Вікіпедія романтизм: Неприпустима назва — Вікіпедія

Содержание

§ 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. История русской культуры. XIX век

§ 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Романтизм как художественное течение в русском театральном искусстве распространяется преимущественно со второго десятилетия XIX века.

В социальном и художественном плане театральный романтизм имел некоторую общность с сентиментализмом. Как и сентименталистская, романтическая драма, в противовес рационализму классической трагедии, раскрывала патетику переживаний изображаемых лиц. Однако, утверждая значительность человеческой личности с ее индивидуальным внутренним миром, романтизм в то же время отдавал предпочтение изображению исключительных характеров в исключительных обстоятельствах. Романтическим драмам, как и романам, повестям, была присуща фантастичность сюжета или введение в него ряда таинственных обстоятельств: появление привидений, призраков, всякого рода предзнаменований и т. п. Вместе с тем романтическая драма была скомпонована более динамично, чем классическая трагедия и сентименталистская драма, в которых сюжет разворачивался в основном описательно, в монологах действующих лиц.

В романтической же драме именно поступки героев предопределяли развязку фабулы, при этом происходило взаимодействие их с общественной средой, с народом.

Романтическая драма так же, как и сентиментализм, стала развиваться в 20–40-х годов в двух направлениях, отражая консервативную и передовую общественную линию. Драматургическим произведениям, выражающим верноподданническую идеологию, противостояли создания декабристской драматургии, драмы и трагедии, исполненные социального бунтарства.

Интерес декабристов к театру был тесно связан с их политической деятельностью. Просветительская программа «Союза Благоденствия», побуждавшая его членов к участию в литературных обществах и кружках, с помощью которых можно было бы воздействовать на мировоззрение широких кругов дворянства, привлекала их внимание и к театру. Уже в одном из первых литературных кружков, связанных с «Союзом Благоденствия», — «Зеленой лампе» — театральные вопросы становятся одним из постоянных предметов обсуждения.

Известная статья Пушкина «Мои замечания о русском театре» сформировалась в итоге театральных споров в «Зеленой лампе». Позднее в декабристских изданиях «Мнемозина» и «Полярная звезда» Рылеев, Кюхельбекер и А. Бестужев, выступая по вопросам русского театрального искусства, изложили новое, демократичное понимание его задач как искусства прежде всего национального и гражданского. Это новое понимание театрального искусства диктовало и особые требования к драматургическим произведениям. «Я невольно отдаю преимущество тому, что колеблет душу, что ее возвышает, что трогает сердце»,[277] — писал А. Бестужев Пушкину в марте 1825 года, касаясь содержания пьес. Помимо трогательного, возвышенного сюжета в драме, как считал А. Бестужев, должно быть четко разграничено добро и зло, которое следует постоянно изобличать и бичевать сатирою. Именно поэтому «Полярная звезда» так восторженно приветствовала появление комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Талантливым драматургом декабристского направления был и П.
 А. Катенин, участник тайных обществ, драматург, переводчик, тонкий знаток и любитель театра, воспитатель ряда выдающихся русских актеров. Будучи разносторонне образованным и даровитым человеком, он переводил пьесы французских драматургов Расина и Корнеля, увлеченно занимался теорией драмы, отстаивая идеал народности и самобытности сценического искусства, его политического свободомыслия. Писал Катенин и собственные драматические произведения. Его трагедии «Ариадна» и особенно «Андромаха» были исполнены вольнолюбивого и гражданского духа. Смелые выступления Катенина вызвали неудовольствие властей, и в 1822 году неблагонадежный театрал был выслан из Петербурга.

Противоположный полюс романтической драматургии был представлен произведениями писателей консервативного направления. К таким произведениям принадлежали пьесы Шаховского, Н. Полевого, Кукольника и подобных им драматургов. Сюжеты авторами подобных произведений нередко брались из отечественной истории. Так, например, пьесы Шаховского «Рославлев» (написанная по роману Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году») и «Крестьяне, или Встреча незваных» были созданы на темы недавно прошедшей войны 1812 года. Волею автора на сцене были созданы ура-патриотические зрелища со стрельбой, батальными сценами, военными хорами, плясками. Сюжет пронизывает верноподданническая тенденция. Так, в пьесе «Крестьяне, или Встреча незваных» французский отряд вторгается в деревню. Русские крестьяне во главе со старостой, который «служит Богу, царю-государю и властям от них поставленным» разбивают неприятеля. Вскоре, как объявляет руководитель крестьянского войска староста, «супостатов как не бывало, все прибраны, одни на тот свет, другие — в полон, ныне в огне греются, другие в пруду купаются, а кой-какие по улицам валяются». Вдруг приезжает помещик, граф-ополченец. Крестьянин Василий бросился его обнимать, но смутившись, отступил. На что граф ему говорит: «Обними меня; детям не стыдно обнимать отца!» Помещик поет несколько арий, устраивает счастье Василия и дочери старосты Вари и уезжает в погоню за неприятелем; крестьяне поют славу в честь барина и «всех избавителей русской земли».[278]

К произведению Шаховского близки по духу были пьесы Н.  В. Кукольника. Драматургические способности последнего были невелики, его пьесы благодаря некоторой занимательности сюжета и верноподданническому духу пользовались успехом у известной части публики и неизменным одобрением властей. Темы многих пьес Кукольника также брались из русской истории. Однако эпизоды, имевшие место в прошлом, использовались автором в качестве канвы, на которой создавался совершенно фантастический сюжет, подчиненный основной морали — утверждению преданности престолу и церкви. Излюбленным способом преподносить эти моральные сентенции были огромные монологи, которые по любому поводу произносили персонажи пьес Кукольника, и в частности его наиболее известной трагедии «Рука Всевышнего Отечество спасла».

Особо плодовитым и не лишенным дарования драматургом этого направления был Н. А. Полевой. Как известно, этот способный публицист после запрещения властями его журнала «Московский телеграф» и долгих мытарств сделался сотрудником Ф. Булгарина. Обратившись к драматургии, он создал ряд оригинальных и переводных пьес, большинство из которых посвящены прославлению самодержавия и официально понимаемой народности.

Это такие пьесы, как «Иголкин» (1835), где изображается подвиг купца Иголкина, пожертвовавшего жизнью, чтобы защитить честь своего государя — Петра I. «Дедушка русского флота» (1837), пьеса верноподданнического духа из эпохи Петра I, за которую Полевому царем был пожалован перстень. Так же, как пьесы Кукольника, они лишены исторической достоверности, в них много фантастических эффектов, таинственных происшествий. Характеры героев чрезвычайно примитивны: это либо злодеи с черными душами, либо кроткие ангелы. В 1840 году Полевым была закончена его самая известная драма «Параша-Сибирячка», в которой рассказывается о самоотверженной девушке, отправившейся из Сибири в Петербург хлопотать за сосланного отца. Добравшись до царя, девушка вымолила у него прощение отцу. Подобным финалом автор еще раз подчеркивал справедливость и милосердие царской власти. В то же время тема пьесы будила в обществе воспоминания о декабристах, которым и сам Полевой сочувствовал в прежнее время.

Таким образом, романтическая драма, как можно заметить даже на основе краткого обзора, сменив на сцене классицистическую трагедию и отчасти сентименталистскую драму, восприняла и сохранила некоторые их черты. Наряду с большей занимательностью и динамичностью сюжета, повышенной эмоциональностью и иной идейной основой в романтической драме сохранились нравоучительность и резонерство, присущее предшествующим драматургическим формам, длительные монологи, поясняющие внутренние переживания героя или его отношение к другим действующим лицам, примитивность психологической характеристики персонажей. Тем не менее жанр романтической драмы, главным образом, вследствие изображения его возвышенных чувств и прекрасных порывов и занимательности сюжета, оказался довольно долговечным и сохранился с некоторыми изменениями и во второй половине XIX века.

Сценический романтизм

Подобно тому, как романтическая драма восприняла некоторые черты классицистических и сентименталистских пьес, так и сценическое искусство актеров романтической школы сохранило следы классицистического художественного метода. Подобная преемственность была тем более естественной, что переход от классицизма к романтизму происходил в течение сценической деятельности одного поколения русских актеров, которые постепенно переходили от классицистических к воплощению персонажей романтических драм. Так, унаследованными от классицизма чертами были театральность актерского мастерства, выразившаяся в патетичности речи, искусственная изящная пластика, умение превосходно носить исторические костюмы. Вместе с тем, наряду с внешней театральностью романтическая школа допускала реализм в передаче внутреннего мира и облике действующих лиц. Однако реализм этот носил своеобразный и несколько условный характер. На реальные жизненные черты изображаемого персонажа артист романтической школы словно набрасывал некий поэтический покров, который придавал обычному явлению или действию возвышенный характер, делал «интересным горе и облагораживал радость».[279]

Одним из наиболее типичных представителей сценического романтизма на русской сцене был Василий Андреевич Каратыгин, талантливый представитель большой актерской семьи, для многих современников — первый актер петербургской сцены. Высокого роста, с благородными манерами, с сильным, даже громоподобным голосом, Каратыгин, как будто природой был предназначен для величественных монологов. Никто лучше его не умел носить пышные исторические костюмы из шелка и парчи, блистающие золотом и серебряным шитьем, сражаться на шпагах, принимать живописные позы. Уже в самом начале своей сценической деятельности В. А. Каратыгин снискал внимание публики и театральной критики. А. Бестужев, отрицательно оценивавший состояние русского театра того периода, выделял «сильную игру Каратыгина». И это не случайно. Зрителей привлекал трагический пафос его дарования. Некоторые из созданных Каратыгином сценических образов импонировали будущим участникам событий 14 декабря 1825 года социальной направленностью — это образ мыслителя Гамлета («Гамлет» Шекспира), мятежного Дона Педро («Инесса де Кастро» де Ламотта) и др. Сочувствие передовым идеям сблизило молодое поколение семьи Каратыгиных с прогрессивно настроенными литераторами. В. А. Каратыгин и его брат П. А. Каратыгин познакомились с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, А. Н. Одоевским, В. К. Кюхельбекером, А. А. и Н. А. Бестужевыми. Однако после событий 14 декабря 1825 года В.

 А. Каратыгин отдаляется от литературных кругов, сосредоточив свои интересы на театральной деятельности. Постепенно он становится одним из первых актеров Александрийского театра, пользуется благосклонностью двора и самого Николая I.

Излюбленными ролями Каратыгина были роли исторических персонажей, легендарных героев, людей преимущественно высокого происхождения или положения — королей, полководцев, вельмож. При этом он больше всего стремился к внешней исторической правдоподобности. Хороший рисовальщик, он делал зарисовки костюмов, используя в качестве образцов старинные эстампы, гравюры. С таким же вниманием он относился к созданию портретного грима. Но с этим совмещалось полное игнорирование психологических особенностей изображаемых персонажей. В своих героях актер, следуя классицистической манере, видел лишь исполнителей определенной исторической миссии.

Если Каратыгин считался премьером столичной сцены, то на сцене московского драматического театра этих лет царил П. С. Мочалов. Один из выдающихся актеров первой половины XIX века, он начал свою сценическую деятельность как актер классической трагедии. Однако в связи с увлечением мелодрамой и романтической драмой дарование его совершенствуется в этой области, и популярность он приобрел как романтический актер. В своем творчестве он стремился к созданию образа героической личности. В исполнении Мочалова даже ходульные герои пьес Кукольника или Полевого приобретали одухотворенность подлинных человеческих переживаний, олицетворяли высокие идеалы чести, справедливости, доброты. В годы политической реакции, последовавшей за разгромом восстания декабристов, творчество Мочалова отражало передовые общественные настроения.

П. С. Мочалов охотно обращался к западноевропейской классике, к драмам Шекспира и Шиллера. Роли Дона Карлоса и Франца (в драмах Шиллера «Дон Карлос» и «Разбойники»), Фердинанда (в «Коварстве и любви» Шиллера), Мортимера (в драме Шиллера «Мария Стюарт») были сыграны Мочаловым с необыкновенной художественной силой. Наибольший успех ему принесло исполнение роли Гамлета. Образ Гамлета был новаторским по сравнению с общепринятой традицией истолкования шекспировского героя как человека слабого, не способного ни на какие волевые поступки. Мочаловский Гамлет был героем активно мыслящим и действующим. «Он требовал высшего напряжения сил, но зато очищал от ничтожного, суетного, пустого. Он обрекал на подвиг, но раскрепощал душу».[280] В игре Мочалова не было темы борьбы за престол, которую подчеркивал Каратыгин, играя эту роль. Гамлет-Мочалов вступал в битву за человека, за добро, за справедливость, поэтому образ этот в исполнении Мочалова стал дорог и близок передовым демократическим слоям русского общества середины 1830-х годов. О том потрясающем впечатлении, которое произвела на современников его игра, рассказывает знаменитая статья Белинского «Мочалов в роли Гамлета». Белинский 8 раз смотрел Мочалова в этой роли. В статье он приходил к выводу, что зритель видел Гамлета не столько шекспировского, сколько мочаловского, что исполнитель придал Гамлету «больше сил и энергии, нежели сколько может быть у человека, находящегося в борьбе с самим собой… и дал ему грусти и меланхолии меньше, нежели должен ее иметь шекспировский Гамлет». Но вместе с тем Мочалов «бросил в наших глазах новый свет на это создание Шекспира».[281]

Белинский считал, что Мочалов показал шекспировского героя великим и сильным даже в слабости. В лучшем творении Мочалова проявились слабые и сильные стороны его исполнительской манеры. Белинский считал его актером «назначенным исключительно для ролей пламенных и исступленных», а не глубоких, сосредоточенных, меланхолических. Поэтому в образ Гамлета Мочалов не случайно привнес столько энергии и силы. Это образ не мыслителя, а героя-борца, выступающего против мира насилия и несправедливости, то есть типичного романтического героя.

Online Test Pad — Онлайн тесты, опросы, кроссворды. Онлайн конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Виджеты для вашего сайта.

Много лет преподаю математику и техническую механику в техникуме.

Разумеется, преимущества тестирования не нуждаются в рекламе. Но мои неоднократные  попытки использовать этот инструмент в прежние года доставляли больше сложностей, чем удовлетворения. Так было до знакомства с этим сервисом.

Уже 3 года я активно использую OnlineTestPad и наконец ощущаю настоящее удовольствие использования отличного инструмента. Быстрое создание различных тестов с широким выбором заданий. Особенно ценны для меня: возможность введения формул и возможность введения приблизительного ответа с заранее ограниченной погрешностью. Широкий спектр статистической информации. Работа с группами пользователей. Возможность скачать отчет в формате ecxel… Да все функции, которые делают мою профессиональную жизнь приятнее не перечислить. Освоив функционал и сделав базовый набор тестов я получила сильный импульс к творчеству. Тесты перерабатываются, придумываются новые. И с ними меняется подход к уроку, к изложению материала. Поверьте, этот сервис снижает риск профессионального выгорания! Я вижу, с каким азартом студенты работают. Интересные тесты повышают их мотивацию, интерес к учебному предмету, быстрая обратная связь вызывает соревновательный задор. Я считаю OnlineTestPad лучшим инструментом для повышения качества освоения знаний и для учителей и для преподавателей.

Огромное спасибо создателям сервиса. Отдельное спасибо разработчикам за постоянное повышение качества сервиса. Оказывается, даже отличный инструмент можно сделать еще лучше и удобнее. Также хочется сказать спасибо сотрудникам техподдержки — даже в праздничные и выходные дни они быстро реагируют на обращения, обязательно помогают.

Рекомендую всем педагогам попробовать этот сервис — уверена, вам понравится!

Егорова Ольга Алексеевна
преподаватель высшей категории, ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный технкикум»

Скульптура в романтизмі: характеристика, твори та автори — Наука

Скульптура в романтизмі: характеристика, твори та автори — Наука

Зміст:

скульптура в романтизмі це був унікальний художній стиль, який відповідав характеристикам тогочасного романтичного руху, який суперечив класицистичним та неокласицистичним ідеалам інших художніх стилів. Романтизм характеризувався наданням переваги емоціям у своїх творах, а також індивідуальним ідеалам.

Цей художній рух прагнув відтворити мистецтво, яке відбулося в середні віки, і розглядається як реакція художнього поля на Промислову революцію та Просвітництво. Романська скульптура могла стосуватися як світу людини, так і світу природи.

В обох випадках особливий акцент робився на висловленні нових емоцій, які не були поширеними в інших художніх творах. Серед них були здивування, терор і страх. Цей рух прагнув виразити індивідуальні досягнення художників та людей, завдяки яким прагнув поліпшити якість суспільства.


характеристики

Природа та емоції

Усі скульптури романтизму прагнули викликати людські емоції за допомогою жестів та виразів, що були представлені стилем кожного скульптора. У багатьох випадках твори поєднували елементи природи з людськими, щоб представити ідеї більш конкретно.

Багато художників романтизму базували своє мистецтво суто на ідеях природи. Насправді, найважливіших скульпторів того часу стали називати тваринніше, що означає «скульптор тварин». Велика кількість скульптур романтизму — це просто зображення тварин.

Хоча роботами романтизму, що найбільше виділялися, були картини, скульптура керувалася тими ж натуралістичними принципами, натхненними Французькою революцією.

Чисті ідеї

Скульптура цього періоду виражала прямі ідеї кожного скульптора. Тобто творіння кожного художника виникали суто з їх особистого натхнення, без зовнішнього втручання інших неприродних факторів.

Природа, яка оточувала кожного художника, була одним із факторів, який найбільше вплинув на скульпторів цього часу. Ця ідея не була безпосередньо пов’язана з ростом романтизму, але в той час вона була дуже поширеною і вплинула на рух.

Вважалося, що використання моделей з інших робіт негативно впливає на уяву кожного скульптора. Це змусило більшість скульпторів романтизму використовувати суто оригінальні ідеї, які спали на думку, виключаючи будь-який зовнішній «штучний» стимул.

Художній голос

Скульптура романтизму, як це робило мистецтво, представляла те, що художник хотів сказати, але візуально. Іншими словами, кожна робота була способом, яким художник висловлював свій голос через свої роботи.

Художники романтизму не довіряли людському світові, тому вважали, що зв’язок з природою є фундаментальним аспектом усіх їхніх творів.

Багато з цих частин представляли ангелів або людські форми з «крилами», що відображало природний вплив у людському світі, який прагнули виразити в той час.

Байдужість по відношенню до інших течій

Скульптура романтизму не досягла такої крайності, як і живопис того часу. В основному це було пов’язано з тим, що найбільш використовуваним матеріалом для скульптур того часу був мармур.

Цей матеріал не піддається висловлюванню, оскільки він не такий експансивний, як інші матеріали (наприклад, глина, наприклад).

Однак найважливіші твори романської скульптури виникли на початку 1830-х років, приблизно через 30 років після піднесення романтизму як мистецького руху.

Видатні твори та автори

Більшість найвидатніших скульпторів романського мистецтва були французами. Насправді великі скульптури цього періоду знайдені в межах галльської країни і, зокрема, в Парижі.

Франсуа Руде

Руде — французький скульптор, який народився в Діжоні 4 січня 1784 р. Він навчався в художній школі у своєму місті, поки не пішов працювати під архітектора Шарля Стратена після другого втручання Бурбонів у Францію.

Його найважливішими романами були: Неаполітанський хлопчик-рибалка грає з черепахою Y Марселлеза, робота, що знаходиться в Тріумфальній арці в Парижі, вважається однією з найважливіших романтизму.

Антуан-Луї Барі

Баріє був відомим французьким скульптором, який відзначався своєю роботою по розробці скульптурних робіт тварин. Він вважається батьком школи тваринніше, до якого входять усі художники, які займалися ліпленням тварин. На нього вплинули картини Жеріко, одного з найважливіших художників-романтиків Франції.

Серед його найважливіших скульптурних робіт: Схопивши оленя Y Ягуар їсть зайця, обидва належать до школи тваринніше романтики Франція.

Девід д’Анжер

П’єр-Жан-Давід — оригінальне ім’я Давида д’Анже, який охрестив себе таким чином, щоб відрізнятись від свого вчителя Жака-Луї Давида. Він був одним з найважливіших французьких медалістів та скульпторів періоду романської епохи.

Він зробив велику кількість скульптур для різних гробниць у Франції. Крім того, він ліпив Руже де Ліля, відповідального за письмо Марселлеза, гімн Франції.

Серед найбільш значних внесків д’Анже в скульптуру романтизму є Пам’ятник генералу Гоберту та скульптурний фронтон Парфенону у Франції, який має велику кількість скульптур, що зображують різних ліберальних героїв з Франції.

Антуан-Огюстен Пре

Пре — скульптор романського руху, який народився в 1809 році, що дозволило йому отримувати уроки мистецтва від самого Девіда д’Анжера. Хоча Пре створив велику кількість відповідних робіт, його студія зазнала нападу в середині 19 століття, і багато його творів були знищені в результаті.

Однак його скульптури чудово відображали романтичну думку того часу. Багато художників після нього, і навіть критики того часу, вважають його великим впливом на романський рух у Франції.

Однією з його найважливіших робіт, яка і сьогодні перебуває у хорошому стані, є Тиша. Це похоронна робота, що знаходиться на кладовищі Пер-Лашез у Парижі.

Список літератури
  1. Романтизм, база даних Бостонського коледжу, (n.d.). Взято з bc.edu
  2. Неокласична та романтична скульптура, Енциклопедія Британіка, 2018. Взято з Britannica.com
  3. Антуан-Огюстен Пре, Енциклопедія візуальних мистецтв, 2018. Взято з visual-arts-cork.com
  4. Романтизм, Історія мистецтва, 2018. Взято з сайту theartstory.org
  5. Perre-Jean David d’Angers, Encyclopedia Britannica, 2018. Взято з Britannica.com
  6. Франсуа Руде, Вікіпедія англійською мовою, 2018. Взято з wikipedia.org
  7. Антуан-Луї Барі, Енциклопедія Британіка, 2018. Взято з Britannica.com
  8. Неокласична та романтична скульптура, основні гуманітарні науки (n.d.). Взято з basic-humanities.net

Романтизм


МИСТЕЦТВО ФРАНЦІЇ першої половини 19 століття          Офіційно в мистецтві першої половини 19 ст. все ще панував класицизм, який поступово перероджувався в догматичний академізм, але передову роль відігравав романтизм, вільний від академічних догм.          Ампір. Протягом трьох перших десятиліть в архітектурі, декоративно-прикладному та образотворчому мистецтві країн Європи склався стиль ампір (від фр. еmpire – імперія). Він виник і розвинувся у Франції в епоху імперії Наполеона Бонапарта (1804-1815), а потім поширився і в інших країнах. Ампір штучно насаджувався владою – це був холодний і помпезний стиль. Основним джерелом творчого переосмислення і натхнення для художників цього стилю стали культура архаїчної Греції та імператорського Риму, а також культура Стародавнього Єгипту. Від цих древніх культур ампір перейняв, з одного боку, монументальний лаконізм, а з іншого – ідею утвердження верховної влади правителя за допомогою численних атрибутів і символів. Для людей 19 ст. життя давніх греків і римлян було не лише ідеалом краси, але й моделлю світу, який вони намагалися побудувати.          Для архітектури ампіру характерні монументальність, геометрична правильність об’ємів і цілісність (тріумфальні арки, колони, палаци). Поширеними стали масивні портики дорійського і тосканського ордерів. Декор будівель нерідко був перевантажений військовою атрибутикою, головним чином римського походження (обладунки, вінки, геральдичні орли і т.п.)          Для ампіру характерні яскраві кольори: червоний, синій, білий з золотом. Композиція будується, як правило, на контрасті чистого поля поверхні стін, меблів, ваз та вузьких орнаментальних смуг у суворо визначених місцях, які підкреслюють конструкцію форми.

         Найяскравіше стиль ампір проявився в інтер’єрах імператорських заміських резиденцій (Фонтенбло).

Франсуа Жерар «Портрет імператриці Жозефіни»
Франсуа Жерар «Портрет Наполеона Бонапарта»
Казанський собор в Сант-Петербурзі

Романтизм.

     В європейській культурі кінця 18-першої половини 19 ст. згасає інтерес до античних традицій. В літературі, музиці, образотворчому мистецтві поступово сформувався новий стиль – романтизм. Він народжувався в активній полеміці прибічників романтизму з прибічниками класицизму. Батьківщиною романтизму стала Німеччина.          Романтики звернули свою увагу на Середньовіччя – епоху не лише відкинуту, але й зневажену Просвітництвом та класицизмом. Християнське мистецтво середньовічної Європи в дослідженнях романтиків отримало суто національні риси. Романтики підняли питання про так званий „національний дух”.         В центрі романтичного мистецтва знаходиться особистість думаючої людини, яка переживає життєві негаразди, що визначаються конфліктом з середовищем. Художники, що представляють романтизм — одинаки в своїй епосі, вони рідкість. В будь-якій країні це тільки невелика група людей. Відчуваючи свою самотність, романтики прагнули подолати її, звертаючись до ідеальної дружби чи кохання, створюючи гуртки і товариства. Вони мріяли зацікавити багатьох, але найчастіше зустрічали нерозуміння, а іноді й насмішку. Тільки в майбутньому, здавалось, романтизм міг перемогти. Але цього не сталося в жодній країні.
Термін “романтизм” вперше було вжито стосовно імені Теодора Жеріко (1791-1824). І навряд чи буде перебільшенням назвати його основоположником цього могутнього руху. Жеріко жив в бурхливу епоху, в епоху історично переломну, сповнену глибокого, подекуди справді трагічного драматизму. В Салоні 1812 р. Жеріко показав велике полотно „Офіцер імператорських кінних єгерів під час атаки. Це був рік апогею слави Наполеона і військової могутності Франції. На картині зображений вершник з шаблею наголо на коні, який закликає солдат за собою. Одна з кращих картин художника – „Пліт „Медузи– була виставлена в Салоні 1819 р. Художник створив це полотно на основі реальних подій. Біля берегів Африки затонув фрегат „Медуза”. Кораблю вдалося скинути пліт, на якому зібралась жменька людей. Дванадцять днів їх носило по морю, поки вони не зустріли судно „Аргус”. Людська трагедія, яку зображає Жеріко, захоплює його всеціло; він прагне створити її правдивий образ. Це основне прагнення Жеріко диктує йому вибір композиції, її характер, всі нововведення. Композиція глибинно побудована, напружена, динамічна, а не фронтальна, яку використовували в той час. “Пліт “Медузи” сприймається не як епізод, а як епос; картина явно переростає свій сюжет, вона стає символом трагічної боротьби людини з ворожою стихією, героїчного напруження і поривів, втіленням безмірного страждання. Звідси і узагальнений стиль Жеріко – лаконічний, він уникає другорядних ефектів, з величезною силою зосереджує увагу на цілому, не дивлячись на багатство різноманітних епізодів, з яких складається композиція. Всі вони сприймаються не як дещо самодостатнє, а як підпорядкована цілому частина. “Пліт “Медузи” – з усім кипінням людських страждань – виростає як певний моноліт, як якась єдина  група.
         В 1820-1821 рр. Жеріко побував в Англії, де познайомився з пейзажами Джона Констебла. Під впливом робіт англійського майстра він написав „Перегони в Епсомі. В 1822 р. художник упав з коня і отримав важку травму хребта. Через два роки, на тридцять третьому році життя, він помер.
Т.Жеріко «Перегони в Епсомі»
         Ежен Делакруа (1798-1863), став героєм так званої „романтичної битви”, яку розпочали молоді художники проти своїх вчителів. Навчався в майстерні Герена. В першій картині Делакруа „Данте і Вергілій, написаній на сюжет „Божественної комедії” Данте, він не герой, а свідок, він сповнений жаху, але намагається зберегти гідність.
Е.Делакруа «Данте і Вергілій»

         Делакруа стає вождем романтизму, коли в Салоні 1824 р. виставляє свою картину Різанина на Хіосі, яка присвячена трагічній сторінці боротьби грецького народу проти турецьких загарбників.

Е.Делакруа «Різанина на Хіосі» Відгукнувшись на події Французької революції 1830 р., пише картину „Свобода, що веде народ. На ній зображені повсталі, яких веде, вірніше надихає, Свобода, яка подібна до античної богині. Образ жінки налаштовує глядача на символічне сприйняття картини. Вона піднялась над барикадами, неушкоджена, на відміну від повстанців. Художник розташовує поруч з фігурою Свободи студента, робітника, хлопчика. На передньому плані картини – тіла убитих учасників сутичок.
Е.Делакруа «Свобода, що веде народ»

Після поїздки Делакруа до Африки в кінці 1831 р. він показав себе як блискучий майстер колориту („Алжирські жінки в своїх покоях”, вершники, сцени полювання і сутичок). В історичних картинах 1840-х років („Взяття Константинополя”, „Правосуддя Траяна”) нова манера художника проявилася повною мірою. 

«Алжирські жінки в своїх покоях»

«Взяття Константинополя хрестоносцями»
«Портрет Ніколо Паганіні»

«Смерть Сарданапала» Відкривши для себе можливості кольору, Делакруа прагне випробувати їх у всіх видах і жанрах живопису: він створює монументально-декоративні розписи, пише пейзажі, натюрморти, портрети. Серед портретованих – видатні діячі мистецтва 19 ст.: письменниця Жорж Санд, композитор і піаніст Ф.Шопен, скрипаль Н.Паганіні. Ежен Делакруа – найнезалежніший живописець Франції першої половини 19 ст. Його знахідки в галузі колориту визначили шлях розвитку французького живопису аж до кінця століття.

                                           Ежен Делакруа «Автопортрет»

Документальне відео:

Романтизм в России (признаки, черты, герой)

Романтизм был порождением бурных событий начала XIX века (эпоха Наполеона и последующей реакции). Неудовлетворенность настоящим, неясность в будущем. Романтизм как течение охватил

  • философскую мысль (Шеллинг, Фихте),
  • политические устремления (декабристы),
  • поэзию (Байрон и Гюго),
  • живопись (Делакруа, Брюллов).

И хотя в 30-40-е годы этот стиль был сменен реализмом как основным направлением,  романтические произведения искусства создавались и потом (в конце XIX века, скандинавская литература), создаются и сейчас (в литературе, кино, живописи).

Характерные черты романтизма

К ним относят:

  • Индивидуализм

Романтический герой противопоставлен миру, мир не принимает его, а он не принимает этот мир. Любовь связана с изменой, дружба – с предательством. Он одинок и разочарован, проклят одиночеством. Он не может найти родную душу, человека, любящего и понимающего его. Все его попытки найти свое место в жизни тщетны. Счастье же – удел людей обыкновенных, мещан, которые только и могут получать удовольствие от этой жизни. Только гений может постичь трагизм жизни, ее несправедливость. Поэтому жизнь романтика трагична, его удел – страдание.

Если жизнь трагична по своей сути и устройству, то единственный выход для человека – бунт. Бунт – это нормальное отношение романтического героя к миру. Бунт может быть активный, когда герой вступает в конфликт с этим миром и стремиться переделать его, или пассивный – уход в мечтания, в грезы. Положительным героем романтизма часто выступает Демон, противопоставленный Богу. Демон, низвергнутый и отринутый Богом. Бог – это порядок, утверждающий повседневное рабство. Демон – вечный бунтарь, борец за свободу.

  • Противоречивое отношение к народу

Романтический герой мыслит себя борцом против мирового зла во имя блага народа. Но народ, с точки зрения романтизма, — это пассивная масса. Герой может жертвовать своей жизнью ради других, но одновременно презирает толпу и чернь. Жертвуя, он в то же время одинок и презираем теми, ради кого жертвует.

  • Чувство выше разума, поэтому искусство выше науки

В искусстве важна выразительность, обнажение своих чувств перед читателем.

  • Отсутствие правил и норм

цену имеет оригинальность, неповторимость, индивидуальный стиль.

  • Необычность во всем

Внешность героя отражает его внутренний мир, духовность. Красота здесь не так важна, как в классицизме.

  • Интерес к национальному творчеству, сказкам, преданиям, средневековым легендам

Особый интерес к Востоку и его необычности (для России это Кавказ), а также к северным преданиям (Шотландия).

  • Интерес к мистике и фантастике (Жуковский, Бестужев-Марлинский)
  • Смешение жанров как условие авторской индивидуальности

Наибольшее распространение в романтизме как литературном направлении получили такие жанры, как романтическая поэзия, баллада, романтическая поэма.

Смотрите нашу презентацию по этой теме:

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Романтизм | Эстетика Вики | Фэндом

Романтизм

Le Desespere (1844-45) Гюстава Курбе.

Ключевые мотивы

«Возвышенное», Индивидуальность и субъективность, Эмоции, Природа, Сексуальность.

Романтизм был художественным, литературным, музыкальным и интеллектуальным движением, которое зародилось в Европе в конце 18-го века и в большинстве регионов достигло своего пика примерно в период с 1800 по 1850 год.Движение развивалось как реакция против рационализма Просвещения, а затем и против материализма промышленной революции.

Романтизм в своей основе ценит: природу, эмоциональность, субъективность, индивидуальность. Но прежде всего романтик стремится к загадочному идеалу «возвышенного». Поскольку романтизм настолько идеалистичен, он часто присоединяется к национализму, поэтому черты и визуальные образы романтизма варьируются от страны к стране. Однако это увлечение национальными идеалами часто приводило к романтическому оплодотворению незападных/европейских обществ и культур.

Мода

Романтики девятнадцатого века обычно носили волосы длиннее каре дня и, вероятно, носили более типично андрогинную одежду. Их гардероб состоял из шелковых шарфов, более свободных жакетов и брюк, соломенных шляп и трости, поскольку романтик любит ходить в походы и гулять на природе.

Однако романтический идеал юного гения привел к тому, что он стал выглядеть болезненно. Романтики часто хотели выглядеть чахоточными, то есть раскрасневшимися и худыми, и преклонялись перед преждевременной смертью поэта-романтика Джона Китса (умершего в возрасте 25 лет) и композитора Фредерика Шопена (ему было 39 лет), обоих от туберкулеза.

Тексты

Поэт Лорд Джордж Байрон (1788-1824).

Ключевые тексты романтизма:

Ранние романтические тексты

Романтические тексты второго поколения

Русские романтические тексты

Французские романтические тексты

Музыка

Совокупной романтической музыкальной формой является симфония — форма музыки, зависящая от субъективного опыта и эмоций.

Композиторы-романтики

Фредерик Шопен работы Эжена Делакруа.

Поджанры

Темный романтизм

Темный романтизм — поджанр романтизма, отражая массовое увлечение иррациональным, демоническим и гротеск. Характеризуется тем, что особенно подчеркивает иррациональные, меланхоличные черты, а также увлекается замысел человеческого безумия и Зла.

Часто отождествляют с готизмом, оно затмило эйфорическое романтическое движение с момента его Начало 18 века.В конце 18 века, «Schauerrliteratur» (готический роман) развивался в Англии как отдельная стиль. В 19 веке современная литература ужасов развивалась из черный романтизм, как Эдгар Аллан По, Эмили Дикинсон и Мэри Шелли, например, но более современные примеры темного романтизма включают Стивена Кинга, сериал «Сумерки» Стефани Майер и современные, более закрученные вариации истории Алисы в стране чудес в литературе, а также телешоу, такие как «Сверхъестественное», «Леденящие душу приключения». Сабрина, Гравити Фолз и Американская история ужасов.

Темы в темном романтизме включают:

  • Тоска, оконный мотив, охота к перемене мест, эскапизм, странствующий мотив, сомнамбулизм
  • Природа (например, пешеходные тропы, горы, пещеры, глубокие воды, темные леса, уединенные поляны; а также животные, растения и природные явления, связанные с символами, такие как туман, лунный свет, грозы, тени)
  • Ночь, звезды, луна
  • Места и здания (например, замки, особняки с привидениями, монастыри, подземелья, подвалы, гробницы, искусственные руины, разрушенная архитектура, кладбища)
  • Зло
  • Философия, теология, религия, сомнения в вере, нигилизм
  • Фэнтези
  • Мифические существа (напр. грамм. эльфы, феи, призраки, призраки, демоны, оборотни и двойники)
  • Роковые женщины
  • Паранаука, парапсихология, алхимия, магия, некромантия, оккультизм, сатанизм, колдовство, магнетизм
  • Парафильный эротизм
  • Наркотики (например, алкоголь, опиум, морфин, экстракты грибов, эликсиры животных)
  • Сон и явь, кошмары
  • Меланхолия, депрессия, покорность, отчаяние, стремление к смерти
  • Истерия, одержимость, безумие
  • Срок действия
  • Смерть

Галерея

Романтизм

Утро Филиппа Отто Рунге

Темный романтизм

Странник над морем тумана, Каспер Давид Фридрих.

Каталожные номера

Готика | Эстетика Вики | Фэндом

Эта страница нуждается в доработке. Пожалуйста, помогите нам, расширив его. Если вы не знаете, как помочь, нажмите здесь.

Готика

«Однажды в тоскливую полночь, когда я размышлял, слабый и усталый / Над множеством причудливых и любопытных томов забытых знаний . ..» — Эдгар Аллан По, «Ворон»

Десятилетие происхождения

12 век, возрожден в 19 веке

Ключевые мотивы

Мрачное окружение, призраки, распад

Ключевые цвета

Черный, белый, серый, темно-коричневый

Основные значения

Романтизация и критика прошлого, загадочность, обострение эмоций

Связанные СМИ

Х.П. Лавкрафт, Эдгар Аллен По, Дракула

В статье рассматривается жанр искусства, литературы и кино XVIII-XX веков. Чтобы узнать о жанре и субкультуре современной музыки, см. Goth .

Эта страница находится в разработке

Готика – это эстетика, основанная на готической архитектуре, искусстве и литературе. Готика изначально зародилась как тип архитектуры, начиная с Европы 12-го века, со значительными характеристиками, которые заключались в заостренных арках и обычно применялись на контрфорсах.Готическое искусство в конечном итоге превратилось в нечто большее, чем тип внешнего дизайна, с ярлыком, применяемым к произведениям искусства, стихам, книгам, моде и, в конечном итоге, к шоу и видеоиграм.

Влияния

Неправильные представления о настоящей готической архитектуре

В начале зарождения готической литературы старые соборы и здания начали превращаться в руины и наполнялись тайной, ужасом и тьмой. Однако для средневековых прихожан здания выглядели совершенно иначе, чем то, что большинство людей представляет сейчас как готическое здание.Из-за скопившегося дыма готические здания во времена литературного движения были темными, мрачными и свидетельствовали о паранойе и суеверии средневековых народов. Настоящие готические здания были яркими, наполненными светом и имели витражи цвета радуги, как торжество красоты и света. [1]

Эстетические теории Эдмунда Берка

Эта страница находится в разработке

История

Первый готический роман приписывается роману «Замок Отратно » Горация Уолпола, опубликованному в 1764 году.Он вдохновил многих готических тропов, которые сохранились в жанре: древние пророчества, замок, который кажется живым, и озабоченность по поводу сексуальности и семейных родословных. Его увлечение средневековым искусством и образами мышления вдохновило роман, и эта связь с эпохой сохранится на протяжении всего жанра. [2]

Позже несколько авторов опубликовали другие романы в тот же период времени: Клара Рив, Энн Рэдклифф, Уильям Бекфорд и другие авторы написали романы, в которых утверждались готические образы ужасов и сверхъестественного.

Влияние на другую эстетику

Субкультура готов

Goth — поджанр рок-музыки. Готическая музыка — это «круто» звучащие гитары, заметная басовая партия и скудная перкуссия. Можно сказать, что готическая музыка заимствована из готических медиа. Фактически, «Мертвые Белы Лугоши» были вдохновлены оригинальным актером с таким же именем Белой Лугоши. Баухаус продемонстрировал свою любовь к другим типам готических медиа, таким как товары с изображением Кабинета доктора Калигари.

Визуальный

  • Антикварная мебель
  • Черные кошки
  • Кровь
  • Кости и скелеты
  • Канделябры и люстры
  • Гробы
  • Мертвые и разлагающиеся ландшафты
  • Европейская вересковая пустошь
  • Призраки в белом
  • Грязные настоящие готические соборы
  • Безумие
  • Мотивы Memento mori/Vanitas
  • Старомодные надгробия, которые рушатся/выветриваются
  • Вороны, предзнаменования смерти
  • Красный бархат
  • Буря и дождь
  • Вампиры
  • Викторианские особняки

Медиа

Подробнее см. на странице TVTropes.

Художники

  • Эбигейл Ларсон
  • Обри Бердслей
  • Эдвард Гори
  • Гюстав Доре
  • Гарри Кларк
  • Кей Нильсон
  • Винсент Прайс (актер)

Комиксы

  • Семейка Аддамс (1938)
  • Некоторые аспекты Бэтмен

Литература

  • Дракула Брэма Стокера
    • Чтобы узнать больше о вампирах, см. Вампир
  • Франкенштейн Мэри Шелли
  • Jamaica Inn Дафна дю Морье
  • Джейн Эйр Шарлотты Бронте
  • Моя кузина Рэйчел Дафна дю Морье
  • Нортенгерское аббатство Джейн Остин.Пародия на готические романы.
  • Ребекка Дафны дю Морье
  • Дом с семью фронтонами Натаниэль Хоторн
  • Алая буква Натаниэля Хоторна
  • Желтые обои Шарлотты Перкинс Гилман
  • Все работы Эдгара Аллана По
  • Вся работа H. P. Лавкрафт
  • Мы всегда жили в замке Ширли Джексон
  • Грозовой перевал Эмили Бронте

Фильмы

Пожалуйста, не включайте адаптации книг, так как существует множество вариаций.

  • Багровый пик (2015)
  • Носферату (1922)
  • Кабинет доктора Калигари (1920)
  • Другие (2001)
  • Работа Тима Бертона

Театр

  • Макбет и Гамлет Уильяма Шекспира. На самом деле это предшествует готической литературе, но ее мотивы совпадают.

Телешоу

  • Ганнибал (2013)
  • Penny Dreadful (2014-2016)

Видеоигры

  • Амнезия: Темный спуск (2010)
  • Призрачная земля (2005)
  • Падший Лондон (2009) , Море без солнца (2015) , и Небо без солнца (2019)
  • Слои страха (2016)
  • Кровавый (2015)
  • Землетрясение (1996)

Музыка

Обратите внимание, что это отличается от готической музыки, которая включает в себя индустриальные, электронные и другие современные элементы. Музыка готических медиа имеет тенденцию быть зловеще звучащей классической музыкой, часто с органом.

Отдельные песни

  • «Бал рыцарей» Сергея Прокофьева
  • «Пляска смерти» Камиллы Сен-Санс
  • «Токката и фуга ре минор» Баха. Это стереотипная «вампирская» песня.

Галерея

Романтизм — Википедия

Романтизм был художественным и интеллектуальным движением, зародившимся в конце 18 века и подчеркивавшим сильные эмоции, воображение, свободу от классической правильности в художественных формах и бунт против социальных условностей.

Романтизм был отношением или интеллектуальной ориентацией, которая характеризовала многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18 до середины 19 века. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом.Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.

Среди характерных установок романтизма были следующие: углубленное понимание красоты природы; общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом, а также сосредоточенность на его страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.

Термин «романтизм» в конечном счете происходит от «римский». В частности, это происходит из «романсов», написанных в средние века, таких как цикл Артура. В английском языке термин «романтик» часто использовался в 18 веке для обозначения волшебного, драматического, удивительного. Но только когда немецкие поэты и критики Август Вильгельм[?] и Фридрих Шлегель[?] использовали этот термин, он стал ярлыком для более широкого культурного движения. Для братьев Шлегель «романтизм» был продуктом христианства.Культура Средневековья создала романтическую чувствительность, которая отличалась от классических идеалов, воплощенных в философии, поэзии и драме древних Афин. В то время как древняя культура восхищалась ясностью, здоровьем и гармонией, христианская культура создала ощущение борьбы между мечтой о небесном совершенстве и опытом человеческого несовершенства и вины. Это чувство борьбы, видения и вездесущих темных сил якобы присутствовало в средневековой культуре. Братья Шлегель также были ответственны за то, чтобы сделать Шекспира всемирно известным писателем, перевести его произведения на немецкий язык и продвигать его пьесы как воплощение романтической чувствительности. Многие более поздние драматурги-романтики стремились подражать Шекспиру и отвергать классические модели драмы.

Хотя эта точка зрения частично объясняет романтическое увлечение Средними веками, действительные причины самого романтического движения соответствуют ощущению быстрых, динамичных социальных изменений, кульминацией которых стали Французская революция и наполеоновская эпоха. Однако романтическая литература в Германии предшествовала этим решающим историческим событиям. Движение «Sturm und Drang» («Буря и натиск») в немецкой драматургии было связано с Фридрихом Шиллером[?] и ранним творчеством Гёте, в частности, с его пьесой «Гетц фон Берлихинген» о средневековом рыцаре, сопротивляющемся подчинению любому авторитет выше себя.Роман Гёте «Страдания юного Вертера» (1774) имел огромный международный успех. Это касалось и индивидуума, который ощущал сильное противоречие между своим внутренним миром интенсивных чувств и миром внешним, не соответствующим ему. В конце концов Вертер совершает самоубийство. В более поздних работах Гёте отверг романтизм в пользу нового чувства классической гармонии, объединяющего внутренние и внешние состояния.

Немецкая музыка также была образцом для романтизма, в частности творчество Людвига ван Бетховена.В музыке понятие романтизма используется для охвата гораздо более длительного исторического периода, чем в других искусствах. Немецкую музыкальную традицию 19 века обычно называют «романтической», включая творчество Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и Рихарда Вагнера.

Такое расширенное использование типично для истории музыки. Термин «романтик» используется для обозначения композиторов разных национальностей, таких как Жан Сибелиус, Сэмюэл Барбер и Ральф Воган-Уильямс, все из которых жили в середине 20-го века.См. Романтический период в музыке. Однако в искусстве и литературе его использование обычно ограничивается концом 18-го и началом 19-го веков.

В Британии романтизм развивается несколько позже в иной форме. Это в основном связано с поэтами Уильямом Вордсвортом и Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, чья книга «Лирические баллады» (1798 г. ) стремилась отвергнуть августовскую [?] поэзию в пользу более прямой речи, заимствованной из народных традиций. Оба поэта также были вовлечены в утопическую социальную мысль после Французской революции.Поэт и художник Уильям Блейк — самый крайний пример романтической чувствительности в Британии, воплощенный в его утверждении: «Я должен создать систему, иначе буду порабощен чужим». На художественное творчество Блейка также сильно повлияли средневековые иллюминированные книги. Художники Дж. М. У. Тернер и Джон Констебл также обычно связаны с романтизмом. Лорд Байрон, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джон Китс составляют еще одну фазу романтизма в Великобритании. Историк Томас Карлайл и Братство прерафаэлитов представляют последнюю фазу трансформации викторианской культуры.

В католических странах романтизм был менее выражен, чем в протестантской Германии и Англии, и развивался позже, после возвышения Наполеона. Во Франции романтизм ассоциируется с девятнадцатым веком, в частности, в картинах Теодора Жерико [?] и Эжена Делакруа, пьесах Виктора Гюго и романах Стендаля. Важен и композитор Гектор Берлиоз.

В России главным представителем романтизма является Александр Пушкин, хотя русские композиторы также имеют этот ярлык.Шекспировская драма Пушкина «Борис Годунов» (1825) была положена на музыку Модестом Мусоргским.

Отдельные примеры романтизма можно найти повсюду в Европе. Движение не оказало непосредственного влияния на Америку, хотя писатели-трансценденталисты, такие как Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон, демонстрируют элементы его влияния, как и работы Уолта Уитмена.

Связанные с: Героизм, Романтический национализм, Радикалы, Революции, Мученичество, Нацизм, Сюрреализм, Символизм

Противостоят: либерализму, утилитаризму, рационализму, Просвещению.

Чешский романтизм

Французский романтизм

Немецкий романтизм

Румынский романтизм

Русский романтизм

Испанский романтизм

Британский романтизм

Другие страны

Романтический период в музыкальном неоромантизме

Романтизм — Википедия @ WordDisk

Романтизм (также известный как Романтическое движение ) был художественным, литературным, музыкальным и интеллектуальным движением, зародившимся в Европе в конце 18-го века, и в большинстве областей достиг своего пика примерно в период с с 1800 по 1850 год. Романтизм характеризовался акцентом на эмоциях и индивидуализме, идеализацией природы, подозрением в отношении науки и индустриализации, а также прославлением прошлого с сильным предпочтением средневековья, а не классики. Отчасти это была реакция на промышленную революцию[2], социальные и политические нормы эпохи Просвещения и научную рационализацию природы — все компоненты современности[3]. Наиболее сильно она воплотилась в изобразительном искусстве, музыке и литературе, но оказала большое влияние на историографию,[4] образование,[5] шахматы, общественные и естественные науки.[6] Это оказало значительное и сложное влияние на политику с романтическими мыслителями, влияющими на консерватизм, либерализм, радикализм и национализм.[7]

Художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное движение

Каспар Давид Фридрих, Странник над морем тумана , 1818 Эжен Делакруа, Смерть Сарданапала , 1827, ориенталистский сюжет взят из пьесы лорда Байрона Филиппа Отто Рунге, Утро , 1808

Движение подчеркивало сильные эмоции как аутентичный источник эстетического опыта, делающий новый акцент на таких эмоциях, как страх, ужас и ужас, и трепет — особенно те, которые испытываются при столкновении с новыми эстетическими категориями возвышенного и красоты природы. [8] [9] Это возвысило народное искусство и древние обычаи до чего-то благородного, но также и спонтанность как желательную характеристику (как в музыкальном экспромте). В отличие от рационализма и классицизма эпохи Просвещения, романтизм возродил средневековье[10] и элементы искусства и повествования, воспринимаемые как подлинно средневековые, в попытке избежать роста населения, раннего разрастания городов и индустриализма.

Хотя движение берет свое начало в немецком движении «Буря и натиск », которое предпочитало интуицию и эмоции рационализму Просвещения[11], события и идеология Французской революции также были непосредственными факторами, поскольку многие ранние романтики были культурные революционеры и сочувствующие революции.[12] Романтизм придавал большое значение достижениям «героических» индивидуалистов и художников, чьи примеры, как он утверждал, повысят качество общества. Он также продвигал индивидуальное воображение как критический авторитет, допускающий свободу от классических представлений о форме в искусстве. В репрезентации своих идей было сильное обращение к исторической и естественной неизбежности, Zeitgeist . Во второй половине XIX века реализм предлагался как полярная противоположность романтизму.[13] Упадок романтизма в это время был связан с многочисленными процессами, включая социальные и политические изменения.[14]

Подробнее…

Романтическое искусство — iDesignWiki

Романтизм зародился в Европе в конце 18 века и представлял собой художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное течение. В большинстве районов она достигла своего пика примерно в период с 1800 по 1850 год.

Кнуде Бааде, Сцена из эпохи норвежских саг, 1850

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Baade-ScenefromtheEraofNorwegianSagas.jpg

В период между концом 18-го и серединой 19-го века в западной цивилизации Романтизм был отношением или интеллектуальной ориентацией, характеризовавшей многие произведения литературы, музыки, живописи, архитектуры, критики и историографии, он может также можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, гармонии, спокойствия, идеализации, баланса и рациональности, которые характеризовали классицизм и, в частности, неоклассицизм конца 18 века.


Откуда возникло романтическое движение?
Каспар Давид Фридрих, «Восход луны у моря», 1822 г.

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/German_Romanticism 

Романтическое движение зародилось в Германии, затем распространилось на Англию, Францию ​​и остальную Европу. С другой стороны, в Америке была своя версия романтизма, школа реки Гудзон , которая была первой истинно американской художественной школой. Середина 1600-х годов открыла Эпоху Просвещения (или «Эпоху разума»), которая была периодом прославления рационального мышления, секуляризма и научного прогресса.Однако в начале 19 века не все верили, что наука и разум могут объяснить все, и их реакцией на начавшуюся индустриализацию стало глобальное движение – романтизм. Они искали вдохновения в интуиции и воображении, выходя за пределы разума. Конечная цель их художественных работ состояла в том, чтобы быть эмоционально вовлеченными.

Возвращение к природе
Джордж Стаббс, Лев, нападающий на лошадь, 1765 

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/George_Stubbs#/media/File:George_Stubbs_005.jpg

В то время как философ эпохи Просвещения Вольтер (1694–1778) проповедовал прогресс и рациональность, его заклятый соперник Жан-Жак Руссо (1712–1778), предшественник романтического движения, выступал за «возвращение к природе». В то время как многие люди покидали сельские районы, чтобы поселиться в городе, романтики жаждали жизни в деревне. Романтическое искусство, несмотря на продолжающуюся урбанизацию, изображало деревни или сельские пейзажи, а не расширяющиеся города, машины или фабрики.Это ознаменовало возвращение пейзажной живописи, которая была очень популярна в период барокко. В дополнение к обстановке для картины природа также становится ее основным предметом, настолько, что люди не присутствуют или крошечны по сравнению с обстановкой. Нередко можно увидеть всего одну или две маленькие фигурки на угнетающем сельском фоне.

Пленэрная живопись
Дэвид Кокс, Мальчик на рыбалке, 1850

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Boys_Fishing_by_David_Cox.jpg

Во многих странах художники-романтики обратили свое внимание на природу и пленэрную живопись или живопись на открытом воздухе. Работы, основанные на внимательном наблюдении за пейзажным небом и атмосферой, подняли пейзажную живопись на новый, более уважительный уровень. В то время как одни художники подчеркивали единство с природой и ее часть, другие изображали силу и непредсказуемость природы , вызывая у зрителя чувство возвышенного – благоговение, смешанное со страхом.

Романтизм был связан с появлением новоявленного национализма, охватившего многие страны после американской революции. Подчеркивая местный фольклор, традиции и пейзажи, романтики создали визуальные образы, которые еще больше стимулировали национальную идентичность и гордость. Художники-романтики сочетали идеальное с частным, наполняя свои картины призывом к духовному обновлению, которое откроет новую эру свободы.

Романтизм как готика

Романтическое искусство было «готическим».Это было темно, жутко и гротескно.

Уильям Тернер, Кораблекрушение, 1805 г.

Источник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Jmw_turner,_il_naufragio,_ante_1805,_01.jpg

Художники-романтики давно восхищались величием греческой и римской культур, однако они с восхищением смотрели на ту доренессансную эпоху: они были убеждены, что последующие образованные поколения не смогут создать культуру, сравнимую с культурой простого и некультурного народа средние века.До этого момента в истории западного искусства большинство произведений искусства были сосредоточены на красоте, а искусство преподавалось как дисциплина. С другой стороны, романтическое искусство должно было очаровывать и ужасать . Некоторые из их картин были самыми ужасающими, которые можно было увидеть на Западе в то время, например, «Сатурн пожирает своих детей» Франсиско де Гойи .

Дилан Томас — Стихи, Цитаты и Книги

Дилан Томас — писатель, наиболее известный благодаря стихотворению «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» и пьесе «Под молочным лесом».’

Кем был Дилан Томас?

Валлиец Дилан Томас был репортером и выдающимся писателем начала 20 века. Его самое известное стихотворение «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» было опубликовано в 1952 году, но его репутация укрепилась за несколько лет до этого. Проза Томаса включает Under Milk Wood (1954) и Детское Рождество в Уэльсе (1955). Томас пользовался большим спросом на свои анимационные чтения, но долги и пьянство взяли свое, и он умер в Нью-Йорке во время гастролей в 1953 году в возрасте 39 лет.

Ранние годы

Дилан Марле Томас родился 27 октября 1914 года в Суонси, Уэльс. Когда ему было около 16 лет, он начал копировать свои ранние стихи в то, что впоследствии стало известно как его записные книжки — практика, которая продолжалась до 1934 года и способствовала созданию нескольких его первых сборников (начиная с 18 стихотворений , опубликованных в 1934 г.) .

В 1931 году, в возрасте 16 лет, Томас бросил школу, чтобы стать младшим репортером в South Wales Daily Post .Однако его положение в Post продлилось недолго, поскольку он уволился в декабре 1932 года и переключил свое внимание с журналистики на поэзию, которая теперь стала его постоянным занятием. Примечательно, что около двух третей произведений Томаса относятся к его позднему подростковому возрасту.

Вскоре Томас добился успеха. Его стихотворение «И смерть не будет иметь власти» было опубликовано в 1933 году в New English Weekly , что стало его первой международной публикацией. Это событие отправило Томаса в Англию летом 1933 года, чтобы встретиться с редакторами различных английских литературных журналов.Вскоре после этого он переехал в Лондон и остался там на 10 лет.

Прокрутите, чтобы продолжить

Коммерческий успех

В следующем году Томас впервые увидел свою работу в виде книги: «Свет прервался там, где не светит солнце» был опубликован как статья в Поэзии года весной 1934 года, а его первый сборник « 18 стихотворений » вышел в декабре того же года. Его первые опубликованные работы принесли Томасу похвалу и награды критиков, в том числе премию Poet’s Corner в 1934 году. 18 стихов в значительной степени опирался на записные книжки со сборниками стихов, которые Томас написал в юности, и это положило начало ряду произведений, вдохновленных записными книжками, таких как Двадцать пять стихотворений (1936), Карта любви (1939) ) и смертей и поступлений (1946). Этот период также положил начало пожизненной борьбе поэта со злоупотреблением алкоголем.

Звезда Томаса взошла в литературном мире, и его путь был уникальным. В отличие от других популярных поэтов своего времени, он уклонялся от решения интеллектуальных и социальных проблем, вместо этого создавая произведения, напоминающие период романтизма, с эмоционально заряженным лирическим подходом.

Брак, последующие годы и смерть

Томас женился на Кейтлин Макнамара в 1937 году, и у пары родились два сына и дочь. Однако, в то время как его слава росла в литературных кругах, ему не хватало деловой хватки, поэтому он и его семья жили в относительной бедности. Чтобы поддержать свою семью, Томас работал на BBC и сценаристом фильмов во время Второй мировой войны (он был освобожден от участия в боевых действиях из-за болезни легких), но продолжал испытывать финансовые трудности — не в состоянии даже уплатить причитающиеся ему налоги. .

Томас начал совершать читательские туры, чтобы приносить доход, и его чтения были больше похожи на яркие выступления, чем на солидные поэтические мероприятия. Он четыре раза гастролировал по Соединенным Штатам, последний раз он выступал в Городском колледже Нью-Йорка в октябре 1953 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.