В двуречье бог солнца: Кто бог солнца в Двуречье?

Содержание

Древнее Двуречье 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Предыстория

Двуречье (Междуречье) – другое название Месопотамии (от др.-греч. Месопотамия – «двуречье»). Так древние географы называли территорию, находящуюся между реками Тигр и Евфрат. В III тыс. до н.э. на этой территории образовались шумерские города-государства, такие как Ур, Урук, Лагаш и др. Возникновение земледельческой цивилизации стало возможно благодаря разливам Тигра и Евфрата, после которых по берегам оседал плодородный ил.

 

События

III тыс. до н.э. – возникновение первых городов-государств в Двуречье (5 тыс. лет назад). Самые крупные города – Ур и Урук. Дома в них строили из глины.

Около III тыс. до н.э. – возникновение клинописи (еще о клинописи). Клинопись возникла в Месопотамии первоначально в качестве идеографически-ребусного, а впоследствии словесно-слогового письма. Писали на глиняных табличках с помощью заостренной палочки.

Боги шумеро-аккадской мифологии:
  • Шамаш – бог Солнца,
  • Эа – бог Воды,
  • Син – бог Луны,
  • Иштар – богиня любви и плодородия.

Зиккурат – храм в виде пирамиды.

Мифы и сказания:
  • Миф о потопе (о том, как Утнапишти построил корабль и смог спастись во время всемирного потопа).
  • Сказание о Гильгамеше.

 

Участники

Гильгамеш – легендарный царь Урука.

 

Заключение

Со временем в Двуречье возникали новые города-государства, среди них – Вавилон, который в начале II тыс. до н.э. становится наиболее могущественный царством Месопотамии (см. урок «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»).

Конспект

К северо-востоку от Египта между двумя большими реками — Евфратом и Тигром — расположено Двуречье, или Междуречье, известное также под названием Месопотамия (рис. 1).

Рис. 1. Древнее Двуречье

Почвы в Южном Двуречье удивительно плодородны. Так же, как Нил в Египте, реки дарили жизнь и процветание этой теплой стране. Но разливы рек проходили бурно: порою потоки воды обрушивались на селения и пастбища, снося жилища и загоны для скота. Приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. Для орошения полей и садов рыли каналы.

Государство здесь возникло приблизительно в то же время, что и в долине Нила, — более 5000 лет назад.

Многие поселения земледельцев, вырастая, превращались в центры небольших городов-государств, население которых составляло не более  30–40 тыс. человек. Самыми крупными  были  Ур и Урук, располагавшиеся на юге Двуречья. Ученые нашли древние захоронения, найденные в них предметы свидетельствуют о высоком развитии ремесла.

В Южном Двуречье не было ни гор, ни лесов, единственным строительным материалом была глина. Дома строились из глиняных кирпичей, высушенных из-за недостатка топлива на солнце. Чтобы уберечь постройки от разрушения, стены делали очень толстыми, например, городская стена была такой ширины, что по ней могла проехать повозка.

В центре города возвышался зиккурат

— высокая ступенчатая башня, наверху которой размещался храм бога — покровителя города (рис. 2). В одном городе это был, например, бог солнца Шамаш, в другом — бог луны Син. Все почитали бога воды Эа, к богине плодородия Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей. Только жрецам было позволено подниматься на вершину башни — в святилище. Жрецы вели наблюдения за движением небесных богов — Солнца и Луны. Они составляли календарь, по звездам предсказывали судьбы людей. Ученые жрецы занимались и математикой. Число 60 они считали священным. Под влиянием жителей Древнего Двуречья мы делим час на 60 минут, а окружность — на 360 градусов.

Рис. 2. Зиккурат в Уре (Источник)

В ходе раскопок древних городов в Двуречье археологами были найдены глиняные таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки выдавливались на сырой глине заостренной палочкой. Для придания твердости таблички обжигались в печи.

Клинописные значки — это особое письмо Двуречья — клинопись. Значки обозначали слова, слоги, сочетания букв. Ученые насчитали несколько сот знаков, использовавшихся в клинописи (рис. 3).

Рис. 3. Клинопись

Научиться читать и писать в Древнем Двуречье было не менее сложно, чем в Египте. Школы, или «Дома табличек», появившиеся в III тысячелетии до н. э., могли посещать только дети из богатых семей, так как обучение было платным. Много лет надо было посещать школу писцов, чтобы овладеть сложной системой письма.

 

Список литературы

  1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс. — М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М.: Просвещение, 1991.

 

Домашнее задание

  1. Где расположено Древнее Двуречье?
  2. Что общего в природных условиях Древнего Двуречья и Древнего Египта?
  3. Опишите города Древнего Двуречья.
  4. Почему в клинописи в десятки раз больше знаков, чем в современном алфавите?

Пантеон богов Двуречья. Древний Восток

Пантеон богов Двуречья. Древний Восток

ВикиЧтение

Древний Восток
Немировский Александр Аркадьевич

Содержание

Пантеон богов Двуречья

Шумеро-аккадская «религия» отличалась довольно устойчивым спектром основных концепций и ритуалов. Шумеры, первопроходцы цивилизации в Двуречье, почитали множество богов, которые перешли «по наследству» к сменившим их аккадцам. Как и во многих других мифологиях Западной Евразии, в пантеоне Шумера и всего Двуречья предусматривалось два «царя богов». Первое место по старшинству занимал бог неба, «царь богов» Ан (аккад.

Ану). Но он был слишком высок, чтобы обременять себя делами земли, а поэтому царствовал, но не управлял. Реальной же властью пользовался его сын — тоже «царь богов» — бог воздуха, ветра, дыхания и жизни Энлиль (шумер. «Господин воздуха, дыхания»). Аккадцы звали его Элл иль и Бел, т. е. по-аккадски «Господин», что, вероятно, являлось эпитетом изначального верховного бога аккадцев до расселения среди шумеров, позднее его отождествили с Энлилем. Энлилю поклонялись в главном культовом центре Шумера — городе Ниппуре. Он и осуществлял верховное управление и Вселенной, и миром (аналогичные роли играли Ил Отцовский и Ил у западных семитов, Бог Неба и Бог Грома у ранних индоевропейцев). Нельзя не угадать здесь отражение распространенной в первобытности практики раздела полномочий между сакральным и военным вождями человеческого сообщества.

Столицы крупных государств Двуречья выдвигали на престол «царя богов» собственного городского бога-покровителя. По вавилонскому мифу, собрание богов принуждено было провозгласить своим царем Мардука, чтобы тот избавил мир от хаоса, исходящего от чудовища Тиамат. Аналогично в Ассирии «царем всех богов» выступал Ашшур.

За Энлилем по старшинству следовал Энки (аккад. Эа) — владыка пресных вод, хранитель высшей мудрости и полезных житейских знаний, особенно благосклоннный к человеку, Инанна (аккад. Иштар) — богиня плородия, любви и войны, круговорота жизни и смерти, бог Солнца и социального порядка, хранитель справедливости Уту (аккадск. Шамаш, доел. «Солнце»), бог Луны Нанна (аккад. Син) и другие. В мифологии существенную роль играла Нинхурсаг — «мать всего живого». Выделялись также две большие группы богов: небесные Игиги (или «великие князья») и подземные и земные Ануннаки («семя князя», т. е. младшие потомки Пану). Семью великими игигами в Вавилонии считались Ан, Энлиль, Эа, Син, Шамаш, Мардук (бог-покровитель Вавилона, выдвинувшийся затем на первое место в пантеоне) и Иштар.

У аккадцев большим почетом пользовался бог Луны Син и бог писцового искусства и ученых знаний Набу. Типично сельскохозяйственный характер носил культ бога растительности — умирающего и воскресающего Думузи (аккад. Таммуз). Подземным миром правили богиня Эрешкигаль и ее супруг бог смерти Нергал. Их страшились даже остальные божества. Близок к ним по функциям бог чумы Эрра. Боги-воители, бог бури, грома и молний Адад и бог войны и охоты Ни ну рта, выдвигаются в связи с созданием военных держав, их особенно почитали воинственные цари.

Месопотамские боги отождествлялись с небесными светилами, но в отличие от египетских обычно имели человеческий облик. Иные образы встречались редко: например, Энки изображали с рыбьим хвостом. Отличительными приметами богов были рогатые тиары и окружающий их тела устрашающий смертоносный блеск.

ЛЕГЕНДАРНАЯ БАШНЯ. ЗИККУРАТЫ ДВУРЕЧЬЯ

ЛЕГЕНДАРНАЯ БАШНЯ. ЗИККУРАТЫ ДВУРЕЧЬЯ Древние греки и римляне сошлись на том, что чудес света – семь. Семь самых знаменитых сооружений человеческих рук.Начиная со знаменитого географа Геродота эти чудеса перечислялись в разных трудах древних знатоков. Чаще всего в их

Пантеон богов древних славян

Пантеон богов древних славян Славяне имеют многотысячелетнюю историю, однако их пантеон богов и языческие мифы не так хорошо известны, как пантеон Древней Греции, Древнего Рима или Древнего Египта. И связано это не только с борьбой между христианством и язычеством, а в

Пантеон богов

Пантеон богов У славянских племен было много богов, которым следовало приносить определенные жертвы, регулярно проводить обряды, чтобы боги не забывали о людях и помогали им. Многие обряды проводили непосредственно дома или в овине перед небольшими «образами» богов и

Древнейшее население Двуречья

Древнейшее население Двуречья Данные археологии говорят о том, что в VI и V тысячелетиях до н. э. сначала в Северной, а затем и в Южной Месопотамии существовали осёдлые поселения, жители которых занимались не только охотой, рыболовством и собирательством, но также

Пантеон богов князя Владимира

Пантеон богов князя Владимира Следует вспомнить о таких языческих богах, которые стояли на горе Киевской рядом с Перуном, как Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Это могли быть боги различных племен и местностей Древней Руси.Хорс и Даждьбог считались богами солнца.

Литература и культура Двуречья

Литература и культура Двуречья Первая литература Двуречья, бесспорно, принадлежит шумерам. Хотя, как отмечают, основное количество шумерских литературных памятников дошло от периода между 2000 и 1800 годами до н. э., когда язык шумер перестал быть разговорным. Основная

ДРЕВНЕЙШЕЕ НАСЕЛЕНИЕ ДВУРЕЧЬЯ

ДРЕВНЕЙШЕЕ НАСЕЛЕНИЕ ДВУРЕЧЬЯ Данные археологии говорят о том, что в VI и V тысячелетиях до н.

э. сначала в Северной, а затем и в Южной Месопотамии существовали оседлые поселения, жители которых занимались не только охотой, рыболовством и собирательством, но также

Глава 3 Язычество. Проникновение христианства на Русь. Религиозная война Святослава. Язычник Владимир и христианин Ярополк. Пантеон языческих богов. Крещение Руси. Последствия крещения

Глава 3 Язычество. Проникновение христианства на Русь. Религиозная война Святослава. Язычник Владимир и христианин Ярополк. Пантеон языческих богов. Крещение Руси. Последствия крещения Ничего нет странного в том, что приход Рюрика на Русь и его борьба за власть и добычу

Пантеон богов Шумера и Аккада

Пантеон богов Шумера и Аккада В представлении древнего жителя Месопотамии мир был населен добрыми и злыми духами, а также могущественными божествами, управляющими всеми силами природы. Каждый род, община, город-государство в Шумере имели своих богов-покровителей, иногда

Религия и мифология Двуречья

Религия и мифология Двуречья Каждая шумерская территориальная община почитала своего бога покровителя, который являлся как бы универсальным олицетворением всех тех высших сил, которые держали власть над жизнью людей. Такой бог как правило считался покровителем

Литература Двуречья

Литература Двуречья До нашего времени сохранилось большое количество памятников шумерской литературы. Главным образом они сохранились в копиях, которые переписывались уже после падения III династии Ура и хранились в храмовой библиотеке в городе Ниппуре.Необходимо

У колыбели культуры Двуречья

У колыбели культуры Двуречья Кутии, «драконы гор», персы, амореи, касситы, мидяне, ассирийцы, эламиты, хурриты, луллубеи и множество других «диких» кочевых и полукочевых племен, так же как и народов, имевших свою собственную, уже сложившуюся культуру, вторгались в земли

ПАНТЕОН БОГОВ СЛАВЯНСКИХ

ПАНТЕОН БОГОВ СЛАВЯНСКИХ Перун Перун — начальнейший и первостатейный славянский бог, его признавали производителем грома, молнии, дождя, облаков и прочих всех небесных действий: стан его был вырезан искусно из дерева, голову имел серебряную, усы и уши золотые, ноги

Зодчество и скульптура Двуречья

Зодчество и скульптура Двуречья Искусство Месопотамии запоминается прежде всего скульптурой (статуи царей и быкоподобных добрых демонов-защитников, крылатых «шеду», рельефы), фресками из Мари и ассирийских столиц и архитектурой. Особенную известность приобрели

Ашшур в контексте цивилизаций Двуречья

Ашшур в контексте цивилизаций Двуречья Рассматриваемую нами область шумерские тексты III тысячелетия до н. э. называют «Су-бир». Аккадские тексты III и II тысячелетий до н. э. называют ее «Субарту» или «Шубарту», потому местное население называют субарийцами

Глава 3. Истоки славянского ПравоСлавия и пантеон богов

Глава 3. Истоки славянского ПравоСлавия и пантеон богов С детских лет можно слышать словосочетание «Православное Христианство» и ни разу не взглянуть на первую или последнюю страницу Библии, где написано: Russian Orthodoks Bibl. Если взять словарь греческого языка и попытаться

О — Теплица Две реки

Свиток

.

Когда четыре года назад у нас возникла идея начать это предприятие, мы думали, что из-за нашего ограниченного дохода и короткого опыта работы мы будем ограничены парой акров и скромным открытым центром для проведения мероприятий. Когда мы начали строить планы и раскадровки при поиске недвижимости, мы продолжали натыкаться на творческие стены из-за нашего бюджета. Когда мы, наконец, нашли идеальную недвижимость, она была далеко за пределами нашего ценового диапазона. После многих ночей молитв и отказа искать что-то другое, владелец резко снизил цену, и мы сделали предложение! Следующей преградой на горячем пути было горячее собственное нетерпение. У нас было видение, стремление и план реализации, но не было финансов, чтобы осуществить это. Бог положил сердца, чтобы быть терпеливыми, в чем ни один из нас не хорош. Это оказалось бы чрезвычайно трудным, но Бог добр к тем, кто ждет. Сэкономив два года, мы получили больший первоначальный взнос, чем могли когда-либо мечтать. Далее нужно было найти банк; шесть месяцев спустя и после того, как нам отказали более двадцати раз, мы наконец получили утвердительный ответ! Потом, пройдя через все это, мы поняли, что у нас нет денег на архитектурные планы. Бог сказал «нет проблем» и привел нас к нескольким генеральным подрядчикам (кстати, это два самых невероятных парня, которых вы когда-либо встречали), и вместе мы придумали идеальный дизайн. На этом пути слишком много внушающих благоговение вещей, чтобы их упоминать; но с нашей верой в Бога мы видим, как это служение осуществляется. Мы также получили так много помощи от семьи и друзей, что это было, мягко говоря, ошеломляюще! Мы очень рады открыться в следующем году, чтобы поделиться этим особым местом с людьми и создать эпические воспоминания о любви. Спасибо всем, кто так щедро благословил нас в этом путешествии!

01. будь добрым

В доброте заключена сила, и мы верим, что не были бы теми, кто мы есть сегодня, если бы не эта основная черта, которую мы внедрили в нашу жизнь, а также в наш бизнес.

02. праздновать

Мы любим любим , и мы ЛЮБИМ праздновать, поэтому мы в этой отрасли!! Возможность видеть, как люди празднуют любое событие в Greenhouse, наполняет наши сердца, и мы любим отмечать это вместе с вами!

03.

Будьте слугой

Служебное сердце — основа всего, что мы делаем, будь то в бизнесе или просто в жизни. Мы верим в приоритет других и , особенно в свадебной индустрии, мы хотим предоставить всем нашим клиентам все, что у нас есть, чтобы сделать ваш день особенным!

04. Иметь план

Работая на себя большую часть жизни, очень важно всегда думать о более широкой картине, и мы делаем именно это! Наличие плана позволяет нам всегда предоставлять вам лучший сервис, который мы можем предоставить.

Связаться с нами

Помощник регионального менеджера

Лорен

Региональный менеджер

Джессика

Помощник регионального менеджера

Египетский мавзолей Фошардта на кладбище отдыха пионеров, Ту-Риверс — Историческое общество округа Манитовок

Мавзолей Вошардта, построенный в 1914 году, имеет форму и символы древнеегипетского храма.

На кладбищах в округе Манитовок можно найти различные предметы погребального искусства. Надгробия и памятники украшены крестами, урнами, херувимами, агнцами, плакучими ивами, сложенными руками, указывающими вверх пальцами, братскими и религиозными символами и другими элементами дизайна, помимо имен и дат погребенных. Надписи на старых указателях часто написаны на немецком, чешском или польском языках, что свидетельствует о множестве различных этнических групп, населявших этот регион.

Одним из самых уникальных памятников является Египетский мавзолей Вошардта на кладбище Отдыха пионеров на Лесном проспекте, Двуречье.

Генри и Луиза Фошардт приехали из Германии в 1861 году и поселились в Ту-Риверс. Генри управлял салоном и залом на Джефферсон-стрит, где позже стояла фабрика по производству деревянных шрифтов Гамильтона. Герман, один из девяти детей, родился в 1864 году. Он изучил ремесло жестянщика, а в 1888 году вместе с Альбертом Фридли в Чикаго занялся производством декоративного листового металла и скульптур.

В январе 1914 года Хроника сообщила, что Герман Фошардт купил участок земли на общественном кладбище Ту-Риверс. час. Компания G. Blake & Co. из Чикаго получила заказ на строительство мавзолея стоимостью 17 500 долларов.

Пара бронзовых сфинксов охраняет вход в мавзолей на кладбище Пристанища пионеров, Ту-Риверс.

Работа над мавзолеем высотой 12 футов 28 футов велась под руководством Генри Хеклемана из Чикаго. Внешний вид одноэтажного здания высотой 17 футов был построен из светло-серого гранита, добытого в Барре, штат Вермонт. Темно-серый гранит, использованный для колонн высотой 8 футов, обработанный и отполированный, был доставлен из Куинси, штат Массачусетс. Каменные плиты весили от 12 до 23 тонн каждая, и для их перемещения требовалось три или четыре упряжки лошадей.

Архитектура египетского возрождения была популярным дизайном общественных зданий и кладбищенских памятников в Америке с 1880 по 1930 годы. Мавзолей Вошардта имеет форму и символы древнего египетского храма. Вершины колонн украшены резными капителями, напоминающими распустившиеся цветы лотоса. Крылатые солнечные диски украшают горизонтальную перемычку над углубленным входом в пилон и изогнутый карниз или законченный край крыши. Этот декоративный элемент состоит из пары крыльев стервятника (символизирующих защиту и материнскую заботу), вырастающих из круга (солнце), в окружении кобр-близнецов (смерть).

Фасад здания охраняет пара массивных бронзовых сфинксов. Каждый изображает голову фараона на теле льва и имеет размеры 4 фута-10¾ дюймов в длину, 23½ дюйма в ширину и 39 дюймов в высоту. Сфинксы были спроектированы и изготовлены компанией Friedley-Voshardt Co. из Чикаго.

Похожая на подъезд к египетскому храму гранитная дорожка длиной 20 футов, за которой следуют четыре ступени, ведет к декоративной бронзовой двери высотой 7 футов и шириной 40 дюймов. Гранитные вазоны установлены на продолговатых основаниях, украшенных цветами лотоса и папируса — священными растениями, символизирующими возрождение и загробную жизнь в Древнем Египте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *