Оперы моцарта список названий – Самые известные произведения Моцарта 🚩 самые знаменитые классические произведения 🚩 Искусство

Какие оперы написал Моцарт? 5 самых известных опер

Моцарт за свою недолгую жизнь создал огромное количество самых разных музыкальных произведений, но именно оперы он сам считал важнейшими в своём творчестве. Всего он написал 21 оперу, причем самую первую – «Аполлон и Гиацинт» – в возрасте 10 лет, а самые значительные произведения пришлись на последнее десятилетие его жизни. Сюжеты в основном соответствуют вкусам того времени, в них изображены античные герои (оперы-сериа) или, как в опере-буффа, изобретательные и лукавые персонажи.

Истинно культурный человек просто обязан знать, какие оперы написал Моцарт, или хотя бы самые известные из них.

«Свадьба Фигаро»

Одна из самых известных опер – «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. по пьесе Бомарше. Сюжет прост – предстоит свадьба Фигаро и Сюзанны, но в Сюзанну влюблён граф Альмавива, стремящийся любой ценой добиться её благосклонности. Вокруг этого и строится вся интрига. Заявленная как опера-буффа, «Женитьба Фигаро», однако, вышла за рамки жанра благодаря сложности персонажей, их индивидуальности, создаваемых музыкой. Таким образом, создается комедия характеров – новый жанр.

«Дон Жуан»

В 1787 г. Моцарт пишет оперу «Дон Жуан» по мотивам средневековой испанской легенды. По жанру – это опера-буффа, сам же Моцарт определяет её как «весёлая драма». Дон Жуан, пытаясь соблазнить донну Анну, убивает её отца Командора и скрывается. После целого ряда приключений и переодеваний Дон Жуан приглашает статую убитого им Командора на бал. И Командор является. Как грозное орудие возмездия, он увлекает распутника в ад…

Порок наказан, как того требовали законы классицизма. Однако, моцартовский Дон Жуан не просто отрицательный герой, он привлекает зрителя своим оптимизмом и отвагой. Моцарт выходит за рамки жанра и создает психологическую музыкальную драму, по накалу страстей близкую к Шекспиру.

«Так поступают все»

Опера-буффа «Так поступают все» в 1789 г. была заказана Моцарту императором Иосифом. В основе её лежит реальная история, случившаяся при дворе. По сюжету двое молодых людей, Феррандо и Гульельмо решают убедиться в верности своих невест и являются к ним в переодетом виде. Некий дон Альфонсо подстрекает их, утверждая, что в мире нет такого понятия, как женская верность. И оказывается прав…

В этой опере Моцарт придерживается традиционного жанра буффа, музыка её полна лёгкости и изящества. К сожалению, при жизни композитора «Так поступают все» не была оценена по достоинству, но уже в начале 19-го века её стали исполнять на крупнейших оперных сценах.

«Милосердие Тита»

«Милосердие Тита» Моцарт пишет к восшествию на трон чешского императора Леопольда II в 1791 г. В качестве либретто ему был предложен весьма примитивный текст с банальным сюжетом, но какую оперу написал Моцарт!

Замечательное произведение с возвышенной и благородной музыкой. В центре внимания – римский император Тит Флавий Веспасиан. Он раскрывает заговор против собственной особы, но находит в себе великодушие простить заговорщиков. Такая тема лучше всего подходила для коронационных торжеств, и Моцарт блестяще справился с задачей.

«Волшебная флейта»

В тот же год Моцарт пишет оперу в немецком национальном жанре зингшпиля, который особенно его привлекал. Это «Волшебная флейта» на либретто Э. Шиканедера. Сюжет изобилует волшебством и чудесами и отражает извечную борьбу добра и зла.

Волшебник Зарастро похищает дочь Царицы Ночи, и та посылает юношу Тамино на её поиски. Он находит девушку, но оказывается, что Зарастро находится на стороне добра, а Царица Ночи – воплощение зла. Тамино успешно проходит все испытания и получает руку возлюбленной. Опера была поставлена в Вене в 1791 г. и имела огромный успех благодаря великолепной музыке Моцарта.

Кто знает, сколько бы еще великих произведений создал, какие оперы написал Моцарт, если бы судьба подарила ему ещё хотя бы несколько лет жизни. Но и то, что он сумел сделать за свою недолгую жизнь, по праву принадлежит к сокровищам мировой музыки.

Автор – Елена Васильева

music-education.ru

Ответы@Mail.Ru: полный список произведений моцарта

Оперы
«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст
«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»
«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф
«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
«Каирский гусь» (L’oca del Cairo), 1783
«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso)
«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
«Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787
«Так поступают все» (Così fan tutte), 1789
«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791
«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль
[править] Другие произведения
17 месс, среди которых:
«Коронационная» , KV 317 (1779)
«Большая месса» C-moll, KV 427 (1782)
«Реквием» , KV 626 (1791)

Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема
41 симфония [13], в том числе:
«Парижская» (1778)
№ 35, KV 385 «Хаффнер» (1782)
№ 36, KV 425 «Линцская» (1783)
№ 38, KV 504 «Пражская» (1786)
№ 39, KV 543 (1788)
№ 40, KV 550 (1788)
№ 41, KV 551 «Юпитер» (1788)
27 концертов для фортепиано с оркестром
6 концертов для скрипки с оркестром
Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
2 концерта для флейты с оркестром (1778)
№ 1 Соль мажор K. 313 (1778)
№ 2 Ре мажор K. 314
Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)
Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
4 концерта для валторны с оркестром:
№ 1 Ре мажор K. 412 (1791)
№ 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
№ 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
№ 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
«Маленькая ночная серенада» (1787)
7 дивертисментов для оркестра
Различные ансамбли духовых инструментов
Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
19 сонат для фортепиано
15 циклов вариаций для фортепиано
Рондо, фантазии, пьесы
Более 50 арий
Ансамбли хоры, песни

otvet.mail.ru

Оперы Моцарта

Оперы Моцарта

Искусство Моцарта — одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная, неомраченная лирика; вместе с тем она содержит немало страниц, насыщенных страстью, душевным смятением, драматизмом.

Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. Поистине неисчерпаем диапазон затронутых им тем и образов; Моцарту принадлежат 23 произведения для музыкального театра, 49 симфоний, более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром, сонаты для фортепиано, скрипки, большое количество различных ансамблей. Во всех этих разнообразных жанрах Моцарт проявил себя как смелый реформатор, обогативший их содержание, обновивший выразительные средства искусства. Классическая стройность, ясность выражения, благородная красота в сочетании с глубиной содержания определяют непреходящую идейно-художественную ценность его музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбурге. Музыкальное образование получил под руководством отца — скрипача и дирижера, умного, образованного человека. Творческий рост Моцарта отличался необыкновенной интенсивностью. В возрасте шести-семи лет он стал европейски знаменитым виртуозом, а спустя еще несколько лет сложился как композитор, уверенно владеющий мастерством. Многократные поездки гениального юноши по странам Европы способствовали его близкому знакомству с современной художественной культурой.

Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял опере. Путь оперного композитора он начал двенадцати лет: в 1768 году появились «Мнимая простушка» и «Бастьен и Бастьенна». В годы, проведенные им в Италии (1769—1771, 1771—1772), на сценах итальянских театров шли его оперы «Митридат, царь Понта» (1770) и «Лючио Силла» (1772). В 1775 году в Мюнхене была поставлена «Мнимая садовница», там же состоялась премьера «Идоменея» (1781). Оперы эти принесли молодому композитору большой успех. Тем более тягостной была жизнь в родном городе: Моцарт поступил на службу к архиепископу, который всячески сковывал его творческую свободу, унижал человеческое достоинство.

Последнее десятилетие его жизни — пора наивысшего творческого расцвета и одновременно годы жестокой материальной нужды, сломившей в конце концов силы композитора. Порвав с архиепископом, Моцарт переезжает в Вену, где ставит одеру «Похищение из сераля» (1782), написанную в традициях зингшпиля. В этом и в особенности в последующих прославленных сочинениях — «Свадьба Фигаро» (1786) и «Дон Жуан» (1787) — полностью раскрылся моцартовский реализм характеров и чувств. За годы пребывания в Вене были созданы также оперы «Директор театра» (1786), «Так поступают все» (1790), «Милосердие Тита» (1791) и «Волшебная флейта» (1791) — философская сказка, утверждающая победу разума и света над предрассудками и злом.

Последнее произведение Моцарта — гениальный «Реквием» — осталось незаконченным. Работу над ним оборвала смерть, наступившая 5 декабря 1791 года в Вене.

www.muzlitra.ru

полный список произведений моцарта — Полезная информация для всех

  • Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
    Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
    Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
    Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф
    Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
    Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
    Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781
    Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
    Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783
    Обманутый супруг (Lo sposo deluso)
    Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
    Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
  • Оперы
    Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
    Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст
    Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун
    Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
    Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
    Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
    Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
    Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
    Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
    Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
    Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф
    Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
    Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
    Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781
    Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
    Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783
    Обманутый супруг (Lo sposo deluso)
    Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
    Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
    Дон Жуан (Don Giovanni), 1787
    Так поступают все (Cos fan tutte), 1789
    Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791
    Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль
    править Другие произведения
    17 месс, среди которых:
    Коронационная , KV 317 (1779)
    Большая месса C-moll, KV 427 (1782)
    Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема
    41 симфония 13, в том числе:
    Парижская (1778)
    35, KV 385 Хаффнер (1782)
    36, KV 425 Линцская (1783)
    38, KV 504 Пражская (1786)
    39, KV 543 (1788)
    40, KV 550 (1788)
    41, KV 551 Юпитер (1788)
    27 концертов для фортепиано с оркестром
    6 концертов для скрипки с оркестром
    Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
    Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
    2 концерта для флейты с оркестром (1778)
    1 Соль мажор K. 313 (1778)
    2 Ре мажор K. 314
    Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)
    Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
    Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
    4 концерта для валторны с оркестром:
    1 Ре мажор K. 412 (1791)
    2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
    3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
    4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
    10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
    Маленькая ночная серенада (1787)
    7 дивертисментов для оркестра
    Различные ансамбли духовых инструментов
    Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
    19 сонат для фортепиано
    15 циклов вариаций для фортепиано
    Рондо, фантазии, пьесы
    Более 50 арий
    Ансамбли хоры, песни

  • Оперы
    Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
    Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст
    Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун
    Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
    Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
    Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
    Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
    Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
    Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
    Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
    Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф
    Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
    Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
    Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781
    Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
    Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783
    Обманутый супруг (Lo sposo deluso)
    Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
    Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
    Дон Жуан (Don Giovanni), 1787
    Так поступают все (Cos fan tutte), 1789
    Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791
    Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль
    править Другие произведения
    17 месс, среди которых:
    Коронационная , KV 317 (1779)
    Большая месса C-moll, KV 427 (1782)
    Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема
    41 симфония 13, в том числе:
    Парижская (1778)
    35, KV 385 Хаффнер (1782)
    36, KV 425 Линцская (1783)
    38, KV 504 Пражская (1786)
    39, KV 543 (1788)
    40, KV 550 (1788)
    41, KV 551 Юпитер (1788)
    27 концертов для фортепиано с оркестром
    6 концертов для скрипки с оркестром
    Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
    Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
    2 концерта для флейты с оркестром (1778)
    1 Соль мажор K. 313 (1778)
    2 Ре мажор K. 314
    Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)
    Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
    Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
    4 концерта для валторны с оркестром:
    1 Ре мажор K. 412 (1791)
    2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
    3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
    4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
    10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
    Маленькая ночная серенада (1787)
    7 дивертисментов для оркестра
    Различные ансамбли духовых инструментов
    Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
    19 сонат для фортепиано
    15 циклов вариаций для фортепиано
    Рондо, фантазии, пьесы
    Более 50 арий
    Ансамбли хоры, песни

  • Оперы
    Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
    Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст
    Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун
    Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
    Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
    Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
    Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
    Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
    Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
    Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
    Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф
    Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
    Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
    Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781
    Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
    Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783
    Обманутый супруг (Lo sposo deluso)
    Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
    Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
    Дон Жуан (Don Giovanni), 1787
    Так поступают все (Cos fan tutte), 1789
    Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791
    Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль
    править Другие произведения
    17 месс, среди которых:
    Коронационная , KV 317 (1779)
    Большая месса C-moll, KV 427 (1782)
    Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема
    41 симфония 13, в том числе:
    Парижская (1778)
    35, KV 385 Хаффнер (1782)
    36, KV 425 Линцская (1783)
    38, KV 504 Пражская (1786)
    39, KV 543 (1788)
    40, KV 550 (1788)
    41, KV 551 Юпитер (1788)
    27 концертов для фортепиано с оркестром
    6 концертов для скрипки с оркестром
    Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
    Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
    2 концерта для флейты с оркестром (1778)
    1 Соль мажор K. 313 (1778)
    2 Ре мажор K. 314
    Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)
    Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
    Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
    4 концерта для валторны с оркестром:
    1 Ре мажор K. 412 (1791)
    2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
    3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
    4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
    10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
    Маленькая ночная серенада (1787)
    7 дивертисментов для оркестра
    Различные ансамбли духовых инструментов
    Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
    19 сонат для фортепиано
    15 циклов вариаций для фортепиано
    Рондо, фантазии, пьесы
    Более 50 арий
    Ансамбли хоры, песни

  • Оперы
    Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
    Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст
    Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун
    Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
    Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
    Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
    Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
    Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
    Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
    Тамос, король Египта (Thamos, K#246;nig in #196;gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
    Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф
    Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
    Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
    Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781
    Похищение из сераля (Die Entf#252;hrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
    Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783
    Обманутый супруг (Lo sposo deluso)
    Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
    Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
    Дон Жуан (Don Giovanni), 1787
    Так поступают все (Cos#236; fan tutte), 1789
    Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791
    Волшебная флейта (Die Zauberfl#246;te), 1791. Зингшпиль
    править Другие произведения
    17 месс, среди которых:
    Коронационная , KV 317 (1779)
    Большая месса C-moll, KV 427 (1782)
    Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема
    41 симфония 13, в том числе:
    Парижская (1778)
    35, KV 385 Хаффнер (1782)
    36, KV 425 Линцская (1783)
    38, KV 504 Пражская (1786)
    39, KV 543 (1788)
    40, KV 550 (1788)
    41, KV 551 Юпитер (1788)
    27 концертов для фортепиано с оркестром
    6 концертов для скрипки с оркестром
    Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
    Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
    2 концерта для флейты с оркестром (1778)
    1 Соль мажор K. 313 (1778)
    2 Ре мажор K. 314
    Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)
    Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
    Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
    4 концерта для валторны с оркестром:
    1 Ре мажор K. 412 (1791)
    2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
    3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
    4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
    10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
    Маленькая ночная серенада (1787)
    7 дивертисментов для оркестра
    Различные ансамбли духовых инструментов
    Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
    19 сонат для фортепиано
    15 циклов вариаций для фортепиано
    Рондо, фантазии, пьесы
    Более 50 арий
    Ансамбли хоры, песни

  • info-4all.ru

    Вольфганг Амадей Моцарт

    Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге 27 января 1756 года. Жизнь его с самого раннего детства была очень насыщена. Он вместе с сестрой и отцом Леопольдом исколесил многие города Европы выступая и удивляя своей игрой.

    И, действительно, мальчик игравший на закрытой тканью клавиатуре, с листа умеющий читать любые предложенные публикой пьесы и вообще всесторонне одаренный как исполнитель не мог не удивить толпу. Постоянно давая концерты, не задерживаясь долго на одном месте семья Моцартов могла заработать какие-то деньги, признание же высокопоставленных особ согревало самолюбие главы семейства. Главным же для отца было сделать сына знаменитым уже сейчас, ведь Леопольд давно понял насколько талантлив его отпрыск, нет не просто талантлив, а до неприличия, вне всяких рамок.


    То что другие на музыкальном поприще отрабатывали месяцами у Вольфганга получалось тотчас. На этом раннем этапе отец позволял сыну демонстрировать публике только исполнительские навыки, зная что на композиторском поприще признания добиться сложнее. Он искренне желал чтобы его отпрыск смог вырваться из тины провинциального Зальцбурга, увидеть свет, поэтому все делал для развития способностей будущего великого композитора.


    Образование Вольфганг Амадей Моцарт получал дома, не исключено, что сам отец обучал его наукам, главным же всегда оставались занятия музыкой. И в этой сфере отец поступал весьма мудро. Он возил сына по многим городам, знакомя его с различными музыкальными направлениями, коих в тот период было очень много. Это и итальянские оперы и творчество выдающихся музыкантов (Иоганн Шоберт, Кристиан Бах). Леопольд стремился не давать сильно увлекаться каким-то одним композитором, стремясь познакомить с всей пестротой существовавших тогда жанров. Это выработало такое свойство в творчестве Моцарта младшего, как универсальность.

    Вольфганг Амадей Моцарт — первое самостоятельное путешествие

    В 22-х летнем возрасте молодой Вольфганг почувствовал наконец вкус свободы, зальбургский архиепископ освободил его от службы концертмейстером. Немалую роль в этом снова сыграл его отец, который видел насколько велика слава сына, когда они выезжали в другие города, и насколько ничтожно, а часто и унизительно, пребывание в провинциальном Зальцбурге, с ничего не смыслящими в музыке, людьми. И вот, не без опасений, отец отпускает сына, наставляя при этом «беречь себя от всякой горячности и сутолоки, ибо ты знаешь, что ты-то горяч и холод тебе полезнее тепла». Также Леопольд просит чтобы мать поехала с ним. Маршрут путешествия Вольфганга был ориентирован на пространство от Мюнхена до Парижа.


    В Мюнхене к Моцарту весьма благосклонно отнёсся местный курфюрист, зная его по опере «Мнимая садовница» поставленную здесь в 1775 году. Однако, несмотря на доброжелательное отношение, оказалось что вакансий для молодого композитора нет.


    Следующий город, куда отправляется Вольфганг — Мангейм. Здесь ситуация «нет вакансий» повторяется. Несмотря на это, Моцарту нравится в этом городе он знакомится с руководителем капеллы Кристианом Каннабихом и дает уроки его дочери, занимается с детьми других новых знакомых, играет в дворце. Все это он делает в основном ради забавы, и производит неизгладимое впечатление на публику, в которой очень много и его сверстников. Однако, всё это не приносит ему никакой прибыли, проводя концерты при знатных дворах он получает в подарок часы, которых у него набралось уже пять штук, но на работу его никуда не берут. Практичный Леопольд читая письма сына, не видит в отличие от Вольфганга в такой жизни ничего забавного, ведь целями этого путешествия для отца были: завоевание славы, заработок денег.


    Отец, пусть и огорченный сложившейся ситуацией, не теряет надежды, ведь до столицы мира Парижа сын его еще не доехал, там должны еще помнить гениального ребёнка и именно там у Леопольда осталось множество знакомых, которые могли бы помочь с трудоустройством.


    Но Вольфганг не спешит уезжать из Мангейма, он знакомится с неким господином Вебером — музыкантом, у которого есть дочь Алоизия, обладающая прекрасным чистым голосом и которой всего 15-ть лет. Композитор очень привязывается к новым знакомым, восхищаясь голосом Алоизии и замечая сходство между господином Вебером и своим отцом. Неудивительно, что вскоре в свем письме к старшему Моцарту Вольфганг говорит о своем намерении поехать с семьей Веберов в Италию и просит Леопольда устроить им эту поездку. Не просто устроить, но через обращение к своим знакомым рекомендовать Алоизию, чтобы её взяли в примадонны оперного театра.
    Отец впадает в отчаяние от письма сына, для него все о чём пишет Вольфганг пустые фантазии, которые не имеют ничего общего с реальностью. В ответном письме он осуждает легковерность сына, чрезмерное доверие к людям, которых он почти не знает и готовность променять собственных родителей на одобрение и похвалу тех, кто просто хочет поживиться на его таланте. Реальные факты говорят сами за себя — даже великие оперные певицы прежде чем завоевать публику Италии должны вначале стать популярными в своей стране, у Алоизии же нет даже театрального опыта. Также прежде чем мечтать писать оперы для театра Италии необходимо приобрести известность, заработать деньги в Париже. Вот основные аргументы отца, используемые им для «отрезвления» Вольфганга.


    И вот, молодой композитор все таки отправляется в Париж, когда доводы Леопольда возымели действие. Мать Вольфганга, которая все это время была в Мангейме отправилась с сыном. В Париже молодой Моцарт понимает, что очень скучает по Алоизии, да еще приходится иметь дело с людьми, которые толком ничего не понимают в музыке. Ситуация «нет вакансий» повторяется и здесь, правда один раз все таки поступает предложение устроится на должность органиста из Версаля, где обещанный оклад составлял 2000 ливров в год. Но Вольфганг отвергает его, объясняя отцу это тем, что «2000 ливров в Париже не те деньги ради которых стоит связывать себя постоянной службой». И так неблагоприятная ситуация, выражающаяся неумением Моцарта заработать приличные деньги, дополняется ещё и болезнью матери, которая вскоре умирает.


    Отец, потерявший уже надежду на благоприятный исход поездки, призывает сына вернуться назад в Зальцбург, но Вольфганг всё еще тоскует по Алоизии, ему хочется навестить её, да и перспектива службы в родном городе его как-то не прельщает, о чем он и пишет отцу. Однако, вскоре Леопольд уже приказывает сыну подчиниться и 11 сентября молодой композитор выезжает из Парижа домой.

    Вольфганг Амадей Моцарт — снова Зальцбург…


    Путешествие домой оказалось большим испытанием для отца, так как Вольфганг постоянно задерживался больше предполагаемого срока, то в Страсбурге он даёт успешный, но не сточки зрения прибыли концерт, то он делает большой круг, заехав в Мангейм. Семейство Веберов же он там не обнаружил, оказалось что оно уехало в Мюнхен, где его члены неплохо устроились. Приехав к Алоизии, которая по рекомендациям Вольфганга сумела стать певицей в местном театре и выбиться в люди, Моцарт получает еще один удар — он больше не нужен своей возлюбленной, о чём она сама открыто ему заявляет.


    Теперь Моцарт младший, наконец понимает что у него нет другого выбора, кроме как ехать назад к отцу, что он и делает, прибыв в Зальцбург 15 января 1779 года. Его вновь принимают на службу и он снова не выезжает из родного города, пишет музыку, правда в меньших количествах чем прежде, и не ту которая ему по душе. Выезжать на гастроли теперь Вольфгангу запрещалось. Однако через два года прозябания в Зальцбурге поступает заказ из Мюнхена на оперу «Идоменей» и архиепископ, из нежелания портить отношения с баварским курфюристом, отпускает Вольфганга в Мюнхен, но только на 6-ть недель.


    6 недель растягиваются на пять месяцев, но великий композитор и не думает возвращаться назад. 16-го марта Вольфганг, по повелению архиепископа Колоредо, прибывшего в имперскую столицу, едет в Вену. Здесь он, игнорируя распоряжения начальства, дает концерты, которые на сей раз дают неплохую прибыль. Провоцируя князя, Моцарт отказывается возвращаться на службу в Зальцбург, затем отвечает ему резкостью на оскорбления за неповиновение. Это и была последняя капля, переполнившая чашу терпения Колоредо. С 9-го мая композитор больше не обременён службой Зальбургскому владыке.


    То, что произошло для Леопольда Моцарта было катастрофой, но Вольфганг отвечает, что честь для него дороже жизни и что лучше быть несчастным, больным, но с незапятнанной честью. Так, оставаясь без постоянной службы, вынужденный «в муках и заботах стараться пополнить свой кошелёк» вскоре молодой Моцарт добивается и славы и уважения и денег. То есть всего того, чего желал ему отец, но вне рамок службы на королевских особ.


    И все же недолго существование Вольфганга и его семьи было безбедным, он умер 5-го декабря 1791 года оставив своей супруге только долги.
    Однако его отец, скончавшийся несколькими годами ранее застал только зенит славы сына.


    Можно сказать, что жизнь Вольфганга Амадея Моцарта показывает нам переходный момент одной эпохи в другую. Первая представлена такими именами как Бах, Гендель, Гайдн и характеризуется крепкой житейской хваткой, четким разделением искусства и жизни. Вторая именами Бетховена, Шуберта, Вагнера, для неё характерна черта «неумение жить», а также исчезновение грани между музыкой и жизнью. Ближе ко второй был и Вольфганг Амадей Моцарт, для которого на протяжении всей жизни мечты о музыке и реальность сливались в единое и именно поэтому было столько непонимания у отца в ответ на замыслы сына.

    Список произведений

    1. Опера «Дон Жуан» (1787 год)
    2. Опера «Идоменей» (1781 год)
    3. Опера-буфф «Мнимая садовница» (1774-75 годы)

    4. Опера «Волшебная флейта» (1791 год)
    5. Музыкальная комедия «Директор театра» (1786 год)
    6. Месса «Реквием» (1791 год)

    7. Симфония №41 «Юпитер» (1788 год)

    8. Симфония «Парижская» (1778 год)

    9. Симфония №36 «Линская» (1783 год)

    10. Симфония №38 «Пражская» (1786 год)

    gorstorehov.com

    вокальные произведения, арии и дуэты из опер: barucaba

    При всей универсальности моцартовского творческого наследия, в нем выделяются 2 ведущих жанра – опера и симфония. Опера как никакой другой жанр интересовала Моцарта. Известны его слова: «Я завидую всем, кто пишет оперы. Я готов плакать, когда слышу оперную арию… Желание писать оперы – моя idеé fixe». Помимо этого Моцарт сочинил более 50 арий, ансамбли, хоры и песни.

    Композитор не признавал искусственного разграничения жанров на «высшие» и «низшие» и постоянно «смешивал» в своих произведениях комические и серьезные элементы, драму и фарс, возвышенное и земное.

    Вольфганг Амадей Моцарт — Ария Фьордилиджи из оперы «Так поступают все». Вероника Джиоева, сопрано

    Моцарт. Bella mia fiamma, addio. Исполняет Чечилия Бартоли

    Ариетта «Un bacio di mano» для баса и оркестра, KV541

    Ария Керубино «Рассказать объяснить не могу я» из оперы «Свадьба Фигаро»

    Дуэт Папагена/Папагено из оперы «Волшебная флейта» — Монтсеррат Кабалье и Томас Квастхоф

    Знаменитая ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан», известная как «Каталог всех красавиц» («Madamina, il catalogo e questo» — «Вот извольте! Этот список красавиц»). Исполняет Ферруччо Фурланетто

    Арии Моцарта исполняет Кири Те Канава

    Ария Аспазии из оперы «Митридат, царь Понтийский». Исполняет Ивонна Кенни

    barucaba.livejournal.com

    сколько симфоний и опер написал Моцарт

    23 оперы, более 50 симфоний

    Оперы
    •«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
    •«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст
    •«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»
    •«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буффа на либретто Гольдони
    •«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
    •«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
    •Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
    •«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
    •«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
    •«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
    •«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф
    •«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
    •«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
    •«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
    •«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
    •«Каирский гусь» (L’oca del Cairo), 1783
    •«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso)
    •«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
    •«Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
    •«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787
    •«Так поступают все» (Così fan tutte), 1789
    •«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791
    •«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль

    Другие произведения
    •17 месс, среди которых:
    o«Коронационная» , KV 317 (1779)
    o«Большая месса» C-moll, KV 427 (1782)
    o«Реквием» , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема

    •Более 50 симфоний, в том числе:
    o№ 31, KV 297 «Парижская» (1778)
    o№ 35, KV 385 «Хаффнер» (1782)
    o№ 36, KV 425 «Линцская» (1783)
    o№ 38, KV 504 «Пражская» (1786)
    o№ 39, KV 543 (1788)
    o№ 40, KV 550 (1788)
    o№ 41, KV 551 «Юпитер» (1788)
    •27 концертов для фортепиано с оркестром
    •6 концертов для скрипки с оркестром
    •Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
    •Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
    •2 концерта для флейты с оркестром (1778)
    o№ 1 Соль мажор K. 313 (1778)
    o№ 2 Ре мажор K. 314
    •Концерт для гобоя с оркестром До мажор K. 314 (1777)[23]
    •Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
    •Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
    •4 концерта для валторны с оркестром:
    o№ 1 Ре мажор K. 412 (1791)
    o№ 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
    o№ 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
    o№ 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
    •10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
    o«Маленькая ночная серенада» (1787)
    •7 дивертисментов для оркестра
    •Различные ансамбли духовых инструментов
    •Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
    •19 сонат для фортепиано
    •15 циклов вариаций для фортепиано
    •Рондо, фантазии, пьесы
    •Более 50 арий
    •Ансамбли, хоры, песни

    otvet.mail.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о