Сравнительная таблица социальный строй руси 11 начала 12 века: Политическое и социальное устройство Руси в XI – начале XII в

Политическое и социальное устройство Руси в XI – начале XII в



Вопрос к параграфу №1. Изобразите схематически и опишите систему государственного управления на Руси в XI в. Перечислите основные функции княжеской власти.

Формально во главе государства стоял великий князь. На местах главными были удельные князья или наместники великого князя. Но на самом деле большую роль играла также старшая дружина (бояре), с которыми князья «советовались» по всем важным делам. Кроме того, большую роль в политике играло вече. Оно вмешивалось редко, только когда чаща терпения горожан оказывалась переполнена, но зато такое вмешательство обычно заканчивалось изгнанием князя и приглашением нового.

Вопрос к параграфу №2. Назовите упоминаемые в «Русской Правде» основные социальные группы древнерусского общества XI – начала XII в. Какие категории населения Руси и почему можно отнести к господствующим? свободным? зависимым?

К господствующим слоям можно отнести князей и бояр – им принадлежали обширные владения и даже другие люди. Просто свободные общинники так и назывались – люди. Возможно, свободными были и смерды, потому что они сами за себя платили штраф и участвовали в ополчении. При этом многие исследователи считают их полузависимыми. Точно полузависимыми были закупы (он отрабатывали долг – купу) и рядовичи (которые работали на основе договора – ряда). Такие люди находились в зависимости не постоянно, а какое-то время – пока не выплачивали долг или пока продолжалось действие договора. Полностью зависимыми были холопы. Они находились на положении практически рабов.

Вопрос к параграфу №3. Составьте сравнительную таблицу «Социальный строй Руси XI – начала XII в.». Самостоятельно определите линии сравнения, названия столбцов. (Используйте памятку 2 в конце учебника.)

Вопрос к параграфу №4. Чьи интересы в первую очередь защищали статьи «Правды Ярослава», «Правды Ярославичей»? Ответ аргументируйте.

В «Правде Ярослава» защищаются в первую очередь свободные люди. В «Правде Ярославичей» больше статей, выгодных именно знати, хотя есть и меры, защищающие закупов и других полузависимых людей. То есть акцент сместился со всех свободных на бояр и князей. Но есть версия, что изначально «Русская Правда» при Ярославе Мудром составлялась не для всего народа, а только для княжеской дружины (то есть тоже господствующего слоя населения): потому там так много статей о штрафах за разные повреждения и увечья во время драки – на пирах дружины с обилием алкоголя таких должно было случаться не мало.

Вопрос к параграфу №5. Подготовьте проект «Ценностные представления и идеалы человека Древней Руси в фольклоре (былинах, сказках, пословицах)».

Презентация:

Слайд 1

Название: Ценностные представления и идеалы человека Древней Руси в фольклоре

Текст: сведения об авторе

Слайд 2

Изображение: русская изба

Текст: Прежде всего, идеалы людей были связаны с их бытом. Центром мира был дом, который любили, но также понимали, что он требует труда. В старину говорили:

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Лучше дома своего нет на свете ничего»

«Хорошо тому, кто в своем дому»

«Дом вести – не лапоть плести»

«Дом без хозяина – сиротинка».

Слайд 3

Изображение: каравай хлеба

Текст: Питались в основном хлебом. Причём часто случался голод, потому хлеб и остальная еда не были как сегодня чем-то, что бывает по умолчанию, его ценили. Говорили:

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – смерть, без соли – смех»

«Хлеба нет, так и друзей не бывало»

«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь».

Слайд 4

Изображение: работа с серпом или цепом

Текст: В то время люди очень хорошо понимали, что дом и хлеб можно добыть только трудом. Потому и пословицы были соответствующие:

«Что потрудился, то и поел»

«Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится»

«Где труд, там и счастье»

«Без учебы и труда не придет на стол еда».

Слайд 5

Изображение: Иллюстрация сказки «Репка»

Текст: При этом все понимали, что трудиться нужно всем вместе, потому что в одиночку человек мало что мог сделать. В труде ценилось умение помогать друг другу и общими усилиями делать то, что одному человеку не под силу. Именно об этом, к примеру, сказка «Репка».

Слайд 6

Текст: Но способны были наши предки думать и об абстрактных вещах, хотя эти размышления также имели выход на житейскую мудрость. Например, порой размышляли про то, что не имеющееся счастье нужно ценить. Именно об этом сказка «Горе-злосчастье».

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Киевская Русь | историческое государство, Европа

Киевская Русь в XI веке

Все СМИ

Похожие места:
Киев

Просмотреть весь связанный контент →

Киевская Русь

, первое восточнославянское государство. Он достиг своего пика в начале-середине 11 века.

Следите за археологами, которые ищут доказательства, подтверждающие норманнскую теорию происхождения викингов

Посмотреть все видео к этой статье

Как происхождение Киевского государства, так и название Русь, которое стало применяться к нему, остаются предметом дискуссий среди историков. Согласно традиционному сообщению, представленному в Русской летописи , он был основан варягом Олегом, правителем Новгорода примерно с 879 года. В 882 году он захватил Смоленск и Киев, а последний город, благодаря своему стратегическому положению на Днепре. Река, ставшая столицей Киевской Руси. Расширяя свое правление, Олег объединил местные славянские и финские племена, разбил хазар, а в 911, заключил торговые соглашения с Константинополем.

More From Britannica

Украина: Киевская (Киевская) Русь

Преемник Олега, Игорь, считается основателем династии Рюриковичей, но он был менее способным правителем, чем Олег, и в договоре, заключенном им с Константинополем в 945 г. , были условия менее благоприятные, чем те, которые были получены в 945 г. 911. В своих трудах византийский император Константин VII Багрянородный описал торговую практику Киевской Руси того времени. Зимой киевские князья совершали обходы по окрестным племенам для сбора дани, состоявшей из мехов, денег и рабов. С наступлением весны они погрузили свои товары в небольшие лодки и двинули их вниз по Днепру в составе конвоя, чтобы предотвратить нападения кочевых степных племен. Их конечным пунктом назначения был Константинополь, где их права на торговлю были строго определены договором. Сын Игоря Святослав последним из киевских князей придерживался скандинавских традиций, а с восхождением на престол Владимира I (Владимира) в 9 г.80 г. линия Рюриковичей была основательно славянизирована. Однако она все еще сохраняла связи с другими частями Европы и управляла обширной территорией, простиравшейся от северных озер до степей и от тогда еще неопределенной польской границы до Волги и Кавказа.

Владимирское княжение ознаменовало начало золотого века Киевской Руси, но блеск этой эпохи покоился на шатком основании, так как связь между государством и подвластными ему народами оставалась рыхлой. Единственным звеном, объединявшим покоренные племена, была власть великого князя Киевского. Люди платили дань княжеским сборщикам налогов, но в остальном они были почти полностью предоставлены сами себе и, таким образом, смогли сохранить свои традиционные структуры и привычки. Одним из событий огромной важности во время царствования Владимира было принятие им православной веры в 9 г.88. Обращение было рождено договором с византийским императором Василием II, который обещал руку своей сестры в обмен на военную помощь и принятие христианства Киевским государством. После подавления традиционных религиозных обрядов в Киеве и Новгороде византийский обряд распространился по всему Владимирскому владению. Хотя религия пришла из Константинополя, служба велась на народном языке, так как Библия была переведена на старославянский язык миссионерами святыми Кириллом и Мефодием в 9 в.век.

Период братоубийственной неопределенности последовал за смертью Владимира в 1015 году, когда старший выживший сын Владимира, Святополк Окаянный, убил трех других своих братьев и захватил власть в Киеве. Его оставшийся брат — Ярослав, наместник Новгорода, — при активной поддержке новгородцев и помощи варяжских наемников разбил Святополка и стал великим князем Киевским в 1019 году. При Ярославе Киев стал главой Восточной Европы. политический и культурный центр. Ярослав украсил свою столицу Софийским собором, церковью в византийском стиле, которая стоит до сих пор, и способствовал росту монастыря на Печерске при Антонии Киевском. Ярослав также собирал книги и переводил их. В попытке предотвратить семейное кровопролитие, которое предшествовало его собственному приходу к власти, Ярослав ввел порядок престолонаследия, который отдавал предпочтение старшинству, но считал, что территория Киевской Руси в целом принадлежит семье. Этот указ не имел длительного действия, и после смерти Ярослава в 1054 году его сыновья разделили империю на враждующие фракции. Титул великого князя киевского утратил свое значение, а монгольское завоевание 13 века окончательно положило конец могуществу Киева. Остатки Киевского государства сохранились в западных княжествах Галиции и Волыни, но к 14 веку эти территории были поглощены Польшей и Литвой соответственно.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

Всемирная история, эпоха 5 | Public History Initiative

INTENSIFIED HEMISPHERIC INTERACTIONS, 1000-1500 CE

Стандарт 1 : Созревание межрегиональной системы коммуникаций, торговли и культурного обмена в эпоху китайской экономической мощи и исламской экспансии

Стандарт 2 : Переосмысление европейского общества и культуры, 1000-1300 гг. н.э.

Стандарт 3 : Возникновение Монгольской империи и его последствия для народов Евразии, 1200-1350

Стандарт 4 : Рост государств, городов и торговли в Африке к югу от Сахары между 11 и 15 веками

Стандарт 5 : Модели кризиса и восстановления в Афро-Евразии, 1300-1450

Стандарт 6 : Экспансия государств и цивилизаций в Америке, 1000-1500

Стандарт 7 0 Основные глобальные тенденции 0 : -1500 г. н.э.

В эту эпоху различные регионы Евразии и Африки стали более тесно связаны между собой, чем когда-либо ранее в истории. Парусные корабли, пересекавшие широкие морские бассейны Восточного полушария, перевозили больше товаров, чем когда-либо прежде. Фактически цепь морей, протянувшаяся через полушарие — Китайские моря, Индийский океан, Персидский залив, Красное море, Черное море, Средиземное и Балтийское моря, — сформировала единую взаимосвязанную сеть морской торговли. В те же века караванный трафик чаще пересекал степи Внутренней Азии и пустыню Сахара. По мере активизации торговли и путешествий росли культурные обмены и встречи, представляя местным обществам множество новых возможностей и опасностей. Ко времени трансокеанских плаваний португальцев и испанцев Восточное полушарие уже составляло единую зону взаимосвязи, имевшую единую собственную историю.

Глобальный взгляд раскрывает четыре «большие истории», которые формируют всю эпоху:

Китай и Европа — два центра роста

В двух регионах Восточного полушария, Китае и Европе, эпоха стала свидетелем значительного роста. Китай пережил всплеск технологических инноваций, коммерциализации и урбанизации, превратившись в крупнейшую экономику мира. Поскольку Китай экспортировал свои шелка и фарфор в другие страны и импортировал большое количество специй из Индии и Юго-Восточной Азии, это повлияло на модели производства и торговли во всем полушарии. На противоположном конце Евразии Западная и Центральная Европа превратились в новый центр христианской цивилизации, увеличивавший сельскохозяйственное производство, население, торговлю и военную мощь. Мощные европейские государства бросили новый вызов господству мусульман в Средиземноморье. В то же время Европа все теснее втягивалась в коммерческую экономику и культурный обмен полушария.

Дальний путь ислама

В эту эпоху исламская вера и цивилизация охватили обширные новые области Евразии и Африки. Продолжающееся распространение ислама было тесно связано с миграциями тюркских завоевателей и пастухов, а также с ростом мусульманского коммерческого предпринимательства по всему полушарию. Примерно к 1400 г. н.э. мусульманские общества занимали две трети центральной части Афро-Евразии. Новые мусульманские государства и города появлялись в Западной Африке, на восточноафриканском побережье, в Средней Азии, Индии и Юго-Восточной Азии. Следовательно, мусульманские купцы, ученые и множество дальних путешественников были главными посредниками в межрегиональном обмене товарами, идеями и техническими новшествами.

Эпоха монгольского господства

Вторая половина эры отмечена необычайными событиями в межрегиональной истории. Монголы под предводительством Чингисхана создали самую большую сухопутную империю, которую когда-либо видел мир. Действуя от Польши до Кореи и от Сибири до Индонезии, монгольские военачальники так или иначе вторгались в жизнь почти всех народов Евразии. Завоевания были ужасающими, но стабилизация монгольского правления привела к столетию плодотворного коммерческого и культурного обмена на континенте. Однако евразийское объединение имело катастрофические последствия в XIV веке — Черную смерть и сопутствующие социальные последствия для Европы, исламского мира и, возможно, Китая.

Американские империи

В Западном полушарии строительство империи достигло невиданных масштабов. Политические стили государств ацтеков и инков были глубоко различны. Тем не менее, оба предприятия продемонстрировали, что человеческий труд и творческая деятельность могут быть организованы в колоссальных масштабах, несмотря на отсутствие железной техники и колесного транспорта.

Зачем изучать эту эпоху?

  • Цивилизации, которые процветали в эту эпоху — китайская, японская, индийская, исламская, европейская, западноафриканская, месоамериканская и другие — создали наследие культурных и социальных достижений, сохраняющих свое значение и сегодня. Чтобы понять, как культурные традиции влияют на социальные изменения или международные отношения в современном мире, необходимо изучить конкретные исторические контексты, в которых эти традиции сформировались.
  • Современный мир со всеми его уникальными сложностями не возник внезапно за последние 500 лет, а уходит своими корнями в развитие эпохи 1000-1500 гг. , в частности, в развитие международной торговли и связанных с ней экономических и социальных институтов.
  • Чтобы понять историю как современной Европы, так и Соединенных Штатов, необходимо иметь представление о разнообразии институтов, идей и стилей, которые сформировались в западном христианском мире в эту эпоху расширения и инноваций.

Каждый стандарт был разработан с учетом стандартов исторического мышления. Соответствующие стандарты исторического мышления указаны в скобках [ ] ниже.

СТАНДАРТ 1

Созревание межрегиональной системы коммуникаций, торговли и культурного обмена в эпоху китайской экономической мощи и исламской экспансии.

Стандарт 1A

Учащийся понимает масштабную урбанизацию и коммерческую экспансию Китая между 10 и 13 веками.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните основные династические смены в Китае и то, как изменилось конфуцианство. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте, как взаимосвязаны улучшение сельскохозяйственного производства, рост населения, урбанизация и коммерциализация. [Анализ множественной причинности]
5-12 Определите основные технологические и научные инновации и проанализируйте их влияние на жизнь китайцев. [Изучить влияние идей]
5-12 Проанализируйте расширение внешней торговли Китая с народами Юго-Восточной Азии и земель, омывающих Индийский океан. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте рост экономически мощного купеческого класса в Китае. [Сформулировать исторические вопросы]
9-12 Оценить важность женщин из дворянских семей в сохранении и передаче китайских культурных ценностей. [Опросить исторические данные]

Стандарт 1B

Учащийся понимает развитие цивилизации Японии и Юго-Восточной Азии.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Опишите японское правительство в периоды Камакура и раннего Асикага и оцените применимость концепции феодализма к Японии. [Опросить исторические данные]
5-12 Проанализируйте рост класса воинов и то, как изменения в законах о наследовании и формах владения землей повлияли на крестьян, а также на женщин из высшего сословия и простолюдинок в контексте феодального общества. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Объясните развитие отличительных форм японского буддизма. [Изучить влияние идей]
5-12 Оцените искусство и эстетические ценности воинской культуры. [Цените исторические перспективы]
7-12 Объясните источники богатства государств Юго-Восточной Азии Вьетнам (Дайвьет), Чампа и Ангкор (Камбоджа) и проанализируйте роль ислама и буддизма в упадке классических государств. [Сравнить и сопоставить различные учреждения]
9-12 Объясните борьбу Вьетнама за независимость от Китая и последующее восстановление вьетнамского общества и правительства. [Доказательства предшествующих обстоятельств]

Стандарт 1С

Учащийся понимает, как пастырские миграции и движения за религиозные реформы между 11 и 13 веками способствовали возникновению новых государств и распространению ислама.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Проанализируйте, как миграции тюркских народов из Туркестана в Юго-Западную Азию и Индию в XI и XII веках способствовали исламской экспансии и отступлению Византии и греко-христианской цивилизации. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Оцените рост исламских реформаторских движений в Северной Африке и успех Альморавидов и Альмохадов в создании империй, охватывающих Иберию и Северную Африку. [Изучить влияние идей]
5-12 Оцените научные, художественные и литературные достижения исламской цивилизации. [Цените исторические перспективы]
9-12 Оцените суфизм как важное измерение исламской веры и практики и то, как он обогатил жизнь мусульман и способствовал исламской экспансии. [Исследуйте влияние идей]

Стандарт 1D

Учащийся понимает, как межрегиональные связи и торговля привели к активизации культурных обменов между различными народами Евразии и Африки.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Определите морские маршруты, ведущие из Восточной Азии в Северную Европу, и оцените важность торговли через Индийский океан для обществ Азии, Восточной Африки и Европы. [Использовать данные исторических карт]
5-12 Объясните, как перевозка верблюжьих караванов облегчила дальнюю торговлю через Среднюю Азию и пустыню Сахара. [Опросить исторические данные]
7-12 Сравните значение таких городов, как Кантон (Куанг-Чоу), Малакка, Каликут, Самарканд, Килва, Каир, Константинополь и Венеция как центров международной торговли и космополитической культуры. [Уточнить информацию о географическом положении]
7-12 Объясните связи между торговлей и распространением ислама в Центральной Азии, Восточной Африке, Западной Африке, побережьях Индии и Юго-Восточной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]

СТАНДАРТ 2

Переосмысление европейского общества и культуры, 1000-1300 гг. н.э.

Стандарт 2A

Учащийся понимает феодализм и рост централизованных монархий и городов-государств в Европе.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Опишите феодальное господство и объясните, как феодальные отношения легли в основу политического порядка в некоторых частях Европы. [Опросить исторические данные]
5-12 Опишите манориализм и крепостничество как институты средневековой Европы и проанализируйте, как рост населения и расширение сельского хозяйства повлияли на правовое положение и трудовую жизнь крестьян и крестьянок. [Цените историческую перспективу]
7-12 Проанализируйте, как европейские монархии расширили свою власть за счет феодалов, и оцените рост и ограничения представительных институтов в этих монархиях. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Проанализируйте значение изменений в средневековой английской правовой и конституционной практике и их значение для современной демократической мысли и институтов. [Укажите соответствующие исторические предпосылки]
7-12 Объясните изменение политических отношений между католической церковью и светскими государствами. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните важность законов о наследовании, договорных браков, приданого и семейных союзов для династической и аристократической политики. [Сформулировать исторические вопросы]
9-12 Проанализируйте, как возникли процветающие города-государства в Италии и Северной Европе, и сравните политические институты городов-государств с институтами централизованных монархий. [Сравните и сопоставьте различные учреждения]

Стандарт 2B

Учащийся понимает расширение христианской Европы после 1000 г. ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ 7-12 Анализ связи между ростом населения, ростом сельскохозяйственного производства и технологическими инновациями. [Анализ причинно-следственных связей] 9-12 Объясните рост городов в Средиземноморье и Северной Европе и проанализируйте причины расширения производства, межрегиональной торговли и денежной экономики в Европе. [Анализ причинно-следственных связей] 5-12 Проанализируйте успех христианских государств в свержении мусульманских властей центральной и южной Иберии. [Опросить исторические данные] 5-12 Проанализируйте причины и последствия европейских крестовых походов против Сирии и Палестины. [Анализ причинно-следственных связей] 7-12 Оцените последствия немецких военных и культурных столкновений с народами Польши и Прибалтики. [Анализ причинно-следственных связей]

Стандарт 2C

Учащийся понимает модели социальных изменений и культурных достижений в зарождающихся цивилизациях Европы.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте, как идеалы рыцарства и куртуазной любви повлияли на феодальное общество. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Опишите жизнь еврейских общин и их вклад в культурное и экономическое развитие Европы. [Изучить влияние идей]
5-12 Проанализируйте, как появление школ и университетов в Италии, Франции и Англии способствовало распространению грамотности, обучению и научному прогрессу. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Оцените основные произведения искусства, архитектуры и литературы и проанализируйте, как они проливают свет на ценности и отношения в христианском обществе. [Использование визуальных источников]
9-12 Оцените важность исламских государств Иберии и Сицилии, а также Византийской империи в передаче научных и философских знаний и влиянии на литературу и искусство Западной и Центральной Европы. [Анализ важности идей]
9-12 Оценить значение православия и латинского христианства в культурной и общественной жизни Восточной Европы и России. [Исследуйте важность идей]

СТАНДАРТ 3

Возникновение Монгольской империи и его последствия для народов Евразии, 1200-1350 гг.

Стандарт 3А

Учащийся понимает всемирно-историческое значение Монгольской империи.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Оцените карьеру Чингисхана как завоевателя и военного новатора в контексте монгольского общества. [Оцените важность личности]
7-12 Опишите монгольские завоевания 1206-1279 годов и оцените их влияние на народы Китая, Юго-Восточной Азии, России и Юго-Западной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Опишите основание и политический характер монгольского правления в Китае, Средней Азии, Юго-Западной Азии и России и объясните, почему объединенная империя разделилась на четыре основных царства-преемника. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
9-12 Оцените полезность и ограниченность концепции «Pax Mongolica» и проанализируйте, как междугородние коммуникации и торговля привели к культурному и технологическому распространению в Евразии. [Опросить исторические данные]

Стандарт 3B

Учащийся понимает значение монгольского правления в Китае, Корее, России и Юго-Западной Азии.

УРОВЕНЬ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте, как монгольское правление повлияло на экономику, общество и культуру Китая и Кореи. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Объясните, как Юго-Восточная Азия и Япония успешно сопротивлялись включению в состав Монгольской империи. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните рост царства Золотой Орды (Кыпчакского ханства) и его влияние на народы России, Украины, Польши и Венгрии. [Опросить исторические данные]
9-12 Объясните, как Золотая Орда и Персидско-Иракское ханство исламизировались. [Сформулировать позицию или образ действий по вопросу]
9-12 Опишите основные характеристики мамлюкского и делийского султанатов и объясните, почему монголы не смогли завоевать Египет и Индию. [Определить вопросы и проблемы в прошлом]

СТАНДАРТ 4

Рост государств, городов и торговли в странах Африки к югу от Сахары между 11 и 15 веками.

Стандарт 4A

Учащийся понимает рост империалистических государств в Западной Африке и Эфиопии.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте важность сельского хозяйства, добычи золота и транссахарской караванной торговли в росте империй Мали и Сонгай. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните, как распространился ислам в Западной Африке, и оцените его значение в политической и культурной жизни Мали и Сонгая. [Изучить влияние идей]
5-12 Сделайте вывод на основании бронзовой скульптуры или других свидетельств о характеристиках западноафриканских лесных штатов Иль-Ифе и Бенина. [Использование визуальных источников]
7-12 Объясните расширение христианского Эфиопского царства и его поиск более широких связей в христианском мире. [Опросить исторические данные]

Стандарт 4B

Учащийся понимает развитие городов и морской торговли в Восточной и Южной Африке.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Объясните рост торговых городов на побережье Восточной Африки и значение суахили как языка торговли. [Опросить исторические данные]
7-12 Оценить значение ислама, арабских поселений и морской торговли в экономической и культурной жизни Килвы и других прибрежных городов Восточной Африки. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте значение Великого Зимбабве как государственного и торгового центра, связанного с торговлей в Индийском океане. [Опросить исторические данные]

СТАНДАРТ 5

Модели кризиса и восстановления в Афро-Евразии, 13:00-14:50.

Стандарт 5A

Студент понимает последствия Черной смерти и повторяющейся пандемии чумы в 14 веке.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Объясните происхождение и особенности пандемии чумы середины XIV века, а также опишите ее распространение в Евразии и Северной Африке. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
7-12 Проанализируйте демографические, экономические, социальные и политические последствия пандемии чумы в Евразии и Северной Африке во второй половине XIV века. [Цените исторические перспективы]
9-12 Оцените, каким образом долгосрочные климатические изменения способствовали экономическому и социальному кризису в Европе в 14 веке. [Опросить исторические данные]

Стандарт 5B

Учащийся понимает преобразования в Европе после экономического и демографического кризисов 14 века.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте основные изменения в аграрной и торговой экономике Европы в условиях резкого сокращения населения. [Цените историческую перспективу]
7-12 Оцените влияние кризисов в католической церкви на ее организацию и престиж. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Проанализируйте причины и последствия Столетней войны и неоднократных народных восстаний в Европе XIV века. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Проанализируйте возрождение централизованных монархий и экономически мощных городов-государств в Западной Европе в 15 веке. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Дайте определение гуманизму, зародившемуся в Италии в XIV и XV веках, и проанализируйте, как изучение греко-римской античности и критический анализ текстов привели к возникновению новых форм литературы, философии и образования. [Исследуйте влияние идей]
5-12 Оценить эстетическое и культурное значение крупных изменений в технике живописи, скульптуры и архитектуры. [Цените исторические перспективы]

Стандарт 5C

Учащийся понимает основные политические события в Азии после падения монгольского правления и пандемии чумы.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Проанализируйте причины падения монгольского правления в Китае и воссоздания империи при китайской династии Мин. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Опишите морские экспедиции Чжэн Хэ в начале 15 века и проанализируйте, почему государство Мин инициировало, а затем прекратило эти путешествия. [Оценить выполнение решения]
7-12 Оцените влияние завоеваний Тимура (Тамерлана) на Среднюю Азию, Юго-Западную Азию и Индию и оцените вклад Тимуридов в искусство и науку. [Оценить важность личности]
5-12 Проанализируйте происхождение и раннюю экспансию Османского государства вплоть до захвата Константинополя. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]

СТАНДАРТ 6

Расширение государств и цивилизаций в Америке, 1000-1500 гг.

Стандарт 6A

Учащийся понимает развитие сложных обществ и государств в Северной Америке и Мезоамерике.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните основные характеристики тольтеков, анасази, пуэбло и североамериканских народов, занимающихся строительством курганов. [Сравнить и сопоставить различные ценности и институты]
5-12 Проанализируйте, как возникла империя ацтеков в 14-м и 15-м веках, и объясните основные аспекты ацтекского правительства, общества, религии и культуры. [Опросить исторические данные]
7-12 Анализ моделей дальней торговли с центром в Мезоамерике. [Сформулировать исторические вопросы]

Стандарт 6B

Учащийся понимает развитие империи инков в Андах Южной Америки.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте экспансию инков и методы имперского объединения. [Цените исторические перспективы]
7-12 Объясните социальные, политические, религиозные и экономические институты инков. [Опросить исторические данные]
7-12 Сравните правительство, экономику, религию и социальную организацию империй ацтеков и инков. [Сравните и сопоставьте различные ценности и институты]

СТАНДАРТ 7

Основные мировые тенденции 1000-1500 гг. н.э.

Стандарт 7A

Учащийся понимает основные мировые тенденции с 1000 по 1500 г. н.э.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Учитывайте рост, сокращение и восстановление общей численности населения Афро-Евразии и анализируйте, каким образом большие демографические колебания могли повлиять на экономическую, социальную и культурную жизнь в различных регионах. [Использовать математические и количественные данные]
7-12 Проследите основные миграционные и военные перемещения скотоводческих народов Азии и Африки и проанализируйте последствия этих перемещений для аграрных государств и обществ Евразии и Африки. [Уточнить информацию по географическому параметру]
7-12 Сравните Европу и Китай в отношении причин и последствий производственного роста, коммерциализации, урбанизации и технологических или научных инноваций. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Объясните продолжающееся распространение ислама и объясните важность мусульман и мусульманской цивилизации в посредничестве междугородного коммерческого, культурного и интеллектуального обмена. [Изучить влияние идей]
5-12 Объясните, почему в этот период в районе «Южных морей», простирающемся от Аравийского моря до берегов Китая, возникли новые порты, производственные центры, купеческие общины и дальние торговые пути. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте, как столкновения, как враждебные, так и мирные, между мусульманами и христианами в Средиземноморском регионе повлияли на политическую, экономическую и культурную жизнь в Европе, Северной Африке и Юго-Западной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Определите сходства и различия в обществе, экономике и политической организации Европы и Японии и сравните причины экономического роста, урбанизации и культурных инноваций в этих двух регионах. [Сравните эпохи и регионы]
7-12 Дайте определение «капитализму» и проанализируйте степень появления капиталистических институтов и методов производства в Европе и других частях Афро-Евразии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *