Годы великое переселение народов: Великое переселение народов – последствия для мировой истории кратко

Содержание

Гунны и великое переселение народов


Великое переселение народов

1600 лет тому назад, в конце IV века, в 375 году началось так называемое Великое переселение народов. С запада, из Прибалтики, большой массой проникли на восток древнегерманские племена и встретили на своем пути еще более сильное течение кочевников с востока. Последние шли в противоположном направлении, то есть на запад. Эти два течения столкнулись, перемешались и составили новый мощный поток, в котором направляющую роль сыграли кочевники – гунны. Переселение захватило всю Восточную и Западную Европу, вызвав новое перемещение племен, в результате чего возникли новые этнические массивы и объединения.


Хуннский всадник.
Китайское изображение

Великое переселение народов положило конец рабовладельческому строю античного мира. Началась новая историческая эпоха в истории Евразии – возникли и получили дальнейшее развитие феодальные отношения.

Хотя падение рабовладельческого строя привело на первых порах к крушению античной цивилизации, однако новые общественные отношения постепенно вытеснили старые, уже отжившие свой век. Начался новый, раннефеодальный период.

Гунны – это тюркоязычные кочевые племена, известные с IX века до н.э. под названием хунну, которые проживали в тогдашней Центральной Монголии и Северном Китае. Со временем у них были нарушены родоплеменные отношения, и во II веке до н.э. возникло полуфеодальное государство во главе с Багадуром (Модэ). Прошло еще немного времени, все более обострялись противоречия, и кочевое государство разделилось на две части: южные хунну остались на своей земле, а северные ушли в Семиречье, в современные киргизско-казахские степи. Часть из них осталась там, а другая, самая большая часть продолжила свой путь далее на запад, на южный Урал.


Гуннский всадник

Вот эти гунны, а именно их назвали гуннами в отличие от ранних, южных хунну, и начали свой знаменитый поход на запад в IV веке. Они перешли Волгу, дошли до берегов Азовского моря и далее до Крыма. В 375 году гунны разгромили царство Германариха, созданное готами, древнегерманскими племенами, и сарматами, прорвались в Центральную Европу, завоевали земли бывшей Римской империи. На огромной территории Западной Евразии, от Волги до Рейна, образовалась новая империя – Гуннская.


Оружие и снаряжение гуннов

Прошло еще 60–70 лет. В 30-х годах V века империя разделилась на две части: западной половиной начал править Аттила, восточной – Блада. В 445 году Аттила убил своего соперника и стал полновластным хозяином большой части Евразии. Аттила, грозный завоеватель и талантливый полководец, умер в 453 году. Империя распалась, выделились отдельные союзы племен. Сами гунны постепенно были поглощены, ассимилированы другими тюркскими племенами, а также аланами, готами, славянами и мадьярами. Собственно гуннских археологических памятников в Восточной Европе найдено пока немного.

Это объясняется вероятнее всего тем, что они постоянно кочевали и были смешаны с другими племенами.

Атилла – вождь гуннов Встреча папы Льва I Великого с Атиллой с картины Рафаэля Аттила попирает Италию и искусства Аттила. Реконструкция

Гунны оставили большой след в отдаленном прошлом многих народов Европы и Азии и, конечно, в первую очередь тюркоязычных, в том числе и татарского народа.


Бронзовые гуннские
котлы


Гуннский котел


Бронзовые гуннские
котлы из деревни
Татарское Сунчелеево


Какая-то часть гуннов и родственных им племен в IV в. н.э. появилась в Среднем Поволжье. С этими гуннами связаны два уникальных бронзовых котла, обнаруженных на территории Татарстана в 1980 году. Котлы, символы власти предводителей степных тюркоязычных племен Евразии, являются яркими образцами гуннской материальной культуры эпохи раннего средневековья.

Предлагаем вашему вниманию краткое описание жизни и быта гуннов, используя сообщения их современников. Это довольно интересно, тем более, что гунны являются первыми исторически известными тюркскими племенами.

В знаменитой “Истории” греческого автора Аммиана Марцеллина, писавшего свое сочинение в последней четверти IV века, т. е. непосредственно в период вторжения гуннов в европейские степи, дается характеристика этих воинственных и сильных кочевников раннего средневековья.

Марцеллин пишет, что одеваются гунны в холщовые рубахи и шкуры, на голове носят кривую шапку, на ногах мягкую обувь из козьей кожи. Все они вечно кочуют, и никто не может сказать, где его родина, ибо он зачат в одном месте, рожден далеко оттуда, вскормлен еще дальше. Гоня перед собой упряжных животных и целые стада, они пасут их.

Особую заботу гунны проявляют о лошадях. Старики, дети и женщины находятся около кибиток и занимаются мирными, домашними делами, а мужчины и молодежь, привыкшие с раннего детства к верховой езде, считают позором для себя ходить пешком. Вооружены гунны мечом, тяжелым луком и арканом. Редко сходятся с врагом врукопашную (и тогда они пользуются мечом), а обычно издали осыпают противника стрелами и стаскивают их с седла арканом на скаку.

Мнение историка:

“Великий вождь и завоеватель Атилла в 453 г. заболел и умер. После него осталось 70 детей и молодая вдова. Возник вопрос о наследнике: все сыновья Атиллы претендовали на престол отца, а коренные племена поддерживали разных царевичей. Большинство гуннов встало на сторону вождя Эллака, но против него выступили гепиды и остготы. В битве при Недао (славянское название этой реки — Недава) гунны были разбиты, и Эллак погиб (454). Попытки гуннов бороться с византийцами привели их к поражению на Нижнем Дунае. На востоке, в Поволжье, гуннов разбили и подчинили себе сарагуры. Часть уцелевших гуннов ушла на Алтай, другие на Волгу”.

Л.Н.Гумилев

Книга «Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты» Буданова В П, Горский А А, Ермолова И Е

Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты

Книга посвящена уникальному этапу мировой истории — Великому переселению народов, когда в условиях угасания Античной цивилизации и зарождения цивилизации Средневековья взаимодействия варварского мира и Римской империи достигло наиболее интенсивной фазы. Основное внимание автора уделяют трем лидерам Великого переселения — германцам, гуннам и славянам, их роли в европейских цивилизационных процессах II—VII вв., их трансформации в ходе миграций от племенных союзов до первых государственных образований, эволюций военных, торговых, дипломатических, культурных контактов, составляющих суть взаимодействия и взаимовлияния двух полярных миров — Барбарикума и Империи.

Поделись с друзьями:
Издательство:
Алетейя
Год издания:
2011
Место издания:
СПб
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
60х88 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
205×140
Вес:
415 гр.
Страниц:
335
Тираж:
1000 экз.
Код товара:
576213
Артикул:
18674
ISBN:
978-5-91419-393-2
В продаже с:
03. 08.2011
Аннотация к книге «Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты» Буданова В. П., Горский А. А., Ермолова И. Е.:
Книга посвящена уникальному этапу мировой истории — Великому переселению народов, когда в условиях угасания Античной цивилизации и зарождения цивилизации Средневековья взаимодействия варварского мира и Римской империи достигло наиболее интенсивной фазы. Основное внимание автора уделяют трем лидерам Великого переселения — германцам, гуннам и славянам, их роли в европейских цивилизационных процессах II—VII вв., их трансформации в ходе миграций от племенных союзов до первых государственных образований, эволюций военных, торговых, дипломатических, культурных контактов, составляющих суть взаимодействия и взаимовлияния двух полярных миров — Барбарикума и Империи. Читать дальше…

§ 26. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. — bibliotekar.kz

 § 26. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ

1. Начало Великого переселения народов

Гунны внесли в жизнь племен и народов Казахстана и Евразии невиданные ранее перемены. Продвижение гуннов на Запад привело в движение все другие племена и народы. Это невиданное в истории движение разноязыких племен и народов получило название Великого переселения народов.

 

В 445 году к власти у гуннов пришел Аттила. При нем государство гуннов достигло своего могущества. Он объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии.

 

Гунны овладели бескрайними просторами, объединив под своей властью множество племен и народов, превратив завоеванные земли в могущественное государство. Победные походы Аттилы обесмертили его имя, прославили его на весь мир.

 

Гуннский казан.

 

Во время правления Аттилы у гуннов сложился военнодемократический строй. В 451 году на территории современной Франции в Галлии произошла Каталаунская битва. Историки называют это сражение «битвой народов». По сведениям европейских ученых, против Аттилы стояли наемные войска сарматов и аланов, римляне и франки. На стороне Аттилы воевали остготы, гепиды. Потерявшие тысячи людей, оба противника не ре шились продолжать битву на следующий день.

 

Гуннские воины.

 

В 453 году Аттила неожиданно умер. После его смерти гуннские родовые союзы распались.

 

Рассказы и легенды о храбрости и смелости Аттилы, о его уме, решительности и целеустремленности к достижению намеченного передавались из страны в страну еще при его жизни. Один из римских летописцев Прииск написал бесценный для истории труд, рассказав всему человечеству о великом гунне. Прииск как переводчик римского посольства приезжал в государство Аттилы и составил записи об увиденном у гуннов.

 

Медальон с изображением Аттилы (Едиля).

какие цели преследовал обмен населением между Польшей и СССР — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Обмен жителями между СССР и Польшей в 1944-1946 гг. не был депортацией и должен был способствовать гомогенизации населения для снижения рисков межнациональных конфликтов. Малоизвестной странице истории посвящено исследование, проведенное научным сотрудником Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий НИУ ВШЭ Дмитрием Головачом. 

Доклад «Великое переселение народов: советско-польский обмен населением 1944-1947 гг. (между этнической чисткой и репатриацией)» был представлен в рамках прошедшего недавно научного семинара.

Российская империя и Советский Союз неоднократно использовали гомогенизацию населения, как способ предотвращения национальных конфликтов. В 1913 году, после Балканских войн, был проведен обмен между Турцией и Болгарией, в 1923 году, после греко-турецкой войны – между Турцией и Грецией. Несмотря на то, что подобные акции приводили к гуманитарной катастрофе, такие идеи были популярными среди политиков в 40-е годы прошлого века, отметил Дмитрий Головач. Лидеры США и Великобритании Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль предложили обмен населением, как уступку польскому правительству в изгнании и способ успокоить польских избирателей в США.

Таким образом предпринималась попытка примирить поляков с установлением советско-польской границы по линии Керзона (демаркационной линии между Польшей и РСФСР, предложенной министром иностранных дел Великобритании лордом Керзоном в 1920 году во время советско-полькой войны), разделявшей территории с преобладающим польским и инонациональным населением. Для СССР этот обмен был очередной попыткой решить вопрос многоэтнического состава населения на западной границе. В ходе «национальных» операций, проводимых НКВД во время «Большого террора» в 1937-1938 гг. было отмечено больше всего арестованных среди поляков, затем последовали их выселение из Западной Украины и Белоруссии, расстрел польских военнопленных в ряде лагерей и тюрем в 1940 г.

Текст соглашения о переселении был похож на аналогичный документ, подписанный СССР и Германией в январе 1941 года, о переселении этнических немцев из Прибалтики в третий рейх. При этом Сталин делегировал полномочия подписания договоров руководителям республик – Никите Хрущеву (Украина), Пантелеймону Пономаренко (Белоруссия) и Антанасу Снечкусу (Литва), чтобы продемонстрировать в пропагандистских целях «независимость» республик. К моменту вступления Красной армии на территориях этих республик остались около 2 из 4 млн поляков, живших там до начала Второй мировой войны, в июне 1945 г. Обмен распространили также на депортированных на восток СССР в 1939-1941 гг.

Споры вызвало определение национальности потенциальных репатриантов: советские представители требовали ее документального подтверждения, польские настаивали на самоидентификации. В условиях, когда не все жители присоединенных к СССР территорий получили паспорта или утратили документы во время войны, это создавало проблемы.

В большинстве случаев для установления национальности много усилий не предпринималось. В Белоруссии, Литве и части Украины установили квоты на число поляков, имеющих право переселиться. В Белоруссии такая квота была установлена на уровне 10% от количества заявок, причем использовались грубые маркеры идентичности – религия или фамилия.

Польская компартия, несмотря на зависимость от Москвы, выдвигала националистические цели создания моноэтничной Польши и делала ставку на колонизацию бывших немецких территорий, включенных в ее состав после 1945 года.

Новые власти пытались представить освоение Силезии и других территорий, как патриотический долг поляков. В Варшаве были заинтересованы в переселенцах из СССР. Польское подполье занимало противоречивую позицию: сначала его руководство выступало за бойкот переселения, но затем рекомендовали полякам регистрироваться на выезд, чтобы продемонстрировать миру «польскость» территорий.

СССР пытался агитировать белорусов и украинцев на переезд, организуя поездки в образцовые колхозы, делая акцент на военной и промышленной мощи Советского Союза. Тем не менее, многие переселенцы вернулись обратно из-за трудностей обустройства и более тяжелого экономического положения советской деревни.

Обмен населением нельзя считать этнической чисткой, полагает Дмитрий Головач. Он не был целиком принудительным, как сталинские депортации. Более того, многие местные руководители пытались удержать поляков.

Обстановка в республиках существенно различалась: на Украине готовность к выезду в Польшу в значительной мере определялась террором местных националистов. В итоге, когда надежды на возвращение довоенных границ рухнули, большинство предпочли переселиться

Высокая готовность отмечалась и в Белоруссии, и Литве, где не было острого этнического конфликта. Там сыграло свою роль отрицательное отношение к советизации, возможной мобилизации в армию и на трудовую повинность. Документы об этнической принадлежности становятся товаром на черном рынке приграничных регионов.

Особая ситуация сложилась с евреями, бывшими гражданами Польши до 1939 года. После Великой Отечественной СССР покинули примерно 150-170 тыс. человек. Причем их не пытались удержать, местные советские руководители считали евреев «контрреволюционно» настроенными.

Обмен населения приобрел значительные масштабы: из СССР в Польшу, по официальной статистике, переселились около 1,2 млн человек, в обратном направлении проследовали около 510 тыс. По некоторым оценкам, в Польшу нелегально перешли еще около 200 тыс. человек. Дмитрий Головач обратил внимание на то, что части Советской армии и войск НКВД препятствовали террору как польского, так и украинского подполья против этнических меньшинств.

Цель тотальной гомогенизации населения пограничных территорий не ставилась, однако переселение изменило национальный состав Вильнюса, Львова и в целом западных территорий СССР, входивших прежде в состав Российской империи сильнее, чем в дореволюционный период.

По мнению автора исследования, ключевой целью политики СССР было сохранение территориальных приобретений 1939-1940 годов. Отчасти эта цель сближались с задачами национальной политики Российской империи в Западном крае. Петербург смирился с польским большинством в Царстве Польском, но стремился ограничить польское присутствие в прилегающих регионах. Однако царская Россия не располагала таким силовым ресурсом, как СССР при Сталине. Кроме того, тогда в стране было уважение частной собственности, и попытки переселять русских на эти территории не привели к заметным результатам.

Мировая миграция: чем закончится новое переселение народов

По данным ООН, сегодня в мире насчитывается 214 млн мигрантов — около двух третей из них живут в развитых странах.

Что стало причиной нового великого переселения народов? Версий называется множество: от экономического неравенства регионов и демографического кризиса до глобального потепления.

Эксперты выделяют три главных причины: увеличивающийся разрыв между уровнем жизни развитых и отсталых стран, нестабильность в ряде регионов Азии и Африки, а также развитие технологий, которые облегчили перемещение между странами и континентами.

«Всплеск миграции связан, в первую очередь, с увеличением разрыва в уровне жизни между Европой и Северной Африкой, США и Мексикой, Россией и государствами Средней Азии, — говорит директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев. — С другой стороны, с радикальным снижением стоимости перемещения, облегчением визовых режимов, облегчением возможности устроиться на новых местах».

К тому же современные средства связи позволяют мигранту сохранить тесную связь с исторической родиной (семьей, друзьями и т. д.), что облегчает принятие решения о переезде.

Сложнее разобраться, почему США, Европа и Россия раскрыли двери перед миллионами мигрантов с Востока и Юга. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Возможно, все дело в экономике.

Глава ООН Пан Ги Мун, выступая на Ассамблее по вопросам миграции и развития весной этого года, подчеркнул, что мигранты помогают экономикам своих стран путем вливания крупных денежных средств и содействуют экономическому развитию стран пребывания. Первая часть утверждения главы ООН сомнений не вызывает — ежегодно мигранты, живущие в развитых странах, переводят на родину более $300 млрд, а вот вторая не столь очевидна.

Синие против белых

В 60-70-е годы прошлого века, на очередной волне промышленного роста, элиты Европы и США, прежде делавшие ставку на дорогой квалифицированный труд, сменили курс и начали импортировать дешевую рабочую силу (США — из Мексики, Европа — из бывших колоний). Объяснялось это так: производственные процессы так отлажены, что работать на заводах могут люди с меньшей квалификацией, например гастарбайтеры. В результате бизнес снизит производственные издержки; рабочие тоже ничего не теряют, они постепенно оккупируют офисы, из «синих воротничков» станут белыми.

Примерно так и случилось, с одним только «но»: вслед за рабочими из развитых стран стали исчезать заводы и фабрики. С 80-х годов, по мере переноса производств в Азию, потребность западной промышленности в дешевом труде резко упала.

«На этом фоне массовая миграция вообще потеряла экономический смысл и сохранила смысл гуманитарный, — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — В Европе в числе главных статей миграции — воссоединение семей и беженцы. Причем многие люди получают статус беженца без реальных политических оснований».

Правда, в Соединенных Штатах, чья промышленность еле сдерживает напор китайских конкурентов, потребность в дешевой рабочей силе действительно существует, полагает Владислав Иноземцев. В подтверждение эксперт приводит такие цифры: если в Европе за последние 30 лет количество рабочих мест, занятых мигрантами, увеличилось всего на 7-8%, то в США этот показатель составил 60%.

Есть еще один экономический аспект, который остается в тени. Современной экономике не меньше рабочих рук нужны платежеспособные потребители. Компании не жалеют средств, чтобы мотивировать обывателя совершать новые и новые покупки — стараниями маркетологов срок службы бытовой техники стал измеряться двумя-тремя годами, одежды — одним сезоном.

Но спрос, особенно по определенным группам товаров, нельзя растягивать бесконечно. Значит, нужно осваивать рынки стран с большим населением и недостаточным уровнем потребления. Но экспансия в ту же Африку быстро захлебнулась в виду отсутствия платежеспособного спроса.

И здесь массовая миграция сыграла на руку корпорациям. Вряд ли правительства и население западных стран согласились бы за свой счет субсидировать спрос в бедных, но густонаселенных регионах планеты. Другое дело, если эти бедняки будут жить по соседству: в конце концов, их достаток — это залог спокойствия общества. Поэтому европейцы мирятся с многочисленными пособиями и дотациями, которые выплачиваются приезжим из слаборазвитых стран.

С экономической точки зрения миграция — это еще и десятки миллионов активных потребителей, которые за счет принимающих государств (в том числе их налогоплательщиков) стимулируют развитие производства.

Кто вынес «бремя белых»

Все же эксперты считают, что политика открытых дверей, которую проводят (или до последнего времени проводили) в отношении мигрантов с юга власти развитых стран, имеет скорей идеологическую подоплеку.

Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов считает причиной комплиментарности западных элит к мигрантам из Азии и Африки комплекс вины перед бывшими колониями. Тем более что оснований для этого достаточно. Воспетое Киплингом бремя белого человека было слишком тяжелой ношей, и белый человек предпочел переложить его на плечи чернокожего носильщика, а заодно заставил последнего нести и свои пожитки.

Вряд ли Европе удалось бы совершить промышленную революцию без трудовых и сырьевых ресурсов своих колоний, и стоит ли напоминать, что привлекались эти ресурсы отнюдь не экономическими методами.

А как быть с Россией? Ведь у нее никогда не было колоний в европейском понимании этого слова, однако страна занимает второе место в мире по числу принимаемых мигрантов.

Мотивы для привлечения мигрантов у российских властей не гуманитарные, а прагматичные, связанные с особенностями государственной системы. «Открытую миграционную политику вести гораздо проще, чем контролировать миграционные потоки, — полагает г-н Ремизов. — Чтобы контролировать, нужно высокое качество государства, качество институтов. Если говорить о тех слоях, которые получают от этого [миграции] выгоду, это часть бюрократии, правоохранительных органов и бизнеса».

По словам главы Федеральной миграционной службы Констинтина Ромодановского, объективная потребность отечественной экономики в иностранной рабочей силе составляет до 4,5 млн человек. Это при том, что уровень безработицы, рассчитанный по методике Международной организации труда, в России составляет 6,4%, или 4,8 млн человек.

«Если бы миграция была закрыта, то на рынке труда установился диктат предложения, а не спроса, — поясняет интерес бизнесменов и чиновников г-н Иноземцев. — Необходимо было бы добиваться большей мобильности населения, проводить реформы экономики. Компаниям пришлось бы повышать эффективность производства. Но, так как этого никому не хочется, мы открываем ворота, завозим мигрантов. Дешевая рабочая сила помогает переживать отсутствие модернизации и сохранить сырьевую экономику».

Свято место

Ко всем перечисленным драйверам миграции Игорь Белобородов добавляет демографический фактор. Европа и Россия страдают от депопуляции, в то время как в Африке и Азии избыток населения.

«Если мы сами не в состоянии размножаться, то наши места, богатые ресурсами, сырьем, тем хорошим наследием, которое нам досталось от предков, будут служить на благо другим народам. В этом нет ничего удивительного и предосудительного», — философски рассуждает демограф.

В определенной части политических элит весьма популярна идея о восполнении убыли населения за счет миграции. Тем более, история знает немало примеров, когда мигранты вливались в новые общества, ассимилировались и помогали двигать вперед науку и экономику своей новой Родины. Удалось ли Соединенным Штатам достичь того, что они достигли без Сикорского, Зворыкина, Понятого, фон Брауна или Возняка?

Однако миграция на рубеже XX и XXI вв. обнаружила проблемы, которых не было прежде. Если русский, оказавшись во Франции, или немец в Соединенных Штатах быстро ассимилировались, а через поколение вообще становились французами и американцами, то выходцы из африканских и арабских стран ассимилироваться не спешат.

«Они привозят с собой тот общественный уклад, против которого «проголосовали ногами», — говорит Михаил Ремизов. — Они голосовали против кланового, архаичного общества, но, уехав в большом количестве, воспроизвели эти модели на новом месте, в Британии или Франции».

Это нормально, ведь для представителя традиционного общества, по словам Игоря Белобородова, отказ от своих ценностей означает предательство. «Он [интегрировавшийся мигрант] станет предателем в глазах соотечественников, а это опасно, когда речь идет о табуированной культуре, где родственные связи очень крепки, — отмечает демограф. — Во-вторых, никто не готов отказываться от своей идентичности в пользу общества, устои которого пошатнулись, где уровень самоубийств скоро будет превышать уровень благополучных родов. Этот обмен не был бы выгодным мигранту».

Архаичный ренессанс

Проблемы с ассимиляцией породили в европейском обществе новое явление — мультикультурализм — равноправное сосуществование в одной стране различных культур. Предполагалось, что отказ от доминирующей культуры поможет приезжим интегрироваться. Эффект оказался прямо противоположным.

«Когда на месте доминирующей культуры возникает пустота, у меньшинств возникает желание восполнить эту пустоту своими этническими и религиозными мифами, — объясняет проблему Михаил Ремизов. — Поэтому в мультикультурной Европе мы видим ренессанс религиозных и этнических фундаменталистских мифов».

Пока главным достижением мультикультурализма стало появление в европейских городах этнических анклавов, живущих по своим законам. Иван Белобородов приводит пример города Брюгге в Бельгии: «Полиция уже не контролирует определенные кварталы города, там своя полиция, свои порядки, свои законы. Они живут вне правового поля этого государства».

Для Европы апогеем этнокультурной сегрегации стали погромы 2005 и 2006 годов в Париже, погромы и беспорядки в Лондоне летом этого года.

Проблема уже столь очевидна, что руководители ведущих европейских стран Ангела Меркель, Николя Саркози и Дэвид Кэмерон в течение последних двух лет поочередно сделали заявления о провале политики мультикультуризма в своих странах. Что должно прийти на его место — пока непонятно.

Эксперты признают, что многочисленные проблемы, связанные с миграцией, пока не имеют решения, поэтому переселение народов, скорее всего, станет одним из главных вызовов нынешнего столетия.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Великое переселение народов — дата, год, причины, ход, этапы, последствия, итоги, значение, вики — WikiWhat

Причины переселения

Похолодание климата

На период Великого переселения народов пришёлся резкий спад температуры на территории Европы. Большинство учёных считают, что это послужило одной из причин переселения.

Упадок Римской империи

Во второй половине IV в. Римская империя находилась в состоя­нии глубокого кризиса. Значительная часть римской знати покину­ла крупные города и обосновалась в своих поместьях. В городах нарушилась система управления, возникли перебои со сбором нало­гов, чиновники перестали выполнять свои обязанности. Импер­ские власти всё с большим трудом контролировали подвластные им территории, а для защиты границ стали заключать с варварскими племенами «договоры о федерации». Эти договоры предполагали, что за защиту римской границы варвары получат право поселиться на территории Римской империи в качестве её «федератов».

Варварские племена

Германцы

см. Древние германцы

Из многочисленных варварских племён самую значительную роль в истории Римской империи эпохи её заката сыграли германцы.

Начало Великому переселению народов положило кочевое племя гуннов, которое из степей Внутренней Монголии начало пе­реселяться в северо-западном направлении и к началу 70-х гг. IV в. достигло Северного Причерноморья. Под их натиском господству­ющий на этой территории племенной союз готов распался: остго­ты влились в орду гуннов, а вестготы заключили «договор о федерации» с Римом. Однако император Валент не выпол­нил условия договора, который предусматривал обес­печение вестготов посевным зерном и продовольст­вием на время их обустройства на новом месте.

Затем вестготы поселились на Балканском полуострове, а вскоре захватили Рим. Так появилось первое из множества варварских королевств. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Образование варварских королевств

см. Образование варварских королевств

Завершение Великого переселения

К XI в. заканчивается эпоха Великого переселения народов: прекращаются набеги норманнов, оконча­тельно обретают свою новую родину венгры.

Картинки (фото, рисунки)

  • Легионер и дак. Римский рельеф
На этой странице материал по темам:
  • Великое переселение народов вопросы и ответы

  • Всеобшая история. краткие лекции

  • Реферат по истории европа среднии века

  • Что такое великое переселение народов кратко

  • Сообщение на тему великое переселение народов основные вехи

Великое Переселение Народов — событие, изменившее Европу и весь мир | МИР НАУКИ: интересное вокруг

Полторы тысячи лет началось событие, изменившее всю историю человечества. Тысячи кочевых племен, проделав путь от Китая до Испании, от Скандинавии до Африки, перекраивали мир заново. Погибали одни народы и рождались новые. Не выдержав их натиска, пала Римская Империя. Но что заставило людей сняться с обжитых мест и отправиться в чужие земли?

Как переселение отразилось на истории человечества?

На самом деле, миграционные процессы, происходившие в IV — VII века —это лишь один эпизод глобального переселения, которое продолжалось, как минимум, еще 500 лет.

Особенностью обозначенного отрезка времени стало крушение Западной Римской империи и заселение её территорий новыми народами. В результате произошло «окультуривание» варваров, распространение латинского языка и формирование будущих государств Средневековой и современной Западной Европы.

Таким образом, античная цивилизация оказалась уничтожена, а на её месте начала формироваться новая цивилизация — европейская. Вместо старых этносов, «растворившихся» в общем потоке переселения, на первый план вышли новые народы: франки, готы, славяне и другие.

Но что заставило варварские племена начать переселяться?

Похолодание климата

Похолодание всего на 1°С может привести к ранним морозам и гибели урожая

Похолодание всего на 1°С может привести к ранним морозам и гибели урожая

Примерно с 400 по 750 года в мире наступил Малый ледниковый период — общее снижение температуры на 1-1,5 °С. Климат стал более влажным, а зимы — холоднее.

Результатом столь незначительного, на первый взгляд, изменения, стали частые дожди, бури, наводнения и заморозки. Это, в свою очередь, спровоцировало неурожаи, голод и болезни. Крестьянские хозяйства повсеместно приходили в запустение. Мир начал голодать и переселяться на юг, где было теплее.

Кульминацией Малого ледникового периода стала вулканическая зима 535-536 годов, произошедшая из-за извержений вулканов Кракатау, Илопанго и Рабаул в тропиках. Только за 536 год в Северном Китае от голода вымерло 80% населения. Миграция кочевых народов в теплые края усилилась.

Гунны — непокорный народ, который изменил карту мира

Гунны (хунны) — древний кочевой народ, живший у северных границ Китая. Именно от гуннов Поднебесная огородилась Великой китайской стеной. Китайцы вели войну с ними почти тысячу лет и к 155 году н.э. они полностью победили. Большая часть гуннов оказалась под властью Китая. Однако самые непокорные и свободолюбивые племена предпочли бежать с семьями на запад.

Они откочевали в центральную Азию, выгнав оттуда местных кочевников. Так, гунны запустили процесс «снежного кома», когда один народ выгонял с нажитого места другой народ.

Но гунны не остановились. Впитывая в себя менее удачливых в бою сарматов, булгар, алан и других племён, гунны продолжали своё движение на Запад.

Их путешествие было остановлено только в 453 году. Объединенное войско римлян и вестготов разбило многонациональную армию гуннов. После смерти Атиллы, их последнего вождя, племена гуннов распались.

Портрет Аттилы в венгерском музее

Портрет Аттилы в венгерском музее

Упадок Западной Римской империи

Одной из причин Великого переселения народов исследователи видят в ослаблении Римской империи. Политическая нестабильность, ослабление армии, социальные и экономические проблемы, да еще в купе с похолоданием климата, подточили былую мощь Рима.

Варвары, жившие на границе с Империей, стали служить в армии, получать за службу земли. Некоторые народы заселяли римские территории даже без спроса. И Рим ничего не мог с этим сделать.

В конце концов, ситуация вышла из-под контроля, границы Империи рухнули, а варварские народы нахлынули на неё. Начался долгий период упадка Европы, который закончится более чем через тысячу лет.

Возвращение чернокожих американцев на юг, 1965-2000 гг.

Новая Великая миграция: возвращение чернокожих американцев на юг, 1965-2000 гг. Перейти к основному содержанию

Выводы

Анализ данных о миграции за последние четыре десятилетия переписей на уровне регионов, штатов и городских агломераций показывает, что:

  • Юг зафиксировал чистый прирост чернокожих мигрантов из всех трех других регионов США в конце 1990-х годов, обратив вспять 35-летнюю тенденцию. Из 10 штатов, понесших наибольшую чистую потерю чернокожего населения в период с 1965 по 1970 год, пять вошли в число 10 штатов с наибольшим уровнем привлечения чернокожих в период с 1995 по 2000 год.
  • Южные мегаполисы, особенно Атланта, лидировали в привлечении черных мигрантов в конце 1990-х годов. Напротив, в крупных мегаполисах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско за тот же период наблюдался наибольший отток чернокожих.
  • Среди мигрантов с Северо-Востока, Среднего Запада и Запада чернокожие чаще, чем белые, выбирали места назначения на юге. Атланта и Вашингтон, округ Колумбия, были основными направлениями для чернокожих мигрантов из всех трех регионов; белые мигранты переехали в более широкий набор районов, включая Майами, Феникс и Лос-Анджелес.
  • Люди с высшим образованием возглавляют новую миграцию на Юг. В штатах Джорджия, Техас и Мэриленд с «приростом мозгов» с 1995 по 2000 год было больше всего чернокожих выпускников колледжей, в то время как Нью-Йорк понес самые большие чистые потери.
  • По прошествии нескольких десятилетий в качестве основного «магнита» для чернокожих мигрантов Калифорния потеряла больше чернокожих мигрантов, чем приобрела в конце 1990-х годов. южных штата, а также западные «вторичные» штаты, такие как Аризона и Невада, приняли наибольшее количество чернокожих иммигрантов из Калифорнии.

Этот полномасштабный поворот вспять «Великой миграции» черных на север в начале 20-го века отражает экономический рост и модернизацию Юга, его улучшение расовых отношений и давние культурные и родственные связи, которые он поддерживает для черных семей. Эта новая модель увеличила значительный и растущий черный средний класс в крупных мегаполисах Юга.

Будьте в курсе с Brookings Research and Events

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Закрывать

Почему афроамериканцы массово покинули Юг и что их возвращает

Великое переселение народов — это современное движение, которое во многом еще только развивается. В период с 1915 по 1970 год более 40 процентов чернокожих американцев уехали из южных штатов на север или запад, и последствия этого исхода продолжают сказываться.

Несмотря на то, что самые большие изменения произошли несколько десятилетий назад, данные показывают, что чернокожее население Америки снова продолжает перемещаться. Однако в наши дни результаты переписи населения за последние 40 лет указывают на новую модель миграции чернокожих обратно на юг и из городов. Америка просто выглядит иначе, чем сто лет назад, и этот новый этап миграции характеризуется совершенно иными мотивами, чем предыдущий.

С помощью историка Изабель Вилкерсон и демографа Уильяма Фрея в этом видеоролике показана эволюция чернокожих американцев с эпохи Реконструкции до наших дней.

Развивающиеся отрасли промышленности подтолкнули чернокожих южан отправиться на север

«Это был мост между рабством и свободой для людей, которые были порабощены в этой стране дольше, чем были на свободе». — Изабель Вилкерсон

В 1910-х годах около 92 процентов цветных людей (как их тогда определяло правительство) жили в сельской местности Юга. Для этих южан было обычным делом работать издольщиками на плантациях или заниматься другими неквалифицированными профессиями.

Когда Америка вступила в Первую мировую войну, производство в развивающихся производственных центрах увеличилось.Северная промышленность нуждалась в рабочих.

Два законодательных акта — Закон о грамотности 1917 года и Закон о чрезвычайных квотах 1921 года — еще больше ограничили количество рабочих-иммигрантов, доступных для восполнения нехватки рабочей силы. В результате производители стали набирать низкоквалифицированных рабочих с юга.

По оценкам историков, примерно от 6 до 8 миллионов чернокожих покинули Юг, чтобы устроиться на работу на Север. Демографический сдвиг стал катализатором многих изменений в американском обществе. В нескольких семьях, переехавших в города, родились дети, которые внесли огромный вклад в американскую поп-культуру.Список практически бесконечен, но в него входят Джеймс Болдуин, Тони Моррисон, Дензел Вашингтон, Спайк Ли, Мишель Обама, Дайана Росс, Телониус Монк, Джон Колтрейн, Лоррейн Хансберри и Джеки Робинсон.

Похож ли этот новый шаблон миграции на старый?

«Это был переломный момент в американской истории, и, как многие переломные моменты, его трудно воссоздать». — Изабель Вилкерсон

Не совсем так. Есть демографические данные, свидетельствующие о смещении чернокожих сообществ из изолированных городских кварталов в более интегрированные пригородные анклавы.Но скорость полета с 1970 по 2010 год меркнет по сравнению с движениями начала 20-го века.

Тем не менее, демографические эксперты, такие как Фрей, отмечают эту тенденцию. Его анализ данных переписи населения показывает, что чернокожее население в таких городах, как Детройт и Чикаго, сокращается. С другой стороны, южные города, такие как Атланта, похоже, переживают культурный ренессанс, отчасти вызванный небольшими сдвигами, показанными в переписи.

писем о Великом переселении, 1918-1918 гг.

письмо о Великом переселении, 1918-1918 гг.

Введение Эммета Дж.Скотт

Исход негров во время мировой войны, наиболее значительный событие в нашей недавней внутренней истории, можно с пользой изучить, прочитав письма различных мигрантов. Следователю повезло. в нахождении писем от негров всех состояний почти во всех частях Юга, и эти письма основаны почти на каждой теме, волнующей человечество. Эти документы послужат ориентиром в выяснении мотива. в сознании этих беженцев и в реальной ситуации во время переворот. В целом эти письма проливают свет на все фазы негритянской жизни и, излагая причины беспорядков на Юге, изобразить характер белых, с которыми приходилось иметь дело черным.


Письмо 1 (из Лексингтона, штат Миссисипи, без даты)

Мой дорогой мистер Х — :
Я пишу вам для некоторой информации и помощи, если вы можете дать Это.

Я молодой человек и в значительной степени не способен выполнять тяжелые ручной труд.Я получил образование в колледже Алкорн и преподаю несколько лет: но ах: я суперинтендант, под которым мы бедные цветные Учителя должны меньше заботиться о цветных, чем о цветных. самый мерзкий зверь. Я вынужден учить 150 детей без чьей-либо помощи и получает только 27 долларов в месяц, белые с 30 получают 100 долларов.

Я так болен Я так устал от таких условий, что иногда думаю, что жизнь для меня не стоит того, и я больше всего верю с Патриком Генри «Дайте мне свободу или дайте мне смерть. «Если бы я был крепким, здоровым человек, я бы давно ушел отсюда, но это мешает мне, и я должен навести справки, прежде чем я прыгну.

Мистер Х —, как вы думаете, вы можете помочь мне занять должность, в которой я хорош? стенографическая машинопись и бухгалтерия или любая работа не грубая или тяжелый. Я 4 фута 6 в высоту и вешу 105 фунтов.

Я с радостью предоставлю любую другую информацию, которую вы можете пожелать, и буду очень ценю любую помощь, которую вы можете оказать мне.

Письмо 2 (из Трои, Алабама, 17 октября 1916 г.)

Уважаемые господа
Я снова прилагаю вырезку о линчевании, которая говорит сама за себя. я хотелось бы, чтобы было достаточно давления, чтобы иметь федеральный исследование такой работы. Я написал вам несколько дней назад, если вы могли бы дайте мне адреса некоторых фирм или кооперативов, которые нуждались общий труд. Так много наших людей здесь почти голодают. То правительство кормит довольно много здесь пошло бы куда лучше их условия. Если вы можете сделать что-нибудь для нас, напишите мне как можно скорее возможно.

Письмо 3 (из Хьюстона, Техас, 20 апреля 1917 г.)

Уважаемый господин:
хотел покинуть Юг и отправиться в место, где человек будет штучка кроме А Кера я думал напишу тебе для совета как бы где быть хорошее место для зрелого молодого человека, который хочет улучшить свое Постоянный, у которого очень многообещающая молодая семья.

Мне 30 лет, у меня хороший опыт работы грузчиком и Может заполнить позицию от грузовика до агента.

хотел бы Чикаго или Филадельфию, но мне все равно, где, пока Я иду туда, где мужчина есть мужчина

Надеюсь услышать о вас в ближайшее время, так как я хочу уехать 15 мая или около того. я твой, как всегда.

Письмо 4 (от Гринвуда, штат Миссисипи, 22 апреля 1917 г.)

Сэр:
Заметил в Защитнике о получении от вас некоторой информации о должности там или, скорее, работа, и мне очень не терпится узнать, что шансы для деловых людей.Я очень хочу оставить Юг на счет моих детей, но мой муж, кажется, не думает, что он может преуспеть там в бизнесе, он торговец и также знает парикмахера торговля, каковы шансы на любой? У некоторых из наших здесь есть мысль о том, что это северное движение ничего не значит ни для кого, кроме тех, которые выходят и трудятся день ото дня. Я готов работать сам, чтобы получить Начало. Скажи мне, что мы действительно можем сделать.Я сделаю все, чтобы получить нашу семья из Сарая. Пожалуйста, пусть это будет конфиденциально.

Письмо 5 (из Нового Орлеана, Ла, апрель 23, 1917)

Уважаемый господин:
Читая статью в 21-м выпуске Chicago Defender о проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться, чтобы найти людей для работы из Чикаго, а также видя объявление для мужчин в Детройте, в котором говорится обратиться к вам, я прошу заявить что, если бы вы могли обеспечить мне должность в Чикаго или его окрестностях, или где-либо еще северная часть с довольно хорошей заработной платой и хорошими условиями жизни для себе и семье я с удовольствием возьму то же самое, и если могут быть какие-либо способы отправив мне транспорт, я с радостью позволю вам или фирме, которую вы мне достанете положение с вычетом платы за проезд из моей зарплаты. как я сказал ранее Я с радостью займу должность в северном городе или округе, где есть мужчина вот несколько позиций, которые я способен удерживать. рабочий, опытный портье, дворецкий или водитель автомобиля Форд. Заранее благодарим вас за Ваша доброта, прошу остаться.

Письмо 6 (из Коринфа, штат Миссисипи, 30 апреля 1917 г.)

Уважаемый господин:
Я хорошо готовлю возраст 35 лет.Я могу принести с собой мою рекомендацию имя это —. У меня хорошее здоровье, поэтому я хотел бы, чтобы вы прислали мне транспорт. У меня есть дочь и ребенок шести месяцев, так что она может медсестра, так что я хотел бы приехать туда и получить какую-то работу. я могу обслуживайте стол, готовьте домработницу, медсестру или выполняйте любую работу. я готов прийти как только вы отправите нам пропуска. Я хочу принести коробку одеял и сундук с одеждой, пожалуйста, пришлите нам пропуски для меня и дочь. Пишите мне немедленно, я негритянка. Мы оставим ее в субботу. если вы отправляете пропуска, если вы не мужчина, пожалуйста, дайте мне какую-нибудь клевету кому написать другу негру.

Письмо 7 (из Эллисвилля, штат Миссисипи, 1 мая 1917 г.)

Добрый сэр:
Я беру Defender 4 месяца, мне очень нравится его читать. Не думайте, что к гонке можно было напечатать более грандиозную газету, чем защитник.

Уважаемый редактор, я думаю уехать в какое-нибудь хорошее место на севере или Западный, я не знаю, где я узнаю, что Небраска была очень хорошей Климат для жителей Юга. Я хочу, чтобы вы дали мне несколько идей о это, или какая-то хорошая фермерская страна. Я работаю на общественных началах 10 лет. Я устал от этого, И хочу выбраться на хороший хутор. у меня есть жена и 5 детей, и мы все не хотим получить из города место, чтобы попытаться купить хороший дом рядом хорошие школы хорошие церкви. Я собираюсь уйти отсюда, как только как я смогу работать. Некоторые говорят о бесплатном поезде 15 мая, но я не ничего из этого. Итак, я пойду на работу, и тогда я буду уверен в своем уход Конечно, если он заработает, я пойду, но я не завишу от этого. Заработная плата здесь так низко, едва можно жить Мы можем купить достаточно, чтобы поесть, мы только покупаем достаточно, чтобы Поддержать в живых я имею в виду большую часть Гонки. Заработная плата женщин от 1,25 доллара. Иногда до 2 долларов.50. просто немного времени для целого неделю.

Надеюсь, дорогой редактор, что я получу от вас ответ по возвращении. почту, дав мне некоторые идеи и несколько зарисовок о различных климатических подходит для нашего здоровья.

P. S. Вы можете поместить мое письмо в некоторые из колонок Защитника, но готово используйте мое имя в печати, потому что оно может вернуться сюда.

Письмо 8 (из Старквилля, Мисс. , 28 мая 1917 г.)

Сэр:
Ваше имя бин дало мне как Relibal furm, связывающее людей с хорошими местами для обучения там детей. Сейчас я мужчина 40 лет лет. По традиции я парикмахер с 20-летним стажем. я сейчас в бизнес для белых, но я могу быть парикмахером как для белых, так и для цветных. у меня есть жена и семеро детей 5 девочек и 2 мальчика. также я проповедник. Я не заботиться о жизни большого города.Я скорее живу в городе 15 или 20 тысяча. Я хочу воспитать в семье хорошо, и я хотел бы, чтобы мои дети иметь преимущество хороших школ и церквей. Теперь, если вы находитесь в человек, чтобы помочь мне длинную эту линию, я был бы рад здесь от лет.

Письмо 9 (из Филадельфии, Пенсильвания, 7 октября 1917 г.)

Уважаемый господин:
Я использую этот метод, чтобы поблагодарить вас за ранний ответ и великолепный эффект от лечения.Ой. Я чувствую себя так хорошо. доктор лечение доберитесь до меня, почти готовый к переезду.

Теперь я снова занимаюсь домашним хозяйством, мне это нравится гораздо больше, чем жить в комнате. Хорошо Доктор, с Божьей помощью я зарабатываю очень хорошо, я зарабатываю 75 долларов в месяц. я иметь достаточную страховку, чтобы платить мне 20 долларов в неделю, если я не смогу быть на долг.

Мне не нужно много работать. не нужно г-н каждый маленький белый мальчик Приходит, я не слышал, чтобы белый человек называл цветного негром, нет сейчас — с тех пор, как я был в штате Па.Я могу ездить по электрической улице и паровые машины везде, где я получаю место. Я не хочу смешивать с белым — что я значит, я не без ума от того, чтобы быть с белыми людьми, но если я должен заплатить та же самая плата за проезд я научился хотеть того же самого acomidation. а если ты первый в месте, где вы делаете покупки, вам не нужно ждать, пока белые люди через трейдинг. но среди всего этого я всегда буду любить старый добрый Юг и Я молюсь, чтобы Бог дал каждому доброжелателю шанс стать мужчиной. независимо от его цвета кожи, и если мой уход на фронт вызовет таких условиях, я готов в любой день — ну, докторя не хочу тебя беспокоить но читать между строк; и, может быть, вы видите немного смысла в моей слабости утверждение.

дети ходят в школу каждый день у меня только двое и я думаю что все.

Доктор, когда вы найдете время, я был бы рад получить слово от хорошего старое родное государство. Жена, присоединяйтесь ко мне в посылке любви вам и вашим.

Я твой друг и пациент.


Ранний Чикаго: Великая миграция

Великая миграция была крупнейшим массовым движением в американской истории.Это началось в 1915 году и продолжалось до 1970-х годов. Во время этого национального переворота более 7 миллионов чернокожих покинули Юг и направились на север и запад.

Для чернокожих южан Чикаго был «землей обетованной». Истории жизни большого города — работа с хорошей зарплатой, дома с водопроводом и основные свободы, в которых чернокожим на юге отказано — сделали северный город главным местом назначения для чернокожих, прибывающих снизу. Линия Мейсона-Диксона. Пятьсот тысяч афроамериканцев в конце концов переехали в Чикаго.Во время первой волны миграции между 1915 и 1940 годами чернокожее население Чикаго увеличилось более чем вдвое.

Великая миграция была отчасти вызвана влиянием Первой мировой войны. Рабочие были нужны, чтобы поддерживать работу чикагских заводов. Иммиграционные ограничения, введенные в 1920-х годах, еще больше открыли фабричные рабочие места с более высокой оплатой для чернокожих рабочих.

The Chicago Defender , ведущая городская газета для чернокожих, провела обширную кампанию, побуждающую чернокожих переселяться на север. Начиная с 1916 года газета публиковала рассказы о южанах, которые «сделал это» в городе. Для помощи с поездками, жильем и работой газета напечатала списки церквей и других организаций, в которые могли написать потенциальные иммигранты. А для тех, кто уже был в Чикаго, Defender регулярно печатал правила поведения. чтобы помочь новоприбывшим приспособиться и избежать конфликтов. Такие советы, как «Не позволяйте себе быть втянутыми в уличные драки» и «Не используйте свободу, чтобы делать то, что вам нравится», были предназначены для преодоления растущего диапазона социального поведения черного сообщества.

Значительное число чернокожих, переехавших в город, действительно улучшили свою жизнь и социальное положение, но Чикаго не был готов принять чернокожих южан с распростертыми объятиями.Переполненные многоквартирные дома, ограниченные возможности для получения образования, насилие, дискриминация, сегрегация, безразличие к городским властям — все это было частью городского опыта для «новых» черных.

Но Великое переселение также изменило город и черную общину неожиданным и далеко идущим образом. Из-за ограничительных жилищных условий чернокожие чикагцы были вынуждены жить в изолированном сообществе. Из этого черного города в городе возникли успешные предприятия и предпринимательство; богатое и далеко идущее культурное творчество в музыке, изобразительном искусстве и литературе; целенаправленная политическая цель; и смелое самоопределение, которое продолжает резонировать во всем город и по стране.

(Источник: Архив защитника Чикаго)

Эта знаменитая фотография семьи мигрантов часто используется в книгах по истории и в Интернете. Хотя семья Артура обычно не идентифицируется, она была хорошо известна издателю Chicago Defender, который организовал прибытие группы в Чикаго. и инсценировал фотографию, которая сопровождала следующую подпись в номере газеты от 4 сентября 1920 года:

.
Столкнувшись с голодом, Скотт Артур и его семья, изгнанные из дома, как собаки, нападение на девочек, сожжение сыновей на костре толпой в Париже, штат Техас, прибывают в Чикаго без денег и без крова! Их взял на себя Dr. У. В. Лукас, секретарь Кооперативное общество Америки, обнаружившее их в понедельник на станции Полк-стрит.

Семья стала жертвой жестокого линчевания и была доставлена ​​в Чикаго в рамках «Великой северной дороги» Защитника. История семьи была забыта до тех пор, пока журналист и обозреватель синдицированного обозревателя Вернон Джарретт, бывший репортер Защитник заново открыл для себя историю семьи.

(Источник: Архив защитника Чикаго)

Историк, писатель и педагог Картер Г.Вудсон, известный как «отец афроамериканской истории», останавливался в Wabash Avenue YMCA во время своих частых визитов в Чикаго. Его опыт в Бронзевилле и в Wabash YMCA обеспечил поддержку и вдохновение для работы всей его жизни.

Сын бывших рабов, Вудсон получил степень магистра в Чикагском университете и стал вторым афроамериканцем, получившим докторскую степень. по истории Гарвардского университета. Вудсон был первым ученым, осознавшим важность документирование и преподавание черной истории.

Летом 1915 года Вудсон собрал небольшую группу мужчин в кабинете директора YMCA на Вабаш-авеню, чтобы обсудить формирование национального общества чернокожих по истории. 9 сентября он и четверо его коллег стали соучредителями Ассоциации. по изучению негритянской жизни и истории (ныне Ассоциация по изучению афроамериканской жизни и истории).

Год спустя, вложив собственное время, деньги и талант, Вудсон запустил «Журнал негритянской истории» (переименованный в «Журнал афроамериканской истории»).

В 1926 году Вудсон основал Неделю негритянской истории, предшественницу Месяца негритянской истории. Вудсон считал, что «должным образом изложенные достижения негра увенчают его роль фактора раннего человеческого прогресса и создателя современной цивилизации».

Известный историк доктор Кристофер Рид объясняет, почему чернокожие направились на север во время Великого переселения народов.

Что такое Великая миграция в Америке?

Художник Джейкоб Лоуренс, сам сын южных мигрантов, сказал, что хотел изобразить «волнение, толпу, напряжение» Великого переселения народов. (Джейкоб Лоуренс, Серия «Миграция», Панель 1: Во время Первой мировой войны произошла великая миграция южных афроамериканцев на север, 1940 и 1941, C

. Художник Джейкоб Лоуренс, сам сын южных мигрантов, сказал, что хотел изобразить «волнение, толпу, напряжение» Великого переселения народов. (Джейкоб Лоуренс, Серия «Миграция», Панель 1: Во время Первой мировой войны произошла великая миграция южных афроамериканцев на север. 1940

Через пятьдесят лет после того, как чернокожие американцы закончили период беспрецедентного перемещения в Соединенных Штатах, их путешествия отражаются через США. .С. культура и демография.

Великая миграция, которая происходила с 1916 по 1970 год, привела к перемещению 6 миллионов афроамериканцев с юга на север и запад. По словам Эллисон Хоббс, историка из Стэнфордского университета, она затмила Золотую лихорадку и бегство из Пыльного котла с точки зрения перемещения населения в США. До этого периода 90 процентов чернокожих американцев жили на Юге, а после — только 53 процента, говорит она.

В середине 20-го века афроамериканцы были наняты на квалифицированные должности системой троллейбусов Филадельфии.Здесь кондукторы позируют перед троллейбусом номер 52, примерно 1940 год. (Library of Congress/Peace Photo)

Черные газеты и другие СМИ рекламируют лучшую жизнь на Севере и Западе. Северным фабрикам не хватало рабочей силы, а на Западе открывались новые возможности. Черные семьи были привлечены соблазном более высокой заработной платы, возможностей для получения образования и большей личной свободы от практики сегрегации Юга.

Ричард Райт вырос в Миссисипи, внук порабощенных людей.В молодости он переехал в Чикаго, чтобы работать почтовым служащим. Затем он написал известные романы «Родной сын» и «Черный мальчик». (© Hulton Archive/Getty Images)

Как писал Ричард Райт: «Я покидал Юг, чтобы броситься в неизвестность… откликнуться на тепло других солнц и, возможно, расцвести».

В книге, озаглавленной с этой цитатой — «Тепло других солнц » Изабель Вилкерсон, — рассказывается история трех обычных людей, которые лишили себя корней во время Великого переселения народов (как и оба родителя Вилкерсона), чтобы объяснить это время в Америке.

Уилкерсон связывает действия мигрантов с прокламацией президента Авраама Линкольна об освобождении рабов, изданной несколько десятилетий назад, которая проложила путь к отмене рабства в Соединенных Штатах. «Исключительной силой воли они смогли заставить Прокламацию об освобождении соответствовать своему названию в своей личной жизни в той степени, в какой они могли», — сказал Вилкерсон в интервью ведущей радиопередачи Кристе Типпетт в 2016 году.

На Юге чернокожие подчинялись тому, что по сути было кастовой системой, которая лишала их возможности реализовать свой потенциал, говорит Уилкерсон.

Великое переселение народов было «высвобождением этого скрытого творчества и гениальности, во многих случаях, людей, ошибочно причисленных к этой кастовой системе. Речь идет о свободе и о том, как далеко люди готовы зайти, чтобы ее достичь», — говорит она.

Дюк Эллингтон, написавший музыку, переехал из Вашингтона в Нью-Йорк, где способствовал Гарлемскому ренессансу, расцвету черной музыки, искусства и литературы в начале 20 века. (© Bettmann/Getty Images)

Это не всегда было легко, говорит Марсия Шатлен, профессор истории Джорджтаунского университета.Для некоторых был разрыв между фантазией о переезде и тем, как с ними обращались, когда они попадали в новые места.

Дискриминация последовала за ними на север, а районы за пределами Юга отреагировали на приток расовым разрывом в заработной плате и запретами на проживание чернокожих. В собственной книге Шателена на эту тему «S outh Side Girls: Growing Up in the Great Migration » рассматривается влияние переселения на молодых женщин. «Девочки олицетворяли остроту — надежду, что миграция изменит все, и реальность, в которой им все еще приходится иметь дело с расизмом», — говорит Шателен.

Но связи между членами семей, разделенных между югом и другими районами, увеличили обмен идеями между регионами страны. А многие северяне и жители Запада отправляли деньги домой тем, кто остался на юге.

20-летняя Энни Табор изображена в 1942 году в производственной компании Allis-Chalmers в Висконсине. Она была ценным токарем на заводе, изготовлявшем детали авиадвигателей. Она знала только работу по дому, прежде чем пройти государственный курс обучения, чтобы подготовить ее к работе на фабрике.(Library of Congr

Между тем, по словам Шателена, южные работодатели столкнулись с нехваткой рабочих рук и стали в большей степени зависеть от заключенных в выполнении задач в течение 20-го века.

Наследие миграции

Потомки тех, кто совершил Великое переселение народов, включают бывшую первую леди Мишель Обаму, писательницу Тони Моррисон, драматурга Августа Уилсона, актера Дензела Вашингтона и джазового музыканта Майлза Дэвиса.

Чернокожие перенесли свою музыку из сельских районов Юга в города с большим количеством площадок, студий звукозаписи и потребительских рынков для черных.«Многие корни того, что мы сегодня называем популярной культурой, являются прямым результатом миграции», — говорит Шателен, ссылаясь на блюз, госпел и R&B, которые до сих пор влияют на хип-хоп и рэп.

Великое переселение народов также принесло расцвет литературы и науки — оно послужило основой для таких известных романов, как « Человек-невидимка » Ральфа Эллисона.

Ральф Эллисон, чьи бабушка и дедушка были порабощены, изучал музыку в Алабаме в 1936 году, когда он отправился в Нью-Йорк, чтобы заработать деньги на обучение.Он устроился на писательскую работу и больше не возвращался к своим занятиям музыкой. Его роман «Человек-невидимка» о борьбе чернокожего человека за признание обществом был установлен

. к большему количеству чернокожих избранных должностных лиц, задолго до того, как Барак Обама стал первым чернокожим президентом США в 2009 году.

Шателен говорит, что есть много книг о влиянии миграции с юга на север/запад.Писатели обнаружили, что «независимо от того, за какую нить вы потянете, вы найдете что-то новое», — говорит она. «Мы все можем относиться к желанию перемен, желанию помочь нашим семьям и желанию представить себе лучшее будущее».

Посольство США в Тбилиси | 16 февраля 2022 г. | Рубрики: Искусство и культура, Культура, Образование, Права человека, Новости

«Не очень большая миграция»: Бюро переписи населения обнаружило, что миграция находится на самом низком уровне за 73 года

Бюро переписи населения США на этой неделе опубликовало данные, свидетельствующие о том, что миграционная активность упала до самого низкого уровня за более чем 70 лет.Полученные данные бросают тень на анекдоты, которые американцы переселяли больше, чем когда-либо во время пандемии.

Согласно последним данным Бюро переписи населения о географической мобильности, с 2020 по 2021 год почти 27,1 миллиона американцев, или 8,4%, сообщили, что живут в другом месте, чем годом ранее. Уровень миграции, который неуклонно снижался с 2014-2015 годов, является самым низким за более чем 70 лет, согласно оценкам переписи населения, основанным на данных опроса потребительского населения, которые относятся к 1948 году.

Общая картина согласуется с некоторыми текущими миграционными исследованиями.

Хотя массовой общей тенденции к перемещению людей по стране могло не быть, чистая миграция из городских кварталов действительно увеличилась на ранних стадиях пандемии, сказал Стефан Д. Уитакер, политический экономист из Федерального резервного банка Кливленда. , который внимательно изучает модели миграции.

Он проанализировал Федеральный резервный банк Нью-Йорка/Equifax Consumer Credit Panel, который отслеживает случайную выборку местонахождения 10 миллионов потребителей на основе их кредитных профилей.Анализ показал исход из городов, который был вызван в первую очередь уменьшением числа людей, переезжающих в городские кварталы.

«Потоки мигрантов из дорогостоящих крупных городских районов действительно увеличились во время пандемии», — сказал Уитакер по электронной почте в четверг. «Однако количество других типов переездов, как междугородных, так и местных, сократилось. Суммируя все эти переезды, мы видим, что в целом в первый год пандемии переезжало меньше людей».

Обновляя свое исследование, Уитакер обнаружил, что некоторый отток из дорогостоящих городских районов продолжался во втором квартале 2021 года, отправляя людей в близлежащие небольшие городские районы и быстрорастущие направления, такие как Лас-Вегас и Нэшвилл. Но в то же время люди начали возвращаться в крупные агломерации, хотя и недостаточно, чтобы заменить уехавших.

Вполне возможно, сказал Уитакер, что пандемия ускорила долгосрочную тенденцию старения миллениалов и представителей поколения Z с семьями, желающими приобрести свой первый дом, что привело к резкому увеличению «оттока».

«Я думаю, что это всего лишь вопрос времени, когда приток продолжит догонять этот ускоренный отток, который мы видели в этом году», — сказал Уитакер во время недавнего интервью CNN Business.

От Великой миграции до бостонской военно-морской верфи в Чарлстауне (Служба национальных парков США)


Сноски

[1] Кэрол Маркс, «Черные рабочие и Великий миграционный север», Phylon 46, вып. 2(2-й квартал 1985 г.), 149.

[2] Изабель Вилкерсон, Тепло других солнц: эпическая история великой миграции Америки (Нью-Йорк: Random House, 2010), 161.

[3] Marks, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 148.

[4] Маркс, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 155.

[5] Маркс, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 155.

[6] Marks, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 151.

[7] Маркс, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 151-152.

[8] Маркс, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 152.; Уилкерсон, Тепло других солнц , 159.

[9] Вилкерсон, Тепло других солнц , 160.

[10] Вилкерсон, Тепло других солнц , 40.

[11] Инициатива по равному правосудию, Линчевание в Америке: противостояние наследию расового террора , 3-е издание, 2017 г., https://lynchinginamerica.eji.org/report/.

[12] Вилкерсон, Тепло других солнц , 179.

[13] Томас Х. О’Коннор, The Hub: Boston Past And Present , (Бостон: издательство Северо-восточного университета, 2001), 236. «Вторая великая миграция». Опыт афроамериканской миграции, Нью-Йоркская публичная библиотека, 2005 г. , http://www.inmotionaame.org/migrations/landing.cfm?migration=9; «Великая миграция, 1910–1970 гг.», Бюро переписи населения США, 12 сентября 2012 г., https://www.census.gov/dataviz/visualizations/020/.

[14] Вилкерсон, Тепло других солнц , 178; В своем анализе Изабель Вилкерсон определяет три маршрута, которыми мигранты следовали, чтобы добраться до разных регионов страны. Мигранты с юго-востока отправились в города Средней Атлантики и Северо-Востока. Мигранты из Миссисипи, Алабамы, Теннесси и Арканзаса путешествовали в северные города, такие как Кливленд, Детройт, Чикаго, Милуоки и Питтсбург.Наконец, мигранты из Техаса и Луизианы обычно направлялись на западное побережье.

[15] Вилкерсон, Тепло других солнц , 178.

[16] Джеймс Оливер Хортон, «Черные в довоенном Бостоне: мигранты и сообщество, анализ адаптации», в «Зарабатывание на жизнь: опыт работы афроамериканцев в Новой Англии. Избранные чтения », под редакцией Роберта Холла и Майкл М. Харви (Бостон: Фонд гуманитарных наук Новой Англии, 1995), 312–318.

[17] Маркс, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 156.; Уилкерсон, Тепло других солнц , 178.

[18] Вилкерсон, Тепло других солнц , 261.

[19] Вилкерсон, Тепло других солнц , 243.

[20] Вилкерсон, Тепло других солнц , 243, 271.

[21] Роберт С. Хейден, «Исторический обзор бедности среди чернокожих в Бостоне, 1850–1990», Trotter Review 17, вып.1 (сентябрь 2007 г.), 137, https://archive.org/details/trotterreview171willi/page/137

[22] Марк Р. Шнайдер, Бостон противостоит Джиму Кроу: 1890-1920 (Бостон: издательство Северо-восточного университета, 1997), 21.

[23] Marks, «Черные рабочие и Великий миграционный север», 151.

[24] Данные о занятости негров должны быть представлены по состоянию на 30 ноября 1943 г.; Назначение и прием на работу (гражданское лицо), октябрь 1943 г .; Общая переписка комендатуры Бостонской военно-морской верфи с P13-10 на P14-2, ящик 70; Записи военно-морских округов и береговых учреждений, 1784–2000 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.