Произведения скотта вальтера: Произведения Вальтера Скотта

Содержание

Великий шотландец — Челябинская областная библиотека для молодежи

250 лет Вальтера Скотта

Недаром сэра Вальтера Скотта называют отцом английской литературы, ведь этот гениальный писатель стал одним из первых, кто придумал жанр исторического романа. Рукописи одаренного мастера пера повлияли на многих писателей XIX и XX веков. А для шотландцев Вальтер Скотт стал настоящим героем, который открыл Шотландию всему миру, рассказав о ее истории, культуре и традициях.

Знаменитый писатель родился 15 августа 1771 года в столице Шотландии — Эдинбурге, городе, наделенном достопримечательностями, храмами и каменными улочками. Будущий романист рос в многодетной пресвитерианской семье шотландского профессионального адвоката Вальтера Джона. К главе семейства часто обращались за юридической помощью знатные клиенты, но Вальтер-старший из-за скромности и мягкости не сумел нажить состояния. Мать писателя, Анна Резерфорд, была дочерью именитого профессора медицины, который трудился в институте Эдинбурга.

Анна была женщиной скромной, начитанной и обожала антикварные предметы и исторические рассказы. Эти качества унаследовал и сын.

Нельзя сказать, что детство будущего романиста было счастливым: неожиданная болезнь отравляла существование маленького мальчика. Дело в том, что, когда Вальтеру исполнилось полтора года, его разбил детский паралич, и ребенок отчаянно боролся за жизнь. В 1775-1777 годах Вальтер лечился на курортах, а также пребывал на ферме дедушки. Там юный Скотт впервые и познакомился с народным эпосом и фольклором. Эта болезнь напоминала о себе Вальтеру на протяжении всей жизни, великий писатель навсегда остался хромым.

Надо сказать, что Скотт рос феноменальным ребенком: уже в пятилетнем возрасте он зачитывался древнегреческими произведениями Гомера и мог без труда продекламировать заученную наизусть балладу.

Несмотря на физический недостаток, Вальтер-ученик был озорником, завсегдатаем мальчишеских драк и потасовок и обожал бегать на переменах. Помимо этого, Вальтер в перерывах между уроками реализовывал потенциал рассказчика: вокруг будущего романиста собирались толпы сверстников и затаив дыхание слушали удивительные истории, которые содержанием напоминали приключенческие романы великих писателей.

По настоянию родителей своим жизненным путем Вальтер Скотт избрал юридическую практику. В 1792 году молодой человек сдал выпускные экзамены в Эдинбургском университете и получил достойное звание адвоката. С этого момента Скотт числился в обществе почтенным человеком с престижной профессией и образованием.

Первые годы рабочей жизни Скотт много путешествовал по разным городам и странам, знакомился с бытом и традициями других народов. Выезжая по делам своего округа, он записывал воспоминания людей — очевидцев бурных событий прошлого, баллады и песни. Такие поездки пошли только на руку начинающему писателю и нашли отражение во многих его романах.

В это же время Вальтер начал погружаться в необъятные миры немецкой поэзии: молодой человек с трепетом переводил каждую строчку мэтров. Переводы выходили инкогнито, без имени автора.

Вальтер Скотт не считал, что литературное поприще можно расценивать как основной заработок в жизни, а также не желал обзаводиться славой и признанием. Мягко говоря, Скотт чурался популярности и относился к сочинительству без пиетета. Писательство для Скотта было ничем иным, как любимым занятием и развлечением, которое скрашивает одинокие часы бытия и вносит на полотно жизни новые эмоции и краски.

Однако работал он весьма продуктивно и успевал создавать как минимум две книги за год. Всего мастер пера за свою жизнь успел сочинить 28 романов, а также множество баллад и повестей, критических статей и других творческих работ.

Произведения писателя, такие как «Пуритане» (1816), «Айвенго» (1819), «Аббат» (1820), «Квентин Дорвард» (1823), «Талисман» (1825), «Жизнь Наполеона Бонапарта» (1827) и многие другие стали настольной библией для писателей последующих лет. Например, на эти рукописи опирались Шарлотта Бронте, Артур Конан Дойл, Байрон, Джейн Остин и другие именитые литературные деятели.

К моменту своего прозаического и, как выяснилось, настоящего дебюта Вальтер Скотт был уже хорошо известен как поэт-романтик и неутомимый собиратель фольклора своей родной «шотландской границы» (из которого во многом и «растут ноги» его поэтического творчества). Более того: собранные и обработанные им «Песни и баллады шотландского приграничья», выпущенные в 1802 году и выдержавшие впоследствии множество переизданий и переводов (французский прозаический перевод имелся у Пушкина в Болдине — именно из него он позаимствовал материал к стихотворению «Ворон к ворону летит…») стали краеугольным камнем европейского романтизма.

Подростки из 28 романов писателя «отобрали» для себя: «Роб Рой» (1818), герой которого — народный мститель, шотландский Робин Гуд; «Квентин Дорвард» (1823) — о приключениях шотландского стрелка при дворе французского короля Людовика XI; «Пуритане» (1816) — о восстании пуритан против династии Стюартов в XVII веке.

Но, конечно, особой популярностью у юных читателей пользуется «Айвенго». Действие романа разворачивается в конце XII века, когда англосаксы были завоёваны норманнами. Перед читателем открывается целый клубок противоречий: национальных (англосаксы — норманны), социальных (крестьянство — феодалы), и борьба за власть внутри норманнского лагеря между Ричардом Львиное сердце и вероломным принцем Джоном.

При всей достоверности исторического фона исследователи-историки отмечают идеализацию Ричарда в романе. Не сразу герои романа и читатели узнают его, скрывающегося под именем Чёрного рыцаря. Благородный и демократичный, он оказывается среди штурмующих замок барона Фрон де Бефа йоменов (крестьян) во главе с легендарным Робином Гудом, выступающим в романе под именем Локсли. Для автора Ричард — носитель справедливой централизованной власти, противостоящей своеволию дворян, которые собирали вокруг себя целые банды, «мало отличавшиеся от разбойничьих шаек».

Вальтер Скотт не жалеет красок для изображения мрачного Средневековья. Колоритны картины жизни в рыцарских замках, поразительны описания рыцарских турниров. Писатель-романтик Вальтер Скотт создаёт захватывающую интригу турнирных боёв; историк Вальтер Скотт трезво оценивает их трагические последствия, гибель и увечья многих участников «благородных и весёлых ратных игрищ».

Главные герои романов Скотта — фигуры вымышленные, но именно они — двигатели авантюрного сюжета: они оказываются вовлечёнными в исторические события, сталкиваются с реальными историческими персонажами.

И с их помощью раскрываются образы исторических лиц. Не случайно, этот «вальтерскоттовский» приём использовал в своей «Капитанской дочке» А. С. Пушкин, восхищавшийся произведениями В. Скотта.

То, что о драматических событиях прошлого можно рассказать не ученым языком исторической хроники и не возвышенным языком сильно мифологизированной баллады (и даже не плакатным языком театральной трагедии, как «Исторические хроники» Шекспира), а языком «нормального», занимательного романа — с героями, диалогами, отношениями, — оказалась прорывной. Повествования, в которых исторические события показываются как занимательные истории, а достославные мужи прошлого предстают полнокровными людьми, вступающими в разговоры и иные отношения с вымышленными персонажами, полюбились читателям всей Европы.

Слова о том, что талант — это прежде всего трудолюбие, к Вальтеру Скотту относятся в полной мере. Конечно, помимо трудолюбия, сыграла роль и феноменальная память Скотта, — ему достаточно было один раз прочитать тот или иной исторический источник, чтобы навсегда его запомнить и свободно обращаться с ним в творчестве, помогали и «полевые экспедиции» юности, когда ему приходилось по своим адвокатским делам объезжать глухие шотландские деревушки, где средневековье, в общем, продолжалось, и где он жадно записывал рассказы настоящих бардов.

Не будет преувеличением сказать, что Скотт стал модным автором, а его романы — общепризнанным «лекарством от скуки» по всей Европе.

Например, на территории Российской империи произведения Вальтера Скотта переводились «со скоростью света»: роман, написанный писателем в 1829 году, в 1830-м уже прочитывался вслух в светских салонах аристократических дам и господ.

       Сиди под кровлею пустынной,

       Читай: вот Прадт, вот В. Скотт.
       Не хочешь? — поверяй расход,
       Сердись иль пей, и вечер длинный
       Кой-как пройдет, а завтра тож,
       И славно зиму проведешь.

Так с юмором описывал зимние досуги русского помещика А. С. Пушкин. А другой русский литературный дворянин, Печорин, перед дуэлью читает «Шотландских пуритан» — тоже, разумеется, Вальтера Скотта.

«Когда мы читаем Вальтера Скотта, то как бы делаемся сами современниками эпохи, гражданами стран, в которых совершаются события романа и получаем о них в форме живого созерцания более верное понятие, нежели какое могла бы нам дать о них какая угодно история» — писал В. Г. Белинский.

Вальтер Скотт внес неоценимый вклад в дело сохранения и прославления национального достояния и традиций Шотландии. И шотландцы почтили его заслуги великолепным монументом. 15 августа 1846 года в Эдинбурге на Принсес-стрит был открыт памятник «великому шотландцу» — Вальтеру Скотту. В конкурсе на лучший проект монумента приняли участие именитые скульпторы, но, как ни странно, победил в нем Джордж Кемп — столяр, который выступил в конкурсе проектов под псевдонимом, чтобы избежать насмешек профессионалов.

Памятник представляет собой фигуру Вальтера Скотта и его дирхаунда Майды, который расположился рядом с хозяином. Ниже размещены 64 изваяния персонажей из его книг.

В настоящее время в поместье Скотта Абботсфорд открыт музей знаменитого писателя. Абботсфорд — знаменитое летнее местопребывание романиста Вальтера Скотта в шотландском графстве Селькирке на реке Твиде. Писатель купил в 1811 году старинное здание и превратил его постепенно в романтическое жилище с прекрасным парком, библиотекой, древностями и картинами.

Страсть к средневековью заставила Вальтера Скотта настолько вжиться в образ, что он создал себе готический замок по старинным чертежам и на средневековый манер украсил его снаружи фамильным гербом, а внутри — портретами шотландских королей и своих благородных предков, в основном созданных воображением.

Стиль жизни в замке также был приближен к средневековому, и Вальтер Скотт не без основания называл Абботсфорд «жилищем, похожим на сновидение». Замок Абботсфорд отражает все мечты писателя, переносящего фантастический замок со страниц своих романов в реальный мир.

Все внутри дома сохраняется потомками В. Скотта в том виде, в каком было при нем: оружие и картины остались в прежнем порядке, книги стоят на тех же местах в библиотеке. Вальтер Скотт собрал коллекцию уникальных реликвий: мебель, подаренная Георгом IV, каминные часы Марии-Антуанетты, медальон с портретом Гёте, распятие, когда-то принадлежавшее Марии Стюарт, серебряная урна от Джона Байрона.

Глубокий знаток «средневековых древностей» и к тому же величайший художник, он умел как никто оживить события, покрывшиеся пылью времен.

Открытый Вальтером Скоттом метод «исторического реализма», совершенствуясь и видоизменяясь, вышел далеко за пределы избранного круга и благополучно дошел до наших дней. И заката исторического романа не предвидится!

       И не одно сокровище, быть может,
       Минуя внуков, к правнукам уйдет,
       И снова скальд чужую песню сложит
       И как свою ее произнесет.
                                                             П. В. Басинский

 

Некоторые факты из биографии писателя:

√ У Вальтера Скотта было много братьев и сестёр, сам будущий писатель был девятым по счёту ребёнком у своих родителей. Правда, из тринадцати детей выжило лишь шестеро.

√ Во время учёбы в колледже Вальтер Скотт прославился среди студентов, как мастер рассказывать истории. Не в смысле врать, а в смысле быть рассказчиком.

√ Тогда же, в юные годы, он окреп физически, несмотря на малоподвижную правую ногу, и даже увлёкся альпинизмом.

√ Всю жизнь Вальтер Скотт много читал, особенное внимание уделяя творениям античных авторов и классическим шотландским балладам.

√ Будучи студентом колледжа, Вальтер Скотт стал основателем поэтического студенческого общества.

√ Большую часть своих обширных знаний Скотт получил не в школе и университете, а с помощью самообразования. Все, что его интересовало, навсегда запечатлевалось в его феноменальной памяти. Ему не требовалось изучать специальную литературу перед тем, как сочинить роман или поэму. Колоссальный объём знаний позволял ему писать на любую избранную тему.

√ Термин «фрилансер», изначально означавший вольного наёмника, был изобретён и введён в обиход именно Скоттом.

√ Романы Скотта первоначально выходили без имени автора, инкогнито было раскрыто только в 1827 году.

√ Всего его писательская карьера продлилась около тридцати лет.

√ Женат литератор был один раз, прожив всю жизнь с одной и той же женщиной. У него было четверо детей.

√ Вальтер Скотт был заядлым коллекционером. Особенную тягу он питал к различным артефактам древности.

√ Выражение «Война Алой и Белой розы» было введено сэром Вальтером Скоттом. Фраза в начале XIX века использовалась для обозначения династических войн пятнадцатого века между королевскими домами Ланкастеров и Йорков.

√ В Великобритании в 1971 году была выпущена почтовая марка с изображением Вальтера Скотта, в честь его 200-го дня рождения.

√ Он мечтал стать родоначальником благородной фамилии, и он им стал. В 1820 году ему было даровано право называться «сэр Вальтер Скотт Абботсфорд, баронет», что он считал особой наградой.

√ В 2010 году была создана ежегодная премия Вальтера Скотта for Historical Fiction герцогом и герцогиней Buccleuch, предки которых были тесно связаны с сэром Вальтером Скоттом. Это один из самых крупных призов в британской литературе.

√ Всю свою жизнь Скотт был окружён собаками; хозяин и его псы прекрасно понимали друг друга.

Материал подготовлен методистом ведущей категории ГКУК ЧОБМ
Н. С. Кузнецовой

Лучшие книги Вальтера Скотта: список из 23 шт.

Начиная изучать творчество писателя — уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки — вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Вальтера Скотта.

  • 1.

    142

    поднять опустить Действие романа происходит во второй половине XV века во Франции. В это непростое для страны время во главе ее стал хитрый, расчетливый и жестокий монарх Людовик XI. Молодой шотландец Квентин Дорвард приезжает во Францию в надежде заработать и прославиться. В пути прямодушный и благородный юноша знакомится с неким «дядюшкой Пьером», не подозревая, что это никто иной, как сам Людовик XI. Квентин становится стрелком королевской гвардии. По стечению обстоятельств, судьба монарха оказывается в руках шотландского дворянина. … Далее
  • 2.

    142

    поднять опустить Англия, конец XII века. Король Ричард Львиное Сердце так и не вернулся из последнего крестового похода. Рассчитывая захватить престол, брат короля принц Джон сеет в народе смуту, усиливая вражду между саксами и норманнами. Но тревожная обстановка в стране не мешает дворянам отдыхать и устраивать состязания. На одном из турниров, собравшем весь цвет английского рыцарства, появляется таинственный всадник. Он вызывает на смертный бой главного победителя – самого командора ордена Храма. Пока все ломают голову, кто этот молодой смельчак, принц Джон получает тревожную записку: «Будьте осторожны – дьявол спущен с цепи». «Айвенго» – это одна из самых захватывающих историй о любви, предательстве и чести. … Далее
  • 3.

    129

    поднять опустить Роман Вальтера Скотта «Айвенго» – рыцарская сага о событиях английской истории XII века. На страницах романа оживают народные герои того времени – король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд и монах Тук, увлекая нас за собой в мир подвигов и приключений. … Далее
  • 4.

    128

    поднять опустить В книгу входят наиболее редкие исторические произведения великого шотландского романиста сэра Вальтера Скотта. Действие романа «Опасный замок» происходит в начале ХIV века, во времена, когда Шотландия отстаивала свою независимость. Двое странных путников направляются к замку Дугласа, в котором англичане разместили свои войска. Место это окутано мрачными тайнами и легендами. Но охрана крепости всегда начеку. Англичане знают, что где-то неподалеку затаился враг, претендующий на власть в замке и носящий зловещее прозвище Рыцарь Могил… Увлекательный сюжет романа «Редгонтлет» выстроен на фоне одного из якобитских заговоров в пользу принца Карла Эдуарда Стюарта, сына короля Якова II. Во главе шотландских заговорщиков стоит барон Редгонтлет, предки которого прославились участием в кровавых битвах, где и получили свое грозное фамильное имя – Красная Перчатка. … Далее
  • 5.

    126

    поднять опустить
  • 6.

    123

    поднять опустить «Вторая половина пятнадцатого столетия подготовила ряд событий, в итоге которых Франция достигла грозного могущества, с той поры не раз служившего предметом зависти для остальных европейских держав. До этой эпохи она была вынуждена отстаивать свое существование в борьбе с Англией, владевшей в то время лучшими ее провинциями, и только благодаря постоянным усилиям ее короля и беззаветной отваге народа ей удалось избежать окончательного подчинения иноземному игу. Но ей угрожала не только эта опасность. Ее могущественные вассалы, в особенности герцоги Бургундский и Бретонский, стали так пренебрежительно относиться к своим обязанностям феодалов, что при малейшем поводе готовы были восстать против своего государя и сюзерена французского короля. В мирное время они самовластно управляли своими провинциями, при этом Бургундский дом, владевший цветущей Бургундской провинцией и лучшей, богатейшей частью Фландрии, был сам по себе настолько богат и силен, что ни в могуществе, ни в великолепии не уступал французскому двору…» … Далее
  • 7.

    118

    поднять опустить Один из самых популярных романов В. Скотта повествует о необыкновенных событиях, происходивших в средневековой Англии. Вместе с Ричардом Львиное Сердце, Робином Гудом и доблестным Айвенго юные читатели окунутся в мир приключений. Их ждут рыцарские турниры, горящие замки и беззащитные прекрасные дамы… … Далее
  • 8.

    117

    поднять опустить Мировую славу Вальтеру Скотту – поэту, переводчику, историку, романисту – принесли его исторические романы. В одном из самых известных его романов – «Айвенго» бушуют феодальные междоусобицы, льется кровь в крестовых походах. Молодому рыцарю Уильфреду Айвенго приходится копьем и мечом отстаивать свою честь и права, свою возлюбленную – прекрасную леди Ровену, руки которой добивается подлый злодей – крестоносец Бриан де Буагильбер… … Далее
  • 9.

    106

    поднять опустить Знаменитый роман Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» (1819) вот уже почти двести лет – любимая книга для детей и взрослых во всем мире. Средневековая Англия, раздираемая конфликтами между саксами и норманнами. Фольклорные образы и исторические реалии: рыцарские турниры и неприступные замки, отважные герои и прекрасные дамы, благородный рыцарь Айвенго и его возлюбленная леди Ровена, король Ричард Львиное Сердце и легендарный разбойник Робин Гуд… Мир подвигов и приключений, где добро обязательно восторжествует над злом, справедливость, честь, достоинство и любовь непременно победят, а вероломство и коварство врагов и предателей будет наказано! … Далее
  • 10.

    105

    поднять опустить В основе этого романа – реальный эпизод из истории крестовых походов. Июль 1191-го; английские и французские крестоносцы уже больше года находятся на Святой Земле. Между предводителями воинства Христова Ричардом I Львиное Сердце и Филиппом II растут противоречия из-за притязаний на титул короля Иерусалимского. Как обычно, вероломство, предательство и клевета оказываются поначалу сильнее рыцарского благородства. Но доблестный шотландец Кеннет, оказавшись в центре этих интриг, не только сумел сохранить честь и свое доброе имя, но и добился любви прекрасной дамы – племянницы самого Ричарда. … Далее
  • 11.

    102

    поднять опустить Действие романа происходит в средневековой Франции, на фоне войн, сложных придворных интриг и взаимной вражды двух великих государей, беспринципного и осторожного французского короля Людовика XI и его антипода, безрассудного и воинственного герцога Бургундского – Карла Смелого. Судьба сводит молодого дворянина из Шотландии Квентина Дорварда с королем, и он поступает на службу в личную гвардию стрелков его величества. Спустя несколько дней, будучи на охоте, он спасает жизнь августейшего монарха. По ходу действия романа герою предстоит пережить множество опасностей и сразиться за свою любовь с бароном Гильомом де ла Марком, за жестокость и свирепость прозванным Арденнским Вепрем. По тайному поручению государя Дорвард должен сопроводить двух незнакомок в далекий Льежский монастырь. Плененный красотой младшей из двух дам, графини Изабеллы де Круа, Квентин влюбляется в нее и, не ведая того, ломает коварные планы властей предержащих… … Далее
  • 12.

    101

    поднять опустить «Брэнгельских рощ Прохладна тень, Незыблем сон лесной; Здесь тьма и лень, Здесь полон день Весной и тишиной…»
  • 13.

    96

    поднять опустить Один із найпопулярніших романів В. Скотта розповідає про надзвичайні події, що відбувалися в середньовічній Англії. Разом із Ричардом Левове Серце, Робіном Гудом і хоробрим Айвенго юні читачі поринуть до світу пригод. На них чекають лицарські турніри, замки в полум’ї та беззахисні чарівні леді… … Далее
  • 14.

    94

    поднять опустить Вашему вниманию предлагается знаменитый роман Вальтера Скотта «Айвенго» – рыцарская сага о событиях английской истории XII века. На страницах романа оживают народные герои того времени – король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд и монах Тук, увлекая нас за собой в мир подвигов и приключений. ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ … Далее
  • 15.

    94

    поднять опустить Книга содержит адаптированный и сокращённый текст классического романа Вальтера Скотта «Айвенго» (1819 г.). Действие происходит в Средневековой Англии, во времена Ричарда Львиное Сердце и Робин Гуда. Для удобства читателя текст сопровождается комментариями, разными видами упражнений, а также кратким словарем. Предназначается для продолжающих изучать английский язык (уровень 3 – Intermediate). … Далее
  • 16.

    3

    поднять опустить Сэр Вальтер Скотт: «И да будет известно, сколь разнятся мнения автора и издателей, по крайней мере многих из них, относительно названия книг; и очень жаль, сколь важен титул для книгопродавца, который, в оправдание риска денежных вложений, заходит так далеко, чтобы продать еще не напечатанное. Автор же более всего желает быть вознагражденным с последней перевернутой страницей». Иллюстрации художника Пола Харди. … Далее
  • 17.

    3

    поднять опустить Полный вариант заголовка: «Письма Павла к своему семейству. Часть 2 / сочинение Сира Валтера Скотта ; перевел с французского Г… П…в».
  • 18.

    2

    поднять опустить «Талисман» – произведение выдающегося английского писателя В.Скотта (1771–1832) – является замечательным образцом исторического романа. Писатель ярко воссоздает средневековые нравы и обычаи того далекого времени. … Далее
  • 19.

    2

    поднять опустить Франция. XV век. Борьба между Людовиком XI и герцогом Карлом Смелым Бургундским разгорелась не на шутку. Отважный шотландец Квентин Дорвард поступает на службу в личную гвардию его величества – и оказывается в водовороте событий. Король поручает ему сопровождать графиню Изабеллу де Круа в далекий Льежский монастырь. Плененный ее красотой, Квентин влюбляется в девушку. Их судьбы – в самом центре жестокой борьбы за власть… … Далее
  • 20.

    2

    поднять опустить «Больше душ убито серебряной монетой, чем тел обнажённым мечом», – произносит главный герой одноимённого приключенческого романа известного шотландского писателя, поэта, историка и основоположника жанра исторического романа Вальтера Скотта (1771–1832). Роман Вальтера Скотта «Роб Рой» о национальном герое Шотландии и «благородном разбойнике» с самой первой публикации в 1817 году стал одним из любимых приключенческих романов и вошёл в классику мировой литературы. Роман «Роб Рой» рекомендован Министерством образования РФ для внеклассного чтения. … Далее
  • 21.

    1

    поднять опустить Полный вариант заголовка: «Письма Павла к своему семейству. Часть 3 / сочинение Сира Валтера Скотта ; перевел с французского Г. .. П…в».
  • 22.

    1

    поднять опустить Полный вариант заголовка: «Письма Павла к своему семейству. Часть 1 / сочинение Сира Валтера Скотта ; перевел с французского Г… П…в».
  • 23.

    1

    поднять опустить Европа, XV век. Французский король Людовик XI готовится к войне со своим смертельным врагом Карлом Смелым. Хитростью и подкупом он пытается втянуть в нее швейцарцев, но жители лесных кантонов не слишком расположены к войне. Англичанин Филипсон и его сын Артур попадают к владельцам старинного замка, чей род Гейерштейнов окутан тайнами и легендами… Роман задумывался Вальтером Скоттом как продолжение «Квентина Дорварда». Среди поздних романов «Карл Смелый» стал одной из самых популярных книг великого шотландца. … Далее

Комментарии:


Скотт, Вальтер — это… Что такое Скотт, Вальтер?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Скотт.

Сэр Ва́льтер Скотт (англ. Walter Scott; 15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд, похоронен в Драйбурге) — всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат, по происхождению шотландец. Считается основоположником жанра исторического романа.

Биография

Родился в Эдинбурге, в семье состоятельного шотландского юриста Вальтера Джона (1729—1799) и Анны Резерфорд (1739—1819), дочери профессора медицины Эдинбургского университета. Был девятым ребенком в семье, но, когда ему было полгода, в живых осталось только трое. В семье из 13 детей выжило шестеро.

В январе 1772 года заболел детским параличом, потерял подвижность правой ноги и навсегда остался хромым. Дважды — в 1775 и в 1777 годах — находился на лечении в курортных местечках Бат и Престонпанс.

Детство его было тесно связано с Шотландским Приграничьем (Scottish Borders), где он проводил время на ферме своего деда в Сэндиноу, а также в доме своего дяди близ Келсо. Несмотря на свой физический недостаток, уже в раннем возрасте поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью.

В 1778 году возвращается в Эдинбург. С 1779 года учится в эдинбургской школе, в 1785 году вступает в Эдинбургский колледж. В колледже увлекся альпинизмом, окреп физически, и приобрел популярность среди сверстников как отличный рассказчик.

Много читал, в том числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял традиционные баллады и сказания Шотландии. Вместе со своими друзьями организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и знакомился с творчеством немецких поэтов.

Важным для Скотта становится 1792 год: в Эдинбургском университете он выдержал экзамен на звание адвоката. С этого времени он становится почтенным человеком с престижной профессией и имеет собственную юридическую практику.

В первые годы самостоятельной адвокатской практики много ездил по стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях прошлого. Увлекся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал свои переводы баллады Бюргера «Ленора».

В 1791 году познакомился со своей первой любовью — Вильяминой Белшес, дочерью эдинбургского адвоката. В течение пяти лет пытался добиться взаимности Вильямины, однако девушка держала его в неопределённости и в конце концов предпочла ему Вильяма Форбса, сына состоятельного банкира, за которого и вышла замуж в 1796 году. Неразделённая любовь стала для молодого человека сильнейшим ударом; частички образа Вильямины в последующем не раз проявлялись в героинях романов писателя.

В 1797 году женился на Шарлотте Карпентер (Шарлотта Шарпантье)(1770—1826).

В жизни был образцовым семьянином, человеком хорошим, чувствительным, тактичным, признательным; любил свое имение Эбботсфорд, которое перестроил, сделав из него небольшой замок; очень любил деревья, домашних животных, хорошее застолье в семейном кругу.

В 1830 году он переносит первый апоплексический удар, который парализовал его правую руку. В 1830—1831 Скотт испытывает еще два апоплексических удара.

Умер он от инфаркта 21 сентября 1832 года.

В настоящее время в поместье Скотта Эбботсфорд открыт музей знаменитого писателя.

Творчество

Cэр Вальтер Скотт.Портрет работы Джона Грэма Гилберта

Вальтер Скотт начал свой творческий путь с поэзии. Первые литературные выступления В. Скотта приходятся на конец 90-х годов XVIII века: в 1796 году выходят переводы двух баллад немецкого поэта Г. Бюргера «Ленора» и «Дикий охотник», а в 1799 году — перевод драмы И. В. Гете «Гец фон Берлихингем».

Первым оригинальным произведением молодого поэта стала романтичная баллада «Иванов вечер» (1800). Именно с этого года Скотт начинает активно собирать шотландский фольклор и, как результат, в 1802 году выдает двухтомный сборник «Песни шотландской границы». В сборник вошло несколько оригинальных баллад и множество проработанных южно — шотландских легенд. Третий том сборника вышел в 1803 году. Всю читающую публику Великобритании более всего покорили не его новаторские по тем временам стихи и даже не его поэмы, а прежде всего первый в мире роман в стихах «Мармион» (на русском языке впервые появился в 2000 году в издании «Литературные памятники»).

Романтичные поэмы 1805-1817 годов принесли ему славу величайшего поэта, сделали популярным жанр лиро-эпической поэмы, которая совмещает драматичную фабулу средневековья с живописными пейзажами и лирической песней в стиле баллады: «Песня последнего менестреля» (1805), «Мармион» (1808), «Дева озера» (1810), «Рокби» (1813) и др. Скотт стал подлинным основателем жанра исторической поэмы.

Проза уже известного тогда поэта началась романом «Уэверли» (1814). Вальтер Скотт, при своем слабом здоровье, имел феноменальную работоспособность: как правило, он публиковал не менее двух романов в год. В течение более чем тридцатилетней литературной деятельности писатель создал двадцать восемь романов, девять поэм, множество повестей, литературно-критических статей, исторических трудов.

Иллюстрация к «Уэверли».Художник Джон Петти

В сорок два года писатель впервые подал на суд читателей свои исторические романы. Как и его предшественники на этом поприще, Вальтер Скотт называл многочисленных авторов «готических» и «антикварных» романов, особенно его захватывала деятельность Мэри Эджуорт, в творчестве которой отображена ирландская история. Но Вальтер Скотт искал свой собственный путь. «Готические» романы не удовлетворяли его избыточным мистицизмом, «антикварные» — непонятностью для современного читателя.

После длинных поисков Вальтер Скотт создал универсальную структуру исторического романа, проведя перераспределение реального и вымышленного так, чтобы показать, что не жизнь исторических лиц, а постоянное движение истории, которое не может остановить ни одна из выдающихся личностей, является настоящим объектом, достойным внимания художника. Взгляд Скотта на развитие человеческого общества называют «провиденциалистским» (от лат. providentia — Божья воля). Здесь Скотт идет следом за Шекспиром. Историческая хроника Шекспира постигала национальную историю, но на уровне «истории королей».

Вальтер Скотт перевел историческую личность в плоскость фона, а на авансцену событий вывел вымышленных персонажей, на долю которых влияет изменение эпохи. Таким образом, Вальтер Скотт показал, что движущей силой истории выступает народ, сама народная жизнь является основным объектом художественного исследования Скотта. Его древность никогда не бывает размытой, туманной, фантастической; Вальтер Скотт является абсолютно точным в изображении исторической реалии, потому считается, что он разработал явление «исторического колорита», то есть искусно показал своеобразие определенной эпохи.

Предшественники Скотта изображали «историю ради истории», демонстрировали свои выдающиеся знания и таким образом обогащали знание читателей, но ради самих знаний. У Скотта не так: он знает историческую эпоху детально, но всегда связывает ее с современной проблемой, показывая, как подобная проблема находила свое решение в прошлом. Следовательно, Вальтер Скотт — творец жанра исторического романа; первый из них — «Уэверли» (1814) — появился анонимно (следующие романы вплоть до 1827 года выходили как произведения автора «Уэверли»).

В центре романов Скотта лежат события, которые связаны со значительными социально-историческими конфликтами. Среди них — «шотландские» романы Скотта (которые написаны на основе шотландской истории) — «Гай Маннеринг» (1815), «Антиквар» (1816), «Пуритане» (1816), «Роб Рой» (1818), «Легенда о Монтрозе» (1819).

Наиболее удачными среди них являются «Пуритане» и «Роб Рой». В первом изображено восстание 1679 года, которое было направлено против отреставрированной в 1660 году династии Стюартов; герой «Роб Роя» — народный мститель, «шотландский Робин Гуд». В 1818 году появляется том «Британской энциклопедии» со статьей Скотта «Рыцарство».

После 1819 года усиливаются противоречия в мировоззрении писателя. Ставить остро, как раньше, вопрос классовой борьбы Вальтер Скотт больше не осмеливается. Однако тематика его исторических романов стала заметно шире. Выходя за пределы Шотландии, писатель обращается к давним временам истории Англии и Франции. События английской истории изображены в романах «Айвенго» (1819), «Монастырь» (1820), «Аббат» (1820), «Кенилворт» (1821), «Вудсток» (1826), «Пертская красавица» (1828).

Роман «Квентин Дорвард» (1823) посвящен событиям во Франции времен правления Людовика XI. Местом действия романа «Талисман» (1825) становится восточное Средиземноморье эпохи крестовых походов.

Если обобщить события романов Скотта, то мы увидим особенный, своеобразный мир событий и чувств, гигантскую панораму жизни Англии, Шотландии и Франции, в течение нескольких веков, с конца XI к началу XIX века.

В творчестве Скотта 1820-х годов, при сохранении реалистичной основы, временами увеличивается присутствие и существенное влияние романтизма (особенно в «Айвенго» — романе из эпохи XII века). Особенное место в ней занимает роман из современной жизни «Сент-Ронанские воды» (1824). В критических тонах показано обуржуазивание дворянства, сатирически изображается титулованная знать.

В 1820-х годах был опубликован ряд произведений Вальтера Скотта на историческую и историко-литературную тему: «Жизнь Наполеона Бонапарта» (1827), «История Шотландии» (1829—1830), «Смерть лорда Байрона» (1824). Книга «Жизнеописание романистов» (1821—1824) дает возможность уточнить творческую связку Скотта с писателям XVIII века, особенно с Генри Филдингом, которого он сам называл «отцом английского романа».

Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны — от пуританской революции XVI века до разгрома горных кланов в середине XVIII века и более позднему времени: «Уэверли» (1814), «Гай Маннеринг» (1815), «Эдинбургская темница» (1818), «Шотландские пуритане» (1816), «Ламмермурская невеста» (1819), «Роб Рой» (1817), «Монастырь» (1820), «Аббат» (1820), «Сен-Ронанские воды» (1823), «Антиквар» (1816) и др.

В этих романах Скотт развертывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоев, но преимущественно мелкой буржуазии, крестьянства и деклассированной бедноты. Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира. В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов. В некоторых романах — они главные герои, в «Эдинбургская темнице» героиня — дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной» литературой XVIII века делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время дает более живые образы. Но чаще все же главные герои — это условно идеализированные молодые люди из высших классов, лишенные большой жизненности.

Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно средним векам и XVI веку: «Айвенго» (1819), «Квентин Дорвард» (1823), «Кенильворт» (1821), «Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева Мрака» (1829) и др. Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с ещё живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развертывает свое исключительное чутье прошлых эпох, заставившее Огюстена Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта — прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи. Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному.

Данная им картина «классического» средневековья «Айвенго» (1819), в настоящее время несколько устарела. Но такой картины, одновременно тщательно правдоподобной и раскрывавшей такую непохожую на современность действительность, в литературе ещё не было. Это было настоящим открытием нового мира. Но историзм Скотта не ограничивается этой внешней, чувственной стороной. Каждый его роман основан на определенной концепции исторического процесса в данное время.

Так, «Квентин Дорвард» (1823) дает не только яркий художественный образ Людовика XI и его окружения, но вскрывает сущность его политики как этапа в борьбе буржуазии с феодализмом. Концепция «Айвенго» (1819), где центральным фактом для Англии конца XII века выдвинута национальная борьба саксов с норманнами, оказалась необыкновенно плодотворной для науки истории, — она была толчком для известного французского историка Огюстена Тьерри.

При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени.

Для шотландцев он — больше, чем просто писатель. Он возродил историческую память этого народа и открыл Шотландию для остального мира и в первую очередь — для Англии. До него в собственно Англии, особенно в ее столице Лондоне, шотландской историей почти не интресовались, считая горцев «дикими». Произведения Скотта, появившиеся сразу же после Наполеоновских войн, в которых шотландские стрелки покрыли себя славой при Ватерлоо, заставили образованные круги Великобритании в корне изменить свое отношение к этой бедной, но гордой стране.

Интересные факты

  • Большую часть своих обширных знаний Скотт получил не в школе и университете, а с помощью самообразования. Все, что его интересовало, навсегда запечатлевалось в его феноменальной памяти. Ему не требовалось изучать специальную литературу перед тем, как сочинить роман или поэму. Колоссальный объем знаний позволял ему писать на любую избранную тему.
  • Романы Скотта первоначально выходили без имени автора и инкогнито было раскрыто только в 1827 году.
  • В 1825 году на лондонской бирже разразилась финансовая паника, и кредиторы потребовали оплаты векселей. Ни издатель Скотта, ни владелец типографии Дж. Баллантайн не смогли уплатить наличными и объявили себя банкротами. Однако Скотт отказался последовать их примеру и взял на себя ответственность за все счета, на которых стояла его подпись, что составило 120 000 фунтов стерлингов, причем долги самого Скотта составляли лишь малую часть этой суммы. Изнурительный литературный труд, на который он себя обрек, дабы выплатить огромный долг, отнял у него годы жизни.
  • Романы Скотта пользовались огромной популярностью в России среди читающей публики, и поэтому сравнительно быстро переводились на русский язык. Так, роман «Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева Мрака», опубликованный впервые в Великобритании в 1829 году, уже в 1830 году вышел в Петербурге, в Типографии Штаба отдельного корпуса внутренней стражи.
  • Известного писателя-исторического романиста Ивана Лажечникова (1790—1869) называли «русским Вальтер Скоттом».
  • Термин «фрилансер» впервые был употреблен именно Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».
  • В 1971 году к 200-летию со дня рождения писателя королевская почта Великобритании выпустила почтовую марку достоинством в 7,5 пенсов.

Проза

Поэзия

  • Песни шотландской границы (1802)
  • Песнь последнего менестреля (1805)
  • Мармион (1808)
  • Дева озера (1810)
  • Видение дона Родерика (1811)
  • Рокби (1813)
  • Поле Ватерлоо (1815)
  • Властитель островов (1815)

Прочее

Литература

  • Вальтер Скотт Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1960—1965.
  • Вальтер Скотт. Роб Рой.. — Ленинград.: Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство», 1953.
  • Вальтер Скотт. Айвенго.. — Москва.: «Детская литература», 1990. — 415 с. — ISBN 5-08-002679-0

Ссылки

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

  Вальтер Скотт
Романы
Поэзия Песни шотландской границы (1802) • Песнь последнего менестреля (1805) • Мармион (1808) • Дева озера (1810) • Видение дона Родерика (1811) • Рокби (1813) • Властитель островов (1815)
Эбботсфорд • Ярлсхоф • Монумент Вальтера Скотта

249 лет со дня рождения Вальтера Скотта

249 лет со дня рождения Вальтера Скотта

Кто не знает мужественного рыцаря Айвенго? Кто не восхищался храбрым горцем Робом Роем? Рассказавший нам о них Вальтер Скотт написал 28 романов и 9 поэм. Русскому читателю он практически неизвестен как поэт, однако в Шотландии его стихи ценятся больше, чем проза. Сегодня, 15 августа, исполняется 249 лет со дня рождения этого представителя одного из крупных шотландских кланов и основателя жанра исторического романа.

В краткой биографии Вальтера Скотта упоминается, что у его родителей было 13 детей. Это много даже по меркам XVIII века, но из них до взрослого возраста дожили только шестеро, включая самого литератора.

Всю жизнь Вальтер Скотт заметно хромал – последствия перенесенного в детстве паралича. Его правая нога утратила подвижность, что, однако, не помешало ему успешно упражнять свое тело. Занятия спортом помогли молодому человеку окрепнуть и получить уважение сверстников. Скотт занимался альпинизмом и покорил немало горных вершин.

Он много читал, уделяя особое внимание шотландским сказаниям и балладам. Чтобы лучше понимать немецких поэтов, творчеством которых увлекался в студенческие годы, сэр Вальтер выучил немецкий язык.

Все его друзья утверждали, что он – прекрасный рассказчик, и предполагали увидеть его великим писателем. Но у Скотта была другая цель: он мечтал получить диплом юриста и стать адвокатом. Эта цель была успешно реализована.

Сам писатель считал своей сильной стороной феноменальную память, благодаря которой никогда ничего не забывал. Это позволило ему создавать масштабные и сложные литературные произведения с миллионами мелких деталей.

Исследователи биографии Вальтера Скотта отмечают сходство некоторых его произведений с народными преданиями шотландцев. Действительно, он много лет путешествовал по родной стране, совмещая поездки с адвокатской практикой, и попутно собирал легенды и предания, расспрашивая людей во всех деревнях и селах, через которые ему доводилось проезжать.

Несчастная любовь наложила заметный отпечаток на творчество писателя. Целых пять лет Вальтер Скотт добивался руки Уильямины Белшес. Все это время она держала его поблизости, но не давала определенного ответа и в итоге вышла замуж за другого. Литературоведы обнаружили образ Уильямины во множестве произведений Скотта – несмотря на счастливый брак впоследствии, свою первую любовь писатель забыть так и не смог.

Вальтер Скотт пополнил английский язык несколькими новыми словами – к примеру, слово «фрилансер» изобрел именно он. Изначально оно означало наемника, «свободное копье». Сейчас этот термин стал практически международным.

В результате долгих размышлений писатель разработал новую структуру романа. В нем реальные личности выступают лишь фоном и отражением эпохи, а на первый план выходят вымышленные персонажи, на судьбу которых влияют исторические события.

Первым историческим романом Скотта становится «Уэверли» (1814). Далее следуют «Гай Мэннеринг» (1815), «Антиквар» (1816), «Пуритане» (1816), «Роб Рой» (1818), «Легенда о Монтрозе» (1819) и другие. После их выхода Вальтер Скотт становится известным на весь мир, а в дальнейшем по многим его произведениям снимают кино и делают постановки в театре.

Произведения писателя пользовались особой популярностью в России, вследствие чего быстро переводились на русский язык. Например, выпущенный в Великобритании в 1829 году роман «Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева Мрака», уже в 1830 был напечатан в нашей стране.

Творчество Вальтера Скотта разнообразно и нестандартно. Современники, в частности писатель Марк Твен, активно критиковали его, но это не помешало писателю обрести громкую славу и стать одним из самых известных шотландских авторов. Созданные Скоттом исторические романы по сей день считаются эталонными в этом жанре, и с ними стоит ознакомиться. В этом вам помогут наши библиотечные фонды и электронные ресурсы.

Текст подготовила Лариса Тихонова
Центральная городская библиотека

 

Неистовый шотландец. За что писатели невзлюбили Вальтера Скотта | Персона | Культура

Для своей страны писатель Вальтер Скотт стал практически национальным героем, так как до него шотландской историей практически никто не интересовался, считая горцев «диким народом». Романы Скотта в Европе и других странах оказались настолько популярны, что помогли изменить отношение к Шотландии, а особенно к её жителям. АиФ.ru вспоминает, как юрист стал национальным бардом.

Юрист-романтик

В течение тридцатилетней литературной деятельности Скотт создал двадцать восемь романов, девять поэм, множество повестей, литературно-критических статей и исторических трудов — и это при том, что он с детства не отличался хорошим здоровьем. Ещё в младенчестве будущий писатель заболел параличом, потерял подвижность правой ноги и навсегда остался хромым. Однако ему повезло больше, чем другим: из 13 детей в семье Скотта выжило только шесть.

Вальтер Скотт родился в семье дочери профессора медицины Эдинбургского университета Анны Резерфорд и юриста Вальтера Джона. Несмотря на любовь к литературе, под влиянием отца Скотт поступил в Эдинбургский университет на юридическое отделение. Престижная профессия помогала Скотту содержать семью. Сперва он работал адвокатом, в 1799 году стал шерифом в Селкиркшире, а с 1806 года был одним из главных секретарей Верховного суда Шотландии.

Со временем его всё больше увлекало сочинительство, но он относился к нему, скорее, как к увлечению и никогда не пренебрегал основной работой в пользу литературы.

Фото: www.globallookpress.com

«Вальтер Скотт не должен писать романы»

Основоположник жанра исторического романа начинал с поэзии, и только в возрасте 42 лет осмелился анонимно опубликовать своё первое прозаическое произведение. Это был роман «Уэверли, или Шестьдесят лет тому назад» о восстании якобитов 1745 года.

Скотт робко надеялся на признание, но к славе, которая внезапно на него обрушилась, был не готов. Опасения автора, считавшего, что «Уэверли» слишком шотландская книга и не будет пользоваться популярностью в других странах, не оправдались. Его сочинение произвело фурор везде — критики хором заговорили о новом литературном светиле.

Популярность романиста была таковой, что на обложках последующих произведений было достаточно написать «от создателя “Уэверли”», чтобы они раскупались, как горячие пирожки. А пока вся Европа взахлёб вчитывалась в книги Скотта, другие авторы выказывали недовольство.

Например, английская романистка Джейн Остин заявляла: «Вальтер Скотт не должен писать романы, особенно хорошие. Это нечестно. Будучи поэтом, он заслужил Славу и Доход, и ему не стоит вырывать у других авторов кусок хлеба изо рта. Мне он не нравится, и мне бы очень хотелось не любить “Уэверли” — но тут, к сожалению, я ничего не могу с собой поделать». Француз Стендаль и влиятельный английский критик Джордж Генри Льюис уверяли, что успех Скотта — это переходящее явление моды, а с подачи американца Марка Твена романист вообще превратился в объект пародии.

Вальтер Скотт на охоте. Фото: www.globallookpress.com

«Великий неизвестный»

Долгое время Скотт публиковал романы анонимно и отрицал своё авторства. На это у него было три причины. Во-первых, он боялся пошатнуть свою поэтическую известность, во-вторых, считал несовместимым звание романиста со своим служебным положением. Но главное, шотландец терпеть не мог разговоры о собственных литературных трудах.

Некоторое время ему удавалось сохранять в тайне своё настоящее имя: за автора «Уэверли» принимали то его родного брата Томаса, то товарищей Эрскина и Элисса, то критика Джеффрея. Но читатели продолжали вести собственные расследования, а в газетах выходили статьи с размышлениями о том, кто же на самом деле «великий неизвестный» романист.

В конце концов, правда была раскрыта, но сам Скотт вплоть до 1827 года упорно продолжал отрицать своё авторство. Лишь за 5 лет до смерти шотландец стал подписывать романы собственным именем.

Памятник Вальтеру Скотту в Эдинбурге. Фото: www.globallookpress.com

Смертельное благородство

Биографы отмечают фантастическую работоспособность Скотта: ежедневно он исписывал до сорока восьми страниц. Последние годы его жизни необходимость работать изо дня в день была вызвана огромным долгом, который взял на себя шотландец в результате финансовой паники на лондонской бирже, когда все банкиры разом потребовали возмещения кредитов. Скотт мог легко избавиться от обязательств перед кредиторами, нужно было лишь признать себя банкротом, как это сделали остальные. Но он взял на себя ответственность за все счета, на которых стояла его подпись.

Благородство стоило ему многих лет работы, нескольких инсультов и инфаркта, который прервал его жизнь. Но несмотря на фантастические усилия, шотландец так и умер должником (даже деньги от биографии, написанной после смерти «великого неизвестного», пошли на уплату долгов).

Литература для Скотта превратилась в тяжёлый и изнуряющий труд, отчего не могло не пострадать качество его последних произведений. Но это не отменяет того, что успел сделал писатель для своей страны и мировой литературы — он стоял у истоков жанра исторического романа.

Вальтер Скотт — полный список книг, читать онлайн бесплатно, лучшие произведения автора

Сэр Вальтер Скотт (англ. Walter Scott) (15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд) — всемирно известный английский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.БиографияРодился в Эдинбурге в семье адвоката Вальтера Скотта (1729—1799), его мать, Анна Резерфорд, была дочерью профессора медицины Эдинбургского университета. В семье из 12 детей выжило шестеро, Вальтер был 9-м по счёту ребёнком. В раннем возрасте переболел детским параличом, что привело к атрофии мышц правой ноги и пожизненной хромоте. Несмотря на физический недостаток, уже в раннем возрасте он поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью. Детство Скотта тесно связано с Шотландскими границами, где он проводил время на ферме своего деда в Сэндиноу, а также в доме своего дяди близ Келсо.В колледже Скотт увлекся альпинизмом, окреп физически, и приобрел популярность среди сверстников как отличный рассказчик. Он много читал, в том числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял традиционные баллады и сказания Шотландии. В 1786 года Вальтер Скот поступил учеником в контору отца, а с 1789 по 1792 гг. изучал право, готовясь стать адвокатом. Вместе со своими друзьями организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и знакомился с творчеством немецких поэтов.В первые годы самостоятельной адвокатской практики Вальтер Скотт ездил по стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях прошлого. Он увлекся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал свои переводы баллады Бюргера «Ленора». В 1791 году он познакомился со своей первой любовью — Вильяминой Белшес, дочерью эдинбургского адвоката. Скотт пять лет пытался добиться взаимности Вильямины, однако девушка держала его в неопределённости и в конце концов предпочла ему Вильяма Форбса, сына состоятельного банкира, за которого и вышла замуж в 1796 году. Неразделённая любовь стала для молодого человека сильнейшим ударом; частички образа Вильямины в последущем не раз проявлялись в героинях романов писателя.Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны: от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII, — а отчасти и более позднему времени [«Уэверли», «Гай Маннеринг» (Gay Mannering, 1815), «Эдинбургская тюрьма» (The Heart of Midlothian, 1818), «Шотландские пуритане» (Old mortality, 1816), «Ламермурская невеста» (The bride of Lammermoor, 1819), «Роб Рой» (Rob Roy, 1817), «Монастырь» (The Monastery, 1820). «Аббат» (The Abbot, 1820), «Воды св. Ронана» (St. Ronan’s Well, 1823), «Антиквар» (The Antiquary, 1816) и др.]. В этих романах Скотт развертывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоев, но преимущественно типов мелкой буржуазии, крестьянства и деклассированной бедноты. Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира. В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов. В некоторых романах — они главные герои, в «Эдинбургской тюрьме» героиня — дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной» литературой XVIII в. делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время дает более живые образы. Но чаще все же главные герои — это условно идеализированные молодые люди из высших классов, лишенные большой жизненности.Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно средним векам и XVI в. («Айвенго» (Ivanhoe, 1819), «Квентин Дорвард» (Quentin Durward, 1823), «Кенильворт», (Kenilworth, 1821), «Анна Гейерштейнская» (Anne of Geierstein, 1829) и др.). Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с еще живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развертывает свое исключительное чутье прошлых эпох, заставившее Огюста Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта -прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи. Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному. Данная им картина «классического» средневековья («Ivanhoe» — «Айвенго», 1819) в настоящее время сильно устарела. Но такой картины, одновременно тщательно правдоподобной и раскрывавшей такую непохожую на современность действительность, в литературе еще не было. Это было настоящим открытием нового мира. Но историзм Скотта не ограничивается этой внешней, чувственной стороной. Каждый его роман основан на определенной концепции исторического процесса в данное время. Так, «Квентин Дорвард» дает не только яркий художественный образ Людовика XI и его окружения, но вскрывает сущность его политики как этапа в борьбе буржуазии с феодализмом. Концепция «Айвенго», где центральным фактом для Англии конца XII в. выдвинута национальная борьба саксов с норманнами, оказалась необыкновенно плодотворной для науки истории, — она была толчком для известного французского историка Огюста Тьерри. При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени. В 1830 году он переносит первый апоплексический удар, который парализовал его правую руку. А в 1832 году, не оправившись после четвертого удара, Вальтер Скотт скончался.В настоящее время в поместье Скотта Эбботсфорд открыт музей знаменитого писателя.ПроизведенияАббат (The Abbot) (1820)Айвенго (Ivanhoe) (1819)Антикварий (The Antiquary) (1816)Вдова горца (The Highland Widow) (1827)Вудсток, или Кавалер (Woodstock) (1826)Гай Мэннеринг, или Астролог (Guy Mannering) (1815)Граф Роберт Парижский (Count Robert of Paris) (1832)Два гуртовщика (The Two Drovers) (1827)Дева озера (The Lady of the Lake) (1810)Зеркало тётушки Маргарет (My Aunt Margaret’s Mirror)Квентин Дорвард (Quentin Durward) (1823)Кенилворт (Kenilworth) (1821)Комната с гобеленами, или Дама в старинном платье (The Tapestried Chamber)Ламмермурская невеста (The Bride of Lammermoor) (1819)Легенда о Монтрозе (A Legend of Montrose)Мармион (Marmion) (1808)Монастырь (The Monastery) (1820)Певерил Пик (Peveril of the Peak) (1822)Пертская красавица, или Валентинов день (The Fair Maid of Perth, or Saint Valentine’s Day) (1828)Песнь последнего менестреля (The Lay of the Last Minstrel) (1805)Пират (The Pirate) (1822)Поле Ватерлоо (The Field of Waterloo) (1815)Приключения Найджела (The Fortunes of Nigel) (1822)Пуритане (Old Mortality) (1816)Роб Рой (Rob Roy) (1818)Сент-Ронанские воды (St. Ronan’s Well)Смерть лорда БайронаТалисман (The Talisman)Уэверли, или Шестьдесят лет назад (Waverley or Sixty years since) (1814)Черный карлик (The Black Dwarf) (1816)Эдинбургская темница (The Heart of Mid-Lothian) (1818)Материал взят с русского сегмента Wikipedia.

Вальтер Скотт – биография, творчество, идеи: VIKENT.RU

Английский писатель.

Считается основоположником жанра исторического романа. 

В 1825 году Вальтер Скотт записал в дневник: «… Когда я впервые понял, что обречён стать литератором, я приложил стоические усилия, дабы избавиться от той болезненной чувствительности — или, скажем прямо, тщеславия, — которая делает племя поэтов несчастным и смешным. Я всегда старался подавить в себе столь присущую поэтам жажду похвал и комплиментов».

Вальтер Скотт, Из дневников, в Сб.: Факт или вымысел? Антология: эссе, дневники, письма, воспоминания, афоризмы  английских   писателей, М., «Б.С.Г.- Пресс», 2008 г., с. 298.

 

«Новый жанр быстро завоевал популярность. В прошлом веке Вальтера Скотта в Англии ценили наравне с Шекспиром и Байроном. Сейчас большинство вещей его забыто, а те, что переиздаются, служат чтением для юношества. Можно упрекать Вальтера Скотта за схематизм переживаний его героев, но нельзя не почувствовать в его романах аромата истории, не разделить его поэтической любви к прошлому. Вальтер Скотт нашёл повсюду подражателей и  продолжателей. В России Пушкин и Толстой подняли исторический роман до уровня большой прозы».

Гулыга А.В., Искусство истории, М., «Современник», 1980 г., с. 202.


Вальтер Скотт испытал сильное влияние исторической драмы «Гец фон Берлихинген», написанной И.В. Гёте, которую он в молодости перевёл на английский язык.

 

«Ранняя и громкая слава принесла ему колоссальные доходы. Желая упрочить своё положение, он вошёл компаньоном в издательскую фирму, публиковавшую его книги. И в 1826 году фирма обанкротилась, и на писателя свалился долг в 117 тысяч фунтов. Гордый и щепетильный Вальтер Скотт отверг помощь Королевского банка, не принял нескольких десятков тысяч фунтов от безымянных жертвователей. С этого момента работал он до беспамятства, писал роман за романом, один хуже другого. И пять лет спустя умер от истощения…»

Ян Парандовский, Алхимия слова. Олимпийский диск, М., «Прогресс», 1982 г., с. 58-59.

Работы Вальтера Скотта, эсквайра. — Второе издание

Девять из неопределенного количества томов этого чрезвычайно редкого издания — есть переиздания нескольких томов, но мы не обнаружили никаких других оригинальных томов этого издания. Джеймс Баллантайн был печатником Скотта с самого начала его карьеры, а затем его партнером. Корешки из темно-коричневой кожи с приподнятыми краями, позолоченными буквами и растительным орнаментом, часть кожи отделяется от корешка Vol.IX, сорванный с открытым надрывом по нижнему краю, рваный и сколотый по верхнему краю. Все грани позолота и золоченый орнамент на досках. Все передние водостоки потрескались, а на т.ч. Я, Том. IV и Том. Переплет VI начинает отсоединяться. Какие-то потертости и толчки. Бумага прочная, слегка потертая от старости, но потертая. Никаких пометок ручкой или карандашом. На лицевой стороне вклейки красивая этикетка с именем «лорда Стауэлла», предположительно бывшего владельца. Некоторые тома имеют коричневые пятна по верхним краям лицевой стороны.На досках некоторых томов имеются слабые белые пятна. Содержание: Vol. I — длинное введение и четыре приложения Т. Суррея и «Менестрели шотландской границы, часть первая, исторические баллады» (CLXVI стр., 282 стр.; Том II (1806 г.) — «Менестрель шотландской границы, 434 стр.; т. III (1806 г.) «Менестрели шотландской границы», 471 стр.; т. IV (1806 г.), «Сэр Тристрем», 385 стр.; т. V (1806 г.), «Песнь о «Последний менестрель с балладами и лирическими пьесами», 382 стр.; Том VI (1808 г.), «Мармион; сказка о Флодден-Филд», 377 стр., плюс примечания, CXXVI стр. ; Том. VII (1810 г.), «Владычица озера», 433 стр.; Том. VIII (1815 г.), «Властелин островов» 433 стр., плюс реклама «Произведения Джонатана Свифта», изд. Вальтер Скотт; Том. IX (1813 г.), «Рокби», 413 стр.

Название: Произведения Вальтера Скотта, эсквайр. — Второе издание — тт. I-IX Скотт, Уолтер

Имя автора: Скотт, Уолтер

Место публикации: James Ballantyne and Company, London, 1805 (Vol. I)-1813 (т. IX)

Состояние книги: Коллекционное: Приемлемо

Категории: СТЕНА КНИГ

Идентификатор продавца: SKU1026742


Поэтические произведения сэра Вальтера Скотта.

С мемуарами Автора.

Лондон: Ричард Эдвард Кинг, без даты. 12 мес., ткань с позолотой, верхний край позолота, xx, 612 страниц. Иллюстрированный. Загорелый позвоночник; концы и углы корешка потерты; легкая худоба; петли треснули; верхние углы последних страниц перевернуты.

Название: Поэтические произведения сэра Вальтера Скотта.С мемуарами Автора.

Имя автора: СКОТТ, УОЛТЕР (СЭР)

Место публикации: Ричард Эдвард Кинг

Переплет: в твердом переплете

Категории: ПОЭЗИЯ

Код продавца: NAUGHTON460382

Ключевые слова: поэзия re050911


Вальтер Скотт (Автор Айвенго)

Примечание библиотекаря: в базе данных GoodReads есть более одного автора с таким именем.

Сэр Уолтер Альва Скотт родился 15 августа 1771 года в Эдинбурге, Шотландия. Скотт создал и популяризировал исторические романы в серии под названием «Романы Уэверли». В своих романах Скотт располагал сюжеты и персонажей таким образом, чтобы читатель погружался в жизнь как великих, так и простых людей, застигнутых бурными, драматическими изменениями в истории.

Работа Скотта показывает влияние Просвещения 18 века. Он считал, что каждый человек в основном порядочный, независимо от класса, религии, политики или происхождения.Толерантность — главная тема его исторических работ. Романы Уэверли выражают его веру в необходимость социального прогресса, который не отвергает традиции.

Примечание библиотекаря: в базе данных GoodReads есть более одного автора с таким именем.

Сэр Уолтер Альва Скотт родился 15 августа 1771 года в Эдинбурге, Шотландия. Скотт создал и популяризировал исторические романы в серии под названием «Романы Уэверли». В своих романах Скотт располагал сюжеты и персонажей таким образом, чтобы читатель погружался в жизнь как великих, так и простых людей, застигнутых бурными, драматическими изменениями в истории.

Работа Скотта показывает влияние Просвещения 18 века. Он считал, что каждый человек в основном порядочный, независимо от класса, религии, политики или происхождения. Толерантность — главная тема его исторических работ. Романы Уэверли выражают его веру в необходимость социального прогресса, не отвергающего традиции прошлого. Он был первым писателем, который сочувственно и реалистично изображал крестьянских персонажей и был одинаково справедлив по отношению к купцам, солдатам и даже королям.

Центральными темами многих романов Скотта являются конфликты между противоположными культурами. Айвенго (1819) о войне между норманнами и саксами. Талисман (1825) о конфликте между христианами и мусульманами. Его романы об истории Шотландии посвящены столкновениям между новой английской культурой и старой шотландской. Другие великие романы Скотта включают «Старая смертность» (1816 г.), « Сердце Мидлотиана», (1819 г.) и « Колодец Святого Ронана, » (1824 г. ).Его серия Уэверли включает Роб Рой (1817 г.), Легенда о Монтроузе (1819 г.) и Квентин Дурвард (1823 г.).

Приветливость, щедрость и скромность Скотта сделали его популярным среди современников. Он также был известен тем, что развлекался с размахом в своем шотландском поместье Абботсфорд.

Скотт, Уолтер, Книги Сэра | Книга чудес

Результаты фильтрации

Тип ВсеКнигиКино и ТВМузыкаИгры

Переплет

Настольные и тряпичные книги Кассета компакт диск комикс DVD Твердый переплет Кожаный переплет Журнал Другой Мягкая обложка Ноты Спиральный переплет Игрушки и игры Блю рей компакт диск DVD Игра HD-DVD Лазерный диск Другой видеокассеты Винил БР или DVD Кассета компакт диск Другой Винил Игра Другой Другой

Диапазон цен

Цена от

Цена до

Состояние

Новый Как новый Отлично Хорошо Приемлемо

Издания

Первые издания Подписанные копии Ограниченные выпуски коллекционный С суперобложкой Как новый или лучше

Новые поступления

Недавно добавленный Новые релизы Бестселлер

РАБОТ ВАЛЬТЕРА СКОТТА.

ИЗДАНИЕ DE GRANDE LUXE. ОБЪЯВЛЯЯ РОМАНЫ И ПОЭМЫ УЭВЕРЛИ. ТАКЖЕ ЕГО ЖИЗНЬ Дж. Г. ЛОКХАРТА. С ОБЩИМ ВВЕДЕНИЕМ ВАЛЬТЕРА БЕЗАНТА. ЖИЗНЬ СКОТТА. ТОМ III

Твердый переплет в очень хорошем+ состоянии, без суперобложки. . 8vo 8 «- 9» в высоту. 605 страниц. Номер 353 из 500 ограниченных экземпляров. В зеленом переплете. Только 3 том. . * Быстрая доставка * Все книги отправляются в коробках * Предоставляется бесплатное отслеживание *

Название: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВАЛЬТЕРА СКОТТА.ИЗДАНИЕ DE GRANDE LUXE. ОБЪЯВЛЯЯ РОМАНЫ И ПОЭМЫ УЭВЕРЛИ. ТАКЖЕ ЕГО ЖИЗНЬ Дж. Г. ЛОКХАРТА. С ОБЩИМ ВВЕДЕНИЕМ ВАЛЬТЕРА БЕЗАНТА. ЖИЗНЬ СКОТТА. ТОМ III

Имя автора: Скотт, Уолтер

Место публикации: London, Merrill & Baker

Переплет: Твердый переплет

Состояние книги: VG+

Категории: Литература

Идентификатор продавца: 45705

Ключевые слова: художественная литература


Автор: scott%20walter

Автор: scott%20walter JavaScript должен быть включен для надлежащего опыта покупок.

Вы должны разрешить файлы cookie и JavaScript для правильного совершения покупок.

Автор: scott%20walter

Сортировать: Заголовок: A-ZНазвание: Z-AAАвтор: A-ZАвтор: Z-AЦена: от высокой к низкойЦена: от низкой к высокойСамые последние в спискеПорядок в спискеЖанр: A-ZЖанр: Z-AКоличество: от наименее к наиболее просматриваемымНаименее просматриваемые

Показано 1-6 из 6

Романы Уэверли вместе с поэтическими произведениями сэра Вальтера Скотта, 60 томов

Автор: СКОТТ Сэр Уолтер

Цена: 1250 фунтов стерлингов. 00

Издатель: Эдинбург, Роберт Каделл:

Идентификатор продавца: 77466

Переплет: Твердый переплет

Состояние: Очень хорошее


Романы Уэверли состоят из 48 томов, опубликованных между 1829 и 1833 годами, а «Поэтические произведения» состоят из 12 томов, опубликованных в 1833/34 годах, размером 7 x 4 дюйма, каждый том имеет фронтис и виньетку на титульном листе, в некоторых случаях слегка запятнанном. равномерно переплетены в половину теленка с мраморными досками, обшитыми позолотой корешками, кожаными титульными этикетками, выпуклыми лентами, незначительными потертостями по краям покрытия, sl сколами корешков в 4 томах; 12 Пн
Подробнее…
Анна Гейерштейнская, или Туманная дева в 3-х томах

Автор: СКОТТ Уолтер «Автор Уэверли»

Цена: 80 фунтов стерлингов. 00

Издатель: Эдинбург, Каделл и Ко: 1829

Идентификатор продавца: 61250

Переплет: Твердый переплет

Состояние: Очень хорошее


I издание, 1829 г., в 3-х томах, 336 стр., 346 стр., 381 стр., тома 1 и 2 имеют половинчатые заголовки, небольшие фрагменты отсутствуют на полях 2 страниц тома 2, в изящном полукожаном/мраморном переплете. золоченые буквы, корешок из черной кожи.; 12 Пн
Просмотреть еще…
Айвенго — Романтика

Автор: СКОТТ Уолтер «Автор Уэверли»

Цена:  280 фунтов стерлингов.00

Издатель: Лондон, Арчибальд Констебл: 1820

Издание: Первое издание

Идентификатор продавца: 73473

Переплет: Твердый переплет

Состояние: Хорошее+


Издание I, 1820 г. , в 3 томах, xxxiii + 298pp, 327pp, 371pp, в переплете из потертой полукожи/мраморных досок, корешки и обложки сильно потерты и сколоты, петли нежные, нуждаются в переплете; 12 Пн
Подробнее…

© 2022 Castle Hill Books. Все права защищены.- Наша политика

Работает на Chrislands

Сэр Вальтер Скотт Биография

Биография сэра Вальтера Скотта

Вальтер Скотт родился в Эдинбурге, Шотландия, 15 августа 1771 года. Его отец был фермером, а мать, Энн Резерфорд, была дочерью доктора Джона Резерфорда, одного из основателей Эдинбургской медицинской школы.Миссис Скотт любила поэзию и анекдоты, и именно от нее Уолтер черпал вдохновение.

Уолтер был одним из десяти детей. Единственные претензии других детей на известность заключались в том, что у них было «хорошее здоровье и неукротимый дух». Напротив, Уолтер в возрасте двадцати одного месяца страдал чем-то, что биограф описывает как «паралитическое заболевание, вызванное сверхъестественным или, по крайней мере, усугубленное золотушным телосложением». Достаточно сказать, что это сделало его хромым и, несомненно, подтолкнуло его к более академическим занятиям.

Он проводил много времени со своими бабушкой и дедушкой, но именно «тетя Дженни» проявила к нему особый интерес и побудила его написать. Его визиты к дяде, доктору Резерфорду, профессору ботаники в Эдинбургском университете, привели его к контактам с учеными.

Его родители были очень религиозны и навязывали всем своим детям строгое благочестие. Однако Уолтер никогда не был глубоко затронут религиозно. Его произведения, в которых много говорится о церкви, не стремятся ни возвысить, ни осудить ее, а скорее изобразить ее, ибо больше всего его интересовала история, а не философия.

Его первый роман, Waverly , был опубликован анонимно. Хотя Скотт, вероятно, никогда не предполагал, что «Лоуренса Темплтона» следует воспринимать как реального человека, он пытался сохранить анонимность, используя это имя. Его издатели убедили его позволить дальнейшим романам быть обозначенными как «автор Уэверли », и по этой причине некоторые из его романов были названы «Романами Уэверли». Хотя он опубликовал биографии Свифта и Драйдена и немного истории, а также стихи и романы, его главная претензия на отличие — это его вклад в романтизм и исторический роман.

Он страдал многими физическими недугами, особенно тяжелым в подростковом возрасте, что сделало его, по его собственным словам, «обжорой книг». Скотт серьезно заболел до того, как Айвенго был закончен, и большую часть его продиктовал с постели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.