Русская литература 19 века 60 90 годов: Русская литература 60-90-х годов. История России от древнейших времен до начала XX века

Русская литература 60-90-х годов. История России от древнейших времен до начала XX века

Русская литература 60-90-х годов. История России от древнейших времен до начала XX века

ВикиЧтение

История России от древнейших времен до начала XX века
Фроянов Игорь Яковлевич

Содержание

Русская литература 60-90-х годов

В пореформенные годы в русской литературе наступает расцвет критического реализма. Наша страна дала миру целую плеяду гениальных писателей, принесших славу национальной культуре. В это время писали Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, И.А.Гончаров, А.Е.Салтыков-Щедрин, А.П.Чехов. Для литературы этого периода присуще пристальное внимание к человеку, глубокое проникновение в его внутренний мир и в то же время широта анализа русской действительности, протест против несправедливости и социального зла во всех сферах общественной жизни. Вершинами русской поэзии в эти годы было творчество поэта-демократа Н.А.Некрасова, тонких лириков Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. Насыщенной была театральная жизнь страны. Целую эпоху в истории русского театра составили пьесы А.Н.Островского. Ведущими драматическими театрами России были в это время Малый театр в Москве и Александринский — в С.-Петербурге, на сценах которых выступали П.М.Садовский, М.Н.Ермолова, А.И.Южин (Сумбатов), П.А.Стрепетова, М.Г.Савина и многие Другие замечательные актеры.

Русская культура 60-90-х годов XIX в.

Русская культура 60-90-х годов XIX в. Отмена крепостного права в России и последовавшие за ней буржуазные реформы, рост экономики и становление капиталистических отношений в стране создали качественно новые условия для быстрого поступательного развития русской

Реалистическая литература 1890–1907 годов

Реалистическая литература 1890–1907 годов Вторая половина 90-х гг. со всей очевидностью показала, что пора уныния, пессимизма, проповеди «малых дел» в качестве жизненной программы миновала. В соответствии с изменением исторической действительности, бурно напоминавшей о

§ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

§ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX век — один из наиболее блестящих периодов в истории русской литературы. В это время были созданы величайшие творения русской классической литературы, получившие всемирное признание. И величие их определялось не только художественным

§ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60–70-х ГОДОВ

§ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60–70-х ГОДОВ Характерной особенностью русской литературы второй половины XIX века явилась демократизация художественного сознания, чему способствовали как характер общественного движения, так и появление в общественно-политической и культурной

§ 4.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 80–90-х ГОДОВ XIX ВЕКА

§ 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 80–90-х ГОДОВ XIX ВЕКА Последние десятилетия XIX века были обозначены серьезными переменами в общественной и литературной жизни России.Утверждение капитализма в экономике повлекло изменения в социальной, культурной, духовной сферах русской жизни.

Восточная война 1877–1878 годов. Русская армия изо всех сил старается не взять Царьград

Восточная война 1877–1878 годов. Русская армия изо всех сил старается не взять Царьград Если и был для русских хоть какой-то смысл в этой нелепой войне, то разве что один – еще раз доказать Европе, что «Завещание» Петра Великого, на которое ссылались все кому не лень, включая

Часть первая Русская литература 50-х годов. Об искренности в литературе

Часть первая Русская литература 50-х годов.

Об искренности в литературе После смерти Сталина начались перемены в политике и культуре, в литературе и искусстве. А в начале 1953 года русская литература продолжала своё существование в острой борьбе между различными

Часть седьмая Русская Литература 80-Х Годов. Законная свобода духа

Часть седьмая Русская Литература 80-Х Годов. Законная свобода духа Давно известно, что художественные произведения читаются и запоминаются не из-за тех или иных острых, злободневных проблем, поставленных в них, а благодаря созданным характерам. Удастся ли писателю найти

Русская литература во второй половине XIX века

Литература стала великой силой общественного движения, средством борьбы народа за свободу и справедливость, за ликвидацию строя насилия и нищеты. В этом ее огромное историческое значение.

Русские писатели создали художественные произведения, ставшие шедеврами мировой литературы. Изумительный язык, яркость образов, глубокое проникновение в жизнь и переживания человека, постановка самых важных общественных проблем и умение найти ответы на самые волнующие вопросы жизни — таковы отличительные черты лучших произведений великих писателей этого времени, классиков русской и мировой литературы.

Великолепным мастером русского языка, тонким знатоком и певцом родной среднерусской природы был Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Тургенев был чутким и внимательным наблюдателем общественной жизни, сумевшим в своих произведениях

  1. «Рудин»,
  2. «Отцы и дети»,
  3. «Новь»,
  4. «Накануне» и других поднять самые волнующие вопросы современности.

Огромное значение в развитии общественного движения и воспитании революционной молодежи имел роман Чернышевского «Что делать?», который призывал к борьбе за свободу, к революции. Герои романа Рахметов, Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна, как и герой романа Тургенева «Отцы и дети» Базаров, стали любимыми литературными героями революционной молодежи того времени.

Картину разложения крепостного права, выпуклые, живые образы крепостников-помещиков и чиновников нарисовал Иван Александрович Гончаров (1812-1891) в произведениях «Обыкновенная история», «Обрыв», «Обломов».

Крупнейшим писателем был Федор Михайлович Достоевский (1821 -1881), творчество которого оказало огромное влияние на развитие мировой литературы. Глубокое знание человеческой психики, умение раскрыть тонкие душевные переживания человека, симпатии к «униженным и оскорбленным» — все это составляет суть его сочинений

  • «Бедные люди»,
  • «Преступление и наказание»,
  • «Записки из мертвого дома»,
  • «Братья Карамазовы».

Знаменитый сатирик Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) примыкал к лагерю революционеров демократов. В своих произведениях

  • «История города Глупова»,
  • «Помпадуры и помпадурши»,
  • «Господа Головлевы»

он резко бичевал крепостников и либералов, обличал казнокрадов и взяточников, ханжей и лицемеров, которые под покровительством царизма обирали народ.

Певцом обездоленного народа, выразителем его дум и чаяний был великий поэт Николай Алексеевич Некрасов — друг и соратник Н. Г. Чернышевского. Его стихотворения о тяжелой доле крестьян и рабочих, поэмы

  • «Кому на Руси жить хорошо»,
  • «Русские женщины»

стали настольными книгами миллионов читателей.

Великий писатель Лев Николаевич Толстой (1828-1910) в своих произведениях

  • «Война и мир»,
  • «Анна Каренина»,
  • «Воскресение»

и многих других с непревзойденной в истории мировой литературы силой сумел отразить жизнь во всей ее сложности и противоречивости, показать все богатство души человека и его мучительные поиски правды и справедливости.

К концу XIX в. расцветает талант замечательного писателя Антона Павловича Чехова (1860-1904). Осмеивая пошлый мещанский быт, узость кругозора обывателя, создавая типические образы самодержавно-полицейского режима

  1. «Унтер Пришибеев»,
  2. «Хамелеон»,
  3. «Человек в футляре»

А. П. Чехов страстно мечтал о счастье народа, о красоте и творческом труде в будущем обществе.

Передовая русская литература оказала огромное влияние на развитие других видов искусства — театра, музыки, живописи.

  • < Просвещение и наука во второй половине XIX века
  • -> Русское искусство во второй половине XIX века >

Добавить комментарий

Русские Книги Сказки — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Несовершенные изображения Сергея Прокудина-Горского – The Public Domain Review

Заархивированные среди обширного фотографического обзора Российской империи Прокудиным-Горским, мы находим изображения, пронизанные звездными трещинами, покрытые плесенью и размытые движением. В такие моменты разрушения Эрика X Эйзен раскрывает пересекающиеся силы, стоящие за этими новаторскими усилиями в области цветной фотографии.

Опубликовано

7 декабря 2022 г.

Перед печатью прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения.

Сергей Прокудин-Горский, Крестьянские девушки [Российская империя] , 1909, цифровая цветная композиция Блеза Агуера-и-Аркаса, 2004. Три молодые женщины предлагают ягоды посетителям их избы , традиционного деревянного дома, в сельской местности. участок по реке Шексне, у города Кириллова — Исток.

«В 9 [вечера]», запись царя Николая II в дневнике 22 января 1911, «Прокудин-Горский показал нам свои прекрасные цветные фотографии Волги и Урала в Полукруглом зале. Мы с Дмитрием играли в бильярд». 1 Наряду с телеграфированием некоторой княжеской скуки, эта запись свидетельствует о поразительном раннем достижении в истории фотографии: работе Сергея Михайловича Прокудина-Горского, академика и ученого из Мурома, чьи исследовательские интересы сосредоточились на фотохимия. В то время, когда черно-белый был все еще доминирующим фотографическим режимом, Прокудин-Горский усовершенствовал технику захвата сцен в полном цвете, чтобы он мог ослепить публику в Санкт-Петербурге шоу волшебных фонарей, которые казались переполненными. жизнь: тарелки рубиново-красных ягод, пышные оранжереи, сияющие на солнце чешуйчатые церковные крыши.

Будучи редактором и издателем известного фотожурнала Фотограф-Любитель , Прокудин-Горский использовал свое положение не только для сообщения о достижениях в области цветной фотографии, но и для иллюстрации этих дискуссий избранными репродукциями своих собственных изображений, как лидер в этой области и получив широкую известность благодаря своим портретам Толстого. 2 Волна славы, которую принесли ему эти фотографии, завершилась приглашением в 1909 году в летнюю резиденцию Романовых в Царском Селе, где он устроил императорской семье частную демонстрацию своих работ. На основании этой оригинальной презентации Николас предоставил фотографу виртуальный карт-бланш на воплощение его мечты — задокументировать империю с помощью 10 000 полноцветных изображений, что позволило ему получить доступ к областям, которые в противном случае были бы закрыты, и даже снабдить экспедицию специальный вагон-поезд, превращенный в темную комнату.

Опираясь на работы Джеймса Клерка Максвелла, Адольфа Мите и других, Прокудин-Горский отточил технику, имитирующую то, как человеческий глаз обрабатывает свет, разделяя его на три дискретных канала. С помощью специальных стеклянных пластин тройной ширины фотограф трижды снимал каждую сцену — сначала через синий фильтр, затем через зеленый и, наконец, через красный. Позитивные изображения, проецируемые с использованием тех же фильтров, затем можно было рекомбинировать и накладывать друг на друга, чтобы получить блестящую композицию. 3 В своих сложных требованиях к трем снимкам и трем фильтрам эта техника отличалась от других ранних технологий цветной фотографии, в частности от Autochrome на основе картофельного крахмала братьев Люмьер, который профессор считал «сложным и капризным» и отказался от него в пользу из его собственных методов. 4

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Эмир Бухарский , 1911. Слева — стеклянные негативы с фильтром, справа — цифровая цветная композиция Блеза Агуера-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.

Самые известные произведения Прокудина-Горского обладают как жизненной силой, так и своеобразной горечью, которая исходит от созерцания мира, потерянного для прошлого: мальчики, учащиеся в школе бухарской еврейской общины, ныне в значительной степени рассеянной за счет эмиграции; кочевников-скотоводов в Центральной Азии, чей традиционный образ жизни вскоре радикально изменится в результате насильственного заселения и коллективизации. Но есть что-то столь же притягательное и в тех малоизвестных работах из творчества Прокудина-Горского, в фотографиях, которые их создатель вполне мог понять в каком-то смысле как «неудачи»: искаженные изображения, нечеткие изображения, изображения, пронизанные звездообразными трещинами там, где была пластина. разбиты, покрыты плесенью и грибком, поцарапаны ногтем или запеклись пылью. Здесь наше внимание смещается с элегантных пейзажей и фантастических куполов православных церквей на огромные усилия, затраченные на постановку и создание самих фотографий.

Фраза «истинный цвет» несколько раз встречается в сохранившихся произведениях Прокудина-Горского. Для него это было главным достоинством его творчества, качеством, которое отличало его как от черно-белой фотографии, так и от других форм искусства. «Эти образы вечны — они неизменны», — писал он в письме, пытаясь убедить Толстого позировать ему. «Ни одна нарисованная репродукция не может достичь таких результатов». 5 Спроектированные для публики по всей Европе — наиболее распространенный способ, которым произведения Прокудина-Горского были замечены публикой при его жизни — его фотографии были встречены с удивлением и восторженными похвалами: отчет об одном таком показе для группы специалистов сообщает «длительный непрекращающиеся аплодисменты и одобрительные возгласы присутствующих». 6

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Баламут. Батум , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.

Тем не менее заявления фотографа о «истинном цвете» упускают из виду ту степень, в которой, благодаря его особой технике, многие аспекты конечного изображения в конечном счете открыты для выбора, подобно тому, как адажио может звучать четко или созерцательно в зависимости от оркестр интерпретирует его. Фотографии, напечатанные при жизни Прокудина-Горского, например, были выполнены в гораздо более приглушенных тонах, чем яркие оттенки, в которых они обычно демонстрируются сегодня. 7 Отпечатки и цифровые изображения, знакомые современному зрителю, сами по себе являются результатом кропотливых усилий различных сторон в последние годы по наложению трехкратных отфильтрованных негативов фотографа для создания единой единой сцены. Выполненное вручную, правильное сопоставление одного изображения может занять несколько часов, и этот процесс несколько ускорился с появлением новых цифровых инструментов. Но независимо от имеющейся в распоряжении технологии согласование трех экспозиций с цветовой фильтрацией сложно, не в последнюю очередь потому, что и объект, и камера могли смещаться между первым и третьим спуском затвора. Для тех, кто пытается выровнять получившиеся в шахматном порядке негативы, эти несоответствия представляют собой затруднительное положение: что является «истинной» фотографией, композиция, которой должны соответствовать два других негатива?

Из нескольких усилий, которые были предприняты для решения этой проблемы, два выдающихся были предприняты Библиотекой Конгресса. В учреждении хранятся все известные уцелевшие негативы работ Прокудина-Горского с 1948 года, когда библиотека выкупила и вывезла коллекцию из тесного парижского подвала, где она хранилась после отъезда семьи из России. 8 Рука Блеза Агуэра-и-Аркаса, создавшего набор цветных композиций для LOC в 2004 году, мгновенно узнаваема по толстым полосам цвета, образующим своего рода эрзац-рамку вокруг каждого изображения: плавные градации, переходящие в дискретные нити. красного, синего и зеленого цветов. Уолт Франкхаузер, начавший работу над сборником в 1990-х, решил увеличить яркость и контрастность своих изображений. При просмотре нескольких вариантов одного и того же кадра уверенность в «истинных цветах» Прокудина-Горского вскоре становится туманной и трудно определяемой.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, фотография без названия статуй в нимбах с ключами, книгой и мечом, вероятно, апостолов Петра и Павла, ок. 1910. Слева — цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004; справа — версия Уолта Франкхаузера, 2005–2020 гг. — Источник.

Фотограф, должно быть, прекрасно осознавал трудности, связанные с его техникой, когда приходилось накладывать три негатива для создания четкой сцены. Обычно он избегал фотографировать все, что могло двигаться, работая в помещении, где низкий уровень освещенности требовал, чтобы одна экспозиция растянулась на десять или более минут. 9 Вместо этого зрителей угощают серией неподвижных и мертвых предметов: деревянных святых, искусно одетых манекенов и чучел животных, чьи рычащие гримасы гарантированно держатся от кадра к кадру.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Белая лисица. Чучела животных из коллекции Н. П. Алина в Чердыни , 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.

Яркий свет уличного солнца значительно сократил время экспозиции, и именно здесь Прокудин-Горский пытался запечатлеть сцены из жизни. Но даже если он работал на максимальной скорости, всегда оставался риск того, что внезапное случайное движение создаст то, что Агуэра называет «призраком» — размытие конфетного цвета там, где должна быть твердая форма. Туркменский верблюд розово качает головой; ветер расстилает ковер в видимом спектре света; ребенок появляется и исчезает между дублями. Определенный предмет представлял дополнительные трудности для метода профессора. Реки оказались трудными: у Скалы Пяти Братьев стремительная Чусовая краснеет, а в кадре водопада Гирвас пороги оживают вспышками странного радужного света. Облака и дым также превращаются в приятные пятна, когда они движутся по небу. Хотя Прокудин-Горский вполне мог понимать эти трудности как недостатки своей техники, они составляют фундаментальную часть ее очарования: документальная верность оборачивается чем-то несовершенным, зачарованным и живым.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Торговцы тканями на Регистане, Самарканд , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Уолта Франкхаузера, 2005–2020 гг. — Источник.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Группа детей [Российская империя] , 1909, цифровая цветная композиция Уолта Франкхаузера, 2005–2020. Крайний слева размытый ребенок поворачивает голову к камере на трех негативах, образующих эту цветовую композицию — Источник.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Скала Пят Гратева. [Река Чусовая] , 1912, цифровая цветная композиция Уолта Франкхаузера, 2005–2020 — Источник.

Затем в коллекции Прокудина-Горского есть фотографии, на которые повлияло не случайное происшествие во время их съемки, а несчастный случай спустя столетие. За прошедшие десятилетия негативы разрушились или стали рассадниками грибков; сцены, когда-то ясные, стали блеклыми и неоднородными, поскольку их эмульсия разрушилась. Названия, данные этим несовершенствам реставраторами, обладают иногда поразительной поэтичностью: «крыло бабочки», «жизнь папоротника», «мороз на оконном стекле». 10 Франкхаузер, который выполнил цифровую визуализацию примерно 1400 из 1902 негативов LOC и в целом выступал за усиление резкости своих изображений, пришел к выводу, что «к сожалению, некоторые изображения просто невозможно обработать». 11 Но усилия Агуэры по оцифровке коллекции Прокудина-Горского дают нам представление о том, как могли выглядеть даже эти чрезвычайно поврежденные произведения. На одной фотографии цветовые дефекты превращают дунайский пейзаж в плоскость чистого цвета в стиле Ротко; в другом — клин из беспримесных розовых ломтиков сквозь пасторальную сцену крестьян, обедающих на сенокосе. Речные пейзажи вспыхивают от оспы, папоротники проступают сквозь снег гор в Узбекистане, а синий отпечаток пальца пачкает передний план кадра через Кемь. Именно там, где изображение не создано — цвета сливаются вместе, расходятся — мы получаем представление о том, как оно было создано в первую очередь.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Ужин во время сенокоса. [Российская Империя] , 1909 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Лесозавод Министерства сельского хозяйства и госимущества на левом берегу реки Тобол , 1912, цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 — Источник.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, На Салюктинских рудниках. На окраине Самарканда , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.

Если Прокудин-Горский чувствовал, что великой силой его фотографий является их верность природе, он также вполне ясно понимал, какой эффект они надеются произвести на зрителя. Увидев широту и красоту страны, он написал в заметках лекцию для своих соотечественников-эмигрантов в Париже в XIX в.30-х годов, был «единственный способ показать и доказать русской молодежи, уже позабывшей или вообще никогда не видевшей своей Родины, всю мощь, всю значимость, все величие России и тем самым пробудить то национальное самосознание, которое так необходимо». 12 Еще до революции в России, ускорившей отъезд фотографа на Запад, в его работах отчетливо прослеживается националистический и империалистический уклон. Сохранившиеся сочинения Прокудина-Горского изобилуют оценками достижений России в области фотографических технологий, которые явно сравнивают его родную страну с Европой, сравнениями, которые пробуждают долгую историю беспокойства по поводу статуса России по отношению к Западу. 13 Примечательно, что в этом контексте имперские владения часто использовались в качестве барометров европейскости, мнение, пожалуй, наиболее гнусно оспариваемое в цитате из газетной колонки не кого иного, как Федора Достоевского, прославляющего царские завоевания в Туркестане: «Этот позор, что Европа считай нас азиатами висит над нами уже почти два столетия…. С нашим рывком в сторону Азии у нас будет новый подъем духа и силы». 14

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Сергей Прокудин-Горский, Общий вид г. Новые Гагры , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.

В этом отношении показательно, что фотографический обзор Прокудина-Горского полностью избегал главных городов России Москвы и Санкт-Петербурга в пользу набегов на имперскую периферию. 15 Вышеупомянутая публичная демонстрация 1905 г., вызвавшая у фотографа «длительные непрекращающиеся аплодисменты и возгласы одобрения», была посвящена видам Финляндии, Дагестана и Кавказа — завоеванным территориям, населенным народами, отличавшимися по этническому происхождению, языку и религии от мнения многих столичных зрителей. Точно так же его восхваление железнодорожных технологий — основного продукта его альбомов и способа передвижения, который сделал возможным само их создание — скрывает тот факт, что эти и другие имперские инфраструктурные проекты часто строились подневольными рабочими. 16 Некоторые из наиболее часто воспроизводимых фотографий Прокудина-Горского происходят из колониального Туркестана, где видения широких, безлюдных ландшафтов и ветшающих тимуридских мечетей, где их некому обслуживать, — изображения, в которых отсутствие живых сюжетов, вероятно, было, по крайней мере частично, продиктовано ограничения его трехцветной техники — предполагают пустую местность, созревшую для захвата русскими поселенцами. 17 Среди его менее живописных видов региона мы находим серию фотографий фабрик и машин, используемых для обработки хлопка — благо для имперской экономики, выращивание которой было основной движущей силой поселения русских в колониальной Средней Азии.

Если фотоархивы, подобные архиву Прокудина-Горского, являются указателями и инструментами империи, что происходит, когда содержащиеся в них изображения ломаются? Заманчиво читать о несовершенствах коллекции, как будто недостатки негатива могут выявить нестабильность создавших его сил, ложь, скрывающуюся за всеми заявлениями о «истинном цвете». Подобно среднеазиатским кочевникам и мигрантам, чьи передвижения постоянно срывали попытки российских колониальных властей загнать их в рамки пограничного режима, мироустройство Прокудина-Горского требовало гробовой тишины, которая никогда не соответствовала действительности. 18 Если что-то сдвинется, если ветер подует слишком сильно, или если что-нибудь случится с хрупким предметным стеклом после того, как будет сделана фотография, останутся только призраки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *