Сквозь пургу я напрягая зрение старался лучше разглядеть крестьянскую хату – Сквозь пургу я (1) на­пря­гая зре­ние (2) ста­рал­ся лучше раз­гля­деть кре­стьян­скую хату (3) за­сы­пан­ную сне­гом (4) по самые окна.

Сквозь пургу я (1) на­пря­гая зре­ние (2) ста­рал­ся лучше раз­гля­деть кре­стьян­скую хату (3) за­сы­пан­ную сне­гом (4) по самые окна.

Тест 11

1. За­да­ние 1 . Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) При беге и прыж­ках кошка ис­пы­ты­ва­ет наи­мень­шее со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха.

2) Кошка — очень по­движ­ное жи­вот­ное, ко­то­рое может легко про­ле­зать в узкие про­хо­ды, быст­ро дви­гать­ся в траве, гу­стом ку­стар­ни­ке.

3) Во­лос­ки на теле кошки рас­по­ло­же­ны по пра­ви­лам оп­ти­маль­но­го об­те­ка­ния, что поз­во­ля­ет жи­вот­но­му быст­ро дви­гать­ся и не на­мо­кать под дождём.

4) Ис­кус­ствен­ным путём была вы­ве­де­на по­ро­да кошек, шерсть ко­то­рых не на­мо­ка­ет во время дождя.

5) Кошка может быст­ро дви­гать­ся и не на­мо­кать под дождём бла­го­да­ря тому, что во­лос­ки на теле кошки рас­по­ло­же­ны по пра­ви­лам оп­ти­маль­но­го об­те­ка­ния.

(1)Вы за­ду­мы­ва­лись над тем, по­че­му кошка не на­мо­ка­ет во время дождя и легко про­ле­за­ет в узкие про­хо­ды, быст­ро дви­га­ет­ся в траве, гу­стом ку­стар­ни­ке? (2)Дело в том, что при­ро­да по­за­бо­ти­лась, чтобы при беге и прыж­ках это жи­вот­ное ис­пы­ты­ва­ло наи­мень­шее со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха. (3)<…> во­лос­ки, об­ра­зу­ю­щие «мех» кошки, рас­по­ло­же­ны по пра­ви­лам оп­ти­маль­но­го об­те­ка­ния: укла­ды­ва­ют­ся назад и друг на друга, об­ра­зуя глад­кую по­верх­ность.

2. За­да­ние 2 . Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово

Од­на­ко,

Во­пре­ки этому,

Так или иначе,

Имен­но по­это­му

Лишь

3. За­да­ние 3 . Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРА­ВИ­ЛО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПРА́ВИЛО, -а, ср.

1. По­ло­же­ние, в к-ром от­ра­же­на за­ко­но­мер­ность, по­сто­ян­ное со­от­но­ше­ние каких-н. яв­ле­ний. Грам­ма­ти­че­ские пра­ви­ла. Пра­ви­ла ариф­ме­ти­ки.

2. По­ста­нов­ле­ние, пред­пи­са­ние, уста­нав­ли­ва­ю­щее по­ря­док чего-н. Пра­ви­ла внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка. Пра­ви­ла улич­но­го дви­же­ния.

3. Образ мыс­лей, норма по­ве­де­ния, обык­но­ве­ние, при­выч­ка. Че­ло­век стро­гих пра­вил. Взять себе или по­ло­жить что-н. за п. Об­ма­ны­вать не в его пра­ви­лах.

4. За­да­ние 4 . В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

нА­ча­тый

лгалА

со­гнУ­тый

дО­ни­зу

во­до­про­вОд

5. За­да­ние 5 . В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Труд, со­зда­ю­щий ма­те­ри­аль­ные блага и про­дук­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти, име­ю­щие по­тре­би­тель­скую сто­и­мость есть труд ПРО­ИЗ­ВО­ДИ­ТЕЛЬ­НЫЙ.

Пер­вое НА­ПО­МИ­НА­НИЕ об «Из­бор­ни­ке 1076 года» как об ис­то­ри­че­ском и ли­те­ра­тур­ном ис­точ­ни­ке было свя­за­но с име­нем князя М. М. Щер­ба­то­ва, из­вест­но­го ис­то­ри­ка XVIII века.

ПРО­ИЗ­ВОД­СТВЕН­НЫЕ по­ме­ще­ния также нуж­да­лись в ре­кон­струк­ции.

Каж­дый БУД­НИЙ день после обеда в кол­ле­дже на­чи­на­ет­ся время от­ды­ха, ко­то­рое, как пра­ви­ло, по­свя­ща­ет­ся за­ня­ти­ям спор­том.

ГОР­ДОСТЬ и упрям­ство — это не одно и то же.

6. За­да­ние 6 . В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ки­ло­грамм ЯБЛОК

СЕ­МЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ про­цен­та­ми

ПО­ЕЗ­ЖАЙ в Под­мос­ко­вье

голос более ЗВУЧ­НЕЕ

языки ПЛА­МЕ­НИ

7. За­да­ние 7 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го   1) Бла­го­да­ря осо­бен­но­стям почвы на этом гор­ном скло­не можно найти чуть ли не по­ло­ви­ну всех из­вест­ных ди­ко­рас­ту­щих цве­тов. 2) Се­ме­ро лётчи­ков под­ня­ли в воз­дух се­ме­ро самолётов, и небо за­пол­ни­лось гулом и шумом. 3) В своих рас­ска­зах В. Шук­шин ис­сле­до­вал серьёзную про­бле­му «про­ме­жу­точ­но­го» че­ло­ве­ка, ко­то­рый не при­жил­ся в го­ро­де. 4) Порт­мо­не нашёлся, но вот денег и карт в нём не ока­за­лось. 5) Это до­сад­ное при­клю­че­ние на­ру­ши­ло не столь­ко наши планы, сколь­ко рас­стро­и­ло нас. 6) Уез­жая в ко­ман­ди­ров­ку, отец обе­щал, что он обя­за­тель­но вернётся к празд­ни­кам. 7) Де­вуш­ку под­пол­ков­ник спро­сил, что ли не сест­ра ли я тебе? 8) Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию. 9) Те, кто увлечённо ра­бо­та­ет в какой бы то ни было об­ла­сти зна­ний, тя­нут­ся к но­ва­тор­ству.

8. За­да­ние 8 . Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

ст..ловая

л..ген­дар­ный

т.. оре­ти­че­ски

попл..вок

отл..жить

9. За­да­ние 9 . Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

бе..за­щит­ный, во..про­из­ве­де­ние;

пред..явить, без­бар..ерный;

пр..бли­зить, пр..чуда;

н..ме­ре­ние, вз..брать­ся;

на..строй­ка, о..бро­сить.

10. За­да­ние 10 . Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

не­до­ум..вать

эмал..вый

рубаш..чный

ореш..к

обу­ст­ра..вать

11. За­да­ние 11 . Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

терп..шь

надыш..шь

засе..нный

пе­ре­ни­ма..мый

вывал..шь

12. За­да­ние 12 . Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Вско­ре по­ка­за­лись еще (не)ухо­жен­ные сады го­род­ской окра­и­ны.

Ни разу маль­чик (не)видел та­ко­го зре­ли­ща.

За давно (не)кра­шен­ным за­бо­ром ока­зал­ся при­ез­жий зве­ри­нец.

В «Мёртвых душах» весь город об­суж­дал чи­чи­ков­ских му­жи­ков, ко­то­рых уже (не)было на свете.

Об­ще­ство, (не)на­ви­дя­щее лич­ность, само об­ре­ка­ет себя на ги­бель.

13. За­да­ние 13 . Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(В)НА­ЧА­ЛЕ ав­гу­ста жара стоит не­стер­пи­мая — даже самый ре­ши­тель­ный че­ло­век не в со­сто­я­нии охо­тить­ся, самая пре­дан­ная со­ба­ка, пре­уве­ли­чен­но вы­су­нув язык, уни­жен­но ви­ля­ет хво­стом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) при­ро­да могла чув­ство­вать бла­го­дар­ность к че­ло­ве­ку (ЗА)ТО, что он про­ник в её жизнь, пре­вознёс и вос­пел её, эта бла­го­дар­ность вы­па­ла бы на долю При­шви­на.

Тихо опу­сти­лось солн­це за горы, вы­бро­си­ло (К)ВЕРХУ про­щаль­ный зелёный луч, и Бай­кал (ТОТ)ЧАС от­ра­зил в себе неж­ную зе­лень.

Ан­дрей Рублёв был (ПО)ИС­ТИ­НЕ вы­да­ю­щим­ся ма­сте­ром древ­не­рус­ской жи­во­пи­си, од­на­ко из­вест­но о нём не­мно­го: (ОТ)ТОГО далёкого вре­ме­ни со­хра­ни­лась лишь ми­ни­а­тю­ра, на ко­то­рой запёчатлён ху­дож­ник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не со­гла­ша­лась Ма­ру­ся рас­стать­ся (СО)МНОЙ.

14. За­да­ние 14 . Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Среди раз­ва­лин древ­не­го го­ро­да на проч­ных стол­бах уста­нов­ле(1)ы ко­ло­ко­ла с вы­се­че(2)ыми на них подли(3)ыми гре­че­ски­ми пись­ме­на­ми. В студё(4)ые осен­ние ту­ма­ны эти ко­ло­ко­ла за­ме­ня­ли мо­ря­кам маяк.

15. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Ого­нек в башне све­тил­ся ров­ным крас­но­ва­тым све­том.

2) Жизнь моя в Бе­ло­гор­ской кре­по­сти сде­ла­лась для меня не толь­ко снос­ною но даже и при­ят­ною.

3) Море вечно и не­умолч­но шумит и пле­щет­ся.

4) Буран кру­тит швы­ря­ет сне­гом и вы­сви­сты­ва­ет и за­ли­ва­ет­ся жут­ким воем.

5) Слуги в преж­ние вре­ме­на но­си­ли блюда на зва­ных обе­дах по чинам и по­это­му си­дев­шие на «ниж­нем» конце стола гости часто со­зер­ца­ли лишь пу­стые та­рел­ки.

16. За­да­ние 16 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сквозь пургу я (1) на­пря­гая зре­ние (2) ста­рал­ся лучше раз­гля­деть кре­стьян­скую хату (3) за­сы­пан­ную сне­гом (4) по самые окна.

17. За­да­ние 17 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

По­э­зия в твор­че­стве Ф. Со­ло­гу­ба (1) по мне­нию кри­ти­ков (2) иг­ра­ет важ­ную роль и (3) без со­мне­ния (4) на­ря­ду с ро­ма­ном «Мел­кий бес» со­став­ля­ет наи­бо­лее цен­ную часть твор­че­ско­го на­сле­дия ав­то­ра.

18. За­да­ние 18 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

student2.ru

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Documents

войти

Загрузить

×

  1. No category

advertisement

advertisement

Related documents
Основные случаи обособления (презентация)
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ Русский язык 8 класс
ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ
Необособленное определение
Обособление второстепенных членов предложения
Осложненное простое предложение

Пунктуация в ССП и

Зачёт в 8-м классе по теме: «Обособленные члены предложения»
Обособленные члены предложения: Определение. Тренинг
Тест обособление определений и приложений
Синтаксис.

Задание 16

Приложение 1. 2. Формирование и отработка пунктуационных навыков.

Правильно
Обособление обст

studydoc.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите проверить тест

А20. В каком слове после приставки сохраняется буква И?
1) меж.. издательский 2) из.. скать 3) без.. скусный 4) под.. маться
Ответ____________

А21. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется О?
1) плащ.. м, пощ.. чина 2) ш.. ссе, расч.. ска
3) врач.. м, трущ.. ба 4) пятач.. к, ш.. лк
Ответ____________

А22. Тире не ставится (знаки препинания не расставлены):
1) Все прошедшее настоящее и будущее это мы а не слепая сила стихий.
2) Сохранение культурной среды задача не менее существенная чем сохранение окружающей природы.
3) Конечно это большое искусство ждать.
4) Он порча он чума он язва здешних мест
Ответ____________

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие ветлы.
2) Сначала они шли с матерью под дождем то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
3) Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и разлеталась по тротуару.
4) Днем капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.
Ответ____________

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3 4) 3
Ответ____________

А25. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
1) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая не ставится.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая
Ответ____________

А26.Наша борзая погналась за лисой ( ) не тут-то было.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
Ответ____________

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
При аварии никто (1) к счастью (2) не пострадал (3) поскольку (4) на стройплощадке в тот момент не было рабочих.
1) 1, 2, 3,4 2) 3 3) 3,4 4) 1, 2, 3
Ответ____________

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Кораблям удалось избежать бурь, которым не могли бы противостоять изнуренные долгим плаваньем матросы.
2) Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые утопали в зелени.
3) Моряки еще не успели оправиться от потрясения, которое вызвала смерть Магеллана, как пришла новая беда.
4) После 20 лет поисков был наконец открыт пролив, который был позже назван именем Магеллана.
Ответ____________

А29.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выполняя чертежи,
1) у Кулибина были свои приёмы работы.
2) они делались на особой плотной бумаге инструментом в виде иглы.
3) Кулибиным использовалась особая плотная бумага.
4) Кулибин пользовался особым инструментом в виде иглы.
Ответ____________

А30. Чем осложнено предложение? (Знаки препинания не расставлены.)
Голубчик Андрей Ильич ну что за охота из-за глупостей расстраиваться?
1)приложением 2) обращением 3)вводным словом 4)деепр

otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о