Революция и культура. XX век (ХII Колосницынские чтения)
«Революция и культура. XX век» (XII Колосницынские чтения
)Всероссийская (с международным участием) научная конференция
2017 – год 100-летия российских революций – Февральской, свергнувшей монархию и взявшей курс на буржуазно-демократический путь развития, и Октябрьской, провозгласившей советскую власть, ликвидацию капитализма, переход к социализму и последующее строительство коммунизма. Существует широкий спектр оценок русской революции: от утверждения, что это была национальная катастрофа, которая привела к огромным потерям и установлению тоталитарного режима, до апологетических утверждений о том, что революция решала модернизационные задачи и была направлена на создание общества социальной справедливости. Несмотря на ожесточенную полемику вокруг данного вопроса, нельзя отрицать того факта, что социалистическая революция оказала колоссальное влияние на последующее развитие России и всего мира в XX веке.
Политические дискуссии продолжаются и вокруг так называемой «постмодернистской революции» конца XX века – августовских событий 1991 года, которые привели к крушению СССР и ликвидации мировой социалистической системы.
Однако любая политическая трансформация неизбежно приводит к революции культурной, влияя на дальнейшее развитие социально-культурной сферы, систему управления, появление новых форм культурного творчества. В этой связи неизбежно возникают такие вопросы:
· Насколько способна революция и ее идеи мобилизовать общество на культурное строительство?
· Какова роль творческой интеллигенции в этом процессе?
· Как репрезентуются политические идеи и мифы в сфере культуры и искусства?
· Как трансформируются взаимоотношения власти и культуры?
· На что направлены социокультурные проекты революционной эпохи?
· Способна ли социальная активность общества и каждого конкретного человека по-новому «открыть» духовные, мировоззренческие ориентиры, не потерявшее свои прежние значения вместе с ушедшей эпохой?
Все эти вопросы планируется сделать основным предметом дискуссии в ходе предстоящей конференции.
Предполагаемые направления работы
I. Пролетарское государство и его культурная политика
1. Интеллигенция и революция.
2. План «монументальной пропаганды».
3. Революция и трансформация городской среды.
4. Судьба коллекций на сломе эпох.
5. «Важнейшее из искусств». Власть и кино.
6. Социокультурные проекты 1920-х гг. («Пролеткульт», ЛЕФ и др.).
7. Культура русской эмиграции.
II. Мифологемы Революции 1917г. и их социокультурные репрезентации
1. Праздник как опыт конструирования новой социальной реальности.
2. Массовая песня революционной эпохи.
3. Реальность и мифотворчество в советской литературе.
4. Авангардистские тенденции в изобразительном искусстве 1920-х гг.
5. Театр эпохи Революции.
6. Советский киноавангард.
7. Рождение и развитие отечественного джаза.
III. «Культурная революция» в новой России (1990-е гг.): от тоталитаризма к демократическому обществу
1. Власть и культура. Социокультурный контекст эпохи демократии (1990-е-2000-е гг.).
2. «Следы» советизма в современной российской культуре.
3. Информационная революция и виртуализация культуры.
4. «Новая волна» в театральной культуре.
5. Кинематограф «массовый» и «артхаусный».
6. Новые тенденции в изобразительном искусстве.
7. Электронная революция в музыкальной культуре.
IV. «Культурные революции» в разных странах и континентах
Желающим принять участие в конференции необходимо
до 20 марта 2017 г. прислать заявку на участие, включающую сведения о докладчике, форме участия (см. Приложение 1),
до 03 апреля 2017 г. — текст доклада (от 4до 7 стр.), на электронную почту kolosnicinskye_2017@mail. ru. По итогам конференции будет издан печатный сборник материалов с присвоением индекса ISBN и постатейной индексацией в РИНЦ. Для участников конференции публикация бесплатна. Для иногородних участников возможна заочная форма участия с публикацией материалов.
Скачать информационное письмо, правила оформления тезисов и форму заявки вы можете на сайте:
http://art.igni.urfu.ru/index.php/konferentsii-i-proekty/revolyutsiya-i-kultura-xx-vek-khii-kolosnitsynskie-chteniya.html
Имя файла должно быть оформлено в соответствии с образцом. Пример оформления: статья_Иванов И.И., заявка_Иванов И.И.
Если течение трех дней Вы не получили подтверждения о получении файлов, необходимо связаться с оргкомитетом конференции, либо направить материалы повторно.
Оргкомитет конференции: доктор культурологии Н. Б. Кириллова (председатель оргкомитета, УрФУ), доктор культурологии О. Л. Девятова (УрФУ), канд. иск. В.. В. Деменова (УрФУ), канд. культ. М.В. Капкан (УрФУ), д.с.н. Л.С. Лихачёва (УрФУ), д.ф.н. А. В. Медведев (УрФУ), доктор культурологии И.Я. Мурзина (УрГПУ), канд. культ. Е. А. Попов (УрФУ), канд. культ. Е. И. Рабинович (УрФУ), О.Л. Шиленко (УрфУ).
Организаторы
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина,
Департамент искусствоведения и культурологии,
кафедра культурологии и социально-культурной деятельности
Контактная информация
Екатеринбург, ул. Ленина 51, к. 416,
кафедра культурологии и социально-культурной деятельности,
Уральский федеральный университет.
Тел.: (343) 389-94-19.
Стоимость участия
Оргвзнос и плата за публикацию не взимается
Программа XX век, смотреть онлайн
Программа XX век, смотреть онлайнПрофиль
Избранное
программа
Россия
Смотрим всё
В цикле «XX век» собраны: знаковые программы отечественного телевидения, интервью, документальные фильмы. Взгляд из века XXI на важнейшие события века прошедшего.
Цвет времени
Гостелерадиофонд
- передача/программа
- телевидение
- культура
- XX век
- телеканал «Культура»
- исторические передачи
Авто-геолокация
курсов русского языка | Славянские языки и литературы
Следующие курсы, которые предлагаются каждый год, составляют основную программу бакалавриата:
Требования к языку* | ||
---|---|---|
Год | Осенний семестр | Весенний семестр |
Первый год | 0101 Начальный русский язык I | 0102 Элементарный русский язык II |
Второй год | 0103 Средний русский I | 0104 Средний русский II |
*Эти курсы не засчитываются в основной курс. Студенты, специализирующиеся на русском языке, которые имеют предыдущий опыт владения русским языком (будь то из предыдущей учебы, из-за того, что они росли в доме, где родственники говорят по-русски, из путешествий и т. д.), должны проконсультироваться с координатором языковой программы доктором Ольгой Климовой, чтобы определить подходящее место. .
Языковые требования | ||
---|---|---|
Год | Осенний семестр | Весенний семестр |
Третий год | 0400 Продвинутый русский I | 0410 Расширенный русский II |
Четвертый год | 1420 Четвертый курс русского языка I | 1430 Четвертый курс России II |
|
Базовые обзорные курсы | ||
---|---|---|
Год | Осенний семестр | Весенний семестр |
Любой год | 0850 Древнерусская культура | 0860 Современная русская культура |
|
|
Факультативы
Выберите три курса из трех списков ниже, но не более одного курса из списка курсов Обзора и не более одного курса из списка Сравнительных курсов.
Обзорные курсы (1 курс)
Русь 0090 Русские сказки
Русь 0325 Рассказ
Русь 0590 Образовательные шедевры: Россия XIX века
Русь 0800 Шедевры русской литературы XIX века
Русь 0870 История русского кино 1
Сравнительные курсы (максимум 1 курс)
Рус 1066 Запретная любовь на странице и на экране
Русь 1210 Человек/Сверхчеловек: Образы высших личностей в литературе, кино, философии, драме и музыке
Славянин 1225 Межкультурные репрезентации тюрем в ХХ веке
Темы Курсы (без ограничений)
Русс 0810 Шедевры русской литературы ХХ века
Русс 0811 Безумие и безумцы в русской культуре
Русс 0871 История русского кино 2
Русс 1300-уровневый утвержденный курс
Русс и структура 140 русского языка
Русь 1410 Синтаксис русского языка
Русь 1420 или 1430 (дополнительные темы курса помимо языковых требований четвертого курса)
Русь 1780 Сталинская культура 1930-х годов
Другие курсы
RUSS0110: Разговорный русский, 1 кр.
RUSS1910: Чтение исторической русской литературы, 1 кр.
RUSS0799: Чтение русской литературы в оригинале, 1 кр.
Обучение в бакалавриате, 1-3 кр.
Стажировка бакалавриата, 1-3 кр.
Замковый камень
Один курс из 1000 уровней сверх тех, которые соответствуют вышеуказанным требованиям, выбранный из списка ниже. Студенты должны пройти три года изучения русского языка или его эквивалент, чтобы записаться на курс, предназначенный для их основной работы. Курсы Capstone требуют дополнительной работы, как правило, исследовательской работы, написанной на русском языке, или консультаций с русскоязычными источниками, которые демонстрируют их способность заниматься предметом на целевом языке.
RUSS 1066 Запретная любовь на странице и на экране*
RUSS 1210 Человек/Сверхчеловек: репрезентации высших личностей в литературе, философии кино, драме и музыке*
RUSS 1300-ступенчатый курс русской литературы, культуры и кино
RUSS 1400 Морфология Современный русский язык
RUSS 1410 Усовершенствованный русский синтаксис
RUSS 1420 или 1430 (дополнительные темы курса помимо языковых требований четвертого курса)
RUSS 1780 Сталинская культура 1930-х годов*
СЛАВЯН 1225 За решеткой: межкультурные перспективы тюрьмы 20-й C*
*Для записи на эти курсы требуется разрешение как инструктора, так и консультанта.
Люди, кажущиеся грубыми: реакция британцев на русскую культуру 3.0/
Copyright
АвторыОпубликовано
01.11.2012ISBN
Мягкая обложка 978-1-909254-10-7
Hardback978-1-909254-11-4
PDF978-1-909254-12-1
HTML978-1-80064-449-6
1-909254-13-8MOBI978-1-909254-14-5
Язык
- Английский
Длина печати
347 PAGE (6,14″ x 0,72″ x 9,21″)Твердый переплет 156 x 21 x 234 мм (6,14″ x 0,81″ x 9,21″)
Weight
Paperback1079g (38.06oz)
Hardback1465g (51.68oz)
Media
Illustrations26
Tables2
OCLC Number
821261988LCCN
2019467806BIC
- 1DVUA
- DS
BISAC
- LIT004240
- HIS032000
- ART049000
LCC
- DA47. 65
Keywords
- Русская литература
- Русское искусство
- Российская история
- Англо-российские отношения
- Русская музыка
- Россия
- Великобритания
Powered by Thoth.
- История
- История: международные отношения
- Европейские исследования
- Европейские исследования: английский язык и ирландские исследования
- Энтони Кросс (редактор)
Описанные английским поэтом шестнадцатого века Джорджем Тербервилем как «люди, переходящие в грубость, склонные к порокам и гнусным наклонностям», русские ждали около трех столетий, прежде чем их последующие культурные достижения — в музыке , искусство и особенно литература — получили широкое признание в Великобритании. Эссе из этого вдохновляющего сборника свидетельствуют о масштабах и разнообразии влияния России на британскую культуру. Они переходят от начала девятнадцатого века — когда Байрон отправил своего героя Дон Жуана на встречу с Екатериной Великой, а английский критик пытался смириться с вызовом Пушкина — к серии выставок на русскую тематику в различных местах, включая Хрустальный дворец. и Эрлс Корт. Сборник рассказывает о встречах британцев с русской музыкой, увлечении Достоевским и Чеховым и завершается проливом света на взаимодействие Британии с советским кино. Под редакцией Энтони Кросса, одного из ведущих мировых авторитетов в области англо-российских отношений, книга «Люди, идущие вразрез» является важным чтением для всех, кто интересуется британской и русской культурами и их сложными взаимоотношениями.
Обзоры
Грубый прохожий обязателен к прочтению всем, кто интересуется отношениями между Великобританией, Россией и Советским Союзом. Энтони Кросс, старейший в этой области, здесь дополняет свои многочисленные предыдущие сборники и монографии на эту тему сборником эссе, в которых новый материал, новые связи и новые идеи появляются почти на каждой странице.
Ребекка Бизли
Славоника (1361-7427), том. 20, нет. 1, 2014. doi:10.1179/1361742714Z.00000000028
Полный обзор
Дополнительные ресурсы
[
веб-сайт
]Интервью Энтони Кросса в программе «Люди, проходящие мимо» (
в эфире «Голоса России» в июне 2013 г.
)
. Это заархивированная веб-страница. Чтобы прослушать запись, нажмите «Загрузить аудиофайл» под встроенным медиаплеером на веб-странице. Затем вы можете открыть загруженный файл с помощью выбранного медиаплеера.
Содержимое
- Anthony Cross
- Peter Cochran
- Anthony Cross
- Richard Marks
- Scott Ruby
- Tamsin Alexander
- Tatiana Bogrdanova
- Philip Ross Bullock
- Луиза Хардиман
- Мьюрианн Магуайр
- Майкл Хьюз
- Александра Смит
- Marilyn Schwinn Smith
- Rachel Polonsky
- Svetlana Klimova
- Olga Ushakova
- Nicola Kozicharow
- Claire Knight
- Emma Minns
- Verity Clarkson
- Джулиан Граффи
Авторы
Энтони Кросс
(редактор)https://orcid.