Великие имена русской культуры науки и искусства второй половины 18 века: Деятели культуры и искусства | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Содержание

Русская культура 18 века кратко в таблице

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1318.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1318.

Русская культура 18 века формировалась в период совершенно нового этапа в истории России. Эпоха преобразований Петра I существенно повлияла на все стороны государственной и общественной жизни. Начался процесс европеизации русской культуры.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Реформы Петра I

Прорубив “окно в Европу”, молодой и энергичный русский царь начал проводить крупномасштабные реформы. Многие начинания и нововведения Петра I носят название “первых” в России (первая школа, первая газета и т. д.).

Большое значение Петр I придавал изменению всего образа жизни и быта русского дворянства в западном духе.

Многие реформы имели прогрессивное значение и приобщали Россию к общеевропейской культуре.

С другой стороны, насильственное внедрение чужой культуры часто приводило к уродливым проявлениям.

В 1706 г. провалилась попытка Петра I создать в России первый публичный театр – “комедиальную храмину”.

Характерные особенности культуры петровской эпохи:

  • европеизация;
  • просвещение;
  • светский характер культуры.

Петербург

Среди великих деяний Петра особое место занимает основание Санкт-Петербурга, который стал культурной столицей России.

16 мая 1703 г. Петр I в устье Невы заложил крепость “Санкт-Питер-Бурх”, что стало днем рождения города. Уже в начале 20-х гг. XVIII века в Петербург переезжает императорский Двор, центральные административные учреждения и дипломатический корпус. Фактически город становится новой столицей империи.

Рис. 1. Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной. Ф. Я. Алексеев.

Культура “Просвещенного абсолютизма”

В “Эпоху дворцовых переворотов” продолжалось развитие культурных традиций, заложенных Петром I.

В правление Елизаветы Петровны в архитектуре ведущим стилем становится барокко, а Бартоломео Франческо Растрелли его исполнителем.

Настоящий расцвет культура переживает в эпоху Екатерины II. В эти годы господствующим стилем становится классицизм, который тесно связан с идеями европейского Просвещения, а имя Жана Батиста Мишеля Валлен-Деламота стало широко известным благодаря созданному им Гостиному двору в С-Петербурге.

Рис. 2. Петропавловский собор.

Огромную роль в развитии русской культуры сыграл М. В. Ломоносов, который был одновременно ученым-естествоиспытателем, основоположником научного мореплавания, физиком, химиком, историком, поэтом и художником.

В. Г. Белинский назвал Ломоносова “Петром Великим русской литературы”.

Кратко о русской культуре 18 века рассказывает следующая таблица:

Таблица “Русская культура 18 века”

Область культуры

Ведущие стили и жанры

Представители

Работы

Литература

Классицизм; ода, басня, комедия

В. К. Тредиаковский

“Телемахида”

М. В. Ломоносов

“Слово похвальное Петру Великому…”

Д. И. Фонвизин

“Недоросль”

Архитектура

Барокко, классицизм

Д. Трезини

Петропавловский собор, Летний дворец Петра I

В. Растрелли

Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском селе

Дж. Кваренги

Эрмитажный театр, Александровский дворец в Царском селе

Живопись

Историческая и портретная живопись

А. Матвеев

“Автопортрет с женой”

И. Н. Никитин

“Портрет Петра I”

А. П. Лосенко

“Прощание Гектора с Андромахой”

В. Л. Боровиковский

“Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны”

Д. Г. Левицкий

“Портрет Екатерины II”

Рис. 3. Портрет Петра I. И. Н. Никитин.

Что мы узнали?

Вся русская культура XVIII века складывалась под воздействием реформ Петра I. Самый яркий образец европеизации – Санкт-Петербург. Во второй половине XVIII века ведущим направлением русской культуры становится классицизм.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1318.


А какая ваша оценка?

Русская культура во второй половине XVIII в.. История России с древнейших времен до конца XX века

Русская культура во второй половине XVIII в.

Бо?льшая часть второй половины XVIII в. пришлась на эпоху правления Екатерины II. Пожалуй, никто на российском престоле ни до, ни после Екатерины не оказал такого влияния на развитие культуры и просвещения, как она. Никогда не было в России монарха со столь широкими духовными запросами и интересами. Никогда личные пристрастия монарха не совпадали так удачно с потребностями культурного развития страны.

Развитию культуры и искусства во второй половине XVIII в. способствовали также изменения в быту дворянства после 1762 г. (указ об отмене обязательной службы дворян), позволившие значительной части дворянства проживать в своих имениях и иметь больше свободного времени для их обустройства. За короткое время вся Россия была застроена усадьбами с парками и классической архитектурой. Загородные дома знати превратились в настоящие дворцы. Останкино, Архангельское, Кусково стали настоящими центрами культуры. В зависимости от вкусов, средств и образования помещиков в таких усадьбах возникали театры, оркестры, картинные галереи. В свою очередь, дворцы столичной знати послужили для поместного дворянства примером для подражания. В интерьерах «дворянских гнезд» непременными атрибутами становятся живопись, скульптура, фарфор, библиотеки.

Следует отметить, что в абсолютистском государстве важное значение имели личные вкусы и увлечения монарха. Екатерина была для своего времени весьма образованной женщиной, с широкими культурными интересами. Увлечения императрицы, придворных кругов стимулировали развитие русской литературы, живописи, архитектуры, театра.

Образование и наука. Екатерина II восприняла новые педагогические идеи, появившиеся в это время в Европе. Суть их заключалась в том, что человеку недостаточно дать определенный набор знаний – необходимо изменить его психологию, ценностные ориентиры, нравственные основы личности, воспитать новую «породу» людей. Для этого нужно изолировать детей от испорченного мира взрослых. Такой подход на первое место выдвигал нравственное воспитание, а не образование. Активным проводником этих идей в России стал сподвижник императрицы в развитии просвещения И.

И. Бецкой. По его замыслу, в России нужно было создать сеть закрытых сословных учебных заведений, где, изолированные от дурного влияния взрослых, воспитывались бы дети в возрасте от 5 до 15 лет.

Совершенно новым явлением для России было государственное женское образование, начавшееся с открытия «Общества двухсот благородных девиц», вошедшего в историю под названием Смольного института.

К концу 70-х гг. XVIII в. стало окончательно ясно, что воспитать новую породу людей, изолировав их от общества, невозможно, хотя бы потому, что их воспитывали люди, сами выросшие в иных условиях. Тогда Екатерина решила пойти по иному пути. Для нее вопросы воспитания уходят на второй план, и центральными становятся вопросы образования. В 1782 г. создается комиссия об учреждении в России системы училищ. Выработанный план устройства системы народного образования в 1786 г. был утвержден Екатериной. Этот год считается началом народного образования в России. С этого времени медленно, с большими трудностями происходит рост числа учащихся и учителей средних школ.

Развитие науки в середине XVIII в. неразрывно связано с именем М.В. Ломоносова. Он был первым русским профессором – членом академии наук. Его отличала широта и универсальность научных интересов: физика, химия, минералогия, география, история, языкознание. Современником Ломоносова был В.Н. Татищев, выдающийся русский историк, автор пятитомной «Истории Российской с самых древнейших времен». Его труд был первым опытом написания истории России на основе первоисточников.

Литература. С появлением в конце 60-х гг. XVIII в. сатирического журнала «Всякая всячина», основанного с участием Екатерины, на короткое время возникает около 20 подобных журналов. Самым известным из них был «Трутень» Н.И. Новикова, ведший полемику со «Всякой всячиной». Во второй половине XVIII в. Н.И. Новиков сделал многое для распространения просвещения, грамотности, знаний в России. Его активная издательская деятельность способствовала выпуску сотен переводных и оригинальных сочинений.

Хрестоматийными стали имена поэта Г.Р. Державина и драматурга Д.И. Фонвизина. Державин считался первым русским поэтом не только в екатерининское время, но и в первое десятилетие ХIХ в. В комедиях Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль» впервые показан настоящий русский быт, они написаны на живом языке.

Следует отметить, что идеалы просвещения, пропагандируемые абсолютизмом, литературой, находились в остром противоречии с крепостнической действительностью России. У радикально мыслящих людей это вызывало неприятие существующих порядков. Протестом против крепостного права стала книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», которая была конфискована властями, а автор сослан в Сибирь.

Живопись. По сравнению с предыдущей эпохой живопись второй половины XVIII в. отличалась значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это связано с основанием еще при Елизавете Академии художеств. Появляются новые жанры – отечественная историческая картина, пейзаж, бытовой жанр; расцвета достигает портретная живопись. Стимулировал развитие живописи интерес Екатерины и придворных кругов к изобразительному искусству. Обогащаются царские собрания (Екатериной основан Эрмитаж), возникают великолепные фамильные коллекции Шереметевых, Голицыных, Строгановых.

Классицизм в изобразительном искусстве нашел отражение прежде всего в исторической теме. Наиболее известные художники этого направления – А.П. Лосенко и Г.И. Угрюмов. Самые крупные достижения русской живописи этого времени связаны с искусством портрета (Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Значительное развитие портретная живопись получает и в провинции (самый известный из провинциальных художников – Г. Островский). В конце века в России складывается направление пейзажной живописи города (Ф.Н. Алексеев) и природы (С.Ф. Щедрин). Большую известность приобрели скульптурные работы Ф.И. Шубина.

Архитектура. В 60-е гг. XVIII в. в архитектуре на смену барокко приходит классицизм, или, как его называли современники, «просвещенный стиль». Основные художественные особенности архитектуры классицизма связаны с изучением и переосмыслением наследия античности. Русский классицизм в архитектуре по сравнению с барокко отличался строгостью, стройностью, симметричностью, целым рядом элементов античной архитектуры (колонны, портики, фронтоны), использованием русской традиции (ярусность, убывающая вверх масса).

Основное внимание власти по-прежнему уделяли архитектурному убранству столицы империи. Облик современного центра Санкт-Петербурга во многом определился в то время: в гранит оделись набережные Невы, были построены здания Академии художеств и Академии наук, Мраморный и Таврический дворцы, «Новая Голландия» с ее монументальной аркой. Рядом с Зимним дворцом встали здания Малого и Старого Эрмитажа, Эрмитажного театра.

Выдающимся архитектором классического стиля был И.Е. Старов. Он является автором проектов Таврического дворца и Троицкого собора в Александро-Невской лавре. Таврический дворец послужил образцом для огромного количества помещичьих усадеб конца XVIII – начала ХIХ в. Другое великолепное произведение архитектуры классицизма – Дом Пашкова в Москве (арх. В.И. Баженова).

С выходом России к Черному морю и освоением приобретенных земель проектировались и строились города в Новороссии: Одесса, Николаев, Херсон, Севастополь, Екатеринослав. В отличие от регулярной застройки петровского времени, строительство новых городов основывалось на принципах классицизма, с учетом южнорусского ландшафта.

Театр. Русский профессиональный театр был создан в Санкт-Петербурге Ф. Волковым. Еще по распоряжению Елизаветы Ф. Волков был вызван из Ярославля, где он основал любительскую труппу, которая пользовалась большим успехом у ярославцев. В Санкт-Петербурге театр Волкова был общедоступным и давал платные представления. Вскоре возникли национальные профессиональные театры в Москве и других городах. В них ставились пьесы Сумарокова, Хераскова, переводные пьесы, главным образом французских авторов. Большим успехом пользовались комедии Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль». Широкое развитие получили крепостные театры. В конце XVIII в. их насчитывалось более ста. Большую известность приобрели крепостные актеры Останкинского дворца-театра, особенно П.И. Ковалева (Жемчугова), получившая вольную и ставшая женой графа Б.П. Шереметева. Однако судьба большинства крепостных актеров была не такой счастливой. Они были полностью зависимы от капризов, настроения барина и могли быстро превратиться из актрис и актеров в скотниц и конюхов.

Русская культура во второй половине XVIII в. сделала резкий рывок. Именно в это время в России были открыты первый университет, профессиональный русский театр, Публичная библиотека, Академия художеств; создана система среднего образования; сформировалась духовная культура русского народа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Русская культура в первой половине XIX в.

Русская культура в первой половине XIX в. Первая половина XIX в. была отмечена значительным прогрессом русской культуры, сопровождавшимся развитием просвещения, науки, литературы и искусства. В нем отразились и рост самосознания народа, и новые демократические начала,

Глава III. Русская конница во второй половине XVIII столетия[93]

Глава III. Русская конница во второй половине XVIII столетия[93] Петр Великий привел свою конницу в очень хорошее состояние, но и после него не перестают делать в ней разные изменения и улучшения сообразно с понятиями времени. Так, при Елизавете Петровне было введено

15. Русская культура XVIII в

15. Русская культура XVIII в В XVIII в. развитие русской культуры было обусловлено коренными социально-экономическими реформами Петра I. В 1725 г. появилась Академия наук в Петербурге, при ней университет и гимназия. В 1755 г. И. И. Шувалов и М. В. Ломоносов основали Московский

Глава I. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ В XVIII И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Глава I. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ В XVIII И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в Русская культура XIX и начала XX в. имеет всемирное значение. Следует отметить, что национальная культура приобретает известность во всем мире только тогда, когда ценности, развитые в ней, становятся достоянием всего

§ 16. Русская культура в первой половине XIX в.

§ 16. Русская культура в первой половине XIX в. Первая половина XIX в. была отмечена значительным прогрессом русской культуры, сопровождавшимся развитием просвещения, науки, литературы и искусства. В нем отразились и рост самосознания народа, и новые демократические начала,

Русская культура в первой половине XVIII в.

Русская культура в первой половине XVIII в. Процесс обмирщения культуры, начавшийся в предыдущем столетии, в течение первой половины XVIII в. приводит к преобладанию светского начала, разрыву с традициями изоляционизма, характерными для предшествующего времени. Решающее

Русская культура в первой половине XIX в.

Русская культура в первой половине XIX в. Развитие культуры неразрывно связано с жизнью страны. В первой половине ХIХ в., как, впрочем, и на всем его протяжении, развитие отечественной культуры во многом было обусловлено, с одной стороны, борьбой между старыми порядками и тем

Русская культура во второй половине XIX в.

Русская культура во второй половине XIX в. Отмена крепостного права, другие реформы 60—70-х гг. XIX в. привели к серьезным изменениям в социальной, экономической и политической жизни страны. Противоборство революционеров и самодержавия оказывало определенное влияние на

39. РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в.

39. РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в. XVIII в. занимает важное место в истории русской культуры. Определяющим в ее развитии становится светское направление.Создается система общего и специального образования, открывается Академия наук (1725), Московский университет (1755), возникают

Глава 22. Русская кавалерия во второй половине XVIII века

Глава 22. Русская кавалерия во второй половине XVIII века Петр I Великий поставил свою кавалерию на весьма эффективное основание, однако, тем не менее, и впоследствии делались разнообразные улучшения, чтобы продолжать соответствовать идеям времени.Во времена Елизаветы

Питомцы императрицы. Призрение детей и юношества во второй половине XVIII – второй половине XIX вв.

Питомцы императрицы. Призрение детей и юношества во второй половине XVIII – второй половине XIX вв. Важнейшим направлением работы благотворительных ведомств под покровительством дома Романовых было призрение детей и юношества. Для учреждений императрицы Марии это

Русская культура во второй половине XVIII века.

Попытки до Реформа Образование Система из Россия были представлены в второй Пол. из XVII . Они были в большей степени продиктованы заботой властей о воспитании «новой породы людей», способных служить опорой престолу и претворять в жизнь планы монарха.

Самым энергичным проводником курса был И.И.Бецкий (1704-1795), выдающийся педагог и организатор воспитательного дела в России . По Бецкому проекту были созданы следующие организации : Воспитательные дома для подкидышей и «несчастных» детей Москва и ул. двести благородных девиц в Петербурге (1764) с отделением для мещанских девиц (1765), Торговая школа (1772), а также юнкерские корпуса были реорганизованы.

В 1782 — 1786 годах была проведена школьная реформа, в результате которой была создана система единообразно организованных учебных заведений с единым учебным планом и общей техникой. Это были так называемые « народные школы» — главные в губернских городах и малые в уездах. Первые были школы с четырьмя классами , где , помимо первоначальных дисциплин, арифметика, геометрия, География , ИСТОРИЯ , Natural Sciences и Architecture , Russian , Meharicics and Physics, , . учили. и вторые были двухклассными школами и обеспечивались базовыми знаниями (чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис). Быстро росла система национальных школ: в конце 9 в.0009 XVIII уже подсчитано общее количество школ 288, в которых учится 22 тыс. учащихся .

Кроме из общеобразовательная школа, школы для малообеспеченных детей и сирот созданы по инициативе частных лиц в Санкт Петербург, Москва, Тверь , Владимир , Курск , Тула и другие города . В 1779 г. по инициативе Н.И.Новикова была открыта учительская семинария при Московском 9-м0009 вуз — первое педагогическое образовательное учреждение России . Совершенствовалась и подготовка медицинских кадров — в конце XVIII было три медицинских училища, Медико-хирургическая академия и лечебный факультет при Московском университете.

В 1783 году была основана Российская Академия, которую возглавила Е.Р.Дашкова. Изучение природных ресурсов страны по-прежнему оставалось основным направлением исследовательской деятельности. Наиболее продуктивными были пять академических экспедиций, организованных в 1768-1774 гг. с целью комплексного изучения природа , население, объекты, быт и культура в разных частях России .

В второй половине XVIII крупных технических изобретений сделано : механик-самоучка И.П.Кулибин (1735-1818) усовершенствовал полировкой стекол для оптических приборов, создал прототип проектора , семафорный телеграф, лифт, новый часовой механизм. В 1763 г. другой выдающийся изобретатель, сын солдата И. И. Ползунов (1728-1766), разработал проект универсальной паровой машины — первой в мире двухцилиндровой машины непрерывного действия. В 1765 году он построил первый в Россия паровая силовая установка для нужд завода. В второй половине XVIII изучение истории значительно продвинулось вперед. Это было время работы таких выдающихся историков, как М.М.Щербатов и И.Н.Болтин. 7-томный труд Щербатова (« Русская История из древнейших времен»), хронологически приведенный до начала Михаила Романовых царствование , был интересен не только с точки зрения представленного в нем богатого исторического материала, но и с точки зрения попыток установления причинно-следственных связей исторических событий, которые автор связал с характеристиками исторических деятелей, правящих идей , обычаев и традиций каждой эпохи . В отличие от Щербатова, И.Н.Болтин (1735-1792) не был профессиональным историком, но сумел сделать целый ряд ценных исторических наблюдений в трудах, написанных в полемике с французскими авторами Леклерком и Щербатовым («Записки о «Древнем и современная история Россия «Леклерка» и «Критические заметки генерал-майора Болтина по первому и второму томам «Истории» князя Щербатова).

Нарушение классицистических законов заметно отразилось в жанре комедии. Так, даже комедии православного «классика» А. П. Сумарокова, написанные в 60-70-х годах, имели отчетливую сатирико-обличительную направленность, яркую этническую окраску. Сближение литературы с жизнью проходило через так называемый прием «введения оригиналов», т. е. образов конкретных лиц, легко узнаваемых читателем или зрителем по сугубо индивидуальным чертам. Эти тенденции нашли яркое выражение в творчестве Д.И.Фонвизина.

В конце XVIII в русской литературе появилась школа сентиментализма. В отличие от классицистов, прославлявших власть власти и человеческий смысл, сентименталисты в основном апеллировали к внутреннему миру человека, его психологическому состоянию и чувствам. Ведущими жанрами были роман, дневник, путевых заметок, . Развитие сентиментализма наиболее ярко отразилось в творчестве Я. М. Карамзина (1766-1826).

В второй половине XVIII Русский театр достиг своего расцвета. Этому во многом способствовало преобразование управления театров: 1766 театров были переданы в подчинение объединенному органу — «Театральному управлению» — и поставлены на государственное содержание. В то же время театров стало общественных . В 1783 г. был открыт общественный государственный театр, так называемый Большой, или Каменный, театр. До этого в 1779 г.Немецкий импресарио К.Книппер основал частный городской театр на Царицын Луг в Санкт-Петербурге. В 1780 г. был учрежден театр Петровский (названный по местонахождению — Петровская площадь), главой и владельцем которого был англичанин М. Медокс. Спектакли европейских и русских драматургов: Бомарша, Лессинга, Мольера, Сумарокова , Фонвизина , Княжина были успешно поставлены на Русский доски.

Искусство Fine также вступило в новую стадию своего развития. Официально признанным ведущим художественным жанром была историческая картина , что особо подчеркивалось Академией художеств . Наибольшего успеха добились такие представители жанра, как А.П.Лосенко (1737-1773), Б.И.Угрюмое (1764-1823), написавшие ряд полотен на разные темы русской истории. Жанровая живопись, хоть и не была официально почитаема и востребована у богатых заказчиков, но дала и такие громкие имена, как: И.Фирсов, М.Шибанов.

Пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства вторая половина XVIII . В Академии художеств был создан специальный пейзажный класс. Наиболее талантливые мастера жанра С.Ф.Щедрин (1745-1804), Ф.Ю.Алексеев (1753-1824) изображали живописные виды Москвы и Санкт-Петербурга, свои полотна.

Скульптура второй половинной XVIII сложилась под преобладающим влиянием классицизма, направившего скульпторов на поиск образцов высокого искусства среди произведений античности. Одним из самых выдающихся памятников скульптуры была конная статуя Петра I работы Э.М.Фальконе (1716-1791).

Архитектура второй половинной XVIII испытала влияние классицизма в большей степени, чем скульптура. Архитекторы постоянно обращались к наследию античной классики, под влиянием которой 9Архитектурный стиль 0009 эволюционировал в направлении возрастающей простоты и строгости форм, рационального удобства планов.

Дворянство, культура и интеллектуальная жизнь | Российская империя 1450-1801

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Коллманн, Нэнси Шилдс,

‘Nobility, Culture, and Intellectual Life’

,

The Russian Empire 1450-1801

, Oxford History of Early Modern Europe

(

Oxford,

2017;

online edn,

Oxford Academic

, 19 января 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199280513.003.0023,

, по состоянию на 29 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматривается социальный, экономический и культурный статус дворянства России в XVIII веке. Это была «императорская знать», которая интегрировала родовитую элиту новых земель — прибалтийских немцев, украинских казаков, польских дворян, грузинских князей — в преимущественно русскую элиту, определяемую европейским образованием, этикетом и культурой. Дворянство было очень разнообразным с экономической точки зрения: большинство из них имело статус, но минимальное богатство и землю, и лишь очень немногие владели достаточным количеством земли и крепостных, чтобы жить в высокой культуре и посещать двор. В целом дворянство установило сплоченность вокруг общих культурных норм, особенно европейских языков, этикета и образования. Ко времени Екатерины II образовалась живая грамотная публика, преимущественно дворянская, но в том числе и около разночинцы , процветали в столицах и крупных провинциальных городах, поддерживая политическую дискуссию в театре, прозе и поэзии, сформированную общей приверженностью дворянства самодержавию и нравственному решению общественных проблем.

Ключевые слова: дворянство, социальная иерархия, крепостное право, разночинцы, европеизация, Просвещение, Екатерина II, общественная сфера, этикет, Радищев

Предмет

История раннего Нового времени (1500–1700 гг. )Европейская историяСоциальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Нажмите Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *