Внешняя политика россии в 19 веке таблица по направлениям: Таблица по истории России Внешняя политика России. XIX век

Внутренняя и внешняя политика России 19 века в таблице

Главная » Наука

В девятнадцатом столетии Россия укрепила свои позиции и стала континентальной могущественной страной. Власть должна была рассмотреть множество как внутренних, так и внешних вопросов, в связи с чем были проведены реформы и внешнеполитические мероприятия.

Решение таких задач в итоге укрепило позиции страны на мировой арене. Для лучшего понимания истории достаточно изучить материал, где представлена внутренняя и внешняя политика России 19 века в таблице.

Направление внутренней и внешней политики России в начале 19 века затрагивало вопросы либерализации посредством реформирования. К правящим императорам того периода относят:

  • Александр I (1801−1825 гг.),
  • Николай I (1825−1855 гг.).

Чтобы оценить направления внешней политики 1 половины 19 века, а также процесс реформирования, необходимо рассмотреть периоды правления каждого императора в отдельности.

Николай Александрович

Сын предыдущего реформатора был консерватором.

Период его правления с 1825 года по 1855 год характеризуется серьезным вмешательством государства в сложившиеся устои общества:.

Политические измененияСоциально-экономические изменения
Создание и принятие «Полного собрания законов Российской Империи».Изменение системы крепостного права.
Формирование отделения Тайной Канцелярии, третьего по счету.Денежное реформирование до 1843 года.
Усиление аппарата бюрократической власти.Изменение системы управления государственными крепостными.
Формирование секретного императорского кабинета.Применение системы инвентаризации в имениях помещиков в западной части страны.

Говоря о внешних политических маневрах Николая, следует отметить 3 войны. Они позволили расширить границы государства уже к середине XIX века:

СражениеГодыИтоги
Война с Ираном1826−1828Поражение врага. Расширение территории страны за счет Армении. Отсутствие вражеского флота на Каспии, поскольку Иран потерял право на размещение там своих кораблей.
Столкновение с Турцией1828−1829Получение в распоряжение побережье Черного моря и устье Дуная. Страна получила денежную контрибуцию.
Крымская война1853−1856Проигрыш в войне. Приобретенное ранее побережье, а также дельта Дуная больше не подконтрольно России.

Александр Третий

Несмотря на то что его предшественник отменил крепостную зависимость, Александра Третьего считают одним из лучших императоров столетия.

Основные направления его деятельности можно представить в одной таблице:

Направление деятельностиГодыИтоги
Проведение контрреформирования крестьянского и учебного вопроса, земской и судебной системы1880, 1884, 1889, 1890Пересмотр положения крестьян. Принятие нового Университетского устава. Ограничение самостоятельности земств. Изменения судебной системы.
Военное продвижение в Среднюю Азию1881−1882Победа над туркменским народом.
Заключение договора с Англией по Средней Азии1885−1895Определение границ России по Афганистану.
Ухудшение внешнеполитических отношений с Болгарией1886Прекращение дипломатических отношений.
Начало Таможенной войны1890Обострение борьбы с Германией.

Этот исторический период стал определяющим для России. Зародились либеральные и революционные настроения. Реформы привели к тотальному контролю, что послужило причиной дальнейших событий истории.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Внешняя политика Российской империи второй половины XVIII столетия

О лекторе

Орлов Игорь Борисович — доктор исторических наук, профессор, заместитель руководителя Департамента политической науки Факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

План лекции

1. Территориальная экспансия России; 2. Основные направления внешней политики России; 3. Русско-турецкие войны: причины и итоги; 4. Присоединение Крыма; 5. Разделы Польши: плюсы и минусы; 6. Русско-шведская война 1788-1790 гг.; 7. Политика вооруженного нейтралитета; 8. Георгиевский трактат 1783 г.

Аннотация

В лекции освещаются успехи и неудачи внешней политики России эпохи Екатерины II. В большей степени внешнеполитический успех выражался в значительном росте присоединенных к России в результате победоносных войн территорий. Но и здесь были допущены стратегические ошибки, проявившиеся впоследствии. Так, Речь Посполитая со времен Петра I находилась фактически под единоличным контролем России. В этом смысле привлечение к ее разделам Австрии и Пруссии было геополитическим усилением соответствующих держав. Екатерина II спасла и другого будущего геополитического противника России — Соединенные Штаты Америки. Провозглашенная ею политика вооруженного нейтралитета сорвала британские планы блокады и стала важным фактором победы США в борьбе за независимость.

Внешняя политика в период Екатерины II была сосредоточена на трех основных направлениях: южном (борьба с Турцией за побережье Азовского и Черного морей), западном (три раздела Речи Посполитой) и европейском (противостояние революционной Франции). В частности, в ходе двух русско-турецких войн удалось присоединить Северное Причерноморье и Крым. Тем самым Россия получила плодородные земли и удобные бухты для торговли, где был основаны Одесса, Николаев, Херсон и другие города. Присоединение этих земель позволило ликвидировать постоянно нависавшую над югом России турецкую угрозу, а также усилить геополитическое влияние России в регионе Черного и Средиземного морей, в Закавказье.

Во второй половине XVIII в. Россия утвердилась как великая мировая держава, успешно включившаяся в борьбу за господство в Европе и Азии. В целом внешнеполитические итоги были позитивными для дальнейшего развития России и населявших ее народов.

Вопросы по теме лекции

1. Укажите причины и итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. 2. Укажите причины и итоги русско-турецкой войны 1787-1791 гг. 3. Назовите причины и результаты первого раздела Польши. 4. Каковы были условия Верельского мира 1790 г.? 5. Какие территориальные приобретения получила Россия в период правления Екатерины II?

Литература

1. Виноградов В.Н. Дипломатия Екатерины Великой // Новая и новейшая история. 2001. №3,4,6. 2. Конзеля Л., Цегельский Т. Концерт трех черных орлов. Споры о разделах Польши // Историки отвечают на вопросы. М., 1990. 3. Лопатин В.С. Потемкин и Суворов. М., 1992. 4. Польша и Европа в XVIII веке. Международные и внутренние факторы разделов Речи Посполитой. Сборник статей / Отв. ред. Б.В. Носов. М., 1999. 5. Рэгсдейл X. Просвещенный абсолютизм и внешняя политика России в 1762-1815 годах // Отечественная история. 2001. №3. С.3-25. 6. Сацкий А.Г. Федор Федорович Ушаков // Вопросы истории. 2002. №3. 7. Стегний П.В. Разделы Польши и дипломатия Екатерины II. М., 2002.

Россия в Средиземноморье и в Европе : IEMed

То, что суровые условия географии и климата подталкивают Россию к Средиземноморью, является элементарной геополитической истиной, содержащейся в первых уроках любого трактата по этому вопросу. Поскольку Белое море замерзало более шести месяцев в году, Россия исторически устремлялась на юг в поисках теплых открытых морей, которые позволили бы ей стать морской державой. Он сделал это по трем направлениям: к Персидскому заливу через Персию; в сторону Черного моря и Средиземного моря; и, столетия спустя, к Желтому морю, через далекие азиатские просторы страны. Будучи воротами в Средиземное море для России, Константинополь (который русские называли «Царьградом» или «Императорским городом») более тысячи лет был эпицентром этих амбиций. Между 860 и 988 проторусское государство, Киевская Русь, шесть раз пыталась завоевать его. Упадок этого первобытного русского государства и последующее монгольское завоевание (в 1240 году) положили начало восьмивековому перерыву в амбициях России на Черном и Средиземном морях.

Своими завоеваниями Петр Великий добился выхода России к Финскому заливу, где построил город, носящий его имя. Однако тот, кто контролирует датские проливы — Бельтс и Зунд — может перекрыть выход в Атлантику. После победы над шведами под Полтавой (1709 г.), Петр также достиг берегов Черного моря, незамерзающего зимой продолжения Средиземного моря. Однако именно его преемница, Екатерина II, в конечном итоге закрепила за Россией широкий участок береговой линии, основав портовые города Николаев (1774 г.) и Одесса (1783 г.). Но эти черноморские порты подвержены той же проблеме, что и Санкт-Петербург: когда турецкие проливы находятся в руках врага, выход России в Средиземное море закрыт. Подобно Гибралтарскому, Ормузскому или Малаккскому проливам, эти проливы являются глобальным геополитическим нервным центром; отсюда возобновившиеся амбиции России в отношении Константинополя. Чтобы сдержать эти амбиции, в 19века Англия и Франция поддержали дряхлую Турецкую империю, объединившись с ней в Крымской войне (1853-56).

Кроме того, во второй половине XIX века (1863 г.) на Желтом море были основаны порт и город Владивосток. Так как этот порт тоже четыре-пять месяцев в году покрыт льдом, Россия искала более удобные для своего флота. Они нашли их в Порт-Артуре (сегодня Далянь), в Китае и на Курильских островах, которые Россия отвоевала у Японии во время Второй мировой войны.

В 20 веке в рамках Тройственной Антанты для сдерживания Германии было заключено секретное Константинопольское соглашение (1915), Англия и Франция обещали отдать Константинополь и Дарданеллы России в случае победы. Взамен англичане расширили бы сферу своего влияния в Иране, а французы получили бы контроль над Сирией и Палестиной. Поражение России от рук Германии, победа русской революции и последующий выход России из войны предотвратили передачу Константинополя России. Проход через турецкие проливы регулируется Конвенцией Монтрё (1936 г.), которая передает контроль над ними Турции. В мирное время торговым судам гарантируется беспрепятственный мирный проход, а проход военных кораблей подлежит определенным ограничениям в зависимости от их тоннажа и принадлежности к черноморскому государству, а также от ограничения количества судов, может проходить через проливы в любой момент времени.

Турция может закрыть проливы для военных кораблей, принадлежащих странам, воюющим с ней или представляющим угрозу ее безопасности.

Начиная с 1950-х годов и на протяжении всей холодной войны Россия сохраняла постоянное присутствие в Средиземном море, постоянно следя за передвижениями 6-го флота США. Сначала у него была база подводных лодок во Влёре (Албания), а после Шестидневной войны (1967 г.) — военно-морские и авиабазы ​​в Сирии и Египте. У 5-й советской эскадры в этом море было около 70 кораблей. После распада СССР военно-морское присутствие России в Средиземном море сократилось практически до нуля.

Именно по этим географическим и историческим координатам спроецированы аватары последних десятилетий. 19 июня89, «Солидарность» отстранила от власти Коммунистическую партию Польши на выборах. В отличие от Никиты Хрущева в Венгрии в 1956 году или Леонида Брежнева в Чехословакии в 1968 году, Михаил Горбачев не послал танки. Решив не делать этого, он отменил доктрину Брежнева (согласно которой СССР не позволял любой социалистической стране выйти из системы) и начал демонтаж послевоенного порядка, установленного в Европе. Позже Горбачев согласился на снос Берлинской стены и воссоединение Германии, против чего изначально выступали Маргарет Тэтчер и Франсуа Миттеран. Он также принял распад Варшавского договора и, в конечном счете, распад самого СССР в декабре 19 г.91. Он мог бы предотвратить каждое из этих событий путем применения силы, но отказался это сделать.

Россия расценила попытку ЕС в 2014 году добиться расположения Украины в ущерб путинскому Евразийскому союзу как первый шаг к интеграции страны в НАТО

Опасаясь кровавой бани, западные лидеры, включая Фелипе Гонсалеса, Джорджа Буша-старшего, Миттерана и Тэтчер, среди прочих, выступили против распада СССР. Буш выступил перед украинским парламентом с речью, которая стала известна как «Курица по-киевски», предостерегая от «самоубийственного национализма». Тэтчер была еще более откровенной, заявив, что она не может представить себе открытие посольства в Киеве, как и в Сан-Франциско.

В этом контексте легко понять, почему подавляющее большинство россиян не смирилось с тем, что для Москвы означало потерю всех завоеваний, достигнутых со времен Петра Великого на рубеже XVIII в.

Независимость Украины расценивалась как ампутация конечности. Если бы Авраам Линкольн поставил во главу угла предотвращение кровопролития, говорят русские, Соединенных Штатов больше не существовало бы. Владимир Путин озвучил то, что чувствовало большинство россиян, когда он сказал, что распад СССР стал величайшей стратегической катастрофой ХХ века. Основной посыл был: «Этого бы не случилось со мной». И, таким образом, читая между строк: «Еще не конец».

Позднее этот процесс усугубился расширением НАТО. Хотя некоторые оспаривают его версию, Горбачев утверждает, что США и Германия заверили его, что, если он примет воссоединенную Германию и продолжит членство в НАТО, организация не будет расширяться на восток. Русские не понимают, как Горбачев мог не потребовать письменных гарантий по столь важному вопросу. Понятно, что и бывшие члены Варшавского договора, и несколько бывших советских республик хотели присоединиться к Атлантическому альянсу, который защитил бы их от амбиций Москвы.

Однако столь же ясно, что Россия восприняла их признание как недовольство, несмотря на любые обещания не расширяться. Россия могла бы с неохотой согласиться на прием бывших членов Варшавского договора в НАТО. Он мог бы даже смириться с принятием трех прибалтийских государств (известных в распавшемся СССР как «советское зарубежье»). Однако идея принятия Украины или Грузии была неприемлема для большей части российского общества. Джордж Кеннан, главный стратег внешней политики США 20-го века, предсказал: «Расширение НАТО станет самой роковой ошибкой американской политики за всю эпоху после холодной войны. Можно ожидать, что такое решение […] направит российскую внешнюю политику в направлении, которое явно нам не нравится». Время доказало его правоту. Кроме того, в последующие годы произошло вмешательство НАТО в войну в Югославии, поражение Сербии, традиционного союзника России, и превращение Косово в независимое государство.

Результатом широкомасштабного процесса ухода, предпринятого Горбачевым, и его эксплуатации Западом является «униженная и оскорбленная» Россия. Москва считает, что в то время как она вела себя как друг, предоставляя все бесплатно, отказываясь от применения силы, когда она могла бы ее применить, с ней обращались как с врагом. По мнению Москвы, она отказалась от холодной войны, а Запад — нет. Люди часто указывают на 1930-е годы, чтобы провести сравнение между Путиным и Гитлером. На мой взгляд, есть гораздо более важный прецедент: возмущение, вызванное в Германии Версальским договором, который привел ко Второй мировой войне. Усвоив этот урок, западные страны были великодушны к Германии после ее поражения в 1945 и, опять же, в 1990 году. Однако они проигнорировали урок, когда Россия проиграла холодную войну, не пролив крови. Реорганизация европейского порядка рассматривалась лишь поверхностно. Неоднократные призывы Горбачева построить «общий европейский дом» остались без внимания. Если бы был сделан жест (финансовая помощь перестройке, какое-то соглашение о партнерстве между Европейским Союзом и Россией, отказ от расширения НАТО и т.

д.), он породил бы стратегическое доверие, а вместе с ним и прочную основу для -конфликтные многолетние отношения с Россией.

Россия расценила попытку ЕС в 2014 году добиться расположения Украины в ущерб путинскому Евразийскому союзу как первый шаг к интеграции страны в НАТО. Россия рассматривает перспективу размещения 6-го флота США в украинских портах как нож к горлу и, таким образом, предотвращение этого как изначальный геостратегический императив. Реакция Путина, включая аннексию Крыма и дестабилизацию Украины, встретила массовую поддержку российского народа. Российская военная интервенция в Грузии в 2008 году и поддержка Москвой отделения Абхазии и Южной Осетии получили одинаковую поддержку. Россия также считает потенциальное присутствие НАТО на Кавказе, окружающем обширные российские равнины с юга, несовместимым с ее безопасностью. Россия может использовать свою географическую близость и многочисленные ресурсы, имеющиеся в ее распоряжении, для дестабилизации этих двух стран или любой другой бывшей советской республики.

Между тем НАТО не желает вступать в военный конфликт с Россией для защиты Украины или Грузии, хотя и готово оказать на нее давление экономическими санкциями. Российский народ перенес дополнительные трудности, связанные с этими санкциями, по крайней мере, до настоящего времени, из чувства уязвленной гордости или национализма, а также того факта, что Украина считается неотделимой от России. В этом контексте вполне логична позиция Киссинджера и Бжезинского, выступающих за «финляндизацию» Украины, то есть принятие позиции равноудаленности между Россией и НАТО. Когда Россия называет бывшие советские республики «ближним зарубежьем», она имеет в виду «финляндизацию»; Россия стремится ограничить суверенитет этих стран, наложив вето на их членство в НАТО.

Гневная реакция России на то, что она считает посягательствами на ее жизненно важные интересы, включала, помимо военных действий против Грузии и Украины, поддержку антисистемных сил и сторон, выступающих против европейской интеграции в странах ЕС, и возвращение своих военно-морских и ВВС в Средиземное море, где они укрепили свои позиции в нескольких прибрежных странах. Россия стремится контролировать НАТО и джихадизм, а также защищать свои торговые интересы, особенно экспорт газа и нефти, основу ее экономики. Он также стремится проецировать власть за пределы своих границ и «ближнего зарубежья», подобно великой державе, которой он хочет оставаться.

Сирия, бывший союзник СССР в годы холодной войны, предоставила России военно-морские объекты на базе Тартус. В 2012 году, после развертывания Асадом химического оружия, Обама отказался от военного вмешательства, нарушив свое слово. Россия выступила посредником в уничтожении сирийского химического арсенала или его части. По указанию Дамаска Россия начала военное вмешательство в 2015 году, изменив ход гражданской войны и зарекомендовав себя как сторонник режима Асада.

Россия умело воспользовалась отсутствием взаимопонимания между НАТО и ЕС и некоторыми их партнерами в Восточном Средиземноморье. В гражданской войне в Сирии Россия поддерживает Асада, а Турция поддерживает его врагов. На этом фоне серьезно пострадали российско-турецкие отношения, когда в ноябре 2015 года турецкие истребители сбили российский военный самолет в спорном воздушном пространстве вблизи сирийско-турецкой границы, а также убийство месяцем позже российского посла в Анкаре. Однако с тех пор отношения значительно улучшились. Общие проблемы Путина и Эрдогана с НАТО и ЕС послужили платформой для согласия. США раскритиковали Турцию за то, как она подавила предотвращенную попытку государственного переворота в 2016 году, а также за ее пренебрежение правами человека, отказавшуюся выдать священнослужителя Фетхуллаха Гюлена, вдохновителя попытки государственного переворота, по мнению турецкого правительства. Поддержка США курдских сил в Сирии, которых Турция считает террористами, а также санкции США в отношении турецких компаний за нарушение санкций против Ирана также являются причинами разногласий. То, что ЕС закрыл перед ней свои двери, также рассматривается Турцией как унижение. Общее ощущение обиды со стороны НАТО и ЕС укрепило растущее взаимопонимание между Россией и Турцией, которым удалось временно отложить в сторону свои разногласия по Сирии и теперь вместе с Ираном стремиться найти решение конфликта, который приемлемо для всех трех. В результате этого сближения Турция, член НАТО, закупила у России зенитно-ракетные комплексы С-400. Две страны также осуществили крупные проекты сотрудничества в области энергетики: строительство газопровода для продажи российского газа в Турцию и строительство Россией атомной электростанции. Понимание в основном устраивает обе стороны: Россия вбивает клин в самое сердце НАТО, а Турция укрепляет свои позиции на переговорах как с НАТО, так и с ЕС.

Гневная реакция России на то, что она считает посягательствами на ее жизненно важные интересы, включала, помимо военных действий против Грузии и Украины, поддержку антисистемных сил и партий, выступающих против европейской интеграции

Как и в случае с Турцией, сближение Греции с Россией основано на ухудшении ее отношений с ЕС и США. Учитывая, что обе страны, хотя и по разным причинам, переживают этот спад, Греции столь же выгодно разыгрывать «российскую карту», ​​как и России «греческую карту». Греция изначально выступала против санкций ЕС против России. Хотя позже он принял их, но применял их небрежно. Тем временем Россия предоставляет Греции дешевую энергию, кредиты и инвестиции, а также продает ей военную технику.

В Египте Обама заставил Мубарака уйти в отставку и призвал к демократическим выборам в рамках усилий по распространению демократии на Ближнем Востоке после «арабской весны». В свете победы «Братьев-мусульман» на выборах все обернулось не так, как ожидалось. Из-за страха перед исламским радикализмом США и Европа закрывали глаза на переворот, устроенный египетской армией, игнорируя итоги выборов, считая их меньшим злом. Тем не менее отношения Обамы с ас-Сиси были натянутыми. Как и в предыдущих случаях, такое положение дел дало возможность России, которая добилась соглашения о том, чтобы ее военная авиация использовала объекты на египетской территории, чего она не могла сделать с тех пор, как Садат изгнал Советы в 1919 г.72, почти полвека назад. Россия строит атомную электростанцию ​​в Египте и продала ей истребители-бомбардировщики и боевые вертолеты. Кипр завершает список друзей России в восточном Средиземноморье. Около половины его банковских вкладов и большая часть въездного туризма приходится на Россию. Это был российский кредит, позволивший капитально перестроить кипрскую банковскую систему после распространения кризиса, начавшегося в 2008 году. Таким образом, за последние годы путинская Россия сумела значительно укрепить свои геостратегические позиции в возродились амбиции продолжать играть роль великой державы.

Часть цены, которую США и ЕС платят за неправильное обращение с процессом восстановления европейского порядка, — это укрепление согласия между Россией и Китаем. Это стало большим благом с точки зрения как геостратегического положения России по отношению к Западу, поскольку оно подрывает влияние санкций, введенных из-за конфликта на Украине, так и геостратегического положения Китая в ущерб повороту США в сторону Азии. Одним из результатов такого понимания стали совместные военные учения, проведенные Россией и Китаем в Средиземном море в 2015 году. И Россия, и Китай рассматривают США как «главную угрозу» и отвергают обе попытки смены политического режима, подталкивая их к либеральной демократии, и отказ США признать их сферы влияния на их собственных задворках. Россия и Китай сотрудничают в Шанхайской организации сотрудничества в области безопасности, Евразийском экономическом союзе и объединении БРИКС. Трамп помог укрепить связи между ними, упомянув их вместе как «стратегических соперников» США в самой последней Стратегии национальной безопасности страны, опубликованной в декабре прошлого года.

Как ни посмотри, но в отношениях между Россией и Западом воцарилась новая атмосфера холодной войны.

Обзор Кавказа Том 8 Выпуск 2 (2020)

Отправить этот контент по электронной почте

Поделитесь ссылкой с коллегой или библиотекарем


Вы можете отправить ссылку на эту страницу коллеге или библиотекарю по электронной почте:

Отправить этот контент по электронной почте

или скопируйте ссылку напрямую:

https://brill.com/view/journals/casu/8/2/article-p127_1.xml

Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

Ссылка успешно скопирована


Блог Humanities Matter Серия подкастов  
Интервью Через радугу
Подкасты В цепях
Видео Миграция
Гостевые сообщения Качественное образование
  Выживание по градусам
Пожертвовать   Война и мир

  • Получайте уведомления о новых проблемах
  • Получайте предварительные уведомления о статьях
  • Получайте оповещения о цитировании

Сохранять

Отправить этот контент по электронной почте

Поделитесь ссылкой с коллегой или библиотекарем


Вы можете отправить ссылку на эту страницу коллеге или библиотекарю по электронной почте:

Отправить этот контент по электронной почте

или скопируйте ссылку напрямую:

https://brill. com/view/journals/casu/8/2/article-p127_1.xml

Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

Ссылка успешно скопирована


Блог Humanities Matter Серия подкастов  
Интервью Через радугу
Подкасты В цепях
Видео Миграция
Гостевые сообщения Качественное образование
  Выживание по градусам
Пожертвовать   Война и мир

  • Получайте уведомления о новых проблемах
  • Получайте предварительные уведомления о статьях
  • Получайте оповещения о цитировании

Сохранять

Кавказ всегда был регионом формирования внешней политики России. В то время как Северный Кавказ сохранил свое положение как наиболее хрупкий и политически нестабильный регион России, Южный Кавказ создавал самые насущные проблемы безопасности, определяющие российскую внешнюю политику с начала девятнадцатого века. В этой статье мы утверждаем, что Кавказ представляет собой особую среду, которая обнажает основные черты большой стратегии России, а именно ее склонность к жесткой силе и уравновешиванию, и в то же время хрупкость позиции России в таком турбулентном мире. область, край. Историческое стратегическое уравнение с Турцией и Ираном в последние десятилетия было дополнено конкурентной динамикой безопасности России и НАТО в Черном море. Угроза возможного расширения НАТО на Южном Кавказе заставляет Москву обратить особое внимание на южное направление своей обороны. Ситуация еще более осложнилась с началом украинского кризиса и действиями России в Сирии. Исторический опыт учит Россию прекращать любые другие внешнеполитические усилия до тех пор, пока на Кавказе не установится мир или, по крайней мере, не будет угрожать распространение нестабильности. Пока это очень далекая перспектива.

Заголовок:
Кавказ во внешнеполитической стратегии России.
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.org/10. 1080/23761199.2020.1759888
Язык:
Английский
Страницы:
127–141
Ключевые слова:
внешняя политика России; большая стратегия; Кавказ; Нагорный Карабах; Сирия
В:
Обзор Кавказа
В:
Том 8: Выпуск 2
Полученный:
22 окт 2019
Принято:
14 апр 2020
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2376-1202
Распечатать ISSN:
2376-1199
Предметы:
регионоведение, славяноведение и евразийство

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 529 525 90
Полнотекстовые просмотры 32 32 7
Просмотры и загрузки PDF 93 93 18

Кавказ всегда был регионом формирования внешней политики России. В то время как Северный Кавказ сохранил свое положение как наиболее хрупкий и политически нестабильный регион России, Южный Кавказ создавал самые насущные проблемы безопасности, определяющие российскую внешнюю политику с начала девятнадцатого века. В этой статье мы утверждаем, что Кавказ представляет собой особую среду, которая обнажает основные черты большой стратегии России, а именно ее склонность к жесткой силе и уравновешиванию, и в то же время хрупкость позиции России в таком турбулентном мире. область, край. Историческое стратегическое уравнение с Турцией и Ираном в последние десятилетия было дополнено конкурентной динамикой безопасности России и НАТО в Черном море. Угроза возможного расширения НАТО на Южном Кавказе заставляет Москву обратить особое внимание на южное направление своей обороны. Ситуация еще более осложнилась с началом украинского кризиса и действиями России в Сирии. Исторический опыт учит Россию прекращать любые другие внешнеполитические усилия до тех пор, пока на Кавказе не установится мир или, по крайней мере, не будет угрожать распространение нестабильности. Пока это очень далекая перспектива.

Заголовок:
Кавказ во внешнеполитической стратегии России.
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.org/10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *