Литература начало 19 века: Литература начала XIX в. » Детская энциклопедия (первое издание)

Содержание

Литература начала XIX в. » Детская энциклопедия (первое издание)

У истоков русской литературы

Литература конца XIX в.

XIX век можно назвать золотым веком русской литературы. Озаренная гением Пушкина, Лермонтова, Гоголя, блеском таланта Жуковского, Крылова, Грибоедова, русская литература сделала в первую половину столетия поистине гигантский шаг вперед. Это прежде всего объясняется необычайно быстрым развитием русского общества.

Волна революций, которая прокатилась по Европе в 10—20-х гг., нарастающее возмущение крестьянских масс и особенно могучий патриотический подъем, вызванный войной 1812 г., — все это говорило о непрочности самовластья во всем мире, о необходимости перемен в крепостнической Российской империи. В стране началось освободительное движение, сформировалось первое поколение революционеров—борцов с самодержавием. Это были декабристы, «лучшие люди из дворян», как назвал их В. И. Ленин, которые «помогли разбудить народ».

В литературе на первый план выдвигается творчество активных, или прогрессивных, романтиков, среди которых были литераторы-декабристы: Рылеев (см. ст. «К. Ф. Рылеев»), В. К. Кюхельбекер (1797—1846), А. А. Бестужев (1797—1837), А. И. Одоевский (1802—1839) — певцы революционного подвига, открыто звавшие на борьбу с самодержавием. К прогрессивным романтикам примыкали и такие талантливые поэты, как Денис Давыдов (1784—1839), Н. М. Языков (1803—1846), Д. В. Веневитинов (1805—1827) и Е. А Баратынский (1800—1844). Писателей-романтиков объединяла глубокая неудовлетворенность действительностью, страстное желание перенестись в какой-то иной, возвышенный и идеальный мир. Свои произведения они часто посвящали событиям отечественной истории, обращались к легендам, к устной народной поэзии. Это были поэты, мечтавшие о раскрепощении человеческой личности от пут деспотизма, религии, лживой морали.

С наибольшей художественной силой прогрессивный романтизм выразился в вольнолюбивых стихотворениях и романтических поэмах Пушкина (см. ст. «А. С. Пушкин»): «Вольность» и «Деревня», «Кавказский пленник» и «Цыганы».

Представителем романтизма другого типа — романтизма пассивного, или консервативного, был Жуковский (см. ст. «В. А. Жуковский»).

В середине 29-х гг. свободолюбивым стремлениям передовой части русского общества был нанесен страшный удар. Самодержавная власть быстро расправилась с декабристами — малочисленными и оторванными от народа. Наступила долгая глухая ночь николаевской реакции. «Первые годы, следовавшие за 1825 г., — писал Герцен, — были ужасающие. Потребовалось не менее десятка лет, чтобы в этой злосчастной атмосфере порабощения и преследований можно было прийти в себя. Людьми овладела глубокая безнадежность, общий упадок сил».

В этой мрачной обстановке на некоторое время усиливается влияние реакционной романтической литературы.

Вместе с тем передовые романтические идеалы одушевляют людей нового поколения, пришедших в литературу в 30-е гг.: молодого Белинского (см. ст. «В. Г. Белинский»), начинающего Герцена (см. ст. «А. И. Герцен»), поэта Н. П. Огарева (1813—1877). Яркие романтические произведения — «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Бульба» — создает молодой Гоголь (см. ст. «Н. В. Гоголь»). Наиболее полно настроения лучших людей русского общества в послепушкинскую эпоху воплощали стихи и поэмы Лермонтова («Смерть поэта», «Белеет парус одинокий», «Демон», «Мцыри»), проникнутые мятежным духом «отрицанья и сомненья», страстной жаждой борьбы и действия (см. ст. «М. Ю. Лермонтов»).

Однако 20—30-е гг. были не только эпохой бурного расцвета романтизма. В это же время в русской литературе развивается новое, самое могучее и плодотворное направление — реализм. «Стремление сделаться естественною, натуральною, — отмечал Белинский, — составляет смысл и душу истории литературы нашей».

Это стремление ясно обозначилось еще в XVIII в., особенно в произведениях Д. И. Фонвизина и А. Н. Радищева (см. ст. об этих писателях).

В первые десятилетия XIX в. реализм восторжествовал в баснях Крылова (см. ст. «И. А. Крылов») и бессмертной комедии Грибоедова (см. ст. «А. С. Грибоедов») «Горе от ума», проникнутой, по выражению Белинского, «глубокою истиною русской жизни».

Подлинным основоположником реализма в русской литературе явился А. С. Пушкин. Автор «Евгения Онегина» и «Бориса Годунова», «Медного всадника» и «Капитанской дочки», он сумел постигнуть самую суть важнейших явлений русской действительности, которая предстала под его пером во всем многообразии, сложности, противоречивости.

Вслед за Пушкиным к реализму приходят все крупнейшие писатели первой половины XIX в. И каждый из них развивает достижения Пушкина-реалиста, добивается новых побед и успехов. В романе «Герой нашего времени» Лермонтов пошел далее своего учителя в изображении сложной внутренней жизни человека, в углубленном анализе его душевных переживаний. Гоголь развивал критическую, обличительную сторону пушкинского реализма. В его произведениях — прежде всего «Ревизоре» и «Мертвых душах» — быт, нравы, духовная жизнь представителей правящих классов были показаны во всей их неприглядности.

Глубоко и правдиво отражая важнейшие особенности действительности, русская литература тем самым все больше отвечала интересам и чаяниям народных масс. Народный характер русской литературы сказался также и в том, что интерес к жизни и судьбе народа становился в ней все более глубоким и острым. Это ясно проявилось уже в позднем творчестве Пушкина и Лермонтова, в произведениях Гоголя, а с еще большей силой — в поэзии Кольцова и творческой деятельности писателей так называемой «натуральной школы».

«Натуральная школа», сформировавшаяся в 40-х гг., представляла собой первое в русской литературе объединение писателей-реалистов. Это были еще молодые писатели, которые, сплотившись вокруг Белинского, поставили своей задачей изображать жизнь правдиво, со всеми ее темными и мрачными сторонами. Старательно и добросовестно изучая повседневную жизнь, они открывали в своих рассказах, очерках, повестях такие стороны действительности, которых почти не знала прежняя литература: подробности быта, особенности речи, душевные переживания крестьян, мелких чиновников, обитателей петербургских «углов». Лучшие произведения писателей, связанных с «натуральной школой», — «Записки охотника» Тургенева, «Бедные люди» Достоевского, «Сорока-воровка» и «Кто виноват?» Герцена, «Обыкновенная история» Гончарова (см. ст. об этих писателях), «Деревня» и «Антон Горемыка» Д. В. Григоровича (1822 —1899) — подготовили расцвет реализма в русской литературе второй половины XIX в.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У истоков русской литературы

Литература конца XIX в.

Русская литература первой половины XIX века . Литра

Русская литература первой половины XIX века 

«Милый гость романтизм» (А. Бестужев) говорит по-русски

Крупнейшими событиями XIX века, которые отразила русская литература, были Отечественная война 1812 года, восстание декабристов в 1825 году, Крымская война (середина 50-х годов) великие реформы рубежа 50-60-х гг., в том числе отмена крепостного права (1861). И было еще одно вроде бы совсем маленькое, но ставшее очень важным для русской литературы и общества событие — открытие памятника Пушкину в Москве в 1880 году.

Но литература не только отражает внешнюю жизнь. У нее есть собственное развитие, внутренние события. Такими внутренними событиями в русской литературе начала XIX века были борьба за литературный язык и возникновение романтизма.

Литературный язык — это не язык литературы, а система языковых норм, которым мы подчиняемся, когда говорим. Русский язык — это множество местных диалектов, профессиональных и социальных жаргонов, это язык города и деревни, язык устный и письменный, речь образованных и необразованных людей… А литературный язык — это язык для всех, он всем понятен. Чтобы быть понятным, он должен подчиняться общепринятым нормам. Вряд ли вы поймете, что значит глагол «расколебянить» («Ну что ты дверь расколебянил?»). А глагол «открыть» понятен всем. Этот всем понятный глагол становится нормой. «Ложить» или «класть»? Языку все равно, а нам — нет. «Ложить» — это характеристика человека, его речевого бескультурья, хотя, может быть, человек он хороший. Потому что «класть» — норма. Нормы существовали не всегда. В течение всего XVIII века они только складывались, а сложились в пушкинские времена, то есть в 20-30-е годы XIX века.

Именно тогда сформировался тот самый русский язык, на котором мы сейчас говорим. Поэзию Ломоносова надо переводить на русский язык, иначе современный школьник ее просто не поймет. А поэзию Пушкина — не надо. И самую большую роль в становлении понятного нам, современного русского языка сыграла литература. Именно она утвердила представление о норме, то есть о том, что можно и что нельзя, что красиво и что нет, что хорошо и что плохо в речи. Рождение литературного языка совпало с рождением романтизма. Писатели-романтики заговорили с читателем понятным, легким языком, похожим на обычную разговорную речь.

Одним из первых познакомил русского читателя с романтическими произведениями поэт и переводчик Василий Андреевич Жуковский. Поэтому многие то ли в шутку, то ли всерьез считали, что своими переводами английских и немецких баллад Жуковский «заразил» Россию романтизмом. Баллады — излюбленный романтиками стихотворный жанр, в котором острый динамичный сюжет строится на роковой тайне.

Вы наверняка читали «Лесного царя» или «Светлану», то есть понимаете, о чем речь.

Романтизм — это литературное направление, пришедшее на смену классицизму. Оно означало совершенно новые представления о литературе, искусстве, творчестве, жизни наконец. Главной ценностью для романтиков была свобода человека. Высшей степенью свободы романтики считали творчество, которое подчиняется только вдохновению и не знает никаких ограничений. Романтики часто с иронией изображают реальную жизнь, в которой нет места высоким чувствам и подвигам, а царствуют будни, привычка и скука.

Русская литературно-общественная мысль первой четверти XIX века.

Русская литературно-общественная мысль первой четверти XIX века. Ведущим литературным направлением в странах Западной Европы начала XIX века является пришедший на смену классицизму, просветительскому реализму и сентиментализму романтизм.

Русская литература откликается

Русская литература XX века

Русская литература XX века После победы Октябрьской революции литературная борьба в нашей стране оказалась прочно связанной с борьбой политической. Политические лозунги тесно переплетались с эстетическими. Крайне опасным было и стремление противопоставить

Русская литература второй половины XIX века, или Роман по-русски

Русская литература второй половины XIX века, или Роман по-русски Во второй половине XIX века в литературе закрепляются основные «специализации»: проза, поэзия, драматургия, критика. После долгих лет господства поэзии на первое место выходит проза. А самые большие

Стих первой половины XIX века

Стих первой половины XIX века Метрика и ритмика. С 90-х годов XVIII в. в русской литературе развивается «карамзинская школа», а затем романтизм. Частная жизнь человека, его духовный мир становятся предметом изображения — и расцветают новые жанры в поэзии: дружеское послание,

Литература второй половины XX века

Литература второй половины XX века Литература Германии Раздел Германии и образование ФРГ и ГДР в 1949 г. привело к существованию двух разных литератур. Различия в сфере культурной политики обнаружились сразу, в том числе по отношению к возвращавшимся эмигрантам.

Литература Австрии середины и второй половины XX века

Литература Австрии середины и второй половины XX века Как и раньше, в этот период литература Австрии впитывает и отображает основные тенденции литературы других западноевропейских стран. Так, творчество Германа Броха (Hermann Broch, 1886–1951) стоит в одном ряду с произведениями Д.

Швейцарская литература второй половины XX века

Швейцарская литература второй половины XX века Одним из самых известных швейцарских писателей этого периода является Фридрих Дюрренматт (Friedrich D?rrenmatt, 1921–1990) – прозаик, драматург, автор психологического детектива. Писать драмы, в том числе для радиопостановок, он

Вопросы (семинар «Австрийская литература первой половины XX в.»)

Вопросы (семинар «Австрийская литература первой половины XX в.») 1. Абсурд ситуации и отношение к нему главного героя в новелле Ф. Кафки «Превращение».2. Новаторство С. Цвейга как новеллиста.Задание• Проанализируйте два-три стихотворения Р.М. Рильке (по выбору, из разных

Зарубежная литература первой половины ХХ в

Зарубежная литература первой половины ХХ в Цель и задачи курса Цель курса – формирование у студентов представления о литературе ХХ в. как культурно-историческом феномене, о неразрывной связи модернизма с кризисом общеевропейского сознания и культуры в начале прошлого

с 1850 по 1900 год — Книги, сформировавшие Америку | Выставки

Главная | Обзор | Предметы выставки | Общедоступные программы | Узнать больше | Благодарности

Разделы:  1750–1800 | 1800–1850 | с 1850 по 1900 год | 1900–1950 | 1950 to 2000

Натаниэль Хоторн,

Алая буква (1850)

Алая буква был первым важным романом Натаниэля Хоторна, одного из ведущих авторов романтизма девятнадцатого века в американской литературе. Как и многие его произведения, действие романа происходит в пуританской Новой Англии и исследует вину, грех и зло как неотъемлемые человеческие черты. Главная героиня Эстер Прин приговорена к ношению на груди алой буквы «А» («прелюбодеяние») из-за романа, в результате которого родился внебрачный ребенок. Тем временем отец ее ребенка, пуританский пастор, который держал их роман в секрете, занимает высокое положение в обществе.

Подобные темы можно найти в более поздней литературе, а также в текущих событиях.

1 из 2

  • Увеличить

    Натаниэль Хоторн (1804–1864). Алая буква. Бостон: Тикнор, Рид и Филдс, 1850 г. Коллекция Розенвальда, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (019.02.00)

  • Увеличить

    Натаниэль Хоторн (1804–1864). Алая буква.

    Введение Дороти Кэнфилд. Иллюстрировано Генри Варнумом Бедным. Факсимиле обложки. Нью-Йорк: Клуб ограниченного выпуска, 19 лет41. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (019.01.00)

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850-to-1900.html#obj0

Герман Мелвилл,

Моби-Дик; или Кит (1851)

Рассказ Германа Мелвилла о Великом Белом Ките и обезумевшем капитане Ахаве, который заявляет, что будет преследовать его «вокруг пламени погибели, прежде чем я от него откажусь», стал американским мифом. Даже люди, которые никогда не читали Моби-Дик знает основной сюжет, и ссылки на него распространены в других произведениях американской литературы и популярной культуры, таких как фильм «Звездный путь : Гнев Хана » (1982).

Увеличить

Герман Мелвилл (1819–1891). Моби Дик; или Кит. New York: Harper & Brothers, 1851. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (020.00.00)

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/. html#obj1

Гарриет Бичер-Стоу,

Хижина дяди Тома (1852)

С намерением пробудить сочувствие к угнетенным рабам и побудить северян не подчиняться Закону о беглых рабах 1850 года, Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896) начала писать свои яркие зарисовки. рабских страданий и семейных разлук. Первая версия Хижина дяди Тома появлялась серийно в период с июня 1851 по апрель 1852 года в Национальной эре , газете против рабства, опубликованной в Вашингтоне, округ Колумбия. Первое книжное издание появилось в марте 1852 года, и за первый год было продано более 300 000 экземпляров. . Этот роман-бестселлер девятнадцатого века оказал огромное влияние на разжигание настроений против рабства в течение десятилетия, предшествовавшего Гражданской войне.

В своем экземпляре Хижина дяди Тома Сьюзан Б. Энтони (1820-1906) в 1903 году признает прогресс, достигнутый за последние полвека, но сожалеет о том, что с чернокожими по-прежнему обращаются несправедливо. Показаны книжная табличка, титульный лист и надпись Антония.

1 из 4

  • Увеличить

    Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896). Хижина дяди Тома; или «Жизнь среди смиренных». 2 тома. Бостон: John P. Jewett & Company, 1852. Коллекция библиотеки Оливера Венделла Холмса и коллекция Сьюзан Б. Энтони, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (021.00.00)

  • Увеличить

    Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896). Хижина дяди Тома; или «Жизнь среди смиренных». 2 тома. Бостон: John P. Jewett & Company, 1852. Собрание библиотеки Оливера Венделла Холмса и Собрание Сьюзан Б. Энтони, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (021.01.00)

  • Увеличить

    Гарриет Бичер-Стоу (1811–189 гг.)6). Хижина дяди Тома; или «Жизнь среди смиренных». 2 тома. Бостон: John P. Jewett & Company, 1852. Собрание библиотеки Оливера Венделла Холмса и Собрание Сьюзан Б. Энтони, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (022.00.00)

  • Увеличить

    Национальная эра , 11 декабря 1851 г. Газета. Коллекция Джона Дэвиса Батчелдера, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (102.00.00)

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850-to-1900.html#obj2

Harriet Beecher Stowe,

Ключ от хижины дяди Тома (1853)

Хотя Стоу пыталась представить в своем романе довольно симпатичную картину рабовладельцев, южане резко критиковали ее работу за то, что она искажает и преувеличивает условия рабства. Чтобы защитить подлинность своего романа, который, по утверждению Стоу, представлял собой «мозаику фактов», она собрала обширные рассказы из реальной жизни, подтверждающие опыт и качества, изображенные каждым из ее главных персонажей. В Ключ от хижины дяди Тома , Стоу представляет личные наблюдения, свидетельские показания и судебные дела, которые становятся еще более сильным обвинением в рабстве.

Увеличить

Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896). Ключ от хижины дяди Тома. Бостон: John P. Jewett & Co. 1853. Коллекция Джона Дэвиса Батчелдера, Отдел редких книг и специальных коллекций (023.01.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape- Америка/1850-к-1900.html#obj3

Генри Дэвид Торо,

Уолден; или Жизнь в лесу (1854)

Живя в уединении в хижине на Уолден-Понд в Конкорде, штат Массачусетс, Генри Дэвид Торо написал свою самую известную работу, Уолден , гимн идее о том, что глупо провести всю жизнь в поисках материальных благ. По его словам, «я пошел в лес, потому что хотел жить осознанно, видеть только существенные факты жизни и посмотреть, не смогу ли я узнать, чему она должна была научить, и не обнаружить, когда я приду умирать, что Я не жил». Любовь Торо к природе и его защита простой жизни оказали большое влияние на современные природоохранные и экологические движения.

Увеличить

Генри Дэвид Торо (1817–1862). Уолден; или Жизнь в лесу. Boston: Ticknor and Fields, 1854. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (024.00.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850- to-1900.html#obj4

Уолт Уитмен,

Листья травы (1855)

Публикация первого тонкого издания книги Уолта Уитмена Листья травы в 1855 году стала дебютом шедевра, изменившего ход История американской литературы. Освежающая и смелая как по теме, так и по стилю, книга претерпела множество изменений при жизни Уитмена. За почти сорок лет Уитмен выпустил несколько изданий Листья травы , превращая книгу в постоянно меняющийся калейдоскоп стихов. К моменту его смерти в 1892 году « Листьев » представляли собой толстый сборник, отражавший видение Уитменом Америки почти на протяжении всей последней половины девятнадцатого века. Среди самых известных стихотворений сборника — «Я пою электрическое тело», «Песня о себе» и «О капитан! Мой капитан!», метафорическая дань уважения убитому Аврааму Линкольну.

Увеличить

Уолт Уитмен (1819–1892). Листья травы. Brooklyn, New York: [Walt Whitman] and Rome Brothers, 1855. Коллекция Houghton Whitman, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (025.00.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits /books-that-Shape-america/1850-to-1900.html#obj5

Луиза Мэй Олкотт,

Таинственный ключ (1867)

множество популярной фантастики по недорогой цене. Эти «грошовые романы» были нацелены на молодежную аудиторию из рабочего класса и распространялись большими тиражами в газетных киосках и магазинах галантереи. В дополнение к приключениям на Диком Западе, которые понравились мужчинам-подросткам, в десятицентовых романах были представлены городские детективные истории, рассказы о рабочих девушках и костюмированные романы, которые пропагандировали ценности патриотизма, храбрости, уверенности в себе и американского национализма. Этот десятицентовый роман был написан Луизой Мэй Олкотт, наиболее известной благодаря роману «9».0009 Little Women (1868 г.) и является одной из двух известных копий. Благодаря депонированию авторских прав Библиотека Конгресса накопила десятицентовую коллекцию романов, насчитывающую почти 40 000 наименований.

Увеличить

Луиза Мэй Олкотт (1832–1888). Таинственный ключ и то, что он открыл. Boston: Elliot, Thomes & Talbot, 1867. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (026. 00.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/ 1850-1919 гг.00.html#obj6

Вернуться к началу

Луиза Мэй Олкотт,

Маленькие женщины, или Мэг, Джо, Бет и Эми (1868)

Это первое издание книги Луизы Мэй Олкотт Маленькие женщины было опубликовано в 1868 год, когда Луизе было тридцать пять лет. Роман, основанный на ее собственном опыте взросления молодой женщины с тремя сестрами и проиллюстрированном ее младшей сестрой Мэй, имел мгновенный успех: сразу было продано более 2000 экземпляров. Было опубликовано несколько сиквелов, в том числе Маленькие человечки (1871) и Мальчики Джо (1886). Хотя действие « Маленьких женщин » происходит в совершенно особое место и время в американской истории, персонажи и их отношения тронули поколения читателей и до сих пор остаются любимыми.

Увеличить

Луиза Мэй Олкотт (1832–1888). Маленькие женщины, или Мэг, Джо, Бет и Эми. Бостон: Roberts Brothers, 1868. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (027.01.00)

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850-to-1900.html#obj7

Horatio Alger Jr.,

Марк, мальчик со спичками (1869)

Шаблонные юношеские романы Горацио Алджера-младшего больше всего запомнились темой «из грязи в князи», которую они отстаивали. В этих историях бедные городские мальчики поднялись в социальном статусе, усердно работая и будучи честными. Алджер проповедовал респектабельность и честность, презирая праздных богачей и растущую пропасть между бедными и богатыми. На самом деле злодеи в рассказах Элджера почти всегда были богатыми банкирами, адвокатами или сельскими помещиками. Опубликовано в мае 1868 г., Оборванный Дик имел немедленный успех и продвинул Алджера из безвестности к литературной известности. За Mark, Match Boy и последующими томами серии Ragged Dick последовал устойчивый выпуск подобных историй, в которых самопомощь была средством продвижения по службе и экономической достаточности.

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850-to-1900.html#obj8

Catharine E. Beecher and Harriet Beecher Stowe,

The American Woman’s Home (1869)

Этот классический домашний справочник, составленный сестрами Кэтрин Э. Бичер и Гарриет Бичер-Стоу, посвящен «женщинам Америки, в чьих руках находятся настоящие судьбы Республики». здоровая кулинария, украшение дома, физические упражнения, чистота, хорошая вентиляция и отопление, этикет, шитье, садоводство, уход за детьми, больными, престарелыми и домашними животными. Предназначенный для возведения «женской сферы» ведения домашнего хозяйства в респектабельную профессию, основанную на научных принципах, он стал стандартным домашним справочником.

Увеличить

Кэтрин Э. Бичер (1800–1878) и Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896). Дом американской женщины; или Принципы отечественной науки; Руководство по созданию и поддержанию экономичных, здоровых, красивых и христианских домов. New York: JB Ford, 1869. Коллекция Кэтрин Голден Биттинг, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (029.00.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape -Америка/1850-к-1900.html#obj9

Марк Твен,

Приключения Гекльберри Финна (1884)

Писатель Эрнест Хемингуэй однажды сказал: «Вся современная американская литература взята из одной книги Марка Твена под названием Гекльберри Финн . . . . Вся американская письменность исходит из этого. Раньше ничего не было. С тех пор не было ничего лучше». Во время путешествия по Миссисипи на плоту Твен сатирически и юмористически изображает встречи Гека и Джима с лицемерием, расизмом, насилием и другими пороками американского общества. Его использование в серьезной литературе живого, простого американского языка, полного диалектов и разговорных выражений, проложило путь для многих более поздних писателей, включая Хемингуэя и Уильяма Фолкнера.

1 из 2

  • Увеличить

    Марк Твен (Сэмюэл Клеменс, 1835–1910). Приключения Гекльберри Финна (товарищ Тома Сойера). London: Chatto & Windus, 1884. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (030.00.00)

  • Увеличить

    Марк Твен (Сэмюэл Клеменс, 1835–1910). Приключения Гекльберри Финна (товарищ Тома Сойера). Нью-Йорк: Чарльз Л. Вебстер и Ко., 1885 г. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (030.01.00)

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850-to-1900.html#obj10

Emily Dickinson,

Poems (1890)

Очень немногие из почти 1800 стихов, написанных Эмили Дикинсон, были опубликованы при ее жизни, и даже тогда они были сильно отредактированы, чтобы соответствовать поэтическим условностям своего времени. Полное издание ее неотредактированной работы не было опубликовано до 1955. Ее своеобразная структура и схемы рифмовки вдохновили более поздних поэтов.

Добавьте этот пункт в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-Shape-America/1850-to-1900.html#obj11

Emily Dickinson,

Slant of Light=Sesgo de Luz (1890)

Это тщательно продуманное художественное произведение является свидетельством непреходящей международной популярности поэзии Эмили Дикинсон. Ediciones Vigia, издательский коллектив в Матансасе, Куба, выпускает книги ручной работы по кубинской и классической литературе, фольклору, музыке и местной истории с 1985. Текст этой подборки стихов Дикинсон на английском и испанском языках отпечатан на мимеографе, а для обложек и футляра, воссоздающего дом Дикинсон в Амхерсте, использованы переработанные материалы.

Увеличить

Эмили Дикинсон (1830–1886). Наклон Света=Сесго де Лус. Матансас, Куба: Ediciones Vigia, 1998. Коллекция прессы, Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (32.00.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www. loc.gov/exhibits/books-that-shape- Америка/1850-к-1900.html#obj12

Джейкоб Риис,

Как живет другая половина (1890)

Ранний пример фотожурналистики как средства социальных изменений, книга Рииса продемонстрировала среднему и высшему классам Нью-Йорка трущобы. условия многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда. После публикации книги (и возмущения публики) в конце концов в районе появились нормальные канализация, водопровод и вывоз мусора.

Увеличить

Якоб Риис (1849–1914). Как живет другая половина: исследования многоквартирных домов Нью-Йорка. New York: Penguin Books, 1997. Общие коллекции, Библиотека Конгресса (033.00.00)

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america/1850-to-1900. html#obj13

Стивен Крейн,

Красный знак мужества (1895)

Одно из самых влиятельных произведений в американской литературе, « Красный знак мужества » Стивена Крейна был назван величайшим романом о Гражданской войне в США. . Рассказ о молодом рекруте Гражданской войны в США, который познал жестокость войны, принес Крейну международный успех, хотя он родился после войны и сам не участвовал в боях. Произведение примечательно ярким изображением внутреннего конфликта главного героя — исключение для большинства военных романов того времени, в которых больше внимания уделялось сражениям, чем их персонажам.

Увеличить

Стивен Крейн (1871–1900). Красный знак мужества: Эпизод Гражданской войны в США. Нью-Йорк: D. Appleton and Company, 1895. Отдел редких книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (034.00.00)

Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/books-that-shape-america /1850-to-1900.html#obj14

Наверх

Главная | Обзор | Предметы выставки | Общедоступные программы | Узнать больше | Благодарности 

Разделы:  1750–1800 | 1800–1850 | с 1850 по 1900 год | 1900–1950 | с 1950 по 2000 год

уроков американской литературы — девятнадцатый век

EDSITEment предлагает   более 30 уроков по основным авторам американской литературы XIX века, включая Генри Уодсворта Лонгфелло, Вашингтона Ирвинга, Эдгара Аллена По, Фредерика Дугласа, Марка Твена, Эмброуза Бирса Эмили Дикинсон, Шарлотта Перкинс Гилман, Стивен Крейн, Джек Лондон, Кейт Шопен и Уолт Уитмен.

Полуночная поездка Пола Ревира — Факты, вымысел и художественная лицензия — Междисциплинарный урок, посвященный полуночной поездке Пола Ревера. Хотя многие учащиеся знают об этом историческом событии, этот урок позволяет им изучить подлинную историю Пола Ревера и его путешествие по первоисточникам, а также сравнить интерпретацию этого события художником Грантом Вудом и поэтом Генри Уодсвортом Лонгфелло.

Легенда о Сонной Лощине —Студенты исследуют мастерство, которое помогло Вашингтону Ирвингу стать первым литературным учителем нашей страны, и размышляют над загадкой, которая теперь преследует каждый Хэллоуин: что случилось с Икабодом Крейном?

Дэви Крокетт, Небылицы и история —Используя жизнь Дэви Крокетта в качестве модели, учащиеся изучают характеристики небылиц и то, как эти истории отражают их исторический момент. Кульминацией урока является то, что учащиеся сочиняют собственный рассказ.

Эдгар Аллан По, Амброуз Бирс и ненадежные биографы — Нас, естественно, интересует жизнь (и смерть) авторов, особенно таких, как Эдгар Аллан По и Амброуз Бирс, которые оставили нам так много интригующих загадок. Но добавляют ли биографические знания к нашему пониманию их работ? И если да, то как отличить точную деталь от слуха, правду от клеветы? На этом уроке ученики становятся литературными сыщиками, пытающимися отделить биографическую реальность от мифа. Они также становятся осторожными критиками, оценивая, должны ли внелитературные материалы, такие как биографии и письма, влиять на то, как читатели понимают тексты писателя.

 

Эдгар Аллан По, Амброуз Бирс и ненадежный рассказчик — Помогите своим учащимся рассмотреть различные повествовательные позиции в рассказе Эдгара Аллена По «Сердце-рассказчике» и Амброузе Бирсе «Происшествие на мосту Совиного ручья».

Взгляд на повествование о рабе — Проследите элементы истории, литературы, полемики и автобиографии в 1847 году Рассказ об американском рабе Уильяме У. Брауне .

От мужества к свободе: Автобиография Фредерика Дугласа 1845 года — Обзор учебной программы: В 1845 году Фредерик Дуглас опубликовал первую из трех своих автобиографий: Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, написанный Сам . Как следует из названия, Дуглас хотел не только подчеркнуть иронию в том, что земля, основанная на свободе, допускает существование рабства в своей среде, но и установить, что он, американский раб без формального образования, был единственным автором работы. .

  • Урок 1: От мужества к свободе: реальность, стоящая за песней
  • Урок 2: От мужества к свободе: дегуманизирующие последствия рабства
  • Урок 3: От мужества к свободе

Хоторн: автор и рассказчик — Сравните голос рассказчика с голосом писателя, который был современником Уитмена и Дугласа.

Американский литературный юмор: Марк Твен, Джордж Харрис и Натаниэль Хоторн. писатели.

  • Урок 1: Марк Твен и американский юмор
  • Урок 2: Юмористы «Старого Юго-Запада» и Джордж Вашингтон Харрис
  • Урок 3: Натаниэль Хоторн и литературный юмор

Сказки о сверхъестественном — Исследуйте отношения между наукой и сверхъестественным в «Франкенштейне» Мэри Шелли и «ужасных историях» Хоторна и По.

Критические способы видения Приключения Гекльберри Финна в контексте — Изучая роман Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна » и его критиков с акцентом на культурный контекст, студенты разработают необходимые аналитические инструменты для навигации по этому тексту и для изучения противоречий, окружающих этот типичный американский роман.

Письма от Эмили Дикинсон: « Будете ли вы моим наставником —Обзор учебной программы: Эмили Дикинсон, которую долгое время считали затворницей, писавшей исключительно в одиночестве, на самом деле поддерживала множество динамических переписок на протяжении всей своей жизни и специально искала диалоги о своих стихах. Эти переписки — как профессиональные, так и частные — свидетельствуют о том, что поэт остро осознает взаимозависимость отношений между поэтом и читателем.

  • Урок 1: Письма Эмили Дикинсон: Из собственных слов Эмили Дикинсон: Письма и стихи
  • Урок 2: Письма от Эмили Дикинсон: Ответ Эмили Дикинсон: Поэтический анализ
  • Урок 3: Письма от Эмили Дикинсон: Подражание Эмили Дикинсон: Написание стихов

Красный Знак Мужества : Новый Вид Мужества —В Красный Знак Мужества Стивен Крейн представляет войну глазами и мыслями одного солдата. Измененная точка зрения повествования и стилистические инновации обеспечивают повышенное чувство реализма, отделяя произведение от рассказов о войне, написанных в основном как дань уважения или пропаганда. Используйте запись аудиокниги ниже вместе с текстом и этим планом урока.

 

Красный Знак Мужества : Новый вид реализма — Успех Красного Знака Мужества отражает зарождение современной чувствительности; сегодня мы чувствуем, что что-то верно, когда это похоже на то, что мы видим в газетах или в телевизионных новостях. Используйте приведенную выше запись аудиокниги вместе с текстом и этим планом урока.

Шарлотта Перкинс Гилман «Желтые обои»: пишущие женщины — Рассказ Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои» был написан в это время великих перемен. Этот план урока, первая часть урока, состоящего из двух частей, помогает установить исторический, социальный, культурный и экономический контекст истории Гилмана.

Crane, London, and Literary Naturalism — Находящиеся под сильным влиянием социальных и научных теорий, в том числе теорий Дарвина, писатели-натуралисты описывали (обычно с отстраненной или журналистской точки зрения) влияние общества и окружения на развитие личности. В этом плане урока учащиеся изучат ключевые характеристики американского литературного натурализма, изучая лондонскую «Развести огонь» и «Открытую лодку» Крейна.

Исследование Джека Лондона Белый Клык : Детективы о природе и культуре — В Белом Клыке Джек Лондон стремился проследить «развитие домашнего хозяйства, верности, любви, нравственности и всех удобств и добродетелей». На этом уроке учащиеся изучают изображения Клондайка и внимательно читают Белый Клык , чтобы научиться определять и различать термины «природа» и «культура».

Джек Лондон Зов предков : «Притворщик природы»? — Критик писателя Джека Лондона назвал его главных героев-животных «людьми в мехах», предполагая, что его литературные творения выставляют напоказ факты естественной истории. Лондон ответил на такую ​​критику, заявив, что его собственные творения основаны на солидной науке и, по сути, представляют собой «… протест против очеловечивания» животных, в котором, как мне казалось, были глубоко виновны несколько «писателей-анималистов». Как же удается Лондону избегать такого «очеловечивания» в изображении Бака, героя его романа, Зов предков ?

Кейт Шопен Пробуждение : Нет выбора, но меньше? — В этом учебном разделе (и уроке 1) учащиеся узнают, как Шопен инсценирует возможные роли женщин во времена Эдны и культуре, на примерах других персонажей новеллы.

  • Урок 2: Кейт Шопен Пробуждение : Шопен, реализм и местный колорит в Америке конца XIX века
  • Урок 3: Кейт Шопен Пробуждение : В поисках женщин и идентичности в произведении Шопена Пробуждение

Знание или инстинкт? Книга Джека Лондона «Чтобы развести костер» . Когда человек и его животное-компаньон выбирают менее проторенный путь к своему лагерю на Юконе, они вступают в историю о выживании в дикой природе и ужасных обстоятельствах в этом превосходном образце американского литературного натурализма Джека Лондона. .

«Открытая лодка» Стивена Крейна — Мучительное приключение четырех мужчин, борющихся за выживание после кораблекрушения, описано Стивеном Крейном в «Открытой лодке». Студенты узнают о повествовании, точке зрения и отношении человека к природе в этом классическом примере американского литературного натурализма.

Истории в стеганых одеялах — Лоскутные одеяла могут быть произведениями искусства, а также историями в картинках. Они также рассказывают историю о своих создателях и об историческом и культурном контексте их творения посредством выбора, сделанного в дизайне, материалах и содержании. В представленном ниже видео знаменитый режиссер-документалист Кен Бернс обсуждает истории, которые рассказывают лоскутные одеяла.

 

От Уолта Уитмена до Лэнгстона Хьюза: Стихи для демократии — Уолт Уитмен стремился создать новую и отчетливо американскую форму поэзии. Его усилия оказали глубокое влияние на последующие поколения американских поэтов. На этом уроке учащиеся изучат исторический контекст концепции «демократической поэзии» Уитмена, читая его стихи и прозу и исследуя дагерротипы, сделанные примерно в 1850 году. Затем учащиеся будут сравнивать поэтические концепции и приемы, лежащие в основе «Я слышу пение Америки» Уитмена. и «Пусть Америка снова станет Америкой» Лэнгстона Хьюза, и у них будет возможность применить схожие концепции и методы при создании стихотворения на основе собственного опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *