Гоя картины: Символизм. Символизм: знакомство

Содержание

Демоны Франсиско Гойи. Испания по-русски

Франсиско де Гойя – выдающийся испанский художник, жизнь которого была полна тайн и страданий. Картины Гойи отличаются своеобразным стилем, привлекая исследователей и любителей живописи. На своих полотнах он изображал демонов, которые всю жизнь преследовали художника и его страну. Не только его творчество, но и биография вызывают немалый интерес, ведь вся жизнь художника была посвящена борьбе с этими демонами, захватившими самого мастера и Испанию XVIII–XIX веков.

Взлеты и падения Гойи

Гойя происходил из семьи обедневших дворян-идальго. Он родился неподалеку от Сарагосы в 1746 году. Его происхождение и материальное положение семьи служили иллюстрацией бытия той Испании, где художнику довелось жить и творить. Дворяне в Испании не имели права работать, и отцу семейства пришлось отказаться от дворянского образа жизни; переехав в Сарагосу, он занялся ремеслом.

Уже ранние годы художника были пронизаны трагизмом и чередой неудач. Хорошего образования он не получил: его первый учитель священник Хоакин отдавал предпочтение слову божьему, а не обучению грамоте, поэтому до конца жизни художник писал с ошибками.

Талант Гойи как художника раскрывается относительно поздно, во время обучения в иезуитском колледже в Сарагосе. Здесь у него появились первые заказы и первые покровители. Поверивший в свое призвание Гойя в возрасте семнадцати лет оправляется в Мадрид, где принимает участие в конкурсе, пытаясь попасть в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, однако терпит провал.

Франсиско Гойя не мог похвастаться привлекательной внешностью, но при этом пользовался успехом у женщин. Возможно, причиной тому был его страстная натура и мятежный дух творца. Демон страсти овладел им еще в молодости и не отпускал до конца жизни. Художник известен множеством любовных интриг. Однако они не принесли ему счастья.

Однажды за свою любвеобильность Гойя был сильно избит, после чего он принял решение бежать в Италию.

Этот период его биографии покрыт тайной, однако именно с путешествия в Рим карьера художника пошла в гору. Потерпев неудачу на конкурсе в Мадриде, он вновь становится конкурсантом – на этот раз Пармской академии, представив свою работу «Ганнибал, взирающий с высоты Альп на поля Италии», и получает вторую премию.

Из Италии художник возвращается в Сарагосу, город, сыгравший важную роль в его судьбе. Он участвует в росписи главного храма города – собора Мадонны Пилар. Сегодня на главной площади Сарагосы, недалеко от собора, красуется памятник Гойе. Его фрески покорили заказчика и принесли мастеру признание. Он переезжает в Мадрид и начинает получать многочисленные заказы, позже став придворным живописцем.

Казалось бы, наладилась и личная жизнь. Гойя женился на сестре одного из своих учителей Хосефине. Художник влюбился в нее еще до отъезда в Италию. Однако семейную жизнь художника вряд ли можно назвать счастливой. Супруга отличалась тяжелым нравом. Гибель жены и детей стали большой трагедией для художника. Из пятерых детей четверо умерли в младенчестве.

Болезнь Франсиско Гойи

1770-е годы – время обретения богатства и славы. Художник работает по заказам от высшей знати, создает свои самые известные произведения, среди которых выделяется картина «Зонтик».

Именно в этот период впервые дала о себе знать болезнь Гойи, ставшая одной из главных загадок и трагедий его жизни. Первые приступы болезни проявились в 1777–1778 году. Тогда болезнь отступила, так как художник был еще молод.

Всерьез болезнь овладела художником в 1792 году, когда он находился в Кадисе. Над Гойей впервые повис демон смерти.

Болезнь Гойи долгое время не могли диагностировать. Существовало предположение, что первые симптомы 1770-х связаны с перенесенным сифилисом, подхваченным во время эпидемии. Выдвигались и другие версии происхождения болезни. Впоследствии ставились различные диагнозы, но ни один из них не был подтвержден. Недавно появилась версия, что художник стал жертвой синдрома Сусака, редчайшего заболевания, которое стало известно медицине лишь в 1979 году, через двести лет после того как симптомы появились у Гойи.

Проявления болезни были воистину ужасны. Художник оглох и испытывал серьезные проблемы с координацией движений, часто не мог стоять на ногах. Кроме того, он почти потерял зрение, часто терял сознание, в конце концов его разбил частичный паралич.

Болезнь Гойи то отступала, то вновь вступала в свои права. Живописец испытывал жуткие боли, был на грани встречи со смертью, но продолжал творить. Это воистину являет пример сильного духа в больном теле.

Болезнь и творчество

Болезнь Гойи сказалась на его творчестве. Именно с болезнью искусствоведы связывают изменение в стиле его живописи и загадочный, пугающий дух картин мастера. Меняется палитра, в которой начинают преобладать коричневый, серый и черный тона.

Символично, что уже с первыми приступами болезни в творчестве Гойи появляется медицинская тема. Он пишет картину «Врач», как будто предчувствуя свой рок. Картины Гойи часто обращают нас к теме человеческих страданий и болезни. Показательны его работы «Госпиталь умалишенных» и «Госпиталь зачумленных». В своих картинах Гойя отображает трагедию человеческой жизни в экономически отсталой и несвободной стране.

Одно из самых впечатляющих творений – «Гойя и его врач Аррьета» – связано с последним тяжелым проявлением болезни в 1819 году. Врача, который спас художника, находящегося между жизнью и смертью, Франсиско Гойя отблагодарил, запечатлев на холсте.

Тема смерти становится постоянной в творчестве Гойи. Католическое мировоззрение и смерть переплетаются в работе «Святой Франциск Борджиа у гроба умирающего грешника».

Гойя и герцогиня Альба

Уже зрелого и женатого Гойю вновь посетил демон страсти, когда он встретился с Каэтаной, тринадцатой герцогиней Альбой. Они познакомились на балу, и с тех пор образ герцогини не отпускал художника. После одной из встреч с ней уже больной Гойя воскликнул: «Наконец-то я знаю, что значит жить».

Гойя написал много ее портретов. Но не один из них не нравился самому мастеру. При всей глубине работ душа герцогини, как ему казалось, оставалась неуловимой. Наибольшую известность получили его работы «Маха обнаженная» и «Маха одетая».

Гойя и Испания

Жизнь и творчество Гойи охватывают почти целый век. Она пришлась на время зверств инквизиции, ее жертвами стали многие друзья художника. Да и сам живописец боялся преследования. Будучи воспитан в лучших католических традициях и находясь при дворе, Гойя внутренним зрением видел все несообразности современной ему эпохи. В своих работах он отображает грубость и невежество аристократии, мелочность и ничтожество чиновничества и знати.

Современную ему Испанию Гойя изобразил в серии гравюр известной под названием «Капричос». Самая известная работа в серии – «От какой болезни он умрет?». Художник вновь обращается к страшной теме, изображая тело при смерти, теперь уже в контексте судьбы страны.

«Демон Испании» захватил жизнь и творчество великого художника и вовлек страну в череду противостояний, которыми ознаменуется весь девятнадцатый век. Из пяти испанских революций Гойя станет свидетелем двух, на его глазах страна восстанет против Наполеона, будет отменена и вновь восстановлена ненавистная ему инквизиция. Художник покинет этот мир в 1828 году в возрасте 82 лет.

Франсиско Гойя стал одним из культурных символов своей страны и своей эпохи. Его образ использовали обе Испании, противоборствующие после его смерти. Не случайно Рамиро де Маэсту, отметив глубоко религиозное сознание художника, назовет его творчество примером одного из проявлений испанского духа (“Hispanidad”).

Тайна Гойи привлекает не только испанских, но и зарубежных авторов. Немецкий писатель Лион Фейхтвангер создаст философско-исторический роман «Гойя, или тяжкий путь познания». Один из самых необычных советских поэтов 1960-х Андрей Вознесенский, писал: «Я – Гойя, глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая на поле нагое», обращаясь к таинственному и трагичному образу художника из другой страны и другой эпохи.

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected] com

10 картин Франсиско Гойя которые вы должны знать

Испанский художник Франсиско Гойя, родившийся в 1746 году, считается одним из важнейших художников конца 18 — начала 20 веков. За свою жизнь Гойя успел создать множество картин в различных стилях, таких как рококо и романтизм, на политические и частные темы. Мы рассмотрим 10 работ мастера, от его работ, вдохновленных войной, до «Черной живописи»

1. 3 мая 1808 года в Мадриде

3 мая 1808 года в Мадриде, 1814

Одна из самых известных работ Гойи, посвященная ужасам войны — показывает казнь мадридских патриотов. Критики отмечают, что влияние этой картины прослеживается у многих художников: Эдуард Мане «Расстрел императора Максимилиана», Пабло Пикассо «Герника». Искусствовед Кеннет Кларк говорил о картине: «Это первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах слова, стиля, предмета и намерения; это модель для социалистической и революционной живописи современности ».

2. Сатурн, пожирающий своего сына

Сатурн, пожирающий своего сына, 1823

«Черная живопись» Франсиско Гойи это серия из 14 произведений, которые художник написал на стенах собственного сельского дома в котором он жил отшельником. Картины созданные (предположительно) весной и летом 1823 называются так из-за использования темных пигментов и в целом за сюжеты напоминающие ночные кошмары. Позже, в 1873 году, картины были перенесены на холсты и позднее переданы в музей Прадо в г. Мадрид. «Сатурн пожирающий своего сына» — иллюстрирует древнегреческий миф, согласно которому Кронос (Сатурн) пожирал своих детей, опасаясь быть свергнутым одним из них.

3. Обнаженная Маха

Обнаженная Маха, 1800

Считается, что на картине изображена любовница премьер министра Мануэля де Годой — Пепита Тудо. «Голая Маха» стала одной из самых скандальных картин того времени. В 1808 году картину конфисковали из коллекции, после чего художника допрашивали представители инквизиции. Гойя Избежал наказания, после того как было отмечено, что произведение следовало традициям Тициана и Диеого Веласкеса. С 1901 года «Обнаженная Маха» и более поздняя версия картины «Одетая Маха», находятся в музее Прадо.

4. Капричос

Идет баба-яга, 1797-1799

Франсиско Гойя был не только знаменитым художником, но и великолепным гравером. Капричос — это серия из 80 гравюр, которые художник создавал с 1794 года. Опубликована серия была в 1799 году, и представляла из себя радикальную критику испанского общества. Проблемы в педагогике, духовенстве, правящих элитах — показывал в своих работах мастер. Третья гравюра «Идет баба-яга» изображает как мать пугает своих детей «Коко» (испанская фольклорная фигура) — произведение критикует суеверия и учение основанное на страхе.

5. Бедствия войны

Несчастная мать!, 1814

Более поздняя серия гравюр «Бедствия войны» состоит из 80 произведений, созданных с 1810 по 1820 годы, изображающих ужасы войны. Художник одним из первых стал показывать войну не как благородную и романтичную, а варварскую и жестокую. «Несчастная мать!» — показывает маленькую девочку, которая плачет видя как уносят труп ее матери. Эта гравюра считается сильнейшей в серии.

6. Герцогиня Альба

Герцогиня Альба, 1797

В конце 18 века Франсиско Гойя был придворным художником, и рисовал членов королевской семьи и представителей аристократии Испании. Герцогиня Альба — один из его самых известных королевских портретов. Картина написана в 1797 году, на ней герцогиня в траурной одежде и одета в стиле низших испанских классов общества.

7. Тонущая собака

Тонущая собака, 1820-1823

Еще одна картина серии «Черная живопись» — «Тонущая собака», показывает собаку наполовину затянутую в зыбучие пески и с тревогой смотрящую в даль. Большую часть картины занимает небо изображенное в мрачных, охристых тонах. «Сатурн, пожирающий своего сына»- самая известная картина серии, а «Тонущая собака» — самая загадочная: некоторые видят в ней неизбежность смерти, другие — безнадежность.

8. Семья Карла IV

Семья Карла IV, 1800

Еще одна известная работа мастера — «Семья Кала IV», была написана вскоре после того, как мастер официально стал придворным художником. На картине изображены сам король и члены его семьи.

9. Великий Козел

Великий козел, 1820-1823

Картина также известна как «Шабаш ведьм» — еще одно произведение из серии «Черная живопись». На картине изображен дьявол в образе козла, возглавляющий группу ведьм и колдунов. Отдельно на картине изображена девушка в черном, которая ожидает участи — быть отданной дьяволу.

10. Автопортрет с Доктором Арриета

Автопортрет с доктором Арриета, 1820

Несколько раз за жизнь Гойя переносил смертельные заболевания — в 1792 году после перенесенной внезапной болезни, мастер стал полностью глухим. К 1819 году художник вновь заболел, его врач Eugenio José García Arrieta смог его вернуть к жизни. «Автопортрет с доктором Арриета» — подарок Гойи, доктору за спасение его жизни. Надпись в низу холста предполагает, что картина была создана в стиле «экс-вото» — популярной в Испании религиозной живописи, выражающей благодарность.

Шедевры Франсиско Гойи. История похищений

А вот графика мастера есть  во многих музеях Европы, частных коллекциях и даже в украинских собраниях. Мало кто знает, что в фондах киевского Музея искусств им. Богдана и Варвары Ханенко хранятся две полные серии гравюр Гойи — «Капричос» и «Ужасы войны». Причем если вторая серия была отпечатана в начале ХХ в., то «Капричос» из ханенковского дворца держал в руках  сам автор. Точное количество экземпляров каждой гравюры из «Капричос» не могут назвать даже специалисты. Эта серия за время своего существования пережила 12 изданий, последнее из которых было осуществлено в 1937 году.  Сегодня на рынке предметов искусства купить полную серию гравюр Гойи уже невозможно. Но отдельные работы поздних изданий все же продаются и даже стоят не слишком баснословно — примерно 1800 евро, а было время. Когда  80 работ из серии «Капричос» поначалу стоили 320 реалов и продавались в магазине ликеров и духов.

Сегодня полотна Гойи на аукционах продают за баснословные деньги.

Самые  дорогие  произведения»;»Миниатюры»; «Франсиско Гойя»; «Работа «Майя и Селестина» Франсиско Гойи была продана 30 мая 1991 года  на аукционе Сотби в Нью-Йорке за 500 000 долл. Рекордная продажа холста Гойи состоялась а 1992 году, в Лондоне: полотно Suerte deVaras ушло за S7.250.000.

В 2003 году на аукционе в Мадриде две картины Гойи «Святое семейство» и «Тобайас и ангел», проданы за 3,5 млн. долларов. Они были куплены правительством страны.

О существовании «Святого Семейства» и «Тобиаса и ангела» ничего не знали: картины не фигурировали в каталогах произведений Гойи, а находились в руках частных лиц, не подозревавших, каким сокровищем они владеют (на полотнах не было подписи автора).
Когда владелец обеих картин договорился о их продаже, частные оценщики назначили за них цену в полторы тыс. евро. Однако хозяин картин, посчитав предложенную сумму недостаточной, обратился к экспертам музея Прадо, которые установили, что полотна принадлежат кисти Гойя и были написаны в 1787 году. В результате картины были проданы на аукционе за 3,5 млн. евро.

Картина  «Святой Иоанн Креститель ребенком идет по пустыне», — была написана Гойей в период между 1808 и 1812 годами и указана в каталогах. Однако с 1868 года ее след затерялся в Париже. Появилась картина вновь лишь в 2001 году и была продана на аукционе в Лондоне за 4,2 млн. евро.

Все три работы Гойи были приобретены на аукционах сберегательным банком «Каха Мадрид», который передал их Музею Прадо в счет погашения налогов. Такая форма уплаты налога со стороны юридических организаций и физических лиц предусмотрена испанским законодательством и используется довольно часто.

Надо сказать, что полотна  Франсиско Гойи много раз похищались.

Самые известные случаи похищения картин Гойи:
В 1961 году из Британской национальной галереи в Лондоне водителем автобуса Кемптоном Бантоном был украден «Портрет герцога Веллингтона» работы Гойи. Похититель добровольно вернул полотно в 1965 году. 

В декабре 2001 года в Италии  была украдена картина Франциско Гойи «Граф Уголино» . Это полотно размером с лист писчей бумаги было украдено с выставки в Турине. На картине изображен граф Уголино дела Герардеска и два мальчика.

Картина в начале 1990-х годов была куплена всего за 250 долларов, однако когда эксперты определили ее принадлежность кисти Гойи, картина резко возросла в цене и была застрахована на 500 тысяч долларов. Найти картину  удалось только в 2005 году в Черногории, в одном из частных домов в пригороде Подгорицы. По подозрению в причастности к совершению кражи тогда были арестованы местные жители 25-летний Горан Магоза и 35-летний Деджан Магоза.

В августе 2001 года в Мадриде из частной коллекции были  похищены 17 картин, среди которых были два полотна Франсиско Гойи. В 2002 году удалось найти 7 похищенных картин, в том числе «Качели» и «Падение осла» Гойи.

Похитители  намеревались сбыть полотна  колумбийской мафии, а также английской страховой компании. Картины хранились в пустой вилле под Жироной и уже были проданы колумбийцам, которые частично расплатились за них наркотиками., однако в сентябре 2003 года  испанская полиция во взаимодействии с коллегами из ряда стран смогла обнаружить все похищенные картины общей стоимостью более 300 млн. евро. После реставрации они  были переданы их владелице Эстер Копловиц, из мадридского особняка которого они были похищены при содействии частного охранника.

13 ноября 2006 года  в американском  городе Скрэнтон (Scranton), штат Пенсильвания, во время транспортировки шедевра из музея искусств Толедо (штат Огайо) в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке была похищена картина Франсиско де Гойя «Дети в двухколесной тележке»  (1778). Кража произошла во время транспортировки экспоната в нью-йоркский музей Гуггенхайма на Манхеттене из музея искусства в Толедо (штат Огайо), который приобрел полотно на одном из аукционов в 1959 году. Работа Гойи должна была экспонироваться 17 ноября на выставке «Испанская живопись — от Эль Греко до Пикассо: время, истина и история» вместе с 135 другими шедеврами испанской живописи. Картина  застрахована на 1 миллион 100 тысяч долларов.

Все справки>>

Мрачные картины Франсиско Гойи |  Капля света

Главная » Наполнение картин » Мрачные картины Франсиско Гойи

Рубрика «Наполнение картин»

Автор: Юлия Риа

«…Нечто новое решил я сделать.
Не хочу и не могу я
Бесконечно любоваться
Голою стеной. Я должен
Увенчать её картиной,
Чем-то острым, чтоб сильнее
Аппетит взыграл!..»
Лион Фейхтвангер «Гойя, или Тяжкий путь познания»

Франсиско Гойя, фрагмент картины «Собака»

Совсем недавно на блоге Творческая жизнь Александра Мережкова провела опрос «Какую картину вы бы купили». Тема эта вызвала обсуждение, в том числе и на других блогах, связанных с искусством.

Если совокупить все мнения, можно выделить две основные точки зрения:

— картина дома должна нести позитив и вписываться в интерьер;

— картина должна быть просто по душе, и неважно негативные она вызывает эмоции, позитивные или какие-нибудь ещё.

Вступать в этот спор я не хочу, потому что каждая из этих точек зрения имеет право на существование, а у меня самой они перекликаются. Мне не нужно, конечно, чтобы картина подходила под обои или занавески, но, какие эмоции вызывает, важно. Например, мне нравится рок-группа «Агата Кристи», песни у них довольно мрачные, но эта мрачность лишь  иногда действует негативно; в такие моменты я предпочитаю что-то повеселее, например Шопена. Также и с картинами (книгами, фильмами). Сегодня живопись Мунка заставляет глубоко задуматься, а назавтра может начать давить и угнетать.

У Франсиско Гойи не было размышлений о сочетании картин и интерьера. Прямо на стены своего дома маслом по штукатурке он выплеснул переживания своей души. Речь идёт о «Quinta del Sordo» — доме в Мадриде, в котором художник жил последние годы до эмиграции во Францию в 1824 году. В переводе — «Дом глухого».

Такое название дом получил не из-за самого художника, который к тому времени, действительно, был глухим, а из-за предыдущего глухого хозяина. Впрочем, занимательная закономерность…

15 картин, названные позднее «Мрачными картинами» или «Чёрной живописью», созданы с 1819 по 1823 год. В сериях своих офортов (Капричос, Бедствия войны, Тавромахия) Гойя изображал пороки людей, мироустройства, страхи, терзавшие его и многих других. Мрачные же картины в «Доме глухого» — это апогей обличения зла.

1.

Франсиско Гойя, «Атропос», другое название «Судьба», 123 на 266 см, картинка увеличивается.
На этой картине изображены греческие богини судьбы, иначе называемые мойры. Их было три, прядущая нить жизни, определяющая её длину и, Атропос, перерезающая её. На картине есть и четвёртый персонаж, возможно, человек, судьба которого находится в руках этих богинь.

2.

Франсиско Гойя, «Поединок на дубинах», 123 на 266 см, картинка увеличивается.
Скорее всего, эта картина символизирует эпоху бессмысленных, как и все войны, жестоких гражданских войн в Испании.

3.

Франсиско Гойя, «Асмодей» или «Фантастические видения», 123 на 265 см, картинка увеличивается.

Название картинам давал не Гойя, а, уже после смерти художника, его друг, Антонио Бругадо.

4.

Франсиско Гойя, «Два старика кушают суп», 53 на 85 см.

5.

Франсиско Гойя, Леокадия, 147 на 132 см.

6.

Франсиско Гойя, «Собака», 134 на 80 см, картинка увеличивается.

«…Для того нового, что ему привиделось, холст не годится. Этого не натянешь на подрамник и не станешь таскать с места на место. Это неотъемлемая часть его мира…»

«…Новый его великан — вот кому место у него на стене… Он будет дюжим тупым великаном, только алчным и опасным, может быть. тем, что проглотил спутников Одиссея, или, ещё лучше, Сатурном, или, как там его зовут, духом времени, пожирающим своих детей…»

«Всё живущее пожирает и пожирается. Так уж положено, и он хочет иметь это перед глазами, пока ему самому ещё дано пожирать… Кто взглянет на его великана, ещё острее ощутит радость жизни».

Лион Фейхтвангер «Гойя, или Тяжкий путь познания»

7.

Франсиско Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», 146 на 83 см, картинка увеличивается.

«Хорошо сознавать свое превосходство над тупым великаном на стене. Хорошо понимать, что он всесилен и бессилен, угрожающе злобен и жалко-смешон. Хорошо потешаться, издеваться, измываться над его тупостью, прожорливостью и коварством, пока сам еще сидишь за столом и жрешь. А умрешь – все равно останется картина на стене вечной насмешкой над глупым великаном».

Лион Фейхтвангер «Гойя, или Тяжкий путь познания».

Схема расположения картин в «Доме глухого». Сейчас дом разрушен, картины перенесены на холст и находятся в Мадриде, в музее Прадо.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».

Ещё почитать:



К записи 41 комментарий

Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:

Аудиогид ПРАДО — Черные Картины — Ф.

Гойя — Туристический Гид

Вторжение войск Наполеона в Испанию оказало бесповоротное влияние на жизнь и творчество Гойя. В его живописи, до тех пор открытой свету и цветовой гамме в лучших традициях восемнадцатого века, появляются невероятно насыщенные эмоциями грандиозные интерпретации трагических событий конца старого режима и суматохи, созданной Наполеоном.

Мучительный и ужасающий Гойя теперь рисует зловещие образы, результат жуткой и беспокойной фантазии. В его картинах, но, в первую очередь, гравюрах и рисунках поражает навязчивая тема человеческого насилия. Она принимает бесконечные формы, становится одержимостью, завершившейся в кульминационных гравюрах Капризы и бедствиях войны.

Глубоко пораженный войной 1808 года и репрессиями народных восстаний от рук войск Наполеона, Гойя посвящает две картины восстанию в Мадриде. В частности, его «Расстрел 3 мая 1808 года» создает неизгладимое впечатление от реализма и отказа от любой формы риторики.

Вершина ужаса достигнута в «Мрачных картинах» (Pinturas Negras). Эти фрески Гойя писал приблизительно около 1820 года в своем доме Quinta del Sordo в деревне на берегах реки Мансанарес.

 

Поставьте гид на паузу и перейдите на уровень 0, в залы, где висят Мрачные картины. Их еще называют Черными картинами в дословном переводе.

 

Как видите, залы были специально изменены, чтобы воссоздать два помещения загородного дома Гойи. Эти картины являются одними из самых известных экспонатов музея Прадо. Автор назвал свои настенные фрески Pinturas Negras/Мрачные или черные картины. Черные из-за преобладающего черного цвета, но, в первую очередь, из-за жутких изображений. Наполовину съеденное гигантским каннибалом тело в картине «Сатурн поедает своего сына». Два деревенских жителя, убивающих друг друга палками, и в то же время застревающих в зыбучих песках. Процессия сумасшедших паломников, несчастная собака, застрявшая в зыбучем песке. Чем дальше, тем страшнее. В этих работах Гойя ставит себя на место универсального «нравственного свидетеля». Он — критическое сознание, указывающее на вечную бездну зла ужаса, трагический результат «сна разума».

 

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: когда начинало темнеть, Гойя крепил свечи к ободку своего цилиндра и таким образом делал последние мазки своих картин.

 

Так заканчивается наша экскурсия по музею Прадо. MyWoWo благодарит вас и назначает новую встречу в одном из следующих чудес света!

Франсиско Гойя: картины. Франсиско Гойя: краткая биография

Франсиско Гойя (1746-1828) – испанский художник, вошедший в историю своей страны как великий живописец, отрицавший классические устои и изображавший человеческую сущность в ее реальном, болезненно оголенном свете, со всеми недостатками и пороками.

Франсиско Гойя: портрет художника

Мрачное, слегка одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и полный сарказма тяжелый взгляд, грозно взирающий из-под бровей, большая голова – таким на автопортрете зритель видит художника. Такой он был и в жизни – мастер кисти, уставший человек, передумавший многое и в корне осмысливший реалии существования простого люда. Трезво и внимательно вглядевшись в окружающий мир, Гойя увидел господствующие в нем ложь, тупость, ханжество, суеверие, которые, негодуя, запечатлел в своих произведениях. Картины Франсиско Гойя — это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями.

При жизни талантливый испанец не был известен за пределами своей страны. Для остальной части света его открыли в середине XIX столетия французские романтики, которых заинтересовала фантастика его творений. Оценки творчества Гойя неоднократно менялись. Для современных ценителей прекрасного он не только творец образов, впечатляющих своей фантастичностью, но и великий мастер реального искусства. Картины Франсиско Гойя или принимаешь, или не принимаешь; в любом случае равнодушным зритель не останется.

Раннее творчество художника

В молодые годы талантливый испанец рисовал иначе, с юношеским максимализмом, вплетая в собственные творения чудесную поэзию рождающегося индивидуального стиля – стиля Франсиско Гойя. Картины, созданные им, в полной мере передают магию кисти, осознавшей свое могущество и наслаждающейся ним. Произведение «Зонтик» — пример раннего творчества художника — привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Рассказы о молодости Гойи больше напоминают захватывающие легенды, центральной фигурой которых он был. В Сарагосе за молодым художником охотилась инквизиция по причине драки в церковный праздник, которую он устроил. В Мадриде Франсиско нашли истекающим кровью с ножом в спине, просторы Испании он бороздил вместе с бродячими тореадорами, в Италии – стране, где живописец на протяжении нескольких лет оттачивал умение рисовать, — он взобрался на купол собора Св. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Никто себя не знает». Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа.

Франсиско Гойя покровительствовали самые родовитые испанские аристократы. Он стал членом Королевской академии художеств, затем ее вице-директором, а позже и директором отделения живописи. В 1786 году Франсиско Гойя был назначен придворным живописцем.

Франсиско Гойя: известные картины

Яркий мастер-портретист, снискавший официальную славу в этом жанре в 80-е годы XVIII столетия, в 1792 году Франсиско Гойя серьезно заболел, что привело к полной глухоте. Именно в этот тяжелый период единственным прибежищем для него явилось искусство. Художник стал избегать людей, полностью ушел в себя, продолжая писать портреты.

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Мастер достоверно передает отталкивающую внешность, духовную нищету и ничтожество правящей верхушки, не скрывая свою неприязнь к испанским монархам.

Франсиско Гойя пережил страшные годы оккупации Испании наполеоновскими войсками, став свидетелем зверских расправ захватчиков над мирным населением. Именно эти события послужили основой для создания таких работ, как «Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года», «Восстание 2 мая на Пуэрта дель Соль».

Гойя работал до самого последнего дня. Одной из его завершающих работ был старик на костылях, под которым стояла подпись: «Я все еще учусь». Умер художник от паралича, в период зарождения нового общества и культуры. Имея на рубеже двух столетий совершенно новый взгляд на окружающий мир, отвергавший старые запреты и иллюзии, Гойя с большой достоверностью смог передать в своем творчестве всю сложность и противоречивость своего времени.

10 картин Франсиско Гойя которые нужно знать | Шербурские кантаты

Испанский художник Франсиско Гойя, родившийся в 1746 году, считается одним из важнейших художников конца 18 — начала 19 веков. За свою жизнь Гойя успел создать множество картин в различных стилях, таких как рококо и романтизм, на политические и частные темы. Мы рассмотрим 10 работ мастера, от его работ, вдохновленных войной, до «Черной живописи»

1. 3 мая 1808 года в Мадриде

3 мая 1808 года в Мадриде, 1814

3 мая 1808 года в Мадриде, 1814

Одна из самых известных работ Гойи, посвященная ужасам войны — показывает казнь мадридских патриотов. Критики отмечают, что влияние этой картины прослеживается у многих художников: Эдуард Мане «Расстрел императора Максимилиана», Пабло Пикассо «Герника». Искусствовед Кеннет Кларк говорил о картине: «Это первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах слова, стиля, предмета и намерения; это модель для социалистической и революционной живописи современности ».

2. Сатурн, пожирающий своего сына

Сатурн, пожирающий своего сына, 1823

Сатурн, пожирающий своего сына, 1823

«Черная живопись» Франсиско Гойи это серия из 14 произведений, которые художник написал на стенах собственного сельского дома в котором он жил отшельником. Картины созданные (предположительно) весной и летом 1823 называются так из-за использования темных пигментов и в целом за сюжеты напоминающие ночные кошмары. Позже, в 1873 году, картины были перенесены на холсты и позднее переданы в музей Прадо в г. Мадрид. «Сатурн пожирающий своего сына» — иллюстрирует древнегреческий миф, согласно которому Кронос (Сатурн) пожирал своих детей, опасаясь быть свергнутым одним из них.

3.

Обнаженная МахаОбнаженная Маха, 1800

Обнаженная Маха, 1800

Считается, что на картине изображена любовница премьер министра Мануэля де Годой — Пепита Тудо. «Голая Маха» стала одной из самых скандальных картин того времени. В 1808 году картину конфисковали из коллекции, после чего художника допрашивали представители инквизиции. Гойя Избежал наказания, после того как было отмечено, что произведение следовало традициям Тициана и Диего Веласкеса. С 1901 года «Обнаженная Маха» и более поздняя версия картины «Одетая Маха», находятся в музее Прадо.

4. Капричос

Идет баба-яга, 1797-1799

Идет баба-яга, 1797-1799

Франсиско Гойя был не только знаменитым художником, но и великолепным гравером. Капричос — это серия из 80 гравюр, которые художник создавал с 1794 года. Опубликована серия была в 1799 году, и представляла из себя радикальную критику испанского общества. Проблемы в педагогике, духовенстве, правящих элитах — показывал в своих работах мастер. Третья гравюра «Идет баба-яга» изображает как мать пугает своих детей «Коко» (испанская фольклорная фигура) — произведение критикует суеверия и учение основанное на страхе.

5. Бедствия войны

Несчастная мать!, 1814

Несчастная мать!, 1814

Более поздняя серия гравюр «Бедствия войны» состоит из 80 произведений, созданных с 1810 по 1820 годы, изображающих ужасы войны. Художник одним из первых стал показывать войну не как благородную и романтичную, а варварскую и жестокую. «Несчастная мать!» — показывает маленькую девочку, которая плачет видя как уносят труп ее матери. Эта гравюра считается сильнейшей в серии.

6. Герцогиня Альба

Герцогиня Альба, 1797

Герцогиня Альба, 1797

В конце 18 века Франсиско Гойя был придворным художником, и рисовал членов королевской семьи и представителей аристократии Испании. Герцогиня Альба — один из его самых известных королевских портретов. Картина написана в 1797 году, на ней герцогиня в траурной одежде и одета в стиле низших испанских классов общества.

7. Тонущая собака

Тонущая собака, 1820-1823

Тонущая собака, 1820-1823

Еще одна картина серии «Черная живопись» — «Тонущая собака», показывает собаку наполовину затянутую в зыбучие пески и с тревогой смотрящую в даль. Большую часть картины занимает небо изображенное в мрачных, охристых тонах. «Сатурн, пожирающий своего сына»- самая известная картина серии, а «Тонущая собака» — самая загадочная: некоторые видят в ней неизбежность смерти, другие — безнадежность.

8. Семья Карла IV

Семья Карла IV, 1800

Семья Карла IV, 1800

Еще одна известная работа мастера — «Семья Карла IV», была написана вскоре после того, как мастер официально стал придворным художником. На картине изображены сам король и члены его семьи.

9. Великий Козел


Великий козел, 1820-1823

Великий козел, 1820-1823

Картина также известна как «Шабаш ведьм» — еще одно произведение из серии «Черная живопись». На картине изображен дьявол в образе козла, возглавляющий группу ведьм и колдунов. Отдельно на картине изображена девушка в черном, которая ожидает участи — быть отданной дьяволу.

10. Автопортрет с Доктором Арриета

Автопортрет с доктором Арриета, 1820

Автопортрет с доктором Арриета, 1820

Несколько раз за жизнь Гойя переносил смертельные заболевания — в 1792 году после перенесенной внезапной болезни, мастер стал полностью глухим. К 1819 году художник вновь заболел, его врач Eugenio José García Arrieta смог его вернуть к жизни. «Автопортрет с доктором Арриета» — подарок Гойи, доктору за спасение его жизни. Надпись в низу холста предполагает, что картина была создана в стиле «экс-вото» — популярной в Испании религиозной живописи, выражающей благодарность.

Анализ 50 известных картин и биографий


В 1824 году Франсиско Гойя прибыл в город Бордо в качестве добровольного изгнания из Испании. Ему было семьдесят восемь лет, он был абсолютно глух (с 1793 г.) и был глубоко не в фаворе у политического режима, который был его преемником. необходимая форма поддержки. «Гойя действительно прибыл, глухой, старый, неуклюжий и слабый, — сообщал его старый друг и защитник Леандро Фернандес де Моратин в письме обратно в Мадрид, — и не зная ни слова по-французски и без приводящий слугу (который никому не нужен больше, чем он), и такой счастливый и желающий увидеть мир.«3 Он проживет еще четыре года, достаточно долго, чтобы ненадолго вернуться в Мадрид, чтобы получить официальное освобождение с полной пенсией от его должность главного придворного художника. Находясь в Бордо, Гойя начал серию экспериментальных миниатюр на слоновой кости, создавая навязчивые образы. Он также создал большой набор литографий под названием «Бордоские быки», работая как живописец на больших литографических камнях в совершенно новом для него масштабе. В этих гравюрах он смог объединить качества живописи, рисунка и гравюры таким образом, что эти мощные образы по праву считаются его произведениями. последние шедевры.

Франсиско Гойя похоронен в Бордо. Его останки были эксгумированы на рубеже веков и перевезены в Мадрид в рамках грандиозного празднования, ознаменованного установкой статуи художника у северного входа в музей Прадо, в площадь, которая до сих пор носит его имя. Затем он был похоронен в Пантеоне выдающихся мужей Сакраментального кладбища Сан-Исидро, а в конце концов был похоронен в 1929 году в церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде под его самым амбициозная программа настенной росписи.

Хотя часто говорят, что к середине восемнадцатого века Испания находилась в экономическом и культурном упадке, являясь лишь тенью великолепия и мирового господства, господствовавших в предыдущем столетии, ее империя никогда не была более обширной. ни его международная бюрократия более изощренная и космополитическая. Испанская культура часто определяется как «под стеклянным колпаком», характеризуемая терминами «золотой век» и неизбежный с этого момента упадок, в то время как из Конечно, у Испании такая же беспокойная и изменчивая художественная история, как и у любой другой страны. Об этом свидетельствует не лучше, чем серия «реформ», произошедших вскоре после рождения Гойи и отмеченных основанием новой академии художеств. в Мадриде — Королевская академия Сан-Фернандо (где Гойя однажды станет директором живописи). Испания восемнадцатого века была открыта для широкого круга международных талантов с тремя самыми знаменитыми художниками в Европа работала там на общественных работах в молодости Гойи: Джованни Баттиста Тьеполо из Венеции, Антон Рафаэль Менгс из Дрездена, а затем из Рима, и Коррадо Джакинто из Неаполя, также через Рим.Ранняя работа Гойи в Сарагосе с его будущий шурин, Франсиско Байеу, познакомил его с очаровательно учтивым и смешанным интернациональным стилем рококо, во многом зависящим от творчества Джакинто, и именно эта часть его обучения, вероятно, воодушевила Гойю на в возрасте двадцати четырех лет поехать в Рим на год.

Ранний успех Гойи, кажется, пришел относительно легко, и он вместе со своими родственниками участвовал в амбициозном наборе новых украшений для собора Сарагосы. Хотя первые попытки выиграть соревнования в недавно основанной Королевской академии в Мадриде, к 1775 году он работал на Королевской фабрике гобеленов в Санта-Барбаре в Мадриде, создавая серию гобеленов, которые были основной продукцией фабрики в течение следующего года. пятнадцать лет. В это же время Гойя получил свой первый заказ на написание религиозных произведений и портретов, последние от все более и более высокопоставленной группы покровителей. К 1786 г. он стал живописцем короля, а в 1799 г. Главный придворный художник, уровень, выше которого художник не мог бы добиться успеха, если бы он не был возведен в дворянство, как Диего Веласкес, который предшествовал ему на этом посту.Гойя дружил с самыми либеральными придворными аристократами, многие из которых были полны решимости реформировать гражданскую и религиозную жизнь Испании; эти мужчины и женщины стали его покровителями, а часто и настоящими друзьями. Нет никаких доказательств того, что сам Гойя был активны политически или даже придерживаются сильных политических взглядов.

Во время последовавшей войны с Великобританией и оккупации Испании французскими войсками Гойя преданно служил двум сменявшим друг друга испанским монархам, Карлосу IV и Фернандо VII. Выполняя с большим рвением и быстротой количество от него требовались официальные заказы, он также работал независимо для других меценатов и создавал произведения искусства на спекуляции, часто небольшие картины ужасающих сюжетов, которые очень хорошо продавались.Гравюра предоставила ему серийную форму (мало чем отличается от ранних гобеленовых произведений), в которых можно исследовать более широкий спектр идей, и он по праву считается одним из величайших граверов любого века. Некоторые из его гравюр были частично коммерческими в 1803 году. Гойя. продал короне права на воспроизведение своих Los Caprichos в обмен на пожертвование для своего сына, в то время как другие гравюры не публиковались при его жизни, никогда не покидая закрытый, очень личный мир, в котором Гойя, очень публичный и общественным деятелем, сумевшим сохранить всю жизнь.

У него было восемь детей от той же жены, Жозефы Байеу, только один из которых, Франсиско Хавьер, дожил до совершеннолетия. Он, кажется, не был особенно верен Хосефе, но его привязанность к сыну была глубокой, и он сильно усилия по продвижению социального статуса и собственности Хавьера как его единственного наследника. Тяжелая и до сих пор не до конца диагностированная болезнь, которую он перенес в 1792 году, находясь на юге Испании, оставила Гойю совершенно глухим и во многом отрезанным от его предыдущая жизнь.Но было бы неправильно преувеличивать, как в случае с Бетховем, трагедию этой изоляции. Одним из самых примечательных аспектов жизни Гойи является то, насколько успешно он сохранял дружеские отношения и, по сути, пользовался королевской и аристократической милостью. В свою очередь, как свидетельствует его бегство во Францию ​​в 1824 г., глубоко угнетающее качество восстановленной монархии в Испании после поражения французов в 1813 г., несомненно, должно было оказывать давление на Гойя очень. Но, возможно, политические аналогии с художественными образцами творчества слишком поверхностны.У нас нет представления о реакции Гойи на открытие в 1819 году музея Прадо как общественного учреждения ни о моменте великой щедрости, ни о знаем ли мы, что он думал о подавлении Фернандо VII либеральной конституции в следующем году.

Сегодня, наряду с Караваджо, Рембрандтом и Иоганном Вермеером, Франсиско Гойя считается последним из старых мастеров и первым из современных. Подрывной творческий элемент в его искусстве, а также его смелое обращение с краской послужили образцом для творчества последующих поколений художников, в частности Эдуард Мане, Клод Моне, Поль Сезанн и через них Гойя оказали влияние на некоторых из величайших художников эпохи. ХХ века, такие как Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог.

В его честь главная национальная кинопремия Испании называется Goya Awards.

Анализ 50 известных картин и биографий

Коррида — один из самых известных и самых противоречивых испанских народных обычаев. Постороннему человеку сложно понять смысл и увлечение корридой, которая является одновременно и представлением, и ритуалом. Это зрелище, а не спорт между двумя равными. Бык никогда не побеждает.Для своих поклонников коррида — это искусство, вызов человека, сражающегося со зверем. Для других это архаичная традиция. В настоящее время коррида спорный. Многие испанцы считают, что это жестокое зрелище, которое следует отменить и которое не имеет отношения к их современной европейской культуре. Другие считают, что это единственный символ Испании, который отличает страну от других.

В Испании восемнадцатого века коррида еще сильнее влияла на общественные нравы, чем сегодня.Это была возможность для всех классов смешаться и дать волю первобытным страстям вместе. Франсиско де Гойя был великим вентилятор. Его сильно привлекал национальный вид спорта, мощный символ борьбы между матадором, олицетворяющим добро и жизнь, и быком, символом зла и смерти. Художник также увлекался внешние атрибуты борьбы: скорость, мужество, мастерство и элегантность, которые он видел в участниках. Тридцать три изображения в серии, включающей «Перевал с плащом», принесли ему прозвище «Франциско Быков».»

Для Гойи коррида была просто еще одним аспектом реальности — реальностью настолько значительной и поэтичной сама по себе, настолько волнующей и увлекательной, что не нуждалась в интерпретации. Поэтому он ограничился свидетельствами очевидцев, сообщает только то, что он действительно видел. Он рисовал и рисовал корриду на протяжении всей своей жизни.

В отличие от его портретов испанской королевской семьи, картины Гойи о корриде не заказывались; он заставил их исследовать свои личные интересы.В них Гойя запечатлел и жестокость, и энергию этого реального события.

Анализ 50 известных картин и биографий

Ранние годы


Гойя родился в Фуэндетодосе, Арагон, Испания, в 1746 году в семье Хосе Бенито де Гойя-и-Франке и Грасиа де Лусиентес-и-Сальвадор. Он провел свое детство в Фуэндетодосе, где его семья жила в доме с фамильным гербом его семьи. мама.Его отец зарабатывал себе на жизнь позолотой. Около 1749 года семья купила дом в городе Сарагоса и через несколько лет переехала в него. Гойя, возможно, посещал школу в Escuelas Pias. Он завязал тесную дружбу с Мартином Запатером в это время, и их переписка с 1770-х по 1790-е годы является ценным источником для понимания ранней карьеры Гойи при дворе Мадрида. В 14 лет Гойя учился у художника Хосе Лусана. Он переехал в Мадрид, где учился у Антона Рафаэля Менгса, художника, пользовавшегося популярностью у испанской королевской семьи.Он конфликтовал со своим хозяином, и его экзамены были неудовлетворительными. Гойя подал заявки в Королевскую академию изобразительного искусства в 1763 и 1766 годах, но ему было отказано во входе.

Затем он переехал в Рим, где в 1771 году получил вторую премию на конкурсе живописи, организованном городом Пармой. Позже в том же году он вернулся в Сарагосу и расписал части куполов Базилики Столпа. (включая «Поклонение имени Божию»), цикл фресок в монастырской церкви Чартерного дома Аулы Деи и фрески дворца Собрадиэль. Он учился у Франсиско Байеу-и-Субиаса, и его живопись начала показывают признаки деликатных тональностей, которыми он прославился.

Гойя женился на сестре Байеу Хосефе (он прозвал ее «Пепа») 25 июля 1773 года. Этот брак и членство Франсиско Байеу в Королевской академии изящных искусств (с 1765 года) помогли Гойе получить работу в качестве художника. дизайны, которые будут сотканы Королевской фабрикой гобеленов. Там в течение пяти лет он разработал около 42 узоров, многие из которых были использованы для украшения (и изоляции) голых каменных стен Эль-Эскориала и Королевского дворца. дель Пардо, недавно построенные резиденции испанских монархов недалеко от Мадрида.Это привлекло к его художественным талантам внимание испанских монархов, которые позже предоставят ему доступ к королевскому двору. Он также нарисовал холст для алтаря церкви Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде, что привело к его назначению членом Королевской академии изящных искусств.

В 1783 году граф Флоридабланка, фаворит короля Карлоса III, поручил Гойе написать свой портрет. Он также подружился с наследным принцем Доном Луисом и провел с ним два лета, рисуя портреты обоих Инфанте и его семья.В течение 1780-х круг его покровителей расширился, в него вошли герцог и герцогиня Осуна, которых он рисовал, король и другие известные люди королевства. В 1786 году Гойя получил оплачиваемую должность. художник Карла III. После смерти Карла III в 1788 году и революции во Франции в 1789 году, во время правления Карла IV, Гойя достиг пика популярности у королевской семьи.

В 1789 году он был назначен придворным художником Карла IV, а в 1799 году он был назначен первым придворным художником с жалованьем в 50 000 реалов и 500 дукатов за карету.Он рисовал короля и королеву, портреты королевской семьи, портреты Князь Мира и многие другие вельможи. Его портреты отличаются нежеланием льстить, а в случае с Карлом IV Испанским и его семьей примечательно отсутствие визуальной дипломатии. Современные интерпретаторы восприняли этот портрет как сатиру; считается, что он раскрывает коррупцию, существовавшую при Карле IV. Считалось, что во время его правления его жена Луиза обладала реальной властью, поэтому она помещена в центр группы. портрет.В левом заднем углу картины вы можете увидеть самого художника, смотрящего на зрителя, а картина позади семьи изображает Лота и его дочерей, что еще раз повторяет основной посыл коррупции. и гат.

Гойя получал заказы от многих представителей испанской знати. Среди тех, у кого он получал заказы на портреты, были Педро Теллес-Хирон, 9-й герцог Осуна, и его жена Мария Хосефа Пиментель, 12-я графиня-герцогиня Бенавенте. Мария дель Пилар де Сильва, 13-я герцогиня Альба (известная как «герцогиня Альба»), и ее муж Хосе Мария Альварес де Толедо, 15-й герцог Медина-Сидония, и Мария Ана де Понтехос-и-Сандовал, маркиза Понтехос.

Где-то между концом 1792 и началом 1793 года тяжелая болезнь (точная природа которой неизвестна) сделала Гойю глухим, и он стал замкнутым и замкнутым. Во время выздоровления он провел серию экспериментов. картины. Его экспериментальное искусство, которое включало в себя картины, рисунки, а также горькую серию офортов с акватинтами, опубликованных в 1799 году под названием «Капричос», выполнялось параллельно с его более официальными заказами. портреты и религиозные картины.В 1798 году он написал светящиеся и воздушные сцены для подвесок и купулы Королевской Эрмиты (Часовни) Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. Многие помещают чудеса святого Антония Падуанского посреди современного Мадрида.

Поздние годы

г. Французские войска вторглись в Испанию в 1808 г., что привело к войне на полуострове 1808–1814 гг. Причастность Гойи к двору «короля-злоумышленника», Жозефа I, брата Наполеона Бонапарта, неизвестна; он делал малярные работы для французов покровители и сочувствующие, но сохраняли нейтралитет во время боевых действий.После восстановления испанского короля Фердинанда VII в 1814 году Гойя отрицал какую-либо связь с французами. Когда его жена Хосефа умерла в 1812 году, он был психически и эмоционально перерабатывая войну, нарисовав «Атаку мамелюков» и «Третье мая 1808 года», а также подготовив серию гравюр, позже известную как «Бедствия войны» (Los desastres de la guerra). Фердинанд VII вернулся в Испанию в 1814 году, но отношения с Гойей не были сердечными. Он писал портреты королей для различных организаций, но не для самого короля.

Леокадия Вайс (урожденная Зоррилла, р. 1790), горничная художника, моложе на 35 лет и дальняя родственница, жила с Гойей и ухаживала за ним после смерти Байеу. Она жила с ним на его вилле в Кинта-дель-Сордо до 1824 года. дочь Росарио. Леокадия, вероятно, была похожа чертами на первую жену Гойи Хосефу Байеу, до такой степени, что один из его хорошо известных портретов носит осторожное название Хосефа Байеу (или Леокадия Вайс).

О ней мало что известно, кроме ее вспыльчивого темперамента.Вероятно, она была связана с семьей Гойкоэчеа, богатой династией, в которой женился сын художника, беспомощный Хавьер. Считается, что она была либеральной политических взглядов и не боялся их выражать, что вызвало неодобрение семьи Гойи. Известно, что Леокадия была в несчастливом браке с ювелиром Изидео Вайсом, но с 1811 года была разлучена с ним. муж сослался на «незаконное поведение» во время бракоразводного процесса. У нее было двое детей до того, как брак распался, и она родила третьего, Росарио, в 1814 году, когда ей было 26 лет.Исидео не был отцом, и это часто было предположил, хотя и без убедительных доказательств, что ребенок принадлежал Гойе. Было много предположений, что Гойя и Вайс были связаны романтическими отношениями, однако более вероятно, что привязанность между ними была сентиментальной.

Работы Гойи с 1814 по 1819 год в основном представляют собой портреты, выполненные по заказу, но также включают запрестольный образ Санта-Хуста и Санта-Руфина для собора Севильи, серию гравюр La Tauromaquia, изображающих сцены корриды, и, вероятно, офорты Los Disparates.

В 1819 году, с целью уединиться, он купил загородный дом у реки Мансанарес недалеко от Мадрида. Он был известен как Quinta del Sordo (примерно «Дом глухого человека», названный в честь его предыдущего владельца, а не после самого Гойи). Там он создал «Черные картины» с яркими, запоминающимися темами, отражающими страх художника перед безумием и его взгляды на человечество. Некоторые из них, в том числе «Сатурн, пожирающий своего сына», были нарисованы прямо на стены его столовой и гостиной.

Гойя потерял веру в антилиберальную политическую и социальную позицию восстановленной испанской монархии или оказался под угрозой из-за антилиберальной политической и социальной позиции восстановленной испанской монархии и уехал из Испании в мае 1824 года в Бордо, а затем в Париж. Он отправился в Испанию в 1826 году, но вернулся в Бордо, где он умер от инсульта в 1828 году в возрасте 82 лет. Он был католической веры и был похоронен в Бордо; в 1919 году его останки были перенесены в Королевскую часовню Святого Антония из Ла Флориды в Мадриде.

Анализ 50 известных картин и биографий

1746

30 марта Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился в Фуэндетодосе.недалеко от Сарагосы, Хосе Франсиско де Паула Гойя, мастеру позолоты, и Грасии Люсьентес из семьи мелких арагонских аристократов.

1759

Карлос III становится королем Испании 1760 Поступает в студию Хосе Лусана-и-Мартинеса в Сарагосе и учится рисовать, копируя коллекцию принтов своего мастера.

1761

Сменив неаполитанского художника Коррадо Джакинто на посту главного придворного художника, в Испанию прибывает неоклассический художник Антон Рафаэль Менгс; он вызывает Гойю для создания карикатур для Королевской гобеленовой фабрики Санта-Барбары в Мадриде в 1775 году.

1762

Венецианский художник Джованни Баттиста Тьеполо прибывает в Мадрид и выполняет королевские заказы.

1763

Художник Франсиско Байеу вызван к испанскому двору Менгсом, и его сопровождают там его брат Рамон Байеу и Гойя, совершая свою первую поездку в Мадрид.

1768-69

Возвращение в Сарагосу

1770-71

Путешествие в Италию

1771

Участвует в конкурсе Королевской академии в Парме в Италии, представляя картину на обязательную тему «Ганнибал, пересекающий Альпы»; его представление высоко оценивается судьями Открывает собственную студию в Сарагосе. Получает свой первый важный заказ — украшение потолка для небольшого хора в соборе Эль-Пилар в Сарагосе.

1773

Женится на Марии Хосефе Байеу, сестре Франсиско.

1774

Выполняет серию из одиннадцати картин на стенах картезианского монастыря Аула Деи недалеко от Сарагосы.

1775

Призван Менгсом в Мадрид для работы над мультфильмами для Королевской фабрики гобеленов; он перевез туда свою семью Завершает дизайн девяти сцен охоты для гобеленов для украшения личной столовой наследника престола, принца Астурийского, в Эскориале.

1779

Смерть Менгса в Риме Прошения о должности придворного художника, но им официально отказано.

1780

Единогласно избран членом Королевской академии Сан-Фернандо за картину «Распятый Христос». Королевская фабрика гобеленов закрывается из-за финансовых трудностей, вызванных войной с Англией.

1783

Инфанте Дон Луис заказывает портрет себя со своей семьей. Королевская фабрика гобеленов вновь открывается в 1784 году. У Гойи и Хосефы рождается сын Франсиско Хавьер; он их единственный ребенок из восьми детей, доживший до взрослой жизни

1785

Назначен помощником директора по живописи в Королевской академии Сан-Фернандо. Получает оплату за первый из серии портретов директоров недавно основанного банка Сан-Карлос. Пишет свои первые портреты герцога и герцогини Осуна, покровительство которых продолжится в следующее десятилетие.

1786

Назначен художником короля вместе с Рамоном Байеу.

1787

Краски серии мультфильмов о временах года для гобеленов для дворца Пардо

1788

Смерть Карлоса III

1789

Принц Астурийский вступает на престол как Карлос FV со своей женой Марией Луизой в качестве королевы. Карлос IV дарует Гойе высший чин придворного художника.

1792

Бернардо де Ириарте, вице-протектор Королевской академии Сан-Фернандо, просит академиков представить идеи для реформы учебных программ; Гойя выступает против навязывания правил рисования и стандартной учебной программы, которой должны следовать все ученики. Мануэль де Годой, фаворит королевы, назначен премьер-министром Гойя тяжело заболевает.

1793

Выздоравливает от болезни, но навсегда остается глухим Король Франции Людовик XVI, двоюродный брат короля Испании, казнен во Франции. Франция объявляет войну Испании.

1795

Преуспевает Франсиско Байеу, когда он назначается директором по живописи в Королевской академии Сан-Фернандо. Смерть Франсиско Байеу 1796 г. Едет в Андалусию на одиннадцать месяцев; останавливается у недавно овдовевшей герцогини Альбы в Санлукаре.

1798

Продает шесть сцен колдовства и колдовства герцогу Осуна. Обеспечивает заказ на украшение фресками церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде.

1799

Назначен главным придворным художником Карлосом IV. Публикует свою серию офортов Los Caprichos (Капризы).

1800

Краски Обнаженного Майи, известного при жизни

18:00-18:01

Рисует групповой портрет Семьи Карлоса IV.

1802-7

Мануэль де Годой становится главным покровителем Гойи.

1803

Преподносит медные пластины и 240 непроданных наборов Los Caprichos Карлосу IV в обмен на пожизненную ренту от короны для его сына.

1805

Краски в одежде Maja 1806 У Гойи родился единственный внук Пио Мариано.

1808
90 003 Войска Наполеона оккупируют Испанию, ускоряя войну на полуострове, поскольку Франция борется за политический контроль над Пиренейским полуостровом. Карлос IV свергнут в пользу своего сына Фернандо VII. В Байонне, Франция, испанских монархов, в том числе Фернандо VII, принуждают отречься от престола в пользу Наполеона, который возводит на испанский престол своего брата Жозефа Бонапарта.

1810

Гойя начинает серию офортов «Бедствия войны», которая не публиковалась при его жизни. Пишет портрет Жозефа Бонапарта и награждён Королевским орденом Испании.

1812

Умерла жена Гойи Хосефа; когда ее имение заселено, составляется опись произведений искусства, которые Гойя хранит в своей мастерской.

1813

Французские войска изгнаны из Испании

1814

Фернандо VII восстановлен на престоле после падения Наполеона В Испании создан совет регентства; Гойя обращается к регентству с просьбой разрешить нарисовать героические сцены «Второго мая» и «Третьего мая 1808 года» в память об испанском восстании во время войны на полуострове.

1815

Гойя предстал перед инквизицией по обвинению в непристойном поведении за две картины «Маха нагая» и «Маха в одежде».

1815-16

Создает серию печатных изданий «Искусство корриды», опубликованную в 1816 году.

1816-23

Работы над серией офортов Disparates (Follies), впервые опубликованных как Los Proverhios (Притчи) в 1864 г.

1819

Покупает загородный дом в Кинта-дель-Сордо за пределами Мадрида. Зимой сильно болеет Открытие музея Прадо, где публике представлены конные портреты Карлоса IV и Марии Луизы работы Гойи.

1820

Начинается «Черная роспись» на стенах Кинта-дель-Сордо.

1823

Отдает Quinta del Sordo своему внуку Мариано. Фернандо VII обещает амнистию либералам, но начинает террор 1824 г. Гойя скрывается в доме друга, священника-иезуита, до объявления амнистии. Получает от Фернандо VII разрешение на поездку во Францию ​​под предлогом слабого здоровья.Остается со своим хорошим другом Леандро Фернандесом де Моратином в добровольном изгнании в Бордо. Уезжает в Париж, а затем возвращается в Бордо, где проживает с доньей Леокадией Соррилья де Вайс и ее дочерью Росарио (возможно, ребенком Гойи).

1825

Серия литографий «Бордоские быки» выходит в свет в Бордо. Весной Гойе очень плохо Фернандо VII соглашается на продление своего отпуска

1826

Гойя прибывает в Мадрид, чтобы лично подать петицию королю, и получает разрешение уйти в отставку с полной пенсией.

1827

Снова посещает Мадрид, возвращается в Бордо

1828

Жена его сына и внук прибывают в Бордо и находят Гойю при смерти.Он умирает в 2 часа ночи 16 апреля. Похоронен в Бордо; на рубеже веков его останки эксгумированы и перевезены в Мадрид в Пантеон выдающихся людей Сакраментального кладбища Сан-Исидро. Наконец, он похоронен в церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в 1929 году.

Информация об исполнителе

Биография

Гойя родился 30 марта 1746 года в маленьком городке Фуэндетодос близ Сарагосы в семье Хосе Франсиско де Паула, позолотчика, и Грации Люсьентес, члена обедневшей дворянской семьи. В возрасте четырнадцати лет Гойя начал четырехлетнее ученичество в Сарагосе у Хосе Лусана, ничем не примечательного художника, который учился в Неаполе. В 1763 и 1766 годах Гойя безуспешно участвовал в соревнованиях, организованных Реал-Академией Сан-Фернандо в Мадриде. Где-то после 1766 года он отправился в Италию, где он задокументирован с 1770 по 1771 год. Почетное упоминание на конкурсе, проведенном в Академии де Парма, помогло ему получить религиозные поручения в Сарагосе, где он поселился к июню 1771 года.

25 июля 1773 года Гойя женился в Мадриде на Хосефе Байеу, сестре Франсиско Байеу, ведущего придворного испанского художника. Байе очень помог карьере Гойи, получив для него должность на королевской фабрике гобеленов, для которой к 1792 году Гойя выполнил шестьдесят три карикатуры (тридцать девять из них до 1780 года). Гойя опубликовал в июле 1778 года свою первую серьезную группу гравюр: девять офортов по картинам Веласкеса из королевской коллекции. Он был единогласно избран в Академию в Мадриде в мае 1780 года и был назначен заместителем директора Академии в марте 1785 года.

Современники высоко ценили Гойю как портретиста. Он получил свои первые важные заказы на портреты в 1783 году от графа Флоридабланка и инфанта дона Луиса. Гойя быстро зарекомендовал себя как портретист ведущих представителей мадридского общества. В 1786 году Карл III назначил королем художника Гойю; вскоре после его коронации в 1789 году Карл IV сделал его придворным художником.

Ближе к концу 1792 года Гойя пал жертвой загадочной болезни, которая на протяжении большей части следующего года лишила его трудоспособности, оставила навсегда глухим и заставила пересмотреть свои цели как художника.Впоследствии Гойя превратил фантазию и изобретательность в мощный социальный комментарий в Caprichos , серии из восьмидесяти гравюр, выставленных на продажу в начале 1799 года, но их сардоническая критика существующего социального порядка сделала гравюры спорными, и Гойя быстро снял их с продажи.

Между 1797 и 1799 годами Гойя изобразил Гаспара Мельчора де Ховельяноса и других важных либеральных интеллектуалов, некоторые из идей которых, вероятно, проиллюстрированы в Капричос . Ховельянос, министр благодати и юстиции с ноября 1797 по август 1799 года, помог Гойе получить заказ на фрески в эрмитажной церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде, выполненные между 1797 и 1798 годами.

31 октября 1799 года Гойя был назначен первым придворным художником, высшая должность, доступная художнику при мадридском дворе. Он выполнил несколько индивидуальных портретов короля и королевы между 1799 и 1801 годами. После 1801 года Гойе редко давали королевские заказы, хотя он продолжал получать свою большую годовую зарплату.В первые годы девятнадцатого века Гойя продолжал производить изображения государственных чиновников, в которых четко обозначен ранг натурщика. Он также начал создавать интимные, психологически глубокие портреты, в которых предметы изображены просто и прямо, без атрибутов звания, на нейтральном фоне.

Ученые давно спорят о том, означала ли клятва верности, которую Гойя дал 23 декабря 1808 года Жозефу Бонапарту как королю Испании, подлинную поддержку наполеоновского режима, который был установлен ранее в том же году в Мадриде. Гойя сочувственно изобразил многих лидеров французской общины в Мадриде, но позже он написал герцога Веллингтона и других, участвовавших в освобождении Испании. Насилие, свидетелем которого стал Гойя во время Войны за независимость Испании (1808–1814), вдохновило его на создание « Бедствий войны » — серии из восьмидесяти двух офортов, выполненных между 1810 и 1820 годами, восемьдесят из которых были впервые опубликованы в 1863 году.

Начиная примерно с 1808 года, Гойя нарисовал значительное количество жанровых сцен и обращался к подобным сюжетам во многих рисунках периода с 1810 по 1823 год.В 1814 году Гойя увековечил героизм испанцев, сражавшихся против французских захватчиков, двумя большими картинами. Пытаясь вернуть себе королевскую благосклонность, он написал шесть портретов Фердинанда VII между 1814 и 1815 годами. Фердинанд восстановил жалованье Гойи, которое было прекращено во время наполеоновской оккупации, но не давал художнику никаких заказов. В 1816 году Гойя опубликовал Tauromaquia , серию из тридцати трех гравюр, иллюстрирующих историческое развитие корриды и подвиги известных современных тореадоров. С 1815 по 1824 год он создал Disparates , серию офортов, связанных по настроению с Caprichos , но больших по масштабу и более сложных для интерпретации; восемнадцать из двадцати двух иллюстраций этой серии были впервые опубликованы в 1864 году.

В 1819 году у Гойи случился рецидив болезни, и он чуть не умер. Этот травмирующий опыт, вероятно, отражен в четырнадцати Черных картинах, которые он написал маслом примерно в 1820/1823 годах прямо на стенах двух комнат в загородном доме на окраине Мадрида, в народе называемом Quinto del Sordo (дом глухого человека). который он купил в феврале 1819 года.

В 1824 году Гойя эмигрировал в Бордо, Франция, где жил до своей смерти 16 апреля 1828 года, за исключением визитов в Париж (лето 1824 года) и Мадрид (весна 1826 года и лето 1827 года).
[Браун, Джонатан и Ричард Г. Манн. Испанская живопись пятнадцатого-девятнадцатого веков . Коллекции Систематического каталога Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия, 1990: 3-5. ]

Картины Франсиско Гойи, Биография, Идеи

c.1821-23

«Сатурн, пожирающий своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына» — еще одна из «черных картин» Гойи, созданная в La Quinta del Sordo. На нем изображен греческий миф о Титане Кроносе, который съел своих сыновей, потому что считал, что будет свергнут одним из них (Сатурн — романизированная версия Титана). Со своей маленькой головой и выпученными глазами Сатурн широко раскрывает рот, чтобы грызть руку своего сына. Изуродованное тело трупа (с красной кровью, текущей из его ран, которая почти шокирующе ярка среди мрачной подземной палитры) напоминает аналогичные фигуры из «Бедствия войны ».Работа является еще одним примером интереса Гойи к темным и ужасающим темам, будь то документальные или мифические.

Картина имеет ту же палитру, что и Третье мая 1808 года ; темные насыщенные цвета задают общий тон, а светлые привлекают внимание к центру драматического действия. Гойя использовал плоские, широкие мазки и толстый пастоз на протяжении всей композиции; краска кажется нанесенной быстро, почти как в исступленном или лихорадочном состоянии.

Хотя некоторые считают, что эта работа была вдохновлена ​​​​картиной Питера Пауля Рубенса на ту же тему, историки искусства, такие как Фред Лихт, выразили сомнения относительно истинной темы Гойи.Например, Сатурн, как говорят, съел своих сыновей в младенчестве, но жертва на картине Гойи кажется взрослой. Точно так же пышные бедра и ноги фигуры ставят под сомнение ее пол (может быть, это женщина?).

Один важный аспект картины, на который следует обратить внимание, — это связь между Сатурном и «сатурнианскими» темпераментами, или меланхолией, важная связь, учитывая то, что известно о беспокойном состоянии ума Гойи, когда он писал эти работы. По крайней мере, картина выражает самые глубокие, самые темные аспекты его психики, возможно, выражая собственные страхи художника перед лицом ухудшения физического и психического здоровья. На более широком политическом уровне произведение можно рассматривать в контексте времен Гойи как аллегорию реакционного правления. Конечно, гнетущее правление Фердинанда VII означало отказ приспособиться к эволюции современной жизни и общества, в то время как преследования инквизиции поглотили самую душу Испании. Однако, поскольку Гойя не писал об этих работах и ​​никогда не собирался выставлять их на всеобщее обозрение, его истинные намерения остаются загадкой.

Масло на гипсовой стене, перенесенной на холст — Музей Прадо, Мадрид

Черные картины Франсиско де Гойи

«Pinturas Negras» или «Черные картины» — четырнадцать работ испанского художника Франсиско Гойи.Картины, созданные в его последние годы в Испании примерно с 1819 по 1823 год, изображают навязчивые образы и темные темы.

Эти интенсивные творения отражают его страх перед безумием. Они также передают его пессимистический взгляд на человечество. После наполеоновских войн и внутренних беспорядков, затронувших социальную и политическую жизнь Испании, у Гойи сложилось мрачное отношение к человечеству.

На это мнение повлиял его опыт страха, истерии и ужаса во время конфликтов и социальных изменений в Испании начала девятнадцатого века.Он также пережил два столкновения со смертью из-за болезни, и его постоянный страх перед рецидивом усилил его беспокойство.

В 1819 году Гойя переехал в Кинта-дель-Сордо, или Виллу глухого человека, недалеко от Мадрида. Названный в честь своего предыдущего глухого владельца, Гойя также был почти глухим к тому времени, когда он переехал на виллу в возрасте 72 лет. Его потеря слуха началась после болезни, когда ему было 46 лет. , Гойя выступил с визуальной критикой войны и современного испанского общества.Многие его работы также были антиклерикальными и выражали протест против суеверий. «Черные картины» продолжили эту тенденцию и довели эти темы до своего апогея. Их четырнадцать картин изначально были фресками на стенах дома. Ни заказанные, ни предназначенные для показа за пределами его дома, они были написаны Гойей в его столовой и гостиной. Начиная с 1874 года фрески были сняты и помещены на холст, и теперь они находятся во всемирно известном мадридском Музее Прадо.

Каждая из «черных картин» передает темные и тревожные образы.Ни одному из них Гойя не дал имен, хотя историки искусства с тех пор предоставили имена и свои собственные интерпретации того, что означает каждое произведение. Антонио Бругада, друг Гойи, каталогизировал каждую из картин. Их назвали «Атропос (Судьбы»), «Два старика», «Два старика едят суп», «Борьба с дубинками», «Ведьмин шабаш», «Читающие мужчины», «Юдифь и холофемы», «А. Паломничество в Сан-Исидро», «Смеющиеся женщины», «Шествие священной канцелярии», «Собака», «Сатурн, пожирающий своего сына», «Леокадия» и «Фантастическое видение».На картинах часто изображены немощные старики, шпионы и информаторы, конфликтующие люди, а также религиозные образы и фигуры. Без официального объяснения, оставленного Гойей, тема и смысл каждой картины оставлены на усмотрение зрителя.

Одной из самых известных картин является «Сатурн, пожирающий своего сына», изображение титана Кроноса из греческой мифологии или Сатурна из римских мифов, жестоко пожирающего одного из своих детей. Действие представляет собой страх бога, что его заменит его ребенок.Единственный цвет в картине использован для плоти и крови изуродованного и безжизненного трупа. На ужасной картине изображен мифический бог, появляющийся из тьмы с выпученными безумными глазами, когда его пальцы впиваются в своего ребенка, чья голова и рука частично съедены. Сатурн готовится к очередному укусу неподвижного тела. «Сатурн, пожирающий своего сына» был написан вместе с «Двумя стариками, поедающими суп» в столовой Гойи. Оба представляли процесс еды ироничным и мрачным образом.«Юдифь и Олофермес» также связаны с ужином, поскольку Юдифь убила Олофермеса после того, как пригласила его на банкет.

«Ведьмин шабаш» — еще одно примечательное произведение из серии «Черные картины» Гойи. Мрачная картина использует землистые тона, чтобы изобразить собрание ведьм и колдунов с Дьяволом, который показан в виде зловещего силуэта козла. Коза не имеет никакого цвета, кроме черных тонов и парит над собравшимся шабашем. У ведьм и колдунов ужасные черты лица, хотя одна девушка в толпе, одетая в черное, кажется, сопротивляется ритуалу и Дьяволу.Среди других картин серии с явной религиозной тематикой — «Паломничество в Сан-Исидро» и «Шествие Священной канцелярии», которые относятся к сценам, посвященным святому покровителю Мадрида.

В отличие от «Ведьмин шабаш» и «Сатурн, пожирающий своего сына», «Борьба с дубинами» содержит в себе некоторые цвета. Драматические синие и красные цвета используются, чтобы показать двух мужчин, бьющих друг друга. На оригинальной картине в качестве декорации изображен луг. Поврежденный при транспортировке из дома Гойи фон в версии на Прадо был закрашен.«Борьбу с дубинами» можно рассматривать как предчувствие политического конфликта между левыми и правыми политическими фракциями, известного как Лас-дос-Эспаньяс или Две Испании. Это разделение в конечном итоге привело к гражданской войне в Испании. Еще одна картина с изображением двух больших фигур — «Фантастическое видение». В этом произведении напуганные мужчина и женщина парят над всадниками, целясь в них, на фоне большой горы со столом. Опять же, картина вызывает конфликт как центральную тему. Противостояние также является темой «Чтения мужчин», где показано то, что похоже на встречу заговорщиков.В то время как «Чтение мужчин» изображает серьезную сцену, «Смеющиеся женщины» светлее по теме, но все же темны в представлении цвета и тона. Оба изначально были написаны в гостиной Гойи.

Хотя между произведениями «Черных картин» нет постоянной темы, есть объединяющие стилистические элементы. Фигуры часто кажутся смещенными от центра, создавая дисбаланс, который является инновационным и современным для того времени, когда они были нарисованы. Многие сцены в «Черных картинах» лишены света или изображены ночью.Они показывают уродливую сторону человечества через различные зловещие поступки и выражения. Лица фигур часто бывают блаженными или задумчивыми, но в то же время гротескными и огорченными. Картины напоминают кошмарные видения и вызывают чувства пессимизма и страха. Эти визуальные аспекты и влияние картин из этой серии на современное искусство можно рассматривать как предшественника экспрессионизма.

Франсиско Гойя был одним из самых влиятельных испанских художников, особенно в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков.Романтический художник и гравер — это мост между старыми мастерами, которые доминировали в мире искусства до девятнадцатого века, и современными художниками, появившимися после 1800 года. Родившийся в 1746 году в деревне Фуэндетодос в Арагоне, Гойя начал изучать искусство в возрасте 14 лет. К 1786 году он был художником испанского двора и создавал портреты аристократии и королевской семьи. Он также разработал гобелен в стиле рококо для королевского дворца в Мадриде. Неизвестная болезнь в 1793 году оставила его с глубокой потерей слуха, что привело к тому, что его работа стала намного мрачнее с точки зрения социальных и политических тем, а также на личном уровне.

Опыт Гойи во время войны на полуострове после вторжения Наполеона в Испанию в 1807 году повлиял на художника и его творчество. «Бедствия войны» — это серия гравюр, протестующих против насилия, в том числе во время войны на полуострове и других конфликтов начала девятнадцатого века. Подобные темы представлены в картинах «Второе мая 1808 года» и «Третье мая 1808 года», двух картинах, созданных в 1814 году. Кульминацией этого мрачного периода являются «Черные картины», поскольку Гойя все больше и больше разочаровывается в политических и социальных событиях в Испания. В 1824 году Гойя переехал в Бордо и написал несколько полотен, а также серию из 33 гравюр «Тавромахия», изображающих сцены корриды. После инсульта, в результате которого он был частично парализован и потерял зрение, Гойя умер в 1828 году в возрасте 82 лет.

Четырнадцать отдельных черных картин с одним дополнительным произведением искусства

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.