Сцена убийства в «Преступлении и наказании»
(Достоевский «Преступление и наказание», часть 1, глава 7.)
Дверь, как и тогда, отворилась на крошечную щелочку, и опять два вострые и недоверчивые взгляда уставились на него из темноты. Тут Раскольников потерялся и сделал было важную ошибку.
Опасаясь, что старуха испугается того, что они одни, и не надеясь, что вид его ее разуверит, он взялся за дверь и потянул ее к себе, чтобы старуха как-нибудь не вздумала опять запереться. Увидя это, она не рванула дверь к себе обратно, но не выпустила и ручку замка, так что он чуть не вытащил ее, вместе с дверью, на лестницу. Видя же, что она стоит в дверях поперек и не дает ему пройти, он пошел прямо на нее. Та отскочила в испуге, хотела было что-то сказать, но как будто не смогла и смотрела на него во все глаза.
Преступление и наказание. Краткий пересказ в картинках.
– Здравствуйте, Алена Ивановна, – начал он как можно развязнее, но голос не послушался его, прервался и задрожал, – я вам… вещь принес… да вот лучше пойдемте сюда… к свету… – И, бросив ее, он прямо, без приглашения, прошел в комнату. Старуха побежала за ним; язык ее развязался.
– Господи! Да чего вам?.. Кто такой? Что вам угодно?
– Помилуйте, Алена Ивановна… знакомый ваш… Раскольников… вот, заклад принес, что обещался намедни… – И он протягивал ей заклад.
Старуха взглянула было на заклад, но тотчас же уставилась глазами прямо в глаза незваному гостю. Она смотрела внимательно, злобно и недоверчиво. Прошло с минуту; ему показалось даже в ее глазах что-то вроде насмешки, как будто она уже обо всем догадалась. Он чувствовал, что теряется, что ему почти страшно, до того страшно, что кажется, смотри она так, не говори ни слова еще с полминуты, то он бы убежал от нее.
– Да что вы так смотрите, точно не узнали? – проговорил он вдруг тоже со злобой. – Хотите берите, а нет – я к другим пойду, мне некогда.
Он и не думал это сказать, а так, само вдруг выговорилось.
Старуха опомнилась, и решительный тон гостя ее, видимо, ободрил.
– Да чего же ты, батюшка, так вдруг… что такое? – спросила она, смотря на заклад.
– Серебряная папиросочница: ведь я говорил прошлый раз.
Она протянула руку.
– Да чтой-то вы какой бледный? Вот и руки дрожат! Искупался, что ль, батюшка?
– Лихорадка, – отвечал он отрывисто. – Поневоле станешь бледный… коли есть нечего, – прибавил он, едва выговаривая слова. Силы опять покидали его. Но ответ показался правдоподобным; старуха взяла заклад.
– Что такое? – спросила она, еще раз пристально оглядев Раскольникова и взвешивая заклад на руке.
– Вещь… папиросочница… серебряная… посмотрите.
– Да чтой-то, как будто и не серебряная… Ишь навертел.
Стараясь развязать снурок и оборотясь к окну, к свету (все окна у ней были заперты, несмотря на духоту), она на несколько секунд совсем его оставила и стала к нему задом. Он расстегнул пальто и высвободил топор из петли, но еще не вынул совсем, а только придерживал правою рукой под одеждой. Руки его были ужасно слабы; самому ему слышалось, как они, с каждым мгновением, всё более немели и деревенели. Он боялся, что выпустит и уронит топор… вдруг голова его как бы закружилась.
– Да что он тут навертел! – с досадой вскричала старуха и пошевелилась в его сторону.
Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нем сила.
Старуха, как и всегда, была простоволосая. Светлые с проседью, жиденькие волосы ее, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку и подобраны под осколок роговой гребенки, торчавшей на ее затылке. Удар пришелся в самое темя, чему способствовал ее малый рост. Она вскрикнула, но очень слабо, и вдруг вся осела к полу, хотя и успела еще поднять обе руки к голове. В одной руке еще продолжала держать «заклад». Тут он изо всей силы ударил раз и другой, всё обухом и всё по темени. Кровь хлынула, как из опрокинутого стакана, и тело повалилось навзничь. Он отступил, дал упасть и тотчас же нагнулся к ее лицу; она была уже мертвая. Глаза были вытаращены, как будто хотели выпрыгнуть, а лоб и всё лицо были сморщены и искажены судорогой.
Он положил топор на пол, подле мертвой, и тотчас же полез ей в карман, стараясь не замараться текущею кровию, – в тот самый правый карман, из которого она в прошлый раз вынимала ключи. Он был в полном уме, затмений и головокружений уже не было, но руки всё еще дрожали. Он вспомнил потом, что был даже очень внимателен, осторожен, старался всё не запачкаться… Ключи он тотчас же вынул; все, как и тогда, были в одной связке, на одном стальном обручке. Тотчас же он побежал с ними в спальню. Это была очень небольшая комната, с огромным киотом образов. У другой стены стояла большая постель, весьма чистая, с шелковым, наборным из лоскутков, ватным одеялом.

Он спешил ужасно, схватился за ключи и опять начал возиться с ними. Но как-то всё неудачно: не вкладывались они в замки. Не то чтобы руки его так дрожали, но он всё ошибался: и видит, например, что ключ не тот, не подходит, а всё сует. Вдруг он припомнил и сообразил, что этот большой ключ, с зубчатою бородкой, который тут же болтается с другими маленькими, непременно должен быть вовсе не от комода (как и в прошлый раз ему на ум пришло), а от какой-нибудь укладки, и что в этой-то укладке, может быть, всё и припрятано. Он бросил комод и тотчас же полез под кровать, зная, что укладки обыкновенно ставятся у старух под кроватями. Так и есть: стояла значительная укладка, побольше аршина в длину, с выпуклою крышей, обитая красным сафьяном, с утыканными по нем стальными гвоздиками.
Но только что он пошевелил это тряпье, как вдруг, из-под шубки, выскользнули золотые часы. Он бросился всё перевертывать. Действительно, между тряпьем были перемешаны золотые вещи – вероятно, всё заклады, выкупленные и невыкупленные, – браслеты, цепочки, серьги, булавки и проч. Иные были в футлярах, другие просто обернуты в газетную бумагу, но аккуратно и бережно, в двойные листы, и кругом обвязаны тесемками. Нимало не медля, он стал набивать ими карманы панталон и пальто, не разбирая и не раскрывая свертков и футляров; но он не успел много набрать…
Вдруг послышалось, что в комнате, где была старуха, ходят. Он остановился и притих, как мертвый. Но всё было тихо, стало быть, померещилось. Вдруг явственно послышался легкий крик, или как будто кто-то тихо и отрывисто простонал и замолчал. Затем опять мертвая тишина, с минуту или с две. Он сидел на корточках у сундука и ждал едва переводя дух, но вдруг вскочил, схватил топор и выбежал из спальни.
Иллюстрация к «Преступлению и наказанию» художника Н. Каразина
Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках, и смотрела в оцепенении на убитую сестру, вся белая как полотно и как бы не в силах крикнуть. Увидав его выбежавшего, она задрожала как лист, мелкою дрожью, и по всему лицу ее побежали судороги; приподняла руку, раскрыла было рот, но все-таки не вскрикнула и медленно, задом, стала отодвигаться от него в угол, пристально, в упор, смотря на него, но всё не крича, точно ей воздуху недоставало, чтобы крикнуть. Он бросился на нее с топором; губы ее перекосились так жалобно, как у очень маленьких детей, когда они начинают чего-нибудь пугаться, пристально смотрят на пугающий их предмет и собираются закричать.
Страх охватывал его всё больше и больше, особенно после этого второго, совсем неожиданного убийства. Ему хотелось поскорее убежать отсюда. И если бы в ту минуту он в состоянии был правильнее видеть и рассуждать; если бы только мог сообразить все трудности своего положения, всё отчаяние, всё безобразие и всю нелепость его, понять при этом, сколько затруднений, а может быть, и злодейств еще остается ему преодолеть и совершить, чтобы вырваться отсюда и добраться домой, то очень может быть, что он бросил бы всё и тотчас пошел бы сам на себя объявить, и не от страху даже за себя, а от одного только ужаса и отвращения к тому, что он сделал. Отвращение особенно поднималось и росло в нем с каждою минутою. Ни за что на свете не пошел бы он теперь к сундуку и даже в комнаты.
Но какая-то рассеянность, как будто даже задумчивость, стала понемногу овладевать им: минутами он как будто забывался или, лучше сказать, забывал о главном и прилеплялся к мелочам. Впрочем, заглянув на кухню и увидав на лавке ведро, наполовину полное воды, он догадался вымыть себе руки и топор. Руки его были в крови и липли. Топор он опустил лезвием прямо в воду, схватил лежавший на окошке, на расколотом блюдечке, кусочек мыла и стал, прямо в ведре, отмывать себе руки. Отмыв их, он вытащил и топор, вымыл железо, и долго, минуты с три, отмывал дерево, где закровянилось, пробуя кровь даже мылом. Затем всё оттер бельем, которое тут же сушилось на веревке, протянутой через кухню, и потом долго, со вниманием, осматривал топор у окна. Следов не осталось, только древко еще было сырое. Тщательно вложил он топор в петлю, под пальто. Затем, сколько позволял свет в тусклой кухне, осмотрел пальто, панталоны, сапоги. Снаружи, с первого взгляда, как будто ничего не было; только на сапогах были пятна. Он помочил тряпку и оттер сапоги. Он знал, впрочем, что нехорошо разглядывает, что, может быть, есть что-нибудь в глаза бросающееся, чего он не замечает. В раздумье стал он среди комнаты. Мучительная, темная мысль поднималась в нем, – мысль, что он сумасшествует и что в эту минуту не в силах ни рассудить, ни себя защитить, что вовсе, может быть, не то надо делать, что он теперь делает… «Боже мой! Надо бежать, бежать!» – пробормотал он и бросился в переднюю…
«Преступление и наказание»: краткое содержание и анализ
Фото: UGCСреди работ выдающегося русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», краткое содержание которого можно прочесть дальше в статье, является его наиболее известным произведением. Благодаря задумке, основной мысли и раскрытию проблем того времени роман попал в золотой фонд мировой литературы. Давайте более детально разберемся в сюжете легендарного произведения Достоевского и проанализируем его.
«Преступление и наказание»: краткое содержание
Для тех, у кого нет времени читать роман великого писателя в полном объеме, мы подготовили сжатую версию. Она позволит окунуться в историю, происходящую в XIX веке, узнать характеры героев и окончание произведения.
Поможем, если в строку поиска Google вводите слова —сюжет «Преступление и наказание». Повествование романа начинается летом 1860 года в Петербурге. Главный герой произведения, которого зовут Родион Романович Раскольников, относит в залог местной ростовщице Алене Ивановне последнюю ценную вещь, имеющуюся у него в жизни.
Возвращаясь домой, парень решает заглянуть в не совсем элитное пивное заведение. Там по стечению обстоятельств знакомится с Семеном Мармеладовым — бывшим чиновником, который любит выпить. Во время беседы он рассказывает Раскольникову, как из-за тяжелого положения его жена Катерина Ивановна отправила дочь от первого брака Соню на панель, чтобы заработать хоть какие-то деньги на проживание.
Краткое содержание «Преступление и наказание» продолжается такими событиями:
- Утром следующего дня главный герой получает письмо, отправителем которого является матушка, проживающая в провинции. В нем говорится, что меньшую сестру Дуню оклеветало семейство помещика Свидригайлова. Мужчина ее домогался, и теперь девушка вынуждена покинуть место работы.
- На помощь пришел Петр Лужин, который был надворным советником. Он предложил Дуне выйти за него замуж, но не по любви, а из расчета.
- Теперь они втроем приедут в Петербург.
- Мать надеется, что будущий супруг младшей дочери поможет ее сыну окончить университет.
Раскольников предается размышлениям о трагических жертвах Дуни и Сони ради семьи, что впоследствии приводит его к намерению убить процентщицу. Это, как считает главный герой, поможет избавить множество девушек и парней от напрасных терзаний.
Далее в романе «Преступление и наказание», краткое содержание по главам которого разобрано в наиболее доступной форме, Раскольников, преодолев все сомнения, убивает старушку-процентщицу топором. Вместе с ней погибает и ее сестра Лизавета, что неожиданно пришла домой.
Раскольникову удается уйти незамеченным, а награбленное он сбрасывает в случайно подвернувшемся месте. Спустя какое-то время отчужденный герой-убийца узнает, что в смерти старухи обвиняют маляра Миколку — обычного парня из деревни.
По приезду Лужин, жених Дуни, остается поражен убожеством комнатушки главного героя. Они ссорятся. Гуляя по улицам Петербурга, отчужденный от мира и общества студент практически решается на добровольное признание, как внезапно замечает раздавленного упряжкой лошадей человека. Им оказывается тот самый спившийся чиновник Мармеладов. Раскольников тратит последние деньги на помощь ему.
Искалеченного Мармеладова отправляют домой, а Родион впервые встречается с женой чиновника и дочерью. Вернувшись в каморку, Раскольников встречается с матерью и сестрой, но прогоняет их. Теперь он мечтает сблизиться с Соней, в которой видит близкого человека. Заботится о родных Раскольникова его хороший приятель Разумихин, который практически с первого взгляда влюбился в Дуню.
Раскольников встречается с Порфирием Петровичем — следователем. Мужчина занимается делом об убийстве двух старушек. Родион надеется узнать, что случилось с украденными вещами, и рассеять подозрения некоторых людей.
Порфирий Петрович упоминает о недавно вышедшей в газете статье Раскольникова под названием «О преступлении». Во время беседы проницательный следователь разгадывает в Раскольникове идеологического преступника, но прямых доказательств против Родиона он не имеет.
Далее пересказывая «Преступление и наказание», кратко расскажем о терзаниях главного героя. Он понимает, что был не прав: он не тот, кем себя считал. Теперь его благие мотивы кажутся ему неправильными. В Петербург приезжает Свидригайлов, который знакомится с главным героем и говорит о том, что они весьма похожи характерами. В это время Лужина уличают в клевете на Родиона и Соню. Мужчину изгоняют с позором. Теперь Лужин ищет способы опозорить юношу.
Родион, терзаемый и угнетенный, встречается с Соней. Он хочет найти спасение от одиночества. Девушка читает парню строки из Библии. Раскольников из чувства страха и намерения раскрыть свою тайну снова встречается со следователем. Отвлеченный и простой разговор о психологических тонкостях в поведении преступников доводит студента до нервного срыва. Он практически рассказывает о своем грехе Порфирию, но его спасает внезапное признание в убийстве того самого обвиняемого Миколки.
Читайте также: «Собачье сердце»: краткое содержание повести по главам
Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGCСемейство Мармеладовых устроило поминки, где вдова бывшего чиновника оскорбляет владелицу квартиры. Из-за этого хозяйка велит всем незамедлительно съехать. Далее по сюжету романа «Преступление и наказание» Раскольников и Соня уединяются в ее квартире, где он сообщает ей, что убил старуху-процентщицу и ее сестру. Девушка жалеет юношу и советует ему признаться во всем. Однако он не соглашается с Мармеладовой и намеревается еще побороться за себя.
Свидригайлов застрелился после разговора с Дуней, которая говорит ему о том, что ненавидит его. Зажатый со всех сторон Раскольников прощается с близкими перед посещением полицейского участка. Он до сих пор придерживается собственной теории и презирает себя. Главный герой приходит в участок, где узнает о смерти Свидригайлова и признается в содеянном.
В поисках ответа — Достоевский «Преступление и наказание» (кратко) — узнайте, чем заканчивается произведение:
- Юношу отправляют в ссылку в Сибирь.
- Мать Раскольникова умирает, Дуня выходит замуж за Разумихина, а Соня селится неподалеку от Родиона и временами наведывается к нему.
- Девушка с достоинством выдерживает мрачный настрой и равнодушие с его стороны.
- Раскольников продолжает ощущаться себя отчужденным и ненужным даже на каторге.
Попав в госпиталь, герой видит сон, после которого понимает, что гордость ума приводит только к гибели, а смирение — к любви и успокоению. В душе Раскольникова просыпается всеобъемлющая любовь к Соне.
«Преступление и наказание»: анализ произведения
Вот что необходимо знать о романе Достоевского:
«Преступление и наказание»: история создания, идея
«Преступление и наказание» Достоевский решил написать во время пребывания на каторге, где ему приходилось находиться рядом с политическими преступниками, опасными убийцами и хитрыми ворами. Проводя анализ их поступков, автор заметил, что в большей части совершенных бед преобладало безнадежное отчаяние.
Фото: pixabay.com: UGCИзначально Федор Михайлович хотел описать своеобразную исповедь от лица Раскольникова, но во время создания произведения стал понимать, что не может остановиться только на переживаниях одного героя. Роман нуждался в большем погружении читателя в судьбы персонажей. Когда первую версию произведения раскритиковали, Достоевский уничтожил почти законченное произведение. Позже он написал его заново в том виде, в котором его сейчас знают все.
Роман «Преступление и наказание», читать который нужно максимально вдумчиво, Достоевский писал около года. Роман впервые был напечатан в «Русском вестнике» в 1866 году. После выхода комментарии по поводу произведения были смешанными. Некоторым роман пришелся по душе, а другие отказывались воспринимать его.
«Преступление и наказание»: тема и идея
Роман «Преступление и наказание» имеет такую главную тему — угнетенность общественного настроения, его ужасающая нищета и отсутствие интереса к проблемам других людей. Автор делает акцент на теме заблуждения личности и вынужденного мятежа из-за удушающей бедности, существования социально неравных классов и тотальной безысходности.
Даже в XXI веке проблема неправильных человеческих убеждений считается актуальной. Задумка Раскольникова об одобрении преступления ради добрых намерений имеет роковые последствия. Такое мышление является источником произвола как в семьях, так и в рамках всего общества, а также становится причиной насилия и запугиваний.
Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGCФедор Михайлович Достоевский пытался донести людям свое мнение о жизни истинного христианина, заповедях, которых следовало бы придерживаться. Например, жить честно, не быть гордыми, отказаться от похоти и эгоизма.
Автор пытается сказать, что человеку следует существовать ради счастья близких, нужно быть добрым, уметь жертвовать и помогать. Поэтому в завершении романа Раскольников возвращается к Богу и вере, чтобы спасти истерзанную душу и обрести долгожданное успокоение.
Роман «Преступление и наказание»: структура
Структура произведения достаточно простая: состоит из 6 частей, в каждой по 6–7 глав. Рассказ разделен на два повествования:
- Описание терзаний главного персонажа, его рассуждения и само преступление.
- Рассказ о наказании и чистосердечном признании Родиона.
Интересной особенностью произведения считается непоследовательность автора при описании хронологии поступков главного героя. Таким приемом Достоевский пытался выделить неустойчивость характера Раскольникова и его одиночество. Важными элементами, которые дополняют атмосферу беспомощности, стали мокрые и грязные петербургские улицы. Автор уделяет им особенно много внимания.
В эпилоге Достоевский выделил, что существует вероятность исцеления главного героя при обращении к вере и раскаянию. Только при переосмыслении своей жизни, поступков и приоритетов можно полностью очиститься.
Кадр из фильма «Преступление и наказание»: UGCГлавные герои романа
Если «Преступление и наказание» читать внимательно, то рассказать о главных героях произведения несложно:
- Родион Раскольников — задумчивый и мрачный, но при этом добрый и честный человек. Нищий студент, который придумал теорию о том, что можно совершить преступление на благо обществу.
- Алена Ивановна — вдова, ростовщица, имеющая хорошее состояние. Живет в квартире вместе с сестрой, над которой часто словесно издевается. Жертва Раскольникова.
- Семен Захарович Мармеладов — бывший чиновник, который имеет пристрастие к алкогольным напиткам. Обладает добрым и отзывчивым характером.
- Соня Мармеладова — кроткая и робкая девушка, которая работает на панели по указанию мачехи, чтобы обеспечить едой младших детей.
Благодаря ее любви Раскольников признается в убийстве и становится на путь искупления.
- Пульхерия Александровна Раскольникова — мать главного героя, которая находится в сложном денежном положении. Чтобы помочь детям, хочет выдать младшую дочь замуж за недобросовестного человека.
- Дуня Раскольникова — симпатичная и образованная барышня, которая работала в доме Свидригайловых, но ушла из-за клеветы. Согласилась на фиктивный брак, чтобы помочь родным.
- Катерина Ивановна Мармеладова — мачеха Сони, страдающая от запоев супруга и постоянной нехватки денег. Погибает от туберкулеза.
- Лужин Петр Петрович — перспективный мужчина, который планирует открыть собственный бизнес. Имеет расчетливый и мерзкий характер. Планирует жениться на Дуне, чтобы она всегда ощущала себя обязанной ему.
Отдельно стоит сказать об описаниях второстепенных персонажей. Автор уделил им достаточно времени, чтобы читатель мог пережить историю каждого. Их характеры описаны весьма интересно и ярко, они идеально гармонируют с атмосферой в книге и хоть немного, но связаны с главным героем.
Книга написана в жанре психологического и философского романа. В ней автор смог совместить реальные серые будни с фантастикой, представленной читателям Раскольниковым.
В статье мы постарались наиболее детально и понятно подать анализ романа и его пересказ. «Преступление и наказание» — выдающееся произведение, которое будет востребовано еще долгие годы. Проблемы, которые затрагивает автор в XIX веке, до сих пор остаются актуальными. Общество продолжает над ними работать — возможно, в скором времени они исчезнут.
Читайте также: «Мертвые души»: краткое содержание и анализ произведения
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1846110-prestuplenie-i-nakazanie-kratkoe-soderzanie-i-analiz/
Преступление и наказание: краткое содержание романа Ф.

Действие романа начинается в бедном районе Санкт-Петербурга, расположенном рядом с Екатерининским каналом и Сенной площадью, в 60-х годах XIX века. Драматический сюжет начинает развиваться теплым летним вечером.
Бывший студент Родион Романович Раскольников выходит из своей небольшой комнатенки, расположенной на чердаке и заходит к старухе процентщице Алене Ивановне, чтобы сдать ей свою последнюю дорогую вещь. Но не только за этим пришел молодой человек к этой старой женщине. У него в голове родилась мысль об ее убийстве.
По пути домой он решает зайти в одно из многочисленных недорогих распивочных заведений, где происходит знакомство Раскольникова и бывшего государственного служащего Мармеладова. От него Родион Романович узнает о том, что его супруга от безвыходного положения из-за болезней и пьянства мужа решила отправить свою дочь от первого брака Соню на панель.
Утром главный герой получил письмо от матери, которая живет в далекой провинции. В нем она описывает все страдания, которые приходится терпеть сестре Раскольникова Дуне от рук одного из развратных помещиков по фамилии Свидригайлов. Также в письме сказано, что вскорости его мать и сестра прибудут в Санкт-Петербург решать вопросы, связанные с замужеством Дуни. Ее будущий супруг – предприниматель по фамилии Лужин, которому нужна полностью зависимая от него жена, несмотря на то, что он ее совсем не любит. Мать пишет в письме, что после свадьбы есть надежда, что новый родственник даст денег на учебу Раскольникову.
Родион Романович размышляет о тяжелой судьбе Дуни и Сони, которые ради счастья близких им людей идут на страшные жертвы. Внутри молодого человека все больше вызревает мысль об убийстве старухи процентщицы, которую он считает никчемной злой «вошью». Деньги этой старой женщины, по мнению Раскольникова, могут осчастливить большое количество людей. Но душа Родиона Романовича противится кровавому убийству. Кроме того, ему недавно приснился сон о жалости к старой лошади, которую забивают до смерти. В трактире Радион слышит разговор офицера и студента. Студент говорил о том, что без зазрения совести убил бы мерзкую старуху и взял бы её деньги, потому что на её деньги можно было бы сделать тысячу добрых дел. Раскольников с удивлением обнаружил, что те же мысли посещали его.
Решение принято и дело сделано. В силу сложившихся обстоятельств молодой человек убивает не только старуху процентщицу, но и ее безобидную сестру Лизавету, которая невольно стала свидетельницей кровавой драмы. После двух убийств Раскольникову удается скрыться. Все ценности, которые он вынес из квартиры, Родион Романович прячет в случайном месте. Его даже не интересует, что удалось украсть у процентщицы.
После убийства молодой человек понимает, что остался один на один со своими переживаниями. Он тяжело болеет, но все же решает принять участие в судьбе своего университетского товарища Разумихина. К Раскольникову приходит доктор, из беседы с которым он узнает, что арестован маляр Миколка, которого подозревают в убийстве старухи. Поскольку молодой человек при разговорах об этом случае очень сильно волнуется, некоторые люди из его окружения начинают относиться к нему с подозрением.
К Раскольникову в гости приходит Лужин, которого повергает в шок обстановка, в которой живет его будущий родственник. Они начинают беседовать. Чем дальше заходит разговор, тем все больше они не понимают друг друга и расстаются они со скандалом. Родиону Романовичу крайне не нравятся эгоистичные рассуждения Лужина, он считает их пошлыми.
Во время прогулки по городу нездоровый молодой человек понимает, настолько он далек от окружающего мира. В его голове даже закрадывается мысль о том, чтобы пойти в полицию и признаться о содеянном преступлении, но вид раздавленного под каретой человека останавливает его от этого поступка. В несчастном он узнает Мармеладова. Родион Романович расходует свои последние деньги, чтобы как-то облегчить смерть этому человеку. Мармеладова переносят в дом, вызывают врача. Там же Раскольников знакомится с его дочерью Соней и женой Катериной Ивановной. Соня еще наряжена в платье проститутки, что выглядит ужасающе перед телом умирающего отца.
После того как Родион Романович сделал доброе дело и хоть чуть-чуть облегчил страдания умирающего, он в воодушевленном настроении возвращается домой, где его уже ждут мать и сестра. Он их совершенно не хотел видеть в этот момент и в порыве отчаянья выгоняет их прочь. Раскольников чувствует себя очень одиноким. Ему кажется, что разделить с ним страдания может только такая же грешная душа. И ею он видит Соню.
О родственниках Родиона Романовича начинает заботиться Разумихин, который с первого взгляда влюбляется в Дуню. Но, ее жених Лужин ставит перед своей невестой ультиматум. Девушка должна определиться: либо он, либо ее брат.
Раскольников решает совершить хитрый маневр, чтобы отвести от себя подозрения. Он идет к следователю Порфирию Петровичу, якобы с целью узнать, не нашли ли среди вещей, принадлежащие Раскольникову ценности. Следователь вспоминает, что недавно читал в газете статью этого молодого человека под названием «О преступлении» и вступает с Родионом Романовичем в полемику по поводу его мыслей о разделении всех людей на два разряда.
По идее Раскольникова, обыкновенные люди, относящиеся к низшему разряду, нужны лишь для того, чтобы продолжать людской род. И по отношению к таким особям должен во всей строгости действовать закон и порядок. Молодой человек называет этот человеческий тип «твари дрожащие». А высшая каста человечества рождена для других целей. Им должно быть позволено нарушать существующие порядки для развития всего общества и таким особям можно простить даже преступление. В итоге люди из «высшего» разряда сами должны устанавливать законы для жизни «низших» слоев. И заповеди из «Библии» для них не могут быть ориентирами. Таким образом, «право имеющие» могут поступать по своему разумению и совести. Пытливый следователь начинает понимать, что перед ним сидит идеологический убийца, желающий стать новым Наполеоном. Но у Порфирия Петровича нет против Раскольникова никаких улик. Он отпускает молодого человека и лелеет надежду, что тот сам вернется и раскается в содеянном преступлении.
Прошло немного времени и Родиона Романовича начинают терзать сомнения относительно самого себя. Он никак не может внутренне отпустить себе грех убийства старухи-процентщицы, хотя по его мыслям это всего лишь никчемная «вошь», которую можно безжалостно раздавить на пути к великой идее. Раскольников понимает, что он «тварь дрожащая» и не готов к своему высокому мессианству. В своих мыслях он постоянно анализирует причину убийства, то ли это была проверка на причисление себя к «высшему разряду», то ли возмездие за наживу на людском горе.
В Санкт-Петербург прибывает Свидригайлов, который планирует увезти Дуню с собой. Подспудно автор дает читателю понять, что этот герой тем или иным образом повинен в смерти своей жены. Он знакомится с Родионом Романовичем и понимает, что нашел родственную душу, хотя у Раскольникова, по его мнению, слишком много литературщины. Главному герою тоже не чужд образ Свидригайлова, хотя он его не любит из-за отношения к своей сестре.
Раскольников попадает на обед в дешевой гостинице, где живут его сестра и мать, и куда прибывает Лужин. Он обвиняет Родиона Романовича в растрате денег, предназначавшихся на учебу, на проститутку Соню. Родственники главного героя по достоинству оценили его поступок и жалеют бедную девушку. Лужин с позором уходит, но в его мыслях зреет план, как выставить Раскольникова негодяем перед его сестрой и матерью.
Родион Романович отправляется к Соне. Только с ней он может почувствовать себя не одиноким и кому-то нужным. Соня же, напротив, не считает себя одинокой. Она делает все, чтобы ее родным было на что жить, а не старается, как Раскольников подчинить интересы близких собственным интересам. Соня верит в Бога, она добра и милосердна, а в её сердце живет любовь. Она читает молодому человеку строки из Евангелия о воскрешении Спасителем Лазаря и верит, что и в ее жизни может произойти чудо. Наполеоновские размышление Раскольникова абсолютно ей не близки.
Родиона Романовича вновь терзают сомнения, и он отправляется к Порфирию Петровичу якобы по причине своего беспокойства о ценностях, которые он заложил старухе процентщице. Они беседуют на тему психологии преступников, в результате чего у Раскольникова начинается нервный срыв и он уже практически готов признаться в содеянном преступлении, но в итоге вину за убийство берет на себя маляр Миколка.
У Мармеладовых идут поминки по погибшему. Неожиданно вдова начинает оскорблять хозяйку квартиры и последняя требует, чтобы семья Мармеладовых немедленно убиралась из ее дома.
Внезапно появляется Лужин, который живет по соседству, и обвиняет Соню в том, что она украла у него сторублевую ассигнацию. Деньги тут же находят в кармане ее фартука. Окружающие понимают, что эта девушка не только проститутка, но и воровка. Однако появляется свидетель, который видел, как Лужин сам подсунул деньги девушке в фартук. Лужин опозорен, а Раскольников объясняет собравшимся, что подвигло этого человека на такой бессовестный поступок. Унижение Сони на глазах у Дуни должно было, по мысли Лужина, надеяться на благосклонность к его персоне сестры Родиона Романовича.
Соня с Раскольниковым удаляются на квартиру Мармеладовых, где Родион рассказывает о том, что это он убил старуху и ее сестру. Девушка его жалеет и говорит, что за эту вину следует понести заслуженное наказание на каторге. Молодого человека мучает только вопрос, что он оказался «тварью дрожащей», которой необходимо сочувствие и любовь. Он отвергает предложение Сони.
Катерина Ивановна и ее дети выброшены на улицу. У мачехи Сони идет горлом кровь и она умирает не исповедавшись. Свидригайлов решает взять на себя все расходы по похоронам и позаботиться о Соне с детьми.
Придя домой, Родион Романович застает у себя Порфирия Петровича. Следователь настоятельно советует Раскольникову признаться в содеянном преступлении, поскольку ответственность за смерть ближнего нужно нести не только перед людьми, но и перед Богом. Порфирий Петрович убежден, что маляр не мог совершить это злодеяние и считает, что Миколка взял на себя чужой грех. Раскольников непоколебим. Он не собирается жалеть маляра из разряда «тварей дрожащих». Для него примером является Свидригайлов. Перед этим они встречаются в трактире, где Раскольников понимает, что этот злодей ведет пустую и бесполезную жизнь. Для него может служить спасением только любовь Дуни. Она не отвечает ему взаимностью, после чего Свидригайлов кончает жизнь самоубийством.
И вот Родион Романович внутренне созрел для раскаяния. Он прощается со своими близкими людьми, но еще не до конца вытравил из себя свою «теорию». Соня советует ему покаяться перед землей и народом, что он и делает, целуя землю. Далее он приходит в полицию и признается в убийстве.
Раскольникова отправляют в Сибирь. Его мать умирает, а Дуня выходит замуж за Разумихина. Соня едет вслед за Родионом и часто к нему приходит, перенося все страдания вместе с ним. Люди, которые находятся на каторге вместе с Раскольниковым, относятся к нему с презрением за неверие в Бога. К Соне каторжники относятся, как к родной сестре.
Главный герой попадает в тюремный госпиталь, где ему снятся апокалипсические сны, в которых люди убивают друг друга до того момента, пока не остаются только самые «чистые». Раскольников, наконец, понимает, что гордость ума – это путь в пропасть, а смирение – жизнь и любовь. Он понимает, что безгранично любит Соню и перед началом своей «новой жизни» берет в руки Евангелие.
на Ваш сайт.
«Преступление и наказание» Федор Достоевский: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-389-02279-9, 978-5-91181-651-3, 978-5-9985-0073-2
«Преступление и наказание» для меня-это книга,которую хочется перечитать снова. Произведение охватывает огромный круг проблем,над которыми во время прочтения невольно задумываешься. Но все же для себя я выделила самые главные проблемы,которые всегда были, есть и будут актуальными. Это такие проблемы,как насилие и несправедливость. Думаю что многие сталкивались с подомным. Ф. М. Достоевский описывает характеры героев,трагические судьбы,страдания, человеческие муки и горести. Именно через все это описание автор заставляет нас на миг остановиться и подумать, а почему же люди так поступают,почему в жизни так много несправедливостей?
Для начала, я думаю, стоит поговорить о главном герое произведения. Родион Романович Раскольников- бывший студент,оставивший учебу из-за бедности. Это гордая и сильная личность. У Раскольникова была своя теория,по которой все люди делились на «обыкновенных», которые должны производить себе подобных и подчиняться, и на особых, которые «право имеют» на преступление ради великих целей. Для Родиона такой целью являлось желание сделать мир лучше, избавить его от несправедливости. Но Раскольников совершает преступление в первую очередь для того,чтобы доказать себе,что он не «тварь дрожащая», а человек, которому позволено было совершить убийство. Это самый яркий пример в произведении,раскрывающий проблему насилия.После преступления Раскольникова мучает совесть, он боится выдать себя и сделать лишний шаг. Родион не смог без угрызения совести «преступить через кровь». Федор Михайлович Достоевский обличает насилие, он показывает нам лихорадочное состояние героя, ту нравственную пытку,которую переживает Раскольников после убийства. Его теория рушится, мы видим, что происходит победа человека в Родионе над нравственными заблуждениями, которые ведут общество к падению и гибели.
Сцена убийства является основной сценой насилия,но далеко не единственной. Сколько всего совершил Свидригайлов! Это и изнасилование глухонемой сироты, и убийство слуги, также он был повинен в смерти жены. Ф. М. Достоевский доносит до нас,что всегда существуют последствия. Он показывает отвращение Свидригайлова к себе, начинающуюся у него душевную болезнь. Происходит борьба между жаждой жизни и голосом совести, заканчивающуюся смертью Свидригайлова.
Читая произведение Ф. М. Достоевского, мы проникаемся состраданием к некоторым героям,которые попали в такие жизненные ситуации, выходом из которых порой является только смерть. Страшные описания сменяются еще более ужасными,герои попали в мир невыносимых страданий и несправедливости. Я хочу привести в пример двух ярких героинь романа: Соню и Дуню. Они вынуждены страдать, так как любовь,сочувствие,нищета не дают им выбора.Соня-чистой души девушка,полная доброты,любви, продает себя для того, чтобы прокормить отца-пьяницу и больную мачеху с детьми. Дуня-это умная, красивая, целомудренная девушка, которая готова выйти замуж за Петра Петровича Лужина, хотя не любит его, для того, чтобы поправить положение своего брата, Авдотья Романовна хочет пожертвовать собой из-за большой любви к Родиону. Судьба несправедлива к девушкам. Такие,как Лужин и Свидригайлов имеют много денег,но не имеют души,в них нет человека. Но такие люди стоят выше, чем добрые,сострадающие, любящие,но не имеющие денег,попавшие в трудные жизненные ситуации.
Федор Михайлович Достоевский показал нам общество таким,каким оно было: неравное разделение, нищета, ужасная обстановка в комнатушках, страдающие люди в безвыходных ситуациях. Соня и Дуня далеко не единственные, кто так живет. В романе еще много подобных образов,на примере жизни которых мы понимаем, что так живут не только они, но и все общество в целом.
Arizona Revised Statutes
Сессия: 2022 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия — Первая очередная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая специальная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2017 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая очередная сессия 2016 г. — Пятьдесят вторая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2015 г. — Пятьдесят вторая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2015 г. — Пятьдесят вторая сессия — Первая очередная сессия2014 — Пятьдесят первая сессия — Вторая очередная сессия 2014 — Пятьдесят первая сессия — Вторая очередная сессия 2013 — Пятьдесят первая сессия — Первая очередная сессия 2013 — Пятьдесят первая сессия — Первая очередная сессия2012 — Пятидесятая сессия — Вторая очередная сессия Session2011 — Пятидесятая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия2011 — Пятидесятая сессия ature — Третья специальная сессия 2011 г.
— Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая специальная сессия 2011 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая специальная сессия 2011 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая очередная сессия 2010 г. — Законодательный орган 49-го созыва — Специальная девятая сессия 2010 г. — Законодательный орган 49-го созыва — Восьмая специальная сессия 2010 г. — Законодательный орган 49-го созыва — Седьмая специальная сессия 2010 г. — Сорок девятая законодательная сессия — Шестая специальная сессия 2010 г. — Сорок девятая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2009 г. — Сорок девятая законодательная сессия — Пятая специальная сессия 2009 г. — Сорок девятая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 2009 г. — Сорок девятая законодательная сессия — Третья специальная сессия 2009 г. — Сорока Законодательный орган девятого созыва — Вторая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган 49-го созыва — Первая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган 49-го созыва — Первая очередная сессия 2008 г.
— Законодательный орган 48-го созыва — Вторая очередная сессия 2007 г. — Законодательный орган 48-го созыва — Первая очередная сессия 2006 г. Специальная сессия 2006 г. — Сорок седьмая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия Сессия 2005 г. — Сорок седьмая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 2004 г. — Сорок шестая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2003 г. — Сорок шестая сессия Законодательного собрания — Вторая специальная сессия 2003 г. — Сорок шестая сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 2003 г. — Сорок шестая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательный орган — шестая специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Пятая специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Четвертая специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Третья специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая очередная сессия 2001 г.
— Законодательный орган 45-го созыва — Вторая специальная сессия 2001 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2001 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2000 г. — Сорок четвертая законодательная сессия — Седьмая специальная сессия 2000 г. — Сорок четвертая законодательная сессия — Шестая специальная сессия 2000 г. — Четвертая специальная сессия, 2000 г. — Сорок четвертая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия, 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Третья специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая очередная сессия 1998 г. — Пятая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная сессия — Третья специальная сессия 1998 г.
— Сорок третья законодательная сессия — Вторая очередная сессия 1997 г. — Сорок третья законодательная сессия — Вторая специальная сессия 1997 г. Сорок третья сессия — Первая очередная сессия, 1996 г. — Сорок вторая сессия — Седьмая специальная сессия, 1996 г. — Сорок вторая сессия — Шестая специальная сессия, 1996 г. — Сорок вторая сессия — Пятая специальная сессия, 1996 г. — Сорок вторая сессия — Вторая очередная сессия, 1995 г. — Сорок вторая сессия — Четвертая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Третья специальная сессия 1995 г. — Forty-Se cond Законодательный орган — Вторая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Первая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Первая очередная сессия 1994 г. — Сорок первая сессия Законодательного органа — Девятая специальная сессия 1994 г. — Сорок первая сессия Законодательного органа — Восьмая специальная сессия 1994 г. — Сорок первая сессия Законодательного органа — Вторая очередная сессия Сессия 1993 г.
— Сорок первая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Третья специальная сессия 1993 г. — Сорок первая сессия Законодательный орган — Вторая специальная сессия1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Первая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Первая очередная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная власть — Девятая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная власть — Восьмая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная власть — Седьмая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная власть — Пятая специальная сессия Session1992 — Сороковой Законодательный орган — Шестая Специализированная l Сессия 1992 г.
— Сороковая сессия — Вторая очередная сессия 1991 г. — Сороковая сессия — Четвертая специальная сессия 1991 г. — Сороковая сессия — Третья специальная сессия 1991 г. — Сороковая сессия — Вторая специальная сессия 1991 г. — Сороковая сессия — Первая специальная сессия 1991 г. — Сороковая сессия — Первая очередная сессия 1990 г. — Тридцать девятая сессия — Пятая специальная сессия 1990 г. — Законодательный орган тридцать девятого созыва — Четвертая специальная сессия 1990 г. — Законодательный орган тридцать девятого созыва — Третья специальная сессия 1990 г. — Законодательный орган тридцать девятого созыва — Вторая очередная сессия 1989 г. — Законодательный орган тридцать девятого созыва — Вторая специальная сессия 1989 г. — Законодательный орган тридцать девятого созыва — Первая специальная сессия 1989 г. — Тридцать -девятый Законодательный орган — Первая очередная сессия
Turabian Citation Quick Guide Notes and Bibliography Samples
Примечания и библиография: примеры ссылок
Следующие примеры иллюстрируют стиль примечаний и библиографии. Образцы примечаний показывают полные цитаты, за которыми следуют сокращенные формы, которые будут использоваться после первой цитаты. Образцы библиографических записей следуют за примечаниями. Более подробную информацию и многие другие примеры см. в главах 16 и 17 Turabian. (Примеры одних и тех же цитат с использованием системы автор-дата см. в разделе Автор-дата: образцы цитат.)
КНИГА
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Кэти Китамура, A Separation (Нью-Йорк: Riverhead Books, 2017), 25.
2.Шэрон Сасслер и Аманда Джейн Миллер, Сожительство нации: пол, класс и переделка отношений (Окленд: University of California Press, 2017), 114.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
3. Китамура, Разделение , 91–92.
4. Сасслер и Миллер, Cohabitation Nation , 205.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
Китамура, Кэти. Разделение . Нью-Йорк: Книги Риверхеда, 2017.
Сасслер, Шэрон и Аманда Джейн Миллер. Сожительство нации: пол, класс и изменение отношений . Окленд: Калифорнийский университет Press, 2017.
ГЛАВА ИЛИ ДРУГАЯ ЧАСТЬ ОТРЕДАКТИРОВАННОЙ КНИГИ
В примечании указывайте конкретные страницы. В библиографии укажите диапазон страниц для главы или части.
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Мэри Роулендсон, «Рассказ о моем пленении», в «Создание американского эссе », изд.Джон Д’Агата (Миннеаполис: Graywolf Press, 2016), 19–20.
СОКРАТЕННАЯ ЗАПИСКА
2. Роулендсон, «Захват», 48.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Роулендсон, Мэри. «Рассказ о моем пленении». В «Создание американского эссе » под редакцией Джона Д’Агаты, 19–56. Миннеаполис: Graywolf Press, 2016.
.Чтобы процитировать отредактированную книгу в целом, сначала укажите редактора(ов).
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Джон Д’Агата, изд., Создание американского эссе (Миннеаполис: Graywolf Press, 2016), 19–20.
СОКРАТЕННАЯ ЗАПИСКА
2. Д’Агата, Американское эссе, 48.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Д’Агата, Джон, изд. Создание американского эссе. Миннеаполис: Graywolf Press, 2016.
ПЕРЕВОД КНИГИ
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Джхумпа Лахири, Другими словами , пер. Энн Гольдштейн (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2016), 146.
СОКРАТЕННАЯ ЗАПИСКА
2. Лахири, Другими словами , 184.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Лахири, Джумпа. Другими словами . Перевод Энн Гольдштейн. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2016.
.ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
Для книг, с которыми можно ознакомиться в Интернете, укажите URL-адрес или имя базы данных. Для других типов электронных книг назовите формат. Если фиксированные номера страниц недоступны, укажите название раздела, главы или другой номер в примечаниях или, если возможно, отыщите версию с фиксированными номерами страниц.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Федор Достоевский, Преступление и наказание , пер. Констанс Гарнетт, изд. Уильям Аллан Нейлсон (Нью-Йорк: PF Collier & Son, 1917), 444, https://archive.org/details/crimepunishment00dostuoft.
2. Эрик Шлоссер, Нация фаст-фуда: темная сторона американской еды (Бостон: Houghton Mifflin, 2001), 88, ProQuest Ebrary.
3. Джейн Остин, Гордость и предубеждение (Нью-Йорк: Классика пингвинов, 2007), гл. 3, Киндл.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
4.Достоевский, Преступление и наказание , 504–5.
5. Шлоссер, Нация быстрого питания , 100.
6. Остин, Гордость и предубеждение , гл. 14.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
Остин, Джейн. Гордость и предубеждение . Нью-Йорк: Классика пингвинов, 2007. Разжечь.
Достоевский, Федор. Преступление и наказание . Перевод Констанс Гарнетт, отредактированный Уильямом Алланом Нейлсоном. Нью-Йорк: П.Ф. Кольер и сын, 1917 г. https://archive.org/details/crimepunishment00dostuoft.
Шлоссер, Эрик. Нация фаст-фуда: темная сторона американской еды . Бостон: Houghton Mifflin, 2001. ProQuest Ebrary.
ТЕЗИС ИЛИ ДИССЕРТАЦИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Гваделупе Наварро-Гарсия, «Интеграция ценностей социальной справедливости в лидерство в сфере образования: исследование президентов университетов афроамериканцев и чернокожих» (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2016 г.), 44, ProQuest Dissertations & Thes Global.
СОКРАТЕННАЯ ЗАПИСКА
2. Наварро-Гарсия, «Ценности социальной справедливости», 125–26.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Наварро-Гарсия, Гуадалупе. «Интеграция ценностей социальной справедливости в лидерство в образовании: исследование президентов университетов афроамериканцев и чернокожих». Кандидатская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2016 г. ProQuest Dissertations & Theses Global.
ЖУРНАЛ СТАТЬЯ
В примечании указывайте конкретные номера страниц. В библиографии укажите диапазон страниц для всей статьи.Для статей, просмотренных в Интернете, укажите URL-адрес или имя базы данных. Во многих журнальных статьях указан DOI (цифровой идентификатор объекта). DOI образует постоянный URL-адрес, начинающийся с https://doi.org/. Этот URL-адрес предпочтительнее URL-адреса, который отображается в адресной строке вашего браузера.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Эшли Хоуп Перес, «Материальная мораль и логика степеней в Le neveu de Rameau » Дидро, Modern Philology 114, no. 4 (май 2017 г.): 874, https://doi.org/10.1086/689836.
2. Шао-Хсун Кенг, Чун-Хунг Лин и Питер Ф. Оразем, «Расширение доступа к колледжам на Тайване, 1978–2014 годы: влияние на качество выпускников и неравенство в доходах», Journal of Human Capital 11, вып. 1 (весна 2017 г.): 9–10, https://doi.org/10.1086/6.
3. Питер ЛаСалль, «Загадка: история о чтении», New England Review 38, вып. 1 (2017): 95, Проект MUSE.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
4. Перес, «Материальная мораль», 880–81.
5. Кенг, Лин и Оразем, «Расширение доступа к колледжу», 23.
6. LaSalle, «Загадка», 101.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
Кенг, Шао-Сун, Чун-Хунг Лин и Питер Ф. Оразем. «Расширение доступа к колледжам на Тайване, 1978–2014 годы: влияние на качество выпускников и неравенство в доходах». Журнал человеческого капитала 11, вып. 1 (весна 2017 г.): 1–34. https://doi.org/10.1086/6.
ЛаСаль, Питер. «Загадка: история о чтении. Обзор Новой Англии 38, вып. 1 (2017): 95–109. Проект МУЗА.
Перес, Эшли Хоуп. «Материальная мораль и логика степеней в « Le neveu de Rameau » Дидро». Современная филология 114, вып. 4 (май 2017 г.): 872–98. https://doi.org/10.1086/689836.
Журнальные статьи часто перечисляют многих авторов, особенно в области естественных наук. Если авторов четыре и более, укажите в списке литературы до десяти; в примечании укажите только первый, а затем и др. («и др.»). Для более чем десяти авторов (здесь не показаны) перечислите первые семь в библиографии, а затем et al.
ПРИМЕЧАНИЕ
7. Джесси Н. Вебер и др., «Глобально сопротивляться, заражать локально: трансконтинентальный тест на адаптацию колюшки и их паразита-ленточного червя», American Naturalist 189, no. 1 (январь 2017 г.): 45, https://doi.org/10.1086/689597.
СОКРАТЕННАЯ ЗАПИСКА
8. Вебер и др., «Глобальное сопротивление», стр. 48–49.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Вебер, Джесси Н., Мартин Калбе, Кум Чуан Шим, Ноэми И. Эрин, Натали С. Штайнель, Лей Ма и Дэниел И. Болник. «Сопротивляйтесь глобально, заражайте локально: трансконтинентальный тест на адаптацию колюшки и их паразита-ленточного червя». Американский натуралист 189, вып. 1 (январь 2017 г.): 43–57. https://doi. org/10.1086/689597.
НОВОСТИ ИЛИ ЖУРНАЛ СТАТЬЯ
Аналогично цитируются статьи из газет или новостных сайтов, журналов, блогов и т.п.Номера страниц, если они есть, могут быть указаны в примечании, но опущены в библиографической статье. Если вы ознакомились со статьей в Интернете, укажите URL-адрес или имя базы данных.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Фархад Манджу, «Snap делает ставку на культурное превосходство камеры», New York Times , 8 марта 2017 г., https://www.nytimes.com/2017/03/08/technology/snap -делает-ставку-на-культурное-превосходство-камеры.html.
2. Эрин Андерссен, «Глазами поколения Z», Globe and Mail (Торонто), 25 июня 2016 г., http://www.theglobeandmail.com/news/national/through-the-eyes-of-generation-z/article30571914/.
3. Роб Пегораро, «iPhone от Apple изящный, умный и простой», Washington Post , 5 июля 2007 г., LexisNexis Academic.
4. Винсон Каннингем, «Вы не понимаете: Джон Маквортер приводит аргументы в пользу чернокожего английского», New Yorker , 15 мая 2017 г. , стр. 85.
5. Дара Линд, «Объяснение переезда в Канаду», Vox , 15 сентября 2016 г., http://www.vox.com/2016/5/9/11608830/move-to-canada-how.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
6. Манджу, «Щелчок».
7. Андерсен, «Поколение Z».
8. Пегораро, «iPhone от Apple».
9. Каннингем, «Черный английский», 86.
10. Линд, «Переезд в Канаду».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
Андерсен, Эрин. «Глазами поколения Z». Globe and Mail (Торонто), 25 июня 2016 г. http://www.theglobeandmail.com/news/national/through-the-eyes-of-generation-z/article30571914/.
Каннингем, Винсон. «Вы не понимаете: Джон Маквортер приводит аргументы в пользу черного английского языка». Житель Нью-Йорка , 15 мая 2017 г.
Линд, Дара. «Переезд в Канаду, объяснение». Vox , 15 сентября 2016 г. http://www.vox.com/2016/5/9/11608830/move-to-canada-how.
Манджу, Фархад. «Snap делает ставку на культурное превосходство камеры». New York Times , 8 марта 2017 г. .HTML.
Пегораро, Роб. «iPhone от Apple элегантный, умный и простой». Washington Post , 5 июля 2007 г. LexisNexis Academic.
Комментарии читателей цитируются в тексте или в примечании, но не включаются в библиографию.
ПРИМЕЧАНИЕ
11. Эдуардо Б. (Лос-Анджелес), 9 марта 2017 г., комментарий к Manjoo, «Snap».
ОБЗОР КНИГИ
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Фернанда Эберштадт, «Исчезнувший парень: писатель бросает жену, а затем исчезает в Греции», обзор A Separation Кэти Китамура, New York Times , 15 февраля 2017 г., https://www.nytimes.com/2017/02/15/books/review/separation-katie-kitamura.html.
СОКРАТЕННАЯ ЗАПИСКА
2. Эберштадт, «Исчезнувший».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Эберштадт, Фернанда. «Исчезнувший парень: писатель бросает жену, а затем исчезает в Греции». Обзор A Separation Кэти Китамура. New York Times , 15 февраля 2017 г. https://www.nytimes.com/2017/02/15/books/review/separation-katie-kitamura.html.
КОНТЕНТ ВЕБ-САЙТА
Веб-страницы и другое содержимое веб-сайтов можно цитировать, как показано здесь.Для источника, в котором не указана дата публикации, публикации или пересмотра, укажите дату доступа (как в примере с Колумбией).
ПРИМЕЧАНИЯ
1. «Политика конфиденциальности», Политика конфиденциальности и условия, Google, последнее изменение 17 апреля 2017 г., https://www.google.com/policies/privacy/.
2. «История», Колумбийский университет, по состоянию на 15 мая 2017 г., http://www.columbia.edu/content/history.html.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
3. Google, «Политика конфиденциальности».
4. Колумбийский университет, «История.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
Колумбийский университет. «История». По состоянию на 15 мая 2017 г. http://www.columbia.edu/content/history.html.
Гугл. «Политика конфиденциальности. » Защита & Условия. Последнее изменение: 17 апреля 2017 года. https://www.google.com/policies/privacy/.
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Кори Стэмпер, «От «F-Bomb» до «Photobomb», How the Dictionary Keeping Up with English», интервью Терри Гросса, Fresh Air , NPR, 19 апреля 2017 г., аудио, 35:25, http://www.npr.org/2017/04/19/524618639/from-f-bomb-to-photobomb-how-the-dictionary-keep-up-with-english.
2. Бейонсе, «Извините», режиссеры Халил Джозеф и Бейонсе Ноулз, 22 июня 2016 г., музыкальное видео, 4:25, https://youtu.be/QxsmWxxouIM.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
3. Стампер, интервью.
4. Бейонсе, «Прости».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)
Бейонсе. «Извиняюсь.» Режиссеры Халил Джозеф и Бейонсе Ноулз. 22 июня 2016 г.Музыкальное видео, 4:25. https://youtu.be/QxsmWxxouIM.
Стампер, Кори. «От «F-Bomb» до «Photobomb», как словарь идет в ногу с английским языком». Интервью Терри Гросса. Fresh Air , NPR, 19 апреля 2017 г. Аудио, 35:25. http://www.npr.org/2017/04/19/524618639/from-f-bomb-to-photobomb-how-the-dictionary-keeps-up-with-english.
КОНТЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Цитаты контента, распространяемого через социальные сети, обычно могут быть ограничены текстом (как в первом примере ниже).Примечание может быть добавлено, если требуется более формальная цитата или ссылка. В редких случаях также может быть уместна библиографическая запись. Вместо заголовка цитируйте до первых 160 символов поста. Комментарии цитируются со ссылкой на исходный пост.
ТЕКСТ
Слоан Кросли дает следующий совет: «Как редактировать: атакуйте предложение. Напишите на полях. Бросьте несколько стрел. Вычеркните слова. Перепишите их. Обведи весь бардак и STET» (@askanyone, Твиттер, 8 мая 2017 г.).
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Пит Соуза (@petesouza), «Президент Обама прощается с президентом Китая Си по завершении саммита по ядерной безопасности», фото из Instagram, 1 апреля 2016 г. , https://www.instagram.com/p/ BDrmfXTtNCt/.
2. Чикагское руководство по стилю, «Готов ли мир к тому, чтобы они были единственными? Мы так думали еще в 1993 году», Facebook, 17 апреля 2015 г., https://www.facebook.com/ChicagoManual/posts/10152906193679151.
СОКРАТЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
3. Соуза, «Президент Обама.
4. Мишель Трути, 17 апреля 2015 г., 13:09, комментарий к Чикагскому руководству по стилю, «они в единственном числе».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Чикагское руководство по стилю. «Готов ли мир к их единственному? Мы так думали еще в 1993 году». Facebook, 17 апреля 2015 г. https://www.facebook.com/ChicagoManual/posts/10152906193679151.
ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
Личные интервью, переписка и другие виды личного общения, включая электронные и текстовые сообщения, а также прямые сообщения, отправленные через социальные сети, обычно цитируются только в тексте или в примечании; они редко включаются в библиографию.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Сэм Гомес, сообщение автору в Facebook, 1 августа 2017 г.
2. Интервью с санитаром на дому, 31 июля 2017 г.
Глава 1
Резюме и анализ Часть 2: Глава 1
Резюме
После убийства Раскольников засыпает глубоким сном. Проснувшись, он в ужасе; он спал так долго, что боится, что сходит с ума.Он помнит украденные вещи и свою неспособность их спрятать или запереть дверь своей квартиры — это было безумие. Когда он прячет предметы, он начинает задаваться вопросом, не начинается ли уже его наказание, и после нескольких шевелений и попыток спрятать свою добычу в дыре в своей комнате он предался смешанному сну и бреду.
Опять просыпается от Настасьиных колотушек. С ней швейцар и вручает Раскольникову повестку явиться в полицию. Настасья не хочет, чтобы он двигался, так как со вчерашнего дня у него жар.Когда он одевается, его отталкивает мысль надеть окровавленные носки, но поскольку других у него нет, он вынужден это сделать. По дороге в полицейский участок он думает, что мог бы просто во всем признаться и покончить с этим: «Я войду, упаду на колени и расскажу всю историю».
Когда он добирается до полицейского участка, его почти ошеломляет «тошнотворный запах свежей краски… из недавно отделанных комнат». Маленькие тесные комнаты, недостаток свежего воздуха, непонимание того, зачем он здесь, и невыносимое ожидание вызывают у него лихорадку.Наконец, он обнаруживает, что его квартирная хозяйка судится с ним из-за просроченной арендной платы. Когда Раскольникову сообщают о его проступке, он пускается в довольно пространное объяснение своего отношения к хозяйке и прежней помолвки с хозяйской дочерью. Полиция инструктирует его подписать долговую расписку. и отпустите его. Подписывая бумагу, он слышит, как полиция обсуждает убийство Алены Ивановны и Лизаветы, и теряет сознание. Когда он выздоравливает, то спешит домой, думая, что полиция подозревает его в убийстве.
Анализ
В романе с шестью частями и эпилогом можно легко утверждать, что первая часть является прологом, потому что только эта часть посвящена преступлению, а остальные части посвящены наказанию, которое начинается сразу же с его ненависти к крови на его одежду и особенно носки, а также потерю способности сохранять полный контроль над всеми своими способностями.
Таким образом, преступность является требовательным, хлопотным делом, которое становится колоссальной неприятностью.А преступность сопровождается разного рода болезнями — у Раскольникова она выражается в его температуре, в неспособности нормально функционировать и в страхе перед самой кровью, которую он только что пролил. Когда необходимо надеть окровавленные носки, его отвращение указывает на его страх или жизнь с его убийством. Эта сцена хорошо контрастирует с более поздней сценой, когда он забрызган кровью от смерти Мармеладова. В этой более поздней сцене он без колебаний прикоснулся к крови как таковой .
Когда он получает повестку в полицию, его разум настолько взволнован, что он забывает, что Настасья сказала ему ранее, что его квартирная хозяйка собирается вызвать его.
Подходя к полицейскому участку, он в третий раз думает о признании. В полицейском участке ему нужно в чем-то признаться; поэтому он рассказывает о самом интимном событии своей прошлой жизни, то есть о помолвке с дочерью своей хозяйки. Он даже признается, что она не была привлекательной.Это четвертый раз, когда он думает о признании, и его помолвка с дочерью хозяйки показывает его сочувствие к страдающему человечеству. Вскоре после этого следует его пятая мысль об исповеди, когда он думает, что ему следует сознаться во всем: «сейчас встать, подойти к Никодиму Фомичу и все ему рассказать». На мысли о признании наводит напряжение и страх перед вызовом в полицию за убийство.
В конце главы обморок Раскольникова является результатом напряжения, вызванного вызовом; гнетущий запах новой краски, напоминающий ему о месте убийства; теснота с недостатком свежего воздуха; и, наконец, обсуждение убийства Алены Ивановны.Это обморочное заклинание позже станет причиной подозрений и будет использовано Порфирием.
Джусси Смоллетт приговорен к 150 дням тюремного заключения за поддельное нападение
ЧИКАГО (AP) — Судья приговорил Джусси Смоллетта к 150 дням тюремного заключения в четверг, заклеймив чернокожего и гея актера как самовлюбленного шарлатана за инсценировку преступления на почве ненависти против самого себя, чтобы привлечь внимание, в то время как нация боролась с мучительными проблемами расовой несправедливости. В ответ Смоллетт демонстративно заявил о своей невиновности и предположил, что его могут убить в тюрьме.
Приговор и вспышка Смоллетта после слушания завершили многочасовое слушание и более трех лет судебной драмы после заявления Смоллетта о том, что он стал объектом расистских и гомофобных нападений.
Смоллетт не сделал заявления, когда ему представилась возможность, прежде чем судья объявил приговор, заявив, что он прислушивался к совету своих адвокатов. Но после того, как судья округа Кук Джеймс Линн вынес свое решение, Смоллетт снял маску, которую он носил на протяжении всего слушания, чтобы объявить себя невиновным.
«Если я сделал это, то это значит, что я воткнул кулак в страхи чернокожих американцев в этой стране на протяжении более 400 лет и страхи ЛГБТ-сообщества», — сказал Смоллетт, вставая за столом защиты, когда его адвокаты и заместители шерифа окружили его. «Ваша честь, я уважаю вас и уважаю присяжных, но я этого не делал. И я не самоубийца. И если со мной что-то случится, когда я войду туда, я не сделаю этого с собой. И вы все должны это знать.
Когда депутаты вывели его из зала суда, Смоллетт снова закричал.
— Я невиновен, — закричал он, подняв кулак. — Я давно мог бы сказать, что виновен.
Судья приговорил Смоллетта к 30 месяцам испытательного срока за тяжкое преступление и 150 дням отбывания наказания в тюрьме округа Кук, а также приговорил его к выплате 120 106 долларов в качестве возмещения ущерба городу Чикаго и штрафу в размере 25 000 долларов.
Специальный прокурор Дэн Уэбб попросил Линн включить «соответствующее количество тюремного заключения» при вынесении приговора актеру за его осуждение по пяти пунктам обвинения в хулиганстве.
«Его поведение клевещет на преступления на почве ненависти», — сказал Уэбб после слушания. «Его поведение будет препятствовать тому, чтобы другие жертвы преступлений на почве ненависти сообщали об этих преступлениях в правоохранительные органы».
Адвокаты Смоллетта хотели, чтобы судья ограничил наказание общественными работами, утверждая, что он уже был наказан системой уголовного правосудия и нанес ущерб его карьере.
Члены семьи поддержали эти комментарии.
«Прошу вас, судья, не отправлять его в тюрьму», — заявила суду его бабушка, 92-летняя Молли Смоллетт.Позже она добавила: «Если да, отправь меня вместе с ним, хорошо?»
Адвокаты Смоллетта также зачитали вслух письма других сторонников, в том числе президента NAACP, коалиции Rainbow PUSH и актеров ЛаТаньи и Сэмюэля Л. Джексонов, которые просили Линн рассмотреть влияние дела на жизнь и карьеру Смоллетта.
Несколько сторонников выразили опасения, что Смоллетту будет угрожать опасность в тюрьме, особенно упомянув его расу, сексуальную ориентацию и еврейское происхождение его семьи.
Линн сказал, что он рассмотрел эти просьбы о помиловании, а также предыдущую работу Смоллетта и финансовую поддержку организаций социальной справедливости. Но Линн также назвал Смоллетта нарциссом и заявил, что поражен его действиями, учитывая многорасовое семейное происхождение актера и его связи с работой по социальной справедливости.
«Ущерб, который ты причинил себе, превосходит все, что может случиться с тобой от меня», — сказала Линн. «Вы теперь бессрочно осужденный преступник.
Адвокат Смоллетта Ненье Уче сказал, что он попросит тюрьму оставить Смоллетта под стражей и планирует обжаловать как вердикт, так и приговор судьи.
Уче сказал, что не ожидал, что Линн будет приговорен к тюремному заключению, но Смоллетт это сделал.
«Он сказал: «Поскольку я черный парень, независимо от того, насколько я успешен, я черный», — сказал Уче журналистам после слушания.
Представитель офиса шерифа округа Кук сказал, что Смоллетт пройдет всестороннюю медицинскую оценку, оценку психического здоровья и безопасности, что является обычным процессом.
Перед началом части вынесения приговора Линн отклонила ходатайство защиты об отмене вердикта присяжных на законных основаниях. Судьи редко удовлетворяют такие ходатайства.
Смоллетту грозило до трех лет тюремного заключения по каждому из пяти пунктов обвинения в хулиганстве — обвинении, выдвинутом за ложь полиции, — по которым он был осужден. Он был оправдан по шестому пункту.
Но поскольку Смоллетт не имеет большого криминального прошлого и судим за ненасильственное преступление низкой степени тяжести, эксперты не ожидали, что его посадят в тюрьму.
Приговор, вынесенный в четверг, который подлежит обжалованию, является последней главой уголовного дела, которое попало в заголовки международных газет, когда Смоллетт сообщил в полицию, что двое мужчин в лыжных масках избили его и осыпали расистскими и гомофобными оскорблениями на темной чикагской улице. убежал.
Прокурор штата округа Кук Ким Фокс подверглась резкой критике за решение ее офиса снять первоначальные обвинения со Смоллетта. В четверг Фокс предпринял «неумолимую, организованную и эффективную» попытку преследовать Смоллетта, в то время как другие серьезные преступления остались нераскрытыми или нераскрытыми.
«Тот факт, что нам не нравится результат, не должен означать, что мы запугиваем прокуроров и обходим судебный процесс, чтобы добиться его изменения», — написал Фокс в колонке, опубликованной в Chicago Sun-Times. «Смоллетту предъявили обвинение, судили и признали виновным в судебном преследовании кенгуру в течение нескольких месяцев».
Назначенные судом специальные прокуроры вели второе дело, и в декабре Смоллетт был осужден. Среди свидетелей на суде были два брата, которые сказали присяжным, что Смоллетт заплатил им за совершение нападения, дал им деньги на лыжные маски и веревку, а также приказал им сделать из веревки петлю.Прокуратура заявила, что он сказал им, какие расистские и гомофобные оскорбления кричать, и кричать, что Смоллетт был в «Стране MAGA», что является отсылкой к предвыборному лозунгу президентской кампании Дональда Трампа.
Смоллетт, знавший мужчин по работе в телешоу «Империя», которое снималось в Чикаго, показал, что не узнал их и не знал, что это нападавшие на него мужчины.
В отличие от суда, Линн согласилась допустить фотографов и телекамеру в суд для слушания, что означало, что публика впервые увидела и услышала Смоллетта в суде.
___
Ознакомьтесь с полным репортажем AP о деле Джусси Смоллетт.
Copyright © Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Примеры беспокоящих текстовых сообщений. (a) Лицо совершает правонарушение, если с намерением причинить беспокойство, досадить, встревожить, оскорбить, мучить или поставить в неловкое положение другое лицо: (1) инициирует общение и в ходе общения высказывает замечание, просьбу, предложение, или непристойное предложение; (2) угрожает таким образом, который может встревожить человека.Однако политические текстовые сообщения могут быть отправлены без предварительного согласия предполагаемого получателя, если файл . 10 июня 2013 г. · Например, сообщения сексуального характера, нелестные видео- и фототексты и унижающие достоинство комментарии – все это способствует случаям текстового преследования.






































wovd qopp bwyl 3zpp 3rx8 l2bt 2ucs резинка gys w80
Дело о мошенничестве: HC издает приказ о компенсации 9 студентам IIM-B
Просит институт ввести мягкое наказание в виде нулевых оценок вместо отчисления.
Просит институт ввести мягкое наказание в виде нулевых оценок вместо отчисления.
В качестве отсрочки девяти студентов Индийского института менеджмента в Бангалоре (IIM-B) по делу о мошенничестве на экзаменах первого семестра, проведенных в онлайн-режиме в августе 2021 года, Высокий суд штата Карнатака в пятницу дал указание институту назначить мягкое наказание и присвоить им ноль баллов, как это было сделано в отношении шести других студентов, так как обвинения против них всех были идентичными по своему характеру.
Однако суд ясно дал понять, что судебная помощь, предоставленная студентам, не должна рассматриваться как прецедент в подобных случаях злоупотребления служебным положением на экзамене в будущем, при этом предоставляя IIM-B право принимать меры против них в соответствии с руководством по экзамену в случае они снова занимаются нечестной практикой.
Судебная коллегия в составе главного судьи Риту Раджа Авасти и судьи Сураджа Говиндараджа вынесла приказ, отклонив апелляцию, поданную IIM-B, в отношении приказа от 20 декабря 2021 года, принятого коллегией единоличных судей.
Единая скамья отменила наказание в виде исключения, наложенное на девять студентов, и попросила IIM-B наложить мягкое наказание в виде нулевых оценок по всем трем предметам и лишить их права на избрание / избрание на любую должность в институте. или награды или отличия, как это было сделано в случае с шестью другими, которые также были частью той же группы студентов.
Единоличный судья заявил, что с девятью студентами нельзя было обращаться по-другому, когда руководство по экзамену в первую очередь предписывает наложение мягкого наказания в виде нулевых оценок, и это мягкое наказание было наложено на шесть других студентов, которым предъявлены аналогичные обвинения.
Группа из примерно 15 студентов курсов последипломного образования (PGP) и курсов PGP (бизнес-аналитика) сформировала группу WhatsApp и поделилась ответами в середине экзамена по управлению маркетингом, манипулируя мобильными телефонами с помощью определенного программного обеспечения. Это было сделано даже несмотря на то, что институт проводил онлайн-экзамены с использованием мобильных телефонов в «заблокированном режиме».
IIM-B действовал на основании анонимного сообщения о причастности группы к недобросовестной практике в нарушение правил онлайн-экзаменов.Хотя студенты первоначально отрицали свою причастность, позже они признали свою вину и принесли извинения после того, как IIM-B подготовил материалы об их причастности.
Судебная коллегия дивизии заявила, что в приказе, принятом единой скамьей, не было немощи или незаконности, поскольку IIM-B не привел никаких оснований для наложения сурового наказания в виде исключения из программы в отношении девяти студентов и наложения мягкого наказания в виде нулевых оценок. на шести других, хотя все они были частью одной и той же группы WhatsApp.
Кроме того, коллегия отдела заявила, что приняла во внимание тот факт, что они являются студентами высшего института менеджмента, и их карьера поставлена на карту.