Конспект русская литература 18 века: Краткий конспект статьи русская литература 18 века. Русская литература XVIII века – общая характеристика

Содержание

Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы. | План-конспект урока по литературе (9 класс):

Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.

Цели: повторить особенности литературы 18 века, дать общую характеристику русской литературы 19 века и показать ее своеобразие; показать значение русской литературы 19 века в развитии мирового литературного процесса; дать понятие о социально-политической обстановки в России 19 века.

Методические приемы: лекция учителя, повторение изученного, работа с учебником, составление тезисного плана, написание конспекта, работа с таблицей.

Эпиграф к уроку: До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в 19 веке, но и поражающее разнообразие их. (М. Горький)

                                                         Ход урока

  1. Повторение основных сведений, изученных в 9 классе.
  1. Вспомните и назовите произведения русской литературы конца 18 – первой половины 19 века, изученные в 9 классе.
  2. Какие произведения вы прочитали летом? Какие из них вам особенно понравились и почему?
  3. Как вы понимаете слова М. Горького, взятые эпиграфом к уроку?
  4. О каких талантливых поэтах и писателях говорит М. Горький?
  1. Знакомство с программой и учебником литературы для 10 класса.

     Курс русской литературы в 10 классе построен на историко-литературной основе. В отличие от предыдущих лет, мы будем не просто знакомиться с отдельными произведениями, изучать их, а постараемся создать картину литературно-исторического процесса, представить русскую литературу как единый, непрерывный, многообразный поток, постараемся понять значение литературы в жизни общества и каждого отдельного человека.

     Учебник Лебедева состоит из двух частей. В книге даются глубокий анализ изучаемых произведений, историко-теоретические, литературоведческие сведения. В конце каждой темы предлагаются творческие вопросы и задания, ориентированные на базовый и профильный уровни изучения литературы.

  1. Повторение изученного о русской литературе 18 века.

     Особенности литературы 18 века:

  1. Высокий национально-патриотический пафос.
  2. Утверждение национальной самобытности русского искусства мыслителями 18 века.
  3. Активное усвоение общеевропейских литературно-эстетических норм, понятий и представлений.
  4. Формирование и расцвет классицизма как ведущего литературного направления.
  5. Творчество М. В. Ломоносова явилось определяющим началом для развития как русского классицизма, так и всей последующей русской литературы.
  6. Развитие жанра оды, распространение сатир.
  7. Определяющее значение имело творчество В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова, А. Д. Кантемира, Д. И. Фонвизина, Г. Р. Державина, А. Н. Радищева, Н. М. Карамзина. Развитие русского дворянского сентиментализма – важный этап в развитии русской литературы.
  1. Русская литература на рубеже 18 – 19 веков.
  1.   Слово учителя.

Уже с конца 18 века молодая русская литература была вовлечена в мировое предромантическое, а потом романтическое движение. Именно в 20-х годах 19 века новое миропонимание осознается теоретически, обнаруживается, что вокруг романтизма стоят насущнейшие проблемы: проблема культурного самоопределения России, проблема развития русской культуры и русской общественности на началах народных и вместе с тем европейских.

         Русские романтики 20 – 30-х годов стремились к национальной самобытности,          но вопрос о соотношении европейского начала с началом исконно русским по-разному решался отдельными романтическими группировками, различными по своей социальной природе.

     Грандиозное умственное движение, начавшееся во второй половине 18 века и впоследствии охватившее мир под именем романтизма, — движение освободительное, основой его является Французская буржуазная революция 1789 года. Знак равенства между революционностью и романизмом охотно ставили и романтики и противники романтизма.

     Новые умонастроения породили глубокие изменения в строе русской литературы. В центре внимания оказались внутренний мир человека и его сложные взаимоотношения с внешним миром: народом, страной, историей, своей судьбой. Повышенный интерес к душевным переживаниям человека привел к появлению феномена лирического героя, который коренным образом изменил поэтику классицизма, нарушил устойчивые жанры, смешал стили, разрушил границы между стихами и прозой, литературой и реальностью.

     Перед литературой встала необходимость выработки поэтических форм, которые были бы традиционными и национальными с одной стороны, и способными выразить индивидуальное чувство с другой. Эта задача сводилась к проблеме нового литературного языка, вокруг которого разгорелись споры. В процессе споров существование русской литературы приобретало определенные черты. Писатели создавали литературные кружки, общества, журналы, в которых шел процесс формирования эстетических идей, стилей, поэтических форм. В результате этих сложных разнонаправленных исканий родилась новая русская литература.

     Существовало два варианта развития русского литературного языка. Н. М. Карамзин предложил реформировать язык так, чтобы это был язык и письменной литературы, и устной речи для интеллектуального общения вс ех людей. Это должно было объединить людей и вернуть и вернуть искомое единство личности и народа. Реформирование языка предлагалось вести как преодоление двуязычия (русский и французский), как осторожный синтез их, как разумное сочетание национальной самобытности и европейских заимствований.  Другое решение проблемы языка основывалось на категорическом отрицании какой бы то ни было пользы европеизации русского языка и литературы.

      Новаторство Карамзина заключалось в преодолении старого литературного языка, прежних художественных приемов. Карамзинисты продолжили использование традиций: им нужны старые жанры для пародий, прежние стили для их столкновения.

     В 1801 году молодые поэты А. Ф. Вейков, А. С. Кайсаров, В. А. Жуковский, А. Ф. Мерзляков и др. организовали «Дружеское литературное общество», возникшее как акт протеста против Карамзина и его школы. Они утверждали, что русская литература бедна  и упрекали Карамзина в том, что его дерзкое новаторство повернуло русскую литературу на неверный путь иностранных заимствований.

     В 10-е годы возникла масса литературных кружков и обществ. Литературные общества появлялись и распадались, «переливаясь» в другие, смыкались с журналами, издавали собственные – шел процесс формирования эстетических взглядов и поэтических принципов романтизма.

    Начавшаяся в 19 веке литературная эпоха не была простым продолжением предшествующего литературного процесса. На рубеже веков возник кризис процесса европеизации России, когда под сомнение была поставлена сама идея европеизации и русская культура вновь совершала выбор пути развития на столетие вперед.

  1. Работа со статьей учебника «От автора» (стр. 3 – 7)
  1. Прочитайте статью. Запишите особенности русской литературы первой половины 19 века ( в основе русской литературы возвышающие и одухотворяющие идеалы; В центре внимания внутренний мир человека, христианская совестливость; ответственное отношение к слову).
  2. Вопросы по статье:
  1. Почему Томас Манн назвал русскую литературу 19 века святой?
  2. Как вы понимаете смысл высказывания автора статьи: «Чтение классики не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянной внутренней работы над собой»?
  3. В чем отличие русской литературы от западноевропейской?

4.Русская литература 19 века. Составление таблицы.

Период

Исторические события

События и изменения в литературе

Конец 90-х 18 века – 1800 г.

Карамзинский период. Журнал «Вестник Европы». Литературная деятельность М. Н. Муравьева. Возникновение многочисленных литературных обществ. Развитие поэзии карамзинистов.

Первая четверть 19 века

Война 1812 года. Восстание декабристов.

Становление романтизма. Спор о литературном языке. «Психологический романтизм» В. А. Жуковского, «мечтательный романтизм» К. Н. Батюшкова. Борьба различных литературных направлений. Творчество А. С. Грибоедова.

30-е годы

Дальнейшее углубление общего кризиса крепостничества, борьба между правительством Николая 1 и революционной мыслью; образование новых тайных революционных кружков (Герцена и Огарева, Сунгурова, братьев Крицких).

Центральное место в литературе занимает Пушкин. Эволюция романтизма в творчестве Пушкина. Ведущее значение в литературе приобретает реализм.  «Герой нашего времени» Лермонтова. «Ревизор» Гоголя. Поэзия постепенно уступает место прозаическим жанрам. Острая борьба идей в журналистике.

40-е годы

Усиление кризиса крепостнической системы. Обострение проблемы революции и исторических судеб России. После революции в Западной Европе правительство Николая 1 приняло реакционные меры: был сослан Салтыков-Щедрин, арестован Огарев, разгромлен кружок Петрашевского, усилился цензурный гнет.

Формирование и расцвет «натуральной школы» (идейный вдохновитель – В. Г. Белинский.

50-60-е годы

Кризис самодержавия. Крестьянская реформа 1861 года.

Острая классовая борьба вокруг реформы 1861 года развернулась не только в политике, но и в литературе. Активная деятельность литературных журналов. Творчество Толстого, Достоевского, Аксакова, Лескова, Писемского.. Активная и плодотворная деятельность поэтов (Тютчев, Фет, Майков).

70-е годы

Дальнейшее развитие капитализма в России, обнищание народных масс. Покушение на Александра 2 в 1866 году.

Активная деятельность народников. Центральное место в литературе 70-х годов занимает творчество Салтыкова-Щедрина. Достоевский пишет целый ряд крупных романов.

80- начало 90-х

Убийство императора Александра 2, усиление реакционной политики царизма. Все явственнее заявляет о себе русский пролетариат.

Возрастает роль развлекательной журналистики («Стрекоза», «Осколки». Обновление тематики: на первый план выдвигаются проблемы «Среднего человека».Центральное место – творчество Толстого.

  1. Домашнее задание:
  1. Прочитать раздел учебника «Языковая реформа Карамзина», выписать в тетрадь основные положения этой реформы.
  2. Прочитать раздел «Спор «карамзинистов» с «шишковистами», составить тезисный план.
  3. Стр.28-38 прочитать.

✅ Русская литература 18 века краткий конспект. Общая характеристика русской литературы XVIII века


Общая характеристика русской литературы XVIII века

Ключевые слова: Русская литература
Начало XVIII столетия, по мнению многих современных исследователей, не совсем совпадает с началом новой эпохи в развитии русской литературы. Петровская эпоха, с которой начинаются традиционные курсы истории русской литературы XVIII века, стала переломным моментом в истории русской государственности и культуры, но все-таки вряд ли была поворотным моментом в литературе. Скорее в это время продолжался обозначившийся во второй половине предшествующего столетия переход от древнерусской, средневековой литературы к литературе новой. Глубокие качественные изменения во всех областях секуляризирующейся культуры наложили свой отпечаток и на литературу, в которой уже со второй половины XVII века усилился интерес к изображению человеческой личности, углубился драматизм понимания жизни, появились новые роды и виды литературных произведений (панегирическая и любовная лирика, школьная и придворная драма). Именно во второй половине XVII века начался продолжавшийся в Петровскую эпоху активный процесс освоения разнообразного западноевропейского художественного опыта, его самобытной и творческой переработки.

Усвоение нового не означало решительного разрыва с отечественными литературными традициями, а во многом позволяло и в дальнейшем развивать целый ряд особенностей именно русской национальной культуры. Русский XVIII век часто называли периодом «ускоренного» развития литературы, ведь менее чем за сто лет русская литература прошла путь, на который большинству западных литератур потребовался значительно более длительный срок. Вслед за появлением барокко в России утверждается классицизм, а вскоре зарождаются и достигают расцвета сентиментализм и литературных направлений, в результате чего границы между ними оказываются весьма относительными.

При этом русская литература XVIII века создавалась в условиях постоянно расширявшихся, оживленных контактов России и Запада. Образованные русские люди в это время, как правило, хорошо знали французский язык, многие из них читали на двух-трех современных европейских языках и как минимум одном древнем. Произведения французской, английской, немецкой философии, литературы, публицистики были им хорошо известны в подлиннике, но на протяжении всего XVIII века увеличивалось число и совершенствовалось качество переводов с древних и с основных европейских языков. Русская литература и культура XVIII века не только сознавала себя органической частью европейского культурного движения своего времени, но и стремилась к творческому соревнованию с литературами других народов Европы, и прежде всего — с наиболее прославленной и авторитетной в те годы французской литературой XVII-XVIII вв.

Важным аспектом культурной действительности XVIII в. исследователи считают постепенное переосмысление целей и задач литературного творчества. Литература, конечно, пока еще не становится собственно профессией, вплоть до 1760-х годов она не имеет ни более или менее внятной социальной, ни тем более политической функции, но борьба за ее социальный статус оказывается, по наблюдениям В.М. Живова, неизбежным спутником литературной деятельности целого ряда ведущих писателей «осьмнадцатого столетия».

В этот период появляется новое литературное направление — сентиментализм (М.Херасков, М.Муравьев, Н.Карамзин, И. Дмитриев и др.), характеризуемый повышенным интересом к внутреннему миру человека. Сентименталисты считали, что человек по природе добр, лишен ненависти, коварства, жестокости, что на основе врожденной добродетели складываются общественные и социальные инстинкты, объединяющие людей в общество. Отсюда вера сентименталистов в то, что именно природная чувствительность и добрые задатки людей являются залогом идеального общества. В произведениях того времени главное место стало отводиться воспитанию души, нравственному совершенствованию. Первоисточником добродетели сентименталисты считали чувствительность, поэтому стихи их были наполнены состраданием, тоской и печалью. Сменились и жанры, которым отдавались предпочтения. На первое место вышли элегии, послания, песни и романсы.

Литература 18 века

XVIII век -это век Просвещения. Он впитал в себя античную культуру и все достижения эпохи Возрождения. Огромное влияние на науку, мораль и нравственность общества оказала литература 18 века, которая внесла свой неоценимый вклад в мировую культуру. Просвещение дало толчок Великой французской революции, полностью изменившей общественный строй Европы.
Литература 18 века выполняла в основном просветительские функции, ее глашатаями стали великие философы и писатели. Они сами обладали невероятным багажом знаний, порой энциклопедических, и не без оснований считали, что только просвещенный человек сможет изменить этот мир. Они несли свои гуманистические идеи через литературу, состоявшую в основном из философских трактатов. Эти труды были написаны для довольно широкого круга читателей, способных мыслить и рассуждать. Авторы надеялись таким образом быть услышанными большим количеством людей.

Период с 1720 по 1730-е годы назван просветительским классицизмом. Основное его содержание заключалось в том, что писатели высмеивали абсолютную монархию, опираясь на примеры античной литературы и искусства. В этих произведениях чувствуется патетика и героизм, которые направлены на идею создание государства-рая.

Зарубежная литература 18 века сделала немало. Она смогла показать героев, являющихся настоящими патриотами. Для этой категории людей Равенство, Братство и Свобода являются главным приоритетом. Правда, надо отметить, что эти герои полностью лишены индивидуальности, характерности, ими владеют только возвышенные страсти.

На смену просветительскому классицизму приходит просветительский реализм, который приближает литературу к более близким для людей понятиям. Зарубежная литература 18 века получает новое направление, более реалистичное и демократичное. Писатели поворачиваются лицом к человеку, описывают его быт, рассказывают о его страданиях и мучениях. Языком романов и поэм писатели призывают своих читателей к милосердию и состраданию. Просвещенные люди 18 века начинают зачитываться произведениями Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, Лессинга, Филдинга и Дефо. Главные герои – простые люди, которые не могут противостоять общественной морали, очень ранимые и часто безвольные. Авторам этих произведений еще очень далеко до реалистических литературных образов героев 19 и 20 веков, но уже заметен значительный сдвиг в сторону описания более жизненных характеров.

Характеристика Литературы XVIII века

Литература и литературные произведения — это возможность выразить свое отношение к происходящему, высмеять или воспеть происходящие события, чем и занимались писатели разных веков. Так была древнерусская литература, ее сменила средневековая, а ей на смену пришла новая литература и вот сегодня нам предстоит сделать характеристику русской литературы 18 века.

Характеристика русской литературы 18 и 19 века кратко

Работая над характеристикой литературы 18 и 19 века, следует отметить, что развитие литературы связано с деятельностью Петра Первого. Теперь, делая характеристику литературы 18 века в 9 классе, следует отметить, что среди литературных работ начали появляться научные книги и книги публицистического содержания. В литературе стали использовать иностранные слова, и самое главное, теперь литература и произведения пишутся не церковнославянским языком, а на общепотребительском русском языке. Теперь начинается эпоха Просвещения.

Делая общую характеристику литературы 18 века, скажу, что в восемнадцатом веке писатели продолжают использовать такие жанры, как драма, поэзия виршевой формы, повесть, то есть те жанры, что существовали в 17 веке, но к этому перечню добавляются такие жанры, например, как любовная лирика.

В начале 18 века писатели в основном занимались переводами, а чуть позже стали появляться собственные произведения писателей того времени. Творения писателей писались в духе классицизма, где жанры подразделялись на низкие, среди которых выделить можно басню, сатиру, комедию. Здесь произведения пишутся простым народным языком. Также подразделяется литература на высокие жанры, где выделяют оды, трагедии, героические песни, которые в отличии от низких жанров, где произведение посвящено жизни обычных людей или буржуазии, там восхваляется государство, высшие слои общества.

Развитие русской литературы в 18 веке. Классицизм как литературное направление

— …может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. М.В. Ломоносов

Русские писатели 18 века

ФИО писателяГоды жизниНаиболее значимые произведения
ПРОКОПОВИЧ Феофан1681-1736«Риторика», «Поэтика», «Слово похвальное о флоте российском»
КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич1708-1744«К уму своему» («На хулящих учение»)
ТРЕДИАКОВСКИЙ Василий Кириллович1703-1768«Тилемахида», «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич1711-1765 «Ода на взятие Хотина», «Ода на день восшествия…»,

«Письмо о пользе стекла», «Письмо о пользе книг церковных»,

«Российская грамматика», «Риторика» и многие другие

СУМАРОКОВ Александр Петрович1717-1777«Димитрий Самозванец», «Мстислав», «Семира»
КНЯЖНИН Яков Борисович1740-1791«Вадим Новгородский», «Владимир и Ярополк»
ФОНВИЗИН Денис Иванович1745-1792«Бригадир», «Недоросль», «Лисица-казнодей», «Послание к слугам моим»
ДЕРЖАВИН Гаврила Романович1743-1816«Властителям и судиям», «Памятник», «Фелица», «Бог», «Водопад»
РАДИЩЕВ Александр Николаевич1749-1802«Путешествие из Петербурга в Москву», «Вольность»

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С. Пушкин

Древнерусская литература оставила богатейшее наследие, которое, однако, большей частью не было известно 18 веку, т.к. большинство памятников древней литературы было открыто и издано в конце 18-го и в 19 веке (например, «Слово о полку Игореве», как известно, было открыто в 1795 году, а издано в 1800). В связи с этим в 18 веке русская литература опиралась на Библию и европейские литературные традиции.


Памятник Петру Первому («Медный всадник»), скульптор Маттео Фальконе

18 столетие – это век просвещения в Европе и в России. За одно столетие русская литература проходит в своём развитии огромный путь. Идеологическая основа и предпосылки этого развития были подготовлены экономическими, политическими и культурными реформами Петра Первого (годы правления 1682 – 1725), благодаря которым отсталая Русь превратилась в мощную Российскую империю. С 18 века российское общество изучает мировой опыт во всех областях жизни: в политике, в экономике, в образовании, в науке, в искусстве. И если до 18 века русская литература развивалась изолированно от европейской, то теперь она осваивает достижения западных литератур. Благодаря деятельности сподвижника Петра Феофана Прокоповича, поэтов Антиоха Кантемира и Василия Тредиаковского, учёного-энциклопедиста Михаила Ломоносова создаются труды по теории и истории мировой литературы, переводятся иностранные произведения, реформируется русское стихосложение. Так начала осуществляться идея русской национальной литературы и русского литературного языка.

Возникшее в 17 веке русское стихотворство основывалось на силлабической системе, из-за чего русские стихи (вирши) звучали не вполне благозвучно. В 18 веке М.В. Ломоносов и В.К. Тредиаковский разрабатывают силлабо-тоническую систему стихосложения, что обусловило интенсивное развитие поэзии, причём поэты 18 века опирались на трактат Тредиаковского «Новый и краткий способ сложения российских стихов» и ломоносовское «Письмо о правилах российского стихотворства». С именами этих двух видных учёных и поэтов связывают и зарождение русского классицизма.

Классицизм (от латинского classicus – образцовый) – это направление в искусстве и литературе Европы и России, для которого характерно строгое соблюдение творческих норм и правил и ориентация на античные образцы. Классицизм возник в Италии в 17 веке, а как направление сложился сначала во Франции, а затем и в других странах Европы. Создателем классицизма считается Никола Буало. В России классицизм зарождается в 1730-е гг. в творчестве Антиоха Дмитриевича Кантемира (русского поэта, сына молдавского господаря), Василия Кирилловича Тредиаковского и Михаила Васильевича Ломоносова. С классицизмом связано творчество большинства русских писателей 18 века.

Художественные принципы классицизма таковы.

1. Писатель (художник) должен изображать жизнь в идеальных образах (идеально положительных или «идеально» отрицательных). 2. В произведениях классицизма строго разделяются доброе и злое, высокое и низкое, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. 3. Герои классицистических произведений чётко делятся на положительных и отрицательных, при этом фамилии персонажей, как правило, являются «говорящими», то есть содержат характеристику героя. 4. Жанры в классицизме тоже разделены на «высокие» и «низкие»:

Высокие жанрыНизкие жанры
ТрагедияКомедия
ОдаБасня
ЭпопеяСатира

5. Драматические произведения подчинялись правилу трёх единств – времени, места и действия: действие происходило в течение одних суток в одном и том же месте и не осложнялось побочными эпизодами. При этом драматическое произведение состояло обязательно из пяти актов (действий).

Уходят в прошлое жанры древнерусской литературы. Отныне русские писатели используют жанровую систему Европы, которая существует по сей день.


М.В. Ломоносов

Создателем русской оды стал Михаил Васильевич Ломоносов.


А.П. Сумароков

Создателем русской трагедии – Александр Петрович Сумароков. Его патриотические пьесы были посвящены наиболее заметным событиям российской истории. Заложенные Сумароковым традиции продолжил драматург Яков Борисович Княжнин.


А.Д. Кантемир

Создатель русской сатиры (сатирического стихотворения) – Антиох Дмитриевич Кантемир.

Д.И. Фонвизин

Создатель русской комедии – Денис Иванович Фонвизин, благодаря которому сатира стала просветительской. Его традиции в конце 18 века продолжили А.Н. Радищев, а также комедиограф и баснописец И.А. Крылов.

Сокрушительный удар по системе русского классицизма нанёс Гаврила Романович Державин, начинавший как поэт-классицист, но нарушивший в 1770-е гг. каноны (творческие законы) классицизма. Он смешал в своих произведениях высокое и низкое, гражданский пафос и сатиру.

С 1780-х гг. ведущее место в литературном процессе занимает новое направление – сентиментализм, в русле которого работали М. Н. Муравьёв, Н.А. Львов, В.В. Капнист, И.И. Дмитриев, А.Н. Радищев, Н.М. Карамзин.


Первая русская газета «Ведомости»; номер от 18 июня 1711 года

Существенную роль в развитии литературы начинает играть журналистика. До 18 века в России не было ни газет, ни журналов. Первую русскую газету под названием «Ведомости» в 1703 году выпустил Пётр Первый.

Во второй половине века появляются и литературные журналы: «Всякая всячина» (издатель – Екатерина Вторая), «Трутень», «Живописец» (издатель Н.И. Новиков), «Адская почта» (издатель Ф.А. Эмин). Заложенные ими традиции были продолжены издателями Карамзиным и Крыловым.

В целом 18 век – это эпоха стремительного становления русской литературы, эпоха всеобщего просвещения и культа науки. В 18 веке был заложен тот фундамент, который предопределил начало в 19 столетии «золотого века» русской литературы.

Детская литература Великобритании 18 века

У каждого из нас есть любимые книги из детства: сказки «Алиса в стране чудес», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Матильда», «Дюймовочка», «Путешествия Гулливера» и «Робинзон Крузо» (список, разумеется, у каждого свой). Но предположим, что мы бы росли не в 21 веке в России, а в 18 веке в Англии, что могли бы мы тогда читать?

Из вышеуказанного списка у нас бы осталась лишь книга «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо (1719) и «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1726) в специальной версии для детей, написанные упрощенным языком, со множеством картинок.

Однако означает ли это, что в 18 веке английским детям нечего было читать? Давайте разберемся.

Дело в том, что сказочные истории существовали всегда, и недостатка в них никогда не было. Даже тогда, когда не существовало письменности, они передавались из поколения в поколение в виде фольклора. Но в 17-18 веках, с развитием книгопечатания, стало появляться все больше профессиональных писателей, в частности детских. Сказки в то время, как и сейчас, восхищали и пугали детей, создавая фантастические миры, которые поглощенные повседневными заботами взрослые не всегда одобряли.

Вот лишь основные детские писатели 18 века и их произведения.

Введение: Инновация восемнадцатого века | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Кан, Эндрю и др. , «Введение: инновации восемнадцатого века», A History of Russian Literature (

Oxford

, 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2018 г.), https://doi.org/ 10.1093/oso/9780199663941.003.0014, по состоянию на 21 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA History of Russian LiteratureLiterature Studies — WorldOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой части исследуется возникновение светской литературы и ее соответствие стилистическим условностям и лингвистическим нормам европейского классицизма. Процесс не был упорядочен, и новые для России виды письма набирали обороты со второй половины XVIII века. В части описывается развитие понятия авторства и читательской аудитории в связи с издательскими, просветительскими и дружескими сетями, составлявшими литературное поле под покровительством Екатерины II и вне двора. Часть показывает, как литература исследовала новообретенные идеи чувственности и субъективности, развиваясь к 179 г.0s, сопутствующая вера в идею гениальности, типичная для раннего романтизма. В соответствии с более широким контекстом эпохи Просвещения в литературе восемнадцатого века обсуждались вопросы культурного прогресса и национальной идентичности. Часть также показывает растущее напряжение между ограничительной политикой того периода и доверием, которое авторы оказывали литературе как способу исследования просвещенного абсолютизма.

Ключевые слова: классический стиль, меценатство, оригинальность, придворная литература, ссоры, кружки, чувственность, абсолютизм, роман, субъективность

Предмет

Литературоведение – Мир

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Project MUSE — Литература о мошенничестве в семнадцатом веке

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

I12 SEER, 8o, I, 2002 Южнославянский регион и значительный вклад в гендерные исследования в целом. Кафедра славистики ДЭВИД А. НОРРИС Университет Н. А. Оттингем Моррис, Марсия А. Литература рогейнов в России XVII-XVIII вв. Исследования русской литературы и теории. NorthwesternUniversity Press, Evanston, IL, 2000. x + I73 стр. Примечания. Библиография.Указатель. $79-95. Классический роман Ф. У. ЧЕНДЛЕРА «Романсы о мошенниках» (1899) был одним из немногих общих обзоров, доступных, когда, будучи студентом, я впервые начал изучать испанскую литературу Золотого века, в частности плутовской роман и творчество Сервантеса.

Это книга, которую Марсия Моррис перечисляет в своей библиографии и однажды цитирует в своем тексте (стр. I 23), и название которой перекликается с названием, которое она тщательно выбрала для своего исследования. «Романтика», однако, несомненно, дает запутанные сигналы, и она выбрала «литературу», которая, в свою очередь, представляет свои собственные проблемы. Жиля Бласа, Колумбус, Огайо, I986) и Юрием Штридтером (Der Schelmenroman in Russland, Berlin, 1961), но представляет собой более широкое исследование «литературы мошенников», по сути, «богатой местной традиции рассказов о мошенниках» семнадцатого века и «переведенных западных и доморощенных разновидностей плутовских сказок». ‘ со второй половины восемнадцатого века (стр. 2). Вместо того, чтобы принять полный разрыв между продуктами столетий, такими как творения Стридтера, Моррис следует за ЛеБлансеном, ищущим преемственность и отголоски «многих сюжетов и техник, впервые затронутых в более ранних сказках». Это приводит ее к постулированию тройственной озабоченности: а) новыми интерпретациями произведений XVII века, б) пересмотром забытых образцов восемнадцатого века и в) исследованием «специфически русской динамики ранней жуликоватой литературы».
литературной теории, особенно тех, кто вдохновил ее выйти за то, что она считает ограничительными границами «жанра, к освобожденному пространству «модальной окраски» или качества, которое рассказчик придает атрибутам вымышленной реальности» (стр. 4), а именно, Роберт Шоулз с его « К поэтике художественной литературы: подход через жанр» (i 969) и, более конкретно, «Природа плутовского повествования: модальный подход» Ульриха Уикса (I974). Короче говоря, утверждает она, «большое преимущество модального анализа по сравнению с родовым заключается в том, что модусы не навязывают художественному произведению особую форму. Модальная окраска является предродовой, то есть является более широкой или более основной категорией, чем жанр; она также выходит за пределы истории, то есть произведения могут быть написаны в определенном стиле в любое время и в любом месте». Освобожденная таким образом, Моррис включает в себя самые разнообразные тексты, от ожидаемых до неожиданных. Из XVII века, наряду с «Повести о Фроле-Скобееве», она выбирает совершенно непредсказуемые «Повести о Савве Грудцыне», «Повести о Ерше Ершовиче», «Шемякин суд» и «Повести».
‘О крестьянском ОБОЗРЕНИИ 113 сыновей’. Тексты XVIII века, напротив, могли быть более или менее предвосхищены: «Пересмешник» и «Пригожая повариха III» Чулкова «Положение развратной женщины»; различные версии Ваньки Каина; русский/польский Тилль Уленшпигель, Совест-драль; и «Порождение Ивана гостиного сына других повести сказки» Ивана Новикова. Концовкой первых лет XIX века является «Моаисповедь» Карамзина, в котором граф Н. Моррис групп и проанализировала избранные ею работы в четырех главах, озаглавленных «Раскаявшийся мошенник», «Награда мошенника», «Неразрешенная карьера мошенника» и «Наказанный мошенник», прежде чем прийти к своим выводам в «Контекстах мошенничества». Обсуждение различных сказок и романов часто бывает поучительным и деликатным, но утверждение о том, что в России было «динамичное и яркое наследие литературного мошенничества» (стр. 118), вряд ли убедительно. Моррис, несомненно, прав, спасая последние три из своих названных выше работ XVII в.37), но их место в новой таксономии жуликов сомнительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *