Россия в 17 веке внутренняя политика: Внутренняя и внешняя политика 17 века

Внутренняя и внешняя политика 17 века

17 век вошел в историю как Бунташный. Столетие было богато на самозванцев и восстания. С конца 16 века и до 1612 года в России была Смута. Только в 1613 году с избранием нового царя закончилось это тяжелое время. Воцарилась новая династия Романовых. Им предстояло ликвидировать все последствия Смутного времени и наладить жизнь страны.

Михаил Федорович Романов

11 июля 1613 года 16-летний Михаил Романов венчался на царство. Он был молодым и неопытным правителем, которому требовалась уверенная поддержка. Ее молодому царю оказывали Земские Соборы, которые в течение 10 лет созывались регулярно.

В 1619 году из польского плена вернулся отец царя — Федор Романов, который был провозглашен Патриархом Москвы и всея Руси под именем Филарет. Он был умным и властным, хорошим политиком. Вплоть до своей смерти до 1633 года Филарет находился у власти, правя со своим сыном.

Главными задачами во внутренней политике перед Михаилом Федоровичем стояли:

 восстановление разрушенной экономики;

 налаживание внутреннего порядка и стабильности.

Внешняя политика

Задачи во внешней политике:

 возвращение земель, потерянных в Смутное время;

 расширение территорий страны.

1618 г. Деулинское перемирие. Первым внешнеполитическим событием стало соглашение России и Польши. По перемирию Москва теряла несколько городов, в том числе Смоленск. По договоренности произошел обоюдный обмен пленными.

Смоленская война 1632

-1634 гг.

На Земском Соборе было принято решение вернуть Смоленск. К городу отправилось 30-тысячное войско во главе с воеводой Б.И. Шеиным. Осада длилась 8 месяцев, но закончилась неудачей. За это воевода был казнен.

Через 2 года был подписан мир, по которому Смоленские, Черниговские и Новгород-Северские земли оставались во владении Речи Посполитой. В ответ на это король Владислав отказывался от притязаний на русский престол и признавал царем Михаила Федоровича.

Азовское взятие 1637 г. Донские казаки по собственной инициативе захватили турецкую крепость Азов, после чего попросили принять их под свою защиту. Михаил Федорович понимал, что это грозит войной с Турцией, на которую сил у страны не было и отказал. Казаки были вынуждены покинуть крепость.

Алексей Михайлович

Получил прозвище “Тишайший”. Царь был человеком умным, здоровым, веселым, набожным.

Внутренняя политика. Восстания.

Во внутренней политике Алексей Михайлович продолжал дела своего отца. Главной задачей было наладить экономическую ситуацию. Были повышены некоторые налоги. В 1646 году по приказу царя был повышен косвенный налог на соль в 4 раза. Такое положение дел вызвало народное недовольство, в последствии вылилось в Соляной бунт 1648 г. Население подало челобитную царю с просьбой ликвидировать налог и недоимки, но Алексей Михайлович оставил без внимания. Тогда толпа начала крушить купеческие и боярские дома. Видя все это царь пошел на уступки: налог был отменен, а некоторые представители знати отданы на растерзание толпы.

Последствием бунта стало издание Соборного Уложения 1649 года. Документ охватывал все стороны жизни населения и действовал практически 200 лет. Важным моментом законодательного акта стало фактическое “закрепощение крестьян”. В главе 11 говорилось о бессрочном сыске беглых крестьян, что фактически их делало бесправными.

В 1662 году вновь вспыхнул бунт — Медный. На этот раз народное волнение было вызвано вводом медных денег вместо серебряных, которые со временем подлежали обмену 1/8. При этом, налоги в казну взимались исключительно серебром. Это привело к обнищанию населения и вылилось в восстание.

Летом 1662 года толпа двинулась в Коломенское, где находился царь. Пока Алексей Михайлович разговаривал с толпой, боярин И.Н. Хованский тайно привел стрелецкие войска. Восстание было жестоко подавлено. Но правительство пошло на уступки и отменил медные деньги.

При Алексее Михайловиче произошли кардинальные изменения в духовной жизни. В 1653 году партиарх Никон начал проведение церковной реформы. Были внесены изменения:

 замена двое перстного знамения трехперстным;

 проведение службы по единому примеру;

 замена написания Исус на Иисус;

 поясные поклоны вместо земных;

 трехкратное Аллилуя вместо двухкратного;

 новые правила иконописания.

Противником Никона стал протопоп Аввакум, который стал идейным вдохновителем старообрядцев. Царь поддержал Патриарха, а на несогласных начались гонения со стороны государства.

Еще одним серьезным испытанием для правления Алексея Михайловича стало выступление Степана Разина в 1670-1671 гг. Это было первым крестьянским волнением. Бунт был подавлен, а перед царем встала проблема усиления существующего строя.

Подведя итоги можно выделить основные направления во внутренней политике:

 улучшение экономической ситуации в стране;

 работа с законодательной базой;

 укрепление царской власти.

Внешняя политика

Во внешней политике Алексей Михайлович также продолжал дело отца.

Основными задачами было:

 возвращение выхода к Балтийскому морю;

 возвращение земель, потерянных при Смуте;

 борьба с крымским ханом.

Запорожская Сечь. Богдан Хмельницкий

Большая часть Украины находилась под власть Речи Посполитой. В 17 веке среди украинского народа вспыхнуло освободительное движение во главе с Богданом Хмельницким. В 1648 году его избрали гетманом. Хмельницкий, испытав на себе жестокость со стороны поляков, открыто выступил против последних. Гетман понимал, что в одиночку бороться с Речью Посполитой бесполезно и обратился за помощью к России, которая сначала оказывала лишь экономическую помощь. В 1649 году был заключен Зборовский мир, по котрому Польша признавала Хмельницкого гетманом Украины. Под его правление отдавались Киевское, Черниговское и Брацлавское воеводства. Но в 1650 году военные действия возобновились, в которых Хмельницкий оказался проигравшим. В 1651 году был заключен Белоцерковский мир, по которому у Хмельницкого ославалось лишь Киевское воеводство.

Такое положение дел вызвало новую волну недовольства и в 1652 году война возобновилась. Хмельницкий вновь обратился к России за помощью, на Земском Соборе было принято решение вступить в войну. января 1654 года состоялась Переяславская Рада по решению которой Украина была принята в состав России. Последняя признавала выборность гетамана, местный суд и органы власти. Воссоединение с Украиной имело большое историческое значение. Последняя избавлялась от польского гнета, а Россия укрепила свои позиции.

Русско-польская война 1654

-1667 гг. и русско-шведская 1656-1658 гг.

Польша не приняла воссоединение России с Украиной и объявила войну.

Борьба была успешной для русских и украинских войск, были заняты Смоленск, Белоруссия, Литва.

Одновременно Алексей Михалович начинает войну со Швецией, пользуясь моментом “бескоролевья” и заключает перемирие с Украиной.

Русские занимают Динабург, Дерпт, осадили Ригу. Но все успехи были сведены на нет, так как гетман Украины И.Выговский (сменил Б.Хмельницкого после смерти) заключил договор с Украиной. На фоне этих событий Алексей Михайлович вынужден в срочном порядке заключить перемирие со Швецией на три года, а в 1661 году Кардисский мир, по которому Россия все возвращала Швеции.

В это время на Украине произошел переворот и гетманом стал Юрий Хмельницкий, который изначально поддерживал Москву, но в 1660 году перешел на сторону Польши. Украина погрязла в усобицах.

Русско-польская война закончилась Андруссовским перемирием на 13,5 лет. Россия отказалась от Белоруссии, но оставляла Смоленск и Левобережную Украину. Запорожье отходило под контроль Украины и Польши.

Заключение

К концу 17 века многие внутренние и внешнеполитические проблемы так и остались нерешенными, но была заложена хорошая база для продолжения, чем воспользовался Петр I и его последователи.

Добавить комментарий

Новости внутренней политики РФ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

ВластьРабота властиВнутренняя политика

03:00Власть

Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 14-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

03:00Власть

Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 13-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

03:00Власть

Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

08.02.2023Власть

Владимир Путин наградил молодых ученых и провел заседание Совета по науке и образованию

08.02.2023Власть

Путин продлил срок госслужбы заместителям главы МИД РФ Богданову и Грушко

08.02.2023Власть

«РГ» публикует закон о пробации, который поможет бывшим заключенным устроиться на воле и влиться в общество

08.02.2023Экономика

В России откажутся от зарубежного аудита полезных ископаемых

08.02.2023Власть

Путин: Мы не сокращаем финансирование науки, но расходовать средства надо аккуратно

08. 02.2023Власть

Михаил Мишустин пообещал новые решения по соцподдержке участников спецоперации

08.02.2023Власть

Путин поддержал идею улучшить городскую среду в наукоградах

08.02.2023Власть

В День науки Владимир Путин вручил премии молодым ученым

08.02.2023Власть

Президент проведет заседание набсовета АСИ и встретится с представителями авиаотрасли

08.02.2023Власть

В России появится геномная регистрация для фигурантов уголовных дел и уже осужденных граждан

08.02.2023Власть

Путин: Мы не будем превращать науку в банно-прачечный комбинат

08.02.2023Власть

Путин предложил обновить Стратегию научно-технологического развития России

08.02.2023Власть

Путин о подмене задач в сфере технологий: Усилия уходят на контроль, а нужны передовые продукты

08. 02.2023Власть

Путин: Мы уже приступили к реализации федеральных научно-технических программ и важнейших инновационных проектов

08.02.2023Власть

Кабмин продлит срок отсрочки по арендной плате за федеральное имущество для предпринимателей, находящихся на СВО

08.02.2023Власть

Мишустин заявил о готовящихся новых решениях для соцподдержки участников спецоперации

08.02.2023Власть

Володин предложил изменить правила застройки, чтобы не забывали про социальные объекты

08.02.2023Власть

Вице-спикер Совета Федерации Турчак: Вопрос выплат мобилизованным уже не стоит так остро, как в начале мобилизации

08.02.2023Власть

Приказ Федерального казначейства от 13.01.2023 № 1н «О внесении изменений в Регламент государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. torgi.gov.ru», утвержденный приказом Федерального казначейства от 2 декабря 2021 г. № 38н»

08.02.2023Власть

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.01.2023 № 170 «О признании утратившими силу приказов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 914 и от 22 декабря 2016 г. № 4648»

08.02.2023Власть

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2023 № 3н «О внесении изменений в приложения № 1 — 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2022 г. № 777н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2023 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»

08. 02.2023Власть

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 01.12.2022 № 438-к «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости и ее территориальных органах, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Новости внутренней политики РФ

Самая актуальная информация о внутриполитической ситуации в России. Аналитика, репортажи, мнение экспертов

Самая актуальная информация о внутриполитической ситуации в России. Аналитика, репортажи, мнение экспертов

Главное сегодня

ЕС вводит дополнительные санкции против России

15 марта ЕС ввел дополнительные секторальные меры, направленные против российской экономики. О новых мерах было объявлено после неформальных встреч глав государств ЕС и лидеров стран G7. Новые отраслевые ограничения касаются, в частности, следующего:

  • операций с некоторыми государственными предприятиями;
  • оказание услуг по оценке кредитоспособности;
  • новые инвестиции в энергетику России;
  • экспорт оборудования, технологий и услуг для энергетической отрасли;
  • импорт чугуна и стали; и
  • экспорт предметов роскоши.

Кроме того, ЕС решил ввести санкции против ключевых олигархов, людей, считающихся «лоббистами и пропагандистами» правительства России, а также ключевых компаний авиационной, военной и двойного назначения, судостроения и машиностроения.

Адресные ограничительные меры

Совет ЕС добавил еще 15 физических и 9 юридических лиц в список назначенных лиц, что повлекло за собой замораживание активов и запрет на предоставление средств или экономических ресурсов этим лицам.

Список физических лиц включает, среди прочего, ключевых олигархов Романа Абрамовича и Германа Хана, а также других видных представителей ключевых секторов экономики, таких как черная металлургия, энергетика, банковское дело, средства массовой информации, товары и услуги военного и двойного назначения. В список организаций входят компании, работающие в авиационной, военной и двойного назначения, судостроении и машиностроении.

Отраслевые санкции

Новые секторальные санкции можно разделить на следующие категории, каждая из которых подробно описана ниже:

  1. Ограничения на операции с некоторыми государственными предприятиями
  2. Новые инвестиционные ограничения в российском энергетическом секторе
  3. Новые ограничения на экспорт оборудования, технологий и услуг для энергетической промышленности
  4. Дополнительные торговые ограничения в отношении железа и стали
  5. Ограничения на экспорт предметов роскоши
  6. Ограничения на предоставление услуг кредитного рейтинга, а также доступ к услугам подписки в связи с рейтинговой деятельностью

Ограничения на операции с некоторыми государственными предприятиями или косвенное участие в любой сделке с: (a) организациями, перечисленными в Приложении XIX; (b) их дочерним компаниям, не входящим в ЕС, прямо или косвенно принадлежащим более чем на 50%; и (c) лица, действующие от имени (a) и/или (b) выше.

The following companies are currently included in Annex XIX:

  1. OPK OBORONPROM
  2. UNITED AIRCRAFT CORPORATION
  3. URALVAGONZAVOD
  4. ROSNEFT
  5. TRANSNEFT
  6. GAZPROM NEFT
  7. ALMAZ-ANTEY
  8. KAMAZ
  9. ROSTEC (RUSSIAN TECHNOLOGIES STATE КОРПОРАЦИЯ)
  10. ОАО ПО «СЕВМАШ»
  11. СОВКОМФЛОТ
  12. ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Указанный выше запрет не распространяется на исполнение договоров, заключенных до 16 марта 2022 года до 15 мая 2022 года.0003

  1. , которые строго необходимы для покупки, импорта или транспортировки ископаемого топлива, в частности угля, нефти и природного газа, а также титана, алюминия, меди, никеля, палладия и железной руды из или через Россию в ЕС; и
  2. сделок, связанных с энергетическими проектами за пределами России, в которых юридическое лицо, организация или организация, указанные в Приложении XIX, являются миноритарным акционером.

Новые инвестиционные ограничения в российской энергетике

Новые инвестиционные ограничения в энергетическом секторе России влекут за собой запрет на:

  1. приобретение любого нового или расширение любого существующего участия в любом юридическом лице, организации или органе, зарегистрированном или созданном в соответствии с законодательством России или любой другой третьей страны и работающие в энергетическом секторе России;
  2. предоставление или участие в любом соглашении о предоставлении любого нового займа или кредита или ином предоставлении финансирования, включая акционерный капитал, любому юридическому лицу, организации или органу, зарегистрированному или учрежденному в соответствии с законодательством России или любой другой третьей страны и осуществляющему свою деятельность в энергетическом секторе в России или с документально подтвержденной целью финансирования такого юридического лица, организации или органа;
  3. создание любого нового совместного предприятия с любым юридическим лицом, организацией или органом, зарегистрированным или созданным в соответствии с законодательством России или любой другой третьей страны и осуществляющим деятельность в энергетическом секторе России;
  4. предоставление инвестиционных услуг, непосредственно связанных с деятельностью, указанной в пунктах (а)-(с) выше.

Несмотря на эти новые инвестиционные запреты, компетентные национальные органы могут санкционировать деятельность, указанную выше, если это необходимо для обеспечения критического энергоснабжения в пределах ЕС, а также транспортировки ископаемого топлива из России или через Россию в ЕС, или это касается исключительно юридическое лицо, работающее в энергетическом секторе в России, принадлежащее юридическому лицу, которое учреждено или создано в соответствии с законодательством государства-члена.

Новые ограничения на экспорт оборудования, технологий и услуг для энергетической отрасли

В настоящее время ЕС также запретил продажу, поставку, передачу или экспорт («Поставка»), прямо или косвенно, товаров или технологий, как указано в Приложении II, независимо от того, происходят ли они из ЕС, любому физическому или юридическому лицу, организации или организации в России, включая ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, или для использования в России, включая ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф . Действуют также стандартные запреты на оказание технической и финансовой помощи.

Исключения из вышеуказанного запрета включают поставку (и соответствующую помощь) товаров и технологий Приложения II, необходимых для:

  1. транспортировки ископаемого топлива, в частности угля, нефти и природного газа, из или через Россию в ЕС; или
  2. срочное предотвращение или смягчение последствий события, которое может оказать серьезное и значительное влияние на здоровье и безопасность человека или окружающую среду.

При этом новый запрет не распространяется как на исполнение договоров, заключенных до 16 марта 2022 г., так и до 17 сентября 2022 г.

Кроме того, компетентные национальные органы могут выдавать лицензии в случае, если поставка товаров и технологий, указанных в Приложении II, необходима для обеспечения критического энергоснабжения в ЕС, или если она предназначена для исключительного использования организациями, находящимися в собственности, или единолично или совместно контролируется юридическим лицом, организацией или органом, который зарегистрирован или создан в соответствии с законодательством государства-члена.

Наконец, с учетом исключений, аналогичных перечисленным выше в отношении поставок товаров и технологий, указанных в Приложении II, компетентные национальные органы не будут выдавать разрешения на экспорт товаров или товаров и технологий двойного назначения, которые могут способствовать военно-техническому потенциалу России. укрепление или развитие сектора обороны и безопасности (Приложение VII), если у них есть разумные основания полагать, что Поставка таких товаров или технологий или предоставление соответствующей технической или финансовой помощи предназначены для энергетического сектора.

Дополнительные торговые ограничения в отношении железа и стали

В рамках нового пакета санкций ЕС принял аналогичные ограничения на импорт железа и стали, которые он ранее ввел против Беларуси. В частности, теперь будет запрещено прямо или косвенно ввозить в ЕС изделия из железа и стали, перечисленные в Приложении XVII, если они происходят из России или были экспортированы из России.

Новые ограничения также распространяются на закупку, прямо или косвенно, изделий из черных металлов, перечисленных в Приложении XVII, которые находятся или происходят из России, или экспортируются из России в любую другую страну. Действуют также стандартные запреты на оказание технической и финансовой помощи.

Перечисленные выше запреты не распространяются на исполнение контрактов, заключенных до 16 марта 2022 г., до 17 июня 2022 г.

Ограничения на вывоз предметов роскоши прямо или косвенно предметов роскоши, перечисленных в Приложении XVIII, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России. Этот запрет распространяется на предметы роскоши, перечисленные в Приложении XVIII, если их стоимость превышает 300 евро за единицу, если иное не указано в Приложении.

Ограничения на предоставление услуг кредитного рейтинга, а также доступ к услугам подписки в связи с рейтинговой деятельностью в связи с этим любому российскому гражданину или физическому лицу, проживающему в России, или любому юридическому лицу, организации или органу, учрежденному в России. Однако этот запрет не распространяется на граждан государства-члена или физических лиц, имеющих временный или постоянный вид на жительство в государстве-члене.

У Украины есть проблема с Россией, а не проблема с Путиным

Вторжение Владимира Путина в Украину быстро разваливается, но большинство украинцев хорошо понимают, что Россия будет продолжать представлять экзистенциальную угрозу для их страны в ближайшие десятилетия. Учитывая, что нынешняя война идет уже восьмой месяц, усталость становится все более важным фактором. Поэтому жизненно важно, чтобы международное сообщество понимало долгосрочный характер предстоящей борьбы.

Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что Путин больше не может реалистично достичь своей первоначальной цели войны — уничтожить независимость Украины и установить в Киеве марионеточный режим. Учитывая, что путинские силы вторжения страдают от растущей нехватки техники и деморализованы сочетанием плохого руководства и катастрофических потерь, даже добавление 300 000 недавно мобилизованных российских солдат вряд ли изменит военную судьбу Москвы. Вместо этого все больше и больше аналитиков сейчас предсказывают либо затянувшуюся патовую ситуацию, либо победу Украины.

Не совсем понятно, в чем будет заключаться победа Украины. По мере развития войны и роста боевых успехов Украины цели страны становились все смелее. Хотя в первые дни войны уступки Кремлю могли быть правдоподобными, сегодня лидеры Украины уверенно говорят об освобождении всей страны. «Все началось с Крыма и закончится Крымом», — прокомментировал президент Зеленский в августе.

Опросы общественного мнения показывают, что большинство украинцев разделяют это мнение и понимают победу как возвращение всех оккупированных территорий. Согласно опросу, проведенному IRI в июне 2022 года, две трети украинцев поддержали освобождение востока и юга Украины, включая Крым. Эти результаты опроса выявили лишь незначительные региональные различия в пределах от 64% на западе и 67% на юге до 59%.% на востоке. При этом только 5% украинцев были бы готовы признать Крым Россией, а 2% согласились бы с попытками Москвы аннексировать Донбасс на востоке Украины.

Полное освобождение Украины остается амбициозной целью, но она больше не ограничивается областью фантастики. После череды ошеломляющих контрнаступлений в сентябре и октябре многие теперь считают, что Украина может отбросить Россию к линии фронта 24 февраля к концу этого года и вернуть остальную часть страны под контроль Украины к середине 2023 года9.0003

Подписаться на UkraineAlert

В то время как весь мир наблюдает за тем, как разворачивается российское вторжение в Украину, UkraineAlert два раза в неделю доставляет лучшие экспертные знания и аналитические материалы Атлантического совета по Украине прямо на ваш почтовый ящик.

Маловероятно, что Владимир Путин переживет унижение решающей украинской победы. Хотя невозможно точно предсказать, чем может закончиться его правление, столь же трудно представить сильного русского правителя, пережившего такое катастрофическое поражение. Это особенно верно, поскольку война широко воспринимается в России как личный проект Путина.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что если Путина свергнут, его преемник не будет демократом. В современной России нет заслуживающего доверия национально-демократического движения и отсутствуют плюралистические политические традиции, которые позволили демократии укорениться в постсоветской Украине и странах Балтии. Учитывая политический климат в России, любой преемник почти наверняка будет националистической фигурой из рядов нынешней элиты. Однако он (и да, это неизбежно будет «он»), вероятно, будет более прагматичным и, следовательно, менее склонным к разглагольствованию об Украине.

Чтобы избежать вины за войну и положить конец санкциям, он постарается свалить все на Путина. Это могло бы помочь обеспечить передышку для восстановления разрушенной экономики и вооруженных сил России. Это также дало бы Украине некоторое время, чтобы начать масштабную послевоенную реконструкцию. В то же время на пути устойчивого мирного урегулирования останутся многочисленные серьезные препятствия.

Одной из самых неотложных задач послевоенного периода станет поиск справедливости. На практике это будет означать попытку обвинить лидеров ядерной державы в военных преступлениях. Ни один режим-преемник не передаст Путина или любого другого высокопоставленного российского чиновника международному трибуналу, поэтому разумно предположить, что судебное преследование за военные преступления должно происходить заочно. Тем не менее крайне важно, чтобы виновные в военных преступлениях привлекались к публичной ответственности. Среди обвиняемых должен быть широкий круг российских политиков и военачальников, а также множество пропагандистов режима, которые обеспечили идеологическую основу путинского геноцидного вторжения.

Еще одним актуальным вопросом будет, как заставить Россию платить за послевоенное восстановление Украины. Очевидный ответ — использовать замороженные российские активы, которыми в настоящее время владеют различные западные страны. Уже ведется работа по созданию правовой базы для перераспределения этих замороженных российских активов, но этот процесс может занять годы и вызовет яростное сопротивление со стороны Кремля.

Судебное преследование за военные преступления и возмещение ущерба могут помочь подорвать чувство безнаказанности в российском обществе, которое сделало возможным нынешнее вторжение. В то время как большинство имеющихся данных подтверждают, что подавляющее большинство россиян поддерживает войну на Украине, Левада-центр, наиболее уважаемый независимый российский социолог, обнаружил, что явное большинство россиян не верят, что они несут моральную ответственность за гибель украинских мирных жителей или широкомасштабные разрушения. происходит в Украине.

Такое отношение вряд ли удивительно в авторитарном обществе, где никто никогда не был привлечен к ответственности за ужасы советской эпохи. Тем не менее, в интересах всех разорвать этот цикл безнаказанности и побудить россиян противостоять преступлениям, совершаемым от их имени.

Мероприятия Центра Евразия

Какую бы форму ни приняла украинская победа, она не станет концом исторического противостояния между Россией и Украиной. Сегодняшняя война — часть мрачной саги, уходящей вглубь веков и уходящей корнями в отказ России признать право Украины на существование.

Сам Путин часто заявлял, что современные украинцы на самом деле русские («один народ»), и обвинял Украину в том, что она является искусственной «антироссийской», которая представляет собой экзистенциальную угрозу российской государственности и поэтому не может быть допущена. Эта логика геноцида широко распространена в сегодняшней России и не исчезнет в одночасье. На самом деле могут пройти десятилетия, прежде чем большинство россиян, наконец, смогут признать, что Украина — это отдельная и полностью независимая нация.

Любой лидер постпутинской России почти наверняка продолжит рассматривать Украину как угрозу. Хотя они не обязательно разделяют крайне эмоциональную одержимость Путина страной, они, скорее всего, рассматривают консолидацию Украины как европейской демократии как потенциальный катализатор демократических изменений внутри России. Чтобы предотвратить этот кошмарный сценарий, они будут стремиться подорвать экономическое восстановление Украины и подорвать евроатлантическую интеграцию страны.

Можно ожидать, что новые лидеры России, по крайней мере публично, заявят о своей приверженности мирному сосуществованию с Украиной. Однако такая политически удобная риторика не помешает им продолжать гибридную войну против страны. Это может включать в себя все, от кибервойны и террористических атак до политических убийств, операций по дезинформации, саботажа инфраструктуры и финансирования пророссийских сетей по всей Украине. Это будет лишь вопросом времени, когда Украина вновь столкнется с российской военной угрозой.

Чтобы предотвратить новое российское вторжение, Украина должна трансформироваться и стать европейским Израилем. Расходы Украины на оборону уже находились в районе 4-5% ВВП до начала нынешнего полномасштабного вторжения. Это должно оставаться нормой в обозримом будущем. Точно так же международная поддержка безопасности, которую Украина получала с февраля, должна продолжаться и после окончания нынешних боевых действий.

Крайне важно, чтобы украинские военные сохраняли свое технологическое и организационное превосходство над российской армией советского образца. В конечном счете, это единственная гарантия безопасности, которая имеет значение.

Лидеры Украины все больше уверены в победе, но они также не питают иллюзий относительно будущего отношений с Россией, независимо от того, кто сидит в Кремле. «Зная то, что я знаю о русских из первых рук, наша победа не будет окончательной», — заявил в сентябре журналу «Тайм» украинский главнокомандующий Валерий Залужный. «Наша победа даст возможность перевести дух и подготовиться к следующей войне».

Нынешняя война — всего лишь последняя глава в самой долгой борьбе Европы за независимость. Эта борьба закончится только тогда, когда Россия наконец признает, что Украина — суверенная страна, а украинцы — не русские.

Тарас Кузио — профессор политологии Национального университета «Киево-Могилянская академия» и автор будущей книги «Фашизм и геноцид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *