Какой был политический строй россии в начале 20 века: Политический строй России в начале 20 века.

Политический строй России в начале 20 века.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

В конце 19 – начале 20 века общественный строй России определялся переходом на новую стадию капитализма и в то же время сильными феодальными пережитками, преимущественно в деревне.

Революция 1905г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуждении в апреле 1906г. проекта Основных законов Российской империи, в которых был определен характер царской власти, Николай ΙΙ согласился на исключение термина “неограниченная”.Политико-правовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического стоя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905 г. В начале 1898 г. быстро нарастает студенческое движение, которое постепенно приобретает политический характер.Правительство создает в конце 1901г. “Временные правила о студенческих учреждениях”, пытаясь частично удовлетворить требования студентов.

Однако восстановление автономии университетов было осуществлено летом 1905 г., когда волна революции нарастала.С 1896 г. в стране увеличивается число забастовок на фабриках и заводах, в 1903 г. проводиться всеобщая забастовка. Весной 1902 г. учащаются крестьянские бунты. В связи с этим правительство создает “Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности”, которое ставит перед собой задачи облегчения выхода крестьян из общины, поощрения хуторских выделов и т. д. В феврале 1903г. издается Манифест, в котором обещается отменить круговую поруку в деревне. Вместе с тем в нем заявлялось о сохранении общины и неотчуждаемости надельных земель.В мае 1902г. проводиться первый съезд для разработки вопросов земского самоуправления, в ноябре 1904г. в Петербурге состоялось совещание земских деятелей, которые подвергали резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии и потребовали широких политических прав и свобод. В ответ на это давление правительство издает в декабре 1904г.
Манифест, в котором обещает ряд уступок: уравнивание крестьян в правах с другими сословиями, самостоятельность суда и т. д.Летом 1904г. был убит министр внутренних дел В. К. Плеве, с осени 1904г. начинается “эпоха доверия”. Печать начала обсуждение коренных политических реформ. Расстрел демонстрации 9 января 1905г. и поражение в войне с Японией углубил революционный кризис.Летом 1905г. большое число профессиональных союзов объединяется в “Союз Союзов”, выставивший политические требования: демократические преобразования и созыв Учредительного собрания. В Москве образуется Всероссийский крестьянский союз, в стране прокатывается волна крестьянских беспорядков. В Петербурге создается Совет рабочих депутатов для руководства стачечным движением, переросшим во всеобщую забастовку осенью 1905г.На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали Манифест 17 октября 1905г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающего монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906г.
, определившие двухпалатную парламентарную систему, но сохранившие весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силы.Государственный совет был преобразован в феврале 1906г., а в апреле ему был придан государственно-правовой статус второй парламентской палаты. Новая структура Совета состояла из общего собрания, двух департаментов, двух присутствий и канцелярии. В октябре 1905г. Совет министров становится постоянно действующим органом. Функции упраздненного в апреле 1906г. Комитета министров передавались частично Совету министров, частично Государственному совету. Министры были ответственны только перед царем, и им же назначались, правительство еще не приобрело характера “буржуазного кабинета”. Происходила достаточно частая смена председателей Совета министров.В период революций оживилась деятельность первого и второго департаментов Сената, а в связи со столыпинской аграрной реформой – деятельность аграрного департамента.
Вместе с тем Сенат все более и более подчинялся Министерству юстиции.Происходили перемены в положении отдельных ведомств. Объединение ведомств с другими министерствами привело к появлению Совета государственной обороны. Департамент полиции и отделения жандармерии фактически не подчинялись Министерству внутренних дел. Роль полиции заметно возросла: такая структура, как четвертое делопроизводство, осуществляла надзор за рабочим движением. В 1906 г. в составе корпуса жандармов было создано Управление полицейской стражи.Система местного управления также подверглась определенным изменениям. При охранных отделениях Министерства внутренних дел открывались регистрационные конторы, происходила децентрализация органов политического сыска, создавались окраинные отделения. Цензурные органы преобразовывались в местные комитеты по печати, для регистрации образовавшихся обществ создавались специальные присутствия. В 1906г. каждое губернское земское собрание получило право выбирать по одному члену Государственного совета.
С 1912 г. уездные земские собрания вновь стали выбирать мировых судей – институт, фактически упраздненный в 1889г. Мировые судьи восстанавливались в апреле 1912 г., тогда же ликвидировался институт земских начальников.Представительные органы на местах все чаще заменяют чиновничьи комитеты: появляются биржевые комитеты, различного рода советы, стали проводиться профессиональные съезды, избиравшие свои бюро. Широкое распространение с 1911г. получили землеустроительные комиссии – административно-судебные учреждения по делам о землеустройстве. Ширилось кооперативное движение: в 1908г. в Москве состоялся первый кооперативный съезд .

Таким образом, государство и право России развивается под знаком революции. Одним из ее последствий явился новый шаг по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Закладываются организационные и правовые основы новой общественной и государственной системы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Политический строй России в начале 20 века.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Политический строй России в начале 20 века.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Политический строй России в начале 20 века.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

История Конституции Российской Федерации | Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции

Предыстория конституции в России берет свое начало в начале ХIХ века. Первым конституционным проектом можно назвать «План государственного преобразования», разработанный в 1809 году графом Михаилом Сперанским. В документе закреплялась идея конституционной монархии, ограниченной парламентом, и отмену крепостного права. Свои проекты конституций предлагали декабристы Павел Пестель и Никита Муравьев.

В начале царствования императора Александра I появилась идея реформирования политического строя страны путем создания конституции, гарантирующей подданным личную свободу и гражданские права. В 1820 году была разработана «Государственная уставная грамота Российской империи», но принятие документа было отложено на неопределенный срок.

Во время реформаторского правления Александра II Россия была близка к принятию конституции. Был подготовлен проект конституции Михаилом Лорис-Меликова, в котором предложена программа преобразований, включавшая перестройку местного управления, расширение прав старообрядцев, пересмотр паспортной системы, урегулирование отношений предпринимателей и рабочих, изменения в системе народного образования и пр. Однако в 1881 году накануне подписания манифеста, предполагающего осуществление реформ, Александр II был убит народовольцами. Конституционный процесс в России был прерван.

После революции 1905 года император Николай II подписал манифесты (6 августа и 17 октября), в соответствии с которыми учреждались Государственная Дума и «Положение о выборах». Эти документы были восприняты как первый шаг к правовому строю.

Временное правительство после Февральской революции 1917 года взяло на себя функцию управления страной до созыва Учредительного собрания, призванного приступить к формированию в России правового государства. Однако созданное к началу 1918 года собрание решением ВЦИК было распущено уже 6 января того же года.

Первая Конституция РСФСР, утвержденная на V Всероссийском Съезде Советов 10 июля 1918 года, носила ярко выраженный классовый характер. В ней были воплощены лозунги, провозглашенные большевиками: вся власть передавалась Советам, отменялась частная собственность на землю, вводились ограничения в политических правах для отдельных социальных групп.

31 января 1924 года была принята Конституция Союза ССР, в значительной части включавшая в себя положения Конституции 1918 года. В соответствии с положениями союзной Конституции в 1925 году была принята новая редакция Конституции РСФСР. Ее особенность заключалась в том, что она не содержала положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. Одно из главных положений — разграничение полномочий и компетенции органов СССР и РСФСР.

5 декабря 1936 года VIII чрезвычайный съезд Советов принимает следующую советскую Конституцию, в которой был закреплен тезис о руководящей роли Коммунистической партии. В документ также были включены нормы, утверждающие экономические основы социализма. Впервые в истории государства в тексте Конституции говорилось о политических и личных правах и свободах.

Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года. К ее особенностям можно отнести введение нормы о праве выхода РСФСР из Союза ССР.

Конституция СССР, принятая 7 октября 1977 года. Особенностью этого документа было наличие вводной теоретической части, в которой перечислялись основные этапы построения в СССР развитого социалистического общества.

Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года, опиралась на союзную Конституцию 1977 года. В ней был расширен перечень прав и свобод советских граждан, в частности, появились права на жилище и охрану здоровья.

14 марта 1990 года из Конституции СССР была исключена статья 6 о руководящей роли КПСС, соответствующие поправки были внесены и в Конституцию РСФСР.

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР провозгласил государственный суверенитет на всей территории страны, приняв Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В этом документе была провозглашена необходимость принятия новой Конституции, отражающей новые политические реалии. Первая Конституция новой России была принята 12 декабря 1993 года.

Правящая Россия: правительство и политика c1900

Природа правительства и управления в России имеет огромное значение при изучении российской или советской истории 20-го века. Как управлялась Россия в начале 20 века? Каковы были сильные и слабые стороны этой системы? Как система выглядела по сравнению с другими крупными европейскими странами того времени? Как эти структуры влияют на Россию в период с начала до середины ХХ века?

Российское общество около 1900 г.

Структура российского общества около 1900 г.

Этот хорошо известный документ изображает российское общество в том виде, в каком оно было около 1900 г. Часто учащимся предоставляется аннотированная англоязычная версия этой иллюстрации. Хотя это и экономит некоторое время, это мало что дает для понимания российского общества и/или политической системы. В качестве альтернативы вы можете способствовать этому пониманию, опрашивая учащихся на основе неаннотированной версии.

Вопросы по изображению

  1. Что изображено на изображении? Откуда ты это знаешь?
  2. Что/кто изображен на каждом уровне иллюстрации?
  3. Что изображение говорит об отношениях между каждым уровнем?
  4. Могут ли учащиеся вспомнить аналогичную структуру из своих предыдущих исторических исследований?

Изображение иллюстрирует нисходящий характер российского общества того времени.

  • Наверху Царь и аристократия. Это российская элита.
  • Далее следует дворянство, которое составляло 1,1% населения: назначалось непосредственно царем или достигало чина путем продвижения на 4 высших ступени государственной службы России. Текст сбоку переводится примерно как мы управляем вами.
  • Русская православная церковь — третий ярус сверху. В 1900 году церковью руководил царь, и формально она являлась государственным ведомством. Текст переводится как «мы молимся за вас». Церковь была важна как средство коммуникации и играла роль в поддержании поклонения крестьян царю.
  • Российская армия находится на следующем уровне ниже, особенно офицерский класс. Текст переводится как мы стреляем в тебя. Это отражает роль армии в обеспечении правопорядка, а также ее военные функции.
  • Под армией скрывается зарождающаяся буржуазия. Средние классы российского общества. Новые во многих случаях. Мы едим для перевода текста рядом. Это отражает дополнительную покупательную способность, которая у них была, и восприятие того, что они много развлекались.
  • У подножия башни городские и сельскохозяйственные рабочие: крепостные. Они составляют 85 % населения.

Император и Самодержец Всероссийский

Россия в 1900 году была самодержавным государством. В отличие от западноевропейских стран фактически не было передачи власти от королевской семьи. Закон творил царь или от его имени. Система России на царя и избранных им министров и советников.

Политико-правовая база России

Справочник государственного деятеля России

1896 – Канцелярией Комитета Министров, Санкт-Петербург

[Эта версия была написана в первую очередь для английского дипломатического корпуса, поэтому орфографические правила викторианской Англии такие же, как и в исходном тексте. -ред. Вот несколько интересных выдержек из Тома 1.]

ПРАВА СУВЕРЕННОЙ ВЛАСТИ

Права государственной власти во всем их объеме принадлежат Государю Императору. но Император не пользуется всеми своими правами напрямую. Екатерина II разъясняла в своих Наставлениях или Наказах, что «основные законы Государства необходимо предполагают средние русла, т. е.: учреждения, через которые осуществляется Государева власть». Отсюда деление власти на высшую и подчиненную. В верховном правительстве власть Государя действует прямым образом. При подчиненном правительстве определенная степень власти возлагается им на лиц и учреждения, действующие от его имени, по его распоряжениям и в пределах, установленных для них законом. Общий принцип, определяющий сферу непосредственного применения суверенной власти, ясно выводится из вышеизложенного о праве и его значении в государственном устройстве. Непосредственное применение Государевой власти необходимо либо тогда, когда налицо общая необходимость изменения закона, тогда как все, что достаточно определено законом, подлежит юрисдикции подчиненных держав. Следовательно, имперская власть действует непосредственно в первой место в законодательстве; ни одно государственное учреждение не может самостоятельно установить новый закон, и ни один закон не может быть проведен в жизнь без подтверждения Государевой власти.

Но и в администрации иногда приходится принимать меры, которые, по их важности, могут быть проведены в жизнь только Государевой властью. Таковы, во-первых: важнейшие внешние сношения, как объявление войны, заключение мира, конвенций и договоров с иностранными государствами; во-вторых, — общие внутренние дела в исключительных случаях, как, например, — по делам, касающимся общественного спокойствия и безопасности, общественного питания, строительства железных дорог и т. д.

Как представитель Суверенной власти в Государстве, Монарх является источником всех отличий и привилегий: от него зависит повышение до дворянского достоинства, дарование наследственных титулов и других призваний, рангов, орденов и форм отличия.

Как глава государства, Император распоряжается независимо от всех личных и материальных сил Империи. Он командует армией и флотом, назначает на все должности гражданской службы, армии и флота и утверждает назначение чиновников на определенные должности в губернских, городских и сословных управлениях. Только суверенная власть может вводить общие налоги и сборы, может распоряжаться использованием государственных средств, подтверждая сметы государственных доходов и расходов и т. д.

Как глава правительства, Император имеет верховный надзор за ходом всего управления Государством; поэтому министры и губернаторы представляют Его Величеству ежегодные отчеты, показывающие ход дел во вверенных им ведомствах.

Наконец, как христианский Государь, Император действует с верховенством в церковных делах, поскольку они относятся к гражданским отношениям, независимо от догматов и внутреннего иерархического управления. Он является верховным защитником и защитником вероучения установленной Православной Греко-Католической Церкви.

Вопросы по системе государственного управления в России

  1. Кому принадлежит власть в этой структуре?
  2. Сколько в них силы?
  3. Кому они подчиняются?
  4. Что такое прямое и подчиненное правило?
  5.  Каковы потенциальные недостатки этой системы правления?

Императорский совет

У царя был совет из десяти министров, которые консультировали его по ключевым вопросам. У этих министров были определенные роли, такие как финансы, иностранные дела или военные. Они назначались царем и подотчетны ему, который мог увольнять их по своему усмотрению. Члены Императорского совета обычно происходили из аристократических семей. Многие из них служили в вооруженных силах России. Министры несли ответственность за реализацию политики в своей области и имели в своем распоряжении много слуг, которые помогали им.

Региональное правительство

Как видно из фильма «Россия: общая картина», Империя была огромной. Чтобы иметь подчиненное правление по всей Империи, территория была разделена на 50 провинций. В каждой из губерний был губернатор, назначаемый царем. Этот губернатор управлял провинцией от имени царя и отвечал за назначения и все функции правительства в провинции.

Земство

Земство было районным советом. Они были созданы царем Александром II и первоначально выполняли функцию обеспечения образования в каждом районе. Земства были выборными органами, в то время единственной формой демократии в Российской империи. Только состоятельные люди могли голосовать за земцев.

Вопросы о политической системе России

  1. Какие права имеют в этой структуре зарождающиеся буржуа (средний класс)?
  2. Какое влияние в этой структуре имеют промышленники, изобретатели и торговцы?
  3. Какие права у крепостных появляются в этой структуре? (Вы хотите объяснить освобождение крепостных)
  4. Кто возьмет на себя ответственность за все, что хорошо работает, пока это существует? Как это помогает укрепить эту систему правления?
  5. Кого будут обвинять в том, что эта структура не работает?
  6. Как эта структура соотносится с системами управления в других крупных европейских странах?
  7. Каким образом различия между российской системой и системой, существующей в таких странах, как Великобритания, Франция или Германия, могут в то же время представлять политический вызов правительству России?

Стипендия по государственным системам России c1900

Между царем и народом: образованное общество и поиски общественной идентичности. Под редакцией Эдит В. Клоус, Сэмюэля Д. Кассоу, Джеймса Лоуренса Уэста, Джеймса Л. Уэста (1991)

Царские наместники: российские провинциальные губернаторы в последние годы… Ричард Г. Роббинс (2019)

Ссылки

Российская и советская история – наши заметки об эпохе. Нацелен на GCSE, но хорошее введение.

Царское правительство

Российские почтовые марки с изображением различных царей и императриц

Политическая система России на рубеже 20-го века была известна как царизм. Царское правительство России было одним из самых отсталых в Европе. Это была одна из немногих сохранившихся автократий, где вся политическая власть и суверенитет принадлежали наследственному монарху.

Всемогущий царь

Власть царя (от латинского «цезарь») ограничивалась лишь двумя ограничениями: приверженностью Русской православной церкви и законами о престолонаследии. Во всем остальном царь и его воля считались верховными.

В отличие от большинства других стран, в России не было конституции, выборного представительного собрания, демократических процессов внутри национального правительства, а также верховного или апелляционного суда, который мог бы проверять или ограничивать царские законы. Царское правительство по существу было правительством по указу: царь издавал декларации или прокламации, а его министры, губернаторы и бюрократы претворяли их в жизнь.

В России было несколько политических органов или советов высокого уровня, но их функции ограничивались предоставлением консультаций. Эти органы включали Сенат (высший суд России), Священный Синод (руководящий совет Русской православной церкви) и Имперский совет министров.

Императорский Совет

Священный Синод в 1917 году, часть царского режима

Императорский Совет, де-факто кабинет министров, был, вероятно, самым значительным из этих органов. Снаружи это выглядело как кабинет в вестминстерском стиле. Был главный министр (премьер-министр) и несколько других министров, у каждого из которых были портфели, такие как иностранные дела, финансы, юстиция, сельское хозяйство и оборона.

Однако, в отличие от вестминстерских правительств, царские министры выбирались лично монархом и служили по его желанию. Их не набирали из выборного законодательного органа, не избирали на основе заслуг или достижений, и они не были подотчетны народу.

Поскольку царь мог назначать или увольнять членов Императорского Совета по своему усмотрению, эти министры часто были склонны к подхалимству. Чтобы выслужиться, чтобы закрепить или улучшить свое положение, они говорили царю то, что он хотел услышать, а не то, что ему нужно было знать.

Административное деление

Огромные размеры России означали, что царское правительство полагалось на огромный второй уровень чиновников и администраторов.

За пределами Санкт-Петербурга Российская империя делилась на 117 губерний (губернии или губернии), каждая из которых сама делилась на областей (районов) и округов (районов). Каждой губернией управлял губернатор, в распоряжении которого находились отряды имперской армии или полиции.

Губернаторы отвечали за издание, исполнение и исполнение царских законов в своей губернии . На самом деле огромные размеры России и удаленность некоторых губерний от столицы давали губернаторам определенную степень автономии.

После реформ Александра II, проведенных в 1864 году, в каждой губернии также было несколько земств , местных советов, которые могли собирать налоги и предоставлять такие услуги, как образование, здравоохранение и транспорт. Хотя 9В земствах 0050 часто преобладали дворяне-землевладельцы, в них по-прежнему были представители всех сословий, в том числе и крестьянства.

В 1890 году реакционный царь Александр III фактически кастрировал земств , уменьшив их автономию и потребовав одобрения их решений царским губернатором.

Российская бюрократия

«Убийство стоголового чудовища», критика российской бюрократии.

Для большинства россиян бюрократия была публичным лицом правительства. На огромную государственную службу России возлагались обязанности по обеспечению соблюдения правил, сбору налогов и сборов, ведению учета и реализации других политик. Бюрократы были заметным присутствием в городах и крупных поселках, где они носили отличительную форму и имели одно из 14 различных званий, примерно эквивалентных воинским званиям.

Большинство бюрократов не имели ни образования, ни хорошей зарплаты, что делало их уязвимыми для коррупции и взяточничества. Даже чиновники низшего звена могли принимать произвольные решения — от выдачи разрешений на содержание собак до утверждения прав на землю — поэтому для них было обычным делом пополнять свою скудную зарплату требованием взяток или чаевых. Некоторые бюрократы были не более чем хулиганами и мелкими тиранами.

Бюрократия навязывала себя жизни простых россиян больше, чем любая другая ветвь власти. Низшие классы считали бюрократию мелкой, назойливой, жадной и коррумпированной. Считалось, что бюрократы одержимы правилами и документами и любят пользоваться властью ради самой власти. Критика или осуждение бюрократов была постоянной темой в 19пропаганда и вирши X века.

Черносотенцы

Встреча Николая II с группой черносотенцев в 1907 году

Царизм поддерживался и более неформальными способами. Один из них был связан с деятельностью лоялистских и консервативных групп, таких как Черная сотня.

Сформированная на рубеже 20-го века, Черная сотня была небольшим отделением религиозных консерваторов, яростно преданных царю и его правительству. Состав черносотенцев был разнообразен и включал в себя аристократов, коммерсантов, кладовщиков, священников, мелких буржуазия и верноподданные крестьяне.

Девиз черносотенцев — самодержавие , православие , народность («самодержавие, православие и национализм») — был адаптацией собственного девиза царя. Их символы, христианский крест и двуглавый романовский орел, отражали их ценности и идеи.

Черносотенцы требовали преданности царю и, как следствие, аристократии и царским социальным структурам. Они критиковали и осуждали политических инакомыслящих и реформистов. Известно, что «Желтые рубашки», боевая подгруппа черносотенцев, организовывала и осуществляла акты насилия против противников правительства.

Неудивительно, что черносотенцы получали моральную и финансовую поддержку от самого царского режима. Черносотенцы также спровоцировали или провели многочисленные антисемитские погромы с молчаливого одобрения правительства.

Другие процарские группы

Другие реакционные и процарские группы возникли в начале 1900-х годов, когда царский режим подвергся нападению. Эти группы утверждали, что имеют законные политические намерения, но большинство из них стали проводниками процарской пропаганды и насилия.

Основанный в 1905 году, Союз русского народа был консервативной националистической группой, которая открывала отделения, набирала добровольцев и проводила пропаганду в более чем 900 городах, поселках и деревнях. Отколовшаяся группа, Союз русских мужчин, была похожа, но была заметно менее терпеливой. Он требовал возмездия всему антирусскому или враждебному царизму.

Некоторые из этих групп были не чем иным, как проводниками широко распространенного, а иногда и бешеного антисемитизма. Пять миллионов евреев России, небольшое, но видимое меньшинство, были легкими козлами отпущения за проблемы царизма.

В период с сентября 1905 г. по весну следующего года отряды так называемых «русских мужчин» патрулировали сельскую местность, убивая и изгоняя евреев, где бы они ни находились. Только в Украине было убито более 21 тысячи человек. Террористы, связанные с черносотенцами, также совершили политические убийства, убив двух еврейских депутатов первой Думы (Михаила Герценштейна, 1906 г., и Григория Иоллоса, 1907 г.).

Взгляд историка:
«Отчуждение русского общества от своего правительства неуклонно росло в 1860-е и 1870-е годы. Интеллигенция определяла себя в оппозиции российскому государству, которое не допускало ей прямой политической роли. Нежелание царского режима ввести даже консервативную конституцию означало, что многие профессионалы и бизнесмены из среднего класса не могли видеть, что царское государство поддерживает их интересы. Но более непосредственная угроза статус-кво исходила от радикалов, в основном молодых студентов университетов, которые пришли к выводу, что реформа исчерпала себя и потерпела неудачу».
Теодор Р. Уикс

1. Царское правительство основывалось на верховной самодержавной власти царя, которая ограничивалась только его верностью церкви и законами престолонаследия.

2. Царь управлял без помощи и подотчетности демократически избранным органам. Он назначал и увольнял министров, подотчетных только ему.

3. Царская Россия была разделена на 117 губерний , каждая из которых управлялась губернатором, главной обязанностью которого было осуществление и обеспечение соблюдения политики царя.

4. Большинство россиян рассматривало имперскую бюрократию (государственную службу) как «правительство», но из-за низкой заработной платы и низких стандартов бюрократы могли быть мелкими, устрашающими или коррумпированными.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *