Жизнь и творчество байрона: Джордж Байрон биорафия кратко – творчество и интересные факты из жизни поэта

Джордж Гордон Байрон. Жизнь и творчество

Литература для школьников

 
 Главная
 Андерсен
 Ганс Христиан
 Байрон
 Джордж Гордон
 Бёрнс Роберт
 Бодлер Шарль
 Бредбери
 Рэй Дуглас
 Верн Жюль
 Гейне Генрих
 Гёте
 Иоганн Вольфганг
 Гофман
 Эрнст Теодор Амадей
 Данте Алигьери
 Дойл Артур Конан
JPG»>
 Лафонтен Жан
 Лондон Джек
 Ги де Мопассан
 Петрарка Франческо
 По Эдгар Аллан
 Свифт Джонатан
 Твен Марк
 Шекспир Вильям
 Уайльд Оскар
 Элиот
 Томас Стернз
 

Джордж Гордон Байрон
на картине Ричарда Весталла (1813)

 

Портрет Дж. Г. Байрона
работы Т. Филлипса. 1813

 

Зверев А.М. Звезды падучей пламень

(Фрагменты)

JPG»> 

Дж. Г. Байрон.
Паломничество Чайльд Гарольда.
Песнь четвёртая (отрывок)

 

Стихотворение Дж. Г. Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!..»
(уроки литературы в 7 классе)

 

Компаративный анализ
образов лирических героев
в поэзии Дж. Г. Байрона
и М. Ю. Лермонтова
(урок литературы в 10 классе)

 
 
 

Сайт
«К уроку литературы»

Зарубежная литература

 

Джордж Гордон Байрон
(1788—1824)

Джордж Гордон Байрон родился за год до французской революции, но его творческая жизнь совпала с годами реакции, которая пыталась вытравить из памяти людей идеи свободы, равенства и братства, провозглашенные революционным французским народом. Однако сопротивление демократических сил непрерывно усиливалось. Волна национально-освободительного движения разливалась по странам Европейского континента; в самой Англии ширились стихийные выступления луддитов разрушителей машин. Поэтический гений Байрона, зачинателя английского революционного романтизма, созрел в бурной атмосфере эпохи. Голос поэта зазвучал как мятежный призыв не мириться с действительностью. С самого начала своей творческой деятельности Байрон призывал к борьбе в лирических стихах, в лиро-эпической поэме «Паломничество Чайльд Гарольда», в политической речи в защиту луддитов, которую он произнес зимой 1812 г. в палате лордов. Правящие классы Англии злобно травили его за критику, и в 1816 г. он вынужден был навсегда покинуть родину. Поселившись в Италии, Байрон примкнул к тайной революционной организации итальянских патриотов – карбонариев.

Они задумали освободить свою страну от австрийского ига, но в 1821 г. потерпели поражение. Летом 1823 г. Байрон отправился в Грецию, чтобы принять участие в борьбе греческого народа против владычества турок. Поэт и умер в Греции, и ее народ оплакал Байрона как своего национального героя.

В «Паломничестве Чайльд Гарольда» (первые две песни – 1812 г., третья – 1816 г., четвертая – 1818 г.) Байрон, обличая реакцию, прославлял народы Испании, Италии, Греции, которые сражались за свое освобождение от власти чужеземцев. Он вдохновлял на борьбу тех, кто медлил взяться за оружие. Чайльд Гарольд, герой поэмы, разочарованный в светском обществе, многими чертами был близок своему создателю.

В Гяуре, Корсаре, Ларе – романтических героях одноименных «Восточных поэм» (1813 – 1816) Байрона – нетрудно узнать, по словам В. Г. Белинского, «колоссальную, гордую и непреклонную личность» самого поэта. Эти герои порвали с ненавистным обществом, стали изгнанниками, найдя пристанище на лоне роскошной экзотиче­ской природы. Им свойственны бурные страсти. Их гордость, воля, стремление к свободе неукротимы. Они ни перед кем не склонят головы. Подобные герои захватывали воображение современников Байрона, которые видели в них борцов за освобождение человеческой личности. Автор «Восточных поэм», по выражению А. С. Пушкина, надолго стал признанным «властителем дум».

В образах романтических героев – страдальца Бонивара, заточенного в Шильонский замок за республиканские убеждения (поэма «Шильонский узник», 1816), трагически одинокого Манфреда (драматическая поэма «Манфред», 1817), богоборца Каина (драматическая поэма «Каин», 1821) – Байрон славил человеческий разум и волю, мужество бунтарей, восстающих против земных порядков или же против законов самой вселенной.

В поэзии Байрона раскрылось богатство его души, исполненной гражданских чувств, взволнованной глубокими страстями, востор­гом перед красотой искусства и природы.

Незаконченный стихотворный роман «Дон-Жуан» (1818–1823) Пушкин считал шедевром Байрона, а Гёте – «безгранично гениальным произведением».

Юный Дон-Жуан ничем не похож на прежних романтических героев – он самый обыкновенный человек. Его многочисленные приключения в разных странах дают Байрону повод для критики общественной и политической жизни Европы, поэтому лирические отступления порой совсем заслоняют повествование о жизни героя. Байрон – лирик, воспевающий поэтическую любовь Жуана и Гайдэ, выражающий собственные чувства и мысли о жизни и нравах людей, о природе; он и сатирик, осмеивающий торгашество, лицемерие, ханжество, бичующий душителей свободы – реакционных правителей европейских государств, Байрон писал:

Я возглашаю: камни научу я

Громить тиранов!

Пусть не говорит

Никто, что льстил я тронам!

Вам кричу я: –

Потомки!

Мир в оковах рабской тьмы,

Таким, как был он, показали мы!

(«Дон-Жуан», перевод Т. Гнедич.)

Общественное значение творчества Байрона, по мнению Белинского, в том, что поэт стремился «не столько к изображению современного человечества, сколько к суду над его прошедшею и настоящею историею».

Источник: Детская энциклопедия. Том 11. Язык и литература. – М.: Просвещение, 1968, стр. 156–158.

 

______________

Занимательные факты из жизни
лорда Байрона

У лорда Байрона было четыре домашних гуся, которые везде следовали за ним, даже на общественных собраниях.

Несмотря на излишний вес и достаточно сильную косолапость, Байрон считался одним из самых энергичных и привлекательных людей своего времени.

Полное имя поэта — Джордж Гордон Ноэл Байрон, но им он никогда не подписывался. Вариации были разными: от «лорда Байрона» до «Ноэла-Байрона». Столь сложное имя досталось поэту от многочисленных родственников, которые мечтали о наследстве друг друга. Так, «Гордон» — девичья фамилия его матери, которую отец присоединил к имени сына, надеясь на шотландские владения своего тестя, а «Ноэл» — фамилия жены уже самого поэта, благодаря которой он получил имущество от тещи.

Хромота, казавшаяся ему столь ужасной, привела к тому, что Байрон серьезно занялся плаванием. Без особых проблем он мог проплыть более пяти миль (примерно восемь километров).

Между публикацией первого сборника стихотворений Байрона, «Часы досуга», и первой разгромной рецензией на книгу прошел целый год.

Когда же в Греции вспыхнуло освободительное восстание, Байрон на свои деньги купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил полтысячи солдат, с которыми и отправился на помощь повстанцам. Большое значение для восстания имела не только материальная и военная помощь Байрона, но и его способность к примирению вождей отрядов, которые никак не могли прийти к согласию.

Дочь лорда Байрона, Ада, считается первым в мире программистом. Сложно себе представить, что XIX веке вообще могла зайти речь о программировании, тем более о том, чтобы этим занималась женщина. Однако Августа Ада Кинг, в замужестве — графиня Лавлейс, стала составителем описания и разработчиком первой программы для вычислительной машины Чарльза Бэббиджа.

Последними словами английского поэта Джорджа Гордона Байрона были: «Ну, я пошёл спать».

 
 

Теодорос Вризакис. Прибытие лорда Байрона в Месолонгион.
Афины. Национальная художественная галерея

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
JPG»>

Мифы Древней Греции

 

Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе

 

Теория литературы

 

Тесты и кроссворды
к урокам литературы

 

Графика

 
 

Литература для школьников

 

Творческий путь Байрона – история развития мощного таланта (Байрон)


Биография

Биография писателя

Произведения

10 произведения

Сочинения

32 сочинения

Сочинение


Великий английский поэт Джордж Гордон Байрон (1788 — 1824) — одно из самых ярких имен в истории мировой литературы. Потомок старинного дворянского рода, лорд Байрон выступил против правящих классов Англии, возвысив голос в защиту народа. Свое место в палате лордов он использовал для того, чтобы бросить в лицо английским землевладельцам и капиталистам обвинение в том, что они — угнетатели и палачи, живущие трудом английских трудящихся.

Творческий путь Байрона — история развития мощного таланта, который еще при жизни поэта принес ему мировую известность. Это вместе с тем история духовного роста писателя, который в своих произведениях все полнее и шире выражал протест народных масс Европы против реакции, пытавшейся утопить в крови и задушить освободительное движение народов, поднявшихся против гнилого феодального строя.

Детство и ранняя юность поэта прошли в условиях, обычных для молодого англичанина знатного происхождения. Байрон жил сначала в старой родовой усадьбе, поэтично описанной им в стихотворении «При отъезде из Ньюстедского аббатства» (1803), затем учился в одном из английских колледжей. Однако уже в первом сборнике стихотворений — «Часы досуга» (1807),— выпущенном девятнадцатилетним поэтом, прозвучали ноты осуждения светской жизни, проявились черты сатирического дарования Байрона, его мечты о жизни значительной, вольной, свободной от аристократических предрассудков.

Смелая, талантливая книга молодого поэта встревожила некоторых консервативных литераторов. Журнал «Эдинбургское обозрение» откликнулся на «Часы досуга» грубой придирчивой рецензией. Молодой поэт принял бой. В 1809 г. появилась его поэма «Английские барды и шотландские обозреватели» — сатирический обзор современной английской литературы и критики. Байрон зло высмеял поэтов и критиков, задерживавших, по его мнению, развитие английской литературы. Объективно в сатире Байрона была дана уничтожающая характеристика тех литературных кругов, которые служили английской реакции. Утверждая, что в английской литературе наметился длительный застой, кризис, Байрон звал английских ПОЭТОВ к созданию НОВЫХ произведений, которые были бы посвящены темам современности, отразили бы се бурные и героические События, Молодой поэт стал участником общественной борьбы, обострявшейся в Англии с каждым годом.

В 1809 г. Байрон отправился в свое первое путешествие. В течение почти двух, лет он был в отлучке. За эти годы он увидел пиренейский театр войны, стал свидетелем того, как испанский народ мужественно сопротивлялся французскому нашествию, познакомился с жизнью Малой Азии, Греции и Албании, вынужденных переносить гнет турецких завоевателей. Свои впечатления от стран, увиденных им, и от событий, подготовлявших близившийся крах Наполеона, Байрон изложил в первых двух песнях поэмы-»Паломничество Чайльд Гарольда», появившихся в 1812 г.

Недовольство английской действительностью, в которой господствуют чистоган и фальшь, мечта о подвигах, которые способствовали бы освобождению народов Европы от ига иноземных оккупантов и от притеснения правящих классов, — придают уже первым песням поэмы революционно-романтический характер.

Вместе с тем для революционно-романтической поэзии Байрона начала 1810-х гг. характерна сатирическая направленность, разоблачительная острота. Этими чертами отличается замечательная политическая поэма «Проклятие Минервы» (1812), всем своим духом близкая к «Чайльд Гарольду». В ней поэт обвинял английских политиков в том, что под предлогом защиты интересов греческого народа они грабят сокровища культуры, созданные этим народом, разрушают святыни греческого искусства.

Байрон вернулся в Англию, умудренный опытом своей поездки. Он убедился в беспринципности и коварстве английских политиков, увидел, что торииская олигархия стремится извлечь как можно больше выгод из затяжной войны против Наполеона. Всюду, где бы ни был Байрон, он видел военные приготовления Англии, ее флот и гарнизоны, ее агентов, раздувавших пламя войны.

Вскоре после возвращения в Англию Байрон выступил в парламенте, с развернутым обвинением английских правящих классов, с требованием работы и хлеба для луддитов. Его речь в защиту ткачей — так называемая «Речь в палате лордов по поводу билля о станках» (1812) — один из лучших образцов английской публицистики, замечательный памятник ораторского таланта Байрона. В прямой связи с этой речью находится одно из лучших его стихотворений — сатирическая «Ода авторам билля против разрушителей станков» (1812). В ней Байрон писал:

Не странно ль, что если является в гости К нам голод и слышится вопль бедняка, За ломку машины ломаются кости И Ценятся жизни дешевле чулка? А если так было, то многие спросят: Сперва ие безумцам ли шею свернуть, Которые людям, что помощи просят, Лишь петлю на шее спешат затянуть? (Пер. О. Чюминой)

К 1813—1814 гг. относится цикл поэм Байрона, известных под названием «восточных поэм» — «Гяур» (1813), «Абидосская невеста» (1813), «Корсар» (1814). Действие поэм развертывается вдали от Англии, но по существу острые конфликты, лежащие в их основе, отражают условия английской жизни. Самое замечательное в этих поэмах — страстный протест против угнетения, страстная любовь к свободе, которой угрожали торжествовавшие в Европе силы реакции. Эти бунтарские черты присущи героям поэм Гяуру и Конраду. Красочен и трагичен мир восточных поэм Байрона. Следя за душевной драмой их героев — людей свободолюбивых, энергичных, деятельных, обиженных несправедливым общественным строем, — читатель не может не увлечься и замечательными описаниями моря, картинами необычной, яркой природы, экзотического быта, в котором сохранились еще черты глубокого своеобразия и патриархальной простоты, уже чуждые Англии с ее буржуазным укладом, пошлым и серым, но изобиловавшим еще более мрачными трагедиями, чем те, о которых рассказывает Байрон в своих поэмах.

В восточных поэмах сказались и обострявшиеся противоречия творчества поэта. В годину временного поражения освободительного движения в Европе Байрон пришел к ошибочной мысли о том, что борьба за свободу — прежде всего дело сильной личности, диктующей свою волю толпе, ведущей толпу за собой. Таким одиноким вожаком, внушающим безропотное повиновение вольной ватаге пиратов, выглядит Конрад в поэме «Корсар». Однако самодовлеющий индивидуализм, свойственный героям ряда поэм Байрона, не мог надолго увлечь поэта. Уже драматическая поэма «Манфред» (1817) дает основания говорить о том, что Байрон критически относится к своему увлечению одинокой сильной личностью, стоящей якобы выше всех обычных людей. «Манфред» был написан за пределами Англии. В 1816 г. Байрон, затравленный своими политическими врагами и светской чернью, не останавливавшейся перед самыми гнусными интригами и самой грязной клеветой, навсегда покидает Англию.

В Швейцарии он берется за продолжение поэмы о Чайльд Гарольде и работает над уже упоминавшейся драматической поэмой «Манфред». Там же завязывается его дружба с П. Б. Шелли — другим великим английским поэтом начала XIX в. Шелли поддержал Байрона в эти тяжкие для него дни, помог ему преодолеть мрачные настроения, овладевшие поэтом в последние годы пребывания в Англии.

В 1819г. Байрон переезжает в Италию. Начинается новый значительный период его деятельности, связанный с подъемом общественного движения в Европе.

«Священный союз» не мог остановить развития освободительного движения народов Европы. В 20-х гг. начинается новый этап антифеодальной борьбы в Испании. В 1810—1826 гг. развернулась освободительная борьба народов в американских колониях королевской Испании, закончившаяся созданием независимых латиноамериканских государств. В 1821 г. вспыхнуло восстание карбонариев в Италии, с подготовкой которого Байрон был связан самым тесным образом. В том же году началось восстание в Греции, превратившееся затем в войну Против турецкого ига. Волна крестьянских восстаний прокатилась в начале 20-х гг. по крепостной России.

Лорд Байрон: стихи, биография, факты и смерть

Лорд Байрон (1788-1824) был одним из самых влиятельных поэтов-романтиков. За свою короткую жизнь он многого добился, в конечном итоге внеся значительный вклад в английскую литературу.

Лорд Байрон: биография

Рис. 1 — Написание стихов.

Лорд Джордж Гордон Байрон считается одним из крупнейших поэтов-романтиков.

Поэты-романтики, как следует из этого термина, писали и публиковали стихи в эпоху романтизма. Как это характерно для романтических произведений, романтическая поэзия делает акцент на личности, а также на природе и выражении глубоких эмоций. Другие поэты-романтики включают П. Б. Шелли, Уильяма Вордсворта и Джона Китса.

Байрона воспитывала его мать, Кэтрин Гордон из Гайта, в Лондоне. Его отец отсутствовал, сбежав во Францию, спасаясь от кредиторов. Лорд Байрон родился с косолапостью, чего он стеснялся на протяжении всей своей жизни.

Раннее образование Байрона проходило в средней школе Абердина и школе Харроу. Позже он поступил в Тринити-колледж в Кембридже, где принял участие в ряде розыгрышей и нарушил правила в отношении домашних животных, держа ручного медведя на цепи. В конце концов он получил степень магистра.

Он женился на Энн Изабелле Милбэнк, известной как Аннабелла. У них была дочь, Августа Ада, которая написала первый в мире алгоритм для использования на машине и известна как первый программист.

У лорда Байрона была старшая сводная сестра Августа от первого брака его отца. Они не выросли вместе, но сблизились, когда встретились в молодости. Было широко распространено мнение, что у него были с ней кровосмесительные отношения, и частная переписка между лордом Байроном и леди Мельбурн предполагает, что Байрон мог стать отцом третьей дочери Августы, Элизабет Медоры Ли.

Живя со своими друзьями Перси Биши Шелли и Мэри Годвин (позже Шелли), Байрон закрутил роман со сводной сестрой Мэри Клэр Годвин, в результате которого родилась Альба. Когда ей было пятнадцать месяцев, лорд Байрон взял на себя ответственность за нее и переименовал ее в Аллегру. К сожалению, она умерла от лихорадки в возрасте пяти лет.

Байрон при жизни вызывал споры как из-за скандальной личной жизни, так и из-за политических целей, которые он отстаивал. У него были публичные связи с замужними женщинами, и многие биографы считают его бисексуалом.

Жена Байрона обратилась за помощью к адвокату Джону Хэнсону, чтобы юридически расстаться с ним, сославшись на такие причины, как жестокость, инцест и гомосексуализм. Оказавшись социально униженным, Байрон уехал из Великобритании в Европу в 1816 году и так и не вернулся из добровольного изгнания.

Находясь за границей, он отстаивал независимость Греции от Османской империи. Он пожертвовал на это четыре тысячи фунтов стерлингов, на которые был оплачен военно-морской флот. Он умер от лихорадки в 1824 году в возрасте всего 36 лет, оставив после себя множество стихов и прочный вклад в английскую литературу.

Лорд Байрон: Хронология

  • Джордж Гордон родился 22 января 1788 года в Лондоне, Англия.

  • В 1798 году, в возрасте десяти лет, он унаследовал титул своего двоюродного деда и стал лордом Байроном.

  • Он получил образование в гимназии Абердина с 1794 по 1798 год и в школе Харроу с 1801 по 1805 год.

  • Он учился в Тринити-колледже в Кембридже с октября 1805 года по июль 1808 года. Он получил степень магистра.

  • Он занял свое место в Палате лордов в 1809 году. Он трижды выступал в защиту луддитов и в поддержку католической эмансипации, что было спорной позицией.

  • Путешествовал по Турции, Албании и Греции.

  • Байрон женился на Энн Элизабет Милбэнк 2 января 1815 года

  • Его законная дочь Августа Ада Байрон родилась в январе 1815 года.0003

  • Его внебрачная дочь от Клэр Клэрмаунт, Клара Аллегра Байрон, родилась в январе 1817 года.

  • Он умер от лихорадки в 1824 году в возрасте всего 36 лет.

Лорд Байрон: Стихи

Лорд Байрон написал значительное количество стихов, 275 из которых были опубликованы при его жизни. Вот очень сжатый список некоторых из его самых известных работ:

  • «Английские барды и шотландские обозреватели» (1809 г.) — это сатирическое произведение получило неоднозначные отзывы, поскольку оно нападало на первое поколение поэтов-романтиков, включая Вордсворта и Кольриджа.

  • «Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812 г.) — широко популярное повествовательное стихотворение, рассказывающее о том, что позже стало известно как байронический герой. Публикация первых двух ее частей хорошо продавалась и сделала лорда Байрона знаменитым.

  • ‘Корсар’ (1814 г.) — очень популярная рифмованная сказка о пирате.

  • ‘Дон Жуан’ (1819 г.) — Также популярно, 16 песен этой эпической повествовательной поэмы были опубликованы, но Байрон умер до завершения. Это в общих чертах основано на его собственных выходках в Италии во время добровольного изгнания.

Лорд Байрон: исторический контекст

Романтизм был поэтическим течением, создавшим смелый контраст с научными исследованиями и формализмом эпохи Просвещения/Века разума, которые предшествовали ему. Просвещение сосредоточилось на научном разуме и рациональности, даже превознося их над эмоциональным выражением. Она охватила конец 18 века и начало 19 века.го века и исследовал такие темы, как эмоции, личность, обычный человек, природная среда, любовь и глубокие чувства. Романтики искали вдохновения в природе.

Лорд Байрон: биографический контекст

И «Дон Жуан» (1819 г.), и «Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812 г.) можно интерпретировать как полуавтобиографические произведения. «Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812 г.) основано на его путешествиях по Турции, Албании и Греции. Это стихотворение имело огромный успех и помогло поэту выплатить часть своих долгов перед университетом.

Главный герой «Дон Жуана» обладает многими характеристиками, приписываемыми самому лорду Байрону, например, его любовные связи в Италии. Однако само количество завоеваний этого персонажа далеко превосходит даже собственные победы поэта.

Байронический герой

Байронический герой — архетипическая фигура, возникшая в произведениях лорда Байрона. Байронический герой — типичный страстный, но несовершенный персонаж. Байронический герой сохраняет некоторое пренебрежение к обществу и его условностям. Байронические герои также излучают самоуверенность, а их действия часто ведут к саморазрушению и заканчиваются трагедией.

Emotionally tortured

Passionate

Seductive

Anger & susceptible to vice

Concerned with justice

Heathcliff at Wuthering Heights (1847).

Хитклифф эмоционально замучен смертью своей возлюбленной Кэти и считает, что его преследует ее призрак.

«Если бы он любил всеми силами своего тщедушного существа, он не смог бы любить за восемьдесят лет так сильно, как я за день». — Хитклиф

Он соблазняет Изабеллу и побуждает ее сбежать с ним.

Он проявляет насилие по отношению к своей беременной жене Изабелле. В ярости он бьет дочь Кэти.

Хитклиффом движет желание отомстить Хиндли, который плохо обращался с ним и Эдгаром, который женился на женщине, которую он любил.

Тони Старк/Железный человек во вселенной Marvel.

Тони Старк эмоционально измучен осознанием боли и страданий, вызванных оружием его компании в руках Десяти Колец.

После многих лет распутства Тони Старк обнаруживает настоящую любовь в страстных отношениях с Пеппер Поттс.

До того, как влюбиться в Пеппер Поттс, Тони Старк был воплощением богатого плейбоя, который соблазняет и жестоко бросает женщин.

У него плохой характер, он изо всех сил старается быть хорошим командным игроком, иногда злоупотребляет алкоголем и может выражаться жестоко.

После того, как он стал свидетелем неправильного использования оружия, которое производит его компания, он отказывается продолжать его производство и направляет свою гениальную энергию на благо человечества.

Используя свои знания о жизни Байрона, подумайте, насколько автобиографичен этот архетип. Можете ли вы вспомнить каких-либо других персонажей из литературы или фильмов, которые соответствовали бы требованиям байронического героя?

Обзор «Она ходит в красоте» (1814 г.)

Это краткое лирическое стихотворение — одно из самых известных произведений Байрона. Тема этого стихотворения — идеализированная любовь, а его предмет представлен как физически красивым, так и нравственно правильным. Это дань елизаветинской концепции, согласно которой уровень физической привлекательности человека отражает его внутреннюю доброту. Эта философия также утверждает, что уродство отражает внутреннее зло.

На протяжении всей своей жизни Байрон испытывал увлечения. Это стихотворение было вдохновлено его первой встречей с Энн Уилмот на вечеринке. Поскольку он ее не знал, его замечания о ее внутренней доброте были поверхностными и необоснованными, как и елизаветинские представления о добре и красоте в связи.

Согласны ли вы или не согласны с тем, что чем вы красивее, тем лучше ваш внутренний характер? Как можно было считать эту идею вредной или проблематичной?

Темы, присутствующие в творчестве лорда Байрона

Как и у всех поэтов-романтиков, в творчестве лорда Брайона есть темы, связанные с возвышенными чувствами, такими как запретная любовь, идеализированная любовь и любовь, которой препятствуют. Он также исследовал сексуальное подавление, брак и распущенность. Природа используется как инструмент для выражения страсти и чувства.

Возвышенное в литературе связано с величием. Возвышенное относится к трансцендентному опыту, который волнует человека и вызывает глубокие эмоции. В романтической поэзии возвышенное в значительной степени относится к чувству, которое неизмеримо, то есть не может быть рационализировано.

Место лорда Байрона в каноне романтической поэзии

Романтические произведения часто обращаются к природе как к источнику вдохновения и изображают ее как мощную, но непредсказуемую силу. Они прославляют сильные эмоции, важность личности и воображения, что отражено в работах Байрона.

Поэтический образ Байрона привел к созданию архетипа байронического героя. Его стихи прославляют различные формы любви, от идеализированной любви в «Она ходит в красоте» (1814 г.) до незаконной любви, представленной в «Дон Жуане» (1819 г.).

Лорд Байрон — Ключевые выносы

    • Лорд Байрон внес ошеломляющий вклад в романтическую поэзию, опубликовав 275 стихотворений.

    • Он вдохновил на создание архетипа байронического героя, который сегодня широко используется в поэзии, романах, пьесах и фильмах.

    • Из-за своей личной жизни и политических убеждений он был фигурой споров и скандалов.

    • Лорд Байрон отстаивал права угнетенных, включая луддитов, ирландских католиков и греков, в их борьбе за независимость от османского владычества.

Кембриджские авторы » Байрон: жизнь и работа (2)


Здесь Джош Фаррингтон , написавший это эссе вскоре после получения степени по английскому языку, думает о Байроне и мире знаменитостей. Он производит впечатление поэта, который «делится собой со своими читателями» — который открывается им больше, чем мы могли бы ожидать, и который, кажется, всегда связан с гламуром.

Как ни странно, я впервые узнал о лорде Байроне от его малоизвестной дочери Ады Лавлейс. Она была математическим вундеркиндом и близким другом Чарльза Бэббиджа, изобретателя аналитической машины, предшественника наших современных компьютеров (действительно, Аду иногда называют первым в мире программистом, и в ее честь назван язык программирования). . Читая рассказ о ней, я постепенно осознал невидимое, но мощное присутствие ее отца в ее жизни. Воспитанная матерью, Аннабеллой Милбэнк (прозванной лордом Байроном принцессой параллелограммов), Ада никогда по-настоящему не знала своего отца, который навсегда покинул Англию после неблаговидного развода. Самое близкое, что она действительно подошла к нему, это то, что в доме, где выросла Ада, над камином висел его портрет в экзотическом восточном платье. Только вот портрет был прикрыт плотной бархатной занавесью, чтобы никакие проходящие служанки не увидели его и не упали в обморок, сразу же плененные его неотразимой красотой. И если это не достаточно веская причина, чтобы начать чье-то расследование, я не знаю, что тогда…

«Безумный, плохой и опасный для знания» — фраза, которая стала довольно банальной, но стоит помнить, что когда-то она классно применялась к одному конкретному человеку, и только к одному человеку — лорду Байрону. Это придумала леди Кэролайн Лэмб, одна из его многочисленных презираемых любовниц. (В 1824 году она случайно пересеклась с похоронным кортежем Байрона, направлявшимся к месту его захоронения, инцидент, который спровоцировал нервный срыв и, по слухам, безумие.) реклама — это хорошо реклама могла быть применима и тогда, и сейчас. Байрона можно считать первой современной знаменитостью, первоначальным мгновенным успехом, который проснулся однажды утром и обнаружил, что внезапно и необратимо прославился.

Во многих смыслах Байрон до сих пор знаменитость, о нем пишут телешоу и пишут книги. Писатель Том Холланд даже переосмыслил Байрона как вампира в своем романе 1995 года «Вампир ». Он по-прежнему вдохновляет тенденции и моду: например, Грегори Хаус, доктор медицины, которого играет Хью Лори, столь же байроничен, как и его резкий ум и постоянная хромота, которая, как говорят, была у самого Байрона. И его до сих пор обзывают все нужные люди. В ежегодном «Крутом списке» NME за 2006 год (выпуск от 25 ноября) певица Таита Балмер (из New Young Pony Club) назвала Байрона «самым крутым человеком на свете… он был первой суперзвездой». . Также не так много людей, чьи имена превращаются в слова, и стоит помнить, что, когда люди называют кого-то байроническим, они не просто сравнивают (как они делали бы, говоря «диккенсовец» или «шекспировец») кого-то с кем-то одним. персонажей Байрона, но и самому Байрону.

Байрон — один из немногих поэтов, кому удалось вырваться из библиотеки и утвердиться в общественном сознании, и это правда, это не только его увлекательная жизнь, но и его поэзия. Но на самом деле эти две вещи неразрывно связаны, потому что Байрон прожил свою жизнь через поэзию, а его поэзия содержала так много его жизни. Часто кажется, что Байрон видел мир в четверостишиях и рифмах. Для него писать стихи было так же естественно, как дышать, о чем свидетельствует отрывок из одного из его дневников: «Сегодня я боксировал один час — написал оду Наполеону Бонапарту — переписал ее — съел шесть бисквитов — выпил четыре бутылки содовая.’ Поэзия для Байрона была так же естественна, как физические упражнения или прием пищи (не то чтобы он был фанатом еды — по современным меркам у него почти наверняка диагностировали бы расстройство пищевого поведения, он часто голодал, а затем переедал якобы здоровыми вещами, такими как вареные овощи). растертый в уксусе). Многие поэты того времени, такие как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, писали о том, как важно писать стихи, сохраняя при этом полную непосредственность события, но только Байрон был достаточно радикален, чтобы довести это до крайности:

Хотел бы я на небеса, чтоб во мне было столько глины,
Как я кровь, кость, мозг, страсть, чувство —
Потому что хоть прошлое миновало —
И для будущего — (но я пишу это шатаясь ,
Сильно напившись сегодня,
Так, что будто стою на потолке)
Говорю — будущее дело серьезное —
А так — ради бога — и содовой!

Это маленькое стихотворение, нацарапанное на полях его шедевра Дон Жуан (у него та же схема рифмовки abababcc ‘ottava rima’) демонстрирует игривость и озорство Байрона, но также дает ощущение его врожденного таланта к созданию стихов. Иногда кажется, что Байрону совсем не стоило труда изложить свою жизнь в стихах.

Байрон обладал этим талантом с юных лет. Он опубликовал свою первую книгу стихов, Беглые пьесы , когда ему было всего 18 лет, и она содержала стихи, написанные, когда ему было всего 15 лет. Однако вскоре он вспомнил все копии и попытался сжечь их все после того, как друг предложил это. некоторые стихи были неприличными. Байрон никогда не воспринимал критику хорошо — его первое крупное длинное стихотворение, English Bards and Scots Reviewers был яростным ответом на негативные комментарии, сделанные о его книге Hours of Idleness (книге, в которой собраны некоторые из сохранившихся стихотворений Fugitive Pieces ). Однако, оглядываясь назад на Fugitive Pieces (некоторые копии, к счастью, сохранились), мы можем увидеть некоторые черты, формирующиеся в его более поздних работах.

Стихотворение «Мэри», например, ключевое стихотворение, которое считается «слишком теплым», демонстрирует его поэтическое воодушевление и его бесстыдное отношение к серьезным темам. Он обращается к проблеме неудавшихся отношений и потерянной юной любви, но не делает это каким-либо приторным или романтизированным образом. Вместо этого он идет к яремной вене, напоминая Мэри именно то, что она потеряла:

ВЗЯТЫЙ пламенем ревнивой ярости
Всеми ее мучениями, глубоко проклятыми,
Из адских страстей далеко худших,
Какую надежду мои муки могут теперь успокоить?

Я вырвал меня из твоих объятий,
В безумие, зажженное сомнениями и страхами,
Не обращая внимания на твои подозрительные слезы,
Не чувствуя твоих притворных тревог.

Отрекаясь от всех мыслей о блаженстве,
Навсегда, от твоей любви я ухожу,
Не обращая внимания на все слезы, которые текут,
Пренебрегая твоим грязным поцелуем.

Больше не вздымается для меня грудь,
На ней другой ищет покоя,
Еще один бунт на его снегах,
Наши узы разорваны, оба свободны.

Нет больше любви взаимной мы сжигаем,
Нет больше ласкового ложа благословляем,
Растворяемся в нежной ласке;
Наша брошенная любовь никогда не вернется.

Хотя любовь, чем наша, никогда не может быть истиннее,
Тем не менее, пламя, слишком сильное, разрушает себя,
Объятия часто повторяющейся смолы,
Наши приходили слишком часто, чтобы терпеть.

Ты быстро искал второго любовника,
И я слишком горд, чтобы разделить сердце,
Там, где когда-то я держал целое, а не часть,
Другую любовницу должен открыть.

( продолжение )

Хоть и не первый, благословивший меня,
Но признаюсь, ты был самым дорогим,
Тот, кто ближе всего к моему лону;
Так я зачал, когда я обладал тобой.

Даже сейчас я не могу забыть тебя,
И хотя больше не в складках удовольствия,
Поцелуй следует за поцелуем в бесчисленной мере,
Надеюсь, ты когда-нибудь пожалеешь обо мне.

И улыбнуться, чтобы подумать, как часто это было сделано,
То, что ханжи объявляют грехом, есть действие,
И никогда, кроме практики в темноте,
Боясь довериться предательскому солнцу.

И поэтому мудро предпочтут ночь,
Чья сумеречная мантия скрывает их страхи,
О том и сем, о глазах и ушах,
Давая тени заблуждающимся.

Теперь, клянусь, до наибольшей радости
Смотреть друг на друга задыхаясь, умирая,
В экстатической позе любви лежа,
Благодарны чувству, как взгляду.

И имел ослепительный Бог Дня,
Как прежде Марса и Венеры)
Обнародовал радость, которая прошла между нами.
Независимо от его выглядывающего луча.

Любви любуясь таким образцом,
Боги и богини нисходили,
Никогда не думали нас обидеть,
Но мудро последовали нашему примеру.

В его отношении есть что-то непреодолимо наплевательское, поскольку он напоминает Мэри о физических удовольствиях, которые они когда-то разделяли, а теперь, к сожалению, ушли навсегда. Отличительная схема рифмовки (абба) узнаваема из более позднего стихотворения Теннисона In Memoriam , еще одного стихотворения о потерях и сожалениях. Однако здесь Байрон обсуждает потерю совершенно по-другому и гораздо более провокационно.

Байрон продолжал так делиться собой со своими читателями на протяжении всей своей карьеры. В ранние годы он чаще всего представлял себя в своих стихах об аббатстве Ньюстед, родовом доме Байронов. Позже его стихи все больше и больше наполнялись людьми, которых он знал, и местами, которые он посетил. Его ранний эпос, Паломничество Чайльд-Гарольда в основном рассказывает о его Гранд-турне по Европе. В конце концов, его шедевр «Дон Жуан » стал своего рода альтернативной биографией, наполненной собственной личностью Байрона. Обсуждая ли его политику (как в Видении суда ) или его личную жизнь, его поэзия всегда говорила за него. Исповедь и самораскрытие были ключевыми движущими силами творчества Байрона, и именно поэтому его поэзия по-прежнему так же актуальна и ярка сегодня, как и тогда, когда она была впервые опубликована и вызвала скандал и признание.

После смерти Байрона, сражавшегося с греками против турок при Месолонги, его друзья собрались в лондонской гостиной и сожгли его мемуары в очаге, точно так же, как два года назад они сожгли тело его великого друга Шелли. Для многих это остается одним из самых болезненных моментов в истории литературы, поскольку одна из самых потенциально разоблачающих и занимательных рукописей когда-либо сгорала. Однако в каком-то смысле у нас уже было то, что нам было нужно в жизни Байрона, потому что это всегда присутствовало в его поэзии.

Дополнительная литература

  • Лучшим кратким введением в связь между жизнью и творчеством Байрона является глава Пола Дугласа «Жизнь Байрона и его биографы» в Drummond Bone (ed.), The Cambridge Companion to Byron (Cambridge: Cambridge University Press, 2004). , стр. 7-26.

Другие более глубокие подходы к байроническому самотворчеству и литературе могут включать:

  • Фредерик Гарбер, Я, текст и романтическая ирония: пример Байрона (Принстон: издательство Принстонского университета, 1988).
  • Фредерик Шилстон, Байрон и миф о традициях (Линкольн, Небраска и Лондон: University of Nebraska Press, 1989).

Серьезный интерес к его жизни потребует изучения ряда репрезентативных биографий Байрона. Например, три влиятельные, но очень разные биографии:

  • Томас Мур Письма и дневники лорда Байрона: с заметками о его жизни, 2 тома. (Лондон: Дж. Мюррей, 1830 г.). Это была одна из первых опубликованных биографий после смерти Байрона, и она отражает большую часть современных мнений.
  • Лесли А. Маршан, Байрон: биография, 3 тома. (Нью-Йорк: Кнопф, 1957) Очень длинная, но стандартная научная биография Байрона. Доступен в сокращенной однотомной версии Байрон: портрет (Лондон: Futura, 1976).
  • Фиона Маккарти, Байрон: Жизнь и наследие и (Лондон: Джон Мюррей, 1992). Современная биография, написанная для чуть более популярной аудитории.

Еще одним потрясающим ресурсом, который можно использовать для всей работы по Байрону, но особенно по этой теме, являются тексты, собранные в Эндрю Резерфорде (ред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *