Архитектура России 16 века
16 век в Российской архитектуре богат на события. В это столетие продолжается активное градостроительство, что явилось следствием активной внешней и внутренней политики государства в период правления как Василия Третьего, так и Ивана Грозного. Этот период ознаменовался не только строительством новых городов, возведением и укреплением фортификационных сооружений, но и активным разрастанием Москвы, продолжением строительных работ в Московском Кремле, появлением новых монастырей, соборов и храмов.
В 16 веке растет могущество Русского государства, растет и значение Москвы, как центра. В столицу со всей Руси свозят лучших мастеров, которые работают вместе с итальянскими архитекторами и зодчими. С их помощью в России начинается строительство сложных архитектурных объектов из камня, пришедшим на смену традиционному русскому деревянному зодчеству.
В начале века продолжались работы по перестройке Московского кремля, начатые Иваном Третьим еще в конце 15 века. Кремль теперь представлял собой сооружение из кирпича, торжественное и величавое, с более высокими стенами, чем прежде. Самой высокой постройкой кремля стала дозорная башня – колокольня Ивана Великого. Строительство ее было начато в начале века, в 1505-1508 годах, а закончилось лишь в начале следующего столетия. По сей день здание считается одним из шедевров русской архитектуры того периода.
В этот же период, в 1505-1508 годах, по приказу Василия Третьего в Московском Кремле итальянским архитектором Алевизом Новым строится знаменитый Архангельский собор. Впоследствии это место стало усыпальницей практически всех московских правителей, князей и царей.
Начало века продолжаются частые набеги татар. Поэтому Туле по его приказу, по образу Московского кремля ускоренно возводится сначала деревянный, а затем и каменный Тульский Кремль. Идут работы по строительству фортификационных сооружений или укрепляются уже построенные крепости и в других городах.
Москва продолжала активно отстраиваться и во времена детства Ивана Грозного в период формального правления его матери Елены Глинской. В 1535 году был возведен каменный Китай-город. В этот период укреплялись такие города, как Тверь, Ярославль, Владимир, Кострома, Вологда. На южных и восточных границах государства начинали строиться новые города.
В 16 веке в России появляется принципиальной новый тип сооружений – шатровые храмы, не использующие в своей конструкции подпорок, как традиционные древнерусские крестово-купольные храмы. Остроконечные храмы, с виду похожие на величественные ели, стали приметой того времени. Внутри такой храм представлял собой единое пространство, увенчанное шатром. Впоследствии шатровые кровли, своды, навесы, выполненные из древесины, стали появляться на Руси повсюду – над воротами, над крестьянскими избами, над боярскими хоромами и над колодцами, над часовнями и даже над деревянными могильными крестами.
Как было отмечено, этот же отрезок времени характеризуется началом постепенного перехода от деревянной архитектуры к каменной. Так как возведение шатровых сооружений, особенно в камне, требовало высокой точности инженерных расчетов, можно с уверенностью сказать, что к тому времени русские зодчие уже научились справляться и со столь трудными задачами.
Еще одним технологическим новшеством, свойственным этому периоду, стало использование наравне с белым камнем и красного кирпича. При строительстве объектов вместо деревянных начинают использовать металлические крепления, работы осуществляют с помощью подъемных механизмов.
Самыми яркими примерами шатровых храмов являются дошедшие до нас уникальные и неповторимые памятники русского зодчества 16 века — церковь Вознесенья в Коломенском, построенная в начале века в честь рождения Ивана Четвертого (будущего Грозного), и уникальное сооружение, настоящее чудо света – Храм Покрова на рву, более известный, как Храм Василия Блаженного, построенный на Красной площади в середине 16 века в честь взятия Казани. Согласно легенде, Иван Грозный приказал ослепить русских зодчих, трудившихся над его созданием, чтобы они не смогли вновь воспроизвести такую красоту.
Здание Храма Василия Блаженного возводилось из кирпича, нового в ту пору материала. Фундамент и цоколь храма, как и некоторые декоративные элементы, выполнили из более традиционного материала — белого камня. Особенно интересно внешнее декоративное оформление собора. Храм и в наше время привлекает внимание сложностью конструкции и разноцветными затейливыми маковками. В оформление храма зодчие вложили всю свою фантазию, и результат превзошел самые смелые ожидания. Желая подчеркнуть красоту основного материала строения, кирпича, зодчие еще и расписали его «под кирпич».
Параллельно со строительством шатровых храмов и в Москве, и в провинции продолжается активное строительство пятиглавых крестово-купольных. Среди них можно особенно выделить строительство Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве, а также Успенский собор Троице-Сергиевой лавры.
Стоит отметить, что период правления Ивана Грозного особо отмечен появлением множества новых храмов и монастырей. Ведь с падением Византии и Римской империи, именно Россия, согласно дальновидному замыслу правителей, стала новым оплотом христианства для всего православного мира.
В середине 16 века в Москве уже активно развивается каменное гражданское строительство. И в самой Москве, и в ее ближних и отдаленных окрестностях было построено множество каменных зданий. Среди них можно выделить знаменитую Алксандровскую слободу и другие царские резиденции, а также грандиозный Опричный двор.
Из крупных российских городов только в Новгороде и Пскове в 16 веке еще остаются заметными характерные местные особенности. Новгород в эти годы был оплотом государства на северо-западе, поэтому здесь были заняты военно-оборонительным строительством. Новгородский кремль, перестроенный в кирпиче, имеет в своей архитектуре элементы Московского кремля. К концу века и гражданские сооружения Новгорода стали претерпевать изменения в архитектурном облике, приобретая черты московского зодчества.
Другая ситуация сложилась в Пскове. Архитектурное развитие города продолжало идти своим путем, причем именно в 16 веке здесь расцветает собственная псковская школа зодчества. Так как город являлся опорой государства на западе, в 16 веке его укрепления были кардинально перестроены, От каменных сооружений той эпохи до наших дней дошла Покровская башня. Позднее, конечно же, и здесь стало ощущаться влияние московского зодчества, проявившееся в появлении пятиглавых храмов с подклетами и прочих архитектурных приемов, не свойственных ранее данной местности.
Слава о псковских зодчих еще в 15 веке распространилась далеко за пределами их города, в итоге их стали специально приглашать на строительство объектов в другие города. В начале века они уже работали в Москве. Позднее в 1560 году под Казанью в Свияжске был возведен собор Успенского монастыря, работы псковских мастеров, в котором откровенно просматриваются характерные особенности псковского зодчества.
Архитектура 16 века в России по истории для подготовки доклада в 7 классе кратко
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 263.
Обновлено 23 Декабря, 2021
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 263.
Обновлено 23 Декабря, 2021
Ключевым событием XVI века в истории России стало завершение процесса объединения русских земель и княжеств вокруг Москвы. Стабилизация государства привела к бурному развитию архитектуры даже несмотря на небольшую долю городского населения. XVI век запомнился в русской истории интересными образцами архитектуры, как религиозными постройками, так и укреплениями.
Строительство церквей
Большинство культовых сооружений XVI века были деревянными и не сохранились до настоящего времени.
Рис. 1. Церковь Вознесения в Коломенском.Среди сохранившихся деревянных построек можно отметить церковь Рождества Богородицы из села Передки Боровического района Новгородской области. Она построена в 1539 году и во второй половине XX века была перенесена в музей Витославицы на окраине Великого Новгорода.
Другой образец — Собор Пресвятой Богородицы из села Холм вблизи города Галич Костромской области. Её строительство датируется 1552 годом, и сейчас она находится в Костроме в музее под открытым небом.
Лучше сохранились каменные постройки. Они строились в двух основных стилях: крестово-купольном и шатровом. К последним относится церковь Вознесения в Коломенском, построенная в 1532 году. Помимо неё, шатровые церкви в XVI веке возвели в следующих местах:
- Муром;
- Рязань;
- Спас-на-Угре;
- Балахна;
- Александров;
- Коломна;
- Суздаль;
- село Пруссы южнее Москвы;
- Старица.
К крестово-купольным постройкам относится Успенский собор в Троице-Сергиевой лавре.
Самым красивым памятником архитектуры XVI века следует считать Храм Василия Блаженного в Москве. Он также известен как Покровский собор и был построен по случаю взятия Казани в 1552 году. Строительство велось с 1554 по 1560 год. Архитектором стал зодчий из Пскова Постник Яковлев. Сейчас собор входит в список наследия ЮНЕСКО и считается одним из символов Москвы.
Рис. 2. Церковь Ильи Пророка, Пруссы.Строительство укреплений
В большинстве городов укрепления в XVI веке были деревянными, и они не сохранились. К концу века стали появляться русские остроги и городки за Уралом. Например, Тюмень в 1586 году, Тобольск в 1587 году и Обдорск (современный Салехард) в 1595 году.
В европейской части России каменные крепости строились в основном на южных рубежах для защиты от набегов крымских татар. Они представляли угрозу даже для Москвы. Последний их набег на столицу пришёлся на 1591 год. Реже строились крепости на западных и восточных рубежах. Например, в 1508–1515 годах построен кремль в Нижнем Новгороде.
К 1514 году относится строительство кремля в Туле. В 1525 году кремль появился в Коломне, а в 1531 — в Зарайске. В 1535–1538 годах в Москве итальянский архитектор Петрок Малый возвел Китайгородскую стену. В 1556 году появился кремль в Серпухове. В 1595 году началось строительство самого большого Кремля в Смоленске, оно завершилось в 1602 году.
Основные образцы архитектуры 16 века в России можно представить в таблице:
Дата | Постройка |
1508–1515 годы | Нижегородский Кремль |
1525 год | Коломенский Кремль |
1531 год | Зарайский Кремль |
1532 год | Церковь Вознесения в Коломенском |
1535–1538 годы | Китайгородская стена в Москве |
1551 год | Крепость Свияжск |
1554–1560 годы | Покровский собор в Москве и Кремль в Серпухове |
1595–1602 годы | Кремль в Смоленске |
Одним из любопытных образцов градостроительства России XVI века является город Свияжск. Он был собран весной 1551 года в Угличе, потом разобран и сплавлен по Волге к Казани, где построен ещё раз, уже как укреплённый пункт перед столицей Казанского ханства.
Рис. 3. Зарайский Кремль.Что мы узнали?
Кратко русскую культуру XVI века изучают в школьном курсе 7 класса по истории. В докладе можно рассказать, что для царства Русского XVI века были характерны в основном деревянные постройки. Каменных было мало. Строили в основном укрепления, церкви и палаты.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 263.
А какая ваша оценка?
Архитектура эпохи Возрождения — Энциклопедия всемирной истории
Архитектура эпохи Возрождения возникла в Италии и вытеснила готический стиль в период, обычно определяемый как 1400–1600 годы. Особенности зданий эпохи Возрождения включают использование классических порядков и математически точных соотношений высоты и ширины в сочетании с стремление к симметрии, пропорции и гармонии. Колонны, фронтоны, арки и купола образно используются в зданиях всех типов.
шедевра эпохи Возрождения, которые повлияли на другие здания по всему миру, включают базилику Святого Петра в Риме, Темпьетто в Риме и купол Флорентийского собора. Еще одной отличительной чертой архитектуры эпохи Возрождения является распространение иллюстрированных текстов на эту тему, которые помогли распространить идеи по всей Европе и даже за ее пределами. Стиль эпохи Возрождения часто смешивался с местными традициями во многих странах, и в конечном итоге ему бросил вызов богато декоративный стиль барокко, начиная с 17 века.
Удалить рекламу
Реклама
Архитектура эпохи Возрождения была развивающимся движением, которое сегодня обычно делится на три этапа:
- Раннее Возрождение (ок. 1400 г.), первое пробное повторное использование классических идей
- Высокое Возрождение (ок. 1500 г.), полнокровное возрождение классицизма
-
Маньеризм (он же Поздний Ренессанс, ок. 1520-30 гг.), когда архитектура стала гораздо более декоративной, а повторное использование классических тем еще более изобретательным.
Историки редко сходятся во мнении, когда именно произошли эти изменения, и многое тоже зависит от географии, как в плане стран, так и отдельных городов.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Римский Пантеон
Capitu (CC BY)
Изучение прошлого
Эпоха Возрождения ознаменовалась большим возрождением интереса к античности с точки зрения мысли, искусства и архитектуры. Первым и наиболее очевидным объектом изучения для архитекторов эпохи Возрождения была масса греко-римских руин, которые все еще можно увидеть в Южной Европе, особенно, конечно, в Италии.
Базилики, римские бани, акведуки, амфитеатры и храмы были в разной степени разрушены, но все еще видны. Некоторые постройки, такие как Пантеон (ок. 125 г. н.э.) в Риме, очень хорошо сохранились. Архитекторы изучили эти здания, сняли замеры и сделали их подробные чертежи. Они также изучали византийские постройки (особенно купольные церкви), черты романской архитектуры и средневековые постройки. Для многих итальянских архитекторов готический стиль считался агрессивным «северным» изобретением, «искажающим» итальянские традиции. Таким образом, во многих отношениях архитектура эпохи Возрождения была возвращением к итальянским корням, даже если средневековая архитектура никогда не была полностью заброшена.Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Базовой грамматикой архитектуры эпохи Возрождения были пять классических ордеров: тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный.
Вторым предметом исследования были сохранившиеся древние тексты, в частности,
Пять классических орденов Серлио
Роберт Пик (общественное достояние)
Современные влияния
Архитекторы изучали не только далекое прошлое, но и то, что делали коллеги в других местах. Чертежи и гравюры широко распространяют новые концепции, чтобы те, кто не может видеть новые здания лично, могли изучить развивающиеся тенденции. Иногда влияние исходило из неожиданных мест.
Флорентийский художник и скульптор Микеланджело (1475–1564) создал одни из самых известных произведений искусства эпохи Возрождения, и они оказали огромное влияние на более поздние художественные стили. Его смелое и декоративное переосмысление классических фигур в искусстве также повлияло на архитекторов, побуждая их пробовать новые идеи, смешивая классические элементы и делая их более декоративными. Микеланджело сам принимал непосредственное участие в архитектуре. Его Лаврентьевская библиотека в Сан-Лоренцо, Флоренция (1525 г.) с читальным залом длиной 46 метров (150 футов) представляла собой триумфальное сочетание эстетики и функциональности — двух неразрывных идей для архитекторов эпохи Возрождения.Удалить рекламу
Реклама
Другим влиятельным художником, ставшим архитектором, был Рафаэль (1483-1520). Он также повлиял на архитектуру, в его случае с Палаццо Бронконио дель Аквила в Риме (ныне разрушенным). Это здание имело очень богатое внешнее убранство и представляло собой преднамеренное и новаторское смешение традиционного и функционального расположения колонн, ниш и фронтонов.
Однако еще более влиятельными, чем эти художники, были специализированные архитекторы, чьи здания, трактаты и биографии распространяли их идеи по Италии и Европе. Филиппо Брунеллески (1377-1446) является одной из таких фигур, и его считают отцом архитектуры эпохи Возрождения. Брунеллески особенно интересовался изучением линейной перспективы и достижением гармоничной простоты форм в зданиях, которые также учитывали непосредственную среду, в которой они были построены. Акцент Брунеллески на классических пропорциях, простой геометрии и гармонии был главным соображением в том, что стало новым архитектурным языком.
Купол Флорентийского собора работы Брунеллески
Birasuegi (CC BY-SA)
Этот архитектурный язык был официально канонизирован Себастьяно Серлио (1475-1554) в его «Семи книгах по архитектуре» , чрезвычайно влиятельном теоретическом и практическом труде (см. ниже). Серлио сформулировал пять классических ордеров, пятый из которых впервые был идентифицирован c. 1450 г. архитектор и ученый Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Эти ордера: тосканский, дорический, ионический, коринфский и пятый, композитный (смесь ионических и коринфских элементов). Архитекторы играли с этими ордерами, смешивая и переосмысливая их для создания совершенно уникальных зданий. Дизайнеры также добавляли в смесь другие идеи, такие как умные эффекты иллюзорной перспективы, особенно заметные в работах Донато Браманте (ок. 1444-1514), который считался основателем архитектуры Высокого Возрождения. Чтобы лучше понять, что каждый архитектор внес в движение архитектуры эпохи Возрождения, необходимо рассмотреть некоторые из ключевых зданий того периода.
Удалить рекламу
Реклама
Церкви
Церкви продолжали оставаться очень важной частью любого сообщества, и одним из самых выдающихся достижений эпохи Возрождения в этой области был купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, спроектированный и построенный Брунеллески. Кирпичный купол, построенный в 1436 году, имеет диаметр у основания 45,5 метра (149 футов), что сделало собор самым большим и высоким зданием в Европе того времени. Купол был блестящей конструкции и построен без фиксированного центрирования (временные деревянные леса) на этапе строительства. Скорее, каждый круговой ряд купола был завершен до того, как сверху был добавлен еще один ряд. Купол является самонесущим благодаря 8 внешним и 16 внутренним ребрам, которые поднимаются от основания к вершине и создают самонесущие арки. Вследствие этой системы купол имеет остроконечный профиль и состоит из восьми отдельных сторон. Еще одним соображением архитектора было то, что остроконечный купол дает гораздо меньшую боковую нагрузку на барабан под ним, чем полусферический, что устраняет необходимость в дополнительной поддержке, такой как неприглядные контрфорсы. Сделанный из кирпичей, уложенных в виде армирующей елочки, купол придает дополнительную прочность и легкость благодаря двойной оболочке. Наконец, казалось, что эпоха Возрождения превзошла инженерные подвиги древности.
Фасад базилики Сан-Андреа, Мантуя, автор Альберти
Геобия (CC BY-SA)
Церкви были повсеместны в Европе, но теперь многие из них подверглись косметическому ремонту. Проблема с такими проектами заключалась в том, как совместить симметрию классической архитектуры со средневековой церковью с высоким нефом. Альберти придумал одно решение — создать фасад, состоящий из трех квадратов одинакового размера (по одному по обе стороны от входа и другой выше, увенчанный треугольным фронтоном). Идея была реализована для фасада церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции (завершена в 1470 г.). Использование колонн и фронтона сильно напоминает фасад римского храма. Альберти пошел еще дальше, создав фасад церкви Сан-Андреа (спроектированный около 1470 г.) в Мантуе. Близко напоминающая римскую триумфальную арку, это была первая монументальная классицистическая постройка эпохи Возрождения. Кроме того, интерьер повторяет тему арки с ее массивными пилястрами и бочкообразным потолком, самым большим со времен античности.
Темпьетто Сан-Пьетро в Риме был спроектирован Браманте и завершен ок. 1510. Здание, расположенное на том месте, которое считалось местом распятия Святого Петра, было первым сооружением эпохи Возрождения, в котором использовался полный античный дорический ордер. Дизайн, в котором сочетаются классические и христианские идеи, является прекрасным примером гуманистического мышления эпохи Возрождения, выраженного в архитектуре. 16 классических колонн (извлеченных из древних построек) не только элегантны и не имеют украшений, но и круглая форма храма считалась идеальной формой для церкви, поскольку считалась самой благородной из геометрических форм. Кроме того, христианские постройки в память о мучениках традиционно имели централизованную планировку. Элегантный фасад и бочкообразный центр, поднимающийся прямо через кольцо колонн к парящему куполу, впоследствии имитировали повсюду, и его до сих пор можно увидеть в зданиях по всему миру, от лондонского собора Святого Павла до Капитолия Соединенных Штатов.
Удалить рекламу
Реклама
Tempietto of San Pietro, Rome
Quinok (CC BY-SA)
В 1565 году Андреа Палладио (1508–1580) начал работу над церковью Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции, зданием, вдохновленным базиликой Максенция IV века на Римском форуме в Риме. Как и Альберти, Палладио стремился придать классический вид средневековому зданию неправильной формы позади. Фасад с колоннами на массивных основаниях, увенчанный коринфскими капителями, состоит из двух взаимосвязанных фасадов храма. Это было новаторское решение Палладио по покрытию наклонного здания с симметричным фасадом в соответствии с классическими линиями. В 1576 году Палладио повторил идею церкви, ныне широко известной как Il Redentore (Христос-Искупитель), также в Венеции. Интерьер просторный, с очень широким нефом и без проходов. В нем очень мало украшений, и он в основном белый, Палладио предпочитал вместо этого придавать характер церкви игрой обильного света на своих коринфских колоннах и арках. Светлость интерьера во многом обеспечивается полукруглыми окнами, заполненными удивительно прозрачным венецианским стеклом. Обе эти венецианские церкви содержат элементы, которые можно увидеть в римских банях, такие как несколько сводчатых зон, разделенных перегородками из колонн.
Кульминацией всех аспектов архитектурных особенностей эпохи Возрождения стала новая базилика Святого Петра в Риме. Старая базилика, построенная на месте, считавшемся могилой святого Петра, была снесена. Рекорд Флорентийского собора как самой большой церкви в мире вот-вот должен был быть побит. Многие архитекторы были вовлечены в проект, который растянулся более чем на столетие, но первый значительный вклад в дизайн внес Браманте. По заказу папы Юлия II (годы правления 1503–1513) первый камень в фундамент был заложен 18 апреля 1506 года. Последний камень был заложен в 1626 году. диаметром 42 метра (137 футов) и поднимается на высоту 138 метров (452 фута) от уровня земли.
Общественные и бытовые здания
Общественное здание, которое часто называют типичным образцом архитектуры раннего Возрождения, — это Ospedale degli Innocenti Брунеллески во Флоренции (завершено в 1424 году). Использование архитектором высоких тонких колонн для поддержки арок, образующих лоджию с неглубокими куполами, было скопировано для фасадов многих других типов общественных зданий на протяжении 15 века.
Базилика Палладиана, Виченца Палладио
Иления (CC BY-SA)
В 1546 году Палладио спроектировал новый фасад ратуши Виченцы (известной впоследствии как Базилика Палладиана). Арки создают то, что стало известно как «палладианское окно», то есть пару более коротких двойных колонн, поддерживающих арку, при этом каждая арка окружена одной более высокой колонной. Эта идея способствовала тому, что стало известно как «палладианское движение» в архитектуре, часто называемое палладианством.
Что касается жилых построек, влиятельное переосмысление классических форм можно увидеть в архитектуре Альберти ок. 1450 Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Плоский фасад пилястровых колонн и идеальная симметрия включали даже нижнюю часть ромбовидного украшения, что является прямой ссылкой на древнеримскую технику возведения стен, известную как 9. 0050 opus reticulatum . Это здание было первым зданием эпохи Возрождения, получившим фасад с использованием классических ордеров.
Еще один значительный вклад в новые идеи в области частных зданий внес Браманте с его Палаццо Каприни 1501 года в Риме. Он известен как «Дом Рафаэля» после того, как Рафаэль начал жить здесь с 1517 года. В нем был верхний этаж с классическими ордерами и нижний рустованный этаж с арочными витринами. Эти два уровня объединились, чтобы создать строго симметричный фасад, и он оказал огромное влияние на дворцовые постройки в Италии в течение следующих двух столетий.
Palazzo Farnese, Рим
Myrabella (CC BY-SA)
Палладио также оказал огромное влияние на внутреннюю архитектуру. Работая на богатых землевладельцев в Виченце и ее окрестностях на севере Италии, Палладио спроектировал множество впечатляющих вилл, которые переосмыслили храмы древнего Рима как частные дома. Он добавил большой портик с колоннами для входа (или даже по одному с каждой стороны здания), сделал большую центральную комнату, увенчанную куполом, и поставил всю конструкцию на приподнятую платформу. Лучшим примером является вилла Вальмарана, также известная как «Ла Ротонда», недалеко от Виченцы, построенная ок. 1551. Архитекторы более позднего Возрождения добавляли сады с террасами, чтобы еще больше улучшить визуальное впечатление от величественных изолированных жилых зданий.
В течение 16 века архитектура эпохи Возрождения превратилась в более декоративный и изобретательный маньеризм. Хорошим примером этого изменения настроения является внутренний двор Палаццо Марино в Милане (завершен в 1558 г. н.э.), спроектированный Галеаццо Алесси (1512-1572). Это театральное представление классических элементов, почти стертых декоративной скульптурой. Сравните это здание с классической симметрией и строгостью Палаццо Фарнезе в Риме эпохи Высокого Возрождения (проект ок. 1517 г.) Антонио да Сангалло Младшего (ок. 1483–1546).
Двор Палаццо Марино, Милан
Карло Дель’Орто (CC BY-SA)
Наконец, архитекторы эпохи Возрождения участвовали в менее красивых, но практически полезных проектах, таких как строительство защиты от наводнений, укреплений, монументальных общественных фонтанов и городского планирования.
Письменные работы по архитектуре
Многие архитекторы, как уже отмечалось, написали книги на свою тему. Книга Альберти о здании ( De Re Aedificatoria ) вышла на латыни в 1452 году, а затем на тосканском языке в 1456 году. Альберти каталогизировал определяющие принципы классической архитектуры и отметил, как их можно применить к современным зданиям эпохи Возрождения. Он подчеркивал необходимость того, чтобы здания были видны со всех сторон, что проектировщик должен одинаково учитывать интерьер и экстерьер, и они должны быть впечатляющими как по размеру, так и по внешнему виду. Книга стала своего рода библией архитектора, тем более, что она была напечатана в 1485 г.0050 Десять книг по архитектуре . По праву Альберти стал известен как «флорентийский Витрувий». Работа Альберти также положила начало более широкой дискуссии о роли архитектуры в обществе, связи дизайна здания с его функцией и заставила людей говорить об архитектуре, которые не были непосредственно связаны с этой областью.
Серлио Семь книг по архитектуре (с 1537 по 1575) не только канонизировали пять классических орденов, как упоминалось выше, но и охватывали сохранившиеся античные здания, современную архитектурную теорию и практические советы для архитекторов, основанные на моделях. Особенностью этих книг является включение большого количества подробных и точных гравюр на дереве, печатных иллюстраций, часто нарисованных самим Серлио. Еще одна влиятельная и популярная книга об орденах была написана Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573), его 1562 г. О пяти орденах ( Regole delle cinque ordini ).
Страницы из семи книг Серлио по архитектуре
Франсуа де Дижон (CC BY-SA)
В 1556 году Палладио предоставил серию иллюстраций для нового издания своего героя Витрувия « Об архитектуре », а затем внес свой вклад в растущую библиотеку эпохи Возрождения, выпустив Четыре книги по архитектуре (1570). Сразу же ставшая популярной среди архитекторов, работа была переведена на несколько других европейских языков, в том числе четыре издания на английском языке между 1663 и 1738 годами. В работе рассматриваются материалы, классические ордера, домашние и общественные здания, а также представлены реконструкции римских храмов. Книги помогли распространить идеи Палладио об архитектуре, потому что, хотя они были сосредоточены на классической архитектуре, автор часто использовал свои собственные проекты для иллюстрации описаний.
Распространение идей Возрождения
Архитекторы, путешествующие по разным городам, и распространение письменных работ способствовали тому, что Италия была не единственной свидетельницей архитектурной революции. Книги часто переводили, и поэтому, например, 50 иллюстраций очень декоративных дверных проемов в книгах Серлио стали популярны среди архитекторов-маньеристов в Северной Европе.
Архитекторы также переехали за границу. В 1541 году, например, Серлио уехал из Италии во Францию, где работал на короля Франции Франциска I (годы правления 1515–1547) над проектированием и строительством дворца Фонтенбло. Франциск был страстным покровителем искусств и уже нанял Леонардо да Винчи (1452-1519). ) между 1517 и 1519 годами, возможно, вовлекая итальянца в дизайн его массивного нового замка Шамбор. Серлио спроектировал замок Анси-ле-Фран (ок. 1546 г.) с фасадом пилястр в классическом стиле. Этот замок является типичным примером того, как идеи эпохи Возрождения смешивались с местными архитектурными традициями по всей Европе в зданиях всех типов от Антверпена до Лиссабона.
Шато де Шамбор
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Английский архитектор Иниго Джонс (1573-1652) прославился тем, что после поездки в Италию собрал оригинальные рисунки Палладио и таким образом познакомил Англию со своим стилем. Джонс спроектировал такие грандиозные сооружения, как Дом королевы в Гринвиче и Банкетный дом в Уайтхолле в Лондоне, оба во втором десятилетии 17 века. Дизайн Палладио также был популярен в Ирландии и американских колониях, где его входные веранды с колоннами стали стандартной чертой всего, от домов до библиотек. Идеи Возрождения распространились даже на другие континенты. Испанцы путешествовали с архитектурными книгами, а затем копировали элементы в здания, которые они возводили в Мексике и Перу. Миссионеры-иезуиты поступали так же в Индии и других частях Азии. Между тем, в Европе 17-й век ознаменовался новым архитектурным движением, которое бросило вызов классическому стилю Ренессанса. Это был гораздо более игривый и буйный стиль барокко.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Поиск — Расширенный поиск — Здания | Архитекторы | Типы | Места | Пикс | 3D-модели | Неделя Архитектуры | |||
Барселона Павильон , Людвиг Мис ван дер Роэ, в Барселоне, Испания, построен в 1928–1929 годах, снесен в 1930 году. Дом Каслгара Ричарда Моррисона в Каслгар-Уэст, графство Голуэй, Ирландия, около 1801 года. Собор Василия Блаженного , работы Бармы и Посника, в Москве, Россия, 1554 год. Дворец канцелярии , неизвестный, в Риме, Италия, с 1483 по 1517 год. Chateau de Chambord , работы Доменико да Кортона, в Шамборе, Франция, с 1519 по 1547 год. Chateau de Fontainebleau , неизвестно, Фонтенбло, Франция, ~ 1550. Город Кито, созданный коллективом, в Кито, Эквадор, с 1550 по 1900 год. Замок Дил , неизвестный, в Кенте, Англия, 1540. Деревня догонов , по традиции, в Мали, Африка, с 0 по 1998 год. English Hall House, Vernacular, в Англии, с 1200 по 1800 год. Дворец Фарнезе , Антонио да Сангалло, в Риме, Италия, 1534. Фасил-Гебби, неизвестный, в Фасил-Гебби, регион Гондар, Эфиопия, примерно с 15:00 до 17:00. Фатехпур Сикри , неизвестно, в Индии, с 1571 по 1585 год. Fuji Broadcasting Center , Кензо Танге, Токио, Япония, около 1990 г. Театр «Глобус» , неизвестный, в Саутварке, Лондон, Англия, Великобритания, с 1599 по 1614 год. Дом на греческом острове, Vernacular, на Эгейских островах, Греция, с -3000 до 2000 года. Деревня Ибибио, по традиции, в Камеруне, Африка, от 0 до 19.90. Императорский дворец, Киото , неизвестный, в Киото, Япония, с 750 по 1855 год. Храм Исэ , по традиции, Исэ, Япония, с 690 по настоящее время, 1997 г. Часовня Королевского колледжа , неизвестно, в Кембридже, Англия, с 1446 по 1515 год. Лаврентьевская библиотека , Микеланджело, Флоренция, Италия, 1525 г. Библиотека св. Вальбурги, неизвестный, в Зютфене, Нидерланды, с 1561 по 1564 год. Литтл Мортон Холл , неизвестно, в Чешире, Англия, ~ 1550. Дома масаи , по традиции, в Кении, Африка, с 0 по 1990 год. Мачу-Пикчу , неизвестный, недалеко от Куско, Перу, до 15:00. Национальный строительный музей , Монтгомери К. Мейгс, Вашингтон, округ Колумбия, около 1885 г. Здание национального пенсионного фонда , архитектор Алвар Аалто, Хельсинки, Финляндия, конкурс 1949 г., построен в 1952 г. Норвежский фермерский дом , Vernacular, в Норвегии, с 12:00 до 19:00. Norwegian Storehouse , Vernacular, в Норвегии, с 12:00 до 19:00. Замок Олавинлинна , неизвестный, Савонлинна, Финляндия, 1562 год. Собор Орвието , Арнольфо ди Камбио, в Орвието, Италия, с 1290 по 1500 год. Дворец Карла V , Педро Мачука, в Гранаде, Испания, с 1527 по 1568 год. Палаццо Кьерикати , Андреа Палладио, Виченца, Италия, 1550–1580 гг. Палаццо Массимо работы Бальдассаре Перуцци в Риме, Италия, с 1527 по 1536 год. Палаццо Строцци работы Бенедетто да Майано во Флоренции, Италия, с 1489 по 1539 год. Palazzo Thiene , Андреа Палладио, Виченца, Италия, 1545. Палаццо дель Те , работы Джулио Романо, в Мантуе, Италия, с 1526 по 1534 год. Piazza del Campidoglio , Микеланджело, в Риме, Италия, с 1538 по ~ 1650 год. Замок Питфичи, неизвестный, недалеко от Абердина, Шотландия, Великобритания, 1550 г. Ponte Vecchio , работы Таддео Гадди, во Флоренции, Италия, 1345 и 1564 годы. Позитано , по традиции, на побережье Амальфи, Италия, от -600 до 1990 года. Кансух аль-Гури , неизвестно, в Каире, Египет, 1504 г. Церковь Реденторе , Андреа Палладио, в Венеции, Италия, с 1576 по 1591 год. Сан-Джорджо-Маджоре , Андреа Палладио, Венеция, Италия, 1560–1580 годы. Сан-Мария-делла-Консолационе , Кола да Капрарола, Тоди, Италия, 1508 г. Собор Сеговии , Хуан Хиль де Онтанон, в Сеговии, Испания, с 1522 по 1577 год. Севильский собор , неизвестный, в Севилье, Испания, с 1402 по 1520 год. Севильский собор , неизвестный, в Севилье, Испания, с 1402 по 1520 год. Часовня Сфорца работы Микеланджело в Риме, Италия, 1558 год. Св. Мария ди Кариньяно , Галеаццо Алесси, Генуя, Италия, 1552–1603 гг. Собор Святого Петра в Риме , работы Джакомо делла Порта, в Ватикане, в окружении Рима, Италия, с 1546 по 1564 и 1590 годы. Stari Most , Мимар Хайруддин, Мостар, Босния, 1566. Мечеть Сулеймана , Синан, в Стамбуле, Турция, с 1551 по 1558 год. Teatro Olimpico , Андреа Палладио, Виченца, Италия, 1584. Tempietto of San Pietro , работы Донато Браманте, в Монторио, Рим, Италия, 1502 г. Альберт Док Джесси Хартли в Ливерпуле, Англия, открыт в 1845 году. Эскориал , Хуан Баутиста де Толедо, Хуан де Эррера, недалеко от Мадрида, Испания, с 1562 по 1584 год. Библиотека, Эскориал , неизвестный, недалеко от Мадрида, Испания, 1567. Лувр , Пьер Леско, Париж, Франция, 1546–1878 гг. Селимие , Синан, Эдирне, Турция, начало 1569 г. Публичная библиотека Трамбалла, автор А. Дж. Палмиери, Трамбулл, Коннектикут, около 19 г.70. Вилла Альдобрандини , работы Джакомо Делла Порта, во Фраскати, Италия, с 1598 по 1603 год. Вилла Капра, или Вилла Ротонда , Андреа Палладио, Виченца, Италия, с 1566 по 1571 год. Вилла Фарнезе , Джакомо Виньола, в Капрароле, недалеко от Витербо, Италия, 1560 год. Вилла Фоскари , Андреа Палладио, в Мальконтенте, Италия, с 1549 по 1563 год. Вилла Триссино , Андреа Палладио, Виченца, Италия, 1576 г. Waldspirale , Фриденсрайх Хундертвассер, в Дармштадте, Германия, примерно с 1990 по 2000 год. Пожарная часть Уэллсли, Schwartz/Silver, Уэллсли, Массачусетс, около 1980 г. Воллатон-холл , Роберт Смитсон, в Ноттингемшире, Англия, с 1580 по 1588 год. |