Сентиментализм что такое кратко: Сентиментализм в литературе

Содержание

Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление и развитие реализма

Уроки 2–3
КЛАССИЦИЗМ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
 И РОМАНТИЗМ
В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. СТАНОВЛЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА

Цели: познакомить учащихся с основными особенностями классицизма, сентиментализма и романтизма как активно борющихся литературных направлений; показать становление реализма в русской и мировой литературе, а также зарождение и развитие русской и профессиональной литературной критики.

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания.

Разбираются  2–3  вопроса  (по  выбору  учащихся)  из  домашнего  задания.

II. Лекция учителя (краткое содержание).

Учащиеся в тетрадях записывают основные особенности классицизма, сентиментализма и зарождавшегося романтизма как литературных направлений.

Литературные истоки русского реализма.

Последняя треть XVIII–начало XIX в. – важный период развития русской художественной литературы. Среди писателей и высшая знать, возглавляемая Екатериной II, и представители среднего и мелкого дворянства, и мещане. Произведения Н. М. Карамзина и Д. И. Фонвизина, Г. Р. Державина и М. В. Ломоносова, В. А. Жуковского и К. Ф. Рылеева занимают «умы и сердца читателей»*.

На страницах газет и журналов, в литературных салонах идет непримиримая борьба сторонников разных литературных направлений.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый) – художественное направление в литературе и искусстве XVIII–начала XIX в., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

Родоначальники и последователи классицизма считали высшим образцом художественного творчества (совершенством, классикой) произведения античности.

Классицизм возник (в эпоху абсолютизма) сначала во Франции в XVII веке, затем распространился в других европейских странах.

В поэме «Поэтическое искусство» Н. Буало создал развернутую эстетическую теорию классицизма. Он утверждал, что литературные произведения создаются без вдохновения, но «рассудочным путем, после строгого обдумывания». В них все должно быть точно, ясно и стройно.

Писатели-классицисты целью литературы считали воспитание людей в верности абсолютистскому государству, а выполнение обязанностей перед государством и монархом – основной задачей гражданина.

По правилам эстетики классицизма, строго придерживающейся так называемой «иерархии жанров», трагедия, ода, эпопея относились к «высоким жанрам» и должны были разрабатывать особо значимые общественные проблемы. «Высоким жанрам» противостояли «низкие»: комедия, сатира, басня, «призванные отражать современную действительность» [16].

Драматические произведения в литературе классицизма подчинялись правилам «трех единств» – времени, места и действия.

1. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА

Русский классицизм не был простым подражанием западному.

В нем сильнее, чем на Западе, звучала критика недостатков общества. Наличие сатирической струи придавало произведениям классицистов правдивый характер.

С самого начала в русском классицизме сильно сказывалась связь с современностью, русской действительностью, которая освещалась в произведениях с точки зрения передовых идей.

Писатели-классицисты «создавали образы положительных героев, неспособных примириться с социальной несправедливостью, развивали патриотическую идею служения родине, пропагандировали высокие нравственные принципы гражданского долга и гуманного отношения к людям**.

Сентиментализм (от фр.  sentiment – чувство, чувствительный) – художественное  направление  в  литературе  и  искусстве, возникшее в Западной Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм распространился в 70-е годы XVIII века, а в первую треть XIX века занял ведущее положение.

В то время как героями классицизма выступали полководцы, вожди, цари, вельможи, писатели-сентименталисты проявляли искренний интерес к личности, характеру человека (незнатного и небогатого), его внутреннему миру. Умение чувствовать рассматривалось сентименталистами как решающая черта и высокое достоинство человеческой личности. Слова Н. М. Карамзина из повести «Бедная Лиза» «и крестьянки любить умеют» указывали на относительно демократическую направленность сентиментализма. Воспринимая человеческую жизнь как скоротечную, писатели славили вечные ценности – любовь, дружбу и природу.

Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами, как путешествие, дневник, очерк, повесть, бытовой роман, элегия, переписка, «слезная комедия».

События в произведениях происходили в небольших городках или деревнях. Много описаний природы. Но пейзаж – это не просто фон, а живая природа, как бы заново открытая автором, прочувствованная им, воспринятая сердцем. Прогрессивные писатели-сентименталисты видели свое призвание в том, чтобы по возможности утешить людей в страданиях и горестях, обратить их к добродетели, гармонии и красоте.

Самый  яркий  представитель  русских  сентименталистов  –  Н. М. Карамзин.

От сентиментализма «распространились нити» не только к романтизму, но и к психологическому реализму.

2. СВОЕОБРАЗИЕ РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Русский сентиментализм – дворянско-консервативный.

Писатели-дворяне в своих произведениях изображали человека из народа, его внутренний мир, чувства. Для сентименталистов культ чувства стал средством ухода от действительности, от тех острых противоречий, которые существовали между помещиками и крепостным крестьянством, в узкий мир личных интересов, интимных переживаний.

Русские сентименталисты развивали мысль о том, что все люди, независимо от их общественного положения, способны на самые высокие чувства. А значит, по мысли Н. М. Карамзина, «во всяком состоянии человек может найти розы удовольствия». Если же и простым людям доступны радости жизни, то «не через изменение государственного и общественного строя, а через нравственное воспитание людей лежит путь к счастью всего общества».

Карамзин идеализирует отношения помещиков и крепостных. Крестьяне довольны своей жизнью и прославляют своих помещиков.

Романтизм (от фр. romantique – нечто таинственное, странное, нереальное) – художественное направление в литературе и искусстве, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века и яростно выступавшее против классицизма с его строгими правилами, стеснявшими свободу творчества писателей.

Романтизм – литературное направление, вызванное к жизни важными историческими событиями и общественными переменами. Для русских романтиков такими событиями были Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Взгляды писателей-романтиков на исторические события, на общество, на их позиции в обществе были резко несхожими – от бунтарских до реакционных, поэтому в романтизме следует различать два основных направления или течения – консервативное и прогрессивное.

Консервативные романтики брали сюжеты для своих произведений из прошлого, предавались мечтам о загробном мире, поэтизировали жизнь крестьян, их покорность, терпение и суеверие. Они «уводили» читателей от общественной борьбы в мир воображения. В. Г. Белинский написал о консервативном романтизме, что «это – желание, стремление, порыв, чувства, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии.., это мир.., населенный тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми; это – унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собой будущего; наконец, это – любовь, которая питается грустью…»

Прогрессивные романтики подвергали резкой критике современную им действительность. Герои романтических поэм, лирических стихотворений, баллад имели сильный характер, не мирились с общественным злом, призывали к борьбе за свободу и счастье людей. (Поэты-декабристы, молодой Пушкин.)

Борьба за полную свободу творчества объединяла и прогрессивных, и консервативных романтиков. В романтизме основа конфликта – расхождение между мечтой и действительностью. Поэты и писатели стремились выразить свою мечту. Они создавали поэтические образы, соответствовавшие их представлениям об идеале.

Основным принципом построения образов в романтических произведениях стала личность поэта. Поэт-романтик, по словам В. А. Жуковского, смотрел на действительность «сквозь призму сердца». Так, гражданская поэзия была для него и глубоко личной поэзией.

Романтиков интересовало все яркое, необычное и неповторимое. Романтические герои – исключительные личности, охваченные великодушием и неистовой страстью. Обстановка, в которой они изображались, тоже исключительная и загадочная.

Поэты-романтики открыли для литературы богатство устного народного творчества, а также литературные памятники прошлого, не получившие до этого правильной оценки.

Богатый и сложный духовный мир романтического героя потребовал более широких и более гибких художественно-речевых средств. «В романтическом стиле основную роль начинает играть эмоциональная окраска слова, его вторичные значения, а предметное, основное значение отступает на второй план» [16]. Тому же стилистическому принципу подчиняются и разнообразные изобразительно-выразительные средства художественного языка. Романтики предпочитают эмоциональные эпитеты, яркие сравнения, необычные метафоры.

Реализм (от лат. realis – вещественный) – художественное направление в литературе и искусстве XIX века, для которого характерно стремление к правдивому изображению действительности.

Только со второй половины XVIII в. можно говорить о становлении русского реализма. Реализм этого периода литературоведение определило как реализм просветительский с его гражданственностью, интересом к человеку, тенденцией к демократизации, с ощутимыми чертами сатирического отношения к действительности.

В формировании русского реализма большую роль сыграли Д. И. Фонвизин,  Н. И. Новиков,  А. Н. Радищев,  И. А. Крылов  и  другие писатели. В  сатирических  журналах  Н. И. Новикова,  в  комедиях  Д. И.  Фонвизина,  в  «Путешествии  из  Петербурга  в  Москву»  А. Н. Радищева,  в баснях И. А. Крылова в центре внимания «не просто факты, люди и вещи, а те закономерности, которые действовали в жизни».

Главная черта реализма – умение писателя дать «типичные характеры в типичных обстоятельствах». Типичные характеры (образы) те, в которых наиболее полно воплощены важнейшие черты, характерные в определенный исторический период для той или иной общественной группы или явления.

Новый тип реализма сложился в XIX веке – это критический реализм, по-новому изображающий отношения человека и окружающей среды. Писатели «устремились» к жизни, открывая в обыденном, привычном ее течении законы существования человека и общества. Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека.

Таким образом, реализм (разные его формы) превратился в широкое и мощное литературное направление. Подлинным «родоначальником русской реалистической литературы, давшим совершенные образцы реалистического творчества», был Пушкин – великий народный поэт. (Для 1-й трети XIX века особенно характерно органическое сосуществование разных стилей в творчестве одного писателя. Пушкин был и романтиком, и реалистом, точно так же и другие выдающиеся русские писатели.) Великими реалистами  были  Л. Толстой  и  Ф. Достоевский,  М. Салтыков-Щедрин и А. Чехов.

Домашнее задание.

Ответить на вопросы:

Чем романтизм отличается от классицизма и сентиментализма? Какие настроения свойственны романтическим героям? Расскажите о становлении и литературных истоках русского реализма. В чем своеобразие реализма? Расскажите о разных его формах.

Известные русские писатели — Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

 

России всегда было чем гордиться, и известные русские писатели занимают не последнее место в списке ее достижений.
Наибольшего своего расцвета и развития русская литература достигла в XIX веке. Кто же относится к известным русским писателям того периода? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть, что из себя представляла литература того периода.

 
Основные направления литературы XIX века


Классицизм – возникнув во Франции в XVII веке, в России он нашел выражение в творчестве Тредиаковского, Ломоносова, Сумарокова. Для классицизма характерны строгое следование определенным нормам, высокая тематика, освещение жизненных явлений в идеальных образах.
Сентиментализм – он отличался интересом к человеческим чувствам и эмоциям. В России яркими его представителями были Карамзин и Радищев.
Романтизм – литературное течение, противоположное классицизму. Романтизм воспевает героя авантюрного и смелого, способного на отважные поступки. Самым известным его представителем в русской литературе был Лермонтов.
Реализм – появился в начале XIX века. Основные его черты: объективное изображение жизни, внимание к достоверности характера героя, описание обыденной жизни. Известные русские писатели, работавшие в этом направлении: Лев Толстой, Чехов, Горький, Бунин, Куприн.

Писатели XIX века


Петр Чаадаев
Русский философ XIX века, написавший всего одно произведение – «Философические письма». Семья Чаадаева принадлежала старинному дворянскому роду. Получив прекрасное домашнее образование, свое обучение продолжил в Московском университете. Чаадаев — Известные русские писателиБыл участником войны 1812 года и дошел с русскими войсками до Парижа. Тесная дружба связывала Чаадаева с Пушкиным, Грибоедовым и многими декабристами. Он был очень известной личностью в высшем свете, и дружбы его искали многие. После первой же публикации «Писем» Чаадаева, в которых он жестко раскритиковал политику власти, его объявили сумасшедшим и закрыли под домашним арестом, запретив писать. Но до конца своей жизни знаменитый философ и публицист активно участвовал в общественной жизни.

Федор Достоевский
Известные русские писатели оказали большое влияние на развитие самосознания общества, заставляя Достоевский — Известные русские писателичитателя решать сложные проблемы, которые они поднимали в своем творчестве. Достоевский, величайший из русских писателей, в своих произведениях изумительно точно раскрывал психологический портрет своих героев. Известность пришла к нему после первого романа «Бедные люди». За участие в кружке Белинского был приговорен к смертной казни, которую заменили в последний момент каторгой. Все произведения Достоевского входят сейчас в золотой фонд лучших книг мира.

Лев Толстой
Творчество Толстого оказало сильное влияние на общественную жизнь России XIX века. В произведениях писателя преобладает общественно-социальные и философские вопросы. Толстой — Известные русские писателиБыл участником Крымской войны и обороны Севастополя. Его деятельность, как религиозного мыслителя, привела к появлению толстовства – нового учения. Толстой – один из самых известных русских писателей за рубежом. Наиболее знаменитые произведения писателя, которые неоднократно были экранизированы – это роман-эпопея «Война и мир» и «Анна Каренина».


Иван ТургеневТургенев — Известные русские писатели
Классик русской литературы, работавший в жанре реализма. Большинство произведений Тургенева входит в школьную программу по литературе. Самые известные из них: роман «Отцы и дети», рассказ «Муму» и цикл «Записки охотника».

 

Антон Чехов
Классик русской литературы и один из наиболее знаменитых драматургов мира. Кроме Антон Чеховизвестных пьес «Три сестры» и «Вишневый сад», создал огромное количество юмористических и драматических рассказов.

 

 

 

Направления в литературе XX века


Начало этого столетия носит поэтическое название «серебряного века». Это время обновления русской литературы и появления новых направлений и течений.Василий Шукшин К ним относятся: модернизм, авангард, символизм. Позднее, после образования СССР, ведущим литературным Максим Горькийнаправлением стал социалистический реализм.
Важную роль в развитии и становлении литературы XX века сыграли такие писатели, как Максим Горький, Михаил Шолохов, Иван Бунин, Василий Шукшин. Нужно отметить, что их творчество пришлось на сложные, переломные годы: революция, Гражданская и Великая Отечественная война. Некоторые писатели, например, Бунин, были вынуждены эмигрировать из страны.

Сентиментализм: что это — понятие обозначает в литературе

На слух каждому человеку встречалось такое слово, как сентиментализм. Что такое понятие обозначает в литературе и психологии. Многие имеют представление о нём, но очень часто не могут объяснить.

Общее представление

Сентиментализм с английского переводится как чувственность или трогательность. Слово, образованное от прилагательного, которое обозначает чрезмерную нежность в проявлении симпатии. Сентиментальному человеку свойственна сильная чувствительность, его легко растрогать.

Но помимо этого определения, есть ещё и другие. Начнем с направления в литературе.

Роль сентиментализма в литературе

Если общее значение этого понятия многим известно, то что такое сентиментализм в литературе? Перед тем как определить его роль, стоит узнать, когда он появился и что для него характерно.

Во-первых, сентиментализм как одно из важнейших направлений в литературе появился в конце восемнадцатого века, когда люди третьего сословия стали возвышать свою политическую активность и социальную роль. Они не были равны с аристократическим обществом и духовенством, поэтому выражали свою позицию по отношению к демократии.

Сентиментализм показал новый взгляд на человеческую природу, где чувство ценится больше чем мышление. Личные инстинкты — жалость, нежность и доброжелательность. Они преобладают над социальными обязанностями.

В литературе отмечается искренность, сочувствие к бедным. Писатели-сентименталисты критиковали жестокое отношение и социальную несправедливость. В отличие от классицизма, который был во власти разума, этот жанр подчинялся эмоциям, он предоставлял людям творчества свободу выбора чувств и выражения своей идеи.

В сентиментализме заложена демократическая мысль, подразумевающая равенство всех народов. Люди ведут дневники, переживают, проявляют нежность друг к другу. А в произведениях описываются их чувства, ощущения, которые они испытывают на протяжении какого-то пути.

Герой в сентиментальном романе — простолюдин. Обычный человек, не отличающийся богатствами или другими заслугами.

Сентиментализм сыграл свою роль в литературе. Была показана важность равенства сословий со стороны их духовного мира и необходимость демократии, что было достаточно важным на тот момент для России.

Черты сентиментализма

Существуют основные признаки направления, они будут указаны ниже. Мы разобрались с понятием «сентиментализм». Что такое понятие означает, стало более ясно. Теперь перейдем к основным чертам:

— культ чувства;

— важность простого человека;

— приоритет личной жизни;

— субъективность, авторская позиция неоднозначна;

— ведущие жанры: роман, дневники, письма, повесть;

— внутренний мир человека, чувства, эмоции, переживания;

— протест против аристократического общества.

Сентиментализм в психологии

Сентиментальность — это свойство психики. Характеризуется мечтательностью, эмоциональностью и чувственностью. Сентиментальные люди ориентированы к проявлению трогательных, восторженных чувств, когда у других людей нет реакции на точно такую же ситуацию. Этими же чертами наделены герои произведений в стиле «сентиментализм». Что такое понятие означает в психологии, теперь тоже известно. Для таких людей характерна слезливость без какого-либо повода.

Теперь ответим на вопросы: «Сентиментализм: что такое, нужен ли он нам сейчас и действительно ли был важен этот жанр в 18 веке? Положительным или отрицательным следует считать качество сентиментальность?».

«Ничто столь внимания не заслуживает, как сердце человеческое». Слова Фонвизина отвечают на заданные вопросы одним предложением. И раскрывает смысл и главную идею самого сентиментализма.

«Почему «бедная лиза» является произведением сентиментализма?» — Яндекс.Кью

Повесть Бедная Лиза была написана Карамзиным в 1792 году. В центре этой повести — любовь крестьянки и дворянина. В повести есть знаменитая фраза «И крестьянки любить умеют», перевернувшая сознание людей того времени, т.к. они наконец поняли, что крестьяне — это тоже люди, имеющие свои чувства.

Типично крестьянского в этой повести очень мало. Образы Лизы и ее матери не соответствуют реальности (крестьянка, даже государственная, не могла заниматься лишь тем, что продавать в городе цветочки), имена героев также взяты не из крестьянских реалий России, а из традиций европейского сентиментализма (Лиза является производным от имен Элоиза или Луиза, типичных для европейских романов).

В основе повести лежит общечеловеческая идея: каждому человеку хочется счастья. Поэтому главным героем повести можно даже назвать Эраста, а не Лизу, ведь он влюблен, мечтает об идеальных отношениях. Однако Карамзин считает, что такая чистая платоническая любовь не может выжить в реальном мире. Эраст перестает ее любить так же чисто, поскольку она больше не идеал, она стала такой же, как и прочие женщины в его жизни. Он начинает ее обманывать, отношения рвутся. В итоге Эраст женится на богатой женщине, преследуя при этом лишь корыстные цели, не будучи влюбленным в нее.

Когда Лиза узнает об этом, приехав в город, она оказывается вне себя от горя. Считая, что ей больше незачем жить, т.к. любовь ее разрушена, несчастная девушка бросается в пруд. Этот ход подчеркивает, что повесть написана в традициях сентиментализма, ведь Лизой движут исключительно чувства, и Карамзин делает сильный упор на описание чувств героев «Бедной Лизы». С точки зрения разума, ничего критического с ней не случилось — она не опозорена перед обществом… Логически, обрывать жизнь таким образом незачем. Но Лиза думает сердцем, а не рассудком.

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/bednaya-liza-kak-proizvedenie-sentimentalizma.

Сентиментализм Определение и значение | Британский словарь

сентиментализм /ˌsɛntəˈmɛntəˌlɪzəm/ имя существительное

/ˌsɛntəˈmɛntəˌlɪzəm/

существительное

Британский словарь определения сЕНТИМЕНТАЛИЗМА

[не в счет]

: склонность испытывать или выражать чувства любви, печали и т. д., особенно таким образом, который кажется глупым или чрезмерным : сентиментальное качество

— сентиментальный

/ˌsɛntəˈmɛntəlɪst/ имя существительное, множественное число сентименталисты [считать]

Моральный сентиментализм — Философская энциклопедия Рутледжа

DOI

10. 4324/9780415249126-Л3578-1

DOI: 10.4324/9780415249126-L3578-1
Версия: v1, Опубликовано в Интернете: 2015
Получено 24 февраля 2022 г. с https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/moral-sentimentalism/v-1


Резюме статьи

«Сентиментализм» — это название широкого класса взглядов в теории ценностей. Сентиментальные взгляды объединяет их приверженность идее о том, что нормативные или оценочные свойства или концепции лучше всего объясняются таким образом, который каким-то фундаментальным образом опирается на обращение к эмоциональной и аффективной природе людей.«Моральный сентиментализм» — это просто сентиментализм, который ограничивает свое внимание моральными свойствами или понятиями. Моральный сентиментализм существенно контрастирует с моральным рационализмом, согласно которому основу морали следует искать в человеческой способности рассуждать. Часто эту способность принимают за ту же способность, которая дает знание истин логики, математики или физики. Юма можно считать архисентименталистом, а Канта — архирационалистом.

Сентиментализм принимает шесть основных форм: экспрессивизм, квазиреализм, диспозиционализм, взгляды с подходящим отношением, взгляды с фиксированной референцией и рациональный сентиментализм.Экспрессивизм считает, что нормативные суждения являются выражением таких установок, как одобрение и неодобрение. Квазиреализм можно рассматривать как изощренную версию экспрессивизма, пытающуюся оправдать наше мышление и речь так, как если бы моральные суждения соответствовали истине. Диспозиционализм, с другой стороны, прямо делает моральные разговоры подходящими к истине, понимая их как фактические разговоры о наших эмоциональных наклонностях. Взгляды на подходящие установки подобны диспозиционным взглядам, но они заменяют разговоры о том, что вызывают определенные установки, на разговоры о том, что заслуживают их или делают их подходящими .Представления, фиксирующие референцию, используют наши чувства точно так же, как описание тепла могло бы использовать нашу способность ощущать тепло: как детекторы объективных и внешних свойств, сущности которых мы затем можем обнаружить . Наконец, рациональный сентиментализм считает, что такие понятия, как жалкое или достойное восхищения, — это те, которые мы используем, чтобы посредством размышлений и аргументов регулировать такие мотивационные установки, как жалость и восхищение.

Ссылаясь на эту статью:
Герт, Джошуа. Моральный сентиментализм, 2015, doi:10.4324/9780415249126-Л3578-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/moral-sentimentalism/v-1.
Copyright © 1998-2022 Рутледж.

сентиментализм — определение и значение

  • Все это вы характеризуете как сентиментальность — так говорит

    Письма Франклина К. Лейна

  • С другой стороны, то, что пришло ему на смену, было намного хуже, и я склонен отвергать заявления о том, что старый сентиментализм эстетически равен Славе и Хвале.

    Что происходит на горе Святой Марии?

  • Тагор был крупным мировым поэтом и художником, чей сентиментализм иногда, без сомнения, понимают неправильно.

    Рабиндранат Тагор (1861–1941) : Ригоберто Гонсалес : Блог Гарриет : Фонд поэзии

  • Одно можно сказать наверняка, не было сентиментальности со стороны пятикратного лучшего бомбардира НХЛ, когда он в последний раз снял свою футболку Питтсбурга.

    USATODAY.com — Пингвины переодеваются в межсезонье

  • То, что называют сентиментальностью , есть большая чувствительность, большее сочувствие, более острое чувство справедливости.

    Новая теология

  • Нужно было как-то разжечь такое чувство, чтобы противодействовать господству некоего сентиментализма, слишком господствующего в наши дни.

    Проповедь на смерть Авраама Линкольна, 15 апреля 1865 года.

  • Джентльмен из Огайо в резкой форме ссылается на то, что он называет сентиментализмом Севера.

    Отчет о дебатах и ​​работе на секретных заседаниях Конференции по внесению поправок в Конституцию Соединенных Штатов, состоявшейся в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 1861 г. н.э.

  • Но « сентиментализм » — проецирование ценности, часто эстетической, на какой-либо аспект природного мира, а затем вмешательство для защиты этого аспекта мира от любых изменений, которые в противном случае могли бы быть вызваны другими естественными процессами, — это что такое экология.

    Мужчина застрелил дикую кошку, которая охотилась на исчезающих береговых птиц.

  • Лессинг, Виланд, Гердер, Гёте и Шиллер (Вильгельм Мюнх, «Über den Begriff des Klassikers» в Zum deutschen Kultur — und Bildungsleben, Берлин [1912]), чрезвычайно разнородная группа, к которой сегодня, по-видимому, принадлежит Клопшток. к тому, что обычно называют сентиментальностью ; Лессинг, несмотря на свою полемику с практикой французской трагедии, — рационалист-классицист, преклоняющийся перед Аристотелем; Виланд скорее человек эпохи Просвещения, чье искусство часто кажется нам рококо; Гердер может показаться иррационалистическим предромантиком.

    КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ

  • Часть того, что усложняет регендерирование Вордсвортом делла Крускан сентиментализма , — это противостояние реальной боли деревенской жизни — кастрирующей боли, как это проявляется в лирических балладах 1798 года, — и боли романтики, столь прославленной в метрических балладах о Перси.

    Баллада Вордсворта: Разыскиваются настоящие мужчины

  • Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое).Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако, после целого дня работы по внесению его в базу данных, я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для разбора. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.

    Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет.Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).

    Апокалиптический сентиментализм

    В отличие от преобладающего научного консенсуса, который понимает сентиментальность как основанную на логике любви и симпатии, Апокалиптический сентиментализм демонстрирует, что для того, чтобы сентиментальность работала как двигатель борьбы с рабством, она должна быть связана с ее кажущейся противоположностью — страхом. , особенно страх божьего гнева.Большинство реформаторов, выступающих против рабства, признавали, что призывы к любви и сочувствию или изображение страдающих рабов не заставят аудиторию «чувствовать себя хорошо» или активно выступать против рабства. Угроза апокалиптической мести Бога — и страх, который эта угроза внушала, — функционировали в рамках традиции аболиционистской сентиментальности как необходимый стимул для сочувствия и любви. Таким образом, страх был в центре сентиментальных стратегий девятнадцатого века для подстрекательства к реформе против рабства, поддержки любви, когда любовь давала сбои, и действия в качестве мощного механизма для установления межрасовой симпатии.Изображения апокалиптической мести Бога представляли собой наиболее эффективную стратегию для писателей, выступающих против рабства, чтобы вызвать у своей аудитории чувство ужаса.

    Сосредоточив внимание на ряде важных деятелей борьбы с рабством, включая Дэвида Уокера, Нэта Тернера, Марию Стюарт, Гарриет Бичер-Стоу и Джона Брауна, Апокалиптический сентиментализм иллюстрирует, как дискурс против рабства помог переопределить насилие и месть как высшее выражение (а не отрицание) любви и симпатии.В то же время эти предупреждения об апокалиптическом возмездии позволили писателям-антирабовладельцам выразить, хотя и косвенно, фантазии о жестоком насилии над рабовладельцами. То, что началось как сентиментальная стратегия, быстро превратилось в подстрекательский жест, когда реформаторы, выступающие против рабства, предвидели полное уничтожение рабовладельцев и защитников рабства.

    Книга Кевина Пеллетье « Апокалиптический сентиментализм » вносит важный и оригинальный вклад в критические дебаты о структуре и логике сочувствия в довоенный период.Внимательно читая аболиционистскую литературу от Дэвида Уокера до Марии Стюарт, Гарриет Бичер-Стоу и Джона Брауна, он показывает, насколько значима угроза апокалипсиса и связанное с ним порождение страха в сочетании с призывами к сочувствию и, как выразился Стоу, «чувствую себя хорошо».

    — Синди Вайнштейн, автор книги «Семья, родство и симпатия в американской литературе девятнадцатого века

    ». Эта книга значительно переопределяет сентиментальную традицию США, нарушая общепринятое понимание взаимосвязи между сентиментальностью, религиозным дискурсом и работой против рабства.Новая модель истории американской литературы Пеллетье помещает понятие апокалиптического страха в основу движения против рабства. Я уверен, что ни один ученый не сможет говорить о сентиментальности и отмене смертной казни в довоенный период, не сославшись на апокалиптический сентиментализм .

    — Артур Рисс, автор книги «Раса, рабство и либерализм в американской литературе девятнадцатого века»

    . Исследование Пеллетье — остроумное, приятное и доступное дополнение к обширному массиву исследований об отмене смертной казни и довоенной печатной культуре, напоминающее нам о том, что сентиментализм девятнадцатого века ни в коем случае не был мягким.

    — Дэвид Брокоу, Рецензия на книгу о Гражданской войне

    . Хотя Пеллетье помещает свои выступления в первую очередь в область сентиментальной литературы, здесь есть много того, что историки, религиоведы и литературоведы могут узнать о важности апокалипсиса в американской культуре. . . . Представление Пеллетье об апокалипсисе заставляет исследователей довоенной религии задуматься о последствиях жизни в мире, который в любой момент может быть охвачен пламенем божественного гнева.

    — Закари В. Дрессер, Journal of Southern Religion

    . Это яркое и убедительно аргументированное исследование предлагает одно из самых проницательных и провокационных новых прочтений сентиментальной культуры за последние несколько лет. Ученые и изучающие американскую аболиционистскую и довоенную религиозную и реформистскую культуры в целом должны считать ее обязательной к прочтению.

    — Сьюзен М. Райан, Журнал американской истории

    .

    Долгая история сентиментализма, 1861-2009

    Аннотация

    В диссертации прослеживается долгая история сентиментального литературного жанра в популярных романах США.Начиная с аболиционистских текстов XIX века, в нем исследуется линия книг, написанных привилегированными белыми авторами, чтобы говорить с расовыми «другими» или от их имени. Этот жанр текста направлен на «изменение мира» с помощью проектов эмпатической идентификации, межрасового сотрудничества и коалиции, основанной на гендерной идентичности, и отмечен духом солидарности и стремлением к близости с подчиненным. В этой диссертации утверждается, что сентиментальный импульс «чувствовать себя хорошо» знаменует собой форму белого консерватизма, и вместо того, чтобы стать менее популярным с 19 века, связь между появлением писателя-«активиста» и использованием сентиментальных дженериков стала более глубокой. переплетенный.Рассматривая четыре различных — но все политически и расово бурных — момента в истории США, эта диссертация задается вопросом, что поставлено на карту в сохраняющейся популярности и полезности настроений для выражения политики солидарности. Глава первая основывает диссертацию на XIX веке, анализируя аболиционистские произведения Гарриет Бичер-Стоу, Гарриет Джейкобс и Лидии Мари Чайлд, и рассматривает, как тексты, появившиеся в довоенные годы и годы Реконструкции, предлагают основу для осмысления межрасовых отношений. и возможности совместного повествования.Глава вторая движется вперед к эпохе гражданских прав и прослеживает дружбу Уильяма Стайрона и Джеймса Болдуина в связи с их романами. В третьей главе дается оценка Дэйва Эггерса What is the What в контексте событий 11 сентября и утверждается, что общий крах «автобиографии/романа» отражает сентиментальное стремление к эмпатической идентификации. В четвертой главе Помощь Кэтрин Стокетт рассматривается как переработанное повествование о рабах XIX века, которое переписывает радикальные вызовы формы в рассказ о прогрессе белых женщин.В этих исторических местах этот проект оценивает пределы сентиментального побуждения «чувствовать себя хорошо» и его глубокие связи с историями рабства и аболиционизма. Эта диссертация работает на стыке американистики, английского языка и гендерных исследований и предлагает новые способы осмысления политики солидарности, гендера и расового формирования в США.

    Диккенс и сентиментальная традиция

    Валери Пертон, Диккенс и сентиментальная традиция: Филдинг, Ричардсон, Стерн, Голдсмит, Шеридан и Лэмб (Лондон: Anthem Press, 2012)

    После года празднования столетия Диккенса и его мира книга Валери Пертон напоминает нам, что у автора столько же критиков, сколько и поклонников. Монография Пуртон направлена ​​на то, чтобы компенсировать часть критики, направленной на «сентиментализм» Диккенса, и обеспечить «более полное и справедливое» прочтение его художественной литературы, поместив ее в контекст того, что она определяет как «сентиментальную традицию». Эксцентричное, а иногда и гротескное чувство юмора Диккенса высоко ценится и добывается писателями и телеведущими в нашем веке, одним из актуальных примеров является «Бледные ожидания» Марка Эванса для Radio 4. Однако сентиментализм Диккенса не прижился в британской литературе и массовой культуре из-за силы интеллектуализма и иронии.

    Отношение некоторых к романам Диккенса как к «популистским» и «антиинтеллектуальным» послужило отправной точкой для исследования Пертона. В ее введении изложены ключевые вопросы, требующие ответа: почему романы Диккенса были названы сентиментальными и почему это дает основания для отклонения работы? Как мы можем определить сентиментализм Диккенса и его викторианских читателей? Какова загробная жизнь сентиментальности в произведениях Диккенса и можно ли ее еще оценить в двадцать первом веке?

    Джордж Каттермоул, Могила маленькой Нелл, 1867 г. , акварель.Музей Виктории и Альберта, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

    Определение сентиментализма, данное Пертоном, прочно основано на литературной истории предшественников Диккенса в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков: Филдинга, Ричардсона, Стерна, Голдсмита, Шеридана и Лэмба. Тщательный литературный анализ конкретных сентиментальных характеристик в литературе составляет основу аргумента Пуртона. Эти тропы не обсуждаются в контексте развития науки и философии, которые формировали понимание обществом эмоций и чувств.Она признает важность ключевых работ таких ученых, как Джиллиан Бир и Джордж Левин, и делает краткие обзоры ключевых научных, философских и моральных текстов, посвященных причинам и следствиям эмоций, таких авторов, как Джон Кебл, Чарльз Брей, Чарльз Белл и Чарльз Дарвина в ее предисловии, но идеи, содержащиеся в этих текстах, и их возможное влияние на творчество Диккенса подробно не обсуждаются. Вместо этого Пуртон обращается к впечатляющему набору текстов восемнадцатого века, чтобы исследовать, как собственное определение сентиментальности Диккенса определялось и основывалось на его прочтении и «неправильном прочтении» этих произведений.

    Как она объясняет в первой главе, Пертон применяет функционалистский подход к своим оценкам характеристик сентиментальной традиции, следуя методологиям исследования эмоций Изобель Армстронг и викторианской поэзии. Пертон выделяет черты, общие для драмы и художественной литературы восемнадцатого века и романов Диккенса, такие как слезливые, но добродетельные герои и героини; доброжелательные фигуры-хранители, которые направляют потерянных «детей», и привилегия жалости и самоотречения над расчетливой логикой и разумом.Центральное место в анализе Пёртона занимает идея о том, что унаследованное Диккенсом понимание сентиментальной традиции было опосредовано викторианской переформулировкой «сентиментальности», где сердце правило головой, а «чувство» было брошено против сил индустриализации, механизации и науки. Пуртон утверждает, что эта поляризованная система, сердце против головы, определяет структуру и сюжет романов Диккенса, где «чувствующие» персонажи отделены от заговорщиков и интриганов, обитающих в темных уголках диккенсовского мира.

    Во второй и третьей главах Пертон расширяет свое исследование литературного сентиментализма восемнадцатого века. Она оспаривает общепринятую точку зрения, согласно которой чтение Диккенсом в детстве произведений Филдинга и Стерна помогло сформировать его собственное моральное видение. Наоборот, автор убедительно доказывает, что в то время как сентиментализм восемнадцатого века был тесно связан с анархическим юмором и земными заботами, сентиментализм Диккенса — это попытка отрицать физическое, чтобы представить весь человеческий опыт в духовных терминах.Пуртон снова поднимает этот вопрос в своем обсуждении понимания Диккенсом «Школы злословия» Шеридана. Спектакль колеблется между остроумием и сентиментальностью и никогда не позволяет зрителям расслабиться в том или ином режиме. Избирательное прочтение Диккенсом Шеридана, утверждает Пертон, привело к открытию им другого источника драматической силы: крайнего разделения юмора и сентиментальности. Напряжение, связанное с разделением этих двух регистров, приводит к усилению либо гротескного юмора, либо глубоко прочувствованного чувства в творчестве Диккенса.

    Уильям Эгли, Флоренс Домби в гостиной капитана Каттля, 1888 г., холст, масло. Музей Виктории и Альберта, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

    Аргументы Пертон набирают обороты по мере того, как она продолжает иллюстрировать проявления сентиментальности в произведениях Диккенса. В двух главах, пятой, посвященной более ранним романам, в частности «Лавке древностей», и шестой, посвященной его более поздним работам, с наибольшим вниманием к «Домби и сыну» и «Нашему общему другу», Пертон гремит через Диккенса. работать в быстром темпе.Каждый выбранный пример проливает свет и позволяет Пёртон развивать свои идеи о представлении Диккенсом сентиментальности, хотя многие из интригующих моментов, поднятых в ее анализе, можно было бы исследовать дальше. В дразнящих пассажах Пертон вводит возможность лакановского или барочного Диккенса, и я чувствовал, что аргумент мог бы задержаться на этих идеях немного дольше.

    В своем заключении Пертон снова опирается на идеи критической теории двадцатого века, в частности на работу Ролана Барта, которая обсуждается в связи с понятиями аффекта и авторства/читательского интереса. Пуртон утверждает, что новые возможности, открывшиеся в творчестве Барта, Жиля Делёза и других, позволили переоценить сентиментализм. В свою очередь, это породило интерес ученых двадцать первого века к истории эмоций и их литературному конструированию. Хотя сентиментализм творчества Диккенса часто подвергался критике со стороны критиков, в первую очередь Дж. Милль, Джордж Элиот, а в двадцатом веке Вирджиния Вулф, Пуртон утверждают, что чувства и мелодрамы должны быть признаны за их культурную, если не эстетическую, ценность.Этот ответ найдет отклик у многих викторианцев, работающих над литературой, искусством и популярной культурой, которые сейчас считаются за гранью. Ясная и элегантная проза, логический и проницательный анализ делают книгу привлекательной и доступной как для ученых, так и для студентов, хотя в ней мало уступка тем, кто еще не знаком с жизнью и творчеством Диккенса. Возможно, раскрывая больше о моих собственных увлечениях, чем о каких-либо пробелах в исследованиях Пуртон, я часто ловил себя на мысли, что она сопоставила некоторые из своих идей о сентиментальности с современными представлениями о физиологии и психологии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.