Литература 18 века | Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме:
Слайд 1
Русская литература 18 века Обзор тематики и жанровых особенностей. Основные представители русской литературы 18 века.Слайд 2
В русской литературе 18 века исследователи выделяют 4 периода: Литература петровского времени. 1730-1750гг. 1760-е – первая половина 70-ых годов. Последняя четверть века.
Слайд 3
Литература петровского времени Она ещё носит переходный характер. Основная особенность – интенсивный процесс «обмирщения» (т.е. замены литературы религиозной литературой светской). В этот период разрабатывается новое решение проблемы личности. Жанровые особенности: ораторская проза, повесть, политические трактаты, учебники, стихотворство.
Слайд 4
Феофан Прокопович Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей этого периода был Ф.Прокопович («Поэтика», «Риторика»), ясно сформировавший свои художественно- эстетические взгляды. Он считал, что поэзия должна учить не только рядовых граждан, но и самих правителей.
Слайд 5
Второй период (1730-1750гг.) Данный период характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. Основой классицизма явилась ориентация на высокие образцы античного искусства как эталон художественного творчества. Жанровые особенности: трагедия, опера, эпопея (высокие жанры) комедия, басня, сатира (низкие жанры)
Слайд 6
Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744) Автор сатир, в которых отмечается национальный колорит, связь с устным народным творчеством, в их основе современная ему русская действительность («На хулящих учение», «На зависть и гордость дворян злонравных» и др.). По словам В.Г.Белинского, он «первым свёл поэзию с жизнью».
Слайд 7
Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769) Выступил подлинным новатором в искусстве слова. В своём трактате «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» он подготовил почву для дальнейшего развития русской поэзии. Кроме того, Тредиаковский ввёл новые литературные жанры: оду, элегию, басню, эпиграмму.
Слайд 8
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Один из первых теоретиков классицизма, учёный-экспериментатор, художник-автор мозаичной картины о Полтавской баталии, создатель торжественных од, реформатор языка и автор «Письма о правилах российского стихотворства», «Краткого руководства к красноречию», «Грамматики», теории трёх штилей.
Слайд 9
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Просветительские взгляды и демократическая настроенность Ломоносова отразилась и в его поэтической деятельности, в содержании его произведений. Тема родины была основной в главном жанре его поэзии – одах.
Слайд 10
Александр Петрович Сумароков (1717-1777) Также вошёл в историю литературы как один из теоретиков русского классицизма, как автор любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии), как автор трагедий (9 трагедий, в которых главное – борьба страсти и разума, долга и личных чувств), автор комедий, басен (им написано 400 басен).
Слайд 11
Третий период (1760-е – первая половина 70-х гг. ) В данный период в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса. В литературе активно развиваются пародийные жанры, написаны шутливые поэмы В.И.Майкова («Игрок ломбера», «Елисей, или Раздражённый Вакх»), в жанре повести выступил М.Д.Чулков, издаются литературные журналы М.Д.Чулкова («И то, и сё»), В.В.Тузова («Смесь»), Н.И.Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец»). В это же время творил М.М.Херасков , создатель «Россияды» – русской национальной эпопеи, а также ряда трагедий и драм («Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды наук» и др.).
Слайд 12
Четвёртый период Литература последней четверти 18 века развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В четвёртый период расцветает комическая опера, творчество Д.И.Фонвизина (1745-1792) – автора многих басен («Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга»), пьесы «Бригадир» и знаменитой комедии «Недоросль».
Слайд 13
Гаврила Романович Державин (1743-1816) Его перу принадлежат многие стихотворения и знаменитые оды («Ода на день рождения Её Величества…», «Фелица»). Державин первым ввёл в поэзию разговорную лексику, просторечие, он укреплял демократические основы литературного языка.
Слайд 14
Писатель, философ, поэт. Автор знаменитого «Путе- шествия из Петербурга в Москву». Протест против рабства, духовного порабощения составляет главный пафос этого произведения. Прославленный баснописец, среди произведений которого есть также трагедии («Филомела», «Клеопатра») и комедии («Модная лавка» и др.)
Слайд 15
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Н.М.Карамзин возглавил сентиментально-романтическую линию в литературе. Он положил начало журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицистике. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значительные произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья – боярская дочь».
Конспекты уроков по литературе — 9 класс
- СМИ «Учебные презентации»
- Всё о презентациях на EduPres.ru
- Контрольные работы
- VK
В этом разделе представлены конспекты уроков по литературе для 9 класса.
А.С. Пушкин. Евгений Онегин
А.С.Пушкин. Цыганы. Вопрос человеческой свободы в романтической поэме
Б.Васильев. В списках не значился. Читательская конференция
«Как оловянный солдатик…» Рассказ о Д.С.Лихачеве
«Мертвые души» – история создания, особенности сюжета, система образов
120 лет со дня рождения поэта Михаила Васильевича Исаковского
«Забытая война». Военный цикл в творчестве Н. Гумилёва
«Загадка портрета» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
«Любить, но кого же?». Любовная лирика М,Ю, Лермонтова
«Хожение за три моря» Афанасия Никитина — памятник литературы Древней Твери
А. И. Солженицын. Слово о писателе. Матрёнин двор
А. П. Чехов, биография
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.Казиев. Песня кумыкских долин
А.Н. Островский. Слово о драматурге. Отражение в пьесах реальных общественных противоречий времени
А.П. Чехов. Смерть чиновника
А.П. Чехов. Тоска. Мир духовных переживаний человека
А. П.Чехов. Толстый и тонкий
А.П.Чехов. Хамелеон
А.С. Грибоедов. Горе от ума
А.С. Грибоедов. Горе от ума. Знакомые все лица
А.С. Грибоедов. Горе от ума. Чацкий в системе образов комедии
А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество писателя
А.С. Пушкин в живописи. Редкие портреты
А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов- два гения русской литературы. Кто вам ближе
А.С. Пушкин. Евгений Онегин
А.С. Пушкин. Евгений Онегин. История создания
А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери
А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери
А.С.Пушкин. Барышня-крестьянка
А.С.Пушкин. Цыганы
Абай және Шығыс әдебиетідегі дидактикалық шығармалар
Абай Құнанбаев «Ескендір» поэмасы
Абайдың мұражай үйі
Абайдың өмірі мен шығармашылығы
Абайты Васо – стыр адæймаг æмæ стыр ахуыргонд
Адресаты любви
Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова
Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова
Анализ художественного текста
Анализ эпизода «Сон Татьяны» по роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин
Біржан мен Сара айтысы
Біржан мен Сара айтысы
Бедная Лиза как произведение сентиментализма
Бесценные документы эпохи
Биография А.С.Пушкина. Лирика
Бородино в истории и литературе
Брейн-ринг
В мире книг
В. Закруткин. Матерь человеческая
В. Шекспир. Гамлет
В.А. Жуковский. Отечество мое, родное
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. Нравственный мир героини баллады
В.Закруткин «Матерь Человеческая»
Взаимоотношения А.С. Пушкина с Императором Александром I
Викторина по литературе в 9 классе
Викторина по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Викторина по роману «Евгений Онегин»
Викторина по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Война оставила следы
ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ
Всемирный день поэзии
Выбор профессии – выбор будущего
Г.Р. Державин — политический деятель, гражданин, поэт-философ
Гений и злодейство — две вещи несовместные
Голубков огонь не берет
Горе от ума. Образ Чацкого
Грибоедов А.С. «Горе от ума»
Данте. Божественная комедия
Джордж Гордон Байрон и русские поэты 19 века
Дороги Пушкина
Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе художественных образов романа
Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
Евгений Онегин и современность
Евгений Онегин- первый русский реалистический роман
Жестокий опыт или рождение новой жизни? По повести М. Булгакова Собачье сердце
Живое слово Гоголя
Жизнь и творчество В. А. Жуковского
Жить на миру – совсем не для огласки
Жуковский В А — поэт-романтик
Защита моральных устоев «века минувшего». Представители фамусовского общества
Златая Русь
Знаете ли вы роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
Знакомство с жанрами восточной поэзии
Знакомство с творчеством писателей Приднестровья
Знатоки литературы
ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
И жизнь, и слезы, и любовь
И снится чудный сон Татьяне
И. А. Бунин. Темные аллеи
И.А.Гончаров. Мильон терзаний
И.Бунин. Господин из Сан-Франциско
И.С.Тургенев «Отцы и дети» «Базаров – нигилист!?»
Иван Сергеевич Тургенев. Личность писателя
Идейно-художественное своеобразие сатирической повести М.А. Булгакова Собачье сердце
Ильяс Жансугуров — великий казахский поэт и просветитель
Интерпретация поэтического завещания А.С. Пушкина
История любви. По творчеству И.С.Тургенева
История одного стихотворения
Разместить материал
93417 материалов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2881 пользователь.
Отзывы
Мы в VK Присоединяйтесь к 17400+ подписчикам!
| ЦитатаПонимая значение типа ребенка, приходится постоянно думать о своих собственных действиях и строго дисциплинировать себя, так как то, что не желаешь видеть у ребенка, не следует делать самому.Лесгафт Пётр Францевич
Ресурсы сайта
Конкурсы
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
- Регистрация
История русской литературы.
Это всего лишь краткое изложение моих заметок… | by Fortochka 6 минут чтения·
11 января 2020 г.Это просто краткое изложение заметок, которые я сделал, пока читал эту громадину. Вероятно, очень скучно читать и очень мало оригинальных мыслей — просто поместил это сюда, потому что не знал, что с этим делать дальше.
Это блестящий комплексный том, в пяти разделах которого обсуждается история русской литературы от Средневековья до наших дней.
Первый раздел прослеживает движение от чисто литургических текстов в средние века к более светским формам, демонстрируя «отсутствие строго регламентированной жанровой системы», в которой такие аспекты, как характеристика, риторика и метафора, развивались необычным образом.
XVII век «был периодом, когда начало формироваться современное понятие авторства».Ярким примером этого были тексты старообрядцев: под влиянием церковного раскола такие писатели, как протоиерей Аввакум, создавали литературу, которая был «написан против церкви и государства» и «распространялся тайно»9. 0003
Авторы этой Истории стремятся развеять мифы о процессе перехода или «эволюции» между семнадцатым и восемнадцатым веками. Фактически, нехватка опубликованных текстов в первом означала, что писатели и читатели во втором очень мало знали о каких-либо традициях или примерах, на которые можно было бы опереться. Вместо этого они опирались на классические примеры.
Русские классики XVIII века считали, что «основные, вечные и неизменные литературные образцы все созданы в Греции, доведены до совершенства в Риме, а затем пересмотрены во Франции XVII века».
В этот период были «попытки выработать образованный стиль прозы», и были некоторые споры об уровне формальности, который следует использовать в текстах. Некоторые выбрали «болтливый, вежливый, мягкий, современный стиль». Идея «вульгарности» в прозе должна была избегаться любой ценой. Карамзин позднее свел это к более «изящной и якобы «простой» прозе». об утомительных столкновениях между давно забытыми писателями, но, возможно, представляет интерес из-за наследия, оставленного этими спорами. Вспышки «продолжались до 1810-х годов, лет становления Пушкина», и они явно повлияли на то, как он ориентировался в своем собственном литературном ландшафте.
В то время, несмотря на расширение аудитории за пределами двора, литература явно «предназначалась для потребления монархом, ее окружением и относительно небольшой группой хорошо образованных деятелей». он закрепляет отношения между писателем и читателем на протяжении веков.
Эти отношения между государством и писателем становились все более непростыми по мере приближения семнадцатого века. Литературные журналы второй половины XVIII века служили площадкой для шуток и сатиры между литературными коллективами, дискуссией, в которой Екатерина Великая принимала чрезвычайно активное участие. Несмотря на свою прогрессивную роль в эпоху Просвещения, Екатерина все же находила место, когда ее «терпение к инакомыслию было на исходе», для жестокого подавления критики своего самодержавия. Радищев, «замечательная фигура в истории просветительской мысли и литературы». . . использовал письменность во всех формах, чтобы спровоцировать других на пересмотр фундаментальных предпосылок, лежащих в основе верований, институтов и обычаев». Екатерина сделала «много весьма критических заметок на полях» в своих экземплярах произведений Радищева и приговорила его к смертной казни, впоследствии замененной ссылкой в Сибирь.
Очень интересно посмотреть, как развивались литературные техники. Радищев в своем «Дневнике одной недели », «загадочном и противоречивом эксперименте с субъективностью», стал пионером внутреннего монолога, используя изобретательные и необычные приемы для создания голоса и изображения эмоций. Он начал «нарушать ход повествования» экспериментальной пунктуацией и использовать разрозненные структурные элементы для создания «ощущения беспокойства и нетерпения», эти приемы «работали и на слуховом уровне, позволяя читателю услышать голос героя». Подобные техники, по-видимому, раньше использовались довольно редко, и их влияние на создание персонажа и развитие «внутреннего ландшафта» было огромным. Мы можем видеть их прямое влияние в более поздних «сказочных» нарративах, таких как «9» Достоевского.0009 Записки из подполья .
Роман, несмотря на эти эксперименты, медленно набирал обороты в восемнадцатом веке. В то время эта форма считалась «сомнительной с моральной точки зрения» и действительно использовалась только для размещения лихих приключенческих историй с двухмерными персонажами.
В девятнадцатом веке в русской литературе появились первые читательницы и писательницы. Публикации снисходительных журналов, «смешивающих моду в стилях рукавов и кружев с прозой и поэзией», подчеркивают зарождающееся признание «возможностей присутствия женщин» среди читателей.
Каролина Павлова (чья самая известная книга « Двойная жизнь » была недавно опубликована в английском переводе издательством Columbia University Press из серии «Русская библиотека») была одной из наиболее выдающихся писательниц, и ужасное обращение с ней со стороны современников явный признак шовинистического отношения, заложенного «в культуре, которая считала [женщин] непригодными для творческой работы». «Ритуализированное выполнение» надписей на альбомах позволяло писателям и читателям напрямую взаимодействовать «в эпоху, когда профессиональная литературная критика только начиналась».
Роман девятнадцатого века часто использовался как проект утверждения русского национализма. Мы видим, как «иностранцы» стали «передовой мишенью для художественной литературы». Немцы несут часть этого удара: Лесков создает персонажа, который утверждает, что «русская гибкость и отсутствие строгости более эффективны, чем немецкая упорядоченность и жесткость». Немецкие офицеры, которые «всегда ошибаются в своих военных решениях, тогда как русские всегда правы», евреи и «коренное население», как и следовало ожидать, также были важными мишенями. Эта тема, очевидно, продолжилась и в советское время.
История содержит несколько «Примеров», предлагающих подробное изучение конкретных идей, таких как «Дуэль писателей» и «Терроризм». Один из самых интересных из них обсуждает цензуру при царях и сложные, часто бурные отношения между самодержавием и культурой. «Неудержимый юмор и творчество», используемые писателями для «ухода от системы» цензуры, в которой они жили, показательны как с точки зрения авторской честности и стойкости, так и с точки зрения того, как они освещают страхи правящих классов и «ветхой административной системы». культуры», которая часто позволяла инакомыслию проскользнуть сквозь щели.
В разделе «Терроризм» обсуждается, как «литература и религия предоставили российским террористам мощные модели поведения». Демоны «подчеркивают как неприкосновенность каждой отдельной жизни, так и беспринципность тактики террористических лидеров».0009 Демоны ).
В начале девятнадцатого века стала очевидной напряженность, связанная с авторскими способностями и готовностью обратиться внутрь себя и автобиографически проанализировать своих персонажей. На каком-то уровне такое обнажение души считалось неуместным и недостойным. « исповедей» Руссо , опубликованная в конце восемнадцатого века, кажется, вызвала бурные споры в начале девятнадцатого. Такие писатели, как Надежда Дурова, с поразительной проницательностью подходившие к автобиографическому письму, оказали влияние на творчество последующих авторов. Дурова The Cavalry Maiden — «сильный предшественник . . . Толстого « Война и мир » в том, как в нем рассматриваются сцены конфликта. Другим видным автором, обратившимся в это время «внутрь», был Герцен. « Мое прошлое и думы », содержащий подробности его собственных любовных приключений, семейных драм и «смерти недоношенного ребенка его жены», а также политический и исторический анализ, был герценовским «возведением частного до уровня общественного». Книга «определила необычный жанр мемуаров» для читателей того времени.
Когда у меня будет больше времени, я добавлю сюда несколько заметок из последнего раздела книги, посвященного литературе двадцатого века. Я уверен, что все заядлые читатели этого будут ждать, затаив дыхание.
2022-23 Курсы литературы и культуры
Чтобы просмотреть все наши курсы и соответствующую информацию о курсах на одной странице, нажмите здесь или загрузите этот PDF-файл.
Весна 2023 г. Курсы литературы и культуры
GenEd 1059: Моральное исследование в романах Толстого и Достоевского (Джастин Вейр)
Генед 1059: Моральное исследование в романах Толстого и Достоевского
Профессор Джастин Вейр MW 10:30-11:45
900 81 Учебный центр
Как романы Толстого и Достоевского могут помочь нам иначе взглянуть на повседневные нравственные дилеммы, которые часто рассматриваются как прерогатива религии, политики или философии?
В этом курсе рассматривается вопрос о том, как Толстой и Достоевский рассматривают вопросы морали в своих произведениях, он знакомит студентов с философскими текстами, лежащими в основе их основных произведений, и задается вопросом, почему роман как литературный жанр может быть хорошим форумом для обсуждения этики. Мы прочитаем «Анну Каренину» Толстого, «Записки из подполья» Достоевского и «Братьев Карамазовых», а также избранные тексты Руссо, Шопенгауэра, Ницше и других.
Примечания к классу: Этот курс имеет ограничение по количеству зачислений и является частью скоординированной лотереи Gen Ed. Чтобы принять участие в лотерее, вы должны запросить разрешение на регистрацию и ранжирование вашего выбора через my.harvard до 23:59. EST вторник, 17 января 2023 г. Лотерея Gen Ed будет проходить в среду, 18 января; если вы выиграете в лотерее, ваша петиция о курсе в вашей малиновой корзине превратится в зеленую галочку, которая позволит вам зарегистрироваться. Обратите внимание, что вы *можете* участвовать в лотерее Gen Ed даже при наличии рекомендаций или прививок! Актуальную информацию о лотерее Gen Ed можно найти на https://gened.fas.harvard.edu/spring-2023.
Чешский 112: Продвинутый чешский: Чтения по чешской литературе и культуре
Пн 15:00-16:15. Профессора Джонатан Болтон, Вероника Такерова
Описание:
Чтение и обсуждение современной чешской литературы, включая рассказы, мемуары, эссе и графические романы.
Продолжена работа над расширением и составом словарного запаса, а также над переводческой практикой. Чтения классических и современных авторов, в том числе Шкворецкого, Вацулика, Гавела, Хиршала и Грёгеровой, Яхима Тополя, Капраловой, Олаховой, Змешкаля, Лацкова, Балабана и других.Этот курс будет предлагаться весной 2023 года как эквивалент курса CR для продвинутых студентов.
Требования: Пять семестров чешского языка (чешский A, чешский B и один семестр чешского Cr) или эквивалент.
Славянский 97: Учебник второкурсника (Александра Кремер)
Профессор Александра Кремер Пятница 12:45-14:45
Сайт курса
Междисциплинарное введение в основные вопросы в области славянских языков и литератур, включая критическую теорию, способы интерпретации литературных текстов, силы, структурирующие национальную и региональную идентичность, а также основных авторов славянских литературных традиций, в том числе русских, чешских, украинских.
Этот курс обязателен для концентраторов славянских языков и литератур. Другие студенты приветствуются и должны связаться с преподавателем до начала семестра.
Славянский 117: Чтения по русской литературе (Джули Баклер)
Профессор Джули Баклер Четверг 9:45–11:45
Сайт курса
Короткие произведения и отрывки из русской литературы мы будем рассматривать в оригинальном русском языке, тесно взаимодействуя с текстами и их языком, помещая их в культурно-исторический контекст. Все чтения будут на русском языке, а обсуждение в классе будет на английском языке. Мы будем читать полные произведения, а также более короткие отрывки, чтобы понять стиль классических и более поздних писателей 19-го века.м, 20-м и 21-м веках. Среди авторов будут Гоголь, Лесков, Чехов, Зощенко, Платонов, Булгаков и Степанова, а также дополнительные возможности, которые будут определены группой.
Примечание. Для концентраторов славянского языка этот курс служит учебным пособием «Славянский 98: младший».
Предварительные требования: русский 101, русский Ha-Hb или эквивалентный вступительный экзамен. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к профессору Баклеру с любыми вопросами о предварительных требованиях к курсу.
Славянский 189: Другая Россия: фильмы, художественная литература, состояния души XXI века (Стефани Сэндлер)
Профессор Стефани Сандлер Пн 15:00–17:00
Сайт курса
Россия сейчас в новостях из-за своей агрессии на Украине, подавления свободы слова и вмешательства в выборы в США. Но как насчет повседневной жизни его жителей? Ничто так не передает эту повседневную реальность во всей ее борьбе и величии, как литература и кино. Рассказы, стихи, пьесы, фильмы, мемуары и документальные фильмы последних тридцати лет являются предметом этого курса. Мы проследим хаотические переходы 1990-е, имущественное неравенство и поляризованная политика 2000-х, рост религиозного мышления (православного, исламского, иудейского) и несколько конфликтов на границах России.
Сочинения Светланы Алексиевич, Иосифа Бродского, Кети Чухров, Елены Фанаиловой, Линор Горалик, Алисы Ганиевой, Бориса Херсонского, Максима Осипова, Владимира Сорокина, Марии Степановой, Лиды Юсуповой и других. Среди фильмов «Левиафан», «Четыре», «Александра», «Моя радость» и «Pussy Riot: панк-молитва». У студентов также будет возможность провести онлайн-интервью по устной истории с нынешними студентами колледжей в регионе, чтобы понять, что они думают о современной русской литературе и культуре и как они понимают общество, в котором они живут. Вероятные собеседники будут в Казахстане и Грузии.
Эти беседы станут основой для окончательного проекта курса.Все чтения на английском языке, с добавлением раздела для умеющих читать по-русски
Славянская 267: Современная украинская литература: канон, община и культурный опыт (Елена Галета)
Профессор Елена Халета Т 15:00–17:00
Сайт курса
Этот курс будет рассматривать современную украинскую литературу как свидетельство принадлежности к общему европейскому культурному пространству и как основу современной культурной идентичности. Обсуждение разнообразных литературных текстов выявит изменения в литературной традиции, происходившие на протяжении ХХ века, от неоромантизма к постмодернизму, включая интеллектуальную драму и философский театр, авангардное движение, необарокко, экзистенциализм, сюрреализм, и неомодернизм. Литературные явления будут рассматриваться в контексте распада империй и становления советского тоталитаризма, межкультурных контактов и развития общественных движений, войн и эмиграции.
Авторы для чтения: Леся Украинка, Ольга Кобылянская, Павел Тычина, Николай Бажан, Валериан Пидмогильный, Николай Кулиш, Михаил Семенко, Богдан-Игорь Антоныч, Ирина Вильде, Софья Яблонская, Игорь Костецкий, Богдан Рубчак, Эмма Андиевская, Василий Стус, Игорь Калинец, Юрий Андрухович, Оксана Забужко, Сергей Жадан и другие.
В первую очередь для аспирантов. Все чтения на английском языке.
*Славянская 185: Русская литература XVIII века: Семинар (Дарья Хитрова)
Профессор Дарья Хитрова Пятница 12:45-14:45
Сайт курса
Обзор основных авторов и ключевые вопросы русской литературы XVIII в.: (р)эволюция литературного языка; силлабо-тоническая реформа; стилевые и жанровые системы; положение литературы в Императорском государстве и др. Исследования Прокоповича, Тредиаковского, Ломоносова, Сумарокова, Фонвизина, Державина, Богдановича, Карамзина.
Требования: Хорошее знание русского языка.
*Славянский 399B: Просеминар (Стефани Сандлер)
Профессор Стефани Сандлер T 18:00–20:00
Этот курс предлагает введение в аспирантуру по славянским языкам и литературам. Студенты обучаются по избранным темам литературного анализа, истории и теории. Основное внимание уделяется развитию основных навыков, необходимых для изучения славянского языка в аспирантуре.
Требуется от всех славянских аспирантов на первом году обучения. Вторая часть годичного курса, состоящего из двух частей, который проводится 6-7 раз за семестр. Студенты обязаны записаться на славянский язык 399А и славянский 399Б для получения кредита.
Требование: Славянский 399A
Славянская 114: Квадрат круга: Россия, Искусство, Революция (Дарья Хитрова)
Профессор Дарья Хитрова МВ 15:00-16:15
Сайт курса
Где бы ни возникало авангардное движение, его художники заявляли, что они здесь, чтобы изменить мир.
Нигде это обещание не было ближе к осуществлению, чем в России 19-го века.20 с. Этот курс исследует искусство русского и советского авангарда и его наиболее радикальные проявления в литературе и танце, на сцене и на экране, в изобразительном искусстве и в образе жизни. Мы рассмотрим, как искусство и политическая революция влияют друг на друга, и сосредоточимся на многих «измах», авангардных и других, которые формировали общество и искусство в период быстрой модернизации и экспериментирования: футуризм, супрематизм, конструктивизм, продуктивнизм и другие. Мы посмотрим произведения Малевича и Мейерхольда, Татлина и Маяковского, Родченко и Степановой, Нижинского и Мейерхольда, Вертова и Эйзенштейна.Никаких предпосылок. Все чтения на английском языке. Этот курс внесен в перекрестный список как SLAVIC 114 и TDM 114K.
Непременное условие: нельзя принять к сведению, если TDM 114K уже завершен.
Славянский 132: «Золотой век» России: Новый взгляд на русскую классику (Джули Баклер)
Сайт курса
Исследует основные произведения имперской русской культуры (1703-1917), включая литературу, драму, оперу, балет, музыку, изобразительное искусство и архитектуру. В центре этого курса находятся сами произведения, их первоначальный исторический и культурный контекст, намерения их создателей и ответы их первоначальной аудитории. Какие мифологии национальной идентичности предлагались в этих работах и почему они были так привлекательны для первой аудитории? В чем радикальны были эти работы: формально, эстетически, идеологически? Как эти шедевры были по-разному обновлены и переосмыслены с момента их первоначального получения до наших дней? Включает произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Тургенева, Чехова, Мусоргского, Чайковского и других.
Все чтения на английском языке. Студенты, желающие читать русские тексты в оригинале, могут договориться о специальной еженедельной секции с преподавателем.
Славянский 163: Понимание Украины: личные голоса и коллективное воображение (Елена Халета)
Профессор Елена Галета Пт Чт 12:00-13:15
Сайт курса
Этот курс познакомит студентов с современной украинской литературой как с собранием индивидуальных голосов, которые посредством практик коллективного чтения и интерпретации превращаются в общий опыт. Начав с обсуждения модерна, модернизма и современности, мы исследуем современную литературу как посттоталитарную, постколониальную и постмодернистскую. Эстетические исследования и лингвистические изобретения будут рассматриваться в контексте социальных проблем, исторических травм и наследования многокультурной и многоязычной традиции; студенты придут к пониманию современной украинской литературы как «неожиданного явления» и как причастности к богатой тысячелетней традиции, которая сегодня служит ключом к пониманию украинской идентичности. В рамках наших дискуссий мы поговорим в Zoom с влиятельными современных поэтов и романистов, что дает нам возможность критически проанализировать развитие украинской литературы за последние тридцать лет.
Среди авторов: Юрий Андрухович, Оксана Забужко, Сергей Жадан, Галина Крук, Оксана Луцышина, Ирина Шувалова, Марианна Кияновская, Остап Сливинский, Екатерина Калитко, Софья Андрухович, Любовь Якимчук, Елена Гусейнова, Виктория Амелина и другие.
В первую очередь для студентов бакалавриата. Все чтения на английском языке, и никаких предварительных знаний Украины или украинского языка не требуется.
*Славянский 284: Политический роман (Джонатан Болтон)
Профессор Джонатан Болтон МВ 12:00–13:15
Сайт курса
Ни один роман нельзя свести к набору политических убеждений, и тем не менее мы часто чувствуем, что романы говорят о наших политических теориях и практиках. Как разные определения «политики» пересекаются с эстетическим пространством романа? Как меняется наше понимание политической власти, когда мы представляем детальное и драматическое противостояние между отдельными людьми и государством? Как форма повествования укрепляет или подрывает идеологию? Мы рассмотрим эти вопросы, внимательно прочитав некоторые классические и малоизвестные политические романы с девятнадцатого века до наших дней, уделяя особое внимание славянской и восточно-центральноевропейской литературе, а иногда и краткие теоретические чтения. Чтения могут включать Александра Пушкина, Ивана Тургенева, Ивана Ольбрахта, Виктора Сержа, Надин Гордимер, Урсулу К. Ле Гуин, Герту Мюллер и других.
Примечания к курсу: только для аспирантов. Для регистрации требуется разрешение инструктора. Пожалуйста, посетите веб-сайт курса в январе для инструкций по подаче заявления.
Требования: Хорошее знание русской или другой славянской литературы.
Осень 2022 г. Курсы литературы и культуры
FRSEMR64T: Воспоминания иммигрантки: жизнь женщин из Восточной Европы (Александра Кремер)
Профессор Александра Кремер
Среда, 15:00-17:00
Баркер 211
На этом семинаре мы прочитаем мемуары и личные эссе (а также несколько стихов и пьесу), написанные женщинами, переехавшими из Восточной Европы в США (а в некоторых случаях и в Великобританию и Канаду). Что они думали о своих новых странах? Что случилось с их первыми языками, когда они жили в окружении английского языка? Как выглядело их отчуждение и ассимиляция? Как менялось их отношение к английскому языку? Мы будем читать об идентичности, памяти и потерях, о том, как отказаться от своих предков и заново открыть для себя, о детях и взрослых, об иммигрантах из рабочего класса, успешных писателях и преподавателях колледжей, а также о различных причинах их эмиграции, включая войны, дискриминации, бедности и любви. Авторы, о которых мы поговорим, родом из Польши, Украины и России, из бывшей Югославии и Чехословакии, среди них есть несколько еврейских и говорящих на идиш писателей. Самые ранние миграции, описанные в этих мемуарах, связаны со Второй мировой войной и Холокостом, самые поздние тексты относятся к войне на Украине. Какой образ Восточной Европы возникает из этих текстов? Как эти истории влияют на наши взгляды на этническую принадлежность и иммиграцию сегодня? Что они говорят нам о нашей собственной идентичности? Все студенты, интересующиеся этими вопросами, могут присоединиться к нам, предварительных условий нет.
Сайт курса
FRSMR61U: Чтение новеллы: форма и интрига в короткометражном художественном произведении (Джонатан Болтон)
Профессор Джонатан Болтон
Т 12:00-14:00
Баркер 211
Достаточно короткие, чтобы их можно было прочитать за один присест, но более сложные и захватывающие, чем короткие рассказы, новеллы дают нам один из самых насыщенных читательских переживаний. Действительно, многие из непреходящих классиков мировой литературы, от «Смерти Ивана Ильича» Льва Толстого до «Мертвых» Джеймса Джойса, используют в своих интересах сжатие и ускорение сюжета повести — черты, которые также подходят для ужасов, мистики и других форм. «жанровой» фантастики. На этом семинаре мы прочитаем некоторых великих мастеров новеллы, в том числе Эйлин Чанг, Генри Джеймса, Льва Толстого, Герберта Уэллса, Элис Манро и Кэтрин Энн Портер, а также других примеров со всего мира, в том числе восточных Европе, Китае и Японии. Чтение 50-125 страниц в неделю (все на английском языке) позволит нам вплотную поработать с некоторыми классиками современной фантастики, опустившись на уровень выбора слов и структуры предложения, но мы также рассмотрим, как авторы строят и поддерживать напряжение, различные формы повествовательного разрешения и другие вопросы сюжета и структуры. Мы также поговорим о том, как извлечь максимальную пользу из вашего еженедельного опыта чтения — я попрошу вас каждую неделю выделять отдельное время для чтения и, насколько это возможно, читать каждую новеллу всего за один или два присеса. Вы будете вести дневник чтения, включая 2-3 страницы письма каждую неделю; ряд коротких творческих и аналитических заданий поможет вам понять выбор, сделанный авторами, когда они формируют свои истории для этой самой требовательной и захватывающей из вымышленных форм.
Сайт курса
Славянский 118: Чтение Толстого «Война и мир» (Джули Баклер)
Профессор Джули Баклер
М 12:45-14:45
Север 306
«Война и мир» Льва Толстого (1865–1869) – великолепное произведение искусства писателя мирового уровня, отвечающего на «большие вопросы» жизни, и его также приятно читать. Мы вместе пройдем через «Войну и мир», смакуя детали, исследуя художественную биографию Толстого и более широкий культурно-исторический контекст классических русских романов. Мы также рассмотрим значение наполеоновских войн (1803-1815 гг.) в русской истории. Сколько существует различных способов интерпретации творчества Толстого? Какие проблемы возникают при переводе? Как темп романа соотносится с представлениями XIX века о времени, пространстве, повествовании и жанре? Какие проблемные различия между историей и литературой поднимает роман?
Сайт курса
Славянский 126: Структура современного русского языка (Стивен Клэнси)
Профессор Стивен Клэнси
MWF, 15-16:15
Гарвардский языковой центр B06. 20. Первый класс 31 августа встретится в Бойлстоне G07.
Введение в русскую фонетику, фонетику, морфофонетику, флективную и словообразовательную морфологию. Цель курса — дать более глубокое понимание и оценку закономерностей и сложностей русского языка посредством тщательного изучения его звуков и слов.
Славянский 134: Прага: история культуры (Джонатан Болтон)
Профессор Джонатан Болтон
Вт 12:45–14:45
Баркер 373
Введение в историю Праги и чешской культуры от Средневековья до Второй мировой войны с акцентом на взаимодействие политической, религиозной и литературной истории. Начиная со средневекового двора Карла IV, мы рассмотрим рост религиозного инакомыслия, судьбу Яна Гуса и гуситских войн, а также эксцентричный гуманизм и мистицизм императора Рудольфа II в шестнадцатом веке. Затем мы рассмотрим политическую и религиозную динамику, которая привела к дефенестрации Праги и восстановлению католического правления в период барокко. Наконец, мы рассмотрим рождение современной чешской культуры в период национального пробуждения девятнадцатого века и создание современного чехословацкого государства между мировыми войнами. Мы также рассмотрим изменение судеб пражской еврейской культуры в течение этого периода.
Примечание. Все материалы на английском языке, и не требуется никаких предварительных знаний по истории Чехии или Центральной Европы.
Сайт курса
Славянский 148: Странные русские писатели (Стефани Сандлер)
Профессор Стефани Сандлер
ВтЧт 10:30-11:45
Баркер 114
Изучает российских бунтарей, девиантов, мучеников, одиночек и неудачников как эмблемы национальной идентичности. Рассказы, фильмы и стихи, отражающие характерную для России одержимость историей и религией. Включает Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Лескова, Бабеля, Хармса, Платонова, Набокова, Петрушевскую, Шаламова, Добычина; фильмы Тарковского, Аскольдова, Сокурова.
Все чтения на английском языке. Отдельный дополнительный раздел для умеющих читать тексты на русском языке. Этот курс предназначен в первую очередь для студентов бакалавриата, но зачисление аспирантов разрешено с разрешения преподавателя.
Сайт курса
Славянский 154: Набоков (Джастин Вейр)
Профессор Джастин Вейр
Чт 18:45-20:45
Баркер 114
Этот курс по основной художественной литературе Владимира Набокова начинается с его основных русских романов в английском переводе, в том числе «Защита», «Смех в темноте» (камера-обскура), «Приглашение на обезглавливание» и «Отчаяние», и заканчивается классическими английскими произведениями «Говори, память». , Лолита и Пнин. Темы курса включают эмиграцию и межкультурный перевод, литературный модернизм, метапрозу, ностальгию и истории детства, а также литературные представления о тирании, насилии и жестоком обращении. Особое внимание мы уделим интересу Набокова к кино и киноэстетике, а также рассмотрим четыре экранизации его романов («Защита Лужина», «Смех в темноте», «Отчаяние» и «Лолита»).
Знание русского языка не требуется
Сайт курса
Славянский 171: Холокост в польской памяти (Александра Кремер)
Профессор Александра Кремер
Вт 9:45-11:45
Баркер 316
План Гитлера по уничтожению европейского еврейства осуществлялся нацистами в основном на территории оккупированной Польши, где до Второй мировой войны проживало три миллиона евреев. Позиция поляков часто описывается как позиция сторонних наблюдателей; тем не менее, поведение поляков также включало в себя более прямое участие — будь то соучастие и убийство или попытки спасения евреев. Как вспоминают об этом времени в Польше? Как он представлен в польских и польско-еврейских литературных текстах? Какова связь между памятью о Холокосте и польской историей военного времени? Что мы знаем о немецкой и советской оккупации страны? Как память о Холокосте и Второй мировой войне формировалась и использовалась коммунистической Польшей? Что происходит с этой памятью сегодня? Мы будем искать ответы в разных рассказах, романах, стихах, мемуарах и фильмах, созданных между 1940-х годов и наших дней, и противопоставить им недавние исследования.
Примечание: все тексты на английском языке. Студенты, желающие читать польские тексты в оригинале, могут договориться с преподавателем о специальной секции.
Сайт курса
Славянский 193: Введение в русское и советское кино (Дарья Хитрова)
Профессор Дарья Хитрова
МВт 15-16:15
Робинсон 223
Курс знакомит студентов с некоторыми из самых влиятельных фильмов в истории кино, такими как динамичные и политически заряженные монтажные фильмы Дзиги Вертова, Сергея Эйзенштейна и их авангардных современников 19-го века.20-х и 1930-х годов. Мы исследуем ранние русские мелодрамы, кинокультуру большевистской революции, экзотическую и эксцентричную кинострану, созданную русскими эмигрантами в Париже и Берлине, а также строгие нормы соцреализма сталинской эпохи. Студенты узнают об анализе стиля фильма, от кадрирования до монтажа и актерского мастерства, а также о политических и социальных контекстах кинопроизводства и кинопросмотра. Среди рассматриваемых фильмов: « Месть оператора», «Дитя большого города», «Человек с киноаппаратом», «Броненосец «Потемкин 9».0010 и Иван Грозный . Чтения (все на английском языке) включают классическую теорию кино той эпохи и критические обзоры.
*Славянский 260: Россия и раса (Джастин Вейр)
Профессор Джастин Вейр
Вт 12:45-14:45
Баркер 373
Этот семинар для выпускников, проводимый в форме практикума, будет направлен на то, чтобы предоставить аспирантам базовые знания и инструменты для преподавания курса бакалавриата о расе в русской культуре. Мы рассмотрим 191-е и 20-е — русская/советская литература и кино (включая произведения Пушкина, Достоевского и Толстого), русская интеллектуальная история, советская этническая политика и рецепция русских/советских романов и теорий в американской литературе (прежде всего Ральф Эллисон и Ричард Райт). Вопросы, которые необходимо поставить, включают историческую роль расы в имперской русской и советской культуре, взаимосвязь расы и этнической принадлежности в русской и советской культурной политике, а также возможности и ограничения сравнения с американской культурой.