Зачем учится митрофан недоросль: Почему обучается Митрофан? — ответ на Uchi.ru

характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Митрофан Простаков.
Иллюстрация Н. И. Калиты

В комедии «Недоросль» ленивый подросток Митрофанушка Простаков с трудом обучается разным наукам у трех преподавателей — Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана.

В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»



Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

В комедии «Недоросль» Митрофана Простакова обучают три так называемых учителя:

  1. Кутейкин — учитель грамоты (учит писать и читать)
  2. Цыфиркин — учитель арифметики (учит основам математики)
  3. Вральман — учитель французского языка и прочих наук

Ниже представлена таблица с краткой характеристикой учителей недоросля, а также цитаты из комедии с описанием учителей.

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина

Учитель арифметики (математики).

Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.

Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.

Учитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин — дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.

Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек.  

Вральман служит учителем французского языка и других наук.

На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман — плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«…Уж года четыре как учится. […] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.  
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин.   […] 
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит…» 

Но на самом деле учителя Митрофана — бездарные «педагоги», которые не способны никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки «невеждами»:

«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…»
«…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…» 

Критика об образах учителей в «Недоросле»

«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых. »  
(П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)
«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. Глубоко невежественный и недобросовестный Вральман, добросовестный, но малосведущий Цыфиркин, малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки.  <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.» 
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Свою комедию «Недоросль» Фонвизин создал в довольно сложное время для России. В этот момент на трон села Екатерина II. Сама императрица охарактеризовала в своих дневниках этот период в истории развития страны весьма негативно. Она отметила, что пришла к власти в государстве, в котором законами руководствовались лишь в самых редких случаях и, как правило, в том случае, если они благоприятствовали какому-то знатному лицу.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Уже исходя из этого высказывания, можно понять, что духовная жизнь российского общества этого периода находилась в упадке. В своем произведении Фонвизин и постарался обратить внимание читателей именно на проблему воспитания молодого поколения, от которого зависит, каким будет будущее всей страны.

В период, описываемый в комедии, вышел указ, по которому все молодые дворяне, не достигшие восемнадцати лет, были обязаны получить образование. В противном случае, они назначались на военную службу к ее императорскому величеству.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Героиня комедии Простакова, властная и агрессивная женщина, привыкла все решать сама. Она руководит своей семьей: муж боится сделать и шаг без ее на то повеления, а сын, которого она назвала Митрофаном, что значит «приближенный к матери», выращен абсолютным лентяем и невежей.

Мать все решает за него, она боится его самостоятельности и готова всегда быть рядом. Для нее главное, чтобы Митрофану было хорошо. Но так как она вырастила его лентяем, то к образованию, которое требует затраты некоторых сил и времени, он относится отрицательно и по своей воли его не получает.

Страх потерять сына из-за государственного указа бросает мать на нежеланный ею самой шаг — нанять учителей для Митрофана.

К этому вопросу она подходит вначале решительно, ведь помимо страха ею владеет еще и чувство зависти. Она не хочет быть хуже других, а иные дворянские дети уже давно занимаются с учителями. Она представляет, что ее сынок отправится в Петербург и будет казаться там невеждой среди умников. Эта картина пугает ее, ведь сын таким образом высмеет и ее саму. Поэтому Простакова не скупится на деньги и нанимает сразу несколько учителей.

Самым небезразличным из них можно назвать солдата в отставке Пафнутия Цыфиркина, который преподавал недорослю арифметику. Его речь полна военных терминов, он постоянно занимается подсчетами. Он трудолюбив, сам отмечает, что не любит сидеть без дела. Он ответственен и хочет научить Митрофана своему предмету, однако постоянно испытывает притеснения со стороны матери ученика.

Она страдает, считая, что ее горячо любимый сынок измучится от уроков и таким образом создает повод для прерывания занятия раньше положенного времени. Да и сам Митрофанушка уклоняется от занятий и обзывает Цыфиркина. Учитель даже отказался брать в конце деньги за проведенные занятия, ведь «пень», как назвал он своего ученика, он не смог ничему обучить.

Грамматику Митрофану преподает семинарист-недоучка Кутейкин. Себя он считает весьма умным, говорит, что происходит из ученой семьи и уволился лишь боясь излишней премудрости. Он алчный человек. Главным для него является получение материальной выгоды, а не предоставление истинных знаний ученику. Митрофан часто пропускает его занятия.

Самым непутевым учителем оказался немец Вральман, нанятый учить Митрофана французскому и другим наукам. Его не могут терпеть другие учителя. А вот в семье он прижился: и ест с Простаковыми за одним столом, и получает больше всех. А все потому, что Простакова довольна, ведь этот учитель совсем не неволит сына.

Вральман считает, что все науки Митрофану не к чему, ему нужно лишь избегать общения с умными людьми и уметь показать себя выгодно в свете. Понятно, что ни французскому, ни другим наукам Вральман, который оказался бывшим конюхом, недоросля не научил.

Таким образом, Простакова наняла учителей вовсе не для того, чтобы Митрофан познал науки. Она сделала это для того, чтобы ее сын смог всегда быть с ней рядом и всячески способствует своим поведением в этом.

Поиск для:

Дифференциальное влияние золедроновой кислоты на клетки гладкой мускулатуры сосудов человека

1. Cizek SM, Bedri S, Talusan P, Silva N, Lee H, Stone JR. Факторы риска атеросклероза и развития преатеросклеротической гиперплазии интимы. Сердечно-сосудистый патол. 2007; 16: 344–350. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. McCann AB, Jaff MR. Стратегии лечения заболеваний периферических артерий. Эксперт Опин Фармаколог. 2009; 10: 1571–1586. [PubMed] [Google Scholar]

3. Кирнан Т.Дж., Ян Б.П., Крус-Гонсалес И., Кубедду Р.Дж., Кальдера А., Кирнан Г.Д., Гупта В. Фармакологическая и клеточная терапия для предотвращения рестеноза после чрескожной транслюминальной ангиопластики и стентирования. Cardiovasc Hematol Agents Med Chem. 2008; 6: 116–124. [PubMed] [Академия Google]

4. Minar E, Pokrajac B, Maca T, Ahmadi R, Fellner C, Mittlbock M, Seitz W, Wolfram R, Potter R. Эндоваскулярная брахитерапия для профилактики рестеноза после бедренно-подколенной ангиопластики: результаты проспективного рандомизированного исследования. Тираж. 2000;102:2694–2699. [PubMed] [Google Scholar]

5. Митра А.К., Гангахар Д.М., Агравал Д.К. Клеточные, молекулярные и иммунологические механизмы в патофизиологии гиперплазии интимы венозного трансплантата. Иммунол Селл Биол. 2006; 84: 115–124. [PubMed] [Академия Google]

6. Danenberg HD, Fishbein I, Gao J, Monkkonen J, Reich R, Gati I, Moerman E, Golomb G. Истощение макрофагов липосомами, содержащими клодронат, снижает образование неоинтимы после баллонной травмы у крыс и кроликов. Тираж. 2002; 106: 599–605. [PubMed] [Google Scholar]

7. Ylitalo R, Oksala O, Yla-Herttuala S, Ylitalo P. Влияние клодроната (дихлорметиленбисфосфоната) на развитие экспериментального атеросклероза у кроликов. J Lab Clin Med. 1994; 123:769–776. [PubMed] [Академия Google]

8. Ylitalo R, Syvala H, Tuohimaa P, Ylitalo P. Подавление иммунореактивных макрофагов при атероматозных поражениях кроликов клодронатом. Фармакология и токсикология. 2002; 90: 139–143. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cohen-Sela E, Dangoor D, Epstein H, Gati I, Danenberg HD, Golomb G, Gao J. Наносферы бисфосфоната ослабляют гиперплазию интимы. Журнал нанонауки и нанотехнологии. 2006; 6: 3226–3234. [PubMed] [Google Scholar]

10. Ylitalo R, Monkkonen J, Urtti A, Ylitalo P. Накопление бисфосфонатов в аорте и некоторых других тканях здоровых и атеросклеротических кроликов. J Lab Clin Med. 1996;127:200–206. [PubMed] [Google Scholar]

11. Ylitalo R, Kalliovalkama J, Wu X, Kankaanranta H, Salenius JP, Sisto T, Lahteenmaki T, Ylitalo P, Porsti I. Накопление бисфосфонатов в артериях человека и их влияние на человека и Артериальная функция крыс in vitro. Фармакол Токсикол. 1998; 83: 125–131. [PubMed] [Google Scholar]

12. Грин Младший. Химические и биологические предпосылки создания новых молекул бисфосфонатов: результаты сравнительных доклинических исследований. Семин Онкол. 2001; 28:4–10. [PubMed] [Академия Google]

13. Доггелл С.А. Клиническая эффективность и безопасность золедроновой кислоты при раке предстательной железы и молочной железы. Эксперт Rev Anticancer Ther. 2009; 9: 1211–1218. [PubMed] [Google Scholar]

14. Беренсон Дж. Р., Весцио Р., Хеник К., Нишикубо С., Реттиг М., Свифт Р. А., Конде Ф., фон Тейхерт Дж. М. Фаза I, открытое исследование с диапазоном доз внутривенного болюса золедроновой кислоты, нового бисфосфоната, у онкологических больных с метастатическим поражением костей. Рак. 2001; 91: 144–154. [PubMed] [Академия Google]

15. Vincenzi B, Santini D, Dicuonzo G, Battistoni F, Gavasci M, La Cesa A, Grilli C, Virzi V, Gasparro S, Rocci L, Tonini G. Модификации ангиогенеза, связанные с золедроновой кислотой, и выживаемость у пациентов с распространенным раком молочной железы. . Журнал исследований интерферона и цитокинов. 2005; 25: 144–151. [PubMed] [Google Scholar]

16. Wu L, Zhu L, Shi WH, Zhang J, Ma D, Yu B. Золедронат ингибирует пролиферацию, адгезию и миграцию гладкомышечных клеток сосудов. Евр Дж Фармакол. 2009; 602: 124–131. [PubMed] [Академия Google]

17. Ходкинсон Д.Дж., де Гроот С., Маккай С., Дикин Дж.Ф., Уильямс С.Р. Дифференциальные эффекты анестезии на реакцию фМРТ на острую кетаминовую провокацию. Br J Med Med Res. 2012;2:373–385. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Mantovani M, Dooley DJ, Weyerbrock A, Jackisch R, Feuerstein TJ. Дифференциальные ингибирующие эффекты препаратов, действующих на транспортеры норадреналина и 5-гидрокситриптамина в неокортикальных синаптосомах крысы и человека. Бр Дж. Фармакол. 2009; 158:1848–1856. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Sordi V, Bianchi G, Buracchi C, Mercalli A, Marchesi F, D’Amico G, Yang CH, Luini W, Vecchi A, Mantovani A, Allavena P, Piemonti L. Дифференциальные эффекты иммунодепрессантов на хемокиновый рецептор CCR7 в дендритных клетках, происходящих из моноцитов человека: селективная активация рапамицином. Трансплантация. 2006; 82: 826–834. [PubMed] [Google Scholar]

20. Khosravi-Far R, Cox AD, Kato K, Der CJ. Пренилирование белка: ключ к функционированию ras и лечению рака? Рост клеток отличается. 1992;3:461–469. [PubMed] [Google Scholar]

21. Cox AD, Der CJ. Пренилирование белков: больше, чем просто клей? Curr Opin Cell Biol. 1992; 4: 1008–1016. [PubMed] [Google Scholar]

22. Li L, Blumenthal DK, Terry CM, He Y, Carlson ML, Cheung AK. PDGF-индуцированная пролиферация в артериальных и венозных гладкомышечных клетках человека: молекулярная основа дифференциальных эффектов изоформ PDGF. Джей Селл Биохим. 112: 289–298. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Джиа Г., Митра А.К., Гангахар Д.М., Агравал Д.К. Инсулиноподобный фактор роста-1 индуцирует фосфорилирование PI3K-Akt/PKB, усиливая пролиферацию гладкомышечных клеток подкожной вены человека. Опыт Мол Патол. 89: 20–26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Хата Дж. А., Петрофски Дж. А., Шредер Дж. Н., Уильямс М. Л., Тимберлейк С. Х., Пиппен А., Корвин М. Т., Солан А. К., Якой А., Гериг Т. Р., Kontos CD, Milano Калифорния. Модуляция передачи сигналов фосфатидилинозитол-3-киназы уменьшает гиперплазию интимы в трансплантатах аортокоронарных подкожных вен. J Грудной сердечно-сосудистый хирург. 2005; 129:1405–1413. [PubMed] [Google Scholar]

25. Kubista B, Trieb K, Sevelda F, Toma C, Arrich F, Heffeter P, Elbling L, Sutterluty H, Scotlandi K, Kotz R, Micksche M, Berger W. Противораковые эффекты золедроновая кислота против клеток остеосаркомы человека. J Ортоп Res. 2006; 24:1145–1152. [PubMed] [Академия Google]

26. Romani AA, Desenzani S, Morganti MM, La Monica S, Borghetti AF, Soliani P. Золедроновая кислота определяет остановку S-фазы, но не может индуцировать апоптоз в клетках холангиокарциномы. Биохим Фармакол. 2009; 78: 133–141. [PubMed] [Google Scholar]

27. Рид И. Р., Браун Дж. П., Буркхардт П., Горовиц З., Ричардсон П., Трехсел У., Видмер А., Девогелаер Дж. П., Кауфман Дж. М., Джагер П., Боди Дж. Дж., Брэнди М. Л., Броэлл Дж., Ди Микко Р., Дженаццани А.Р., Фельзенберг Д., Хапп Дж., Хупер М.Дж., Иттнер Дж., Леб Г., Маллмин Х., Мюррей Т., Ортолани С., Рубиначчи А., Сааф М., Самсио Г., Вербрюгген Л., Менье П.Дж. Внутривенное введение золедроновой кислоты женщинам в постменопаузе с низкой минеральной плотностью костей. N Engl J Med. 2002; 346: 653–661. [PubMed] [Академия Google]

28. Tigerstedt NM, Savolainen-Peltonen H, Lehti S, Hayry P. Кинетика сосудистых клеток в ответ на повреждение интимы ex vivo. Дж. Васк Рез. 47:35–44. [PubMed] [Google Scholar]

29. Monkkonen H, Auriola S, Lehenkari P, Kellinsalmi M, Hassinen IE, Vepsalainen J, Monkkonen J. Новый эндогенный аналог АТФ (ApppI) ингибирует транслоказу митохондриального адениннуклеотида (ANT) и отвечает за апоптоз, индуцированный азотсодержащими бисфосфонатами. Бр Дж. Фармакол. 2006; 147: 437–445. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Митрофан Л.М., Пелконен Дж., Монкконен Дж. Уровень аналога АТФ и изопентенилпирофосфата коррелирует с индуцированным золедроновой кислотой апоптозом в раковых клетках in vitro. Кость. 2009;45:1153–1160. [PubMed] [Google Scholar]

31. Raikkonen J, Crockett JC, Rogers MJ, Monkkonen H, Auriola S, Monkkonen J. Золедроновая кислота индуцирует образование проапоптотического аналога АТФ и изопентенилпирофосфата в остеокластах in vivo и в MCF. -7 клеток in vitro. Бр Дж. Фармакол. 2009; 157: 427–435. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Монкконен Х., Куокканен Дж., Холен И., Эванс А., Лефли Д.В., Яухиайнен М., Ауриола С., Монкконен Дж. Бисфосфонат-индуцированное образование аналога АТФ и его влияние на ингибирование роста раковых клеток. Противораковые препараты. 2008; 19: 391–399. [PubMed] [Google Scholar]

33. Graziani G, Szabo C. Клинические перспективы ингибиторов PARP. Фармакол рез. 2005; 52: 109–118. [PubMed] [Google Scholar]

34. Erdelyi K, Bakondi E, Gergely P, Szabo C, Virag L. Патофизиологическая роль индуцированной окислительным стрессом активации поли(АДФ-рибозы) полимеразы-1: фокус на гибели клеток и транскрипции регулирование. Cell Mol Life Sci. 2005; 62: 751–759.. [PubMed] [Google Scholar]

35. Zerfaoui M, Suzuki Y, Naura AS, Hans CP, Nichols C, Boulares AH. Ядерная транслокация p65 NF-kappaB достаточна для экспрессии VCAM-1, но не ICAM-1, в TNF-стимулированных гладкомышечных клетках: дифференциальная потребность в экспрессии и взаимодействии PARP-1. Сотовый сигнал. 2008; 20:186–194. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Dantzer F, Nasheuer HP, Vonesch JL, de Murcia G, Menissier-de Murcia J. Функциональная ассоциация поли(АДФ-рибозо)полимеразы с ДНК-полимеразой альфа- комплекс праймаз: связь между обнаружением разрыва цепи ДНК и репликацией ДНК. Нуклеиновые Кислоты Res. 1998;26:1891–1898. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Simbulan-Rosenthal CM, Rosenthal DS, Hilz H, Hickey R, Malkas L, Applegren N, Wu Y, Bers G, Smulson ME. Экспрессия поли(АДФ-рибозо)полимеразы во время репликации ДНК, связанной с дифференцировкой, показывает, что она является компонентом многобелкового комплекса репликации ДНК. Биохимия. 1996; 35:11622–11633. [PubMed] [Google Scholar]

38. Simbulan-Rosenthal CM, Rosenthal DS, Boulares AH, Hickey RJ, Malkas LH, Coll JM, Smulson ME. Регуляция экспрессии или набора компонентов ДНК-синтезомы поли(АДФ-рибозо)полимеразой. Биохимия. 1998;37:9363–9370. [PubMed] [Google Scholar]

39. Беленький П., Боган К.Л., Бреннер С. Метаболизм NAD+ в норме и при болезни. Тенденции биохимических наук. 2007; 32:12–19. [PubMed] [Google Scholar]

40. Циглер М. Новые функции давно известной молекулы. Новые роли NAD в клеточной передаче сигналов. Евр Дж Биохим. 2000; 267:1550–1564. [PubMed] [Google Scholar]

41. Чжан С., Ян Дж., Дженнингс Л.К. Ослабление образования неоинтимы за счет ингибирования фермента репарации ДНК PARP-1 в поврежденной баллоном сонной артерии крысы. Am J Physiol Heart Circ Physiol. 2004;287:H659–666. [PubMed] [Google Scholar]

42. Goffinet M, Thoulouzan M, Pradines A, Lajoie-Mazenc I, Weinbaum C, Faye JC, Seronie-Vivien S. Лечение золедроновой кислотой ухудшает геранил-геранилирование белка для биологических эффектов в клетках предстательной железы. . БМК Рак. 2006; 6:60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Yamada J, Tsuno NH, Kitayama J, Tsuchiya T, Yoneyama S, Asakage M, Okaji Y, Shuno Y, Nishikawa T, Tanaka J, Takahashi K, Nagawa H. Антиангиогенное свойство золедроновой кислоты путем ингибирования дифференцировки эндотелиальных клеток-предшественников. J Surg Res. 2009 г.;151:115–120. [PubMed] [Google Scholar]

44. Танимори Ю., Цубаки М., Ямазоэ Ю., Сато Т., Ито Т., Кидера Ю., Янаэ М., Ямамото С., Канеко Дж., Нисида С. Азотсодержащий бисфосфонат, YM529/ONO- 5920 ингибирует метастазирование опухоли при меланоме мыши посредством подавления пути Rho/ROCK. Clin Exp Метастаз. 27: 529–538. [PubMed] [Google Scholar]

45. Хамада М., Мики Т., Иваи С., Симидзу Х., Юра Ю. Участие RhoA и RalB в опосредованном ингибитором геранилгеранилтрансферазы I ингибировании пролиферации и миграции клеток плоскоклеточной карциномы полости рта человека. Рак Chemother Pharmacol [PubMed] [Google Scholar]

46. Wu L, Zhu L, Shi WH, Yu B, Cai D. Золедронат подавляет гиперплазию интимы в поврежденной баллоном сонной артерии крысы. Eur J Vasc Endovasc Surg. 41:288–293. [PubMed] [Google Scholar]

47. Рошан-Гиас А., Арнольди Дж. , Проктер П., Пиолетти Д.П. In vivo оценка местных эффектов после применения костных винтов, доставляющих бисфосфонаты в скомпрометированный участок губчатого вещества кости. Clin Biomech (Бристоль, Эйвон) 26:1039–1043. [PubMed] [Google Scholar]

48. Stadelmann VA, Terrier A, Gauthier O, Bouler JM, Pioletti DP. Прогноз плотности костной ткани вокруг ортопедических имплантатов, доставляющих бисфосфонат. Дж. Биомех. 2009 г.;42:1206–1211. [PubMed] [Google Scholar]

Влияние учителя. Проблема влияния учителя на ученика Все на благо детей

Ум-разум и настрой на путь истинный?! Учитель тоже в своем роде герой, от которого зависит будущее страны. Проблема влияния учителя на ученика, аргументация которой будет представлена ​​в статье, покажет, насколько работа учителя может изменить жизнь людей.

В далеком селе

Говоря о таком понятии, как проблема влияния учителя на ученика, аргументы в пользу того, что она будет хорошо описана, можно найти в литературных произведениях. Например, в повести «Первый учитель» Чингиза Айтматова рассказывается об одном человеке, который, не имея образования и с трудом читая по слогам, решает пойти против системы и создает в селе школу. Одной из его учениц была девушка по имени Алтынай. После смерти родителей она жила у родственников, от которых редко можно было услышать доброе слово в свой адрес. От своего учителя она впервые узнала, что такое доброта. Позже бывший ученик говорил, что сделал невозможное — открыл весь мир детям, которые ничего не видели в жизни. Благодаря этому человеку Алтынай смогла учиться в школе-интернате, поступить в университет и стать доктором философских наук.

Все на благо детей

В этом примере достаточно точно обозначена проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из литературы часто акцентируют внимание на том, что педагоги меняют жизнь детей к лучшему. Вопреки правилам, разрешают играть на деньги, чтобы ребенку было на что жить (Валентин Распутин «Уроки французского»). Они жертвуют жизнью ради своих учеников (Василий Быков «Обелиск»). Простыми словами, похвала вселяет уверенность в свои силы, что открывает перед учащимися большое будущее (А. И. Куприн «Тапер»).

Непросто рассматривать такой вопрос, как проблема влияния учителя на учеников. Споры по этому вопросу всегда выглядят как две стороны медали. С одной стороны, учитель дает знания и открывает дверь в светлое будущее, но с другой стороны, он может воспитать в ученике отрицательные качества характера.

Вспомните хотя бы строчки Пушкина из «Евгения Онегина», повествующего об учителе французского главного героя. Он не был особенно строг, давал лишь поверхностные знания, чтобы ребенок сильно не беспокоился, водил мальчика на прогулку в сад и время от времени говорил, что хорошо, а что плохо. В результате он научил меня относиться к жизни небрежно и потребительски, брать от мира все, но не напрягаться, чтобы найти свое место в жизни.

Много примеров можно найти в романах и книгах, но не меньше историй можно услышать и из реальной жизни.

Истории из жизни

В реальности, особенно сегодня, учителей, особенно строгих, дети чаще ненавидят и критикуют, чем прислушиваются к их советам. Конечно, можно привести примеры учителей, пренебрегающих своими обязанностями. Тем не менее, большинство учителей хорошие.

Итак, проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из жизни можно представить историей, которую когда-то рассказал Виктор Астафьев. В одной из своих публикаций он написал о своем учителе русского языка Рождественском Игнате Дмитриевиче.

Виктор Астафьев вспоминает, как учительница знакомила их с русским языком, рассказывая веселые и запоминающиеся истории. Но он был очень строг во всем, что касалось оценок. Виктор говорит, что впервые, когда учитель похвалил его за сочинение, у него появилось желание творить и писать еще лучше. Похвала столь строгого человека много значила для студентов. Если кто-то вместо обычного, учительского «Недоростка» слышал «Молодец!», это говорило о том, что он действительно хорошо поработал и все его усилия не пропали даром.

проблема взаимоотношений

Когда рассматривается проблема влияния учителя на ученика, аргументы могут сказать многое. Однако они не всегда отражают трудности отношений. Нередки ситуации, когда одних учителей забывают сразу после окончания школы, а других помнят на всю жизнь. Все зависит от преданности учителя своему делу. Если он любит свой предмет, рассказывает не только скудную школьную программу, но и множество других интересных фактов из реальной жизни, подбадривает учеников и старается донести свои знания до всех, независимо от личных предпочтений и предрассудков, то ученики будут его уважать, а уроки запомнятся надолго.

Но в ситуации, когда учитель — это профессия, а не призвание и страсть, ученики будут пренебрегать его уроками. А сам наставник станет для них лишь очередной безликой тенью школьного прошлого.

Проблема влияния учителя на ученика, аргументация которой представлена ​​в публикации, будет актуальна во все времена. Ведь учитель – это тот, кто за руку вводит нового человека в тот мир, где он будет жить. И только от его влияния и воспитания зависит, каким впоследствии окажется этот новый человек: станет ли он следующим Онегиным или превратится в выдающегося ученого. Все зависит от работы учителя.

Митрофан — ученик нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, пытающегося дать какие-то знания, совершенно незаметно, ибо его блокирует материнская забота о сыне. Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, сильнее остальных. В итоге «злоба» дает достойные результаты в лице этого недоростка, хорошо усвоившего урок: цепляться только за власть имущих.

2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Monsieur l»Abbé, бедный француз,
Чтоб дитя не изнемогало,
Учила его всему в шутку
Не заморачивалась строгой моралью,
Слегка пожурила за шалости
И повел меня гулять в Летний сад

Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, ту европейскую ментальность, которая способствовала потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и было трагедией жизни Евгения, который был использован наслаждаться всем, не тратя собственных душевных сил на постижение мира и своего места в нем.0003

3. Б. Васильев «Завтра была война»

Валендра — так девятиклассники называли завуча школы Валентину Андроновну, кремневую женщину. Именно она сыграла большую роль в жизни учениц этого класса, выпуск которых пришелся на 21 июня 1941 года. Именно она потребовала провести комсомольское собрание по вопросу об исключении Вики Люберецкой из комсомола, если она не выдала отца, арестованного по ложному доносу, как врага народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, своим сопротивлением победили режим. Они должны были встретить войну первыми. Немногие выжили, но они защищали свою Родину.

4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Главный герой Володя попадает в трудную жизненную ситуацию. Молодая учительница французского языка, искренне пытаясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что ребенок в силу своей гордыни и самостоятельности не приемлет всех законных способов помощи. Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за что ее увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своему мужественному учителю.

5. Искандер Ф. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Умный и грамотный педагог оказывает огромное влияние на формирование характера ребенка. Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя повести, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на все, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски. С тех пор мальчик стал более серьезно относиться к выполнению домашних заданий. После случившегося он пришел к выводу, что самое страшное — это когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

Влияние учителя на судьбу ученика – важнейшая проблема, которую часто поднимают авторы текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Для каждого из его аспектов мы выбрали аргументы из литературы.

Их можно скачать в виде таблицы, ссылка в конце сборника.

  1. Учитель часто влияет на будущую жизнь своих учеников. Роль учителя стоит наравне с важностью родительской заботы и влиянием окружающей среды. Яркий пример можно найти в гл. Рассказ Айтматова «Первый учитель» . Главный герой, сам читая слоги, не имея специальных знаний, пытается превратить старый сарай в школу. В суровые зимы он помогает детям переправляться через ледяные реки и всячески старается дать им знания. Однажды он спасает сироту Алтынай от изнасилования и желания ее тети насильно женить девушку. Герой, преодолевая препятствия, отправляет ее учиться в город, тем самым спасая ей жизнь. В будущем Алтынай станет доктором наук и при строительстве новой школы назовет ее в честь своего первого учителя — Дюшайн.
  2. Учителей, которые помогали нам в детстве, помнят надолго. Так для В.Г. Распутин его мудрый учитель сыграл важную роль в жизни автора. Ей он посвящает свой автобиографический рассказ. «Уроки французского» . Главная героиня, узнав, что один из ее учеников пытается заработать на жизнь азартными играми, не наказывает мальчика. Напротив, она пытается поговорить с ним и помочь. Тайком она отправляет мальчику посылку с едой и даже с небольшой хитростью отдает ему деньги, чтобы не задеть его самолюбие. Конечно, узнав о ее методах воспитания, а именно об азартных играх с учеником, директор увольняет учительницу, но она все равно не оставляет героя в беде, помогая ему получить достойное образование.

Негативное влияние

  1. С детства мы привыкли к тому, что учитель — благородная профессия. Однако не стоит забывать и о человеческой природе, которая может проявиться негативно в любом месте. Хорошо показана разница в отношении к ученикам разных людей в работе. ДИ. Фонвизин «Подлесок» . Три учителя пытаются научить главного героя разным наукам: Циферкин, Кутейкин и Вральман. Вскоре поняв, что герой очень глуп, ленив и безнадежен в учебе, они прекращают попытки и только делают вид, что обучают мальчика. Сами учителя тоже малообразованны, но мать Митрофана не особо заинтересована в обучении сына. Когда Стародум обличает нечестных учителей, только Циферкин отказывается брать деньги за образование. Ведь он не мог передать свои знания ученику.
  2. Дети быстро и легко перенимают поведение, моральные принципы у своих учителей. К сожалению, такое воспитание не всегда бывает положительным. Вспомним главного героя одноименного романа «» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Рассказывая о воспитании юноши, автор упоминает, что его учителем был француз, который «шутил» обо всем. Он старался давать ему материал в легкой форме, особо не напрягал, не заставлял работать. Онегина никогда строго не наказывали, о морали им не рассказывали, а только водили гулять в летние сады. В результате мы видим человека поверхностного, привыкшего получать радость жизни легким путем и не заботящегося о других.

Подвиг учителя

  1. Учитель — это не только наставник, для многих это герой, который готов на многое ради своих учеников. В рассказе В. Быкова «Обелиск» Морозов не бросает своих учеников с началом войны, он продолжает преподавать. Когда нацисты захватывают пятерых его парней, он соглашается прийти за ними, понимая, что идет на смерть. Он понимал, что если он откажется, то враги могут использовать эту ситуацию во зло. И Морозов жертвует собой на благо своей школы и страны. Даже если он не сможет спасти детей, то, по крайней мере, подбодрит и поддержит их в этом испытании.
  2. Стремление донести до других основы правильной, благородной жизни уже можно считать подвигом. В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главный герой Обадия устраивается на работу в газету. По одному из заданий редакции его отправляют расследовать дело о торговле наркотиками. По пути он встречает Петруху и Леньку, двух оборванцев с темным прошлым, отправившихся за марихуаной. Обадия, исходя из своего прошлого обучения в семинарии, старается наставить ребят на истинный путь, призывает их жить по правилам, обращаться к Богу. Однако все благородство героя не спасает его, из-за праведных речей он находит свою смерть. И все же его попытка потрясла мировоззрение этих людей, ведь впервые в их жизни кто-то попытался вытащить их из пучины нравственного падения.
  3. Роль учителя

    1. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Автор рассказывает о необычном подходе учителя к обучению. Он никогда не наказывал детей, а только шутил с ними. Один из учеников так боялся стать посмешищем за невыполнение домашнего задания, что проворачивает целую «аферу» с прививками. Несмотря на все его старания, его все равно вызывают к доске, где он не справляется с заданием. Всю эту ситуацию учитель называет тринадцатым подвигом Геракла, совершенным из-за трусости. Только спустя годы главный герой понимает, что учительница хотела показать им, что не нужно бояться быть смешными.

Состав экзамена в тексте: «Кажется, я учился в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что окончивших университет. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович, учитель химии…» (со слов В.Г. Короленко) .
(Цыбулько И.П., 36 вариант, задание 25)

Все мы ходим в школу, проходим этот важный жизненный период. Какое влияние оказывает учитель на нас, на формирование нашего характера? Как разрешаются конфликты между учителем и учениками? Именно эту проблему поднимает в своей статье русский писатель В. Г. Короленко. В классе возник конфликт между учителем и учеником. Учитель настолько смог поставить себя в эту ситуацию, что ученик Заруцкий осознал свою ошибку и извинился перед учителем.

В статье четко выражена позиция автора. Уважительное отношение со стороны педагога создает условия для формирования в характере учащихся лучших качеств: способности совершать честный поступок не под внешним давлением, а по велению собственной совести. Учитель влияет на формирование характера учащихся своим поведением, личным примером, манерой речи, отношением к детям.

Полностью согласен с автором статьи. Учителя должны относиться к ученикам с уважением, чтобы воспитать в их персонажах самоуважение. Неуважительное отношение учителя приводит к конфликтным ситуациям, разрешить которые бывает очень сложно.

Можно вспомнить произведения из художественной литературы, где раскрывается эта проблема. М. Казакова в своей книге «Трудно с тобой, Андрей» рассказывает о неуправляемом мальчике. Он был груб с учителями, часто убегал с уроков и полностью пренебрегал воспитанием. Но юная учительница русского языка и литературы смогла разглядеть в этом мальчике доброго и отзывчивого юношу, способного на подвиг. Главное – увидеть в человеке его хорошие качества, раскрыть их, не дать захлопнуться двери, в которую часто стучат.

Или взять рассказ Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна, узнав, что ученик бедствует, пытается ему помочь. Мальчик очень горд и не может принять помощь учителя. Тогда учитель превращает учебу в игру, в азартные игры. Директор школы решает, что это преступление, и учительница лишается работы. Она уезжает на Кубань в родное село. И даже оттуда присылает посылки с фруктами, пытаясь поддержать его.

Да, отношения учитель-ученик часто опасны. Но самое главное здесь – чуткое отношение к детям. Только тогда ребенок раскроется и не замкнется в себе.

В мире есть много профессий, которыми можно овладеть, учась и набираясь опыта. Но есть такие, в которых совершенства можно достичь только имея особое призвание. Одна из них – профессия учителя. Можно выучить программу, прочитать выдающиеся произведения известных педагогов и воспитателей, много лет работать в школе, но нельзя научиться любви и уважению к человеку, умению видеть в мальчишках самоценность и уникальные личности. и девочки, учитесь бережно и бережно проникать в ранимый и светлый мир детских душ. Именно таким учителем, учителем от Бога, была Лидия Михайловна – молодая, не очень красивая учительница французского языка. Перед ней стоит нелегкий выбор: наказать студента, пристрастившегося к запретной игре на деньги, или помочь способному и целеустремленному, но бедному мальчику продолжить учебу и не умереть с голоду. Первый путь легок и прост, и многие примут его как должное. Однако для Лидии Михайловны такого выбора вообще нет. Она объективно оценивает способности и склонности всех своих учеников, проникает глубоко в их души и потому прекрасно понимает, что этот исхудавший от голода мальчик играл не на деньги ради наживы: они, наверное, никогда не задумаются, а вы способный мальчик, ты не можешь бросить школу.

Нестандартный поступок учителя остается непонятным для всех, кто узнает об этом. «Это преступление. Коррупция. Совращение…» — говорит взбешенный директор, узнав, что учитель французского играет в «стенку» с его учеником. Сможете ли вы доказать ему, что для малокровного мальчика это единственный способ достать деньги на хлеб и спасительное молоко?!

Неважно, что учителю пришлось уйти из школы. Гораздо важнее то, что она оставила в душе учащегося яркий, незабываемый след, веру в себя и в людей, помогала ему в горькие минуты одиночества и тоски по дому, поддерживала его в голодное послевоенное время. Образ учителя навсегда остался в душе скромного, терпеливого, доброго и целеустремленного мальчика и, наверное, не раз помогал ему в достижении его светлых и высоких целей.

Вариант 2

Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают нам двери в прекрасный и увлекательный мир познания, прививают нам самые главные человеческие качества — доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить.

Обо всем этом рассказывает В. Г. Распутин в рассказе «Уроки французского». Преподаватель французского языка Лидия Михайловна – прекрасный, внимательный педагог, чуткая женщина. Она уважительно относится к детям, старается их понять, умеет ценить честность, гордость, настойчивость. Она старается «не воспринимать себя всерьез, понять, что… она очень малому может научить*. Лидия Михайловна сыграла огромную роль в жизни одного из ее учеников – одиннадцатилетнего мальчика, приехавшего в город учиться. Она сумела не только привить ему любовь к своему предмету, жажду познания всего нового, но и приложила все усилия, чтобы помочь мальчику выжить в голодные послевоенные годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *