Архитектура России в 15 -16 вв.
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация к уроку по МХК (7 класс): Презентация «Русь. Архитектура 13-16 века»
Слайд 1
Архитектура России 13-16 век. Ляхова Е.Е.Слайд 2
План урока Цель: познакомиться с памятниками культуры и архитектуры 16 века. Научиться отмечать характерные черты памятников, описывать их внешний вид и стилевые особенности. Научиться эмоционально воспринимать памятники культуры. Повторить материал прошлого урока. Особенности развития культуры России в 16 веке. Просвещение Ход урока: Вступительное слово учителя. Задание в ходе просмотра иллюстраций в т.ч. для других программ. Устная работа с иллюстрациями. Подведение итогов и д.задание.
Слайд 3
Он, словно шлем, надвинул главы И стены выставил, как щит. Он весь – тугая соразмерность, Соотношение высот Асимметрия, тяжесть, верность И сводов медленный полёт. В.А.Рождественский Какое впечатление Софийскийсобор Великого Новгорода оказал на ваши чувства и настроение? Опишите его внешний вид. Новгородский Кремль. Софийский собор.
Слайд 4
Успенский собор Московского Кремля. 14-16 век
Слайд 5
Архангельский собор Московского Кремля.
Слайд 6
Покровский собор (Собор Василия Блаженного) Мастера Барма и Постник «Множеством куполов возглавлен этот собор; есть там купол мавританский, есть индийский, есть очертание византийские, есть и китайские, а посредине высится над всеми купол русский – объединяющий все здания. Ясен замысел этой гениальной постройки: Русь должна объединить разноплеменные народы и быть им водителем к Небу»
Слайд 7
Мастера выплетали Узоры из каменных кружев, Выводили столбы И, работой своею горды, Купол золотом жгли, Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы Вставляли чешуйки слюды. И уже потянулись Стрельчатые башенки кверху, Переходы, Балкончики, Луковки да купола. И дивились учёные люди, Зане эта церковь Краше вилл итальянских И пагод индийских была. Д.Б.Кедрин «Зодчие» Покровский собор (Собор Василия Блаженного)
Слайд 8
Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532г) Он рвётся ввысь, торжественен и строен, Певучей силой камень одарен, — Для Бога он иль не для Бога строен, Но человеком был воздвигнут он. И нет в нём лицемерного смиренья, — Безвестный зодчий, дерзостен и смел, Сам стал творцом – и окрылил каменья, И гордость в них свою запечатлел… В.С.Шефнер
Слайд 9
Деревянное зодчество
Слайд 10
«Купола, купола, купола… Двадцать два. Разметали в стороны свои крылья стрельчатые «бочки» — словно кокошники русских красавиц. А на гребнях – стройные барабаны и луковичные главы с крестами, покрытые чешуёй серебристого лемеха. В северные белые ночи светятся они загадочным фосфорическим блеском; на закате, когда солнце медленно и величаво опускается в воды озера, они полыхают тревожным багрянцем. То голубеют, отражая небесную твердь; то тусклые, свинцовые; то замшелые, зелёные или бурые, как земля. Один ярус, другой, третий, четвёртый… Всё выше, выше, и в самое небо врезалась верхняя глава, венчающая всю эту грандиозную тридцатисемиметровую пирамиду» А.В.Ополовников и Г.С.Островский «Русь деревянная»
Слайд 11
Почему Э.Грабарь назвал памятник деревянного зодчества в Кижах «несравненной сказкой куполов»?
Слайд 12
задание: 1 . Сравните Успенский собор во Владимире и в Московском Кремле. 2 Сравните Успенский собор в Звенигороде и Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде.
nsportal.ru
Презентация к уроку (история, 6 класс) на тему: Презентация «Культура России XVI века»
Слайд 1
Презентацию подготовила учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Комсомольска-на-Амуре Сафонова Ольга Вячеславовна Культура России XVI векаСлайд 2
Миниатюра
Слайд 3
Книгопечатание около 1553 год — начальный этап развития русского книгопечатания; в 1563 была открыта типография Ивана Федорова
Слайд 4
Литература Записей устно-поэтического народного творчества этого времени не сохранилось. Но о народных песнях, игрищах упоминают некоторые литературные сочинения, документы, например Стоглав, соборные послания и т. д. События той эпохи получили отражение в сказках Расцветает жанр исторической песни
Слайд 5
Фольклор. Сказки В “Сказке о Борме-Ярыжке ” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сходный сюжет развивался в “Повести о Вавилонском царстве” , но в ней речь идет о регалиях для византийского императора.
Слайд 6
Фольклор. Пословицы В пословицах и песнях, поговорках и загадках, словах и поучениях отразилась живая народная речь, меткая и острая. Таковы, к примеру, пословицы, которые вписал царь Грозный в свое послание старцам Кирилло-Белозерского монастыря: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “ дати волю царю, ино и псарю”.
Слайд 7
«Лицевой летописный свод» – рассказ о русской истории со времен первых князей и до царствования Ивана Грозного
Слайд 8
«Домострой» — домоводство (размышления о воспитании детей и семейной жизни, бытовые советы)
Слайд 9
Переписка Ивана Грозного и князя А.М. Курбского А. М. Курбский о бвинял царя в жестокости и деспотизме; о б ответственности государя перед народом Иван Грозный о тстаивал свои самодержавные права; н е царь должен служить народу, а народ – царю. «Жаловать своих холопей волен, а и казнить волен же»
Слайд 10
Великие Четьи-Минеи, митрополит Макарий ч етьи – книги для чтения м инеи – сборники, где произведения расположены по дням, когда их рекомендуется читать Великие Четьи-Минеи – сборник, где жития святых располагались по порядку дней, когда отмечалась их память
Слайд 11
Наука и техника Расцвет литейного дела — школа литейного мастерства Андрея Чохова Царь — пушка
Слайд 12
Изобретения — боярский холоп Никита смастерил большие деревянные крылья
Слайд 13
Медицина – лечцы (лекари), первая аптека для царской семьи, аптекарский приказ
Слайд 14
Использованы материалы Интернет-ресурсов http:// www.russianculture.ru/fulle.asp?id=9 http://ru.wikipedia.org 5af8fc56bb0d.jpg Mitr_Makarij.jpg http://libhistory.ru/img/248527__29.jpg http://historydoc.edu.ru/attach.asp%3Fa_no%3D2123 http://bibliotekar.ru/rus/97.files/image003.jpg http://days.pravoslavie.ru/Images/ib3080.jpg http://i046.radikal.ru/0810/05/b5dcca7bf669.jpg Смоленская крепостная стена | Свод петровских памятников http://www.moscowvision.ru/img/sk91.jpg http://www.moscowvision.ru/img/sk321.jpg http://www.avialine.com/img/repphotos/repphoto_8267_1577.jpg moskov-tsarstvo.livejournal.com
nsportal.ru
Презентация — Архитектура XVII века
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Архитектура
XVII века
Слайд 2
Архитектура XVII века
Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека.
Русское искусство XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения сложившейся православной традиции с активностью новых вкусов и обновлением художественных приемов.
Слайд 3
Шатёр (шатровый стиль)
в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв. завершение построек в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды.
Слайд 4
Шатровый стиль
Типологические варианты шатровых храмов:
Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической формы)
Шатёр на четверике без восьмерика
Восьмигранный храм без четверика
Композиция из нескольких шатровых приделов
Шатровые храмы возводились по указам царей, строились в царских селах и в имениях знатных людей.
Слайд 5
КУПЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ
Московская церковь Троицы в Никитниках
Слайд 6
«Дивное узорочье» — так называют одну из красивейших страниц московской архитектуры XVII
Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика «на Глинищах»
Храм был возведен рядом с двором Г. Никитникова.
В 1904г. в подклети центрального четверика был устроен придел во имя Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в храме, отчего Троицкую церковь иногда называли церковью Грузинской Богоматери.
Слайд 7
Московская церковь Троицы в Никитниках
Вход в церковь оформлен шатровым крыльцом (впервые в храмовом зодчестве),
Близость форм декора крыльца, крытой галереи, наличников двух главных окон южного фасада и внутренних порталов церкви к декору кремлевского Теремного дворца (1635-1636) и его Верхнего Золотого крыльца заставляют предполагать, что не все элементы этого сложного комплекса храма были отстроены одновременно.
Слайд 8
Внутри церковь уютна. В ней нет столбов, много света льётся из больших окон, и пространство лежит легко и спокойно. Пёстрые росписи покрывают стены сплошным ковром.
Слайд 9
Церковь Рождества Богородицы
Другим интереснейшим памятником первой половины XVII века является церковь Рождества Богородицы, «что в Путинках».
За три года строительства, с 1649 по 1652 годы, замыслы заказчиков ширились, и храм пополнялся все новыми помещениями.
Слайд 10
В последней четверти XVII века окончательно сложился тип московского приходского храма с четвериком основного объема и пятиглавием, шатровой колокольней и одноэтажной трапезной.
Такова церковь Николы в Хамовниках (1676-1682 гг.). Ее название обусловлено слободой ткачей, или хамовников, размещавшейся здесь в XVII веке.
Церковь Николы в Хамовниках
Храм красив своей устремленностью ввысь, упорядоченностью деталей. Впечатление богатства и узорности достигнуто благодаря красно-зеленой окраске декоративных деталей, отчетливо выделяющихся на белом фоне стены.
Слайд 11
Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь был основан в 1359 г. на крутом берегу реки Яузы на дороге из молодой Москвы во Владимир.
Назван он был по имени его первого игумена Андроника — ученика Сергия Радонежского.
В 1425-1427 гг. в монастыре возводится большой каменный Спасский собор. В его создании принимал участие великий русский иконописец Андрей Рублев.
Собор поражает своим оригинальным обликом. Стены храма украшены строгими лопатками, к порталам поднимаются высокие лестницы, а верх очень сложный — состоит из многоярусных закомар, вторящих килевидным завершениям порталов. Боковые деления фасадов с такими же килевидными закомарами значительно ниже. Это усиливает вертикальную динамику здания. Еще выше расположен второй ярус закомар, образующий корону у основания главы. Недаром этот храм уже в древности был наделен эпитетом «зело красен».
Слайд 12
Новодевичий монастырь.
Он был основан в начале XVI века и как памятник освобождения Смоленска, и как крепость, охранявшая с юго-запада подступы к столице.
Слайд 13
Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах XVII века при деятельном участии царевны Софии.
Основные здания построены по центральной оси (с запада на восток) — трапезная, собор, а на востоке от него — колокольня.
С юга и севера от собора были поставлены надвратные многоглавые церкви — Преображенская и Покровская. Они расположены на трехпролетном арочном основании — своего рода триумфальных арках.
Слайд 14
Смоленский собор
В 1524-1525 гг. здесь был сооружен грандиозный пятиглавый собор по образцу кремлевского Успенского собора. Однако зодчий изменил соотношение ширины и высоты прясел стен, сделал подклет, которого нет в Кремле, теснее поставил главы. Это придало собору динамичность.
Слайд 15
Храм Вознесения в Коломенском
В 1532 г. здесь был возведен знаменитый храм Вознесения, начавший собой строительство каменных шатровых храмов.
На высоком берегу Москвы-реки уходит в небо белый столб Коломенского храма, состоящий из могучего крещатого основания и уникального своей формой шатра, увенчанного небольшой главкой.
Стройные пилястры по углам здания, острые «стрелы», зажатые в простенках, тройные ярусы килевидных кокошников — все устремляется вверх.
Слайд 16
Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей Древней Руси. «Бе же церковь та вельми чудна высотою, красотою и светлостью, яко не бывало прежде сего в Руси», — записал летописец в год окончания постройки храма. На восточной стороне галереи-гульбища, окружающего храм, расположен трон из белого камня. Отсюда московские цари любовались ширью реки, ее лугами и синевшими на горизонте лесами.
Слайд 17
Запрет на строительство
В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества было приостановлено указами патриарха Никона.
Так в одной из храмозданных грамот патриарх Никон повелевал строить храмы: » По чину правильного и уставного законоположения, как о сем правило и устав церковный повелевает, строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить… «.
Слайд 18
Московское барокко
— условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.
Слайд 19
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве.
В регионах России пространственные решения и характерная система оформления прослеживается вплоть до конца XVIII в.
Постепенное затухание столичного направления «московского барокко» можно связать с переходом столичной жизни в Петербург и ориентацию на западноевропейскую архитектуру, провозглашенную Петром I.
Сухаревская башня
Элемент:
ордер, обрамления оконных и дверных проемов
Слайд 20
Нарышкинский стиль
Все здания «московского барокко», построенные по заказу Нарышкиных.
Нарышкинские церкви типа «восьмерик на четверике» созданы первоклассным мастером сооружавшим ранее по заказу царевны Софьи колокольню Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные аттики и гребни восходят к оформлению церкви Воскресения в Кадашах (1687).
В то же время палаты Нарышкиных в Высокопетровском монастыре, задуманные незаурядным мастером, имеют оформление гораздо грубее, используются иные художественные приемы.
Слайд 21
Вопросы по презентации
Слайд 22
1. В каком архитектурном стиле постройки завершались в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды?
а) Барокко
б) Шатровый стиль
в) Московский стиль
Выберите правильный ответ:
Слайд 23
Выберите правильный ответ:
2. В каком архитектурном стиле применяются элементы архитектурного ордера и использование центрических композиций?
а) Барокко
б) Шатровый стиль
в) Московский стиль
Слайд 24
Выберите правильный ответ:
3. Кто запретил строительство храмов в шатровом стиле?
а) Алексей Михайлович Романов
б) Никон
в) Михаил Федорович Романов
Слайд 25
Названия данных в презентации храмов
2
3
4
Церковь Троицы в Никитниках Новодевичий монастырь Церковь Николы в Хамовниках Церковь Рождества Богородицы
lusana.ru
«Презентация по истории России «Архитектура России XVI века» (7 класс)»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Архитектура россии XVI ВЕКАУчитель истории и обществознания МБОУ «Каменская СОШ»Калайчиди Татьяна Савельевна Укрепление центральной власти, придание ей самодержавных черт потребовали соответствующего оформления столицы Российского государства. Появились специальные государственные органы, занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы: Городовой приказ, Приказ каменных дел. Москва становится центром русского зодчества. Здесь появляются новые архитектурные стили и направления. На вкусы Москвы ориентируются даже самые отдаленные города. Кремль – сердце Москвы, сердце нашей могучей Родины.Москва – центр русского зодчества
Церковь Рождества Иоанна Предтечи — самый первый московский храм — была основана на Бору, где тогда же появилась и первая деревянная крепостная стена города вокруг главного Боровицкого холма — будущий московский Кремль. Обрушилась при пожаре в 1493 году, отстроена заново Алевизом Новым в 1508 году. Церковь Рождества Иоанна Предтечи В центре Кремля возвышается знаменитая Колокольня Ивана Великого, построенная в 1505-1508 годах. В своё время башня была самым высоким зданием на Руси (высота её 81 метр) и являлась сторожевой сигнальной башней. Автором этого сооружения является итальянский архитектор по прозвищу Бон Фрязин , который работал в начале XVI века в России. Другие детали биографии Бона Фрязина, включая его настоящее имя, неизвестны Колокольня – Ивана Великого
schoolfiles.net
Архитектура Древней Руси 16-17 веков
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересамВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >