Проблематика іліади: ✅Тематика і проблематика роману «Іліада»

Анализ «Илиады» Гомера | Литерагуру

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Илиада Гомера — полномасштабное художественное открытие, сделанное в колыбели мировой культуры — Древней Греции. Поэт воспел величественным гекзаметром (поэтическим размером) события троянской войны — противостояния греков и троянцев. Это одна из первых эпических поэм в истории человечества. Основу произведения составляет мифология, поэтому читателю представляется двухуровневая композиция, где ход борьбы на земле предопределен на Олимпе. Тем интереснее наблюдать характеры не только людей, но и Богов.

Содержание:

  • 1 История в поэме
  • 2 Тематика и проблематика
  • 3 В каком переводе лучше читать?
  • 4 Суть произведения
  • 5 Главные герои
  • 6 Чем заканчивается поэма?
  • 7 Значение «Илиады» в культуре

История в поэме

В 13 веке до н.э из северной части Греции пришли могущественные племена ахейцев, которые распространились по греческой земле, заняв южное побережье и острова эгейского моря. Микены, Тиринф и Пилос — крупнейшие города, в каждом из которых был свой царь. Ахейцы хотели заполучить малую Азию на восточном побережье, но там располагалось Троянское государство, столицей которого была Троя (Илион). Троянцы мешали свободной торговле греков в малой Азии, так как именно через Илион проходили товарные пути ахейцев. Жажда заполучения восточного побережья и свободного выхода для торговли и стала причиной войны 1200 года до н.э. Кровопролитная борьба вошла в историю под названием Троянская, а ее участниками стали ахейцы и троянцы. Троя была окружена стеной с зубцами, благодаря которой на осаждение этого города греки потратили 10 лет. Тогда ахейцы соорудили огромного коня, впоследствии названного Троянским, в знак преклонения царю Илиона, а ночью из деревянного дара вышли греческие воины, которые открыли ворота города и Троя пала.

Исследователи и ученые долгое время черпали сведения о событиях Троянской войны из трудов Гомера. История стала основой поэмы «Илиада».

Тематика и проблематика

Уже в первых строках поэмы Гомер раскрывает тематику «Илиады». Одна из тем — гнев Ахилла. Проблема ненависти выдвинута автором в своеобразной манере: он приветствует воинственность противоборствующих сторон, но в то же время сетует на бездумные потери. Недаром богиня раздора играет отрицательную роль в произведении. Так автор выражает свое стремление к миру. «Гнев Ахилла» направляет ход войны, поэтому мы полноправно можем назвать его эмоциональную возбужденность стержневой основой произведения. В ней сосредоточена человеческая слабость: мы не можем устоять, когда нами завладевает агрессия.

Впервые герой пылает ненавистью к Агамемнону. Вождь греков силой забирает Брисеиду – пленницу Ахилла. Герой отныне не учувствует в сражениях, таково наказание царю. Греки сразу начинают терпеть поражения одно за другим, а Ахилл не вступает в бой, даже когда Троянцы вплотную подходят к его лагерю. Агамемнон возвращает Брисеиду герою, в шатер заносят дары в качестве извинений, но Ахилл не смотрит на них. Светлые чувства не успевают занять голову героя, сюжетная линия вновь вспыхивает гневом Ахилла, на этот раз из-за убийства его друга Патрокла. Поскольку Ахилл не участвовал в сражениях, а греческая армия несла серьезные потери – Патрокл вызвался помочь воинам, облачившись в доспехи полубога, получив его воинов и колесницу. Жажда воинской славы помутняет сознание юного Патрокла, и, вступая в схватку с Гектором, он умирает.

Ахилл жаждет мести, теперь он объединяется с Агамемноном, ведь ни что так не сближает, как общий враг. Герой вызывает Гектора на бой, пронзает шею мечом и жестоко обходится с телом врага, привязав его к своей колеснице и протащив до самого лагеря. За свою жестокость он расплачивается сполна, ведь тоже падает на поле боя по воле богов. Так автор порицает агрессию и своенравие человека.

Тема чести главным образом раскрывается через противостоящих воинов Гектора и Ахилла, а смерть Троянского предводителя является предзнаменованием падения Трои. Поступок Ахилла по отношению к телу Гектора является бесчестьем, поэтому наказывается богами. Зато к троянскому воину были обращены должные почести, ведь он, по мнению Гомера, был человеком чести до конца.

Тема судьбы тоже затронута автором. Герои Гомера не имеют свободы воли, все они — заложники своей судьбы, предначертанной богами. Жители Олимпа полностью контролируют жизнь людей, выясняя через них свои отношения. Мифологическое сознание современников Гомера так представляло себе мир — через призму мифа. Ни одно действие не считали они случайным, везде находя божий промысел.

Проблематика произведения вмещает в себя основные человеческие пороки: зависть, мстительность, честолюбие, жадность, блуд и так далее. Эти преступные страсти одолевают даже богов. Все начинается с зависти, мстительности и себялюбия богинь, продолжается благодаря честолюбию, гордыне, жадности и похоти людей, а заканчивается их жестокостью, хитростью и глупостью. Каждое из этих качеств — проблема, которая, тем не менее, вечна. Автор считает, что пороки родились вместе с людьми и исчезнут они тоже, как явления одного порядка. В дурных чертах он видит не только негатив, но и источник многогранности жизни. Поэт несмотря ни на что воспевает людей такими, какие они есть.

В каком переводе лучше читать?

Перевод «Илиады» Гомера, безусловно,  можно считать тяжелым творческим трудом, каждый автор старался «дотронуться» до событий Древней Греции, чтобы в полной мере передать и приблизить читателя к оригинальной поэме. Существует 3 авторских перевода, пользующихся спросом среди читателей – А.А.Сальникова, В.В.Вересаева и Н.И. Гнедича.

  1. Н.И. Гнедич стремился своим переводом приблизиться к Гомеровскому стилю, он хотел передать атмосферу эпохи, используя высокий стиль, и, на наш взгляд, у него это получилось. «Илиада» Гнедича написана гекзаметром, наполнена архаизмами и славянизмами. Именно в этом переводе читатель может прочувствовать выразительность языка и погрузиться «с головой» в Древнегреческий мир, несмотря на то, что текст достаточно сжатый. Данный перевод довольно тяжело читается из-за обилия устаревших слов, рассчитан на «искушенного читателя».
  2. В.В Вересаев заменил слова «очи», «брег», «в сонмах» на более простые и разговорные.
    Часть его перевода взята от Жуковского и Гнедина, и автор не скрывал этого, он считал, что хорошо написанные фрагменты других переводчиков можно использовать в своих трудах. Данный перевод читается легче, чем у Н.И. Гнедича и рассчитан на «неискушенного читателя».
  3. В переводе А.А. Сальникова появляется ровность ритма стихотворного произведения. Текст адаптирован для современного читателя и не составляет труда в прочтении. Данный перевод лучше всего подойдет для понимания сюжета «Илиады».

Суть произведения

В «Илиаде» Гомера описывается ход Троянской войны. Начинается все на свадьбе Пелея и Фетиды (родители Ахилла), на которой богиня раздора бросает золотое яблоко для «прекраснейшей». Это служит предметом спора между Герой, Афиной и Афродиотой, которые просят троянского царевича Париса рассудить их. Он отдает яблоко Афродите, так как та пообещала ему красивейшую из жен. Тогда-то Гера и Афина становятся непримиримыми врагами Трои.

Поводом к войне послужила обещанная Афродитой прекраснейшая из жен Елена, которая была увезена Парисом от ее законного мужа Менелая. Он впоследствии соберет почти всю Грецию на войну против своего обидчика. Против Трои воюет Ахилл, но не ради восстановления справедливости и воссоединения семьи, он приехал в Трою за славой, ведь именно эта война разнесет его имя далеко за пределы Греции.

Сражения проходят под пристальным наблюдением Богов, которые, как марионетками, управляют людьми, верша исход битвы.

Ахилл был призван на войну Агамемноном, но он не воин своего Царя. Их взаимная ненависть друг к другу приносит первую роковую ссору.  Ход войны меняется после того, как Агамемнон силой забирает Брисеиду, принадлежавшую, в виде воинского трофея, герою. Силы Троянцев резко начинают перевешивать после выхода из сражений Ахилла. Только смерть Патрокла возбуждает в герое настоящую жажду мщения. Он вонзает меч в горло Гектора (сын Троянского царя, убийца Патрокла), привязывает его тело к колеснице и едет так до своего лагеря. Месть затмевает разум героя.

Царь Трои Приам просит отдать тело сына, взывая к чувствам Ахилла, ему удается пробудить сострадание в душе героя, и тот отдает тело, пообещав столько дней мира, сколько понадобится для погребения Гектора. Поэма заканчивается картиной погребения Троянского сына.

Главные герои

  1. Ахилл – сын от последнего брака бога и земной женщины (Пелей и Фетида). Обладал невероятной силой и выносливостью, слабое место было скрыто в пятке. Один из главных героев Троянской войны, сражался со стороны Греции под формальным предводительством Агамемнона.
  2. Агамемнон – микенский царь. Корыстолюбивый. Его ссора с Ахиллом является центральным конфликтом «Илиады».
  3. Гектор – сын Троянского царя, пал от руки Ахилла. Настоящий защитник Трои, через данного персонажа раскрывается тема чести.
  4. Елена – виновница войны, дочь Зевса, жена Менелая.
  5. Зевс – бог громовержец, вершит исход войны.
  6. Приам – Троянский царь.
  7. Патрокл – друг Ахилла, которого он учит военному делу. Погибает от руки Гектора.
  8. Брисеида – наложница Ахилла, влюбляется в героя. Стала поводом ссоры Агамемнона и Ахилла.
  9. Менелай — муж Елены.
  10. Парис — царевич Трои, похититель Елены.

Чем заканчивается поэма?

«Илиада» Гомера заканчивается картиной погребения Гектора (сына Приама). В его лице видится предзнаменование падения Трои, хотя еще множество событий произойдет, прежде чем стены города будут захвачены.

Скорбь Троянского Царя о сыне была велика, он готов рисковать своей жизнью, чтобы проститься с Гектором. Приам проникает в шатер Ахилла незамеченным, об этом позаботились боги. Царь привозит дары. Аполлон просил героя усмирить свою жестокость, но гнев за смерть друга не утихает. Троянский царь падает на колени и взывает к чувствам сострадания Ахилла, ведет речь об отце героя Пелее, который так же ждет сына с войны живым, а Приам теперь одинок, ведь Гектор был его единственной надеждой. Самоотверженность и отчаянье, которые поставили на колени Царя перед воином, трогают потаенные уголки души Ахилла. Царь просит тело сына, чтобы похоронить с почестями, они вместе плачут, гнев утихает, и герой отдает Гектора Приаму. Ахилл так же обещает столько дней мира и военного бездействия, сколько потребуется для погребения Троянского вождя по всем правилам.

Над телом павшего воина плачет Троя. Погребальный костер оставляет лишь прах от тела Гектора, который помещается в урну и опускается в могилу. Сцена заканчивается поминальным пиром.

Значение «Илиады» в культуре

Гомер поэмами «Илиада» и «Одиссея» открывает новую литературную страницу в истории.

В «Илиаде» сливаются воедино история и мифы, боги очеловечиваются, а люди прекрасны, как боги. Тема чести, поднятая здесь Гомером, потом неоднократно поднимется другими писателями. Поэты средних веков стали переделывать поэмы «на свой лад», дополнив «Илиаду» «Троянскими сказаниями». Эпоха ренессанса принесла большое число переводчиков, интересующихся творчеством Гомера. Именно в этот период произведение набирает популярность и за одно столетие принимает облик, приближенный к тому тексту, который мы можем прочитать сейчас.

В век просвещения появляется научный подход к поэме, ее содержанию и автору.

Гомер не только открыл литературную страницу в истории, но и вдохновил и до сих пор вдохновляет читателей. От «Илиады» и «Одиссеи» появятся художественные приемы, став основой творчества Старого Света. А Образ слепого автора плотно войдет в представления о писателе Европейского типа.

Автор: Анастасия Федорова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

історична основа, проблематика, система образів, художні особливості. Гомерівське питання.

  • чи існував Гомер насправді, як конкретна історична особа, чи це вигаданий образ?

  • чи «Іліаду» й „Одіссею» створила (розповідала) одна людина, чи вони склалися спонтанно і були зібрані якимось «редактором» або групою «редакторів»?

  • чи поеми виникли з розрізнених пісень-рапсодій, зібраних доку­пи, чи з одного «зерна»?

Сюжетна основа взята з троянського міфічного циклу. 24 пісні – 24 літери давньогрецького алфавіту. Створена прибл. 8 ст. до н.е. Провідна тема – гнів Ахілла.

Тривалий час ця війна, як і сама Троя, вважалися міфом, вигадкою. Але у 1870 році німецький купець і археолог-аматор Генріх Шліман розкопав Трою і це стало сенсацією.

Як і будь-який нац.. епос І «замішана» на важливій історичній події, яка мала для греків вирішальне значення. . До традиційного можна віднести мотив дружби Ахілла и Патрокла, який звучить у багатьох епосах. Гомер, за численними зауваженнями дослідників, описує тільки «те, що бачить». Зокрема, він ще не дає характеристики внутрішнього стану героїв, обмежуючись описом його зовнішніх ознак. Особливо ж високої майстерності в психологічній характеристиці стану героїв Гомер досягає зображенням одночасного плачу Ахілла і старого Пріама, але плачу з різних причин. Наявні і певні індивідуальні риси.

Героїв «Іліади» — Ахілла, Аякса, Агамемнона, Одіссея та інших -поєднує хоробрість, мужність, почуття обов’язку, ратне мистецтво. Ахіллові властивості прямота, чесність, а Одіссеєві — розум (він — «велемудрий»). Агамемнон – марнославний, навіть пихатий.

Провідна тема «Іліади» — гнів Ахілла. Війна і мир, як два головних стани життя людини і суспільства, зумо­вили кількість зображених міст — їх теж два.

Характерна особливість епічної оповіді — повільність, фундамен­тальність викладу. Свідоме уповільнення оповіді про події власне сюжету в літературознавстві називають ретардацією.Уповільнює гомерівську оповідь і так званий «закон хронологіч­ної несумісності», який полягає у тім, що одночасні дії зображують­ся як послідовні. До речі, саме через хронологічну несумісність іноді в тексті Іліади» трапляються явні суперечності. Одним із шляхів ретардації є каталогізація, тобто довгий, детальний перелік якихось предметів, фактів тощо.

Рису епічної оповіді називають «епічним (або навіть гоме­рівським) спокоєм». Гомерові властивий – епічний об’єктивізм, тобто неупереджене, об’єктивне ставлення до подій та героїв твору. У літературознавстві існує термін «гомерівський епітет» — поетичне означення, яке характеризується постійністю, закріпленістю за певними словами або іменами («крилате слово», «світлоока богиня», «прудконогий Ахіллес» тощо), а часто також складеністю, об’єднанням коренів («веле+мудрий» Одіссей, «мідно+бронний» Гектор та ін.). «

Іліада» написана гекзаметром (шестистопний дактиль, в окремих випадках — спондей).«Іліада» побудована на міфі про Троянську війну, але самий міф має історичну основу. Троя, що знаходилася на малоазійському узбережжі біля входу в протоку Геллеспонт (сучасніДарданелли), існувала вже з III тисячоліття до н. є. Її не одноразово руйнували і спалювали. У кінці XIII ст. до н.є. ахейські племена знову захопили і зруйнували місто. Відомості саме про цю війну і зберегла народна пам’ять, але вже в міфологізованій формі. Тому історичні події та особи тісно переплітаються з міфологічними уявленнями і сюжетами стародавніх греків. На їх основі виникають численні варіанти опису подій Троянської війни, один з яких врешті був закріплений гомерівськими поемами.

Некоторые вопросы универсальности в семействах многомерных рациональных пространств

Некоторые вопросы универсальности в семействах n -мерных рациональных пространств

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • С. Д. Илиадис  

Журнал математических наук том 81 , страницы 2515–2516 (1996)Цитировать эту статью

  • 22 доступа

  • Сведения о показателях

Abstract

В работе поставлены некоторые вопросы универсальности в семействах n-мерных рациональных пространств. Библиография: 17 названий.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Литература Цитируется

  1. Феггос Л.Е., Илиадис С.Д., Зафириду С.С. Некоторые семейства плоских пространств, рассеянных по краям, и универсальность. Препринт.

  2. Георгиу Д. Н., Илиадис С. Д. Рациональные n -мерные пространства и свойство универсальности // Препринт.

  3. В. Гуревич, «Теория нормальных состояний и измерений», Math. Анна. , 96 , 736–764 (1927).

    Артикул МАТЕМАТИКА MathSciNet Google ученый

  4. С. Д. Илиадис, Универсальный континуум для класса вполне регулярных континуумов, Бык. акад. пол. науч. , 28 , 603–607 (1980).

    МАТЕМАТИКА MathSciNet Google ученый

  5. Илиадис С. Д., Рациональные пространства заданного типа обода и свойство универсальности, Топология Proc. , 11 , 65–113 (1986).

    МАТЕМАТИКА MathSciNet Google ученый

  6. С. Д. Илиадис, «Ободный тип пространств и свойство универсальности», Houston J. Math. , 13 , 373–388 (1987).

    МАТЕМАТИКА MathSciNet Google ученый

  7. С. Д. Илиадис, Рациональные пространства и свойство универсальности, Фонд. Мат. , 131 , 167–184 (1988).

    МАТЕМАТИКА MathSciNet Google ученый

  8. С. Д. Илиадис, С. С. Зафириду, «Планарные рациональные компакты и универсальность», Фонд. Мат. , 141 , 109–118 (1992).

    MathSciNet Google ученый

  9. С. Д. Илиадис и С. С. Зафириду, «Пространства с рассеянием на кольцах и свойство универсальности», в: Topology, Theory and Applications II, Colloq. Мат. Soc., 55 , Северная Голландия, Амстердам (1992).

    Google ученый

  10. К. Куратовски, Топология , Том. Я, Нью-Йорк (1966).

  11. Майер Дж., Тымчатын Е.Д., Универсальные рациональные пространства, Dissertationes Mathematicae CCXCIII, Варшава (1990).

  12. К. Менгер, Курвентеория , Тойбнер, Берлин, Лейпциг (1932).

    Google ученый

  13. J. Nagata, Modern Dimension Theory , Helderman Verlag, Berlin, исправленное и расширенное издание (1983).

    Google ученый

  14. Г. Нёбелинг, «Сверхрегулярное одномерное пространство», Math. Анна. , 104 , 81–91 (1931).

    MathSciNet Google ученый

  15. Х. Решовски, «Über Reasone Kurven», Fund. Мат. , 15 , 18–37 (1930).

    МАТЕМАТИКА Google ученый

Ссылки на скачивание

Авторы

  1. С. Д. Илиадис

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Дополнительная информация

Перевод с Записки научных семинаров ПОМИ , Vol. 208, 1993, стр. 98–102.

Перевод С. Д. Илиадиса.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Увеличение частоты рекомбинации в результате выбора направления для геотаксиса у дрозофилы

. 1994 г., январь; 72 (часть 1): 64–8.

doi: 10.1038/hdy.1994.7.

А Б Король 1 , К. Г. Илиади

принадлежность

  • 1 Институт эволюции Хайфского университета, гора Кармель, Израиль.
  • PMID: 8119830
  • DOI: 10.1038/hdy. 1994.7

А.Б. Король и др. Наследственность (Эдинб). 1994 Январь

. 1994 г., январь; 72 (часть 1): 64–8.

doi: 10.1038/hdy.1994.7.

Авторы

А Б Король 1 , К. Г. Илиади

принадлежность

  • 1 Институт эволюции Хайфского университета, гора Кармель, Израиль.
  • PMID: 8119830
  • DOI: 10.1038/hdy.1994.7

Абстрактный

Было предложено несколько классов моделей для объяснения того, как естественный отбор может благоприятствовать ненулевой рекомбинации. Направленный и флуктуирующий отбор, абиотический и биотический отбор, а также отбор против вредных мутаций кажутся наиболее вероятными факторами, но мало что было сделано для экспериментальной проверки этой проблемы. Здесь мы показываем, что долгосрочный отбор на положительный или отрицательный геотаксис у Drosophila melanogaster приводит к резкому увеличению скорости рекомбинации в разных областях генома. Суммарное приращение рекомбинации для рассматриваемого участка генома составляет 78 сМ для geo+ и 66 сМ для geo-. Отбор на отрицательный геотаксис не приводил к рекомбинационным изменениям в хромосоме 2, тогда как отбор в противоположном направлении вызывал почти четырехкратное увеличение сегмента b-cn и значительное, хотя и не столь высокое, увеличение в соседних регионах al-b. и cn-vg. В хромосомах X и 3 обнаружено значительное усиление рекомбинации у обеих выделенных линий. Суммарно прирост частоты обмена в хромосоме X (y-cv-ct-v-car) составил от 72,6 % (контрольный уровень) до 124,7 и 110,3 % geo- и geo+ соответственно, тогда как для исследуемого участка хромосомы 3 (ru-h-cu-sr-e) получили соответственно 60,8, 76,4 и 73,8%. Таким образом, в целом отбор на геотаксис приводил к увеличению частоты рекомбинации независимо от направления отбора.

Похожие статьи

  • Генетическая рекомбинация и адаптация к изменчивой среде: отбор на геотаксис у Drosophila melanogaster.

    Бурге Д., Гейр Дж., Маттис М., Уитлок М.С. Бурге Д. и соавт. Наследственность (Эдинб). 2003 г., июль; 91 (1): 78–84. doi: 10.1038/sj.hdy.6800283. Наследственность (Эдинб). 2003. PMID: 12815456

  • Связь между скоростью рекомбинации и моделями молекулярной эволюции и изменчивости Drosophila melanogaster.

    Campos JL, Halligan DL, Haddrill PR, Charlesworth B. Кампос Дж.Л. и соавт. Мол Биол Эвол. 2014 апр; 31(4):1010-28. doi: 10.1093/molbev/msu056. Epub 2014 30 января. Мол Биол Эвол. 2014. PMID: 24489114 Бесплатная статья ЧВК.

  • Способы отбора и рекомбинационный ответ у Drosophila melanogaster.

    Роделл К.Ф., Шиппер М.Р., Кинан Д.К. Роделл С.Ф. и соавт. Дж. Херед. 2004 г., январь-февраль; 95 (1): 70-5. дои: 10.1093/jhered/esh016. Дж. Херед. 2004. PMID: 14757732

  • Экспериментальная эволюция рекомбинации и перекрестной интерференции у дрозофилы, вызванная направленным отбором по признакам, связанным со стрессом.

    Аггарвал Д.Д., Рашковецкий Э., Михалак П., Коэн И., Ронин Ю., Чжоу Д., Хаддад Г.Г., Корол А.Б. Аггарвал Д.Д. и соавт. БМС Биол. 2015 27 ноября; 13:101. дои: 10.1186/с12915-015-0206-5. БМС Биол. 2015. PMID: 26614097 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отношения между скоростью рекомбинации и моделями молекулярной изменчивости и эволюции у дрозофилы.

    Чарльзворт Б., Кампос Дж.Л. Чарльзворт Б. и соавт. Анну Рев Жене. 2014;48:383-403. doi: 10.1146/annurev-genet-120213-092525. Epub 2014 10 сентября. Анну Рев Жене. 2014. PMID: 25251853 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изменение скорости мелкомасштабной рекомбинации в популяциях Drosophila melanogaster с температурной эволюцией в ответ на отбор.

    Винбуш А., Сингх Н.Д. Винбуш А. и др. G3 (Бетесда). 2022, 30 сентября; 12(10):jkac208. doi: 10.1093/g3journal/jkac208. G3 (Бетесда). 2022. PMID: 35961026 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сезонные изменения рекомбинационных характеристик в природной популяции Drosophila melanogaster.

    Аггарвал Д.Д., Рыбников С., Сапелкин С., Рашковецкий Э., Френкель З., Сингх М., Михалак П., Корол А.Б. Аггарвал Д.Д. и соавт. Наследственность (Эдинб). 2021 сен; 127 (3): 278-287. doi: 10.1038/s41437-021-00449-2. Epub 2021 23 июня. Наследственность (Эдинб). 2021. PMID: 34163036 Бесплатная статья ЧВК.

  • Адаптивная дивергенция скорости мейотической рекомбинации в экологическом видообразовании.

    Неупане С., Сюй С. Неупан С. и соавт. Геном Биол Эвол. 2020 1 октября; 12 (10): 1869-1881. doi: 10.1093/gbe/evaa182. Геном Биол Эвол. 2020. PMID: 32857858 Бесплатная статья ЧВК.

  • Межпородная изменчивость скорости мейотической рекомбинации и распределения у домашней курицы Gallus gallus .

    Малиновская Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *