Лермонтов творчество кратко самое важное: Творчество Лермонтова кратко (самое важное), описание произведений 🤓 [Есть ответ]

Творчество Лермонтова кратко (самое важное), описание произведений 🤓 [Есть ответ]

Михаил Юрьевич Лермонтов, русский писатель, творчество которого оценить невозможно. За короткие 26 лет своей жизни этот писатель создал сотни великих произведений, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой литературы.

По-настоящему серьезно Лермонтов увлекся поэзией, учась в Московском благородном пансионе. В этот период написаны поэмы «Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник», «Демон» и «Монолог». В произведениях Лермонтов рисует образ измученного духовно человека, вступающего в бой с обществом, настоящего романтического героя. В этих поэмах мы видим мрачное настроение, глубокие размышления о жизни и судьбе.

Пик творческой деятельности приходится на 30-е годы XIX века. Лермонтов заканчивает пансион. В этот период происходит подавление восстания декабристов. Одним из самых ярких стихотворений Лермонтова этого периода является «Предсказание», в котором поэт выражает свою надежду на перемены в обществе «Настанет год… Когда царей корона упадет».

В эти годы Лермонтов поступает в Московский университет и продуктивно пишет стихи и поэмы. Он пытается выразить в стихах движение своей души. Драма «Странный человек» имеет много автобиографических мотивов, связанных с переживаниями автора.

После окончания школы прапорщиков Лермонтов живет в Петербурге и наблюдает за жизнью светского общества. Его негативные наблюдения стали основой драмы «Маскарад», написанной в 1834 году. В драме он отразил критику нравов светских личностей.

В 1837 году Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта» после известия о смерти Пушкина. Он тяжело переживал его смерть Стихотворение пропитано страданием и резкой критикой не только убийцы, но и властей. За это Лермонтова сослали на Кавказ.

Именно здесь были написаны лучшие произведения писателя «Узник», «Молитва», «Желанье», «Бородино», «Герой нашего времени». Эти работы навеяны наблюдениями за военными действиями, общением с декабристами, желанием быть свободным. Символом ссылки является стихотворение «Узник», в котором ярко проявился мотив прекрасной свободы и заточения.

Особенно известным стал роман «Герой нашего времени», в котором Лермонтов создал героя с противоречивым характером, который мечется и не находит в мире своего уголка, цели жизни. В романе отразились мрачные настроения автора, который находился в тяжелой жизненной ситуации и размышлял о человеке и его психологии.

Поэт возвращается из ссылки в Петербург, где создает «Песню про царя Ивана Васильевича…». Он ведет спокойную жизнь, пишет, общается с другими писателями и входит в среду петербургских литераторов.

В 1840 году за дуэль с Э. де Барантом Лермонтов был снова сослан на Кавказ. Михаил Юрьевич участвует в военных действиях и даже заслуживает награду за мужество и отвагу.

Он приезжает в Петербург в 1841 году, но ему отказано в награде и приказано покинуть столицу. Лермонтов получает разрешение остаться в Пятигорске, чтобы полечиться.

В своем блокноте писатель оставляет свои последние стихи: «Утес», «Тамара», «Листок», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу». В каждом из стихов можно увидеть итог жизни писателя. Особенно интересно в этом плане стихотворение «Выхожу один я на дорогу…», в котором поэт говорит,что не хотел бы скорой смерти. И он её предсказал.

Во время лечения он встретился со старым товарищем, Н. Мартыновым, поссорился и был убит на дуэли. Многие осознали в тот момент, что литература «осиротела» и лишилась множества великих произведений.

Краткое сообщение о Лермонтове (Доклад)

Сообщение о Лермонтове 4 класс кратко может использовать, чтобы рассказать о жизни и творчестве поэта кратко самое главное.

Содержание

  1. Лермонтов биография кратко (аудио)
  2. Сообщение о Лермонтове кратко
  3. Краткое сообщение о творчестве Лермонтова
  4. Интересное о Лермонтове

Лермонтов биография кратко (аудио)

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814- 1841) — русский поэт, писатель, драматург, художник и офицер.

Лермонтов родился 15 октября (3 октября по старому стилю) 1814 года в Москве в семье капитана Юрия Петровича и Марии Михайловны. Мать умерла, когда ему было 3 года, воспитывала Лермонтова бабушка.

В детстве Лермонтов жил с поместье бабушки в районе Пензы. Он учился дома. С детства он довольно хорошо знал французский и немецкий языки. Летом 1825 года Лермонтов с бабушкой посетили Кавказа, природа которого произвела на мальчика огромное впечатление. Позже он написал стихи о природе и людях Кавказа, такие как «Кавказ» и «Синие горы Кавказа, приветствую вас!».

В 1827 году он переехал в Москву. С 1828 по 1830 годы учился в пансионе. В это время он написал стихи «Корсар», «Преступник», «Олег» и другие.

В 1828 г. Лермонтов был определен в Благородный пансион при Московском университете, а в 1830 году стал его студентом. Но через 2 года он покинул университет.

В 1832 году Лермонтов уехал в Санкт-Петербург, где учился в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1834 г. по окончании школы, был назначен в лейб-гвардии гусарский полк.

В 1837 году за слишком яростные обвинения Дантеса в смерти Пушкина поэт был сослан на Кавказ. Во время ссылки творчество автора лишь расцвело. Благодаря прошению бабушки, Лермонтов был восстановлен на службе и вернулся в Петербург. Но вскоре из-за дуэли с французом­ Барантом, Лермонтов был арестован и отправлен на самый опасный участок кавказской войны.

На Кавказе Лермонтов написал свой знаменитый роман «Герой своего времени», первая редакция которого была почти сразу же распродана.

Во время короткого отпуска в Петербурге Лермонтов принял решение покинуть военную службу и посвятить жизнь творчеству, но бабушка отговорила его от этого решения. Лермонтов вернулся в свой полк, несмотря на болезненные опасения.

Приехав на Кавказ, Лермонтов поссорился с отставным майором Николаем Мартыновым. Между ними 15 июля 1841 состоялась дуэль, во время которой Лермонтов был убит. Писатель не дожил нескольких месяцев до своего 27-летия.

Краткое сообщение о творчестве Лермонтова

Лучшими произведениями писателя считаются произведения «Мцыри», «Герой нашего времени», «Узник», «Бородино», «Маскарад», «Парус», «Смерть поэта», «Демон» и другие рассказы в стихах. Его лирика имела свойство тяготения к вечности и отчужденности.

Интересное о Лермонтове

Лермонтов был воспитан бабушкой, вырос очень избалованным — черта, которая плохо сочеталась с его острым языком и высоким уровнем образования. Он был вынужден покинуть Московский университет после ссоры с профессором; на экзамене по филологии Лермонтов ответил, что знает больше, чем сам профессор.
Позже, в Николаевском кавалерийском училище в Санкт-Петербурге, его держали в караульном помещении за то, что он гнул прутья для чистки ружей и завязывал на них узлы для забавы. В другом эпизоде ​​той же школы тщеславие Лермонтова взяло верх; он попытался сломать молодую лошадь, чтобы продемонстрировать свои навыки верховой езды другим кадетам, но лошадь бросила его, сломав ногу. В результате поэт всю оставшуюся жизнь хромал. Резкие шутки Лермонтова, не щадившие даже его самых близких друзей, подлые карикатуры и остроумные эпиграммы снискали ему репутацию злобного и едкого человека.

Многие современники Лермонтова отмечали, что поэт не совсем красив. Он был слабым ребенком и страдал от лимфаденита. Лермонтов был невысокого роста; у него была большая голова, вздернутый нос, хромота и даже кифоз — горбун, о чем часто упоминали его товарищи-кадеты. Его черты лица часто высмеивались его друзьями и молодыми девушками, на которых он пытался произвести впечатление. Сам Лермонтов только усугублял свою надменную манеру поведения и неопрятность — иногда друзьям приходилось рвать ему рубашку, чтобы он переоделся. Тем не менее, когда Лермонтов подрос, он научился завоевывать сердца женщин своей блестящей эрудицией, образным мышлением и красноречием. Его поэтическая слава и слухи о мужестве Лермонтова на поле боя добавили ему романтического образа, и он стал бабником, разбившим множество сердец.

Загрузка…

«Лермонтов» успешно въехал на коне в западную литературу

Автопортрет Настоящий портрет Лермонтова

Русский художник и поэт Михаил Лермонтов ( 1814 – 1841 ) находился под сильным влиянием двух вещей в жизни. Кавказские горы и его вдохновляющий поэт Лорд Байрон . Он родился с серебряной ложкой, на первом курсе получил домашнего репетитора. А в 13 лет ( 1829 ) он обучался у известного поэта и критика Алексей Мерзляков .

Кроме того, Произведение Лермонтова имело свежие черты современной литературы России после смерти Александра Пушкина ( написал спорные стихи, в том числе любовное стихотворение для своей возлюбленной Керн ). В равной степени Лермонтов был не только поэтом, но и весьма заметным художником середины 18 века. При этом большая часть картин была утеряна, но все же некоторые из них являются лучшими его произведениями. Их пейзажа на темы полков , портретов героев мультфильмов, сцен по жанрам, зарисовок и рисунков .

Кроме того, Кавказ послужил причиной творчества Лермонтова , ставшего известным живописцем и поэтом. Большинство картин выполнено маслом на основе. История гласит, что Лорд Байрон был его вдохновением, которое мотивировало его глубоко внутри. И это, кажется, включено в его письма. Все ( мотивационные человек) идет после поэта Пушкина. Александр Пушкин был единственным и первым поклонником в жизни Михаила Лермонтова.

Кавказские горы в Сванетии, Грузия ( Источник : Wikipedia Common s)

Популярные картины Лермонтова

Пока, Лермонтов доказал мира и обратил на себя все внимание вселенной в 1837 году. Это было сразу после убийства Пушкина . Об этом событии написал Михаил Лермонтов.

Второй великий писатель Золотого века России Михаил Лермонтов (1814-41) также имел некоторое знакомство с однополым сексом [1]

Что заставило Михаила Лермонтова посетить Панорамные прекрасные долины мирных гор?

Также, когда он был мальчиком, в возрасте 10 лет, он впервые увидел священную Кавказ . Кавказ , или Кавказ , регион между Черным морем и Каспийским морем. [2] Ушел в великие горы со своей прекрасной бабушкой, Елизаветой Арсеньевой .

Хотя, будучи с офицерами дисциплинарного полка и воинской части, а также посещая его учебные программы. Тем не менее, Михаил получил удивительный, умопомрачительный и умиротворяющий опыт в своем путешествии к божественным холмам. И он быстро влюбился в ее красоту. Он сам позвонил Кавказ священное место для него.

Мысли юного Лермонтова не могли больше сопротивляться тому, чтобы вырваться из его мозга. Он был единственным и обладал величайшими умственными способностями русских виденных и слышанных когда-либо.

Для него это было похоже на сильное желание взять ручку и бумагу, чтобы нарисовать что-нибудь или написать стихотворение о ситуации.

Позже он написал поэму «Демон» 1829 – 1839, посвященную его Божественному месту, Кавказу. Многие безупречные стихи Демона, которые можно было бы напечатать отдельно, пролежали всю его жизнь в тайнике. » В то время он жил там, чтобы окутать Кавказ своей душой, пока не отслужит назначенную службу в полку.

Поэзия « Демон » была создана в любимых горах и оценена как шедевр европейской романтической поэзии . Чтобы сделать этот вневременной шедевр, он написал много черновиков, переписывал и писал. Последний из них был опубликован позже, в 1842 году, уже после его смерти.

Демон — это история девушки Тамары , дочери кавказского вождя Гудала. Оба жили в замке на большом холме. Однажды вечером Тамара проводила вечер со своими подружками, танцевала и пела. Она была так чиста и прекрасна, что вызывала в любом человеке непреодолимые мысли. Даже в Демоне можно было увидеть ее. Он видит ее и влюбляется.

Прочтите стихотворение «Демон» Михаила Лермонтова

ПАДШИЙ АНГЕЛ Когда-то летал Над грешной землей свой путь,
И память всегда приносила Виденье счастливейшего дня,
рассказывая незабытую историю, Как когда-то в царствах света и славы Серафимом чистым и ярким он сиял
Как краткая комета, ускользнувшая вниз, Любила обменяться приветственной улыбкой С ним, пока не погасла его искра.
Как среди форм младенческого мира В караванах облаков бродил Он По мирам рассеянных созвездий
Как Природа распространяла свои знания и улыбалась Однажды ему, Божьему счастливому чаду, В дни, когда он верил и любил.
Никакая беда не томила тогда его дух
Ныне бескрайние перспективы лежат между
Блаженством вне его понимания
И Тем, кто знал, что могло бы быть. ( Читать бесплатно , Источник: archieve.org) [3]

Нам никуда не деться от того, что драматизация поэмы. Это христианская поэма, в которой собраны проблемы Зла и его социальная критика. Демон преуспевает лучше, чем Онегин. Евгений Онегин — роман в стихах, написанный Александром Пушкиным (1825–1835 ).

Михаил Лермонтов погиб молодым на дуэли, когда ему было 27 лет. Частью его вдохновения были две великие вещи. Кавказ и поэтическое влияние Байрона сделали Лермонтова великим. Он был тем, кто ездил верхом и успешно путешествовал по ареалам западной литературы и культуры.

Читайте также: Фрэнк Н. Мэгилл о Вирджинии Вулф:   «Шедевр мировой литературы»

Александр Пушкин Золотой век России Лорд Байрон Шедевр Михаил Лермонтов Поэт Поэзия Кавказ

Вам нравятся статьи Локиша Умака? Следите в соц.

анализ стихотворения. Виновница написания элегии

Любовь занимает важное место в творчестве многих поэтов. Большое внимание этой теме уделял и Михаил Юрьевич Лермонтов.
Стихотворение «К***» («Не унижусь перед тобою…»), написанное в 1832 году, посвящено Наталье Федоровне Ивановой, в которую был тогда влюблен молодой поэт. Произведение о разочаровании, о безответной любви, об измене девушки, не оценившей высоких чувств лирического героя, то есть самого автора. Обиженный в своих чувствах, поэт упрекает возлюбленную в том, что она была с ним нечестна, не оправдала его надежд, а только заигрывала, отнимая время, которое он мог бы потратить на творчество. Эта ситуация изменила отношение Лермонтова к женщинам. Его разочарование в любви понятно и не может не вызывать сочувствия. Героиня не оценила искренности и силы чувств поэта, он горько это осознал и теперь, наверное, уже никогда не сможет быть счастлив и беззаботен в любви.

Я не смирюсь перед тобой;
Ни твой привет, ни твой упрек

Не властвуй над моей душой.
Знай: мы отныне чужие.
Ты забыл: я свобода
Я не отдамся на обольщение;
И так я пожертвовал годами
Твоей улыбкой и глазами
И так я слишком долго видел
У тебя есть надежда дней юных,
И весь мир ненавидел
Чтоб любить тебя сильнее.
Кто знает, может те мгновения
что текли у твоих ног,
Меня вдохновило!
Чем ты их заменил?
Быть может мысль о небе
И силою духа я убеждён
Я дал бы миру чудесный подарок,
А мне за что бессмертие он?
Почему так нежно обещал
Ты заменил ему корону?
Почему ты не был сначала
Кем ты стал в конце концов?
Горжусь! — прости — люби другого,
Мечта найти любовь в другом:
Что бы ни было земного
Я не стану рабом.
В чужие горы, под небо юга
Удалюсь, может быть;
Но мы слишком хорошо знаем друг друга
Чтобы забыть друг друга.
Отныне я буду наслаждаться
И в страсти всем поклянусь;
Я буду смеяться со всеми
И я не хочу ни с кем плакать;
Начну беззастенчиво обманывать
Не любить так, как любил
Или можно уважать женщин,
Когда мне изменил ангел?
Я был готов к смерти и мучениям
И созови весь мир на бой
В твою юную руку
Безумец! — еще раз потрясти!
Не зная коварного предательства,
Я отдал тебе свою душу;
Знали ли вы цену такой души?
Ты знал: — Я тебя не знал!

Художник: Народный артист СССР Леонид Марков

В 1966 году Леонид Марков перешел на работу в Театр имени Моссовета. Здесь он сыграл почти весь классический репертуар: Лермонтова, Тургенева, Чехова, Достоевского, Толстого. Юрий Завадский взял его из расчета, что он заменит Николая Мордвинова в «Маскараде». И если Николай Мордвинов играл дворянина — блестящая речь, прямая спина, в общем, барин, аристократ, то с Леонидом Марковым — Арбенин был разночинцем, пробившимся в народ, и за это его ненавидят в мире .

Леонид Марков умел акцентировать внимание на личной, а не социальной драме героя, он создавал характер, а не тип. Он сыграл немало классических ролей, но его герои, возможно, сами того не осознавая, страдали вполне современной депрессией — тяжелым стыдом сильного человека, измученного серостью советского «застоя».
В 1990 году ему предложили роль Сатаны в фильме «Отель Эдем», и он согласился. Съемки закончились в конце февраля 1991 года. Однако 1 марта к Маркову прибежал технический директор и сказал, что при озвучивании одной фразы, сказанной его героем, то есть Сатаны, не получилось. Фраза была такой: «Позор на земле начинается тогда, когда на ней появляется чистая, светлая душа». Маркову пришлось идти в тон-студию и заново озвучивать фразу. Сразу после этого ему внезапно стало плохо и его увезли в больницу. Там он и умер через два дня.

«К*(Не буду унижаться перед тобой…)» Михаил Лермонтов

Я не смирюсь перед тобой;
Ни твой привет, ни твой упрек
Не властвуй над моей душой.
Знай: мы отныне чужие.
Ты забыл: я свобода
Я не отдамся на обольщение;
И так я пожертвовал годами
Твоей улыбкой и глазами
И так я слишком долго видел
В тебе надежда дней юных
И весь мир ненавидел
Любить тебя сильнее.
Кто знает, может те мгновения
, что текли у твоих ног,
Взяли вдохновение!
Чем ты их заменил?
Быть может, я думаю небесным
И силой духа убеждён
Я дал бы миру чудесный подарок,
А мне за что бессмертие он?
Почему так нежно обещал
Ты замени ему корону,
Почему не был сначала
Что стал наконец!
Горжусь! — Мне жаль! люблю еще
Мечтаю найти любовь в другом;
Что бы ни было земным
Я не стану рабом.
В чужие горы, под небо юга
Удалюсь, может быть;

Но мы слишком хорошо знаем друг друга
Чтобы забыть друг друга.
Отныне я буду наслаждаться
И в страсти всем поклянусь;
Я буду смеяться со всеми
И я не хочу ни с кем плакать;
Начну беззастенчиво обманывать
Чтоб не любить, как любил, —
Или можно уважать женщин,
Когда мне изменил ангел?
Я был готов на смерть и муки
И призвать весь мир на бой
К твоей юной руке —
Сумасшедший! — еще раз потрясти!
Не зная коварного предательства,
Я отдал тебе свою душу;
Знали ли вы цену такой души?
Ты знал — я тебя не знал!

Анализ стихотворения Лермонтова «К* (Не унижусь перед тобой…)»

Летом 1830 года 16-летний Михаил Лермонтов, отдыхая в загородном имении, познакомился с Натальей Ивановой, дочь известного в то время русского писателя. Девушка пленяет его не только своей красотой, но и отвечает взаимностью молодому поэту. После неудачного романа с Екатериной Сушковой, которая нещадно высмеивала своего юного поклонника, Лермонтов снова чувствует вкус жизни. Он очарован своей возлюбленной и посвящает ей свои первые робкие стихи, в которых намекает на свои чувства. Теперь уже трудно установить доподлинно, было ли у молодых людей любовное объяснение, и давали ли они клятву верности друг другу, но Лермонтов возвращается в Москву окрыленный и совершенно излечившийся от уныния.

Известно, что поэт и его избранница несколько раз встречались на балах в течение 1830 года, что вызвало глубокое разочарование Лермонтова. Он был убежден, что для Натальи Ивановой он всего лишь мимолетное увлечение, и на приемах она предпочитала проводить время в компании более успешных кавалеров, с которыми откровенно флиртовала. Однако окончательный разрыв между влюбленными произошел летом 1831 года. Что именно произошло между Лермонтовым и Ивановой, доподлинно установить уже невозможно. Однако, вернувшись в Москву, 17-летний поэт неожиданно для себя пишет пьесу под названием «Странный человек», прототипом главного героя в которой является его избранница. По сюжету девушка, давшая клятву верности любимому, позже берет свои слова назад и отдает предпочтение другому. Вполне вероятно, что в реальной жизни произошло то же самое, и Наталья Иванова просто увлеклась другим молодым человеком.

Так или иначе, зимой 1832 года, через 5 месяцев после роковых событий, Михаил Лермонтов создал поэму «К* (Не унижусь перед тобою…)», рукописный вариант которой прислан тот, кого он любил. В этом произведении автор как бы подводит черту под этим небольшим романом, подчеркивая: «мы отныне чужие». Объясняя свое решение окончательно разорвать отношения с возлюбленной, поэт отмечает, что он пошел на слишком большие жертвы во имя высоких чувств к тому, кто этого не заслуживает. «И весь мир ненавидел любить тебя сильнее», — отмечает поэт. В то же время Лермонтов считает те полтора года, что длился этот роман, безвозвратно потерянными для поэзии, так как он предавался несбыточным мечтам вместо того, чтобы оттачивать свой литературный стиль.

Поэт считает себя обманутым и оскорбленным. Но он винит в этом не только свою возлюбленную, которая оказалась совсем не той, кем она хотела казаться. Прежде всего, автор называет себя «сумасшедшим», так как он пошел на поводу у собственных чувств, которые затмили голос разума. Однако прозрение наступило достаточно быстро, и Лермонтов желает для своей избранницы только одного — «мечты найти любовь в другом».

Как и в пьесе, поэт прямо указывает, что причиной разрыва стало то, что Наталья Иванова предпочла ему другого молодого человека. И это настолько обескуражило Лермонтова, что он окончательно разочаровался в представительницах слабого пола, спросив: «Можно ли уважать женщин, когда мне изменил ангел?» Однако отныне поэт уже не намерен тешить себя иллюзиями и обольщаться, считая, что лучше поставить точку в этой истории любви, чем жертвовать свободой ради иллюзии счастья.

О романе Лермонтова и Ивановой никто не знал, поэтому долгое время стихи, отмеченные инициалами Натальи Ивановой, которых за полтора года насчитывалось в общей сложности более 30 штук, оставались посмертной тайной поэт. Лишь в середине прошлого века литературоведу Ираклию Андронникову удалось расшифровать имя таинственной незнакомки, в которую был влюблен Лермонтов, пролившей свет на трагическую историю любви молодого поэта.

Я не смирюсь перед тобой;
Ни твой привет, ни твой упрек
Не властвуй над моей душой.
Знай: мы отныне чужие.
Ты забыл: я свобода
Я не отдамся на обольщение;
И так я пожертвовал годами
Твоей улыбкой и глазами
И так я слишком долго видел
В тебе надежда дней юных
И весь мир ненавидел
Чтоб любить тебя сильнее.
Кто знает, может те мгновения
, что текли у твоих ног,
Взяли вдохновение!
Чем ты их заменил?
Быть может, я думаю небесным
И силой духа убеждён
Я дал бы миру чудесный подарок,
А мне за что бессмертие он?
Почему так нежно обещал
Ты замени ему корону,
Почему не был сначала
Что стал наконец!
Горжусь! — Мне жаль! любить другого
Мечтаю найти любовь в другом;
Что бы ни было земным
Я не стану рабом.
В чужие горы, под небо юга
Возможно, я уйду на пенсию;
Но мы слишком хорошо знаем друг друга
Чтобы забыть друг друга.
Отныне я буду наслаждаться
И в страсти всем поклянусь;
Я буду смеяться со всеми
И я не хочу ни с кем плакать;
Начну беззастенчиво обманывать
Чтоб не любить, как любила, —
Или можно уважать женщин,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов к смерти и мукам
И звать весь мир на бой
К твоей юной руке —
Сумасшедший! — еще раз потрясти!
Не зная коварного предательства,
Я отдал тебе свою душу;
Знали ли вы цену такой души?
Ты знал — я тебя не знал!

Анализ стихотворения «К* (Не унижусь перед тобой)» Лермонтов

Стихотворение «К* (Не унижусь пред тобой…)» посвящено одному из первых любовных разочарований Лермонтова. Современники так и не догадались, кому она на самом деле была посвящена. Лишь много позже исследователи установили, что таинственной любовницей была Н. Иванова. Молодой поэт познакомился с ней в 1830 году и быстро влюбился. Неизвестно, как девушка отреагировала на его чувства, но Лермонтов, вероятно, считал, что может надеяться на взаимность. Встречаясь с Ивановой только на балах, поэт постепенно понял, что является одним из многочисленных поклонников ветреной красавицы. Между молодыми людьми произошел решительный разговор, после которого все отношения прекратились. В 1832 году Лермонтов смог беспристрастно взглянуть на несостоявшийся роман. Свои впечатления он выразил в стихотворении «К* (Не смирюсь перед тобой…)».

Произведение очень эмоциональное. Заметно, что автор искренне любил девушку и глубоко переживал эту душевную травму. Ему нелегко было сказать: «мы отныне чужие». Лермонтов с ранних лет считал свободу главным идеалом, но переступал через нее ради любви. Поддавшись внезапной страсти, он совершил большую ошибку в жизни. Девушка стала в его глазах новым божеством, для которого он ничего не жалел. Конечно, в высказываниях юного романтика еще много преувеличений. Короткие отношения он считает принесенными в жертву годами, когда «возненавидел весь мир», отдав все чувства любимой.

С другой стороны, Лермонтов весьма разумно относится к напрасно потраченному времени, которое он мог бы использовать для развития своего поэтического дара. В более зрелом возрасте поэт вообще будет испытывать презрение к балам и маскарадам. Возможно, истоки этого презрения кроются в неудавшейся любви.

Судя по стихотворению, девушка дала поэту какие-то обещания. С ее стороны это была просто кокетливая игра. Но возвышенная душа Лермонтова приняла эти слова за чистую монету. Поэт слишком поздно понял, что он очередная забава для Ивановой.

Только сейчас автор прозрел, он заявляет: «Горжусь!». Совершенная ошибка стала огромным уроком на будущее. Поэт утверждает, что никогда больше не будет унижаться ни перед кем. Намек на переезд «под небо юга» — традиционная для XIX века угроза уйти на Кавказ. Лермонтов заявляет, что отныне он будет тверд сердцем и душой. Коварное предательство девушки, которую он считал ангелом, заставило его навсегда потерять уважение к женщинам. Отныне он сам будет приносить лживые клятвы и разбивать сердца.

Постепенно нарастает торжественность и пафос произведения. В финале автор констатирует, что возлюбленный понял, на что он способен ради нее. Но сам он был в любовном тумане и не знал, что такое воображаемая «богиня» на самом деле.

Любовь такая разная. Часто это взаимно, иногда безответно. Он может быть изменчивым, мечтательным, неземным и разрушительным. Именно это чувство заставляет многих поэтов и писателей посвящать свои жемчужины любимым женщинам. Особое место в творчестве М.Ю. Лермонтова занимает тема любви. Поэту были знакомы любовные переживания, терзавшие его душу. Он часто задавал вопросы о взаимности чувств, наделял любовную лирику философским смыслом. Одним из ярких тому доказательств является стихотворение Лермонтова «Не унижусь пред тобою», краткий анализ которого вы можете проследить в статье.

События, способствовавшие написанию послания

Анализ стихотворения Лермонтова «Не унижусь пред тобою» следует начать с упоминания его второго заглавия. По-другому оно звучит традиционно — «К*». Кому посвящено послание, точно не указано, хотя современники поэта это знали. Современному читателю будет интересно узнать некоторые подробности из жизни Михаила Юрьевича.

Окунитесь в далекое жаркое лето 1830 года. Юный Лермонтов, которому тогда было 16 лет, отправился в загородную усадьбу своих друзей. В это время он переживал разрыв с Екатериной Сушковой, которая разбила ему сердце. Они расстались из-за постоянных насмешек девушки над молодым поэтом.

Итак, именно в этот период Михаил Юрьевич познакомился с очаровательной Натальей Ивановой. Чем закончились эти отношения, ответила ли девушка взаимностью? Это станет ясно из краткого анализа «Не унижусь перед тобой» Лермонтова.

Виновница написания элегии

Итак, княгиня Н.Ф. Иванова стала предметом юношеских страстей и адресатом лирики поэта. Ей был посвящен целый цикл стихотворений, так называемый Ивановский. Помимо вышеупомянутого сообщения, в него вошли и другие стихи, посвященные принцессе.

Наталья Иванова, мать Меньшикова, была дочерью московского драматурга и писателя Федора Иванова. Еще в трехлетнем возрасте девочка осталась без отца, ее воспитывал отчим. Михаилу Юрьевичу очень нравилась юная княгиня, но отношения между ними были необычными. Наталья была на год старше Михаила. Семнадцатилетние барышни тех лет уже стремились к замужеству. В начале знакомства девушка отвечала взаимностью на любовь Михаила. Он часто бывал в их имении в Никольско-Томилино под Клязьмой (30 км от Москвы).

Первые стихи, посвященные этой музе, вызывали восторг и восхищение. Через некоторое время со стороны Натальи возникла холодность и непонимание. Лирика Лермонтова была наполнена скорбью и чувством оскорбленной гордости. Именно в этот период Лермонтов создал «Не унижусь перед тобой». Разбор (по плану) особенностей этого шедевра вы увидите ниже.

Чуть позже Наталья стала женой Н. М. Обрескова, лишенного дворянского чина за кражу драгоценностей у родственницы. У Обресковых было четверо детей. Первый из них родился в год смерти Михаила Юрьевича.

Время написания, тема, идея, жанр

С указанием даты написания работы обычно начинается ее анализ. «Не смирюсь пред тобою», — написал Лермонтов в 1832 году. Это был конец так хорошо начавшихся любовных отношений. Из этого рассказа становится ясно, что тема стихотворения была Неизвестно, объяснял ли когда-нибудь поэт свои чувства Наталье, но черновой вариант этого послания, вероятно, был отправлен ей.

Какую мысль вложил Лермонтов в эту элегию? В лице Ивановой поэт обвиняет всех красавиц мира в ветреном поведении. Некоторые строки наделены разочарованием и обидой. Герой размышляет, можно ли с уважением относиться к женщинам, если одна из лучших не сдержала своего слова.

Девушка дала поэту повод жестоко обмануть окружающих. Герой видит в своей возлюбленной уже чужого и с гордостью говорит, что никогда не будет унижаться перед ней.

Свое послание Михаил Юрьевич написал в жанре элегии. В нем он эмоционально излагает свои философские мысли на тему любви.

Композиция произведения

Основу композиции сообщения составляют антитезы (оппозиции). Автор противопоставляет любовь предательству, надежду — заблуждению, приветствие — упреку. Но главной антитезой являются местоимения – «я» и «ты». Это отчетливо видно почти в каждой строчке. Герой так хочет понять, почему девушка сразу не показала, кто она на самом деле. Ему жалко тех дней, которые он потратил на любимую, ведь он мог бы посвятить себя более важному делу. Кульминация произведения достигается упреком в хитрости и лицемерии.

Авторские лексические средства

Для передачи состояния своего героя поэт использовал колоритные эпитеты — «коварное предательство», «чудесный подарок», «мы чужие», «ласково обещанный». Чтобы усилить любовную трагедию, он использует гиперболу. Он раскрывает обман своей возлюбленной с помощью метафор.

Анализ лермонтовского «Не унижусь перед тобой» доказывает, что художественные средства очень точно передают эмоцию героя. Для достижения еще большего эффекта автор использовал риторические вопросы и восклицательные предложения. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который он произносит на одном дыхании. Сообщение написано пятистопным ямбом.

Лирический герой

Лирический герой сообщения полон любви и отчаяния. Напротив, он демонстрирует свои чувства. Все его жертвы были напрасны, возлюбленная вознаградила его лишь «коварным предательством». Бывший «ангел» в его глазах превратился в порочную женщину.

Одинокий герой преисполнен гордости и готовится к новым любовным порывам. Видно, что он доверчив и стремится к счастью. Душа героя обращается к прошлым и грядущим временам, он надеется, что они будут самыми лучшими. Внимания многих современных любителей любовной лирики заслуживает анализ стихотворения Лермонтова «Не унижусь пред тобою».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *