Культура 19 века в россии таблица: Таблица Культура 19 века

Русская культура первой половины XIX в. Архитектура и живопись



1. Заполните пропуски в тексте.

Ответ: При императоре Александре I в России впервые была создана единая система народного просвещения. Правда, приходских школ для крестьян было создано очень мало. Поэтому уровень образования в стране был невелик. Однако, появились хорошие гимназии и отличные университеты. Глубокие знания давали также лицеи.

2. Соотнесите правильно названия журналов и их издателей.

1) «Вестник Европы»

2) «Телескоп»

3) «Отечественные записки»

4) «Современник»

5) «Москвитянин»

а) Н.А. Некрасов

б) М.П. Погодин

в) А.А. Краевский

г) Н.М. Карамзин

д) А.С. Пушкин

е) Н. И. Надеждин

Ответ: 1-г, 2-е, 3-в, 4-а, д, 5-б.

3. Отметьте правильный ответ.

Первым в России ввёл регулярную плату авторам за их произведения:

1) А.А. Краевский;

2) Н.М. Карамзин;

3) А.Ф. Смирдин;

4) А.С. Пушкин.

Ответ: 3.

4.Соотнесите правильно фамилии учёных и области их деятельности.

1) П.П. Аносов

2) А.М. Бутлеров

3) Н.Н. Зинин

4) Н.М. Карамзин

5) Н.И. Лобачевский

6) М.В. Остроградский

7) В.В. Петров

8) Н.И. Пирогов

9) М.П. Погодин

10) С.М. Соловьёв

11) П.Л. Чебышев

12) П.Л. Шиллинг

13) Б.С. Якоби

А) Геометрия

Б) История

В) Математика

Г) Медицина

Д) Физика

Е) Химия

Ответ: 1-е, 2-е, 3-е, 4-б, 5-а, 6-в, 7-д, 8-г, 9-б, 10-б, 11-в, 12-д, 13-д.

5. Напишите, какие достижения и открытия связаны с именами путешественников.

Ответ:

И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский – нанесение на карту очертания Сахалина, ряда других островов.

Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев – открытие Антарктиды и ряда островов в Тихом океане.

В.М. Головин – обследовал Курильские острова.

Ф.П. Литке – обогатил представления о Северном Ледовитом океане, Камчатке.

Г.И. Невельской – доказал, что Сахалин – остров, а не полуостров.

6. Перечислите известные вам произведения поэтов и писателей.

Ответ:

В.А. Жуковский – стихи «Бородинская годовщина», «Вечер», «Герой» и др.

К.Ф. Рылеев – стихи «Бестужеву», «Борис Годунов» и др.

А.А. Бестужев-Марлинский – повести и рассказы «Испытание», «Наезды», «Лейтенант Белозор», «Страшное гадание», «Аммалат-бек», «Фрегат Надежда» и др.

А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Цыганы», «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Полтава» и др.

М.Ю. Лермонтов – «Демон», «Мцыри», «Смерть поэта», «Бородино», роман «Герой нашего времени».

Ф.И. Тютчев — «Гус на костре», «Славянам», «Современное», «Ватиканская годовщина» и др.

Н.В. Гоголь – «Вечера на хуторе близь Диканьки», «Ревизор», «Мертвые души».

И.С. Тургенев – «Записки охотников».

А.Н. Островский – «Семейная картина», «Свои люди – сочтемся», «Неожиданный случай», «Утро молодого человека».

7. На основе справочников заполните таблицу «Русская архитектура первой половины XIX в.».

8. На основе справочников заполните таблицу «Русские художники и скульпторы первой половины XIX в.».

9. Напишите, о ком или о чём сказаны слова. Напишите, если известно, авторов высказываний.

«Колумб российской истории».

Ответ: А.С. Пушкин о Н.М. Карамзине.

«Энциклопедия русской жизни».

Ответ: Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин».

«Здесь досталось всем, а больше всего мне».

Ответ: Николай I о «Ревизоре» Гоголя.

«Он создал правду на русской сцене».

Ответ: писал о Щепкине И.А. Герцен.

«…Начинается в его истории новый период, период русской музыки».

Ответ: Ф.Д. Одоевский об опере Глинки «Жизнь за царя».

«Мыслил ансамблями».

Ответ: сказано про К.И. Росси.

«Россия имеет только одного живописца…»

Ответ: А. Герцен о К.П. Брюллове.

10. Региональное исследование.

Узнайте и напишите фамилии деятелей науки и культуры первой половины XIX в., жизнь и деятельность которых связана с вашим городом (посёлком, областью, краем, республикой).

Ответ: для самостоятельного выполнения.

Проверьте себя! (с. 50-53)

Расставьте события в хронологическом порядке.

В военной истории: (c. 50)

1) Бородинское сражение;

2) Синопское сражение;

3) битва при Альме;

4) Аустерлицкое сражение;

5) битва при Лейпциге;

6) взятие Парижа;

7) взятие Карса;

8) Смоленское сражение.

Ответ: 4, 8, 1, 5, 6, 2, 3, 7.

Во внешней политике: (с. 50)

1) заключение Священного союза;

2) заключение Тильзитского мира;

3) заключение Парижского мира;

4) заключение Ункяр-Искелесийского договора.

Ответ: 2, 1, 4, 3.

Во внутренней политике: (с. 50)

1) подписание Указа об обязанных крестьянах;

2) кодификация законов;

3) создание министерств;

4) подписание Указа о вольных хлебопашцах;

5) реформа государственных крестьян;

6) создание III отделения.

Ответ: 3, 4, 6, 2, 5, 1.

В общественной жизни: (с. 51)

1) споры западников и славянофилов;

2) восстание декабристов;

3) создание Союза благоденствия;

4) публикация «Философического письма» П. Я. Чаадаева;

5) деятельность кружка Н. В. Станкевича.

Ответ: 3, 2, 5, 4, 1.

Завершите предложения. (с. 51-52)

1) Главной причиной, тормозившей развитие экономики России в первой половине XIX в.

, являлось

2) Попытки решить крестьянский вопрос в первой половине XIX в. были безуспешны, поскольку

3) Промышленный переворот начался в России в

4) Правление Александра I началось с попыток проведения реформ, нацеленных на

5) Самым важным событием внешней политики России начала XIX в. стала

6) Декабристы стремились к

7) Главной целью своего правления Николай I считал

8) Причинами поражения России в Крымской войне стали

9) Современники называли 40-е гг. XIX в. «замечательным десятилетием», поскольку

10) Самыми известными деятелями русской культуры первой половины XIX в. стали

Ответ:

1. крепостное право.

2. не нашли поддержки среди дворянства.

3. в 30-х гг. 19 века.

4. улучшение положения крестьян и либерализацию политической жизни страны.

5. победа в войне 1812 г.

6. проведению реформ: отмене крепостного права, свержению самодержавия.

7. укрепление существующего строя.

8. крепостное право, техническая отсталость русской армии, вступление в войну ведущих европейских держав.

9. в этот период зародились 2 течения – западничество и славянофильство. Споры между ними обогатили русскую общественную мысль, предопределив во многом ее дальнейшее развитие.

10. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. С. Щепкин, М. И. Глинка, О. И. Бове, К. И. Росси, К. П. Брюллов, А. Г. Венецианов.

Напишите, о каких императорах идёт речь в отрывках из стихотворений. Выясните и напишите, кто был авторами этих стихотворений. (с. 52)

Он человек! Им властвует мгновенье.

Он раб молвы, сомнений и страстей;

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж, он основал Лицей.

Ответ: Александр I.

Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда…

Ответ: Александр I.

Семейным сходством будь же горд:

Во всём будь пращуру подобен:

Как он, неутомим и твёрд,

И памятью, как он, не злобен.

Ответ: Николай I.

Не Богу ты служил и не России,

Служил лишь суете своей,

И все дела твои, и добрые, и злые —

Всё было ложь в тебе.

Ты был не царь, а лицедей.

Ответ: Николай I.

Напишите, какие территории были присоединены к России в 1801—1856 гг. Каких территорий Россия в это время лишилась? (с. 52)

Ответ: Бессарабия, Кавказ, Герцогство Варшавское, Финляндия.

Согласны ли вы со следующими утверждениями (да, нет)? (с. 52-53)

1) Негласный комитет, созданный Александром I, ограничивал власть императора.

2) В правление Александра I были сделаны шаги к созданию единой сети учебных заведений в России.

3) В «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзин выступил за проведение глубоких реформ.

4) Наполеон потерпел поражение в Аустерлицком сражении.

5) Война 1812 г. приобрела для России общенародный характер.

6) Движение декабристов потерпело поражение.

7) Николаем I проведены реформы в области финансов, управления государственными крестьянами.

8) А. П. Ермолов начал планомерное покорение Северного Кавказа.

9) П. С. Нахимов был руководителем обороны Севастополя.

10) В своём «Философическом письме» П. Я. Чаадаев писал, что Россия в своём развитии опередила страны Западной Европы.

11) Западники и славянофилы выступали за отмену крепостного права.

12) Члены кружка петрашевцев стремились к переустройству общества на основе социалистических учений.

13) В первой половине XIX в. в русской литературе утвердился реализм.

Ответ: 1-нет, 2-да, 3-нет, 4-нет, 5-да, 6-да, 7-да, 8-да, 9-да, 10-нет, 11-да, 12-да, 13-нет.

Художественная культура в России в первой половине 19 века кратко

Первая половина 19 века стала временем, когда интерес к художественной культуре в России значительно вырос. Во многом это объясняется тем, что еще в веке 18-м сформировалась прослойка так называемого просвещенного читателя, для которого интерес представляли не только стишки или романы, но уже и более серьезные произведения философского, исторического содержания.

Специфика художественной культуры 19 века

Появились поклонники классической трагедии и оперы. Широко распространилось такое явление, как салоны. В его рамках проводились музыкальные вечера, ставились домашние спектакли. Наконец, появились и первые отечественные коллекционеры. Они собирали произведения искусства и книги. Важной особенностью этого периода стала быстрая смена художественных направлений и одновременное существование сразу нескольких стилей.

Так, если раньше тот или иной художественный стиль мог доминировать на протяжении двух-трех веков, то теперь за каких-то полвека сменялось два-три крупных направления. Шел процесс взаимного влияния различных областей культуры друг на друга. То есть теперь человек, интересовавшийся литературой, просто не мог себе позволить не разбираться одновременно и в истории, и философии, и в музыке, и живописи.

Соответственно, это способствовало общему росту культурного уровня российского населения.

Ведущее направление в культуре

Господствующим направлением в европейской и русской культуре начала 19 века оставался классицизм. Его последователи восхищались творениями античных Греции и Рима, воспевали их в собственных произведениях, подражали им.

Перед самой войной 1812 года в России зарождается такое направление, как сентиментализм. Он в отличии от классицизма обращен не к разуму, а к чувствам человека, его внутренним переживаниям.

Романтизм и реализм 19 века

Более широко отказ от рационального рассудочного взгляда на мир воплотился в стиле романтизм, который во многом доминировал в европейском искусстве в первой половине 19-го века. Его характерной чертой стало противопоставление идеального романтического образа грубой реальной жизни. В противовес романтизму во второй четверти 19 века распространилось иное направление — реализм.

Для реализма характерна попытка показать жизнь такой, какая она является на самом деле. Одним из важных направлений реализма стоит, так называемый, критический реализм. Он выявлял неблагополучные стороны жизни в России и сюжетами своих произведений, как бы, взывал к началу перемен. Разумеется для России первой половины 19 века, мечтавшей о политических и общественных реформах, это было как нельзя актуально.

Яркие представители культуры того времени

В первой половине 19 века русская литература вступила в период так называемого Золотого века. Это время, когда появилось огромное количество молодых талантливых авторов. Создавались произведения в самых разных жанрах. Писатели и поэты обратились к вопросу о том, какова роль России в судьбах этого мира, значение нашей страны для них. Благодаря этому впервые за долгое время авторы стали обращаться к историческому наследию страны.

Наиболее ярким примером соединения истории и литературы стало творчество Николая Михайловича Карамзина. Так в произведении “Марфа посадница или покорение Новгорода” он сравнивает две формы правления: Новгородскую — республиканскую и Московскую — соответственно, самодержавную. Вопрос, безусловно, актуальный и для России 19 века.

Появление романтизма в русской литературе связано с именами Жуковского, Одоевского, Рылеева. Также к этому направлению можно отнести частично ряд произведений и наших выдающихся поэтов: Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Их произведениям присуще живительный оптимизм, активная позиция в борьбе за идеалы, безусловно, некоторая наивность. Эти черты были преобладающими в начале 19 века. Ко второй же его четверти уже наметился переход к иному направлению — реализму.

Представители реализма

Выдающимися образцами данного стиля в России послужили произведения Пушкина такие, как “Медный всадник”, “Повести Белкина”, роман Лермонтова “Герой нашего времени”.

Основателем критического реализма в России часто называют Николая Васильевича Гоголя. Его произведения “Шинель”, “Ревизор”, “Мертвые души” во многом изменили ход развития отечественной литературы.

Теперь внимание авторов уходит постепенно от представителей дворянства и обращается к самым разным сословиям Российской империи.

Александр Николаевич Островский обратился к неизвестному доселе российскому читателю миру купечества. В сороковые-пятидесятые годы Иван Сергеевич Тургенев открыл в российской литературе тему крестьян. Вслед за ним тема крепостной деревни, ее обычаев, нравов стала одной из основных для, наверное, всего российского искусства. Настоящим потрясением стал выход в свет “Записок охотника” Тургенева, в которых удивительно сильно прозвучали темы российской природы, жизни российских крестьян со всеми их слабыми и сильными сторонами.

Появление новой литературной традиции

В первой половине 19-го века фактически сложился современный русский литературный язык. Было создано огромное количество интересных произведений. Все это создаст возможным появление новой глубокой и сильный российской литературной традиции, которая в будущем породит целую плеяду выдающихся авторов.

Рекомендуем: Художественная культура в России в первой половине 19 века — произошедшие перемены

Ян Хелфант | Университет Колгейт

  1. Дом
  2. О
  3. Каталог
  4. Ян Хелфант

Работая в компании Colgate с 1998 года, мне посчастливилось совместить две мои страсти — Россию и окружающую среду, занимая с 2014 года совместную должность в области российских и евразийских исследований и экологических исследований. Я преподаю русский язык на всех уровнях, 19Литературный курс ХХ века «Похоть, убийство, искупление», «Основная Россия» и курсы ENST, включая семинар для подростков и урок гуманитарных наук, который исследует дилеммы, с которыми мы сталкиваемся как общества и индивидуально, выбирая есть или избегать мяса, под названием «Охота, еда, Вегетарианство.»

Помимо многих месяцев, которые я провел в одиночестве в России, я два семестра руководил исследовательскими группами Colgate в Москве. Весной 2014 года доцент кафедры географии Джессика Грейбилл и я вместе возглавили группу из двадцати студентов в трехнедельной расширенной учебной поездке для изучения меняющихся столиц России и Казахстана. Здесь вы можете увидеть мою собственную коллекцию фотографий России, а здесь фотографии и видео, сделанные во время Расширенного исследования 2014 года. Ближе к дому В 2014 и 2015 годах я предложил свой курс «Охота, еда и вегетарианство» в качестве семинара для второкурсников, и мы со студентами вместе отправились на неделю в Остин, штат Техас, чтобы познакомиться с прогрессивной культурой питания «Изумрудного города».

Моя первая книга об азартных играх в России 19 века вышла в издательстве Северо-Западного университета в 2002 году. После этого появились публикации о том, как риски, принимаемые мужчинами, включая азартные игры и дуэли, влияли на жизнь женщин. Затем я перешел к изучению экокритических подходов к русской литературе и охоте как теме русской культуры XIX века, написав статью о протоэкологическом сознании русского охотника за птицами и орнитолога Сергея Аксакова (русский Одюбон). Моя вторая книга, опубликованная в 2018 году и вошедшая в финал конкурса «Лучшая книга экокритики» Ассоциации изучения литературы и окружающей среды, исследует значение волков в дореволюционной России с использованием перспектив культурологии, экокритики и исследований человека и животных. В нем рассматриваются способы, которыми охотники, писатели, защитники природы, члены обществ защиты животных, ученые, врачи, государственные чиновники и другие лица оспаривали российскую «проблему волков» и особую угрозу, которую представляют бешеные волки. Он проливает свет на то, как волки переплелись с российской идентичностью как внутри страны, так и за рубежом. Вот видео лекции, которую я прочитал по книге для коллоквиума Колгейта по искусству и гуманитарным наукам весной 2018 года.  

Как и многие преподаватели Colgate, я стал заниматься административными и другими задачами, а также преподавать. Я был одним из основателей Совета по устойчивому развитию Colgate и был его председателем с 2005 по 2010 и с 2015 по 2016 год, я возглавлял российское отделение с 2006 по 2012 год, я был заместителем декана факультета с 2009 по 2012 год. и совсем недавно в качестве директора Программы экологических исследований с 2018 по 21 год. Я также бывший президент Североамериканского пушкинского общества.

В свободное время мы с женой Астрид любим бегать, кататься на велосипеде, ходить в походы и лазить по горам, часто с нашими сыновьями-близнецами Скай и Эйданом, которые сейчас учатся в колледже. Я также охочусь с луком, чтобы обеспечить свою семью олениной, а после того, как в 2012 году занялся пчеловодством, работаю преподавателем в клубе пчеловодов Колгейта. Вы можете увидеть некоторые из моих фотографий природы здесь.

BA (1986), MA (1992), PhD (1997), Harvard University

Books
  •  T hat Savage Gaze: Wolves in the Nineteenth-Century Russian Imagination Press, (Academy Press, 20031 Press). Финалист премии «Лучшая книга в области экокритики» Ассоциации изучения литературы и окружающей среды (ASLE).
  •  T Высокие ставки идентичности: азартные игры в жизни и литературе России девятнадцатого века (Northwestern University Press, 2002).
Статьи и главы книг
  • Благородные риски и бесчестные уверенности: наивность и цинизм в игре за карточным столом в имперской России», в М. Р. Джонсон, изд., The Casino, Card, and Betting Game Reader (Bloomsbury Academic Пресс, 2022): 177-196.
  • «Этот дикий взгляд: оспариваемое изображение волков в русской культуре девятнадцатого века», в ред. Дж. Костлоу и А. Нельсона, Другие животные: помимо человека в русской культуре и истории (Питтсбургский университет, 2010 г. ): 63–76.
  • «Начало работы: путь устойчивого развития Университета Колгейт», Устойчивое развитие: журнал записей, 2.3 (июнь 2009 г.): 129–30.
  • «С. Т. Аксаков: Амбивалентное протоэкологическое сознание русского охотника девятнадцатого века», Междисциплинарные исследования литературы и окружающей среды 13.2 (лето 2006 г.): 57-71.
  • «Его на кон, ее на проигрыш: женщина и мужская культура азартных игр в России девятнадцатого века», Русское обозрение  62.2 (2003): 223-42.
  • «Соучастие и канон: «Дуэль» Ростопчиной», Славянский и восточноевропейский журнал 46.2 (2002): 235-51.
  • Александр Николаевич Веселовский, « Историческая поэтика » ( Историческая поэтика ): Глава 1, раздел 8», Новая история литературы 32 (2001): 409-28 (перевод).
  • «Иронические представления Пушкина в образе игрока», Славянское обозрение  58.2 (лето 1999): 371-92.
  • «Азартные игры и (бес)благородные поступки лермонтовского Маскарада», Романтическая Россия 2 ( 1998): 125–43.
  • «Ваяние личности: путь от пушкинского «Кавказского журнала» к Путешествие в Арзрум », Русское обозрение 56 (июль 1997 г.): 366-82.

Культурология, экокритика, автобиографические жанры, институты риска и их литературная репрезентация, анималистика и гендерные исследования.

  •  
  • Отпуск младшего научного сотрудника Университета Колгейт (весна 2017 г.)
  • iPad Пилотный проект «Изучение авторитарных столиц Евразии в цифровом виде» (со-получатель с Дж. Грейбиллом, май 2014 г.)
  • Грант Меллона на обучение и технологии «В рамках глобальной учебной программы: интеграция иностранных языков, основных компонентов и региональных исследований с помощью цифровых технологий» (со-получатель с Дж. Креспи и Дж. Грейбилл, 2013-14 гг.)
  • Дискреционный грант Университета Колгейт на один месяц исследований в Петербурге, Россия (лето 2014 г.)
  • Крупный грант Университета Колгейт на один месяц исследований в Петербурге, Россия (лето 2012 г. )
  • Крупный грант Университета Колгейт на один месяц исследований в Петербурге, Россия (лето 2006 г.)
  • ЮСИА/АКТР Научный сотрудник Пушкинского Дома в Петербурге Февраль-Сент. 1994
  • Стипендиат Меллона по гуманитарным наукам, 1989–91 и 1994–95 годы
  • Стипендии по изучению иностранных языков в 1990-91 и 1992-93 годах
  • Гарвардский университет Фредерик Шелдон Путешествующий стипендиат по Восточной Европе 19 октября86 — сентябрь 1987 г.
  • Премия Боудойна Гарвардского университета (почетное упоминание) за диссертацию бакалавра на английском языке, 1985 г.
  • Первая ежегодная премия преподавателей Colgate Fraternity and Sororority за выдающиеся достижения в области преподавания русского языка
  •  

Российские исследования | Колледж Святого Креста

Русистика: основная, дополнительная

Значение России в мире продолжает расти и развиваться. Чтобы понять богатство и сложность тысячелетней истории и культуры России, нужно посмотреть на нее с разных точек зрения. Курсы Программы русистики, основные и второстепенные, разработаны как междисциплинарные, объединяя изучение искусства и культуры России с ее языком, историей, религиозными традициями, географией и многим другим.

Наша яркая учебная программа обеспечит вам превосходную языковую подготовку и навыки критического мышления и аналитического письма, а также обеспечит широкую грамотность в области истории, искусства и культуры России. В дополнение ко всем уровням изучения языка, программа русского языка предлагает ряд курсов по литературе и культуре, посвященных разным векам (ранняя Россия, 19 век, 20 век, современная Россия), жанрам (эпос и народная сказка, драма, поэзия, проза, кино), и географические регионы (Киевская Русь, Европейская часть России, Сибирь). Мы призываем вас расширить спектр своих знаний с помощью связанных с русским языком курсов по другим дисциплинам, таким как история, экономика, философия и политология.

Чтобы лучше понять современную Россию, вы будете общаться с нашим носителем русского языка (FLA) в кампусе и иметь возможность учиться за границей в нашем дочернем университете в Москве. Программа изучения России и студенческий Русский клуб также спонсируют серию фильмов, выступления артистов, выступлений и конференции на территории кампуса, которые будут держать вас в курсе текущих культурных, политических и экономических событий в России.

Основные моменты программы

  • В учебной программе по русскому языку используются современные инновационные методы для ускорения обучения
  • Курсы литературы, искусства и культуры развивают навыки 21 века, такие как критическое мышление, творчество и сотрудничество
  • Вы можете учиться за границей по собственной программе Святого Креста в Москве — культурном, экономическом и политическом центре России
  • Студенты, изучающие русский язык Святого Креста, выделены для работы, аспирантуры и стипендий

Учеба за границей

Преподаватели Holy Cross курируют наши программы в Москве в Российском государственном гуманитарном университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *