17 век начинается с какого года: 17 век это какой год ?начало и конец

Календарь на 17 век

Календарь на 17 век

17 век начинается с 1601 года, т.к. наша эра началась с 1 года (0 года не было), поэтому каждое столетие тоже начинается с 1 года. В этом столетии 24 високосных года и 76 невисокосных.

Красным цветом выделены високосные годы 17 века.

1601160216031604160516061607160816091610
1611161216131614
1615
16161617161816191620
1621162216231624162516261627162816291630
1631163216331634
1635
16361637163816391640
1641164216431644164516461647164816491650
1651165216531654
1655
16561657165816591660
1661166216631664166516661667166816691670
1671167216731674
1675
16761677167816791680
1681168216831684168516861687168816891690
1691169216931694
1695
16961697169816991700

  • ← 16 век
  • 18 век →

первая половина XVIII века.

Официальный портал Администрации города Омска

Омская крепость была построена в начале XVIII века. Предпосылкой ее возникновения стала реформаторская деятельность Петра I, которая требовала огромных финансовых затрат. Одним из источников пополнения государственной казны была Сибирь, богатая пушниной и золотом.

27 июля 1715 году отряд казаков под командованием подполковника Ивана Дмитриевича Бухольца, состоявший из 3017 человек, снаряженный оружием и продовольственными запасами, на 60 судах отправился вверх по Иртышу на поиски золотого песка.

 

©Иллюстрация из архива музея истории городского самоуправления

Рапорт И.Д. Бухольца Петру I о строительстве Омской крепости, 1716 год

1 октября 1715 года отряд достиг Ямышева озера, на берегу которого предполагалось разбить на зиму укрепленный лагерь. 10 февраля 1716 года стоянка подверглась нападению десятитысячного войска Церим-Дондука, верховного правителя Джунгарского ханства. Началась осада крепости, длившаяся четыре месяца, в результате которой от голода, цинги и сибирской язвы погибло 2300 русских. Крепостные укрепления были разрушены. И.Д. Бухольц с остатками экспедиции был вынужден уйти из крепости, отправившись в Тобольск вниз по Иртышу. Не дойдя до Тобольска, у устья реки Оми, Бухольц, заручившись согласием губернатора Сибири князя М.П. Гагарина, заложил Омскую крепость.

Строительные работы велись по руководством участника военного похода Бухольца шведа-артиллериста Каландера в соответствии с присланным из Тобольска в 1717 году чертежом «О строении Омской крепости за Омью рекою и дворов в линию». Местом постройки был выбран берег Оми, высота которого составляла 12–15 метров.

©Иллюстрация из архива музея истории городского самоуправления

План первой Омской крепости, 1755 год

Подробное описание Омской крепости дает историк-краевед И.Я. Словцов: «Омская крепость первоначально располагалась на открытом поле, по левому берегу Оми и походила более на укрепленный лагерь, состоящий из пяти бастионов, связанных между собой палисадом, рогатками и небольшим рвом. В крепости, впоследствии, выстроены были: деревянная церковь – Сергиевский собор, деревянная гауптвахта, дом для инвалидов пограничной линии, комендантский дом и церковь шведских пленников, в которой, за упразднением ее, помещалась управительская канцелярия. Всего, в пятьдесят с лишком затем лет, выстроено было не более двухсот домов. Там, где теперь старый гостиный двор, отведен был форштадт для пахотных казаков. Вверх по Оми стояли провиантские магазины, а за Омью квартировали три роты солдат (360 солдат), и драгунская команда (209 казаков)». Южнее Омска была возведена линия оборонительных сооружений от кочевников – форпосты. Крепость была построена из сырого березового леса. Ее общая площадь составляла около 6 гектаров. В крепость вело несколько въездных ворот, над которыми высились  деревянные рубленные сторожевые башни: Никольские, обращенные к берегу Оми, Спасские, расположенные со стороны Иртыша, с восточной части крепости – Шестаковы, с юго-восточной – Знаменские.

©Фото из архива музея истории городского самоуправления

Макет первой Омской крепости

У стен крепости образовывались поселения. На правом берегу Иртыша расположились Губиная, Омская и Курганная слободы, между крепостью и левым берегом – Луговская слобода.

«По переписи 1725 года всех посадских и разночинцев в Омском форштадте считалось 992 человека, а по переписи 1742 года – 1092 человека». (И.Я. Словцов. Материалы по истории и статистике Омска). В первые десятилетия существования крепости большинство ее населения составляли военные (казаки, солдаты, офицерский состав), свободные переселенцы, купцы и так называемые «подлые люди», сосланные за различные преступления после наказания кнутом. Сюда приезжали также цеховые ремесленники и рабочие, бежавшие с казенных заводов.

Спецификой Сибири как колонизуемой окраины являлось преобладание мужчин и недостаток женщин. Согласно переписи, в 1762 году в Омской крепости на 100 мужчин приходилось всего 27 женщин. Поскольку отсутствие в доме хозяйки мешало мужчинам-переселенцам заниматься полевыми работами, на государственном уровне было принято решение о «снабжении русских поселенцев женами».

©Фото из архива музея истории городского самоуправления

Крестьянки (фото начала XX века)

Женщин в Сибирь «для замужества» отправляли насильно на подводах; набирали их из числа осужденных. По свидетельству современников, «большинство женщин отправлялось в Сибирь за поджоги и за убийство детей, а оба эти преступления вызываются ревностью и обуславливают в ссыльной женщине присутствие пылких страстей». ( С.В. Максимов. Сибирь и каторга. СПб., 1900). Ввиду недостатка женщин замуж выходили не только девушки, но и вдовы, а также матери-одиночки с детьми. Нередки были случаи венчания женщин старше пятидесяти лет. Девушек сватали, едва они достигали 15–16 летнего возраста.

С первых лет своего существования Омск служил главным пунктом ссылки. Отсюда по Иртышской линии колодники распределялись для каторжной работы по другим сибирским крепостям. После отбывания каторги и тюремного заключения многие оставались в Омске на поселение.

Омская каторга была особым миром – сложным и страшным, который охватывал и выравнивал людей разных сословий – от политиков-поляков и преступников-дворян до простого люда и закоренелых воров и убийц. Арестантское сообщество именовалось ватагой. Во главе его стояли старшие по возрасту преступники, совершившие особо тяжкие преступления; их называли «большаками».

Всем арестантам Омского острога брили головы особым образом. Каторжники делились на разряды и различались по срокам каторжных работ: срочные (на определенный срок) и бессрочные (пожизненные). Срочным выбривали половину головы в направлении от уха до уха (переднюю часть), а бессрочным – от затылка ко лбу левую сторону. Раз в неделю арестанты обязаны били ходить в кордегардию при остроге. Бессрочных арестантов клеймили: на щеки и лоб с помощью специального железного прибора наносили буквы ВОР или КАТ (сокращенное от слова каторжник).

©Иллюстрация из фондов Омского государственного литературного музея им. Ф.М. Достоевского

Клейменый каторжник

Каторжники носили острожную одежду с желтым тузом на спине и ножные кандалы; арестанты их называли «мелкозвон». «Форменные острожные кандалы, приспособленные к работе, состояли не из колец, а из четырех железных прутьев, почти в палец толщиною, соединенных между собою тремя кольцами. Их должно было надевать под панталоны. К серединному кольцу привязывался ремень, который в свою очередь прикреплялся к поясному ремню, надевавшемуся прямо на рубашку» (Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого дома). Весили такие кандалы 4–5 килограммов. Каторжники носили их постоянно. Расковывали человека только в том случае, если он выходил на свободу или умирал.

Одним из основных способов перевоспитания преступников были телесные наказания – битье розгами, палками, шомполами. Во время экзекуций люди нередко умирали.

Каждый день арестанты ходили на работы на берег Иртыша (сегодня там располагается пляж Центрального округа), где разбирали старые лодки, обжигали и дробили алебастр, месили глину, а также разгребали снег, ремонтировали здания на городских улицах. Часто по пути следования на место работ арестанты получали от местных жителей милостыню – мелкие монеты или еду. Во время праздников и великих постов каторжане освобождались от работ, посещали церковь, где каялись в грехах, молились и исповедовались.

©Иллюстрация из фондов Омского государственного литературного музея им. Ф.М. Достоевского

Клеймо

Национальный состав населения области формировался в процессе заселения территории. Сюда направлялись на службу или ссылались русские, немцы, украинцы, поляки, белорусы и представители многих других национальностей. Коренными жителями региона являются сибирские татары и казахи, перешедшие к оседлому образу жизни.

С устройством Омской крепости начинается активное земледельческое освоение близлежащих территорий русскими крестьянами. Быт русских поселенцев Сибири организовывался по русским традициям: вместо юрт, которые строили аборигены, возводились дома с деревянным полом, печами, слюдяными окнами и баней.

Наталья Елизарова, к.и.н., автор-составитель

История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм

история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было

mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.

Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединения, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.

Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, английская литература). , живопись, история и музыка, история).

Ричард Дж. Мейн

1752 Изменение календаря — колониальные записи и темы

Изменение календаря 1752 года

Сегодня американцы привыкли к календарю с «годом», основанным на вращении Земли вокруг Солнца, с «месяцами». » не имеет никакого отношения к лунным циклам и Новому году, приходящемуся на 1 января. Однако эта система не была принята в Англии и ее колониях до 1752 года. ранние колониальные записи, поскольку иногда трудно определить, была ли информация введена в соответствии с текущим английским календарем или календарем «нового стиля», который мы используем сегодня.
 
На протяжении всей истории предпринимались многочисленные попытки передать время по отношению к солнцу и луне. Даже сейчас китайский и исламский календари основаны на движении Луны вокруг Земли, а не на движении Земли по отношению к Солнцу, а еврейский календарь связывает годы с солнечным циклом, а месяцы — с циклом Луна.

Юлианский календарь
В 45 г. до н.э. Юлий Цезарь заказал календарь, состоящий из двенадцати месяцев, основанных на солнечном году. В этом календаре использовался цикл из трех лет по 365 дней, за которым следовал год из 366 дней (високосный год). При первом внедрении «юлианский календарь» также перенес начало года с 1 марта на 1 января. Однако после падения Римской империи в пятом веке новый год постепенно перестраивался, чтобы совпадать с христианскими праздниками, пока В седьмом веке Рождество знаменовало начало нового года во многих странах.

К девятому веку в некоторых частях южной Европы первый день нового года 25 марта стал отмечаться как день Благовещения (церковный праздник за девять месяцев до Рождества, посвященный откровению Ангела Гавриила Деве Марии о том, что она должна быть мать Мессии). Последний день года был 24 марта. Однако Англия не принимала это изменение в начале нового года до конца двенадцатого века.

Поскольку год начался в марте, записи, относящиеся к «первому месяцу», относятся к марту; ко второму месяцу относятся к апрелю и т. д., так что «19число 12-го месяца» будет 19 февраля. Фактически, на латыни сентябрь означает седьмой месяц, октябрь означает восьмой месяц, ноябрь означает девятый месяц, а декабрь означает десятый месяц. в записях квакеров. , для компенсации не было внесено никаких поправок. К 1582 году сезонные равноденствия наступали на 10 дней «слишком рано», а некоторые церковные праздники, такие как Пасха, не всегда приходились на надлежащее время года. В том же году папа Григорий XIII санкционировал и большинство римско-католических стран приняли «григорианский» или «новый стиль» календаря». В рамках этого изменения из октября месяца было исключено десять дней, а формула определения високосных лет была пересмотрена таким образом, чтобы только годы, кратные 400 (например, 1600, 2000) в конце века, были високосными. 1 января было установлено как первый день нового года. Протестантские страны, в том числе Англия и ее колонии, не признавая власти папы римского, продолжали пользоваться юлианским календарем.

Двойное датирование
Между 1582 и 1752 годами в Европе (и в европейских колониях) использовались не только два календаря, но и два различных начала года в Англии. Хотя «Юридический» год начался 25 марта, использование григорианского календаря в других европейских странах привело к тому, что 1 января стало обычно отмечаться как «День Нового года» и указываться как первый день года в альманахах.

Во избежание неправильного толкования год как «старого», так и «нового стиля» часто использовался в английских и колониальных записях для дат, попадающих между новым Новым годом (1 января) и старым Новым годом (25 марта). как «двойное свидание». Такие даты обычно обозначаются косой чертой [/], разбивающей год по «старому» и «новому стилю», например, 19 марта., 1631/2. Иногда писатели обозначали двойную дату дефисом, например, 19 марта 1631–1632 гг. В целом двойное датирование было более распространено в гражданских, чем в церковных и церковных записях.

Изменения 1752 года
В соответствии с актом парламента 1750 года Англия и ее колонии изменили календари в 1752 году. К тому времени расхождение между солнечным годом и юлианским календарем увеличилось на один дополнительный день, так что календарь, используемый в Англии и ее колониях, на 11 дней не синхронизировался с григорианским календарем, используемым в большинстве других частей Европы.

Изменение календаря в Англии включало три основных компонента. Юлианский календарь был заменен григорианским календарем, что изменило формулу расчета високосных лет. Начало официального нового года было перенесено с 25 марта на 1 января. Наконец, с сентября 1752 года было исключено 11 дней. 

Переход включал ряд шагов: 1, 1750 (по старому стилю декабрь был 10-м месяцем, а январь 11-м)

  • За 24 марта 1750 года последовало 25 марта 1751 года (25 марта был первым днем ​​года по старому стилю)
  • За 31 декабря 1751 года последовало 1 января 1752 года (переход с 25 марта на 1 января в качестве первого дня года)
  • За 2 сентября 1752 г. последовало 14 сентября 1752 г. (уменьшение на 11 дней для соответствия григорианскому календарю)
  • Какой это календарь?
    Вне контекста иногда трудно определить, была ли информация в колониальных записях введена «по старому стилю» или по «новому стилю». Некоторые примеры:

    В публичных записях колонии Коннектикут за «Судом в Нью-Тауне [Хартфорд] 27 декабря 1636 года» сразу же следует суд, состоявшийся «21 февраля 1636 года», за которым, в свою очередь, следует «А Корт Хартфорд, 28 марта 1637 г.». Хотя на первый взгляд может показаться, что февральская сессия была введена не по порядку, на самом деле договоренность верна. Согласно календарю «старого стиля» и законному новому году 1636 год начался 25 марта. За декабрем 1636 года последовали январь 1636 года и февраль 1636 года, а 1636 год продолжался до 24 марта9.0007

    «Патент Уорвика» датирован «Девятнадцатым днём марта седьмого/года вашего правления нашего Суверена, лорда Чарльза милостью Божьей/Король Англии, Шотландии, Франции и/Ирландии, защитник вашей веры и c Anno Dom/ 1631 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *