Мастер и маргарита краткое содержание романа: Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Содержание

2358,Краткое содержание «Мастера и Маргариты»

Роман был написан в 1937 году Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Роман считается не законченным произведением, так как писатель умер, так его и не завершив. Писатель начал работать над этим произведением в 1928 году. 1966–1967 была выпущена первая публикация произведения в сокращённом виде.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 294
Источник: https://tvercult.ru/literatura/master-i-margarita-kratkoe-soderzhanie-po-glavam

За 5 секунд

Дьявол устраивает проверку современного общества, обнажая все его пороки и недостатки. Вместе с тем он восстанавливает справедливость, и помогает воссоединяться любящим людям.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 193
Источник: https://obrazovaka.ru/ochen-kratkoe-soderzhanie/master-i-margarita.html

Описание

О романе

Этот роман является одним из лучших произведений Булгакова. В самом начале он пропитан тайной, которую читатель никак не может понять.

Произведение носит мистический характер. Все, что там происходит не поддаётся никаким объяснениям. Это как раз -таки и делает этот роман замечательным.

Перед тем, как начать краткое описание содержания, нужно познакомиться с героями, участвующими в этом произведении

Главные герои:

  • Мастер — безымянный поэт, написавший произведение «Понтий Пилат», за что был раскритикован и после этого начал постепенно превращаться в душевнобольного человека. После чего попал в психиатрическую больницу.
  • Маргарита — очень красивая тридцатилетняя бездетная девушка. Жена очень крупного специалиста. Она очень умна и многие девушки хотели бы поменяться с ней местами. Но в браке с её мужем не было и мыслей о любви. Маргарита жила в очень богатом особняке и никогда ни в чём не нуждалась. Муж её обожал и постоянно дарил ей подарки. Он был красив, честен и добр. Но Маргарита не любила его.

Мессир и его команда

  • Воланд — дьявол, приехавший в Москву, для того чтобы «повидать москвичей в массе». Он не является злодеем, а играет роль благородного разбойника, который разоблачает все человеческие пороки и выдаёт их напоказ.
  • Азазелло — персонаж из свиты Воланда. Это рыжий карлик, с выпирающим клыком, в добротно полосатом костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. Играет ключевую роль в нескольких главах.
  • Коровьев — ближайший помощник Воланда. Очень хороший иллюзионист. Играет очень важную роль во всех авантюрах Воланда. Этот персонаж постоянно меняет свои образы и может преобразиться в кого угодно.
  • Кот Бегемот — ещё один персонаж из свиты Воланда. Это чёрный кот огромного размера с достаточным самодовольством. За его поведением смешно наблюдать, он постоянно хочет показать себя важным членом команды.
  • Гелла — красивая рыжая вампирша, прислуживающая Воланду. Она самый младший член команды и её роль в произведении невелика.
  • Понтий Пилат — пятый прокуратор Иудеи. Самый жестокий прокуратор. Его боялись все, но в нем постоянно боролись человеческие чувства с долгом службы.
  • Иешуа — бродячий философ, пропагандирующий свои идеи. За это был распят на кресте.

Второстепенные герои:

  • Михаил Александрович Берлиоз — Влиятельный руководитель литературной организации «МАССОЛИТ».
  • Иван Бездомный — писатель, важный участник организации «МАССОЛИТ».
  • Лиходеев — директор театра «Варьете».
  • Римский — финдиректор театра.
  • Варенуха — администратор театра.
  • Андрей Соков — буфетчик театра.
  • Наташа — служанка Маргариты. В дальнейшем превратится в ведьму.
  • Никанор Иванович Босой — председатель жилтоварищества в доме, где находится квартира №50, с которой будет связано очень много разных происшествий.
  • Алоизий Магарыч — человек предавший Мастера.
  • Иуда из Кириафа — юноша, предавший Иешуа за некоторую плату. После был зарезан ножом.
  • Левий Матвей — сборщик податей. Его настолько увлекла речь Иешуа, что в дальнейшем он стал его последователем.
  • Первосвященник Каифа — идейный противник Иешуа. Именно благодаря ему Иешуа будет приговорён к смерти.

Перечислив персонажей, которые часто будут появляться в Романе, начнём читать краткое содержание онлайн.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3199
Источник: https://tvercult.ru/literatura/master-i-margarita-kratkoe-soderzhanie-po-glavam

Очень кратко

В Москву прибывает иностранный профессор черной магии Воланд со своей небольшой свитой: Коровьевым, Азазелло, Геллой и котом Бегемотом. С их появлением город сотрясает череда странных, мистических событий. Дьявол со своей свитой решает провести своеобразный эксперимент, и проверить столичную публику на жадность и чувство милосердия. В ходе этого опыта каждый герой демонстрирует свое истинное «я».

Знакомство с Воландом оказывает такое большое влияние на молодого поэта Ивана Бездомного, что он попадает в психиатрическую лечебницу. Юноша знакомится с одним из пациентов – неким Мастером, писателем. Он рассказывает Ивану о трагической судьбе своего романа о Понтии Пилате, а также делится историей свой любви с прекрасной женщиной по имени Маргарита.

Тем временем Маргарита ничего не знает о местонахождении Мастера. Ради своего возлюбленного она соглашается на предложение Воланда, и исполняет роль королевы на балу у сатаны. В качестве вознаграждения за свою жертву Маргарита навсегда воссоединяется с Мастером. Кроме того, Воланд восстанавливает сожженные рукописи о Понтии Пилате, и возвращает их влюбленным.

В романе Мастера события разворачиваются в древнем Ершалаиме. Последние дни Иешуа Га-Ноцри, его взаимоотношения с Понтием Пилатом самым удивительным образом переплетаются с историей любви главных героев.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://obrazovaka.ru/ochen-kratkoe-soderzhanie/master-i-margarita.html

Эпилог

Разговоры о нечистой силе долго не смолкали в Москве. В городе устроили облаву на всех черных котов. Вычисляли горожан с фамилиями похожими на Коровьева в надежде выйти на настоящего преступника. Иван бросил писательскую деятельностью, посвятив себя преподаванию истории в университете. Каждую ночь к нему являлись Мастер и Маргарита вместе с Понтием Пилатом и Иешуа. Его учитель объяснил, что нет причин для волнений. Все закончилось и закончилось лучше, чем он ожидал.

Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Мастера

Образ и характеристика Маргариты

Верность и измена в романе

Образ и характеристика Воланда

Образ и характеристика Азазелло

Образ и характеристика Берлиоза

Образ и характеристика Понтия Пилата

Цитаты из романа

История создания романа

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 797
Источник: https://frigato. ru/kratkie-soderzhaniya/1225-master-i-margarita.html

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 5818
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://obrazovaka.ru/ochen-kratkoe-soderzhanie/master-i-margarita.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1528 (26%)
  2. https://frigato.ru/kratkie-soderzhaniya/1225-master-i-margarita.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 797 (14%)
  3. https://tvercult.ru/literatura/master-i-margarita-kratkoe-soderzhanie-po-glavam: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3493 (60%)

Идейно-тематическое содержание Романа «Мастер и Маргарита»

Идейно-тематическое содержание. Роман «Мастер и Марга­рита» необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее и будущее, вечное и остросовременное, писатель переносит действие романа из Москвы 30-х годов XX века в евангельские времена, из реальности в фан­тастику. В романе несколько планов, переплетены разные сюжет­ные линии. Действие разворачивается стремительно, чему свиде­тельствуют и авторские ремарки. Возможно, Булгаков и не рассчитывал, что роман будет опубликован, ибо повествование об­ращено скорее к будущим читателям, чем к современникам.

Булгаков создает «пятое Евангелие». «Евангельские» главы — это роман Мастера о Пилате и Иешуа, философская линия булга­ковского творения. Писатель обратился к библейским сюжетам и образам, как это делали многие художники до него, но интерпрети­ровал их по-своему. В библейских главах писатель поднимает важ­нейшие нравственные вопросы: равновесие добра и зла и неизбеж­ное их сопутствие друг другу как основа гармонии бытия в мире.

Тема «дьяволиады» является одной из любимых автором (так, в 1923 году им была написана сатирическая повесть «Дьяволиада»).

Похождения Воланда и его свиты позволило Булгакову сатириче­ски изобразить Москву 30-х годов. А главное, Булгаков хотел пока­зать, что в сложившейся ситуации для восстановления справедли­вости бороться со злом следует силами самого зла.

И все-таки главное место в романе занимает любовь, возвы­шающая человека над миром. Чувства Мастера и Маргариты на­столько сильны и прекрасны, что их именами назван и сам роман.

Маргарита полностью отдается любви. Ради спасения Мастера она продает свою душу дьяволу. Однако автор делает ее положитель­ной героиней и на ее примере показывает, что каждый человек должен сделать свой личный выбор.

Булгаков делает предметом своего изображения судьбу целого народа, который в силу исторических обстоятельств вынужден жить во тьме и лжи. Однако в романе выражена вера, что когда-нибудь каждый получит свет и истину.

Идейно-тематическое содержание Романа «Мастер и Маргарита»

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • мастер и маргарита идейное содержание
  • идейное содержание романа мастер и маргарита
  • идейное содержание мастер и маргарита
  • роль библейского сюжета в романе мастер и маргарита сочинение
  • роль библейского сюжета в романе мастер и маргарита

«Мастер и Маргарита»: 7 главных вопросов к роману

Роман «Мастер и Маргарита», работать над которым Михаил Булгаков продолжал до конца своей жизни, до сих содержит множество так и не раскрытых загадок. Всё новые и новые энтузиасты пытаются разгадать их. В чем же главные секреты романа и на какие вопросы, связанные с текстом романа и непростой историей его написания и издания, до сих пор ищут ответы?

 

1.Почему Булгаков выбрал такое название?

Нам, современным читателям, название кажется закономерным – а разве мог роман «Мастер и Маргарита» называться по-другому? Мог! И даже известны варианты первоначальных названий книги – от «Чёрного мага» и «Жонглёра с копытом» до «Гастроли (Воланда)», «Великого канцлера» и «Сатаны».  Но все эти названия Булгаков придумывал к первым версиям романа, в которых еще не было ни Мастера, ни Маргариты. Или они уже появились, но пока еще не заняли того положения в книге, которое нам по окончательному тексту известно. Вот и роман уже назван именно в честь этой парочки, а не самого Воланда, загадочного и могущественного.


 

2. Почему Воланд такой?

Действительно, почему Воланд в романе получился таким своеобразным, не похожим на образ дьявола в других произведениях множества авторов? Михаил Булгаков, начав писать роман, стал собирать материал о князе тьмы, для чего даже завел специальную тетрадку, на обложке которой было скромно написано «О дьяволе», куда и заносил всякие интересные факты и подробности, многие из которых использовал при написании «Мастера и Маргариты».

Воланд Булгакова – не символ законченного зла, а скорее любопытствующий чужак (неслучайно он предстает в романе иностранцем, вроде не знающим местных условностей), экспериментатор – что же будет, если наружу вытащить и продемонстрировать скрываемую отдельными людьми правду (сеанс магии) и даже игрок. Но играет Воланд, создавая различные обстоятельства людям и наблюдая, как они выкручиваются, не ради какой-то прибыли и тем более душ мелких (и не очень) жуликов и махинаторов, а лишь ради собственной забавы. И интереса к тому, как и что со временем изменилось. Кстати, есть мнение что в образе Воланда Булгаков, тщательно шифруясь, аккуратно и неуклонно изображал как самого Иосифа Сталина, который тоже любил порой забавляться, шокируя своих приближенных и тех, кто попадал к нему на прием или на торжественные мероприятия.


 

3. Как был придуман кот Бегемот?

Один из самых колоритных героев «Мастера и Маргариты», доверенное лицо и шут Воланда, был описан Булгаковым, использовавшим множество источников как из древних легенд и преданий, так и апокрифов. Но не стоит думать, что Булгаков лишь все эти источники изучил и на их основании создал образ кота-оборотня. На самом деле, выдумки писателя было в образе не меньше, а может и больше. Булгаков любил розыгрыши и мистификации. Так в доме, где он жил, обитал большущий кот Флюшка, от имени которого писатель любил сочинять записки. Часть их была Булгаковым позже использована в тексте «Мастера и Маргариты». Стилизованное изображение кота Бегемота попало на одну из последних советских почтовых марок, посвященных столетию со дня рождения Михаила Булгакова.


 

4. Кто же был прообразом Маргариты?

По всей видимости, этот образ собирательный – Маргарита напоминает, как последнюю жену Булгакова (Елену Сергеевну), которая помогла ему трудиться над «Мастером и Маргаритой», так и известных исторических персонажей. В том числе французскую Маргариту, королеву Марго, одну из жен короля Генриха IV, которая была покровительницей людей искусства, музыкантов, поэтов, писателей. Есть мнение, что и черты актрисы Марии Андреевой, гражданской жены Горького, в это образе просматриваются.


 

5. Что стало с Геллой?

Рыжеволосая служанка Воланда, с причудливым шрамом на горле, сталкивается с директором театра Варьете Римским, который остается живым. Но вот загадка – в булгаковском описании всадников, наконец-то покидающих город, Геллы нет. Выходит, она не сопровождала Воланда в последнем московском полете. Булгаков просто забыл ее вписать в описание свиты Воланда в «Мастере и Маргарите» или так сделал специально?


6. Где и когда разворачивается основное действие «Мастера и Маргариты»?

Конечно, это советская столица конца 1920-х годов, но с дополнительными нюансами, придуманными Михаилом Булгаковым.

Среди того, что описал Булгаков и что было на самом деле – московские первомайские капризы природы 1929-го года, когда в столице были зафиксированы резкие изменения погоды. В романе Булгаков описал и своих реальных московских знакомых – соседей по квартире и дому, где он сам жил – в доме № 10 по Большой Садовой. Так та самая почти легендарная Аннушка, которая, разлив масло, стала невольно виновницей гибели Берлиоза в самом начале текста, – это была Анна Федоровна Горячева, жившая во времена Булгакова в квартире № 50.

До сих историки спорят, что же стало для писателя источником для описания в романе «Варьете» и было ли тогда в раннее советское время в Москве именно варьете в классическом понимании? Или под этим звонким словом выведен просто театр не академического толка? А вот нравы того времени в романе показаны достаточно достоверно.


 

7. Насколько Булгаков сделал образ Мастера автобиографичным?

Биография Мастера в романе отчасти совпадает с биографией самого писателя – так, травля Мастера схоже с тем, что пришлось испытать Булгакову во время множества ругательных газетных статей, появившихся после публикации его повести «Роковые яйца». Но в биографии Мастера есть фрагменты, которые скорее напоминают эпизоды из жизни Николая Гоголя и других исторических личностей, а также – явно придуманные Булгаковым.


 

 

До новых книг!

Ваш Book24

Проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита — шедевр русской литературы, где переплелись настоящее и прошлое. Над своим творением автор работал большую часть жизни и в итоге подарил читателям грандиозное и уникальное произведение полное красок. Разнообразие героев, привлекающее внимание своей фантастичностью и необычностью. Это роман Булгакова, где поднимаются разные темы со всеми его проблемами, о чем и напишем наше сочинение.

Мастер и Маргарита проблемы

Как мы уже сказали, в своем романе Булгаков поднимает разнообразные проблемы, которые с помощью своих героев, их образов и действия писатель раскрывает их и ищет пути решения. Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности. Рассмотрим все более подробно.

Проблема выбора

Читая произведение Булгакова, мы замечаем первую проблему, которую поднимает писатель и это проблема выбора. Булгаков строит сюжет так, что от каждого персонажа зависит его судьба и то по каким законам будет развиваться жизнь. Писатель дает каждому из своих героев возможность менять жизнь к лучшему, вот только не каждый из них этим шансом пользуется. А ведь перед выбором поставлен каждый. Это и Маргарита, которой нужно выбирать жизнь с мужем в богатстве, либо жить с бедным Мастером. Это и выбор, который нужно было сделать Понтию Пилату. Выбор, который нужно было делать Рюхину и Бездомному. Дочитав работу Булгакова, мы увидели, что каждый из героев все-таки сделал свой личный выбор и он для каждого был по-своему правильным.

Нравственные проблемы

Ключевой в романе является и нравственная проблема, когда каждый человек должен определить для себя, что хорошо, что плохо, стать на путь предательства или остаться верным своим идеалам, быть трусом или же стать на справедливый путь. Все герои в определенный момент своей жизни решают для себя нравственные вопросы, выбирая тот или иной путь. Так Понтий должен для себя решить, оправдать невиновного или же вынести смертный приговор. Мастер должен делать выбор либо отказаться от своего произведения, подчинившись цензуре или же отстаивать собственный роман. Маргарите нужно решить быть с мужем или же разделить судьбу с любимым Мастером. При этом все персонажи сталкиваются с нравственной стороной проблемы.

Проблема добра и зла

Еще одной из вечных проблем, что раскрыл Булгаков, была проблема добра и зла. Данная тема интересовала многих писателей и была актуальна во все времена. Булгаков тоже не остался в стороне от проблемы добра и зла и раскрыл ее по-своему, используя жизнь и выбор своих персонажей. Две разные силы, что должны быть в равновесии и не могут существовать одна без другой, автор воплощает в образах Иешуа из Ершалаима и Воланда. Мы увидели, что две силы равноправны и стоят на одной ступени. Воланд и Иешуа не управляют миром, а лишь сосуществуют и противоборствуют, устраивая споры. При этом можно смело утверждать то, что борьба добра и зла вечная, так как не найдется в мире ни одного человека, кто бы не совершил греха, точно так же как нет того, кто бы ни разу в жизни не совершил добра. Главное уметь распознать эти две силы и выбрать правильный путь. Как раз роман помогает читателям понять, что есть добро, а что зло.

Проблема творчества

Не остался в стороне автор и от проблемы творчества. Уже с первых страниц мы замечаем поднятую проблему ложного и настоящего творчества. Данная тема также волновала и была болезненной для Булгакова. Видимо поэтому многие читатели и литературоведы в образе Мастера видят самого Булгакова.

Читая произведение, мы видим членов МАССОЛИТа, которые заботятся не о том, что написать, а как набить свои карманы. Автор изображает писателей, для которых храмом культуры и его достопримечательностью во все времена был ресторан, что расположен на первом этаже. А вот истинный писатель — это Мастер, в его образе изображается настоящий художник пера, который написал поистине хорошую работу. Но вот бездарные массолитяне ее не оценили, мало того, довели персонажа до сумасшествия. Однако автор говорит о том, что придет время и халтура будет наказана, высшие силы воздадут каждому за их деяния. В произведении сделан упор на то, что рукописи не горят, а значит каждый человек, который связал себя с литературой, должен относиться к творчеству ответственно. Справедливость была восстановлена благодаря Воланду и его свите. Весь рассадник лжи и халтуры был объят огнем. И пускай, новое здание отстроится, придут новые халтурщики, но на время истина восторжествовала. А у настоящих талантов появилось немного времени для того, чтобы нести в мир свои шедевры.

Проблема любви

Любовь чувство, которое волнует всех, и проблема любви также была раскрыта в романе Мастер и Маргарита. Любовь — воистину сильное чувство, которое толкает людей на разные поступки. Булгаков раскрывает тему любви с помощью образов двух героев: Маргариты и Мастера. Вот только имеются препятствия на пути их общего счастья. Во-первых замужество героини, во-вторых нахождение Мастера в психиатрической больнице. Но любовь героев настолько сильная, что Маргарита решается на сделку с дьяволом. Она продает свою душу ему, лишь бы тот вернул ей любимого человека. Какой мы видим любовь в романе? Прежде всего, это любовь, которая не делает героев хуже или лучше, она их делает просто другими. Любовь у писателя самоотверженная, бескорыстная, милосердная, вечная и верная.

Проблема одиночества

Среди философских проблем, что раскрывает автор, была и проблема одиночества, которая хороша раскрыта на примере главных героев. Здесь мы видим Мастера, чье произведение отвергает общество. А ведь оно для него было смыслом жизни. Тем самым автор раскрывает одиночество творческих людей. Видим одиночество Иешуа, которого отвергли люди не приняв правды, проповедуемой персонажем. Видим одиночество и в образе Понтия Пилата, который пренебрег совестью и переступил всевышний закон. К тому же, читая роман, увидели мы одиночество и в глазах героини Маргариты, чье сердце требовало любви.

Однако у Булгакова не угасает надежда на то, что люди все же обретут покой, услышат голос разума, познают любовь, а вместе с этим избавятся от одиночества.

Может пригодиться для сочинений

«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – Другие ее рассказы

«Но не могли бы вы подумать над этим вопросом: что бы делало ваше добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы исчезли все тени? Ведь тени отбрасывают вещи и люди. Вот тень моего меча. Но тени также исходят от деревьев и живых существ.

Вы хотите лишить землю всех деревьев и живых существ только из-за вашей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глупый.

Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» был написан в Советском Союзе во времена сталинского режима и подвергся жесткой цензуре при первом опубликовании. Книга сочетает в себе сверхъестественные элементы, сатирическую черную комедию и христианство. За последние несколько лет я наткнулся на достаточно фэнтезийной и сверхъестественной литературы, чтобы сказать, что мне нравится этот жанр. Но эта книга выделяется. Мне это очень понравилось, и в то же время я нашел это веселым/наводящим на размышления.

История разворачивается в двух разных местах. Первый — это Москва 1930-х годов, а второй — Иерусалим Понтия Пилата (он пятый правитель римской провинции с 26/27 по 36/37 г. н.э. и наиболее известен как человек, который приказал распять Христа).

История начинается с двух литераторов, редактора Берлиоза и молодого поэта Ивана. Они были в парке, обсуждали последнее стихотворение Ивана, и обсуждение привело к существованию Бога. Мужчины не верили в существование Бога, и пока они разговаривали, иностранец, случайно сидевший рядом с ними, вежливо попросил присоединиться к разговору.Иностранец представился профессором-историком, приехавшим в Россию с академической целью. Он казался очень заинтересованным и взволнованным тем фактом, что и Берлиоз, и Иван не верили, что Иисус когда-либо существовал. Когда Берлиоз объяснил, что объявлять себя атеистом в России совершенно нормально, профессор еще больше заинтересовался и заволновался.

Профессор сказал много забавных вещей, которые двое мужчин отмахнулись как от чужеземной выходки. Он очень небрежно предсказал, как умрет Берлиоз («Тебе отрежут голову»).Затем он заявил, что Иисус действительно существовал.

«И помните, что Иисус существовал».

— Видите ли, профессор, — с натянутой улыбкой ответил Берлиоз, — мы уважаем вашу большую эрудицию, но сами придерживаемся иного взгляда на этот вопрос.

«Точки зрения не нужны», — ответил странный профессор. — Он просто существовал, вот и все.

Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита

Естественно, двое мужчин подумали, что профессор немного не в себе.Но потом Берлиоз попал в аварию, когда выходил из парка (он пытался добраться до телефонной будки, чтобы вызвать полицию на странного профессора). Когда он переходил улицу, он поскользнулся в разлитом масле как раз в тот момент, когда мимо проезжал трамвай. В аварии ему отрубили голову. Иван, ставший свидетелем аварии, был уверен, что профессор — черт. Он также увидел черного гигантского кота, притаившегося возле места аварии, и понял, что дьявола и его банду нужно выследить.

Странный профессор, действительно, сам дьявол.Он приехал в Москву со своими учениками Коровьевым, Бегемотом и Азазелло. Одно повлекло за собой другое, и Ивана, которого сочли сумасшедшим за то, что он бегал полуголым по Москве, заявляя, что в городе черт, поместили в психиатрическую лечебницу, где он познакомился с Мастером, писателем, отвернувшимся от мира, в том числе и от нее. возлюбленной Маргариты после отказа от его романа о Понтии Пилате (второй сеттинг мы читаем взаимозаменяемо с московским сеттингом).

У этой книги есть несколько интерпретаций.Первый был ответом Булгакова на агрессивную атеистическую пропаганду, распространявшуюся в Советском Союзе. Вторая — окклюзионная интерпретация, где злое существо неразделимо в нашем мире, как свет и тьма, одно существование нуждается в другом. Критики также говорили, что книгу можно читать на самых разных уровнях: фарс, глубокая философская аллегория, социально-политическая сатира не только на советский строй, но и на суету современной жизни. Я не могу рекомендовать эту книгу достаточно. Мертвый смешной и проницательный.Что еще можно пожелать для хорошего чтения? Я редко нахожу книгу, которую, как я знаю, я бы прочитал более одного раза, отчасти потому, что я просто думаю, что книг слишком много, а времени слишком мало. Но я найду время для этого снова.

— Вы не Достоевский, — сказала горожанка, запутанная Коровьевым.

— Ну, кто знает, кто знает, — ответил он.

— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

— Я протестую! — горячо воскликнул Бегемот.«Достоевский бессмертен!

Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита

Это издание опубликовано Grove Press, 1995 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Мастер и Маргарита: Краткое содержание

    

«Мастер и Маргарита» — всемирно известный роман Михаила Булгакова. Необычный и запутанный сюжет книги состоит из трех ключевых сюжетных линий, которые автор начал создавать в 1928 году и продолжал развивать до конца жизни.

Первый рассказ — это изображение Москвы 1930-х годов и загадочное появление профессора Воланда и его свиты, которые с помощью невероятной черной магии наводят в городе настоящий беспорядок. Другая постановка в Иерусалиме рассказывает нам историю о Понтии Пилате и философе Иешуа-ха-Норци, приговоренном к смертной казни за раскрытие властями «насилия над людьми».Наконец, мы наблюдаем историю любви Мастера и Маргариты, которым нужна помощь, чтобы воссоединиться. Более того, такие вечные темы, как магия и реализм, святость и безгрешность, история и современность (имеется в виду существование Советского Союза) философски связаны в одной книге «Мастер и Маргарита».

Начало сложного повествования начинается с дискуссии о существовании Иисуса между Берлиозом, поэтом Иваном Бездомным и Воландом. Действие плавно переносится в Иерусалим, где мы знакомимся с Иешуа и причиной его суда.

Вернувшись в Москву, происходит ряд странных событий, среди которых обезглавливание Берлиоза, потеря рассудка Бездомным, чудесное появление Лиходаева в Ялте, гипнотическое исполнение черной магии и другие.

После того, как Бездомный потерял рассудок из-за погонь Воланда и его банды, Иван попадает в лечебницу, где знакомится с одним из главных героев – Хозяином. Вскоре Бездомный и Мастер понимают, что их сажают под замок по одной и той же причине – Понтию Пилату.Мастер написал книгу об исторической личности, а Иван мечтал о сказочной жизни Пилата. Помимо увлечения своим романом, Мастер страстно увлечен и своей драгоценной любовью – Маргаритой, выдающейся женщиной, которую он встретил и в которую влюбился с первого взгляда. По иронии судьбы, они не могли быть вместе, так как Маргарита была замужем. Преодолев трудности на пути своей запретной любви, они разошлись.

Тем временем Воланд и его сторонники продолжают сеять хаос в Москве, а бедная Маргарита тоскует по своей любви.Она знакомится с Азазелло, который организует ей встречу с Воландом. Маргарита соглашается быть хозяйкой сатанинского бала. Будучи хозяйкой, Маргарита желает воссоединиться с Мастером, и ее мечта сбывается. Более того, Мастер получает свою полную рукопись, несмотря на то, что большая ее часть была сожжена.

Левий, последователь Иешуа-ха-Норци, приносит Воланду просьбу Иешуа «дать Мастеру и Маргарите кусок».

Связанные сообщения в блоге из категории «Обзоры статей»

Образец краткого изложения «Мастер и Маргарита» — Блог

Почему Булгаков пытается убедить читателей, что события, происходящие в Москве, выдумка, а события в Ершалаиме были на самом деле?

Роман «Мастер и Маргарита» великого писателя XX века Михаила Булгакова — шедевр мировой литературы, посвященный вопросам этики.Он критикует политику Советского Союза, рассматривая ее в духовной перспективе.

Роман Булгакова очень сложен, его фрагменты написаны в разных жанрах, но в целом этот роман определяется как сатира. Это чувствуется «в особом тоне булгаковского письма, сочетании смеха (сатиры, карикатуры, шутовства) и самой беззащитной ранимости» (Певеар, 2). В нем 2 сюжетные линии. Они довольно независимы друг от друга, но объединены слабо заметными связями.Первая линия разворачивается в современной Москве и изображает многих персонажей, в том числе таких центральных, как Мастер (писатель) и Маргарита, поэт Иван Бездомный и другие. Вторая линия разворачивается в Ершалаиме (древнем Иерусалиме). Действующие здесь главные действующие лица – Понтий Пилат и Иешуа-га-Ноцри. Помимо этих двух линий роман включает в себя сюжетную линию Воланда (Сатаны) и его свиты, которые, с одной стороны, устраивают хаос в Москве, а с другой стороны – незримо присутствуют во время событий, происходивших в Иерусалиме.Наконец, линия Иерусалима переплетается с линией Москвы в последней сцене, соединяя своих персонажей.

Московская линия занимается властными, материальными вопросами москвичей. Булгаков был недоволен всей ситуацией в Советском Союзе и тем, что его роман не был опубликован. Устраивая многочисленные сцены разрухи, Воланд пытается объяснить людям, «что человек не правит миром — хотя обыкновенно думает, что правит» (из беседы с Иваном Бездомным на Патриарших прудах) (Райт, 263).Воланд пытается сказать правду с помощью фантазии.

Во второй строке Булгаков рассматривает тему могущества человека с духовной точки зрения. Как поясняет Иешуа: «всякая форма власти означает принуждение человека и… придет время в царство правды и справедливости» (стр. 30 из романа). Поскольку Пилат представляет государство, он не согласен с Йесуа. Поскольку события в Иерусалиме были реальными, автор использует его для рассмотрения новой темы власти в свете этих событий, так что правдивыми кажутся и события в булгаковском Ершалаиме…

Процитированные работы

Пивер, Р. (1997). Введение. У Булгакова М. Мастер и Маргарита (стр. 1-11). Английский перевод Ричарда Пивера и Ларисы Волохонской. Лондон: Книги пингвинов.

Райт, AC (1978). Михаил Булгаков: жизнь и интерпретации (стр. 258-273). Торонто: Университет Торонто Press.

Сводный образец «Мастер и Маргарита » размещен для облегчения изучения русской литературы. Эссе было написано одним из авторов EssayShark, чтобы продемонстрировать, как анализировать известный шедевр и как подкрепить аргументы соответствующими примерами.Этот образец нельзя использовать ни в коем случае, но наши авторы могут помочь вам с вашими работами, независимо от того, насколько сжаты ваши сроки.

Мастер и Маргарита | Продолжительность чтения

Разрушительная сатира Михаила Булгакова на советскую жизнь была написана в самый мрачный период сталинского режима. Сочетая две отдельные, но переплетающиеся части — действие одной происходит в древнем Иерусалиме, а другой — в современной Москве, роман отклоняется от настроений дикой театральности с жестокими бурями, атаками вампиров и сатанинским балом; к таким мрачным сценам, как встреча Пилата и Иешуа и убийство Иуды в залитом лунным светом Гефсиманском саду; к бессодержательной цирковой реальности Москвы. Его центральные персонажи, Воланд (Сатана) и его свита, в том числе пьющий водку, черный кот Бегемот; поэт Иван Бездомный; Понтий Пилат; и писатель, известный только как Мастер, и его страстная спутница Маргарита — существуют в мире, который сочетает в себе фантазию и леденящий реализм, искусный коллаж из гротесков, черной комедии и вечных этических вопросов.

Несмотря на то, что книга Мастер и Маргарита была завершена в 1940 году, она не публиковалась в Москве до 1966 года, когда первая часть появилась в журнале Москва.Это был немедленный и прочный успех: зрители с большим энтузиазмом отреагировали на его выражение художественной и духовной свободы. Этот новый перевод был создан из полных и полных русских текстов.

Биография автора: Михаил Булгаков (1891-1940) описан в официальной Большой советской энциклопедии как клеветник на советскую действительность. Доктор медицины, он бросил свою практику, чтобы продолжить писать. Сталин назначил Булгакова помощником режиссера МХАТа, где за его действиями следили. Он умер с позором.

Ричард Пивер, родившийся в Уолтеме, штат Массачусетс, и его жена Лариса Волохонская, родившаяся в Ленинграде, перевели с русского многие произведения, в том числе Братья Карамазовы Достоевского, за которые они получили ПЕН-книгу Приз клуба «Месяц» за перевод.

Мастер и Маргарита : Михаил Булгаков : 9780143108276

«Мой любимый роман — это просто величайший взрыв воображения, сумасшествия, сатиры, юмора и души.—Дэниел Рэдклифф

«С первой страницы меня сразу же завлекло, увлекло за год чтения Булгакова, заманило отправиться в Москву искать достопримечательности в книге и могилу автора, которая находится в нескольких шагах от могила Гоголя». —Патти Смит, The New York Times Book Review

«Обнаженные вампиры, говорящий черный кот с оружием и дьявол в качестве идеального старта для вечеринки в стороне, чудо этого романа заключается в том, что каждый раз, когда вы читаете его , это другая книга». — Марлон Джеймс, «Мои 10 любимых книг», журнал T: The New York Times Style Magazine

далекую галактику, она ударила в мой нежный юный мозг и глубоко вонзилась в его серую материю. С тех пор он приютился там, излучая красоту и чудо, иронию и ужас». —Sjón, Vulture

«Один из поистине великих русских романов [двадцатого] века». —The New York Times Book Review

«Попеременно веселый, таинственный, созерцательный и пронзительный. . . Великолепная работа». —Chicago Tribune

«Взрывной, ослепительный роман; необыкновенное слияние дико разрозненных элементов. Это концерт, исполняемый одновременно на органе, волынке и свистульке, в то время как кто-то запускает фейерверк между ногами исполнителей.—The New York Times

«Прекрасно, смешно, с воображением. . . «Мастер и Маргарита» полностью соответствует великой гоголевской традиции сатирического повествования. — Newsweek

. . Блестяще яркий и возмутительный.» — Джойс Кэрол Оутс

«Красивая, странная, нежная, шрамирующая и ослепительная. . . Один из тех романов, которые даже в переводе заставляют почувствовать, что ни одно слово нельзя было написать по-другому. . . У Маргариты слишком много достижений, чтобы перечислять их, во-первых, сюжет, наполненный действием и неизвестностью, что не совсем характерно для русской литературы. . . . Этот блестящий перевод отличается не только стилистическим изяществом, ставшим визитной карточкой переводов Певеара и Волохонского, но и высочайшим слухом звука и смысла советской жизни. . . . Пришло время «Мастеру и Маргарите» занять достойное место в каноне великой мировой литературы. . . . Как литература, она будет жить вечно.» —Борис Фишман, из Предисловия
показать больше

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» – Мрачные басни

★★★★☆

«Мастер и Маргарита» — это книга, которая заставляет меня чувствовать себя умнее только потому, что я открыл ее.Это русская классика, и очень странное чтение.

Краткое описание:

Дьявол приходит в Москву со своей разношерстной шайкой. Начинается веселое веселье, в том числе несколько обезглавливаний. Время от времени мы получаем главу о Понтии Пилате во время суда и казни Иешуа Га-Ноцри (Иисуса из Назарета), и примерно в середине романа главные герои присоединяются к драке.

Этот роман, не более чем рассказ, странный.

В нем есть говорящий кот, различные сцены графического насилия, магическое шоу, обнаженные ведьмы, собака Понтия Пилата, а также летающая свинья.

…на пуфе, некогда принадлежавшем жене ювелира, распласталось в расслабленной позе третье существо, а именно, черный кот ужасающих размеров со стаканом водки в одной лапе, а в другой вилкой, на которой он наткнулся на маринованный гриб.

Насколько я понимаю, эта книга представляет собой изощренное представление об отсутствии творческой свободы в российскую советскую эпоху.Однако, не имея более чем щепотки знаний о вовлеченной политике, трудно оценить подтекст как нечто большее, чем общее впечатление о собственной варварской неосведомленности.

Я вышел из этой книги, задаваясь вопросом, то ли я слишком глуп, то ли я слишком молод. Я думаю, что применимо и то, и другое, потому что я не буду отрицать, что довольно большая часть этого романа прошла мимо меня.

На первый взгляд Мастер и Маргарита  это бурная серия комических злоключений, но это определенно нечто большее.Огромный аппендикс и всеобъемлющее чувство интеллекта предполагают, что это тот роман, о котором люди могут писать книги. Возможно, несколько лет помогут мне получить более глубокое представление, но пока я признаю, что я печально наивен.

Тем не менее, я все еще оцениваю ее высоко, потому что, даже читая эту книгу как не более чем рассказ, я все равно находил ее весёлой – причудливой, остроумной и интеллектуальной, не обладая этим ужасным качеством знания собственного интеллекта на грани высокомерия.

Написано просто красиво, а комедия повествования действительно очень забавная. Цитата на обложке, которая гласит: «поочередно веселая, загадочная, созерцательная и пронзительная», мне кажется, уместна, потому что этой книге каким-то образом удается с одинаковой убедительностью охватить все противоречивые чувства.

В самом деле, я не могу винить эту книгу, за исключением того, что она определенно не для легкого чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.