Причины реформации в 16 веке: Каковы были Причины реформации и ее важнейшие итоги в середине 16 века

МОУ «Гимназия №2» — Переводные экзамены

 

Mетодический совет гимназии утвердил перечень и форму итогового контроля для 5-8, 10 классов.

 

 

 

Материалы для подготовки к интегрированному зачету.

Вопросы по физике для интегрированного зачета в 8 классе >>>скачать

 

Вопросы по истории для интегрированного зачета в 7 классе. 

 

БИЛЕТ 1

  1. Междуцарствие во времена Смуты (раскрыть суть явления Семибоярщины, причины появления и последствия деятельности).
  2. «Варфоломеевская ночь» 1572 года в истории Французской реформации. (Исторические факты, описывающие событие, причины и итоги события, значение события для истории Европы (Франции)).

 

БИЛЕТ 2

  1. Завершение объединения русских земель. (правление Василия III, государственное управление и общественный строй в первой половине 16 века).
  2. Великие гуманисты Европы (основные фамилии, произведения, основные идеи)

 

БИЛЕТ 3

  1. Внешняя политика Ивана Грозного. (Ливонская война, поход Ермака и присоединение Сибири, присоединение Казанского и Астраханского ханств).
  2. Великие географические открытия. (участники, причины великих географических открытий, открытие Америки).

 

БИЛЕТ 4

  1. Внутренняя политика Ивана Грозного. (Земский собор, Опричнина, реформы).
  2. Освободительная война (революции) в Нидерландах. (Причины революции, ход революции, понятие «гёзы»).

 

БИЛЕТ 5

  1. Причины смутного времени (что такое Смута, раскрыть по пунктам причины, из-за которых началась Смута).
  2. Реформация в Англии (причины реформации в Англии, Генрих VIII, Анна Кровавая, Елизавета I, борьба протестантов и католиков, итоги
    )

 

БИЛЕТ 6

  1. Правление Бориса Годунова. (Приход к власти, характеристика периода правления).
  2. Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).

 

БИЛЕТ 7

  1. Самозванчество во время Смуты. (Лжедмитрий 1, 2, 3, их походы и результаты деятельности).
  2. Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).

 

БИЛЕТ 8

  1. Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы).
  2. Освобождение страны от захватчиков «Народным ополчением» под предводительством К.Минина и Д.Пожарского. (Причины интервенции, создание и действия ополчения, значение личности в истории: К. Минин и Д.Пожарский, значение для истории России).

 

БИЛЕТ 9

  1. Государства Востока в эпоху раннего Нового времени (Индия, Япония, Китай, особенности общественного и государственного устройства, религия).
  2. Правление Василия Шуйского. (Приход к власти, характеристика периода правления).

 

БИЛЕТ 10

  1. Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота).
  2. Восстание И. Болотникова и первое ополчение. (Причины восстания, ход, особенности формирования второго ополчения, его действия, итоги).

 

Билет №11

  1. Россия в 16-17 вв. (характеристика государственного управления, экономики, особенности населения и территории).
  2. Художественная культура эпохи Высокого Возрождения (литература, живопись, скульптура).

 

БИЛЕТ №12

  1. Русская деревня в 17 веке (сельское хозяйство, распространение дворянского землевладения, крестьянство)
  2. Международные отношения в Европе в 16-17 вв. (сильнейшие страны, династические браки, войны, союзы, изменение карты)

 

Рекомендуемая литература:

Всеобщая история — Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ваюшкина.- М.: Просвещение 2013 г.

История России

— История России: XVI-XVII века. Е. В. Пчелов, П. В. Лукин.

 

Вопросы  по литературе для интегрированного зачёта в 7 классе.

1 БИЛЕТ

1.Нраственные идеалы русского народа в былине «Вольга и Микула Селянинович»

2. Чтение наизусть стихотворения о родной природе поэтов 19 века (на выбор)

2 БИЛЕТ

1. Смысл сопоставления князя Олега и волхва в «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина

2. Чтение наизусть стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык».

3 БИЛЕТ

  1. Тема «маленького человека» в повести Пушкина «Станционный смотритель».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

4 БИЛЕТ

  1. Проблема чести и достоинства в поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

5 БИЛЕТ

  1. Тема патриотизма в повести Гоголя «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы.
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения о родной природе одного из поэтов ХХ века (на выбор).

6 БИЛЕТ

  1. Остап и Андрий. Сравнительная характеристика героев повести Гоголя «Тарас Бульба».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова из подборки учебника.

7 БИЛЕТ

  1. Тема нравственного подвига в поэме Некрасова «Русские женщины».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

8 БИЛЕТ

1. Что высмеивает на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова -Щедрина.

2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор)

 9.БИЛЕТ

  1.  Сложность взаимоотношений детей и взрослых в повести Л.Н.Толстого «Детство» (в главе «Наталья Савишна»)
  2. 2. Чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

10 БИЛЕТ

1. Кого в рассказе Чехова «Хамелеон» можно назвать хамелеоном и какие приемы текста помогают понять это?

2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

11 БИЛЕТ

  1. Подвиг человека во имя людей в произведении М. Горького (на примере легенды о Данко).
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

 

 

Переводной материал

для 8 класса по курсу «География. Россия: природа»

Пояснительная записка

Переводной зачет по географии в 8 классе проводится в устной форме по билетам. Содержание экзаменационных билетов определяется на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования, рабочей программы по географии.

Экзаменационный материал состоит из 16 вопросов, в каждом из которых 1 теоретических вопроса и одно практическое задание. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности учащихся 8-х классов.

Особенностью зачета является его направленность на проверку сформированности умений пользоваться разными источниками информации – статистическими материалами, географическими картами, текстом учебника. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности учащихся 8-х классов.

Содержание и структура вопросов дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений по предмету:

Знать и понимать — основные географические понятия и термины;

— специфику географического положения и административно-территориального устройства России;

— особенности природы России, населения, природно-хозяйственных зон;

— связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и занятием населения природно-хозяйственных зон.

— особенности природы и занятость населения природно-хозяйственных зон России. Уметь — определять на карте географические координаты и местоположение географических объектов;

— приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

— анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

— определения поясного времени;

— чтения карт разного содержания.

 

1. Россия на карте мира. Географическое положение, размеры территории, границы, соседние государства.

Исток и устье реки. Показать на карте крупнейшие реки России.

2. Часовые пояса на территории России. Местное и поясное время.

Моря России, показать на карте и дать краткую характеристику морей (самое мелкое, самое глубокое, самое маленькое, внутренние и окраинные)

3. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. Важнейшие равнины и горы России.

Используя карты атласа сравнить горы Кавказ и Урал (возраст, высота, географические координаты вершин, полезные ископаемые)

4. Внутренние воды России. Крупнейшие реки. Распределение рек по бассейнам. Паводок и межень.

Решение задач на определение поясного и местного времени.

5. Характеристика основных типов почв России.

Показ на карте крайних точек России. Определение наибольшей протяженности с запада на восток и севера на юг.

6. Разнообразие климатических условий на территории России. Климатообразующие факторы.

Определение по климатической карте и объяснение различий климата в районах Сочи и Владивостока.

7. Озера, болота и природные льды России.

По климатической карте дать краткую характеристику климата своей местности.

8. Климаты России. Циклоны и антициклоны.

Назвать и показать на карте крупные месторождения нефти и газа на территории России.

9. Природные комплексы России.

Показать на карте географические объекты: Кумо-Манычская впадина, Карское море, река Таз, Японское море, Енисейский кряж, река Индигирка, Северные Увалы.

10. Моря, омывающие территорию России. Ресурсы морей. Проблема охраны морей России. Показать на карте главные морские порты России.

Показать на карте географические объекты: Берингово море, Тиманский кряж, река Аргунь, плато Путорана, полуостров Камчатка, горы Бырранга, Белое море.

11. Озера. Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Виды происхождения озерных котловин. Сточные и бессточные озера России.

Показать на карте географические объекты: полуостров Камчатка, река Амур, Приволжская возвышенность, Индигирская низменность, Баренцево море, пролив Лаперуза, река Волга.

12. Природные комплексы и природные ресурсы Западной Сибири.

Показать на карте географические объекты: река Амур, Северные Увалы, река Бурея, Кольский полуостров, Курильские острова, река Волга, Салаирский кряж.

13. Природная зональность. Природные зоны России. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

Показать на карте географические объекты: река Амур, озеро Ханка, Западно-Сибирская равнина, Курильские острова, Среднерусская возвышенность, река Зея, Сихотэ-Алинь.

14. Лесная зона России: типы лесов, причины размещения, преобразование и хозяйственное использование человеком.

Показать на карте географические объекты Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония, Абхазия, Южная Осетия,

15. Геологическое летоисчисление.

Показать на карте географические объекты: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Балтийское, Баренцево, Черное, Белое, Берингово, Чукотское, Каспийское, Японское.

 

  1. Строение и значение органов пищеварительной системы (ротовая полость, желудок, кишечник, пищеварительные железы).
  2. Отделы скелета человека. Показать: плечевую, локтевую, лучевую кости, ключицу, ребра, поясничный отдел позвоночника.
  3. Первая помощь при вывихе в суставе, переломе костей.
  4. Причины утомления мышц.
  5. Состав и функции крови ( клетки, плазма)
  6. Переливание крови:зачем проводят, схема переливания.
  7. Строение дыхательной системы – воздухоносные пути.
  8. Что такое иммунитет? Какой он бывает? Что такое прививка и лечебная сыворотка?
  9. Строение сердца. Сосуды: артерии, вены, капилляры
  10. Пульс, давление крови. Как возникает? Как измеряют? Какие нарушения бывают?
  11. Круги кровообращения
  12. Строение легких. Как происходит газообмен в легких и тканях?
  13. Чем вредно курение?
  14. Первая помощь при остановке дыхания.
  15. Почему возникает пищевое отравление? Первая помощь при пищевом отравлении.

 

Вопросы к зачету для 8 класса по курсу химии

Билет № 1
1. Предмет химии. Вещества простые и сложные. Химические элементы. Формы существования химических элементов.

2. Найдите массовые доли элементов в соединениях.
 

Билет № 2
1. Основные сведения о строении атомов. Строение атомного ядра. Изотопы.

2. Задача на количество вещества.

Билет № 3
1. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химических элементов.

2. Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, соли, основания. Дайте названия каждому веществу.
 

Билет № 4
1. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах, их объяснение на основе строения атомов.

2.Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, соли, основания. Дайте названия каждому веществу.

 

Билет №5
1.Виды химических связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая.
2.Докажите, что выданное вам вещество кислота или щелочь.


Билет № 6
1. Классификация простых веществ. Сравнение свойств простых веществ: металлов и неметаллов. Аллотропия как способность химических элементов существовать в виде нескольких простых веществ, ее причины. Примеры аллотропных модификаций для 1—2 элементов.

2.Найдите массовую долю химического элемента.

Билет № 7
1.Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в соединениях.

2. Расставить степени окисления .

 

Билет № 8
1. Кислоты, определение, названия.
2. Определите массовую долю всех элементов в формуле.

 

Билет №9
1. Основания, определение, классификация.

2. Составить формулы оснований.

Билет №10

1.Соли, определение, названия солей.

2. Составить формулы солей по названию, расставить степени окисления.

 

Билет №11.

1.Оксиды, определение, классификация.

2.Составить формулы оксидов по названию.

 

 

Реформация и Kонтрреформация: достижения и последствия

вернуться к списку новостей

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в 2017 году, согласно Указу Президента Петра Порошенко Украина вместе с другими протестантскими странами отмечает 500-летие Реформации. В результате воздействия реформационных идей на мировое общество было реформировано не только религиозную составляющую Европы, но вместе с этим изменение произошло в области науки, культуры, искусства, общества, политики и т. д.

Причины появления контрреформацийного движения

В результате распространения реформационных идеалов пошатнулся авторитет Западной церкви, которая в ответ на действия реформаторов создала перечень мер, которые были направлены на искоренение протестантских движений, введение жесткой цензуры, создание высшего инквизиционного трибунала, привлечения правителей государств в борьбе против протестантизма. Это движение в истории получил название Контрреформация. Итак, целью данной работы является исследование реформационного и контрреформацийного движений и их вклад в мировое сообщество.

Изменение европейского религиозного ориентира

Протестантская Реформация в начале XVI века вызвала религиозный, политический, интеллектуальный и культурный переворот, который привел к расколу католической Европы. Как отмечает исследователь протестантизма Ю. А. Голубкин, «Реформация… привела к расколу Римско-католической церкви, которая в средние века была не только мощным феодальным владельцем, но и идейным оплотом феодализма… приобретя постепенно европейское, а затем и мировое значение. Изменила быт и повседневную жизнь многих народов, повлияла на развитие идеологии, общественно-политической мысли, культуру и систему образования» [1, с. 16].

В северной и центральной Европе реформаторы, такие как Мартин Лютер, Жан Кальвин и Генрих VIII бросили вызов папской власти, поставив под сомнение способность Католической церкви определить нормы христианской жизни человека. Они выступали за разделение религии и власти и высшим авторитетом требовали поставить Священное Писание. Раскол вызвал войны, гонения и контрреформацийнное движение. Когда немецкие крестьяне, вдохновленные частично мнением о священстве всех верующих, восстали в 1524 году, став на сторону князей Германии, в результате этого выступления протестантизм стал государственной религией в большей части Германии, Скандинавии и странах Балтии.

В результате деятельности Кальвина, Женева стала центром для протестантских изгнанников, и учение быстро распространилось в Шотландии, Франции, Трансильвании. В Голландии кальвинизм становится религиозной и экономической силой в течение следующих 400 лет.

После того, как Генрих VIII, получив отказ от Папы Климента VII аннулировать брак с Екатериной Арагонской, английский король объявил в 1534, что он один должен быть конечной инстанцией в вопросах, связанных с Английской церковью. Генрих VIII ликвидировал монастыри Англии, конфисковал в пользу государства их богатство, активно требуя, чтобы Библия оказалась в руках каждого англичанина. Начиная С 1536 году каждый был обязан иметь копию Священного Писания.

В целом причинами Реформации стали «чисто религиозные причины: недовольство положением вещей внутри церкви, попытки вернуть церковь к раннеапостольських времен и средневековое католичество, которое было не только религиозной доктриной, но и сильной системой, которая накладывала определенные границы на все общественные институты» [2, с. 123-130]. Итак основными результатами деятельности протестантских движений стало прежде всего бурное экономическое развитие Европы и становления личностных отношений с Творцом Вселенной.

Иезуитский проект Западной церкви

Обновленное движение Западной церкви, которое был ответом на возникновение и распространение Реформации, является так называемой католической реформой. Проект и реализация этой реформы были разработаны в 1545-1563 на Тридентском соборе. Поскольку мировосприятие общества конца XVI в. было безвозвратно изменено, Католическая церковь предложила новые методы в педагогическом, интеллектуальном, организационном, миссионерском и пасторском подходах, которые в первую очередь удовлетворяли потребности тогдашнего общества.

Основную роль в претворении в жизнь разработанных положений сыграл орден иезуитов (1540), который создал инквизиционный инструмент для проверки и уничтожения всех реформационных идей. Например, рецензированию подлежали все учебники и книги, которыми пользовалась в педагогической и проповеднической деятельности Западная церковь. Создание ряда учебных заведений обеспечило общество образованными, ревностными миссионерами, целью которых было возвращение утраченных позиций реформированных стран.

Иезуиты, будучи в составе экономической, политической, культурной жизни европейских народов, смогли влиять на общество в выгодной для церкви позиции. Используя для этого образование, науку, литературу, искусство и т. Давая образование иезуитской молодежи, церковь сумела быстро восстановить утраченные позиции и получить хорошую репутацию на территории Европы, а затем и в мире.

Первоочередной задачей иезуитов было обращение и возвращение в западную церковь высших слоев населения, подвергшихся реформационным идеалам. Основными инструментами обращения стали: политика, школа, литература, проповедь на родном языке и богослужения. На молодое поколение активно влияли через школы.

Как указано в работе Р. А. Басенко, «Зарождение молодежной политики ордена иезуитов следует понимать как процесс, который был обусловлен глобальными тенденциями общественного развития, имел собственную логику и содержание. Истоки иезуитской работы в молодежной среде, прежде всего, кроются в модернизационной сущности Контрреформации, в авангарде которой двигался орден иезуитов» [3, с. 2-3].

Мощным влиянием на простое население была католическая литература, для массового распространения которой создали типографии и библиотеки. В то же время иезуиты сжигали все, что входило в индекс запрещенного. Густая сеть различных монастырей, орденов, костелов заявилась по всему миру. Через благотворительность и медицинские услуги они получили хорошую репутацию среди простого населения.

Руководитель Западной церкви Григорий VII, понимая возможности иезуитского ордена, сделал его основной движущей силой, которая сумела за короткое время восстановить авторитет церкви. В результате такой реорганизации в европейских городах появились католические нунциатуры, которые занимались не только церковно-религиозными проблемами, но и выполняли дипломатические миссии. Через нунциатуры Западная церковь смогла лучше ориентироваться в потребностях общества и решать их с помощью кардинальских конгрегаций. В течение первых 10 лет деятельности иезуитских проповедников-миссионеров под чутким руководством Франциска Ксаверия они пересекли всю Евразию, достигнув территории Японии. Преданный своему делу руководитель иезуитов Игнатий Лойола сумел расширить численность ордена до 1000 человек, 11 центров, в частности в Бразилии и Индии.

Выводы

В результате Реформации и Контрреформации религиозная жизнь Европы стала более динамичной и осознанной. Острые богословские дебаты оживили миссионерский энтузиазм обоих течений. Спровоцировали интеллектуально-культурное возрождение Европы и вызвали религиозный переворот. Если Реформация усилила позиции протестантов, то Контрреформация возобновила авторитет папства и епископов, сумев выровнять религиозно-политическое положение церкви, которому Реформация нанесла сокрушительный удар.

Несмотря на значительный вклад и присутствие протестантизма в жизни современного общества, позиции Католической церкви остаются мощными. Это обусловлено тем, что во времена воплощения контрреформацийних идеалов Католическая церковь сумела приспособиться к религиозной ментальности общества и функционировать в поликонфессиональной системе координат, призывая при этом протестантов вернуться в свое лоно, оставленное ими 500 лет назад.

Список использованных источников

1. Голубкин Ю. А. Реформация и становления Евангеличнои церкви и школы в Брауншвейге (1517-1555): дис. канд. ист. наук: 07. 00. 02 / Голубкин Юрий Александрович — Харьков, 2016. — 312 с.

2. Ваулин Ф. В. Основные тенденции изменения политического влияния католической церкви / Ф. В. Ваулин. // Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина. — 2010. — №16. — С. 123-130.

3. Басенко Р. А. Генезис и содержание образовательно-воспитательного направления молодежной политики ордена иезуитов (хне-xvii века) / Р. А. Басенко. // Научная периодика Украины. — 2015. — №17. — С. 67-78.

Куриляк Валентина

Фото: Игнатий Лойола

  • Поделиться

далее

Сенс життя – це пізнавати Божу волю та спілкуватися із Богом лицем до лиця

Факторы, предшествовавшие Реформации — Музей протестантизма

Предвестники протестантских Реформаций накапливались в течение многих лет.

  • Одна из первых типографий © С.Х.П.Ф.

В начале XVI -го -го века несколько факторов должны были соединиться, чтобы разрушить единство западного христианства и установить новые отношения с Богом посреди климата нетерпимости, страсти и насилия, усугубленного политические отклонения и злоупотребления. Среди этих факторов фигурировали следующие :

  • моральный и политический кризис западного христианства,
  • дореформационных идей, осужденных Церковью,
  • Идеи Ренессанса из Италии,
  • гуманизм,
  • Изобретение Гутенбергом новой техники массового распространения: печатного станка.

Связанные примечания

  • Христианство на Западе в 16 веке

    В начале XVI века Римская церковь в течение двух столетий находилась в состоянии нравственного и политического кризиса, но так и не сумела преодолеть…

  • Пьер Вальдо (1140-1217) и вальденсы

    Пьер Вальдо начал движение вальденсов, которое распространилось по всей южной Европе.

  • Джон Виклиф (ок. 1328-1384) и лолларды

    Виклиф, далекий предшественник Реформации, бросил вызов авторитету и иерархии церкви. Его последователи, лолларды, спровоцировали крестьянское восстание. Они осудили существующую Церковь.

  • Ян Гус (1369-1415) и гуситские войны (1419-1436)

    Гус был чешским священником, который за столетие до Лютера призывал к реформе Церкви и был сожжен на костре. Его смерть вызвала религиозное, политическое…

  • Предвестники Реформации

    Предтечи Реформации разработали множество идей, вдохновивших Лютера. Среди них Пьер Вальдо был первым, в XII веке.

  • Жак Лефевр д’Этапль (1450-1537)

    Жак Лефевр д’Этапль был теологом, который основал «Cenacle of Meaux» и первым перевел Библию на французский язык.

  • Дворец Мо (1521-1525)

    «Cenacle of Meaux» был основан в 1521 году Лефевром д’Этаплем; его функция состояла в том, чтобы поощрять размышления над Писанием и распространять новые идеи — в частности, он защищал…

  • Мишель де л’Оспиталь (1505-1573)

    Мишель де л’Оспиталь был католическим адвокатом, которого Екатерина Медичи призвала попытаться установить мирное сосуществование католиков и протестантов. Однако он потерпел неудачу в…

  • Революция в полиграфии

    Технологии ксилографии были в настоящее время высокоразвиты и оказали значительное влияние на распространение идей – именно благодаря печати распространялись идеи Реформации…

Реформация | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Реформация, развязанная в начале шестнадцатого века, резко положила конец относительному единству, существовавшему в течение предыдущей тысячи лет в западном христианском мире под властью Римско-католической церкви. Реформация, которая началась в Германии, но быстро распространилась по всей Европе, была начата в ответ на растущее чувство коррупции и административного произвола в церкви. Он выражал альтернативное видение христианской практики и привел к созданию и подъему протестантизма со всеми его отдельными ветвями. Изображения, в частности, стали эффективными инструментами для распространения негативных изображений церкви (53.677.5) и для популяризации идей Реформации; искусство, в свою очередь, было революционизировано движением.

Хотя Реформация коренится в массовом недовольстве церковью, ее рождение можно проследить до протестов одного человека, немецкого монаха-августинца Мартина Лютера (1483–1546) (20.64.21; 55.220.2). В 1517 году он прибил к дверям церкви в Виттенберге, Саксония, манифест, в котором перечислялись девяносто пять доводов, или тезисов, против использования и злоупотребления индульгенциями, которые были официальными помилованиями грехов, дарованными после того, как вина была прощена через покаяние. Особенно противной реформаторам была продажа индульгенций, которая, по сути, позволяла грешникам купить себе путь на небеса и которая с начала шестнадцатого века стала обычной практикой. Но, что более важно, Лютер поставил под сомнение основные принципы Римской церкви, в том числе исключительное право духовенства даровать спасение. Он считал, что спасение человека зависит от индивидуальной веры, а не от посредничества духовенства, и считал Библию окончательным и единственным источником христианской истины. Он также выступал за упразднение монастырей и критиковал материалистическое использование церкви искусства. Лютер был отлучен от церкви в 1520 г., но получил защиту от курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого (годы правления 1483–1525) (46.179)..1), и получил безопасную путевку в имперский сейм в Вормсе, а затем убежище в Вартбурге.

Движение, инициированное Лютером, распространилось и приобрело популярность, особенно в Северной Европе, хотя реакция на протесты против церкви была разной в разных странах. В 1529 году император Священной Римской империи Карл V пытался, по большей части безуспешно, подавить разногласия среди немецких католиков. Курфюрст Иоанн Константный (годы правления 1525–1532) (46.179.2), брат и преемник Фридриха, активно враждебно относился к императору и был одним из самых яростных защитников протестантизма. К середине века большая часть северной и западной Германии стала протестантской. Король Англии Генрих VIII (годы правления 1509 г.)–47), который был стойким католиком, порвал с церковью из-за отказа папы аннулировать его брак с Екатериной Арагонской, первой из шести жен Генриха. С принятием Акта о верховенстве в 1534 году Генрих стал главой англиканской церкви, и этот титул разделили все будущие короли. Института христианской религии (1536) Джона Кальвина кодифицировали доктрины новой веры, став основой пресвитерианства. В лагере умеренных Дезидериус Эразм Роттердамский (ок. 1466–1536), хотя и был противником Реформации, оставался приверженцем примирения католиков и протестантов — идеал, который, по крайней мере частично, был реализован в 1555 г. с Религиозным миром. Аугсбург , постановление сейма Священной Римской империи, предоставляющее протестантам свободу вероисповедания.

Признав критику реформаторов и приняв их идеологию, протестанты смогли выразить свои убеждения в искусстве (17.190.13–15). Художники, сочувствующие движению, разработали новый репертуар сюжетов или адаптировали традиционные, чтобы отразить и подчеркнуть протестантские идеалы и учение (1982.60.35; 1982.60.36; 71.155; 1975.1.1915). В более широком смысле баланс власти в Западной Европе постепенно сместился от религиозных к светским, что привело к упадку христианских образов в протестантской церкви. Тем временем Римская церковь организовала Контрреформацию, посредством которой она осудила лютеранство и подтвердила католическую доктрину. В Италии и Испании Контрреформация оказала огромное влияние на изобразительное искусство; в то время как на Севере продолжал звучать звук гвоздей, вбитых в манифест Лютера.


Цитата

Виссе, Джейкоб. «Реформация». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/refo/hd_refo.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Коултон, Г. Г. Искусство и Реформация . 2 изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1953.

.

Кернер, Джозеф Лео. Реформация Образа . Чикаго: University of Chicago Press, 2004.

.
Дополнительные эссе Джейкоба Виссе
  • Вайс, Джейкоб. «Северный маньеризм в начале шестнадцатого века». (октябрь 2002 г.)
  • Вайс, Джейкоб. «Прага во время правления Рудольфа II (1583–1612)». (Ноябрь 2013)
  • Вайс, Джейкоб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *