Сказка о пушкина о мертвой царевне: Читать сказку о мёртвой царевне и семи богатырях онлайн

Все герои сказки Пушкина о мертвой царевне

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и о семи богатырях представлено множество героев.

Положительные герои

1. Молодая царевна (дочь царя)

Обладает невероятной красотой, но не гордится ею. Очень добрая, скромная, порядочная и приветливая со всеми. За это ее все любят.

 

2. Королевич Елисей

Жених царевны, который в одиночку отправился на поиски своей возлюбленной. Им движут только светлые чувства, и он очень переживает из-за своей потери.

 

3. Семь богатырей

Приютили девушку в своем доме и спасли ее от смерти в лесу. Очень полюбили девушку. С уважением приняли ее отказ выходить за одного из них замуж.

 

Отрицательные герои

1. Царица (мачеха)

Красива собой, но имеет скверный характер. Она очень злая, завистливая, именно она решила погубить девушку.

Нейтральные герои

1.

Чернавка

Служанка является нейтральным персонажем, хотя это она подарила отравленное яблоко царевне. Ее заставили погубить девушку, пригрозив ей пытками (рогаткой).

 

2. Нищая черница

Старуха, которая по приказу злой царицы, подарила отравленное яблоко молодой девушке.

 

3. Царь

Царь женился во второй раз на злой царице. Он очень переживает о пропавшей дочери.

 

4. Зеркальце

Волшебное зеркало отвечало на вопросы злой мачехи.

 

Герои-помощники

1. Пёс Соколко

Пес всячески пытался предупредить девицу о злых намерениях зашедшей старушки. И в конце сам съел отравленное яблоко, чтобы оно не досталось никому.

 

2. Солнце

Солнце помогало Королевичу Елисею искать царевну.

 

3. Месяц

Месяц также оказывал помощь в поиске девушки. Именно он направил Елисея к ветру.

 

4. Ветер

Ветер рассказал Королевичу, где находится его невеста.

А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”

Тест “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С.Пушкин

1. Кто является автором «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»:
а) Пушкин +
б) Некрасов
в) Толстой

2. Царица родила дочь:
а) на пасху
б) в сочельник +
в) в рождество

3. Царица умерла, потому что:
а) не снесла радости
б) не вынесла горя
в) не снесла восхищенья +

4. Царь женился второй раз:
а) через год +
б) через три года
в) через два года

5. У новой царицы было:
а) волшебная палочка
б) трюмо
в) зеркальце +

6. Жениха царевны звали:
а) Алексей
б) Елисей +
в) Моисей

7. Какое свойство имело зеркальце у новой жены царя:
а) умело выполнять желания
б) умело светиться ярким светом
в) умело говорить +

8. Из-за чего злая царица так сильно рассердилась на зеркало:
а) оно похвалило не её, а царевну +
б) оно промолчало в ответ
в) оно похвалило её не слишком броско

9. Приданое царевны – это:
а) полцарства
б) три губернии
в) семь торговых городов да сто сорок теремов +

10. Как обзывает царица своё зеркало:
а) Ах ты, грязная стекляшка!
б) Ах ты, мерзкое стекло! +
в) Ах ты, гадкое стекло!

11. Какое слово пропущено в строке «Мать … сидела Да на снег лишь и глядела»:
а) брюхатая +
б) пузатая
в) весёлая

12. Рассердившись, царица бросила зеркальце:

а) Белавка
б) Чернавка +
в) Желтавка

13. Что решила злая царица сделать с царевной:
а) отправить её в лес и связать на съедение волкам +
б) изуродовать ей лицо
в) тайно сбросить её в бездну вод

14. Как поступила Чернавка с царевной при её просьбе помиловать её:
а) отпустила, не связала +
б) отвезла её за тридевять земель
в) всё-таки связала её

15. На что набрела царица, до зари в лесу гуляя:
а) на терем +
б) на дворец
в) на город

16. Кто нагрянул в терем, после как царевна прибралась и тихонько улеглась:
а) семь гномов
б) семь богатырей +
в) злая старица

17. Почему царевна отказалась идти в жёны к одному из семи богатырей:
а) не могла выбрать одного, все были равны по могучести своей
б) ей совершенными не казались
в) уже была невестой +

18. Как злая царица узнала о том, что Чернавка её обманула:


а) Чернавка ей об этом рассказала
б) зеркальце доложило ей правду о том, что по-прежнему не она на свете всех милее +
в) она сама пошла в лес и обнаружила там царевну

19. Почему собака не хотела подпускать к терему нищую черницу:
а) она же всё-таки собака, посторонних в терем не пускала
б) защищала царевну от чужих и нищих
в) чтобы та не передала царевне яблоко, наполненное ядом +

20. Что стало с царевной, после как поела яблоко:
а) бросив терем наутёк, молвила, что дар не впрок
б) головой на лавку пала, тиха, неподвижна стала +
в) за горло ухватилась, пала, еле шевелилась

21. Как богатыри поступили с царевной, обнаружив её мёртвой:
а) положили в хрустальный гроб и отнесли на пустую гору +
б) похоронили под землёй
в) никуда не отнесли и молились, не переставая

22. Как ответило зеркальце злой мачехе в очередной раз:

а) что по-прежнему царевна всех милее, румянее, белее
б) что теперь она на свете всех милее, румянее, белее +
в) ничего не ответило

23. Как ответило красно солнце Елисею на вопрос о его невесте:
а) оно царевну видело живой
б) оно царевну видало, но не слыхало
в) что оно царевны не видало +

24. Что ответил месяц Елисею о царевне:
а) он её увидел, но не помнит, где
б) он её не видел +
в) он подсказал Елисею, где находится царевна

25. Как царевичу ответил ветер насчёт невесты:
а) ничего не ответил, пронёсся мимо
б) сказал, что её не встречал
в) он точно подсказал ему местоположение невесты +

26. Как догадались хозяева дома, что это была царевна:
а) по осанке
б) по речи +
в) по одежде

27. От какого угощения отказалась царевна:

а) от вина +
б) от медовухи
в) от водки

28. Царевна жила у хозяев терема:
а) в передней комнате
б) в темнице
в) в светлице +

29. Старушонка отдала царевне:
а) яблоко +
б) апельсин
в) грушу

30. Что сделали тотчас королевич с невестой после похоронения умершей царевны:
а) стали скорбить по умершей царевне
б) свадьбу учинили +
в) разошлись по домам и жили они долго и счастливо

Тест “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С.Пушкин

1. Кто является автором «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»:
а) Пушкин
б) Некрасов
в) Толстой

2. Царица родила дочь:
а) на пасху
б) в сочельник
в) в рождество

3. Царица умерла, потому что:
а) не снесла радости
б) не вынесла горя
в) не снесла восхищенья

4. Царь женился второй раз:
а) через год

б) через три года
в) через два года

5. У новой царицы было:
а) волшебная палочка
б) трюмо
в) зеркальце

6. Жениха царевны звали:
а) Алексей
б) Елисей
в) Моисей

7. Какое свойство имело зеркальце у новой жены царя:
а) умело выполнять желания
б) умело светиться ярким светом
в) умело говорить

8. Из-за чего злая царица так сильно рассердилась на зеркало:
а) оно похвалило не её, а царевну
б) оно промолчало в ответ
в) оно похвалило её не слишком броско

9. Приданое царевны – это:
а) полцарства
б) три губернии
в) семь торговых городов да сто сорок теремов

10. Как обзывает царица своё зеркало:
а) Ах ты, грязная стекляшка!
б) Ах ты, мерзкое стекло!
в) Ах ты, гадкое стекло!

11. Какое слово пропущено в строке «Мать … сидела Да на снег лишь и глядела»:

а) брюхатая
б) пузатая
в) весёлая

12. Рассердившись, царица бросила зеркальце:
а) Белавка
б) Чернавка
в) Желтавка

13. Что решила злая царица сделать с царевной:
а) отправить её в лес и связать на съедение волкам
б) изуродовать ей лицо
в) тайно сбросить её в бездну вод

14. Как поступила Чернавка с царевной при её просьбе помиловать её:
а) отпустила, не связала
б) отвезла её за тридевять земель
в) всё-таки связала её

15. На что набрела царица, до зари в лесу гуляя:
а) на терем
б) на дворец
в) на город

16. Кто нагрянул в терем, после как царевна прибралась и тихонько улеглась:
а) семь гномов
б) семь богатырей
в) злая старица

17. Почему царевна отказалась идти в жёны к одному из семи богатырей:
а) не могла выбрать одного, все были равны по могучести своей

б) ей совершенными не казались
в) уже была невестой

18. Как злая царица узнала о том, что Чернавка её обманула:
а) Чернавка ей об этом рассказала
б) зеркальце доложило ей правду о том, что по-прежнему не она на свете всех милее
в) она сама пошла в лес и обнаружила там царевну

19. Почему собака не хотела подпускать к терему нищую черницу:
а) она же всё-таки собака, посторонних в терем не пускала
б) защищала царевну от чужих и нищих
в) чтобы та не передала царевне яблоко, наполненное ядом

20. Что стало с царевной, после как поела яблоко:
а) бросив терем наутёк, молвила, что дар не впрок
б) головой на лавку пала, тиха, неподвижна стала
в) за горло ухватилась, пала, еле шевелилась

21. Как богатыри поступили с царевной, обнаружив её мёртвой:
а) положили в хрустальный гроб и отнесли на пустую гору

б) похоронили под землёй
в) никуда не отнесли и молились, не переставая

22. Как ответило зеркальце злой мачехе в очередной раз:
а) что по-прежнему царевна всех милее, румянее, белее
б) что теперь она на свете всех милее, румянее, белее
в) ничего не ответило

23. Как ответило красно солнце Елисею на вопрос о его невесте:
а) оно царевну видело живой
б) оно царевну видало, но не слыхало
в) что оно царевны не видало

24. Что ответил месяц Елисею о царевне:
а) он её увидел, но не помнит, где
б) он её не видел
в) он подсказал Елисею, где находится царевна

25. Как царевичу ответил ветер насчёт невесты:
а) ничего не ответил, пронёсся мимо
б) сказал, что её не встречал
в) он точно подсказал ему местоположение невесты

26. Как догадались хозяева дома, что это была царевна:
а) по осанке
б) по речи
в) по одежде

27. От какого угощения отказалась царевна:
а) от вина
б) от медовухи
в) от водки

28. Царевна жила у хозяев терема:
а) в передней комнате
б) в темнице
в) в светлице

29. Старушонка отдала царевне:
а) яблоко
б) апельсин
в) грушу

30. Что сделали тотчас королевич с невестой после похоронения умершей царевны:
а) стали скорбить по умершей царевне
б) свадьбу учинили
в) разошлись по домам и жили они долго и счастливо

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


   17 ноября  1833 года  в Болдино великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин окончил  работу над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях». Нет такого человека, который бы не знал сказок Пушкина. Это первые наши книги. Ещё не умея читать, мы их с восторгом слушали и запоминали, как солнечный луч они вошли в наше детство. По-настоящему мудр тот, кто не расстаётся с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, житейским опытом.


  Сюжет, взятый Пушкиным за основу «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», имеет глубокие исторические корни – вариации на его тему встречаются в сказках у многих народов. Например, в народной немецкой сказке «Белоснежка и семь гномов», которую  литературно обработали братья Гримм. Сходство между двумя сказками очень большое, поэтому можно предположить, что Пушкин был знаком с немецким вариантом сказки. Но поэт создает свою неповторимую историю. Она отличается от сказки братьев Гримм и сюжетом, и героями, и языком. Именно Пушкину удалось создать поэтический гимн красоте души, непобедимой чистоте помыслов и веры в светлое истинное чувство.   Сказка вошла в русскую культуру так легко и укоренилась в ней так прочно, что воспринимается как народная. В ней можно найти все традиционные ситуации и мотивы народных сказок: мачеха хочет сжить со света падчерицу; гонимая девушка находит приют и защиту, но умирает от дурного подарка; её оживляет верность и любовь жениха. Несмотря на традиционные сказочные элементы и приёмы, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — это все же авторское произведение. Опираясь на фольклор, Пушкин поднял народную сказку на новый, художественный уровень.   Не все знают, что знаменитая сказка возникла в результате творческого спора между А.С. Пушкиным и В.А. Жуковским – кто лучше напишет сказку на одинаковый сюжет. Это случилось еще в 1831 году, когда они оба жили в Царском селе, а рядом – в Павловске – поселился Гоголь (который потом про все эти сказки скажет «прелесть невообразимая»). Втроем они встречались, спорили, дискутировали, и в то время зародился этот «сказочный» турнир: Пушкин и Жуковский поспорили, кто лучше напишет сказку по мотивам народной. Этот турнир продлился несколько лет, и каждый из них создал по несколько сказок.

  Василий Андреевич тогда написал «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». Александр Сергеевич – «Сказку о царе Салтане», а в 1833 году – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Кто выиграл спор, трудно сказать. И «Спящая царевна», и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – по-своему неповторимы и прекрасны.

  Жуковский взял за основу литературные сказки – «Царевна-шиповник» братьев Гримм и «Спящая красавица» французского писателя Шарля Перро, объединил оба варианта и переложил стихом. Он ввёл в свою сказку  некоторые русские народные черты. Но все же, в ней чувствуется стилистическая близость к французскому источнику: во-первых, образ феи-колдуньи не характерен для русских сказок; во-вторых, рак-предсказатель – вообще не русский образ; в-третьих, преобладают романтические мотивы и элементы.   Используя сюжет, аналогичный сюжету немецкой сказки «Белоснежка и семь гномов», Пушкин учитывает национальный характер сказочных персонажей и отражает колорит русской сказки. Обратившись к народным сказкам, он творчески переработал фольклорные элементы, соединил народные сказочные традиции и литературное новаторство.    Несмотря на то, что между сказками о царевнах есть сходства, различий все-таки больше. В пушкинской сказке больше событий, напряженнее сюжет, народный язык, обилие народных выражений, традиционных образов. Написанные по похожему сюжету, сказки Пушкина и Жуковского  воспринимаются как совершенно разные произведения. В пушкинской – русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, интрига, зависть. Его сказка – прямая наследница народной сказки. Многие слова пушкинской сказки как будто произнесены сказителем, например: «Аль откажешь мне в ответе?».     Пушкин признавал себя учеником Жуковского. Но, учась у него, он перерастал своего предшественника и преодолевал его влияние, в общем чуждое основным устремлениям пушкинского творчества. Сравнение сказок Пушкина с одновременно написанными сказками Жуковского показывает, например, насколько внешне воспринимал задачу народности искусства Жуковский, и насколько глубоко проникнут был ею Пушкин.

      

      Сам Жуковский, умевший понимать и ценить прекрасное, рано осознал, что ему предстоит уступить дорогу гению Пушкина. Известно, что в день, когда Пушкин закончил свою первую поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого рукой великого представителя романтизма была написана историческая фраза – «Победителю ученику от побеждённого учителя».

Александр Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Рейтинг

Средняя оценка:
8.85
Оценок:
785
Моя оценка:

подробнее

Александр Пушкин

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка, 1834 год (год написания: 1833)

Язык написания: русский

Перевод на английский:
— О. Элтон (The Tale of the Dead Ptincess and the Seven Champions); 2016 г. — 3 изд.
Перевод на немецкий:
— Ф. Фидлер (Märchen von der toten Zarentochter und den sieben Recken); 2007 г. — 3 изд.
Перевод на испанский:
— Э. Попок (La princesa muerta y los siete colosos); 2014 г. — 1 изд.
Перевод на французский:
— И. Миньот (Conte de la princesse morte et des sept chevaliers); 2012 г. — 2 изд.
Перевод на итальянский:
— Ц. Г. де Мичелис (Fiaba della zarevna morta edei sette bogatyri); 2014 г. — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 148

Аннотация:

Русское переложение сказки о Белоснежке и семи гномах.

Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих планов стать самой красивой женщиной на Земле…

С этим произведением связаны термины:

Примечание:


Написана в 1833 году.

В произведение входит:

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

Входит в:

— «Сказочное утро»

— журнал «Библиотека для чтения. Том II», 1834 г.

— антологию «Сказки русских писателей», 1984 г.

— антологию «Драгоценный ларец», 1985 г.

— антологию «Сказки русских писателей», 1985 г.

— антологию «Городок в табакерке», 1987 г.

— антологию «Сказки», 1987 г.

— антологию «Литературная сказка пушкинского времени», 1988 г.

— антологию «Сказки русских писателей XIX в.», 1989 г.

— антологию «Скоро сказка сказывается. Волшебный мир сказок», 1993 г.

— антологию «Чёрная курица», 1993 г.

— антологию «Лукоморье», 1994 г.

— антологию «Сказки русских писателей», 1999 г.

— антологию «Русская литературная сказка», 2000 г.

— антологию «Литературные сказки народов мира. Том III. Сказки писателей России», 2002 г.

— антологию «Сказки русских писателей», 2002 г.

— антологию «Сказки русских классиков», 2004 г.

— «Театр FM», 2004 г.

— антологию «Городок в табакерке», 2006 г.

— антологию «По дорогам сказки», 2009 г.

— антологию «Сказки русских писателей XVIII-XIX вв.», 2010 г.

— антологию «Причудница», 2011 г.

— антологию «Лучшие сказки русских писателей», 2015 г.

Экранизации:

— «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 1951, СССР, реж: Иван Иванов-Вано

Похожие произведения:

{{#if is_admin}} {{/if}} {{/if}} {{#if user_id}} {{/if}}

 

 

{{#if avg_work_mark}} {{avg_work_mark}} ({{analog. work_markcount}}) {{else}}  —  {{/if}}

{{#if analog.work_mark}}{{analog.work_mark}}{{else}}-{{/if}}

{{analog.responses_count}} отз.

Спектакль в Москве Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Кира ехала на спектакль по сказке Пушкина в довольно скептическом настроении: эту сказку она уже видела дважды на театральных подмостках и знает ее почти наизусть. «Ну вот чем меня можно удивить?»

Но после начала спектакля «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» в Московском театре кукол сомнения испарились) Мало кому могут не понравится прекрасная Царица и ее дочь, а уж, когда подросла Царевна, так вообще загляденье. Мне лично нравилось наблюдать за Мачехой, пусть она и отрицательный герой в этой сказке,: как актеры управляют куклой и озвучивают ее. Злючка и скандалистка получилась отменная! Восхищаюсь! Мне, как зрителю, было видно, как актеры-кукловоды смотрят на кукол как на своих коллег по спектаклю.

Думаю, в этом спектакле больше всего полюбились всем Богатыри. Огромные маски-лица; у кого усы шевелились смешно, у кого глаза туда-сюда, а кто рот открывает. Очень классные, сильные и веселые получились)) А как актеры ловко с эти огромными масками управлялись — для меня загадка.

Чернавка явно подрабатывает где-то в спектакле в стиле хоррор. Шучу, конечно) Но она реально получилась очень страшная; мы сидели на третьем ряду, а ее качающаяся голова нависала на первыми рядами и было очень неуютненько. Но задумка и реализация — класс! М.б. театру пора подумать о спектакле-хорроре. Модная нынче вещь.

Вот королевича Елисея хотелось бы видеть чуть помужественнее. Шире в плечах, с мужественным взглядом в очах. В общем мне видится младший брат Богатырей или на Царя чем-то похожим) Но, возможно, задумка создателей спектакля в том, чтоб он был подстать Царевне?

О, ещё хотела рассказать как в спектакле показали «Вся белешенька земля»! Белая летящая над зрителями органза вызвала восхищение зрителей)) Очень красиво и оригинально!

Декорации, как всегда великолепны! Смотрю спектакль и всегда удивляюсь: как так они сделаны: раз-два и Царевна на крыльце терема; три-четыре и она входит в светлую горницу.

Отдельно хочу рассказать про программку к спектаклю. Конечно, на развороте сразу «радует» портрет Чернавки, а на заднем развороте изображены братья-Богатыри.

Внутри есть Словарь устаревших и малоупотребляемых слов и выражений. Очень полезно)

Вечная классика! Сказки Пушкина — это такое произведение, которое можно смотреть бесконечно на различных театральных сценах. Тем более перед создателями спектакля стоит архисложная задача: привнести что-то своё в это всемирноизвестное произведение. На мой взгляд, Московский театр кукол справился с этой задачей на все 100% Впрочем, как всегда))
Рекомендую!

Сказка о мертвой принцессе и семи богатырях

Это русское стихотворение Александра Пушкина представляет собой интересную версию «Белоснежки». Написанная в 1833 году, у Пушкина был французский перевод братьев Гримм, так что получается, что «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была его переработкой сказки. Полный текст можно прочитать здесь, а ниже приведен отрывок.

Эта версия намного романтичнее. Вместо того, чтобы Принц (тревожно) жаждал трупа, этот Принц уже был помолвлен с Принцессой и провел время ее исчезновения в поисках ее.Принцесса живет с семью рыцарями, которые, несмотря на то, что влюблены в нее, относятся к ней с величайшим уважением, и она остается верной своему суженому.

Кроме того, принцесса в этом стихотворении кажется менее глупой, потому что нет предостережения против разговоров с кем-либо, что она ломает; и вместо того, чтобы принимать подарки от той же женщины, которая уже пыталась ее отравить, ее единственным взаимодействием с мачехой было обмен хлеба на яблоко. (На самом деле, некоторые из этих особенностей позже станут частью диснеевской версии, например, предыдущий роман между принцем и принцессой и один эпизод искушения вместо трех).

Иллюстрации Чарльза Робинсона

Царица, пора уходить,
Поболтала со своим зеркалом:
«Кто на свете прекрасней всех
И красота редчайшей?»
Что тогда ответило стекло?
«Ты прекрасна, я не могу отрицать.
Но Принцесса прекраснейшая
И ее красота редчайшая.»
Вверх прыгнула гордая Царица.
По столу как бухала,
Сердито по зеркалу хлопала,
Каблуком в ярости стучала!
«О ты, омерзительное зеркало,
Врать смело, как медь!
По какому праву она мне соперница?
Такую юную глупость Я обуздаю.
Вот и выросла — мне назло!

Неудивительно, что она такая белая:
С пухлой матерью, глядящей
На этот снег — что тут удивительного!
Теперь послушайте, объясните мне
Как она может быть красивее?


Пушкинская сказка о мертвой царевне Семь богатырей — Векторная картинка [47148293]

Эта стоковая иллюстрация под названием «Пушкинская сказка о мертвой царевне Семь богатырей»[47148293] включает теги: принцесса, книга, вектор.Автор статьи orensila (№313873). Доступны размеры от S до XL, включая Vector, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

Пушкинская сказка о мёртвой царевне Семь богатырей

Предварительный просмотр обрезки Закрыть предварительный просмотр обрезки
  • 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

Причины рекомендовать план подписки на изображения