Какой был политический строй россии в начале 20 века: Политический строй России в начале 20 века.

Политический строй России в начале 20 века.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

В конце 19 – начале 20 века общественный строй России определялся переходом на новую стадию капитализма и в то же время сильными феодальными пережитками, преимущественно в деревне.

Революция 1905г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуждении в апреле 1906г. проекта Основных законов Российской империи, в которых был определен характер царской власти, Николай ΙΙ согласился на исключение термина “неограниченная”.Политико-правовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического стоя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905 г. В начале 1898 г. быстро нарастает студенческое движение, которое постепенно приобретает политический характер.Правительство создает в конце 1901г. “Временные правила о студенческих учреждениях”, пытаясь частично удовлетворить требования студентов.

Однако восстановление автономии университетов было осуществлено летом 1905 г., когда волна революции нарастала.С 1896 г. в стране увеличивается число забастовок на фабриках и заводах, в 1903 г. проводиться всеобщая забастовка. Весной 1902 г. учащаются крестьянские бунты. В связи с этим правительство создает “Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности”, которое ставит перед собой задачи облегчения выхода крестьян из общины, поощрения хуторских выделов и т. д. В феврале 1903г. издается Манифест, в котором обещается отменить круговую поруку в деревне. Вместе с тем в нем заявлялось о сохранении общины и неотчуждаемости надельных земель.В мае 1902г. проводиться первый съезд для разработки вопросов земского самоуправления, в ноябре 1904г. в Петербурге состоялось совещание земских деятелей, которые подвергали резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии и потребовали широких политических прав и свобод. В ответ на это давление правительство издает в декабре 1904г.
Манифест, в котором обещает ряд уступок: уравнивание крестьян в правах с другими сословиями, самостоятельность суда и т. д.Летом 1904г. был убит министр внутренних дел В. К. Плеве, с осени 1904г. начинается “эпоха доверия”. Печать начала обсуждение коренных политических реформ. Расстрел демонстрации 9 января 1905г. и поражение в войне с Японией углубил революционный кризис.Летом 1905г. большое число профессиональных союзов объединяется в “Союз Союзов”, выставивший политические требования: демократические преобразования и созыв Учредительного собрания. В Москве образуется Всероссийский крестьянский союз, в стране прокатывается волна крестьянских беспорядков. В Петербурге создается Совет рабочих депутатов для руководства стачечным движением, переросшим во всеобщую забастовку осенью 1905г.На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали Манифест 17 октября 1905г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающего монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906г.
, определившие двухпалатную парламентарную систему, но сохранившие весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силы.Государственный совет был преобразован в феврале 1906г., а в апреле ему был придан государственно-правовой статус второй парламентской палаты. Новая структура Совета состояла из общего собрания, двух департаментов, двух присутствий и канцелярии. В октябре 1905г. Совет министров становится постоянно действующим органом. Функции упраздненного в апреле 1906г. Комитета министров передавались частично Совету министров, частично Государственному совету. Министры были ответственны только перед царем, и им же назначались, правительство еще не приобрело характера “буржуазного кабинета”. Происходила достаточно частая смена председателей Совета министров.В период революций оживилась деятельность первого и второго департаментов Сената, а в связи со столыпинской аграрной реформой – деятельность аграрного департамента.
Вместе с тем Сенат все более и более подчинялся Министерству юстиции.Происходили перемены в положении отдельных ведомств. Объединение ведомств с другими министерствами привело к появлению Совета государственной обороны. Департамент полиции и отделения жандармерии фактически не подчинялись Министерству внутренних дел. Роль полиции заметно возросла: такая структура, как четвертое делопроизводство, осуществляла надзор за рабочим движением. В 1906 г. в составе корпуса жандармов было создано Управление полицейской стражи.Система местного управления также подверглась определенным изменениям. При охранных отделениях Министерства внутренних дел открывались регистрационные конторы, происходила децентрализация органов политического сыска, создавались окраинные отделения. Цензурные органы преобразовывались в местные комитеты по печати, для регистрации образовавшихся обществ создавались специальные присутствия. В 1906г. каждое губернское земское собрание получило право выбирать по одному члену Государственного совета.
С 1912 г. уездные земские собрания вновь стали выбирать мировых судей – институт, фактически упраздненный в 1889г. Мировые судьи восстанавливались в апреле 1912 г., тогда же ликвидировался институт земских начальников.Представительные органы на местах все чаще заменяют чиновничьи комитеты: появляются биржевые комитеты, различного рода советы, стали проводиться профессиональные съезды, избиравшие свои бюро. Широкое распространение с 1911г. получили землеустроительные комиссии – административно-судебные учреждения по делам о землеустройстве. Ширилось кооперативное движение: в 1908г. в Москве состоялся первый кооперативный съезд .

Таким образом, государство и право России развивается под знаком революции. Одним из ее последствий явился новый шаг по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Закладываются организационные и правовые основы новой общественной и государственной системы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Политический строй России в начале 20 века.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Политический строй России в начале 20 века.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Политический строй России в начале 20 века.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Общественно-политический строй, который был построен в СССР

Российско-советский коммуносоциализм глазами украинских эмигрантов

Станислав Кульчицкий

20 ноября, 2020 — 10:50

ПЕРШЕ ВИДАННЯ ЗНАМЕНИТОГО «МАНІФЕСТА КОМУНІСТИЧНОЇ ПАРТІЇ» (1848 РІК). САМЕ ТАМ «БАТЬКИ -ЗАСНОВНИКИ» ВИСУНУЛИ ФОРМУЛУ: КОМУНІСТИ МОЖУТЬ ВИЗНАЧИТИ СВОЄ ВЧЕННЯ КОРОТКО — СКАСУВАННЯ ПРИВАТНОЇ ВЛАСНОСТІ

Общественно-экономический строй, созданный в Советском Союзе за два десятилетия между завершением Первой и началом Второй мировых войн, назвали социализмом. Под этим термином ленинско-сталинские пропагандисты понимали первую фазу «светлого будущего» всего человечества — коммунизма с распределением материальных благ по потребностям. В следующих полвека существенных изменений в стране не произошло. Правда, спичрайтеры ее руководителей были вынуждены придумать третью фазу коммунизма продолжительностью в несколько десятилетий под названием «развитой социализм» с распределением по труду, чтобы поставить ее между социализмом и коммунизмом. Однако новация была чисто терминологической и не отразилась на реальной действительности. Возникла она в результате неосторожного обещания Никиты Хрущева обеспечить советским людям распределение материальных благ в основном за потребностями уже в 1980 году.

Через три десятилетия после распада СССР советский строй все еще называют социализмом. Поскольку мыслители времен горбачевской «перестройки» мечтали о «социализме с человеческим лицом», а «перестройка» провалилась, так что этот порядок нередко называют «социализмом с нечеловеческим лицом».

Социализм — понятие многозначное. Чтобы понять, почему победила его ленинско-сталинский разновидность, стоит проанализировать высказывания украинских эмигрантов из национально-демократической и народническо-социалистической сред, посвященные «социалистическому строительству» в СССР. Мыслители из консервативно-гетманской и радикально-националистической сред этой темой не интересовались. Высказывания национал-коммунистов, которые находились под прессом цензуры и партийной дисциплины, нельзя назвать полностью свободными. Государственная граница их защищала.

ЧЕТИРЕ РАЗНОВИДНОСТИ СОЦИАЛИЗМАВ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА

Тот социализм, который пропагандировали и строили вожди большевистской партии, качественно отличался от социализма, который фигурировал в творческом наследии основоположников марксизма. Идеальный общественно-экономический строй с распределением материальных благ по потребностям, который был порождением их фантазии, К. Маркс в «Критике Готской программы» (1875), опубликованной Ф. Энгельсом уже после его смерти — в 1891 году, разделил на две фазы. Для обозначения первой фазы с распределением материальных благ по труду Маркс использовал популярный в его времена термин «социализм», а за второй он оставил первичный термин «коммунизм» с распределением по потребностям. Разницы между фазами по признаку производства материальных благ он не видел. Обе фазы должны были, по его мнению, органично развиться после пролетарской революции, суть которой заключалась в ликвидации частной собственности на средства производства, товарно-денежных отношений и свободного рынка. Лозунг «экспроприации экспроприаторов», который требовал передачи экспроприированных средств производства в распоряжение пролетарских масс, проходил сквозной линией в «Манифесте Коммунистической партии» (1848) К. Маркса и Ф.

Энгельса, что вполне устраивало вождей большевистской партии. Однако вожди преследовали другую цель: изъять средства производства в собственности граждан (а не только у крупных собственников — «экспроприаторов») и передать их в собственность построенного ими государства-коммуны, объединенного с их политической партией «нового типа», которая была основана на принципах «демократического централизма», то есть на безоговорочном подчинении низших по иерархии звеньев высшим.

Суть коммунизма в «Манифесте Коммунистической партии» укладывалась в одно предложение: «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Воплощение в жизнь лозунга «экспроприации экспроприаторов» в форме национализации, т.е. передачи средств производства в руки нации, должно привести, по мнению основоположников марксизма, к появлению общенародной собственности. Правда, в переходе от капитализма к коммунизму средства производства должны были стать собственностью пролетарского государства, которое они назвали государством диктатуры пролетариата. Даже через три десятилетия после появления «Манифеста» Ф. Энгельс в работе «Анти-Дюринг» писал: «Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества, является одновременно последним самостоятельным актом его как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другой лишним и само по себе засыпает».

Приводила ли передача средств производства в руки нации к появлению общенародной собственности? Была ли возможной диктатура пролетариата, а не пролетарского государства? Нации, общества и классы — это аморфные сообщества, не имеющие «рук». Общественно-экономические преобразования, в том числе коммунистические, могли осуществлять только сообщества, имевшие иерархизированную структурированность, то есть государства и партии. «Экспроприацию экспроприаторов» осуществляло пролетарское государство. Сосредоточивая у себя все средства производства, которые обеспечивали членам общества средства существования, государство становилось всемогущим, а не «засыпало».

Ленин объявил себя сторонником революционного марксизма времен «Манифеста Коммунистической партии» и заклеймил европейских социал-демократов и их российских последователей, которые отказались считать себя коммунистами, потому что стремились к классовому миру, а не войне. Вернувшись из эмиграции в апреле 1917 года, он поставил перед единомышленниками задачу завоевать политическую власть, переименовать партию из социал-демократической в ??коммунистическую, принять коммунистическую партийную программу, создать государство-коммуну и, опираясь на нее, осуществить коммунистические преобразования.

Российские революции 1905 и 1917 гг. происходили с активным участием создаваемых радикально настроенными народными низами самодеятельных органов — советов. Советы находились на позициях классовой войны: рабочие депутаты требовали приватизации своих предприятий трудовыми коллективами, а солдатские — раздела помещичьих земель между крестьянами на уравнительных началах. По определению царского сановника Петра Дурново, народные низы в специфических условиях России были проникнуты экстремистскими настроениями «неосознанного социализма». Эти настроения он рассматривал как грозную опасность для господствующих классов, потому что впервые на историческую авансцену вступали миллионные массы мобилизованных в армию, то есть вооруженных и организованных крестьян.

Утопический социализм К. Маркса и Ф. Энгельса стал реальным, когда за дело взялся Ленин. Ведь вождь большевиков опирался на свою партию «нового типа» и создаваемое им в ходе революции государство-коммуну. Ленин сделал ставку на советы рабочих и солдатских депутатов, понимая, что рано или поздно доктринальные экстремисты, какими были большевики, должны были бы найти отклик в народных низах, охваченных стихийным экстремизмом. Его целью передать советам государственную власть, вытеснить из них конкурирующие социалистические партии, наполнить их большевиками и сочувствующими большевикам беспартийными депутатами и, сохраняя организационную обособленность советов и партии, превратить их в одну политическую силу. Итак, Ленин создал собственный вариант коммуносоциализма, использовав в нем как утопический марксистский коммуносоциализм, так и «неосознанный социализм» советских низов и ограничился лозунгом «рабочего контроля» не выступая прямо против намерений рабочих приватизировать свои предприятия.

Рассмотрим наконец последний, то есть европейский вариант социализма, которого придерживались партии, создавшие Украинскую Народную Республику. Находясь в эмиграции, лидеры этих партий пытались выявить причины поражения освободительной борьбы. Эти попытки помогают нам понять успех российских коммунистов, который в конечном итоге стоил огромных жертв народам бывшей царской империи, и прежде всего — украинскому народу.

Европейские социалисты, в среде которых распространялись марксистские идеи, назвали себя не коммунистами, как надеялись основоположники марксизма в середине XIX в., а социал-демократами, чтобы продемонстрировать свою преданность демократии и социальным реформам. Они подвергли марксизм глубокой ревизии, ориентируясь на классовый мир и поддержку частной собственности на средства производства, так как убеждались в необходимости согласовывать интересы труда и капитала, а не уничтожать капитал, который был равноправным с трудом рабочих агентом производственного процесса. Частное предпринимательство, связанное с использованием и приумножением капитала, рассматривалась ими как важная сфера занятий, которая материально обеспечивала все остальные сферы и давала возможность осуществлять социальные реформы. Правда, в Европе термин «социализм» остался только в названиях некоторых политических партий. Эволюция капиталистического строя породила понятие социального государства.

Начало. Окончание читайте в следующем выпуске страницы «История и Я»

Станислав КУЛЬЧИЦКИЙ, доктор исторических наук

Газета: 

№220-221, (2020)

Рубрика: 

История и Я

Головні новини

Помер перший президент України Леонід Кравчук

Антисемитские выпады лаврова в сторону президента Украины и евреев абсолютно неприемлемы, — МИД

Северодонецк может попасть в осаду по мариупольскому сценарию, – глава ОВА


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Проекты/Инициативы

царское правительство

Российские почтовые марки с изображением различных царей и императриц

Политическая система России на рубеже 20-го века была известна как царизм. Царское правительство России было одним из самых отсталых в Европе. Это была одна из немногих сохранившихся автократий, где вся политическая власть и суверенитет принадлежали наследственному монарху.

Всемогущий царь

Власть царя (от латинского «цезарь») ограничивалась лишь двумя ограничениями: приверженностью Русской православной церкви и законами о престолонаследии. Во всем остальном царь и его воля считались верховными.

В отличие от большинства других стран, в России не было конституции, выборного представительного собрания, демократических процессов внутри национального правительства, а также верховного или апелляционного суда, который мог бы проверять или ограничивать царские законы. Царское правительство по существу было правительством по указу: царь издавал декларации или прокламации, а его министры, губернаторы и бюрократы претворяли их в жизнь.

В России было несколько политических органов или советов высокого уровня, но их функции ограничивались предоставлением консультаций. Эти органы включали Сенат (высший суд России), Священный Синод (руководящий совет Русской православной церкви) и Имперский совет министров.

Императорский Совет

Священный Синод в 1917 году, часть царского режима

Императорский Совет, де-факто кабинет министров, вероятно, был самым значительным из этих органов. Снаружи это выглядело как кабинет в вестминстерском стиле. Был главный министр (премьер-министр) и несколько других министров, у каждого из которых были портфели, такие как иностранные дела, финансы, юстиция, сельское хозяйство и оборона.

Однако, в отличие от вестминстерских правительств, царские министры избирались лично монархом и служили по его желанию. Их не набирали из выборного законодательного органа, не избирали на основе заслуг или достижений, и они не были подотчетны народу.

Поскольку царь мог назначать или увольнять членов Императорского Совета по своему усмотрению, эти министры часто были склонны к подхалимству. Чтобы выслужиться, чтобы закрепить или улучшить свое положение, они говорили царю то, что он хотел услышать, а не то, что ему нужно было знать.

Административное деление

Огромные размеры России означали, что царское правительство полагалось на огромный второй уровень чиновников и администраторов.

За пределами Санкт-Петербурга Российская империя делилась на 117 губерний (губернаторств или губерний), каждая из которых сама делилась на областей (районов) и округов (районов). Каждой губернией управлял губернатор, имевший в своем распоряжении отряды имперской армии или полиции.

Губернаторы отвечали за издание, исполнение и исполнение царских законов в своей губернии . На самом деле огромные размеры России и удаленность некоторых губерний от столицы давали губернаторам определенную степень автономии.

После реформ Александра II, проведенных в 1864 году, в каждой губернии также было несколько земств , местных советов, которые могли собирать налоги и предоставлять такие услуги, как образование, здравоохранение и транспорт. Хотя в земствах часто доминировали дворяне-землевладельцы, в них все же были представители всех классов, включая крестьянство.

В 1890 году реакционный царь Александр III фактически кастрировал земств , уменьшив их автономию и потребовав одобрения их решений королевским губернатором.

Российская бюрократия

«Убийство стоголового чудовища», критика российской бюрократии.

Для большинства россиян бюрократия была публичным лицом правительства. На огромную государственную службу России возлагались обязанности по обеспечению соблюдения правил, сбору налогов и сборов, ведению учета и реализации других политик. Бюрократы были заметным присутствием в городах и крупных поселках, где они носили отличительную форму и имели одно из 14 различных званий, примерно эквивалентных воинским званиям.

Большинство бюрократов не имели ни хорошего образования, ни хорошей зарплаты, что делало их уязвимыми для коррупции и взяточничества. Даже чиновники низшего звена могли принимать произвольные решения — от выдачи разрешений на содержание собак до утверждения прав на землю — поэтому для них было обычным делом пополнять свою скудную зарплату требованием взяток или чаевых. Некоторые бюрократы были не более чем хулиганами и мелкими тиранами.

Бюрократия навязывала жизнь простым россиянам больше, чем любая другая ветвь власти. Низшие классы считали бюрократию мелкой, назойливой, жадной и коррумпированной. Считалось, что бюрократы одержимы правилами и документами и любят пользоваться властью ради самой власти. Критика или осуждение бюрократов была постоянной темой в 19пропаганда и вирши X века.

Черносотенцы

Встреча Николая II с группой черносотенцев в 1907 году

Царизм поддерживался и более неформальными способами. Один из них был связан с деятельностью лоялистских и консервативных групп, таких как Черная сотня.

Сформированная на рубеже 20-го века, Черная сотня была небольшим отделением религиозных консерваторов, яростно преданных царю и его правительству. Состав черносотенцев был разнообразен и включал в себя аристократов, коммерсантов, кладовщиков, священников, мелких буржуазия и верноподданные крестьяне.

Девиз черносотенцев — самодержавие , православие , народность («самодержавие, православие и национализм») — был адаптацией собственного девиза царя. Их символы, христианский крест и двуглавый романовский орел, отражали их ценности и идеи.

Черносотенцы требовали преданности царю и, как следствие, аристократии и царским социальным структурам. Они критиковали и осуждали политических инакомыслящих и реформистов. Известно, что «Желтые рубашки», боевая подгруппа черносотенцев, организовывала и осуществляла акты насилия против противников правительства.

Неудивительно, что черносотенцы получали моральную и финансовую поддержку от самого царского режима. Черносотенцы также спровоцировали или провели многочисленные антисемитские погромы с молчаливого одобрения правительства.

Другие процарские группы

Другие реакционные и процарские группы возникли в начале 1900-х годов, когда царский режим подвергся нападению. Эти группы утверждали, что имеют законные политические намерения, но большинство из них стали проводниками процарской пропаганды и насилия.

Основанный в 1905 году, Союз русского народа был консервативной националистической группой, которая открывала отделения, вербовала добровольцев и проводила пропаганду в более чем 900 городах, поселках и деревнях. Отколовшаяся группа, Союз русских мужчин, была похожа, но была заметно менее терпеливой. Он требовал возмездия всему антирусскому или враждебному царизму.

Некоторые из этих групп были не чем иным, как проводниками широко распространенного, а иногда и бешеного антисемитизма. Пять миллионов евреев России, небольшое, но видимое меньшинство, были легкими козлами отпущения за проблемы царизма.

В период с сентября 1905 года по весну следующего года отряды так называемых «русских мужчин» патрулировали сельскую местность, убивая и изгоняя евреев везде, где их можно было найти. Только в Украине было убито более 21 тысячи человек. Террористы, связанные с черносотенцами, также совершили политические убийства, убив двух еврейских депутатов первой Думы (Михаила Герценштейна, 1906 г., и Григория Иоллоса, 1907 г.).

Взгляд историка:
«Отчуждение русского общества от своего правительства неуклонно росло в 1860-е и 1870-е годы. Интеллигенция определяла себя в оппозиции российскому государству, которое не допускало ей прямой политической роли. Нежелание царского режима ввести даже консервативную конституцию означало, что многие профессионалы и бизнесмены из среднего класса не могли видеть, что царское государство поддерживает их интересы. Но более непосредственная угроза статус-кво исходила от радикалов, в основном молодых студентов университетов, которые пришли к выводу, что реформа исчерпала себя и потерпела неудачу».
Теодор Р. Уикс

1. Царское правительство основывалось на верховной самодержавной власти царя, которая ограничивалась только его верностью церкви и законами престолонаследия.

2. Царь управлял без помощи и подотчетности демократически избранным органам. Он назначал и увольнял министров, подотчетных только ему.

3. Царская Россия была разделена на 117 губерний , каждая из которых управлялась губернатором, главной обязанностью которого было осуществление и обеспечение соблюдения политики царя.

4. Большинство россиян рассматривало имперскую бюрократию (государственную службу) как «правительство», но из-за низкой заработной платы и низких стандартов бюрократы могли быть мелкими, устрашающими или коррумпированными.

5. Царизм также поддерживали консервативные группы, такие как Черная сотня, возникшая в начале 1900-х годов. Эти группы нападали на политических диссидентов, а также были ответственны за антисемитские погромы против пяти миллионов евреев России.

Информация о цитировании
Название: «Царское правительство»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Майкл МакКоннелл, Стив Томпсон
Издательство: Alpha History
URL: https://alphahistory.com/russian090govment/tsaristrevolution Дата публикации: 27 мая 2019 г.
Дата обращения: 09 ноября 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

 

Правящая Россия: правительство и политика c1900

Природа правительства и управления в России имеет огромное значение при изучении российской или советской истории 20-го века. Как управлялась Россия в начале 20 века? Каковы были сильные и слабые стороны этой системы? Как система выглядела по сравнению с другими крупными европейскими странами того времени? Как эти структуры влияют на Россию в период с начала до середины ХХ века?

Русское общество около 1900 г.

Структура российского общества около 1900 г.

Этот хорошо известный документ изображает российское общество в том виде, в каком оно было около 1900 г. Часто учащимся предоставляется аннотированная англоязычная версия этой иллюстрации. Хотя это и экономит некоторое время, это мало что дает для понимания российского общества и/или политической системы. В качестве альтернативы вы можете способствовать этому пониманию, опрашивая учащихся на основе неаннотированной версии.

Вопросы по изображению

  1. Что изображено на изображении? Откуда ты это знаешь?
  2. Что/кто изображен на каждом уровне иллюстрации?
  3. Что изображение говорит об отношениях между каждым уровнем?
  4. Могут ли учащиеся вспомнить аналогичную структуру из своих предыдущих исторических исследований?

Изображение иллюстрирует нисходящий характер российского общества того времени.

  • Наверху Царь и аристократия. Это российская элита.
  • Далее идет дворянство, которое составляло 1,1% населения: назначалось непосредственно царем или достигало чина путем продвижения на 4 высшие ступени государственной службы России. Текст сбоку переводится примерно как мы управляем вами.
  • Русская православная церковь — третий ярус сверху. В 1900 году церковью руководил царь, и формально она являлась государственным учреждением. Текст переводится как «мы молимся за вас». Церковь была важна как средство коммуникации и играла роль в поддержании поклонения крестьян царю.
  • Российская армия находится на следующем уровне ниже, особенно офицерский класс. Текст переводится как мы стреляем в тебя. Это отражает роль армии в обеспечении правопорядка, а также ее военные функции.
  • Под армией скрывается буржуазия. Средние классы российского общества. Новые во многих случаях. Мы едим для перевода текста рядом. Это отражает дополнительную покупательную способность, которая у них была, и восприятие того, что они много развлекались.
  • У подножия башни городские и сельскохозяйственные рабочие: крепостные. Они составляют 85 % населения.

Император и Самодержец Всероссийский

Россия в 1900 году была самодержавным государством. В отличие от западноевропейских стран фактически не было передачи власти от королевской семьи. Закон творил царь или от его имени. Система России на царя и избранных им министров и советников.

Политико-правовая база России

Справочник государственного деятеля России

1896 – Канцелярией Комитета Министров, Санкт-Петербург

[Эта версия была написана в первую очередь для английского дипломатического корпуса, поэтому орфографические правила викторианской Англии такие же, как и в исходном тексте. -ред. Вот несколько интересных выдержек из Тома 1.]

ПРАВА СУВЕРЕННОЙ ВЛАСТИ

Права государственной власти во всем их объеме принадлежат Государю Императору. но Император не пользуется всеми своими правами напрямую. Екатерина II разъясняла в своих Наставлениях или Наказах, что «основные законы Государства необходимо предполагают средние русла, т. е.: учреждения, через которые осуществляется Государева власть». Отсюда деление власти на высшую и подчиненную. В верховном правительстве власть Государя действует прямым образом. При подчиненном правительстве определенная степень власти возлагается им на лиц и учреждения, действующие от его имени, по его распоряжениям и в пределах, установленных для них законом. Общий принцип, определяющий сферу непосредственного применения суверенной власти, ясно выводится из вышеизложенного о праве и его значении в государственном устройстве. Непосредственное применение Государевой власти необходимо либо тогда, когда налицо общая необходимость изменения закона, тогда как все, что достаточно определено законом, подлежит юрисдикции подчиненных держав. Следовательно, имперская власть действует непосредственно в первой место в законодательстве; ни одно государственное учреждение не может самостоятельно установить новый закон, и ни один закон не может быть проведен в жизнь без подтверждения Государевой власти. Но и в администрации иногда приходится принимать меры, которые, по их важности, могут быть проведены в жизнь только Государевой властью. Таковы, во-первых: важнейшие внешние сношения, как объявление войны, заключение мира, конвенций и договоров с иностранными государствами; во-вторых, — общие внутренние дела в исключительных случаях, как, например, — по делам, касающимся общественного спокойствия и безопасности, общественного питания, строительства железных дорог и т. д.

Как представитель Верховной власти в Государстве, Монарх является источником всех отличий и привилегий: от него зависит повышение до дворянского достоинства, дарование наследственных титулов и других призваний, рангов, орденов и форм отличия.

Как глава государства, Император распоряжается независимо от всех личных и материальных сил Империи. Он командует армией и флотом, назначает на все должности гражданской службы, армии и флота и утверждает назначение чиновников на определенные должности в губернских, городских и сословных управлениях. Только суверенная власть может вводить общие налоги и сборы, может распоряжаться использованием государственных средств, подтверждая сметы государственных доходов и расходов и т. д.

Как глава правительства, Император имеет верховный надзор за ходом всего управления Государством; поэтому министры и губернаторы представляют Его Величеству ежегодные отчеты, показывающие ход дел во вверенных им ведомствах.

Наконец, как христианский Государь, Император действует с верховенством в церковных делах, поскольку они относятся к гражданским отношениям, независимо от догматов и внутреннего иерархического управления. Он является верховным защитником и защитником вероучения установленной Православной Греко-Католической Церкви.

Вопросы по системе государственного управления в России

  1. Кому принадлежит власть в этой структуре?
  2. Сколько в них силы?
  3. Кому они подотчетны?
  4. Что такое прямое и подчиненное правило?
  5.  Каковы потенциальные недостатки этой системы правления?

Императорский совет

У царя был совет из десяти министров, которые консультировали его по ключевым вопросам. У этих министров были определенные роли, такие как финансы, иностранные дела или военные. Они назначались царем и подотчетны ему, который мог увольнять их по своему усмотрению. Члены Императорского совета обычно происходили из аристократических семей. Многие из них служили в вооруженных силах России. Министры несли ответственность за реализацию политики в своей области и имели в своем распоряжении много слуг, которые помогали им.

Региональное правительство

Как видно из фильма «Россия: общая картина», Империя была огромной. Чтобы иметь подчиненное правление по всей Империи, территория была разделена на 50 провинций. В каждой из губерний был губернатор, назначаемый царем. Этот губернатор управлял провинцией от имени царя и отвечал за назначения и все функции правительства в провинции.

Земство

Земство было районным советом. Они были созданы царем Александром II и первоначально выполняли функцию обеспечения образования в каждом районе. Земства были выборными органами, в то время единственной формой демократии в Российской империи. Только состоятельные люди могли голосовать за земцев.

Вопросы о политической системе России

  1. Какие права имеют в этой структуре зарождающиеся буржуа (средний класс)?
  2. Какое влияние в этой структуре имеют промышленники, изобретатели и торговцы?
  3. Какие права у крепостных появляются в этой структуре? (Вы хотите объяснить освобождение крепостных)
  4. Кто возьмет на себя ответственность за все, что хорошо работает, пока это работает? Как это помогает укрепить эту систему правления?
  5. Кого будут обвинять в том, что эта структура не работает?
  6. Как эта структура соотносится с системами управления в других крупных европейских странах?
  7. Каким образом различия между российской системой и системой, существующей в таких странах, как Великобритания, Франция или Германия, могут в то же время представлять собой политический вызов российскому правительству?

Стипендия по государственным системам России c1900

Между царем и народом: образованное общество и поиски общественной идентичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *