Иго это что: Страница не найдена — Всловарике

Содержание

Иго Христово — Православный портал «Азбука веры»

И́го Христо́во — 1) гос­под­ство Христа над чле­нами Церкви, как её Главы; 2) бремя хри­сти­ан­ских обя­зан­но­стей, накла­ды­ва­е­мых на чело­века по его вступ­ле­нии в Цер­ковь.

***

Почему если под игом, в обыч­ном упо­треб­ле­нии этого слова, пони­ма­ется гос­под­ство, свя­зан­ное с угне­те­нием и несе­нием тяж­кого бре­мени, то об иге Хри­сто­вом гово­рится, что оно — благо, а о бре­мени Хри­сто­вом — что оно — легко?

О том, что иго Хри­стово — благо, и что оно не свя­зано с тяжким угне­те­нием, воз­ве­стил Сам Гос­подь: «При­дите ко Мне все труж­да­ю­щи­еся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас; возь­мите иго Мое на себя и научи­тесь от Меня, ибо Я кроток и смирен серд­цем, и най­дете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:28-30).

Под игом Хри­сто­вым святые отцы пони­мали не только вла­ды­че­ство Христа как Главы Церкви, но и еван­гель­ское веро­уче­ние, и еван­гель­ские запо­веди, кото­рые, подобно узам, свя­зы­вают веру­ю­щих со Хри­стом и друг с другом, как бра­тьев и сестёр по вере, бра­тьев и сестер во Христе.

Под бре­ме­нем Хри­сто­вым, в этом отно­ше­нии, пони­ма­ется бремя хри­сти­ан­ского долга. Лёгким оно явля­ется прежде всего в срав­не­нии с бре­ме­нем греха. И это не уди­ви­тельно, ведь порой на удо­вле­тво­ре­ние гре­хов­ных побуж­де­ний, гре­хов­ных стра­стей и поро­ков чело­веку при­хо­дится рас­хо­до­вать боль­шую часть своего вре­мени, своих средств и жиз­нен­ных сил. Осво­бож­де­ние чело­века от гре­хов­ной зави­си­мо­сти, при содей­ствии бла­го­дати, осво­бож­дает его от раб­ства греху.

Кроме того, легким бремя Хри­стово может назы­ваться ещё и потому, что жизнь по Еван­ге­лию есте­ственна для чело­века, тогда как жизнь во грехах про­ти­во­ре­чит зако­нам чело­ве­че­ского есте­ства. Труд­но­сти земной хри­сти­ан­ской жизни во многом обу­слов­лены именно борь­бой со злом и грехом. Сама по себе жизнь в един­стве с Богом сулит чело­веку не тяжкое бремя, но радость, бла­жен­ство, мир и покой.

В отли­чие от ига в мир­ском пони­ма­нии, свя­зан­ного с угне­те­нием, иго Хри­стово накла­ды­ва­ется на чело­века не против его воли.

Наобо­рот хри­сти­а­нин при­ни­мает его осо­знанно и сво­бодно, по вере в Бога, по вере во Христа как в своего Спа­си­теля, Иску­пи­теля. Опять же, иго Хри­стово всегда направ­лено на пользу того, кто его при­ни­мает, к его веч­ному сча­стью и бла­жен­ству.

Близ­кие поня­тия

Это тяжелое татаро-монгольское налоговое бремя

Вскоре после похода хана Батыя на Русь для определения величины налога монголы провели перепись всего подвластного населения. В начале господства ханы активно использовали откупную систему сбора дани, однако многочисленные восстания против откупщиков привели к тому, что обязанность сбора дани была возложена на русских князей. «Выход» взимался не только деньгами, продуктами и изделиями ремесленного производства, но и различными неоплачиваемыми услугами (повинностями), например обязанностью размещать, кормить, обеспечивать «татаро-монгольских захватчиков» транспортом. Помимо ордынского «выхода» с населения взимались налоги в княжескую казну, которые, как и прежде, именовались данью.

Несмотря на преобладание натурального хозяйства, князья предпочитали взимать дань в денежной форме. Наряду с данью среди податей в княжескую казну часто встречается оброк, который имел несколько значений. Иногда оброком называлась подать, взимаемая взамен ряда повинностей с целью упрощения порядка сбора или для установления налоговой льготы. В этом случае оброк взимался деньгами.

Встречается упоминание оброка в значении подати с каких-либо угодий, которые государство в лице князя считало своей собственностью. Известны оброки с рыбных ловель, бобровых гонов, соляных варниц, бортных участков. Такой оброк платили только те жители, которые имели отношение к оброчным статьям. Он мог взиматься как в натуральной, так и в денежной форме. Значимое место в системе налогов продолжают занимать различные повинности. Одна из наиболее значимых — ям — обязанность перевозить почту, некоторые казенные грузы, доставлять должностных лиц, следовавших по казенной надобности. Если по какой-либо территории двигалось войско, население обязано было давать ему корм.

Обременительным было городовое дело — привлечение населения к строительству крепостей. Крестьяне должны были заготавливать и поставлять лес на нужды великокняжеского двора, женщины выполняли портную или скатерную повинность – изготовляли ткани. Широко была распространена покосная повинность, которая уже в середине XV в. трансформируется в закосную пошлину, а также другие. В условиях сложной политической структуры периода монголо-татарского ига, феодальной раздробленности и децентрализации сбора налогов в XIV—XV вв. возникал налоговый и судебный иммунитет, который официально оформлялся так называемыми тарханными грамотами. Это специальные жалованные грамоты, которые выдавали великие и удельные князья своим вотчинникам. Грамоты на право иммунитета выдавались каждой вотчине отдельно, и его рамки варьировались. По мере усиления Московского княжества начинается наступление на иммунитетные права вотчинников. Очевидный перелом происходит в 1480-е годы, когда практически прекращается выдача новых жалованных грамот на освобождение от даней и пошлин.
При Иване III прекращаются выплаты «выхода», что символизировало ликвидацию ордынской зависимости и возрождение самостоятельного российского государства. Начинается новый этап развития, а значит, и налоговую систему государства ждут серьезные коррективы.

Читать статью в формате PDF

Важно только не политизировать историю, и тогда место в ней найдется всему

Источник: «Коммерсантъ», Фото: Александр Щербак / Коммерсантъ

О современном взгляде на предмет корреспондентам «Ъ» ГЛЕБУ Ъ-ЧЕРКАСОВУ и ВИКТОРУ Ъ-ХАМРАЕВУ рассказал сопредседатель РИО, директор Института всеобщей истории РАН АЛЕКСАНДР ЧУБАРЬЯН.

— Стандарт для единого учебника истории разработан. Уже можно сказать, каким он будет — этот единый учебник?

— Говорить об учебнике что-нибудь конкретное можно не раньше, чем он будет написан. А наша рабочая группа занималась разработкой историко-культурного стандарта. То есть концепцией, на базе которой еще только предстоит написать новые учебники. И, позвольте поправить вас, ни о каком «едином учебнике» речи не идет. Будет линейка учебников.

— Когда они появятся в школах?

— Сначала их надо написать. На это уйдет не меньше года. А до этого надо объявить конкурс, четко объяснив, какие учебники могут быть допущены до конкурса.

— Видимо, те, которые впишутся в историко-культурный стандарт?

— Стандарт — это рекомендации к содержанию. А учебник должен быть современным. То есть написанным с учетом того, что книга сейчас не единственный и не самый главный источник информации. Мне лично понравилась идея, что новый учебник должен стать навигатором в нынешних информационных потоках. Сам учебник должен быть написан хорошим языком, чтобы увлечь школьника. Поэтому группе историков, которая решит выйти на конкурс, наверняка потребуется помощь писателя. К такому учебнику обязательно нужно электронное приложение, куда логичнее перенести все таблицы, диаграммы, карты и весь дополнительный материал.

— Кто будет проводить конкурс на новый учебник истории?

— Объявить конкурс должно по логике Российское историческое общество. А проводить его и определять победителей, уверен, должно большое общественное жюри. Развитие государства, развитие общества — это не черно-белая картинка. Это многоцветие. На любом историческом этапе есть масса вариантов, по которым может пойти развитие. И значит, всегда есть проблема выбора пути. Кто его делает — личность или общество? Альтернативные пути, которые никто не выбрал,— это упущенные возможности или нежизнеспособные, а может, и катастрофические варианты? Ответы на эти сверхтрудные вопросы и должна давать история. Если ученик, оканчивая школу, найдет на них ответы, то не возникнет и проблем с воспитанием патриотизма, с которым чаще всего связывают этот школьный предмет — историю.

Патриотизм воспитывается не только на победах, он включает в себя и ошибки, а гордость за свою страну не исключает понимания трудного процесса.

— Можно ли вплести в одну канву, к примеру, такую историческую личность, как Сталин, который для одной части общества — эффективный менеджер, а для другой — кровавый палач?

— Можно. История не складывается исключительно из подвигов, но также из ошибок и трагедий. Важно только не политизировать историю, и тогда место в ней найдется всему. Поэтому мы сразу же в первоначальном проекте определили трудные вопросы, по которым нет единого мнения в обществе, нет общей оценки среди профессионалов-историков. Весь XX век у нас оказался в разряде трудных вопросов, в том числе годы правления Сталина. Был вариант назвать их периодом «сталинского социализма», употреблен и термин «советский вариант модернизации». Но в конечном итоге решили назвать этот период просто — «Советский Союз в 1929-1941 годы». В этом разделе будущих учебников должно быть отражено все: и индустриализация, и коллективизация, и репрессии. С одной стороны, в стране была создана промышленность. Но, с другой стороны,— какими методами и какой ценой. О коллективизации все, кто работал над стандартом, сошлись во мнении, что она была насильственной. Поэтому голод 1932 года также включен в историю этого десятилетия. И отдельно — тема ГУЛАГа.

— И как после этого школьники смогут вынести однозначную оценку сталинской эпохе?

— Разве реформы бывают однозначно хорошими или однозначно плохими? В том-то и задача истории, чтобы дети научились объективно оценивать свое прошлое. Мне кажется, что в новый учебник стоит включить такое понятие — «реформа и ее цена», которое сопровождало бы не только 30-е годы. Во всяком случае в стандарт мы заложили именно такой подход к описанию любой эпохи реформ. Это касается и эпохи Ивана Грозного, которая тоже была в разряде трудных вопросов. Реформы Петра также имеют неоднозначные оценки, которые должны быть отражены в будущих учебниках. В силу этого о реформах Александра II мы предлагаем писать без прежней апологетики.

При этом подробнее, чем прежде, будут освещены реформы Александра I. По-иному следует рассказывать и о реформах Петра Столыпина, не ограничиваясь только аграрными, как это делается сейчас. Помимо этого, по новому стандарту в школьный курс будут включены годы правления Елизаветы Петровны, а также царствование Ивана III Великого.

— Если, к примеру, сталинские реформы получат альтернативные оценки, то можно ли будет тогда по достоинству оценить хрущевскую оттепель с ее развенчанием культа личности Сталина?

— И XX съезд КПСС, и оттепель — все включено в историко-культурный стандарт. Оценить эту эпоху можно будет по достоинству, если не забывать, что история не пишется черно-белыми красками.

— А как теперь следует писать о революциях XX века?

— Революции вошли в число трудных вопросов уже по ходу работы над стандартом. До этого казалось, мне по крайней мере, что споров об этих событиях быть не может. Но споры начались. И тогда мы решили отказаться от терминов «февральская революция», «октябрьская социалистическая революция». Потому что одни считают эти события революцией, другие — переворотом. А наша задача была прийти к консенсусу. И в итоге, мне кажется, мы пришли к неплохой идее — «Великая российская революция».

— По аналогии с Великой французской?

— Да. У Великой российской революции, которая началась в 1917 году, есть февральский этап, есть октябрьский, и есть этап Гражданской войны, которая завершилась в 1921 году.

— А русская эмиграция как фрагмент революции?

— Конечно, есть. Русская эмиграция включена отдельной темой в стандарт и будет обстоятельно развернута в учебниках.

— В первоначальном варианте стандарта не было народников да и представителей других политических течений, сыгравших значительную роль в истории XIX века. Они теперь не в счет?

— Мы включили в школьный курс истории и декабристов, и народников, и народовольцев, и анархистов. В учебниках будет представлен весь общественно-политический спектр тех времен со всеми плюсами и со всеми минусами. Повторяю, мы вышли на такой текст концепции будущих учебников, вокруг которого складывается общественный консенсус. Мы не получаем никаких серьезных возражений и претензий ни слева, ни справа.

— И по временам Смуты нет возражений? Обычно у нас одной из главных причин как Смуты, так и Гражданской войны называется вмешательство извне.

— Мы решили считать это все-таки внутрироссийским явлением. При этом из учебников не исчезнет ни создание народного ополчения Мининым и Пожарским, ни изгнание из Кремля иноземцев.

— Крестьянские войны тоже не забыты?

— Иван Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачев. Эти личности и каждое из восстаний под их предводительством по-прежнему в сфере интересов профессиональных историков. Только теперь мы решили не называть их «крестьянской войной», чтобы не придавать той классовой значимости, которая придавалась этим событиям в советские времена. Тогда ведь главной канвой в учебниках истории было развитие государства от феодализма к капитализму, от капитализма к социализму. Теперь той парадигмы нет. Новый историко-культурный стандарт рассчитан на то, что история как, пожалуй, самая главная из гуманитарных дисциплин, должна отражать те закономерности, которые складываются из пересечения, сплетения интересов государства, общества и человека. Как развивается государство под воздействием общественных настроений. Из чего и почему складываются эти настроения. Как человек своей повседневной частной жизнью взаимодействует с государством и с обществом, возможно, и не догадываясь, что он взаимодействует.

Кроме того, называть восстание войной в науке или учебнике неуместно. Для таких терминов есть публицистика, беллетристика. Поэтому мы отказались в том числе от термина «татаро-монгольское иго».

— Татаро-монгольское иго — это беллетристика?

— Это не научный термин. Его в таком виде в учебниках нет уже лет десять. Везде пишется «ордынское иго».

— Но все же иго?

— Этот термин тоже беллетристический. Мы предлагаем говорить о монгольских завоеваниях и «системе зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго)». В этой связи роль новгородского князя Александра Невского будет раскрываться не только через победу на Чудском озере, но и через его специфические отношения с Золотой Ордой.

— Сочетание «татаро-монгольское» исключено как уступка историкам Татарстана, имевшим претензии к первоначальному варианту стандарта?

— Один из главных оппонентов первоначального проекта, действительно, вице-президент Татарской академии наук Рафаэль Хакимов. Но претензии касались не терминов. Речь шла о роли кочевнического мира в создании древнерусского государства. Поэтому в стандарт теперь включены такие понятия, как Степь, степной коридор.

— Как же в таком случае будет описана роль Литовского княжества в формировании русского государства?

— Так, как эта роль и складывалась. В первоначальном периоде было два крупных государства: Московское княжество и Великое княжество Литовское. Мы постарались уйти от тех стереотипов, которые сложились среди историков в советские времена и остаются до сих пор в трактовке того, как возникло древнерусское государство: норманисты, антинорманисты, которые в чем только не обвиняли друг друга. Наш подход иной. Древнерусское государство — это синтез различных племен. И когда «володеть» пришел Рюрик, он адаптировался в обществе, в формировании которого участвовали и славяне, и финно-угры, и балты, и Тюркский каганат. Тем самым мы подчеркиваем, что наше государство изначально складывалось как многонациональное.

— Осталось только убедить в этом национальные регионы, которые, судя по прошедшему обсуждению, не устраивает та история, которая строится в основном вокруг событий в Москве и Санкт-Петербурге.

— Региональная проблематика была самой спорной при обсуждении стандарта. И в этой проблеме два аспекта. Во-первых, как преподавать историю России в целом и историю конкретного региона. Это проблему, видимо, придется решать на практике тем, кто будет писать учебники. Чтобы историю Татарстана знали не только школьники этой республики, а история Сибири не начиналась с Ермака. Во-вторых, самым сложным после ХХ века оказался вопрос о присоединении территорий, о вхождении народов в состав России. Мы предлагаем рассматривать эти периоды истории в том числе с позиции последствий присоединений. А последствия двоякие. С одной стороны, давление центра империи, а с другой стороны, сотрудничество с национальными элитами. И, конечно же, доступ к прогрессивным технологиям, к достижениям мировой культуры, который через Россию получили присоединившиеся народы. Кроме того, на этих территориях шел процесс роста национального самосознания.

— Народы из бывших советских республик, которые выделились в самостоятельные государства, останутся частью российской истории?

— Это еще один трудный вопрос. В нашем стандарте отражено все: и вхождение Грузии, Украины, и присоединение Средней Азии, Прибалтики. Но, к примеру, в Казахстане, Армении, Украине, Таджикистане и других ныне независимых государствах уже написаны собственные учебники истории. И почти в каждом из них тот период, который народ прожил в составе Российской империи и Советского Союза, назван колониальным. Но, с моей точки зрения, события того периода, которые происходили на присоединенных территориях, никак не укладываются в определение «колониализм». Я уже 12 лет возглавляю Ассоциацию директоров институтов истории стран СНГ. В ближайший месяц члены ассоциации соберутся в Киеве. Буду предлагать коллегам подумать об иных дефинициях, помимо колониализма. На мой взгляд, эти разделы в учебнике российской истории можно было бы расширить прежде всего за счет персоналий, сыгравших важную роль в судьбе каждого из присоединившихся народов.

— Как же российский школьник должен воспринимать развал Советского Союза — как геополитическую катастрофу? Или считать это закономерным процессом?

— К подобным историческим событиям в своей стране объективное отношение у наших школьников может сложиться, если они хорошо будут знать всеобщую историю. Например, при образовании древнерусского государства у нас происходили те же процессы, которые происходили и в Англии, и в Германии при их формировании. Наш Земский собор, 400-летие которого готовимся отметить, сопоставим с теми же Генеральными штатами Франции. И то и другое — тип сословного представительства. Распад империй — тоже не исключительное явление во всемирной истории. Поэтому для старших классов, может быть, стоит продумать специальный раздел под условным названием «Россия в мировой истории».

— Значит, распад Советского Союза — такое же закономерное явление, как и создание централизованного государства?

— Оценки и подробный анализ этого события мы пока оставили «за кадром» нашего стандарта. Слишком близко отстоит оно от нас.

— Но вы же решили, что в новом учебнике должна быть отражена вся история страны, включая последние 20 лет?

— Это так. Хотя в самом начале была идея остановиться на 90-х годах. Затем решили продлить до 2000-х годов. В итоге стандарт включает все события, в том числе президентские выборы 2012 года. Ведь новый учебник пишется для поколения россиян, которые проживают этот период сейчас. Они родились в это время, они знают о своем времени по собственному опыту или по рассказам родителей, или по сведениям, которые получают по телевидению, из интернета. Поэтому в стандарт включен довольно большой раздел, и он максимально фактографичен.

— Без оценок, что ли?

— Почему же? Мы отметили то, что вызвало наибольшую озабоченность населения. Это и «шоковая терапия», и методы приватизации…

— Но главная-то причинна полярных настроений в обществе иная. Для одних ельцинские времена — годы страданий, а путинские — годы процветания. Для других 90-е — годы свободы и демократии, 2000 — годы торжества авторитаризма.

— Стандартная поляризация, которая во все времена возникает в оценке любой реформы в любой стране. В целом же, повторяю, объективное восприятие родной истории у школьников сложится, если они хорошо будут знать и всеобщую историю. Значит, закончив разработку одного стандарта, РИО должно приступить к обновлению стандарта всеобщей истории. Наша страна уникальна, потому что единственная из всех учит своих граждан «чужой» истории, начиная с древнего мира и до новейших времен. Этот курс тоже надо обновить, чтобы он также соответствовал современным научным представлениям.

— Школьная всеобщая история обычно замыкалась подробным изучением Европы. А тот же Китай, Индия и вообще весь мир проходили фоном.

— От этого подхода мы уже отказались в проекте концепции. Сейчас в нашем Институте всеобщей истории РАН мы готовим 6-томное издание Всемирной истории, в котором спектр значительно расширен. Наряду с историей европейского мира, будут не менее весомо представлены материалы о странах Азии, Африки и Латинской Америки. В том же духе предстоит обновить и школьный курс зарубежной истории. И самое главное: оба курса — отечественный и всемирный — нужно привести к синхронизации, чтобы школьники всегда могли сопоставить, какие события в один и тот же период истории происходили в России и в других странах. А пока новые учебники пишутся, учителям на переходный период потребуется методическая литература. Возможно, это будет серия брошюр по каждому историческому разделу. Материалы для педагогов, по-моему, могут содержать и конкретные оценки конкретных событий, чтобы учитель знал, на чем акцентировать внимание учеников.

— Если учителя начнут «по директиве сверху» акцентировать внимание учеников, не потребуется ли лет через 10 писать новый исторический стандарт, потому что действующему никто не будет верить?

— Если и потребуется, то вовсе не из-за «директивы сверху». Вся суть исторической науки — в ее постоянном движении, в поисках новых смыслов, постановке нетривиальных вопросов, в переосмыслении прошлого. Науку будет развивать новое поколение историков с их, возможно, новыми подходами и взглядами не только на исторические процессы, но и на содержание учебников.

 

 

Владимир Кучкин — Русь под игом: как это было? читать онлайн

Кучкин Владимир Андреевич

Русь под игом: как это было?

Прошлое мы наследуем целиком. Со всеми его минусами и плюсами, достижениями и провалами, невероятными нелепостями и поразительными прозрениями. То, что было, нельзя ни улучшить, ни ухудшить. Прошедшее невозможно изменить, это данность, которую живущие должны воспринимать вне зависимости от того, нравится она им или нет. От людей зависит не их прошлое, а настоящее и будущее. И чтобы действовать осмысленно, требуется строгий и объективный анализ истории, трезвая оценка исторического наследия, ясное понимание того, какие человеческие деяния заводили людские сообщества в тупик, а какие способствовали развитию социума и личности. Недаром политические деятели разного времени и разных стран, читая труды историков, знакомились с историей подъема, упадка, а то и полного исчезновения государств, подчас существовавших многие столетия, а в записках, мемуарах и дневниках своих предшественников стремились найти подсказки собственным решениям.

В нынешнее время, когда наше общество, изумленно оглядываясь на свое прошлое, еще не в силах хладнокровно оценить и взвесить массу новых открывающихся фактов, замалчивавшихся или считавшихся несущественными, понятен интерес и к седой старине. Пытливый ум ставит вопросы, а не там ли действительные корни того, что есть сегодня, скрывает ли толща веков животворные истоки, иссохшие по людскому неразумию к концу XX века, или человечество оставляет в прошлом то, что не нужно ему для сегодняшнего развития.

Несомненно, что на исторические судьбы многих народов нашей страны, в том числе восточного славянства и еще уже — его северо-восточной части — русского народа, наложило свой отпечаток монголо-татарское иго.

В 1989 г. в массовой печати появились сразу три публикации, где давались оценки этой странице нашей истории и то далекое прошлое сопрягалось с сегодняшним днем.

17 января 1989 г. в газете «Известия» была опубликована первая часть очерка писателя Бориса Васильева «Люби Россию в непогоду. ..», представляющего размышления русского интеллигента о судьбах его народа и страны. Чужеземное господство, даже в прошлом, волнует писателя. И это естественно. Что принесла с собой иноземная власть, какие последствия вызвала, каков был сам характер этой власти? Для Б. Васильева стала надоевшей, набившей оскомину концепция, согласно которой вековая отсталость России объяснялась монголо-татарским игом. Он пишет: «И мало кто говорит, знает, задумывается над тем, каким оно было. Русь являлась всего лишь вассалом Золотой Орды, а иго как таковое, начавшись опустошительным набегом Бату-хана, закончилось весьма скоро побратимством Александра Невского с сыном завоевателя Сартаком и военной помощью самому Бату в его борьбе за власть. После этих событий внешние войны Руси проходят под знаменами Золотой Орды, а внутри идет чисто феодальная грызня: Суздаль дерется с Новгородом, Андрей Боголюбский громит Киев, а Москва в союзе с золотоордынцами расправляется с Тверью в то время, когда русские полки сражаются на Яве и в Японии, охраняют ханскую ставку. «Иго», а каждое княжество чеканит собственную монету, каждый князь содержит собственную дружину, и ни в одном из многочисленных русских городов нет татарского гарнизона. «Иго», а татарские мурзы отдают своих дочерей за сыновей бояр, женятся на боярышнях и с удовольствием принимают покровительство князей, в чем легко убедиться, полистав книгу дворянских родов России. Дань? Естественная плата вассала сюзерену за оборону внешних границ, которую Орда исполняла неукоснительно, не позволив северному крылу крестоносцев продвинуться на Русь далее границ, очерченных двумя победами Александра Невского.

Нет, Русь оставалась непокоренной, что и обеспечило ей возможность строительства единого государства. На рабской психологии не создать Третьего Рима: на подобное способны только сильные духом, высоконравственные, свободные люди. И Куликовская битва явилась гениальной проверкой степени центростремительных сил русских княжеств и осознания населением — от смерда до князя! — необходимости единовластия.

Разгром татар и личная отвага князя Дмитрия были чрезвычайно высоко оценены на Руси: Куликовская битва приравнивалась к Ледовому побоищу, а победитель прибавил к своему имени прозвище Донского. И хотя Москва через два года была сожжена и разграблена ханом Тохтамышем, нравственная победа оказалась за Дмитрием Донским. На гребне этого общерусского нравственного подъема Москва была окончательно признана главой зарождающейся русской государственности.

С того времени, несмотря на частые набеги наследников канувшей в небытие Золотой Орды (а может быть, и благодаря им), мы, русские, стали видеть в военной силе единственный гарант наших свобод… Союз с Ордой — не иго Орды, а военный союз с нею! — предопределил особый путь Руси».

Совсем иначе оценивает тот же период русской истории эстонский профессор Тийт Маде: «Кто такой истинный русский? Русские столетиями жили под монгольским или татарским влиянием, и поэтому русские до сих пор в этническом плане многонациональная нация. .. Татары и монголы вторгались в свое время в русские деревни, истребляли и захватывали в плен мужское население, насиловали русских женщин. Поэтому сегодня русский народ так смешан с теми людьми, которые когда-то насиловали русских женщин. Отсюда эта агрессивность, необходимость показать силу и выдавание чужих успехов за свои»[1].

Наконец, еще одна, отличная от двух предыдущих точка зрения на монголо-татарское иго выражена преподавателями Г. Губайдуллиным и X. Юнусовой. Озабоченные тем, что при изучении ига в 4-м классе средней школы ученики русской национальности начинают драки с учениками татарской национальности, восстанавливая столь своеобразным образом «историческую справедливость», авторы в целях интернационального воспитания и дружбы народов призывают к иному освещению монголо-татарского ига в школьных учебниках. По мнению почтенных авторов, все зло заключалось в исходном материале, русских летописях, где неправдоподобно описывались притеснения завоевателей. «Летописцами, — пишут Г. Губайдуллин и X. Юнусова, — в то время были, в основном, малограмотные монахи, живущие в монастырях и находящиеся под влиянием православного духовенства». Дело усугубили ученые XIX-XX вв., сгустившие до предела краски. Между тем может ли идти речь о монголо-татарском иге на русских землях, если монголо-татар в те времена было в 8-10 раз меньше, чем русских? Если из Руси монголо-татарам поступали подати и они могли свободно грабить ее население, «то Монголия и Золотоордынские ханства должны были стать весьма богатыми и развитыми», а они таковыми не стали. Иго называется татарским, а «татары, составлявшие основное население Волжско-Камской Болгарии, проживали там за много веков до монгольского периода». Получается, что татарское иго устанавливалось над самими же татарами. «Различия в вероисповедании монголов (ламаистов) и тюркоязычных народов (магометан), а также различие их языков не способствовали сплочению войск и успеху их наступательных действий. Это обстоятельство также усиливает сомнения в существовании «монголо-татарского ига». [2]

Читать дальше

Установление монголо-татарского ига на Руси

История России кратко

Монголо-татарское иго – период захвата Руси монголо-татарами в 13-15 веках. Монголо-татарское иго длилось в течение 243 лет.

Правда о монголо-татарском иге

Началом периода захвата Руси можно считать весну 1223 года, когда отряды Орды под предводительством Чингисхана подошли вплотную к Днепру, где на тот момент находилась граница государства.

Русские князья на тот момент находились в состоянии вражды, поэтому не смогли дать достойный отпор захватчикам. Несмотря на то, что на помощь пришли половцы, армия татаро-монгол быстро захватила преимущество.

Первое прямое столкновение между войсками состоялось на реке Калке, 31 мая 1223 года и было довольно быстро проиграно. Уже тогда стало ясно, что нашей армии не удастся победить татаро-монголов, однако натиск противника еще довольно долго сдерживался.

Зимой 1237 года началось целенаправленное вторжение основных войск татаро-монголов на территорию Руси. На этот раз армией противника командовал внук Чингисхана – Батый. Армии кочевников удалось достаточно быстро подвигаться вглубь страны, разграбляя княжества по очереди и убивая на своем ходу всех, кто пытался сопротивляться.

Основные даты захвата Руси татаро-монголами

1223 год. Татаро-монголы подошли к границе Руси;

31 мая 1223 года. Первое сражение;

Зима 1237 год. Начало целенаправленного вторжения на Русь;

1237 год. Захвачены Рязань и Коломна. Пало Рязанское княжество;

4 марта 1238 года. Убит великий князь Юрий Всеволодович. Захвачен город Владимир;

Осень 1239 года. Захвачен Чернигов. Пало Черниговское княжество;

1240 год. Захвачен Киев. Пало Киевское княжество;

1241 год. Пало Галицко-Волынское княжество;

1480 год. Свержение монголо-татарского ига.

Причины падения Руси под натиском монголо-татар

отсутствие единой организации в строю русских воинов;

численный перевес противника;

слабость командования русской армии;

плохо организованная взаимопомощь со стороны разрозненных князей;

недооценка сил и численности противника.

Особенности монголо-татарского иго на Руси

На Руси началось установление монголо-татарское ига с новыми законами и порядками.

Фактическим центром политической жизни стал Владимир, именно оттуда татаро-монгольский хан осуществлял своё управление.

Сущность управления татаро-монгольского ига заключалась в том, что Хан вручал ярлык на княжение по своему собственному усмотрению и полностью контролировал все территории страны. Это усиливало вражду между князьями.

Феодальная раздробленность территорий всячески поощрялась, так как это снижало вероятность централизованного бунта.

С населения регулярно взималась дань, «ордынский выход». Сбором денег занимались специальные чиновники – баскаки, которые проявляли чрезвычайную жестокость и не чурались похищениями и убийствами.

Последствия монголо-татарского завоевания

Последствия монголо-татарского ига на Руси были ужасными.

Многие города и села были разрушены, люди убиты;

Сельское хозяйство, ремесленничество и искусство пришли в упадок;

Значительно усилилась феодальная раздробленность;

Значительно сократилась численность населения;

Русь стала заметно отставать в развитии от Европы.

Конец монголо-татарского иго

Полное освобождение от монголо-татарского ига произошло лишь в 1480 году, когда великий князь Иван III отказался выплачивать орде деньги и заявил о независимости Руси.

Ярмо — определение и значение

(1) Обычно используется слово `ол (Бытие 27:40 и т. д.), реже встречается (очевидно, более поздняя) форма моТах (Исаия 58:6 и т. д.; в Наб. 1:13 моТ), которую Версия (британская и американская) в Jer 27; 28 переводится как «бар» (самое ненужное и затемняющее изменение). Греческое слово в апокрифах (Сирах 28:19 и т. д.) и в Новом Завете (Матфея 11:29 и т. д.) неизменно звучит как zugos. Египетские памятники показывают ярмо, которое состояло из прямого стержня, прикрепленного ко лбу скота у основания рогов, и такие ярмы, несомненно, использовались и в Палестине; но более привычной была форма, опиравшаяся на шею (Бытие 27:40 и т. д.).). Он был снабжен прямыми «прутьями» (moToth в Левит 26:13; Иезекииль 34:27), выступающими вниз, к которым прижимались плечи волов, и удерживался на месте ремнями или «узами» (moceroth в Иеремии 2). :20; 5:5; 27:2; 30:8; ‘aghuddoth в Исайи 58:6, «узлы»), закрепленные под горлом животных. Такие ярма, конечно, могли быть любого веса (3 Царей 12:4) в зависимости от характера предстоящей работы, но использование «железных ярм» (Второзаконие 28:48; Иеремия 28:13) должно было быть оправдано. очень редко, если эта фраза действительно является чем-то большим, чем фигура речи.

Что подразумевается под «ярмом на их челюстях» в Осии 11:4, довольно неясно. Возможно, имеется в виду удила; возможно, эта фраза представляет собой сжатую форму «ярма, препятствующего их кормлению»; возможно текст поврежден.

См. JAW.

Образное употребление слова «ярмо» в значении «рабства» совершенно очевидно (ср. особенно Иер 27, 28). Следует обратить внимание только на Плач 3:27, где имеется в виду «назидание печали», и на Иеремию 5:5, где эта фраза представляет собой образ «закона Божьего».Это последнее употребление стало популярным у иудеев в более поздний период, и оно встречается, например, в апокрифах Варуха 41:3; Псалтири Соломона 7:9; 17:32; Аб. III.7, и в этом смысле фраза используется Христом в Евангелии от Матфея 11:29 е. «Иго мое» здесь означает «служение Богу, как я учу его» (обычное толкование «скорби, которые я несу», совершенно неуместно), и акцент делается на «мое». Противопоставление не между «игом» и «не игом», а между «моим учением» (легким игом) и «нынешним книжным учением»; (тяжелое ярмо).

(2) «Иго» в смысле «пара волов» — это цемед (1 Царств 11:7 и т. д.) или зевгос (Луки 14:19).

См. также НЕРАВНЫЙ; YOKE-МУЖЧИНА.

Бертон Скотт Истон

Хомут для отдыха? Иисус понесет тебя

Во времена Иисуса крестьяне использовали ярмо — своего рода ошейник — чтобы связать двух волов друг с другом. Затем ярмо прикрепляли к другому предмету, например к плугу. Связанные ярмом, два быка могли работать вместе, тянув любую ношу, прикрепленную к ярму.Иисус применяет этот образ к нашей жизни с Ним:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьми на себя иго мое и научись от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдешь покой душам своим. Ибо иго мое благо, и бремя мое легко. — Матфея 11:28-30 ESV

Вам не кажется немного странным, что идея Иисуса дать нам покой в ​​Нем предполагает наложение ярма? Ярмо создано не для отдыха; он создан для работы.Это буквально не имеет ничего общего с отдыхом вообще. Когда Иисус приглашал утомленных и обремененных прийти к Нему и обрести покой, мы ожидали, что Он скажет что-то вроде: Снимите ярмо, которое вы носите, — оно вам больше не нужно! Разве это не здорово? А теперь беги… будь свободен! Но решение Иисуса от усталости от ига заключалось не в том, чтобы полностью сбросить ярмо; это означало, что мы впрягаемся в Него, чтобы идти в ногу с Ним.

Это ярмо другого рода, идеально подходящее для поддержки и помощи в выполнении Его цели для нашей жизни.Это не означает, что быть под ярмом Христа всегда будет комфортно, но и не должно нас сокрушать.

Раньше фермеры обучали молодых быков пахать, ставя их в партнеры с более сильными и взрослыми волами. Работа младшего быка заключалась в том, чтобы просто следовать в том же направлении и идти в ногу с быком-учителем. Старший бык тянул большую часть веса и понимал команды погонщика плуга. Пока молодой бык следовал за быком постарше, все было в порядке. Но если младший вол решал ускориться или отстать, работа становилась намного сложнее.Только не отставая от старшего быка, младший бык мог завершить дневную работу, не падая от истощения.

Когда мы впрягаемся в ярмо Христа, Он несет на себе большую часть веса.

Пребывание под ярмом с Ним означает, что мы живем таким образом, который позволяет нам отдыхать, потому что мы находимся под покровом Его благодати. Итак, что я подразумеваю под «благодатью»? Это громадное слово, которое объединяет все удивительное, что есть в Боге. Можно бесконечно говорить о благодати, но мы сосредоточимся на двух ее аспектах. Благодать — это незаслуженное расположение Бога, которое ставит нас в правильные отношения с Ним , а благодать — это сила, которую дает Бог, которая позволяет нам жить той жизнью, к которой Он нас призвал.

Обремененный народ, к которому говорил Иисус, не знал благодати. Вместо этого они были связаны сложной системой еврейских правил, именуемой «законом». Соблюдая закон как можно полнее, они оставались в правильных отношениях с Богом и следили за тем, чтобы работа, которую они выполняли для Него, была приемлемой.Причина, по которой Иисус не сказал Своим слушателям полностью сбросить ярмо, заключается в том, что у них все еще была работа — и пока мы живы, у нас тоже всегда будет работа. Работа — это хорошо. Мы были созданы для определенной цели, и эта цель часто находит выражение в наших повседневных задачах. Жизнь без работы невозможна, да и нежелательна. Так что вопрос не в том, «Будете ли вы работать?» но « Как вы будете работать?» Как вы будете нести бремя работы своей жизни?

Люди во времена Иисуса использовали иго закона, чтобы тянуть свою жизнь и все, что в ней было. Это оставило их «усталыми, измученными и сгоревшими на религии». Иго благодати, предложенное Иисусом, противоречило игу закона. Это был переход от зависимости от собственных усилий и способностей к зависимости от Божьей благодати и силы.

Сегодня большинство из нас не страдает под игом закона, как страдали слушатели Иисуса, но у нас есть другие иго. Для нас это не столько выбор между игом благодати и игом закона, сколько между игом благодати и игом исполнения. Когда мы верим, что продуктивность работы нашей жизни полностью зависит от наших собственных результатов, тяжесть работы под этим ярмом может быть сокрушительной.Например, мы хотим быть лучшими родителями, поэтому мы ищем идеальные методы воспитания. То, какими вырастают наши дети, является мерилом нашего родительского успеха (мы думаем), поэтому мы подчеркиваем каждую мелочь, которую они делают неправильно или могут сделать неправильно. Если они не окажутся «правильными», все узнают, что мы были неудачниками. Или, может быть, мы хотим быть лучшими в своей работе, поэтому мы берем на себя все больше и больше, потому что боимся, что отказ означает, что мы можем отстать, потерять некоторые из наших привилегий или быть пропущенными для следующего повышения или продвижения по службе. В конце концов, непреодолимые требования к нашему ограниченному времени и энергии делают нас неспособными слышать голос Бога, потому что у нас даже нет времени, чтобы остановиться и послушать.

Когда мы тянем бремя жизни под ярмо собственной производительности, тогда производительность задает темп. Мы мчимся все быстрее и быстрее, пытаясь превзойти свой последний личный рекорд или оправдать ожидания других. Но когда мы берем на себя ярмо Христа и позволяем Ему вести, Он определяет темп, и мы обнаруживаем, что Его благодать восполняет то, чего нам не хватает в наших действиях.

Апостол Павел дает нам великий пример ига благодати в действии. Павел трижды умолял Господа удалить то, что он назвал «жалом из плоти моей» (2 Коринфянам 12:7). Мы не знаем, что это был за шип. Некоторые говорят, что это была болезненная проблема со здоровьем, в то время как другие говорят, что это могло быть искушением, с которым он постоянно боролся. Что бы это ни было, мы можем быть уверены, что Павел видел в этом мучение и помеху делу всей своей жизни. Но когда он попросил Господа удалить его, Господь ответил:

Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. — 2 Коринфянам 12:9

Пол понял, что, поскольку Божьей благодати было достаточно, его действия не должны были быть совершенными. Его слабости, страдания, невзгоды, гонения — все, что действовало против него, чтобы сбить его с толку, — предоставило возможность благодати Божьей показать, насколько она сильна на самом деле. Павел пришел к тому, что он настолько зависел от Божьей благодати, что мог сказать:

Итак, ради Христа я довольствуюсь немощами, обидами, лишениями, гонениями и бедствиями.Ибо когда я слаб, тогда я силен. — 2 Коринфянам 12:10 ESV

Представь себе не только терпеть немощи, но и довольствоваться ими, принимая их и веря, что наши немощи есть повод для проявления Божией благодати и силы!

Чудесной благодати Божией достаточно и для тебя, и для меня. Его благодать освобождает нас от бремени совершенного исполнения. Когда мы признаем, что мы несовершенны и никогда не сможем ими стать, мы подтверждаем свою веру в то, что Бог совершенен и все в Нем — Его работа, выбор времени, сила, обеспечение — также совершенно.Так что же это означает в практическом плане? Что ж, если вы замужем, допустим, вы были заняты работой или личными проблемами и чувствуете вину за то, что не были более внимательны к своему мужу. Или, может быть, как родитель, вы чувствуете, что потерпели неудачу, потому что не можете позволить себе оплатить обучение своих детей в колледже. Как друг, возможно, вы чувствуете вину за то, что недостаточно «были там». Прямо сейчас я призываю вас остановить и немедленно выйти из поезда вины. Где бы вы ни нуждались, благодать Божия может и покроет вас.Он создал вас, зная, что вы не будете совершенны — Он никогда не ожидал от вас такого. Так почему же вы возлагаете на себя такие надежды?

Иго Христа идеально подходит для того, чтобы поддерживать и помогать нам в выполнении Его цели для нашей жизни. Это не всегда удобно, но не в этом дело. Это всегда то, что мне нужно для пути, по которому Он хочет, чтобы я шел. Под игом благодати я не оцениваю свою ценность по тому, сколько пунктов вычеркнуто из моего списка дел. Под игом благодати я не соизмеряю свою ценность с чьими-либо ожиданиями — даже со своими собственными! И я не полон недовольства, когда спешу к более совершенной будущей версии себя.Под игом благодати я довольствуюсь тем, где я нахожусь прямо здесь, прямо сейчас, со слабостями и всем остальным — до тех пор, пока я иду рядом с Иисусом.

Взято с разрешения из Rhythms of Grace Керри Уимс, авторское право Керри В. Уимс.

* * *

Смотреть трейлер:

Ритмы благодати

Ваша очередь

Вы чувствуете слабость сегодня? Перегружен? Измученный? Может быть, вам нужно вступить в ярмо с Иисусом. Он будет ходить рядом с вами и нести большую часть вашего веса, если вы позволите Ему! Приходите поделиться своими мыслями об отдыхе с нами в нашем блоге. Ждем вашего ответа! ~ Ежедневные молитвы

Стих «Возьми на себя иго Мое» Значение слов Иисуса

«Возьмите иго мое на себя… ибо иго мое благо, и бремя мое легко.» Матфея 11:28-30

Безошибочное побуждение в моем сердце сказать да Иисусу пришло в неожиданное время в моей жизни.Выросший в церкви, я думал, что знаю, что значит быть христианином. В конце концов, я выучил наизусть Иоанна 3:16. Итак, теперь, когда я сидел в кабинете помощника пастора в церкви моего друга, у меня появились новые чувства.

Пока пастор говорил, я понял, что мне нужно что-то изменить. Он объяснял любовь Христа не так, как я слышал раньше. И когда он спросил, хочу ли я спастись, я согласился. Затем, выходя через парадные двойные двери, мой друг спросил: «Ну как ты себя чувствуешь?»

Хорошо помню ощущение. На самом деле, я не думаю, что когда-нибудь забуду это. Мне казалось, что с моих плеч свалился физический груз. Мне как-то полегчало.

Прежде чем стать последователем Христа, я всегда думал, что это решение повлечет за собой изрядный набор правил. Я думал, что от меня будут ожидать большего, и если я не смогу хорошо нести груз, меня выбросят в сторону.

И хотя «взять свой крест» может показаться, что Иисус просит нас нести тяжелую ношу, на самом деле все наоборот. Когда мы ходим с Иисусом, мы сталкиваемся с трудностями.Но когда Он рядом с нами, то, что кажется бременем, сверхъестественным образом становится легким.

В Евангелии от Матфея 11:28-30 Иисус объясняет глубину наших взаимоотношений с Ним. «Тогда Иисус сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и несущие бремя, и Я успокою вас. Возьми мое ярмо на себя. Позвольте мне научить вас, потому что я смирен и кроток сердцем, и вы найдете покой своим душам. Ибо иго Мое легко понести, и бремя, которое Я даю вам, легко». (NLT)

Глядя на контекст и значение этого стиха, мы можем лучше понять дар, который предлагает Иисус, разделяя Его иго.Мы можем научиться переживать легкое бремя и легкое иго Иисуса.

Что означает фраза «Возьми на себя иго Мое»?

Слово «ярмо» — это греческое слово zugos , обозначающее деревянное ярмо, которое соединяло двух животных вместе, чтобы они могли объединить усилия, чтобы тянуть груз, который одному животному было бы не под силу тянуть в одиночку. Когда Иисус проповедовал, Он использовал метафоры и иллюстрации, понятные обычным людям.

Идея хомута на моей шее не слишком привлекательна, но когда мы думаем о назначении хомута, мы можем увидеть красоту сообщения, скрытого за ним.

Комментарий Мэтью Генри подтверждает слова Иисуса о том, что «призывать тех, кто утомлен и обременен, чтобы взять на себя ярмо, выглядит как добавление страданий страждущим; но уместность его заключена в слове моем : «Вы находитесь под игом, которое утомляет вас: сбросьте его и испытайте мое, которое облегчит вам жизнь». повиноваться Евангелию Христа, подчиниться Господу».

Одинокий бык, тянущий плуг, несет вес сверх своего предназначения.Нести тяжесть в одиночку, при условии постоянного перенаправления со стороны фермера, держащего бразды правления. Этого достаточно, чтобы заставить меня съежиться. Вдобавок ко всему, когда работу выполняет только один вол, когда у него будет шанс отдохнуть? Поскольку предстоит проделать большую работу, вол должен идти вперед. Оттолкнуться от истощения. Нажмите на.

Точно так же, когда мы бредем по жизни без Божьего руководства, мы «становимся несчастнее всех людей». (1 Коринфянам 15:19). Вместо этого, принимая ярмо Иисуса, мы позволяем Ему идти с нами и разделять бремя.

Взять на себя Его ярмо не значит держаться за то, что тяготит нас, например, за непрощение, горечь и стыд. Вместо этого принятие Его ига дает нам свободу от всего этого, когда мы смиряемся перед Ним.

The Believer’s Bible Commentary говорит об этом так: «Возьмите на себя Мое иго. Это значит подчиниться Его воле, передать Ему управление своей жизнью (Рим. 12:1-2)».

Как нам испытать это легкое бремя и легкое иго?

Будучи независимыми существами со свободной волей, люди, как известно, имеют дело с такими проблемами, как гордость, упрямство и уверенность в себе.(Чувствуя оттенок убежденности, даже когда пишу эти слова.) Нас учат быть сильными, добиваться своих целей, заботиться о себе. Взять чужое ярмо кажется контрпродуктивным, но не с Иисусом. Разделяя Его иго, мы можем испытать Его легкое бремя и легкое иго следующим образом.

1. Двигаясь в том же направлении, что и Иисус

Иисус только что назначил 12 учеников и дал инструкции, прежде чем они отправятся делиться Благой Вестью с людьми в этом районе.Иисус проповедовал в Галилее, и некоторые города не приняли Его.

В начале 11 главы к Иисусу подошла группа последователей Иоанна Крестителя. Иоанн был в то время заключен в тюрьму, но послание, которое его последователи принесли Иисусу, несомненно, удивило всех, кто его услышал.

«Вы тот Мессия, которого мы ждали, или мы должны продолжать искать кого-то другого?» (Матфея 11:3)

На первый взгляд, вопрос может нас обескуражить.Как он мог спросить такое? Но вместо этого мы можем выбрать, чтобы нас поощряли. Если кто-то столь исполненный веры, как Иоанн Креститель, сомневался, то мы не должны осуждать себя, когда приходит уныние.

The Expositor’s Bible Commentary говорит: «Он оказался не таким Мессией, которого ожидали люди. Даже Иоанн Креститель сомневался». Тем не менее, Иисус смело ответил на их опасения. Он поделился свидетельством обо всем, что сделал Бог. Исцеление, искупление, спасение.

Когда наши человеческие слабости берут верх, мы склонны отклоняться в своем собственном направлении.Вопросы и сомнения могут заставить нас изменить путь или подумать, что есть более легкий путь. Но когда мы остаемся под ярмом Спасителя, мы движемся в том же направлении, что и Он. Идти в ногу с Ним.

Нам не придется задаваться вопросом, находимся ли мы в воле Бога, если мы следуем туда, куда ведет Иисус.

2. Не прилагая усилий, чтобы нести всю тяжесть на себе

«Ярмо говорит о некоторых трудностях, но если зверь должен тянуть, ярмо помогает ему». — Комментарий Мэтью Генри

Мы все столкнемся с невероятными трудностями в этой жизни.Кто-то может предположить, что обращение в христианство избавит нас от страданий, но это не так. Иисус сказал: «В этом мире у вас будут проблемы. Но мужайтесь! Я победил мир». (Иоанна 16:33). Иисус знал, что мы столкнемся с трудностями, поэтому Он приветствует нашу надежду на Него.

Когда я вышел из церкви в тот день, когда пригласил Иисуса в свое сердце, я был перегружен решениями, которые необходимо было принять. Неуверенность и растерянность тяготили меня. Когда я пригласил Его войти, Иисус, в свою очередь, пригласил меня поделиться своей борьбой.Отдай Ему мой багаж. «Возложи на Него заботы мои…» (1 Петра 5:7)

В тот день я сменил тяжесть на новую легкость, поэтому мне стало легче. Мы можем заменить нашу перегруженную жизнь Божьим миром, если отдадим свое бремя Иисусу.

3. Обновляясь в Иисусе, когда есть еще работа

«Слова ‘и найдете покой душам вашим’ прямо цитируются из Иеремии 6:16. «Так говорит Господь: «Остановитесь на перекрестке и осмотритесь.Просите о старом, благочестивом пути и идите по нему. Пройди его путь, и ты найдешь покой для своих душ…» — Expositor’s Bible Commentary 

Чем больше времени я провожу за изучением Божьего Слова и провожу время в Его присутствии, тем больше я хочу служить тем, кто нуждается в неизменной любви Иисуса. Я с нетерпением жду возможности открыть для себя новые возможности, чтобы помочь моей церкви и сообществу. Но я также попал в ловушку тяжелого труда в стремлении творить добро, что привело к полному истощению.

Так много нужно сделать, чтобы помочь другим! Когда нам нужен перерыв, но мы знаем, что впереди еще много работы, мы можем освежиться в Иисусе.

Слово «легкий» — это греческое слово chrestos , означающее приятный, управляемый или пригодный для использования. Иисус не подразумевал, что легко означает просто. Он знал, что время, проведенное с Ним на отдыхе, обновит наши силы, и мы найдем радость в работе для Царства.

Слово «бремя» может иметь негативное значение, но послание Иисуса в Евангелии от Матфея 28-30 переворачивает этот негатив с ног на голову. Комментарий Мэтью Генри говорит об этом так: «Это бремя само по себе не радостно, а печально; но так как это Христово, то это свет.Павел знал об этом не меньше, чем любой другой человек, и он называет это легкой скорбью, 2 Кор. 4:17».

Давайте сегодня освободимся от бремени мира и примем иго Иисуса. Когда мы это делаем, мы чувствуем покой и легкость, идя в такт с Ним. «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит для нас безмерное и вечное бремя славы…» (2 Коринфянам 4:17 NKJV)

Молитва о взятии на себя ига Иисуса

Спасибо что иго твое благо и бремя твое легко.Спасибо, что Ты обещаешь дать беспокойным, торопливым, напряженным и напряженным — покой и мир для наших душ — если мы только придем раньше тебя. Спасибо, что вы уже знаете все, что нас волнует, и вам небезразлично. Мы так благодарны вам за напоминание о том, что нам не нужно нести все это самостоятельно. Прости нас за те времена, когда мы пытались все исправить своими силами, за то, что не находили времени на отдых или не приходили к тебе первыми со своими нуждами и тяготами. Спасибо за освежение, исходящее от Твоего Духа, наполняющее нас радостью, покрывающее нас щитом, ведущее вперед с надеждой.Сделай нас такими, чтобы мы обращали внимание на других, которые тоже кажутся утомленными и обремененными. Помогите нам замедлиться, не торопиться, чтобы указать другим на вас. Во имя Иисуса, аминь. (Дебби Макдэниел)

Фото: ©Unsplash Dyu-Ha


Кристин Браун  – автор книги Over It. Преодолевая сравнение, чтобы жить в соответствии с Божьим планом , и сопутствующее религиозное наставление для девочек-подростков. Для получения дополнительных ресурсов от автора Кристин, включая молитвы и мини-исследования, которые помогут вам «стать больше, чем вы сами» через Божье Слово, посетите ее веб-сайт, kristinebrown. сеть. Йо , вы также можете связаться с ней по телефону Facebook .

Просветление Библии: «Иго легко» (Матфея 11)

Изображение: «Софи спит в велосипедном трейлере» Питера Хантера через Flickr (CC BY 2.0)

Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас. Возьми на себя иго мое и научись от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и вы найдете покой для ваших душ.Ибо иго мое благо, и бремя мое легко. (Матфея 11:28-30, WEB)

Этот отрывок не может не бить меня прямо в грудь.

Отчасти потому, что, как и многие люди в нашем суетливом мире, я сильно устаю. Это мощная идея, что Иисус хочет, чтобы я отдохнул . Такой драгоценный дар, хотя я так часто растрачиваю его.

Более важной частью моего пути веры была идея о том, что «ярмо» Иисуса — его учения / путь / ожидания — не должно быть обременительным.

Конечно, во многих текстах, в том числе и в Евангелии от Матфея, присутствует некоторое противоречие с этой идеей. Мне легко зацикливаться на них, настраивать себя на разочарование, сосредотачиваясь на том, что мне трудно жить честно.

Но Иисус довольно последователен в своих заявлениях о том, что Путь прост, прямолинеен. Это легко обобщить и понять (подробнее об этом позже), даже если трудно соответствовать.

Должно освобождать, это ярмо, это бремя.И если бы это не было парадоксом, что ж, думаю, мне было бы труднее доверять.

Это не имеет смысла, пока мы не попытаемся прожить это. Да и то, только мельком.

П.С. Когда я был ребенком, я услышал «желток» вместо «иго» и был просто всячески сбит с толку и заинтригован. До сих пор я думаю об Иисусе, разбивающем яйцо о мою голову, когда слышу этот отрывок, и почему-то это звучит неплохо.


Матфея 11:16-19, 25-30

Всемирная английская Библия (общественное достояние)

16 «Но с чем мне сравнить это поколение? Это подобно детям, сидящим на торжищах, которые зовут своих товарищей 17 и говорят: «Мы играли для вас на свирели, а вы не плясали». мы оплакивали вас, и вы не плакали. 18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет, и говорят: в нем бес. 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и говорят: вот, прожорлив и пьяница, друг мытарей и грешников!» Но мудрость оправдывается детьми ее».

25 В то время Иисус отвечал: благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. 26 Да, отче, ибо так было угодно в очах твоих.27 Все предано Мне Отцом Моим. Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть.

28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. 29 Возьми на себя иго мое и научись от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и вы найдете покой для ваших душ. 30 ибо иго мое благо, и бремя мое легко».


Вы можете поддержать Creative Commons Prayer, купив этот дизайн на Zazzle или купив соответствующие материалы на Amazon.

Бархатный Элвис: перекрашивание христианской веры Робом Беллом

Прочитав главу «Иго» в этой книге, я впервые столкнулся с толкованием этого текста и очень запал мне в душу.

Брат Роджер из Тейза: основные труды брата Роджера

Думаю, я буду часто рекомендовать эту книгу. Я действительно надеюсь, что каждый сможет получить шанс покопаться в этом. То, что брат Роже снова и снова называет «смиренным доверием», лежащим в основе евангельской веры, проистекает из подобных отрывков.

 

Карточка со словами Иисуса о тяготах и ​​покое


Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Ярмо — Издательство Workman

«Через серию очаровательных и вдумчивых автобиографических эссе  Yoke  в конечном счете объясняется почему Стэнли вообще занимается йогой». – Marie Claire
 
йога с мата с Yoke: My Yoga of Self-Acceptance, книга личных эссе о жизни — хорошем, плохом и любви ко всему себе.”   Bust Magazine
 
» Yoke , раскрывает более глубокий смысл йоги, помимо совершенствования вашей нисходящей собаки. » – InStyle

«В Yoke она использует свою собственную жизнь как метафору для дальнейшего исследования объединения разума и тела, света и тьмы, добра и зла — как на ковре, так и вне его». – Люди

«Ярмо полно мудрости, честности и уязвимости, которые могут исходить только от того, кто овладел искусством ярмо во всех его формах: физической, духовной, ментальной.» – Refinery29

«Познавательно и приятно читать».  –Goop

«Поучительно, информативно и всегда приятно читать.» – PopSugar

«Эта книга для всех читателей , как практическое руководство для воплощенной духовной активности, руководство по деколонизации здорового образа жизни, инструмент для признания привилегий и напоминание о том, что йога — это не корпоративная фантазия, которой ее представляют. Необходимая литература.» — Library Journal  Stared Review 

Читатели, которые столкнулись с синдромом самозванца, неуверенностью в себе и трудностями приспособления к пространству, где никто не похож на них, будут сильно привязаны друг к другу. Абстрактная, забавная, проникновенная и вдохновляющая книга Yoke  – фундаментальная книга для тех, кто учится ощущать присутствие своих эмоций и находить место для себя как на коврике для йоги, так и вне его. – Booklist Starred Review

«Ее размышления на такие темы, как медитация, синдром самозванца, имущественное неравенство, расизм, употребление каннабиса, сексуальное насилие и священность музыки, искренни и часто жгучи. Она очень декларативна, и это создает повествование, которое позволяет читателям действительно узнать этого автора, а это, в конце концов, то, чего хотят многие читатели: связь.» BookPage

«Джессамин Стэнли – йог, в котором мы все нуждались – ее взгляды в равной степени забавно реальны и поразительно проницательны; Я никогда не думал, что узнаю так много о себе, так сильно смеясь». — Тесс Холидей, модель и автор книги «Не такое тонкое искусство быть толстой девочкой»

«Джессамин без извинений говорит от всего сердца и дает читателю разрешение сделать то же самое». —Адриен Мишлер, основатель Yoga with Adriene and Find What Feels Good

«Прочитайте эту книгу.Это вернет вас домой к вам. Ярмо очень честное, но, прежде всего, это книга, которая напомнит вам о вашей собственной способности ярмо; развязать; чтобы достичь того центрального места внутри, где все части вас подходят друг к другу». — Рэйчел Брэтен, автор книги « Yoga Girl » и основатель Yogagirl.com

«Голос Джессамин — это тревожный звонок, в котором мы все нуждаемся: непочтительный, проницательный, откровенно честный и откровенно смешной. Стэнли призывает нас снять эти слои, забыть то, чему нас учили, и дать себе свободу стать теми, кем мы всегда должны были быть.” — Кэтрин Бадиг, автор книги Aim True и соведущая Free Cookies
 
«Джессамин Стэнли — это редкое сочетание радикальной честности, глубокого сочувствия, опыта и непоколебимой преданности своему делу. Ярмо — это противоядие от пушистой культуры самопомощи, которая по своей сути не лечит. Нет здоровья без реальности, и Джессамин никогда не отклоняется от своего центра. В свою очередь, она помогает укоренить нас глубоко в наших собственных. Эта книга, как и ее автор, настоящая жемчужина». — Чани Николас, автор книги «Вы были рождены для этого» и соавтор приложения CHANI
.

Так какое отношение иго имеет к отдыху?

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.
Возьми на себя иго Мое и научись от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и «найдешь покой душам твоим».
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Матфея 11:28-30

В течение последних нескольких недель мы обсуждали «отдых» в нашем старшем изучении Библии. Этот термин подкрадывается к вам в нескольких местах Божьего Слова. Мы изучали израильтян, которые оставили рабство в Египте и начали свой путь через пустыню. Им сказано не собирать манну в субботу, а отдыхать.Бог позаботился об этом отдыхе, дав им вдвое больше на шестой день. Сам Бог отдыхал после создания нашего мира и напомнил людям, давая Закон в Исходе 20, что Он благословил субботу и сделал ее святой. В Евреям 4 картина «покоя» расширяется по мере того, как представлен субботний покой, и нам говорится, что человек, входящий в покой Божий, отдыхает от своих дел, как Бог отдыхал от Своих.

В приведенном выше отрывке от Матфея Иисус обещал дать покой. Сразу же мы видим, что это обетование дано тем, кто утомлен и обременен.Их обязанность – прийти к Нему. Далее Он говорит надеть Его иго и учиться у Него. Он объясняет, что Он кроток и смирен сердцем, а затем цитирует отрывок из Ветхого Завета, который обещает «покой для ваших душ».

Так как же это вписывается в нашу сегодняшнюю реальную жизнь? Мы можем оказаться в трудном положении в жизни и можем быть перегружены, потому что это кажется постоянным, как будто вещи никогда не изменятся. Но хорошо помнить, что мы не должны жить в этом «усталом и тяжелом» месте все время.Божье намерение состоит в том, чтобы мы наслаждались Его покоем.

Итак, мы выходим; мы идем к Нему. Акт обращения к Нему может быть таким же простым, как молитва, в которой мы признаем, что доверяем Ему свое бремя. Мы берем на себя Его иго, когда учимся у Него. Мы видим, что среди нашего бремени, нашего тяжелого веса, нашей, казалось бы, неконтролируемой ситуации Он хочет, чтобы мы учились у Него. Не от нашего лучшего друга, или Facebook, или какого-то руководства по устранению неполадок, а от Него. Он будет учить нас, когда мы сделаем шаг, чтобы прийти к Нему.

В этом путешествии мы познаем важность смирения и мягкости. Как часто мы реагируем на трудные времена гневом, яростью или всеми силами пытаемся выбраться из этой трудности, несмотря ни на что. Мы лихорадочно работаем, чтобы «взять быка за рога» и навести порядок. Но Иисус говорит нам, что в процессе обучения смирению и кротости мы обретем покой для своих душ.

Затем следует прекрасный вывод: Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мы не должны жить под тяжестью наших обстоятельств, давящих на нас.У нас все еще есть трудные обстоятельства и проблемы; неоплаченные счета, надвигающийся развод, пристрастие к наркотикам, больной ребенок. Но вес поднимается. Иисус не говорит здесь, что Он уберет все бремена в жизни, но Он обещает нам, что наши бремена будут легкими, потому что Он работает мускулами.

~Капеллан Джули МакКлюр

‘Иго мое легко, и бремя мое легко’

Отражение из архива, фото Бернарда Теста, InterAksyon.

По этому поводу Иисус сказал: «Отец, Господь неба и земли, я славлю Тебя; потому что ты утаил это от мудрых и ученых и открыл это простым людям.Да, Отец, это была твоя милостивая воля.

«Все доверено мне моим Отцом. Никто не знает Сына, кроме Отца; и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть Себя.

«Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас. Возьми на себя иго мое и научись от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и ты найдешь покой. Ибо иго мое благо, и бремя мое легко.
— Матфея 11:25-30

В жизни много неизбежных данностей, включая страдания, боль, несправедливость, предательство, неверность и так далее, и тому подобное. Мы находим объяснение в некоторых из этих ситуаций, но не находим его в других.

Когда мы испытываем страдания и боль, мы ищем ответы. Другие люди ищут и спрашивают Бога, почему Он допустил, чтобы с ними случилось что-то плохое.

В то время как другие обращаются к Богу за облегчением и убежищем, на некотором расстоянии от Бога.Для нас очень важно видеть и знать Бога и видеть Его как нашего защитника и утешителя. Бог, который слушает нас, когда мы взываем к нему; проявляющий милосердие и сострадание, когда мы в отчаянии; и кто дает силы, когда мы устали.

Воистину, Он наша единственная надежда, наше спасение. Вот почему мы должны знать нашего Бога и устанавливать хорошие отношения с Ним через молитву и служение другим.

Господь наш Иисус Христос послан Богом, Который есть Отец Иисуса, чтобы все исполнилось.Обещание Отца о спасении исполнено в Иисусе Христе. Отец доверил всех и вся Иисусу, и благодаря Его пришествию наши разорванные отношения с Богом теперь восстановлены. Вот почему мы теперь имеем жизнь в Боге. Иисус является воплощением тринитарного Бога, который стал плотью и жил среди нас. Через Иисуса любовь Бога конкретно проявилась среди его учеников и в мире. Его смерть и воскресение из мертвых подытожили всю любовь Бога в ее максиме.

Следование за Господом Иисусом Христом не гарантирует, что больше не будет страданий, боли и несправедливости. Если каждый не преобразится в Господе, люди всегда будут причинять страдания и боль другим людям. Вот почему следовать за Господом — значит взять свое ярмо и ожидать, что жизнь будет тягостна, но будет покой.

Господь даст нам покой, чтобы мы могли продолжать жить. Давайте слушать Слово и исполнять волю Отца, ибо это правильно.

Ученики Иисуса стали посланниками Бога, потому что он открылся им. Сегодняшнее чтение вдохновляет верующих принимать жизненные решения по Его воле, и все будет хорошо. Ибо те, кто последует за Господом Иисусом, также пойдут по пути, по которому пошел Иисус. Как крещеные христиане мы испытаем то, что претерпел Господь Иисус.

Евангелие – это не просто напоминание ученикам Иисуса, но в большей степени увещевание для всех нас сегодня, для нас, последователей Иисуса.Когда мы следуем за Господом Иисусом, мы должны посвятить себя следованию Его стопам, потому что только через Иисуса мы можем увидеть Отца, и Дух оживит нас во всем.

Следовать за Господом означает, что мы принимаем сами Его слова к Его ученикам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьми на себя иго мое и научись от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и вы найдете себе покой. ибо иго мое благо, и бремя мое легко». Есть еще ярмо и бремя, которое нужно нести, хотя оно легкое (или даже легче).Мы несем свое ярмо и бремя, полагаясь на сердце Господа, полное кротости, кротости и смирения, когда мы несем его в Нем и с Ним.

Жизнь не всегда бывает легкой и легкой. Он полон испытаний и испытаний. В каждой семье и сообществе есть проблемы и заботы, которые вызывают у нас страхи и неуверенность, тревоги и неверие.

Но жизнь не так уж и тяжела, когда мы верим в Бога и отдыхаем в Нем, ибо только в Господе мы можем по-настоящему найти покой. Среди страданий и боли мы следуем за Господом, принимаем ярмо и учимся у Него.Наша жизнь будет легкой и легкой, потому что мы держим Его Слово и живем по нему. Когда мы следуем за Господом, жизнь становится легче, потому что Бог живет в нас.

Помолимся, задумаемся и спросим себя:

Пользуюсь ли я милостью и любовью Бога ко мне?

Следуя за Господом, чувствую ли я себя в безопасности в Нем?

Во времена боли, страданий и беспокойства доверяю ли я всецело Господу?

Когда я устал, подавлен и растерян, нахожу ли я покой и утешение в его любящем сердце?

Всегда ли я доверяю Господу? Всегда ли я люблю Господа?

Молитва
Всемогущий и Вечно Живой Боже, мы покоимся в Тебе.Мы вверяем и вверяем нашу жизнь в ваши руки. Избавь нас от сетей зла и избавь нас от греховности и погибели. Мы доверяем Тебе, Господь, ибо Твоя любовь и милость бесконечны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.