Сообщение на тему литература 18 века: «Восприятие Литературы 18 Века» — Сочинения

Литература 18 века в восприятии современного читателя сочинение 9 класс

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.

Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Сочинение Литература 18 века в восприятии современного читателя

Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль».

В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского «Светлана».

Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

Популярные жанры

Хотя классицизм оставался доминирующим направлением в литературе, его высокий стиль сменялся низшими. Вместо трагедий появились другие жанры, более понятные необразованному народу. Самые популярные среди них:

  • комедия;
  • комическая опера;
  • сатира;
  • роман;
  • драма.

В дворянской комедии абстрактные характеры героев сменились бытовыми сюжетами. Авторы создавали такие тексты ради того, чтобы перевоспитать общество для противостояния буржуазии и крестьянству. Подобное творчество не несло негатива, оно по-доброму высмеивало дворян, но не касалось системы отношений феодалов и крепостных. С помощью комедий писатели пытались учить читателей морали. Они смеялись над лжеобразованностью, пустомыслием, грубостью и вольнодумством мелких помещиков.

Комические оперы писали для того, чтобы ставить их в театрах. Тексты включали вставные номера для музыкального сопровождения и пения. Сюжеты ограничивались описанием крестьянской жизни. Этот литературный жанр развивался недолго, за несколько лет он достиг своего пика и был почти полностью забыт.

Сатира прослеживается в журналистской деятельности. В 18 веке издавались несколько журналов, где пропагандировали идеологию буржуазии. Примеры: «Трутень», «Кошелек», «Живописец», «Парнасский щепетильник». Сатира позволяла рассказать об антидворянских тенденциях, но при этом она заостряла внимание на социальных проблемах буржуазии.

Вторая половина столетия была посвящена созданию романов. Их распространяли в печатном и рукописном виде. Такими произведениями зачитывались все слои населения — от крестьян до дворян. Особой популярностью пользовалась переводная поэзия о рыцарях, пастухах и салонах, а также проза с поучительным окончанием.

В эпоху сентиментализма развивается драма. Сначала печатали только переводы, но позже встречались подражания, написанные на русском языке.

Больше внимания авторы в своих произведениях уделяли противостоянию дворянства и крестьян, высмеивая и выказывая ненависть к последним.

Вариант 2

Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.

Рассказ «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.

Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

Черты барокко

В 17−18 веках в Италии зародился стиль барокко. Он коснулся не только живописи и архитектуры, но и литературы. Хотя в русских произведениях он встречается редко, есть множество переводов с его чертами. Особенности барокко:

  • кризис идеалов Возрождения;
  • упадок титанизма;
  • противопоставление человека бездушному миру.

Это противоречивое направление позволило авторам сочетать несочетаемое. Они соединяли глубокий трагизм с оксюмороном, игрой слов, парадоксами и изысканными выражениями. Но именно в эпоху барокко проявился интерес к живой и мертвой природе. Книги и небольшие сочинения в изобилии содержали описание пейзажей, рассуждения о вечном, множество аллегорий.

Популярной была поэзия, которой характерна изысканность форм. Графические ряды сливались с визуальными, то есть авторы пытались не просто написать стихотворение, а словно нарисовать его. Появилось множество изысканных жанров:

  • сонеты;
  • рондо;
  • мадригалы;
  • оды.

Самыми известными стали произведения испанских, итальянских и немецких писателей. Они вошли в золотой фонд мировой литературы. Тексты разбирали на отдельные афоризмы, вставляли их в более поздние рассказы. Но в 19 веке наступил упадок барокко, о нем практически забыли на целое столетие. И только спустя это время направление начало возрождаться.

Признаки сентиментализма

В середине столетия появилось такое направление, как сентиментализм. Впервые произведения в подобном стиле написали английские, а затем и французские авторы. Хотя сентиментализм долго сосуществовал с классицизмом, у них были разные черты. Одно направление основывалось на чувствах, второе — на разуме.

Заинтересовать читателей сентиментальными книгами оказалось легко: авторы передавали мир персонажей через его чувства и переживания. Сначала описания были скудными и ограничивались только мыслями о любви. Но позже внимание уделялось внутренней энергии, глубине чувств, конфликтам.

Герои были не только добродушными, но и морально чистыми. Они обладали добродетелями — гордостью и честью, благодаря которым добивались счастья. Первые романы были наивными, не передавали философской глубины, отличались дидактичность. А несколько лет спустя сентиментализм превратил писателей в мыслителей. В своих книгах они начали описывать конфликты человека и цивилизации, выставляя последнюю в негативном свете.

Читателю оставалось смотреть на мир глазами персонажа, но приходилось додумывать некоторые моменты самостоятельно, так как из текстов исчезла прямолинейность. Авторы умело рассказывали о борьбе чувств, долга и моральных принципов. В сентиментализме всегда побеждали эмоции и ощущения.

Появился интерес к природе — естественным процессам, поведению, чувствам. Сентименталисты не делили персонажей по сословиям. Они пытались донести, что чувствовать могут все, даже крестьянин. Это стало интересным открытием для дворянского общества.

В России направление появилось гораздо позже — к началу 19 века. Но самостоятельных произведений практически не было, все сюжеты писатели заимствовали у западноевропейских авторов. Наиболее известным произведением стала «Бедная Лиза» Карамзина. После ее выхода появилось множество похожих работ, но сюжет оставался одинаковым.

Характеристика классицизма

Барокко сменилось классицизмом — направлением, актуальность которого продолжалась более полутора веков. Основа этого стиля заключается в идеи упорядоченности мира. Человека воспринимают как разумное существо, а общество представлено особым механизмом.

Благодаря таким чертам литературные произведения также строили по строгим канонам. Образцом для любого вида искусства стал период античности. Именно он считался примером упорядоченности и правильных форм.

В любом произведении должно быть пирамидальное сознание — центр, вокруг которого строился весь сюжет. Государство позволяло писателям описывать монархию как правильную и полезную для всех граждан систему.

Человек в книге играл роль звена, обеспечивающего связь всех элементов пирамиды мироздания. Большое значение уделялось его поведению, а не внутренним переживаниям. Читатель в таких произведениях может увидеть описания монархов и дворян, которые заботятся о своих подчиненных, мудро и справедливо правят. Но узнать что-либо об их личной жизни или мыслях практически невозможно.

Сущность каждого персонажа определяла важная идея, именно поэтому использовались «говорящие» фамилии. Они сразу раскрывали характеры героев, указывали на их недостатки или сильные стороны.

Но есть у классицизма и барокко общие черты. Новое направление позаимствовало у предшествующего интерес к эмблемам, символам и знакам. Каждого мыслителя и творческого человека должны были окружать вещи, подтверждающие его деятельность. Писатель всегда находился в окружении своих книг, портной изображался с иглой в руке, повар — на кухне в колпаке. Из-за таких особенностей описывалось особое решение конфликтов. Авторы всегда жертвовали чувствами в пользу долга или разума.

Классицизм поделил все литературные жанры на высокие и низкие. К первым относят оду, эпопею и трагедию. А ко вторым — сатиру, басню и комедию. Но после постановки произведений Мольера комедийные тексты стали очень популярными. В России классицизм появился только в конце столетия, хотя характеристика литературы 18 века оставалась такой же — она не отличалась от работ зарубежных авторов.

Русская литература 18 века: 9 класс — Литература — Школьнику

Литература 18 века — журналы

Назовите несколько журналов, издававшихся в XVIII веке

.

В конце 18 века сатира как жанр развивалась достаточно быстро. Возникали социальные противоречия. Для смягчения ситуации Екатерина II учредила сатирический журнал «Всякая всячина», который был призван повысить значение правительственной сатиры. В то время также издавались такие сатирические журналы:

  • «И то, и сио»;
  • «Поденщина»;
  • «Адская почта»;
  • «Смесь».

Конкурентами екатерининского журнала «Всякая всячина» были «Живописец» и «Трутень» Новикова Н. И.

·
Со многими писателями знакомит нас XVIII век — это А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, М. Херасков, Д. Фонвизин, И. Дмитриев, И. Крылов, Г. Державин, А. Радищев. С творчеством каких писателей XVIII столетия Вы уже встречались? Расскажите об одном из них.
Я запомнил Карамзина по повести «Бедная Лиза». Он был основоположником сентиментализма в России. Его деятельность распространялась на поэзию и прозу, публицистику и журналистику. У Карамзина много стихотворений, которые принесли ему широкую популярность.

Он хотел сгладить различия между устным, письменным и литературным языком. Карамзин хотел, чтобы мысли русского человека выражались посредством языка так же красиво и понятно, как во французском.

Литература 18 века славится попытками найти новое направление развития слова.

·
Кто автор приведенных текстов?
Случились вместе два астронома … <�Ломоносов>

Не умел я притворяться … <�Державин>

Развитие русской литературы 18 века, ее особенности

1. Русская литература в XVIII в. прошла значительный путь идейно-художественного развития. В начале века русская словесность могла опираться лишь на рукописную, в значительной степени еще религиозную литературу Древней Руси, на фольклор и на немногочисленные иностранные источники. На этом слабом основании к концу века было построено здание русской литературы, в качественном отношении не уступающей литературе ни одного из великих народов Европы и создавшей замечательные образцы искусства слова. Русская литература стала европейской литературой, при этом сохраняя и укрепляя свою национальную самобытность.

2. Социальная, политическая содержательность и идеологическая направленность — отличительные особенности литературы XVIII в. Чувство общественной ответственности обращало внимание писателей на существенные стороны действительности, порождало критический подход к явлениям жизни. Обнажение проблем общественной жизни и, прежде всего, бедственного положения огромного большинства населения страны требовало от писателя проницательности, гражданской честности и правдивости изображения. Это, с одной стороны, создавало предпосылки становления реалистического метода в литературе, с другой — определяло преимущественное развитие сатирических жанров. Сатира — колыбель и исток русского реализма.

3. Сатирическая направленность постоянно присутствовала и в первом значительном литературном направлении века — классицизме, начиная с деятельности А. Кантемира. Это направление, ориентированное на западноевропейские культурные традиции, но получившее на русской почве своеобразное воплощение, несмотря на свою односторонность и ограниченность художественных средств, сыграло крупную роль в развитии литературы. В рамках классицизма уже формировались жанровые, стилистические и образно-смысловые средства более глубоких и содержательных способов художественной выразительности. Ломоносов провел реформу русского языка и стихосложения. Сумароков дал первые настоящие образцы тех новых жанров (трагедия, комедия, сатира, поэма, басня, песня и т.д.), которым будет принадлежать важная роль в развитии литературы.

Следует подчеркнуть, что в литературной практике русских писателей XVIII в. жанры классицизма не обладали той незыблемостью, «каноничностью», которую определяла теория классицизма. «Недоросль» Д.И. Фонвизина — серьезная общественная и психологическая драма, «притворившаяся» комедией; «Вадим Новгородский» Я.Б. Княжнина — политическая трагедия, в рамках которой решаются важнейшие нравственно-философские проблемы общечеловеческого характера. «Преодоление жанра» русской комедией предопределило появление в русской литературе XIX в. драмы как таковой. Такие же закономерности проявились в поэзии Г.Р. Державина, который, развивая и совершенствуя одическое творчество, одновременно привнес в него принцип индивидуальной выразительности.

4. В последние десятилетия XVIII в. перед нами уже пестрая и содержательная картина русской литературы, в которой можно выделить три основных направления: «уходящий» классицизм, расцветающий сентиментализм и нарождающийся романтизм. Диалектическое единство и в то же время разнохарактерность этих направлений не исключают элементов реализма в творчестве ряда писателей. Существовали сильная драматургия, соединяющая в себе конкретно-историческую и общечеловеческую проблематику, гражданская и интимная лирика, значительны успехи и в художественной прозе, которой будет принадлежать ведущая роль в русской литературе XIX в. В пору развития сентиментализма в русской литературе сохранилось и чувство социальной ответственности: помимо смелой критики основ российской государственности в драматургии Фонвизина, помимо гражданско-патетической проповеди Державина, с наибольшей полнотой и бесстрашием идеологические устремления проявились в творчестве А.Н. Радищева.

5. Значительного развития достиг в течение XVIII в. и основной материал литературы — язык. В середине века классицист Ломоносов упорядочил громоздкое, во многом путаное и устарелое наследство древнерусского языка, а в конце века сентименталист Карамзин сделал русский язык способным к выражению новых идей, понятий, вкусов и тем, определяемых общественным и культурным развитием нации. В результате реформы Карамзина русский язык стал восприимчивым к новым, более демократическим преобразованиям. В этом смысле творчество Карамзина, как и ряда других писателей конца XVIII в., помогло становлению и развитию всеобъемлющего гения литературы XIX в. — А.С. Пушкина.

Валагин А.П. Вопрос и ответ: Русская литература. XVIII век. — Воронеж: «Родная речь», 1995

Русская литература восемнадцатого века: отличительные особенности

Русская литература XVIII века была верным зеркалом русской общественной жизни: все изменения в характере этой жизни полно и точно отразились в литературе. По литературным произведениям этой эпохи можно проследить, как зародилось русское общество, еще отсутствовавшее при Петре Великом, как оно воспиталось под влиянием «просвещенного абсолютизма», как доросло, наконец, до такой степени самосознания, что, при императрице Екатерине II, рискнуло бороться с этим «просвещенным абсолютизмом» во имя самостоятельности своего развития (Новиков, Радищев).
В связи с этим пробуждением самосознания, проснулись в русском обществе и националистические стремления, – вражда к чрезмерному и нелепому преклонению перед иностранным (Фонвизин, Новиков и др. ), интерес к русской старине и к простому народу, его быту и творчеству (Екатерина, Чулков, Новиков). Это привело к формированию в русском обществе двух противоположных мировоззрений – консервативного и либерального. Вне этих политических направлений сложились у нас, под влиянием Запада, стремления:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • масонством обновить христианство, якобы затуманенное «обрядностью», –
  • найти счастье в идеализме чистого сердца и в своей «прекрасной душе» (Карамзин).

Замечание 1

Все главные моменты в развитии русской жизни XVIII в. носили, по преимуществу, общественный характер. Этот общественный характер впервые в эту эпоху окрасил собою русскую литературу, и с этих пор сделался её отличительной чертой.

С развитием общественной жизни в России быстро начали складываться литературные направления, стали созидаться литературные школы. Это указывает на то, как быстро наши литературные вкусы достигли высокой степени развития:

  • за один век мы сравнялись в литературном развитии с западной Европой,
  • в течение одного XVIII века мы покончили со схоластикой средних веков, с классицизмом Возрождения, с сентиментализмом и подошла к романтизму и реализму.

Таким образом, русская литература отразила в себе последовательно влияния немецкие (при Петре и его преемниках), французские (при Елизаветеи Екатерине), англо-немецкие (вторая половина царствования Екатерины) и подошла к попыткам создать национальную русскую литературу путем скрещения творчества литературного с народной поэзией и древней письменностью (Чулков, Новиков).

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Русская литература восемнадцатого века 430 ₽ Реферат Русская литература восемнадцатого века 240 ₽ Контрольная работа Русская литература восемнадцатого века 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Интересы к живой действительности, проснувшиеся националистические тенденции, стремление к реализму, определившееся в русской литературе еще с XVII в., привели к тому, что ложный классицизм выразился у нас слабее, чем в других европейских странах: даже самые яркие псевдоклассики (Ломоносов, Сумароков и др. ) сознательно шли в своем литературном развитии к поэзии действительности.

С развитием общественной и политической жизни интересы русского общества расширяются. И литература тоже захватывает все более широкие области, – она теперь делается художественным творчеством, поэзией в широком смысле слова, – родной сестрой живописи, музыки и других изобразительных искусств. С этого века она впервые приобретает титул, «изящной», – указывающий на характер её, а также титул «новой», свидетельствующий о том, что она отвечала потребностям не древнерусской жизни, а жизни новой, обновленной быстрым культурным порывом вперед.

«Церковный» характер русского миросозерцания, ослабленный уже XVII веком и при Петре, теперь, к концу XVIII века, окончательно уступает место «светскому». Литература освобождается от служения церкви, хотя долго еще не достигает самостоятельности, – на первых порах она переменяет лишь «хозяина»: теперь она служит не церковному благочестию, а той морали, которая была занесена к нам с Запада вместе с камзолами и париками. Весь XVIII век представит нам поучительную картину того, как эта мораль будет входить в плоть и кровь русского общества, как от зубрения прописных правил, переведенных с немецкого, русский человек дойдет до глубокого и ясного идеализма сердца.

Древняя Русь расправлялась с язычеством, Московская уже хлопотала об исправлении нравов. Россия XVIII века принесла проповедь всечеловеческой нравственности, проповедь служения добру, истине и красоте. Этот век был у нас «эпохой великих открытий»: русские люди и в одах, и в романах, и в драме повторяли на разные лады, что государь – «человек», что он должен служить государству, что он должен подчиняться законам… Такая точка зрения демонстрировала, как далеко отошло русское общество XVIII в. от взглядов Московской Руси на своих державных владык. В этот же век сделали мы другое, не менее важное «открытие» – «и крестьяне чувствовать умеют». Как ни наивно звучат эти слова в наше время, культурное значение их огромно. Они свидетельствуют о том, что в XVIII в. стало определяться в нашей литературе то гуманное отношение к «униженным и оскорбленным» (Чулков, Новиков), которое делается характернейшей чертой многих великих писателей XIX столетия (Гоголь, Достоевский и др.).

Постепенно освобождаясь от полубессознательного «служения» идеалам чужой, заимствованной морали, от тенденций отвлеченной нравоучительности, наша литература во вторую половину XVIII века делается вполне сознательной, так как отражает не взятые напрокат настроения и идеалы, но истинные убеждения иной, улучшенной, акклиматизированной у нас, породы людей. Благодаря деятельности Карамзина, русская литература делается «идеалистической», по мировоззрению, – делается свободными изящным искусством, которое широко захватывает действительность. Она становится зеркалом души писателя, – в литературу вводится глубокий и тонкий психологический анализ, новая манера письма, поэзия природы.

Литература XVIII века в восприятии современного читателя

/ Сочинения / Радищев А. / Путешествие из Петербурга в Москву / Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

Литература 18 века стала твердой опорой для дальнейших достижений поэзии и искусства. Произведения русской литературы подготовили фундамент для классики 19 века.

·
Почему Россия стала стремительно развиваться в XVIII веке?
Реформы Петра I привели к укреплению российского самодержавия, сближению России со странами Европы. В ходе преобразований использовались достижения науки и техники, а также культуры и промышленности.

Новый этап развития получила и русская литература. Особых успехов добились деятели культуры и образования.

Петр I и Екатерина II понимали, что печать и просвещение – основные двигатели развития государства. Поэтому они поддерживали эти направления.

Литература 18 века: новые тенденции

·
Что нового в культуре и просвещении появилось в XVIII веке?
В эпоху преобразований были открыты школы и училища, а также Московский университет, Академия наук и Академия художеств. Появился постоянный русский театр. Люди получили возможность высказывать свое мнение.

Литература 18 века обогатилась новыми жанрами.

Какие новые жанры стали популярны с 1760-х годов?

На первый план в литературе выдвинулась гражданская позиция. Новые жанры, появившиеся в 18 веке:

  • сатира;
  • бытовая комедия нравов;
  • ода;
  • классицизм – его формировал Феофан Прокопович, высший иерарх православной церкви.

С 1760 г появляются и другие жанры:

  • слезная драма;
  • повесть;
  • прозаический роман;
  • комическая опера.
Скачать сочинение
Тип: Обзорная тема (по произведениям нескольких авторов)

В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу.

В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом.

Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила.

В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи.

В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н.

Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах.

Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе.

Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них.

В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа».

Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.

Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.

Добавил

: GremlinRobin

358504
человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00433561436208143949

Общая характеристика русской литературы XVIII века

Ключевые слова: Русская литература
Начало XVIII столетия, по мнению многих современных исследователей, не совсем совпадает с началом новой эпохи в развитии русской литературы. Петровская эпоха, с которой начинаются традиционные курсы истории русской литературы XVIII века, стала переломным моментом в истории русской государственности и культуры, но все-таки вряд ли была поворотным моментом в литературе. Скорее в это время продолжался обозначившийся во второй половине предшествующего столетия переход от древнерусской, средневековой литературы к литературе новой. Глубокие качественные изменения во всех областях секуляризирующейся культуры наложили свой отпечаток и на литературу, в которой уже со второй половины XVII века усилился интерес к изображению человеческой личности, углубился драматизм понимания жизни, появились новые роды и виды литературных произведений (панегирическая и любовная лирика, школьная и придворная драма). Именно во второй половине XVII века начался продолжавшийся в Петровскую эпоху активный процесс освоения разнообразного западноевропейского художественного опыта, его самобытной и творческой переработки.

Усвоение нового не означало решительного разрыва с отечественными литературными традициями, а во многом позволяло и в дальнейшем развивать целый ряд особенностей именно русской национальной культуры. Русский XVIII век часто называли периодом «ускоренного» развития литературы, ведь менее чем за сто лет русская литература прошла путь, на который большинству западных литератур потребовался значительно более длительный срок. Вслед за появлением барокко в России утверждается классицизм, а вскоре зарождаются и достигают расцвета сентиментализм и литературных направлений, в результате чего границы между ними оказываются весьма относительными.

При этом русская литература XVIII века создавалась в условиях постоянно расширявшихся, оживленных контактов России и Запада. Образованные русские люди в это время, как правило, хорошо знали французский язык, многие из них читали на двух-трех современных европейских языках и как минимум одном древнем. Произведения французской, английской, немецкой философии, литературы, публицистики были им хорошо известны в подлиннике, но на протяжении всего XVIII века увеличивалось число и совершенствовалось качество переводов с древних и с основных европейских языков. Русская литература и культура XVIII века не только сознавала себя органической частью европейского культурного движения своего времени, но и стремилась к творческому соревнованию с литературами других народов Европы, и прежде всего — с наиболее прославленной и авторитетной в те годы французской литературой XVII-XVIII вв.

Важным аспектом культурной действительности XVIII в. исследователи считают постепенное переосмысление целей и задач литературного творчества. Литература, конечно, пока еще не становится собственно профессией, вплоть до 1760-х годов она не имеет ни более или менее внятной социальной, ни тем более политической функции, но борьба за ее социальный статус оказывается, по наблюдениям В.М. Живова, неизбежным спутником литературной деятельности целого ряда ведущих писателей «осьмнадцатого столетия».

В этот период появляется новое литературное направление — сентиментализм (М.Херасков, М.Муравьев, Н.Карамзин, И. Дмитриев и др.), характеризуемый повышенным интересом к внутреннему миру человека. Сентименталисты считали, что человек по природе добр, лишен ненависти, коварства, жестокости, что на основе врожденной добродетели складываются общественные и социальные инстинкты, объединяющие людей в общество. Отсюда вера сентименталистов в то, что именно природная чувствительность и добрые задатки людей являются залогом идеального общества. В произведениях того времени главное место стало отводиться воспитанию души, нравственному совершенствованию. Первоисточником добродетели сентименталисты считали чувствительность, поэтому стихи их были наполнены состраданием, тоской и печалью. Сменились и жанры, которым отдавались предпочтения. На первое место вышли элегии, послания, песни и романсы.

Американская литература | Хронология, история и факты

Джон Смит: Вирджиния

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Родольфо Гонсалес Джордж Сондерс Кеннет Лонерган Океан Выонг Эрнест Г. Борман
Похожие темы:
Афроамериканская литература поэт-лауреат собиратель грязи Национальная книжная премия Пулитцеровская премия

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда зародилась американская литература?

Литература существует в Америке с тех пор, как люди, живущие там, рассказывают истории. Культуры коренных американцев имеют богатую историю устной литературы. Известны книги майя еще с 5-го века, и считается, что майя начали записывать вещи за столетия до этого. Как особая дисциплина, рассматриваемая через призму европейской литературы, американская литература зародилась в начале 17 века с прибытием англоязычных европейцев в то, что впоследствии стало Соединенными Штатами.

Подробнее читайте ниже: 17 век

Литература коренных американцев

Узнайте больше о литературе коренных американцев.

Кто некоторые важные авторы американской литературы?

Среди известных авторов американской литературы: Джон Смит, написавший некоторые из ее ранних произведений; Филлис Уитли, написавшая первую афроамериканскую книгу; Эдгар Аллан По, выдающийся представитель эпохи романтизма; Генри Уодсворт Лонгфелло, знаменитый поэт; Эмили Дикинсон, женщина, писавшая стихи в то время, когда в этой сфере в основном доминировали мужчины; Марк Твен, мастер юмора и реализма; Эрнест Хемингуэй, писатель, сформулировавший разочарование потерянного поколения; и Тони Моррисон, писательница, посвятившая свои произведения жизни чернокожих и получившая Нобелевскую премию в 1919 г.

93.

Какие периоды американской литературы?

Американскую литературу часто делят на пять основных периодов:

  • Колониальный и ранненациональный период (17 век – 1830)
  • Романтический период (1830 – 1870)
  • Реализм и натурализм (1870 – 1916)
  • Модернистский период (с 1910 по 1945 г.)
  • Современный период (с 1945 г. по настоящее время)

Подробнее см. ниже: Периоды американской литературы

Американская литература , совокупность письменных произведений, изданных на английском языке в Соединенных Штатах.

Как и другие национальные литературы, американская литература была сформирована историей страны, которая ее породила. В течение почти полутора столетий Америка была просто группой колоний, разбросанных по восточному побережью североамериканского континента — колониями, из которых несколько отважных душ нерешительно отправились на запад. После успешного восстания против родины Америка стала Соединенными Штатами, нацией.

К концу 1920-го века эта нация простиралась на юг до Мексиканского залива, на север до 49-й параллели и на запад до Тихого океана. К концу XIX века она также заняла свое место среди мировых держав — ее судьбы были так переплетены с судьбами других наций, что она неизбежно оказалась втянутой в две мировые войны, а вслед за этими конфликтами — в проблемы Европы и Восточной Азии. Между тем рост науки и промышленности, а также изменения в образе мышления и чувств привели к многочисленным изменениям в жизни людей. Все эти факторы развития Соединенных Штатов сформировали литературу страны.

В этой статье прослеживается история американской поэзии, драмы, художественной литературы, социальной и литературной критики с начала 17 века до начала 21 века. Описание устной и письменной литературы коренных народов Америки

см. в разделе Литература коренных американцев. Хотя в этой статье обсуждается вклад афроамериканцев в американскую литературу, см. афроамериканскую литературу для более подробного рассмотрения. Для получения информации о литературных традициях, связанных с американской литературой на английском языке, а иногда и пересекающихся с ней, см. Английская литература и канадская литература: Канадская литература на английском языке.

Литература о поведении 18 века | Блог библиотеки Джона Дж. Бернса

Путь писательницы из Великобритании 18-го века к литературным публикациям был омрачен глубокими предубеждениями и препятствиями; для женщины публиковаться означало идти против того, чего от нее ожидало общество. Литература о поведении была одним из основных способов создания и распространения образов женственности. Многие примеры литературы о поведении хранятся в библиотеке Джона Дж. Бернса, два примера — книга Фрэнсис Берни «9».0065 Эвелина

(1778 г.) и Письма Эстер Чапоне об улучшении разума (1773 г.) [1].

Миссис (Эстер) Чапоне. Письма об улучшении ума. Обращается к молодой девушке. Бостон: напечатано Робертом Ходжем для Уильяма Грина, 1792 г.

Фанни Берни. Эвелина, или Вход юной леди в мир. Worcester, Mass. : Thomas, Son & Thomas, 1796.

В Британии 18-го века люди верили, что мужчины и женщины от природы различны: мужчины правили, а женщины воспитывали правителей. Первичным образом «женщины» был образ «хранительницы домашнего счастья», ведущей хозяйство и создающей хорошую жизнь на заработки мужа. Самым мощным активом женщины был ее социальный капитал, который был неразрывно связан с ее честью, добродетелью и репутацией.[1] Эта простая идея послужила серьезным препятствием для публикации женщин. Литература о поведении призывала женщин быть добродетельными, скромными, сдержанными и, прежде всего, чтобы о них не говорили, не говоря уже о публикациях. Для женщины, опубликовавшей свое литературное произведение, было рискованно показаться нескромной и почти чудовищной по общепринятым понятиям того периода. Тем не менее, между 1750 и 1800 годами число опубликованных женщин удваивалось каждое десятилетие. В эту эпоху наибольший литературный вклад женщин был в эпистолярную форму, особенно в роман.

На литературном рынке письма ценились за их подлинность и естественные качества, и существовало твердое убеждение в том, что женщины склонны к этому особому виду эпистолярного письма.[5] Считалось, что женщины обладают естественными навыками письма, потому что они не были стеснены ограничениями формального образования. Считалось, что чтение и написание романов ниже способностей мужчин, и со временем роман стал рассматриваться как женский жанр. Эпистолярный поведенческий роман стал популярным, и в этих произведениях стал появляться женский архетип. Идеализированная модель женственности должна была быть воплощена в естественно умной, добродетельной и чувствительной героине, которая, как и читательница, нашла свой путь в мире и открыла для себя, что значит быть женщиной. Этот архетип можно идентифицировать в главной героине Берни, Эвелине.

Глядя на копии Бернса Эвелины и Письма об улучшении разума, , сразу становится очевидным, что книги в их нынешнем состоянии многое говорят об их использовании и популярности. Обе книги в плачевном состоянии. В каждой копии переплет нарушен, а тонкая бумага со временем стала пятнистой и маслянистой. Книги, кажется, были напечатаны и переплетены в спешке, без особой заботы об индивидуальном качестве. Это согласуется с тем, что мы ожидаем от произведения, которое было коммерчески популярным, поскольку существовал спрос на быстрое и крупномасштабное производство. Чапоне

Letters on the Improvement of the Mind оказал большое влияние, и за последние 25 лет 18 го века было напечатано не менее 16 отдельных изданий.[7] Потрепанное состояние копии Бернса свидетельствует об этой популярности. Также интересно отметить, что хотя каждый текст был написан английским автором и первоначально опубликован в Лондоне, обе копии Бернса были напечатаны и изданы в Массачусетсе.

Фрэнсис Берни и Хестер Шапоне пошли на риск, опубликовав свои работы, так как это не соответствовало ожиданиям идеальной замкнутой, уединенной женщины. Как авторы, женщины тянули короткую соломинку в 18 веке. Тем не менее, такие авторы, как Фрэнсис Берни и Эстер Шапоне, возможно, не посеяли его и не увидели, как он полностью раскрылся, очень сильно оплодотворили семя женского литературного творчества и помогли расширить возможности, которые женщины могли создать для себя в этом мире.

  • Бет Бернс Дэнс, студентка выпуска ранних печатных книг профессора Вирджинии Рейнбург осенью 2016 года: история и ремесла

Works Consulted:

[1] Мишель Дауд и Джули Экерли, редакторы, Жанр и женское жизнеописание в Англии раннего Нового времени (Берлингтон, VT: Ashgate, 2007), 169.

[2] Элизабет С. Голдсмит, изд., Написание женского голоса: очерки эпистолярной литературы ( Бостон: издательство Северо-восточного университета, 1989), vii.

[3] Дауд и Экерли, ред., Жанр и жизнеописание женщин , 171; и Джина Кэмпбелл, «Как читать как джентльмен: инструкции Берни для ее критиков в Эвелине», ELH 57 (1990): 559.

[4] Элизабет Джонстон, «Смертельные ловушки: женское соперничество, гендерная идеология и Женщины-писатели восемнадцатого века»,

Исследования литературного воображения 47 (2014): 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *