9 класс. Литература. Н.В.Гоголь. «Мертвые души». — «Мертвые души». История создания и анализ произведения.
Комментарии преподавателяУрок № 1.
Тема: Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
История создания, особенности сюжета, система образов.
Цель: познакомить с особенностями сюжета и системой образов поэмы «Мёртвые души».
Задачи:
образовательные:
— выявление в произведении конкретно — исторического и общечеловеческого содержания; — дать представление об истории создания и образной системе поэмы;
развивающие:
— развивать эмоциональное восприятие художественного текста;
— развивать читательскую культуру и понятие авторской позиции Н.В .Гоголя;
воспитательные:
— формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, любви и уважения к литературе и культурным ценностям Отечества.
Тип урока: лекция учителя.
Оборудование: портрет Н.В.Гоголя, презентация.
Ход урока:
I. Орг. момент:
II Лекция учителя:
по ходу работы ведётся запись учащимися в тетрадь основных понятий, отдельных пунктов лекции.
План лекции:
1. Как Н.В.Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души»
2. Жанровое своеобразие поэмы.
Запись в тетрадь: Гоголь определения жанр «Мёртвых душ» как поэму, подчеркнув тем самым равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал в своём произведении.
З. Построение поэмы «Мёртвые души». Система образов.
(Работа ведётся с опорной схемой. Она — на доске. По ходу объяснения учащиеся записывают её в тетрадь).
Композиционные звенья поэмы.
1 глава «вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором (приезд Чичикова в город, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры). |
2- 6 главы Изображение жизни российских помещиков |
7- 10 главы – Изображение губернского города ( в его пределах завершается характеристика владельцев усадеб. На центральное место выходит мир чиновников). |
11 глава- Повествование о жизненной судьбе сюжетообразующего героя поэмы- Чичикова |
1 глава «вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором (приезд Чичикова в город, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры).
|
2- 6 главы Изображение жизни российских помещиков |
7- 10 главы – Изображение губернского города( в его пределах завершается характеристика владельцев усадеб. На центральное место выходит мир чиновников). |
11 глава- Повествование о жизненной судьбе сюжетообразующего героя поэмы- Чичикова |
(Учитель комментирует схему, делая пояснения о ведущих персонажах каждого композиционного звена).
4. Деталь как средство создания образов героев «Мёртвых душ».
Запись в тетрадь: деталь (от французского detаi1 — часть, подробность) — значимая подробность, частность, позволяющая передать эмоциональное и смысловое содержание сцены, эпизода или всего произведения.
Принципы отбора деталей и их функции:
1. деталь как средство типизации (типичность города, гостиницы, типичность в одежде)
2. деталь как средство индивидуализации (например, Манилов: портрет, речь, дом, кабинет, еда.)
III Заключительное слово учителя:
Вот и познакомились мы с сюжетом «Мёртвых душ». Множество героев, разнообразие обстоятельств…
А вот и главный герой — путешественник П.И.Чичиков.
Только вот цель его путешествия вас поразит: покупка мёртвых душ.
Войдя в художественный мир «Мёртвых душ», вы увидите всю Русь и воскликните вслед за Пушкиным: «Боже! Как грустна наша Россия!»
IV Организация д /з:
Прочитайте главу 1 «Мёртвых душ» и проследите маршрут Чичикова по губернскому городу, прочитайте статью учебника об истории создания поэмы.
Урок № 2
Тема: В губернском городе NN.
Цель: проанализировать главу 1 поэмы «Мёртвые души», выявить отношение к городу Чичикова и автора.
Задачи:
образовательные:
— учить находить главное из общего;
— выявить отношение к городу Чичикова и автора;
развивающие:
— развивать образное и аналитическое мышление;
— развивать устную речь учащихся;
воспитательные:
— выявление в произведении конкретно — исторического и общечеловеческого содержания;
— воспитание духовно развитой личности.
Тип урока: урок- экскурсия.
Оборудование: портрет Н.В.Гоголя.
Оформление доски:
— запись темы «В губернском городе NN»;
— запись вопроса, который станет главным вопросом урока: «Как относятся к городу Чичиков и автор».
Ход урока: 1. Орг. момент:
II. Вступительное слово учителя:
— Сегодня мы с вами войдём в художественный мир поэмы Н.В.Гоголя <»Мёртвые души», ведь именно в ней отражена жизнь целых сословий — уездного чиновничества, поместного дворянства.
У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы отправляемся на экскурсию. Правда, экскурсия наша будет не совсем реальной. Рядом с нами незримо будет находиться господин Чичиков. И как при любой экскурсии, нам надо составить маршрут.
(совместно с учащимися составляем маршрут экскурсии.)
В результате — на доске и в тетрадях появляется следующая запись:
1. Гостиница и комната Чичикова.
2. Общая зала и обед.
З. Улица и городской сад.
4. Визиты.
5. Домашняя вечеринка в губернаторском доме.
III. Экскурсия по городу NN:
На уроке работа ведётся непосредственно с текстом поэмы, а именно с главой 1.
Учащиеся находят и зачитывают материалы из главы по плану «маршрута».
Делают выводы.
IV. Выводы по теме урока:
— Ну что ж, Чичиков остался доволен осмотром города? А как автор? (иронически)
— Что помогает понять авторскую иронию? (художественные детали:
«Тараканы, выглядывающие, как чернослив, из всех углов», « висела копчёная люстра»).
— Как вы охарактеризуете умиление Чичикова городом? (это умиление не бескорыстно).
— Каково отношение автора к Чичикову?
— Что же можно сказать об этом губернском городе?
V. Организация д/з:
прочитать главы 2 и З, составить визитные карточки Манилова и Коробочки
http://www.youtube.com/watch?v=Zk0QHXFR8sE
заставка http://www. youtube.com/watch?v=0hDlK22XAWQ
http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-13108
Гоголь «Мертвые души» – краткое содержание по главам
Произведение Гоголя «Мёртвые души» было написано во второй половине 19 века. Первый том был издан в 1842 году, второй том практически полностью уничтожен автором. А третий том так и не был написан. Сюжет произведения был подсказан Гоголю Пушкиным. В поэме рассказывается о господине средних лет, Павле Ивановиче Чичикове, путешествующем по России с целью покупки так называемых мёртвых душ — крестьян, которых нет в живых, но которые всё ещё числятся живыми по документам. Гоголь хотел показать всю Россию, всю русскую душу в своей широте и необъятности.
Поэму Гоголя «Мёртвые души» в кратком содержании по главам можно прочесть ниже. В приведённом варианте описаны главные персонажи, выделены наиболее значительные фрагменты, с помощью которых можно составить целостную картину о содержании этой поэмы. Прочить онлайн «Мёртвые души» Гоголя будет полезно и актуально 9 классам.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Другие персонажи
Манилов — помещик, уже немолод. В первую минуту думаешь о нём только приятное, а после — уже не знаешь, что и думать: слишком уж слащав до приторности. Его не заботят бытовые трудности; живёт с женой и двумя сыновьями, Фемистоклюсом и Алкидом.
Коробочка — пожилая женщина, вдова. Живёт в маленькой деревне, сама ведёт хозяйство, занимается продажей продуктов и меха. Скупая женщина. Имена всех крестьян знала наизусть, письменного учёта не вела.
Собакевич — помещик, во всём ищет выгоду. Своей массивностью и неуклюжестью напоминал медведя. Соглашается продать Чичикову мёртвые души ещё до того, как тот заговорил об этом.
Ноздрёв — помещик, который ни дня не может усидеть дома. Любит кутить и играть в карты: сотни раз он проигрывался в пух и прах, но всё равно продолжал играть; всегда был героем какой-либо истории, да и сам мастер рассказывать небылицы. Его жена умерла, оставив ребёнка, но Ноздрёва семейные дела вовсе не заботили.
Плюшкин — необычный человек, по внешнему виду которого тяжело определить, к какому сословию он относится. Чичиков сначала принял его за старую ключницу. Живёт один, хотя раньше в его имении кипела жизнь, была семья: жена, дети.
Селифан — кучер, слуга Чичикова. Много пьёт, часто отвлекается от дороги, любит размышлять о вечном.
А ещё у нас есть:
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мертвые души»
- для самых компанейских — Главные герои «Мертвые души»
- для самых занятых — Читательский дневник «Мертвые души»
- для самых любопытных — Анализ «Мертвые души» Гоголь
- для самых крутых — Читать «Мертвые души» полностью
Гоголь «Мертвые души», глава 2 – кратко
[См. Тест по 2-й главе «Мертвых душ» – 11 вопросов с ответами.]
Через несколько дней Чичиков перенёс свои визиты за город и первым делом наведался в поместье Манилова. (См. Характеристика Манилова с цитатами.) Слащавый Манилов претендовал на просвещённую гуманность, на европейскую образованность и любил строить фантастические проекты, вроде сооружения через свой пруд огромного моста, откуда во время чаепития можно было бы видеть Москву. Но, погрязнув в мечтах, он никогда не претворял их в жизнь, отличаясь полной непрактичностью и бесхозяйственностью. (См. Манилов в «Мертвых душах», Описание Манилова, его усадьбы и обеда у него.)
Принимая Чичикова, Манилов демонстрировал утончённую любезность. Но в беседе наедине Чичиков сделал ему неожиданное и странное предложение: купить у него за небольшую сумму недавно умерших крестьян (которые до следующей финансовой ревизии числились на бумаге живыми). Манилов крайне удивился этому, но из учтивости не смог отказать гостю. (См. полный текст сцены торга Чичикова с Маниловым. )
Подробнее – см. в отдельной статье Гоголь «Мертвые души», глава 2 – краткое содержание. На нашем сайте можно прочесть и полный текст этой главы.
Пожалуйста, дайте краткое содержание главы 11 «Души черного народа».
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Пожалуйста, дайте краткое изложение главы 11 «Души черного народа».
Ответы экспертов
Глава 11 представляет собой начало немного другого раздела этой книги, поскольку Дюбуа сосредоточивает внимание на различных условиях, в которых должен жить освобожденный раб, раскрывая значительные трудности, с которыми приходится справляться свободным чернокожим мужчинам. . Глава 11 раскрывает нам очень личное и болезненное воспоминание о его собственной жизни. Он рассказывает нам о том, как его жена родила мальчика. Дюбуа, не желая, чтобы его сын рос, сталкиваясь с жестокой реальностью рабства и его бесчеловечной природой, надеялся, что сможет держать своего сына «за завесой» черной культуры и общества, чтобы он рос в неведении об эндемическом расизме. в американском обществе.
К сожалению, его сын умирает вскоре после рождения. Семья отправилась на похороны на север, и Дюбуа представляет себе, как белые увидели бы эту панихиду. Он считает, что «бледнолицые» наблюдатели увидели бы в этом некий особый случай для одних только «негров», а не серьезное и трагическое событие, посвященное памяти о жизни и потере ребенка. Однако Дюбуа, несмотря на свой гнев, действительно размышляет о том, что, возможно, его сыну было бы лучше умереть, поскольку теперь он мог преодолеть свои социальные ограничения на этой земле. Даже будучи свободным чернокожим, Дюбуа ясно указывает на огромную несправедливость и трудности, которые характеризуют жизнь.
См. eNotes без рекламы
Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes
Души черного народа
Последний ответ опубликован 24 декабря 2019 г. в 13:46:08.
Что означает каждая из следующих трех частей? «Раб вышел на свободу, постоял немного на солнце, а затем снова вернулся в рабство».
4 ответа воспитателя
Души черного народа
Последний ответ опубликован 26 февраля 2020 г. в 22:43:33.
Что побудило У. Э. Б. Дюбуа написать «Души черного народа»?
3 ответа воспитателя
Души черного народа
Последний ответ опубликован 18 января 2021 г. в 12:54:52.
Какое значение для Дюбуа имеет то, что девушка отказалась от его визитной карточки?
1 Ответ воспитателя
Души черного народа
Последний ответ опубликован 19 января, 2021 г., 13:25:48
Как Дюбуа использует риторику для развития своей точки зрения на свободу?
1 Ответ воспитателя
Души черного народа
Последний ответ опубликован 19 января 2021 г. в 11:58:24.
Что такое «широкая завеса»?
1 Ответ воспитателя
Глава 11 Обновление Сердца Класс
До сих пор мы говорили о пяти из шести основных аспектов нашей жизни, которые, по мнению Уилларда, составляют нашу человеческую природу.
Это мысль, чувство, воля, тело и общение.
Сегодня мы поговорим о преобразовании души.
Когда я впервые прочитал эту главу, первый вопрос, который мне пришлось решить, это…
[Нажмите]
Кто-нибудь хочет ответить на вопрос? [Нажмите]
1. Духовная или нематериальная часть человека или животного, считающаяся бессмертной.
2. эмоциональная или интеллектуальная энергия или интенсивность, особенно проявляющаяся в произведении искусства или художественном исполнении.
Душа — бестелесная сущность живого существа. Душа или психика включает в себя умственные способности живого существа: разум, характер, чувства, сознание, память, восприятие, мышление и т. д.
Уиллард пишет, что душа — это то, что управляет вашей жизнью в любой данный момент.
Душа — это тот аспект всего вашего существа, который соотносит, интегрирует и оживляет все, что происходит в различных измерениях вашего «я».
Уиллард описывает душу как жизненный центр человеческого существа и отмечает, что она почти полностью находится за пределами сознательного понимания.
[Click]
По сути, важнейший элемент того, кто и что мы есть, но на самом деле мы этого не осознаем.
В начале главы Уиллард «соединяет» все «части», которые мы ранее обсуждали, с душой:
Человек с хорошо сохранившимся сердцем… будет в правильных отношениях с Богом.
С Его содействующей благодатью она подчинит душу Богу, а разум (мысли, чувства) – душе.
Тогда социальный контекст и тело подчинятся мыслям и чувствам, которые согласуются с истиной и с Божьими намерениями и целями для нас. [Нажмите]
Уиллард открывает главу иллюстрацией человека с преображенным сердцем; он называет этого человека мужчиной из Псалма 1 (и это относится и к женщинам).

Образы из 1-го псалма иллюстрируют жизненно важные отношения между законом и душой. Это центральная тема, которую Уиллард обсуждает более подробно в следующих разделах.
Псалом 1 человек радуется закону, данному Богом.
Обратите внимание, что он наслаждается этим (стих 2).
Он размышляет над ним день и ночь, снова и снова прокручивая его в уме и проговаривая про себя.
Он делает это не для того, чтобы угодить Богу, а потому, что ему угоден закон.
Это то, на что направлено все его существо.
Эта иллюстрация идеальна, но, как указывает Уиллард в следующем разделе, она необычная.
[Нажмите]
Человек из Псалма 1 является идеалом, но для многих людей, как указывает Уиллард, их душа вне себя, а их жизнь находится в хаосе.
Уиллард пишет: «Особое формирование индивидуальной души — характер, который она принимает на протяжении всей своей жизни, — проявляется в деталях того, как разворачиваются мысли, чувства, социальные отношения, телесное поведение и выбор, и особенно в том, как они взаимодействуют друг с другом. .
Уиллард утверждает, что у людей есть добрые намерения, но провал добрых намерений является результатом скрытых разъединений или «неправильных связей» между мыслями, чувствами и действиями, разрешенными или навязанными их неупорядоченной душой.
Человек не может собраться.
Что приводит меня к вопросу, Почему душа в таком хаосе?
[Нажмите]
Позиция Уилларда состоит в том, что из всех аспектов человеческого существа, с которыми необходимо иметь дело при понимании духовного формирования, душа, безусловно, является наиболее противоречивой и недоступной в современном мире.
Он указывает, что наука не поможет нам понять душу.
Как он писал в начале главы, душа почти полностью находится за пределами сознательного понимания, но все же существует фундаментальное признание существования души.
[Нажмите]
Признание души стало очевидным благодаря популярным публикациям и презентациям в СМИ.

Уиллард пишет, что «душа» стала привлекать почти такое же внимание, как и «секс».
Внимание, которое мы обнаруживаем в отношении души, является естественной реакцией на глубоко ощущаемую потребность, ибо действительно душу — или, в более общем смысле, духовную сторону жизни — просто невозможно подавлять до бесконечности.
Другими словами, если мы не обращаем внимания на душу и не лелеем ее, мы остаемся незавершенными и неудовлетворенными.
Уиллард связывает неспособность более полно понять или признать душу с борьбой за обретение смысла жизни.
[Click]
Он пишет: Неспособность признать или, по крайней мере, фундаментально понять концепцию души может объяснить, почему сегодня смысл представляет собой такую проблему для людей.
Уиллард пишет, что смысл — одна из величайших потребностей человеческой жизни.
Почти все может родиться, если жизнь в целом имеет смысл.
При отсутствии смысла остается только скука и простое усилие или сила воли.
В скуке и в погоне за силой воли почти ничего нельзя вынести, и людям, благополучным по всем остальным физическим и социальным меркам, такая жизнь кажется невыносимой. Это «мертвые души».
Но если жизнь человека лишена смысла, потому что душа не признана, то откуда берется смысл?
Уиллард утверждает, что там, где смысл жизни отсутствует, в центре внимания становится представление.
«Представление» — например, в искусстве или спорте — создает иллюзию смысла.
Перформанс предполагает искусственный контекст, в котором некоторая часть жизни, действия или опыта присутствует как целостный, осмысленный, уникальный поток.
Этот поток вне обычного (или повседневного) существования.
Уиллард иллюстрирует отсутствие смысла жизни на примере фанатизма.
Уиллард пишет: «Это поможет нам понять реальность души в жизни, если мы увидим, как проявляется фанатизм. Фанатизм — в искусстве, политике, спорте или религии — является результатом изначально бессмысленной жизни, которая становится одержимой перформансом, а затем пытаясь впитать в себя все свое существование.
Быть болельщиком спортивной команды (например) считается чем-то глубоким и важным. Человек позволяет «потоку», который он находит вне себя, завладевать его мыслями, чувствами, поведением и социальными отношениями. Такой человек не укоренен в Боге. На них влияет то, что другие делают и говорят.
Я полагаю, что в этом разделе Уиллард пытается проиллюстрировать, что вместо того, чтобы иметь дело с реальностью своей души, люди ищут удовлетворения или смысла через отношения с внешними переживаниями. Но эти переживания не наполнят душу должным образом и не позволят душе по-настоящему расти и развиваться.
Все это говорит о том, что душа представляет собой сложное для понимания понятие.
Уиллард объясняет, что он не может разобраться с душой тщательно и систематически, поэтому он фокусируется на двух элементах.
Сначала Уиллард создает картину или образ души.
Во-вторых, он смотрит на некоторые вещи, которые говорится о душе в Библии.
Для изображения… [Нажмите]
Уиллард предполагает, что наша душа подобна внутреннему потоку воды, который придает силу, направление и гармонию всем остальным элементам нашей жизни.
Когда человек укоренен в Боге и Его Царстве, он находится в гармонии с Богом, реальностью и остальной человеческой природой и природой в целом (вспомните Псалом 1 мужчине) или женщине.
С библейской точки зрения… [Нажмите]
За пределами образа или картины внутреннего потока лежит следующая реальность: Жизнь самоинициируется, самоуправляется, самоподдерживается и обладает силой. В этом полном смысле только Бог имеет жизнь.
Индивидуальное живое существо получает свою относительно самоинициирующую, самоуправляемую, самоподдерживающую силу из руки Бога. Эта производная жизнь протекает через живое существо в форме его собственной души.
В человеческом существе духовная жизнь в Царстве Божьем занимает центральное место в его душе и его жизни.
Когда мы говорим о человеческой душе, мы говорим о глубочайшем уровне жизни и силы в человеке.
В этом разделе Уиллард указывает, что Бог имеет душу.
Слово nephesh (или душа) встречается в еврейских текстах по отношению к Богу.
Например, Иеремия 6:8, 9:9; Исаия 1:14
Говоря о душе Бога, всегда имеется в виду самый глубокий, самый фундаментальный уровень Его существа.
Уиллард подчеркивает, что «Суть дела в том, что говорить о чьей-то душе значит говорить что-то о самых глубинах его или ее существа и что-то, что нельзя передать с помощью таких терминов, как «личность», «я» или различных местоимения.
В этом разделе Уиллард приводит несколько примеров из Библии, чтобы проиллюстрировать идею о том, что человеческая душа является самым глубоким и фундаментальным уровнем жизни.
Пример Лота в Бытие 19:20.
Его внешняя жизнь уничтожена, и он молит о том, чтобы его душа, его сущность могли выжить.
Он хотел жить в городе, а не в горах.
Исаак желает благословить Исава (Бытие 27:4).
Он попросил любимую еду, чтобы благословение исходило из его глубины, из его души.
Иисус учит, что нет пользы, если человек приобретет весь мир, а душу повредит (Матфея 16:26).
Вы можете задаться вопросом, что значит потерять свою душу?
Это означает, что вся ваша жизнь больше не находится под управлением вашего внутреннего потока жизни, который был захвачен внешним.
Богатый земледелец (Луки 12:19) отказался от своей души в пользу внешнего. Собрал сокровища для себя.
Мария призывает свою душу, самую глубокую часть своего существа, возвеличивать Господа (Луки 1:46).
Павел и его сотрудники укрепляли души учеников (Деяния 14:22).
Петр говорит об учениках, очищающих свои души в послушании (1 Петра 1:22).
Псалтирь — великая «книга души».
Имеет дело с жизнью в ее глубинах и с нашим фундаментальным отношением к хранителю нашей души (Псалом 120:7).
Образ воды в Псалтири (63:1, 84:2, 42:1-2) выделяется сходством воды с питающим потоком жизни Бога, из которого душа черпает свою силу и направление.
Следуя этим примерам, Уиллард делает вывод…
Душа — это самый базовый уровень жизни в человеке, который по своей природе укоренен в Боге. Мы должны позаботиться о том, чтобы сделать все возможное, чтобы все было в Его руках, при этом осознавая, что мы можем сделать это только с Его помощью.
Это подводит нас к более прикладной части главы, где Уиллард излагает идеи о преобразовании души.
Уиллард пишет, что самое первое, что мы должны сделать, это помнить о своей душе, признать ее.
Уиллардс считает, что это вызов, потому что в современном контексте мы (вероятно) очень мало услышим о душе в христианских группах и увидим очень мало людей, серьезно обеспокоенных состоянием своей души.
С кафедры очень мало говорится о душе как неотъемлемой части нашей жизни и почти нет серьезного учения о ней на любом уровне наших различных христианских образовательных начинаний.
Признание души затруднено неуловимостью души и утратой христианских традиций и терминологии для ее понимания. Мы очень сильно утратили «душевный» язык.
Непременным первым шагом в заботе о душе является подчинение ее Богу.
Как только мы ясно признаем душу, мы можем научиться слышать ее крики.
Иисус услышал отчаянные крики душ – Матфея 9:36
Он пригласил людей прийти и узнать о Нем, вцепившись в Него
Матфея 11:28-30
28 «Придите ко Мне, всех труждающихся и обремененных, и Я успокою вас. 29 Возьмите на себя иго мое и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и вы найдете покой душам вашим. 30 ибо иго мое благо, и бремя мое легко».
Пребывание в Его иге — это не вопрос дополнительной работы, а вопрос того, как использовать Его и нашу силу вместе, чтобы нести наше и Его бремя.
Чему мы учимся, так это отдыхать душой в Боге.
Моя душа спокойна только тогда, когда она с Богом.
Следующий шаг — отказ от результатов.
Чему мы больше всего учимся в Его ярме, помимо действия с Ним, так это отказу от результатов Богу.
Мы признаем, что у нас нет в себе (в нашем сердце, душе, разуме и силе) средств, чтобы сделать это правильно, что бы это ни было.
Под ярмом Христа учимся смирению.
Смирение — это основа, в которой живут все добродетели.
Смирение — великий секрет покоя души, потому что оно не предполагает достижения результатов.
Мы должны отдыхать в Его жизни, которую Он нам дает. Покоясь в Боге, мы можем быть свободны от беспокойства.
Христианин может изо всех сил пытаться отказаться от результатов, ему может не хватать смирения из-за греха.
[Нажмите]
Грех или непослушание тому, что мы считаем правильным, отдаляет нас от Бога и заставляет нас жить самостоятельно. Это означает, что душевный покой невозможен, что очень разрушительно для души.
Грех чрез желание и гордыню отчуждает жизнь в нас – душу – от жизни в Боге и оставляет нас в суматохе души, борющейся с жизнью в одиночестве.
[Click]
Безусловно правы те, кто признал в гордыне корень всего непослушания.
Нет особой причины, по которой я должен получить то, что хочу, потому что я не отвечаю за вселенную.
Высокомерный проступок — самая глубокая рана, которую человек может нанести своей душе.
Усилия по духовному формированию в христоподобии должны обратить вспять этот процесс отдаления души от Бога и вернуть ее к союзу с Ним.
Что может нам в этом помочь?
Ответ Уилларда: закон Божий.
Письменный закон, который Бог дал израильтянам, является одним из величайших даров благодати, которые Бог когда-либо передал человечеству.
Закон (наряду с пророками и Евангелиями) выполняет жизненно важную функцию, позволяя людям познавать Бога, что Бог делает и что мы должны делать.
Закон Господа, с благодарностью принятый, изученный и усвоенный до уровня послушания, является «совершенным», как об этом говорится в Псалме 19.:7 говорит.
Закон Господа обращает или восстанавливает души тех, кто ищет его и получает. Это самостоятельная духовная сила, как и вообще Слово Божье, о котором мы читаем в Евреям 4:12.
12 Ибо слово Божие живо и действенно. Острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает даже до разделения души и духа, суставов и мозгов; он судит мысли и отношения сердца.
С точки зрения чего-то, чего мы можем или должны достичь, каким-то образом применяя закон самостоятельно, польза от закона была бы просто потерей. Пытаясь использовать его, мы возвращаемся к самоидолопоклонству, используя писаный закон как инструмент для управления собой и Богом.
Это напоминает мне о With и нашем обсуждении принципов использования.
Ошибка попытки использовать Закон привела к деградации «Закона», превратив его из пути благодати в инструмент культурного самодовольства и человеческого угнетения.
Освобождение человека происходит из личных отношений с Богом, установленных в Его милостивой любви и силе. Но закон является неотъемлемой частью этих отношений.
Закон был дан как важное место встречи между Богом и людьми в заветных отношениях. Искреннее сердце принимается, наставляется и дает Богу возможность ходить Его путями.
Бог единственный восстановитель душ. Когда те, кто ходит с Ним в личных отношениях, принимают Его закон в свое сердце, этот закон, как живой принцип, оживляет и восстанавливает связь и порядок в ослабевающей душе.
Дух, завет и закон идут рука об руку на пути духовного формирования, ибо это путь того, кто ходит с Богом.
Многие на деле, если не намеренно, делают именно то, что Иисус запретил делать. Они отменяют закон и учат других поступать так же (Матфея 5:19).
На этом заканчиваются все перспективы духовного становления.
Уиллард подчеркивает, что мы в западном мире живем в антиномической культуре.
Antinomian означает нарушение закона.
Термин был придуман Мартином Лютером для обозначения тех, кто считал, что Божий закон не является фактором обращения ко Христу.
Антиномическая тенденция основана на ошибочном заключении, решительно отвергаемом Павлом, что, поскольку мы оправдываемся не соблюдением закона, а нашим личным отношением доверия к Иисусу, Его смерти и Его жизни, мы не имеем существенной пользы. для закона и может просто игнорировать его.
Сущность антиномизма состоит в том, что грешить или не грешить, подчиняться или не подчиняться закону, не имеет ничего общего с тем, быть «спасенным» или нет.
Все в писаниях противоречит пренебрежению законом.
Иисус определил тех, кто любит Его, как тех, кто соблюдает Его заповеди (Иоанна 14:23-24).
Грех характеризуется как беззаконие (1 Иоанна 3:4)
Римлянам 8:3-4
Присутствие Духа и благодати не предназначено для того, чтобы отвергнуть закон, но сделать возможным подчинение ему из внутренне преобразованного личность.
Нельзя отделить дух от закона, но надо отделить дух и закон от законничества – праведности в поступках.
Закон сам по себе убивает всякую надежду на правоту и праведность благодаря человеческим способностям и усилиям. Но это возрождает надежду на Бога.
Благодать не отменяет закон, за исключением одного пункта оправдания, принятия перед Богом.
Закон с благодатью входит в обновленную душу. Нет такой вещи, как благодать без закона.
Благодать связана с жизнью, а не только с прощением, а жизнь требует порядка. Порядок искупленной жизни выражен в Слове Божием в самом полном смысле этого слова, включая нравственный закон.
На самом деле существует внутреннее родство между законом и душой.
Закон полезен для души, является незаменимым инструментом обучения и эталоном суждения о добре и зле. Хождение в законе с Богом восстанавливает душу, потому что закон выражает порядок Царства Божьего и характер Бога.