Женитьба жуковского: Жуковский в Дюссельдорфе и Германии, хроника 1841-1849 — Дюссельдорф с Татьяной Щён

Содержание

Жуковский в Дюссельдорфе и Германии, хроника 1841-1849 — Дюссельдорф с Татьяной Щён

 «Мой адрес [просто] в Дюссельдорф»

Жуковский, 1841

 

1840:

Жуковский вышел в отставку и готовился к отъезду в Германию, к своей молоденькой невесте Елизавете Рейтерн (1821—1856, дочери художника Gerhardt Wilhelm von Reutern).

«О, молю тебя, создатель, Дай вблизи её небесной, Пред её небесным взором И гореть и умереть мне…»

Жуковскому было «позволено жить там, где он найдет для себя удобнее и приятнее». При этом Николай не ограничил поэту сроков пребывания за границей. Таким образом, на Жуковского не распространялся закон о пятилетнем (для дворянства) сроке нахождения за границей. К тому же, в Петербурге у Жуковского была взята подписка в том, что он обязывается «крестить и воспитывать детей своих в лоне православной церкви».

1841:

Жуковский покинул Россию и направился в Германию, где планировал жениться и прожить два года.

«Мой адрес [просто] в Дюссельдорф» 

Мой адрес — не дом и не улица?.. Где и как приятно он жил — описано в его письме из Дюссельдорфа.

1841–1842 годы — счастливое время в жизни поэта Basilius von Joukoffsky: женитьба, долгожданные семейные радости, ожидание первенца. «

Нашла в биографическом очерке В. В. Огаркова 1894 года (В. А. Жуковский. Его жизнь и литературная деятельность): «Первый год супружества Жуковский, если судить по его произведениям и переписке, был в хорошем расположении духа. В это время им написаны сказки: «Об Иване-Царевиче и сером волке» и «Кот в сапогах», исполненные известной веселости. В письме к императрице Александре Федоровне в 1842 году он сообщает о довольстве своей участью.»

Описав дом в Дюссельдорфе, где он живёт (Kaiserst. 56 das Haus des russischen Staatsrats Wassily Joukowski??? — может, я найду его

и установлю мемориальную доску!), поэт рассказывает: 

 «Там провел я мирно и однообразно десять месяцев, совершенно отличных от всей прошлой моей жизни. В это время, будучи предан исключительно жизни семейной, я познакомился с нею коротко. Знаю теперь, что только в ней можно найти то, что на земле можно назвать счастием; но также знаю, что это счастие покупается дорогою ценою…»

1842 год — рождение дочери. А в конце 1842 года великий князь Константин Николаевич первым спросил Жуковского о сроке его возвращения в Россию. Таким образом, по истечении полутора лет проживания поэта в Дюссельдорфе или за три с половиной года до окончания установленного законом легального срока, со стороны императорской семьи появились первые сигналы-вызовы, его уже звали возвратиться в Россию. Вопрос о сроках пребывания за границей напрямую сопрягался в русском сознании с проблемой патриотизма, правда, по-разному понимаемой каждой стороной.

Жуковский выделил три причины, вынудившие его продлить свое заграничное проживание: «желание пожить некоторое время вполне для себя» и скопить деньги, а также и литературная: «здешняя уединённая жизнь поможет начать и кончить <…> перевод Одиссеи».

«И подлинно, я здесь совершенно принадлежу своему домашнему быту: с здешним большим светом я не познакомился; литературных связей никаких не сделал; до политики мне дела нет; живу дома, то есть у себя и в семье своего тестя».

А вот Зейдлиц повествует:

«…как и в Дюссельдорфе, дом его сделался сосредоточием всех людей, отличавшихся умом и образованностью, и где часто навещали его русские путешественники

. Жуковский жил открыто, даже роскошно <…> Он держал экипаж и заботился о туалете своей жены».

Гоголь гостил у Жуковского летом. К концу 1843 года положение Жуковского осложнилось, и он был вынужден лично встретиться с Александром Николаевичем в Дармштадте. Беседа носила неприятный, драматический характер и оставила у поэта чувство неуверенности, неудовлетворенности — наследник престола, будущий император Александр II потребовал от поэта разъяснений касательно дальнейших его планов. 

1 января 1844:

«Через Париж я узнал, что в Петербурге, и именно при дворе, ходят толки, будто я сделался католиком.  <…> должен из этого заключить, что есть какой-нибудь тайный враг, который хочет мне повредить

Наставнику наследника престола и автору русского гимна прослыть католиком значило нарушить подписанное при отъезде собственное обязательство и напрямую быть обвиненным в антипатриотическом настроении!

Начало 1844 года, указывая на здоровье жены в качестве причины переезда:

«В будущем марте (в конце) или в апреле я переселюсь во Франкфурт на Майне, проведя ровно почти три года в благославенном покое в Дюссельдорфе

В марте 1844 г. наступает потепление в отношениях. Может быть, между Жуковским и цесаревичем была достигнута такая договоренность: поэт переезжает из Дюссельдорфа во Франкфурт, где находилась русская миссия, взамен на получение годовой отсрочки?.. Может ли быть, что переезд во Франкфурт нужен для более бдительного контроля над жизнью поэта со стороны русских властей)?

1845 и рождение сына:

Положение поэта было неоднозначным — он оттягивал отъезд не был готов возвратиться в Россию.

 В письме к наследнику Жуковский признает необходимость следовать закону о пятилетнем сроке пребывания за границей, но наряду с этим стремится оттянуть его исполнение еще на год.

1846-1847:

Кризис предыдущего года разрешился так же неожиданно и благополучно, как и в 1843 году. Жуковскому была предоставлена очередная отсрочка до апреля 1847 года. В конце 1846 – начале 1847 гг. начинается новый виток в истории пребывания Жуковского за границей: предпринимается попытка легализации его долгосрочного пребывания вне России. Весной 1847 года истекли все возможные легальные сроки пребывания поэта за границей. Но жизнь поэта зависила от состояния здоровья жены, поэтому вместе с семьей он уехал на лечение в Эмс. Жуковскому предоставлена ещё одна отсрочка.

1848:

Усиливающееся революционное напряжение в Европе и разразившаяся в России эпидемия холеры заставляют Жуковского кардинально изменить свои намерения на этот год. Положение поэта было крайне сложным и физически, и материально, и морально:

«Что начать? Куда ехать? На встречу холеры везти жену и детей не хочу. » 

До мая 1849 г. Жуковский жил в Баден-Бадене, затем, вследствие обострившейся политической ситуации, переехал в Страсбург…

Информация выбрана отсюда: Пушкинские чтения в Тарту 3: Материалы международной научной конференции, посвященной 220-летию В. А. Жуковского и 200-летию Ф. И. Тютчева / Ред. Л. Киселева. Тарту: Tartu Ülikooli Kirjastus, 2004. С. 254–275. © Тимур Гузаиров, 2004.

Областной фестиваль детских театральных коллективов «ТЕАТР И ДЕТИ» продолжает свою работу

В рамках национального проекта «Культура» в Год театра и Десятилетия детства в марте 2019 года в Брянской области продолжает свою работу Областной фестиваль детских театральных коллективов «ТЕАТР И ДЕТИ».

За это время в нем приняли участие 12 творческих коллективов из гг. Брянск, Сельцо, Новозыбков; Брянского, Злынковского, Климовского, Навлинского районов Брянской области.

В их исполнении зрители увидели спектакли военно-патриотического характера, театральные миниатюры по произведениям русских классиков: Н. В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Женитьба», А.П.Чехова «Хирургия», А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова», отрывки по мотивам всем известных сказок «Цветик-Семицветик», «Дюймовочка», «Морозко» и др. Хочется отметить творческий коллектив из Брянского района, который  представил необычную для конкурсной программы форму театрального искусства — интермедию в рамках театрализованного концерта.

Фестиваль продолжает свою работу, до мая месяца жюри еще предстоит увидеть постановки 16 детских театральных коллективов из г.Брянска, г.Клинцы, Дятьковского, Мглинского, Жуковского, Карачевского, Дубровского районов.

По итогам всех просмотренных конкурсных программ жюри определит победителей, лучшему же любительскому детскому театральному коллективу будет присвоено звание «ГРАН-ПРИ» и вручен специальный приз. 

Напоминаем, что фестиваль проводится среди любительских театральных коллективов учреждений культуры, детских школ искусств и других ведомств муниципальных районов и городских округов Брянской области с целью выявления, поддержки и развития талантливых детских театральных коллективов области. Возраст участников от 7 до 18 лет.

Свои заявки на участие в фестивале подали театральные коллективы гг. Брянск, Сельцо, Новозыбков, Клинцы; Брянского, Дубровского, Дятьковского, Жуковского, Злынковского, Карачевского, Климовского, Красногорского, Мглинского, Навлинского районов Брянской области.  Всего 25 заявок. 

Результаты решения жюри и итоги проведения фестиваля будут опубликованы на сайте ГАУК «Брянский областной методический центр «Народное творчество» — www.nartwor.ru. 

Организаторы: департамент культуры Брянской области, ГАУК «Брянский областной методический центр «Народное творчество».

0+.

Читать «Творчество В.А. Жуковского в рецептивном сознании русской литературы первой половины XX века» — Анисимова Евгения — Страница 9

В круге акмеистов уместнее говорить скорее о традиции, чем о рецепции Жуковского. Уже И.Ф. Анненский, предвосхитивший эстетику «Цеха поэтов», весьма настороженно отнесся к мистицизму русского романтика; позднее же Жуковский прямо назывался А. А. Ахматовой главным предтечей русского символизма, от которого сами акмеисты стремились дистанцироваться. Футуристы, литературные наследники символизма, предложили проект авангардного искусства, ориентированного на живую звучащую речь, а потому облик Жуковского, литературного аристократа, в опытах футуристской рецепции получил роль оппонента и/или объекта сатиры «младших поэтов» (Маяковский, Хармс).

***

Исследование рецептивных процессов от столетнего юбилея рождения до столетия со дня смерти Жуковского показало эстетическую динамику восприятия личности и творчества стихотворца. Тексты, инспирированные первыми круглыми датами – 1883 и 1902 гг., тяготели к жанрам биографии, юбилейной статьи и стихотворения «по поводу». Несмотря на различия в акцентах, все они участвовали в едином процессе «канонизации» поэта (об этом подробно мы говорим в первой главе). Критика раннего модернизма продемонстрировала перспективы создания разных образов первого русского романтика. Аналогично феномену «моих Пушкиных», череду которых инициирует В.

Я. Брюсов, литературная критика рубежа XIX–XX вв. становится мастерской по созданию разных ликов «моего Жуковского». В ней отдельные свойства образа и наследия поэта были доведены до абсолюта, формируя скорее броский и контрастный (и в силу этого очевидно внеисторический) «силуэт» русского балладника, нежели его детальный «литературный портрет» (см. главу 2).

Следующим этапом восприятия поэтического наследия Жуковского стало конструирование индивидуальных мифов о поэте в художественном творчестве писателей серебряного века. Общей закономерностью этого набора рецептивных практик стало «изобретение» цепочек традиции, восходящих к автору «Светланы» и ведущих, как правило, к самому данному автору. Если юбилейная рецепция 1883 и 1902 гг. была направлена на включение Жуковского в пантеон русских классиков, то осмысление линий традиции, возводящих литераторов XX столетия к художникам золотого века, определялось уже потребностью в самоидентификации и автолегитимации самих новых поэтов (см. главу 3, разделы 3.1–3.3). Закономерно, что после исторического переворота конца 1910-х – начала 1920-х гг. следующим этапом рецепции русского романтика является проблематизация и де-конструкция его классического статуса в авангарде и сатире 1910– 1920-х гг., а маркерами наследия Жуковского становятся не детали биографии и произведения русского романтика, а памятники и улицы, установленные и названные в его честь (см. главу 3, разделы 3.4–3.5).

Завершает историю рецепции эпохи модернизма художественные и филологические штудии В.В. Набокова, получившего реноме последнего модерниста и первого, наряду с Х.-Л. Борхесом, постмодерниста (глава 3, раздел 3.6).

Наконец, помимо индивидуально-авторских мифов о Жуковском принципиальное значение для нас имел парадигмальный срез рецепции, когда самостоятельное значение обретали отдельные образы и элементы поэтической системы, созданной стихотворцем-романтиком. Наиболее репрезентативными в этой перспективе предстали наставнический и рыцарский жизнетворческие сюжеты, отлившийся в известную формулу «Поэзия есть Бог в святых мечтах земли» вопрос о сущности поэзии, а также процесс деканонизации и позднейших жанровых преобразований романтической баллады и травелога (см. главу 4).

Глава 1

Социальные аспекты рецепции творчества Жуковского на рубеже XIX–XX веков: писательские юбилеи и проблема классического канона

1.1. Юбилей 1883 года: пространство власти, механизмы конструирования поэтической биографии

Литературный юбилей обычно провоцирует всплеск интереса к фигуре юбиляра и становится той критической точкой, которая определяет его классический или неклассический статус105. В то же время особенности юбилейных празднований и инспирированных ими текстов обусловлены не только (а часто и не столько) фактами жизни и творчества здравствующего или уже умершего виновника торжества, но в первую очередь общественно-литературным контекстом самой даты. Как заметил в посвященной В.А. Жуковскому речи Я.К. Грот, юбилей «дает нам возможность взглянуть с новой точки зрения на наше настоящее и на самих себя, проверить наши собственные помышления, желания и действия»106, – показательно акцентировав отнесенность своего интереса не к прошлому, но к актуальному настоящему. Торжества в честь В.А. Жуковского, одного из создателей новой русской литературы, предоставляют обширный материал как для изучения «культа» первого русского романтика, его изменяющегося от эпохи к эпохе социокультурного реноме, так и для понимания самой «механики» юбилейных торжеств как акта исторической канонизации их виновника. Первый тезис, которым мы хотели бы открыть настоящую главу, заключается в том, что ключевые направления интерпретации наследия Жуковского, намеченные в юбилейный 1883 год, а затем усиленные во время следующих празднований в 1902 г., сформировали в конечном счете основные тенденции в осмыслении произведений и биографического мифа Жуковского в культуре fin de siècle.

Точкой отсчета в посвященных Жуковскому юбилейных торжествах стал 1883 г. – 100-летний юбилей со дня рождения поэта. 1880-е гг. в русском историко-культурном процессе были очередным и во многом определяющим этапом становления литературного самосознания. За прошедший век русская литература преодолела путь от попыток включения западноевропейского литературного опыта в национальный до создания общепризнанных мировых шедевров. Подобная трансформация потребовала осмысления как истоков этого процесса, так и закономерностей действующего культурного механизма. Символическим рубежом в самосознании русской литературы, по наблюдению Ю.А. Молока, было открытие памятника А.С. Пушкину в 1880 г., ставшее крупным общественным событием и «актом <…> духовного самосознания» русской культуры107. Речи Достоевского, Тургенева и Аксакова, прозвучавшие на торжественном открытии монумента, обусловили дальнейшую рефлексию об истоках русской литературной классики. В этой атмосфере готовился и отмечался юбилей Жуковского 1883 г. Фигура поэта в это время отвечала культурному запросу времени: она одновременно попадала в поле осмысления путей русской классики и в поле набирающего обороты культа Пушкина – «ученика-победителя» Жуковского. Одна из посвященных Жуковскому праздничных брошюр начиналась показательными словами: «Двадцать девятое января – знаменательный день в истории умственного и литературного развития России! Это – день рождения дивного человека (курсив автора.  – Е.А.) и поэта В.А. Жуковского и день кончины его гениального ученика, свободного поэта А.С. Пушкина»108.

Следующим фактором, определившим особенности юбилея 1883 г., стала гибель Александра II в 1881 г. Смерть венценосного воспитанника Жуковского инспирировала обнародование значительного массива документов, связанных с биографией и деятельностью императора, которые не могли быть напечатаны при его жизни. К числу таких документов относится обширная переписка Жуковского с Александром Николаевичем, публикацию которой «Русский архив» приурочил к юбилею поэта109. Так в начале 1880-х гг. начинают свое энергичное развитие темы Жуковского-педагога и Жуковского-наставника царя-освободителя. В опубликованных в 1883 г. юбилейных работах этот акцент особенно заметен110. В речи, прочитанной на торжественном заседании Академии наук в честь юбилея Жуковского, профессор О.Ф. Миллер подчеркнул: «Да, мы не только счастливее, но и несчастнее Жуковского. И наше сегодняшнее светлое торжество невольно омрачается скорбью. Из-за могилы того, чей бессмертный дух нами в настоящее время чествуется, видится нам другая, еще слишком свежая и несказанно нам дорогая могила. Над этою всенародно чтимой могилой в сиянии незаходимого света начертано: “19 февраля”»111.

Горы Дахштейн. Ученый или фабрикант? Женитьба. Эдуард Зюсс

Читайте также

Рассказ третий. Горы есть горы

Рассказ третий. Горы есть горы Четыре винта нашего лайнера, загребая воздух, с каждой секундой ускоряли разбег самолёта. Всё тише и тише стучали колёса по плитам взлётной полосы аэродрома «Бина», что в Баку. Набрав нужную скорость, самолёт отделился от Земли, прочно

Ученый скворец

Ученый скворец С Жуковским Пушкина связывали необычайно тесные отношения – и творческие, и дружеские. «Гений чистой красоты», «прозрачный сумрак» – это всё из Жуковского. Жуковский восхищался гениальностью Пушкина, неизменно стоял на страже его интересов, всегда

Фабрикант

Фабрикант Зубчатое колесо — деталь, абсолютно необходимая в любом механизме. Те колеса, которые собирался производить А.Ситроен, с зубцами, выполненными в виде буквы V или шеврона, были бы идеальны при передаче больших усилий или высоких скоростей вращения. Потери

Гл. 3 Человек и ученый

Гл. 3 Человек и ученый «Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем». Марк Аврелий «Наука наверняка погибла бы без поддержки трансцендентальной веры в истинность и реальность и без непрерывного взаимодействия между научными фактами и построениями, с одной стороны, и образным

Величайший ученый

Величайший ученый В 1890 году Менделееву пришлось покинуть Петербургский университет из-за конфликта с Министерством народного просвещения: во время студенческих волнений он принял сторону своих учеников. Всемирно известный ученый не остался без дела. В 1892 году по

Ученый с именем

Ученый с именем В 1892 году по предложению Ивана Мушкетова Обручева включили в состав большой научной экспедиции в Китай и Южный Тибет под руководством знаменитого географа, геолога, путешественника, ботаника, этнографа и картографа Григория Потанина (1835–1920). За два года

Несостоявшийся ученый

Несостоявшийся ученый Галуст Гюльбенкян родился 23 марта 1869 года в Константинополе. Его отец, Саркис Гюльбенкян, происходивший из древнего княжеского рода, был преуспевающим коммерсантом. Он занимался традиционным для армян ковровым делом, торговал нефтью и владел

Ученый авторитет

Ученый авторитет После описанных событий прошло уже много лет, и все эти годы основными видами деятельности Андрея Шлейфера остаются преподавательская и научная работа. Подсчитано, что среди ученых-экономистов он имеет самый высокий индекс Хирша (h-индекс). Это

СОВЕТСКИЙ УЧЕНЫЙ

СОВЕТСКИЙ УЧЕНЫЙ Знать, чтобы владеть силами природы и подчинять их воле и интересам человека-таков лозунг века. Р. Декарт Весной 1918 года В. И. Ленин написал «Набросок плана научно-технических работ». В нем предлагался ряд мер возможно более быстрого составления плана

Франклин-ученый

Франклин-ученый Спустя двенадцать-четырнадцать лет после того, как Франклин открыл типографию, он преуспел настолько, что мог устраниться от дел с ежегодным доходом в тысячу фунтов стерлингов. Ему исполнилось в то время сорок лет. Доход его был равен жалованью

Ученый поневоле

Ученый поневоле В конце весны 1889 года профессор Джон Ф. Пек, который читал лекции по греческому языку в небольшом колледже Оберлин (штат Огайо) обратился к одному из студентов, изучавших классические языки и литературу, с просьбой подучить физику, чтобы на будущий год

Горы, байдарка, горы

Горы, байдарка, горы Прощаться нелегко Ничего нет на свете прекрасней дороги. Не жалей ни о чем, что легло позади. Всеволод Рождественский Горы не отпускают так легко ? ведь это стержень всей жизни Виталия. Он навещает их или как гость, или как тренер, руководитель лагеря,

Фабрикант

Фабрикант Мне часто приходилось ездить с докладами в Берлин. Дел было много, времени терять нельзя, а денег мало. Валюту надо экономить. Езжу в третьем классе. От Эссена до Берлина поезд идет около восьми часов. Самый удобный для меня поезд ночной. Он отходит в полночь и

Фабрикант

Фабрикант Мне часто приходилось ездить с докладами в Берлин. Дел было много, времени терять нельзя, а денег мало. Валюту надо экономить. Езжу в третьем классе. От Эссена до Берлина поезд идёт около восьми часов. Самый удобный для меня поезд ночной. Он отходит в полночь и

Фабрикант

Фабрикант Мне часто приходилось ездить с докладами в Берлин. Дел было много, времени терять нельзя, а денег мало. Валюту надо экономить. Езжу в третьем классе. От Эссена до Берлина поезд идет около восьми часов. Самый удобный для меня поезд ночной. Он отходит в полночь и

Мастер усадебного пейзажа — Жуковский Станислав Юлианович

Живописную галерею пейзажей начала прошлого века нельзя представить без шедевров одного замечательного мастера. Жуковский Станислав Юлианович – выдающийся русский художник, создававший портреты, натюрморты, пейзажи богатых усадеб, интерьеры. Годы жизни: 1875-1944. Его полотна можно увидеть в самых крупных музеях России, Украины, Беларуси, Польши.

Происхождение художника

Где же родился Жуковский Станислав Юлианович? Биография художника очень насыщенная. Родиной его является небольшое польское местечко Ендриховцы. Жуковский родился в дворянской семье, но вскоре этот титул отобрали, так как отец Станислава Юлиановича участвовал в антирусском восстании 1863 года. За это он был на несколько лет сослан в Сибирь вместе со своими двумя братьями. После возвращения из ссылки Юлиан Жуковский стал замкнутым, мрачным. Воспитание детей легло на плечи его жены, Марии. Своё бывшее имение им приходилось арендовать.

Обучение

С детства мать прививала детям любовь к музыке, рисованию. Самым способным был Станислав. Отцу же хотелось, чтобы сын больше времени уделял точным наукам. Получив достаточно знаний дома, юноша поехал в Варшаву, где обучался в классической прогимназии Лаговского. Особое значение в становлении художника сыграло Белостокское реальное училище, куда он вскоре перевёлся. Здесь ему посчастливилось обучаться у талантливого художника-пейзажиста С. Н.Южанина. Он заметил талант молодого Жуковского и посоветовал ему поступить в Московское училище живописи, где лучше всего можно было обучиться пейзажному мастерству. Отец был категорически против такого выбора Станислава, поэтому всю подготовку к вступительным экзаменам юноша проводил тайно.

Так и не получив разрешения отца, семнадцатилетний Жуковский самовольно уезжает в Москву. Отец долгие годы так и не смог понять и принять выбор сына, а увиделся с ним, когда к Станиславу пришла популярность. На становление художника в училище повлияли такие замечательные мастера, как Василий Поленов, Сергей Коровин, Абрам Архипов, Леонид Пастернак. В 1895 году Жуковскому выдан документ, который разрешал без всяких препятствий рисовать этюды с натуры. Также он был награждён двумя серебряными медалями за рисунок и этюд.

Первые работы и женитьба художника

Ещё будучи студентом, на многих выставках размещал свои работы художник Жуковский Станислав Юлианович. Картины мастера имели большой успех. Его самые ранние картины: «Неман», «Усадьба», «Весенний вечер». Последнюю из них приобрёл для своей коллекции П.М. Третьяков.

В 1897 году Станислав Юлианович женится первый раз на однокурснице А.А. Игнатьевой. Это ещё больше подвигло художника на творчество. На одной из передвижных выставок Илья Репин отметил творение Жуковского «Весенняя вода». Его работами восхищались Владимир Маяковский и Павел Чистяков. Много советов по написанию картин давал Жуковскому сам Левитан (преподаватель училища).

От выставки к выставке

Станислав Юлианович Жуковский стал продолжателем левитанского русского пейзажа. Он рисовал природу во все времена года, всегда находя её прелестной. Вот работы, которые радовали многих почитателей искусства:

  • «Лунная ночь»;
  • «Ясная осень. Бабье лето»;
  • «У мельницы»;
  • «У пруда. Осень»;
  • «Осенний вечер».

Постепенно мастера всё больше стал привлекать усадебный пейзаж, он работал в нескольких студиях. У Жуковского была дача в Тверской губернии, куда он часто выезжал со своими учениками. Ведь в 1906 году им была открыта частная школа рисования и живописи. А в 1907 году мастер был провозглашён академиком при Императорской Академии художеств. Много лет он был членом «Союза русских художников». Первое десятилетие прошлого века – период расцвета художника. Картины Станислава Юлиановича были очень популярными и хорошо раскупались.

Усадебный пейзаж и интерьер

Постепенно Жуковский Станислав Юлианович стал увлекаться импрессионизмом. Тенистые аллеи, старые парки, распахнутые окна и двери вдохновенно изображались художником. Тема усадьбы стала постепенно переходить в написание интерьеров. Жуковский мастерски изображал аристократические гостиные, библиотеки, шикарную мебель, картины на стенах. Мастер писал усадьбы братьев Шереметьевых, имение князя Михаила Александровича – Брасово. В 1917 году Станислав Жуковский развёлся со своей первой супругой и женился на своей ученице Софье Кваснецкой.

Октябрьскую революцию 1917 года Жуковский не воспринял должным образом. Он вошёл в художественный совет Третьяковской галереи. Им было создано в этот период более 70 работ, которые он показывал на выставках. Но творчество художников в послереволюционный период было охарактеризовано как недостаточно идейное, изображающее старую жизнь. В России картины Станислава Жуковского становились всё менее востребованными, и он уезжает в Польшу.

Польский период в творчестве Жуковского

Родные места вдохновили Станислава Юлиановича на новые творения. Первой работой, выполненной на родине, была картина «Перед маскарадом», на которой он изобразил свою жену. В Кракове и Варшаве прошли выставки его работ. Художник часто бывал в Беловежской пуще, на берегах рек Буг и Неман. Здесь его творчество ориентировалось на французское искусство, также он пробует писать пейзажи по памяти. Во многих музеях польских городов хранятся картины позднего периода творчества художника. Его творения смог увидеть Париж в 1925 году. Последним его творением стала картина под названием «Красная комната».

Вторая мировая война застала Жуковского в Варшаве. Он попал в немецкий концлагерь, где не выдержал суровых условий и умер в 1944 году.

57. «Игроки», «Женитьба» «Игроки» — комедия Гоголя, напечатанная впервые в издании «Сочинения Николая Гоголя»

1. /ирпгорл/01 движение 1800-1830. doc
2. /ирпгорл/02 беседа арзамас.doc
3. /ирпгорл/03 романтизм.doc
4. /ирпгорл/04 ром жуковского. жизнь. творчество.doc
5. /ирпгорл/05 баллады жуковского.doc
6. /ирпгорл/06 жуковский 1815-1824.doc
7. /ирпгорл/07 переводы жуковского.doc
8. /ирпгорл/08 батюшков.doc
9. /ирпгорл/09 декабисты.doc
10. /ирпгорл/10 рылеев.doc
11. /ирпгорл/11 пушкинский круг.doc
12. /ирпгорл/12 баратынский.doc
13. /ирпгорл/13 крылов.doc
14. /ирпгорл/14 ГотУ персонажи.doc
15. /ирпгорл/15 новаторство грибоедова.doc
16. /ирпгорл/16 лицейская лирика Пушкина.doc
17. /ирпгорл/17 петерг период.doc
18. /ирпгорл/18 руслан и людмила.doc
19. /ирпгорл/19 южная ссылка.doc
20. /ирпгорл/20 проблема героя в южных поэмах.doc
21. /ирпгорл/21 северная ссылка.doc
22. /ирпгорл/22 историзм.doc
23. /ирпгорл/24 новаторство в БГ.doc
24. /ирпгорл/25 граф нулин.doc
25. /ирпгорл/26 тема петра.doc
26. /ирпгорл/27 период скиитания.doc
27. /ирпгорл/29 худ своеобразие ЕО. doc
28. /ирпгорл/30 болдинская осень.doc
29. /ирпгорл/31.маленькие трагендии.doc
30. /ирпгорл/32.белкина повести.doc
31. /ирпгорл/33.сказки пушкина.doc
32. /ирпгорл/34.медный всадник.проблематика.doc
33. /ирпгорл/35.Пиковая дма.doc
34. /ирпгорл/36.египетские ночи.doc
35. /ирпгорл/37.лирика пушкина.doc
36. /ирпгорл/38.мир герое капитанской.doc
37. /ирпгорл/39.жанровое своеобразие капитанской дочки.doc
38. /ирпгорл/40.рус.повесть.doc
39. /ирпгорл/41.русский истор роман.doc
40. /ирпгорл/42.кольцов лирика.doc
41. /ирпгорл/43.лермонтов лирика.doc
42. /ирпгорл/44.поэмы лермонтова.doc
43. /ирпгорл/45.демон.doc
44. /ирпгорл/46.демон и Мцыри.doc
45. /ирпгорл/47.Маскарад.проблематика.doc
46. /ирпгорл/48.проблема Герой нашего времени.doc
47. /ирпгорл/49.жанр герой нашего времени.doc
48. /ирпгорл/50.Диканька.doc
49. /ирпгорл/51.Миргород.doc
50. /ирпгорл/52.петерб-е повести невский проспект.doc
51. /ирпгорл/54. нос не полное.doc
52. /ирпгорл/55.маленький человек.doc
53. /ирпгорл/56.ревизор.новаторство гоголя.doc
54. /ирпгорл/57.игроки.женитьба.doc
55. /ирпгорл/58.мертвые души.жанр.doc
56. /ирпгорл/59.философия рус.мира.doc
57. /ирпгорл/60.поздний гоголь.doc
58. /ирпгорл/shpory_19-1050.doc
59. /ирпгорл/Лицейская лирика Пушкина.docx
60. /ирпгорл/ответы.doc
Bilety irl 18 v-1885
2 «Беседа любителей русского слова»
Лит-ое направление в культуре кон. 18 1-й трети 19 вв. Существовали страны, где Р. Сущ-л и дольше
Очарования души, одаренной вдохновением, видением прекрасного, всегда мгновенного и невыразимого, с которой связывается у Жуковского понимание поэзии, была основной для его творчества. Она особенно ярко раскрывается в элегии “Таинственный посетитель”, о неуловимом чувстве очарования и томления души
Преступления и наказания – идея торжества нравств. Закона. Среди баллад Ж. особое место занимает цикл о любви: «Людмила», «Светлана», «Ленора», «Алина и Альсим», «Эльвина и Эдвин», «Эолова арфа», «Рыцарь Тогенбург». Ж. формировал ту теорию любви, от кот-й отталкивались др поэты: романтики развивали
Bilety irl 18 v-1885
7 Переводы начала
К. Н. Батюшков родился в 1787г в Вологде. Он принадлежал к старин., но обедневшему двор роду. Мать Б. принадлеж к роду Бердяевых в 1795 году мать умирает от душевной болезни (Б. ожидает сумасшествие). Отец Б
9 Декабристы – участники обществено-политического тайного общества россии (1820-1825). В бол-ве офицеры, участники Отеч. Войны. К 20-г укрепляются и расширяются тайные общества, кот.
10 К. Ф. Рылеев
Первоначально для обозначения общности поэтов, входивших в пушкинский круг (Баратынский, Вяземский, Дельвиг, Языков), пользовались поэтичным и романтичным понятием «пушкинская плеяда»
Евгений Баратынский привлекает к себе людей, стремящихся уяснить себе глубины жизни или, как прежде говорили, стремящихся к Истине. Этот поэт-мыслитель обладал пророческим даром
Тв-во Ивана. Андреевича. К(1769-1844). занимает особое место в развитии рл. Оказавшись на стыке двух столетий, как бы соединяющий их собою, писатель связ-т и две лит эпохи
Пьеса «Горе от ума» была написана в тот период, когда в литературе развивался романтизм и реализм. Грибоедов писатель, заложивший основы новаторства в русской драматургии XIX века
15 «Горе от ума»
Лицейская лирика Пушкина
17 Петербургский период Пушкина
18 Поэма «Руслан и Людмила»
19 Романтизм в Южной ссылке Пушкина
Поэма «Кавказский пленник»
21 Северная ссылка Пушкина
22 Историзм в творчестве Пушкина
23 Драматургическое новаторство Пушкина в «Борисе Годунове»
24 «Граф Нулин» и «Домик в коломне» в творч Пушкина. Поэма «Граф Нулин»
Решение всех вопросов. В 1827г. Он начинает писать исторический роман из эпохи Петра «Арап Петра Великого»
27 Лирика Пушкина в период скитания
29 Худож. Своеобразие «Евгения Онегина»
30 Лирика болдинской осени
31. «Маленькие трагедии» как художественное целое
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Это очень важное движение поэта-лирика и автора романа в стихах к драме и «смиренной прозе»
А. С. Пушкина Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказка
История создания «Медный всадник»
История создания «Пиковой дамы» и оценки читателей и критики Повесть Пушкина «Пиковая дама»
Вопрос 36: Египетские ночи Пушкина
37. Лирика А. С. Пушкина 1830-х годов Число созданных им в эти годы стихов резко уменьшается. Так, в 1831 г написано всего пять завершенных стихотворений случай еще небывалый в творчестве Пушкина
Капитанская дочка была впервые напечатана в Современнике ещё при жизни поэта
39. Жанровое своеобразие и формы повествования в К. д
«Светская повесть» Одоевского. «Княжна Зизи»
Исторический роман
42. Лирика Кольцова Лирика Кольцова казалась современникам своего рода открытием: впервые героем произведения стал простой русский мужик. Пахари, жнецы и косари в его стихах напоминают сказочных богатырей
Разнообразна тематика лирики Лермонтова. Многие его произведения горькая дума о судьбах молодого поколения его эпохи. Одна из ведущих тем лермонтовской поэзии тема ненависти к самодержавию
Ранние поэмы. К жанру поэмы Лермонтов обращается в самом начале своего творческого пути. Всего он написал около 30 поэм,- большинство из них в ранний период
46. Демон и Мцыри
47. Проблематика и поэтика драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад»
48. проблематика романа Герой нашего времени
49. Жанровое своеобразие в «Герое нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
50. Вечера на хуторе близ Диканьки как худ целое Публикация в 1831 году первой части «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
51. «Миргород»
52. Петербургские повести Историки литературы, говоря о «Петербургских повестях»
54. «Нос»Необыкновенно-странное происшествие, случившееся в повести «Нос», кажется «чепухой совершенной»
55. Проблема «маленького человека»
56. Новаторство Гоголя-драматурга в комедии Ревизор
57. «Игроки», «Женитьба» «Игроки» — комедия Гоголя, напечатанная впервые в издании «Сочинения Николая Гоголя»
58. Жанр совеобр. Мертвых душ
59. Философия русского мира и проблема героя
С. Т. Аксакова, Гоголю были «видения», о которых он рассказывал ухаживавшему за ним в ту пору Н. П. Боткину. Затем последовало «воскресение»
Проблема периодизации
Лицейская лирика Пушкина
1. Общественно-литературное движение 1800-1830 гг. Общественное движение 1830-х годов в России

57. «Игроки», «Женитьба» «Игроки» — комедия Гоголя, напечатанная впервые в издании «Сочинения Николая Гоголя», 1842 г., том четвертый, в разделе «Драматические отрывки и отдельные сцены». Весь раздел датировался самим Гоголем периодом с 1832 по 1837 г. Окончательная обработка «Игроков» относится к 1842 г., но начата была пьеса определенно раньше. Пьеса «Игроки» считается незаконченной, хотя завязка, развязка, все перипетии сюжета прочерчены и выстроены. «Жени́тьба или Соверше́нно невероя́тное собы́тие в двух де́йствиях» — пьеса Николая Гоголя. Написана в 1833—1835 гг, опубликована в 1842 году. Гоголь начал работу над этой комедией, называвшейся первоначально «Женихи», в 1833 г. В мае 1835 г. он читал М. П. Погодину отрывки из пьесы «Провинциальный жених» (действие происходило в деревне, но уже были намечены основные герои и сюжетные линии). Примерно в то же время комедия приобрела окончательное название «Женитьба», и её действия было перенесено в Петербург. Пьесы распадаются на эпизоды, имеющие целью полнее обрисовать «характеры» и расширить «картину нравов». Эпизодическое построение «Женитьбы» бросилось в глаза Сосницкому еще в ранней ее редакции 1835 г.; он нашел, что тут «комедии-то и нет», так как «сюжета никакого.Интересно, что первоначальный вариант «Женитьбы» («Женихи», 1833 г.) имел еще признаки комедии «интриги»: невеста не хочет упустить ни одного из женихов и теряет их всех — такова была, повидимому, сюжетная схема «Женихов». «Женитьба» по своему объему еще была в глазах Гоголя комедией, но свои одноактные пьесы, в том числе и «Игроки», с их достаточно развернутой внешней «интригой», он причислял к особому разряду «отрывков и отдельных сцен»; в ноябре 1842 года, в письме к Щепкину, назвавшему «Игроки» «комедией», он подчеркивал, что это не «комедия», а «просто комическая сцена». Особенность «Игроков» заключалась, между прочим, в полном отсутствии женских ролей, обязательных для обычного типа комедий, и в том, что «интрига» до самой развязки вообще оставалась здесь скрытой. Гоголевские «отрывки» и «сцены» связаны были до известной степени с практикой сборных спектаклей, состоявших из водевилей, двухактных мелодрам и т. д. Так, например, «Женитьба» шла в Петербурге между двухактной французской мелодрамой «Помешанный» и одноактным водевилем «Гусарская стоянка»; в Москве — вместе с «Игроками» и двухактной французской комедией «Подставной и отставной». Пьесы Гоголя представляли собой попытку овладеть драматургией малого жанра, возвести ее в «перл создания», придав ей высокую художественную выразительность и глубокий общественный смысл.

Закладка Павла Крючкова. Переписка В.А. Жуковского и А.П. Елагиной.

Поделиться

Портрет В. А. Жуковского
Карл Брюллов

«Жуковский – Елагиной. 1 января 1842-го <…>
…Хотел описать свой быт, свой дом и прочее; а нынче на душе мрачно и ничего того не могу написать, что хотел. Жена моя оправилась от своей болезни; но она похудела и худеет; и это меня так поразило вчера, что теперь все, и настоящее и будущее, передо мною потемнело. Я уверен, что скоро свет сменит эту темноту, но пока она тут, что могу написать и сказать? Жаль мне, что это так случилось, в первый день года. Я сделался или готов сделаться суеверным и принимаю предвещания, как задаток событий. Нет! это быть не должно. Бог наградил меня редким, чистым счастием: а тревоги сердца суть приданое счастия; они его необходимое условие… Простите, милая, до первой ясной минуты».

Отрывок из письма крупнейшего поэта и переводчика позапрошлого века Василия Жуковского – своей племяннице по отцовской линии Авдотье Елагиной – нам прочитал Сергей Агапов.
Перелистывая большой зеленый фолиант, подготовленный Томским университетом (кланяюсь Эмме Жиляковой) и выпущенный недавно в Москве, я думал о таинственном веществе долгой сердечной дружбы двух выдающихся русских людей. О веществе, обозначенным тем, что названо публикатором писем как «глубочайшая духовная привязанность, близость нравственно-философских и эстетических взглядов».
Духовная привязанность, длящаяся четыре десятилетия между мужчиной и женщиной? Что это?
Авдотья Киреевская-Елагина была моложе Жуковского на шесть лет, а пережила своего корреспондента на четверть века. Его победы и печали она воспринимала как свои, с детства обожая высокоталантливого родственника, разделившего с нею особое, почти религиозное отношение к устройству идеальной жизни, основанной – цитирую – «на поэзии природы родного края, на культе высоких чувств».
Эти двое обсуждали всё: бессмертие души и домашнюю педагогику, Шеллинга и Гомера; бесконечно говорили о родном крае, о родовом гнезде, о спасительном образе Дома как центре нравственного воспитания…
И если один корреспондент, будучи непререкаемым авторитетом для другого, жаловался этому другому на себя самого, на кратковременный грех уныния, простодушно рисуя картины ежедневной семейной жизни, то получал, конечно же то, на что и надеялся: трезвый и твердый совет, в котором житейское опирается на духовное, точнее, словно бы вырастает из него. Читает Елена Топникова.

«Елагина – Жуковскому. 23 января 1842-го.
Грустно мне об вас, душа моя! Не подпускайте к вашему раю смут и забот, его не достойных! Пусть херувим с пламенным мечом любви хранит его; но пусть и Высший Мир в нем безысходно живет. Недуги и болезни женщины связаны с ее натурой, и если к каждому обращать беспокойное внимание, то недостанет сердца. Скажу даже, что это отнимет бодрость вашей бесподобной жены, а вам поручено не только ее телесное здоровье, но и внутреннее душевное совершенствование. Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. <…>
Пусть ее и вас успокаивает живое присутствие Благодати Божией, устроившей вам ваше счастие. – Переберите только весь ход вашей женитьбы, как Провидение вело вас в вашу тихую пристань, и не поддавайтесь духу Искусителю, который вместо спокойного благодарного гимна нашептывает вам смуты и заставляет вас хлопотать о том, что не в вашей власти».

Кстати, в этом же письме Елагина предполагает, что болезненная худоба супруги Жуковского Елизаветы – суть предвестие новой беременности, это и подтвердилось позднее. Но я отвлёкся. Я просто не знаю более удивительного, одухотворенного письменного памятника человеческой дружбе. Если же совсем коротко – благочестию. Подражать ему вряд ли удастся: с кем? как?
Ну хотя бы знать: такое бывает. Точнее: было.

Проект MUSE — Романтизм Василия Жуковского и эмоциональная история России Ильи Виницкого (рецензия) Чувственность, Илья Виницкий рассматривает жизнь Жуковского с точки зрения текстов, которые поэт читал, переводил и воссоздавал, чтобы сформулировать свой собственный эмоциональный мир, а также первую эстетическую философию русской литературы. Это исследование проливает свет не только на то, как интимная жизнь человеческой души формируется культурными формами, но и на более широкий контекст и значение творчества поэта, который, несмотря на его канонический статус, в значительной степени игнорировался в английском языке. языковая стипендия.

В то время как сам Жуковский — если вспомнить вступительное слово Виницкого — воздерживался от подвигов, прелюбодеяний и дуэлей, делавших жизнь современных ему дворян захватывающей, а порой и трагически короткой, история долгой и, казалось бы, беспрецедентной жизни Жуковского, когда рассматриваемый в связи с текстами, которые были наполнены и преобразованы его стихами и переводами, проходит как увеличительное стекло над картой литературного и культурного мира его эпохи. Это также предполагает, что определенные аспекты этого мира были уникальными для самого поэта.

Первая часть книги, реконструирующая «эмоциональные общности» детства и юности Жуковского, иллюстрирует метод Виницкого в этом отношении. Раздел берет свое название от способа, который служит «главным сюжетом» жизни Жуковского, как он и его родственные души представляли ее себе и другим: сентиментальный «семейный роман». Начиная с воспоминаний Анны Зонтаг, одной из племянниц Жуковского, Виницкий излагает как идиллическую мифологию, так и более двусмысленную правду ранней жизни поэта.Согласно Зонтагу, Жуковский — внебрачный сын русского дворянина Афанасия Бунина и Салхи, шестнадцатилетнего пленника турецких войн, — принят и воспитывается как любимец просвещенных женщин дома Бунина, в том числе жены Бунина, вместе со своей матерью-иностранкой. Указывая на неточности радужной картины Зонтага и особенно на скрываемые ею юридические тернии и душевные травмы, Виницкий утверждает, что этот идеализированный, сентиментальный образ семьи служит «литературно-мифической основой повести Жуковского» (28). Жизнь Жуковского будет состоять из неоднократных попыток узаконить отношения к идеализированной семье, к которой он принадлежал по природе, или же в своей поэзии; Именно в этом контексте Виницкий интерпретирует платоническую любовь Жуковского к своей племяннице Марии Свечиной (урожденной Вельяминовой) и его более поздние неудачные попытки жениться на другой своей племяннице, [End Page 193] Марии Протасовой. Более того, цитируя рассказ Зонтага о комедийном провале мальчишеской попытки Жуковского инсценировать сцену из сентиментального романа Бернадин де Сен-Пьер « Поль и Вирджиния », Виницкий предполагает, что «мифологизация собственной биографии в рамках литературных моделей становится ключевой принцип собственного творческого сознания поэта» (29).То есть он показывает, как этот роман, в котором рассматриваются отношения между незаконнорожденным мальчиком и знатной девушкой, воспитанными как братья и сестры в сентиментальной «женской» утопии Мавритании, — подобно тому, как Жуковский и его брат/сестра/племянница Зонтаг воспитывались в женском раю. Мишенского, — перекликались с жизненным опытом поэта, особенно когда перспектива поступления в военный полк грозила положить конец его семейной идиллии.

Другой важный аспект подхода Виницкого иллюстрируется его рассказом о религиозных поисках Жуковским фигур просвещенного мужского авторитета и братства после его отъезда из семейного дома, поиске, совпавшем с возвращением мужского авторитета на трон.В главе «Святое семейство», например, рассказывается об отношениях Жуковского с Тургеневыми, об их ориентации на масонский мистицизм и культ братства. Опираясь на письма, дневниковые записи и лирику старшего сына Ивана Петровича Тургенева, Андрея Тургенева, и Жуковского, главы…

Александра Жуковская

Графиня Жуковская

imgw = 200px
caption =
супруг = Великий князь Алексей Александрович
выпуск = Алексей Александрович
императорский дом = Дом Гольштейн-Готторп-Романов
отец = Василий Андреевич Жуковский
мать = Елизавета Рейтерн рождения = дата рождения|1842|11|11|mf=y
место рождения = Дюссельдорф, провинция Рейн, Пруссия
дата смерти = дата смерти и возраст|1899|08|26|1842|11|11| mf=y
место смерти =Вендишбора, Германская империя
место захоронения=|Род. Александра Васильевна Жуковская (11 ноября 1842 г. Дюссельдорф — 26 августа 1899 г. Вендишбора, Германия), Василию Жуковскому и Елизавете эт Рейтерн.

Брак

Предполагается, что в 1870 году Александра вышла замуж за очень видного русского царя, великого князя Алексея Александровича, сына российского царя Александра II.

Титулы и споры

Когда супруги поженились, Александре был присвоен титул графини Жуковской, так как брак, если он когда-либо состоялся, считался морганатическим браком по российскому законодательству. Некоторые из ее сторонников называли ее великой княгиней.

Некоторые считают, что великий князь Алексей и графиня Александра никогда не были женаты, но многие считают, что они поженились, несмотря на запрет отца на ней жениться.Вскоре после того, как должен был состояться брак, отец Алексея Александр II из России отправил его в Соединенные Штаты Америки в качестве посла доброй воли. Официальная версия этой истории состоит в том, что Алексей просил жениться на Александре, ему было отказано в его просьбе, и отец отослал его, чтобы увести его от Александры и помочь ему забыть о ней.

Дети

У Александры и Алексея один ребенок, сын:

*Граф Алексей Александрович Белевский-Жуковский (1871-1931), который в случае морганатического брака родителей имел бы титул: Его Императорское Высочество, Великий Князь Алексей Александрович из России, таким образом, продолжая линию Романовых, которые все еще могли претендовать на законные права на Российский престол.

Фонд Викимедиа. 2010.

ПУШКИН, Александр (1799-1837) и Василий ЖУКОВСКИЕ. На взятие Варшавы. Три стихотворения В. Жуковского и А. Пушкина. [О взятии Варшавы. Три стихотворения В. Жуковского и А. Пушкина]. СПб.: Воен.пресс, 1831.

ПУШКИН, Александр (1799-1837) и Василий ЖУКОВСКИЕ. На взятие Варшавы. Три стихотворения В. Жуковского и А. Пушкина . [О взятии Варшавы. Три стихотворения В.Жуковский и А. Пушкин]. СПб.: Военная пресса, 1831.

Первое издание, экземпляр императорского происхождения царя Александра II, одного из редчайших произведений Пушкина – эпизодический и эфемерный характер этого тонкого издания (три стихотворения, 8 листов) Результатом является его отсутствие в некоторых из наиболее примечательных пушкинских собраний. Взятие Варшавы был составлен в память о подавлении Ноябрьского восстания в Варшавской битве в сентябре 1831 года, когда, по мнению Пушкина, капитуляция польской столицы была «окончательным триумфом» матушки-России.Брошюра начинается со «Старой песни на новый лад» Жуковского, затем, со стр. 7, собственных «Клеветников России» и «Бородинского юбилея» Пушкина. Большая часть тиража была продана в зеленоватой немой обертке. О дате издания (11-13 сентября 1831 г.) свидетельствует запись в Северной пчеле от 14 сентября того же года № 206: «В книжном магазине А.Ф. Варшавы. Цена 2 рубля». Килгур 880; Смирнов-Сокольский, Пушкин , 26; Смирнов-Сокольский, Моя библиотека, 1012; нет в каталоге прижизненных изданий Пушкина, изданном Пушкинским университетом, 2000 г.

Октаво (208 х 120 мм). (Легкое пятно от воды на краях первых трех листов, некоторые легкие потертости.) Полный русский зеленый сафьян XIX века, обшитые панелями стороны с центральным крупным слепым штампом, окруженным позолоченной галтелью и точеными уголками, плоский корешок, украшенный позолотой, позолота. -ins (с переплетом, с уложенным первоначальным корешком). Происхождение : Царь Александр II (эксплиристик; штамп с двуглавым орлом на оборотной стороне титула).

75-летняя пенсионерка вышла замуж за зятя после того, как ее дочь развелась с ним

Акинвале Акинйоаде

17 июля 2020 г.   | 13:13

75-летняя женщина Галина Жуковская, вышедшая замуж за своего 52-летнего бывшего зятя, вызвала споры в России.Женщина из Санкт-Петербурга вышла замуж за Вячеслава Жуковского после того, как ее 56-летняя дочь развелась с ним. Многих шокирует не разница в 23 года между парой, а то, что Вячеслав был зятем Галины три года, когда он…

Галина Жуковская и Вячеслав Жуковский

75-летняя Галина Жуковская, вышедшая замуж за своего 52-летнего бывшего зятя, вызвала споры в России.

Женщина из Св.В Санкт-Петербурге вышла замуж за Вячеслава Жуковского после того, как ее 56-летняя дочь развелась с ним.

Многих шокирует не 23-летняя разница между парой, а то, что Вячеслав был зятем Галины три года, когда был женат на ее дочери Елене.

Сообщается, что Вячеслав развелся с Еленой из-за измены вскоре после того, как вышел из тюрьмы и нашел убежище у своей свекрови.

Установлено, что Вячеслав познакомился с Еленой во время отбывания наказания в мурманской тюрьме за убийство своего бывшего работодателя из-за невыплаты зарплаты.

Елена откликнулась на объявление Вячеслава о знакомстве в местной газете, и они поладили. Пара поженилась в 2007 году в той самой тюрьме, где содержался Вячеслав.

Брак распался, когда Вячеслав вышел из тюрьмы и переехал в ее дом в Санкт-Петербурге. Только их брак быстро распался.

Галина утверждает, что ее дочь изменила мужу вскоре после его освобождения и в итоге выгнала его из дома. Деваться было некуда, Вячеслав был приговорен к беспризорности, но свекровь сжалилась над ним и взяла к себе домой.Она признается, что сделала это не из любви, ей просто было жаль его, но со временем они сблизились.

Необычная пара поженилась в 2010 году и с тех пор вместе.

Любовный треугольник

Галина утверждает, что ее дочь всегда завидовала их отношениям и пыталась их разлучить.

«Дочь, наверное, завидует, что мама не одна. Мне есть с кем поговорить, а ей нет», — сказала Галина Жуковская российскому таблоиду «Комсомольская правда».«Она хочет, чтобы мы расстались. Она часто посылает соблазнить его свою 30-летнюю дочь, рожденную от другого мужчины».

Галина столкнулась с негативной реакцией, критикой и осуждением со стороны родственников за то, что забрала бывшего мужа ее дочери, но они с Вячеславом остаются непоколебимыми в своей любви.

Два года назад они планировали вместе завести ребенка и даже сумели найти суррогатную мать, но их обманули. Женщина взяла у них миллион рублей, забеременела, но ДНК-тест показал, что ребенок не от Галины, а от Вячеслава.

В браке был свой сложный период, например, когда Вячеслав искал другую женщину.

Галина простила его, обвинив в покушении игривый характер, привычку флиртовать с другими женщинами, но дальше этого не пошла. Она действительно сказала ему, что если он хочет кого-то еще, он должен просто уйти, но он решил, что с ней ему будет лучше.

«Знаете, что мне нравится в Галине? Я уверен, что она мне не изменит, я устал от измен», — сказал 52-летний мужчина.

Еще одной проблемой 75-летней пенсионерки является то, что на карту поставлена ​​и ее квартира. Как ее муж, Вячеслав может унаследовать ее дом, если она умрет, чего ее семья не может принять.

Дело

Галины похоже на дело российского инфлюенсера Марины Балмашевой, которая объявила о предстоящем браке с пасынком, которого помогала растить 10 лет.

Марина была замужем за 45-летним отцом Владимира Алеским в течение 10 лет, прежде чем она объявила, что у нее романтические отношения с Владимиром.

Позже она рассказала, что беременна от своего пасынка после недавнего развода с его отцом.

Она поделилась этой новостью с видео в Instagram, в котором она вручает Владимиру палочку с позитивом на беременность, после чего они эмоционально обнимаются.

Феномен калокагатии в русской словесной культуре 1790-1830-х гг. Артикул 1

Понятие калокагатия (греч. kalos-красивый, agathos-добрый) неразрывно связано с античной культурой.Она объединяет эстетические и этические достоинства человека и определяет эволюцию философско-эстетической мысли. В статье предпринята попытка рассмотреть процесс формирования этого концепта в русской литературе и культуре, выявить его национальное содержание. Атмосфера переходной эпохи актуализировала интерес русского общественного и эстетического сознания к проблеме воспитания новой личности. Образ «духовного рыцаря», изложенный в масоне И.В. Лопухина в одноименном трактате, воплотившемся в книге Н.Роман М. Карамзина «Рыцарь нашего времени» стал точкой отсчета в разработке антропологического универсального «героя нашего времени». Интерес истории русской литературы к образу Сервантесовского Дон Кихота, перевод Жуковским флорианской обработки этого романа и его баллады о рыцарях являются важными этапами поиска понятия и образа «положительно прекрасного человека». Ранняя поэзия Жуковского (стихи «Добродетель», «Герой», «Человек», «Сельское кладбище»), опираясь на масонскую теорию самосовершенствования и карамзинскую концепцию «чувствительного человека», ввела этот образ и его антропология в сфере эстетической рефлексии.В образной системе стихов Жуковского 1814-1825 годов, рассматриваемых как эстетический манифест «Колумба русского романтизма в поэзии», обнаруживается тенденция к синтезу «хорошего» и «прекрасного». Идеи «нравственного блага поэзии», изложенные Жуковским в одноименной статье в его журнале «Вестник Европы», еще в 1809 г. получили поэтическое выражение. Символизация понятий «таинственный гость», «пролетающий знакомый гений», «невыразимое», «муза», «гений чистой красоты», «Лалла-Рук» расширяет образную рефлексию и формирует особую философию авторского сознания, закрепленную в поэтическом афоризме «поэзия и жизнь едины». Калокагатия обретает свою национальную идентичность, связанную с понятием размаха и возвышенности души в поэтических опытах Жуковского. В его балладах, «маленьких драмах», поэтических рассказах, драматической поэме «Камоэнс» этот духовный процесс сопровождается борьбой добра и зла, борьбой с судьбой, страданием и искуплением. Знаменитое выражение поэта «Много на свете прекрасного, кроме счастья…», которое, по словам Тютчева, «целая религия, откровение», вносит существенные коррективы в русскую калокагатию.Традиция Жуковского и ее развитие в поэзии Пушкина и Лермонтова, в прозе Гоголя – предмет изучения в следующей статье.

Отзывы Константина Жуковского — Сан-Франциско, Калифорния Адвокат

К Константину меня порекомендовал мой друг, которому Константин помог выйти из очень несчастливого брака. Когда я нанял Константина, я думал, что мое собственное дело не должно быть слишком сложным или слишком трудным, потому что в нашем браке у нас не было детей, только раздел общего имущества. Мало ли я знаю.

Я женился в 2004 г., мой брак распался в 2007 г., когда моя супруга якобы поехала навестить свою больную мать и следующие 10 лет нашего брака пробыла 5 лет за границей, путешествуя за мой счет и проводя свое время в основном на различные курорты.

Потом я подала на развод и началось мое дело. Моя бывшая супруга утверждала, что состоит в браке 15 лет и, таким образом, имеет право на пожизненную супружескую поддержку, которую она немедленно запросила в суде.

Помимо поддержки, мой бывший также хотел оставить себе всю выручку от продажи семейного дома. Итак, это было мое будущее, пожизненная поддержка супруга и все доходы от продаж, оставленные бывшей. Мне также было по-царски разрешено оплачивать долги по кредитным картам, в основном взятые на себя моей «виртуальной» супругой, которая жила в свое удовольствие.

Константин очень организован, внимателен к деталям и всегда работает по делу, даже если работа отнимает у него личное время. Он держал меня (клиента) очень организованным и заставлял меня участвовать в каждом шаге этого болезненного процесса. Меня информировали обо всех деталях, со мной консультировались на каждом этапе и я участвовал в принятии каждого решения.

Его подход к работе включает и поощряет участие клиента, что очень полезно, потому что дает непрофессионалам чувство безопасности и контроля над юридическими вопросами, большинство из которых незнакомы и очень пугают.

Я также должен сказать, что в этот темный период моей жизни я получил большую психологическую поддержку, которая помогла мне сохранять спокойствие и сосредоточиться на судебных процессах.

Мы урегулировали спор во внесудебном порядке. Супружеской поддержки нет, часть общего имущества поделена. Я вернулся к своей жизни, и у меня есть чистый лист, чтобы начать. Моя жизнь и моя свобода не ослабевают, что очень важно для меня.

Если вы пришли к пониманию, что ваша семейная жизнь движется в тупик, очень рекомендую проконсультироваться с Константином, потому что его опыт и практический подход буквально сэкономят вам годы жизни, тысячи долларов и дадут вам мир на сердце и конец вашего кошмара.

Родословная Императорской Семьи России

Родословная Императорской Семьи России

Е.И.В. Великий Князь Алексей Александрович и его потомки



HIH Алексей Александрович Великий князь Россия
* Санкт-Петербург, 14 января н.с., 1850
† (пневмония) 38 Avenue Gabriel, Париж, 14 ноября 1908 г.

Женат:

(морганатический) в Италии 1870: 2
Александра Жуковская
* Дссельдорф, 11 ноября 1842 г.
† Вендишбора, 1899

Ребенок от этого брака:

  1. Алексей Алексеевич граф Белевский-Жуковский

Алексей Алексеевич граф Белевский-Жуковский
* Зальцбург, 26 ноября 1871 г.
† (убит советскими войсками) на Кавказе, 1930/2

Женат:

  1. Ильинское, 29 августа 1894 г. :
    Мария Княгиня Трубецкая
    * Елезаветино, 18 июня 1872 г.
    † Париж, 20 марта 1954 г.
  2. …:
    Натали Баронесса Шппинг
    * …
    † …

Дети от первого брака:

  1. Елизавета Алексеевна графиня Белевский-Жуковский
  2. Александра Алексеевна Графиня Белевская-Жуковская
    * Москва, 4 марта 1899 г.

    Женат:

    1. Берлин, 9 сентября 1925 г.:
      Генри де Лепп
      * Александровск, 1896
      † Дордонь, май 1955 г.
      (Разведен: 1950)
    2. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 20 ноября 1956 г.:
      Георгий Флевицкий
      * Св.Петербург, 1904
      † Нью-Йорк, Нью-Йорк, 11 мая 1960 г.
  3. Мария Алексеевна Графиня Белевская-Жуковская
    * Москва, 26 октября 1901 г.
    † Cormeilles-en-Parisis, 18 августа 1996 г.

    Женат:

    1. Берлин, 17 сентября 1922 г.:
      Владимир Свербеев
      * Ялта, 11 ноября 1890 г.
      † Париж, 3 января 1951 г.
    2. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 28 октября 1959 г.:
      Владимир Янучевский
      * Св.Петербург, 9 июня 1897 г.
      † Париж, 13 февраля 1970 г.

    Ребенок от первого брака:

    1. Элизабет Свербеева Владимировна
      * Берлин, 28 августа 1923 г.

      Женат:

      1. Нью-Йорк, Нью-Йорк Йорк, 9 ноября 1947 г.:
        Александр Тарсаидзе
        * Тиблиси, 22 июня 1901 г.
        † Нью-Йорк, Нью-Йорк, март 18-е число 1978 г.
        (Разведен: 1953)
      2. Нью-Йорк, Нью-Йорк Йорк, 9 мая 1965 г.:
        Чарльз Байрон-Патрикиадес
        * Константинополь (сегодня Стамбул), 15 декабря 1919 г.
  4. Сергей Алексеевич граф Белевский-Жуковский

Елизавета Алексеевна графиня Белевская-Жуковская
* Москва, 8 сентября 1896 г.
† Принстон, Нью-Джерси, 30 июля 1975 г.

Женат:

  1. Москва, январь 1917 г.:
    Петр Перевосщиков
    * Москва, 8 марта 1872 г.
    † Флоренция, 28 июня 1937 г.
  2. Июль 1939:
    Артур Лурье
    * Св.Петербург, 14 мая 1892 г.
    † Принстон, Нью-Джерси, 13 ноября 1966 г.

Дети от первого брака:

  1. Мария Петровна Перевосщикова
    * Одесса, 27 декабря 1917 г.
    † Грасс, 1 августа 1990 г.

    Замужем:

    Париж, май 1944 г.:
    Люсьен Тесье
    * Марсель, 22 августа 1908 г.
    (Разведен: 1960)

    Дети от этого брака:

    1. Алексис Тесье
      * Париж, 27 августа 1946 г.

      Женат:

      Лос-Анджелес, Калифорния, 1972:
      Аллана Чесебро
      * …
      (Разведен: 1980)

    2. Мари Беатрис Тесье
      * Париж, 10 марта 1950 или 1951
  2. Дмитрий Петрович Перевосчиков
    * Рапалло, 25 июня 1921 г.
    † Париж, 23 августа 1960 г.

    Женат:

    Париж, 1944:
    Марина Урусова
    * …
    (Разведен: 1947)


Сергей Алексеевич граф Белевский-Жуковский
* Москва, 17 февраля 1903 г. или 18 февраля 1904 г.
† Лос-Анджелес, Калифорния, 27 ноября 1956 г.

Женат:

Париж, январь 1926 г.:
Нина Боткина
* Берн, 19 мая 1901 г.
† Лозанна, 16 октября 1966 г.

Ребенок от этого брака:

  1. Елена графиня Сергеевна Белевский-Жуковский

Елена Сергеевна графиня Белевская-Жуковская
* Париж, 31 августа 1929 г.

Женат:

  1. Париж, 17 ноября 1949 г.:
    Николай Можайский
    * Париж, 17 июня 1928 г.
    (Разведен: 1956)
  2. Париж, 16 июля 1956 г.:
    Кирилл Граф Ньерот
    * Париж, 14 апреля 1930 г.

Ребенок от первого брака:

  1. Алексей Можайский
    (С 1975 года:) Алексис Можайский Ниэрот
    * Париж, 20 декабря 1951 г.
    (усыновлен отчимом в 1975 г.)

    Женат:

    Си Клифф, Нью-Йорк, 31 мая, 1975:
    Памела Вальдбауэр
    17 марта 1953 г.

    Дети от этого брака:

    1. Кэтрин Ниерот
      * Коннектикут, 27 февраля 1983 г.
    2. Кристофер Ниерот
      * Коннектикут, 23 августа 1989 г.

Дети от второго брака:

  1. Питер Граф Ниэрот
    * Нейи-сюр-Сен, О-де-Сен, 17 июня 1957 г.
  2. Элизабет Графиня Ниерот
    * Хьюстон, Техас, 2 февраля 1966 г.

Примечания:

  1. Особая благодарность Дмитрию Македонскому и Полу Тероффу.
  2. Великий Князь Алексей Александрович говорят, что женился морганатически в Италии в 1870 году, хотя не совсем понятно, был ли этот брак на самом деле произошел.

Назад к:


Последнее обновление: 2 января 2002 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.