Юстиниан это кто: Юстиниан 1 кто такой краткая биография (история, 6 класс)

Содержание

Константинополь на Украине присваивает себе права императоров / Интервью / Патриархия.ru

11 января 2019 г. 13:14

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан дал интервью телеканалу «Царьград».

— Владыка, сейчас представители Константинопольского Патриархата, ссылаясь на каноны Церкви, доказывают, что Русская Церковь была не вправе без их разрешения расширять свои канонические пределы в Малороссии, а Константинопольский Патриархат, исходя из своего первенства, вправе разрешать спорные ситуации и выносить решения, обязательные для других Поместных Церквей. Почему, по Вашему мнению, эти доводы не соответствуют каноническому праву?

— Прежде всего стоит вспомнить о том, что в церковном праве не существует того, что в светских государствах называется правом международным. Нет никаких межцерковных судов, нет норм, регламентирующих отношения между Поместными Церквами. В канонах имеется лакуна, которая породила много церковных нестроений и самоуправства, в особенности с того момента, когда в мире перестала существовать последняя православная монархия. Дело в том, что каноны, которыми и ныне живет Православная Церковь, были сформулированы в Византийской империи, в эпоху, когда императоры не только отвечали за сугубо мирские вопросы, но и непосредственно руководили жизнью Церкви.

Чтобы понять, что сейчас происходит вокруг Украины, приходится копать очень глубоко. И вспоминать, например, что еще император Константин Великий, который сделал христианство государственной религией, в IV веке называл себя «епископом внешних дел Церкви». А в VI веке, ко времени правления императора Юстиниана Великого, в православной среде уже сложилось незыблемое убеждение, что патриархи своей деятельностью пекутся о христианских душах, радеют о духовном спасении своей паствы, а император заботится совокупно и о душе, и о теле византийцев.

Император мыслился как человек, обладающий сакральной властью. Обращаю внимание, что именно поэтому императора нельзя рассматривать как представителя светской власти. Призванные к правлению Самим Богом, императоры обладали исключительным правом созывать Вселенские Соборы, которые сформулировали догматы христианской веры. Императоры в жизни Церкви не были субъектами, обеспечивающими лишь внешние мирные условия ее существования. Они были искренними сынами Церкви, в чистоте исповедуемой веры и в благоденствии Церкви государи видели залог процветания государства.

Особо отмечу, что знаменитая симфония государственной и церковной властей не предполагала равенства императора и патриарха, ибо император имел первенство подобно ветхозаветному пророку Моисею, который руководил своим братом, Аароном-первосвященником, когда они оба встали во главе еврейского народа. Послушайте, как дерзновенно звучит исповедание императора Юстиниана Великого: «Император есть блюститель канонов и божественных законов, царь через соборы священников утверждает правую веру».

Императоры зачастую самолично выступали творцами церковных канонов, определяли границы епархий и патриархатов, при необходимости назначали епископов, утверждали кандидатуры Константинопольских Патриархов. И даже в богослужебном плане они не были обычными мирянами: причащались в алтаре подобно духовенству, благословляли трикирием, произносили с амвона катехизические поучения.

— Эти права касались жизни Византийской империи? Или распространялись за ее пределы?

— Византийского императора признавали и поминали далеко за пределами Византии. Например, до нас дошел исторический документ — грамота Патриарха Константинопольского Антония, которую он отправил в 1393 году московскому князю Василию Дмитриевичу, сыну Дмитрия Донского. Патриарх прямо-таки отчитывает великого князя Московского за то, что тот приказывает митрополиту Киевскому и Московскому молиться за Патриарха, но не поминать византийского императора, говоря, что мы, дескать, — независимое от императора государство, почему мы должны его поминать? Патриарх говорит ему: «Ты разве не знаешь, сын мой, что каждый христианин должен поминать и знать своего православного государя, потому что он единственный среди других царей православных, он император. Ты не смотри, что нас со всех сторон одолевают враги (а это было за полвека до покорения Константинополя), это попущение по нашим грехам, однако каждый добрый христианин, независимо от того, где он проживает, все равно должен поминать главу всех христиан — императора».

— И когда не стало византийского императора, образовалась та лакуна в церковном праве, о которой Вы говорите?

— Все несколько сложнее. К началу XVI века, когда после падения Константинополя были покорены последние очаги сопротивления туркам на Балканах, когда надежды на то, что там сохранится какое-то христианское государство независимым, исчезли, тогда сербские книжники пришли на Русь с идеей о том, что Москва теперь есть Третий Рим. Почему? Потому что Константинополь — Второй Рим — и вся Византийская империя как независимое православное государство прекратили свое существование. И Русь осталась единственным независимым православным государством. На наших великих князей, потом царей, а позже императоров легла ответственность за защиту всего православного мира.

Исходя из византийской логики, поминовение великого князя — царя — императора России вошло в обиход всех православных христиан, независимо от их национальности. Они стали поминать московского государя, как раньше поминали византийского. Соответственно, вся полнота прав византийского императора по управлению Церковью в масштабах всего православного мира перешла к русскому государю.

— Но осознавали ли в полной мере это сами русские самодержцы?

— Надо сказать, что по понятным причинам московские государи не были обогащены знанием подробностей византийской истории, поэтому не в полной мере представляли себе свои права, зато быстро откликались на многочисленные просьбы о помощи со стороны притесняемых под иноверным игом православных. Это стоило Русскому государству и огромных финансов, и пролитых рек крови. Я говорю о тех жертвах, которые приносились ради блага и защиты христиан, которые были под властью турок.

Каноны свидетельствуют, что привилегии Константинопольского Патриарха, его право на первенство чести изначально обосновывались тем, что Константинополь есть Второй Рим, что в нем имеет местопребывание сам император. Естественно, как только прекратила свое существование Византийская империя, это право первенства Константинопольского Патриарха потеряло свое каноническое обоснование. Это наше русское терпение, терпение христиан всего остального православного мира позволяло епископам Стамбула и далее продолжать величаться «Вселенскими».

— Получается, именно русские цари были вправе определять каноническую принадлежность Малороссии?

— Совершенно верно. Для укрепления русского православного государства необходимо было взять Малороссию под непосредственное церковное управление Москвы. Так требовала логика развития событий. И для этого нам не нужно никаких указаний, томосов и разрешений Константинопольского Патриархата. На тот момент на Руси был независимый православный государь, царь. Поэтому нет никакой нужды в том, чтобы входить в исследование разрешений от Константинопольского Патриарха.

Вы признавали, что в Москве в XVII веке был единственный на весь мир независимый православный государь? Вы молились о нем? Вы писали в грамотах, называя его «надеждой и защитником православных людей во всем мире»? Называли его «православным царем» и поминали на службах? Тогда принимайте и его волю как священную и никем не отрицаемую, как это было в Византийской империи.

— Поскольку Москва была Третьим и последним Римом?

— Да. Что же касается поведения современных украинских властей в отношении канонической Православной Церкви, то это просто самоуправство и церковный разбой. И очень жаль, что в этом деле властям Украины способствует Патриарх Варфоломей, являя тем самым предательство по отношению к православному страдающему разделенному русскому народу, который всегда искренне сопереживал и щедро помогал братскому единоверному народу греческому.

Еще каких-нибудь сто лет назад на Волыни и в Галиции жили люди, которые и не знали, что существует какая-то самостоятельная и независимая от русской нации народность украинцев. Пришла революция, и большевики активно украинизировали русские области. Остается только предполагать, что на Фанаре не имеют подлинного знания истории русского народа, ведь не сознательно же своими действиями Патриарх Варфоломей причиняет нам такую сильную боль!

Я думаю, что давно назрела необходимость того, чтобы братские Поместные Православные Церкви осознали, что нельзя отмалчиваться по поводу происходящего на Украине, ведь ни одна из Поместных Церквей не застрахована от возможного желания Константинополя влезть в их внутренние церковные дела. Для начала необходимо признать нерушимым нынешний статус-кво границ церковных юрисдикций, которые нам достались от имперского периода существования Православия. А далее нужно мирно садиться за стол переговоров. Есть срочнейшая потребность в осмыслении того, как Православной Церкви жить дальше без участия в ее жизни и управлении православного императора. Потому что такового больше не будет.

Беседовала Вера Тихонова

Патриархия.ru

Под сенью Божественной мудрости | Статьи

Ровно 1480 лет назад — 27 декабря 537 года — в Константинополе был освящен храм Святой Софии. Его построили при императоре Юстиниане. Когда государь вошел в собор, он тихо произнес: «Смотри, Соломон, я превзошел тебя!» — подразумевая, что его храм оказался краше и величественнее ветхозаветного Иерусалимского. Почти тысячу лет Святая София была самым большим храмом в мире, внушая трепет и уважение перед православной Византией, и погибла вместе с империей, чтобы уже на следующий день превратиться в главную мечеть Османской державы. А с 1935 года это музей, памятник мирового наследия ЮНЕСКО. Портал iz.ru — о самом знаменитом православном храме.

Этот храм — настоящее чудо. Невозможно поверить, что он создан полторы тысячи лет назад, но это именно так. Константинопольская София дала начало как своим «дочерям» в Киеве и Новгороде, так и множеству мечетей, которые строились, да и сегодня строятся по ее образу и подобию. Более тысячи лет, вплоть до постройки собора Святого Петра в Риме, константинопольский храм был самым большим зданием на планете, несмотря на свой возраст и те испытания, которые выпали на его долю. Рожденная как символ православной Византии София пережила империю и стала одним из символов ислама, словно утверждая, что божественная мудрость выше конфессиональных предрассудков. А потом она стала музеем, оставаясь при этом местом поклонения как для христиан, так и для мусульман.

Собор Святой Софии

Фото: Global Look Prees/fotototo

Мудрость божья

Начало великого созидания часто кроется в великом разрушении. Так было и с храмом Софии. Восстание, названное «Ника» (в переводе с греческого «побеждай» — таков был традиционный клич болельщиков на ипподроме), прокатилось по Константинополю, грозя смести имперскую власть с лица земли. Правитель Юстиниан и его супруга Феодора были окружены в своем дворце восставшими горожанами, на сторону которых перешли сенаторы и столичный гарнизон. Казалось, шансов уже нет, бунтари даже избрали нового императора. Но свершилось чудо. Сторонникам Юстиниана удалось внести раздор в ряды мятежников, а вскоре к городу подошли войска верных полководцев Велизария и Мунда. У них было совсем немного воинов, но решительным ударом они смели нестройные ряды бунтовщиков. Порядок был восстановлен, смутьяны жестоко наказаны.

Во время восстания город был сильно разрушен, в том числе в огне погибла церковь Святой Софии, заложенная еще во времена Константина. Ровно через 40 дней после случившегося 13 января 532 года пожара император Юстиниан повелел заложить на том же месте новый храм, который должен был стать самым большим и величественным сооружением на Земле как подтверждение могущества императора и божественного благоволения ему.

Храм был посвящен Божественной Софии как олицетворению вселенской премудрости, ведь Σοφία переводится с греческого как «знание» или «мудрость».

Существует предание, что ангел во сне явился Юстиниану и даровал ему план будущего храма. Не исключено, что император действительно участвовал в обсуждениях архитектурных проектов, но строили храм всё же другие люди — Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Траллы и Милет — древнейшие греческие города в Малой Азии, процветающие торговые и культурные центры. Анфимий, который был значительно старше коллеги, считался отличным математиком и механиком, а Исидор был превосходным зодчим, имел свою архитектурную школу в Александрии и Константинополе. Им понадобилось около двух месяцев для создания проекта и подготовки к строительству. Сами же работы, как точно указывают византийские летописи, продолжались пять лет, 10 месяцев и 10 дней.

Деталь византийской мозаики императора Юстиниана и его свиты

Фото: Getty Images/ Richard T. Nowitz

Византийский гений

Сказать, что это было грандиозное строительство, — значит, ничего не сказать. На храм работала вся огромная империя. Из самых отдаленных уголков везли строительные материалы, в столицу съехались лучшие мастера, пять годовых бюджетов страны были полностью израсходованы на возведение собора. В этом нет чуда, скорее, это свидетельство трепетного отношения византийцев к религии. А вот то, что мастерам удалось возвести такое огромное сооружение, сделать его столь гармоничным, воздушным и в то же время настолько крепким, что оно простояло полторы тысячи лет, — вот это действительно чудо.

При строительстве храма Софии было применено столько феноменальных инженерных и технических решений, что может показаться, будто не обошлось без инопланетян. Или мы плохо представляем себе масштаб таланта византийских ученых.

Ведь шел VI век. В Англии это время легендарного короля Артура, восточные славяне в поисках новых земель только перевалили Карпаты, а германское племя лангобардов вторглось в Северную Италию. Еще не родились пророк Мухаммед и Карл Великий. Большая часть Европы пребывала в варварстве, а Анфимий и Исидор проектировали купол высотой 55 м и диаметром более 30 м.

Скульптура византийского математика и скульптора Исидора Милетского

Фото: Wikipedia.org

В принципе, в Римской империи умели строить купола, но никогда не делали их такого огромного размера и на такой высоте. К тому же обычно они возводились на круглых основаниях, а не на прямоугольных, как решили делать Анфимий и Исидор. И совершенно гениально и неожиданно выглядит идея сделать вокруг центрального купола целую систему полукуполов — два больших и пять поменьше. Симметричнее выглядели бы шесть одинаковых малых полукуполов, но один из них, расположенный над главным входом в центральную часть храма из нартекса, был сознательно заменен на цилиндрический свод. Это отступление от общей системы резко выделило главный входной портал и два меньших портала по его сторонам.

Через них входили процессии, а через главный портал в храм проходили император и патриарх.

Полукупола прекрасно связали базилику и купол, что дало возможность совершенно по-новому скомпоновать внутреннее пространство храма и значительно увеличить его (длина собора 120 м при ширине около 70 м). Чтобы создать внутри открытое свободное пространство, зодчим не хотелось делать мощные глухие стены, при этом нужно было точно рассчитать нагрузку на несущие конструкции. Помогло удивительное конструкторское решение: купол связан с перекрываемым прямоугольным в плане пространством с помощью сферических треугольников, так называемых тромпов. Остается только удивляться, как византийским зодчим удалось создать сложнейшую математическую модель и технически воплотить свои идеи в жизнь.

Интерьер собора Святой Софии, купол

Фото: Global Look Prees/GTW

Для облегчения конструкции свода применялись специальные кирпичи, которые делали из светлой глины с острова Родос и специальным образом обжигали при не очень высокой температуре. В итоге они получались гораздо легче, чем их обычные «собратья», и даже не тонули в воде. Вторым секретом был раствор, который замешивали из этой же глины с речным песком. Византийцам удалось достичь удивительной вязкости и надежности без потери упругости. Этот раствор крепостью не уступает современному бетону, да еще и обладает свойством затягивать микроскопические трещины. Византийцы так доверяли ему, что делали слои раствора даже толще, чем ряды кладки. За полторы тысячи лет храм не раз переживал страшные землетрясения (до 7,5 балла). Хотя совершенно избежать повреждений не удалось, он стоит по сей день.

Еще одно чудо — освещение собора. Расположенные на разных уровнях окна устроены так, что в любое относительно светлое время суток солнечные лучи проникают внутрь, а окна у основания купола как бы отделяют его от основания. Из-за этого кажется, что купола парят в воздухе. При этом нужно учитывать, что сегодня многие окна замурованы во время перестроек турецких времен, когда к зданию были пристроены минареты и контрфорсы, то есть изначально света внутри было еще больше.

«Луг, усеянный цветами…»

Внутри храма господствует мрамор. Из разных уголков империи в столицу доставляли разноцветные заготовки, из которых вытачивали колонны, капители и пластины для облицовки стен и пола. Не брезговали и колоннами из разрушенных античных храмов — некоторые детали явно использовались вторично и были подогнаны под требуемый размер.

Мрамор не только создает особую, совершенно неповторимую цветовую палитру, но и позволяет добиться удивительного оптического эффекта. Два яруса цветных колоннад визуально делают стены собора легкими и воздушными, искусственно расширяют пространство. В дальнейшем этот прием использовался во многих странах. Он был популярен в средневековой готической архитектуре и позже, в эпоху Возрождения, но ведь Исидор и Анфимий делали это впервые. Впрочем, галереи имели и вполне практическое значение: они скрывали мощные несущие конструкции, которые зодчие вынуждены были высоко поднять, чтобы сдержать горизонтальное давление купола.

Главный зал собора Святой Софии

Фото: Global Look Prees/Hans Lippert

А вот изначальное внутреннее убранство стен и купола отличалось от современных: в росписях стен и мозаиках не было изобразительных элементов. Своды представляли собой золотые поверхности, обрамленные легким растительным орнаментом, в центре которых обычно находились небольшие кресты красного цвета.

Под куполами изображались фантастические фигуры серафимов — бесплотных существ, у которых человекоподобные головы как бы вырастали из крыльев. Уже значительно позже в интерьере собора появились изображения святых и сцены из Писания, которые при турках были заштукатурены, а в ХХ веке снова очищены и отреставрированы.

«Поистине зрители не могут сказать, на что они более всего должны были бы смотреть, но с немеющей мыслью и пораженным зрением чувствуют невозможность постичь искусство и даже, потеряв охоту удивляться, отвращают взоры. Чистое золото, золото, покрывающее своды, увеличивает блеск, который, отражаясь от золота, передается (полированным) мраморам.

.. Кто исчислит все портики? Кто изобразит красоту камней и колонн, украшающих храм? Можно подумать, что находишься на прекрасном лугу, усеянном цветами, и удивляешься разнообразию красок их… Никто не в состоянии точно исчислить сокровища этого храма и все сосуды, устроенные из серебра и дорогих камней, пожертвованные царем…» — так описывал Святую Софию Прокопий Кесарийский в знаменитом трактате «О постройках».

Мозаика Девы Марии и Иисуса, главная комната, собор Святой Софии

Фото: Global Look Prees/Mara Brandl

Главными же декоративными украшениями эпохи Юстиниана были серебряная алтарная преграда с рельефными (судя по древним описаниям) изображениями святых и изумительный иконостас, поддерживаемый 12 золотыми колонами. К сожалению, они были утрачены в 1204 году во время разорения Константинополя крестоносцами.

Зато до нас дошел рассказ русских послов, побывавших в 987 году на службе в храме Святой Софии. Он приводится в «Повести временных лет»: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали, на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».

Внутреннее убранство собора Святой Софии, украшение колонны

Фото: Global Look Prees/Martin Siepmann

Кстати, штат священнослужителей собора при Юстиниане состоял из 525 человек: 60 священников, 100 диаконов, 40 диаконис, 90 иподиаконов, 110 чтецов, 25 певчих и 100 привратников. Позже он был еще увеличен.

Считается, что красочный рассказ послов был решающим моментом, склонившим Владимира к принятию православия. Впрочем, еще ранее столь же сильное впечатление произвел собор на его бабушку, княгиню Ольгу, которая приняла крещение 30 годами ранее — в 957 году. Стоит ли удивляться, что главный храм Киева тоже был посвящен Софии и построен по образу и подобию константинопольского образца.

Храм Софии был жестоко разорен варварами-крестоносцами в 1204 году. Все ювелирные украшения, утварь и другие ценности были вынесены и переплавлены. Пол храма был залит кровью — служителям вспарывали животы, чтобы убедиться, что они не проглотили драгоценные камни. По сей день на мраморных плитах и ступенях можно увидеть «автографы» европейских воинов.

Но это была не последняя трагедия. В 1453 году Константинополь захватили турки. В ночь на 29 мая перед решающим штурмом император Константин XI Палеолог молился в храме Святой Софии, а через день намаз здесь совершал победитель — султан Мехмет II Завоеватель. Он не разрушил храм, а предпочел использовать его. Так православный собор Святой Софии превратился в мечеть Айя-София. В храме появился михраб, направленный в сторону Мекки, снаружи был пристроен традиционный минарет. Значительно позже появилось еще три, которые стоят по сей день.

Но София продолжала вдохновлять зодчих, теперь уже исламских. Достаточно взглянуть на очертания стамбульской Голубой мечети султана Ахмета или на мечеть Сулеймание, чтобы убедиться, откуда идут корни османской церковной архитектуры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  

Фокусы времени, процентная ставка Юстиниана опять с нами

2020-04-15 Автор: Гусев Иван Михайлович Рубрика: Статьи

Забавно бывает наблюдать, как подчас многовековое прошлое переплетается с современностью, и каким-то образом создаются удивительные ситуации, заставляющие нас вернуться на много веков назад.

Какие современные понятия – вексель, вексельное право, займ. Но если окунуться в историю, то можно обнаружить интересные факты.  Ведь вексель — это долговая расписка, обязательство вернуть долг. А взаймы люди брали друг у друга во все времена. И всегда дающий хотел на этом заработать, а должник не всегда оказывался порядочным и не спешил с возвратом.

Поэтому вмешательство государства в такие тяжбы было неизбежным во все времена. И старое доброе римское право еще в V веке до н.э. Законом ХII таблиц пыталось регулировать движение ссудного капитала и не допускать получение заимодавцем необоснованно больших процентов. А поскольку древние римляне торгашей не жаловали, то был установлен предел обогащения – не более 12 % годовых.

А в 527 году византийский император Юстиниан, вошедший в историю как великий реформатор, соединив обычаи римского права с византийским, создал Свод законов – Кодекс Юстиниана. На этом кодексе сильно сказывалось влияние христианских ценностей и традиций. Юстиниан счел, что христианин не должен, как язычник, стремиться к обогащению. Процентная ставка по займам уменьшилась до 6 % годовых.

Шло время, и в Венеции произошла история, положенная Шекспиром в основу одной из самых его известных пьес «Венецианский купец».  Купец Антонио занял деньги у ростовщика Шейлока. Но, когда Шейлок предъявил вексель и потребовал оплаты, купец отказался платить всю сумму.  А в таком случае нужно отдавать проценты. Но какие? Сколько?

Возник спор, который должен был разрешить венецианский дож (глава Венецианской республики). Дож не стал изобретать ничего нового, и обратил свой взор к Кодексу Юстиниана, в котором был определен размер процента. Было принято решение: взыскивать с купца ежемесячно по 0,5 процента, т.е. те же 6 % годовых.

Не удивительно, что в 1930 году, когда принималась Женевская конвенция о Единообразном вексельном законе, снова вспомнили о 6 процентах. Именно в таком размере было разрешено векселедателю взыскивать проценты.

Настолько магической оказалась эта цифра 6, что, прижилась и в Советском Союзе. Когда в 1937 году Постановлением ЦИК Совета народных комиссаров утверждалось Положение о переводном и простом векселе, в нем также были установлены проценты для взыскания — «в размере шести».

Только товарищи М. Калинин и В. Молотов, подписавшие этот документ, даже предположить не могли, что их потомки, пожелавшие возродить капитализм, породят такую инфляцию, что о 6 процентах придется забыть.

В 1997 году был принят Федеральный закон «О простом и переводном векселе», который определил совсем другой порядок взыскания процентов. Пресловутые 6 процентов канули в лету. Теперь предписывалось при расчете руководствоваться ст.395 ГК РФ, согласно которой размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России.

И вдруг в 2020 году мы опять возвращаемся к прежней ставке. Удивительным образом круг замкнулся. Банк России 7 февраля принял решение о снижении ключевой ставки…до 6 процентов.

Мы никогда уже не узнаем, чем руководствовался Юстиниан, определяя размер процентов, но, видимо, он был прав.

Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями —

Глава Калмыкии поздравил владыку Юстиниана с юбилеем священнической хиротонии

Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков поздравил архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана с юбилеем священнической хиротонии. Владыка был рукоположен в архиереи ровно 25 лет назад в московском Донском монастыре.
«Выражаю благодарность Владыке Юстиниану за его многолетний вклад в развитие духовных и культурных связей, упрочнении межконфессионального согласия многонационального народа республики. Личным примером он показываете всем нам беззаветную преданность идеалам веры, добра и справедливости, укрепляя в наших сердцах надежду на лучшее», – сказал Глава Калмыкии на встрече с церковнослужителем.

В день знакового события Бату Сергеевич наградил владыку Юстиниана званием «Почетный гражданин Республики Калмыкия», выразив признательность за веру и службу Русской православной церкви, Элистинской и Калмыцкой епархии.

Бату Хасиков добавил, что высоко ценит сложившиеся доверительные отношения с архиепископом и всем духовенством Элистинской и Калмыцкой епархии: «Светская и духовная власть в нашей республике давно и надежно сотрудничают в решении важнейших социальных задач. Во многом, благодаря подвижнической деятельности Владыки Юстиниана эта связь за годы только усилилась».
Руководитель региона пожелал владыке Юстиниану крепкого здоровья, творческой энергии и успехов в благородном служении на благо Церкви и Отечества, выразив уверенность в дальнейшем совместном плодотворном сотрудничестве.

«С Вашим именем тесно связан процесс возрождения православия Приднестровского края. Будучи архиереем Тираспольской и Дубоссарской епархии Вы не только сохранили, но и укрепили богатое православное наследие на канонической территории Русской Православной Церкви, – отметил Глава республики. – Сегодня Вы развиваете и приумножаете православные традиции на калмыцкой земле, совершаете большую работу по установлению и укреплению межконфессионального согласия многонационального народа республики. Своим непосильным трудом вносите вклад в духовно-нравственное воспитание нашей молодёжи, помогаете прививать им истинные ценности любви к Родине и помощи ближним».

В свою очередь Владыка Юстиниан выразил слова благодарности в адрес Главы Калмыкии за присуждение высокого звания и оказанное доверие: «Я искренне взволнован присуждением столь высокой награды и сказанными словами в мой адрес. Я стремлюсь верой и правдой, с любовью служить народу Калмыкии. И будучи православным архиереем, нацелен на то, чтобы находить общие точки соприкосновения. Это у нас получается. Думаю, что будет так и впредь. Оставаясь православным христианином, стремлюсь быть достойным гражданином нашей великой родины и Калмыкии, и приносить пользу всем жителям республики. Для меня эта награда очень велика и дорога. Надеюсь, что этот жест находит отклик и согласие среди жителей Калмыкии. Благодарю за оказанное доверие», – обратился Владыка Юстиниан.

Биография Юстиниана I — факты, детство, семья и достижения византийского императора

Краткие факты

Родился: 482

Умер в возрасте: 83 года

Также известен как: Юстиниан Великий, Святой Юстиниан Великий, Петр Савбатий (до вознесения) Флавий Петр Савбатий Юстиниан Август (как император)

Известный как: Византийский император

Императоры и короли Македонские императоры и короли

Семья:

Супруг/бывший: Феодора

отец: Савватий, Юстин I (приемный)

мать: Виджилантия

дети: Иоанн (усыновленный), Феодора (усыновленный), неизвестная дочь

Умерла: 14 ноября , 565

Рекомендуемые списки:

Рекомендуемые списки:

Кем был Юстиниан I?

Юстиниан I, также известный как «Юстиниан Великий» и «Святой Юстиниан Великий», был византийским (восточно-римским) императором и одним из самых влиятельных правителей в западной истории. В то время, когда он занял трон, королевство было слабым, и Юстиниан поклялся снова сделать его сильным, и правильно сделал, что он намеревался вернуть себе западную половину империи и успешно завоевал ее. Его правление также известно в истории как «восстановление Империи». В своих важных кампаниях он отвоевал Африку у вандалов и победил готов, чтобы снова сделать Италию частью своей империи. Он также намеревался построить бесчисленное количество новых церквей, монастырей, фортов, водохранилищ и мостов.Публика любила его так же сильно, как и боялась. Одним из других самых больших достижений его правления было его решение приказать переписать римское право, названное Corpus Juris Civilis. Эти документы были настолько современными по своему характеру, что многие современные гражданские законы черпали из них вдохновение.

Изображение предоставлено

wikimedia.org

Рекомендуемые списки:

Рекомендуемые списки:

Детство и юность

Большинство подробностей о молодости Юстиниана я потерял в ходе истории, но источники говорят, что он родился в 482 г. до н.э.Он происходил из крестьянской семьи, но его дядя Юстин занимал важное место при королевском дворе в качестве императорской гвардии (экскубиторов), а позже стал императором. Юстин привел маленького Юстиниана с собой в королевский город Константинополь, чтобы позаботиться о его образовании, и в результате Юстиниан получил образование высокого уровня у лучших учителей мира по таким предметам, как римская история и теология. Некоторые утверждают, что это был невысокий, немного пухлый, светловолосый и красивый молодой человек, у которого был талант к чтению и он читал любую другую книгу, которая попадалась ему на пути.

В 518 году, когда римский император Анастасий умер, не оставив наследника, императором стал Юстин. Юстиниан был хорошо образованным молодым человеком и почти наверняка был назван наследником престола. Его дядя полностью доверял ему, и, учитывая тот факт, что Юстиниан был хорошо образованным молодым человеком, король Юстин всегда спрашивал его совета во всех важных делах. Наступило время, когда Юстиниан фактически правил империей, а Юстин был всего лишь стариком, сидящим на троне, и когда король Юстин умер в августе 527 года, Юстиниан был назван правителем.

Продолжить чтение Ниже

Вам может понравиться

Пришествие на престол и правление

В начале своего правления Юстиниан I работал так много, что прославился как «Никогда не спящий император», а в 525 году женился на Феодоре, девушке из низший класс. Хотя он столкнулся с определенной негативной реакцией со стороны своего народа, он сказал им, что король Юстин отменил классовую систему Империи. Феодора оказалась великой женщиной и поддерживала мужа во всех важных делах двора.

Около 528 года Юстиниан начал свои военные кампании, чтобы укрепить слабеющую Римскую империю, и к тому времени его налоговые министры провели несколько масштабных налоговых реформ, которые предоставили королю достаточно финансов для финансирования его военных экспедиций. Его полководец Велизарий отправился сражаться с персами около 528 г. , но проиграл. Война с персами затянулась, и во второй битве 530 г., которая произошла при Дарасе, римская армия вышла победителем, но через год снова проиграла при Евфрате, и в конце концов царь был вынужден подписать мирный договор с персами.

Генерал Велизарий посоветовал королю вернуть утраченные земли в Африке и Италии. Вандалы и готские вторжения когда-то вырвали их у римлян, и Юстиниан поклялся вернуть их, чтобы снова восстановить Римскую империю как величайшую в мире. В 533 году Велизарий выступил с большой армией и 500 кораблями. Вандалы в Африке были разгромлены, а их правитель взят в плен, а Африканский континент снова перешел под власть римлян.

В 535 году Юстиниан сосредоточился на Италии, которая находилась под очень слабым правлением, а узурпатор сидел на троне и похищал королевскую королеву. Эти беспорядки предоставили Велизарию отличный шанс вторгнуться и подчинить Италию власти Юстиниана. Каким-то образом готские правители к тому времени снова заняли итальянский трон, а готский правитель Витигис был назван новым королем, и он собрал достаточно сильную армию, чтобы остановить Велисария. Юстиниану пришлось послать еще одного генерала с большей силой, и, наконец, после многих лет постоянных сражений и беспорядков Италия была захвачена в 540 году.

Однако на этом готы не закончились, поскольку в 542 году они снова восстали из безвестности и отвоевали у Юстиниана многие южно-итальянские города. Каким-то образом Юстиниан устал от готов за их упрямство и послал крупный отряд, состоящий примерно из 35000 человек, и нового полководца по имени Нарсес, и, наконец, в 552 г., в битве при Буста Галлорум и в 554 г. в Касилине, произошла решающая битва и Италия навсегда попала под власть Византии.

В погоне за расширением Римской империи Юстиниан израсходовал слишком много рабочей силы и богатства короны, и широкая общественность осудила его, так как в результате были подняты налоги.Но, несмотря на это, многие верили в него и его политику.

Юстиниан руководил строительством множества церквей, храмов, крепостей и других сооружений для удобства своей публики, и только по этой причине он всю жизнь оставался любимым правителем для половины населения.

Но, как и в случае с большинством величайших империй, многие в империи противостояли ему. В 529 году Юлиан бен Сабар, крупный религиозный деятель в Палестине, восстал против царя, прибегнув к помощи некоторых самаритян.И хуже того, в 532 г. произошли Никоские бунты, унесшие жизни почти 10 тысяч человек только в городе Константинополе. В результате большая часть города была разрушена, а другое самаритянское восстание, произошедшее в 559 году, не прекращалось до смерти Юстиниана.

С тех пор, как он стал императором, Юстиниан всегда хотел собрать все законы, заметки о правовой системе и комментарии в один документ, который действовал бы как общепринятый закон во всей империи. Он нанял Трибониана, чтобы сделать эту работу за него, и, наконец, Кодекс Юстиниана опубликовал свой самый первый текст в 534 году.Второе издание текста все еще существует сегодня и дает четкое представление об эффективном способе, которым древние римские империи управляли своим механизмом правопорядка.

Последние дни и наследие

Несмотря на то, что после смерти он был провозглашен одним из лучших римских императоров, при жизни он не был так популярен. Беспорядки Ники почти отняли у него трон, а войны, которые он вел в Африке и Италии, обременяли общественность налогами, которых можно было бы избежать, если бы налоговые министры Юстиниана I были немного более эффективными.Несмотря на то, что вся эта ненависть не затронула Юстиниана в первые дни его правления, он постепенно начал принимать всю эту ненависть близко к сердцу.

Его любящая жена Теодора, по слухам, была нимфоманкой, и, по слухам, у нее были физические отношения со многими королевскими куртизанками при дворе Юстиниана. Позже в своей жизни в 562 году Юстиниан также узнал, что многие верные слуги короны сговорились убить его еще во время беспорядков Ники. Однажды он перенес чуму в 540 году, которая хотя и не убила его, но сделала его крайне слабым физически и эмоционально, и, что еще хуже, его жена Феодора умерла в 548 году от рака.

Каким-то образом Юстиниану надоели все игры, и он планировал уйти на пенсию в начале 560-х годов. В рассказах о его жизни говорится, что в последние дни своей жизни он стал очень религиозным человеком и, наконец, умер в ноябре 565 года. Его личная жизнь была печальной, он не оставил после себя детей. Хотя Феодора рано после замужества родила сына, плод умер, и после этого Феодора так и не забеременела. Юстин II, сын сестры Юстиниана Виджилантии, сел на трон после кончины Юстиниана.Его тело было помещено в специально построенный мавзолей при церкви Святых Апостолов.

Изображения

В «Божественной комедии» Данте Юстиниан I комично изображен в виде духа, сидящего на Меркурии. В 1958 году Пирсон Диксон написал книгу о событиях при дворе Юстиниана под названием «Сверкающий рог: тайные мемуары двора Юстиниана».

Юстиниан I — Роман, Закон, Италия и Код

Император Юстиниан I правил Восточной Римской или Византийской империей с 527 по 565 год. Он известен своими усилиями по возвращению потерянных провинций Западной Римской империи, его КОДИФИКАЦИЯ из РИМСКОГО ЗАКОНА и его архитектурными достижениями.

Юстиниан родился около 482 года в Пауресии, Иллирик (вероятно, к югу от современного Ниша, Сербия). Юстиниан вступил на престол с намерением восстановить Римскую империю, какой она была до того, как провинции Западной Римской империи попали под контроль различных германских племен в пятом веке.С этой целью он послал свои армии против вандалов в Северной Африке (примерно современные Алжир и Тунис), вестготов в Испании и остготов в Италии. Вандалы сдались в 534 году, но вестготам и остготам пришлось труднее. Войскам Юстиниана так и не удалось захватить больше, чем небольшую часть Испании, и покорить Италию только после опустошительной войны, закончившейся в 563 г., когда Италия лежала в руинах. Тем не менее,

Юстиниан I.
КОРБИС-БЕТТМАНН

В

г. , когда умер Юстиниан, он мог с некоторой долей справедливости утверждать, что Средиземное море снова стало римским озером.

Однако

Завоевания Юстиниана оказались эфемерными. В течение четырех лет после его смерти северная Италия была захвачена лангобардами, еще одним германским племенем, а к началу восьмого века мусульманские армии завоевали Северную Африку и Испанию.

Достижения Юстиниана в области права были более продолжительными. Хотя в прошлом было составлено несколько сборников имперского римского законодательства, к правлению Юстиниана даже самый последний, Кодекс Феодосия ( Codex Theodosianus ), изданный в 438 г., устарел.Соответственно, в 528 г. Юстиниан учредил комиссию из десяти экспертов, включая Трибониана, для подготовки новой редакции, которая была завершена в 534 г. Кодекс ( Codex ), как его называли, содержит 4562 закона времен правления Адриана (117–117–117 гг.). 138) до 534.

Римское право, однако, включает в себя как законодательство, так и ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ; то есть литература, толкующая закон. Несмотря на важность юриспруденции, ни один сборник никогда не составлялся, а некоторые важные работы были недоступны.Поэтому в 530 г. Юстиниан приказал своей комиссии собрать наиболее важные труды по юриспруденции и при необходимости отредактировать и уточнить тексты. Для выполнения своей задачи комиссия должна была прочитать две тысячи книг, содержащих более трех миллионов строк, но, тем не менее, к декабрю 533 г. они закончили сборник, известный как Digest ( Digestum ), или Pandects ( Pandectae ).

В том же году уполномоченные выпустили Институты ( Institutiones ), справочник для студентов-юристов.Хотя Юстиниан планировал только трехсторонний сборник римского права, имперское законодательство не прекратилось с завершением Кодекса в 534 году. Поэтому указы, изданные Юстинианом после 534 года, были собраны и стали известны как Романы ( Novellae ). или Новые законы. Кодекс, Дайджест и Институты были написаны на латыни, традиционном языке Рима, но Юстиниан издал Романы на греческом языке в знак признания того факта, что греческий язык был обычным языком Восточной Римской империи. Вместе Кодекс, Дайджест, Институты и Романы стали известны как Corpus juris civilis («свод гражданского права»). Corpus juris не только сохранил римское право для последующих поколений, но и после двенадцатого века, когда оно стало известно и изучено в Западной Европе, послужил источником вдохновения для большинства европейских правовых систем.

Юстиниан также известен обширной программой строительства, которую он проводил как на Востоке, так и в Италии. Церковь Святой Софии в Константинополе, строительство которой было завершено в 562 г., считается одним из лучших образцов византийского

г. Архитектура

.Юстиниан умер 14 ноября 565 года в Константинополе, ныне Стамбул, Турция.

Юстиниан — обзор | ScienceDirect Topics

5 Поток энергии, коллапс и устойчивость

Коллапс принято рассматривать как катастрофу, связанную с утратой великих традиций искусства, архитектуры и литературы. Однако в случае с ранней Византийской империей (Восточная Римская империя, 395–1453 гг. н. э.) снижение сложности, являющееся определяющей характеристикой краха, способствовало устойчивости и восстановлению.Византийский случай может быть уникальным среди коллапсов. Это особенно поучительно в отношении экономики сложности при решении задач.

Восточная Римская империя пережила разгром пятого века и встретила свой конец только тогда, когда турки взяли Константинополь в 1453 году. Византийская империя теряла территорию на протяжении большей части своей истории и несколько раз чуть не пала. Тем не менее, он пережил почти катастрофу благодаря одной из самых необычных стратегий в истории.

Восточный император Анастасий (491–518) установил надежную чеканку медных номиналов, от которой зависела повседневная жизнь.Он дал армии щедрые пособия на пайки, оружие и еду. Торговля оживилась, и армия снова привлекла местных добровольцев. За несколько десятилетий эти реформы дали такие результаты, что Юстиниан (527–565) смог попытаться восстановить западные провинции.

Армия, отправленная в Северную Африку в 532 году, завоевала Королевство вандалов за 1 год. Почти сразу же византийский полководец Велизарий был отправлен отвоевать Италию. Он захватил короля остготов и почти всю Италию, когда его отозвали в 540 году для борьбы с сасанидскими персами.

В 541 году, когда работа в Италии, казалось, была завершена, империю охватила бубонная чума. Раньше его не видели в Средиземноморье. Как и любая болезнь, занесенная в популяцию без сопротивления, последствия были разрушительными. Как и в 14 веке, чума шестого века убила от одной четверти до одной трети населения. Огромные потери налогоплательщиков вызвали немедленные финансовые проблемы. Задолженность по армейским выплатам оказалась невыплаченной, и Италия, и Северная Африка были почти потеряны.Обесценив валюту и сократив расходы, император смог послать в Италию еще одну армию. Италия была отвоевана к 554 г., но большая ее часть была снова потеряна во время вторжения лангобардов в 572 г. На протяжении остальной части шестого века продолжались дорогостоящие войны в Италии, Северной Африке, на Балканах и с персами.

Восстание византийской армии в 602 г. возродило персидскую войну и положило начало кризису, длившемуся более века и едва не приведшему к краху империи. Война против персов пошла плохо.Почувствовав слабость Византии, славяне и авары захватили Балканы. Северная Африка и Египет восстали и поместили Ираклия (610–641) на византийский престол. Империя, которую он захватил, была истощена в финансовом отношении. Персы захватили Сирию, Палестину и Египет, захватили Анатолию и осадили Константинополь с 618 по 626 год.

В 616 году Ираклий вдвое сократил жалованье войскам и чиновникам. Он последовал за своими предшественниками, уменьшив вес основной медной монеты, фоллиса (рис. 5). Экономические меры Ираклия выиграли время для того, чтобы его военная стратегия сработала.В 627 году Ираклий уничтожил персидскую армию. Византийцам вернули все утраченные территории. Война длилась 26 лет и привела лишь к восстановлению статус-кво предыдущего поколения.

Рис. 5. Вес византийского фоллиса, 498–717 гг.

Империя была истощена борьбой. Арабские силы, недавно обращенные в ислам, нанесли решительное поражение византийской армии в 636 году. Сирия и Палестина, на восстановление которых ушло 18 лет, снова были потеряны. Египет был взят в 641 г.Самые богатые провинции исчезли навсегда, и вскоре империя сократилась до Анатолии, Армении, Северной Африки, Сицилии и части Италии. Арабы полностью завоевали Персидскую империю. (Со временем части бывшей Персидской империи стали центром Аббасидского халифата, описанного ранее.)

При Константе II (641–668) и на протяжении седьмого века ситуация продолжала ухудшаться. Казалось, что переход оставшихся византийских земель к арабам будет лишь вопросом времени.Арабы совершали набеги на Малую Азию почти каждый год в течение двух столетий. Константинополь осаждали каждый год с 674 по 678 год, затем непрерывно с 717 по 718 год. Византийцы победили обе осады, и это стало поворотным моментом в многовековой борьбе. Арабы больше никогда не могли поднять такую ​​угрозу.

За этот кризисный век социальная и экономическая жизнь восточного Средиземноморья коренным образом изменилась. Население уменьшилось. Денежные стандарты и экономические институты были разрушены.Около 659 г. Констант II снова вдвое сократил жалованье воинам. Армейское жалованье теперь составляло одну четвертую от уровня 615 года, так что экономика больше не получала больших притоков новой монеты. К 700 году большинство жителей восточного Средиземноморья перестали использовать монеты в повседневной жизни. Экономика превратилась в средневековую форму, организованную вокруг самодостаточных поместий.

Римские императоры конца третьего и начала четвертого веков реагировали на подобный кризис усложнением. Они увеличили сложность управления, регламентацию населения и размер армии.Это было оплачено уровнями налогов, настолько пагубными, что земли были заброшены, а крестьяне не могли пополнить население. Констант II и его преемники едва ли могли навязать такую ​​же эксплуатацию истощенному населению усохшей империи. Вместо этого они приняли поистине редкую в истории сложных обществ стратегию: систематическое упрощение, по сути преднамеренный коллапс.

Правительство потеряло так много доходов, что даже на четверть прежнего уровня оно не могло платить своим войскам.Констанс придумал, как армия может поддерживать себя. Имеющиеся земли были разделены между войсками. Солдаты (а позднее и матросы) получали земельные наделы при условии прохождения потомственной военной службы. Констанс ожидал, что войска будут обеспечивать себя средствами к существованию за счет сельского хозяйства с небольшой денежной добавкой. Соответственно, византийское фискальное управление было значительно упрощено.

Трансформация разветвилась во всем византийском обществе. Как центральное, так и провинциальное управление были упрощены.В провинциях гражданская администрация была объединена с военной. Города по всей Анатолии превратились в укрепленные вершины холмов. Аристократическая жизнь была сосредоточена при императорском дворе. Там было мало образования, кроме базовой грамотности и счета, а литература состояла не более чем из жизнеописаний святых. Этот период иногда называют византийским темным веком.

Упрощение омолодило Византию. Новые солдаты-фермеры стали производителями, а не потребителями богатства империи.Из этого нового класса фермеров исходила сила, которая поддерживала империю. Снизив стоимость военной защиты, византийцы добились большей отдачи от своих самых важных инвестиций. Империя начала терять землю гораздо медленнее. Арабы продолжали совершать набеги на Анатолию, но не смогли удержать ее надолго. Солдаты всегда были рядом. Сражаясь за свои земли и семьи, у них было гораздо больше стимулов, и они действовали лучше.

Когда угроза существованию империи миновала, походы против булгар и славян постепенно расширили империю на Балканах.Греция была снова захвачена. В 10 веке византийцы отвоевали часть прибрежной Сирии. В целом после 840 г. размер империи почти удвоился. Процесс завершился, когда Василий II (963–1025) завоевал булгар и снова расширил границы империи до Дуная. За два столетия византийцы прошли путь от близкого к распаду и превратились в ведущую державу в Европе и на Ближнем Востоке, достижение, достигнутое благодаря преднамеренному краху, в котором они систематически упрощали и тем самым сокращали расходы на свою армию, правительство и общество.

Правление Юстиниана, 527-565 | Лекции по средневековой истории

Царствование Юстиниана было чрезвычайно значительным периодом. Он отметил окончательный конец Римской империи; установление нового, византийского империя; начало уникального положения Западной Европы в цивилизации Старого Света; и сделал возможным распространение ислама и подъем франков. Хотя эта лекция посвящена роли сыгранные Готическими войнами в царствование Юстиниана, есть гораздо больше знать об этом замечательном человеке и о Феодоре , его даже более замечательная жена.Прокопий, выдающийся историк времен Юстиниана оставил Тайная история тех дней, книга довольно скандальная и может быть даже правдой

Карта Средиземноморья в 530

1. Империя была объединена при восточном императоре теоретически Юстиниане пытался сделать так на самом деле. Его армии вторглись в вандальские, остготские, и вестготских королевств по очереди, и в череде ожесточенных войн (540-554), отвоевал большую часть средиземноморских земель Запада. В время, казалось, что у него было очень мало выбора в этом вопросе.Теоретически по крайней мере, германские короли правили как наместники восточных императоров. Была трудная проблема в том, что немцы были арианами, практикующими и проповедование формы христианства, которую установил Римскую церковь. Вандалы были самыми рьяными из ариане и поспешили захватить православные церкви, чтобы обратить их в арианские места поклонения. Вандалов было так мало что они прибегали к террору, чтобы держать своих подданных в порядке. Вандальское королевство стало полицейским государством, в котором православные христиане были лишены имущества, прав и даже свободы и жизни.Когда Делегация православных христиан из Африки обратилась к Юстиниану с просьбой выполнять свою роль защитника веры, он решил, что время прийти, чтобы разрешить специфическую ситуацию и вернуть Запад под настоящий римский контроль.

Но западники не хотели возврата римского налогообложения, римского правосудия, и имперское вмешательство в их дела. Следовательно, даже римляне жители некоторых областей присоединились к своим немецким повелителям в попытке дать отпор восточным армиям, решившим восстановить положение, в котором многие народ просто не хотел видеть восстановленным.Восточники не хотели тратить деньги на защиту этих западных завоеваний и были разорены цена этих войн. Следует отметить, однако, что даже когда он посылал дань золотом персам и трата огромных сумм на готические Войн, у Юстиниана все еще было достаточно денег, чтобы предпринять беспрецедентное программа строительства. Мечты Юстиниана о завоеваниях давно сбылись. забыто большинством людей. Чем он запомнился своим великолепным Церковь Святой Премудрости ( Айя-София, ошибочно названа Св.Софи) что еще возвышается над горизонтом Стамбула, бывшего Константинополя, и его проект сбора и кодификации разрозненных законов, имперских эдикты, решения раннего римского сената и мнения ученых юристов и организовать их в письменном своде законов. Спустя века это код, Corpus Iuris Civilis был «открыт заново» на Западе и вызвало рост юридической профессии, которая заложила основы для многие системы правосудия и права современного мира.

Карта Средиземноморья в 565 г.

Когда Юстиниан умер в 565 году и новые захватчики вошли на запад, восточные Империя мало что сделала, чтобы остановить их. Ни жители Запада, ни жители Востока не любые дальнейшие интересы в восстановлении империи.

2. Несмотря на приверженность идее Римской империи, Юстиниан признавал что его владения были в основном греческими и что имперская администрация было бы более эффективным, если бы этот факт был признан. Как только правительство перестали принуждать к использованию латинского языка и римских институтов народа, Восточная империя быстро стала более восточной по своим обычаям и мировоззрение.

3. В течение шестого века другие классические цивилизации отвоевал у варваров земли, которые они потеряли в пятом. Суй Китайская династия объединила Северный и Южный Китай к 589 г. , персы к 557 г. восстановил иранское плато; и к 606 году Харша основал Новая Индийская империя. Только в Средиземноморье реконкистационные войны потерпели неудачу. Западная Европа была единственной частью классической империи, которая окончательно пала. под властью варваров. Преемственность имперских институтов была нарушена только в Западной Европе.Это была единственная область, где началась независимая разработка.

Карта Средиземноморского мира в 600 г.

4. Во время западных войн Юстиниан купил мир с персами. посредством регулярных платежей золотом. Такого рода политика почти всегда ошибкой, и принятие ее Юстинианом было катастрофой. В то время как Византийцы вкладывали деньги, людей и технику в свои западные войны, Персы сидели сложа руки и позволяли византийским слиткам пополнять свою казну. Восточная империя постепенно лишалась чеканки, и ее экономика начала колебаться.Правительство должно было становиться все более и более агрессивным в сбор налогов с экономически истощенного народа и угнетенных налогоплательщики — которые не видели никакой выгоды от западной политики императора. завоеваний — глубоко обиделся. Персы признали, что Восточная империя была сильно ослаблена Готскими войнами и атаковала империя вскоре после смерти Юстиниана в 565 году, до того, как империя возможность оправиться от своих усилий. Персам удалось опустошить и/или занимать большую часть Византийской империи, пока император Ираклий переломил ход битвы против них.В блестящем действии он взял то, что войска, которые он мог собрать и, оставив персов, осаждающих Константинополь, он отправился морем в Сирию и двинулся по суше, чтобы захватить практически незащищенные персидские столицы Персеполь и Ктесифон. К 632 г. Византийцы торжествовали, но и персы, и византийцы, и экономики были истощены и совершенно не готовы бороться с уверенным и преданные мусульманские армии, которые вскоре появились на их границах.

Подданные Ираклия были угнетены как религиозными, так и политическими регламентация, а также разорительное бремя налогов.Многие приветствовали толерантных мусульман, с их легкими налогами, как освободителей и быстро обратились в ислам.

5. Завоевания Юстиниана на западе не были постоянными, но его уничтожение или ослабление самых изощренных и сильно романизированных были германские захватчики. Государства остготов и вандалов были ликвидированы. и могущество вестготского королевства сильно уменьшилось. Единственный нетронутым культурно развитым немецким племенем остались бургунды, а их было слишком мало в номер для осуществления любой реальной власти.

Неудачная «Реконкиста» Юстиниана оставила франков самым могущественным силу на Западе. Это оставило управление западными делами в руках те люди, которые меньше всего способны поддерживать римские традиции. Только франкский союз с Римской церковью сохранил некоторую преемственность с Классическое прошлое Европы.

6. Заключение

Мы часто рассматриваем историю как серию «достижений» и думаем, что великие мужчины и женщины контролируют ход событий.В случае с Юстинианом мнение может быть отчасти верным. Результаты его решений имели решающее значение для развития Западной Европы. Можно смело утверждать, что средневековье никогда бы не случилось, если бы не Юстиниан. Но это было не из-за его «достижений», а из-за его неудач эта история получилось так, как получилось. Его непродуманная западная авантюра привела к явный раскол между жителями Запада и восточными римлянами; его отказ от латинского языка как языка правительства и администрации сделали это разделение постоянным, и поэтому ему не удалось воссоединиться Римская империя, как лидеры других классических цивилизаций сделано для их империй.Он ослабил Восточную империю и укрепил персов, подготовив почву для опустошительной войны, которая ослабила Восточная империя до такой степени, что не могла эффективно противостоять распространение ислама. Наконец, он сверг эти западногерманские правительства. которые стремились сохранить как можно больше римского имперская цивилизация, насколько это возможно. И это косвенно привело к росту средневековой церкви.

Юстиниан я — академические дети

Юстиниан я — академические дети

От академических детей

В Википедии нет статьи с таким точным названием.
  • Если вы создали эту страницу за последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Justinian_i&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www. acadekids.com/encyclopedia/index.php/Музыка )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/география )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/предыстория )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/наука )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Изобретения )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Антропология )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • Планеты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • штаты США ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

Юстиниан I – императоры, хронология, семья

Личные данные Юстиниана I

Юстиниан I, также известный как «Юстиниан Великий» и «Святой Юстиниан Великий», был византийским (восточно-римским) императором

Информация Деталь
День рождения 482
Умер 14 ноября, 565
Национальность македонские
известные Исторические личности, императоры и короли, византийский император, Императоры, цари
супруги Theodora Theodora Theodora Феодора
Место рождения Таврезий, Дардания, затем часть ДИОПЕЛЬНЫЙ ДИПИА (в современной Республике Macedonia
гендер гендер мужчина
отца субботы
Мать Vigilantia
рождения в Taureium Дардания, то часть епархии Дасии (в современной Республике Македония
известный как Byzantine Emperor
83 83

// Известные короли

Sundiata Keita

Sundiata Кейта был основателем империи Мали в Западной Африке. В этой биографии рассказывается о его детстве, молодости, борьбе, основании империи, правлении, управлении, достижениях, а также приводятся некоторые забавные факты.

Ашока

Ашока был третьим императором династии Маурьев и правил почти всем Индийским субконтинентом. В этой биографии рассказывается о его детстве, жизни, правлении, достижениях и хронологии.

Мурад IV

Мурад IV был одним из могущественных султанов в истории Османской империи. В этой биографии рассказывается о его детстве, семье, восшествии на престол, правлении, администрации и графике времени.

Фотография Юстиниана I

Кто такой Юстиниан I?

Юстиниан I, также известный как «Юстиниан Великий» и «Святой Юстиниан Великий», был византийским (восточно-римским) императором и одним из самых влиятельных правителей в западной истории. В то время, когда он занял трон, королевство было слабым, и Юстиниан поклялся снова сделать его сильным, и правильно сделал, что он намеревался вернуть себе западную половину империи и успешно завоевал ее. Его правление также известно в истории как «восстановление Империи».В своих важных кампаниях он отвоевал Африку у вандалов и победил готов, чтобы снова сделать Италию частью своей империи. Он также намеревался построить бесчисленное количество новых церквей, монастырей, фортов, водохранилищ и мостов. Публика любила его так же сильно, как и боялась. Одним из других самых больших достижений его правления было его решение приказать переписать римское право, названное Corpus Juris Civilis. Эти документы были настолько современными по своему характеру, что многие современные гражданские законы черпали из них вдохновение.

Детство и молодость

Большинство подробностей о молодости Юстиниана I затерялось в ходе истории, но источники говорят, что он родился в 482 г. до н.э. Он происходил из крестьянской семьи, но его дядя Юстин занимал важное место при королевском дворе в качестве императорской гвардии (экскубиторов), а позже стал императором. Юстин привел маленького Юстиниана с собой в королевский город Константинополь, чтобы позаботиться о его образовании, и в результате Юстиниан получил образование высокого уровня у лучших учителей мира по таким предметам, как римская история и теология. Некоторые утверждают, что это был невысокий, немного пухлый, светловолосый и красивый молодой человек, у которого был талант к чтению и он читал любую другую книгу, которая попадалась ему на пути.

В 518 году, когда римский император Анастасий умер, не оставив наследника, императором стал Юстин. Юстиниан был хорошо образованным молодым человеком и почти наверняка был назван наследником престола. Его дядя полностью доверял ему, и, учитывая тот факт, что Юстиниан был хорошо образованным молодым человеком, король Юстин всегда спрашивал его совета во всех важных делах.Наступило время, когда Юстиниан фактически правил империей, а Юстин был всего лишь стариком, сидящим на троне, и когда король Юстин умер в августе 527 года, Юстиниан был назван правителем.

Пришествие на престол и правление

На ранних этапах своего правления Юстиниан I работал так много, что прославился как «Никогда не спящий император», а в 525 году женился на Феодоре, девушке из низшего сословия. Хотя он столкнулся с определенной негативной реакцией со стороны своего народа, он сказал им, что король Юстин отменил классовую систему Империи. Феодора оказалась великой женщиной и поддерживала мужа во всех важных делах двора.

Около 528 года Юстиниан начал свои военные кампании, чтобы укрепить слабеющую Римскую империю, и к тому времени его налоговые министры провели несколько масштабных налоговых реформ, которые предоставили королю достаточно финансов для финансирования его военных экспедиций. Его полководец Велизарий отправился сражаться с персами около 528 г., но проиграл. Война с персами затянулась, и во второй битве 530 г., которая произошла при Дарасе, римская армия вышла победителем, но через год снова проиграла при Евфрате, и в конце концов царь был вынужден подписать мирный договор с персами.

Генерал Велизарий посоветовал королю вернуть утраченные земли в Африке и Италии. Вандалы и готские вторжения когда-то вырвали их у римлян, и Юстиниан поклялся вернуть их, чтобы снова восстановить Римскую империю как величайшую в мире. В 533 году Велизарий выступил с большой армией и 500 кораблями. Вандалы в Африке были разгромлены, а их правитель взят в плен, а Африканский континент снова перешел под власть римлян.

В 535 году Юстиниан сосредоточился на Италии, которая находилась под очень слабым правлением, а узурпатор сидел на троне и похищал королевскую королеву. Эти беспорядки предоставили Велизарию отличный шанс вторгнуться и подчинить Италию власти Юстиниана. Каким-то образом готские правители к тому времени снова заняли итальянский трон, а готский правитель Витигис был назван новым королем, и он собрал достаточно сильную армию, чтобы остановить Велисария. Юстиниану пришлось послать еще одного генерала с большей силой, и, наконец, после многих лет постоянных сражений и беспорядков Италия была захвачена в 540 году.

Однако на этом готы не закончились, поскольку в 542 году они снова восстали из безвестности и отвоевали у Юстиниана многие южно-итальянские города. Каким-то образом Юстиниан устал от готов за их упрямство и послал крупный отряд, состоящий примерно из 35000 человек, и нового полководца по имени Нарсес, и, наконец, в 552 г., в битве при Буста Галлорум и в 554 г. в Касилине, произошла решающая битва и Италия навсегда попала под власть Византии.

В погоне за расширением Римской империи Юстиниан израсходовал слишком много рабочей силы и богатства короны, и широкая общественность осудила его, так как в результате были подняты налоги.Но, несмотря на это, многие верили в него и его политику.

Юстиниан руководил строительством множества церквей, храмов, крепостей и других сооружений для удобства своей публики, и только по этой причине он всю жизнь оставался любимым правителем для половины населения.

Но, как и в случае с большинством величайших империй, многие в империи противостояли ему. В 529 году Юлиан бен Сабар, крупный религиозный деятель в Палестине, восстал против царя, прибегнув к помощи некоторых самаритян.И хуже того, в 532 г. произошли Никоские бунты, унесшие жизни почти 10 тысяч человек только в городе Константинополе. В результате большая часть города была разрушена, а другое самаритянское восстание, произошедшее в 559 году, не прекращалось до смерти Юстиниана.

С тех пор, как он стал императором, Юстиниан всегда хотел собрать все законы, заметки о правовой системе и комментарии в один документ, который действовал бы как общепринятый закон во всей империи. Он нанял Трибониана, чтобы сделать эту работу за него, и, наконец, Кодекс Юстиниана опубликовал свой самый первый текст в 534 году.Второе издание текста все еще существует сегодня и дает четкое представление об эффективном способе, которым древние римские империи управляли своим механизмом правопорядка.

Последние дни и наследие

Несмотря на то, что после смерти он был провозглашен одним из лучших римских императоров, при жизни он не был так популярен. Беспорядки Ники почти отняли у него трон, а войны, которые он вел в Африке и Италии, обременяли общественность налогами, которых можно было бы избежать, если бы налоговые министры Юстиниана I были немного более эффективными.Несмотря на то, что вся эта ненависть не затронула Юстиниана в первые дни его правления, он постепенно начал принимать всю эту ненависть близко к сердцу.

Его любящая жена Теодора, по слухам, была нимфоманкой, и, по слухам, у нее были физические отношения со многими королевскими куртизанками при дворе Юстиниана. Позже в своей жизни в 562 году Юстиниан также узнал, что многие верные слуги короны сговорились убить его еще во время беспорядков Ники. Однажды он перенес чуму в 540 году, которая хотя и не убила его, но сделала его крайне слабым физически и эмоционально, и, что еще хуже, его жена Феодора умерла в 548 году от рака.

Каким-то образом Юстиниану надоели все игры, и он планировал уйти на пенсию в начале 560-х годов. В рассказах о его жизни говорится, что в последние дни своей жизни он стал очень религиозным человеком и, наконец, умер в ноябре 565 года. Его личная жизнь была печальной, он не оставил после себя детей. Хотя Феодора рано после замужества родила сына, плод умер, и после этого Феодора так и не забеременела. Юстин II, сын сестры Юстиниана Виджилантии, сел на трон после кончины Юстиниана.Его тело было помещено в специально построенный мавзолей при церкви Святых Апостолов.

Изображения

В «Божественной комедии» Данте Юстиниана I комично изображен в виде духа, сидящего на Меркурии. В 1958 году Пирсон Диксон написал книгу о событиях при дворе Юстиниана под названием «Сверкающий рог: тайные мемуары двора Юстиниана».

// Известные императоры

Сундиата Кейта

Сундиата Кейта был основателем империи Мали в Западной Африке.В этой биографии рассказывается о его детстве, молодости, борьбе, основании империи, правлении, управлении, достижениях, а также приводятся некоторые забавные факты.

Ашока

Ашока был третьим императором династии Маурьев и правил почти всем Индийским субконтинентом. В этой биографии рассказывается о его детстве, жизни, правлении, достижениях и хронологии.

Мурад IV

Мурад IV был одним из могущественных султанов в истории Османской империи. В этой биографии рассказывается о его детстве, семье, восшествии на престол, правлении, администрации и графике времени.

Хронология биографии Юстиниана I

  • // 1958

    В «Божественной комедии» Данте Юстиниан I комично изображен в виде духа, сидящего на Меркурии. В 1958 году Пирсон Диксон написал книгу о событиях при дворе Юстиниана под названием «Сверкающий рог: тайные мемуары двора Юстиниана».

// Известные императоры и короли

Сундиата Кейта

Сундиата Кейта был основателем империи Мали в Западной Африке. В этой биографии рассказывается о его детстве, молодости, борьбе, основании империи, правлении, управлении, достижениях, а также приводятся некоторые забавные факты.

Ашока

Ашока был третьим императором династии Маурьев и правил почти всем Индийским субконтинентом. В этой биографии рассказывается о его детстве, жизни, правлении, достижениях и хронологии.

Мурад IV

Мурад IV был одним из могущественных султанов в истории Османской империи. В этой биографии рассказывается о его детстве, семье, восшествии на престол, правлении, администрации и графике времени.

Абдулла из Саудовской Аравии

Абдулла бин Абдель Азиз Аль Сауд был королем Саудовской Аравии с 2005 по 2015 год и третьим самым богатым главой государства в мире. Найдите больше фактов о его жизни, детстве и хронологии.

Ксеркс I

Ксеркс I (Ксеркс Великий) был четвертым и самым известным царем персидской династии Археменидов. В этой биографии рассказывается о его детстве, семье, личной жизни, истории жизни, достижениях, кампаниях, управлении, смерти и других фактах.

Саргон Аккадский

Саргон Аккадский, также называемый «Саргон Великий», «Сарру-Кан» и «Шар-Гани-Шарри», был основателем и первым царем Аккадской империи.В этой биографии рассказывается о его детстве, жизни, правилах, управлении, графике и приводятся некоторые забавные факты.

FAQ Юстиниана I

  • Когда умер Юстиниан I?

    Юстиниан I умер в 0565-11-14

  • В каком возрасте умер Юстиниан I?

    Юстиниан I умер в возрасте 83 лет

  • Где родился Юстиниан I?

    Юстиниан I родился в Тавресии, Дардании, тогда входившей в состав Дакийской епархии (в современной Республике Македония

  • Юстиниан I какой национальности?

    Justinian I Супруги Theodina

  • Кто в том, кто Джастин, я мама?

    Justinian Я мама VigiLantia

  • Насколько известны Юстиниан I?

    Justinian I?

    Justinian I Byshity As Hiszantine Imperor

Justinian

9001

Justinian: Mercury, Paradiso 5-7
 
Император Юстиниан — еще одна фигура, чье имя соответствует его земной репутации и его роль в раю Данте. Юстиниано (Юстиниан), имя которого предполагает giustizia (справедливость) занимал важное место в воображении позднего средневековья. не только как прославленный носитель «священного знамени» Римской империи ( Par . 6.32), но и как человек, вдохновленный Богом для выполнения «высокой задачи» (6.23-4), монументальная кодификация римского права ( Corpus Iuris Civilis ) в начале VI в. век. Не случайно понятие существенной связи между словами (имена) и вещи, которые они описывают, занимают видное место в этих юридических работах (и последующие комментарии), которые были стандартными текстами в европейских юридических школах Данте. день.Из монолога Юстиниана длиной в песню о полете римского орла через истории, мы узнаем, что, подобно Данте, Улисс, император — талантливый оратор, движимый к мирским достижениям стремлением к почестям и слава. Это сочетание деятельности и мотива характерно фактически для всех духи, которые появляются в Меркурии (6.112-17). Данте также использует средневековую легенду о Ересь Юстиниана, его предполагаемая вера в то, что Христос был полностью божественным, но не полностью человека и его последующее обращение к «истинной вере» благодаря вмешательству папы Агапета I.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.