Театр начала 20 века в россии презентация: Презентация по МХК на тему «Российский театр 20 века» (11 класс)

Театр в начале ХХ века

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Театр в начале XX века

М. Чураева, 11 «А» класс
Российский театр
Периодом стремительного
взлета и бурного расцвета
российского театра стал
рубеж 19–20 вв. Это время
было переломным для всего
мирового театра: появилась
новая театральная профессия
– режиссёр, и в связи с этим
формировалась
принципиально новая
эстетика режиссерского
театра.
В России эти тенденции
проявились особенно ярко.
Художественный театр
► Важнейшим событием
конца XIX в. стало открытие
Художественного театра в
Москве (1898 г.)
В.И. Немирович
К.С. Станиславский
► Основатели –
К.С. Станиславский и
В.И. Немирович-Данченко,
крупнейшие театральные
режиссёры и теоретики.
Городской театр
Стоит отметить открывшийся в
Санкт-Петербурге Городской
театр, созданный В.Ф.
Комиссаржевской в 1904 г (ныне
– Академический Драматический
театр им. В.Ф. Комиссаржевской).
В.Ф. Комиссаржевская (18641910) – интереснейшая
актриса, вписавшая яркие
страницы в историю русского
искусства.
Камерный театр
На принципах «новой
театральности» в 1914 г. в
Москве возникает Камерный
театр, руководителем
которого был талантливый
режиссер А.Я. Таиров.
Музыкальные театры
В музыкальном театре тон задавали императорский
Мариинский театр в Санкт-Петербурге и Большой театр в
Москве
Мариинский театр
Большой театр
Частная опера
Также имелись частные труппы, среди
которых особенно популярной была
московская Частная опера,
основанная в 1885 г. известным
предпринимателем и меценатом
Саввой Мамонтовым.
Савва Мамонтов
Русская вокальная школа
А.В. Нежданова
Виднейшими
представителями
русской вокальной
школы были
Л.В. Собинов и
А.В. Нежданова.
Л.В. Собинов
Русский балет
Всемирно известным становится русский балет.
Яркими представителями отечественной школы
классического танца были М.Ф. Ксешинская,
А.П. Павлова, В.Ф. Нижинский и М.М. Фокин.
М.М. Фокин
В.Ф. Нижинский
«Русские сезоны»
Афиши
С.П. Дягилев
Организованные С.П. Дягилевым в
1907-1914 гг. в Париже и Лондоне
«Русские сезоны» – выступления
композиторов, балетных и оперных
звёзд – стали триумфом искусства в
России.
«Русские сезоны»
С.П. Дягилев открыл публике
композитора И.Ф. Стравинского. На
его музыку поставили балеты «Жарптица», «Петрушка», «Весна
священная».
И.Ф. Стравинский
Всего до начала Первой мировой войны
было показано 22 балета
и 10 опер. В 1914 году русский балет
впервые покорил Америку.
А в конце войны труппа гастролировала
уже в Италии, Испании и Португалии.
По словам Дягилева,
«мирискусникам»
удалось
«возвеличить
русское
искусство на Западе». В память о
русском продюсере в Париже,
рядом с «Гранд-опера», до сих пор
существует
площадь
имени
Сергея Дягилева.

English     Русский Правила

Театр ХХ века — презентация онлайн

Похожие презентации:

Пути развития западноевропейского театра ХХ века

Зарубежный театр 20 века

Зарубежный театр XX века

Зарубежный театр XX века

Зарубежный театр XX века. 11 класс

Русский театр 18 века

Русский театр XX века. 11 класс

Театр 17-18 веков

Театральное искусство XX века

Актёр и режиссер в театре

1. Театр ХХ века

Экспрессионизм (Германия)
Футуризм (Италия)
Конструктивизм (Россия)
Сюрреализм (Франция)
Драма крика
(экспрессионизм
Германии)
Бернард Шоу –
английский драматургмодернист
Интеллектуальный
театр, воспитывающий
сознание и разум
зрителя
Способ изложения
проблемы — парадокс

3.

Пьесы Б. Шоу:«Пигмалион»
«Дом, где
разбиваются
сердца»
«Моя прекрасная
леди»

4. Эдвард Гордон Крэг (1872-1966 гг.)

Английский
режиссер,
сценограф,
художникграфик,
теоретик
театра

5. Жан Поль Сартр (1905-1980 гг.)

Французский
философ,
писатель.
Драма-притча
«Мухи» 1943 г.
Париж

6. Эжен Ионеско (1912-1994 гг.)

Румынский
драматург,
живший во
Франции
Пародии на
театр,
«антитеатр»

7. Спектакль «Стулья»

Своеобразная
пародия на пьесы и
на миссию человека
на земле.

8. «Театр абсурда» 40-50х гг.

«Маленький человек»,
остро ощутивший
трагический разлад с
обществом
Бессмысленность жизни,
хаос, угрызения совести,
абсолютная пустота.
Нелепые эпизоды,
бессмысленные,
бредовые рассуждения
героев, фарс, комизм,
гротеск

9. «Эпический театр» Брехта

Бертольд Брехт (1898-1956 гг.)
(немецкий драматург)
Комментирование события со
стороны, замедление хода
действия, и его неожиданный
быстрый новый поворот
Включение хора, песен, вставных
номеров, не связанных с
сюжетом
«Трехгрошовая опера»,
«Мамаша кураж и ее дети»
Надписи и плакаты разного
содержания «эффект
отчуждения»

11.

Театральные эксперименты Питера БрукаТеатр – форма
человеческого
единения, способ
преодоления
разобщенности
людей.

12. Пьесы П. Брута:

«Вишневый сад»
«Махабхарата»

13. Русский театр ХХ века

«Нужны новые формы… А если их
нет, то ничего не нужно».
Потребность в обновлении
репертуара.
Потребность в реформе театра.

14. Реформаторы русского театра

Станиславский К.
С. и НемировичДанченко В. И.
Основание МХТ
(1898 г.) и
создание
«системы»
сценического
творчества

15. Духовная и жизненная правда

Обновление репертуара за счет
современной классики (Толстой, Чехов,
Горький, Булгаков), актуальность
тематики.
Несценические пьесы, в которых
отсутствуют динамическая интрига,
яркие поступки героев. Где надо молча
выразить напряжение духовной жизни,
невысказанные чувства и настроения.

16. Театральный авангард Мейерхольда и Таирова

Всеволод Эмильевич
Мейерхольд (187401940
гг. )
«Товарищество новой
драмы» условный театр
масок, трагический
гротеск, балаган.
Влияние символизма.

19. Театр ХХ – начала ХХI века

О. Н. Ефремов (МХАТ)
Г. А. Товстоногов (БДТ в СПб)
М. А. Захаров («Ленком»)
Ю. П. Любимов (Театр на Таганке)
Г. Б. Волчек («Современник»)
О. П. Табаков («Табакерка» и МХАТ)

20. Театральные фестивали России:

Золотая маска
Хрустальный Турандот
Золотой софит

English     Русский Правила

Театр | Определение, история, стили и факты

Teatro Farnese

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
сэр Джон Ванбру Альдо Росси Клод-Николя Леду Анж-Жак Габриэль Марсель Брейер
Похожие темы:
театральный дизайн планетарий амфитеатр шоубот авансцена

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

театр , также пишется как театр , в архитектуре здание или пространство, в котором представление может быть представлено перед публикой.

Слово происходит от греческого theatron , «место наблюдения». В театре обычно есть сцена, где происходит само представление. С древних времен эволюция дизайна театров определялась в значительной степени физическими потребностями зрителей, чтобы видеть и слышать исполнителей, а также меняющимся характером представляемой деятельности.

Происхождение театрального пространства

Цивилизации Средиземноморского бассейна в целом, Дальнего Востока, Северной Европы и Западного полушария до путешествий Христофора Колумба во второй половине 15 века оставили свидетельства построек, связь которых с религиозно-обрядовой деятельностью связывает их с театром. Исследования в области антропологии предполагают, что их предшественниками были круги у костра, вокруг которых собирались члены первобытной общины для участия в племенных обрядах. Карнак в Древнем Египте, Персеполис в Персии и Кносс на Крите — все они представляют собой примеры архитектурных сооружений, намеренно церемониальных по замыслу, размеров и конфигурации, подходящих для большой аудитории. Они использовались как места собраний, в которых жреческая каста пыталась общаться со сверхъестественными силами.

Не до конца понятен переход от ритуала, предполагающего массовое участие, к чему-то близкому к драме, в которой проводится четкое различие между активными участниками и пассивными наблюдателями. В конце концов, однако, жреческая каста и исполнитель стали физически отделены от зрителей. Так возник театр как место.

События в Древней Греции

Визуальные и пространственные аспекты

В самый ранний период театра в Древней Греции, когда поэт Феспис, которому приписывают изобретение трагедии и первый актер, прибыл в Афины в 534 г. до н. э. с его труппа на повозках, представления давались на агоре (то есть на рыночной площади) с деревянными трибунами для сидения зрителей; в 498 трибуны рухнули, несколько зрителей погибли. Подробные литературные отчеты о театре и декорациях в Древней Греции можно найти в De architectura libri decem римского писателя I века до н.

э. Витрувия и в Onomaasticon 2 века н. Поллукс. Однако, поскольку эти трактаты появились через несколько сотен лет после классического театра, точность их описаний вызывает сомнения.

Мало что осталось от театров, в которых ставились самые ранние пьесы, но основные детали были реконструированы на основе архитектурных свидетельств Театра Диониса в Афинах, который несколько раз перестраивался с момента его постройки из камня политиком Ликургом на южный склон Акрополя около 330 г. до н.э. Центром театра было оригинальное место для танцев, плоское круглое пространство, в котором находился алтарь Диониса, называемый оркестром. В центре стояла площадка со ступеньками ( bemata ), ведущая к алтарю (тимеле). Неподалеку находился храм, из которого святой образ выносили в праздничные дни, чтобы бог мог присутствовать на представлениях.

Театральные представления, еще не совсем свободные от религиозного элемента, были обращены ко всему сообществу, и посещение их было практически обязательным.

Таким образом, первой заботой строителей театра того времени было обеспечение достаточного места для большой аудитории. Вначале вход был бесплатным; позже, когда взималась плата, бедным гражданам давали входные деньги. Судя по размерам театров, кажется разумным предположить, что актеры выступали на возвышении (вероятно, называемом 9-й платформой).0029 logeion , или «место для выступлений»), чтобы быть более видимым и слышимым, а хор оставался в оркестре. В более поздние времена здесь была высокая сцена с мраморным фризом внизу и коротким лестничным пролетом от оркестра. Великий эллинистический театр в Эпидавре имел то, что, как полагают, было высоким двухуровневым сценическим залом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В самых ранних постановках не было фонового здания. Актеры одеты в skēnē (от которого происходит слово «сцена»), который тогда был небольшой палаткой, и хор и актеры вошли вместе с главного входа, parodos . Самые ранние объекты, такие как алтари и камни, могли быть установлены на краю террасы. Первой дошедшей до нас драмой, для которой требовалось большое здание, была трилогия Эсхила « Орестея », впервые поставленная в 458 году до н. Среди историков возникли разногласия относительно того, был ли

skēnē установлен внутри сегмента оркестра или за его пределами. skēnē в своем более позднем развитии, вероятно, представлял собой длинное простое здание слева от террасы оркестра.

В первый период греческой драматургии основным элементом постановки был хор, размер которого, по-видимому, значительно варьировался. В « просителях » Эсхила было 50 членов хора, но в других его пьесах их было только 12, а Софокл призвал 15. Размер хора стал меньше в V веке, поскольку ритуальный элемент драмы уменьшился. . Поскольку количество актеров увеличивалось по мере сокращения хора, а сюжеты драм усложнялись, возникла необходимость в дублировании ролей. На полностью открытой сцене такие замены затягивались, и интрига драмы рассеялась. Драматическое правдоподобие также портилось тем фактом, что боги и смертные, враги и друзья всегда входили с одного и того же направления. Добавление живописного фасада с тремя дверями более чем удвоило количество входов и дало драматургу больше свободы для развития драматического напряжения. Около 425 г. до н.0029 параскения

. Зрители сидели на деревянных скамейках, расставленных веером, разделенных расходящимися проходами. Верхние ряды представляли собой скамьи из подвижных досок, поддерживаемых отдельными камнями, вкопанными в землю. Почетные места представляли собой каменные плиты с надписями, приписывавшими их жрецам.

Фоновая отделка первоначально состояла из временного деревянного каркаса, прислоненного к передней стене стоа и закрытого подвижными ширмами. Эти экраны были сделаны из высушенных шкур животных, окрашенных в красный цвет; только у Эсхила холсты в деревянных рамах украшались в соответствии с потребностями конкретной пьесы. Аристотель приписывает Софоклу изобретение живописи сцены, новшество, которое другие приписывают Эсхилу.

Примечательно, что Эсхил интересовался постановкой, и ему приписывают классический дизайн костюма. Простые греческие пейзажи можно было сравнить с пейзажами 20 века; импульс визуализировать и конкретизировать фон действия стал сильным. Нарисованные декорации, вероятно, впервые были использованы в производстве Орестея ; Примерно через 50 лет к деревянной конструкции сцены был добавлен второй этаж. Деревянная колоннада, или портик, proskēnion , располагалась перед нижним этажом здания. Эта колоннада, длинная и низкая, внешне напоминала дом, дворец или храм. Разрисованные экраны, установленные между колоннами proskēnion , указывали на место действия.

В начале декорации, вероятно, слегка менялись во время антрактов, отделяющих пьесы трилогии или тетралогии, или в ночь между двумя фестивальными днями. Ко второй половине V века смена сцены осуществлялась с помощью подвижных расписных ширм. Несколько таких экранов можно было поставить один за другим, так что при удалении первого появлялся тот, что находился сразу за ним.

Вскоре после появления фасада пьесы стали ставить перед храмом или дворцом. Для обозначения смены сцены были введены периакты . Это были вертикальные трехгранные призмы, каждая сторона которых была окрашена, чтобы представить разные местности, установленные заподлицо со стеной дворца или храма по обе стороны сцены. В отношении декораций было соблюдено несколько условностей; один заключался в том, что если повернуть только правый периактос , то это указывало на другой населенный пункт в том же городе. Согласно другому соглашению, актеры, входящие справа, считались выходцами из города или гавани, а те, кто слева, — выходцами из деревни.

Постоянный фасад также использовался для сокрытия реквизитов сцены и оборудования. Свидетельства об использовании в V в. так называемой летательной машины mēchanē (лат. machina ) приводятся в комедиях Аристофана; персонаж его пьесы Peace возносится на небеса на навозном жуке и обращается к сменщику сцены с просьбой не дать ему упасть. mēchanē состоял из вышки и крана. Во времена Еврипида оно традиционно использовалось для эпилога, после чего бог спустился с небес, чтобы разобраться с осложнениями в сюжете, условность, которая стала известна как deus ex machina («бог из машины»). Широкое использование летательных аппаратов засвидетельствовано поэтом Антифаном, который писал, что драматурги-трагики поднимали в воздух машину с такой же готовностью, как они шевелили пальцем, когда им нечего было сказать.

Колесная платформа или фургон под названием ekkyklēma использовалась для демонстрации результатов закулисных действий, таких как тела жертв убийств. ekkyklēma , как и periaktoi , были приспособлением для театра под открытым небом, в котором возможности создания реалистических иллюзий были сильно ограничены. Реалистичная картина внутренней сцены под крышей не могла быть показана, потому что крыша закрывала бы обзор тем, кто находится на верхних ярусах зрительного зала. Так греки для изображения интерьера дворца, например, выкатывали трон на круглый или квадратный подиум. Новые машины были добавлены в эллинистический период, когда театр почти полностью утратил свою религиозную основу. Среди этих новых машин была гемикиклион , полукруг холста, изображающий далекий город, и строфей , вращающаяся машина, используемая для изображения героев на небесах или сражений на море.

Howard Bay Clive Barker George C. Izenour

Русский театр в начале 20 века Online — Brill

Получить доступ


В первые годы 20 века в России появилось много новых театров, а также увеличилось количество театральной публики и в деятельности профессиональных критиков. По всей России процветали театральные коллективы и экспериментальные театры, изобретавшие новые и весьма индивидуальные выразительные формы и привносившие на русскую сцену эстетические элементы символизма. Ведущая роль в этих нововведениях принадлежит Мейерхольду, руководившему в то время своим Театром-студией на Поварской улице в Москве и Комиссаржевским театром в Петербурге. Благодаря Мейерхольду коренным образом меняется репертуарная политика императорских театров Петербурга. В Москве Студия открывается в составе МХАТа (впоследствии МХТ-2), а также Камерного театра, а в Петербурге футуристы демонстрируют свои первые театральные эксперименты на сцене. Все эти театральные коллективы ярко выражали собственное творчество и специфическую эстетику.

Российские символисты издавали журнал Весы ( Весы , 1904-1909) и Золотое Руно ( Золотое руно , 1906-1909). Эти журналы смотрели на проблемы «нового» театра как на отражение философских или мистических представлений о жизни. На смену этим публикациям пришел ежемесячный Аполлон (1909-1917). Аполлон реагировал на наиболее важные события на сценах столицы и провинциальных городов, но большую часть страниц занимали статьи аналитического характера, посвященные специальным проблемам театра: декорациям, костюмам, сценическому движению/пластике, актерским школам.

Особую позицию занял журнал, издававшийся в Студии Мейерхольда: Любовь к трем апельсинам: Журнал доктора Дапертутто (Петроград, 1914-1916). В этом журнале публиковались культурные хроники и отчеты о деятельности Студии Мейерхольда, а также стихи современных поэтов. В течение трех сезонов (1912/1913 — 1914/1915) в Москве выходил «ежемесячник театрального искусства»: Маски ‘. Все журналы отличаются прекрасным художественным содержанием и содержат статьи ведущих писателей, поэтов, литературоведов и искусствоведов, таких как М. Волошин, В. Мейерхольд, В. Брюсов, Л. Андреев, А. Блок, Ф. Сологуб, М. Кузьмин, А. Ахматова, Н. Эфрос; и проиллюстрированы такими известными художниками, как А. Бенуа, А. Коровин, К. Сомов, А. Головин и Л. Бакст.

Значение Сборника
Сборник включает в себя небольшие издания, предназначенные для профессионалов, и массовые издания, предназначенные для широкой аудитории. Эти периодические издания дают подробное представление о столичном и провинциальном русском театре, отражают культурную жизнь России на рубеже ХХ века. На их страницах репертуары театров, рецензии, острые статьи, документальные материалы, либретто, объявления и реклама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *