Сиссития это: СИССИТИИ (др.-греч. τὰ συσσίτια ‒ «совместное питание» или «общий стол»)

Содержание

СИССИТИИ (др.-греч. τὰ συσσίτια ‒ «совместное питание» или «общий стол»)

Совместная трапеза в древней Спарте.

Употреблялись также следующие синонимы: андрия, фидития, филития или сюскения (греч. συσκήνια; дор. συσκάνια – досл. «обитание в одной палатке», т. е. за общим столом). Последний термин, очевидно, спартанский. Оба термина, и филития и сюскения характеризуют особый тип отношений между членами сисситий: отряд воинов-друзей, живущих и столующихся в одной палатке (φίλιος – «дружеский»; σύσκηνος – «сосед по палатке»).

Подобные обеденные клубы существовали в целом ряде греческих общин. Но известно только об обеденных товариществах в Спарте и на Крите. Спартанские сисситии и критские андрии в главных своих чертах были однотипными институтами, легко трансформирующимися при необходимости в чисто военные структуры. Главное их отличие – разные принципы их содержания. Критские андрии в основном содержались на общественный счет. Этим, как считает Аристотель, они выгодно отличались от спартанского аналога (Pol., II, 7, 5, 1272 a). Неимущие члены гражданского коллектива не лишались права посещать андрии и не поражались в своих гражданских правах, как это было в Спарте.

В Спарте сисситии объединяли всех взрослых спартиатов начиная с двадцатилетнего возраста. Ежедневное посещение сисситий было обязательным, за этим тщательно следили эфоры. Каждый гражданин ежемесячно должен был поставлять для сисситий строго фиксированное количество продуктов и денег. Установление твердой нормы взносов традиция приписывает Ликургу. Аристотель отметил, что обязательность равного взноса при кажущемся его демократизме была собственно недемократической мерой: обедневшие граждане, не способные вносить взносы, лишались части своих гражданских прав и переходили в разряд гипомейонов (досл. «низшие»). Новые члены попадали в сисситии не автоматически: их выбирали сотрапезники закрытым голосованием.

В каждую сисситию, состоящую из 15–20 членов, входили представители разных возрастных групп. Благодаря такому смешению возрастов молодые люди попадали под строгий контроль более пожилых граждан. В сисситиях культивировался дух воинского братства. Отдельные сисситии в условиях войны были самым мелким военным подразделением. После шестидесяти лет спартанцы, скорее всего, освобождались от обязанности ежедневно столоваться в сисситиях, но за ними сохранялось право их время от времени посещать.

Сисситии были центральным местом в Спарте, где старшее поколение передавало свой опыт молодежи. Цари также столовались в сиссития, но в отличие от прочих граждан – за государственный счет. Им полагалась двойная порция. Скромность спартанского обеда была широко известна. Богатые сотрапезники кроме положенных взносов  добавляли к общему столу мясо и пшеничный хлеб. В Спарте дотации к столу стали основной формой литургий.

Исторические источники:

Ксенофонт. Лакедемонская полития;

Плутарх. Параллельные жизнеописания. Ликург.

Автор статьи: Л.Г. Печатнова

Сисситии — Русская историческая библиотека

Той же цели, что и спартанское воспитание, – развитию единодушия и воинственности граждан Лаконики – служило другое важное учреждение: спартанцы, имели общественные обеды, «сисситии». Обычай этот произошел у них, очевидно, от привычки обедать вместе, приобретенной во время непрерывной военной жизни, которую должны были очень долго вести дорийцы пяти поселений у Тайгета, постоянно боровшиеся с ахейскими туземцами долины нижнего Эврота. Это была лагерная и походная жизнь. Подобно, сподвижникам гомеровских царей, они привыкли и обедать вместе, как вместе биться. Законодательство Ликурга воспользовалось этим обычаем, благоприятным воинственности. Когда были розданы дорийцам участки, закон, постановил, что лагерный образ жизни будет продолжаться. Это представляло и ту выгоду, что, обедая вместе во время сисситий, воины-спартанцы были постоянно в сборе; непрерывно готовы к выступлению в поход. Правда, общественные обеды мужчин (Andreia) отвлекали их от семейств и увеличивали их издержки; но зато граждане Древней Спарты приучались чувствовать себя принадлежащими обществу, государству, обязанными жить не для себя, а для него.

Каждый спартанец, достигший 20-ти летнего возраста, поступал в число воинов и, если хотел быть полноправным гражданином (гомейем), то был обязан сделаться членом какого-нибудь товарищества, имевшего общую сисситию. В этих товариществах было обыкновенно по 15 человек; члены товарищества соединялись в него не по родству, а по свободному выбору, по взаимному расположению. Первым по почету обеденным товариществом было товарищество спартанских царей; они обедали с пифийцами, полемархами и другими военачальниками, составлявшими на войне ближайшую их свиту. Царям подавали во время сисситий каждому по две порции, чтобы он мог оказать почесть кому-нибудь, приглашая его в гости на обед.

Члены товарищества делали взносы на расходы, нужные для совместной сисситии. За царей взносы делало государство. Месячный взнос члена был медимн (около двух пудов) ячменной крупы или муки, 8 хой (несколько более ведра) вина, 5 мин (фунтов) сыра, две с половиной мины смоковничных ягод и 10 оболов деньгами. Принятие в члены товарищества производилось баллотировкой: слуга нёс кругом стола сосуд; члены товарищества опускали по кусочку хлеба, стискивая кусочек или оставляя его несмятым. Для принятия нового члена нужно было единогласие. Сиссития была очень простым обедом. Главным блюдом была знаменитая «чёрная похлёбка» из свинины и крови с уксусом и солью. Этой похлёбки подавалась каждому порция. Ячменного хлеба и вина подавалось каждому сколько угодно. Десертом были сыр, винные ягоды, оливки. Иногда при сисситиях бывали и добавочные кушанья из подарков, делаемых кем-нибудь: дичь, говядина, рыба. По праздникам обед был лучше, но всё-таки очень простой.

Ходил анекдот будто бы один сибарит сказал, что он не дивится мужеству, с каким спартанцы идут на смерть в битве, потому что жизнь их не лучше смерти. Правда, она была очень сурова; кроме того, что их пища была нелакома, они и вообще должны были выносить много лишений.

Сисситии придавали быту спартанцев характер непрерывной лагерной жизни; и зал общественного обеда не напрасно назывался «шатром». Сисситии чрезвычайно сильно поддерживали и развивали в спартанцах воинственность, жажду военной славы и дух дисциплины. Обеденное товарищество образовало, как должно думать, последнюю степень подразделения спартанской армии на тактические единицы, эномотию; две эномотии составляли триакаду (отряд тридцати). Обеденные товарищества шли в поход с теми же поварами и прислужниками, которые готовили и подавали им сисситию в Спарте и обязанности которых были, по-видимому, наследственными в назначенных для того семействах периэков и илотов. Люди, которые проводили вместе большую часть своего времени, которые любили друг друга, как братья, и каждый из которых был уверен, что другие не выдадут его, шли на войну вместе и бились рядом – это, разумеется, очень сильно поддерживало в них твёрдость души и боевую отвагу.

 

Сисситии и законы в Спарте История

Сисситии выступали своеобразным политическим клубом, где в непринужденной обстановке обсуждались важнейшие вопросы полиса, где формировалось и выражалось общественное мнение. Участники сисситии делали денежный взнос по 10 оболов в месяц, а также продуктами – вином, сыром, оливами, фигами, ячменем и др. Тот, кто не делал взноса, исключался из сисситии, и это означало лишение гражданских прав. Правила сисситии не допускали роскоши, комфорта, пьянства, чревоугодия; не разрешалось пить неразбавленное вино, не дозволялось есть дома, за пределами сисситий.

Сисситии поддерживали идею равенства граждан и способствовали их сплочению, были центром общественной жизни, осуществляли контроль над своими членами. Однако прокламируемого равенства не было уже в VIII веке до нашей эры. Часть спартиатов постепенно теряла свои клеры и, соответственно, полноправие, не могла участвовать в сисситиях. Выделялись богатые семьи, о чем свидетельствует увлечение коневодством, что было признаком большого богатства.

Ряд законов были направлены против роскоши: запрещалось использовать золото, серебро и драгоценные камни под страхом смертной казни; запрещались дорогие материи; жилища не должны были выделяться индивидуальностью, они должны были строиться одним топором и одной пилой; запрещался выезд за пределы государства; оставление Спарты рассматривалось как побег из войска и наказывалось смертной казнью. Для предотвращения накопительства и коррупции были введены железные деньги – мины, несколько десятков кг весом; чтобы, к примеру, заплатить 5 мин, требовалось использовать повозку; при этом железо этих денег отличалось хрупкостью и не было пригодно для вторичного использования.


Леонид I и спартанцы у Фермопил, 1814, художник Жак Луи Давид

Серия законов касалась воспитания воинов. Новорожденные подлежали освидетельствованию филархами, старейшинами родовых фил: слабые дети посвящались богам и относились в горы, здоровые дети получали имена и переходили под опеку рода. До семи лет мальчики находились с матерью, затем передавались на общественное воспитание. Они должны были знать письмо, но преимущественное внимание уделялось спортивной и военной подготовке. Мальчики должны были спать на подстилке из камыша, есть грубую пищу, притом весьма немного, ходить босиком, купаться в холодной воде, играть голыми. С двенадцати лет юношам выдавался один хитон на год без нижней одежды, волосы остригались. Воровство считалось проявлением ловкости и удали.

Мальчиков также обучали правильной речи (она должна была быть четкой и краткой – лаконичной), чтению и письму, игре на музыкальных инструментах, хоровому пению. Юноши с 20 лет начинали военную службу, которая продолжалась до 60 лет. Только удача на военной службе могла прославить спартиата. Лишь имя погибших в бою за отечество могло быть выбито на могильном камне. Каждый спартиат мечтал попасть в отряд трехсот, который в битве сражался рядом с царем. Спартанское войско было единственным профессиональным во всей Греции, так как спартанцы не занимались ручным трудом, проводя все время в военных занятиях и охоте. Девушек в Спарте воспитывали в семье, их также обязательно развивали физически.

Военная мощь Спарты давала ей возможность активно влиять на ситуацию в Греции. Покорение во второй половине VI века до нашей эры Аркадии положило начало Пелопоннесскому союзу. Затем в него вступают Коринф, Мегара, Эгина. Спарта, как и Афины, претендовала на роль гегемона Греции. Очень важным было участие Спарты в Греко-персидских войнах, особенно в таких эпизодах, как защита в 480 году до нашей эры Фермопильского прохода тремястами спартанцев и семьюстами добровольцев во главе с царем Леонидом, битва при Платеях 479 года до нашей эры, в которой участвовало 10 тысяч лаконских воинов. После Греко–персидских войн обострились отношения между Спартой и Афинами. Спарта опасалась роста могущества Афинского морского союза, к тому же эти государства поддерживали разные формы управления: Спарта – олигархические, Афины – демократические. Противоречия привели к Пелопоннесской войне между двумя могущественными государствами, в которой верх одержала Спарта.

Далее ► Социальная стратификация Эллады

это 📕 что такое СИССИТИИ

   • Συσσίτια,

         общие обеды у дорян, называвшиеся у спартанцев φειδίτια, вероятно, от господствовавшей в них бережливости, умеренности и простоты, по объяснению же других, φειδίτια = Fιδίτια, следовательно, заседания (от ‘ίζω). Этот обычай обедать вместе, хотя в позднейшие времена был свойствен преимущественно дорийским государствам, однако первоначально господствовал во всей Греции, как это видно из Гомера, у которого цари и старейшины народа обедают вместе. Впрочем, у дорян, особенно в Крите и Спарте, С. приняли характер политического и социального учреждения. На Крите расходы на эти обеды производились самим государством. В Спарте всякий участник давал свой взнос, ежемесячно 1,5 медимна ячменной крупы, 11-12 (по другим меньше) мер вина (χοεύς), 5 мин сырa, кроме того, винные ягоды, финики и 10 эгинских оболов для мясных кушаний.К этому присоединялись так называемые ε̉πάϊκλα, прибавки к обеду (αι̃́κλον), которые, однако, не должны были быть куплены; они состояли из охотничьей добычи, пшеничного хлеба, домашней птицы и т. п. На Крите, напротив того, где господствовал принцип общего владения имуществом, весь доход с общественной земли и с податных периэков делился на две части, из которых одна назначалась для общественного богослужения и для управления государством, а другая для общественных обедов. Сумма, назначенная для обедов, разделялась между отдельными домами или семьями, затем каждый отдавал свою часть тому кружку (ε̉ταιρία), в котором он обедал. Цель подобных обедов состояла, по всей вероятности, в том, чтобы общественное единение перенести в жизнь ежедневную и чтобы придать общественной жизни (хотя в ущерб семейной) более живости, единства и дружности. Таким образом, в этих кружках мужчины или α̉νδρει̃α, как они первоначально назывались (т. к. юноши обедали отдельно от своих α̉γέλαις, Ирены), господствовал тон непринужденный и веселый, поддерживаемый также музыкальными развлечениями (пением, игрой). Возможность дружеских отношений обусловливалась еще тем, что для приема в застольный кружок, состоявший приблизительно из 15 человек, необходимо было единодушное согласие всех членов кружка (σύσκηνοι) (заметим, что отдельные застольные кружки, составлявшие части С., представляли собою части военно-политической организации народа и назывались шатрами или палатками, σκηναί). Кушанья были простые, но сытные, особенно главное кушанье, так называемая черная похлебка (μέλας ζωμός, αι̉ματία). Разнообразие в пище вносили вышеупомянутые прибавки, ε̉πάϊκλα. На Крите обедали, по древнему обычаю, сидя за столом; первоначально также в Спарте; впрочем, в Спарте уже во времена Алкмана возлежали на простых скамейках. В Спарте у каждого был свой кубок с вином; на Крите все наполняли свои кубки из общей большой чаши, или кратера. Допьяна напиваться не было дозволено. От С. следует отличать κόπίς, жертвенный обед, даваемый отдельным лицом по особому случаю; дающий такой обед приглашал кого хотел, особенно же царей.

Царская сиссития . Мужские союзы в дорийских городах-государствах (Спарта и Крит)

Краткие упоминания о царской сисситии вкраплены в нескольких местах «Лакедемонской политии» Ксенофонта, хотя и без видимой связи друг с другом. В первом отрывке (XIII, 1), говорится о почестях, которые оказываются царю в военное время: «…в походах государство кормит царя и тех, кто при нем находится. Вместе с ним питаются (??????????) полемархи, чтобы, будучи всегда вместе, больше советовались в случае необходимости. Вместе (с царем) питаются и трое других из числа «равных». Эти (последние) заботятся для них (царя и полемархов) обо всем, что касается провианта, чтобы «они могли спокойно заниматься военными делами». Таким образом царская сиссития в походе должна была включать в свой состав не менее 10 человек (полемархов было 6 — по одному на каждую мору — там же, XI, 4 ) [527]. Труднее для понимания второй отрывок (XIII, 6, 7). В бою царь вместе с отрядом воинов первой моры находится обычно в центре построения, между двумя морами. «Тех же, кого следует поставить при них, выстраивает старшина государственной (палатки)» (? ??????????? ??? ???? ????????). В их числе: сотрапезники (????????) царя из «равных», прорицатели, врачи, главные флейтисты (войска) и если кто окажется из добровольцев». По мнению Олье [528], Ксенофонт здесь снова и на этот раз в полном составе перечисляет лиц, принадлежащих к царской сисситии. Однако это не так. Из числа сотрапезников, названных в первом отрывке, здесь упомянуты только трое «равных» — «интенданты» армии. Полемархи на этот раз не названы, что вполне понятно: в бою каждый из них должен был находиться при своей море [529]. В целом ?? ???? ????????, очевидно, представляют нестроевой элемент армии. Все они, по-видимому, кормятся на государственный счет и поэтому в походе прикреплены к особой государственной (штабной) палатке [530].

В последней, XV главе своего трактата Ксенофонт говорит о почестях, которые воздавались царям в мирное время: «Если цари обедали (????????) вне (дома) [531], для них, по завету Ликурга, ставили общинную палатку, а на обеде давали двойную порцию — не для того, чтобы съедали вдвойне, но чтобы из этого могли почтить кого хотели. (Ликург также) дал им (право) избрать каждому по два сотрапезника, которых называют пифиями». Речь, таким образом, снова идет о царской сисситии. Однако на этот раз не назван никто из сотрапезников, упомянутых в первом отрывке: ни полемархи, ни трое «равных». Зато появляются новые — пифии. Объяснить это расхождение можно лишь тем, что царская сиссития мирного времени не тождественна сисситии походной. Пифии, о которых говорит также Геродот (VI, 57), представляли Спарту в сношениях с дельфийским оракулом. Религиозные функции спартанских царей общеизвестны. Их совместные с пифиями трапезы должны были представлять собой нечто вроде заседаний жреческой коллегии. Напротив, походная сиссития, как и в гомеровское время, служила местом военных советов. Выражение ????? ??????? в последнем отрывке не является лаконским terminus technicus, как принято думать [532], и не имеет ничего общего с ??????? в предыдущем отрывке. Этот последний термин встречается у Ксенофонта еще дважды (Hell., IV, 5, 8; VI, 4, 14) и каждый раз в его дорийской форме.

????? ??????? и была царским фидитием в собственном значении этого слова. В отличие от походной сисситии в ней обедали оба царя вместе. Ксенофонт это подчеркивает (Hell., V, 3,20; также Plut. Ages., XX)[533]. Подобное же разграничение между гражданскими и военными сисситиями могло проводиться в Спарте и в более широком плане. Как было уже показано, фидитии не были тактическими единицами спартанской армии. Отсюда не следует, однако, что во время похода воины отдельных подразделений (например, эномотий) не могли объединяться в группы для устройства совместных трапез, подобных сисситиям мирного времени[534].

Синоним к слову сиссития

Все синонимы к слову «сиссития»
# Синоним Количество букв Тип синонима
1 обед 4 букв. Слово
Синонимы к слову «сиссития» — 4 букв.
# Синоним Количество букв Тип синонима
2 обед 4 букв. Слово

3

Синонимы к слову сиссития — это слова близкие по значению к слову сиссития, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову сиссития — 3 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 2 шт, а синонимичных словосочетаний — 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : «Синоним к слову сиссития», поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову сиссития состоит из 4 букв, а самое длинное состоит из 4 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо сиссития используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «сиссития» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на обед.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Добавить синоним к слову сиссития

Добавление синонима к слову:

Если вы не нашли синоним в списке выше, но знаете его, то вы можете помочь нам сделать наш сайт лучше, введите слово в соответствующее поле и нажмите добавить, после модерации Ваш синоним обязательно будет добавлен.


Поиск синонимов

Поиск синонима к слову:

Популярные слова

Возврат к списку


Новости Анонимных Алкоголиков Краснодара

Наши новости

Если на сайте нет новостей, это не означает, что их нет вовсе. Для просмотра текущих известий, для желающих их озвучить, сделать сообщение, важное всем, к примеру, о проведении какого-либо АА мероприятия, это можно сделать на нашем форуме. Для своих сообщений и чтения большинства тем общего доступа регистрации не требуется.

* * * * *

Группа АА Новороссийска отметила 17-ю годовщину 4-5-6 июля 2020 года

* * * * *

Группа АА Новороссийска отметила 16-ю годовщину 3-4-5 июля 2020 года

* * * * *

Прошел слет для новичков «Мужество меняться», в Анапе 21-23.02.2020

* * * * *

7-9 июня 2019 года АА Новороссийска отметили 15-ю годовщину.

* * * * *

24-25 ноября 2018 года отметили 26 лет сообществу АА Краснодара.

* * * * *

Анонимные Алкоголики города Новороссийска отметили 14-ю годовщину группы АА «Феникс» традиционно встречей в урочище «Широкая балка», 1-2-3 июня 2018 года.

* * * * *

Группа «Единство» отметила свой пятилетний юбилей 28 января 2018 года.

* * * * *

25-26.11.2017 Анонимные Алкоголики Краснодара отметили 25-летие.
Благодарим всех принявших участие, а так же не сумевших выбраться к нам

* * * * *

30 сентября 2017 г. в 19.00 по адресу ул. Стасова 174 прошло открытое собрание женской группы Анонимных Алкоголиков «Вера, Надежда, Любовь», посвященное второму дню рождения. Нам исполнилось 2 года!

* * * * *

Празднование 13-й годовщины группы АА Новороссийска состоялось в урочище «Широкая балка», база отдыха «Садко» район г. Новороссийск, 2-3-4 июня 2017 года.
Девиз встречи «Выздоровление это процесс, а не событие»

* * * * *

26–27 ноября 2016
Состоялось празднование 24-летия Анонимных Алкоголиков г. Краснодара
Д е в и з: ТРЕЗВОСТЬ — ТОЛЬКО НАЧАЛО
а так же 24-летия создания первой группы АА Краснодара «Сиссития»
Спасибо всем, кто был с нами. И тем, кто с нами не был.

* * * * *

1 октября 2016 г. в 18.00 по адресу ул. Стасова 174 состоялось открытое собрание женской группы Анонимных Алкоголиков «Вера, Надежда, Любовь», посвященное первому дню рождения. Нам исполнился 1 год!

* * * * *

Празднование 12-ти летия группы АА «ФЕНИКС» г. Новороссийск
состоялось 3-4-5 июня 2016

* * * * *

Празднование 23-летия «Содружества» АА Краснодара и группы «Сиссития»
состоялось 28 и 29 ноября 2015

* * * * *

Юбилей (2 года) группы ««Пробуждение» г. Краснодар
Состоялся 26.07.15

* * * * *

С 5 по 7 июня 2015 года в городе Новороссийск состоялся XIV Форум Содружества Анонимных Алкоголиков на Северном Кавказе Девиз: «Обретая духовный опыт…»

* * * * *

29 — 30 ноября 2014 г. состоялось празднование 22-й годовщины АА г. Краснодара.
Девиз: «Вместе – мы сила»

* * * * *

В этот раз мы едем в Приэльбрусье!!! «Рождественские встречи АА» 05- 09.01.15

* * * * *

XIII Черноморские встречи Анонимных Алкоголиков состоялись 1-7 сентября 2014 в п. Аше (Лазаревское, Сочи)

* * * * *

12-15 июня 2014 года Анонимные Алкоголики г. Новороссийска праздновали 10ти летнюю годовщину группы АА, традиционно в урочище Широкая балка, б/о «Садко» на берегу Черного моря. Девиз праздника: «Нас мало, берегите друг друга»

* * * * *

30 ноября 2013 состоялось открытое собрание АА Краснодара.
Группе Сиссития исполнился 21 год. Девиз: Трезвость — это вторая жизнь.

* * * * *

1го июня 2013 в Новороссийске состоялось:
празднование годовщины 9 лет группе АА Новороссийска «Феникс»
Зарегистрировалось 80 участников.

* * * * *

24-25 11.2012 Анонимные Алкоголики Краснодара отпраздновали 20ю годовщину образования группы АА «Сиссития», девиз праздника: Выбираю Жизнь!
Зарегистрировалось 59 участников, без регистрации было еще человек 15.

История Королевского общества

История Королевского общества — это история современной науки.

Наши корни уходят в «невидимую коллегию» натурфилософов и врачей 1660 года. Сегодня мы являемся Национальной академией наук Великобритании и стипендиатом около 1600 самых выдающихся ученых мира.

Нуллий в вербе

Самое первое собрание «ученого общества» 28 ноября 1660 года последовало за лекцией в Грешем-колледже Кристофера Рена.К группе присоединились другие ведущие эрудиты, включая Роберта Бойла и Джона Уилкинса, вскоре эта группа получила королевское одобрение, и с 1663 года она будет известна как «Лондонское королевское общество улучшения естественных знаний».

Девиз Королевского общества «Nullius in verba» означает «не верь никому на слово». Это выражение решимости Товарищей противостоять господству авторитета и проверять все утверждения, обращаясь к фактам, установленным экспериментом.

Успехи и приключения

Первые годы существования Общества ознаменовались революционными достижениями в области научных исследований и коммуникации.«Микрография Гука» и первый выпуск « Philosophical Transactions » были опубликованы только в 1665 году. Philosophical Transactions «», в котором сформулированы важные концепции научного приоритета и рецензирования, в настоящее время является старейшим постоянно издающимся научным журналом в мире.

Мы опубликовали «Принципы математики» Исаака Ньютона и эксперимент Бенджамина Франклина с воздушным змеем, демонстрирующий электрическую природу молнии. Мы поддержали путешествие Джеймса Кука на Таити, достигнув Австралии и Новой Зеландии, чтобы отследить прохождение Венеры.Мы опубликовали первый отчет на английском языке о прививке от болезней, одобрили разностную машину Чарльза Бэббиджа, задокументировали извержение Кракатау и опубликовали обнаружение Чедвиком нейтрона, который приведет к высвобождению атома.

Ведущие научные деятели последних четырех столетий можно найти среди 8000 членов Общества, избранных на сегодняшний день. От Ньютона до Дарвина, Эйнштейна, Хокинга и других — пионеры и образцы в своих областях избираются своими коллегами.Текущие стипендиаты включают Джоселин Белл Бернелл, Софи Уилсон и Тим Бернерс-Ли.

Независимость

Со временем критерии и прозрачность выборов в Сообщество стали более строгими, и Стипендиаты избирались исключительно на основании их научной работы. Первые стипендиаты-женщины были избраны в 1945 году — Дороти Ходжкин, избранная в 1947 году, остается единственной британской женщиной-ученым, лауреатом Нобелевской премии.

В 19 годах была введена система парламентских грантов, позволяющая Обществу помогать научному развитию, оставаясь при этом независимым органом.В настоящее время Общество ежегодно выделяет почти 42 миллиона фунтов стерлингов за счет государственных грантов, пожертвований и наследства организаций и частных лиц.

Питер Коллинз, почетный директор Королевского общества, написал об истории послевоенной деятельности Общества в Королевском обществе и развитии науки с 1960 года. (опубликовано издательством Cambridge University Press в 2015 году).

Посредством нашей политической работы, журналов, научных встреч, мероприятий, всемирного партнерства, грантов и наград Королевское общество работает над поддержанием передового опыта в науке, построением дома и будущего науки в Великобритании.

Хронология

Общество анализа рисков: Сообщество специалистов по изучению рисков

Мы б.6 октября 2021 г., 11:00

Быть молодым специалистом по рискам

Солнце.5 декабря 2021 г.

Ежегодное собрание SRA 2021

онлайн