Основное направление внешней политики в россии в начале 20 века: Каково было основное снарравление внешней политики России в начале 20 века

Содержание

Внешняя политика России – главные задачи в таблице (8 класс)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 329.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 329.

В начале ХХ века территория России достигла своего исторического апогея, однако, еще оставались нерешенные вопросы во внешней политике.

Основные направления внешней политики России

К началу ХХ века у России оставалось множество проблем, которые следовало решать еще с прошлого и позапрошлого века. В силу своего географического положения, а также традиционных соперников в разных регионов, у России было несколько векторов внешнеполитических интересов.

На западе долгосрочными были планы по объединению всех польских земель вокруг герцогства Варшавского, входившего в состав Российской империи. Но воевать с Германией и Австро-Венгрией в одиночку Россия не могла и не торопилась решать эту задачу.

Главной задачей внешней политики России оставался раздел Османской империи. Мусульманская империя умирала, раздираемая внутренними национально-религиозными проблемами и уже не могла гарантировать даже решение локальных вопросов, что показали Балканские войны.

Рис. 1. Карта России в начале ХХ века.

Двухсотлетней оставалась задача России установить контроль над Стамбулом и Черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы. Кроме этого, в годы Первой Мировой войны Николай II рассчитывал присоединить к России Анатолию, где проживало более миллиона армян-христиан.

На южном направлении планировалось активно осваивать предгорья Гималаев и Среднюю Азию, где в Афганистане и Индии сталкивались интересы России и Британии.

А в качестве колониальной экспансии рассматривались земли северного Ирана, богатые своими недрами. Иран даже более, чем Османская империя, был отсталым в военно-экономическом плане и не мог противопоставить России чего-либо существенного.

Николай II в своем дневнике писал: «Я схожу с ума, когда думаю о перспективах России, мы станем самым великим народом, самым великим государством, все в мире будет делаться с нашего разрешения».

Рис. 2. Портрет Николая II.

Именно при последнем русском императоре происходит радикальное изменение курса страны в начале ХХ века. Российские колониальные интересы неожиданно были направлены на территории Дальнего Востока и Маньчжурии, где столкнулись с интересами Японии.

Николай II имел очень тесную дружбу с императором Германии Вильгельмом. Согласно Валентину Пикулю, тот, в свою очередь, опасался войны с Россией и оказывал на слабовольного Николая влияние о важности укрепления и развития Дальнего Востока, а не западных губерний России. На германо-русском параде Балтийских флотов Вильгельм даже приказал отсалютовать «Правителю Тихого океана от правителя Атлантического», как бы намекая, что Тихий океан должен оставаться за Россией, а Атлантика за немцами. Так или иначе, уже через 10 лет после начала правления Николая II началась русско-японская война.

Рис. 3. Карта русско-японской войны.

Обратимся к таблице “Внешняя политики России” в начале ХХ века, чтобы рассмотреть ее цели и результаты.

Цели

Результаты

Налаживание отношений с ведущими европейскими странами

Конференция по разоружению в Гааге в 1899 году

Участие в Антанте с 1907 года

Объединение польских земель

Участие в Первой Мировой войне

Укрепление авторитета в Восточной Европе

Участие в Первой Мировой войне

Колониальная экспансия на Дальнем Востоке

Аренда Порт-Артура (1897 – 1905)

Колонизация Маньчжурии (до 1905)

Поражение в Русско-японской войне (1904-1905)

Турецкий вопрос

Оказание помощи балканским странам во время войн с Турцией

Договор с Антантой о получении Россией в ходе Первой Мировой войны Черноморских проливов и Анатолии

Иранский вопрос

Российская интервенция в Персию (1909-1911)

Освоение Средней Азии

Заключение договора с Британией о разграничении сфер влияния

Что мы узнали?

Из статьи по истории для 8 класса мы узнали, что в силу своих огромных территорий Россия в начале ХХ века имела свои интересы практически во всех уголках Евразии, что формировало сразу несколько векторов внешней политики.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Иса Ширинов

    6/10

  • Андрей Глухов

    9/10

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 329.


А какая ваша оценка?

1. Условия и задачи российской внешней политики. Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века

1. Условия и задачи российской внешней политики. Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века

ВикиЧтение

Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века
Керов Валерий Всеволодович

Содержание

1. Условия и задачи российской внешней политики

1.1. Международное положение. В конце XIX – начале XX в.

сложилась новая система международных отношений. Великие державы поделили третьи страны на сферы политического влияния, превратив их в колонии и полуколонии. Началась борьба за экономический раздел всего мира. Возросла конфликтность в отношениях между ведущими странами. Все чаще происходили локальные войны за передел сфер влияния.

Россия также участвовала в этой борьбе, но, несмотря на выгодное геостратегическое положение, не обладала достаточно развитой промышленностью и финансами для распространения своего влияния в отдаленные районы земного шара. Лишь некоторые дальневосточные и балканские территории представляли собой объект российских интересов. Кроме того, Россия лишь приступила к хозяйственному освоению огромных территорий, включенных в состав империи в предыдущие полтора столетия.

1.2. Стратегические внешнеполитические задачи России были связаны с двумя регионами.

•  В Европе Россия стремилась не допустить военно-политической гегемонии Германии, остановить экспансию Австро-Венгрии, поддерживаемую Германией, на Балканах и установить контроль над черноморскими проливами, против чего активно выступала Англия.

•  В Азии российская дипломатия направляла свои усилия на то, чтобы воспрепятствовать расширению влияния Англии в Персии и Китае, противодействовать экспансии Германии на Ближнем Востоке, противостоять японскому продвижению на континент, прежде всего в Корее, а затем окончательно утвердить российское господство в Персии, Северном Китае, установить контроль над тихоокеанским побережьем Азии.

1.3. Внутриполитические задачи внешней политики. Основные направления внешней политики страны подчинялись стратегическим задачам. Но при этом Николай II и правительство осознавали зависимость внешней политики от внутриполитических задач. Главными целями

российской внешней политики в конце XIX – начале XX в. являлись:

– обеспечение международных условий для быстрого экономического развития страны и

– обеспечение социально-политической стабилизации в стране, охваченной кризисом, что, с одной стороны, порождало мирные инициативы царизма, а с другой – толкало его на военные авантюры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки Коренные изменения, происшедшие после Второй мировой войны на международной арене, поставили перед внешней разведкой новые задачи. Среди них наиболее важными были задачи по вскрытию секретных

Итоги внешней политики

Итоги внешней политики Итак, на юго-западных границах внешняя политика России разрешала совсем не такую задачу, какая разрешалась ею на окраине юго-восточных. Эту задачу можно выразить такими словами — призвание к политическому бытию славянских и православных племен

Задачи внешней политики

Задачи внешней политики Внешнее международное положение государства существенно изменилось под действием Смуты, стало несравненно тяжелее прежнего. Старая династия в продолжение полутора века неуклонно вела внешнюю политику в одном направлении, действовала

1. Задачи финансовой политики Советского государства и условия их осуществления

1. Задачи финансовой политики Советского государства и условия их осуществления Гражданская война и интервенция иностранных империалистов превратили Советскую республику в осажденный лагерь, окруженный кольцом фронтов и блокады. Потребовалось напряжение всех сил,

Становление внешней политики ФРГ

Становление внешней политики ФРГ Период с 1949 по 1955 г. можно охарактеризовать как время становления внешней политики ФРГ и обретения ею формального внешнеполитического суверенитета. Согласно Оккупационному статуту, внешняя политика была изъята из компетенции

11.

6. «Самый сложный вопрос российской внешней политики»

11.6. «Самый сложный вопрос российской внешней политики» 11.6.1. Именно так, самым сложным вопросом российской внешней политики назвал Ельцин в своей книге «Записки Президента» войну в Югославии.[1060] Чтобы понять всю сложность придется сделать отступление и поговорить об

Условия эффективности государственной монополии внешней торговли

Условия эффективности государственной монополии внешней торговли Чтобы ввести государственную монополию внешней торговли, мало принять декрет. Декрет (или закон) может быть очень правильным, но его никто не будет выполнять. Кстати, следует признать, что в первые годы

Архив внешней политики Российской империи

Архив внешней политики Российской империи № № фондов44. Канцелярия министра. Отчёты министра иностранных

1. Основные задачи и направления внешней политики России

1. Основные задачи и направления внешней политики России Внешняя политика России конца XV–XVI в., определявшаяся потребностями социально-экономического, политического и культурного развития страны, была нацелена на достижение следующих жизненно важных целей.1.1. Победа

1. Основные задачи и направления внешней политики России

1. Основные задачи и направления внешней политики России Потребности экономического, политического и культурного развития России определяли и ее основные внешнеполитические задачи.1.1. Возвращение территорий, потерянных в период Смуты, а в перспективе – присоединение

1. Задачи и характер внешней политики России

1.  Задачи и характер внешней политики России 1.1. Обеспечение выхода к Черному морю, необходимость в котором вызывалась:•  Потребностями экономического развития России, которая стремилась приобрести новые земли на юге, а главное, обеспечить контроль над устьями рек,

1. Основные задачи внешней политики

1. Основные задачи внешней политики 1.1. Отражение внешней агрессии против России, что ярче всего проявилось в Отечественной войне 1812 г.1.2. Усиление влияния России в Европе, достигнутое в ходе войн против Франции, а также благодаря созданию и деятельности Священного

1. Основные задачи внешней политики

1. Основные задачи внешней политики Россия стремилась проводить активную внешнюю политику, ориентированную на гегемонию как в Европе, так и на Востоке.1.1. Сохранение Венской системы и внешнеполитического могущества России в Европе. Этому способствовали:– огромные

2. Факторы внешней политики

2. Факторы внешней политики 2.1. Процесс модернизации России. Данный период российской истории носил переходный характер – осуществлялись глубокие реформы, ликвидировалась крепостническая система, проходила структурная модернизация страны. Это требовало огромного

1. Принципы внешней политики

1. Принципы внешней политики 1.1. Противоречия внешнеполитической концепции большевиков. Советские лидеры преследовали во внешней политике две противоречивые цели:– подготовку мировой пролетарской революции и в то же время– установление мирных отношений с другими

1. Задачи и основные направления советской внешней политики

1. Задачи и основные направления советской внешней политики 1. 1. Отношения с капиталистическими государствами. Изменение внешнеполитических ориентиров. Советская внешняя политика в конце 20-х – 30-е гг. осуществлялась в сложной и быстро меняющейся обстановке. В 1930–1939 гг.

Внешняя политика России — Международные отношения

Введение

Внешняя политика России претерпела значительные изменения в период после окончания холодной войны. Внимание ученых к этой теме также испытало приливы и отливы, поскольку распад Советского Союза резко снизил общий интерес к недавно возникшей России. Начальный период российской внешней политики в начале 1990-х годов был в значительной степени продолжением советской внешней политики с ее ориентацией на отношения сотрудничества с Западом. Это, в свою очередь, в сочетании с общей слабостью российского государства привело к относительному игнорированию других внешнеполитических направлений. Углубляющаяся борьба за власть внутри страны привела к усилению оппозиции прозападному курсу и открыла возможность для ряда внутренних игроков влиять на внешнеполитический курс России. Приход Владимира Путина к власти в 2000 году и внесенные им внутренние изменения освободили внешнюю политику от большей части ее внутренних ограничений, по крайней мере, временно. Во время его первого президентского срока (2000–2004 гг.) российская внешняя политика колебалась между конкуренцией с Западом (в частности, США) и попытками интегрировать Россию в качестве равноправного партнера Запада. Консолидация режима, ускорившаяся во время второго президентского срока Путина (2004–2008 гг.), наложила свой отпечаток на внешнюю политику. Взаимодействие России с внешним миром претерпело существенные изменения, которые оказались устойчивыми на следующие полтора десятилетия. Материальное возрождение, укрепление государства и внутриполитическая консолидация подпитывали напористость России в международной политике. Кульминацией этих процессов стали мюнхенская речь Путина в 2007 году и война с Грузией в 2008 году. Следующий период так называемой тандемократии (2008–2012 гг.), когда Путин стал премьер-министром, а Дмитрий Медведев – президентом, привел к частичному потеплению в отношениях с Западом, хотя Россия продолжала свою напористую политику. Россия также углубила свое сотрудничество с растущим Китаем. Возвращение Путина к власти в 2012 году инициировало консервативно-националистический поворот во внутренней политике, что отразилось и на внешней политике. Россия все больше позиционировала себя не только как геополитический соперник Запада, но и как нормативный. Аннексия Крыма (2014 г.) и последующая военная интервенция в Сирии (2015 г.) открыли новый этап во внешней политике России. Москва стала смелее применять военную силу за границей и расширила свое присутствие в таких регионах, как Африка южнее Сахары. Объяснения изменений и преемственности в российской внешней политике можно разделить на несколько лагерей, при этом ученые делают упор на силовую политику и внешние ограничения, внутреннюю политику и роль идей и идентичности. Наметившейся тенденцией является растущая популярность плюралистических объяснений российской внешней политики.

Общий обзор

Обзоры внешней политики России, как правило, сосредоточены на нескольких ключевых направлениях, таких как отношения России с западными государствами (с особым акцентом на отношениях с США и политике в отношении Европейского Союза), политика России в отношении почты -Соседство СССР, отношения России с азиатскими государствами (при этом основное внимание уделялось отношениям с Китаем, Японией и Индией), роль России в глобальном международном порядке. Другим внешнеполитическим направлениям, включая Ближний Восток и Северную Африку, Латинскую Америку и Африку южнее Сахары, уделяется гораздо меньше внимания. В то время как в большинстве общих работ обсуждается внутренний фон российской внешней политики — как с точки зрения политической конкуренции, так и идейных дебатов, этот фон обычно не занимает центральное место в анализе политического поведения. Stent 2008 представляет собой краткий обзор российской внешней политики после двух президентских сроков Путина. Monaghan 2008 указывает на частичный успех, достигнутый Москвой в этот период, когда российское руководство колебалось между оборонительным и наступательным мышлением. Mankoff 2011 подчеркивает роль материального возрождения в 2000-х и 19-го века.Консенсус элит 90-х годов подпитывает напористость России. Гвосдев и Марш 2014 уделяют больше внимания сложности и многообразию российской внешней политики, подчеркивая внутренние разногласия и непоследовательность между отдельными направлениями. Lo 2015 прослеживает последствия возвращения геополитики в центр российской внешней политики. Шираев и Худолей 2018 фокусируется на институциональных и внутренних аспектах процесса разработки политики. Дональдсон и Надкарни 2018 придерживаются имплицитно реалистического подхода к российской внешней политике, тогда как Цыганков 2019основывает свой анализ на конструктивистском подходе. Kramer 2019 представляет собой обзор советского наследия во внешней политике России. Stoner 2021 предлагает многомерный анализ влияния России в международной политике. Два отредактированных сборника, Цыганков 2018 и Канет 2019, содержат широкий обзор многочисленных аспектов внешней политики России и политики внешней безопасности соответственно.

  • Дональдсон, Роберт Х. и Видья Надкарни. Внешняя политика России: меняющиеся системы, непреходящие интересы . 6-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2018.

    . DOI: 10.4324/9780429449666

    В шестом издании этого тома сочетаются тематический и хронологический подходы. Сдвиги во внешней политике России объясняются главным образом эволюцией внешней среды. Отдельные главы знакомят с краткой историей царской и советской внешней политики и обрисовывают внутренний контекст.

  • Гвоздев, Николас К. и Кристофер Марш. Внешняя политика России: интересы, векторы и отрасли . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 2014.

    . DOI: 10.4135/9781506335391

    Обзор ключевых направлений российской внешней политики (США, Азия, Западная Европа и постсоветское пространство), дополненный отдельными главами, посвященными политике и роли России в менее заметных регионах: Восточная Европа , Ближний Восток, Южная Азия, Африка и Латинская Америка. Гвоздев и Марш утверждают, что внешняя политика России состоит из множества внешних политик, что в конечном итоге приводит к непоследовательности и противоречиям.

  • Канет, Роджер Э., изд. Справочник Routledge по безопасности в России . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2019.

    Всесторонний обзор российской политики внешней безопасности. В отдельных частях обсуждается история российской политики безопасности, внутренний фон и восприятие угроз, а также инструменты, находящиеся в распоряжении Кремля. Две оставшиеся части анализируют региональные аспекты российской политики безопасности и представляют несколько тематических исследований российской политики безопасности: Черноморский регион, Балканы, Грузия, Украина и Ближний Восток.

  • Крамер, Марк. «Советское наследие во внешней политике России». Ежеквартальный журнал политических наук 134.4 (2019): 585–609.

    DOI: 10.1002/polq.12988

    Крамер демонстрирует, каким образом советское наследие повлияло на курс российской внешней политики. Он определяет перенос кадров и мировоззрений, территориальные споры в Азии, споры, возникшие в результате распада Советского Союза, правовую преемственность после СССР в международных организациях и связи советской эпохи с развивающимися странами.

  • Ло, Бобо. Россия и новый мировой беспорядок . Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press, 2015.

    Анализ, организованный вокруг вопросов о том, что трансформация международной политики означает для России, как Москва отреагировала на эту трансформацию и каковы перспективы России в постамериканском мире. После обсуждения внутреннего и международного контекста в книге анализируется роль России в глобальном управлении, реакция Москвы на потрясения на постсоветском пространстве и подъем Азии, а также отношения России и Запада.

  • Манкофф, Джеффри. Внешняя политика России: возвращение великодержавной политики . 2 изд. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2011.

    Обзор ключевых направлений российской внешней политики: в отношении США, Европы, Азии и постсоветского пространства, которому предшествует очерк внутриполитического и идейного фона. Манкофф акцентирует внимание на процессе самоутверждения России, наблюдаемом с середины 2000-х годов. Он объясняет это тем, что Россия в 2000-е гг. получила материальное возрождение, позволившее ей реализовать политические предпочтения, господствовавшие среди российских элит с середины XIX в.90-е.

  • Монаган, Эндрю. «Враг у ворот» или «От победы к победе»? Внешняя политика России». Международные отношения 84.4 (2008): 717–733.

    DOI: 10.1111/j.1468-2346.2008.00734.x

    Анализ мировоззрения российской правящей элиты середины 2000-х гг. Монаган фокусируется на переходе от оборонительного подхода России, обусловленного слабостью государства в начале путинского президентства, к более напористой, но все еще неуверенной позиции по отношению к внешнему миру к концу его первых двух сроков. Возобновившаяся уверенность российской элиты существует наряду с сохраняющейся неуверенностью.

  • Шираев, Эрик и Константин Худолей. Внешняя политика России . London: Macmillan International Higher Education, 2018.

    Учебник сочетает в себе обзор процесса формирования внешней политики (институциональное измерение, ключевые внутренние игроки) с анализом ключевых направлений российской внешней политики.

  • Стент, Анджела Э. «Реставрация и революция во внешней политике Путина». Европа-Азия Исследования 60.6 (2008): 1089–1106.

    DOI: 10.1080/09668130802161264

    Подведение итогов внешней политики первых двух сроков правления Владимира Путина (2000–2008 гг.). Стент выделяет как восстановительные элементы, такие как пересмотр договоренностей после «холодной войны» и легитимация России как великой державы, так и революционные, такие как проецирование власти экономическими, а не военными средствами.

  • Стоунер, Кэтрин Э. Воскресшая Россия: ее сила и цель в новом глобальном порядке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2021.

    . DOI: 10.1093/oso/9780190860714. 001.0001

    Стоунер бросает вызов господствующим представлениям о России как о «державе в упадке». Вместо этого она утверждает, что Россия восстановила себя как глобальная держава. Она представляет многомерное понимание мощи России, выходящее за рамки материальных компонентов. Действия России в международной политике связаны с характером политического режима, сложившегося при Владимире Путине, с внешней политикой, используемой для обеспечения внутренней поддержки режима.

  • Цыганков Андрей П. Внешняя политика России: изменение и преемственность национальной идентичности . 5-е изд. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2019.

    В пятом издании том объясняет изменения и преемственность во внешней политике России, рассматривая два фактора: подходы Запада к России и смещение коалиций внутренней идентичности внутри российской элиты. Книга построена в хронологическом порядке, начиная с нового мышления Горбачева и заканчивая новой самоуверенностью России, наблюдаемой после возвращения Владимира Путина на пост президента в 2012 году9. 0005

  • Цыганков Андрей П., изд. Справочник Routledge по внешней политике России . Лондон: Routledge, 2018.

    Всесторонний обзор внешней политики России. В отдельных частях анализируются условия, формирующие внешнюю политику России, ключевые инструменты и соответствующие внутренние акторы, основные направления внешней политики России и взаимодействие России с международными организациями.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Внешняя политика Путина в историческом контексте

«Изучение внешней политики России с исторической точки зрения позволяет читателю отличить преходящее от того, что в текущей практике постоянно», — заявил Роберт Легволд, профессор им. Маршалла Д. Шульмана, факультет политических наук. , Колумбийский университет в 29Лекция в мае 2007 г. в Институте Кеннана. Описывая свою недавно отредактированную книгу «Внешняя политика России в 21 веке и тень прошлого», Легволд пояснил, что книга мало что делает для предсказания будущего или даже для объяснения настоящего. Скорее, это историческое исследование выявляет модели идей и поведения в российской политике на протяжении длительного периода времени и позволяет наблюдателю провести различие между исторической преемственностью и прерывностью в текущей политике.

Легволд подчеркнул, что несколько популярных объяснений российской внешней политики являются скорее мифом, чем реальностью. Эти объяснения включают неустанное стремление России обезопасить порты с теплой водой, авторитаризм дома, ведущий к экспансионизму за границей, и мессианскую миссию России как «Третьего Рима». Он предположил, что лучшим ориентиром являются четыре «постоянных фактора», представленных Альфредом Рибером в его главе в отредактированном томе, которые Легволд обсуждал один за другим.

Во-первых, мягкие и мобильные границы России способствовали ее устойчивому чувству незащищенности. По словам Легвольда, с пика территориальной экспансии в советское время Россия теперь сократилась до 1650 границ. «Сегодня ничто так не волнует российскую политику безопасности, как отсутствие стратегических границ», — сказал он. Сейчас Россия склонна рассматривать постсоветское пространство как арену соперничества, а не сотрудничества с внешними силами. Следовательно, большая часть ее политики направлена ​​на то, чтобы противодействовать и, если возможно, исключить влияние других крупных держав на бывших имперских окраинах России.

Во-вторых, в России исторически сложилось сочетание самодержавия и экономической отсталости. По словам Легволда, когда перед выбором между сохранением автократии и экономической модернизацией российские элиты исторически выбирали абсолютизм. Это особенно верно, когда модернизация подразумевает ослабление контроля элиты над властью. Это часто приводило к тому, что Россия теряла выгоды, которые она могла бы получить от большей экономической интеграции, отметил Легволд. В свете недовольства России либеральными императивами глобализации эта модель может повториться и в России.

В-третьих, наследие и наследие империи привели к глубокой неуверенности в отношении русской национальной идентичности. «Россия теперь лишена империи, но я думаю, что большинство признает, что она не свободна от имперского отпечатка», — заявил Легволд. Россия является «постимперской» в том смысле, что она признала независимость других стран, когда-то входивших в состав Советского Союза, но «она не может себе представить, чтобы иметь дело с ними, проводя внешнюю политику успокоения, а не политику принуждения. »

В-четвертых, Россия давно чувствует себя культурно отчужденной как от Европы, так и от Азии. Среди россиян существуют давние разногласия между теми, кто считает сближение России с Западом достойным, но безответным, и теми, кто считает его нежелательным или даже разрушительным для уникальных достоинств России. Большая часть истории российской внешней политики, согласно Легвольду, может быть понята как функция напряжения России, которая восхищается и привлекается материальными выгодами европейской модели, но в то же время отталкивается или боится ее. политические ценности Европы.

Несмотря на эти сильные исторические модели, Легволд отметил четыре исторических события, которые указывают на то, что Россия находится в критическом положении и что она может либо двигаться в новом направлении, либо возобновить свои исторические модели. Во-первых, на протяжении шести столетий Россия двигалась от периферии к центру глобальных властных отношений, пока не стала одной из двух сверхдержав советской эпохи. Эта модель была нарушена, несмотря на недавние успехи России на мировой арене, отметил Легволд. Вторая причина заключается в том, что традиционная российская модель самодержца и государства как собственника всего имущества в условиях вечной военной мобилизации сломана и вряд ли будет восстановлена. В-третьих, при нынешнем глобальном балансе сил ни одна крупная держава не считает другую державу или группу держав главной стратегической угрозой, что является беспрецедентным за последние 300 лет. В-четвертых, продолжал Легволд, это сочетание преемственности и изменений внутри самой России: Россия возвращается к абсолютистской традиции могущественного управляющего государства, действующего с относительной автономией внутри страны и за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *