Великие имена русской культуры науки и искусства второй половины 18 века: Деятели культуры и искусства | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Содержание

Русская культура 18 века кратко в таблице

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1319.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1319.

Русская культура 18 века формировалась в период совершенно нового этапа в истории России. Эпоха преобразований Петра I существенно повлияла на все стороны государственной и общественной жизни. Начался процесс европеизации русской культуры.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Реформы Петра I

Прорубив “окно в Европу”, молодой и энергичный русский царь начал проводить крупномасштабные реформы. Многие начинания и нововведения Петра I носят название “первых” в России (первая школа, первая газета и т. д.).

Большое значение Петр I придавал изменению всего образа жизни и быта русского дворянства в западном духе.

Многие реформы имели прогрессивное значение и приобщали Россию к общеевропейской культуре.

С другой стороны, насильственное внедрение чужой культуры часто приводило к уродливым проявлениям.

В 1706 г. провалилась попытка Петра I создать в России первый публичный театр – “комедиальную храмину”.

Характерные особенности культуры петровской эпохи:

  • европеизация;
  • просвещение;
  • светский характер культуры.

Петербург

Среди великих деяний Петра особое место занимает основание Санкт-Петербурга, который стал культурной столицей России.

16 мая 1703 г. Петр I в устье Невы заложил крепость “Санкт-Питер-Бурх”, что стало днем рождения города. Уже в начале 20-х гг. XVIII века в Петербург переезжает императорский Двор, центральные административные учреждения и дипломатический корпус. Фактически город становится новой столицей империи.

Рис. 1. Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной. Ф. Я. Алексеев.

Культура “Просвещенного абсолютизма”

В “Эпоху дворцовых переворотов” продолжалось развитие культурных традиций, заложенных Петром I.

В правление Елизаветы Петровны в архитектуре ведущим стилем становится барокко, а Бартоломео Франческо Растрелли его исполнителем.

Настоящий расцвет культура переживает в эпоху Екатерины II. В эти годы господствующим стилем становится классицизм, который тесно связан с идеями европейского Просвещения, а имя Жана Батиста Мишеля Валлен-Деламота стало широко известным благодаря созданному им Гостиному двору в С-Петербурге.

Рис. 2. Петропавловский собор.

Огромную роль в развитии русской культуры сыграл М. В. Ломоносов, который был одновременно ученым-естествоиспытателем, основоположником научного мореплавания, физиком, химиком, историком, поэтом и художником.

В. Г. Белинский назвал Ломоносова “Петром Великим русской литературы”.

Кратко о русской культуре 18 века рассказывает следующая таблица:

Таблица “Русская культура 18 века”

Область культуры

Ведущие стили и жанры

Представители

Работы

Литература

Классицизм; ода, басня, комедия

В. К. Тредиаковский

“Телемахида”

М. В. Ломоносов

“Слово похвальное Петру Великому…”

Д. И. Фонвизин

“Недоросль”

Архитектура

Барокко, классицизм

Д. Трезини

Петропавловский собор, Летний дворец Петра I

В. Растрелли

Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском селе

Дж. Кваренги

Эрмитажный театр, Александровский дворец в Царском селе

Живопись

Историческая и портретная живопись

А. Матвеев

“Автопортрет с женой”

И. Н. Никитин

“Портрет Петра I”

А. П. Лосенко

“Прощание Гектора с Андромахой”

В. Л. Боровиковский

“Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны”

Д. Г. Левицкий

“Портрет Екатерины II”

Рис. 3. Портрет Петра I. И. Н. Никитин.

Что мы узнали?

Вся русская культура XVIII века складывалась под воздействием реформ Петра I. Самый яркий образец европеизации – Санкт-Петербург. Во второй половине XVIII века ведущим направлением русской культуры становится классицизм.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1319.


А какая ваша оценка?

Новые тенденции и развитие русской культуры XVIII-XIX веков

Содержание

  • 1 Основные тенденции в культуре России XVIII–XIX веков
  • 2 Культура России XVIII века
    • 2.1 Предыстория или кратко о начале «русского Возрождения»
    • 2. 2 Литература, театр и философия России XVIII века
    • 2.3 Живопись, скульптура и архитектура России XVIII века
    • 2.4 Наука и образование XVIII века
    • 2.5 Самые главные деятели культуры России XVIII века в таблице
  • 3 Культура России XIX века
    • 3.1 Предпосылки «Золотого века» культуру России
    • 3.2 Литература, театр и философия XIX века
    • 3.3 Живопись, скульптура и архитектура XIX века
    • 3.4 Наука и образование XIX века
    • 3.5 Самые главные деятели культуры XIX в таблице
  • 4 Историческое значение развития культуры XVIII-XIX веков
  • 5 Вывод

Основные тенденции в культуре России XVIII–XIX веков

Одна из самых важных тенденций в культуре России ещё конца XVII века – расширение связей с Западом. Как подчёркивал Кожинов конец XVII и весь XVIII – эпоха «русского Возрождения», когда у русских одновременно развивалось и национальное самосознание, и приобщение к общемировой культуре. Зато культура России XIX века, «золотого века», по мнению А. Горелова, представляет собой уже духовный синтез Запада и Востока. Сближение с восточными традициями на основе византийских христианских основ и соединение с западным Возрождением породило культуру России XIX века.

Культура России XVIII века

Предыстория или кратко о начале «русского Возрождения»

В Россию Возрождение проникло уже ближе к концу XVII. Считается, что начало русского Возрождения находится в Украине и Беларуси, где деятели культуры были куда больше подвержены западному влиянию. Таким образом, Россия тогда лишь попала под единый общеевропейский процесс, однако с реформами Петра он проходит куда стремительнее.

Заслуга Петра Великого прежде всего в том, что он дал идеям русского ренессанса реализоваться на практике, ведь до этого это движение существовало лишь в узких кругах и только на словах. Впоследствии русский ренессанс породил смену летосчисления от Рождества Христова и изменения в моде и ношении бороды.

Литература, театр и философия России XVIII века

Прежде чем говорить о литературе века XVIII, надо сделать несколько шагов назад и вернуться в век XVII. Как известно, долгое время литературным языком в России был старославянский, однако уже в середине XVII века, начиная с сочинений Аввакума, можно наблюдать оформление русского литературного языка. И в XVIII веке Ломоносов высказал концепцию трёх стилей – низкого, среднего и высокого.

Ещё одна новая тенденция – преобразование народных жанров в авторские. К примеру, народная сатира преобразовалась под пером Фонвизина. В XVIII веке в русском повествовательном жанре появляется сентиментализм.

Как известно, благодаря реформе Петра Великого 1702 года в России впервые появился публичный театр в Москве, а после и в Петербурге, где уже ставили пьесы Сумарокова.

Особое развитие в XVIII получила русская философия. Григорий Саввич Сковорода, бродячий проповедник, уже тогда говорил о том, что Бога нужно искать в себе.

Живопись, скульптура и архитектура России XVIII века

В 1757 году в Санкт-Петербурге создаётся Академия художеств. Именно там развивались классицизм, романтизм и сентиментализм в живописи, скульптуре и архитектуре.

Живописцы, в основном, писали портреты придворных, аристократов, правителей, а также натюрморты и пейзажи. Михаил Шибанов задал первые мотивы работ будущих передвижников.

Скульптура XVIII века использовалась и в стиле барокко для украшения зданий, так и в стиле классицизма, где ей отводилось особое место. Одним из наиболее значимых скульпторов является Этьен Морис Фальконе с ученицей Мари Анн Коло, которые создали «Медного всадника».

В XVIII веке во время строительства Петербурга развивается особый архитектурный стиль – петровское барокко. Во второй половине XVIII века в архитектуре стали проявляться классицизм и романтический стиль с элементами готики. Таврический дворец и здание Академии Художеств – примеры классицизма, Гатчинский дворец – пример романтического стиля.

Наука и образование XVIII века

При Петре Великом впервые открыли Морскую академию, навигационную и медицинскую школу, Императорскую Академию наук и многое другое.

В 1755 благодаря Ломоносову при Елизавете Петровне открывается Московский государственный университет.

Самые главные деятели культуры России XVIII века в таблице

Деятель

Кем был?

Достижения

Василий Тредиаковский (1703–1769)

Филолог, поэт, переводчик

Разделил нормы литературного русского на три вида.

Михаил Ломоносов (1711–1765)

Учёный, писатель, поэт, энциклопедист

Открытие МГУ.

Денис Фонвизин (1745–1792)

Писатель, сатирик

Начал авторскую сатиру.

Николай Карамзин (1766–1826)

Писатель, историк

Начал писать произведения в стиле сентиментализма, пример – «Бедная Лиза».

Михаил Шибанов

(?–1789)

Художник

Заложил основу для творчества будущих передвижников.

Этьен Фальконе (1716–1791)

Скульптор

Создание «Медного всадника».

Франческо Растрелли (1700–1771)

Архитектор

Постройка Зимнего дворца и Смольного собора.

Культура России XIX века

Предпосылки «Золотого века» культуру России

XIX век России – век историзма, когда Россия и русские начали оценивать свою культуру и самих себя, как великий народ. Главными предпосылками образования такой культурной вершины является прежде всего духовный синтез православных, византийский норм и правил с восточными традициями и западным влиянием.

Литература, театр и философия XIX века

Русская литература XIX не может обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Его творчество можно назвать классической литературой, идеалом национальной культуры. Гармония и соразмерность – вот те меры, которые задал Пушкин своим творчеством и которыми измеряли тогда всю литературу.

Нельзя не обратить внимание на то, что русская философия чаще всего заложена не в трактатах и научных трудах, а в художественной литературе. До середины XVIII русская философия основывалась на православии и целостности, пока не произошел раскол на западников и славянофилов.

А во время философских споров театр содрогнулся от комедий. Благодаря Гоголю, Островскому и Грибоедову на сценах русского театра появился реализм.

Живопись, скульптура и архитектура XIX века

XIX век в истории русского искусства знаменит художниками-передвижниками. Их произведения тесно переплетались с русской литературой, направлений живописи было три: реализм, романтизм и классицизм.

В архитектуре XIX начал развиваться ампир. Примером такого стиля является Триумфальная арка на Петергофской дороге Захарова.

Московский ампир развивался отдельно. Разрушенный Храм Христа Спасителя являлся творением Витберга и примером московского ампира.

Наука и образование XIX века

Менделеев Дмитрий Иванович – создатель периодической системы химических элементов. Ещё один выдающийся учёный – математик Лобачевский создал «собственную геометрию», отличную от Евклидового пространства.

Самые главные деятели культуры XIX в таблице

Деятель

Кем был?

Достижения

Александр Пушкин (1799–1837)

Писатель, поэт

Усовершенствование литературного языка, начало русской классической литературы.

Михаил Лермонтов (1814–1841)

Писатель, поэт

Продолжение байронизма и романтизма в литературе.

Николай Гоголь (1809–1852)

Писатель

Начало реализма в русской литературе.

Илья Репин (1844–1930)

Художник

Основатель русского реализма в живописи.

Виктор Васнецов (1848–1926)

Художник

Продвигал историческую и фольклорную живопись.

Дмитрий Менделеев (1834–1907)

Учёный

Создал периодическую таблицу химических элементов.

Николай Лобачевский (1792–1856)

Математик

Являлся одним из создателей неевклидовой геометрии.

Карл Росси (1775–1849)

Архитектор

Построил Екатерининскую церковь, Павловский дворец.

Историческое значение развития культуры XVIII-XIX веков

Русская культура начиная с конца XVIII века претерпела существенные изменения. Заложенная ранее византийская и христианская подпитка совместно с восточными традициями при смешении с западным общеевропейским развитием дал мощный заряд всей будущей культуре России. В самый пик своего развития она породила таких людей, которых сейчас знают почти везде.

Вывод

Культура России XVIII-XIX пройдя общеевропейский путь культурного развития в XVIII, вполне себе типичный для остальных стран, благодаря тесной связи с Востоком, наследованию византийской и античной культуры породила самобытный феномен, который пусть не выражается в создании особых жанров, но отчётливо виден и в уже существующих направлениях.


Список использованной литературы:

  1. Горелов А. А. «История русской культуры» – М: Юрайт, 2013.

Русская культура во второй половине XVIII века.

Попытки до Реформа Образование Система из Россия были представлены в второй Пол. из XVII . Они были в большей степени продиктованы заботой властей о воспитании «новой породы людей», способных служить опорой престолу и претворять в жизнь планы монарха.

Самым энергичным проводником курса был И.И.Бецкий (1704-1795), выдающийся педагог и организатор воспитательного дела в России . По Бецкому проекту были созданы следующие организации : Воспитательные дома для подкидышей и «несчастных» детей Москва и ул. двести благородных девиц в Петербурге (1764) с отделением для мещанских девиц (1765), Торговая школа (1772), а также юнкерские корпуса были реорганизованы.

В 1782 — 1786 годах была проведена школьная реформа, в результате которой была создана система единообразно организованных учебных заведений с единым учебным планом и общей техникой. Это были так называемые « народные школы» — главные в губернских городах и малые в уездах. Первые были школы с четырьмя классами , где , помимо первоначальных дисциплин, арифметика, геометрия, География , ИСТОРИЯ , Natural Sciences и Architecture , Russian , Meharicics and Physics, , . учили. и вторые были двухклассными школами и обеспечивались базовыми знаниями (чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис). Быстро росла система национальных школ: в конце 9 в.0009 XVIII уже подсчитано общее количество школ 288, в которых учится 22 тыс. учащихся .

Кроме из общеобразовательная школа, школы для малообеспеченных детей и сирот созданы по инициативе частных лиц в Санкт Петербург, Москва, Тверь , Владимир , Курск , Тула и другие города . В 1779 г. по инициативе Н.И.Новикова была открыта учительская семинария при Московском 9-м0009 вуз — первое педагогическое образовательное учреждение России . Совершенствовалась и подготовка медицинских кадров — в конце XVIII было три медицинских училища, Медико-хирургическая академия и лечебный факультет при Московском университете.

В 1783 году была основана Российская Академия, которую возглавила Е.Р.Дашкова. Изучение природных ресурсов страны по-прежнему оставалось основным направлением исследовательской деятельности. Наиболее продуктивными были пять академических экспедиций, организованных в 1768-1774 гг. с целью комплексного изучения природа , население, объекты, быт и культура в разных частях России .

В второй половине XVIII крупных технических изобретений сделано : механик-самоучка И.П.Кулибин (1735-1818) усовершенствовал полировкой стекол для оптических приборов, создал прототип проектора , семафорный телеграф, лифт, новый часовой механизм. В 1763 г. другой выдающийся изобретатель, сын солдата И. И. Ползунов (1728-1766), разработал проект универсальной паровой машины — первой в мире двухцилиндровой машины непрерывного действия. В 1765 году он построил первый в Россия паровая силовая установка для нужд завода. В второй половине XVIII изучение истории значительно продвинулось вперед. Это было время работы таких выдающихся историков, как М.М.Щербатов и И.Н.Болтин. 7-томный труд Щербатова (« Русская История из древнейших времен»), хронологически приведенный до начала Михаила Романовых царствование , был интересен не только с точки зрения представленного в нем богатого исторического материала, но и с точки зрения попыток установления причинно-следственных связей исторических событий, которые автор связал с характеристиками исторических деятелей, правящих идей , обычаев и традиций каждой эпохи . В отличие от Щербатова, И.Н.Болтин (1735-1792) не был профессиональным историком, но сумел сделать целый ряд ценных исторических наблюдений в трудах, написанных в полемике с французскими авторами Леклерком и Щербатовым («Записки о «Древнем и современная история Россия «Леклерка» и «Критические заметки генерал-майора Болтина по первому и второму томам «Истории» князя Щербатова).

Нарушение классицистических законов заметно отразилось в жанре комедии. Так, даже комедии православного «классика» А. П. Сумарокова, написанные в 60-70-х годах, имели отчетливую сатирико-обличительную направленность, яркую этническую окраску. Сближение литературы с жизнью проходило через так называемый прием «введения оригиналов», т. е. образов конкретных лиц, легко узнаваемых читателем или зрителем по сугубо индивидуальным чертам. Эти тенденции нашли яркое выражение в творчестве Д.И.Фонвизина.

В конце XVIII в русской литературе появилась школа сентиментализма. В отличие от классицистов, прославлявших власть власти и человеческий смысл, сентименталисты в основном апеллировали к внутреннему миру человека, его психологическому состоянию и чувствам. Ведущими жанрами были роман, дневник, путевых заметок, . Развитие сентиментализма наиболее ярко отразилось в творчестве Я. М. Карамзина (1766-1826).

В второй половине XVIII Русский театр достиг своего расцвета. Этому во многом способствовало преобразование управления театров: 1766 театров были переданы в подчинение объединенному органу — «Театральному управлению» — и поставлены на государственное содержание. В то же время театров стало общественных . В 1783 г. был открыт общественный государственный театр, так называемый Большой, или Каменный, театр. До этого в 1779 г.Немецкий импресарио К.Книппер основал частный городской театр на Царицын Луг в Санкт-Петербурге. В 1780 г. был учрежден театр Петровский (названный по местонахождению — Петровская площадь), главой и владельцем которого был англичанин М. Медокс. Спектакль европейских и русских драматургов: Бомарша, Лессинга, Мольера, Сумарокова , Фонвизина , Княжина успешно поставлены на Русский доски.

Искусство Fine также вступило в новую стадию своего развития. Официально признанным ведущим художественным жанром была историческая картина , что особо подчеркивалось Академией художеств . Наибольшего успеха добились такие представители жанра, как А.П.Лосенко (1737-1773), Б.И.Угрюмое (1764-1823), написавшие ряд полотен на разные темы русской истории. Жанровая живопись, хоть и не была официально почитаема и востребована у богатых заказчиков, но дала и такие громкие имена, как: И.Фирсов, М.Шибанов.

Пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства вторая половина XVIII . В Академии художеств был создан специальный пейзажный класс. Наиболее талантливые мастера жанра С.Ф.Щедрин (1745-1804), Ф.Ю.Алексеев (1753-1824) изображали живописные виды Москвы и Санкт-Петербурга, свои полотна.

Скульптура второй половинной XVIII сложилась под преобладающим влиянием классицизма, направившего скульпторов на поиск образцов высокого искусства среди произведений античности. Одним из самых выдающихся памятников скульптуры была конная статуя Петра I работы Э.М.Фальконе (1716-1791).

Архитектура второй половинной XVIII испытала влияние классицизма в большей степени, чем скульптура. Архитекторы постоянно обращались к наследию античной классики, под влиянием которой 9Архитектурный стиль 0009 эволюционировал в направлении возрастающей простоты и строгости форм, рационального удобства планов.

Дворянство, культура и интеллектуальная жизнь | Российская империя 1450-1801

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Коллманн, Нэнси Шилдс,

‘Nobility, Culture, and Intellectual Life’

,

The Russian Empire 1450-1801

, Oxford History of Early Modern Europe

(

Oxford,

2017;

online edn,

Oxford Academic

, 19 января 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199280513.003.0023,

, по состоянию на 17 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийская империя 1450–1801 гг. История раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматривается социальный, экономический и культурный статус дворянства России в XVIII веке. Это была «императорская знать», которая интегрировала родовитую элиту новых земель — прибалтийских немцев, украинских казаков, польских дворян, грузинских князей — в преимущественно русскую элиту, определяемую европейским образованием, этикетом и культурой. Дворянство было очень разнообразным с экономической точки зрения: большинство из них имело статус, но минимальное богатство и землю, и лишь очень немногие владели достаточным количеством земли и крепостных, чтобы жить в высокой культуре и посещать двор. В целом дворянство установило сплоченность вокруг общих культурных норм, особенно европейских языков, этикета и образования. Ко времени Екатерины II образовалась живая грамотная публика, преимущественно дворянская, но в том числе и около

разночинцы , процветали в столицах и крупных провинциальных городах, поддерживая политическую дискуссию в театре, прозе и поэзии, сформированную общей приверженностью дворянства самодержавию и нравственному решению общественных проблем.

Ключевые слова: дворянство, социальная иерархия, крепостное право, разночинцы, европеизация, Просвещение, Екатерина II, общественная сфера, этикет, Радищев

Предмет

История раннего Нового времени (1500–1700 гг. )Европейская историяСоциальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Нажмите Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *