Какое событие было в 1240 году на Руси (1240 год в истории древней России)
В 1240 году в истории древней Руси произошло сразу несколько событий, которые повлияли на ход истории не только в XIII веке, но и во многом определили развитие последующих нескольких столетий.
Наступление шведов. Невская битва
Во второй половине 1230-х годов европейские державы и лично Папа Римский имели свои планы на русские владения. Русь переживала период феодальной раздробленности, отдельным княжествам было сложно противостоять мощным армиям европейских держав. Именно на это рассчитывал ярл Швеции Ульф Фасе Карлссон. В его цели входил Новгород.
В 1236 году князем в Новгороде стал Александр Ярославович. Именно он в юном 20-летнем возрасте должен был встречать грозное шведское войско. В начале 1240 года шведские боевые корабли отправились к устью Невы. 15 июля началось сражение, навсегда вошедшее в историю России.
Невская битва закончилась полным разгромом шведов. Новгородское княжество остановило продвижение Швеции и сорвало их планы на наступление на Русь. Самого князя Александр ждала великая слава, а в историю страны он вошел как Невский.
Интересно. В начале XVIII века Петр I, также воевавший против шведов (шла Северная война), основал монастырь в Петербурге в честь битвы и князя-победителя. И сегодня «Северную Пальмиру» украшает Александро-Невская Лавра. Кстати, самого Александра Ярославовича православная церковь признала святым.
Знаменитая цитата. Многие слышали слова Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!». Так вот, она появилась впервые в фильме Эйзенштейна «Александр Невский», снятого в 1942 году.
Крестоносцы
Еще в начале XIII столетия в Прибалтике, на территории современной Латвии, возникает государство крестоносцев. При участии Папы и немецких правителей немецких рыцарей отправляют в Ливонию для борьбы с местными язычниками. Так возникает Орден Меченосцев. Вскоре он терпит поражение от одного из племен литовцев и распадается. На границе с северными русскими княжествами возникает Ливонский орден, который начинает набеги на Русь.
Причины войн Ливонского ордена и Руси:
- Стремление крестоносцев расширить свои владения за счет раздробленных земель Руси.
- Желания Папы Римского с помощью «восточных крестоносцев» получить под свое управления земли православных и тем самым способствовать смене их веры.
- Набеги монголов и шведов подталкивали крестоносцев к быстрым действиям, поскольку слабая и разделенная Русь не сможет справиться с несколькими соперниками.
Еще в 1238 году крестоносцы пробовали захватить Волынь у князя Даниила Романовича Галицкого, но им не удалось. Тогда Ливонский орден обратил внимание на северную Русь.
6 сентября 1240 года крестоносцы напали и захватили Изборск и выдвинулись на Псков. Вскоре они захватили и его. На два года, вплоть до победы Александра Невского на Чудском озере в 1242 году, эти два русских города были под властью крестоносцев.
Монгольское нашествие
В первой половине XIII столетия монголы во главе с Чингисханом начинают завоевание Китая, а затем и Средней Азии. Через Кавказ они вскоре подходят к землям Руси. В истории России на несколько столетий появляется еще один враг и завоеватель.
Хронология походов монголов на Русь:
- В 1223 году они побеждают в битве на речке Калка, но не решаются на штурм самой Руси.
- В 1237 году хан Батый начинает новый поход. Вскоре было принято решение идти не на северную, а на Юго-Западную Русь.
- В 1239 году были захвачены Чернигов и Переяслав. Русь была в смертельной опасности.
В декабре 1240 года начался штурм Киева. Многие жители города были казнены, согласно монгольской традиции наказывать за сопротивление. Последние защитники города погибли под руинами Десятинной церкви.
Цитата. В 1245 году в Киев приехал путешественник, посланец от Папы Римского к монголам, Джованни Карпини. Первое, что он увидел на руинах некогда великого града Руси – это «бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле».
Важно. В результате разрушения Киева, «мать городов русских» на долгие столетия потерял свое место в истории. Только в XVII столетии он постепенно начнет возвращать себе статус важного политического и религиозного центра.
Сами же монголы после 1240 года начали образовывать свою великую империю – Золотую Орду (Улус Джучи).
Александр Невский и события 1240 и 1242 годов.
Невская битва со шведами (15 июля 1240 г.)
Первыми попытались воспользоваться ослаблением Руси во время монголо-татарского нашествия шведы, под угрозой захвата оказался Новгород. В июле 1240 г. в Неву вошел шведский флот под командованием герцога Биргера. Пройдя Невой до устья реки Ижоры, рыцарская конница высадилась на берег. В Новгороде тогда княжил 19-летний Александр Ярославич. Русская разведка доложила князю о передвижении шведов, и он действовал быстро и решительно. Князь не стал дожидаться полков великого князя Ярослава, а с небольшой дружиной и новгородскими ратниками двинулся к месту высадки шведов. По дороге к ним примкнули ладожане, а позже — отряд ижорян. Наиболее боеспособная часть шведских войск высадилась на берег и стояла лагерем, остальные остались на кораблях. 15 июля 1240 г., скрытно подойдя к шведскому лагерю, конная дружина Александра обрушилась на центр шведского войска. А пешая рать новгородцев ударила во фланг, отрезая рыцарям отход на корабли. Остатки разбитого шведского войска ушли по Неве в море.
Число русских потерь было невелико — 20 человек. Блестящая победа Александра, прозванного Невским, имела большое историческое значение:
> во-первых, она устраняла угрозу с Севера;
> во-вторых, Русь сохранила берега Финского залива, выход к Балтийскому морю, торговые пути в страны Запада;
> в-третьих, это был первый военный успех Руси со времен нашествия Батыя.
В. Ледовое побоище (5 апреля 1242 г. )
Но вскоре на Северо-Западе Руси появились немецкие и датские рыцари-крестоносцы. Они овладели важной псковской крепостью Изборск, а затем с помощью изменника-посадника захватили и Псков. В 1241 г. враги подошли к Новгороду, построили крепость в Копорье, преградили путь Руси к морю, грабили купцов и крестьян. В это время из-за ссоры с новгородскими боярами, которые отказались делать крупные расходы, необходимые для подготовки к войне, Александр Невский вместе с семьей покинул город. Ограды ливонских рыцарей продолжали захватывать новые русские земли. Жители спасались бегством в Новгород. По просьбе новгородского веча Александр вернулся, отбил у немцев Копорье, Псков, взял много пленных.
В конце марта 1242 г. Невский получил от разведки известие, что на него надвигаются силы Ливонского ордена во главе с магистром. Князь стянул свои силы к Чудскому озеру и занял позицию на льду, так как лед затруднял маневрирование рыцарской конницы. Впереди русского боевого порядка были поставлены лучники, в центре — народное ополчение (срединный полк), а на флангах — сильные полки правой и левой руки.
За левым флангом стоял резерв — часть конницы. Немцы построились в форме клина («свиньей»), на острие которого находился отряд одетых в броню воинов. Немцы намеревались ударом в центр расчленить войска князя и уничтожить их по частям.Битва состоялась 5 апреля 1242 г. и развивалась согласно плану Александра. Немцы врезались в центр русских, но были зажаты фланговыми войсками князя и окружены конницей. Под тяжестью рыцарей лед начал ломаться, многие утонули, другие стали отступать. Русские преследовали врага 7 верст. Новгородская летопись сообщает, что погибло 400 рыцарей, тысячи рядовых воинов, 50 знатных рыцарей были взяты в плен. Битва получила название «Ледовое побоище».
Значение победы заключалось в том, что:
> во-первых, здесь была остановлена экспансия ордена на Восток;
> во-вторых, немцы не смогли поработить наиболее развитую часть Руси — Новгородско-Псковскую землю, навязать ее народам католицизм;
> в-третьих, было подорвано господство немецких феодалов над народами Прибалтики;
> в-четвертых, победа Александра Невского укрепила моральный дух, самосознание русского народа.
Александр Невский выступил как защитник православной Руси от католического Запада. Это сделало его одним из главных героев русской истории.
Александр Невский 30 мая 1220 — 21 ноября 1263
Александр родился в ноябре 1220 года (по другой версии 30 мая 1220 года) в семье князя Ярослава II Всеволодовича и рязанской княгини Феодосии Игоревны. Внук Всеволода Большое Гнездо. Первые сведения об Александре относятся к 1228, когда Ярослав Всеволодович, княживший в Новгороде, вступил в конфликт с горожанами и вынужден был отъехать в Переяславль-Залесский, свой родовой удел.
Несмотря на свой отъезд, он оставил в Новгороде на попечении доверенных бояр двух своих малолетних сыновей Федора и Александра. После смерти Федора в 1233 году Александр становится старшим сыном Ярослава Всеволодовича.
В 1236 он был посажен на новгородское княжение, так как его отец Ярослав уехал княжить в Киев, а в 1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславне. В первые годы своего княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, поскольку с востока грозили монголы-татары. Перед молодым князем возникала и другая более близкая и более серьезная опасность со стороны шведов, ливонцев и Литвы. Борьба с ливонцами и со шведами являлась, вместе с тем, борьбой православного Востока с католическим Западом. В 1237 году разрозненные силы ливонцев — тевтонского ордена и меченосцев — объединились против русских. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей для укрепления своей западной границы.
Teutons and Rus in Collision, 1240-1242 от GMT Games — Action Point 3 — The Players’ Aid
Невский — военная игра о вековой борьбе между латинскими тевтонскими и православными русскими державами на балтийской границе середины тринадцатый век. Игра является первой записью в новой серии под названием Levy & Campaign Series , в которой основное внимание уделяется конфликтам доиндустриальной эпохи и, как вы можете видеть из названия серии, требует от игроков сосредоточиться на некоторых аспектах логистики. войны, включая обеспечение оплаты и кормления ваших вассалов и их войск, а также планирование продолжительности службы ваших наемников. Эта игра — совершенно новый опыт для меня, поскольку нам пришлось по-другому думать о том, как вести войну в чужой стране, где вы находитесь далеко от своих источников снабжения и у вас есть только ограниченное время для достижения ваших целей, прежде чем ваше время истечет. .
В пункте действий 1 мы рассказали о календаре службы и фазе сбора, а также о некоторых действиях, которые могут предпринять игроки. В Action Point 2 мы рассмотрели командную колоду и то, как эта простая механика задает тон игре. В этом пункте действий мы рассмотрим карты «Искусство войны», которые содержат как события, так и возможности и привнесут в ваши войска несколько очень важных особых способностей.
Карты искусства войны
Подобно картам приказов, у каждой стороны есть своя колода карт искусства войны. Эти карты являются многоцелевыми, поскольку каждая из них разделена на верхний раздел событий и нижний раздел возможностей. На каждой из карт можно использовать только одну из разных частей.
Вот пример карты Тевтонского искусства войны под названием Твердило/Монахи-воины. Вы заметите, что событие вверху имеет несколько символов, показанных слева и справа от карты. Символы слева представляют собой гербы различных лордов, доступных тевтонскому игроку, и показаны здесь, чтобы указать, что это событие будет разрешено играть только в том случае, если присутствует один из этих двух лордов. Вы также заметите, что в правой части карты События есть +2 в середине значка щита. Это совпадает с текстом События и добавляет +2 к Господству на этот ход.
События на картах обычно дают игрокам немедленный эффект или временную выгоду на текущий ход. Эти карты «Искусства войны» вытягиваются в начале фазы сбора.
В нижней части карты находится Способность, которая является преимуществом, которое действует дольше, чем один ход или битва. И снова символы на карте показывают герб лорда, который может использовать способность. Как показано на карте, иногда Способность будет привязана к отдельному Лорду, но ни у одного Лорда не может быть более одной Способности в игре. Если у них есть Способность и они вытянули более полезную Способность, они должны пожертвовать текущую прикрепленную карту. В этом примере воины-монахи позволяют игроку перебрасывать один из своих рыцарских доспехов на каждом этапе стрельбы из лука и ближнего боя. Это очень мощная способность, и она может повлиять на потерю или спасение одного из ваших рыцарей.
Самое замечательное в этих многоразовых картах то, что они сводятся к выбору того, когда играть в определенные События и когда использовать Возможности. Если карта разыгрывается для События, Способность, указанная в нижней части карты, будет утеряна до тех пор, пока карта не будет возвращена обратно в колоду. И если карта разыграна для Способности, то это Событие не может быть сыграно до тех пор, пока Способность не будет сброшена или не закончится и не вернется в стопку сброса для повторного использования в более поздний момент.
Нет событий/нет возможностей
В каждой колоде «Искусства войны» есть по три карты, которые не дают никакого эффекта, если их взять. Эти карты называются картами «Нет событий/нет возможностей» и предназначены для того, чтобы предоставить игроку меньше возможностей на ходу, когда карты вытянуты. Всего в колодах «Искусства войны» каждого игрока 21 карта, поэтому с тремя из этих карт «Нет событий/Нет возможностей» они будут вытянуты. Просто надеюсь, что вы не нарисуете более одного в одной руке, как это сделал я.
Во время фазы сбора в начале каждого 40-дневного периода каждый игрок будет брать из своей колоды две случайные карты искусства войны либо для события, либо для возможности. Если это сбор на первые 40 дней сценария, то игрок за тевтонец, за которым следует русский игрок, каждый возьмет по две карты искусства войны. Эти карты должны быть развернуты как Способности во время первого хода. Если игроки вытягивают карту «Нет события/нет возможности» или вытягивают карту с именем определенного Лорда, который в настоящее время не собран, то игрок не сможет разыграть эту способность и просто пропустит этот ход.
Если это второй или более поздний Леви, Тевтонский, то каждый русский игрок берет и реализует по две карты Событий в том порядке, в котором они их берут. Как и в случае с возможностями, карта «Нет событий/нет возможностей» означает, что вы не получите события для этой карты в этом ходу. Существует два разных типа этих карт событий, в том числе события, которые вступают в силу немедленно, и карты, которые игроку предлагается удерживать, чтобы сыграть при выполнении условия.
На рисунке ниже показаны два типа карт. С «Богатым урожаем» русский игрок сможет немедленно удалить 1 маркер «Разорение» из одной из своих областей. Это очень хорошее событие, так как оно отнимает 1/2 ПО у тевтонского игрока. Другая показанная карта события — это та, которую следует держать в течение всего хода. Эту карту Болота можно держать при защите в незимней битве, и она дает очень хорошую способность, поскольку атакующая Тевтонская лошадь не может атаковать в течение первых двух раундов боя. Они фактически стали зрителями и позволят обороняющимся Русам провести несколько атак, чтобы уничтожить другие атакующие отряды, прежде чем Конь вступит в бой.
Давайте взглянем на несколько ключевых карт Способностей для каждого из Русов и Тевтонов.
Карты Способностей Руси, на которых вам следует сосредоточиться, это Архиепископство, Смерди, Торговля Балтийского моря и Торговля Черного моря.
Архиепископство является ключевой возможностью для русов, так как дает каждому из ваших Собранных Лордов одно дополнительное значение Команды. Это просто означает, что каждому из ваших Лордов доступно больше действий, и чем больше вы можете сделать, тем больше победных очков вы наберете и областей, которые сможете защитить.
Торговля на Черноморском и Балтийском морях очень выгодна для русских, так как дополнительной монетой всегда можно расплачиваться с лордами. Черноморская торговля лучше, так как тевтонам труднее повлиять на торговлю, чем балтийская.
Наконец, Смерди дает вам доступ к бесплатным одноразовым войскам, когда вы планируете вступить в битву или штурмовать замок.
Тевтонам я бы посоветовал поискать Вильгельма Моденского, Договор Стенсби и Балистарии.
William of Modena очень важен, так как дает вам две дополнительные способности в одной. Вы можете получить дополнительную команду для одного из ваших Собранных Лордов или использовать ее, чтобы вызвать Лорда, не делая успешный бросок на Верность. Дополнительные действия всегда хороши, как упоминалось выше, и если кости обычно недобрые, вы можете убедиться, что сможете собрать этих более низких Лордов Верности.
Договор Стенсби очень важен, только если у вас есть Собранный Генрих или Кнуд и Абель. У обоих этих лордов низкие значения командования (у Генриха 1, а у Кнуда и Авеля), поэтому изменение их на 2 и 3 соответственно очень важно и делает этих лордов более важными для вашей стратегии.
Наконец, Балистарии — очень хорошая способность, ориентированная на боевые действия, поскольку она позволяет вашим латникам быть лучниками и легче поражать цели, преодолевая их броню. Есть и другие подобные боевые способности, но эта мне больше всего нравится.
Добавление способностей на этапе сбора чрезвычайно важно, поскольку они дают вам большую гибкость и дополнительные возможности. Как правило, они превращают ваших пешеходов в настоящих убийц, а особые способности и события могут изменить вашу судьбу, если вы спланируете это надлежащим образом. Опять это слово «планирование». Это действительно игра, в которой вы должны уделять внимание каждому раунду и понимать, что вам нужно делать, чтобы добиться успеха. Как только вы определите свою цель, найдите те карты «Искусство войны», которые увеличат ваши возможности для достижения этой цели. Затем наблюдайте, как вы добиваетесь успехов в борьбе со своим врагом и заставите его заплатить за отсутствие планирования.
В пункте действия 4 мы погрузимся в фазу кампании, рассмотрим различные боевые единицы и рассмотрим пример битвы.
Также, если вам интересно, мы разместили в блоге интервью с дизайнером, которое вы можете прочитать по следующей ссылке: https://theplayersaid.com/2018/07/09/interview-with-volko-ruhnke -дизайнер-невского-тевтонов-и-рус-в-столкновении-1240-1242-из-гмт-игр/
-Грант
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
OOP= Снято с производства. Последние экземпляры в продаже. Серия Levy & Campaign, том I Северный крестовый поход латиноамериканцев на балтийских язычников и не помышлял о том, чтобы сразиться с православным городом-государством перед ним, богатством настолько могущественным, что русские называли сам город «Владыка Великий Новгород». Но затем ханская Золотая Орда захватила всю Русь к востоку от Ильменя. Тевтонские и датские крестоносцы увидели возможность сразиться с раскольниками и, возможно, захватить торговые пути Новгорода в Азию… Средневековое общество тесно переплело политическую организацию с военной необходимостью. Новый Levy & Campaign Series от GMT от Volko Ruhnke погружает игроков в феодальную систему, которая мобилизует на войну и формирует ее поведение. В этом первом томе — Невский — разворачивается военно-политическое полотно вдоль балтийской границы XIII века, где городские советы и папские легаты вырисовывались крупнее королей. Более поздние тома освещают военную культуру средневекового мира. Наймите своих лордов и вассалов, снабдите их припасами и транспортом. Спланируйте свою кампанию. Тогда не забудьте вознаградить своих полевых командиров добычей, монетами и победами, чтобы они вдруг не отправились домой, чтобы возделывать свои земли, их обязательства перед вами истекли! Невский — это настольная игра о легендарном столкновении между латинско-тевтонскими и православными русскими державами на балтийской границе в середине 13-го века. Это первый том GMT Games Levy & Campaign Series 9.0012, изображающий военные действия в различных доиндустриальных конфликтах. В Невский подходит для пасьянсов или может добавить опцию правил с экранами, которые скрывают то, что взимают лорды двух игроков. Второй вариант добавляет детали относительно условий службы вассальных сил. Общий ход игры В Невский, два игрока берут на себя роли «русских» и «германцев» соответственно. Русские представляют богатый город-государство Новгород и его союзников. Тевтоны включают немецких и датских землевладельцев, включая Тевтонский орден, расширяющих балтийские владения. Стороны каждые 40 дней будут набирать различных сеньоров и вассалов и их силы, транспорт и возможности, поддержанные высшими политическими властями — папским легатом для тевтонов и Новгородской городской думой (вече) для русских. Каждый лорд оценивается по верности, господству, служению и командованию и раскладывает свои силы и активы на циновке. Деревянные фигурки представляют отряды рыцарей, конных сержантов, легкой и азиатской кавалерии, латников, незащищенных крепостных и ополченцев. Активы включают прилавки для транспорта, такого как тележки, лодки и сани; продовольствие, чтобы накормить армию; и монеты для оплаты более долгой службы или добычи, захваченной в результате разорения или завоевания вражеских регионов. Затем игроки планируют и руководят кампанией на эти 40 дней с собранными лордами. Чтобы представить ограничения на общение в средневековых операциях, стопки командных карт обязывают игроков активировать лордов в последовательности, которая может соответствовать или не соответствовать потребностям развивающейся ситуации. Части цилиндра на карте показывают маневры лордов, в то время как маркеры в феодальном календаре показывают, как долго лорды будут служить в зависимости от успеха или неудачи в их кампаниях. Когда лорды сталкиваются в полевом сражении или штурмуют замок, игроки выстраивают маты своих лордов слева, справа, в центре и в резерве и пытаются обратить врага в бегство. |