Жан-Жак Руссо — краткая биография.
Жан-Жак Руссо — французский мыслитель, яркая фигура французского сентиментализма, просветитель, писатель, музыковед, композитор — родился 28 июня 1712 г. в швейцарской Женеве, хотя по происхождению был французом. Мать Жан-Жака скончалась после родов. В 1723-1724 гг. мальчик был воспитанником протестантского пансиона Ламберсье поблизости с французской границей. Какое-то время являлся учеником нотариуса, чуть позднее — гравера. Не приемля манеры обращения с собой, в марте 1728 г., будучи 16-летним подростком, уехал из родного города.
В этот период в его жизни появилась госпожа де Варан, молодая обеспеченная вдова-аристократка, стараниями которой Руссо был отправлен в Туринский монастырь, где стал католиком и из-за этого утратил женевское гражданство. В 1730 г. Руссо продолжил странствие по стране, но в 1732 г. возвратился к покровительнице, на этот раз в роли любовника. Их отношения, длившиеся до 1739 г., стали для него пропуском в другой мир, который ранее был ему не доступен.
В 1740 г. стараниями покровительницы он стал гувернером известного судьи из Лиона, и это знакомство сослужило добрую службу при отъезде в столицу. В 1743-1744 гг. Руссо работал секретарем при французском посольстве в Венеции, но возвратился в Париж, где в 1745 г. состоялось его знакомство с Терезой Левассер, которая стала его спутницей жизни, матерью их пятерых детей. Все они росли в воспитательном доме, т.к. Руссо-отец считал, что не может сам их воспитывать. К этому же периоду его биографии относится и знакомство с Д. Дидро.
В 1749 г. Ж.-Ж. Руссо случайно попалось газетное объявление: Дижонская академия объявила о конкурсе на лучшую работу по теме «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов». Именно Руссо стал обладателем премии, и это событие ознаменовало начало самого плодотворного десятилетия в его деятельности. В том же году Руссо был привлечен к совместной работе над «Энциклопедией». Всего он написал для нее 390 статей, в большинстве своем музыковедческих.
В 1750 г. увидел свет трактат под названием «Рассуждение о науках и искусствах». Озвученные в нем идеи противопоставления цивилизованного общества естественному состоянию получили развитие в трактате «Рассуждения о начале и основании неравенства между людьми» (1755). В 50-ых гг. Руссо все больше и больше отдалялся от любезно принимавших его столичных литературных салонов. В 1754 г., съездив в Женеву, он снова обратился в кальвинистскую веру, вернул себе права гражданина.
Возвратившись во Францию, на протяжении 1756-1762 гг. Руссо вел уединенный образ жизни, поселившись в пригороде Парижа. Написанный в 1762 г. роман «Эмиль» и политический трактат «Об общественном договоре» вынудили их автора покинуть Францию во избежание ареста. Его произведения были сожжены не только в Париже, но и в Женеве. Убежище он нашел в принадлежавшем прусскому королю княжестве Невшательском.
В 1770 г. он возвратился во Францию, поселился в столице и занимался переписыванием нот. Его никто не преследовал, однако писатель испытывал постоянное беспокойство, связанное с мерещащимися ему заговорами. Летом 1777 г. друзья Руссо всерьез обеспокоились его здоровьем. Весной следующего года писателя поселили в поместье маркиза Джирардена Эрменовиле, где 2 июля Жан-Жак Руссо скоропостижно скончался. В 1794 г. его останки перенесли в Пантеон.
Система взглядов Руссо, его критическое отношение к цивилизации, городской культуре, возвеличивание естественности и природы, приоритет сердца над разумом во многом повлияли на литературу и философскую мысль разных стран. Он был одним из первых, кто указал на обратную сторону цивилизации. Его радикальные взгляды по отношению к социальному развитию стали питательной средой для Великой Французской революции, послужили ее идеологической основой. Творческое наследие Руссо представлено большим количеством прозаических сочинений, поэм, комедий, стихов. Ему же принадлежит авторство первой национальной комической оперы — «Сельский колдун».
Краткая биография Жан-Жака Руссо самое главное
- org/Breadcrumb»>Биографии /
- Руссо Жан-Жак
В Швейцарской Женева 28 июня 1712 года родился французский философ и писатель Жан – Жак Руссо. Его мама прожила чуть больше недели после родов. Отец, прививший ему любовь к книгам, оставляет сына в десятилетнем возрасте на попечение дяди. Мягкий и впечатлительный по природе юный Жан – Жак, имеющий представление по книгам, рано сталкивается с жестокостью чужих ему людей, учится лгать, красть, проявлять трусость. И в 1728 году в шестнадцатилетнем возрасте он сбегает из родного города.
Попав под влияние католического священника Руссо знакомиться с госпожой Варан, которая обучает его письму и грамотной речи. Очень долгое временя они расстаются и вновь встречаются. Под ее кровом Руссо занимается самообразованием: изучает латынь, философию, музыку, ботанику, физику, астрономию и химию.
Руссо много скитается, терпит нужду и лишения, пробует себя на разных поприщах, пытаясь заработать себе на жизнь.
Осенью 1741 года Руссо переезжает в Париж, где заводит связи, знакомясь с литературными деятелями эпохи Просвещения. Ближе всех он сходиться с Дидро, но в конце 1760 из-за идейных соображений у них произошла ссора, которая положила конец их дружбе. О чем сам Руссо впоследствии очень сожалел.
В 1745 году он знакомиться с Терезой Левассер, не образованной служанкой, у них рождаются 5 детей, которых отдают в приют. Жан – Жак не любит свою жену, но находит в ней свое утешение.
В 1749 году Дижонская академия награждает его премией за работу по теме: «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов». Начинается плодотворное десятилетие в его жизни.
В 1761 году в уединении он пишет «Юлия, или Новая Элоиза», в 1762 «Эмиль, или О воспитании», а так же «Об общественном договоре» из-за которого вынужден покинуть Париж.
Он умирает 2 июля 1778 года в возрасте 66 лет, в Эрменонвиле, успев написать свое последнее творение «Исповедь».
Позже произойдет Великая французская революция, Руссо назовут ее предвестником.
7 класс кратко
Жан — Жак родился в 1712 году в Женеве. Отец очень любил его и потому часто и подолгу проводил с ним время. Но вскорости, для Жан — Жака начались нелегкие времена. Его отдали на воспитание дяди, потому что его отец был вынужден жениться и уехать. Достигнувши 16 лет, Руссо принимает решение уехать со своего города и начать самостоятельную жизнь. Он принял католицизм и прошёл обучение в прозелитов. Сразу же Руссо приступил к работе лакея в одной зажиточной семье. Там к нему очень хорошо относились, его обучали итальянскому языку. Но он долго не задержался, и сбежал, даже не поблагодарил своих хозяев за доброту к нему. Вскорости, он начал бродяжнечествовать, но бывало, он останавливался на какое-то время и в основном жил за счет богатых дам. Так за ним стали проявляться первые признаки мизантропии.
Часто Руссо участвовал в философических конкурсах, которые объявляла Дижонская академия. Поразительно, но его рассуждения всегда награждались премией. Не стоит упускать и тот факт, что он несмотря ни на что женился на молодой бедной девушке. Она была некрасива, груба и вульгарна. Все их 5 детей были отданы в сиротский дом.
В 1756 году он переезжает на дачу возле леса. Это было прекрасное место, полностью подходившие по психотип Жан — Жака. В 1761 году его написанный труд «Новая Элоиза» пользовалась большой популярностью. Через год вышла из печати другая его книга «Эмиль». И именно она наделала много шума и, потому Руссо был вынужден бежать со своих привычных мест. Поселился возле города Мотье. Там он часто бродил по горам, заводил новые знакомства. Но и там не все было гладко. Однажды пастор в церкви по определённым причинам прочитал против него проповедь, и жители выгнали его со своего города. Снова наступили для него времена странствования. Спал под открытым небом, одним словом жил, как продеться и единственной его радостью было рассматривание мхов и папоротников. Вольтер — французский философ, с которым Руссо был в соре, активно содействовал тому, что бы его отправить в соответствующую больницу.
В 1770 году вернувшись в Париж, он дописал на конец — то свою «Исповедь».
В 1778 году Руссо внезапно скончался. Его философия оставили след в истории, не зря Руссо называю отцом романтизма в философии.
7 класс кратко
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Чаадаев Петр Яковлевич↑ БиографииШостакович Дмитрий Дмитриевич →
Популярные люди- Ельцин Борис Николаевич
Борис Николаевич Ельцин – это первый в истории России президент. Он появился на свет 01.02.1913г в Свердловской области в одной из деревень. Детские же года Борис провел в деревеньке Пермского края. Об учебе можно сказать, что у него
- Бэкон Роджер
Монах , философ, учёный и естествоиспытатель Роджер Бэкон родился в Англии в 13 в.
, в графстве Сомерсет. Датой его рождения условно считается 1214г. Сведения о его жизни довольно скупы. Известно, что он происходил из обеспеченной семьи, которая - Одоевский Владимир Фёдорович
Существует довольно таки большое, можно сказать огромное число людей, которые являются не только известными, но и любимыми многими людьми. Безусловно, эту любовь каждый из них смог заслужить только своими усилиями и своими достижениями, если речь идет
- Князь Олег
Рюрик по причине несовершеннолетия был вынужден передать право управления Русью Олегу. Летописи, дошедшие до дней наших, повествуют о том, что Олег проявил себя как воинственный правитель. У него были грандиозные планы. Олег желал,
- Мережковсков Дмитрий Сергеевич
Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866 – 1941). Русский поэт, прозаик, литературный критик. Родился в Санкт – Петербурге, в семье придворного чиновника. Во время учебы в гимназии увлекся поэзией и к моменту поступления в Университет,
- Маршак
Родился Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964), один из самых любимых авторов детских книг, в Воронеже. Он уже в молодости был поэтом, затем стал драматургом и талантливым переводчиком. Азы знаний он получил в небольшом городке
Жан-Жак Руссо: биография и убеждения
Считаете ли вы, что правительство должно пытаться защищать свободу отдельных людей, одновременно отстаивая интересы всех, а не интересы лишь немногих? Когда правительство коррумпировано и защищает только права богатых и влиятельных, как вы думаете, его следует изменить?
Если да, то вы согласны с Жан-Жаком Руссо. Этот французский философ и мыслитель эпохи Просвещения считал, что правительство должно основываться на идее продвижения коллективного блага. Здесь вы узнаете о биографии Жан-Жака Руссо, его убеждениях, теориях и политической философии.
Биография Жан-Жака Руссо
Биография Жан-Жака Руссо начинается с его рождения в Женеве 28 июня 1712 года. молодой человек. К 20 годам он заинтересовался философией и примерно в это же время начал музыкальную карьеру в качестве композитора.
В конце концов он переехал в Париж и написал несколько статей о музыке для 9 Дидро.0013 Энциклопедия. Позже он написал оперу, которая была исполнена для короля Людовика XV в 1752 году. Он также прославился победой в конкурсе эссе в 1750 году, в котором он опубликовал свой «Рассуждение об искусстве и науке », в котором утверждал, что человек по своей природе добр, но искусства и науки развратили его.
В 1754 году он вернулся жить в Женеву, где продолжал публиковать работы по философии, религии и политике. Это привело его к конфликту с властями, и его книги были запрещены там и во Франции вместе с ордерами на его арест.
В 1765 году он договорился о возвращении в Париж. Его приветствовали как известную знаменитость, и многие посещали его. Некоторое время он посещал Великобританию, прежде чем вернуться во Францию.
В 1769 году он закончил свою автобиографию Признания , хотя она не была опубликована до 1782 года, после его смерти. Многое из того, что мы знаем о биографии Жан-Жака Руссо, взято из этой книги.
В 1776 году Руссо попал в аварию, когда пытался увернуться от кареты и собаки на узкой улице. Сегодня историки считают, что он, вероятно, получил сотрясение мозга и, возможно, мозговое кровотечение, хотя он оставался интеллектуально активным и казался здоровым.
1 июля 1778 года он перенес инсульт и умер.
Рис. 1 — Портрет Жан-Жака Руссо.
Жан-Жак Руссо Религиозные убеждения
Религиозные взгляды Жан-Жака Руссо были интересными и несколько противоречивыми. Родившийся кальвинистом, он находился под сильным влиянием этой веры, даже когда на какое-то время обратился в католицизм, прежде чем вернуться обратно.
Убеждения Жан-Жака Руссо находились под сильным влиянием его веры в религиозную терпимость. Он критически относился к установленной церкви и отвергал учение о первородном грехе. Вместо этого он считал, что все люди рождаются хорошими по своей природе.
Убеждения Жан-Жака Руссо привели его к конфликту с католической и кальвинистской церквями, а также отличали его от многих других мыслителей эпохи Просвещения, веривших в деизм. В отличие от большинства других деистов, Руссо считал, что Бог был не просто бескорыстным творцом, устанавливающим рациональные законы природы, но что люди были созданы по хорошему образу Бога.
Жан-Жак Руссо Философия
Философия Жана-Жака Руссо о политике и обществе одновременно оказывает большое влияние на наши представления о современной демократии и несколько противоречива. Философию политики Жан-Жака Руссо можно рассмотреть в его идеях о естественном состоянии, общественном договоре и его концепции всеобщей воли.
Жан-Жак Руссо Теория естественного состояния
«Естественное состояние» был аналитическим инструментом для рассмотрения человеческой природы, используемым различными мыслителями эпохи Просвещения. Двумя другими известными идеями естественного состояния были идея Томаса Гоббса о том, что люди естественным образом находятся в состоянии войны друг с другом, и идея Джона Локка о том, что люди естественным образом руководствуются набором естественных законов, уважающих право на жизнь. свободы и собственности.
Состояние природы
Гипотетическое время до создания правительства, используемое политическими философами для рассмотрения того, как люди должны организовать себя и свое правительство.
Теория естественного состояния Жан-Жака Руссо отличалась от обеих. Руссо утверждал, что люди по своей природе добры и обладают состраданием. Однако он не верил, что человек руководствуется законами природы.
Для Руссо естественное состояние было по большей части нейтральным местом, и именно развитие общества, особенно понятие частной собственности, развратило их.
Эта порча возникает по мере того, как люди вступают в более тесный контакт друг с другом, создавая общество, в котором они соревнуются за свое самосохранение. В конце концов, по мере роста общества и появления частной собственности и торговли возникает все больше и больше неравенства. Люди все больше и больше соревнуются за социальный статус и экономическую безопасность, руководствуясь собственными интересами. Руссо видел в этом соперничестве ведущую к господству и эксплуатации немногих над многими.
Человек рождается свободным, и везде он в цепях». 1
Рис. 2 – Картина написания Жан-Жака Руссо.
Жан-Жак Руссо Общественный договор
Именно в этом состоянии конкуренции, по мнению Руссо, люди решают создать правительство. Для Жан-Жака Россо общественный договор — это способ управления отношениями между людьми.
Руссо видел в первоначальном общественном договоре и созданных им правительствах усиление неравенства. Он видел, что ее навязывают богатые и могущественные, а бедные и менее могущественные соглашаются на нее во имя безопасности. Для него это было извращением природной доброты человека.
Однако Руссо предложил новый общественный договор, который способствовал бы равенству, со своей идеей всеобщей воли.
Жан-Жак Руссо Теория всеобщей воли
Теория Жан-Жака Руссо всеобщей воли была его попыткой найти неуловимый баланс между потребностью в безопасности и государственной власти и свободой, которой должны наслаждаться люди.
Общая воля
Руссо определил общую волю как общее благо или желание народа в целом, в отличие от воли отдельного человека. Руссо призывал людей жертвовать своими интересами во имя общей воли.
Иными словами, люди отказались от своих личных прав перед всем сообществом. Теория Жан-Жака Руссо утверждает, что правительство должно руководствоваться коллективной волей и интересами граждан. Другими словами, он должен руководствоваться высшими интересами общества в целом, а не высшими интересами какого-либо лица или группы лиц.
Он считал, что общая воля должна исходить от всех и распространяться на всех. В тех случаях, когда кто-то действовал против общей воли, он считал, что они должны быть наказаны или, по его словам, «принуждены к свободе». Эта идея означает, что люди не полностью свободны, как в естественном состоянии, но имеют равную свободу по закону с защитой своей безопасности и собственности.
Теорию всеобщей воли Жан-Жака Руссо также иногда называют «народным суверенитетом», поскольку она основана на идее, что народ является сувереном и высшей властью.
Тот, кто откажется подчиниться общей воле, будет принужден к этому всем телом; это означает просто, что он будет вынужден быть свободным». 2
Неоднозначность философии Жан-Жака Руссо о политике
Одной из проблем интерпретации философии и теорий Жан-Жака Руссо является абстрактный характер всеобщей воли.
Руссо, с одной стороны, отвергал идею представительного правления, когда люди избирали законодательный орган, который служил бы над ними верховной властью. Он считал отказ от права самоуправления сродни рабству.
С другой стороны, он признавал, что прямая демократия непрактична. Он выступал за форму административного правления в виде представительного органа для выполнения повседневных функций правительства, в то время как высшая власть оставалась за народом.
Он также понимал, что социальное и экономическое неравенство означает, что личные интересы людей не всегда согласуются с коллективными интересами. Он решительно выступал за социальное и экономическое равенство, утверждая, что если бы никому не было позволено стать чрезвычайно богатым или бедным, коллективные и индивидуальные интересы обычно были бы одинаковыми.
Хотя его идеи утверждают, что правительство в целом должно подчиняться коллективной всеобщей воле, он никогда не излагал четкую формулу того, как это должно работать на практике, особенно в больших государствах. Он, вероятно, рассматривал небольшие города-государства, такие как Женева, как идеальную форму правления, в которой легче установить прямую демократию.
Книги и произведения Жан-Жака Руссо
Ниже приведен список некоторых наиболее важных книг и сочинений Жан-Жака Руссо:
- Discourse on the Sciences and the Arts (1750)
- Discourse on the Origin of Inequality (1754)
- Julie, Or, The New Heloise (1761)
- On the Social Contract (1762)
- Эмиль (1762)
- Признания (1782)
Рис. 3. Титульный лист книги Жан-Жака Руссо «Об общественном договоре».
Жан-Жак Руссо Значение и влияние
Философия Жан-Жака Руссо оказала огромное влияние.
Его идеи социальной справедливости и равенства повлияли на начало Французской революции в 1789 году. Руссо утверждал, что, когда правительство больше не представляет всеобщую волю, оно должно быть упразднено. Этот аргумент сыграл ключевую роль в оправдании свержения монархии.
Его идея всеобщей воли и народного суверенитета также оказала влияние на Робеспьера и насильственную политику, проводившуюся в эпоху террора.
Некоторые ученые также утверждали, что эти идеи повлияли на авторитарные и популистские правительства, начиная от фашизма и заканчивая коммунизмом, и их заявленными целями продвижения коллективного блага за счет индивидуальной свободы.
Однако стоит отметить, что, хотя философия Жан-Жака Руссо утверждала, что человека следует «принуждать к свободе», когда он нарушает общую волю, он прямо отвергал идею о том, что права личности должны быть принесены в жертву на благо общества. много.
Если под этим понимать, что правительство имеет право пожертвовать невинный человек на благо народа, я считаю это одним из самых отвратительных правил тирания, когда-либо придуманная, величайшая ложь, которую только можно выдвинуть, самое опасное признание 3
Таким образом, большее влияние Руссо оказывает на идеи социальной справедливости, равенства и идею о том, что правительство должно представлять интересы всех людей.
Хотя идеи Руссо могут быть истолкованы некоторыми как оправдание более экстремальных действий, эта идея о том, что правительство должно служить народу и способствовать благу каждого при равной защите со стороны закона, является одной из фундаментальных основ наших идей западной демократии.
Жан-Жак Руссо — Основные выводы
- Теория Жана-Жака Руссо о естественном состоянии была основана на природной доброте человека, испорченного обществом.
- Философия общественного договора Жан-Жака Руссо призывала к необходимости воссоздать общественный договор на идее всеобщей воли или наилучших интересах коллектива.
- Убеждения Жан-Жака Руссо были несколько двусмысленными и интерпретировались по-разному, но они по-прежнему оказывают большое влияние на наши представления о демократии.
References
- Jean-Jacques Rousseau, On The Social Contract, 1762
- Jean-Jacques Rousseau, On The Social Contract, 1762
- Jean-Jacques Rousseau, A Discourse on Political Economy, 1755
Бог все делает хорошим; человек вмешивается в них, и они становятся злыми. Самый загадочный из всех философов Просвещение 18 века, политическая философ, педагог и эссеист Жан Жак Руссо родился в Женеве 28 июня 1712 года. мать умерла при родах. В 1722 году его отец, вовлеченный в драке, оставил его на попечение родственников. Без какого-либо формального образования, кроме собственного чтения Плутарха Жизни и коллекция кальвинистов проповеди, он сначала был нанят нотариусом, который нашел его некомпетентным, а затем гравером, который так с ним обращался плохо, что в 1728 г. он сбежал. Имитация энтузиазма по поводу католицизм, его отправили к мадам де Варанс, которая, разошлась с мужем, обратилась в католицизм и помогал другим новообращенным. Она послала Руссо отправился в Турин для крещения, и там он в конце концов нашел работу у жены лавочника, любовницей которой он стала до возвращения мужа. О несанкционированном визите в Лион с учителя музыки, он подло бросил последнего во время эпилептический припадок. В конце концов вытеснил его любовницу привязанность к мастеру париков, он отправился в Париж в 1741 году с новая нотная запись, которую Академия наук произносится как «ни полезный, ни оригинальный». С секретарская работа и копирование музыки как средства к существованию, Руссо начал свое общение со служанкой в своем доме. гостинице, Тереза Ле Вассер, которая не была ни ни привлекательным, ни грамотным, и кем, как он хвастался, он пятеро детей. Несмотря на его хваленую чувствительность и уважение к общей невинности детей, Руссо отправил всех пятерых детей в воспитательный дом. Руссо сочинил оперу Музы galantes , что привело к переписке с Вольтером и в итоге знакомство с Денисом Дидро (1713-1784) и энциклопедистов . Посетив Дидро в тюрьме, он обнаружил в периодическое издание приз конкурса сочинений академии Дижона о том, улучшились ли искусства и науки или развратил нравы человечества. Это он выиграл своим эссе Беседа об искусствах и науках в 1750 г. утверждая, что они этого не сделали, совратив человека от его естественное и благородное состояние, уменьшая его свободу. В 1754 году он написал Рассуждение о Происхождение и основы неравенства , которые вновь подчеркивал естественную доброту человека и развращающие влияния институционализированной жизни. Он вернулся в Женеву и к кальвинизму, где начал свою эпистолярный роман, La Nouvelle Héloise (1761). В Lettre sur les spectacles (1758 г.) он утверждал против создания театра в Женеве на пуританские основания. Вернувшись в Париж, исправившийся человек, изо всех сил старается соответствовать своему вновь обретенному природному поместье, он принял коттедж для себя, Терезы и ее мать в Монморанси от поклонника, мадам д’Апине, но поссорившись с ней из-за сестры, он основана в 1757 году в Люксембурге. Год 1762 увидел его шедевр, Общественный договор , который пытался решить проблему сформулировано его вводным предложением: «Человек рождается свободным; и везде он в цепях», постулируя общественный договор, по которому гражданин отказывается от своего права и владения на «общую волю» которые, таким образом, не разделены сектантскими и частными интересами, обязательно должны стремиться к беспристрастному благу. Таким образом, если мужчина действует против «общей воли», он должен в Фраза Руссо «будь вынужден быть свободным». С лозунг «Свобода, равенство, братство». стала библией французских революционеров. политическая философия Общественный договор был которыми восхищался Кант, и Гегель включил их в свою Философия Права , которая помогла родить современные теории тоталитарного государства. Великий труд Руссо о воспитании, � миля , была опубликована в 1762 г. Взгляды Руссо на монархия и правительственные учреждения возмутили властители и его идеи о естественной религии, неортодоксальным как для католиков, так и для протестантов, заставили его бежать в Митье в Невшателе под защитой Фридрих Великий. Там Руссо изучал ботанику и в конце концов принял приглашение Дэвида Хьюма поселиться в Англия, Вутен-холл близ Эшборна (1766-67), где он написал большую часть своих автобиографических Признания (1781 г.). Мания преследования и гиперчувствительность испортили его отношения с английскими друзьями и жестоким розыгрыш Горация Уолпола, опубликовавшего поддельный письмо убедило Руссо, что британское правительство, через Юма искали его жизни. Он бежал, несправедливо обвиняя Юма, и укрылся у маркиза де Мирабо и принц де Конти. В 1770 году он вернулся в Пэрис, зарабатывая на жизнь переписчиком, написал полубезумные диалоги, оправдывая перед собой свое прошлое действия, Руссо, судья де Жан Жак , а затем спокойный и самый здравомыслящий, R�veries (1782 г.), составленный как продолжение Признаний . В поисках убежища в больнице, Руссо в конце концов умер безумным в коттедже в Эрменонвилле, июль. 2, 1778, от внезапного приступа тромбоза, который вызвало подозрение в самоубийстве. Он был похоронен там до 1794 г., когда его останки были помещены вместе с прахом Вольтера в Пантон в Париже. Мощное влияние Руссо на Европейское романтическое движение и после него было связано с его видение возрожденной человеческой природы. В отличие от утопического мыслителям он, казалось, обещал преображение повседневное существование, а не погоня за довольно безнадежным химера. Его философия обнаружила поразительную, хотя часто неуловимый, сочетание идеалистических и реалистических элементов что постоянно, казалось, открывало возможность лучший мир. Этот оптимистичный взгляд был передан благодаря особенно красноречивому и убедительному стилю, богатым эмоциональным и музыкальным подтекстом, придающим впечатление глубокой искренности. Руссо великий задача состояла в том, чтобы убедить самых скромных людей, что они никогда не должны стыдиться называть себя людьми существа. [Примечание: в настоящее время очень мало Интернет-сайты, посвященные этому важному 18 веку мыслитель. Это действительно прискорбно, поскольку Жан-Жака, кажется, постигла судьба, мало чем отличающаяся от той, что выпало на его долю во время его собственной бурной карьеры. только текст версия его Признания доступен, а также длинный выбор из его Second Дискурс (HTML). |