Шарль луи монтескье основные идеи кратко: Основные идеи просветителей: таблица, как заполнить (см)?

Содержание

учение, теория разделения властей: VIKENT.RU

«Недостающую глубину мысли обычно компенсируют её длиной…»

Шарль Монтескьё 

 

Французский юрист, политический писатель, автор термина (но не идеи в целом): Разделение властей / Séparation des pouvoirs.

После 20 лет работы, в 1748 году Шарль Монтескьё издал книгу: О духе законов / De l’esprit des lois, где сравнивая многочисленные формы государственного устройства, написал о том, что в государстве есть три вида власти: законодательная, исполнительная и судебная. Если даже два вида власти соединить в одном лице или учреждении, то это может привести к злоупотреблениям… Или, кратко: принцип «разделения властей» имеет главной целью снижение рисков злоупотребления властью. Автор указывал, что разделение законодательной, исполнительной и судебной властей должно быть при любой форме правления, как при монархии, так и при демократии.

При этом: «Политическая свобода заключается не в том, чтобы делать, что хочется. В государстве, то есть в обществе, имеющем законы, свобода может заключаться только в возможности делать то, что необходимо хотеть, а также в возможности не быть вынужденным делать то, чего нельзя хотеть. […] Свобода — это право делать всё, что позволено законами».

(Справедливость требует отметить, что элементы «разделения властей» по разным основаниям широко применялись, как минимум,  уже древними греками).

Книга была внесена Ватиканом в «Индекс запрещённых книг», но была переведена на многие европейские языки и выдержала 22 издания на протяжении всего двух лет с 1748 по 1750 годы…

 

«… существовала и иная модель свободы, причём увидеть её смог только француз. Подобно многим просвещённым либералам XVIII века Шарль-Луи де Секонда, барон де Ла Бред и де Монтескье

восхищался системой правления Великобритании. Однако Монтескье пошёл дальше, определив, в чём именно состоит гениальность английской системы: она гарантировала свободу на деле, а не только провозглашала её в теории. Поскольку власть была поделена между королём, аристократами (Палата лордов) и народом (Палата общин), ни одна из её ветвей не могла чрезмерно усилиться. Подобное разделение властей гарантировало гражданские свободы и терпимость к религиозному инакомыслию. При этом Монтескье не была свойственна слепая вера в механику управления и конституционного устройства; его основная работа называлась «О духе законов».

Фарид Закария, Будущее свободы: нелиберальная демократия вСША и за их пределами, М., «Ладомир», 2004 г., с. 35.

 


Идеи Шарля Монтескьё, высказанные им в работе: «О духе законов», оказали влияние на составителей Конституции США и Гражданского кодекса Франции.

 

Ответы | § 14. Эпоха Просвещения — Всемирная История, 7 класс

1. Что такое Просвещение и каковы его основные идеи?

Просвещение — это широкое общественное и культурное движение, распространившееся в Западной Европе в  ХVIII в.

Основные идеи Просвещения:
— идея естественного права;
— идея общественного договора;
— идея разделения властей.

2. Почему эпоху Просвещения называют «веком разума»? Какое значение просветители придавали человеческому разуму? О чем это свидетельствует?

Эпоху Просвещения называют «веком разума», потому что ученые и философы этого периода пытались всё объяснить с позиций разума и стремились перестроить окружающий мир в соответствии с научными знаниями. Вслед за учеными и обычные люди настойчиво пытались вникнуть в суть того, что происходило вокруг них в природе и обществе.

Просветители придавали особое значение человеческому разуму. Они считали его проявлением человеческой сущности. Это свидетельствует о том, что с помощью разума и научных знаний просветители стремились перестроить окружающий мир.

3. В чем заключается сущность теории общественного договора?

Сущность теории общественного договора заключается в том, что если правительство притесняет граждан или не справляется со своими обязанностями, то граждане имеют право передать власть другому правительству.

4. Какие естественные права человека вы можете назвать?

Право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность.

5. Как с Просвещением связано имя Екатерины II? Кого еще из монархов-просветителей вы знаете? Каким образом они пытались претворить идеи Просвещения в своих государствах?

Екатерина II проводила в России реформы, которые были яркими примерами политики

просвещенного абсолютизма.

Монархами-просветителями были Фридрих II в Пруссии, Мария Терезия и Иосиф II в Австрии. Они осуществили некоторые преобразования в области экономики, политики, права и культуры. Цель реформ заключалась в модернизации (обновлении) существующего строя и устранении феодальных пережитков.

6. Заполните таблицу «Основные идеи просветителей».

Просветитель Страна Основные идеи
Джон Локк Англия Идея общественного договора.
Шарль Луи Монтескьё Франция Развил идеи Локка, в частности теорию о разделении властей.
Вольтер Франция
Считал, что во французском обществе необходимо осуществить реформы: ввести свободу слова и вероисповедания, покончить с религиозной нетерпимостью, дать равные права всем людям, независимо от сословной принадлежности, уничтожить остатки зависимости крестьян.
Жан Жак Руссо Франция Считал, что одного равенства перед законом недостаточно. Надо уравнять имущественное положение людей. Руссо был убежден, что источник всех бед и зол в обществе — частная ­собственность.
Дени Дидро Франция Знание — это сила, с помощью которой можно улучшить общество. 

Сравните идеи просветителей. По каким вопросам у них были схожие мнения, а по каким — отличались?

Вопросов было много и, конечно, мнения были разные у разных просветителей. Но все без исключения философы просвещения верили в исторический прогресс, необходимость отмены сословных ограничений, равенство людей перед законом.

7. Какие символы, по вашему мнению, характерны для эпохи Просвещения? Составьте «визитную карточку» эпохи Просвещения, используя эти символы.

Книга, конституция.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_7, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

§ 3. Учение Ш. Монтескье о государстве и праве

§ 3. Учение Ш. Монтескье о государстве и праве

Крупнейшим теоретиком государства во французском Просвещении был Шарль Луи де Монтескье (1689—1755). Свои общественно-политические воззрения он изложил первоначально в романе «Персидские письма», а также в историческом очерке «Размышления о причинах величия и падения римлян» и других сравнительно небольших работах. В результате многолетнего изучения истории законодательства появился его главный труд — книга «О духе законов» (1748 г.

).

Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства. В своих исследованиях он стремился расширить фактологическую базу социально-политической теории, описать причины, вызывающие изменения в законодательстве и нравах, и, обобщив накопленный материал, выявить законы истории. Монтескье был убежден, что ход истории определяется не божественной волей и не случайным стечением обстоятельств, но действием соответствующих закономерностей. «Я установил общие начала, — писал Монтескье, — и увидел, что частные случаи как бы сами собою подчиняются им, что история каждого народа вытекает из них как следствие… Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей».

Эмпирические методы исследования в трудах Монтескье используются наравне (и поэтому вступают в резкое противоречие) с методологией рационализма. Так, изучение первобытного общества позволило ему преодолеть договорную теорию происхождения государственной власти.

Заимствуя идею естественного (догражданского) состояния, он в то же время отвергает рационалистические конструкции, в которых образование государства выводилось из требований естественного права. Не принял он и само понятие общественного договора.

Возникновение политически организованного общества Монтескье склонен рассматривать как исторический процесс. По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Не имея достаточных материалов, чтобы построить общую теорию происхождения государства, мыслитель пытается объяснить этот процесс, анализируя то, как зарождались конкретные социальные и право-вые институты. В связи с этим он полемизирует с предшествующими ему теоретиками, которые вопреки историческим фактам переносили в естественное состояние такие социальные явления, как собственность (Дж. Локк) и война (Т. Гоббс). Монтескье был одним из зачинателей историко-сравнительного изучения общества и государства, эмпирического правоведения.

Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации (отсюда название его главного труда). Согласно его учению на общий дух, нравы и законы нации воздействует множество причин. Эти причины делятся на две группы: физические и моральные.

Физические причины определяют общественную жизнь на самых первых порах, когда народы выходят из состояния дикости. К таким причинам относятся: климат, состояние почвы, размеры и положение страны, численность населения и др. Например, на юге климат жаркий, там люди изнежены, ленивы и работают только из страха наказания. В жарких странах «обыкновенно царит деспотизм». Наоборот, на севере, где климат суровый и преобладают бесплодные земли, люди закалены, храбры и свободолюбивы. Для северных народов характерны умеренные формы правления.

Пытаясь установить соотношение между физическими причинами, определяющими политическую жизнь, Монтескье проницательно замечал, что «законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народы добывают себе средства к жизни».

Ведущую роль среди физических причин Монтескье отводил графическим факторам. Сама постановка вопроса о значении «графической среды в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировала политическую мысль на выявление объективных причин государства и права. В этом французский просветитель приближался к пониманию материальной обусловленности политики. Вместе с тем абсолютизация географических факторов приводила его к совершенно произвольным выводам (вроде того, что азиатские народы склонны к подчинению, а европейцы — к господству). Эти идеи Монтескье впоследствии были использованы идеологами геополитики и расизма.

Моральные причины вступают в действие позднее, с развитием цивилизации, отмечал Монтескье. К их числу относятся: принципы политического строя, религиозные верования, нравственные убеждения, обычаи и др. Моральные причины воздействуют на законодательство народов сильнее, чем физические, и постепенно вытесняют их. Как писал просветитель, «моральные причины более влияют на общий дух, общий характер нации и должны более учитываться при выявлении общего духа по сравнению с физическими причинами».

В своем учении Монтескье поднимается, таким образом, до осознания того, что историческое развитие общества представляет собой результат сложного взаимодействия объективных и субъективных причин. Он верно подметил и тенденцию к возрастанию субъективного фактора в истории. Однако эти положения были истолкованы мыслителем в духе философии рационализма, противопоставлявшей объективную необходимость и свободный разум. Написание книги «О духе законов», по словам автора, преследовало цель показать «триумф морали над климатом».

Среди моральных причин важнейшими являются принципы государственного строя. Для Монтескье, как и для многих идеологов либерализма, проблема рациональной организации общества — это проблема главным образом политическая и правовая, а не социальная. В идеологии раннего либерализма свобода означала разумную организацию государства и обеспечение режима законности. Подобно Вольтеру Монтескье отождествляет политическую свободу с личной безопасностью, независимостью индивида от произвола властей, гражданскими правами. Свобода, утверждал он, «есть право делать все, что дозволено законами».

Обоснование идеала свободы мыслитель связывал с рассмотрением существующих форм государства. Он различает три вида правления: республику (демократию и аристократию), монархию и деспотию. Каждая из них имеет свой собственный принцип, характеризующий государственную власть с деятельной стороны, с точки зрения ее взаимоотношений с гражданами. Своеобразие этой классификации в том, что Монтескье наполнил понятие формы государства такими определениями, которые в последующих доктринах будут обозначены как политический режим.

Республика представляет собой государство, где власть принадлежит либо всему народу (демократия), либо части его (аристократия). Движущим принципом республики выступает политическая добродетель, т.е. любовь к отечеству (этот принцип по-разному проявляется в двух формах республиканского строя: демократия стремится к равенству, аристократия — к умеренности).

Монархия — это единоличное правление, опирающееся на закон; ее принципом служит честь. Носителем монархического принципа Монтескье называл дворянство.

Деспотия, в отличие от монархии, — единоличное правление, основанное на беззаконии и произволе. Деспотия держится на страхе и является неправильной формой государства. «Нельзя говорить без ужаса об этом чудовищном правлении», — писал Монтескье. Если где-нибудь в Европе воцарится деспотизм, то тут уже никакие нравы и климаты не помогут. Предотвратить перерождение монархии в деспотию способна лишь правильная организация верховной власти. Эти и подобные им рассуждения просветителя воспринимались современниками как завуалированная критика абсолютизма во Франции и призыв к свержению тиранов.

Следуя традициям античной политико-правовой мысли, Монтескье считал, что республика характерна для небольших государств (типа полиса), монархия — для государств средней величины, деспотия — для обширных империй. Из этого общего правила он сделал одно существенное исключение. Монтескье показал, что республиканское правление может быть установлено и на обширной территории, если его соединить с федеральным устройством государства. В трактате «О духе законов» была теоретически предсказана возможность образования республики в крупных государствах.

Установление республиканского строя, полагал Монтескье, еще не означает достижение свободы членами общества. Для обеспечения законности и свободы необходимо как в республике, так и в монархии провести разделение властей. Развивая учение Локка, Монтескье детально определяет виды власти, их организацию, соотношение и т.п.

Монтескье выделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Принцип разделения властей, согласно взглядам мыслителя, состоит прежде всего в том, чтобы они принадлежали различным государственным органам. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо ведет к злоупотреблениям и произволу. Помимо разграничения компетенции принцип разделения властей предполагает предоставление каждой из трех властей специальных полномочий с тем, чтобы они ограничивали и сдерживали друг друга. Нужен такой порядок, указывал Монтескье, при котором «одна власть останавливает другую».

Самым последовательным воплощением этих принципов мыслитель называл государственный строй Англии, где законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная — королю, а судебная — присяжным.

Учение Монтескье о разделении властей обладало значительной новизной по сравнению с предшествующими концепциями. Во-первых, он соединил либеральное понимание свободы с идеей конституционного закрепления механизма разделения властей. Свобода, утверждал просветитель, «устанавливается только законами и даже законами основными». Во-вторых, Монтескье включил в состав властей, подлежащих разграничению, судебные органы. Иначе говоря, обоснование парламентаризма как системы управления, основанной на разграничении законодательных и исполнительных полномочий, было дополнено у Монтескье принципом независимости судей. Рассмотренная им триада властей (законодательной, исполнительной и судебной властей) со временем стала классической формулой теории конституционализма. В своем учении Монтескье объединил наиболее популярные идеи либеральной буржуазии того времени и выстроил их в достаточно последовательную и целостную доктрину.

Идеологически теория разделения властей Монтескье была направлена против королевского абсолютизма и служила обоснованию компромисса буржуазии и дворянства.

В условиях предреволюционной Франции это учение призывало к созданию представительных органов власти и передаче им законодательных полномочий. Компромиссный характер теории Монтескье проявился в том, что он допускал сохранение привилегий дворянства и предусматривал образование в законодательном собрании верхней палаты, состоящей из наследственной аристократии. Стремясь заручиться поддержкой знати, Монтескье расписывал древние вольности дворянства, которые были попраны королевской властью при создании централизованного государства. Просветитель хотел доказать наследственной аристократии, что ограничение прав монархов ей будет столь же выгодно, как и буржуазии. Будущее Франции представлялось ему в виде конституционной монархии.

Учение Монтескье сыграло громадную роль в развитии политической мысли. Монтескье — родоначальник географической школы в социологии; к его идеям обращались представители исторической школы права, сравнительного правоведения, теории насилия и других направлений. В начале XX в. интерес к Монтескье заметно возрос. Например, предложенное им определение закона (законы суть «необходимые отношения, вытекающие из природы вещей»), казавшееся современникам пережитком римского стоицизма, было взято на вооружение последователями социологической юриспруденции.

Обоснованные мыслителем идеи свободы, гражданских прав и разделения властей получили закрепление в конституционных актах Франции, а также были положены в основу Конституции США и конституций ряда других государств. Декларация прав человека и гражданина 1789 г., в частности, провозгласила: «Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции». Монтескье заслуженно считается классиком конституционализма.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Шарль Луи Монтескье — биография, новости, личная жизнь

Шарль Луи Монтескье

Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё (фр. Charles-Louis de Seconda, Baron de La Brède et de Montesquieu). Родился 18 января 1689 — умер 10 февраля 1755. Французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества. Разработал доктрину о разделении властей.

Монтескьё вёл простую уединённую жизнь и с полной душевной силой и глубокой серьёзностью концентрировался на задаче наблюдателя, думающего и ищущего нормы.

Пост президента парламента Бордо, доставшийся Монтескьё в 1716 году, вскоре стал его тяготить. В 1726 году он оставил эту должность, но, как владелец замка Ла-Бред, верно сохранял корпоративные убеждения парламентской аристократии. Он представлял собой уже редко встречавшийся в то время тип французского аристократа, не дававшего уловить себя соблазнам Двора, и стал учёным в духе дворянской независимости.

Большие путешествия по Европе, предпринятые Монтескьё в 1728-1731 годах, имели характер серьёзных исследовательских поездок.

Инициация Монтескьё в лондонскую масонскую ложу «Горн», досточтимым мастером которой на тот момент являлся герцог Норфолкский, состоялась 12 мая 1730 года. «Бритиш Джорнэл» написала об этом событии спустя четыре дня — 16 мая того же года.

В течение 1734-1735 годов поступали сообщения об участии Монтескьё в масонских собраниях, которые публиковались в различных изданиях.

Монтескьё активно посещал литературные салоны и клубы, был знаком со многими литераторами, учёными, дипломатами. К числу его собеседников, например, можно отнести французского исследователя спорных вопросов международного права Габриэля Мабли.

Наряду с Генри Боклем, немецким географом Фридрихом Ратцелем и российским социологом Львом Мечниковым был приверженцем географической школы, сторонники которой приоритет в развитии цивилизации отдавали условиям географической и биологической сред. Предтеча количественной теории денег, которую развивали Дэвид Юм, Джон Кейнс, Ирвинг Фишер, Милтон Фридман, Артур Пигу и т. п.

В трудах и воззрениях Монтескьё усматриваются истоки либерализма как государственной идеологии, ранее успешно разработанной в публикациях английского философа Джона Локка и далее утвердившейся в учении шотландского экономиста Адама Смита.

Монтескьё, а также Жан-Жак Руссо (1712-1778) и Джон Локк (1632-1704) считаются основоположниками современных форм представительной демократии. Монтескьё сформулировал теорию Разделения власти, которая лежит в основе создания любого современного демократического государства.

Незадолго перед смертью в 1752 году Монтескьё написал самое последнее произведение «Опыт о вкусе», посмертно опубликованное в 7 томе «Энциклопедии» (1757).

Монтескьё считал, что свобода может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами».

Монтескьё считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом, исполнительную власть возглавляет Король (Президент).

Монтескьё установил связь законов с климатом: «От различия в потребностях, порождаемого различием климатов, происходит различие в образе жизни, а от различия в образе жизни — различие законов».

Монтескьё устанавливает соответствия между законами и принципами правления. Под принципом правления он понимает основополагающую страсть, которая приводит в движение ту или иную форму правления. Для республики таковой является политическая добродетель, для монархии — честь, а для деспотии — страх.

Политические и правовые идеи Монтескьё оказали непосредственное влияние на составителей Конституции США, конституционное законодательство периода Великой французской революции, на Гражданский Кодекс Франции 1804 г. Ещё при жизни Монтескьё обрёл европейскую известность благодаря работе «О духе законов».

Среди многих продолжателей учения Монтескьё был и итальянский мыслитель Чезаре Беккарелиа Бонесано (1738-1794).

Работы Монтескье:

«Персидские письма», 1721
«Книдский храм» (фр. Le Temple de Gnide), 1725
«Размышления о причинах величия и падения римлян», 1734
«О Духе законов», 1748
«Опыт о вкусе», 1753.






26 Политико-правовые идеи Просвещения — Политико-правовые идеи Просвещения

ПЯТЫЙ ВОПРОС ПЛАНА.

Политико-правовые идеи Просвещения.

(Рассмотрим политические взгляды Дж. Локка, Ш-Л. Монтескье, Ж-Ж. Руссо).

Оптимизм просвещения был исторически обусловлен тем, что оно выражало умонастроение поднимающейся и крепнущей буржуазии. Не случайно родиной просвещения стала Англия, раньше других вставшая на путь капиталистического развития.

В Англии философия Просвещения нашла свое выражение в творчестве Дж. Локка, Дж. Толанда, А. Коллинза и др. Завершают английское Просвещение философы Шотландской школы Т. Рид, затем А. Смит и Д. Юм. Во Франции плеяда просветителей была представлена Ф. Вольтером, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, Э. Кондильяком, Гольбахом, Ж. Ламетри. В Германии носителями идей Просвещения стали Г. Лессинг, И. Гердер, молодой Кант.

Первой философской величиной среди плеяды английских просветителей был Джон Локк (1632-1704 гг.), друг Ньютона, чья философия, по убеждению современников, стояла на тех же принципах, что и научная программа великого физика.

Основное сочинение Локка «Опыт о человеческом разуме». (1690 г. рус. перевод в 1898 г.), над которым Локк работал почти 20 лет. Социально-политическая концепция Локка содержится в «Двух трактатах о государственном правлении» (1690 г.).

Несколько слов из биографии Дж. Локка.

Джон Локк родился в пуританской семье мелкого землевладельца. Окончил Вестминстерскую школу и колледж в Оксфорде, где затем преподавал. Занимался экспериментальной химией, метеорологией, медициной. В 1668 году избран в Лондонское королевское общество. Став в 1667 г. домашним врачом, а затем секретарем лорда Эшли (графа Шефтсбери) – видного общественного деятеля времён Реставрации, Локк приобщается к активной политической жизни. Вслед за Шефтсбери, спасаясь от преследования английского правительства, в 1683 г. эмигрировал в Голландию, где сблизился с другом Вильгельма Оранского и после провозглашения его королём Англии возвратился в 1689 г. на родину.

Рекомендуемые материалы

Итак, рассмотрим его социально-политическую концепцию, изложенную в работе «Два трактата о государственном правлении». Первый трактат посвящен опровержению феодально-патриархальных взглядов на божественное право абсолютной королевской власти. Второй – содержит теорию конституционной парламентарной монархии, по существу являясь оправданием и обоснованием социально-политического строя, утверждавшегося в Англии после переворота 1688-89 гг.

Неизбежность государственной власти Локк рисует с позиций теорий естественного права и «общественного договора». В отличие от абсолютистской теории государства Гоббса, правительству, согласно Локку, передается только некоторая часть «естественных прав» (отправление правосудия, внешних сношений и т.п.) ради эффективной защиты всех остальных прав – свободы слова, веры и прежде всего собственности.

Законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и «федеративной» (внешних сношений), причем само правительство должно подчиняться закону. Народ остается безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже ниспровергать безответственное правительство.

Идеи Локка сыграли огромную роль в истории философской и общественно-политической мысли европейского Просвещения. Политическая философия Локка, явившегося «классическим выразителем правовых представлений буржуазного общества в противоположность феодальному» (К.М.), далее развивалась Монтескье и нашла отражение в политических теориях французской и американской буржуазных революций.  

Шарль Луи Монтескье (1689-1755 гг.) – французский философ, писатель и историк, представитель философии Просвещения XVIII в.

Философская позиция Монтескье изложена в его основном сочинении «О духе законов» (он рассматривает здесь Бога в качестве создателя, действовавшего, однако, по объективным законам морального мира).

Согласно Монтескье, климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер общественного развития. Всеобщие законы истории определяются также комплексом социальных факторов: производством, собственностью, принципами правления, обычаями и религией. Критикуя феодально-деспотическую форму правления, Монтескье принимал локковскую идеализацию английского монархически-конституционного политического режима, осуществлявшего разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.

Отвергая догматы христианства, религиозный фанатизм и инквизицию, стремление католической церкви к светской власти, Монтескье развивал концепцию функциональной роли религии, необходимой для поддержания общественного порядка и сохранения нравственности.

Жан Жак Руссо (1712-1778 гг.) – французский мыслитель и писатель, один из представителей французского Просвещения XVIII в., идеолог дореволюционной мелкой буржуазии.

Рекомендуем посмотреть лекцию «Стратегическое планирование в рекламном маркетинге».

В 50-х-начале 60-х годов Руссо опубликовал произведения, направленные против социально-политического и имущественного неравенства: «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов», «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Об общественном договоре, или Принципы политического права» др. Изданная в 1762 г. работа Руссо «Эмиль, или О воспитании» за религиозное вольнодумство была приговорена в сожжению. Руссо был вынужден обосноваться в Англии; через 5 лет он вернулся во Францию.

В социальной области Руссо исследовал причины возникновения имущественного и социального неравенства между людьми, чтобы найти пути его ликвидации. Главную причину перехода от равенства, которое он считал естественным состоянием, к неравенству Руссо искал в экономической сфере, в возникновении частной собственности. Руссо остался на позициях эгалитаризма, ратуя за наделение людей относительно равной частной собственностью. Это утопическое требование, однако оно было направлено не только против феодальной, но и крупной буржуазной собственности.

Важнейшее место в учении Руссо занимала проблема государственной власти. Руссо защищал мысль о неправомерности власти, которая ополчается против народа, его жизненных интересов, обосновывал права народа на революционное низвержение всякой антинародной власти. Идеалам Руссо была республика. Руссо уловил внутреннюю противоречивость развития цивилизации, в том числе и буржуазной.

Идеи Руссо широко использовались Робеспьером и его единомышленниками, которые считали себя учениками и последователями Руссо, ставя перед собой задачу реализации его основных идей: установление суверенитета народа, превращение государства в инструмент, обеспечивающий органическое слияние равенства и свободы. Эти идеалы Руссо приобретали утопический характер в условиях перехода от феодальных к капиталистическим формам социального неравенства.

Рассмотрим кратко основной социально-политический труд Руссо «Об общественном договоре, или принципы политического права» (1762 г). В этой работе представлен радикально-демократический вариант широко распространенной в философии Нового времени договорной концепции происхождения государства. Рассматривая сложившиеся законодательные системы как орудия общественного неравенства, Руссо определял общественный договор как исторически необходимое состояние человечества, осуществляющее народный суверенитет и фактическое равенство путем познания общей воли, которая выражает обыкновенные интересы народа.

Главный принцип эгалитарной политической системы, по Руссо, состоит в реализации прямой демократии через республиканское государство, управляемое системой законов, принятых собранием всех граждан. Теоретическое обоснование республиканских политических идеалов, признание законности революции и необходимости демократической диктатуры во имя общественного блага, оценка любого политического устройства в зависимости от социально-экономического положения народа сделали сочинения Руссо манифестом республиканской политической философии эпохи Великой французской революции.      

Франция и ее эпоха Просвещения

Просвещение зародилось в Англии, однако наибольшее влияние оно оказало на Францию, которая стала центром этой эпохи. Именно в XVIII веке происходило активное развитие общественной жизни, где остро стоял вопрос о свободе личности и духа. В это время люди становились более раскрепощенными, они старались познать этот мир, узнать его с новых сторон. Старые взгляды и точки зрения все чаще ставились под сомнение, что порождало огромные споры в обществе.

Эпоха Просвещения во Франции делится на три этапа. Первый начинается с момента смерти Людовика XIV в 1715 году. В нем наиболее ярко проявляется нетерпимость и несогласие с религиозными устоями, с произволом властей. В то же время провозглашается идея о стремлении человека к счастью. Характеризуется этот этап работами Монтескье и Вольтера.

Шарль Луи Монтескье был выдающимся мыслителем, писателем, социологом и историком. В своих работах он выделял три формы государственного управления: деспотию, монархию и республику. В свою очередь, республика была приемлема только в небольших государствах, тогда как деспотия имела место быть в Персии или Индии. Для Франции же подходила только монархия. Монтескье не разделял революционных методов борьбы направленных против власти, он предпочитал компромиссные решения. Также он пытался определить такие законы истории, которые будут объективны. Монтескье считал, что географические условия в большей степени определяют особенности народов в психологическом плане, тогда как психология влияет на форму правления в данной стране. Эту концепцию назвали «географический детерминизм».

Отличные взгляды от Монтескье были у Вольтера. Он оказал наибольшее влияние на своих современников, чем кто-либо другой. Его имя — символ эпохи Просвещения. Он был и писателем, и драматургом, и философом, который оставил глубокий след в истории развития человеческой мысли. Вольтер направил свою работу на борьбу с религиозными устоями, которые доходили в то время до полного фанатизма, и над главенством церкви над государством. Он пытался привить идеи просвещенного абсолютизма многим монархам Европы. Так, он вел переписку с Екатериной II. Самой знаменитой его работой были «Философские письма» 1733 года, которые просто поражали своей смелостью в то время.

Второй этап эпохи Просвещения характеризуется такими именами, как Дидро, Гольбах и энциклопедистами того времени. Тут проявляются более радикальные политические и философские мысли. Со стороны власти многие произведения были запрещены, например, знаменитая «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» (1751), которая была одним из катализаторов Великой французской революции. Церковь также показывала свое могущество путем организации судов над протестантами и вольнодумцами. К счастью, идеи философов уже имели огромную поддержку не только среди аристократов, но и среди представителей интеллигенции.

Дени Дидро был основателем «Энциклопедии», а также он разделял идею просвещенной монархии, критиковал церковь и поддерживал материалистические идеи. Знаменитый философ Поль Гольбах разделял взгляды Дидро на материализм. Удивительно, что он был крупным воинствующим атеистом своего времени, полностью отрицая существование бога и не допуская религию вообще.

Третий этап охарактеризовался идеями Жан-Жака Руссо. Он был одним из основателей эгалитаризма и предложил свой вариант политического устройства общества Франции. Считают, что Руссо оказал значительное влияние на участников Великой французской революции. Его идеи можно найти в Конституции Соединенных Штатов Америки. Руссо считал, что одной из важнейших проблем общества является проблема равенства, которую просто необходимо решить для всеобщего блага. Идею суверенитета философ предложил в своей работе «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762). Согласно ей, государство должно получить власть в виде определенного поручения или задания, которое оно обязано выполнить перед народом. В случае если правительство не выполняет свои обещания, то общество в праве его лишить власти путем свержения.

Эпоха Просвещения подарила всему миру не только талантливых философов, которые изменили умы человечества, но и ярких представителей французской литературы и драматургии.

Самый знаменитый драматург французского Просвещения был Бомарше (Пьер Огюстен Карон), который написал превосходные комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Севильский цирюльник». Их и по сей день можно увидеть на площадках самых известных театров мира. Эти два произведения являются яркими примерами сатиры на французское общество времен абсолютной монархии. «Женитьба Фигаро» показывает, как представители третьего сословия обязаны бороться с несправедливостями со стороны дворянства, чтобы одержать полную победу. Со стороны власти казалось, что комедии Бомарше напрямую призывают к революции. Однако драматург в дальнейшем пытался смягчить это впечатление написанием пьесы «Преступная мать, или Второй Тартюф».

Эпоха просвещения подарила Франции и всему миру великих философов и писателей. Выдвинула массу идей, которые значительно повлияли на ход развития французской истории. Первым таким серьезным изменением была, несомненно, Великая французская революция.

Барон де Монтескье: Краткая биография

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Шарль Луи де Секонда родился в Бордо, Франция, в 1689 году в богатой семье. Несмотря на богатство своей семьи, де Деконда в детстве находился на попечении бедной семьи. Позже он поступил в колледж и изучал естественные науки и историю, в конце концов став юристом в местном правительстве. Отец де Секонда умер в 1713 году, и он был передан на попечение своего дяди, барона де Монтескье.Барон умер в 1716 году и оставил де Секонда свое состояние, пост президента парламента Бордо и титул барона де Монтескье. Позже он был членом Бордоской и Французской академий наук и изучал законы, обычаи и правительства стран Европы. Он получил известность в 1721 году своими персидскими письмами, , в которых критиковался образ жизни и свободы богатых французов, а также церкви. Однако книга Монтескье « О духе законов», , опубликованная в 1748 году, была его самой известной работой. В нем изложены его идеи о том, как лучше всего работать правительству.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Монтескье считал, что все вещи состоят из правил или законов, которые никогда не меняются. Он намеревался изучить эти законы с научной точки зрения в надежде, что знание законов управления уменьшит проблемы общества и улучшит человеческую жизнь. Согласно Монтескье, существовало три типа правления: монархия (управляемая королем или королевой), республика (управляемая избранным лидером) и деспотия (управляемая диктатором).Монтескье считал, что правительство, избираемое народом, является лучшей формой правления. Однако он считал, что успех демократии — правительства, в котором власть принадлежит народу, — зависит от поддержания правильного баланса сил.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Монтескье утверждал, что лучшим правительством будет то, в котором власть будет сбалансирована между тремя группами чиновников. Он думал, что Англия, разделившая власть между королем (который обеспечивал соблюдение законов), парламентом (который принимал законы) и судьями английских судов (которые интерпретировали законы), была хорошей моделью этого. Монтескье называл идею разделения государственной власти на три ветви «разделением властей». Он считал наиболее важным создание отдельных ветвей власти с равными, но разными полномочиями. Таким образом, правительство не будет наделять слишком большой властью одного человека или группу лиц. Он писал: «Когда [законотворческая] и [правоохранительная] власть объединены в одном лице … не может быть свободы». Согласно Монтескье, каждая ветвь власти может ограничивать власть двух других ветвей.Поэтому никакая ветвь власти не могла угрожать свободе народа. Его идеи о разделении властей легли в основу Конституции США.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Несмотря на веру Монтескье в принципы демократии, он не считал, что все люди равны. Монтескье одобрял рабство. Он также считал, что женщины слабее мужчин и что они должны подчиняться приказам своего мужа. Однако он также считал, что женщины действительно могут управлять. «Против разума и против природы, чтобы женщины были хозяйками в доме… но не для того, чтобы они управляли империей. В первом случае их слабое положение не позволяет им быть выдающимися; во втором — их самая слабость придает им больше мягкости и умеренности, которые, а не суровые и свирепые добродетели, могут создать хорошее окружение». Таким образом, Монтескье утверждал, что женщины слишком слабы, чтобы управлять домом, но что их спокойствие и мягкость будут полезными качествами при принятии решений в правительстве.

Барон де Монтескье: идеи, достижения и факты — видео и стенограмма урока

барон де Монтескье

История

Урожденный Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье, Монтескье родился во Франции в январе 1689 года и умер в феврале 1755 года. имел большое денежное состояние. После смерти матери, когда ему было семь лет, его отправили учиться в католический колледж Жюйи, важную школу для дворянских французских детей. Во время учебы в школе его отец умер, и он был передан под опеку своего дяди, барона де Монтескье. Он учился в юридической школе, окончил ее и начал работать адвокатом.

Монтескье женился на Жанне де Лартиг в 1715 году, и со временем у них родились сын и две дочери. В 1716 году его дядя умер, оставив Монтескье титул барона де Монтескье. Дядя также оставил Монтескье работу дяди в качестве президента Мортье, разновидность судьи в парламенте Бордо, и свое состояние.

Во время пребывания Монтескье в парламенте он рассматривал уголовные дела и надзирал за тюрьмами. Он также начал изучать правительства и законы по всему миру. В ту эпоху такие должности, как это судейство, можно было покупать и продавать или передавать по наследству. В 1721 году Монтескье продал свой кабинет, чтобы сосредоточиться на писательстве.

Письмо и влияние на общество

В 1721 году он опубликовал Персидские письма . Персидский был сатирой , который представляет собой текст, который использует сарказм для передачи своего сообщения, играя на нелепости общества с точки зрения посетителя в Париже. В 1734 году он опубликовал «Соображения о причинах величия и упадка римлян », а затем в 1748 году он опубликовал то, что считается его самой важной работой, «Дух законов» .

В Spirit Монтескье проанализировал французское правительство и дух французских законов. Монтескье писал, что французское общество было разделено на «trias politica »: монархию, аристократию и простонародье.Он заявил, что существует два типа правления: суверенное и административное. Он считал, что административная власть делится на исполнительную, судебную и законодательную. В его трудах подробно описано, что три силы должны быть одновременно отделены друг от друга и зависеть друг от друга. Таким образом, считал Монтескье, ни одна власть не должна становиться сильнее другой. Это то, что в наше время называется разделением властей . Это была радикальная теория, потому что она по существу устраняла феодальную структуру.

Дух также детализировал свои определения того, что было, по его мнению, тремя основными формами правления: монархий (с королем и королевой), республик (во главе с избранным лидером) и деспотий ( правят диктаторы.) Он подробно писал об опасности деспотий и о пагубном влиянии их на общество в целом. Он предположил, что правительства, оставившие власть гражданам, были наиболее успешными.Он также высказал свое мнение о реформе рабства и о том, что женщины могут возглавлять государство.

Дух Закона был запрещен католической церковью и некоторыми политиками во Франции. В 1751 году она была включена в Индекс запрещенных книг — список книг, которые католическая церковь считает аморальными. Однако его праздновали по всей остальной Европе.

Монтескье также известен своей метеорологической теорией климата . Эта теория утверждает, что климат оказывает влияние на характер человека и общества.По его мнению, правительства и общества лучше всего функционируют в мягком умеренном климате. Эти работы сделали Монтескье самым уважаемым автором и цитируемым авторитетом в области правительства и политики в дореволюционное время.

Даже после американской революции его работы нашли свое отражение в законодательных залах по всему миру. Джеймс Мэдисон, считающийся отцом американской конституции, во время написания американской конституции напомнил своим коллегам, что правительство должно быть создано таким образом, чтобы ни один человек не боялся другого.Эта цитата взята из произведений Монтескье.

Смерть

Монтескье путешествовал по миру и в конце концов вернулся во Францию. Он был полностью слеп к тому времени, когда умер от лихорадки в 1755 году. Он похоронен в Париже.

Результаты обучения

К концу этого урока вы должны уметь:

  • Обобщать историю воспитания и семьи Монтескье
  • Вспомните мнение Монтескье о государственных функциях и структурах
  • Обсудите долговременное влияние публикаций Монтескье

Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье

Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье, был французским социальным и политическим философом, чьи идеи о законах и правительстве оказали большое влияние на лидеров американской Революция и создатели У. С. Конституция.

Монтескье родился 18 января 1689 года в Ла-Бред, Франция, недалеко от Бордо, в аристократической семье со значительными земельными владениями. В молодости он изучал латынь, французский язык, историю и право, прежде чем в 1708 году окончил Университет Бордо. В 1715 году он женился на Жанне Лартиг, семья которой принесла ему значительное состояние, а через год умер его дядя, оставив ему его титул и его имущество, что сделало Монтескье чрезвычайно богатым. Пока его жена оставалась в Ла Бреде, управляя его имением, Монтескье путешествовал и наслаждался общественной и интеллектуальной жизнью Парижа, посещая модные салоны и встречаясь с ведущими мыслителями в области политики и литературы.Он также занимал должность президента á mortier , или судьи, парламента Бордо , должность, которую он унаследовал от своего дяди.

В 1728 году Монтескье уехал из Парижа в трехлетнее путешествие по Европе. Монтескье внимательно изучил людей и культуры стран, которые он посетил, уделяя особое внимание Англии, где он был заинтригован уровнем политической и религиозной свободы местного населения, а также оживленной торговой экономикой страны. Он оставался в Англии в течение восемнадцати месяцев. За это время он был представлен в самых престижных интеллектуальных и социальных кругах, допущен ко двору, стал членом Королевского общества и посетил несколько сессий парламента. Опыт Монтескье в Англии имел решающее значение для формирования его политической философии, потому что он доказал ему, что общество может сочетать верховенство закона с политической свободой.

Вернувшись домой в мае 1731 года, Монтескье провел следующие пятнадцать лет, работая над

своим шедевром, De l’Esprit des lois (буквально О духе законов , но обычно переводится как Дух Законы ).В этом огромном и слабо связанном труде, содержащем более шестисот глав, сгруппированных в тридцать одну книгу, Монтескье объединил мысли всей жизни и личные наблюдения о правительствах, законах и человеческой природе. Его темы варьировались от подробного анализа древней истории до влияния климата на национальный характер. Внимательно изучая самые разные общества во времени и в разных культурах, Монтескье стремился определить основные принципы, лежащие в основе того, как работают законы, как они развиваются и чем они отличаются от страны к стране и от культуры к культуре.

Дух законов был опубликован в 1748 году в Женеве. Это был огромный и немедленный успех; к концу 1749 года двадцать два других издания, включая множество переводов, разошлись по всей Европе и через океан в североамериканские колонии. Работа также вызвала серьезные споры, особенно с церковными властями. Они возражали против интеллектуального подхода Монтескье, который был основан на тогдашнем радикальном представлении о том, что законы не были вдохновлены Богом или переданы древними законодателями, такими как Моисей, а возникли естественным образом из всего, что влияет на жизнь в стране, включая традиции, обычаи, историю, религия, экономика и климат.Законы, считал Монтескье, можно рационально изучить, а затем скорректировать, чтобы увеличить свободу для всех. Он ответил на критику своей работы в 1750 году выпуском Defense de l’Esprit des lois , но католическая церковь, тем не менее, поместила Дух законов в церковный указатель в 1751 году, что означало, что католикам было запрещено его читать. Несмотря на это официальное порицание, Монтескье был назначен директором Французской академии в 1753 году.

29 января 1755 года Монтескье заболел чем-то вроде гриппа, и его здоровье быстро ухудшилось.Его болезнь привлекла большое внимание; многие люди рассматривали его как символ великого конфликта между установленной религией и силами разума и просвещения, которым был отмечен восемнадцатый век. Во время болезни дом Монтескье был полон друзей, следивших за его состоянием, в том числе посланных от короля. Монтескье умер 10 февраля 1755 года и был похоронен в приходской церкви Сен-Сюльпис.

Как и в Европе, Монтескье был ведущей интеллектуальной фигурой в американских колониях, и Дух законов был стандартным предметом пристального изучения для молодых американских ученых.Цифры показывают, что произведения Монтескье, особенно Дух законов , широко распространялись через американские книготорговцы и библиотеки, а идеи Монтескье часто обсуждались в газетах и ​​журналах. Работы Монтескье были найдены в личных библиотеках почти всех отцов-основателей страны, включая Бенджамина Франклина, Джона Адамса, Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона.

Различные элементы теорий, изложенных Монтескье в Дух Законов , были популярны в Америке в разное время, в зависимости от политических условий и событий.В целом, однако, наиболее влиятельными частями работы были главы 3 и 6 книги XI, в которых Монтескье анализировал английскую конституцию, дискуссия, которая сильно повлияла на разделение властей, позднее закрепленное в Конституции США. В своем анализе Монтескье обрисовал в общих чертах основной принцип английской конституции, которая была и до сих пор является не фактическим документом, а неписаным консенсусом относительно надлежащих правил управления, основанным на таких исторических документах, как великая хартия, свод общего права, судебные решения, прецеденты и традиции.

Согласно Монтескье, хотя в Англии не было совершенной системы правления, это была лучшая система, которую можно было найти в современной Европе, поскольку она допускала наибольшую степень свободы, которую Монтескье определял как право «делать то, что следует». хотеть делать, а не принуждать делать то, чего не следует хотеть». Для Монтескье свобода была, по сути, правом быть оставленным в покое.

Этот тип свободы, утверждал Монтескье, возможен только при правительстве, специально созданном для защиты граждан от угнетения их правителей и агрессии друг друга, позволяя при этом представлять широкий круг народных интересов.Чтобы граждане сохраняли свою свободу от посягательств деспотических правителей, правительство должно было состоять из отдельных и сбалансированных властей, которые сдерживали бы и смягчали друг друга, тем самым оставляя людям максимальную степень свободы в соответствии с законами.

Для Монтескье Англия наиболее близка к этой модели, потому что ее правительство разделило три основные функции правительства — законодательную, исполнительную и судебную — на три отдельные ветви: парламент, монарх и суды.Полномочия этих ветвей были настолько переплетены, что ветви нуждались друг в друге для работы, а также служили для сдерживания действий друг друга. Например, король или королева могли наложить вето на парламентский закон, но действия монарха были ограничены властью парламента над кошельком. Поскольку ни одна ветвь не могла доминировать над другими ветвями или населением в целом, людям была предоставлена ​​большая степень политической свободы. Поскольку ветви должны были действовать вместе, их силы уравновешивали друг друга и служили гарантией свободы и оплотом против политической тирании.Хотя Монтескье не представлял английскую систему как идеальную модель демократического правления, он хвалил ее как единственное правительство в современной Европе, созданное для конкретной цели максимизации политической свободы.

Описание Монтескье основных принципов английской конституции и его упор на политическую свободу имели большое значение для английских колонистов в Северной Америке, особенно начиная с 1760-х годов, когда этих колонистов раздражали налоги и ограничения, наложенные парламентом, которые они считали подрывающими. свои конституционные права. Монтескье часто цитировали в газетах, брошюрах и выступлениях, поскольку колонисты протестовали против репрессивной власти парламента и защищали свое право на политическую свободу. Его описание английской конституции стало моделью, которой колонисты противопоставляли то, что они считали несправедливостью и коррупцией фактического английского правительства.

После окончания Войны за независимость Монтескье снова стал главным авторитетом, поскольку политические лидеры приступили к созданию конституции для новых Соединенных Штатов Америки.Большинство архитекторов Конституции были хорошо знакомы с идеями Монтескье, и на Конституционном конвенте 1787 года часто цитировался «Дух законов », поскольку делегаты пытались сформулировать принципы для правительства, которое максимизировало бы политическую свободу, а также поддержание законности. Создатели основ следовали многим принципам Монтескье, включая его настойчивое требование разделения властей и его веру в то, что законы страны не должны навязываться сверху, а должны соответствовать гению или природе граждан этой страны.

Аргументы Монтескье использовались и в дебатах о ратификации Конституции, последовавших за Конституционным конвентом. Он особенно часто цитировался в The Federalist Papers , которые были написаны Джеймсом Мэдисоном, Александром Гамильтоном и Джоном Джеем в поддержку новой Конституции. Писатели подробно цитировали Монтескье в защиту мудрости объединения штатов в единую республику и создания правительства, основанного на разделении властей.Хотя другие ученые также писали о принципе разделения властей, Монтескье был наиболее тесно связан с ним, как отмечает Джеймс Мэдисон в The Federalist , no. 47: «Оракул, с которым всегда консультируются и которого цитируют по этому вопросу, — это знаменитый Монтескье. Если он и не является автором этого бесценного правила в политической науке, то он имеет заслугу, по крайней мере, в том, что демонстрирует и рекомендует его наиболее эффективно для внимание человечества». Аргументы Монтескье также часто использовались в дебатах о Конституции на съездах отдельных штатов. И сторонники, и противники новой Конституции уважали его как политический авторитет, и оба использовали его труды для подкрепления своих аргументов.

После ратификации Конституции в 1789 г. Монтескье продолжал оставаться авторитетом в области создания законов и верховенства правительства. Дух законов продолжали преподавать в колледжах и университетах, и лидеры обеих политических партий, республиканцев и федералистов, использовали его аргументы для продвижения своих собственных.Единственным значительным недоброжелателем Монтескье был Томас Джефферсон, который вместе с друзьями, участвовавшими в надвигающейся революции во Франции, считал, что Монтескье был слишком очарован Англией и ее конституцией. После Французской революции и радикальных изменений, которые она вызвала, сочинения Монтескье стали казаться устаревшими и менее актуальными, и они постепенно исчезли из политических дебатов. Несмотря на это, его работа продолжала оказывать длительное влияние на законы Соединенных Штатов через Конституцию, которая была так значительно сформирована его идеями.

дальнейшее чтение

Бергман, Мэтью П. 1990. «Теория Монтескье о правительстве и создание американской конституции». Pepperdine Law Review 19 (декабрь).

Каррез, Пол О. 2003. Маскировка власти: Монтескье, Блэкстоун и подъем судебной активности. Чикаго: ун-т. из Чикаго Пресс.

Роджерс, Джозеф П. 1997. «Приостановление верховенства закона? Временный иммунитет как нарушение республиканской добродетели Монтескье, воплощенной в Джордже Вашингтоне. Cleveland State Law Review 45 (весна): 301–27.

перекрестные ссылки

Конституция Соединенных Штатов; Документы федералистов.

Барон де Монтескье

Шарль-Луи де Секонда , более известный как Барон Монтескье (1689-1755) был юристом, аристократом и одним из ведущих деятелей французского Просвещения.

Монтескье

Монтескье родился в дворянской семье на юго-западе Франции, где его семья принимала активное участие в управлении провинцией. Молодой Монтескье выучился на юриста и провел время в Париже, став заметным членом городской интеллектуальной элиты.

В 1715 году Монтескье стал президентом Бордо parlement , должность, которую он фактически унаследовал от своего отца. В 1726 году он продал свое место в парламенте , чтобы путешествовать и писать. Его путешествия включали длительное пребывание в Англии, где Монтескье внимательно изучал британскую политическую систему.

Ранние произведения Монтескье раскрывают его как либерала, деиста и сторонника конституционной монархии.Монтескье не был радикальным демократом: он считал, что закон и управление лучше оставить образованной элите.

В 1748 году Монтескье опубликовал свой самый известный труд « De l’Esprit des Lois » («Дух законов»), в котором сравнивались различные политические системы.

В этой работе Монтескье развил и усовершенствовал идею разделения властей, ранее исследованную английским писателем Джоном Локком. Он утверждал, что правительство наиболее эффективно, когда оно разделено на три отдельные ветви: исполнительную, законодательную и судебную.Каждая из них должна иметь конституционно разделенные полномочия, которые не позволят одной ветви получить господство над двумя другими, тем самым предотвращая любую перспективу тирании.

«Дух законов » был широко прочитан в Европе и стал, возможно, самой важной работой политической теории 18-го века. Он оказал глубокое влияние как на американскую революцию, так и на французские революционные идеи.

Монтескье ослеп вскоре после публикации и провел свои последние годы в уединении, скончавшись в 1755 году.

Информация о цитировании
Название: «Барон Монтескье»
Авторы: Джон Рэй, Стив Томпсон
Издатель: Alpha History
URL: Дата публикации: 6 мая 2017 г.
Дата обращения: 09 марта 2022 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

Барон де Монтескье | О духе законов


Шарль де Секонда, барон де Монтескье — французский философ эпохи Просвещения. Он известен своей политической теорией разделения властей, которая по-прежнему считается фундаментальным элементом современных конституций и верховенства права.

Барон де Монтескье

Родившийся в Бордо в 1689 году, барон де Монтескье в эпоху Просвещения стал писателем, юристом, философом и социальным обозревателем.Его отец был из богатой аристократической семьи, а мать умерла, когда он был очень молод. «Дух законов» широко известен как самая значительная работа Монтескье, и она продолжает вдохновлять конституции и теории политического управления сегодня. Теория Монтескье о разделении властей — trias politica — в которой судебная, законодательная и исполнительная ветви власти разделены, легла в основу таких демократий, как Великобритания и США.

Монтескье учился в престижном католическом колледже, а после смерти отца его отправили жить к дяде. Он получил классическое образование, прежде чем продолжить изучение права в Бордо. Монтескье начал свою карьеру в качестве парламентского советника в Бордо, а затем стал заместителем председателя парламента Бордо. Он ушел в отставку в 1725 году, чтобы поехать в Германию, Австрию, Англию и Италию, а в 1731 году вернулся в свою родную Францию. Вернувшись во Францию, Монтескье написал «Дух законов» , черпая вдохновение в своих путешествиях, особенно в английской парламентской системе.Другие важные работы Монтескье включают Система идей (1716 г.) и Персидские письма (1721 г.).

Политическая философия Монтескье основывалась на либерализме , а его политические идеи были радикальными и прогрессивными для своего времени. По сути, идеи Монтескье выступали за ограничение политической власти и представляли серьезную угрозу статус-кво политического порядка и социальных структур. Работы Монтескье высмеивали все социальные классы, а его сочинения создали новую богатую систему политической классификации и лексики.

Монтескье умер от лихорадки в 1755 году в Париже, где и похоронен в церкви Сен-Сюльпис.

Достижения барона де Монтескье

  • Сформулировал принцип разделения властей, краеугольный камень современной демократии
  • Председатель парламента Бордо, а также добился успеха как писатель, юрист и философ
  • Его работы вдохновили конституцию США

Цитаты Монтескье

Деградация любого правительства начинается с распада принципов, на которых оно было основано.

Нет большей тирании, чем та, которая совершается под щитом закона и во имя справедливости.

Мы хотим быть счастливее других людей; и это трудно, потому что мы верим, что другие счастливее, чем они.

«Нет нации более могущественной, чем та, которая повинуется своим законам не из принципов страха или разума, а из страсти».
«Чтобы стать по-настоящему великим, нужно стоять рядом с людьми, а не над ними.

Как мне это использовать?

Раскадровки энциклопедии изображений содержат легко усваиваемую информацию с визуальными эффектами, которые стимулируют понимание и запоминание. Storyboard That увлечены студенческим агентством, и мы хотим, чтобы все были рассказчиками. Раскадровки обеспечивают отличную среду для демонстрации того, чему учащиеся научились, и для обучения других.

Используйте эти энциклопедии как плацдарм для индивидуальных и общеклассных проектов!


  • Назначьте термин/человека/событие каждому учащемуся для создания собственной раскадровки
  • Создайте свою собственную энциклопедию изображений по теме, которую вы изучаете
  • Создайте иллюстрированную энциклопедию человек в вашем классе или школе
  • Публикация раскадровок в классах и школах в социальных сетях
  • Скопируйте и отредактируйте эти раскадровки и используйте в качестве ссылок или визуальных материалов

https://www. storyboardthat.com/biography/montesquieu
© 2022 — ООО «Умные прототипы» — Все права защищены.

35 Барон де Монтескье Цитаты из вдохновенного французского философа и революционера

Полное имя барона де Монтескье — Шарль-Луи де Секонда, барон де Ла Бред и де Монтескье.

Шарль де Секонда, барон Монтескье родился в 1689 году в Шато-де-ла-Бред на юго-западе Франции недалеко от Бордо. Он отказался от юридической практики, чтобы посвятить себя учебе и писательству.

Он добился литературного успеха, опубликовав в 1721 году свои «Персидские письма». В политическом плане Монтескье был одним из великих философов эпохи Просвещения, придерживавшимся многих влиятельных убеждений. Например, в отношении человеческой природы Монтескье твердо верил, что в естественном состоянии человек находится в абсолютном покое.

У него также были твердые взгляды на правительство. Шарль де Секонда, барон Монтескье назвал концепцию разделения государственной власти на три ветви «разделением властей». Он описал, как при этом правительство избегало бы наделять чрезмерной властью одного человека или группу людей.

король или королева), республика (управляемая выборным лидером) и деспотия (управляемая диктатором). Шарль де Монтескье считал, что правительство, избираемое отдельными лицами, было наиболее эффективным видом правления. Не было никаких доказательств того, что Шарль де Секонда, барон Монтескье был социалистом.

Есть много цитат барона де Монтескье, которые облегчают читателям более глубокое погружение в его философию, в том числе очень интересные цитаты барона де Монтескье о правах человека и правительстве. Если вам нравятся эти цитаты, вам обязательно следует прочитать эти цитаты Томаса Санкары и цитаты Джона Хэнкока.

Цитаты барона де Монтескье о разделении властей

Вот некоторые из лучших цитат барона де Монтескье о разделении властей.

1. «Нет большей тирании, чем та, которая совершается под щитом закона и во имя справедливости».

-Барон де Монтескье, «Дух законов».

2. «Власть должна служить препятствием для власти».

-Барон де Монтескье.

3. «Но постоянный опыт показывает нам, что каждый человек, облеченный властью, склонен злоупотреблять ею и доводить свою власть до предела».

-Барон де Монтескье.

4. «Свобода — это право делать то, что разрешено законом.

-Барон де Монтескье.

5. «Вырождается не молодежь; они не испорчены до тех пор, пока люди зрелого возраста не погрязнут в коррупции». 6. «Если бы у треугольников был бог, они дали бы ему три стороны».

— барон де Монтескье.

7. «В естественном состоянии все люди рождаются равными, но они не могут продолжаться.Общество заставляет их проигрывать, и они восстанавливают его только по законам».

— барон де Монтескье.

8. «Любовь к демократии — это любовь к равенству».

— барон де Монтескье. Учитывая потребность в добродетели в республике и монархии чести, он берет страх в деспотическом правительстве; добродетель здесь не нужна, а честь была бы опасна».

— барон де Монтескье.

10. «Республика — это режим, при котором народ, как единое целое, или только часть народа, обладает верховной властью.»

-Барон де Монтескье.

Барон де Монтескье Цитаты о жизни

Цитаты из жизни барона де Монтескье найдете здесь. -Барон де Монтескье

12 «Состояние рабства дурно по своей природе»

-Барон де Монтескье

13. «Что касается истин определенного рода, то недостаточно, чтобы они казались убедительными: нужно также заставить их почувствовать.Таковы нравственные истины».

-Барон де Монтескье.

14. «Любовь к чтению позволяет человеку обменять утомительные часы, выпадающие на долю каждого, на часы удовольствия.»

-Барон де Монтескье

15. «Каждое конкретное общество начинает ощущать свою силу, откуда возникает состояние войны между разными народами»

-Барон де Монтескье

Цитаты барона де Монтескье о верованиях

Вот некоторые цитаты барона де Монтескье о своих убеждениях, которым он следовал всю свою жизнь.

16. «Я никогда не знал ни одного страдания, которое не уменьшило бы час чтения».

-Барон де Монтескье.

17. «Бесполезные законы ослабляют необходимые законы».

— Барон де Монтескье, «Дух законов».

18. «Торжественность — щит идиотов».

-Барон де Монтескье.

19. «Очень хорошие законы могут оказаться несвоевременными».

-Барон де Монтескье.

20. «Успех большинства вещей зависит от знания того, сколько времени потребуется, чтобы добиться успеха.

-Барон де Монтескье.

Барон де Монтескье Цитаты о женщинах

Вот несколько цитат о женщинах французского философа Монтескье.

21. «Посредственность — это поручни».

22. «Добродетель нуждается в границах»

— Барон де Монтескье

23. «Не быть любимым — это несчастье, но это оскорбление быть разлюбленным больше»

— Барон де Монтескье , «Персидские письма».

-Барон де Монтескье.

Барон де Монтескье Цитаты о человеческой природе

Вот некоторые цитаты Монтескье во всей их красе. ; наша радость и наша печаль почти всегда фальшивы».

-Барон де Монтескье.

26. «В естественном состоянии… все люди рождаются равными, но они не могут оставаться в этом равенстве. Общество заставляет их терять его, и они восстанавливают его только под защитой закона.

-Барон де Монтескье.

27. «Чтобы стать по-настоящему великим, надо стоять с людьми, а не над ними».

-Барон де Монтескье.

28. разрушение принципов, на которых оно было основано.

-Барон де Монтескье.

29. «Закон должен быть подобен смерти, которая никого не щадит».

-Барон де Монтескье.

30. «Чтобы знать немного, нужно много учиться».

-Барон де Монтескье.

Цитаты барона де Монтескье, отражающие его философию

Эти цитаты представляют философию и революционные идеи барона де Монтескье.

31. «Каждый человек способен делать добро другому, но внести свой вклад в счастье всего общества — значит уподобиться богам».

-Барон де Монтескье.

32. «Я всегда замечал, что для того, чтобы преуспеть в мире, нужно выглядеть дураком, но быть мудрым».

-Барон де Монтескье.

33. «Автор — дурак, который, не довольствуясь скукой тех, с кем он живет, настаивает на скуке будущих поколений».

-Барон де Монтескье.

34. «Могу заверить вас, что ни в одном королевстве никогда не было столько гражданских войн, как в царстве Христа».

-Барон де Монтескье.

35. «Я никогда не знал такой беды, которую бы не успокоил час чтения».

— Барон де Монтескье.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно создали множество интересных цитат для всей семьи , чтобы каждый мог насладиться ими! Если вам понравились наши предложения по 35 цитатам барона де Монтескье от вдохновляющего французского философа и революционера, то почему бы не взглянуть на эти [цитаты Элизабет Уоррен] или [цитаты Эмилиано Сапаты], чтобы найти больше замечательных цитат от родственных авторов?

Монтескье: дух разлуки

Проблема

Как люди генерируют новые идеи и теории? Как вы придумываете хорошие идеи, когда миллионы людей, вероятно, уже придумали лучшие? Как вы гарантируете, что предлагаемая вами теория является наилучшим возможным решением?

Ответ

Большую роль в этом процессе играют исследования. Старые идеи вдохновляют на новые, и всегда лучше быть в курсе своей темы. Монтескье, известный мыслитель эпохи Просвещения, вероятно, не выдвинул бы и половины своих чрезвычайно влиятельных идей, если бы не изучал их так тщательно.

Монтескье

Шарль-Луи де Секонда, барон де ла Бред и де Монтескье своими произведениями оказал большое влияние на политическую теорию. Этот человек, которого историки и ученые называют просто Монтескье, был заядлым учеником. Он изучал право, историю, экономику, географию, политическую теорию и строил новые теории на основе старых, которые изучал.В своей знаменитой работе «Дух законов » Монтескье рассуждал о тогдашней новой идее разделения властей.

История

Монтескье впервые сделал себе имя в 1722 году после публикации Lettres persanes или Персидских писем. Сатира на французскую и персидскую цивилизации, история постоянно высмеивает Людовика XIV, а также сравнивает ислам и христианство. Несмотря на то, что он был опубликован анонимно, личность Монтескье как автора персидских писем быстро стала известна, что сделало его знаменитым.

После своего успеха Монтескье уехал за границу и продолжал оставаться преданным ученым. Именно в это время он работал над своей книгой «Соображения о причинах величия римлян и декаданса», или, по-английски, «Размышления о причинах величия и упадка римлян» . Работа быстро опередила его первоначальную идею — она не была опубликована до 1734 года. Книга документирует период от начала Римской республики до падения Римской империи.В отличие от других историков своего времени, Монтескье осмелился утверждать, что богатство, армия и стремление римлян к расширению на самом деле привели к упадку гражданской добродетели их народа. Хотя ученые считают « размышления » одним из главных произведений Монтескье, он бледнеет по сравнению с «: Дух законов».

Опубликовано анонимно в 1748 году, De l’esprit des loix или Дух законов состоял из двух томов кварто, состоящих из тридцати одной книги на 1086 страницах.Работа была чрезвычайно спорной в свое время, была запрещена Римско-католической церковью и помещена в ее Index Librorum Prohibitorum в 1751 году. Однако ее восприняли во всем мире, и она быстро получила похвалу в Англии. Он считался авторитетным источником по политической теории, в немалой степени потому, что Монтескье проводил свои исследования. Дух законов такой длинный, потому что Монтескье обращается к значительному количеству политических теорий, появившихся до его собственной.

Монтескье отвергал классическое деление правительств на монархию, аристократию и демократию. Он утверждал, что классификация, основанная на местонахождении власти, была слишком узкой. Вместо этого было бы лучше учитывать историю, а также то, как правительство проводит политику. Он предложил, чтобы их лучше классифицировать как республику, основанную на добродетели; монархия, основанная на чести; и деспотизм, основанный на страхе. Многие ученые утверждают, что именно благодаря Монтескье слово «деспотизм» стало так хорошо известно.

Дух Законов наиболее известен введением идеи разделения властей. Монтескье считал административно-политическую власть принадлежащей одной из трех ветвей — законодательной, исполнительной или судебной. Чтобы иметь правительство, продвигающее свободу, три полномочия должны были принадлежать трем разным организациям, каждая из которых действовала независимо. Он прямо заявил, что каждая власть должна осуществлять только свою собственную власть. Монтескье даже утверждал, что разрешение одной ветви назначать лидеров другой разрушит это разделение властей, поскольку оно будет способствовать сговору между ветвями.Таким образом, заявил он, три административные власти должны оставаться разделенными.

Ну и что

Монтескье потратил время на свои исследования, которые помогли сделать его работу такой мощной и долговечной. Его идея разделения властей явно вдохновила Декларацию независимости и Конституцию Соединенных Штатов. Его классификация правительств все еще ощущается сегодня и стала привязанной к коннотациям терминов.

Важно извлекать уроки из истории. Изучение прошлого может привести к важным откровениям о будущем.Вероятно, кто-то сталкивался с чем-то похожим, если не точно таким же, как проблема или тема, над которой вы боретесь и обсуждаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.