Немцы католики или протестанты: Немцы, государство и религия: отношения сложные, но крепкие | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Содержание

Католическая и протестантская церкви Германии теряют прихожан | Новости из Германии о Германии | DW

Две крупные христианские церкви Германии потеряли за 2017 год около 660 тысяч прихожан. Такие данные приводятся в сообщениях Евангелической церкви Германии и Конференции епископов Германии, обнародованных в пятницу, 20 июля. Число протестантов сократилось на 390 тысяч человек. Количество прихожан католической церкви уменьшилось на 270 тысяч человек.

Из евангелической церкви в прошлом году вышли около 200 тысяч человек, из католической — 167 тысяч. В годом ранее эти цифры были 190 тысяч и 162 тысячи соответственно.

Таким образом, сейчас католиков в Германии около 23,3 млн, а протестантов — около 21,5 млн человек. Прихожанами этих церквей в общей сложности являются 54,2 процента жителей Германии, а всех христианских церквей — около 57,6 процента населения ФРГ.

Обе церкви при этом заявляют, что число крестин и новых прихожан у них остается стабильным.

Смотрите также:

  • Новая жизнь немецких церквей

    Океанографический музей

    Монастырь Святой Екатерины в Штральзунде, являющийся образцом северо-германской готики, — один из старейших на побережье Балтийского моря. Он был основан в XIII веке. Сегодня в его стенах на трех уровнях размещается экспозиция Океанографического музея. Это один из примеров того, как в Германии используют помещения бывших церквей, закрывшихся из-за сокращения числа прихожан.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Скалолазный центр

    Высокие потолки и наличие обширного свободного пространства, — что еще нужно для оборудования скалолазного центра! Бывшая церковь Святого Петра в западногерманском Мёнхенгладбахе подошла для этого идеально. Так что теперь преобразованный в скалодром храм божий никогда не пустует.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Ресторан и коктейль-бар

    Старинную церковь Мартиникирхе в Билефельде сегодня не узнать. После ремонта ее преобразовали в ресторан и коктейль-бар класса «люкс». От посетителей тут просто нет отбоя. Столик необходимо бронировать за несколько дней до посещения.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Концертный зал

    Около 17 лет прошло с тех пор, как церковь Мариенкирхе в Нойбранденбурге (федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания) превратилась в роскошный концертный зал. Он рассчитан на 850 человек. Без малого 16 миллионов евро инвестировано в переоборудование бывшего храма божьего.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Жилой дом

    А вот новоапостольская церковь в Офтердингине неподалеку от Тюбингена превратилась в жилой дом. Принадлежит он одной супружеской паре. В Германии такой случай — не редкость. Здания многих бывших храмов сегодня используют для жилья, тем более что цены на такую недвижимость не кусаются. Бывает, что опустевшие сакральные строения даже выставляются на аукционы.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Библиотека и музей музыкальных инструментов

    Хорошо сохранившийся монастырь Святого Магнуса, возведенный в баварском Фюссене в период с IX по XVIII века, является примером различных архитектурных стилей, в том числе и итальянского барокко. Это одна из главных местных достопримечательностей. Сегодня в нем располагаются библиотека и музей, где выставлена коллекция лютен и скрипок, изготовленных мастерами Фюссена.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Музей монастырской культуры

    Пять с половиной веков насчитывает история Дальхаймского монастыря под Падерборном (Северный Рейн — Вестфалия). За это время он претерпел немало бед и преобразований, но всегда влиял на жизнь города. В 2007 году здесь открылся уникальный Музей монастырской культуры. В числе прочего, посетители могут ознакомиться со старинными рецептами пива и осмотреть хорошо сохранившуюся монастырскую пивоварню.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Арт-галерея

    Рафаэль Яблонка — один из самых влиятельных галеристов Германии, Австрии и Швейцарии. В его арт-галереях можно увидеть шедевры мирового изобразительного искусства. Несколько лет назад Яблонка открыл новый филиал, купив для этого «Часовню Бёма». Так называют бывшую церковь Святой Урсулы, возведенную в 1950-е годы по проекту выдающегося немецкого архитектора Готфрида Бёма в городке Хюрт под Кельном.

  • Новая жизнь немецких церквей

    Музейная экспозиция

    У бывшей монастырской церкви в саксонском Циттау появилась новая перспектива.

    После реконструкции в здании расположилась экспозиция городского музея, где представлены произведения живописи и старинные надгробные памятники.

    Автор: Наталия Королева


Во что верит Германия

Германия. Около 60 % немцев верят в Бога. Тем не менее, две самые большие христианские церкви в последние десятилетия устойчиво теряли верующих. Почти 30 млн. немцев, т.е. 37 % всего населения не принадлежат ни к какой конфессии и не исповедуют никакой религии.

Вероисповедания в Германии
  • 23,76 млн. членов Римско-Католической церкви
  • 22,27 млн. членов Евангелической церкви
  • 4,4 млн. мусульман
  • 100.000 иудеев
  • 100.000 буддистов

В Германии существует свобода вероисповедания

Основной закон Германии гарантирует свободу вероисповедания каждому человеку в Германии. Германское государство признает мировоззренческую нейтральность, предполагающую разделение государства и церкви.

В то же время государство взимает церковный налог, а в Основном законе прописаны уроки религии в школе.

По воскресеньям Германия отдыхает

Это накладывает свой отпечаток на повседневную жизнь. Самые главные христианские праздники – Пасха, Рождество и Пятидесятница – являются выходными днями. По христианской традиции, воскресенье в Германии тоже является выходным. Магазины в этот день не работают.

Выход из церкви

За прошедшие десять лет многие немцы вышли из католической и лютеранской церквей. Еще в 2005 г. членами той или иной церкви являлись более 62 % немцев, а в 2016 г. это число сократилось до 55 %.

Ученые из университета Мюнстера исследуют причины этого явления. В качестве одной из причин называется церковный налог, уплачиваемый в обязательном порядке католиками и протестантами. Однако профессор Детлеф Поллак и Гергели Роста исходят из того, что к выходу из церкви приводит скорее индивидуальное дистанцирование ее членов.

Многие немцы продолжают считать себя христианами, хотя они официально не принадлежат больше ни к одной церкви.

Две трети мусульман Германии происходят из Турции

На третьем месте среди крупнейших религиозных групп Германии находится ислам: 4,4 млн. человек исповедуют мусульманскую веру. Две трети немецких мусульман происходят из Турции. Треть происходит из Юго-Восточной Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной Азии и Юго-Восточной Азии. Некоторые федеральные земли ввели уроки исламской религии в школе. По идее, это должно способствовать интеграции, а школьники будут иметь возможность услышать о своей религии вне мечети и задавать вопросы.

© www.deutschland.de

Какая религия в Германии?

Основным вероисповеданием в Германии является христианство. В конце 2016 года доля христиан составляла 58-59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий – католиков и протестантов. Количество тех и других примерно одинаково (разница менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно – если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам, что вполне объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии.

Православные составляют от 1,9-2,7%. Остальные христиане: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. – в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии. Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др.

35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо общине.

Религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. На основании этих сведений Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Однако не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

Верования древних германцев

Племена, проживавшие на территории современной Германии, до обращения в христианство, поклонялись в основном силам природы – огню, ветру, солнцу, луне. У каждого племени древних германцев имелся и свой пантеон богов, которым приносились жертвы, в том числе человеческие. Жрецы обладали большой властью и имели веский голос в решении вопросов, касающихся жизни племени. Храмов своим богам германцы не возводили, а посвящали им водоемы, деревья или целые священные рощи. Волю богов предсказывали жрецы по разбросанным плашкам – прообразам рун.

Обращение в христианство

В IV веке готские племена первыми из германцев приняли христианство, а к середине VIII века святому Бонифацию, который считается крестителем страны и основателем Германской Церкви, удалось обратить в христианство значительную ее часть. Принявший мученическую смерть от язычников, Бонифаций именуется апостолом Германии и почитается всей Католической Церковью.

Реформация

К моменту Реформации, родиной которой стала Германия, Католическая Церковь владела третью земель страны вместе с проживающими там крестьянами. Все жители платили церковный налог – десятину. Церковные должности продавались и покупались, а торговля индульгенциями (не только на совершенные грехи, но и на будущие), порождала безнаказанность.

Монах из Саксонии Мартин Лютер стал основателем нового религиозного движения, считавшего необходимостью очищение католической церкви, погрязшей в пороках. В 1517 году Лютер обнародовал 95 тезисов, представлявших собой возражения против торговли индульгенциями. Через год им были опубликованы еще несколько сочинений, осуждавших нравы, царившие в католической церкви. Папа Римский издал буллу, которой отлучал Лютера от церкви, однако последний демонстративно ее сжег.

Реформация стала причиной религиозных войн, в результате которых страна раскололась на католические и лютеранские регионы, что привело к раздробленности государства. Подданные феодала вынужденно принимали веру своего господина. «Cuius regio euius religio» (чья власть, того и вера) – принцип, закрепленный Вестфальским договором 1648 года, положившим конец Тридцатилетней войне.

Религия Третьего Рейха

По мнению Гитлера новой Германии нужна была и новая религия. Специалистам «Аненербе» поручили разработку новой религиозной доктрины, соответствовавшей чаяниям времени. Таковая была выработана под руководством бывшего профессора богословия Бергмана. В ней Христос объявлялся арийцем, а евреи, его распявшие, соответственно квинтэссенцией зла. Знаком новой веры вместо креста становилась свастика, а церковь должна была оставаться сугубо национальной – никакой миссионерской деятельности не предполагалось, арийская вера должна принадлежать только арийцам. На выходе получилась ядреная смесь христианских воззрений, мистицизма и оккультизма, щедро приправленная рунической магией. В поисках религиозных артефактов рассылались экспедиции во все уголки планеты.

Сегодня Германия светское государство, предоставляющее своим гражданам свободу вероисповедания –  еще 1919 году в Конституцию страны были внесены изменения, которыми церковь отделена от государства, а государство не имеет права вмешательства во внутренние дела церкви.

Почему католики-немцы массово покидают Церковь | ТРИКСТЕР | Научно о религии

В Германии 71% населения считают себя христианами. Из них примерно 35% являются католиками, и 35% — протестантами. Обе религиозные группы стремительно теряют прихожан, но в минувшем году католики поставили антирекорд.

В Германии очень интересная и удобная государственно-конфессиональная система. Традиционные религиозные организации существуют не за пожертвования, а за налоги верующих. Каждый верующий определяет, в какую организацию он хочет платить налог. Если веруешь, то поддерживай свою религию деньгой.

Однако из 71% христиан налог платят только 24%. Церковный налог в Германии появился в 1960-х годах. Тогда Германия была преимущественно протестантской страной. Но после введения налога протестанты стали массово покидать церковь. В 21 веке они сравнялись с католиками по числу приверженцев.

Атеисты тоже могут платить налог. Мотивация может быть оправдана двумя причинами: стремление сохранить традиционную религию Германии и поддержка благотворительных религиозных фондов.

Выход протестантов из церкви уже не такой серьезный, если сравнить их с католиками. В 2014 году чисто католиков, которые перестали платить налог для католической церкви, сократилось на 218 тысяч человек. В последующие годы эта тенденция продолжалась, но не в таком масштабе. В 2018 году церковь покинуло 216 тысяч человек.

В 2019 году католики поставили антирекорд: 237 тысяч человек.

Это не значит, что католики перестали быть верующими. Разумеется, что среди них есть люди, которые разочаровались в вере. Но это не основная причина. Я думаю, что причиной антирекорда является экономической кризис, который появился из-за карантина.

Но это лишь причина антирекорда. Как я уже написал, каждый год католическую церковь покидают сотни тысяч человек. Немцы — богатая нация. Не думаю, что причина носит экономический характер. Скорее всего, дело в доверии к церкви.

В современном мире религия претерпевает серьёзные изменения: она переходит из институциональной формы в индивидуальную. Человек теперь не видит необходимости ходить в храм, если для него община становится проявлением внешней обрядности, а не внутреннего благочестия или самосовершенствования.

Индивидуальная религиозность характерна для развитых стран, каковой является Германия. Дополнительно к этому, Германия, как развитая страна, вынуждена жить с последствиями этой развитости. Теперь появилось множество институтов, которые успешно заменили функции, которые ранее принадлежали церкви: образование, сплочение, идеология, гражданская активность, потребность в духовном развитии.

Не стоит забывать о влиянии атеистической культуры ГДР и влиянии мусульманской культуры на образование в школах.

Протестантизм берет исторический реванш – Weekend – Коммерсантъ

Отто фон Бисмарк

Текущие события все более решительно свидетельствуют в пользу мнения о том, что мир между Пруссией и католической церковью невозможен

Из письма послу при Святом престоле Гарри фон Арниму, 12 апреля 1868 года

Один из крупнейших европейских композиторов второй половины XIX века, важный продолжатель австро-немецкой симфонической традиции. В списке сочинений Брамса — произведения почти всех бытовавших тогда музыкальных жанров, кроме оперы. Его эстетические убеждения и демонстративное преклонение перед авторитетом Бетховена (а также Баха как непревзойденного мастера хорового письма) при жизни навлекали на Брамса упреки в чрезмерном консерватизме и академичности. Позднее, усилиями главным образом Арнольда Шенберга и Альбана Берга, он стал восприниматься как предтеча музыкальных новаций ХХ века.

Пустоши, низины, болота, песчаная тоска у побережья неласкового моря. Картошка, селедка. Еще железные дороги — как же в таком живописном уголке континента без железных дорог. И гигиеничные серые курятники рабочих предместий. Пока «мастерская мира» — это все еще Англия, но мы тоже стараемся, очень. Это наша родина, сынок.

На юге — там лень, коровы на жирной неуставной зелени горных пастбищ, вульгарные кожаные штанишки, дурацкая расхлябанность, непрактичные замки с монастырями, папистская мания все бросить и всей деревней справлять какое-нибудь там Благовещение или Успение.

А еще дальше, за альпийскими горами, ultra montes,— там-то гнездится самая погибель нашему орднунгу.

Нет, конечно, Германия — не единственная страна, которая даже и до сих пор мыкается с этой разницей в самосознании севера и юга. Но, пожалуй, больше нигде в Европе эта разница не была так отчетливо окрашена еще и в конфессиональные тона.

Пруссия, regnum Borussiae,— ее бы и не было без Реформации. В 1525-м Альбрехт Бранденбург-Ансбахский, великий магистр Тевтонского ордена, сложил с себя сан, отрекся от римской веры и объявил орденскую территорию собственным наследственным герцогством — и так возникло первое протестантское государство на свете. Без малого век спустя, после смерти его бездетного сына, Пруссия перешла старшей ветви Гогенцоллернов, правившей в Бранденбурге. А в 1701 году стала королевством, а при Фридрихе Великом показала зубы всей Европе и вырвалась в большие державы. Чем не карьера?

Но так она и дальше шла, аннексия за аннексией. С перерывом на Наполеона, планировавшего ее раздавить, но не раздавившего — и пожалевшего об этом у Ватерлоо при виде прусского корпуса Блюхера, но было уже поздно. В 1871 году вековая борьба за верховенство в Германии между двумя державами, католической (Австрия) и протестантской (Пруссия), завершилась. «Великогерманский» проект, согласно которому над Германией, как в «первом рейхе», воцарились бы Габсбурги, похоронили окончательно. Корону новой империи заполучил Берлин.

Карикатура на Отто фон Бисмарка в Le Trombinoscope, 1882 год

Фото: DIOMEDIA / imagebroker

То, что главный устроитель этого, канцлер Бисмарк, лютой ненавистью ненавидел все русское — это мы знаем, это нам бродящие по интернету фейковые цитаты давно разъяснили. Интереснее, что к своим немецкоязычным соседям он на самом деле относился совсем не ахти, и тут уж на каждую цитату можно найти архивную справочку. Вот о Баварии, например: «баварец — нечто среднее между австрийцем и человеком».

И дело не только в том, что они были в геополитическом смысле супостаты. Первое десятилетие Бисмарка на посту канцлера единой Германии — время гонений на католицизм, по меркам второй половины XIX века просто невиданных. Номинально боролись против клерикализма вообще, фактически немецкие католики расплачивались за «ультрамонтанство», за запоздалые претензии «загорного» Ватикана.

В 1870-м папа Пий IX — несмотря на взлет антиклерикальных настроений по всей Европе, предупреждения со стороны даже и вполне католических государств и оппозицию внутри духовенства — провозгласил на Первом Ватиканском соборе догмат о папской непогрешимости. Общественное мнение возмутилось; работу собора прервали войска новорожденного Итальянского королевства, покончившие с папским государством, упрямый понтифик отверг все предложенные ему компромиссы и гордо заперся в Ватикане, рассылая оттуда анафемы.

Берлин ответил сначала запретом на политические высказывания в проповедях, полным отстранением духовенства от школьного образования, потом изгнанием из империи иезуитов и еще ряда орденов, занимавшихся вполне невинными вещами вроде содержания больниц, потом введением обязательного гражданского брака и передачей государству же ведения актов гражданского состояния.

Как будто бы обычные либеральные меры, да и называлась эта кампания Kulturkampf, «борьба за культуру». Но борьба выходила, во-первых, совершенно нелиберальной по средствам, а во-вторых — односторонней. Лютеранские и реформатские организации и так-то без всякой борьбы давно были под пятой у государства, но католическое духовенство вздумало сопротивляться. В результате треть монастырей была закрыта, четверть приходов осталась без клира, половина епископов и сотни рядовых священников оказались за решеткой или в изгнании, а дипломатические отношения с Ватиканом, разумеется, были надолго разорваны.

Эрнст Хенселер. «Отто фон Бисмарк в Рейхстаге, 6 февраля 1888 года»

Позднее, в 1892 году, отечественный историк Николай Кареев, обозревая современное ему положение дел в изучении истории протестантизма, уверенно писал: «Главная заслуга исторического выяснения всей эпохи <Реформации> принадлежит <…> писателям протестантским или сочувствующим протестантизму, как известной форме религиозного сознания». К этому он, однако, прибавлял не без удивления: «Любопытно только, что тяжба между двумя лагерями перенесена теперь на новую почву: прежде спор шел о том, на чьей стороне религиозная истина, тогда как теперь противники стараются доказать, одни — что Реформация содействовала общему культурно-социальному прогрессу, другие — что она его затормозила, т. е. отыскивается некоторый неконфессиональный исторический критерий для решения вопроса о значении Реформации».

Немецкая наука и общественная мысль и до 1870-х развивали идеи насчет культурно-социального прогресса — такое видение Реформации, например, прекрасно встроилось в марксизм. И конечно, прямым текстом альтернативные воззрения никто не запрещал. Но Бисмарк с его культуркампфом в этом смысле олицетворял совершенно определенный социальный заказ. Да и те вопросы в регуляции исторической науки, которые от государства зависели (распределение университетских кафедр, к примеру), подозрительно часто решались в пользу все того же лагеря.

В результате научному и околонаучному мейнстриму ХХ века так и достался готовый набор простых постулатов: старая Священная Римская империя — бессмысленное и никчемное учреждение, новая Германская империя — учреждение в общем и целом прогрессивное; если католицизм, так обязательно «феодально-католическая реакция» (в отечественной науке, например, это и прежде 1917-го ходячее выражение), если Реформация — то «выражение чаяний передовых слоев общества». Есть черное, а есть белое, никаких полутонов.

Исследователи публицистики и общественного мнения показывают, что вдобавок в бисмарковской Германии антикатолический ресентимент возродил старые пропагандистские штампы, которых в таком количестве не водилось, наверно, с XVI столетия. Вера тех, на юге,— сплошные извращения, истеричные бабские предрассудки, заблуждения темного мужичья, иезуитское коварство. Ну а наша вера — совершенство человеческого духа, моральная стойкость, мудрое соответствие передовым государственным и общественным идеалам. А также мужественное порождение исконной германской народности: в представлениях культуркампфа о «культурно-социальном прогрессе» был и такой компонент, который, к несчастью, очень пригодился чуть позже — в 1930-е.

Сергей Ходнев


67-70 — Католическая и протестантская Германия

67. Разделение Германии на католическую и протестантскую

В отсутствие Карла V князья сделались господами положения. Главный реформатор был на их стороне; рыцарское и крестьянское восстания были ими подавлены; революционный анабаптизм тоже был побежден. Карл V прислал было князьям предписание подавить «ересь» и строго соблюдать вормсский эдикт, но князья на шпейерском сейме 1526 г. ответили, что каждый будет держать себя по отношению к этому эдикту так, как ему повелевает его совесть, и позволяет его собственное понимание своего долга к императору, т. е. князья считали себя вправе смотреть на реформацию, как кому из них будет угодно. Но скоро они разделились на два лагеря. Очень многие из них, напуганные мятежами, стали бояться реформации, и этим воспользовалась римская курия, чтобы сделать им кое-какие уступки, позволив им даже секуляризировать часть церковной собственности в их владениях. Когда Карл V вторично потребовал соблюдения вормсского эдикта, то на новом сейме в Шпейере, 1529 г., он уже встретил поддержку громадного большинства. Меньшинство, состоявшее только из 5 князей и 14 имперских городов, не захотело подчиниться большинству и подписало протест, откуда и получило название протестантов. Оно ссылалось на то, что в делах совести не может быть решения вопроса большинством. В 1530 г. Карл уже мог сам приехать в Германию и явиться лично на сейм в Аугсбурге; здесь только в первый раз он выразил желание познакомиться, в чем же заключается разница между старой и новой верой. Ему было представлено написанное Меланхтоном изложение лютеранских взглядов, сделавшееся потом известным под именем Аугсбургского исповедания. На этом сейме Карл V и католики грозили протестантам, что силою заставят их подчиниться, но внешняя политика опять отвлекла императора от внутренних дел Германии. Между тем протестантские князья тотчас после аугсбургского сейма заключили между собою союз в городе Шмалькальдене для взаимной защиты и составления общего войска.

68. Шмалькальденская война

В тридцатых и сороковых годах протестантизм распространился на многие новые княжества. Один частный случай реформации особенно встревожил императора. Карл V хлопотал о закреплении императорского престола за своей династией, но его замещение зависело от семи курфюрстов, из которых трое сделались протестантами (саксонский, бранденбургский и пфальцский). Между тем четвертый курфюрст, архиепископ кёльнский, задумал ввести в своем княжестве собственную реформацию. Тогда Карл V, несмотря на блестящий успех в войне с Франциском I, поспешил заключить с ним мир для подавления реформации в Германии. Вопреки условиям избрания своего на престол, он решился ввести в страну испанские войска. В 1546 г., вскоре после смерти Лютера, началась война между Карлом V и членами Шмалькальденского союза. Императору удалось разными обещаниями перетянуть на свою сторону герцога саксонского Морица. Курфюрст саксонский и ландграф гессенский были побеждены и взяты в плен, а их владения конфискованы (1547) – опять-таки вопреки условиям избрания Карла V, который без сейма не мог предпринимать ничего важного. Победа над Шмалькальденским союзом сделала императора полновластным распорядителем в Германии. Не о таком усилении его власти мечтали многие немцы в начале его царствования, и не на народ опирался он теперь против князей, а на своих испанских солдат против всей немецкой нации. Карл V стал теперь распоряжаться в Германии, как в завоеванной стране. Между прочим, он велел своим богословам составить временное исповедание веры («Аугсбургский интерим» 1548 г.), которое должны были принять и католики, и протестанты до окончательного решения религиозных споров на вселенском соборе[1]. Но своим высокомерием Карл V вооружил против себя князей, в которых немецкая нация стала видеть как бы единственных своих защитников против испанского деспотизма. Мориц Саксонский тоже был обижен Карлом V. Раз изменив своим единоверцам в Шмалькальденской войне, он решился изменить и императору. При содействии Морица князья заключили союз с французским королем Генрихом II, которому обещали за это Туль, Мец и Вердён. В то время, как Генрих II двинулся на эти города, Мориц сделал нападение на Карла V и чуть не взял его в плен. Плоды победы императора в Германии были потеряны, и он поручил своему брату Фердинанду I вести переговоры с князьями, сам же после этого удалился с исторической сцены.

69. Аугсбургский мир

В 1555 г. в Аугсбурге был, наконец, заключен религиозный мир, закончивший реформацию в Германии. Немецкая нация не только не объединилась, но, наоборот, разделилась на католиков и протестантов. Католицизм и лютеранство (но не реформатство) получили равноправность, причем, однако, право менять веру было предоставлено одним князьям, подданные же их должны были следовать религии своих государей, что совершенно противоречило свободе совести. Эго было выражено в знаменитой формуле: «cujus regio, ejus religio» (чья страна, того и вера). Однако, если католический духовный владетель переходил в протестантизм, он должен был лишаться своих владений. Протестантские князья и города стали преследовать иноверие в своих владениях с такою же строгостью, как это делалось и в землях католиков. Аугсбургский мир, таким образом, в значительной мере усилил власть князей; вообще наиболее выигравшими от реформации оказались князья.

70. Падение немецкого гуманизма

Кроме того, реформация нанесла удар и гуманизму. После смерти Рейхлина, Гуттена и Эразма в начале реформационного движения, в Германии не появлялось больше крупных гуманистов. На первый план выдвинулись религиозные разногласия, в которые вносилось все больше и больше нетерпимости; начались богословские споры, мало-помалу возвратившиеся на почву старой схоластики. Особенною резкостью отличалась вражда между лютеранством и кальвинизмом, который в средине XVI в. уже сильно распространился в Германии.



[1] В 1545 г. был собран в Триенте (по-латыни Tridentum) собор для решения религиозного вопроса. См. ниже §94.

Какая вера у американцев — самые распространенные религии в США

Влияние знаменитой американской демократии распространено на каждый сегмент социального общества и ярко выражено в непростом вопросе – религия в США. Свобода вероисповедания закреплена в конституции и своим законным правом американцы пользуются сполна. В Соединенных Штатах очень много религиозных конфессий и все они имеют своих адептов. В целом верующих в стране насчитывается около 85%, где приблизительно 79% связывают себя с одним из направлений христианства.

 

Роль религии в жизни американцев

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.

 

В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.

 

Какая вера у американцев

Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:

  • неопротистанских и псевдопротистанских течений;
  • католических, православных, протестантских религий;
  • общины индейцев, афроамериканцев;
  • евангельские христиане;
  • основные протестанты;
  • мормоны;
  • буддисты;
  • свидетели Иеговы;
  • мусульмане;
  • прочие христианские верования.

 

Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.

 

 

На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.

 

Самая распространенная религия в США

Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.

 

Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало. 

6 фактов о католическом и протестантском влиянии в Германии | Германия | Новости и подробные репортажи из Берлина и других мест | ДВ

Священная Римская империя, родина протестантизма, поле битвы христианского богословия. На землях, составляющих современную Германию, когда-то происходили одни из самых значительных событий как в истории Европы, так и в истории христианства.

Сегодня трудно не заметить эти христианские корни. Государственные праздники, основанные на католических и протестантских верованиях , обеспечивают долгожданные дни отпуска, которые выходят за рамки только Рождества и Пасхи.И хотя «христианские» политические партии — правоцентристский Христианско-демократический союз и аварский Христианско-социалистический союз, например, — считаются традиционными, а не религиозными, названия партий ясно дают понять, что они были задуманы на основе христианских ценностей.

Однако вездесущность шпилей, крестов и святых обманчива: церкви в основном пусты. Учитывая, что все больше и больше христиан отвергают основные принципы веры, включая существование Бога, правильно ли считать Германию христианской нацией?

Когда-то Германия занимала первые места в ряду самых значительных событий в истории христианства.

1. Большинство немцев идентифицируют себя как христиане

Примерно 45,7 миллиона немцев идентифицируют себя как христиане, будь то католики, протестанты, православные или представители других конфессий. Согласно данным за 2019 год, это почти 55 % немецкого общества.

Мусульманское население составляет примерно 5 % (4,5 миллиона) населения; еврейская община 0,1% (94,7 тыс. чел.).

Более 35 процентов населения принадлежат к другой конфессии или зарегистрированы как не принадлежащие к какой-либо религиозной группе.

В период с 2010 по 2019 год количество венчаний в церкви в Германии сократилось почти на 20 процентов

2. Менее 10 процентов христиан регулярно посещают церковь ). Протестантская церковь уходит своими корнями в лютеранство и другие конфессии, выросшие из движения за религиозные реформы 16-го века. Несмотря на официальное название протестантской церкви — «Евангелическая церковь Германии» (EKD), — ее не следует путать с евангелическим движением в Соединенных Штатах.

Чего цифры не показывают, так это того, исповедуют ли члены церкви христианскую веру или просто сохраняют традиции. Взгляд на посещаемость поддержал бы идею о том, что большая часть общества на самом деле нерелигиозна.

По данным Конференции епископов Германии, только 10 процентов зарегистрированных католиков посещают церковь по воскресеньям. Среди протестантов это едва ли 3 процента. Мало того, в церквях стало меньше крещений, невест и, что касается протестантов, погребений: в период с 2010 по 2019 год количество венчаний в церкви сократилось почти на 20 процентов среди католиков и на 19 процентов среди протестантов.

Только в 2019 году церковь официально покинули 272 000 католиков и 270 000 протестантов.

3. Церкви зарабатывают миллиарды, несмотря на падение числа

В 2019 году католическая церковь и протестантская церковь собрали рекордные 6,76 млрд евро (7,94 млрд долларов) и 5,95 млрд евро (6,98 млрд долларов) в виде церковного налога соответственно.

Право церквей взимать фактический членский взнос в виде налога восходит к 1919 году, когда Веймарская республика ввела меру по противодействию финансовым последствиям отделения церкви от государства.

Ставка в настоящее время установлена ​​в размере 9 процентов от дохода для участников свыше минимального порога дохода. Деньги помогают поддерживать приходы, церковных служащих, детские сады и другую собственность на плаву.

И поскольку министерство финансов обрабатывает за них налоги — ни у одной из церквей нет необходимой инфраструктуры для такого масштабного предприятия — она также получает аккуратные 3 процента от общей суммы, которая в 2016 году составила 380 миллионов евро.

4. Земельные владения также увеличивают церковное богатство.

Оценка богатства церквей — сложная и запутанная задача из-за их обширных земельных владений и репарационных выплат, которые они получают от штатов.

Две церкви владеют не менее 830 000 гектаров (8 300 квадратных километров или 3 200 квадратных миль) земли, согласно оценке церковного критика Карстена Фрерка, число которых часто цитируется немецкими СМИ.

Сами церкви раскрыли информацию о десятках тысяч зданий, принадлежащих каждой из них, в дополнение к как минимум 21 100 протестантским и 24 500 католическим церквям. При изучении зданий, связанных с ролью церквей в здравоохранении, образовании и благотворительной деятельности, католическая церковь имеет не менее 66 000 дополнительных владений, а протестантская церковь — еще 50 000. Они также сдают в аренду нераскрытое количество объектов недвижимости домовладельцам и предприятиям по всей стране.

Кроме того, они получают государственные средства для компенсации имущественных потерь, относящихся к началу 1800-х годов, когда Наполеон разрушил Священную Римскую империю. По данным вещательной компании Deutschlandfunk, в 2017 году эта сумма составила почти 500 миллионов евро и поступила от налогоплательщиков независимо от того, принадлежат ли они к церкви или нет.

Часовни легко увидеть, но труднее заметить, где церкви владеют землями после столетий перехода собственности из рук в руки

5.Церковь широко представлена ​​в общественных делах

Еще одна причина, по которой интересы католиков и протестантов так заметны в немецком обществе, – это места, которые представители церкви получают в наблюдательных советах самых разных организаций. Там церкви сидят рядом с другими заинтересованными группами, такими как защитники природы, профсоюзные лидеры и эксперты из различных областей, во имя представления важной демографической группы.

Например, две церкви имеют право голоса в советах общественного вещания, от общенациональных ARD и ZDF до региональных WDR и международной Deutsche Welle (DW), которая получает федеральные средства.В число надзорных задач этих советов входит помощь в выборе генерального директора.

Учитывая бесчисленное количество наблюдательных советов по всей Германии, почти невозможно точно знать, сколько из этих мест занимают церкви.

Несколько членов немецкого парламента входят в состав Центрального комитета католиков (ZDK) или синода Немецкой евангелической церкви (EKD). Назначенные как частные лица, а не как представители своих партий, эти люди входят в число нескольких сотен мирян, которые помогают определять повестку дня каждой церкви.

6. Меньше христиан верят в основные догматы своей веры

На вопрос немецкого социолога INSA в 2017 году, верят ли они в воскресение Иисуса Христа, только 52 процента католиков и 48 процентов протестантов ответили утвердительно. На вопрос, верят ли они в жизнь после смерти, только 40 процентов католиков и 32 процента протестантов ответили, что верят.

Кроме того, исследовательский институт Эмнид спросил христиан, верят ли они в Бога. По данным газеты Tagesspiegel , около 24% протестантов и 11% католиков сказали «нет».

Эти опросы ясно указывают на немецкое общество, в котором многие люди не отождествляют христианскую идентичность с доктринальной верой. Это, в свою очередь, поднимает вопрос о том, в какой степени католическая и протестантская церкви используют свое влиятельное положение в немецком государстве и обществе, чтобы действовать в интересах своих 45 миллионов членов.

Это обновленная версия статьи, впервые опубликованной в 2018 году.

Пока вы здесь: каждый вторник редакторы DW подводят итоги того, что происходит в немецкой политике и обществе, с прицелом на понимание событий этого года. выборы и не только.Здесь вы можете подписаться на еженедельную рассылку по электронной почте Berlin Briefing.

Немецкие церкви и нацистское государство

Фон

Население Германии в 1933 году составляло около 60 миллионов человек. Почти все немцы были христианами, принадлежащими либо к римско-католической (около 20 миллионов членов), либо к протестантской (около 40 миллионов членов) церквям. Еврейская община Германии в 1933 г. составляла менее 1% от всего населения страны.

Как христиане и их церкви в Германии реагировали на нацистский режим и его законы, особенно на преследование евреев? Расово-антиеврейская нацистская идеология слилась с антисемитизмом, который исторически был широко распространен в Европе в то время и имел глубокие корни в христианской истории.Слишком многим христианам казалось, что традиционные толкования религиозных писаний поддерживают эти предрассудки.

Отношение и действия немецких католиков и протестантов в эпоху нацизма определялись не только их религиозными убеждениями, но и другими факторами, в том числе:

  • Реакция на Веймарскую республику и политические, экономические и социальные изменения в Германии, произошедшие в 1920-е годы
  • Антикоммунизм
  • Национализм
  • Обида на международное сообщество после Первой мировой войны, которую Германия проиграла и за которую была вынуждена выплатить большие репарации

Это были некоторые из причин, по которым большинство христиан в Германии приветствовали подъем нацизма в 1933 году. Их также убедило заявление о «позитивном христианстве» в статье 24 Платформы нацистской партии 1920 года, которая гласила:

.

«Мы требуем свободы всех религиозных конфессий в государстве, поскольку они не ставят под угрозу существование государства и не противоречат нравам и моральным чувствам германской расы. Партия как таковая стоит на точке зрения положительного христианства без конфессионально примыкает к какой-либо одной конфессии, борется с еврейско-материалистическим духом дома и за границей и убеждена, что постоянное оздоровление нашего народа может быть достигнуто только изнутри на основе общего блага перед личным благом.»

Несмотря на открытый антисемитизм этого заявления и его связь между конфессиональной «свободой» и националистическим, расовым пониманием морали, многие христиане в Германии в то время восприняли это как утверждение христианских ценностей.

протестантских церквей в нацистской Германии

Крупнейшей протестантской церковью в Германии в 1930-х годах была Немецкая евангелическая церковь, состоящая из 28 региональных церквей или Landeskirchen , которые включали три основные богословские традиции, возникшие в результате Реформации: лютеранскую, реформатскую и объединенную. Большинство из 40 миллионов протестантов Германии были членами этой церкви, хотя были и более мелкие так называемые «свободные» протестантские церкви, такие как методистские и баптистские церкви.

Исторически Немецкая евангелическая церковь рассматривала себя как один из столпов немецкой культуры и общества с теологически обоснованной традицией лояльности к государству. В течение 1920-х годов внутри Немецкой евангелической церкви возникло движение под названием Deutsche Christen , или «Немецкие христиане».«Немецкие христиане» восприняли многие националистические и расовые аспекты нацистской идеологии. Когда нацисты пришли к власти, эта группа стремилась к созданию национальной «рейхской церкви» и поддерживала «нацистскую» версию христианства.

Bekennende Kirche — «Исповедующая церковь» — возникла в оппозиции к «немецким христианам». Ее учредительный документ, Барменское исповедание веры, провозглашало, что церковь верна Богу и Писанию, а не мирскому фюреру . И Исповедующая церковь, и «немецкие христиане» остались частью Немецкой евангелической церкви, и результатом этого стал Kirchenkampf , или «церковная борьба» внутри немецкого протестантизма — непрекращающиеся дебаты и борьба за контроль между теми, кто стремился к «нацификации». церкви, тех, кто выступал против нее, и так называемых «нейтральных» церковных деятелей, приоритетом которых было недопущение как церковного раскола, так и любого рода конфликта с нацистским государством.

Самыми известными членами Исповедующей церкви были богослов Дитрих Бонхёффер, казненный за участие в заговоре с целью свержения режима, и пастор Мартин Нимёллер, который провел семь лет в концентрационных лагерях за критику Гитлера.Однако эти священнослужители не были типичны для Исповедующей церкви; несмотря на их примеры, протестантский Kirchenkampf был главным образом внутренним церковным делом, а не борьбой против национал-социализма. Даже в Исповедующей церкви большинство церковных деятелей в первую очередь заботились о блокировании государственного и идеологического вмешательства в церковные дела. Тем не менее, безусловно, были представители духовенства и мирян, которые выступали против режима и сопротивлялись ему, в том числе те, кто помогал евреям и укрывал их.

Римско-католическая церковь в нацистской Германии

Католическая церковь не была так резко разделена различными идеологическими фракциями, как протестантская церковь, и она никогда не подвергалась внутренней Kirchenkampf между этими разными фракциями.Католические лидеры изначально относились к национал-социализму с большим подозрением, чем их протестантские коллеги. Национализм не был так глубоко укоренен в Немецкой католической церкви, и яростный антикатолицизм таких деятелей, как Альфред Розенберг, ведущий нацистский идеолог во время прихода нацистов к власти, рано вызвал обеспокоенность у католических лидеров в Германии и в Ватикане. Кроме того, Партия католического центра была ключевым правительственным партнером по коалиции в Веймарской республике в 1920-х годах и была связана как с социал-демократами, так и с левой Германской демократической партией, политически противопоставляя ее правым партиям, таким как нацисты.

Фактически, до 1933 года некоторые епископы запрещали католикам в своих епархиях вступать в нацистскую партию. Этот запрет был снят после выступления Гитлера 23 марта 1933 года перед рейхстагом, в котором он назвал христианство «основой» немецких ценностей. Центристская партия была распущена в результате подписания конкордата 1933 года между Ватиканом и представителями нацистского правительства, а несколько ее лидеров были убиты во время ремской чистки в июле 1934 года.

Резюме

В обеих немецких церквях были члены, в том числе священнослужители и ведущие богословы, которые открыто поддерживали нацистский режим.Со временем антинацистские настроения росли как в протестантских, так и в католических церковных кругах, поскольку нацистский режим оказывал на них все большее давление. В свою очередь, нацистский режим видел потенциал для инакомыслия в церковной критике государственных мер. Например, когда в марте 1935 года с кафедр исповедующих церквей было зачитано заявление протеста, нацистские власти отреагировали решительно, ненадолго арестовав более 700 пасторов. После того, как в 1937 году с католических кафедр была прочитана папская энциклика Mit brennender Sorge («С жгучим беспокойством»), гестапо конфисковало копии в епархиальных отделениях по всей стране.

Общая тактика руководства как протестантской, так и католической церквей в Германии заключалась в осторожности в отношении протеста и компромисса с нацистским государственным руководством, где это возможно. В обеих церквях была критика нацистской расовой идеологии и понятий «арийства», и в обеих церквях возникли движения в защиту членов церкви, которые считались «неарийцами» в соответствии с нацистскими расовыми законами (например, евреи, которые обратились). Тем не менее, на протяжении всего этого периода практически не было публичной оппозиции антисемитизму или какой-либо готовности церковных лидеров публично выступать против режима по вопросам антисемитизма и санкционированного государством насилия в отношении евреев.Были отдельные католики и протестанты, выступавшие от имени евреев, и небольшие группы внутри обеих церквей, которые были вовлечены в деятельность по спасению и сопротивлению (например, «Белая роза» и Герман Маас).

После 1945 года молчание церковного руководства и широко распространенное соучастие «простых христиан» вынудили лидеров обеих церквей обратиться к вопросам вины и соучастия во время Холокоста — процесс, который продолжается во всем мире и по сей день.

Авторы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия

Шесть вещей, которые нужно знать о католицизме в Германии

Католический конгресс этого года (Katholikentag) в западном городе Мюнстер уже приветствовал высокопоставленных гостей, таких как канцлер Ангела Меркель и президент Франк-Вальтер Штайнмайер. Сбор проходит с 9 по 13 мая.

С 1950 года конгресс, на который съезжаются десятки тысяч христиан и нехристиан из Германии и других стран, проводится каждые два года в разных немецких городах. Ежегодно чередуя протестантский конгресс (Кирхентаг), в 2016 году он прошел в Лейпциге, а за два года до этого в Регенсбурге.

Канцлер Меркель обращается к толпе в Католикентаге в пятницу. Фото: ДПА

Цель пятидневного мероприятия — поднять вопросы, касающиеся церкви и общества, а также помолиться, обсудить и отпраздновать друг с другом.Девиз издания 2018 года – «В поисках мира».

1. История католицизма в Германии

В отличие от таких религий, как ислам, который впервые появился в Германии в 1600-х годах, история католицизма в стране восходит к самым ранним этапам христианизации до пятого века.

Эта христианизация произошла в западной части страны, которая контролировалась римлянами и их языческими подданными.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Восемь вещей, которые нужно знать об исламе в Германии

Позднее христианство стало по-настоящему распространяться по немецким территориям, когда сюда приезжали миссионеры из Шотландии, Ирландии и Англии. Примерно через 800 лет этой миссионерской работы к 13 веку большая часть Германии была обращена в христианство.

Определяющий момент в истории Римско-католической церкви наступил, когда в Средние века Папа Римский короновал Карла Великого как императора. Карл Великий был ключевой фигурой в попытке создать единый христианский мир.

Поскольку католицизм был доминирующей религией в Священной Римской империи, церковь в этот период была главной силой; произошли важные события, которые сформировали историю не только Германии, но и Европы в отношении религии.

Первые трещины в ее могуществе пришли с Реформацией, которую полтысячелетия назад начал Мартин Лютер.

В наши дни католическая церковь потеряла большую часть своего политического значения, но у нее определенно есть изрядная сумма денег.

ПОДРОБНЕЕ: 12 удивительных фактов о Мартине Лютере, которых вы не знали

2. Самая большая религия Германии…

Удивительно, но поскольку Германию часто считают протестантской страной, католицизм является самой большой религией в Бундесреспублике.

Последние данные за 2016 год показывают, что в Германии 23,6 миллиона человек зарегистрированы как члены католической церкви. Это означает, что она просто вытесняет протестантскую церковь, которая насчитывает 21,9 миллиона членов.

В целом около 60 процентов немецкого общества (около 50 миллионов человек) идентифицируют себя как христиане (католики, протестанты, православные или внеконфессиональные).

Для сравнения, мусульмане составляют примерно пять процентов населения, а еврейская община составляет 0.1 процент.

Еще 35 процентов населения принадлежат к другой конфессии или зарегистрировались как не принадлежащие к какой-либо религиозной группе.

3. …даже если последователи не слишком наблюдательны

Несмотря на то, что около 30 процентов людей в Германии регистрируют католицизм как свою веру, кажется, что эта цифра не отражает долю католиков, активно исповедующих свою религию.

Показатели посещаемости церкви показывают, что многие католики по всей стране на самом деле не религиозны. Только 10 процентов зарегистрированных католиков посещают церковь по воскресеньям.

Кроме того, в церквях меньше свадеб. В период с 2010 по 2015 год количество свадеб в церквях среди католиков сократилось на 8 процентов. Если в конце 1980-х ежегодно проводилось до 110 000 католических свадеб, то в 2016 году эта цифра упала до 43 610.

За последние несколько десятилетий количество свадеб в католических храмах сократилось. Фото: ДПА

Все больше и больше верующих покидают Церковь.С 2010 по 2015 год в среднем 167 000 католиков покидали церковь в Германии каждый год.

Совсем недавно, в 2016 году, Церковь покинули 162 093 человека. Однако это значительно меньше, чем рекордное число в 217 716 человек в 2014 году.

Что касается крещения, цифры показывают другую тенденцию. С 2011 года количество людей, крещенных как католики, либо оставалось стабильным, либо немного увеличилось.

4. Католическая (и протестантская) церковь зарабатывает миллиарды, несмотря на снижение численности

В 2016 году католическая церковь собрала 6 евро. 1 миллиард церковного налога — чуть больше, чем протестантская церковь, которая собрала 5,5 миллиарда евро.

Членский взнос в виде налога был введен в Веймарской республике еще в 1919 году. Этот налог, призванный противостоять финансовым последствиям отделения церкви от государства, до сих пор платят зарегистрированные христиане.

Для членов церкви выше минимального порога дохода ставка в настоящее время установлена ​​​​на уровне 9 процентов от дохода человека. Деньги помогают оплачивать расходы, связанные с приходами, церковными работниками, детскими садами и другими объектами недвижимости.

Поскольку Министерство финансов занимается этими налогами, оно также получает часть пирога (то есть 3 процента от общей суммы, которая составила 348 миллионов евро от католической и протестантской церквей в 2016 году).

5. Церкви вместе взятые являются вторым по величине работодателем в Германии

Католическая и протестантская церкви вместе взятые являются вторым по величине работодателем в стране после государства. Благодаря своим благотворительным организациям (например, католической благотворительной организации «Каритас»), детским садам, домам престарелых, больницам и социальным центрам они обеспечивают работой более миллиона человек.

По оценкам исследований 2005 года (точных данных нет), совокупный годовой оборот церквей составляет 125 миллиардов евро. Для сравнения, годовой оборот крупнейшего немецкого производителя автомобилей Volkswagen составляет около 230 миллиардов евро.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Кресты должны быть установлены во всех государственных зданиях, Бавария заказывает

6. Католический конгресс 2018 г. стоит 9,4 млн евро

Что касается темы денег, вот несколько фактов о 101-м конгрессе этого года.

Тема Католикентага 2018 года — «В поисках свободы». Фото: ДПА

Чтобы покрыть расходы в размере 9,4 млн евро, федеральное правительство и правительства штатов выделяют около 2 млн евро. Город Мюнстер выделяет почти 1 миллион евро, а Мюнстерская епархия выделяет 1,5 миллиона евро. Тем временем Ассоциация немецких епархий вносит 1 миллион евро.

Организатор, Центральный комитет немецких католиков (ZdK), рассчитывает вернуть часть денег — с прогнозируемым доходом в 3 евро.6 миллионов от продажи билетов, пожертвований и магазинов.

Сезонный абонемент на конгресс, в который включены билеты на местный транспорт, стоит 87 евро.

Всего на данный момент зарегистрировано 50 135 участников с абонементами, 719 из которых прибывают из-за пределов Германии. Ожидается дополнительно 21 500 посетителей в дневное время.

Запланировано около 1000 мероприятий, от семинаров до концертов, примерно на 100 площадках по всему Мюнстеру, включая 22 церкви, 14 сцен и 300 палаток.

И всем посетителям, которые хотят пить кровь Христа (и есть Его плоть тоже) на съезде, не нужно беспокоиться. В наличии имеется около 57 000 кусков запрестольного хлеба и 25 литров запрестольного вина.

Всего для завтраков заказано 27 000 булочек, 2 700 литров молока и 450 килограммов варенья.

С DPA

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Ужасная история радикального движения, похожего на ИГИЛ, которое когда-то управляло Мюнстером

Католическая церковь Германии потеряла более 200 000 членов в 2018 году

Согласно отчету католической и протестантской церквей Германии, потери обеих общин в 2018 году составили более 430 000 верующих.

Членство в католической и протестантской церквях Германии сокращается, и эта тенденция имеет тенденцию к сохранению.

Католическая церковь Германии потеряла 216 078 членов, а протестантские церкви потеряли около 220 000 в 2018 году, согласно данным, опубликованным в пятницу Конференцией немецких епископов и Евангелической церковью Германии (EKD).

Убытки сильно ударили по двум основным церквям страны, поскольку члены платят до 9% своего налогооблагаемого дохода в виде церковных налогов.

Всего около 23 миллионов граждан Германии по-прежнему являются членами католической церкви, а 21,14 миллиона — членами протестантских церквей. На эти две группы приходится 53,2% от общей численности населения страны, насчитывающей более 83 миллионов человек.

Ганс Лангендорфер, секретарь Конференции немецких епископов, охарактеризовал пятничные цифры как «тревожную» статистику.

«Каждый отъезд причиняет боль», — сказал Генрих Бедфорд-Стром, президент EKD. «Поскольку сегодня люди, в отличие от прошлого, сами решают, хотят ли они принадлежать к Церкви, сегодня для нас важно еще яснее прояснить, почему христианское послание является таким прочным основанием для жизни.»

Отказ от членства по свободному выбору

От членства в церкви можно официально отказаться, лично подав заявление в орган местного самоуправления, иногда в окружной суд. Нет необходимости указывать причину, по которой вы хотите уйти.

Если они не откажутся от своего членства с официальным заявлением, члены католической и протестантской церквей уплачивают до 9% своего налогооблагаемого дохода в качестве церковного налога, принося миллиарды евро дохода обеим общинам. Деньги вычитаются автоматически, точно так же, как налоги на заработную плату или социальное обеспечение.

Снижение имеет тенденцию к продолжению

Исследование, опубликованное Фрайбургским университетом в мае, пришло к выводу, что к 2060 году количество людей, принадлежащих к двум церквям Германии, сократится вдвое.

По словам исследователей, основными причинами сокращения членства в двух церквях являются уход взрослых из церкви, меньшее количество крещений и старение населения.

Исследование предсказало, что общее количество членов двух церквей упадет с примерно 45 миллионов в настоящее время до 34.8 миллионов к 2035 году и 22,7 миллиона к 2060 году.

католиков и протестантов в Германии

В 17 веке принцип «чье царство, чья религия» был методом определения религии на территории Германии: какую бы веру ни выбрал правитель, той и должны были следовать его подданные.

Многие помнят об этом — и экстраполируют это на основную причину эмиграции из немецких государств в 1700-х годах. «Это правда, что до наполеоновских войн начала 1800-х годов свободы вероисповедания не существовало, — говорит Хегер, — хотя на самом деле большинство правителей смотрели в другую сторону и не преследовали представителей других господствующих религий» — католиков, лютеран и кальвинистов.Большинство эмигрантов покинули Германию в поисках экономических возможностей. Только анабаптистские группы, относительно небольшое меньшинство, столкнулись с преследованием.

Но существовали и другие религиозные осложнения. Герцогство Нассау-Зиген, родина одной из первых организованных групп немецких эмигрантов в Вирджинию, провело более века под двойным правлением двух родственных семей, одной протестантской и другой католической. Во время разделения, с 1612 по 1734 год, католический герцог жил в Oberes Schloss («верхний замок») с видом на Зиген, в то время как его реформатский коллега построил Unteres Schloss («нижний замок»), большой, открытый прямоугольник с мощной башней.

Вопрос об идентичности еще больше усложняет дело. В настоящее время этот район находится в Kreis (район) Зиген-Витгенштейн, часть земли (штат) земли Северный Рейн-Вестфалия. Но не называйте этих людей вестфальцами или рейнландцами; Зиген был присоединен к той или иной ветви Дома Нассау, начиная с 1200-х годов. И Витгенштейн был своим собственным Grafschaft (под Graf или подсчетом) столько же времени. Во всяком случае, они ближе к своим гессенским соседям на востоке.

Получите бесплатные формы основных генеалогических исследований

Подпишитесь на информационный бюллетень Семейного древа и получите 10 исследовательских форм в качестве особой благодарности!

Получите бесплатные генеалогические формы

Загрузите библиотеку основных форм генеалогического древа!

Не можете получить достаточно форм для систематизации семейных фактов? Эта загрузка содержит более 100 шаблонов, контрольных списков и рабочих листов для отслеживания ваших исследований — от противоречивых дат смерти до совпадений ДНК, от переписей до ссылок на источники.
КУПИТЬ

католиков и протестантов причастились на немецком экуменическом съезде| Национальный католический регистр

Собор Святого Варфоломея во Франкфурте служил местом, где католики и протестанты бросали вызов церковному учению против общего общения.

ФРАНКФУРТ, Германия. Протестантские и католики в Германии бросили вызов церковному учению в воскресенье, приняв участие друг в друге в праздновании Вечери Господней на Экуменическом конгрессе во Франкфурте.

На четырех богослужениях в городе католиков приглашали принять участие в евангельской вечере с протестантами, а также приглашали отпраздновать католическую Евхаристию, при этом решение о причащении Святого Причастия на мессе или хлебе на протестантской службе оставалось на совести человека.

На вечерней мессе в императорском соборе св.Варфоломей, протестантский президент конвента Беттина Лимперг, приняла Святое Причастие, а ее католический коллега Томас Штернберг принял участие в протестантской службе Вечери Господней в немецком городе. Хотя в прошлом экуменическая конвенция привлекала сотни тысяч людей, в этом году она не была такой посещаемой из-за ограничений, связанных с COVID.

«Мы живем в духе экуменического гостеприимства», — сказал Штернберг журналистам в конце мероприятия под названием Ökumenischen Kirchentag. «Все это тронуло меня очень, очень глубоко».

Кардинал Герхард Мюллер, почетный префект Конгрегации доктрины веры, ранее назвал это приглашение провокацией.

«Любой, кто противоречит католическому учению и его обязательному толкованию римским учением, больше не является католиком», — заявил кардинал немецкому информационному агентству DPA.

События последовали за комментариями в прошлом месяце от епископа Георга Бетцинга, президента конференции немецких епископов, который заявил в ходе онлайн-дискуссии в конце апреля, что «любой протестант, посещающий причастие, может причащаться» на экуменическом мероприятии.

«Мы хотим сделать шаги к единству», — сказал он, добавив, что «кто по совести верит в то, что празднуется в другой конфессии, тоже сможет подойти [к алтарю] и не будет отвергнут. Он сказал, что эта практика уже «поддерживается по всей стране» и на самом деле «нет ничего нового».

Позже он уточнил свои комментарии, заявив, что мероприятие будет посвящено не «общению» в общем смысле, а уважению совести человека. Он также подчеркнул, что не может быть совместного служения мессы духовенством разных конфессий, и что это событие будет «экуменически чувствительным».”

Католический настоятель Франкфуртского собора, отец Йоханнес цу Эльц, извинился перед протестантами в своей проповеди за то, что ему пришлось бороться из-за католического «высокомерия» и «усилий по демаркации».

«Я прошу прощения за это и благодарю вас за ваше долготерпение», — сказал отец Эльц, который в 2018 году публично поддержал благословение однополых союзов. Согласно отчету в Katholisch.de , он призывал церкви «растворить окаменение и оставить твердыни желания быть правыми».

Совместное причастие, которое имело место во Франкфурте в воскресенье, запрещено магистериумом Церкви.

Папа Бенедикт XVI написал в своем апостольском наставлении 2007 года Sacramentum Caritatis , что «уважение, которым мы обязаны таинству Тела и Крови Христа, не позволяет нам превратить его в простое «средство», которое можно использовать без разбора для достижения этого единства. .»

Евхаристия, добавил он, «не только являет наше личное общение с Иисусом Христом, но также подразумевает полное общение с Церковью. Вот почему, к сожалению, хотя и не без надежды, мы просим христиан, не являющихся католиками, понять и уважать наши убеждения, основанные на Библии и Предании».

Поэтому он добавил, что «евхаристическое общение и церковное общение настолько связаны, что христианам-некатоликам вообще невозможно получить первое, не наслаждаясь вторым.Он отметил некоторые допустимые исключения, когда протестанты могут принимать Евхаристию, но подчеркнул, что они требуют «соблюдения некоторых точно определенных условий», как указано в Катехизисе Католической Церкви (1398-1401) и Каноне 844 § 4.

Этот канон гласит, что «если существует опасность смерти или если, по мнению епархиального епископа или конференции епископов, к этому побуждает какая-либо другая серьезная необходимость, католические служители законно совершают те же самые таинства и другим христианам, не состоящим в полном общении». с католической церковью, которые не могут обратиться к служителю своей общины и ищут такового по собственному желанию, при условии, что они проявляют католическую веру в отношении этих таинств и настроены должным образом.

«Каждый обязан добросовестно соблюдать эти нормы», — писал Бенедикт.

В сентябре прошлого года Конгрегация доктрины веры направила епископу Бетцингу четырехстраничный критический анализ и письмо, в которых объяснялось, что доктринальные разногласия с протестантами «по-прежнему настолько весомы», что «взаимное участие в Вечере Господней или Евхаристии» невозможно. .

События в Германии в выходные последовали за частыми заявлениями Папы Франциска о том, что решение о том, можно ли разрешить Святое Причастие протестантам, должно быть оставлено на совести каждого человека и на усмотрение местных епископов, особенно в отношении супругов-протестантов. Эта модель децентрализации — это «то, что мы пытаемся сделать», — сказал епископ Батцинг в прошлом месяце.

 

немецких католических и протестантских лидеров причастились на экуменическом мероприятии

В марте Батцинг написал письмо духовенству своей Лимбургской епархии, советуя им причащать некатоликов только в том случае, если они просят об этом после проверки своей совести.

В четырехстраничном письме, выпущенном в связи с Вселенским церковным конгрессом, он сказал священникам, что не может быть «всеобщего, межконфессионального приема Евхаристии» или «новых форм евхаристического совершения».

Он писал: «Предпосылкой для достойного принятия евхаристических даров, как для католиков, так и для некатоликов, является испытание совести».

«Как пастыри, мы уважаем решение совести, когда кто-то принимает Святое Причастие после серьезного исследования и в соответствии с католической верой.

15 мая Вселенский церковный конгресс призвал участников посещать службы в церквях друг друга.

Накануне мероприятия Бетцинг настаивал на том, чтобы церковные службы были «экуменически чувствительными».

Собрания и богослужения прошли более чем в 100 местах Франкфурта.

CNA Deutsch, новостной партнер CNA на немецком языке, сообщил, что о. Йоханнес цу Эльц, католический декан города, принес извинения протестантам в начале мессы во Франкфуртском соборе.

Он попросил прощения за те времена, когда они столкнулись с высокомерием и настойчивостью на границах со стороны католиков.

«Я прошу прощения за это и благодарю вас за ваше терпение», — сказал он.

В видеоинтервью во время Вселенского церковного конгресса епископ Бетцинг и Томас Штернберг обсудили противоречивый «синодальный путь» Немецкой католической церкви.

(продолжение истории ниже)

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду мужественно, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Многолетний процесс, который, как ожидается, завершится в феврале 2022 года, объединяет епископов и мирян для обсуждения четырех основных тем: как осуществляется власть в Церкви; сексуальная мораль; священство; и роль женщин.

Первоначально немецкие епископы заявили, что процесс завершится серией «обязательных» голосований, что вызвало обеспокоенность Ватикана тем, что резолюции могут бросить вызов церковному учению и дисциплине.

Батцинг сказал в видео-интервью: «Если мы примем решения, а мы это сделаем, то это создаст динамику, которая также приведет к результатам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.