Святой себастьян: Итальянская живопись | Каталог | СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН

Содержание

Святой мученик Себастьян — Радио ВЕРА

Поделиться

Жизнь и деяния святых вдохновляют авторов на создание эпических поэм, стихотворений, исторических романов. И это вовсе не придуманные истории героизма и мужества.      

 Сегодня мы говорим о святом Себастьяне, и повести Николаса Патрика Уайзмена «Фабиола»

Живший в 19 веке католический кардинал англичанин Николас Патрик Уайзмен получил широкую известность и как писатель.

Это был человек разносторонних знаний и интересов: изучал восточные языки, читал публичные лекции по церковной истории.

В молодые годы Уайзмен учился в Риме — тогда-то и возник его интерес к истории Рима первых веков христианства. С картами в руках он исследовал римские катакомбы, изучал древние предания о христианских мучениках, следил за находками археологов.

Историческая повесть Николаса Уайзмена «Фабиола» рассказывает о времени, когда император Диоклетиан задумал раз и навсегда покончить с христианством.

Он начал жестокие преследования христиан на Востоке, а его соправитель Максимиан подхватил их на Западе.

Не сразу перед главной героиней повести Фабиолой открывается истина Евангелия.  У молодой знатной римлянки это происходит благодаря встречам с разными людьми, и один из них — офицер преторианской гвардии Себастьян.

Николас Уайзмен:

Ему не было и тридцати лет, но будущность его была уже обеспечена; он был любимцем обоих императоров, и мог надеяться на самую блестящую карьеру. Одет он был очень скромно, был прост и в обращении; разговор его, серьезный, умный и занимательный, привлекал к нему общество. Все любили говорить с ним, все любили его слушать.

Себастьян был представителем лучшей молодежи того времени. Он славился своею щедростью, благородством, мужеством и добротой. Рядом с ним, будто для контраста, стоял красавец Фульвий, новая звезда римского общества…

 

Фабиола с большим интересом прислушивается к разговору о зрелищах в Колизее, который ведут за ужином Себастьян и его тайный враг Фульвий.

Себастьян вовсе не считает зрелища, когда женщину, ребенка или безоружного мужчину оставляют на арене один на один с голодными, дикими зверями, благородными. Разве можно их называть «борьбой» и тем более «играми»?

 

Николас Уайзмен:

 — Стало быть, мы никогда не увидим тебя в амфитеатре, — сказал ласково Фульвий, хотя в звуке его голоса послышалось что-то фальшивое, а в выражении лица появилось лукавство.

 — Если ты меня увидишь в амфитеатре, то уверяю тебя, что я буду на стороне беззащитной жертвы, а не на стороне зверей, готовых растерзать ее.

 — Славно сказано, Себастьян! — невольно воскликнула Фабиола и захлопала в ладоши.

 

«Вот это человек! — думает Фабиола после ужина. — Как он не похож на римских молодых людей, по крайней мере, на большинство из них! Он никогда не злословит, не сплетничает, не пьет без меры, как другие, не слоняется с утра до вечера из дома в бани и из бань в сады. Все его слова умны, все его мысли благородны.

Как хорошо он говорил нынче за ужином!»

Реальных биографических сведений о Себастьяне сохранилось не много. Он получил образование в Медиолане, как в те времена называли Милан. При императорах Диоклетиане и Максимиане стал начальником преторианской гвардии.

Говоря современным языком, Себастьян сделал хорошую военную карьеру — он возглавлял отряд личных телохранителей императоров.

При этом он и многие его подчиненные были христианами, о чем цезарь не догадывался.

Николас Ууйзмен приводит интересный диалог между Себастьяном и его молодым другом Панкратием, тоже христианином. Себастьян ему говорит…

Николас Уайзмен:

— …Я буду действовать с величайшей осторожностью до тех пор, пока всякая осторожность не окажется бесполезной. Рано или поздно каждый из нас неминуемо будет открыт, и тогда он обязан быть готов умереть в любую минуту. Ты понял?

 — Да. Мужество без тщеславия и решимость умереть без ребяческого желания поскорее проявить свою храбрость — вот истинный подвиг.

 

Во время начавшихся гонений в Риме двое друзей Себастьяна — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за веру в Христа. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и братья уже стали колебаться. Но тут в темницу к осужденным пришел Себастьян и убедил Марка и Маркеллина сохранить верность Христу.

Узники увидели за спиной начальника преторианцев семь ангелов и Светлого Юношу, который благословил Себастьяна, сказав: «Ты всегда будешь со Мною».

Вскоре императору Максимиану донесли — в повести «Фабиола» это делает Фульвий, полная противоположность Себастьяну — что начальник его телохранителей тайно исповедует Христа. Себастьяна даже не пришлось допрашивать. Пока Максимиан читал свиток с доносом, Себастьян сам к нему подошел  и сказал спокойно: «Цезарь! Не ищи доказательств. Этот человек говорит правду. Я христианин и горжусь этим».

« — Христианин! Начальник внутренней стражи – христианин!» — вскричал Максимиан.      

Николас Уайзмен:

— Рассуди хладнокровно, цезарь, — сказал Себастьян, — не боги твои спасли тебя, а верность христианина; он служил тебе честно. Я не способен обманывать и замышлять чью-либо гибель. Да! Ты был в моих руках и, если бы я замышлял что-либо против тебя, то имел бы время и возможность исполнить свои замыслы. Моя религия запрещает вступать в заговоры и козни; она предписывает честно исполнять свои обязанности. Я не изменник. Но выше тебя, цезарь, стоит мой Бог. Дело моей совести и моей веры не имеет ничего общего с моими воинскими обязанностями. Как солдат и слуга твой я ни в чем не виноват перед тобою!

— Гифакс, — сказал Максимиан, — завтра утром, чуть свет, без огласки расстреляй Себастьяна. Он христианин».

 

На следующий день Себастьяна вывели во внутренний двор дворца,  привязали к дереву и расстреляли из луков. Палачи думали, что он мёртв, и оставили одного. По преданию, Себастьяна забрала к себе в дом и выходила вдова-христианка Ирина.

На основе этого предания Николас Уайзмен придумал интригу. В его повести именно Фабиола через свою чернокожую служанку подкупает стрелков-нумидийцев, чтобы они нанесли Себастьяну глубокие, но не смертельные раны и оставили лежать во дворе.

В романе УАйзмена христианка Ирина, вдова римского патриция Катулла, всеми забытая и  незаметная, сохранила свою квартиру в одном из задних отделений дворца. Именно здесь Ирина прячет раненого Себастьяна. Узнав о том, что сегодня Максимиан выйдет принимать просителей, Себастьян тайно пробирается во дворец…

На прием к цезарю спешит и Фабиола, предварительно отправив ему дорогие подарки — она надеется похлопотать о Себастьяне, но…

Николас Уайзмен:

« Фабиола взглянула и обомлела: против нее на почерневшую от времени стену дворца уступом выходил балкончик, и на нем, как привидение, стоял бледный, высокий, худой, изможденный страданиями человек, закутанный в плащ. Фабиола мгновенно узнала его. Это был Себастьян! Он стоял гордо и спокойно. На темно-сизой стене отчетливо вырисовывались его золотые волосы, похудевшая фигура, бледное лицо; из-под соскользнувшего с плеч плаща виднелась грудь и руки в окровавленных перевязках…

— Максимиан! — повторил отчетливо и громко Себастьян.

— Кто осмеливается называть меня по имени? — воскликнул тиран, обращаясь к говорившему.

— Я, — ответил Себастьян, — я, спасенный от смерти, чтобы возвестить тебе, что час твой близок! Мера твоих злодейств преисполнилась! Ты обагрил улицы кровью детей Божиих! Ты побросал тела мучеников в волны Тибра! Ты разрушил храмы Бога живого! Ты осквернил алтари Его, расхитил имущества бедных и сирых…. Ты погибнешь насильственной смертью, и Бог пошлет городу Риму и Церкви Своей императора-христианина. Он поклонится кресту, а ему поклонятся Восток и Запад!

 

События в повести «Фабиола» происходят всего за несколько лет до победы Церкви, когда император Константин объявил христианство законной религией.

Себастьян не дожил до того времени. После публичного обличения императора Максимиана он был убит. Римские христиане похоронили его в катакомбах, которые теперь носят имя Святого Себастьяна, над ними стоит базилика Святого Себастьяна. Здесь не раз бывал и Николас Патрик Уайзмен, автор повести «Фабиола».

В конце 19 века писательница Евгения Тур выпустила свободный пересказ его повести на русском языке под названием «Катакомбы». До революции произведение выдержало более двадцати переизданий и было очень популярным.

Историческая повесть Николаса Уайзмена «Фабиола» и теперь может стать любимым чтением для подростков и юношества.

В ней по-прежнему впечатляют романтизм и героический образ святого мученика Себастьяна.

 

 

Вадим Захаров

Родился в 1959 году в Душанбе. Издатель, архивист московский концептуальной арт-сцены, коллекционер. С 1978 года участвовал в выставках неофициального искусства и работал совместно с Игорем Лутцем, Виктором Скерсисом (Группа «СЗ»), Сергеем Ануфриевым и другими. В 1982–1983 годах — участник галереи APTART. С 1992 года издатель журнала Pastor и основатель Pastor Zond Edition. Составитель и художник книги «Московский концептуализм» (2005). Живет и работает в Кельне и Москве.

Гарнитур Святой Себастьян

Перед вами реальная мебель, созданная с учетом всех визуальных искажений, которые мы видим на иконах. Ее практически невозможно использовать по назначению, потому как обратная перспектива не функциональна. Тем не менее это мебель, стиль мебели.

Иконопись и русский авангард — две фундаментальные школы, ставшие визитными карточками русского искусства. Соединить их помогла католическая традиция изображения Святого Себастьяна (в православной традиции такой иконографии нет). Отсюда и название гарнитура «Святой Себастьян». Вонзая стрелы-треугольники в плоть другой традиции, русский авангард являет собой исследователя, препарирует любую идеологию, кроме своей собственной. Эти три канона столь жестко соединены между собой, что зритель не видит ни единого зазора.

Чтобы отделить канон от идеологии, было необходимо найти «почву», на которую можно опустить столь амбициозную фигуру. Обыкновенная бурлящая овсяная каша, напоминающая грязевой вулкан, сразу идеально снимает любые идеологические боли и вздутия. Убирает внутреннее напряжение, ворчание и противоречия. Это гениальный образ! Я горжусь им. Овсянка спасет современное искусство (и не только) от дури самоуверенности! Благодарность Александру Авилову за изготовление мебели по эскизам и моделям В. Захарова.
Вадим Захаров

Вадим Захаров. Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши. 2008. Объекты, видео. Дерево, смешанная техника. Courtesy автор / Vadim Zaharov. The suite Saint Sebastian near boiling porridge oats. 2008. Objects, video. Wood, mixed media. Courtesy of the author

Вадим Захаров. Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши. 2008. Объекты, видео. Дерево, смешанная техника. Courtesy автор / Vadim Zaharov. The suite Saint Sebastian near boiling porridge oats. 2008. Objects, video. Wood, mixed media. Courtesy of the author

Вадим Захаров. Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши. 2008. Объекты, видео. Дерево, смешанная техника. Courtesy автор / Vadim Zaharov. The suite Saint Sebastian near boiling porridge oats. 2008. Objects, video. Wood, mixed media. Courtesy of the author

20 января — св. Себастьян, мученик: johanajollygirl — LiveJournal

Святой Себастья́н (ок. 256, Нарбонна — 288, Рим) — римский легионер, мученик.

О жизни святого известно немногое. Его житие, хотя и не имеет исторической основы, производит правдоподобное впечатление на скептических читателей благодаря отсутствию в нём многочисленных чудес, которыми наполнены жития многих ранних святых, хотя и имеющие историческую основу.
Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане — Милане и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».
Зоя, немая жена царского казнохранителя Никострата, пала к ногам святого и просила исцелить её. Себастьян осенил её крестным знамением, она тотчас заговорила и сказала, что видела Ангела с книгой, по которой Себастьян читал проповедь. Все присутствовавшие уверовали и крестились.
Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление.
Мощи Св. Себастьяна находятся в базилике Св. Себастьяна, стоящей на катакомбах Св. Себастьяна в Риме.

МНОГО ЗАМЫСЛОВ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, НО СОСТОИТСЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕННОЕ ГОСПОДОМ

Дни святых

Молитва св. Себастьяну

Святой Себастьан,достигший вершин веры и любви к Богу настолько,что пожертвовал Своей жизнью ради повиновения Господу и помощи своим братьям-христианам.
Сейчас,когда Ты рядом с Творцом,услышь наши просьбы и молитвы,которые мы обращаем к Тебе с благодарностью,верой и преданностью со всех точек нашей планеты.
Мученик Христов,соделай,что бы наши молитвы достигли Престола Господня.Перед Ним мы исповедуем нашу веру,жаждущие быть принятыми в Царство Христово в истинном духе покаяния и желании жизни детей Божьих.
Пусть наши дома будут настоящими Церквями,где процветает святость,царствуют благополучие,счастье и мир.
Пусть в наших трудах господствуют справедливость и гармония.
Избавь нас от всего зла и эгоизма,что бы обьединившись,мы могли жить по братски на этой прекрасной земле,где Господь нам дал ценности Своего Царства:истину,справедливость и любовь.
Вступись за нас,за нашу Церковь,что бы она,ведомая Марией,Матерью нашей,всегда приводила нас ко Христу — источнику вечного счастья.
Святой Себастьян,услышь наши молитвы,дай нам силы,терпения и уверенности,что бы мы могли следовать Твоему примеру веры,надежды и любви,и смогли этим достичь жизни вечной,обещаной Христом Иисусом тем,кто следует за ним. Аминь.

Базилика Святого Себастьяна за городскими стенами и катакомбы Святого Себастьяна

Общее описание

 

Базилика Святого Себастьяна (Basilica di San Sebastiano fuori le mura)  — еще одна из семи церквей Рима, которые должен обойти каждый паломник. Она находится за городскими стенами над христианскими катакомбами Святого Себастьяна, недалеко от пересечения переулка Семи Церквей (Sette Chiese) и Древней Аппиевой дороги (Appia Antica).

Базилика построена на месте, где согласно преданиям, во второй половине III века, в годы преследований, первые христиане сохраняли останки  Апостолов Петра и Павла. В начале IV века мощи Святых были перенесены в базилики, посвященные этим Апостолам.

Базилика Святого Себастьяна своей историей тесно связана с  раннехристианскими катакомбами, которые впоследствии стали носить имя мученика Святого Себастьяна.

О жизни Святого Себастьяна известно, что он родился и получил образование в Милане. Мужественный и честный молодой человек получил расположение императора Диоклетиана и  был назначен начальником императорской стражи. Он тайно исповедовал христианство. Согласно жизнеописанию Святого, вера его обнаружилась, когда двое его друзей были осуждены на смерть за христианскую веру, родственники умоляли их отречься и остаться в живых. Когда осужденные стали колебаться, пришел Себастьян, чтобы поддержать их. Его речь вдохновила и укрепила их в вере. В этот момент всем присутствующим было видение Ангелов.

После этого Себастьян был арестован и казнен за городскими стенами. Во время казни стрелы пронзили тело Себастьяна, но не затронули ни одного жизненно важного органа. Ночью после казни женщина по имени Ирина пришла, чтоб похоронить его и обнаружила, что он жив. Она вылечила его, после чего многие стали уговаривать Себастьяна бежать из Рима. Себастьян остался и стал христианским проповедником. Во второй раз, по приказу императора Диоклетиана, он был схвачен и забит камнями. Тело его было сброшено в Большую Клоаку. Вскоре он явился во сне христианке Лучии и велел похоронить его тело в катакомбах.

Слева: Базилика Святого Себастьяна. История,  убранство. Качественный видеоматериал от World site guides.com.

 

Особенности базилики

 

“Basilica Apostolorum” – так называлась первая базилика, которая была сооружена в начале IV века, но была частично разрушена и разграблена варварами. По приказу кардинала Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) базилика, состоящая из трех нефов, была перестроена в XVII веке. Работы были доверены архитектору Фламинио Понцио в 1608 году и закончены архитектором Джованни Васанцио в 1613. Фасад базилики состоит из портика, где три арки соединяются с гранитными колоннами, которые сохранились от древней базилики.

Интерьер базилики прост и скромен. На потолке из дерева, по рисунку Васанцио, видна фигура Святого Себастьяна и гербы кардинала Шипионе Боргезе и папы Григория XVII. В первой справа капелле – Реликвий (1625 год), хранятся отпечатки ступней Христа, относящихся к эпизоду “Domine quo vadis?”, описанному в Библии и произошедшему в этих местах. Здесь же хранятся одна из стрел, поразивших Святого Себастьяна, и колонна, к которой он был привязан во время казни.

Капелла Альбани (1712) посвящена папе Святому Фабиану. На входе в капеллу находится уникальная кованая ограда из бронзы и железа (1714), над алтарем — картина “Святой Фабиан и ангелы”.                   

В главном алтаре находится эдикола работы Фламинио Понцио (1610 г.). Четыре колонны поддерживают свод, под ним распятие и фрески художника Таккони (1610 г.), по сторонам бюсты святых Апостолов Петра и Павла работы скульптора Николаса Кордиера.

Третья капелла слева посвящена Святому Франциску, работы в ней проводились под руководством Джироламо Муциано. Примечательна  она тем, что содержит шедевр работы Антонио Джиорджетти (1672 г.), выполненная по эскизу Джан Лоренцо Бернини. Это погребальный монумент, который находится под алтарем капеллы. Интересны также многие элементы капеллы, которые были перенесены из древних катакомб.

 

 

 

Катакомбы Святого Себастьяна

 

Катакомбы Святого Себастьяна достойны посещения. Они являются подземным христианским захоронением. Поскольку в христианстве исповедуется воскресение, первые христиане старались сохранить целиком тела усопших (в отличии от обычаев того времени, когда тела усопших сжигались). В пластах подземной породы туфа, который был мягок и легок в обработке (после соприкосновения с воздухом он затвердевал), первые христиане прокладывали коридоры с углублениями для тел, называемые кубикулы, и замуровывали в них усопших. Рядом с телами усопших святых или мучеников первые христиане старались поместить своих близких. О масштабах этих захоронений говорят цифры: в Риме насчитывается более 500 км различных катакомб.

Катакомбы Святого Себастьяна стали так называться в XI веке, поскольку были расположены под базиликой Святого Себастьяна, в них ранее хранились мощи святого. Они хранились в крипте, которая в данный момент отреставрирована. Здесь на части античной колонны находится бюст Святого Себастьяна работы скульптора Бернини.

 

 

В катакомбах хорошо сохранились фрески разных периодов, они являются ярким картинами раннего христианского творчества и свидетельством представлений первых христиан. Богатством росписей славятся три мавзолея II века, находящиеся на маленькой площадке.

Образ Святого Себастьяна был многократно использован в живописи. Ему посвятили свои полотна такие известные художники, как Антонелло да Мессина, Марко Пальмеццано, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Тициан, Гвидо Рени, Сальвадор Дали и др.

Посещение катакомб предусмотрено только с экскурсией из-за их протяженности и сложности ориентировки. Время работы с 8.30 -12.00, 14.30-17.00 зимой и 8.30-12.00,14.30-17.30 летом. Выходной день — воскресенье.

 

 

 

 

 

Святой Севастиан в Церкви и Искусстве


Католическая Церковь Святого Севастьяна в Риме. На Западе Святой Севастиан именуется святым Себастьяном.

Церковь построена на месте мученической гибели Святого мученика Себастьяна. В церкви находятся его святые мощи.

Наверное нет такого человека, кто-бы не видел Западную икону Святого Себастьяна, молодого человека проколотого стрелами.


В последний день года, 31 декабря, Православная Церковь отмечает День памяти этого святого.

Обратимся к описанию жизни этого святого.

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, на территории современной Франции, получил образование и жил в Медиолане — ныне это итальянский город Милан  и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Себастьян выделялся умом и красотой , был он офицер преторианской гвардии  , находившийся в дружеских отношениях с семейством Агнии и Фабиолы. Будучи офицером-гвардейцем, Святой Себастьян не случайно и сегодня  на Западе является покровителем всех военных и полицейских. Ему не было и тридцати лет, но будущность его была уже обеспечена; он был любимцем обоих императоров, Диоклетиана на Востоке и Максимиана в Риме, и мог надеяться на самую блестящую карьеру . Одет он был очень скромно, был прост и в обращении; разговор его, серьезный, умный и занимательный, привлекал к нему общество. Все любили говорить с ним, все любили его слушать. Себастьян был представителем лучшей молодежи того времени. Он славился своею щедростью, благородством, мужеством и добротой.

Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Зоя, немая жена царского казнохранителя Никострата, пала к ногам святого и просила исцелить её. Себастьян осенил её крестным знамением, она тотчас заговорила и сказала, что видела Ангела с книгой, по которой Себастьян читал проповедь. Все присутствовавшие уверовали и крестились.


Марко Пальмеццано, Св. Себастьян. Ок. 1500.

Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. При этом стрельникам было приказано не сразу умертвить Себастьяна, а чтобы он умирал долго от потери крови. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором, который уже был уверен в смерти Себастьяна, с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в канализацию Рима.

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление.

Кто хочет ближе познакомиться с жизнью Святого Севастьяна тому бы я рекомендовал прочесть очень интересный роман «Фабиола«, который написал католический кардинал Николас Уайзмен.


Католическая церковь чтит имя святого Себастиана 20 января. Православная церковь 31 декабря.  чтит память «Святого Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула.

Более 40 мировых художественных шедевров разных художников Западных стран и России (например М.К.Соколова) находятся в музеях и картинных галлереях разных стран мира.

Вот перед нами картина «Святой Себастьян» художника Антонелло да Мессина. Она написана в 16 веке и находится в картинной галерее Дрездена. Эта картина описана в книге Владимира Дудинцева, в романе «Белые одежды», за что писатель в 1988 году был удостоин Государственной Премии СССР.

Вот цитата из романа: » Идя к Тумановой со свертком в руке, он все отчетливее чувствовал, что там для него прояснится еще одна забавная и важная вещь. Впрочем, и без того уже почти ясная.

Антонина Прокофьевна ожидала его в своей постели, обложенная расшитыми подушками, и по этим подушкам и кружевам ступенями струились ее черные волосы. Ветка ландыша была на месте, но желтого алмаза не было. Поцеловав хозяйку в щечку, он поднял глаза и увидел над нею на стене литографию в рамке. Там был изображен обнаженный человек, привязанный к дереву и поднявший полные слез глаза к небу. Из тела торчали стрелы. Казнь происходила на городской площади, на фоне пятиэтажных домов с арками.

— Я что-то не видел у тебя эту картину, — сказал он.

— У нее такое свойство. Кого это не касается, тот не видит. Пропускает. А теперь, видно, коснулось тебя, Федяка. Это святой Себастьян, тебе следует знать. Он был начальник телохранителей у императора Диоклетиана. Самый близкий человек. Царь-то был страшный гонитель христиан, но народа боялся. А полковник лейб-гвардии оказался тайным христианином, да еще и пропагандистом. Он сделал христианами и крестил около полутора тысяч придворных и солдат. Вот за это, когда дело открылось, когда какая-то сволочь донесла, Диоклетиан и велел привязать его к дереву и расстрелять тысячью стрел. Он тут и нарисован… Тициан тоже писал на этот сюжет.

— А это чье?

— Антонелло да Мессина такой. Моя любимая картина. Всех современников и всех потомков, и нас с тобой нарисовал. В самое нутро людей заглянул.

Федор Иванович вытянулся, чтобы получше рассмотреть картину.

— А ты сними. Разрешаю, — сказала Туманова. Только давай сначала выпьем. Раз затеяли это дело…. —

— Хорошо пить с человеком, который понимает не только прямую речь, — сказала Туманова.  — Ты сними картинку-то. Сейчас самое время ее рассматривать. Давай посмотрим вместе. Вот видишь, на переднем плане человек. Умирает. Не зря умирает, а за идею. А все равно тяжело. А сзади — те, для кого он шел на опасное дело. На балконах горожанки вывесили ковры. Друг на дружку не смотрят, красуются. Женщина стоит с младенцем, погрузилась в свое материнство. Ну — ей разрешается. Пьяница на мостовой грохнулся и спит. Вдали, посмотри, два философа прогуливаются в мантиях. Беседуют. Солнце ходит вокруг Земли или Земля вокруг Солнца? Возможно ли самозарождение мышей в кувшине с грязным бельем и зернами пшеницы? Ничего еще не доказали, а в мантию уже влезли. А вот тут, справа, два военных. Беседуют о том, как провели вчера ночь. «Канальство, — один говорит. — В пух проигрался, туды его… Но выпивка была знатная. Еле дорогу нашел в казарму». И другой что-то серьезно толкует. А тут человек умирает, в самом центре площади. И все, видишь, ухитряются этого не замечать! Им до лампочки, Федька. Абсолютно до лампочки всем, что кто-то там…

— Но ведь полторы-то тысячи крестил? Значит, не всем.

— Утешайся! Некрещеных-то больше, Федя. Возьми эту картину себе в башку, как я взяла. И наблюдай жизнь.»
Есть ещё одна интересная книга японского писателя Юкио Мисимы, которая называется «Исповедь маски«.

Цитата: » Итак, я сидел и перелистывал справа налево страницы альбома, их оставалось уже совсем немного. И вдруг взору моему открылся образ, созданный специально для меня и давно меня дожидавшийся.

Это была репродукция «Святого Себастьяна» кисти Гвидо Рени из картинной галереи генуэзского Палаццо-Россо.

Святой Себастьян был привязан к черному кривому стволу дерева; за его спиной виднелся по-тициановски мрачный фон: темный лес, вечернее небо, тусклый ландшафт. Обнаженное тело божественно прекрасного юноши было прижато к дереву, но кроме веревок, стягивавших высоко поднятые руки, других пут видно не было. Бедра святого Себастьяна прикрывал кусок грубой белой ткани.

Я догадался, что это какой-то христианский мученик. Однако в творении Гвидо Рени, мастера позднего Ренессанса и последователя эклектизма, даже чисто христианский сюжет обрел аромат язычества. Тело Себастьяна, не уступавшего красотой самому Антиною, прекрасно; на нем не видны следы истязаний, как у других святых, над ним не властна старость. Оно излучает лишь сияние молодости, красоты и наслаждения.

Это ослепительно белое тело, оттененное мрачным, размытым фоном, светоносно. Мускулистые руки преторианца, привыкшие владеть луком и мечом, грубо заломлены над головой; запястья их стянуты веревкой. Лицо поднято вверх, широко раскрытые глаза созерцают свет небесный, взгляд их ясен и спокоен. В напряженной груди, тугом животе, слегка вывернутых бедрах – не конвульсия физического страдания, а меланхолический экстаз, словно от звуков музыки. Если б не стрелы, впившиеся одна слева, под мышку, другая справа, в бок, можно было бы подумать, что этот римский атлет отдыхает в саду, прислонившись спиной к дереву.

Но стрелы глубоко вонзились в его напряженную, юную, благоуханную плоть, обожгли ее пламенем невыносимой муки и невыразимого наслаждения. Нет потоков крови, как на других картинах святого Себастьяна, да и стрелы всего две; их мирные грациозные тени легли на мрамор кожи мученика, словно тени ветвей на ступени античной лестницы.

Естественно, все эти мысли и наблюдения относятся к более позднему времени. Когда же я увидел картину впервые, всего меня охватило просто какое-то языческое ликование. Кровь закипела в жилах, и мой орган распрямился, будто охваченный гневом. Казалось, он вот-вот лопнет от чрезмерной раздутости; на сей раз он настойчиво требовал от меня каких-то действий, клял хозяина за невежество и возмущенно задыхался. И моя рука неловко, неумело задвигалась. Тут из самых глубин моего тела стремительно поднялась некая темная, сверкающая волна. И не успел я прислушаться к новому ощущению, как волна эта разлетелась брызгами, ослепив и опьянив меня.

Немного придя в себя, я с испугом огляделся по сторонам…

С тех пор как я оказался во власти чар Святого Себастьяна, у меня появилась такая привычка (я и поныне от нее не избавился): стоило мне оказаться без одежды, как я тут же непроизвольно заламывал руки за голову, хотя мое тщедушное тело весьма мало походило на атлетическую фигуру мученика. И потом я непременно заглядывал себе под мышки, чувствуя, как меня охватывает непонятное возбуждение.
Тем летом у меня под мышками наметились темные волосы. Конечно, до Оми мне было далеко, но все же у нас с ним наконец появилось нечто общее..»
Вот та самая описанная картина Святого Себастьяна кисти художника Гвидо Рени которая так возбудила японского писателя, который ту книгу пишет о себе, а позже он даже написал поэму в прозе «Святой Себастьян».

Есть в самом деле одна удивительная деталь, святой Себастьян является не только покровителем солдат и полицейских, но ещё своим покровителем Святого Себастьяна считают гомосексуалисты!  А потому  на изображениях Святого Себастьяна художники постепенно изображали одежды всё меньше и меньше и западные художники уже показывали не столько страсти мученичества, сколько красоту тела и картины уже имели эротическую направленность, причём такую, что к этим картинам уже в своих трудах обращались сексологи запада ещё в начале 20 века.

Ещё дальше пошёл английский режисёр Дерек Джармен. Он снял фильм «Себастьян» в 1976 году в жанре драмма, явно эротического характера, о чём даже свидетельствует афиша этого фильма.

Его премьера состоялась на фестивале в Локарн в 1976 году. Все диалоги были написаны на вульгарной латыни.

Сценарий: Капитана дворцовой стражи Себастьяна лишили ранга и отправили в изгнание на далёкую заставу. В Себастьяна влюбляется капитан заставы — Север, который всячески добивается ответных чувств Себастьяна, прибегая к наказаниям и издевательствам. Однажды, так и не дождавшись взаимности от Себастьяна, велит казнить его. Солдаты, каждый выстрелив из лука, казнят Себастьяна.

Эта кинолента вызвала много споров у критиков по поводу того, что солдаты казнившие Себастьяна были показаны (как и сам Себастьян) в очень откровенных сценах эротики.

Однако именно этот фильм вошёл в историю Британского кино, как первый фильм, созданный в Великобритании, с субтитрами на английском языке, ведь сами герои фильма разговаривали только по латыни.

Можно много интересных фактов писать о  роли в западном искусстве Святого Себастьяна, и не только в заподном. Святому Себастьяну целиком посвящена уже современная повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».

Нельзя не упомянуть и Французского композитора  Клод Дебюсси , который сочинил вокально-хоровое сочинение — «Мученичество Святого Себастьяна».


Ну и вот внизу мы видим две православные иконы Святого мученика Севастьяна, которого православные и празднуют День памяти 31 декабря.

Святой Себастьян – христианский святой и великомученик, который был пронзён стрелами за приверженность христианству. Образ святого был одним из самых популярных в эпоху Ренессанса. В XVII веке он утрачивает героическое звучание постепенно обретает новые черты: в его изображение привносится оттенок внутренней просветленности, призванной вызвать чувство человеческого сострадания. Картина «Святой Себастьян» была написана в последний год пребывания Франческо Гверчино в родном городе Ченто.

Не случайно на фоне композиции изображена расположенная в Ченто старинная крепость, которая присутствует в нескольких произведениях мастера. Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). Святой Себастьян. 1642. Холст, масло. ГМИИ им…. — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

🏛Лекция «Реставрация рамы»
🎓 Цикл «Дневник консервации». Серия пятая

«Мы работаем над искусством. Над делом, которое будет жить не только в наше время, но которое могут продолжить другие после нас», – говорил Винсент ван Гог. В декабре 2021 года в музее завершился масштабный проект по изучению и консервации произведения художника «Красные виноградники в Арле. Монмажур». Этот проект осуществлен при поддержке LG SIGNATURE.

Долгая и кропотливая работа специалистов позволила остановить медленное разрушение картины, определить его первопричины, укрепить опасные места, предотвратить возможные риски, а также устранить следы предыдущей реставрации.

Опасений за состояние холста и красочного слоя больше нет, поэтому мы сможем показать знаменитую картину ван Гога на выставке «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых», которая откроется в музее летом 2022 года.

Один из самых сложных этапов проекта — реставрация рамы полотна. Как проходили исследования, и что удалось выяснить? Рассказываем в пятой серии нашего онлайн-проекта «Дневник консервации».

Подробнее о проекте: http://www.museumconservation.ru/data/specprojects/van-gogh-red-vineyard

Партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина LG SIGNATURE

«Святой Себастьян» прибыл в Москву | Статьи

В Пушкинский музей из Дрездена прибыл шедевр раннего Ренессанса — картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессины. Гастроль этого загадочного произведения проходит в тех же стенах, где оно уже хранилось когда-то в качестве военного трофея.

Не только «Святой Себастьян», но и 750 других полотен старых мастеров были вывезены в 1945 году из Дрезденской картинной галереи в Москву. Эта уникальная коллекция (назовем для примера хотя бы «Сикстинскую мадонну» Рафаэля) провела в СССР десять лет, прежде чем Никита Хрущев принял решение полностью вернуть ее дружественной ГДР. В 1955 году состоялся прощальный показ этих сокровищ — к слову, очень важный для Пушкинского музея, который к тому моменту только-только начал очухиваться от статуса музея подарков Сталину. Выставку тогда посмотрели больше миллиона советских зрителей. С той поры «Святой Себастьян» многим у нас запал в душу.

И было из-за чего. Картина содержит немало загадок сюжетного свойства. Антонелло да Мессина, сицилийский художник, в середине XV столетия работавший в Венеции, трактовал историю казни христианского мученика весьма своеобразно. Дерево, проросшее сквозь мраморные плиты, обломок античной колонны в углу, развязавшаяся веревка у колена, безмятежная жизнь городских обывателей на заднем плане — композиция наполнена множеством деталей, объяснить которые можно только гипотетически. «Святого Себастьяна» даже называют далеким предшественником сюрреализма. До последнего времени существовали кое-какие сомнения и в авторстве полотна, но в ходе недавней реставрации обнаружилась подлинная подпись Антонелло да Мессины.

К слову, трудновато решить, насколько корректно именовать «Святого Себастьяна» именно полотном. Произведение было написано автором на доске — то ли одной темперой, то ли с добавлением масляных красок (этого немецкие реставраторы до сих пор не знают наверняка). Приблизительно в конце XVIII столетия красочный слой перенесли на холст, из-за чего возникли существенные повреждения. Дело до капитальной реставрации долго не доходило, и лишь несколько лет назад «Себастьяном» занялись всерьез: расчистили, укрепили, освежили. Вид теперь почти первозданный.

Гастроль проходит в жанре «выставка одной картины», но в реальности экспонатов набралось два десятка. К дрезденскому шедевру в ГМИИ присовокупили работы, которые лучше позволяют понять контекст и традицию. В зале появились слепки с античного Аполлона и «Умирающего раба» Микеланджело как образчики высокодуховного понимания обнаженной плоти. Живопись художников Гверчино и Больтраффио, гравюры Жака Калло и Хендрика Гольциуса, рисунок Луки Камбьязо — все это вариации того же сюжета о начальнике императорской стражи, подвергнутом расстрелу из луков на Палатинском холме. По легенде Себастьян в период мученичества был уже немолод, однако с легкой руки да Мессины он всегда изображается цветущем юношей, принимающим страдания с непреклонностью на лице… Антураж для главного экспоната подобрался вполне уместный. Может быть, он отчасти компенсирует давнее зрительское умение, сегодня почти утраченное, — воспринимать одно-единственное художественное произведение как самодостаточное явление, как целый мир.

Галлия | древний регион, Европа

Галлия , французский Галлия, латинский Галлия , регион, населенный древними галлами, включающий современную Францию ​​и части Бельгии, западной Германии и северной Италии. Кельтская раса, галлы жили в земледельческом обществе, разделенном на несколько племен, которыми правил класс землевладельцев.

Далее следует краткое описание Галлии. Для полного описания см. Франция: Галлия.

Британская викторина

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

К V веку до н.э. галлы мигрировали на юг из долины реки Рейн к побережью Средиземного моря. К середине IV века до н. э. различные галльские племена обосновались в северной Италии от Милана до побережья Адриатического моря. Район Италии, оккупированный галлами, римляне называли Цизальпийской Галлией («Галлия по эту сторону Альп»).В 390 г. до н. э. галлы захватили и разграбили город Рим. Это унижение вдохновило римлян на завоевание Галлии. Цизальпийские галлы вторглись в центральную Италию к 284 г. В серии столкновений римляне победили племя инсубров, взяли Милан и основали колонии в буферной зоне. Во время Второй Пунической войны Ганнибал Карфагенский заключил союз с галльскими сеноманами против римлян; однако римляне одержали верх, и к 181 г. Рим покорил и колонизировал Цизальпинскую Галлию.

Ко II веку до н.э., когда римляне расширили свою территорию через Альпы на юг Франции, они уже контролировали большую часть торговли в этой части Средиземноморья. Союз с эдуями против аллоброгов и арвернов принес римлянам контроль над долиной реки Роны после 120 г. до н.э. Римская колония Нарбо Мартиус (Нарбонна) была основана на побережье в 118 году, а южная провинция стала называться Нарбонской Галлией. Вторжение германских кимвров и тевтонов было разбито Марием в 102 г., но 50 лет спустя новая волна вторжений в Галлию со стороны гельветов из Швейцарии и свевов из Германии спровоцировала римское завоевание остальной части Галлии Юлием Цезарем в 58 г. –50 г. до н.э.

В 53–50 гг. Цезарь участвовал в подавлении галльского восстания под предводительством Верцингеторикса. Он щедро относился к галлам, предоставив их городам значительную степень автономии, и таким образом заручился поддержкой галльских солдат в своих гражданских войнах против Помпея в 49–45 гг. Бывший религиозный центр галльского общества Лугдунум (Лион) стал столицей Римской Галлии. Страна была разделена на четыре провинции: Нарбоненсис, Аквитанию к западу и югу от Луары, Кельтику (или Лугдуненсис) в центральной Франции между Луарой и Сеной и Бельгику на севере и востоке. Римляне строили города и дороги по всей Галлии и облагали налогом старый галльский класс землевладельцев, одновременно способствуя развитию среднего класса купцов и торговцев. Император Тиберий был вынужден подавить восстание дворян в 21 г. н.э., и ассимиляция галльской аристократии была обеспечена, когда император Клавдий (41–54 гг. н.э.) предоставил им право на места в римском сенате и назначил их на руководящие посты. в Галлии.

Следующие два столетия были отмечены случайными восстаниями, все более частыми нашествиями германских племен, против которых была возведена линия из лип, или укреплений, от среднего Рейна до верхнего Дуная, и введением христианства в начале во 2 веке.В период правления императора Марка Аврелия (161–180) германские захватчики пересекли лип. г. Пограничные легионы восстали вдоль Рейна, спровоцировав гражданские войны, последовавшие за смертью императора Коммода в 192 г. Экономический спад, отмеченный инфляцией и ростом цен, нанес ущерб городам и мелким фермерам.

В 260 г. Галлия, Испания и Британия образовали независимую Галльскую империю, управляемую из Трира. Император Аврелиан вернул Галлию Риму в 273 г., но германские племена опустошили страну вплоть до Испании.При Диоклетиане и его преемниках были проведены реформы в обороне и управлении, но Галлия стала центром беспорядков, которые раздробили империю. В середине 4 века волна вторжений усилилась. К 5 веку вестготы захватили Аквитанию, франки правили Бельгикой, а бургунды господствовали на Рейне. К моменту возникновения королевства франков Меровингов, в начале 6 века, римляне потеряли контроль над Галлией.

В конце концов, Галлия оказалась важным хранилищем римской культуры.Галльские писатели долгое время поддерживали классическую римскую литературную традицию. Многие из амфитеатров, акведуков и других римских сооружений, построенных в Галлии, все еще стоят.

Кто такой Святой Себастьян?

Согласно его легенде, Себастьян родился в Нарбонне, Галлия. Он стал солдатом римской армии в Риме примерно в 283 году и призвал Марцеллиана и Марка, приговоренных к смертной казни, оставаться твердыми в своей вере. Себастьян обратил многих: среди них были мастер свиток, Никострат, который отвечал за заключенных, и его жена Зоя, глухонемая, которую он вылечил; тюремщик Клавдий; Хромаций, префект Рима, которого он вылечил от подагры; и сын Хромация, Тибуртий.Хромаций освободил заключенных, освободил своих рабов и ушел с поста префекта.

Себастьян был назначен капитаном преторианской гвардии императором Диоклетианом, как и император Максимиан, когда Диоклетиан отправился на Восток. Ни один из них не знал, что Себастьян был христианином. Когда во время гонений Максимиана на христиан было обнаружено, что Себастьян действительно был христианином, его приказали казнить. Он был ранен стрелами и оставлен умирать, но когда вдова святого Кастула пошла забрать его тело, она обнаружила, что он все еще жив, и вылечила его.Вскоре после этого Себастьян перехватил императора, обвинил его в жестокости по отношению к христианам и был забит до смерти по приказу императора.

Святой Себастьян почитался в Милане еще во времена святого Амвросия и был погребен на Аппиевой дороге. Он покровитель лучников, спортсменов и солдат, и к нему обращаются за защитой от эпидемий.

[Он является святым покровителем спортсменов из-за его физической выносливости и его энергичного способа распространения и защиты Веры.Себастьян также является покровителем всех солдат. Он вступил в римскую армию при императоре Карине в 283 году, чтобы защищать исповедников и мучеников своего времени, не привлекая к себе внимания. Его усилия сохраняли твердость веры Марка и Марцеллиана во время их гонений, вплоть до их мученической кончины. Он был объявлен покровителем больных чумой из-за того, что, как сообщалось, он исцелял тех, кто страдал от многих болезней.]

«Св. Себастьян» Qatar.org  http://www.catholic.орг/

 

Святой Себастьян, мученик,  Конец третьего века

20 января — Памятник по выбору
Литургический цвет: красный
Покровитель спортсменов, солдат и жертв чумы

Стойкий солдат оправляется от почти мученической смерти, но позже его убивают за Христа

Распятие Иисуса Христа и Благовещение архангела Гавриила Деве Марии — наиболее широко изображаемые сцены в христианском искусстве. Пожалуй, нет в мире ни одного католического храма, в котором не было бы того или иного образа, а часто и того и другого. Но сегодняшний святой, святой Себастьян, следует за ним по популярности и вездесущности. Иконическое представление раненого святого показывает руки Себастьяна, привязанные к столбу, его голова склонена к небу, а его почти обнаженное тело заполнено стрелами.

Это сильно вызывающее воспоминания изображение. Это говорит о том, что лучники не торопились. Их не торопили.Они не действовали в пылу гнева. Криминальные психологи отмечают, что убийцы закрывают лица только тех жертв, которых они знают. Убийцы обычно не возражают против того, чтобы их жертвы страдали или реагировали. Кажется, что с Себастьяном не было палача в капюшоне. Никакого анонимного палача. Солдаты из расстрельной команды Себастьяна, должно быть, посмотрели ему прямо в глаза, прежде чем натянули луки. И когда их стрелы вонзились в тело Себастьяна, лучники, должно быть, услышали его низкие стоны.Возможно, во всем этом был элемент взаимных обвинений. Возможно, это было личное.

Себастьян был профессиональным солдатом в высших эшелонах римской армии. После своего обращения в католицизм он отправился в Рим около 300 года, вероятно, в поисках мученической смерти. Мы можем представить, что его однополчане восприняли его обращение как предательство или нелояльность империи, и что это объясняет уникальный способ покушения. Но, в конце концов, попытка провалилась.Святой Себастьян, стойкий воин, пережил стрелы, был вылечен женщиной, известной в истории как святая Ирина, а позже заслужил мученический венец, будучи забитым до смерти. К 300 году нашей эры попытки римских императоров искоренить христианство были слишком запоздалыми. Дворяне, сенаторы, рабы, сапожники, плотники, генералы, мужчины, женщины, иностранцы и местные жители обратились в христианство. Мужчины и женщины всех классов и профессий. К 300 году нашей эры христиане составляли значительную часть людей на всех уровнях общества, вверх и вниз по всем римским дорогам.Когда высокопоставленные воины, такие как святой Себастьян, были готовы умереть за Христа, это было знаком того, что возврата к языческим корням Рима уже нет. Все, что было нужно, это христианский император, чтобы закрепить перемены. Это произойдет достаточно скоро в лице Константина. Героическая смерть святого Себастьяна была предвестником того, что мир вот-вот изменится.

Мученичество святого Себастьяна было настолько широко известно, что он был удостоен чести посредством строительства церкви на Аппиевой дороге недалеко от Рима. Церковь Святого Себастьяна до сих пор посещают паломники вместе с христианскими катакомбами под ней.Его наследие продолжается!

Святой Себастьян, мы просим твоего заступничества, чтобы укрепить всех тех, кто слаб в своей вере. Вы героически свидетельствовали о том, что оставили высокое положение, чтобы принять почти мученическую смерть, а затем вернулись, чтобы страдать и умереть раз и навсегда. Дай нам милость встретиться лицом к лицу с нашими врагами, когда наша слабая природа хочет бежать в другую сторону.

Мученичество святого Себастьяна

Св. Себастьян — Боттичелли, 1474

Себастьян был «рабом Божьим» и солдатом с миссией. Он чувствовал, что Бог призвал его в армию, чтобы евангелизировать и помогать таким солдатам, как братья-близнецы Маркус и Марцеллин, которые были приговорены к смерти за свою веру во Христа. Родители и друзья мальчиков-язычников пришли в тюрьму навестить близнецов и своими слезами, мольбами и мольбами ослабили решимость братьев:

«Себастьян… вмешался и обратился к ним с длинным призывом к постоянству, который он произнёс с помощью священного огня, который сильно подействовал на всех его слушателей….родители Марка и Марцеллина, тюремщик Клавдий и шестнадцать других узников были обращены». Деяния Себастьяна

Братья-близнецы были освобождены, но позже снова арестованы и умерли после того, как их прибили друг к другу на кресте, а затем зарезали.

Себастьян обладал не только даром увещевания и евангелизма, но и даром исцеления. Пока он проповедовал в этой тюрьме, жена надзирателя исцелилась от инсульта, из-за которого она стала немой. Это чудо привело к цепной реакции. Ее муж, надзиратель Никострат, освободил всех узников, забрал их к себе домой и призвал священника, чтобы тот окрестил их всех. Когда Хромаций, губернатор (мэр) Рима услышал, что Транквиллин, отец близнецов, исцелился от подагры в момент своего крещения, он захотел исцелиться от подагры. Он послал за Себастьяном, исцелился и крестился вместе с сыном своим Тибуртиусом. «После своего обращения наместник Хромаций оставил свою префектуру с согласия императора, освободил всех своих рабов и удалился в страну Кампанию, взяв с собой много новообращенных. Деяния Себастьяна

Себастьян был мощной силой для Христа в армии. Многие солдаты были обращены и впоследствии приняли мученическую смерть за свою веру. Вскоре настала очередь Себастьяна:

«Св. Себастьян, отправивший перед собой столько мучеников на небеса, сам подвергся импичменту перед императором Диоклетианом (284-305), который… передал его некоторым лучникам Мавритании (страна в западной Африке) для расстрела. Его тело было покрыто стрелами и оставлено умирать.

Мученичество святого Себастьяна — Ганс Гольбейн, Старший ок. 1516

Ирина, вдова Кастула, отправляясь хоронить его, нашла его еще живым и отвела к себе на квартиру, где… он вылечил свои раны, но отказался бежать и даже расположился однажды у лестницы, где должен был находиться император Диоклетиан. проходу, к которому он… приставал, упрекая его в несправедливых жестокостях по отношению к христианам.

Император Диоклетиан (Imperor 284-305)

Эта свобода слова, да еще и от человека, которого он считал умершим, весьма изумила императора; но, оправившись от удивления, приказал схватить его и забить до смерти дубинами, а тело бросить в общую канализацию.Благочестивая дама по имени Люцина… вывезла (тело) в частном порядке и похоронила его в катакомбах у входа на кладбище Калликста». Деяния Себастьяна

Перед смертью Себастьян потребовал, чтобы его похоронили «в катакумбе, у входа в склеп, рядом с мемориалом апостолов». Деяния Себастьяна

Базилика св. Себастьяна за стенами — вход в катакомбы св. Себастьяна находится внутри

г. После его смерти в ок. 288 г. тело Себастьяна было помещено в катакомбы, названные его именем, где когда-то находились останки Петра и Павла.

Папа Евгений II (Папа 824-827)

В 826 году папа Евгений (Евгений) передал тело Себастьяна аббату Сен-Дени во Франции. Позже папа Сергий передал голову Себастьяна святому Виллиброрду в Люксембург. Другие мощи Себастьяна и части его тела разбросаны по всей Европе: в Париже, Мантуе, Малакке, Севилье, Тулузе, Мюнхене, Турне, Антверпене и в часовне в Брюсселе.

В иерархии Культа Мучеников Себастьян был очень популярен, и любая крошечная реликвия от него была желанна и лелеялась.Мужество Себастьяна «под огнём» и его евангельское рвение — вот некоторые из причин, по которым его вспоминают.— Сандра Суини Сильвер

Реликвия св. Себастьяна с черепом в церкви св. Себастьяна в Эберсберге, Германия Почти 7 миль туннелей

НАЖМИТЕ НА ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ

Кто такой св.

Себастьян и почему на него претендуют спортсмены?

Летние Олимпийские игры 2016 года начинаются с зажжения Олимпийского огня 5 августа. Олимпийские игры — это светское мероприятие, но религия повсюду, если знать, где искать. Например, религиозные спортсмены могут вознести небольшую дополнительную молитву святому Себастьяну, покровителю спортсменов и принимающего города Рио-де-Жанейро. Кем был святой Себастьян и как он стал символом обоих?

В: Кто был настоящим св.Себастьян?

A: Исторического Себастьяна сложно определить, потому что он жил в третьем веке. Мы знаем, что он был из района Милана, Италия, и был ранним христианином. Он похоронен где-то на Аппиевой дороге, великой вымощенной камнем римской дороге, по которой все еще можно пройти, скорее всего, рядом или на том месте, которое сейчас занимает базилика Святого Себастьяна.

Его история, впервые записанная святым Амвросием, выглядит так: Себастьян был глубоко расстроен преследованием христиан императором Диоклетианом, поэтому он присоединился к римской армии, чтобы помогать им изнутри. Он скрыл свое христианство и стал членом элитной преторианской гвардии.

Когда было обнаружено христианство Себастьяна, Диоклетиан проявил особый интерес к его наказанию. Он приказал привязать Себастьяна к столбу в поле, где фаланга лучников обстреляла его стрелами. Амвросий описал его как морского ежа, а десятки художников изобразили святого в виде подушечки для иголок.

Забавный факт: поскольку многие художники изображали Святого Себастьяна в образе без рубашки, он популярен как икона геев.

Но Ирина Римская, вдова другого христианского мученика, пробралась ночью в поле за телом Севастиана и нашла его живым. Она забрала его домой и вылечила.

В: И жили они долго и счастливо, да?

А: Неправильно. Выздоровевший Себастьян ждал Диоклетиана на улицах Рима и упрекал его в жестокости по отношению к христианам. Императору это не понравилось, и он приказал своей страже избить Себастьяна дубинками и сбросить его тело в канализацию, где он и умер.

В: Если Себастьяна побили и одолели, почему он покровитель спортсменов?

A: Из-за его большой физической силы и выносливости в преодолении атак на его тело, чтобы лично противостоять более сильному противнику в лице императора. Да, он пошел вниз, но он пошел вниз, отдав все за свою веру. Рэй МакКенна, президент организации «Католические спортсмены за Христа», говорит, что Себастьян напоминает нам о важном элементе как спорта, так и христианства — страдании.

«Спортсмены могут относиться к Св.Себастьян, — сказал Маккенна. «Они говорят: «Если он выдержит это, я смогу сделать все возможное».

Сегодня некоторые спортсмены носят медали Святого Себастьяна, носят четки Святого Себастьяна или молитвенные карточки и читают одну или несколько из нескольких молитв, посвященных святому. Вот один:

«Св. Себастьян, покровитель спортсменов и спорта, помоги мне сделать все, что в моих силах, поставить перед собой высокие цели и всегда прилагать к этому все усилия, а если я потерплю неудачу, дай мне силы, чтобы стараться изо всех сил. Аминь.»

В: Как Себастьян стал покровителем Рио-де-Жанейро? Было ли это принято городом после того, как он выиграл Олимпийские игры 2016 года?

A: Католики верят, что святые действуют как их защитники перед Богом.Таким образом, католические организации, группы и отдельные лица очень часто выбирают святого покровителя. Города, особенно основанные католическими монархиями Испании и Португалии в Латинской Америке, не являются исключением.

Рио был основан португальцами в 1565 году и назван в честь святого Себастьяна, покровителя их монарха Дона Себастьяна. Полное название города — Сан-Себастьян-ду-Рио-де-Жанейро (по-португальски «Святой Себастьян Январской реки»), и сегодня имя и образ святого можно встретить по всему городу 6.5 миллионов. Его имя и изображение украшают Catedral Metropolitana de São Sebastião, главный собор города, резиденцию Римско-католической церкви в бразильском штате Рио-де-Жанейро, и вписаны в герб города в виде трех стрел.

В: А большая статуя с распростертыми руками, которая стоит над гаванью, это святой Себастьян, верно?

А: Нет. Это Христос-Искупитель, и он был построен в 1931 году на вершине горы Корковадо. У его основания находится небольшая часовня, посвященная святой покровительнице всей Бразилии, Богоматери Апаресиды.

Святой Себастьянской католической церкви

Sabado

LAS 5PM

Domingo

Domingo

A LAS 10AM Misa EN FRANCE

LAS 8AM YA LAS12PM MISA ENS

Lunes, Martes y Viernes

Misa Bilingue LAS 12 PM .

1er ВЬЕРН-ДЕЛЬ-МЕС, MISA EN ESPAÑOL В 19:00.

ОБОЖАНИЕ ДЕЛ САНТИСИМО

ДЕ ЛАС 8PM HASTA EL SÁBADO A LAS 8:00

AMAZON SMILE

Tus compras en Amazon pueden beneficiar ahora la Parroquia San Sebastian sin costo para usted. Usted compra у Amazonas себе encarga де ла donación. En su próxima visita https://smile.amazon.com/ch/95-3485041, dirija su contribución a «Церковь Святого Себастьяна в Лос-Анджелесе».La Fundación Amazon donará 0,5% de sus compras a nuestra parroquia. Esto no afecta los otros beneficios en su cuenta. Muchas gracias por su apoyo y que Dios Bendiga su generosidad.

П. Херман

Encienda una veladora en la iglesia


Podemos encender una veladora en tu nombre en la iglesia si tomas contacto con nosotros por correo (Comunidad Católica de San Sebastián 1453 Federal Ave. Лос-Анджелес CA

) или по электронной почте ([email protected] орг) o por teléfono 310 478 0136 o por medio de Venmo @trilingual-Parish.

NUEVO

ZELLE, PAYPAL Y VENMO

PARA LA PARROQUIA SAN SEBASTIAN

Con mi celular

hago un Scan PayPal или Venmo.

Bank of America

ZELLE ТЕЛ: 424 208 9278

Toda ofrenda es вычитаемая сумма долга en sus impuestos.

Una carta será enviada al inicio del año con las donaciones del año precente.

Gracias por participar en la vida de la comunidad de San Sebastián.Que Dios лос бендига.

Неделя День Массы / Misa CoTidiana

Partir del 1o de Septiembre 2021

понедельник / вторник / пятница-Lunes / Martes / Viernes 8:00 утра

Mercredi / Четверг-Miercoles / Jueves 12:00

понедельник -Тугин / lunes-martes = английский

Среда — четверг-пятница = английский / испанский
Miércoles-jueves-viernes = Español / Inglés

суббота

Subbray

Vigil Mass 5:00 English

Sunday Masses /
MISAS Dominicales

8:00 Español

10:00 AM Français

10:00 Español

12:00 Español

Confessions / Confersiones

2 ND Суббота Месяц / 2º Sábado del mes

16:00 – 16:30     Inglés/Español/Français/Italiano

КРЕЩЕНИЯ / BAUTISMOS

2 ND Воскресенье месяца / 2º del Domingo ES

во время масс / Durante La Misa

Pre-Baptismal Class / Plática Pre-Bautismal

Связаться с нами / Habla Con NoSotros

Браки / Matrimonios

Подготовка брака / Encuentros Pre-Matrimoniales

Контакт us / Habla con nosotros   

Unidos en Misi в 2022 году

Esta Colecta Católica anual fue instituida para establecer corresponsabilidad entre todas las parroquias y para promover laiglesian de la misilesian. La colecta católica anual, unidos en misión apoyó en el 2021  67 parroquias y 74 escuelas en todas las regiones de la Arquidiócesis – Este es el unico programa de colecta anual en el país que dedica cada dólar colectado para ayudar a las parroquias y escuelas que lo необходимо.

Gracias por su apoyo generoso a la campaña de este año!

Unidos EN MISION 2015