Брюллов, Малевич, Самохвалов, Иванов, Головин
Тематические подборки раздела Образование
Карл Брюллов
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833
Лектор исходит из предположения о том, что наибольшие загадки таят те произведения искусства, мимо которых зритель в музее проходит поспешно, полагая, что о них уже все известно. Одним из таких знаменитых, но неоднозначных памятников является картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Созданная в эпоху расцвета русского романтизма, картина отразила и отзвук кантовско-шиллеровского рассуждения о «возвышенном» (превосходящем силы и масштаб человека), и традиционный интерес к Античности. В лекции разъясняется тайный «масонский смысл» ряда деталей, которые могли пониматься как мистические символы.
Александр Иванов
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837–1857
Создавший, помимо большого полотна «Явление Христа народу» («Явление Мессии»), ряд живописных произведений, огромное количество первоклассных этюдов и уникальную серию «Библейских эскизов», Александр Иванов для многих остается художником одной картины. Казалось бы, нет уже белых пятен в его биографии и творчестве. Но личность автора одного из величайших произведений русской живописи по-прежнему подвергается анализу и интерпретациям, в зависимости от мировоззренческой позиции того или иного исследователя.
Константин Коровин. Гурзуф. 1914
Энергичный, талантливый, жизнелюбивый, многосторонний художник-импрессионист, обладавший также литературным даром. Его живопись, наряду с Серовым и Врубелем, вывела русское искусство из XIX в XX век. Его полотна висят в Третьяковской галерее, Русском музее и многих других. Уже в 14 лет мальчика определили в Московское училище ваяния и зодчества, впрочем — на архитектурное отделение, но уже через год он перешел на живописное и стал учиться у Саврасова и Поленова. Талантливый живописец быстро влился в художественную жизнь Москвы и стал видной фигурой в художественной жизни своего времени.
Александр Головин
Александр Головин. Пейзаж. Павловск. 1910
Москвич по происхождению, Александр Головин был одним из выдающихся мастеров петербургской сцены начала XX века наряду с Михаилом Врубелем и Константином Коровиным. Он писал картины, создавал монументальные произведения, произведения декоративно-прикладного искусства. Как большинство коллег по «Миру искусства», Головин обращался к книжной и прикладной графике. Как и Александр Бенуа, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Анна Остроумова-Лебедева, Мстислав Добужинский, он оставил интересные мемуары о своей эпохе.
Казимир Малевич. Жницы. 1929
Более ста лет назад в России возникло новое художественное течение — супрематизм (от латинского слова supremus — «высший»). Его создателем был Казимир Малевич, великий русский авангардист. Творчество Малевича иногда разделяют на два этапа — до и после создания «Черного квадрата», самой известной картины русского искусства XX века. Многие художественные открытия, сделанные Малевичем, использовались и в других сферах, например в кинематографе.
Александр Самохвалов
Александр Самохвалов. С.М. Киров принимает парад физкультурников. 1935
Александр Самохвалов принадлежит к поколению художников, на чью долю пришлись не только тяготы военных и революционных лет, голод и разруха 1920-х, но и замечательный для русского искусства период бурного расцвета художественной жизни и творческого эксперимента. Становление художника, обретение им собственного творческого лица, формирование индивидуальной стилистики совпали с актуальным в те годы поиском нового большого стиля, нового изобразительного языка, который смог бы выразить грандиозность революционных перемен.
Теги:
ХудожникиКартиныЛекцииОбразованиеТематические подборки раздела Образование
Художники 19 века в России – список известных и знаменитых фамилий и их картины
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 114.
Обновлено 10 Декабря, 2021
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 114.
Обновлено 10 Декабря, 2021
Русская живопись в XIX веке пережила расцвет, несмотря на общую бедность населения аграрной Российской империи. В XIX век страна вступила с Академией художеств, которая была основана в Санкт-Петербурге ещё в 1757 году. Российские художники, как правило, учились в Европе, они работали в разных стилях: романтизм, реализм, классицизм.
Первая половина XIX века
В стиле романтизм в первой половине XIX века работал Василий Тропинин. К известным его картинам можно отнести портрет Николая Карамзина 1818 года, Александра Пушкина 1827 года и автопортрет на фоне окна с видом на Кремль 1846 года.
Рис. 1. Русская живопись XIX века.В первой трети XIX века продуктивно работал художник — представитель романтизма Орест Кипренский, автор множества портретов, например, Александра Пушкина 1827 года. Также он нарисовал Дмитрия Донского на Куликовом поле.
Русский художник немецкого происхождения Карл Брюллов работал в Италии и написал в своей мастерской в Риме «Последний день Помпеи». Работа над этой картиной заняла шесть лет, с 1827 по 1833 год.
Художник Павел Федотов прожил недолгую жизнь, с 1815 по 1852 год, но написал немало интересных полотен с сатирическим содержанием, например, «Сватовство майора» и «Свежий кавалер».
Автором одного из самых необычных шедевров первой половины XIX века был художник Александр Иванов, который написал картину «Явление Христа народу». Она имеет огромные размеры, работа над ней заняла 20 лет, с 1837 по 1857 год.
Рис. 2. Русские художники XIX века.Вторая половина XIX века
Ряд известных русских художников второй половины XIX века объединились в Товарищество передвижных выставок. Более кратко их называли «передвижники». Они занимались организацией выставок и просветительской деятельностью. Товарищество было основано в 1863 году при императоре Александре II. Первую выставку они провели в 1871 году в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Из столицы Российской империи выставка поехала в Москву, Киев и Харьков.Среди знаменитых произведений художников-передвижников можно назвать:
- «Грачи прилетели» Алексея Саврасова;
- «Петр I допрашивает царевича Алексея» Николая Ге;
- «Царевна Софья Алексеевна» Ильи Репина;
- «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова;
- «Дождь в дубовом лесу» Ивана Шишкина;
- «Витязь на распутье» Василия Васнецова;
- «Курсистка» Николая Ярошенко;
- «Над вечным покоем» Исаака Левитана;
- «Христос в пустыне» Ивана Крамского;
- «Устный счёт» Николая Богданова-Бельского.
Некоторые из них специализировались на картинах определённого стиля. Так, Исаак Левитан получил признание как «поэт русской осени». Он прожил всего 40 лет. Многие свои картины Левитан нарисовал в малом городе Плёс на Волге.
Мастером русского леса и пейзажа стал уроженец Елабуги Иван Шишкин. Живописи он обучался в Германии и поэтому относился к дюссельдорфской художественной школе. Одной из самых известных картин является «Утро в сосновом лесу», которую он написал совместно с Савицким.
Список художников России XIX века стоит дополнить Иваном Айвазовским. Он родился в Феодосии и там находится его галерея. Айвазовский прославился как баталист и маринист, но помимо морской и военной тематики, он написал немало картин на тему армянскую, пейзажную, восточную и даже американскую тематику («Ниагарский водопад»).
Рис. 3. Художники-передвижники.Что мы узнали?
Кратко ознакомились с фамилиями художников 19 века в России и их картинами. Следует знать Ивана Айвазовского как художника, который писал картины около 50 лет и работал в разных темах: батальной, морской, армянской. Помимо него, нужно запомнить художников-передвижников: Репин, Левитан, Шишкин, Васнецов, Саврасов и другие.Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 114.
А какая ваша оценка?
русских картин XIX века — Блог Dorotheum
Русская живопись XIX века — Блог Dorotheum Картины XIX века, Объявления, Аукционы, Общее, Журнал по ДоротеумЕще несколько десятилетий назад русские и восточноевропейские художники XIX века были малоизвестны на западном рынке искусства. Это делает их работы более свежими. Их искусство характеризуется глубокой академической образованностью и эмоциональной насыщенностью.
Ольга Сугробова-Рот
Русская живопись
Приписывать растущую популярность русской живописи 19-го и начала 20-го века за последние 25 лет исключительно спросу со стороны богатых русских покупателей было бы неверным оценить их значимость. Пока «железный занавес» заслонял им обзор, ценители искусства на Западе практически ничего не знали о русской живописной школе того времени. Они предполагали, что такие картины имели западную направленность, но в основном были низкого качества.
Мало-помалу художественный мир осознал высокий уровень истинно русской школы живописи, сила которой заключается в сочетании глубокого академического образования с эмоциональной напряженностью и особой откровенностью. Эти характеристики также характеризуют работы Константина Маковского, Вильгельма Котарбинского и более молодых представителей Алексея Ганцена, Константина Горбатова и Арнольда Лаховского, которые будут представлены на аукционе «Живопись XIX века». Рисунки Виктора Васнецова и «Русские сказки» в иллюстрациях Ивана Билибина покоряют зрителя своей образной и стильной трактовкой национальных тем и фольклора. Сцена в венецианском дворце дуайена «Мира искусства» Мстислава Добужинского напоминает стихотворное произведение, созданное для театральной сцены выдающимися русскими художниками.
Аукцион картин Доротеума XIX века
Русские произведения искусства, выставленные на аукцион, многогранны. Всего несколько лет назад термин «русский» применялся ко всему, что было создано при царе или в Советском Союзе; сегодня проводится четкое различие между трансграничными художниками и художниками с другой национальной идентичностью. В число последних входят русско-польский художник Хенрик Семирадский, который появляется на аукционе с произведением из своей мастерской, и польско-украинский мечтатель и фантазер Вильгельм Котарбинский, оба из которых недавно были представлены на специальной выставке в Русском музее в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербурга под названием «Генрик Семирадский и колония русских художников в Риме».
Открытия аукциона этого года также включают атмосферную картину маслом Вильно весной Эдварда Матеуша Ремера, литовского художника, родившегося в Вологде, Россия. Украинская живопись, которая уже несколько лет является неотъемлемой частью художественного мира, представлена монументальным сепаратистским изображением весны Герасима Головкова.
Многие восточноевропейские имена могут появляться на арт-рынке лишь изредка, но от этого их творчество становится еще интереснее. Конечно, рынок никоим образом не насыщен; это требует творческого поиска и тщательного исследования.
Ольга Сугробова-Рот — специалист по русскому искусству.
___
АУКЦИОН
Картины XIX века
25 апреля 2018 г., 16:00.
Дворец Доротеум Вена
Информация:
Димитра Раймюллер, специалист по живописи XIX века
ОНЛАЙН-КАТАЛОГ
Теги: Картины XIX века, журнал myART, Русская живопись Новости по темеЭтот сайт использует куки-файлы, чтобы предложить вам лучший просмотр. Используя наши веб-страницы, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Дополнительная информация
Художники России
Хронологический список Используйте Ctrl-F (ПК) или команда-F (Mac) для поиска имени
|