Портрет мадонна: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Описание картины Мадонна Литта – Леонардо Да Винчи📕

Картину “Мадонна Литта” художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. В картине “Мадонне Литта” – в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения.

Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что подтверждается его собственноручным рисунком женской головы для головы мадонны, хранящимся в Лувре, и той особой красотой композиционного решения, которая в те годы была недоступна никому, кроме Леонардо да Винчи. Однако живописное исполнение картины менее совершенно. Это связано, по-видимому, с тем, что в работе над картиной принимал участие ученик Леонардо Амброджо де Предис.

Картина “Мадонна Литта” по своему типу напрашивается на сравнение с “Мадонной с цветком”, в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством.

Достаточно обратить внимание на то, как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Чувство радости материнства в картине “Мадонна Литта” углубилось благодаря содержательности самого образа Марии – в нем нашел свое зрелое выражение тип леонардовской женской красоты.

Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка – кажется, что она улыбается своим грезам.

Картина “Мадонна Литта” написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща и насыщенно красного платья мадонны.

История картин Леонардо да Винчи-2. «Портрет юной невесты» и Мадонны: tito0107 — LiveJournal


«Свадебный портрет», «Портрет юной невесты»
По мнению Мартина Кемпа изображает Бьянку Сфорца.
В 1998 г. был продан на аукционе Кристи’с за 22 тыс. долларов как работа немецкого художника начала 19 в. История с продажей довольно мутная, подробности см. здесь. Арт-дилер Питер Сильверман рассчитывал, что рисунок может «оказаться не поздней стилизацией под искусство Возрождения, как полагали сотрудники «Кристис», а подлинным произведением той эпохи». Предполагается, что цена рисунка в случае продажи на аукционе может составить ок. 150 млн. долларов, а когда речь заходит о таких деньгах, все аргументы «про-« и «контра-« как-то теряют свою серьезность.
Радиоуглеродный анализ, заказанный Сильверманом (кажется, в частной лаборатории) показал, что пергамент изготовлен между 1440 и 1650 гг. В 2009 г. специалист по дактилоскопии Питер Биро обнаружил на пергаменте отпечаток пальца «очень напоминающий» «эталонный», со «Св. Иеронима» (его историю см. в предыдущем посте). Правда, совпадение отпечатков не 100%, что признал сам Биро.
Тем не менее, значительная часть специалистов относилась к вопросу об авторстве Леонардо скептически, по крайней мере, до конца 2011 г. В книге, вышедшей в 2011 г. Мартин Кемп доказывает, что рисунок некогда был вложен в один из экземпляров книги «Сфорцинда», находящийся в Польше.
Ссылки:

New Leonardo da Vinci painting ‘discovered’
New Leonardo da Vinci Bella Principessa confirmed

La Bella Principessa: a £100m Leonardo, or a copy?
$150 Million Leonardo da Vinci Painting Not Real?

Мадонны Леонардо.


1. Мадонна Дрейфуса. Ок. 1469 или ок.1475-1480.
Находилась в коллекции Гюстава Дрейфуса, куда попала предположительно в 1871 г.
Приписывается также Лоренцо ди Креди или неизвестному художнику из круга Верроккио.


2. Мадонна с гвоздикой. Ок. 1478. Впервые всплывает в 1889 г. на аукционе в городке Гюнцбурге. Также приписывается художнику из круга Верроккио


3. Мадонна Бенуа. Ок. 1480. Происходила из коллекции жены Л. Н. Бенуа М.А. Сапожниковой. По преданию, была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани. В 1974 г. в Гос. архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году», в котором сказано, что картина происходила из собрания генерала А. И. Корсакова (1751/53-1821) и значилась как работа Леонардо да Винчи. В 1912 г. Бернард Беренсон подтвердил атрибуцию, но при этом невысоко отозвался о качестве работы.
Кстати, к характеристике Беренсона (родился в Виленской губернии в еврейской семье Вальвроженских):
Благодаря своему непререкаемому авторитету Беренсон, зачастую негласно, выступал художественным советником при покупке картин «старых мастеров» американскими толстосумами. По его рекомендациям сотни, если не тысячи, первоклассных полотен покинули собрания Европы и осели за океаном… Благодаря 5-процентной комиссии, взымавшийся с коллекционера за благоприятную для него атрибуцию холста, Беренсон стал состоятельным человеком и приобрёл старинную виллу И Татти (итал. I Tatti) во Фьезоле близ Флоренции.


4. Мадонна Литта ок. 1490. Происходит из коллекции графов Литта в Милане, где, как считается, находилась несколько столетий. В 1865 г. продана в Эрмитаж. Возможно, является работой одного из учеников Леонардо

«Сикстинская мадонна» Рафаэля — Компания Ru-portret.ru

    Рассуждая философы уверовали, что одной из особенностей, распознающих от животного – это тяга к великолепию, образцовому и не присущему живому. И вряд ли можно назвать ещё один из видов искусства, где эта тяга выражена так ярко, как в живописи, одним из великих мастеров которой является итальянец Рафаэль Санти, «Сикстинская мадонна» которого пленяла и тогда, восхищает и поныне. Он был не только художником, но и графиком, и архитектором, однако его портреты маслом, по общему признанию, стали главным вкладом в мировую сокровищницу искусства.

Не дает покоя «Сикстинская мадонна»? Купить ее дубликат можно, не выходя никуда.
     В творчестве мэтра выделяют два периода, во время которых он увлекался написанием панно, героиней которых, в разных ипостасях, становилась женщина, мать Иисуса. Написанный этот шедевр относится к так называемому моменту, когда он создал около десяти эскизов с подобными мотивами. Видная «Сикстинская мадонна», купить копию которой даем Вам и мы, повествует о сошествие девы с младенцем. Была создана для придела. Одни считают, месторасположение этого панно давало право понимать границы влияния владыки. Другие же утверждают, что оно предназначалась для собственной усыпальницы заказчика.

Сегодня купить картину «Сикстинская мадонна» невозможно, но дубликат вполне заменит оригинал, если она выполнена чудеснейшим образом отличными портретистами.
     Впрочем, в независимости от истории её создания, купить картину «Сикстинская мадонна» нет способов, но никто не спорит с трактовкой персонажей идеала. Понтифик с благоговением и восторгом наблюдает за шествием по облакам Девы с младенцем. Почтительное отношение выражено в том, что тот снял перед младенцем – головной убор, три короны которого символизируют единение трех ипостасей Бога. Интересно, что на картине видны шесть пальцев на руке (возможно, это намёк на латинское число шесть — sex). Некоторые исследователи считают, что образом для этого персонажа послужил Святейший, а для девы– любовь и натурщица мэтра.

     Святая (правая часть картины) с почтением склонила голову в сторону. Многие считают, что её прообразом для художника выдалась племянница Юлия, представительница авторитетного клана Орсини – Джульетта Орсини. Снизу смотрят два ангелочка, у одного из которых видно единственное крыло. Интересно, что обстановка панно, при рассмотрении выдает не облака, а лики голов других ангелов-малышей. Приобрести достойную копию всецело реально —

8 964 643-41-55. Звонки совершенно не ограничены ни временем суток, ни днями недели, главное сделайте их, а еще проще можно совершить. Просто отправьте простое, незамысловатое сообщение и оно точно дойдет до адресата. А обрамление этого панно сделает из него личное достояние заказчика, ведь только Ваше воображение и желание ограничивают его приобретение. Уйма материалов, форм и других идей есть прямо на ресурсе интернета, не нужно тратить на поиски совершенно ничего. Определитесь и просто дайте знать.

Картина Рафаэля «Мадонна с младенцем», артикул poster_37848

Картину «Мадонна с младенцем» Рафаэль Санти написал в 1504 – 1505 гг. Она была им создана, когда ему было всего 22 года. Картину также называют Малой Мадонной Каупера. Такое название она получила, так как является одним из двух полотен с изображением Мадонны, которыми владел коллекционер из Англии Лорд Каупер.

В своей картине художник обращается к теме материнства. В ней он показывает прочные узы, которые соединяют ребенка и его мать. Эта тема близка Рафаэлю. Он рано потерял мать, и, рисуя Мадонну с ребенком, он как бы избавлялся от своей тоски.

На картине Мадонна с младенцем изображена на фоне живописного пейзажа. Зеленый луг, голубое небо, стоящая в отдалении церковь подчеркивают умиротворенность, спокойствие окружающей обстановки. Мать нежно держит на руках своего ребенка, который ласково ее обнимает. На картине мать и дитя составляют друг с другом единое целое. Это и есть главная черта материнства, когда женщина и ее ребенок неотделимы друг от друга.

Интересная деталь – в своем произведении автор не стал подчеркивать божественную принадлежность Мадонны. На этом полотне она предстает перед зрителем совершенно обычной женщиной, которая не отличается ничем от других матерей.

Церковь, которая изображена на полотне, вызвала споры между ценителями искусства Рафаэля. Некоторые из них считают, что на полотне изображен Францисканский монастырь Сан-Бернардино, который находился поблизости от родного города автора. Другая версия – автор нарисовал церковь в стиле Браманте, чтобы отдать дань уважения гениальному архитектору.

В настоящий момент картина находится в Вашингтоне, она входит в экспозицию его Национальной галереи искусств.

Наш интернет-магазин ценителям таланта Рафаэля предлагает купить копию его знаменитного произведения. У нас продается репродукция его полотна «Мадонна с младенцем». Качество копии высокое, ее печать четкая, краски яркие. Цена копии зависит от материала, из которого она будет выполнена. У нас покупатель может заказать репродукцию на хосте или бумаге. Также мы можем предложить копии картины, выполненные на самоклейке. Хотите повесить шедевр Рафаэля у себя дома? Закажите у нас его копию.

Нежная Мадонна, девственница с единорогом – портреты любовницы Папы

Прекрасное и нежное лицо… настолько прекрасное, что не возникает никаких сомнений – это лик невинной Девы, чьи эмоции – любовь к маленькому Иисусу. Так вот, слухи ходили по Риму – это портрет конкретного человека, любовницы Александра VI.
«Красота Джулии снискала ей прозвище «La Bella»; все римляне восхищались ею. Впоследствии она послужила моделью для знаменитых художников. Рафаэль Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа».

Рим XV века, придворные нравы фривольные, расцвет прекрасного искусства. И творил в это время Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, получивший за свой рост прозвище «Маленький художник» (Pintoricchio).
Легенда гласит, что Мадонна кисти этого художника украшала стену Апартаментов Борджиа в Ватикане.

«Во дворце он также изобразил над дверью гостиной синьору Джулию Фарнезе в образе Богоматери и преклоняющегося перед ней папу Александра», — писал «отец истории искусств» Джорджо Вазари.

Картина находилась в центре бесконечных скандалов. Есть мнение, что Пинтуриккио не только изобразил Джулию Фарнезе в образе Марии, но и написал Иисуса с дочери Джулии и Александра. Девочка по имени Лаура родилась в 1492 году, когда Борджиа занял папский престол.

Александр VI, возглавлявший Римско-католическую церковь с 1492 по 1503 г., вошёл в историю как Papa Cattivo («скверный папа») из-за своего беспрецедентно непристойного образа жизни, включавшего любовниц, множество детей, кумовство, жадность, коррупцию, оргии, убийства. При этом во время его правления процветали науки и искусство.

Пинтуриккио портретировал не только своего заказчика папу Александра VI и его возлюбленную. В центре этой фрески «Диспут святой Екатерины» в Ватикане изображена Лукреция Борджиа, дочь понтифика.
После смерти Александра VI спорная фреска, украшавшая папскую спальню, была скрыта за занавесом, а спустя почти 200 лет — во время понтификата Александра VII — и вовсе удалена со стены и разделена на 2 части. Портрет «скверного папы» пропал без следа, однако точная композиция не исчезла, благодаря копии, которую в 1612 г. сделал художник Пьетро Факкетти.

Папа Борджиа поклоняется Мадонне, Пьетро Факетти, 1612 год


Борджиа возглавлял папский престол под именем Александра VI

А что Джулия? Она родила свою единственную дочь Лауру. В 1493 году её брат Алессандро Фарнезе младший стал Кардиналом с помощью Джулии. В 1494 году она уехала из Рима, чем чрезвычайно рассердила Папу, чтобы побыть с другим умирающим братом. Когда она возвращалась назад в Рим, то попала в плен к французам, напавшим на Италию.
Папа внес за нее громадный выкуп. Их полюбовное расставанье произошло примерно в 1500 году – ей было 25.

Потомки Лауры вступали в браки с королевскими домами Португалии и Испании. Сама же Джулия скончалась в доме брата-кардинала в возрасте 50 лет. Она завещала брату свою кровать, которая помогла сделать его карьеру. Где могила Джулии, неизвестно.

Ее изображали не раз и существует предположение, что она была моделью Рафаэлю Санти для его «Дамы с единорогом», поскольку единорог являлся родовой эмблемой её фамилии.


по теме

Леонардо да винчи «мадонна литта» описание картины, анализ, сочинение


Мадонны Леонардо да Винчи

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 31.10.2016 14:13
Леонардо да Винчи – один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, пример «универсального человека».

Он был художником, скульптором, архитектором, учёным (анатомом, естествоиспытателем), изобретателем, писателем, музыкантом. Полное его имя – Leonardo di ser Piero da Vinci, в переводе с итальянского языка это значит «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи». В современном смысле Леонардо не имел фамилии – «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Известны 19 живописных картин кисти Леонардо.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи Искусствоведы не могут утверждать с уверенностью, что знаменитый портрет старика является автопортретом. Возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Из огромного художественного и научного наследия Леонардо да Винчи (1452-1519) мы в данной статье рассмотрим только живописные изображения мадонн.

«Мадонна с гвоздикой» (1478)

Дерево, масло. 42х67 см. Старая пинакотека (Мюнхен) Считается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его учеником в мастерской итальянского скульптора и живописца Верроккьо, одного из учителей Леонардо.

Описание картины

Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. Мадонна изображена приёмом сфумато. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфума́то (итал. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот, изображён в энергичном движении. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Ему так хочется дотянуться до цветка! Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

Это незаконченная, но очень необычная и нетрадиционная картина. Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи была заказана монахами для церкви во Флоренции в 1508-1510 годах. Оригинальность заключена в том, что Мария сидит на коленях (чреве) своей матери Анны. При этом мать несколько крупнее своей дочери. Это тонкое, но различимое изменение в размерах, возможно, должно было подсказать зрителю старшинство святой Анны по возрасту, так как лица обеих женщин молоды и прекрасны.

В культуре живописи нет больше такого использования сюжета, чтобы одна женщина сидела на коленях у другой. Сама Пресвятая дева склонилась и хочет поднять младенца, играющего с овечкой (агнцем), которая символизирует предстоящие ему в будущем страдания. Мать хочет вернуть его в свое лоно. Марии тревожно за своего ребенка, она полна нежности и ласки к нему.

Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Все фигуры вписаны в пирамиду. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Все покрывает легкий флер сфумато.

Картина была написана на досках из тополя, которые в течение 500 лет покоробились. Реставрация в XXI веке прошла не слишком удачно: приглушенные краски Леонардо изменись на более яркие.

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Холст (переведена с дерева), масло. 48х31,5 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) Эта картина также относится к ранним работам Леонардо. Её считают незавершённой. Название картины – не авторское. В 1914 г. Эрмитаж приобрёл её у Марии Александровны Бенуа, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, русского архитектора и педагога. Картину Леонардо да Винчи ему подарил его тесть, состоятельный астраханский купец-рыботорговец.

Описание картины

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени. Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Это символ распятия. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной.

«Мадонна Бенуа»

В 1472 году, после окончания школы у Верроккьо, Леонардо да Винчи стал членом «Гильдии Святого Луки», которая объединяла флорентийских художников. В последние годы обучения молодой мастер уже получал и собственные заказы. В частности, Леонардо создал несколько рисунков и картин, которые произвели большое впечатление на его современников. Среди этих работ были и первые изображения Мадонн, самой известной из которых стала «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»). Картина была написана на деревянном основании масляными красками, с помощью них да Винчи смог достичь большей по сравнению с темперой прозрачности и фактурности изображаемого, что для большинства флорентийских художников было в новинку.

Картина «Мадонна Бенуа», или «Мадонна с цветком», прошла сложный путь, прежде чем явила себя миру. Современники Леонардо да Винчи восприняли это полотно с восторгом, было сделано множество копий, а в XVI веке оригинал оказался утерян. Через 300 лет гастролировавшие в Астрахани бродячие актеры продали местному ценителю искусства Александру Сапожникову старую, потемневшую от времени картину. Когда его внучка выходила замуж, то получила в приданое безымянное полотно, о ценности которого никто не знал. К счастью, ее супругом оказался молодой архитектор и будущий президент Академии художеств Леонтий Бенуа, который отвез картину в Берлин и показал искусствоведам. Авторство да Винчи не было признано, и лишь спустя восемь лет в 1914 году к Бенуа приехал один из берлинских специалистов, профессор Моллер Вальде, который изучил рукописи великого художника и нашел среди эскизов подтверждение тому, что картина принадлежала кисти Леонардо.

Тема картины традиционна для живописи эпохи Ренессанса — Мадонна как олицетворение не только святости Девы Марии, но и материнства и женственности. Образ Богоматери Леонардо написан по-новому. Естественная поза, занимаемая Пречистой, простые черты лица, на котором ярко отражаются эмоции: юная мать протягивает младенцу цветочек и смеется от того, что тот не может его поймать пока еще неловкими руками.

Одной из отличительных художественных черт «Мадонны Бенуа» стала сдержанность цветовой палитры, что также не было характерным для живописи того времени. Акцент в картине сделан на игру светотени, благодаря которой фигуры Мадонны и младенца получили необходимый визуальный объем. По мнению современных искусствоведов, именно об этой картине в 1591 году писал исследователь М. Ф. Бокки в книге «Достопримечательности города Флоренции»:

«Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена Мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своем роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешен».

На картине тщательно прорисованы детали. Светло-голубое небо в окне поддерживает перспективу и создает впечатление бесконечной дали.

Мадонна Бенуа (фрагмент).

Цветок в руках Мадонны выступает символом грядущих страстей Господних. Крестообразное соцветие — аллегория того, что уготовано младенцу Христу в будущем.

Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). 1478–1480 годы. Масло, перенесенное с доски на холст. 48×31,5 см. Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия).

«Мадонна Литта» (1490-1491)

Холст, темпера. 42х33 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Литта – миланская аристократическая фамилия XVII-XIX вв. В частном собрании этого семейства картина находилась несколько столетий – отсюда её название. Первоначальное название картины – «Мадонна с младенцем». «Мадонна» была приобретена Эрмитажем в 1864 г. Предполагают, что картина была написана в Милане, куда художник переехал в 1482 г. Её появление ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве – утверждение стиля Высокого Возрождения. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре.

Рисунок в Лувре

Описание картины

Прекрасная молодая женщина, кормящая младенца, олицетворяет материнскую любовь как величайшую человеческую ценность. Композиция картины проста и гармонична. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

«Мадонна в скалах»

Леонардо да Винчи создал две картины, схожие по композиции. Одна написана раньше, в настоящее время выставлена в Лувре (Париж). Другая (написана до 1508 г) экспонируется в Лондонской Национальной галерее.

«Мадонна в скалах» (1483-1486)

Дерево, переведённое на холст, масло. 199х122 см. Лувр (Париж) Эта версия была создана для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. В XVIII в. её купил английский художник Гэвин Гамильтон и привёз в Англию. Далее она находилась в различных частных коллекциях, пока в 1880 г. её не купила Национальная галерея. В 2005 г. при помощи инфракрасного исследования под этой картиной была обнаружена другая картина, поэтому некоторые исследователи считают, что изначально Леонардо планировал написать поклонение младенцу Иисусу.

«Мадонна в скалах». Лондонская Национальная галерея

Описание картин

На обеих полотнах изображена стоящая на коленях Дева Мария, держащая руку на голове маленького Иоанна Крестителя. Справа изображён младенец Иисус, которого придерживает ангел. Иисус поднял руку для благословения. Сцена взаимоотношения изображённых персонажей и пейзажный фон контрастируют: с одной стороны покой и нежность, с другой – тревожное чувство сурового пейзажа. Художник использует свой излюбленный приём (сфумато) для смягчения очертания лиц и предметов.

Портрет Джиневры де Бенчи

Одна из ранних работ Леонардо, на которой он изобразил флорентийскую поэтессу Джиневру д’Америго де Бенчи. По одной из версий портрет заказал Бернандо Бембо, страстно влюблённый в красивую женщину.

Портрет красивой и одухотворённой девушки, написанный примерно в 1478 году, стал первой работой художника в портретном жанре живописи. Пейзажи всегда выступали определённым символом, и здесь ветви можжевелового дерева указывают на имя, изображённой на портрете девушки.

Это единственная картина Леонардо да Винчи, которая находится за пределами Европы, и выставлена в Вашингтонской Национальной галерее.

8

«Мадонна с веретеном» (около 1501)

Подлинник этой картины утерян. Но существуют три копии, две из которых в 1501 г. создал Леонардо да Винчи (или ученики его школы). Другая копия создана в 1510 г.

Национальная галерея Шотландии Одна копия в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, другая – в частной коллекции в Нью-Йорке. Эта маленькая картина с изображением очень юной Мадонны с ребенком понравилась современникам Леонардо. Поэтому были созданы копии.

«Мадонна с веретеном» (1501) Деревo, масло. 48,3 x 36,9 cм. Частная коллекция Но вполне возможно, что это не копия, а новая версия, созданная в том же 1501 г., что и оригинал.

«Мадонна с веретеном» (1510) Масло, холст на дереве, 50,2×36,4 cм. Частная коллекция (Нью-Йорк) Высокое качество картины доказывает, что она исполнена в мастерской Леонардо да Винчи, возможно, под его наблюдением.

Описание картины

На картине изображена юная Дева Мария и младенец Христос, держащий веретено в виде распятия – символ одновременно домашнего очага и креста. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу. Вся фигура Марии выражает любовь к ребенку. Кажется, что она хочет отвлечь ребенка от веретена. Но даже Мать не может предотвратить Распятие на кресте, которое Христу предназначено. А ребенок всецело обращён к символу Его будущей Страсти и отворачивается от любящего взгляда Матери.

  • < Назад
  • Вперёд >

Мадонна с прялкой

Искусство Италии 15 и 16-го веков Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» написана в первом десятилетии 16 века, предположительно во время пребывания великого мастера в Милане. Работа художника имеет и другое название «Мадонна с веретеном». Размер картины 50,2 x 36,4 см, дерево, масло. Картина была создана специально для государственного секретаря короля Франции Людовика XII Флориманда Робертета. Картина кисти великого живописца эпохи Возрождения изображает Мадонну, сидящую на фоне горного хребта. У нее на коленях младенец Иисус, держащий деревянную прялку в форме креста. Согласно одному из апокрифических Евангелий, Дева Мария в доме Иосифа работала над изготовлением пурпурной пряжи для храмовой завесы.

Леонардо да Винчи в своей картине использовал этот апокрифический сюжет. Младенец Иисус держит в руках прялку в виде креста, что символизирует принятие им своего предназначения. Мадонна, по сюжету картины, пока еще не может сердцем принять предназначение своего божественного сына, и поэтому рука девы Марии приподнята в оберегающем жесте. Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что картину «Мадонна с прялкой» Леонардо да Винчи лишь начал, а заканчивали ученики его мастерской – Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио. Впрочем, достоинств картины это не умаляет. В 2003 году картина была похищена из родового замка Драмлэнриг семейства герцогов Бэкллью, который расположен в шотландском округе Дамфрис-энд-Галловей. Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» находилась в частной коллекции семьи Бэкллью свыше 200 лет и была выставлена в галерее замка для посещений всеми любителями искусства. Продать похищенную картину было теоретически почти невозможно. Спустя четыре года похители были арестованы, картина возвращена владельцу и вновь открыта для посещений. До нашего времени сохранился также принадлежащий руке Леонардо да Винчи эскиз картины, рисунок «Мадонна с прялкой» или иначе «Мадонна за пряжей».

Характеристика Леонардо да Винчи как художника была бы неполной, если не сказать о нем как о мастере рисунка, в истории которого ему принадлежит одно из самых почетных мест. Номинально по своим функциям рисунок в творчестве Леонардо, как и у других мастеров того времени, имел вспомогательное значение. Это композиционные наброски и эскизы, тщательные штудии голов и фигур, драпировок, пейзажные и всякого рода другие зарисовки. Но в то же время рисунок был для Леонардо да Винчи чем-то большим: при специфическом складе его художественного и научного дарования рисунок явился для него одной из форм активного восприятия мира в более широком плане. Мы уже не говорим об огромном количестве не имеющих специально художественного назначения рисунков и чертежей в его научных заметках, хотя у такого гениального мастера, как Леонардо да Винчи, зачастую нелегко провести четкое разделение между собственно художественными графическими работами и рисунками научно-вспомогательного характера.

Многие из последних – хотя бы, например, его зарисовки растений в заметках по вопросам ботаники – обладают также большой художественной выразительностью. Иногда наброски, возникшие в каком-то определенном научно-техническом контексте, превращаются в создания мощной художественной фантазии, например так называемый «Арсенал» 1487 года (Виндзор) – рисунок, дающий полуфантастическое изображение литейного двора.

Портрет мадонна — video klip mp4 mp3

Video Axtar Ara Yukle Indir

Video


Портрет мадонна — video klip mp4 mp3 yukle
Хоругвеносцы сжигают портрет Мадонны

2:00

Сорок две мадонны Рафаэля

22:46

Канцлер ги — Мадонна Канцлера Ролена

3:51

А.
С.Пушкин «Мадонна» («Исполнились мои желанья…»)

1:11

«Рассказы о Эрмитаже» 6-я часть.’Мадонна Литта’. Леонардо да Винчи, автор Михаил Пиотровский

25:44

Мадонны Рафаэля: прекрасные образы эпохи Возрождения, ожившие при помощи нейросетей

9:50

Александр Серов — Мадонна

4:41

Александр СЕРОВ — Мадонна [Official video] 1988

4:46

Oil painting Madonna / Портрет . Portrait of Madonna

1:23

Школьный центр представляет: рассказывают дети. Мадонна Литта

3:31

Жан Милимеров. «Мадонна» — Нокауты — Голос — Сезон 9

3:11

Канцлер Ги «Мадонна канцлера Ролена»

3:48

Video Axtar Yüklə
Anarim. Az

Sayt Rehberliyi ile Elaqe

Saytdan Istifade Qaydalari

Anarim.Az 2004-2022

Художник, Мадонна и последний известный портрет Джеффри Эпштейна. Изображение распятия, погруженного в мочу Серрано, вызвало протест консерваторов, и сенатор-республиканец Джесси Хелмс в конце концов возглавил усилия по предотвращению поддержки Национальным фондом искусств работ, которые можно было бы считать «непристойными». В последние годы, по словам Серрано, его интересовали объекты с испорченной историей.На своей выставке 2019 года

The Game: All Things Trump, он собрал памятных вещей Дональда Трампа , в том числе предметы из бизнеса бывшего президента: его казино, отели и Университет Трампа. Его шоу 2020 года Infamous было посвящено расистским товарам, которые он покупал и фотографировал.

«Я всегда говорю, что моя работа очень проста, — сказал Серрано, — и я обычно нахожу название, которое подходит ей лучше всего, будь то «Моча Христос», или «Морг», или «Клан». последний проект — его первый фильм под названием «Восстание ». Серрано работал с лондонской художественной производственной организацией a/politic, чтобы соединить исторические кадры и сцены беспорядков 6 января в калейдоскопический рассказ о том дне. (Серрано дебютировал с фильмом в Вашингтоне, округ Колумбия, в театре художественной организации CulturalDC, но сказал, что в настоящее время ищет способы донести его до более широкой аудитории.) вопросы. Почему Эпштейн в конце концов отказался от Мадонны? «Я думаю, что Бог сказал Джеффри Эпштейну: «Послушай, у тебя уже достаточно Мадонна, пришло время отдать ее ему.”

Подробности сделки более конкретны, хотя и несколько сбивают с толку. После того, как покупка Серрано в 1995 году пошла наперекосяк, он сказал, что он и Эпштейн начали время от времени встречаться в зале заседаний в таунхаусе Эпштейна в Верхнем Ист-Сайде, чтобы обсудить скульптуру и другие вопросы искусства. (Он также назвал список мест, где он не был: любой из домов Эпштейна за пределами Манхэттена, вечеринки, обеды, острова или самолеты. ) Сначала Эпштейн спросил, нужна ли Серрано помощь в его работе или какое-либо спонсорство.Но «как бы я ни просил Мадонну, Джеффри не хотел с ней расставаться», — сказал Серрано. «Это было похоже на то, что если бы я не хотел этого так сильно, ему было бы наплевать на статую».

Джеффри Эпштейн, 2019 г.; 50х60 дюймов; архивная пигментная печать, музейное стекло, деревянная рама. Изображение предоставлено Андресом Серрано и галереей Натали Обадиа, Париж/Брюссель.

Сеть Эпштейна в манхэттенском обществе часто зависела от его провозглашенных интересов в творческих и интеллектуальных занятиях, особенно когда дело касалось искусства и науки.Он был членом правления Нью-Йоркской академии художеств с 1987 по 1994 год. Мария Фармер рассказала The New York Times в 2019 году, что познакомилась с Эпштейном на выставке в галерее по случаю окончания школы. Позже Эпштейн изнасиловал Фармер и ее младшую сестру, Энни, , которой в то время было 16 лет. Федеральное жюри недавно осудило его давнюю спутницу Гислен Максвелл по пяти из шести обвинений, с которыми она столкнулась в содействии жестокому обращению с Эпштейном, после суда, в котором Энни давала показания.В 2019 году, вскоре после смерти Эпштейна, Пивар сказал Mother Jones , что Эпштейн был его «лучшим другом на протяжении десятилетий», но что он прекратил их дружбу после того, как Мария рассказала ему о нападениях. Тем не менее, Пивар защищал Эпштейна в различных моментах, утверждая, что жертвы Эпштейна были «полностью замешаны».

По мере того, как Эпштейн внедрялся в такие художественные круги, он использовал свою коллекцию как способ поддержать свою репутацию. (Как недавно отметила газета Times , адвокаты его имущества заявили в судебных документах, что поместье платит около 15 000 долларов в месяц за хранение его на складе с регулируемой температурой в Лонг-Айленд-Сити.) Серрано сказал, что Эпштейн показался ему дилетантом, задающим бессмысленные вопросы и игнорирующим ответы: «Он не был хорошим коллекционером. У него была плохая работа». Но Эпштейну, похоже, нравилось представлять друг другу Серрано и любых других знаменитостей, которые у него были под рукой. Рассказ перекликается с опытом, рассказанным в последние годы учеными, знавшими Эпштейна. «Вы говорите о социопате, который был заинтересован только в денежном продвижении, и каждый компонент его существования был направлен на уничтожение других людей», — Стивен Хоффенберг, бывший деловой партнер Эпштейна, который в 1997 году был приговорен к 20 годам тюремного заключения. тюрьму за управление схемой Понци на 460 миллионов долларов, сообщил Vanity Fair в декабре.«Единственным его интересом было то, как использовать других людей, их богатство и доступ к ним, чтобы продвигать себя».

Серрано продолжал давить на Эпштейна. Он вырос католиком в бруклинском Вильямсбурге в 1950-х годах и сохранил большой интерес к своей вере. «Они должны быть вместе», — сказал Серрано о Мадонне и святом Иоанне. «Я не успокоюсь, пока не получу их обоих». Он сказал, что новость о сексуальном насилии Эпштейна над несовершеннолетними девочками, которая впервые появилась в середине 2000-х годов, шокировала его, но позже, когда он и Эпштейн продолжали встречаться, «насколько мне известно, он решил эту проблему.В 2013 году Серрано поехал на Кубу, где выросла его мать, на съемки. Он спросил Эпштейна, знает ли он издателя, который мог бы заинтересоваться этой работой, и сказал, что Эпштейн пригласил его на встречу с Леоном Блэком, миллиардером, который приобрел издателя художественных книг Phaidon Press годом ранее. Ничего не вышло. (Блэк ушел с поста генерального директора и председателя Apollo Global Management в прошлом году после того, как расследование, проведенное компанией, показало, что Блэк заплатил Эпштейну 158 миллионов долларов за то, что, по его словам, было финансовым советом в период с 2012 по 2017 год.В сентябре Vanity Fair сообщил, что женщина, идентифицированная в судебных документах как «Джейн Доу», обвинила Блэка в нападении на нее в таунхаусе Эпштейна в 2002 году. Блэк решительно отверг обвинения. «Это утверждение является полной выдумкой и не имеет ни фактической, ни юридической основы», — заявил тогда представитель Блэка. Обвинения Джейн Доу были представлены на утверждение судьи для возможного включения в рамках иска о диффамации, поданного бывшей моделью Гузель Ганиевой после того, как Блэк публично опроверг ее утверждения о том, что он преследовал ее и оскорблял ее.Блэк также категорически отрицал претензии Ганиевы.)

Была ли у Яна ван Эйка перспективная система? на JSTOR

Абстрактный

Дискуссии на тему живописных конструкций Яна ван Эйка периодически происходят с начала века. Самая последняя гипотеза, выдвинутая в 1982–1983 годах, еще больше затуманила проблему, предложив совершенно новую «эллиптическую перспективу». Последующие дебаты, появившиеся в The Art Bulletin, поднимают плодотворные вопросы для дальнейших исследований: проблема знания того, насколько точной должна быть реконструкция, и того, как следует интерпретировать реконструированные линии. Настоящее эссе преследует две цели. Он пытается решить вопрос о перспективе Яна ван Эйка, по крайней мере, в случае с портретом Арнольфини и Луккской Мадонной, и ввести новый, более высокий уровень точности и воспроизводимости перспективных реконструкций в целом.

Информация о журнале

The Art Bulletin публикует на английском языке ведущие научные исследования по всем аспектам истории искусства, которые практикуются в академиях, музеях и других учреждениях.С момента своего основания в 1913 году журнал публиковал, пройдя тщательную экспертную оценку, научные статьи и критические обзоры самого высокого качества во всех областях и периодах истории искусства. В статьях используются различные методологические подходы, от исторического до теоретического. Выполняя свою миссию как документальный журнал, The Art Bulletin способствует интенсивному участию в интеллектуальных разработках и дискуссиях в современной искусствоведческой практике. Журнал, который приветствует материалы от ученых со всего мира и на всех этапах карьеры, издается четыре раза в год в марте, июне, сентябре и декабре Ассоциацией искусств колледжей.

Информация об издателе

Художественная ассоциация колледжа, основанная в 1911 году… Способствует совершенствованию в науке и преподавании истории и критики. изобразительного искусства и в творчестве и технических навыках в преподавании и практики искусства. Способствует обмену идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусств. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук.Предоставляет возможности для публикации исследований, критики и художников. сочинения. Способствует карьерному росту и профессиональному росту. Определяет и разрабатывает источники финансирования занятий искусством и стипендий в искусства и гуманитарных наук. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает самые высокие этические стандарты в проведении профессия.
Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено разделами 107 и 108 U.S. Закон об авторском праве), или единовременно, ограниченное по времени некоммерческое образовательное использование в пакетах курсов или закрытых академических учебных заведениях веб-сайтов Интранета курса, предоставляется Художественной ассоциацией колледжей без заряжать. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и/или другим правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, то Ассоциация искусств колледжа.

Queen (Портрет Мадонны), 2005 г. на Vimeo

Кэндис Брайтц
Королева (Портрет Мадонны), 2005 г.
Снято в Jungle Sound Studio, Милан, Италия, июль 2005 г.
30-канальная установка: 30 жестких дисков
Продолжительность: 73 минуты 30 секунд

Эксперименты Брейца в области портретной живописи в совокупности можно охарактеризовать как непрекращающуюся антропологию веера.

Начиная с «Легенды (Портрет Боба Марли)», которая была снята на Ямайке в 2005 году, Брейц впоследствии создал временные портретные студии в Берлине [для «Короля (Портрет Майкла Джексона)»], Милане [для «Королевы (Портрет Мадонны)»] и Ньюкасл [за «Герой рабочего класса (Портрет Джона Леннона)»]. До сих пор портреты следовали той же процедурной логике и подчинялись той же жесткой концептуальной структуре. В каждом случае Брейц сначала намеревается выявить ярых поклонников музыкальной иконы, которую нужно изобразить, размещая рекламу в газетах, журналах и журналах для фанатов, а также в Интернете.Те, кто отвечает на этот первоначальный вызов (обычно исчисляемый сотнями), затем проходят строгий набор процедур, предназначенных для исключения ненастоящих поклонников рассматриваемой знаменитости, чтобы попасть в финальную группу участников.

Таким образом, лица, фигурирующие в этих работах, выступили вперед, чтобы идентифицировать себя как фанаты, и были включены исключительно на этом основании: все другие факторы — их внешний вид; их способность петь, играть или танцевать; их пол и возраст – считаются не имеющими значения для целей отбора. Каждому из избранных фэнов предоставляется возможность заново исполнить весь альбом, от первой песни до последней, в профессиональной студии звукозаписи. Таким образом, создаются условия для типологического исследования, когда каждый из участников входит в студию один за другим, чтобы предложить свою версию одного и того же альбома при одних и тех же основных условиях. Установив параметры опыта, Брейц затем позволяет спектаклям разворачиваться с небольшим вмешательством режиссера. Каждый фанат сам решает, что надеть, использовать ли реквизит, как обращаться к камере, когда и стоит ли танцевать, следует ли и как следовать соло или бэк-вокалу, как вести себя между треками и стоит ли имитировать оригинальную запись или стремиться к удалению от нее.Какими бы разнообразными они ни были, портреты в совокупности характеризуются захватывающим напряжением между несколько негибкими условиями, в которых происходит каждая съемка (условиями, которые одновременно отражают и отражают жесткие ограничения творчества в товаризированной сфере массовых развлечений) и борьбой.

каждого поклонника, чтобы зарегистрировать идиосинкразическую производительность, несмотря на эти условия. В процессе этой борьбы певцы создают кавер-версию альбома а капелла, которая является сценарием произведения, перезапись, которую лучше всего можно описать как «портрет» оригинального альбома.Хотя портреты упорно настаивают на точном формате и продолжительности оригинальных альбомов, взятых ими за шаблоны, они специально исключают из оригинальной версии ауратические голоса и знакомые музыкальные аранжировки, так что рассматриваемая звезда в конечном итоге остается в произведении только присутствующей. в безаккомпанементных голосах его / ее поклонников.

Портреты напоминают своих мейнстримных развлекательных аналогов (таких как American Idol или Pop Idol), но также значительно отличаются от своих двоюродных братьев из реалити-шоу: Брейц не обещает своим героям ни славы, ни богатства.Она предлагает им возможность записывать песни, которые стали саундтреком к их жизни, любым способом, который они выберут. Неиерархические сетки, которые она использует для организации окончательного представления поклонников на каждом портрете, позволяют Брейтц намеренно обходить вопрос о том, кому повезло или хуже в условиях, которые она создала для этих квазиантропологических визуальных эссе о культура болельщика. Зрителю остается решать, являются ли поклонники, отдающие дань уважения своим иконам на ее портретах, жертвами принудительной культурной индустрии или пользователями культуры, которую они творчески впитывают и транслируют в соответствии со своими потребностями.Если достоинство изображенных фанатов остается на удивление нетронутым, то это потому, что вместо того, чтобы побуждать нас смеяться над поклонниками, которых она выстраивает, Брейц заставляет нас задуматься о том, в какой степени поп-музыка проникла в наши собственные биографии.

Давая такое же название серии работ, Брейц просит отнести эти многоканальные инсталляции к жанру портретной живописи и ставит вопрос о том, как они на самом деле относятся к этому наиболее гуманистическому из жанров. Хотя название работы может говорить о том, что это портрет «Майкла Джексона» или «Мадонны», эти знаменитости по-прежнему явно отсутствуют в окончательных инсталляциях.

Загляните внутрь коллекции произведений искусства Мадонны

Мы уже знаем, что Мадонна когда-то владела несколькими работами Баскии (которые в итоге были уничтожены художником) и является гордой обладательницей одной из пяти картин, созданных Фридой Кало во время ее пребывания в Детройте (которую она отказалась предоставить Детройтскому институту во временное пользование). искусств для их текущей выставки). Но что еще хранит коллекция произведений искусства Material Girl, стоимость которой, по слухам, превышает 100 миллионов долларов? Вот некоторые из работ, которые она приобрела за эти годы.

 

Fernand Legér, Les Deux Bicyclettes  (1944).

1. Fernand Léger
Мадонна начала серьезно заниматься коллекционированием в 1987 году, когда она приобрела Les Deux Bicyclettes (1944) Фернана Легера всего за 1 миллион долларов — кража, учитывая сегодняшние цены на аналогичную работу.

 

Фернан Легер, Trois Femmes à la Table Rouge (Три женщины за красным столом) (около 1921 г.).
Фото: Sotheby’s.

В 2013 году Мадонна продала еще одно произведение Легера, Trois Femmes à la Table Rouge (Три женщины за красным столом), на Sotheby’s за 7 долларов.2 миллиона. Вырученные средства она пожертвовала своему собственному фонду «Луч света», который поддерживает образовательные проекты для девочек на Ближнем Востоке и в Южной Азии.

 

Тамара де Лемпицка, Нана де Эррера (1928).
Фото: артнет

2. Тамара де Лемпицка
Певица похвасталась своей обширной коллекцией картин Тамары де Лемпицка в интервью 1990 года журналу Vanity Fair . «У меня в Нью-Йорке куча ее картин, — сказала она.«У меня есть музей Лемпицки».

Лемпицка, польская художница в стиле ар-деко, которую многие считают «первой женщиной-художницей, ставшей звездой гламура», была любимицей знаменитых коллекционеров с 1930-х годов. Ее красочный, графический стиль и женственные темы делают ее очевидным выбором для поп-звезды и иконы моды.

 

Ман Рэй, Кики де Монпарнас (1932).

3. Ман Рэй
В то время у Мадонны, как сообщается, была фотография обнаженной Кики де Монпарнас, сделанная Ман Рэем, в ее гостиной в Лос-Анджелесе, рядом с изображением боксера Джо Луи, снятым Ирвингом Пенном (см. 12 художников, которые занимаются БДСМ). Лучше, чем 50 оттенков серого ).

Фрида Кало, Автопортрет с обезьяной (1940).
Фото: артнет

 

4. Фрида Кало и Диего Ривера
У нее также была картина Диего Риверы с изображением обнаженной женщины и « Автопортрет с обезьяной » Кало (1940). Затем, конечно же, Кало « Мое рождение ». «Если кому-то не нравится эта картина, — сказала Мадонна Vanity Fair в 1990 году, — то я знаю, что они не могут быть моими друзьями».

 

Пабло Пикассо, Buste de femme à la frange (1938).
Фото: артнет

 

5. Пабло Пикассо
Понятно, что Мадонна неравнодушна к покупкам по-настоящему голубых фишек и предпочитает модернистов превыше всего. В 2000 году на аукционе Christie’s она заплатила почти 5 миллионов долларов за картину Пикассо « Buste de Femme à la Frange » (1938).

 

Мэрилин Минтер, Зеленая розовая икра (2008).
Фото предоставлено Marilyn Minter Studio

6. Мэрилин Минтер
Хотя она может тяготеть к бесспорной классике, такой как Пикассо и Кало, ее коллекция не лишена некоторого влияния современности.Ходят слухи, что у нее есть по крайней мере один Дэмиен Херст, а также она страстная поклонница Мэрилин Минтер. Она даже использовала одно из видео Минтера, Green Pink Caviar , в рамках своего тура «Sweet and Sticky» 2008 года. «Она много лет владела моими работами», — сказал Минтер в интервью Los Angeles Times. «Она всегда была фанаткой».

Другие коллекции произведений искусства знаменитостей см. в разделах «От Голливуда до мира искусства», «Новые коллекционеры знаменитостей», «Загляните внутрь растущей коллекции произведений искусства Леонардо ДиКаприо» и «Краткий обзор коллекции произведений искусства Бейонсе и Джея Зи».


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Альтман Мадонна Андреа Мантенья

Андреа Мантенья, известный итальянский художник, работал над портретом Мадонны Альтман, также называемой Святым Семейством, со святой Марией Магдалиной между 1495 и 1505 годами.

Он нарисовал это произведение искусства на холсте, используя клеевую темперу. Этот метод принес сильную определяющую форму свежести и ясности. Размер картины на холсте составляет 22,5 дюйма на 18,0 дюйма. Художник наблюдал за природой вместе со своими влиятельными лицами, как и его учитель, который сказал ему, что секрет живописи заключается в том, чтобы пройти через фрагменты римской скульптуры. Флорентийские художники, такие как Донателло, также оказали на него большое влияние.Знания о смешивании цветов и получении уникальной смеси были получены от его зятя Джованни Беллини. Видно, что его мастерство в цветной живописи становится все более зрелым, поскольку на этом портрете краски точно отражают тему.

Стиль, использованный в этой картине, — это те же художественные навыки, которые он использовал, когда работал над своими ранними работами, такими как портрет Мадонны Тривульцио. Фруктовый стиль, заложенный в фон, похож на тот, что есть на портрете Мадонны делла Виттория и Тривульцио Мадонны, показывает, как он занимался изучением природы и как закреплял это умение в своих картинах. Он балансировал между цветом и графикой, что позволило ему достичь своей цели — оптической иллюзии. Работа над Святым Семейством со Святой Марией Магдалиной также имела некоторое сходство с портретом Святого Семейства со Святой Женщиной Марко Боскини, который находится в Ospedale degli Incurabili в Венеции.

Использование техники клеевой темперы сделало этот портрет выдающимся среди портретов других художников, которые использовали метод масляной живописи.В 1902 году она была продана в Лондоне английскому антиквару неаполитанским графом по имени Агосто д’Аюти. Это христианское искусство, выполненное Мантенья, показало его чувство в религиозных убеждениях. В этом портрете есть сочетание мрачности и сладости, это было навеяно погребальными рельефами Рима. Портрет сменил так много владельцев с тех пор, как он был создан при дворе Гонзага в Мантуе, где был бы сохранен первоначальный эффект живописи и проведена его очистка, из-за чего первоначальный эффект исчез. После пребывания с портретом Мадонны Альтмана в течение одного года в 1913 году Бенджамин Альтман, коллекционер из Америки, передал его в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, где он хранится и по сей день.

Как Мадонна с младенцем вдохновляла художников на протяжении веков

Образы Мадонны с младенцем — название, которое обычно обозначает визуальное изображение Девы Марии и ее маленького сына Иисуса — относятся к числу наиболее прославленных мотивов живописи.Первоначально древняя религиозная практика, проистекающая из библейских верований, художественное изображение этих фигур стало центральной темой в каноне истории искусства.

Учитывая его долговечность, неудивительно, что традиция развивалась с течением времени, достигнув высшей точки во множестве работ, которые варьируются от божественных икон до приземленных изображений. Только наблюдая роль мотива на протяжении всей истории, можно полностью понять его значение — как в христианском искусстве, так и за его пределами.

 

Кем были Мария и Иисус?

Интерьер Собора Парижской Богоматери (Фото: стоковые фотографии маленького фотографа/Shutterstock)

Согласно христианской вере, Мария — еврейка из Галилеи из Назарета — была избрана Богом, чтобы родить его единственного сына, Иисуса.Библия подчеркивает тот факт, что Мария была девственницей, зачатой ​​не от своего суженого Иосифа, а от Святого Духа — феномен, который, согласно Евангелию от Луки, озадачил даже саму Марию.

«Как это произойдет?» — спросила она Гавриила, посланника-архангела, посланного Богом, чтобы сообщить ей эту новость. «Я до сих пор девственница!» Ангел ответил: «Святой дух сойдет на тебя. . . и сила Всевышнего осенит тебя. По этой причине святой, рожденный от тебя, будет называться Сыном Божьим.

Мария согласилась выносить, родить и вырастить Иисуса. Вместе эта пара входит в число самых почитаемых фигур христианства, поэтому их постоянное присутствие в искусстве неудивительно.

 

Общие изображения Мадонны в искусстве

«Богоматерь с младенцем (Мадонна книги)» Сандро Боттичелли (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

На протяжении всей истории искусства Мадонна изображалась по-разному. Она почти всегда с Иисусом, но бывают случаи, когда она одна — либо в молитве, либо в благословении, либо в жесте пророчества.Вот другие форматы:

  • Когда произведения включают Иисуса, Мадонну можно увидеть как фигуру в полный рост, держащую младенца, который поднимает руку в благословении, часто по направлению к зрителю.
  • На запрестольных изображениях Мадонна с младенцем будет находиться в присутствии ангелов или святых, именуемых «Мадонна на троне».
  • Есть и другие произведения, специально созданные в 14 веке, на которых Мария сидит на земле или на низкой подушке. Помимо этих изображений, ее также можно увидеть сидящей (не на земле), держащей Иисуса, что выглядит скорее материнским, чем формальным.
  • Один стиль под названием «Поклоняющаяся Мадонна» изображает Марию, преклонившую колени в преданности Христу. Этот формат обычно рисуется на небольших запрестольных образах, чтобы зрители могли использовать его для личного использования.
  • И, наконец, Мэри тоже делает то, что делают многие матери; иногда она кормит ребенка грудью.

 

Мадонна с младенцем в истории искусства

 

Древний Рим

«Богоматерь с младенцем и пророком Валаамом» в катакомбах Присциллы в Риме, конец II века (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

Как и многие другие тенденции в истории искусства, традиция Мадонны (происходит от итальянского термина Богоматери ) и Младенца восходит к Древней Римской империи .

Самое раннее известное визуальное изображение Марии и младенца Иисуса можно найти в катакомбах Присциллы , карьере, использовавшемся для христианских захоронений в конце 2-4 веков. Эта катакомба известна своими старинными настенными и потолочными росписями, в том числе коллекцией, вдохновленной Библией. Помимо сказок из Ветхого Завета, в том числе Связывание Исаака и Страшный суд , фрески в его Греческой палате рассказывают истории из Нового Завета, включая, конечно же, рождение Иисуса.

Катакомбы Присциллы также, вероятно, содержат самое раннее известное изображение ангела в истории искусства. Вместе эти «новинки» делают его одним из самых значимых мест христианского искусства.

 

Византия

Икона Богородицы с Младенцем на престоле со святыми и ангелами в монастыре Святой Екатерины, VI век (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

После своего дебюта фресками Мадонна с младенцем материализовалась в виде энкаустики (на основе воска) и темперы (на основе яичного желтка).Эти римско-католические иконы, выполненные на деревянных панелях, часто изображают Марию и Иисуса с мрачными лицами, сидящих на троне в окружении столь же серьезных святых и ангелов. Они в основном использовались для поклонения и являются одними из самых распространенных произведений византийского искусства.

 

Средневековая Европа

Дуччо, «Мадонна с младенцем», ок. 1300 (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

В Средние века художники переняли эстетику византийских икон, чтобы создать свой собственный стиль панно. Итальянские художники, такие как Чимабуэ и Дуччо, создавали темперные портреты Марии и Иисуса, основанные на византийской модели, особенно на плоских картинных плоскостях, сидячих позах и использовании сусального золота, средства, популярность которого уменьшалась по мере приближения Ренессанса.

 

Раннее итальянское Возрождение

Филиппо Липпи, «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», ок. 1460-1465 (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

В 15 веке итальянские художники и рисовальщики начали экспериментировать с реализмом в своих работах.Этот подход положил начало Раннему Ренессансу , просвещенному веку искусства, длившемуся с 1400 по 1490 год. В это время художники обратились к древним временам, кульминацией которых стало собрание работ, пробуждающих интерес к классике. В то время как многие шедевры того периода, в том числе Primavera и Рождение Венеры Боттичелли, сохранили мифологическую тематику, излюбленную классическими художниками, некоторые содержат натуралистические изображения Марии (которая, казалось, принимала более занятые позы) и Иисуса (который стала больше похожа на детскую).

 

Северное Возрождение

Ян ван Эйк, «Мадонна в церкви» 1438 (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

Итальянские идеалы постепенно распространились по всему континенту, достигнув кульминации в Северном Возрождении . Основанное в Нидерландах (Нидерланды и Бельгия), Германии, Франции и Англии, это движение разделяет предпочтение итальянского Ренессанса к реалистической живописи. В своих впечатлениях от Мадонны с младенцем художники, такие как Ян Ван Эйк и Робер Кампен, использовали этот новый подход, что привело к работам, демонстрирующим развитое чувство перспективы, искусные методы рисования фигур и радикальный интерес к земным условиям.

 

Высокое Возрождение

Рафаэль, «Мадонна со щеглом». ок. 1505-1506 (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

В период Высокого Возрождения (с 1490 по 1527) Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие итальянские художники подняли этот возобновившийся интерес к реализму на новый уровень. Больше не интересуясь мифологическими мотивами, они переключили свое внимание на заказные портреты, реалистичные анатомические исследования и библейские фигуры, включая все более представительную и натуралистическую Мадонну с младенцем.

 

Империя Великих Моголов

«Один лист Богородицы с Младенцем», 16:00–16:25 (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

Мадонна с младенцем появилась не только в западном искусстве; они также служили музами в живописи Великих Моголов. Почему классические христианские фигуры фигурируют в индо-исламском искусстве? По данным Метрополитен-музея, в 16 веке «многочисленные христианские сюжеты были скопированы индийскими художниками, работающими с иллюстрированных библий, гравюр и картин, которые были доставлены ко двору Великих Моголов миссионерами-иезуитами и европейскими торговцами.Кроме того, сами фигуры занимают видное место как в Коране, так и в самом исламе; Мария считается «над всеми женщинами творения», а Иисус считается предпоследним пророком и посланником Аллаха.

 

Неоклассическая Франция 

Вильям-Адольф Бугро, «Мадонна с младенцем», 1899 г. (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

Эта иконография оставалась популярной на протяжении неоклассического периода, движения, вдохновленного чувством баланса классического искусства и сосредоточением внимания на человеческой фигуре.В то время как такие художники, как Вильям-Адольф Бугро, стремились модернизировать старые сюжеты, в том числе Мадонну с младенцем, которых он представлял как фигуры XIX века в стилизованной обстановке, их современники уже создавали все более авангардные интерпретации.

 

Современное искусство

Мэри Кассат, «Мать и дитя (Овальное зеркало)», ок. 1899 г. (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

На рубеже 19-го века импрессионистка американского происхождения Мэри Кассат, живущая в Париже, тонко подорвала традиционные критерии Мадонны с младенцем, создав картину Мать и дитя (Овальное зеркало) . На первый взгляд, это очаровательное произведение похоже на многие другие материнские портреты Кассат. Однако что отличает картину, так это некоторые особенно сдержанные отсылки. «Обожающий взгляд женщины, милое лицо мальчика и contrapposto поза напоминают образы Богородицы с младенцем в стиле итальянского Возрождения, — поясняет Музей искусств Метрополитен, — связь, усиленная овальным зеркалом, обрамляющим голову мальчика, как ореол. ”

Аллан Д’Арканджело, «Мадонна с младенцем», 1963 г. (Фото: Уолли Гобец [CC BY-NC-ND 2.0])

Следуя по стопам Кассат, современные художники переняли и адаптировали концепцию Мадонны с младенцем. В 1942 году Марк Шагал создал «Мадонна в деревне» , мечтательное изображение Марии и Иисуса, плавающих в фантазиях. В 1949 году Сальвадор Дали сломал знакомую иконографию, написав «Мадонна из Порт-Льигата» . А в 1963 году Аллан Д’Арканджело добавил к этой паре элементы поп-арта, написав «Мадонна с младенцем » — графический портрет «иконы» Джеки Кеннеди и ее дочери Кэролайн.

Помимо демонстрации собственных творческих способностей, эти дальновидные художники раскрыли важную истину о Мадонне с младенцем: вековая иконография может быть триумфально вневременной.

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Фра Анджелико и Благовещение: как эфирное событие вдохновило художника раннего Возрождения

Изучение «Пьеты» Микеланджело, шедевра скульптуры эпохи Возрождения

Препарирование знаменитой картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

История купидона в искусстве: как Бог любви веками вдохновлял художников

Эти провокационные портреты запечатлели Мадонну на пути ее восхождения к суперзвезде.

У каждого значимого художника есть хотя бы одна определяющая работа, посвященная его наследию.В 1984 году выпуск Like A Virgin стал для Мадонны возможностью закрепить успех своего дебютного альбома и должным образом закрепиться в чартах. Проводя провокационные параллели между своим именем и матерью Христа, призывая к идее непорочного зачатия и заигрывая с эротизированными религиозными образами, этот альбом стал для Мадонны именно такой работой. На фоне фурора споров, который окружал его выпуск, она вознеслась в канон популярной культуры, и Like A Virgin остается одним из самых продаваемых альбомов всех времен.

В январе 1985 года фотограф Кенджи Вакасуги ждал в токийской студии, чтобы сфотографировать Мадонну во время ее первой поездки в Японию во время рекламного тура Like A Virgin . Ему выделили 45 минут по заказу Playboy Weekly Excite . Вакасуги не подозревал, что собирается увековечить молодого певца на пороге почти беспрецедентной славы.

«На моей памяти не было стилиста, только собственный стиль Мадонны. Она была одета в ту же одежду, в которой приехала», — Кенджи Вакасуги

.

Это была интимная съемка.«В студии была одна вспышка и один розовый диван, больше ничего», — вспоминает фотограф. — В комнате было всего несколько человек. Прошло почти 40 лет, но он до сих пор живо помнит свои первые впечатления от певицы, когда она приехала. «Она была просто прекрасна», — говорит он Dazed. «Она была яркой, энергичной, энергичной, яркой, полной духа». Несмотря на ее явную «силу», он также был поражен ее скромностью и профессионализмом. И хотя у фотографа и певицы не было общего языка, Вакасуги вспоминает «искру», которая существовала между ними.

В новой книге Adore Madonna , опубликованной NJG Studio, собраны фотографии Вакасуги с той фотосессии. На черно-белых изображениях запечатлена «Материальная девушка» во времена неподдельного самовыражения, одетая в многослойную резину Марипол и украшения в виде распятия, а также отсылки к ранним Готье и Вествуду. «На моей памяти не было стилиста, только собственный стиль Мадонны», — говорит Вакасуги Dazed. «Она была в той же одежде, в которой пришла в студию, и не переодевалась.Она была в этом пальто, когда села в такси.

Взгляните на галерею выше, чтобы увидеть портреты Мадонны, сделанные Вакасуги в тот день в 1985 году, в том числе три эксклюзивных изображения, анонсированные здесь на Dazed.

Adore Madonna от Kenji Wakasugi опубликован NJG Studio и доступен с 25 января 2020 года

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.