Ход войны: «Удар молнии» — официальный сайт EA

Содержание

Зеленский оценил ход переговоров России и Украины

https://ria.ru/20220317/peregovory-1778576195.html

Зеленский оценил ход переговоров России и Украины

Зеленский оценил ход переговоров России и Украины — РИА Новости, 17.03.2022

Зеленский оценил ход переговоров России и Украины

Переговоры между Украиной и Россией продолжаются и продвигаются «достаточно тяжело», заявил в интервью телеканалу NBC Владимир Зеленский. РИА Новости, 17.03.2022

2022-03-17T01:44

2022-03-17T01:44

2022-03-17T02:19

в мире

владимир зеленский

украина

россия

вашингтон

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/19/1775045769_105:3:2948:1602_1920x0_80_0_0_be579998b9fbe75045e03bf69f4f0f3d.jpg

ВАШИНГТОН, 17 мар — РИА Новости. Переговоры между Украиной и Россией продолжаются и продвигаются «достаточно тяжело», заявил в интервью телеканалу NBC Владимир Зеленский. Журналист спросил у Зеленского, разделяет ли тот опасения американской администрации, в частности, президента США Джо Байдена, о том, что на фоне событий на Украине легко может разгореться третья мировая война.»Никто не знает, вероятно, она уже началась. И какова вероятность начала такой войны, если Украина падет? Очень сложно сказать», — ответил он.»Мы уже видели подобное 80 лет назад, когда разгорелась Вторая мировая война… Никто не мог предугадать, когда развернется полномасштабная война», — добавил Зеленский.Он также заявил, что считает украинский народ «непобедимым» а иностранные войска «не смогут отнять у украинцев достоинство и любовь к своей стране».После начала специальной операции российская и украинская стороны встречались очно три раза, сейчас переговоры ведутся ежедневно по видеосвязи. Кроме того, 10 марта в Анталье при посредничестве Турции прошла встреча министров иностранных дел России и Украины Сергея Лаврова и Дмитрия Кулебы.Россия 24 февраля начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».По заявлению Минобороны, вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам. При поддержке российской армии развивают наступление подразделения ДНР и ЛНР.

https://ria.ru/20220316/ukraina-1778125324.html

https://ria.ru/20220316/rossiya-1778549049.html

украина

россия

вашингтон

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/19/1775045769_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_f9a280b06bd884c14eaeb007d3a32cab. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, владимир зеленский, украина, россия, вашингтон

01:44 17.03.2022 (обновлено: 02:19 17.03.2022)

Зеленский оценил ход переговоров России и Украины

ВАШИНГТОН, 17 мар — РИА Новости. Переговоры между Украиной и Россией продолжаются и продвигаются «достаточно тяжело», заявил в интервью телеканалу NBC Владимир Зеленский.»Переговоры еще продолжаются. Переговоры проходят довольно сложно», — сказал Зеленский

Журналист спросил у Зеленского, разделяет ли тот опасения американской администрации, в частности, президента США Джо Байдена, о том, что на фоне событий на Украине легко может разгореться третья мировая война.

«Никто не знает, вероятно, она уже началась. И какова вероятность начала такой войны, если Украина падет? Очень сложно сказать», — ответил он.

«Мы уже видели подобное 80 лет назад, когда разгорелась Вторая мировая война. .. Никто не мог предугадать, когда развернется полномасштабная война», — добавил Зеленский.

16 марта, 08:00

Европа предает Украину — по частям и целиком

Он также заявил, что считает украинский народ «непобедимым» а иностранные войска «не смогут отнять у украинцев достоинство и любовь к своей стране».

После начала специальной операции российская и украинская стороны встречались очно три раза, сейчас переговоры ведутся ежедневно по видеосвязи. Кроме того, 10 марта в Анталье при посредничестве Турции прошла встреча министров иностранных дел России и Украины Сергея Лаврова и Дмитрия Кулебы.

Россия 24 февраля начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».По заявлению Минобороны, вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам. При поддержке российской армии развивают наступление подразделения ДНР и ЛНР.

16 марта, 21:19

Мы будем сражаться за право быть и оставаться Россией

«Битвы, изменившие ход войны.» — Тихоокеанский государственный университет

В первые дни войны враг уже изведал на своей шкуре способность Красной Армии к сопротивлению. Великие битвы, ценой нечеловеческих усилий всего народа, силе и мощи Красной Армии стали переломными и привели к Победе.

  • Мощанский И.Б. Триумфы и трагедии великой войны /И.Б. Мощанский, А.В. Исаев.- М.: Вече, 2010.-624с.: ил.

    22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война — трагедия всего советского народа, унесшая миллионы жизней. Все как один поднялись на защиту своей Родины и с оружием в руках защищали ее. В период этого эпохального противостояния стержнем национальной обороны стала Красная Армия, а проводимые ею боевые операции позволили советским войскам в конечном счете разгромить германские вооруженные силы и уничтожить нацизм Начинается хроника войны с 1941 года и заканчивается 1945 годом.

    Весь путь войны от трагедии до триумфа. Собранные авторами факты и архивные данные позволяют читателям продолжить вечный поиск истины без идеологических аспектов Их изучение будет актуально не только для любителей военной истории, но и привлечет внимание читателей, интересующихся формированием национального самосознании. 

  • Дайнес В.О. Жуков / В.О. Дайнес.- 2- изд.- М.: Молодая гвардия, 2010.- 553с.:ил.- (Жизнь замечательных людей)

    Книга серии » Жизнь замечательных людей», посвященная выдающемуся русскому полководцу двадцатого столетия Г.К Жукову приурочена к знаменательному событию — 65 летию Победы в Великой Отечественной войне. Большинство авторов книг о Жукове не беспристрастны — такая тема холодной души не терпит. Но при этом авторские симпатии и взгляды часто перерастают в стремление навязать читателю свое, субъективное видение образа, собственную трактовку тем или иным явлениям.

    Автор книги, военный историк, стремится показать своего героя на фоне объективной картины исторических событий, избегая давать ему по всякому поводу навязчивые характеристики, чем порой грешат биографические издания.

    Он замечает, личность Жукова настолько уникальна, а его полководческий талант и заслуги столь велики, что не нуждаются в искусственном возвеличивании. В его жизни и военной карьере было все: блестящие победы и горькие поражения , триумфы и падения. И во всем проявлялись качества народного самородка: проба высокая, но для огранки не годится. В середине девяностых годов в Москве воздвигнут памятник великому полководцу. Но монумент — это лишь дань того поколения, которое знало и любило Жукова. Знало свою историю. Труднее задача — сохранить в будущем живой образ человека, судьба которого олицетворила эпохальные исторические события. С этим и была задумана эта книга. 

  • Барятинский М.Б. 1942: Сталинград /М.Б. Барятинский.- М.: Яуза: Коллекция: Эксмо, 2009.- 320с.:ил.-(Перелом истории)

    «Я никогда не был в Волгограде, не видел его улиц и площадей, не любовался Волгой с набережной, не поднимался на Мамаев Курган к мемориалу. Почему же тогда при упоминании названия Волгоград или Сталинград у меня, родившегося через десять с лишним лет после войны сжимается сердце?» пишет автор в предисловии к книге и посвящает ее защитникам Сталинграда.

    1942. Год коренного перелома в Великой Отечественной войне. Год чудовищных военных катастроф и великой победы русского оружия. Год Сталинграда. «За Волгой для нас земли нет!» — с этим лозунгом Красная Армия совершила невозможное, не только устояв под сокрушительными ударами Вермахта, но и перейдя в контрнаступление. 19 ноября 1942 года Донские степи содрогнулись от залпов тысяч орудий. Окружив четвертьмиллионную немецкую группировку и отразив все попытки деблокировать Сталинградский «котел», Красная Армия перехватила стратегическую инициативу — чтобы не упустить ее до самого конца войны. Это был смертный приговор 6-й армии Паулюса. Это было самое страшное поражение Вермахта за всю его историю. Это было начало конца Третьего Рейха. 

  • Лопуховский Л.Н. Прохоровка: без грифа секретности /Л.Н. Лопуховский.- М.: Яуза: Эксмо, 2009.- 608 с.:ил.

    Сражение под Прохоровкой — одно из главных поворотных событий не только Курской битвы, но и всей Великой Отечественной войны — десятилетия обрастало мифами и легендами. До сих пор его именуют «величайшим танковым сражением Второй мировой», до сих пор многие уверены, что оно завершилось нашей победой. Сопоставив документы советских и немецких военных архивов Л.Н. Лопуховский анализирует действительный ход военных действий. По дням оборонительной операции, неопровержимо доказывая, что контрудар 12 июля 1943 года под Прохоровкой закончился для нашей Армии крупной неудачей, осложнившей дальнейшие действия войск Воронежского фронта.

    В книге раскрываются причины больших потерь Красной Армии, которые значительно превышают официальные данные. Однако все эти жертвы оказались не напрасны. Измотав и обескровив противника, наши войска перешли в решительное контрнаступление, разгромив белгородско — харьковскую группировку Вермахта и перехватив стратегическую инициативу, окончательно переломили ход Великой Отечественной войны. Прекрасный мемориал, возведенный на Прохоровском «танковом поле»,- это дань памяти ратному подвигу всех советских воинов — танкистов, артиллеристов, летчиков, связистов, саперов, водителей, медиков и других великих тружеников войны.  

  • Великая Отечественная без грифа секретности: Книга потерь: Новейшее справочное издание / Г.Ф. Кривошеев, В.М. Андроников, П.Д. Буриков, В.В. Гуркин.- М.: Вече, 2010.- 384с.

    Авторская группа Генерального штаба и Военно — мемориального центра ВС РФ, ныне Управление МО РФ, используя раннее закрытые для печати архивные документы Генерального штаба и главных штабов видов Вооруженных Сил МВД, ФСБ, погранвойск и других архивных учреждений бывшего СССР исследует итоги проведенных советскими войсками операций во время Великой Отечественной войны. Авторы существенно уточнили общие потери людей и военной техники по периодам, кампаниям войны, по фронтам и флотилиям, отдельным армиям и военным флотилиям. Кроме того, показано количество захоронений, расположенных на территории России и за рубежом. Авторы не считают результаты своих исследований о людских утратах, потерях техники и вооружения воюющих сторон окончательными. Поиск архивных документов должен продолжаться.

    Настоящий труд призван помочь молодым людям разобраться в потоке многочисленной информации. Читатель может представить, почувствовать, какое тяжелое время пережили наши отцы и деды, как много испытаний легло на плечи старших поколений.

    Представленные авторами итоги многолетних исследований — их скромный вклад в защиту правды о Великой Отечественной войне. Книга — как Память о трагических и героических событиях военного лихолетья. Этой книгой авторы выражают свое преклонение перед подвигом живых и павших сынов и дочерей родного Отечества.

  • Вторая мировая война в Европе

    Вторая мировая война в Европе Во время Второй мировой войны Германия завладела большей частью Европы, используя новую тактику «блицкрига» (молниеносной войны). Тактика блицкрига подразумевала массированное наступление с участием самолетов, танков и артиллерии. Эти части должны были пробивать оборону противника на узком участке фронта. Поддержка с воздуха не давала врагу закрыть прорыв обороны.

    Вермахт окружал сопротивляющиеся силы, вынуждая их сдаться.

    Пользуясь тактикой блицкрига, Германия разгромила Польшу (нападение в сентябре 1939 г.), Данию (апрель 1940 г.), Норвегию (апрель 1940 г.), Бельгию (май 1940 г.), Нидерланды (май 1940 г.), Люксембург (май 1940 г.), Францию (май 1940 г.), Югославию (апрель 1941 г.) и Грецию (апрель 1941 г.). Однако гитлеровцам не удалось покорить Великобританию, которая была защищена от наземных атак Ла-Маншем.

    В июне 1941 г. вермахт напал на СССР и продвинулся вглубь страны на 960 километров. Второе наступление началось в 1942 г., и на этот раз фашисты дошли уже до берегов Волги и Сталинграда. Однако Советский Союз совместно с Великобританией и США, вступившими в войну против Германии в декабре 1941 г., сумел переломить ход войны в свою пользу.

    Сталинградская битва стала поворотным моментом военных действий на Восточном фронте. Потерпев поражение под Сталинградом зимой 1942 — 1943 гг., немецкие войска перешли в затяжное отступление.

    В апреле 1945 г. советские войска вошли в Берлин. На Западном фронте разгром вермахта поддержали войска Союзников, высадившиеся во французской Нормандии 6 июня 1944 г. (дата вошла в историю как «День Д»). На французском берегу высадились более двух миллионов воинов антифашистской коалиции. В июле их части прорвали нормандский береговой плацдарм. Союзники продолжили наступление вглубь Германии. В марте 1945 г. их войска пересекли Рейн и подступили к центральным областям Германии.

    В мае 1945 г. фашистская Германия капитулировала.

    КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

    1 СЕНТЯБРЯ 1939 г.
    НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА ВТОРГАЮТСЯ В ПОЛЬШУ

    Фашистские войска при поддержке более 2 000 танков и 1 000 самолетов сминают польскую пограничную оборону и наступают на Варшаву, беря ее в огромные клещи. 3 сентября 1939 г. Великобритания и Франция, согласно их обязательствам перед Польшей, объявляют войну Германии. Варшава капитулирует 28 сентября 1939 г. Польская армия разгромлена вермахтом всего за несколько недель.

    9 АПРЕЛЯ 1940 г.
    ГЕРМАНИЯ ЗАВОЕВЫВАЕТ НОРВЕГИЮ И ДАНИЮ

    Немецкие войска молниеносно нападают на Норвегию и Данию. Данию оккупируют за один день. В Норвегии немецкие войска высаживаются под столицей Осло и в других местах, занимая юг страны. Германия также захватывает порты Нарвик и Трондхейм на севере. Британия направляет на помощь скандинавам свои войска, которые высаживаются в Нарвике, Намсосе и Андальснесе, но уже в первую неделю июня 1940 г. вынуждены отступить. Норвегия капитулирует перед Германией 10 июня.

    10 МАЯ 1940 г.
    НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА ВТОРГАЮТСЯ В ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ

    Кампания против стран Бенилюкса и Франции длится менее шести недель. Немецкое командование направляет большие силы в прорыв в Люксембурге и Арденнском лесу под французским городом Седан. Фашистские танки и пехота сокрушают оборону Франции и продвигаются к побережью, блокируя британскую и французскую армии на севере. Поражение Франции несомненно, несмотря на успешную эвакуацию Союзниками более 300 000 солдат из Дюнкерка в Великобританию. Столица Франции Париж капитулирует перед Германией 14 июня 1940 г. 22 июня Франция подписывает с Германией соглашение о перемирии, по которому последняя оккупирует Северную Францию, оставляя юг неоккупированным. Новое французское правительство (расположенное в Виши) объявляет нейтралитет, но обещает сотрудничать с Германией.

    1941
    НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА ВТОРГАЮТСЯ В ЮГОСЛАВИЮ И ГРЕЦИЮ

    Немецкие войска при поддержке военного контингента союзников Германии (Италии, Болгарии, Венгрии и Румынии) вторгаются в Югославию и Грецию и быстро захватывают Балканы. Британские войска, отправленные на помощь грекам, вынуждены отступить на Крит. В середине мая фашистский парашютный десант высаживается на Крите и после упорных боев сламливает сопротивление дислоцированных там британских частей. Югославию и Грецию победители делят между собой.

    22 ИЮНЯ 1941 г.
    НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА НАПАДАЮТ НА СССР

    Более трех миллионов солдат вермахта при поддержке полумиллионного войска союзников Германии (Финляндии, Румынии, Венгрии, Италии, Словакии и Хорватии, а также Испании) атакуют Советский Союз широким фронтом — от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. Подразделения немецкой армии продвигаются вглубь советской территории. Миллионы советских солдат окружены и вынуждены капитулировать. Вермахт продолжает продвигаться к Москве. В декабре 1941 г. СССР предпринимает контрнаступление, вынуждая немцев отступить из-под Москвы.

    28 ИЮНЯ 1942 г.
    НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА ПОДСТУПАЮТ К ВОЛГЕ

    Немецкие войска начинают новое наступление на восток. Их целями являются нефтяные месторождения Кавказа и город Сталинград на Волге. К началу июля немецкие войска пересекают Дон, а к середине сентября подступают к окраинам Сталинграда. Советское командование принимает решение защитить город любой ценой. Советские воины сражаются за каждую улицу в городе. К середине ноября 1942 г. немцы контролируют большую часть города, но советская оборона не сломлена. В это же время Советская армия предпринимает контрнаступление против немецких войск, стянутых к Сталинграду. Они быстро окружают фашистскую армию численностью 250 000 солдат.

    2 ФЕВРАЛЯ 1943 г.
    6-Я НЕМЕЦКАЯ АРМИЯ КАПИТУЛИРУЕТ ПОД СТАЛИНГРАДОМ

    В середине ноября 1942 г. Советская армия предпринимает контрнаступление против немецких войск, стянутых к Сталинграду. Она быстро окружает фашистскую армию численностью 250 000 солдат. В течение нескольких месяцев длятся упорные бои, и гитлеровцы, понеся большие потери (осталось в живых около 91 000 солдат), капитулируют. В 1943 г. советские войска оттесняют фашистов к берегам Днепра. Советская армия продолжает наступление до самого конца войны за исключением нескольких коротких периодов отступления.

    6 ИЮНЯ 1944 г. («ДЕНЬ Д»)
    СИЛЫ СОЮЗНИКОВ ВЫСАЖИВАЮТСЯ ВО ФРАНЦИИ

    Более 150 000 солдат антигитлеровской коалиции под командованием генерала США Дуайта Д. Эйзенхауэра высаживаются на берегу французской Нормандии. Союзники прорывают нормандские береговые плацдармы и входят в Париж 25 августа 1944 г. К концу августа они освобождают большую часть Франции. В декабре 1944 г. вермахт нападает на силы Союзников через Арденнский лес в Бельгии, преследуя цель разделить и уничтожить врага. Воздушные силы Союзников при активной поддержке американских частей блокируют продвижение немецких войск и вынуждают их перейти в общее отступление. Союзники одерживают решающую победу в сражении, которое входит в историю как Арденнское, и вступают в Германию.

    22 ИЮНЯ 1944 г.
    СОВЕТСКИЕ ВОЙСКА ПЕРЕХОДЯТ В СОКРУШИТЕЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ

    Советские войска переходят в мощное наступление по всему Восточному фронту. К концу июля 1944 г. вермахт отброшен практически к Варшаве. В августе и сентябре 1944 г. последние союзники Германии на Восточном фронте (Румыния, Болгария, Финляндия) выходят из войны. Венгрия, оккупированная Германией в марте, остается в немецком лагере.

    7 МАЯ 1945 г.
    НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА КАПИТУЛИРУЮТ

    В середине апреля 1945 г. советские войска начинают массированное наступление на Берлин. 25 апреля 1945 г. советские части встречаются с шедшими с запада американскими в Центральной Германии — у города Торгау на Эльбе. 30 апреля 1945 г. советские войска подступают к командному бункеру Адольфа Гитлера в центре Берлина, и тот совершает самоубийство. 2 мая 1945 г. Берлин капитулирует перед Советской армией. 7 мая на западе и 9 мая 1945 г. на востоке вооруженные силы Германии безоговорочно сдаются. 8 мая 1945 г. провозглашено Днем победы в Европе.

    Театр военных действий: кому выгодно обострение ситуации на Украине

    По официальным данным, инфляция достигла к концу января 8,73%. По неофициальным — продуктовая инфляция чуть ли не вдвое выше. Что касается неизбежных репутационных потерь, то в Кремле давно привыкли ими пренебрегать. Роль трудного подростка, непредсказуемого и опасного, позволяет оставаться в международной повестке и не обременять себя разными глупостями вроде соблюдения прав человека.

    Впрочем, администрация Байдена, судя по всему, тоже научилась извлекать дивиденды из войны нервов и платит за это меньшую цену. В ход пошли данные разведки, согласно которым Россия вот-вот нападет на Украину. Все получается почти по фильму «Тот самый Мюнхгаузен»: в 16:00 у меня война с Англией. Реальная военная и иная помощь Украине похожа скорее на карманные деньги, которые неблагополучные родители, с трудом и ссорясь, выкраивают из скромного бюджета, собирая своего оболтуса в школу. Обычно в прессе эту помощь измеряют в тоннах. В общей сложности Украина получила 1300 т вооружений от США. Ну еще 5000 касок от Германии. Зато поставки неизвестного количества списанного железа времен ГДР из Прибалтики были Германией с помпой остановлены.

    Дивиденды Байдена существенно превышают эти невеликие затраты. После провала в Афганистане он вернул себе положение лидера свободного мира, который обуздывает агрессора и предотвращает войну в Европе.

    Реклама на Forbes

    Кстати, нагнетание страхов позволит расширить ассортимент возможных уступок Путину: чего не сделаешь ради прочного мира?! Уловку Байдена оценил ревнивый Макрон: ему в этом году предстоят выборы, и, естественно, он прилетел в Москву, чтобы успеть заслужить лавры миротворца. Карикатурно длинный стол, разделявший Путина и Макрона во время переговоров, был ироничным ответом Кремля на этот запоздалый маневр. Так Путин дал понять, что равен ему только Байден. И это, надо полагать, очень приятные для Путина ощущения.

    Впрочем, все участвующие в войне нервов политики должны испытывать приятные ощущения. Им наконец удалось почувствовать себя в роли Кеннеди или Хрущева, которые вершили по-настоящему большие дела. Но едва ли игра в солдатики — достойное занятие для пожилых мужчин. В свое время Фридрих Великий говорил: «Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны».

    Стратегический провал Сталина — Ведомости

    Великая Отечественная началась для СССР настолько неудачно, что уже через несколько месяцев страна была поставлена на грань существования. Масштабы катастрофы 1941 г. были огромны, предопределив весь остальной ход войны – ее длительность, тяжесть и гигантское число жертв.

    Безвозвратные оперативные потери Красной армии (убитые, пропавшие без вести, пленные) за первые полгода войны составили 5,3 млн человек. На остальные 3,5 года войны приходится 8,4 млн. В 1941-м СССР потерял почти всю кадровую армию, наиболее подготовленных солдат и офицеров. «Мобилизованная армия» образца 1942 г. уступала ей на порядок. Из-за эвакуации промышленности и утраты огромных ресурсов резко просело количество и качество военной продукции. А сама необходимость освобождать в 1942–1944 гг. чуть ли не всю европейскую часть СССР обусловила громадные потери не только армии, но и гражданского населения – из-за разразившейся на оккупированной территории гуманитарной катастрофы.

    Тем удивительнее, что первопричину этой катастрофы – пакт Молотова – Риббентропа – с завидным упорством пытаются представить как единственно верный, безальтернативный, а то и гениальный шаг советского руководства. А ведь именно пакт (если понимать под ним не сам акт подписания соглашения с рейхом 23 августа 1939 г., а разворот на 180 градусов всей политики по отношению к Германии) блокировал все альтернативные – и куда более привлекательные! – варианты вступления СССР во Вторую мировую войну. Оставляя за скобками моральные аспекты раздела Польши на паях с рейхом, попробуем оценить полезность полученных в результате территорий в чисто военном плане.

    У апологетов пакта находится немало аргументов в его защиту. Главных – три: 1) он дал СССР два лишних года на перевооружение и подготовку к войне; 2) он позволил отодвинуть западную границу на 200–300 км; 3) да и что оставалось делать в августе 1939-го, если англо-французы не шли на соглашение, не воевать же с Гитлером в одиночку? Попробуем проверить эти аргументы на прочность.

    Перевооружение вермахта

    Два «выигранных» пактом года оказались совершенно лишними. По одной простой причине – немцы за это время довооружились куда успешнее.

    Возьмем для примера ударную силу блицкрига – немецкие танковые войска. На сентябрь 1939 г. в них числилось 1445 танков Т-I, 1072 Т-II, 98 Т-III и 211 Т-IV (а также 280 чешских легких танков 35(t) и 38(t)).

    Т-I (или Pz.I), составлявший 46,4% танков панцерваффе, – двухместная машина с двумя пулеметами и броней 13 мм. Танк «оказался весьма посредственным и неприменимым оружием. [В Испании] во многих случаях танки этого типа вынуждены были сдаваться, как только попадали под пулеметный или даже ружейный огонь пехоты» («Уроки Гражданской войны в Испании». М., Воениздат, 1938). Т-II с 20-миллиметровой пушкой был немногим лучше.

    На этом фоне вооруженные 45-миллиметровой пушкой советские Т-26 и БТ, составлявшие костяк бронесил РККА (21 100 машин на начало 1939 г.), превосходили немцев чуть ли не по всем табличным характеристикам. Лишь 12% панцерваффе приходилось к сентябрю 1939-го на современные «трешки» и «четверки», но и с их ранними модификациями советская бронетехника вполне могла тягаться.

    К июню 1941-го картина выглядит качественно иной: «двушек» и «единичек» в вермахте осталось 1949 штук (плюс 754 чешских 38(t) и 149 – 35(t)), а вот число «троек» и «четверок» выросло до 1957. При этом Т-III и Т-IV оказались не по зубам советским 45-миллиметровым орудиям, составлявшим основу противотанковой обороны Красной армии. Обстрел на полигоне «трешек», закупленных в Германии в 1940-м, показал, что «сорокопятка» может пробить его броню только со смертельных для себя 150 м, а новые экранированные модификации – с 50 м. Неудивительно, что из 17 000 45-миллиметровых орудий, с которыми Красная армия начала войну, к концу 1941 г. останется всего 5000.

    В 1941-м уже в СССР новые танки Т-34 и КВ составляют от силы 10% машин, да и те не освоены экипажами и страдают массой «детских болезней». Но главное, как говорил генерал Рейхенау, «два года боевого опыта полезнее, чем 10 лет учебы в мирное время». И немцы этот опыт маневренной войны, как и опыт борьбы с тяжелыми танками (английскими «матильдами» и французскими B1bis), получили. Когда на третий день войны под Расейняем 6-я немецкая танковая дивизия, оснащенная чешскими 35(t), столкнулась с советской 2-й танковой, в которой кроме БТ-7 было 49 танков КВ, не спасла и новая техника. На третий день боя командир нашей дивизии застрелился, ее остатки, потеряв 98% танков, отошли на восток, а немцы покатили дальше, на Псков.

    К 1941 г. немцы не только выиграли в «гонке перевооружений», но и получили бесценный боевой опыт, обусловивший их успехи в первые полгода войны.

    200–300 лишних километров

    Затормозили немцев в декабре 1941-го в 30 км от Москвы. А что было бы, если бы не «лишние» 200–300 км Западной Украины и Западной Белоруссии, которые СССР получил по договору с Гитлером? И на этот вопрос ответ не столь очевиден.

    Проблемой № 1 для России/СССР в эпоху индустриальных войн была не глубина обороны, а сроки развертывания армии в начале войны. Чтобы встретить удар противника (или нанести его), дивизии нужно погрузить в эшелоны, перевезти из мест постоянной дислокации по железным дорогам на границу, высадить. В силу очевидной разницы в расстояниях западные соседи делали это быстрее.

    200–300 км в условиях 1939–1941 гг. означали, что плечо подвоза войск к границе увеличивается, железные дороги надо перешивать на советскую колею, ни аэродромов, ни складов в потребных количествах нет – все это нужно строить. «Мы увидели, насколько уменьшились теперь наши возможности для стратегического сосредоточения и развертывания войск в случае войны», – развел в мемуарах руками генерал Сандалов. А он в 1939 г. был начальником оперативного отдела штаба Белорусского округа, в 1941-м – начальником штаба 4-й армии Западного особого округа, т. е. непосредственно занимался развертыванием войск на новых территориях.

    Вместо боевой подготовки войскам пришлось обустраиваться на новом месте. «Больше половины частей, перешедших на новые места, не имели полигонов. Это не дало возможности отработать боевые стрельбы. Стрельбы закончили только с места, никто в этом году не стрелял взводом, ротой», – докладывает начальник Главного автобронетанкового управления генерал Федоренко в декабре 1940-го.

    И главное: поднятые по тревоге в середине июня 1941-го армии второго стратегического эшелона просто не успели соединиться с армиями прикрытия – не хватило тех самых 200–300 км. И немцы получили возможность бить Красную армию по частям, сохраняя на линии фронта численное превосходство. Да, вермахт потратил на преодоление новоприсоединенных территорий около недели. Но если бы он встретил на границе более плотную группировку войск, то и потери бы понес куда более серьезные, и глубина продвижения была меньше.

    Война в 1939-м как подарок

    Если бы не было пакта, могли бы немцы в сентябре 1939-го не остановиться на Польше, а сразу напасть на СССР? Теоретически да. Хотя план «Вайс» (война с Польшей) этого варианта не предусматривал, но Гитлер известен непредсказуемыми решениями. В таком случае фюрер сделал бы просто царский подарок Сталину – по сравнению с реальной ситуацией 1941-го.

    Без передышки, с потраченным моторесурсом танков и оторвавшимися тылами удариться головой о сосредоточенную и мобилизованную Красную армию, прикрытую укрепрайонами «линии Сталина» на старой границе? И это при том, что противотанковая артиллерия Красной армии способна уверенно поражать 90%, а не половину парка панцерваффе, а возмещать потери немцам нечем. С сентября 1939-го по апрель 1940-го их танкопром ежемесячно выдавал в среднем по 70 машин. Только в мае 1940-го цифра впервые становится трехзначной – 116. И не потому, что Гитлер недооценивал танки, а из-за нехватки ресурсов. Две трети всех расходов германского военпрома в 1940-м пошло на выпуск боеприпасов.

    Танки – только часть проблемы. Грузовики, бензин, металлы – за что ни возьмись, всего не хватает. Только после захвата Норвегии, Франции, Балкан немцы смогли прибрать к рукам ценнейшие ресурсы в товарном количестве – железо, бокситы, нефть – и создать задел на «большую войну». По некоторым позициям, например алюминию (критически важному для производства двигателей и самолетов), их добыча с оккупированных территорий сопоставима с тем, что СССР получил в годы войны по ленд-лизу.

    В 1939-м ничего этого у них нет. К сожалению, это и фюрер хорошо понимал. Поэтому даже без пакта Гитлер, скорее всего, взял бы тайм-аут, чтобы осмотреться и привести вермахт в порядок.

    Именно в этот момент у СССР появилась наконец возможность договориться с англо-французами о совместных действиях. Почему не раньше? Потому что глава английского кабинета Невилл Чемберлен всерьез полагал, что Сталин хочет, заключив военный союз, втянуть Англию и Францию в войну с Гитлером. Чемберлен считал, что, даже победив Германию, Британская империя рухнет, не выдержав еще одной мировой войны (и, кстати, оказался прав). Поэтому переговоры с СССР он рассматривал как средство давления на Гитлера, шанс удержать его от войны.

    Но после 1 сентября 1939 г. эта концепция стала неактуальной. И уже 27 сентября советский посол в Лондоне Майский передал в Москву запрос главы Foreign Office Гамильтона: какие действия требуются от Англии, чтобы СССР отказался от своего нейтралитета? Это было недвусмысленное предложение союза.

    К этому моменту отмобилизованная Красная армия уже численно превосходит вермахт, а тут еще предлагают второй фронт на Западе. И промышленность Франции в этом варианте работает не на, а против вермахта. Если Красная армия не ждет удара немцев, а сама наносит его, то не потребуется эвакуация промышленности и пиковый уровень военного производства, пришедшийся в реальной Великой Отечественной на 1944-й, будет достигнут уже в 1942-м. Зато у немцев проблемы растут по экспоненте из-за меньшего количества и худшего качества техники и ограниченных ресурсов для ее воспроизводства. Да и боевой опыт у них пока еще минимален.

    Это «окно блестящих возможностей» сохраняется более полугода – до разгрома Франции в июне 1940-го. После чего ситуация становится много хуже. И все же варианты остаются. Даже после пакта возможность атаковать Германию остается зимой 1940–1941 гг. – после провала переговоров Молотова с Гитлером в ноябре. Или в апреле 1941-го – после нападения немцев на Югославию, с которой СССР накануне заключил договор о взаимопомощи.

    Конечно, этот вариант слабее предыдущих. Немцы за счет развитых коммуникаций могут опередить Красную армию в развертывании. Но даже в этом случае война начнется не по их сценарию, а с тем самым «начальным периодом», с боев армий прикрытия – именно так, как это представлялось советским военным в 1930-е. Да, легкой победы над набравшим вес рейхом весной 1941-го уже не будет. Но по сравнению с «котлами» реального 1941-го это совершенно другой уровень потерь людей и матчасти, сохраненная от вторжения собственная территория и куда более радужные перспективы на 1942 г.

    Дорога в ад 1941-го

    План Сталина, приведший к заключению пакта, казался рациональным: подождать, пока немцы и англо-французы истощат друг друга в позиционной войне образца Первой мировой. И выйти на сцену через пару лет с нерастраченными ресурсами, повторив удачный ход США в 1917-м. Увы, благими намерениями оказалась вымощена дорога в ад.

    Немцам удалось упредить Красную армию в развертывании. 186 советских дивизий, которыми располагал СССР в западной части страны, вступали в бой несколькими раздробленными группировками. И каждый раз слитые воедино 123 немецкие дивизии (плюс их союзники) имели численное превосходство. Оказавшись в меньшинстве, армии особых округов были разбиты, а их разгром ухудшал положение и шедших к ним на выручку армий внутренних округов. Соотношение сил каждый раз складывалось не в пользу Красной армии.

    Только перманентная мобилизация, давшая к концу года около 830 расчетных дивизий, смогла затормозить вермахт на пороге Москвы, заставив его, образно говоря, «подавиться» грудами советских соединений, брошенных навстречу. 5,3 млн человек за первые полгода войны и стали той ценой, которой эта остановка и поворот под Москвой были достигнуты. А впереди были три с половиной года тяжелых боев и итоговые цифры – от 16 млн до 26 млн человек, – которыми оперируют историки в оценке числа потерь Советского Союза в Великой Отечественной.

    Такова оказалась стоимость желания «поиграть на противоречиях империалистических держав», вместо того чтобы сосредоточиться на борьбе с главной опасностью, угрожавшей тогда и Советскому Союзу, и Европе.

    Автор – военный историк

    Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

    Битва под Москвой развернула ход Великой Отечественной войны

    5 дек. 2019 г.

    5 декабря 2019 года в России отмечают 78-ю годовщину начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой. Депутаты Мосгордумы почтили память героев, возложив венки и цветы к Могиле Неизвестного Солдата и памятнику маршалу Георгию Жукову.

    Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

    «Сегодня для всех нас особенный день. 78 лет назад битва под Москвой повернула ход Великой Отечественной войны, вернула силы и веру в Победу. 5 декабря 1941 года регулярные части Красной армии, дивизии Московского народного ополчения и партизанские отряды отбросили фашистов от столицы и начали масштабное контрнаступление. Наши воины ценой своей жизни отстояли город, проявили невероятное мужество, героизм и силу духа. Мы склоняем головы и чтим память тысяч героев этих сражений.

    Наш святой долг – хранить правду о страшных преступлениях фашизма и память о великом подвиге народа. Дорогие наши ветераны, благодаря вашей активности, боевому настрою эта работа ведется сегодня по всем фронтам. На вашем примере мы воспитываем достойную молодежь, для которой мужество, патриотизм и любовь к Родине не пустые слова. Желаю вам здоровья, долгих лет жизни, сил, энергии. Впереди нас ждет светлый праздник – 75-летие Великой Победы!»     

    Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

    «5 декабря – День воинской славы России, День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Именно в этот день в далеком 1941 году, проявив неслыханное мужество и отвагу, ценою своих жизней наш народ отстоял Москву, повернул ход войны и вселил в сердце каждого советского человека веру в неизбежную победу над фашистскими захватчиками.

    Спустя 78 лет мы помним их подвиг, преклоняем головы перед памятью павших и повторяем слова благодарности ветеранам Великой Отечественной за бесценные уроки мужества, патриотизма, стойкости и достоинства. Здоровья вам, дорогие наши ветераны, и мирного неба над головой!»

    Заместитель Председателя Московской городской Думы Николай Губенко, фракция КПРФ:

    «Московская битва – одно из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной войны. Разгром фашистских войск под Москвой имел особое, решающее значение для нашей страны и всего советского народа.

    Но я убежден, что о героях необходимо рассказывать не только накануне памятных дат. Тематические проекты должны действовать на постоянной основе. Подрастающее поколение обязано знать, какой страшной ценой досталась стране эта Великая Победа. На государственном уровне теме Великой Отечественной войны, истории подвига нашей страны необходимо уделять как можно больше внимания. Мы не должны допустить фальсификации истории и забвения подвига, совершенного советским народом.

    Низкий поклон всем участникам войны и безмерная благодарность за наше мирное небо. Здоровья и благополучия вам, дорогие ветераны, труженики тыла, дети войны!»

    Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

    «В ноябре-декабре 1941 года, впервые после начала войны, фашистские войска Гитлера потерпели сокрушительное поражение под Москвой. Как бы ни была тяжела война, какими бы ни были тяжелыми потери, советский народ выстоял и смог мобилизоваться накануне очередной битвы с немцами. 

    Битва под Москвой – составная часть Великой Отечественной войны, после которой последовали и другие успехи советских солдат. Далее была Курская дуга, были победы на Кавказе, на Карельском и Белорусском фронтах, Выборгская операция и наконец – взятие Берлина. Низкий поклон нашим ветеранам за их храбрость, честь и достоинство, которые они пронесли через все годы Великой Отечественной войны».

    Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

    «5 декабря началось контрнаступление советских войск, в результате чего фашистские войска были отброшены от Москвы, угроза столице миновала. Не «генерал Зима» победил в этом первом для противника колоссальном сражении, но весь народ благодаря героизму наших солдат и офицеров, самоотверженности работников тыла, мужеству ополченцев и партизан. Мы гордимся и этой победой, и героями, которые стали для нас камертоном истинного патриотизма, отваги и невероятной силы духа.

    В дни обороны под Москвой каждый день был коллективным подвигом, до сих пор снимаются фильмы и не угасает интерес к этим событиям. Подвиг 28 героев-панфиловцев, Зои Космодемьянской, тысяч безвестных бойцов… Потеряно убитыми и умершими от ран более 650 тыс. человек – целый город! 120 солдат и офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза за оборону Москвы. Москва удостоена почетного звания «Город-герой». Более 1 млн человек награждены медалью «За оборону Москвы».

    Сражение длилось почти семь месяцев и изменило ход войны, посеяв в советских людях твердую уверенность в том, что враг будет разбит и победа будет за нами. Это стало главным моральным преимуществом нашей страны, показало пример миру, как умеют сражаться за свою Родину, семью и столицу советские солдаты. Вечная память героям-защитникам Москвы, вечная признательность ветеранам!»

    Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:

    «5 декабря – великая и трагичная дата для нашей страны. Ценой сотен тысяч жизней, ценой самопожертвования и безграничного героизма солдат наша Родина, а возможно, и весь цивилизованный мир получили шанс на спасение.

    Низкий поклон всем ветеранам и вечная слава погибшим защитникам Москвы. Пусть память о них и тех событиях сохранятся в наших сердцах, в сердцах благодарных потомков, получивших великое наследие под названием «Жизнь»!»

    Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

    «Сегодня, 5-го декабря, в России отмечается День воинской славы России. С первого взгляда может показаться, что этот памятный день проходит незаметно. И действительно, он не так широко известен, как другие государственные праздники. Однако это обманчивое мнение. Дело в том, что центральным элементом Дня воинской славы является Могила Неизвестного Солдата, о которой все знают, и которая без преувеличения является священным местом.

    Круглогодично, а не только 5 декабря, москвичи и гости столицы, гуляющие в центре, обязательно находят время подойти к Могиле Неизвестного Солдата и постоять там минуту-другую, отдавая дань памяти павшим героям. Это одно из самых посещаемых мест в столице и лучшее свидетельство того, что подвиг героев действительно не забыт».

    В этот же день в Концертном зале Правительства Москвы состоялась торжественная встреча по случаю 78-й годовщины начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пожелал крепкого здоровья поколению победителей и поздравил с днями рождения героев Великой Отечественной войны Ивана Андреевича Слухая и Владимира Ивановича Долгих. Люди-легенды, почетные граждане Москвы и лидеры ветеранского движения 5 декабря в один день они отмечают 95-летние юбилеи.

    До котла: как выход войск РФ к Славянску изменит ход операции на Украине | Статьи

    Войска России и народных республик продолжают наступление на последние очаги сопротивления украинской группировки в Донбассе. 3 марта они вышли к Славянску и Краматорску, где началась история ДНР. По словам экспертов, это ставит под угрозу всю украинскую оборону на этом направлении. Взятие этих городов позволит установить контроль над всей территорией Луганской и Донецкой народных республик, полагают военные специалисты. В этот же день президент РФ Владимир Путин рассказал о самопожертвовании российских военнослужащих и подписал указ о награждении погибшего Героя России. А в ходе второго раунда переговоров между делегациями России и Украины в белорусской Беловежской пуще удалось достигнуть понимания по ряду важных вопросов, среди которых организация гуманитарных коридоров для мирного населения.

    Замыкая окружение

    Группировка войск Луганской Народной Республики вышла на рубеж Красный Лиман – Приволье – северная окраина Северодонецка, сообщили 3 марта в Минобороны РФ. Красный Лиман (после перехода под контроль ВСУ был переименован в Лиман украинским парламентом) находится менее чем в 15 км от Славянска.

    Весной 2014 года именно этот город был центром сопротивления Донбасса, когда Киев направил в мятежный регион вооруженные формирования. В июле того же года он был окружен, однако отрядам ополчения удалось прорваться в Донецк. Сегодня в Славянске и расположенном неподалеку Краматорске остаются последние боеспособные силы украинской группировки в Донбассе.

    — В формируемом вокруг Славянска, Краматорска и Северодонецка котле находятся десятки тысяч украинских военных, наиболее боеспособные части первой линии, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Принуждение этой группировки к сдаче или ее ликвидация должны стать огромным ударом по ВСУ. Будут потеряны самые опытные солдаты, оставлены сотни единиц бронемашин, танков и артиллерии, ликвидированы националистические батальоны. В линии фронта с украинской стороны возникнет огромная брешь.

    После этого взятие под контроль всей территории Луганской и Донецкой республики станет решенным делом, уверен эксперт.

    — Кроме того, взятие Славянска и Краматорска будет иметь огромное символическое значение, — продолжил Дмитрий Болтенков. — Именно с этих городов начиналось создание ДНР, а их захват и удержание киевские власти считают своим главным достижением в 2014 году.

    По данным Минобороны РФ, российские подразделения наступали смежным флангом с подразделениями ДНР и взяли под контроль населенные пункты Благовещенка, Синяя Гора, Петровское, Шевченковское, Сладкая Балка, Ильченково, Очереватая и Новопрокоповка.

    На заседании Совета безопасности РФ 3 марта президент Владимир Путин заявил, что военная операция на Украине идет в строгом соответствии с графиком, все поставленные задачи успешно решаются.

    Фото: РИА Новости/Сергей Аверин

    По словам главы государства, российские военнослужащие «сражаются стойко, с полным пониманием правоты своего дела».

    — Даже после ранений солдаты и офицеры остаются в строю, жертвуют собой, своей жизнью, чтобы спасти боевых товарищей и мирных жителей, — отметил он.

    Верховный главнокомандующий подписал указ о присвоении старшему лейтенанту Нурмагомеду Гаджигамомедову звания Героя России.

    — К сожалению, посмертно. В бою он уверенно командовал своими бойцами. Как настоящий командир берег подчиненных. Уже получив тяжелое ранение, сражался до последнего и подорвал гранатой окруживших его боевиков и себя. Он пошел на такой шаг, потому что понимал, с кем имеет дело. С неонацистами, которые издеваются над пленными и зверски их убивают, — сказал Путин.

    Он отметил военнослужащих 100-й мотострелковой бригады, действующей на донецком направлении.

    — Бойцы под командованием полковника Алексея Борисовича Бернгарда в районе Волновахи прорвали глубоко эшелонированную оборону, которую националисты укрепляли и оборудовали в течение почти восьми лет. Командир танкового взвода гвардии лейтенант Виктор Сокольник в ходе боя уничтожил пять танков, — рассказал президент России.

    100-я бригада входит в состав народной милиции ДНР. Глава государства также обратил внимание на действия командира роты 163-го танкового полка капитана Алексея Левкина. Он столкнулся с формированиями националистов, насчитывающими 15 танков и до 6 БМП.

    — Атаковав со своими бойцами противника, капитан Левкин уничтожил все БМП и пять танков, обеспечив выполнение боевой задачи без потерь, — подчеркнул Владимир Путин.

    В речи президента была последовательность и уверенность, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

    — Люди услышали о цели операции, которая касается нас всех, — обезопасить страну на долгие годы, — отметил эксперт. — Твердо было сказано о том, что у государства есть воля и поставленные задачи будут решаться. Специальная военная операция на Украине идет по плану, и все задачи успешно решаются. Солдаты и офицеры, погибшие или получившие ранения во время проведения спецоперации, а также их семьи не будут забыты. Эти слова важны для армии — для тех, кто сейчас решает наше будущее. Также Владимир Путин еще раз повторил, что наша армия заботится о мирном населении, предоставляя гуманитарные коридоры, подчеркнув, что русские и украинцы — один народ. В своей речи он отметил, что Россия борется именно с неонацистами, которые размещают военную технику в жилых районах и берут людей в заложники.

    Иностранный фронт

    В этот же день в Минобороны России заявили, что по мере того, как российские войска окружали и уничтожали основные группировки украинских националистов, западные страны нарастили отправку в районы боевых действий контрактников частных военных компаний.

    — Прибывшие на Украину иностранные наемники совершают диверсии и налеты на российские колонны техники и подвоза материальных средств, а также прикрывающую их авиацию. Именно они на распространяемых в соцсетях украинскими спецслужбами пропагандистских видеороликах уклоняются от попадания в кадр телефонов якобы местных жителей, — заявил официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.

    Все атаки иностранных наемников осуществляются с применением поставляемого западом киевскому режиму оружия: ПТРК Javelin, NLOW, ПЗРК Stinger. Для освоения такого оружия требуется серьезная подготовка, отметили в Минобороны РФ.

    Часть поставок, которые идут на Украину, делается по кредитным схемам под финансовые гарантии, рассказал «Известиям» военный эксперт Андрей Фролов.

    — Украина покупала по кредитной линии вертолеты у Франции — это крупный контракт, — рассказал он. — Причем часть из них — бывшие в употреблении машины. По нему Украина до начала военной операции успела получить всего несколько штук. Также с Францией был заключен договор на поставки сторожевых катеров — это тоже кредитная история. Англичане в кредит обещали поставить ракетные катера. Поставки многих систем из Европы так и не начались: те же катера просто некуда привозить. С вертолетами тоже не всё просто: непонятно, где их размещать, они могут быть тут же уничтожены. Поэтому сейчас поставляют в основном противотанковое, стрелковое оружие, боеприпасы.

    Фото: Global Look Press/dpa/Soeren Stache

    Как сообщили в четверг в российском военном ведомстве, Великобритания, Дания, Латвия, Польша и Хорватия законодательно разрешили своим гражданам участвовать в боевых действиях на территории Украины.

    — Командование Французского иностранного легиона планирует направить военнослужащих — этнических украинцев для помощи киевскому режиму. По заявлению Зеленского, на Украину ожидается прибытие около 16 тыс. иностранных наемников к уже имеющимся, чтобы компенсировать сокрушительные военные провалы украинских силовиков. Для них официально вводится безвизовый режим. Только на минувшей неделе через Польшу прибыло около 200 наемников из Хорватии, которые влились в один из батальонов националистов на юго-востоке Украины, — заявил Игорь Конашенков.

    Генерал-майор сообщил, что 3 марта в российское военное ведомство был вызван атташе по вопросам обороны при посольстве Хорватии в Москве.

    — Хочу официально подчеркнуть: все направляемые Западом в помощь киевскому националистическому режиму наемники по международному гуманитарному праву не являются комбатантами. Они не имеют права на статус военнопленного. Самое хорошее, что ожидает иностранных наемников при задержании, — привлечение к уголовной ответственности.

    Официальный представитель Минобороны России призвал граждан иностранных государств, «планирующих ехать воевать за киевский националистский режим, семь раз подумать перед поездкой».

    ход определения войны | Английский толковый словарь

    курс

      
          n  

    1    непрерывный переход от одной точки к другой во времени или пространстве; поступательное движение  
    течение его жизни     

    2    следовали маршруту или направлению  
    они придерживались южного курса     

    а    путь или канал, по которому что-то движется  
    течение реки     

    б    (в комбинации)  
    водоток     

    4    территория или участок земли или воды, на котором занимаются спортом или проводятся гонки  
    поле для гольфа     

    5    период времени; продолжительность  
    в течение следующего часа     

    6    обычный порядок и время, необходимое для последовательности событий; обычная процедура  
    болезнь прошла своим чередом     

    7    способ поведения или действия  
    если вы будете следовать этому курсу, вы потерпите неудачу     

    8    связанный ряд событий, действий и т. д.

    a    установленное количество уроков, лекций и т. д. в образовательной программе  

    b    материал, изучаемый в таком учебном плане  

    10    предписанный режим, которого следует придерживаться в течение определенного периода времени  
    курс лечения     

    11    часть блюда, подаваемого за один раз  
    рыбное блюдо     

    12    непрерывный, обычно горизонтальный, слой строительного материала, такой как ряд кирпичей, плитки и т. д.

    13      (Морской)   любой из парусов на нижних реях корабля с прямым вооружением  

    14      (Вязание)   горизонтальные ряды ст.  
       Сравнить     → уэйл   1     → 2б  

    15    (в средневековой Европе) атака рыцарей на турнире  

    а гончая охота, основанная на зрении, а не на чутье

    b    схватка, в которой две борзые соревнуются в погоне за зайцем  

    17    часть или функция, назначенная отдельному звонку в наборе изменений  

    18    Архаичный   беговая дорожка  

    19   ♦ как само собой разумеющееся как естественное или нормальное последствие, способ действия или событие  

    20   ♦ естественный ход обычный ход событий

    21   ♦ в процессе  в процессе  
    корабль находился в процессе постройки     

    22   ♦ в должное время когда-нибудь в будущем, особ. естественное или подходящее время  

    a    adv   , как и ожидалось; естественно  

    b    замена предложения   обязательно; определенно  

    24   ♦ бежать (или двигаться) своим ходом (чего-то) для завершения своего развития или действия  
          vb  

    25    intr   для бега, гонки или потока, особенно.быстро и без перерыва  

    26    заставлять (гончих) охотиться по зрению, а не по запаху, или (гончих) охотиться (на добычу), таким образом  

    27    tr   пройти через или поверх; траверс

    28    intr   , чтобы выбрать направление; продолжить курс,   (см. также)   → курсы  
         (C13: от старофранцузского cours, от латинского cursus — бег, от currere — бег)  

    курс доступа  
          n   (в Британии) интенсивный курс обучения для лиц, не имеющих академической квалификации, позволяющий им поступить в высшие учебные заведения  

    полоса штурма  
          n   полоса препятствий, предназначенная для обучения солдат преодолению опасностей при штурме  

    курс баржи  
          n  

    1    свес фронтона крыши  

    2    ряд кирпичей, уложенных на ребро для формирования облицовки стены  

    поле для гольфа  
          n   общий термин для обозначения участка земли внутри суши или у моря, предназначенного для игры в гольф  

    магнитный курс  
          n   курс самолета относительно магнитного севера,   (также называемый) магнитный курс

    основное блюдо  
          n  

    1    основное блюдо

    2      (морской)   квадратный грот  

    само собой разумеется  
          n  

    1    событие или результат, который является естественным или неизбежным  
          прил  
      само собой разумеющееся  

    2    обычно постположительный происходит само собой

    3    принятие вещей как неизбежных или естественных  
    само собой разумеющееся отношение     

    курс повышения квалификации  
          n   краткий образовательный курс для повторения своего предмета и развития в нем  

    сэндвич-курс  
          n   любой из нескольких курсов, состоящих из чередующихся периодов обучения и производственных работ  

    строка курс  
          n      другое имя для     → кордон     → 4  

    слой износа  
          n   верхний слой дороги, по которому движется транспорт; дорожное покрытие  

    Дипломный курс Первой мировой войны

    Дипломный курс Первой мировой войны займет у вас до 150 часов, работая дома. Срок прохождения этого курса не ограничен, его можно изучать в удобное для вас время в удобном для вас темпе.

    Это курс 3-го уровня, за который вы получите 150 баллов CPD (непрерывное профессиональное развитие).

    По окончании курсов вы получаете 2 сертификата. Сертификат Центра передового опыта и сертификат CPD, в котором указано количество баллов CPD, полученных за курс.

    Этот курс одобрен схемой лицензирования качества.Таким образом, после успешного завершения этого курса учащиеся также могут получить сертификат достижения от Схемы лицензирования качества и Сводную информацию о единицах учащегося, в которой перечислены сведения обо всех единицах, пройденных учащимся в рамках курса. (Этот сертификат является необязательным и стоит дополнительно 25 фунтов стерлингов).

    Схема лицензирования качества является частью Skills and Education Group, благотворительной организации, которая объединяет образовательные и ориентированные на навыки организации, разделяющие схожие ценности и цели. Обладая более чем 100-летним коллективным опытом, стратегическое партнерство Skills and Education Group создает возможности для информирования, влияния и представления более широкого сектора образования и навыков.

    Группа «Навыки и образование» также включает в себя две признанные на национальном уровне организации, присуждающие награды; Награды группы навыков и образования и доступ к группе навыков и образования. Благодаря своим организациям, присуждающим награды, они заработали репутацию поставщиков высококачественных квалификаций и оценок для сектора образования и навыков.Они стремятся помочь работодателям, организациям и учащимся развивать соответствующие навыки для обучения, навыки для трудоустройства и навыки для жизни.

    Их знания и опыт работы в сфере присуждения дипломов позволяют им работать с поставщиками услуг обучения в рамках Схемы лицензирования качества, помогая им разрабатывать высококачественные курсы и/или программы обучения для нерегулируемого рынка.

    Вторая мировая война – HIWD 555

    Вторая мировая война – HIWD 555

    CG • Раздел 8WK • 08.11.2019 – 16.04.2020 • Изменено 27.07.2021

    Описание курса

    всестороннее рассмотрение причин, хода и значения Второй мировой войны.

    Информацию о предварительных требованиях для этого курса см. в Академическом каталоге курсов.

    Обоснование

    Вторая мировая война является самой дорогостоящей войной, которую когда-либо знал мир, и вызвала значительные изменения в мире, поскольку старые структуры власти рухнули и возникли новые. Этот курс предоставит студенту возможность изучить, почему произошла война, как она велась и каковы были последствия для 20-го века.

    Измеримые результаты обучения

    После успешного завершения этого курса учащийся сможет:

    1. Определять основные фигуры и события Второй мировой войны.
    2. Объясните, как различные вопросы, включая политические, экономические, дипломатические и культурные факторы, повлияли на страны, участвовавшие во Второй мировой войне.
    3. Демонстрация навыков понимания прочитанного, анализа документов, исследований и написания исторических статей.
    4. Оценить интерпретативный и историографический подходы к изучению Второй мировой войны.
    5. Применить христианское мировоззрение к проблемам и вопросам, имеющим отношение к изучению Второй мировой войны.

    Задание по курсу

    Чтение учебников и презентации

    Контрольный список требований к курсу

    После прочтения учебного плана и ожиданий учащихся учащийся заполняет соответствующий контрольный список в обзоре курса.

    Обсуждения (6)

    Учащийся должен создать тему в ответ на предоставленную подсказку для каждого обсуждения. Каждая тема должна состоять из 200–250 слов и демонстрировать знания, связанные с курсом. В дополнение к треду учащийся должен ответить на 3 треда других одноклассников. Каждый ответ должен состоять из 100–150 слов.

    Исследовательская работа: Задание по предложению темы

    Учащийся должен заполнить 1-2-страничное предложение по теме, описывающее тему для исследования. Тема будет посвящена исследовательскому вопросу, имеющему историческое значение для эпохи Второй мировой войны. Это задание послужит первой вехой в исследовательской работе на 7-8 страницах, которая должна быть представлена ​​на 7-й неделе. Предложение будет включать следующее: объяснение исторической значимости темы; четкий и лаконичный исследовательский вопрос; и план исследования, описывающий доступность важных для проекта источников.

    Исследовательская работа: библиографическое задание

    Учащийся должен составить библиографию из 10 источников в актуальном формате Turabian, посвященную важной теме или проблеме (конкретное сражение, воинская часть, технологические инновации, тыл, пропаганда и т. д.) времен Второй мировой войны. Студент должен использовать базу данных JSTOR, чтобы найти 5 научных статей, и ILRC или Worldcat, чтобы найти 5 научных книг по этому предмету. Студенты также могут использовать другие источники материалов.

    Исследовательская работа: Постановка диссертации и задание по плану

    Студент должен составить план того, как будут организованы основные пункты исследовательской работы. План будет начинаться с черновика введения учащегося, включать четкое и краткое изложение тезиса и заканчиваться черновиком вывода учащегося.Более подробные инструкции о том, как должен быть написан план, содержатся в инструкциях к заданию.

    Исследовательская работа: окончательное задание по представлению

    Студент должен написать 7-8-страничную исследовательскую работу в текущем формате Turabian, которая фокусируется на важной теме или проблеме (конкретное сражение, воинская часть, технологические инновации, тыл, пропаганда, и др.), связанные со Второй мировой войной. Исследование отдельного лидера разрешено.Учащийся должен использовать сноски в формате Turabian для цитирования не менее 10 научных статей, книг или других источников. Библиография в надлежащем формате Turabian должна быть включена в конце статьи. Библиография , а не учитывает ограничение в 7-8 страниц.

    Задания по рецензированию книг (2)

    Учащийся напишет два рецензии на книги, посвященные каждой из следующих книг: Берген Война и Геноцид: краткая история Холокоста и Саймондс Битва за Мидуэй . Каждый обзор книги должен состоять из 4–5 страниц. Студенты должны использовать сноски в текущем формате Turabian, чтобы цитировать свои примеры.

    Бесплатный онлайн-курс: Первая мировая война: уроки и наследие Великой войны от FutureLearn

    Как вы понимаете Первую мировую войну? Храбрых мужчин привели на смерть глупые офицеры? Война траншей, грязи и колючей проволоки, в которой не было победителя?

    В этом коротком бесплатном онлайн-курсе мы предлагаем вам возможность раскрыть как механику, так и память о Великой войне.Сосредоточившись на Западном фронте, самом важном и кровавом театре военных действий, мы рассмотрим, как союзные армии проходили «кривую обучения». Мы увидим, как они объединили новую подготовку, методы и технологии, чтобы выйти из тупика позиционной войны, победить немецкого захватчика и освободить Бельгию и северную Францию ​​от четырех тяжелых лет военной оккупации.

    Курс сравнивает и противопоставляет реальность Первой мировой войны — дорогостоящего и расточительного конфликта, но закончившегося решительной победой над германской агрессией — с нашей памятью о ней сегодня, войной бессмысленной и неэффективной. Повсюду мы сосредоточимся на опыте солдат британской, французской, немецкой и американской армий, поскольку они составляли большинство солдат на Западном фронте. Сюда входят солдаты из Британской и Французской империй, в том числе австралийские, канадские, индийские, новозеландские, алжирские, марокканские и западноафриканские солдаты.

    Вы будете учиться вместе с Джоном Коннором, одним из ведущих военных историков Австралии, и командой международных историков. Они будут опираться на последние исторические исследования, чтобы предлагать новые идеи и затрагивать старые мифы, помогая вам понять конфликт, который, несмотря на то, что он произошел столетие назад, все еще находит отклик у людей сегодня.

    Курс представлен в трех частях:

    Часть 1: Обзор Великой войны . Мы концентрируемся на конфликте на Западном фронте и исследуем развитие беспрецедентного вида боя — позиционной войны.

    Часть 2: «Кривая обучения» . В этом разделе мы сравниваем, как британская, французская и немецкая армии пытались выйти из тупика позиционной войны, разрабатывая новые технологии, обучение и тактику.

    Часть 3: Воспоминания о Первой мировой войне .Мы исследуем, как социальный и политический ландшафт сформировал и изменил память о войне за последнее столетие, и как искусство, поэзия и романы способствовали этому пониманию.

    Изображение предоставлено Национальной библиотекой Шотландии.

    Никакой специальной подготовки не требуется; Принять участие в курсе могут все, кто интересуется Первой мировой войной.

    Онлайн-курс: Американские войны: Американская революция и гражданская война

    История Америки была в значительной степени сформирована двумя крупными войнами: Войной за независимость и Гражданской войной.Этот курс будет посвящен обоим этим историческим событиям.

    Американская революция подготовила почву для создания одной из самых могущественных и влиятельных стран в истории мира. Будут освещены ключевые аспекты войны: такие как стремительные события, которые привели к войне, выстрелы, услышанные во всем мире, битвы при Лексингтоне и Конкорде, портреты американских патриотов и лоялистов, битва на Лонг-Айленде, портреты Красные мундиры (британские) генералы и лидеры, Вэлли-Фордж, битва при Йорктауне, Парижский договор и многое другое.


    Гражданская война представит основные события и сражения в хронологическом порядке, обсудит основные политические вопросы и философии, которые подготовили почву для Гражданской войны, поддержали конфликт и продолжают оставаться в сердцах и умах по сей день. большинства американцев. Также будет представлен список основных фигур, связанных с Гражданской войной, чтобы подчеркнуть вклад каждого известного человека в саму борьбу и в общее развитие нашей нации.

    Обе эти войны были мрачными, жестокими и очень личными.Проблемы и заботы обеих войн оказали большое философское и эмоциональное воздействие, которое продолжает влиять и вдохновлять сердца и умы политиков, государственных деятелей, комбатантов и простых граждан даже в наше время.

    Ни один современный политик не может игнорировать или сбрасывать со счетов взгляды и взгляды, которые сформировались во время американской революции и Гражданской войны, ибо многие из этих центральных убеждений и взглядов продолжают процветать в американском обществе, культуре и дискуссиях.

    Каждый урок будет посвящен конкретным аспектам конфликта, выявляя важные факты и другую информацию, имеющую отношение к происходящим событиям.Этот курс идеально подходит для тех, кто ищет обзор американской истории, дополнительные занятия, подготовку к экзаменам, а также для неакадемических любителей и тех, кто учится на протяжении всей жизни.

    «Ускоренный курс о войне в Украине»: доцент Паула МакЭвой делится ресурсами для преподавателей

    Примечание редактора. Следующий пост был написан Паулой МакЭвой, доцентом кафедры социальных наук Педагогического колледжа штата Северная Каролина, чтобы предоставить педагогам ресурсы для обсуждения войны в Украине в своих классах.

    Как бывший учитель обществознания в старшей школе, я помню, что чувствовал себя подавленным, следя за крупными национальными и мировыми событиями. Одно дело рассказывать о текущих событиях по мере их развития, и совсем другое — чувствовать, что у вас достаточно знаний о контексте, чтобы помочь учащимся понять больше, чем просто основы повседневных событий. Я часто хотел себе учебник для начинающих, чтобы затем подумать о том, как связать текущие события с тем, что мы изучали в социальных науках.

    Имея это в виду, я собрал набор ресурсов (в основном документальные фильмы и подкасты), которые помогут учителям быстро узнать о вторжении России в Украину. Некоторые из них, вероятно, подходят для использования в классе, некоторые потребуют дополнительных опор и поддержки, некоторые будут просто полезны для вашего собственного понимания. Для каждого из них я определил центральный вопрос, на который нужно ответить, чтобы учителя могли выбрать, с чего начать.

    Кто такой президент Владимир Путин и чего он хочет?

    PBS Frontline, «Дорога Путина к войне» (эфир 15 марта 2022 г.).Этот 55-минутный документальный фильм подробно описывает, как нынешние кризисы перешли к полному вторжению.

    PBS Frontline собрал на этой странице свои репортажи о президенте Путине. Я предлагаю начать с двухсерийного эпизода «Месть Путина» (2017 г.), чтобы получить хороший обзор карьеры Путина, его мотивов и развития отношений с Соединенными Штатами. Они находятся внизу страницы.

    Эта американская жизнь , «Другой мистерПрезидент» (эфир 25 февраля 2022 г.). Этот 71-минутный выпуск подкаста состоит из набора коротких «выступлений», в каждом из которых представлена ​​своя точка зрения на то, что россияне думают о президенте Путине.

    Кто такой президент Украины Владимир Зеленский?

    The Daily , «Почему Зеленский представляет уникальную угрозу для Путина?» (эфир 2 марта 2022 г.). Этот 34-минутный выпуск подкаста представляет собой биографию президента Зеленского и рассказывает о том, как он организовал Украину против вторжения.

    Какие отношения между Украиной и Россией?

    Througline , «Независимость Украины в опасности» (эфир 10 марта 2022 г. ). Этот 44-минутный выпуск подкаста включает в себя беседу с историком Сергеем Плохием, который рассказывает о долгой истории отношений между двумя странами, начиная с казаков.

    Почему экономические санкции США являются мощным ответом против России?

    Planet Money , «Доллар в центре мира. Planet money недавно повторно показал этот 21-минутный эпизод о переговорах после Второй мировой войны, в результате которых доллар США стал валютой международной торговли. Он сосредоточен на экономическом саммите 1944 года в Нью-Гэмпшире с большим количеством выпивки и драмы. Это помогает связать Вторую мировую войну с сегодняшней войной и объясняет, почему США могут использовать санкции в качестве инструмента дипломатии.

    Как эта война связана с более масштабными тенденциями в геополитике и переустройством мира?

    The Nation , «Геополитика — безжалостный бизнес» (7 марта 2022 г. ).В этой статье представлен общий анализ того, как эта война позиционируется в более широкой истории геополитики.

    Военные исследования и история BA (с отличием)

    В этом модуле вы сосредоточитесь на более широких культурных, дипломатических и политических аспектах ведения войны. Мы исследуем крупные военные кампании, которые велись в Западной Европе во время Второй мировой войны. В том числе:

    • Наступление немцев на побережье в 1940 г.
    • Продолжение кампании 1940 года после Дюнкерка
    • Планируемая немецкая операция «Морской лев» по ​​вторжению на Британские острова и британские контрподготовки
    • Британская наступательная стратегия до вторжения в Нормандию
    • Высадка морского десанта в Нормандии в июне 1944 г.
    • Битва за Арденну
    • Переход через Рейн.

    Этот модуль — отличная возможность улучшить свои возможности трудоустройства и начать думать о своей карьере. Вы рассмотрите, как история и навыки, которые вы приобрели, изучая ее, связаны с потенциальными карьерными путями. В рамках этого модуля вы будете участвовать в 75-часовой стажировке. Вам нужно будет обеспечить это размещение самостоятельно, но вы можете воспользоваться многочисленными связями, которые мы установили с организациями наследия в Йорке и более широком регионе.

    Этот модуль основан на модуле 1-го года «Исследования и представление прошлого» и позволяет вам еще больше развить свои исследовательские навыки.Вы будете проводить проектную работу в группах и заниматься независимыми исследованиями, которые подготовят вас к модулю диссертации на последнем курсе. Мы обсудим важность первоисточников для понимания события, периода или темы. Это может включать возможности работы с местными архивами. Мы также подробно рассмотрим различные школы исторической теории и методологии.

    Несмотря на ужасы Черной смерти, опустошения голода и опустошения Столетней войны, Англия 14-го века также блистала художественными и литературными достижениями.В этом модуле вы исследуете идеалы и идеи, существующие наряду с травмой конфликта, чтобы понять сложности того периода. Вы оцените события в политической культуре, чтобы лучше понять проблемы и достижения того периода.

    Изучите английское общество раннего Нового времени с начала Реформации в 1540-х годах до Реставрации в 1660-х годах. Этот модуль исследует, как люди договаривались о своей повседневной жизни в мире, который становился все более внимательным к их политической лояльности и личной морали.Вы будете исследовать этот период с помощью ряда первоисточников, используя творческие подходы к пониманию повседневного опыта того времени. Сюда могут входить:

    • Государственные бумаги
    • Судебные протоколы
    • Петиции
    • Документы приходской жизни.

    В этом модуле вы примените гендерный и культурный подход к британской истории 16-го века. Это увлекательный период для изучения изменений власти, автономии и образа женщин.Вы найдете новые точки зрения на широко обсуждаемый период истории, исследуя, как политические и религиозные движения повлияли на жизненный опыт женщин из разных слоев общества. Мы рассмотрим, как эти женщины представили себя и как они были представлены с тех пор.

    В этом модуле вы изучите историю Советского Союза от Октябрьской революции 1917 года до краха советского эксперимента в 1991 году. При этом вы определите основные причины как подъема, так и падения советского государства. , а также оценить его влияние на остальной мир.Вы изучите советский коммунизм с разных точек зрения, принимая во внимание политическую, экономическую, социальную, военную и культурную историю.

    В этом модуле вы изучите викторианский период с социальной и культурно-исторической точки зрения. Мы исследуем еду и прием пищи с разных пересекающихся точек зрения. Вы рассмотрите, как пища и еда были сформированы широкими историческими изменениями, такими как:

    • Колониализм
    • Индустриализация
    • Наука и техника
    • Медицинские достижения
    • Культура печати.

    Вы изучите поваренные книги как исторические документы, наряду с другими первоисточниками, касающимися производства и потребления продуктов питания в Великобритании, Франции и их империях. С помощью тематических исследований вы будете участвовать в дебатах о связи между едой и повседневной жизнью, классом, полом, расой и цивилизацией.

    В этом модуле вы узнаете о социальной и политической истории Британии от союза Шотландии и Англии в 1707 году до коронации королевы Виктории. Это был период огромных политических, социальных и экономических перемен, когда Великобритания также быстро заняла лидирующие позиции среди крупнейших мировых держав. Темы, которые вы освещаете, могут включать:

    • Ганноверское правопреемство
    • Восстание якобитов
    • Имперское расширение
    • Индустриализация
    • Торговля, коммерция и капитализм, включая работорговлю
    • Американская революция
    • Наполеоновские войны.

    1960-е годы были неспокойным временем для США.Президент Линдон Джонсон начал серию реформ, направленных на создание «Великого общества», в то же время, когда война во Вьетнаме казалась бесконечной. Это было также время великих достижений, когда Америка возглавила первые высадки на Луну. Темы, которые вы затронете в этом модуле, включают:

    • Имидж и внутренняя политика президентов Кеннеди, Джонсона и Никсона
    • Радикализм и инакомыслие, включая контркультуру, городские беспорядки и студенческие протесты
    • Внутренние последствия войны во Вьетнаме.

    В этом модуле вы изучите травмирующую историю Китая на протяжении всей жизни Мао Цзэдуна. Вы столкнетесь и оцените исторические дебаты, связанные с переходом Китая от старейшей в мире имперской державы к революционному коммунистическому государству. При этом вы будете учитывать политические, идеологические, экономические, военные, социальные и культурные силы, которые повлияли на эти события. Учитывая современный статус Китая как крупной мировой державы, знакомство с его бурным прошлым и наследием Мао поможет вам лучше понять глобальные события.

    Этот модуль будет посвящен Римской империи в первом веке нашей эры, исследуя, какой была жизнь под имперским правлением в обществе и во всей империи. Это будет означать более глубокое изучение известных личностей, таких как Тиберий, Калигула и Нерон, известных своей жестокостью и насилием, а также таких, как Веспасиан, чье наследие более благоприятно. Вы будете тесно взаимодействовать с различными видами первичных материалов, включая письменные источники, а также археологию, искусство, монеты и надписи.

    В этом модуле у вас будет возможность принять участие в некоторых исследованиях, проводимых в нашем отделе. Содержание будет меняться каждый год, в зависимости от текущих исследований, проводимых в академической группе, доступных ресурсов и того, что интересует вас и ваших однокурсников. Это возможность стать частью нашего постоянного вклада в историческое знание и в развить свои исследовательские навыки, прежде чем приступить к защите диссертации в последний год.

    В начале 20-го века Франция сыграла ключевую роль в обеих мировых войнах, страдая от вторжений и завоеваний и переживая болезненный процесс деколонизации. В этом модуле вы узнаете о роли Франции на мировой арене как политической, военной, имперской и культурной силы. Вы рассмотрите как влияние международных сил на Францию, так и влияние страны на ход мировой истории.

    В этом модуле вы будете исследовать опыт и влияние войны как на гражданских лиц, так и на солдат.Мы исследуем это с помощью серии тематических исследований, посвященных военному опыту Йорка и его окрестностей. Вы будете использовать рассказы о битвах из первых рук и кинематографические изображения сражений, используя эти источники для изучения некоторых философских вопросов, возникающих в результате попыток понять и изобразить войну. Серия туров и прогулок поможет оживить исторические ресурсы на нашем пороге.

    В этом модуле мы исследуем роль, функции и эволюцию миротворческих организаций в 20-м и 21-м веках.Вы узнаете об их происхождении и формировании, оценив эффективность своих практик. Мы изучим ряд первоисточников и публичных дебатов, чтобы исследовать процессы, лежащие в основе таких организаций, как:

    • Лига Наций
    • Организация Объединенных Наций
    • Африканский союз
    • НАТО
    • Варшавский договор
    • Международная амнистия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.