Эпоха ренессанса: Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.) — Новости — Научно-популярный журнал «ИКСТАТИ» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Эпоха возрождения — ренессанс в одежде и архитектуре

Стиль Ренессанс — Эпоха Возрождения. Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти.

Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.



Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.



Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.

И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.


«… Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми …».


Из трактата Аньоло Фиренцуолы.

Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.

Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.


Стиль Ренессанс — Женский костюм

Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.



Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом.



Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.

Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды.

О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.


Стиль Ренессанс — Мужской костюм.

В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.

Читать онлайн «Эпоха Возрождения» – ЛитРес

© ООО «Издательство АСТ»

***

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат«.

Леонардо да Винчи

«Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его«.

Микеланджело Буонаротти

«Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть«.

Рафаэль Санти

Предисловие

Возрождение или Ренессанс – по-настоящему великая и яркая эпоха в истории живописи, которая будоражит и вызывает восхищение как у людей, хорошо разбирающихся в живописи, так и у непосвященных. Она охватывает XIV–XVI вв. Италии, XV–XVI вв. в странах, расположенных к северу от Альп. Свое название эпоха Возрождения (Ренессанс) получила в связи с возрождением интереса к античному искусству, обращение к нему как к прекрасному идеалу, образцу.

Этот период в живописи берет свое начало в Италии XIV века, определив переход от средневековой Европы к современной.

Ренессанс – время великих открытий. Человек все больше постигает окружающий мир и старается определить свою роль в нем. Размышляя о предназначении искусства, люди ищут новые пути познания. Свою главную задачу художники этой эпохи видят в том, чтобы максимально реалистично изобразить природу и человека.

Флоренция. Именно здесь берет свое начало Возрождение. И именно здесь, в последний период Средневековья возникает новое мировоззрение – гуманизм. В центре внимания оказывается человек. В античную эпоху гуманизм оценивался как качество воспитанного и образованного человека, возвышающего его над необразованным. В средневековую эпоху гуманизм воспринимался как качество греховной, порочной природы человека, ставивший его намного ниже ангелов и Бога. В эпоху Возрождения человеческая природа стала оцениваться оптимистично; человек наделяется божественным разумом, он теперь способен действовать автономно, без опеки церкви; грехи и пороки уже воспринимаются позитивно, как неизбежное следствие жизненного экспериментирования. В это время складывается и многообразно проявляется идеал человека деятельного, волевого. Он любознателен, исполнен стремления к неизведанному, в нем развито чувство красоты.

Люди этой эпохи уже избавились от оков прошлого но еще не обрели новых. Они верили в себя и в то, что их возможности безграничны. Так появляется оптимизм, столь характерный для культуры Возрождения. Из всех областей культуры искусство занимало в Италии первое место. Оно было естественным творческим выражением людей того времени. Живопись составляла ее неотъемлемую часть не только как предмет созерцания, но и как труд и творчество.

Средневековое искусство основывалось на представлении об иерархическом строении мироздания, кульминация которого была вне круга земного бытия, занимавшего в этой иерархии одно из последних мест. Происходило обесценивание земных реальных связей и явлений во времени с пространством, так как основной задачей искусства считалось наглядное олицетворение созданной теологией шкалы ценностей.

В эпоху Возрождения умозрительная художественная система угасает, и на ее место приходит другая, основывающаяся на познании и объективном изображении мира, который представляется человеку. Именно поэтому одной из основных задач художников эпохи Возрождения был вопрос отражения пространства.

Периоды Возрождения принято обозначать названиями столетий:

Раннее Возрождение или треченто (XIV и большая часть XV в.) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных наук и расцвет гуманизма в целом.

Высокое Возрождения или кватроченто (конец XV – первая треть XVI в.) Для этого периода присущ небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии.

Позднее Возрождение или чинквеченто (большая часть XVI в.) – период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе.

Однако не стоит забывать и про так называемый Проторенессанс (2-я половина XIII в.  – XIV в.) или дученто, который стал предтечей Ренессанса в целом.

Культура того времени очень неоднозначна и сложна: сочетая в себе органическую связь с общеевропейской средневековой культурой, в ней возникают совершенно новые черты, предвещающие развитие Ренессанса. Эти тенденции с неравномерной силой проявляются в творчестве поэтов, писателей или художников. Наиболее ярким образцом объединения старых и новых граней является творчество Данте Алигьери. Если рассматривать его произведение «Комедия», которая в дальнейшем обрела названия «Божественной», то красочность образов, живописное описание природы, человеческие страсти говорят о начальном этапе появления отличий от средневековых рассказов о «загробном мире».

Что же касается живописи, то пьедестал тут однозначно занимают Джотто и Пьетро Каваллини.

Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?

Ренессанс. Эпоха возрождения — презентация онлайн

1. Ренессанс Эпоха возрождения

Выполнил:
Студент 1 курса ТГМК
Коляскин Никита Павлович
гр. 0209512к
Содержание
• Ренессанс (Эпоха Возрождения)
• Периоды эпохи Возрождения
• Деятели эпохи Возрождения
• Архитектура Ренессанса
• Изобразительное искусство Возрождения
• Философия эпохи Возрождения
• Наука эпохи Возрождения
• Итоги Ренессанса
Ренессанс (Эпоха Возрождения)
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и
художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на
европейскую культуру. Термин «Возрождение», означавший возврат к
ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник
ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое
обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству
знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время
сложилось представление о царящей в природе гармонии и о
человеке как венце её творения.
Периоды эпохи Возрождения
XIII в.
Предвозрождение
(Проторенессанс)
XIV-XV вв.
Раннее
Возрождение.
Первая половина
XVI в . Период
расцвета
Возрождения, или
Высокий
Ренессанс.
Вторая половина
XVI в.
Позднее
Возрождение.
Деятели эпохи Возрождения
Франче́ско Петра́рка (1304—1374) — итальянский поэт,
глава старшего поколения гуманистов, один из
величайших деятелей итальянского Проторенессанса.
Рафаэ́ль Са́нти (28 марта1483, Урбино — 6
апреля 1520, Рим) — великий
итальянский живописец, график и
архитектор, представитель умбрийской
школы.
Рафаэ́ль
Са́нти
Са́ндро
Боттиче́лли
Франче́ско
Петра́рка
Да́нте Алигье́ри ( 1265 — 1321) — величайший
итальянский поэт, мыслитель, богослов, один
из основоположников литературного
итальянского языка, политический деятель.
Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 — 17
мая 1510) — великий
итальянский живописец, представитель
флорентийской школы живописи.
Да́нте
Алигье́ри
Архитектура Ренессанса
Оспедале дельи Инноченти
Первым ренессансным зданием
считается Воспитательный дом во
Флоренции. Это был приют для
бездомных детей, и построен он был в
XV веке по проекту выдающегося
итальянского архитектора Филиппо
Брунеллески. Он обратился к традициям
римской и позднеготической
архитектуры, при этом не стараясь
копировать их образцы. Так, он первым
использовал колонны в сочетании с
арками.
Другой узнаваемый шедевр
архитектуры эпохи Возрождения – это
кафедральный собор Флоренции.
Строился он на протяжении нескольких
веков под руководством многих
архитекторов, среди которых был, в том
числе, легендарный Джотто.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Архитектура Ренессанса
Ещё одним известным архитектурным
Собор Святого Петра
памятником Ренессанса является главный
католический храм и крупнейшая
христианская церковь мира – собор
Святого Петра в Ватикане. Он был
построен на том месте, где, как
считается, был похоронен апостол Петр.
Первоначально строительство было
доверено Донато Браманте, ему
принадлежит проект собора. Продолжили
строительство Рафаэль Санта, а также
Бальдассаре Перуцци, Антонио да
Уоллатон-холл
Сангалло и другие итальянские
архитекторы.
В Англии примером ренессансной
архитектуры можно назвать Уоллатон-холл.
Этот елизаветинский дворец был построен в
Ноттингеме в XVI веке для одного из
тогдашних промышленников. Оригинальные
интерьеры дворца сгорели во время
пожара.
Изобразительное искусство Возрождения
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии
в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—
1344), Симоне Мартини (1284—1344) и Джотто (1267—1337) при создании
полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от
традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые
художественные
приёмы:
построение
объемной
композиции,
использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать
изображения более реалистичными,
оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей
иконографической традиции,
изобилующей условностями в
изображении.
Джотто ди Бондоне
«Поцелуй Иуды»
Изобразительное искусство Возрождения
Раннее Возрождение
Наиболее известные художники этого
периода: Мазаччо (1401—1428), Пьеро Делла
Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—
1506), Никколо Пиццоло (1442-1453), Джованни
Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—
1479), Сандро Боттичелли (1447—1515).
Высокое Возрождение
Сансовино (1486—1570), Леонардо да Винчи (1452—
1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело
Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—
1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо
(1489—1534)
Позднее Возрождение
Пармиджани́но (1503 — 1540), Понтормо
(1494 -1557), Аньоло Бронзино (1503 —
1572), Тинторе́тто (1519—1594),
Эль Гре́ко (1541—1614)
Северное Возрождение
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (1525 —1569), Робе́р
Кампе́н (1378—1444), Ян ван Эйк (1385—1441), Ганс
Ме́млинг (1435 —1494), Рогир ван дер Вейден (1400—
1464)
Изобразительное искусство Возрождения
Питер Брейгель Старший
«Вавилонская башня»
1563
Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна»
1512
Философия эпохи Возрождения
В
эпоху
Возрождения
индивид
приобретает
гораздо
большую
самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а
самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая
общественная
позиция:
гордость
и
самоутверждение,
сознание
собственной силы и таланта становятся отличительными качествами
человека.
В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как
результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность
приобретает своего рода сакральный (священный) характер.
Представители философии Ренессанса:
• Мишель Монтень (1533—1592)
• Николай Кузанский (1401—1464)
• Джордано Бруно (1548—1600)
• Франческо Петрарка (1304—1374)
• Леонардо Да Винчи (1452—1519)
Наука эпохи Возрождения
Научные
открытия
эпохи
Возрождения
многообразны, однако одним из наиболее важных
неизменно считается окончательного установление
гелиоцентрической
системы
мира,
то
есть
представление о Земле как круглой планете,
которая в космическом пространстве вращается
вокруг Солнца (Николай Коперник книга «О
вращениях небесных сфер» 1543г. )
Бурное развитие в эпоху Ренессанса получила
медицина. Так, с конца XV века активно начали
накапливаться анатомические познания о теле и
организме человека, а в начале XVI века был описан
лёгочный
круг
кровообращения,
объяснивший
механизм многих заболеваний дыхательных путей.
Накапливались практические сведения по хирургии:
например, выяснилось, что перевязка открытых ран
ведёт к большему числу выживших и выздоровевших,
нежели практиковавшееся до этого прижигание.
Итоги Ренессанса
Главное, чем характеризовалась эта эпоха — возвращение в архитектуре к
принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а
в живописи и ваянии, кроме того — сближением художников с природой,
ближайшим
проникновением
их
в
законы
анатомии,
перспективы,
действия света и других естественных явлений. Движение в этом
направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки
были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано,
Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х
годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось
значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития,
особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти
одинаковы.

Архитектурные традиции эпохи Возрождения — Пластиковые окна от производителя — ЖЖ

В эпоху Средневековья главенствовала религия, она определяла все, от государственного строя до повседневных привычек. Для этого времени были характерны приоритет духовного над человеческим, приоритет веры над разумом, на первое место ставилось служение Богу.

В эпоху Ренессанса меняются не только традиции в искусстве: весь жизненный уклад также обновился. Новая эпоха охарактеризовалась, в первую очередь, гуманизмом, то есть утверждением ценности человека, притом ценности не только его души, но и тела, и разума. Такое мировоззрение присутствовало в античности, откуда черпали вдохновение мыслители и творцы Ренессанса.


Палаццо Питти, самый большой из палаццо Флоренции

Архитектура эпохи Возрождения — сложный для изучения предмет, и вот почему: если в изобразительном искусстве, литературе и музыке того времени перемены были достаточно заметны сразу, то архитектура изменялась не столь быстро. Порой на строительство храмов и дворцов уходило несколько веков! Так, например, известный венецианский Дворей дожей, также известный как Palazzo Ducale, начали строить в 12 веке, еще в Средние века, а достраивали уже в эпоху Возрождения. Архитектура того времени, безусловно, носит отпечаток средневековых традиций, однако различия есть, и они довольно существенные.


Хотя исследователи определяют период Ренессанса, как XIV-XVI века, архитектура этой эпохи относится скорее к XV — началу XVII века. Выделяют три периода: кватроченто, раннее Возрождение, примерно относится к XV веку; высокое Возрождение, первая четверть XVI века; маньеризм, который еще называют поздним Возрождением, относится к периоду 1520-1600 гг.


Дворец Дожей, Палаццо Дукале

В период кватроченто были заново осмыслены и сформулированы классические античные законы пропорций и симметрии, что стало определяющим для архитектуры той эпохи. В то время как архитекторы Средневековья переосмыслили и видоизменили традиции романской архитектуры, взяв некоторые элементы даже из арабской культуры, храмы того времени были устремлены ввысь, а в их постройке зодчие значительно уходили или вовсе отказывались от принципов симметрии. В зданиях же, которые относятся к кватроченто, принципы симметрии и пропорциональности становятся главенствующими. Колонны, пилястры и притолоки располагаются упорядоченно, на смену несиметричным формам и эклектичным фасадам приходят строгие полукруги арки и полусферы купола. Эти же формы характерны и для окон в зданиях: именно тогда появляются флорентийские окна. Они представляют собой конструкцию, состоящую из нескольких арочек, объединенных одной большой аркой. Все архитектурные традиции опираются на классические произведения Греческого и Римского искусства.

Памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции. К ним можно отнести собор Санта-Мария-дель-Фиоре, Палаццо Питти, Палаццо Медичи-Рикарди.


Собор Санта-Мария-дель-Фиоре, Флоренция


Флорентийские окна в Палаццо Медичи

Существуют еще два отличительных признака архитектуры эпохи Возрождения. Искусство становится светским, а значит, строятся не только храмы и церкви, но и дома правителей, городских властей и знати. Такие здания перестают напоминать средневековые крепости и становятся более похожими на классические античные здания, тем не менее, при их строительстве применяют все технологические достижения того времени. В частности, в античных домах окна представляли собой прямоугольные проемы, вовсе не застекленные. В многочисленных палаццо окна представляют собой полукруглые арки, разделенные колоннами на две или три части. Те самые бифории и трифории, с которыми мы уже знакомы из статьи про готическую архитектуру.

Второй важный признак — архитектура перестает быть анонимной. Среди самых известных архитекторов той эпохи мы можем выделить фигуру Филиппо Брунеллески. Он по праву считается основоположником архитектуры Ренессанса: именно он разработал теорию перспективы и ордерной системы и вернул в строительную практику множество элементов античной архитектуры. Его авторству принадлежат такие шедевры, как уже упомянутый собор Санта-Мария-дель-Фиоре  и Палаццо Питти, первое здание эпохи Возрождения — Оспедале дель Инноченти, приют для детей, оставшихся без родителей, а также Базилика Сан-Лоренцо.


Базилика Сан-Лоренцо

В период Высокого Возрождения античные традиции продолжили переосмысляться и применяться с большей уверенностью. Здания становятся выше и величественнее, отделка и орнамент богаче. В это время строились в основном светские здания, однако множество дворцов были построены на территории Ватикана. К творцам Высокого Возрождения относятся Донато Браманте, Рафаэль Санти. Из представителей венецианской школы архитектуры можно выделить Джорджо Вазари, автора, тем не менее, знаменитой художественной галереи Уфицци во Флоренции.


Галерея Уфицци

На стыке Высокого Возрождения и Маньеризма творят два главных мастера — Микеланджело Буонаротти и Андреа Палладио. Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции и купол собора Святого Петра в Риме.

Палладио же называют предтечей классицизма: он создал новую систему пропорций ордеров, используя его не как декорацию фасада, а как основополагающий принцип конструкции, благодаря чему постройки выглядели удивительно гармоничными. Его авторству принадлежит, в частности, Вилла Ротонда в Венеции и собор Сан-Джорджо Маджоре там же. Для палладианской архитектурной традиции также характерно особые окна, которые называются венецианскими (также палладианскими или серлианскими). Конструкция представляет собой трехчастное окно с высокой аркой посередине.


Вилла Ротонда

Из архитектуры Возрождения возник и классицизм, и барокко. Все последующие стили так или иначе опираются на традиции и каноны того времени. Мы обязательно расскажем о них в следующих статьях.

А для того, чтобы подробнее познакомиться с архитектурой этой замечательной эпохи, отправляйтесь в Италию: на улицах Флоренции, Венеции и Рима вы встретите множество шедевров!

Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Учебный отдел исторического факультета информирует студентов программ бакалавриата и магистратуры о порядке проведения дополнительных консультаций по всем дисциплинам учебного плана

24 марта 2022 года отмечает юбилей профессор кафедры истории России XIX века – начала XX века  исторического факультета МГУ Андрей Юрьевич Андреев

Заместитель заведующего кафедрой истории древнего мира, к.и.н., доцент О.В. Томашевич приняла участие в программе «Власть факта» на телеканале «Россия-Культура», посвященной теме «Древнеегипетская цивилизация: секреты устойчивости»

20 марта 2022 года в Московском университете и на историческом факультете состоялся зимний День открытых дверей. Исторический факультет организовал две специальные  информационные сессии, в ходе которых абитуриентам бакалавриата и магистратуры узнали о направлениях подготовки, особенностях процесса обучения, образовательных программах и внеучебной жизни на факультете

К. и.н., старший преподаватель кафедры источниковедения А.В. Карагодин принял участие в подготовке выставка «Романовы. Воспоминание о Крыме», открывшейся 16 марта 2022 года в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Андрей Васильевич рассказал в программе «Новости культуры» об архитектурных особенностях крымских резиденций и о том, как они воспринимаются сегодня

19 марта 2022 года зам. заведующего кафедрой истории древнего мира исторического факультета МГУ, к.и.н., доцент О.В. Томашевич приняла участие в очередном выпуске ток-шоу «Агора» на телеканале «Россия-Культура», посвященном теме «История Египта: современные рефлексии»

17 марта 2022 года научный сотрудник отдела «Арсенал» Государственного Эрмитажа Денис Александрович Шереметьев выступил с онлайн-лекцией «Коллекция оружия в музейном пространстве» для студентов курса «Этнографическое музееведение» кафедры этнологии исторического факультета МГУ

16 марта 2022 года и.о. декана исторического факультета МГУ, академик РАО, профессор Л. С. Белоусов вручил благодарности коллегам из Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино: генеральному директору библиотеки П.Л. Кузьмину и ведущему методисту Центра славянских культур ВГБИЛ Е.Д. Артемюк

15 марта 2022 года к.и.н., доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ З.У. Махмудова выступила с докладом «Новые технологии на службе империи: Фотографическое заведение Главного Штаба Кавказской армии (1860-1917)» на заседании Среднеазиатско-Кавказского семинара Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН

Президент исторического факультета МГУ, академик РАН, заведующий кафедрой истории средних веков, д.и.н., профессор С.П. Карпов и зам. заведующего кафедрой этнологии, к.и.н., доцент М.Н. Бахматова приняли участие в передаче «Власть факта» на телеканале «Культура», посвященной яркой истории Венецианской республики

Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре.

Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре. [Dec. 15th, 2012|08:39 am]

Живописцы, окуните ваши кисти…


Стиль Ренессанс — Эпоха Возрождения. Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи
Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.

 

 
Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

 Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
 
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.


 
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.

И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.

«… Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми …».
Из трактата Аньоло Фиренцуолы.

 
Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.


 

 
Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.


 
 Стиль Ренессанс — Женский костюм 
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.


 
Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом

 

 
Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.
 
Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды.
 
О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
 

 
Стиль Ренессанс — Мужской костюм. 
В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

 
 
Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.



http://ru.wikipedia.org
http://mylitta.ru/534-renaissance.htm
http://www.ms77.ru/articles/fashion…nce/ital/14946/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230222564/

Ню эпохи Ренессанса исследуют в Музее Гетти • ARTANDHOUSES

Период становления жанра ню в искусстве Ренессанса исследуют в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. Около трех сотен картин и рисунков старых мастеров съехались из музеев Лондона, Парижа, Вены и Нью-Йорка.

Под становлением историки подразумевают промежуток между 1400 и 1530 годами, начиная с исхода Средневековья, когда в обществе вновь возник интерес к древнегреческому и римскому искусству изображения человеческого тела. Художники не только копировали классические модели, как, например, делали в Италии, но и искали собственные подходы к нерелигиозным сюжетам и, совершенствуя масляную живопись, экспериментировали с натуралистичным изображением различных текстур, от кожи и волос до «искр» в глазах.

Выставка строится тематически, объединяя работы из разных регионов Европы, показывает разные варианты изображения обнаженного тела и смыслы, которые закладывали в него художники. Так, в разделе «Христианство и ню» выставлены церковные образы и ветхозаветные сюжеты, которые, конечно, должны были вызывать у зрителей исключительно благоговейные чувства. Есть разделы, посвященные ренессансному гуманизму и откровенному эротизму, замешанному на античной мифологии, сознательному портретному обнажению и изображению тел, далеких от канонических представлений, заложенных предками.

В экспозицию вошли работы всех «звезд» того времени. От Леонардо да Винчи, Рафаэля, Кранаха Старшего и Мемлинга, до Россо Фьорентино, Тициана и Яна Госсарта.

После Музея Гетти выставка переедет в Королевскую академию художеств в Лондоне, где будет работать с 3 марта по 2 июня 2019 года.

Michele Giambono / Michele Giovanni Bono
«The Man of Sorrows»
1430
Lent by The Metropolitan Museum of Art, Rogers Fund, 1906
Image: www.metmuseum.org

Jean Fouquet
«Virgin and Child»
1452–1455
Courtesy of Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen
Image © www.lukasweb.be–Art in Flanders vzw
photo: Dominique Provost

Luca Signorelli
«Figures in a Landscape: Man, Woman and Child» 1490
1490
Toledo Museum of Art
Photo: Photography Incorporated, Toledo

Jean Bourdichon
«Bathing Bathsheba
1498
The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

Cima da Conegliano / Giovanni Battista Cima da Conegliano
«Saint Sebastian»
1500–1502
Strasbourg, Musée des Beaux-Arts
Photo: M. Bertola

Jean Bourdichon
«Saint Sebastian»
1505–1508
Bibliothèque nationale de France

Bartolomeo Veneto
«A Woman as Flora»
1505–1510
Städel Museum, Frankfurt am Main
Photo: © Städel Museum–U. Edelmann–ARTOTHEK

Lucas Cranach the Elder
«The Temptation of Adam and Eve»
1510
Muzeum Narodowe w Warszawie
Image courtesy of the Muzeum Narodowego w Warszawie

Leonardo da Vinci
«The Superficial Anatomy of the Shoulder and Neck»
1510–1511
Lent by Her Majesty Queen Elizabeth II
Image: Royal Collection Trust/© Her

Jan Gossart
«Hercules and Deianira»
1517
The Henry Barber Trust, the Barber Institute of Fine Arts, University of Birmingham
Image © The Henry Barber Trust, The Barber Institute of Fine Arts, University of Birmingham / Bridgeman Images

Raphael / Raffaello Sanzio
«The Three Graces»
1517–1518
Lent by Her Majesty Queen Elizabeth II
Image: Royal Collection Trust
© Her Majesty Queen Elizabeth II 2018, www. royalcollection.org.uk

Titian / Tiziano Vecellio
«Venus Rising from the Sea / Venus Anadyomene»
1520
National Galleries of Scotland, Edinburgh

Hans Baldung / Grien
«Two Witches»
1523
Städel Museum, Frankfurt am Main
Photo: © Städel Museum–U. Edelmann–ARTOTHEK

Parmigianino / Francesco Mazzola
«Reclining Male Figure»
1526–1527
The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

Michelangelo Buonarroti
«Three Labours of Hercules»
1530
Lent by Her Majesty Queen Elizabeth II
Image: Royal Collection Trust
© Her Majesty Queen Elizabeth II 2018

Dosso Dossi / Giovanni di Niccolò de Lutero
«Allegory of Fortune»
1530
The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

State Center Community College District: Праздник Возрождения для ученых

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам , когда мы отмечаем восемнадцатый ежегодный гала-вечер по сбору средств на получение стипендии, Праздник Возрождения для ученых.

Это одночасовое виртуальное мероприятие будет включать свидетельства студентов о силе стипендий, тихий и живой аукцион, а также специальный визит королевы Англии. У гостей будет возможность внести свой вклад в получение стипендий, которые играют важную роль в оказании финансовой помощи студентам, помогая компенсировать стоимость обучения, сборов, книг и других расходов, связанных с обучением в колледжах нашего округа, в том числе в муниципальном колледже Кловис во Фресно-Сити. Колледж, Колледж Ридли, Общественный колледж Мадеры и Общественный колледж Мадеры в Окхерсте.

Стипендии

позволяют студентам сосредоточиться на своих целях в области высшего образования и дают им мотивацию для получения степени или сертификата. Поддержка стипендий влияет на поколения наших студентов.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы дать большему количеству учащихся возможность сосредоточиться на своем образовании, погрузиться в новые возможности обучения и достичь еще большего академического и будущего успеха в наших сообществах, зарегистрировавшись и посетив наше бесплатное 18-е ежегодное мероприятие Virtual Renaissance Feast for Scholars на Четверг, 7 апреля 2022 г. , начало в 17:30.

 

Если вы хотите стать спонсором Праздника в этом году, нажмите кнопку ниже.

 

Если вы не можете присутствовать на Празднике в этом году, но хотели бы помочь учащимся приобрести книги, учебные материалы, оплатить обучение и многое другое, нажмите кнопку «Пожертвовать» ниже.

 

Для получения дополнительной информации о регистрации на это бесплатное мероприятие, возможностях спонсорства или дополнительных способах поддержки студентов с помощью стипендий, пожалуйста, свяжитесь с Келли Джоос, помощником директора, по телефону (559) 243-7502 или по электронной почте [email protected]

Фестиваль Возрождения в Скарборо — Официальный сайт

Фестиваль Возрождения в Скарборо — Официальный сайт

9 апреля – 30 мая 2022 г.
Суббота, воскресенье и День памяти Понедельник с 10:00 до 19:00

Сейчас набор!

Что может быть лучше для подработки, чем в Ренессансе! Фестиваль Возрождения в Скарборо ищет общительных, энергичных людей в возрасте от 16 лет и старше …

Продолжить чтение Сейчас нанимаем!

20+ этапов живых развлечений

Выберите область, чтобы просмотреть ее расписание.
Сейчас просматривается расписание для .

3

9

9012 12:00

6

2:00 4:30
10:00
10:30
11:00

0

11:30
12:30
1:00
1:30 901 84
2:30
3 : 00
3:30
4:00
5:00
5 :30
6:00 9 30^5429 30^45429

Scarborough Renaissance Festival ® и Scarborough Faire ® являются зарегистрированными товарными знаками Southwest Festivals, Inc.

Справочники по истории Интернета

Справочник по Средневековью в Интернете

Избранные источники: Ренессанс


Содержимое


Ранний итальянский гуманизм
  • Данте (1265-1321)
  • Петрарка (1304-1374)
    • Петрарка (1304-1374): восхождение на гору Ванту
    • Петрарка (1304-1374): Избранные письма, ок.1372.
    • WEB Петрарка (1304-1374): подборки из его переписки , от Джеймса Харви Робинсона, изд. и транс. Франческо Петрарка: первый современный ученый и писатель г. (Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1898 г.), отсканировано Джейсоном Боли и Джейкобом Миллером. Август 1995 года. Ганноверский колледж.
  • Джованни Боккаччо (1313-1375):
    • Декамерон Полный текст английского перевода [Использовано быть в Технологическом институте Вирджинии, теперь в одном очень большом файле ascii на этом сайте]
    • Декамерон, на итальянском и английском языках [в Брауне]
  • Петрус Паулюс Вергериус: Новое образование , 1400.

Художники
Политика и политики
  • Лоренцо Медичи (1449-1492): Отцовский совет А. Кардинал , ок. 1491.
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): Принц, отрывки, 1513с.
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): Принц в файлы глав, полный текст, [At Bibliomania]
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): Принц, 1513, полный текст в HTML.
    См. также Томас Бабингтон Маколей (1800–1859): Эссе о Макиавелли, 1850
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): Республики и монархии, отрывок из дискурсов I, 55
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): Древние и свобода, отрывок из бесед II, 2
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): Основание Республика, отрывок из дискурсов I, 9
  • Никколо Макиавелли (1469-1527): история Флоренции: Лоренс Медичи
  • Лаура Серта: Письмо Бибулу Семпронию, 13 января 1488 г. [в ​​Интернет-архиве, из CCNY]

Искусство цивилизации
  • Бальдесар Кастильоне (1478-1529): Книга Придворный, краткие выдержки [в Интернет-архиве, из CCNY]
  • Бальдесар Кастильоне (1478-1529): Книга придворного, переведен сэром Томасом Хоби (1561 г.), полный текст [в Орегоне]
    [Английский язык слишком архаичен для использования в классе.]
  • Джейкоб Буркхардт: The Цивилизация Возрождения в Италии, полный текст. Не совсем источник, но классический текст, отсканированный Скипом Ноксом [в Интернет-архиве, находился в Государственном университете Бойсе, штат Айдахо.]

ПРИМЕЧАНИЯ: защищенный авторским правом означает, что текст недоступен для бесплатного распространения. В в некоторых случаях доступны альтернативные версии, и они работают в конвейере. Даты поступления материала можно увидеть на странице «Новые поступления».Дата создания 20.01.1996. Ссылки на файлы на другом сайте обозначаются [При некотором указании имени сайта или место нахождения]. Отсутствие указания означает, что текстовый файл является локальным. WEB указывает на ссылку на один из небольших количество высококачественных веб-сайтов, которые предоставляют либо больше текстов, либо особенно ценный обзор.

Справочник по средневековью в Интернете является частью Проекта Справочников по истории Интернета .Проект «Справочники по истории Интернета» находится на историческом факультете Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Интернет Medieval Sourcebook и другие средневековые компоненты проекта находятся по адресу Университетский центр Фордхэма для средневековых исследований. IHSP признает вклад Фордхэмского университета, Факультет истории Фордхэмского университета и Фордхэмский центр средневековых исследований в предоставление веб-пространства и серверной поддержки для проекта. IHSP — это проект, независимый от Фордхэмского университета. Хотя IHSP стремится соблюдать все применимые законы об авторском праве, Университет Фордхэма не институционального владельца и не несет ответственности в результате каких-либо юридических действий.

© Концепция и дизайн сайта: Пол Халсолл создан 26 января 1996 г.: последняя редакция от 20 января 2021 г.

Королевства Возрождения

Ранний доступ

Что такое ранний доступ?

Ранний доступ — это новая модель разработки игр.Игроки могут получить доступ к игре во время ее разработки, что позволяет им участвовать в разработке игры и общаться с командой разработчиков, чтобы сообщать об ошибках и предлагать улучшения. Поскольку Renaissance Kingdoms — это вселенная, которая существует в своей веб-версии более 15 лет, модель раннего доступа оказалась правильным выбором для вовлечения сообщества увлеченных игроков в разработку мобильной версии.

Как долго продлится ранний доступ?

Трудно сказать точно, когда игра будет доступна в своем 1.0, так как есть много функций, которые мы хотим реализовать в ней для изучения и тестирования сообществом, прежде чем мы подумаем об официальном выпуске Renaissance Kingdoms. Ранний доступ должен длиться как минимум несколько месяцев.

Каково текущее состояние версии для раннего доступа?

В версии с ранним доступом отсутствует несколько важных функций, таких как:

— Учебник для новых игроков, начинающих игру. Игра останется в раннем доступе до тех пор, пока эта функция для новичков не будет реализована корректно.Вот почему мы отключили создание новых персонажей в мобильном приложении, пока оно находится в раннем доступе. Чтобы иметь возможность тестировать Renaissance Kingdoms через мобильные устройства в раннем доступе, у вас должен быть существующий персонаж или вы должны создать его/ее через веб-версию игры.

— Управление изменениями уровня в мобильном приложении. В настоящее время вы должны использовать веб-версию, чтобы перейти на следующий уровень.

Мы также собираемся изменить работу некоторых областей игры, таких как деревня, которая станет более оживленной, а также управление персонажем и его/ее домом, которое станет более интуитивным.

Все новые функции мобильной версии также появятся в веб-версии, в большинстве случаев одновременно. А пока мы надеемся, что вы сочувственно примете эту версию, которая в ее нынешнем состоянии может содержать ошибки и функции, находящиеся в процессе реализации. Если вы хотите поддержать нас, мы будем очень признательны, если вы оставите положительный отзыв о приложении.

Какие новые функции будут доступны при выпуске версии для раннего доступа?

— Играя в версию Renaissance Kingdoms с ранним доступом, вы получите доступ к большей части содержимого веб-версии, включая те вещи, которые были недавно обновлены, такие как новая внешность персонажей.
— Тестирование приключения, предназначенного для новых игроков, чтобы вы могли увидеть, как выглядит эта новая функция.
— Новая система очков действия для управления действиями персонажей
. — Мини-игры, чтобы заработать больше ресурсов во время некоторых действий

Как сообщество будет вовлечено в процесс разработки?

Мы с нетерпением ждем ваших отзывов, будь то на игровых форумах или в Discord.Мы примем это во внимание в отношении будущих новых функций, а также в отношении вещей, которые мы должны улучшить, которые уже есть в игре.

Northern Lights — Веб-сайт эпохи Возрождения

Джо Линн, [email protected], 1998-2002″>

Северное сияние — веб-сайт The Renaissance
Добро пожаловать на независимый веб-сайт, посвященный музыке, словам и записям. из ведущей прогрессивной рок-группы с классическим влиянием.
Наша миссия — предоставить болельщикам дружественную информативную среду, в которой они могут еще больше насладиться словами и музыкой группы.
Нажмите здесь важное примечание от редакции Северное сияние
У Renaissance появился официальный сайт! Посещение их по телефону:

www. renaissancetouring.com

, чтобы получать последние новости о датах туров, музыкальных релизах, и многое другое!  

 

Новости
Самое последнее о что нового здесь, на веб-сайте Northern Lights . Обновлено 6 июня 2011 г .: примечание от вашего редактора
Ящик для прессы
Обширная коллекция обзоров, интервью и статьи, собранные из транскрипций радио, СМИ и фанатов материал.
История
Охватывает историю группы с 1969 по сегодняшний день; также подробно освещает сольную карьеру артистов.
Дискография
Исчерпывающий международный список релизы группы и артистов на протяжении всей их карьеры.
Архив альбомов/текстов песен
Обложки всех альбомов группы и многие сольные релизы артистов со ссылками на наши полные тексты песен архив.
Галерея
Наша коллекция изображений группы, прошлое и настоящее.
Музыкальные файлы
Наша коллекция MIDI-файлов, предоставленных фанатами. файлы, гитарные аккорды и другие музыкальные ресурсы.
О
Все об этом веб-сайте, его авторах и многих участники, которые сделали Northern Lights успешным.
Ссылки
Информация о фан-клубе и другие интересные места для поклонников эпохи Возрождения посетить в Интернете.
Возврат
Нажмите кнопку ниже в любом месте на этом сайте чтобы вернуть вас на домашнюю страницу Northern Lights .
Ваши комментарии всегда приветствуются и поощряются! Пожалуйста, свяжитесь с авторами этого сайта своими мыслями и идеями.
веб-сайт 1996-2011 Джозеф Линн / Рассел Эллиот | последнее обновление 6 июня 2011

Эта итальянская художница стала первой женщиной-суперзвездой эпохи Возрождения

Художественное брожение кипело в Италии в конце 1400-х и начале 1500-х годов, но, несмотря на более позднюю идеализацию этого периода как Ренессанса, это также было время крайнего насилия .Пока армии Испании, Франции и Священной Римской империи сражались за контроль над полуостровом, Макиавелли разрабатывал свои жестокие идеи о политической науке, а Леонардо да Винчи жонглировал своими шедеврами с военными проектами ружей и пушек. Война и патриархальные ценности держали женщин дома и гарантировали, что имена светил эпохи Возрождения почти все принадлежат мужчинам.

Софонисба Ангвиссола, рожденная среди кровопролития и славы той эпохи, была исключительной во многих отношениях: она прославилась еще при жизни как одна из немногих женщин эпохи Возрождения, которые нарисовали свой путь из семейной жизни, а затем и в светскую жизнь. художественные музеи.Ее поразительный талант ослепил Микеланджело, и в 27 лет она уехала в Мадрид, чтобы стать одной из самых блестящих придворных художниц Европы. Ее многочисленные работы вдохновили более позднее поколение художников барокко, в том числе Антониса Ван Дейка и Караваджо.

Семейная гордость

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В 1556 году Софонисба нарисовала миниатюрный автопортрет с монограммой имени ее отца. По краю надпись на латыни: «Написано из зеркала ее собственной рукой, Софонисба Ангвиссола, дева из Кремоны.”

Scala, Florenca

Софонисба Имя Ангвиссолы имеет древнее происхождение. Ее отец проследил своих предков до карфагенян, североафриканской империи, вторгшейся в Италию в третьем веке до нашей эры. во время Пунических войн. Ее имя принадлежало добродетельной карфагенской принцессе. Ее фамилия происходит от легенды о другом предке, византийском дворянине, одержавшем ошеломляющую победу над мусульманами Омейядов в восьмом веке. Его преемники стали известны как Ангвиссола, потому что на его щите был изображен угорь — на латыни anguillae .

Гений в семье

Софонисба родилась около 1532 года в Кремоне, на севере Италии, и была старшей дочерью Бьянки Понцони и Амилькаре Ангвиссолы. Последний из семи детей Ангвиссолы родился в 1555 году, составив сплоченную творческую семью из шести девочек и одного мальчика. Амилькаре поощрял не только своего сына Асдрубале, но и всех своих дочерей — Софонисбу, Елену, Люсию, Минерву, Европу и Анну-Марию — к получению высокого уровня образования и развитию искусства. Вскоре талант Софонисбы стал слишком очевиден, чтобы его можно было игнорировать.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Семейные портреты

Слева: Бьянка Понцони, картина ее дочери Софонисбы Ангвиссолы, 1557 г.; Справа: Амилькаре Ангвиссола с дочерью Минервой и сыном Асдрубале, картина Софонисбы Ангвиссолы, 1558-59

Bridgeman/ACI (слева) и Album/Fine Art Images (справа)

художникам не разрешалось быть учениками в профессиональных мастерских. Единственной надеждой для подающих надежды художниц было обучение у родственников-мужчин (позднейшую художницу эпохи барокко Артемизию Джентилески, например, обучал ее отец). Поскольку Амилкаре Ангвиссола не был художником, он предпринял необычный шаг, позволив Софонисбе учиться у художника Бернардино Кампи, когда ей было около 14 лет. Несанкционированное использование запрещено.

Картина Софонсибы Агвиссолы 1555 года под названием «Портрет сестер художника, играющих в шахматы» хранится в Национальном музее в Познани, Польша.

Bridgeman/ACI

«Они кажутся живыми», — писал искусствовед эпохи Возрождения Джорджио Вазари о «Портрете сестер художника, играющих в шахматы». Написанная в 1555 году, когда Софонисбе было около 23 лет, на ней изображена Лючия, смотрящая прямо на зрителя, когда она отбирает шахматную фигуру у своей сестры Минервы, а младшая сестра Европа радостно реагирует на это. богато, но скромно одеты.Художник тонко связывает целомудрие девушек с умением мыслить стратегически и сохранять контроль над своей жизнью. Некоторые критики интерпретировали триумф Люсии в этой работе как вызов Софонисбе бытовавшему в то время представлению о том, что мужчины более рациональны, чем женщины, и, следовательно, лучше играют в шахматы. Она подписала картину «Софонисба. . . virgo (девственница)», чтобы подчеркнуть ее девственность не только как добродетель, но и как средство оставаться незамужней и свободной (Софонисба вышла замуж гораздо позже, в возрасте 40 лет). Сцена, полностью состоящая из женщин, контрастирует с картиной коллеги-художника Кремоны Джулио Кампи «Игра в шахматы» (1530 г.), на которой мужчина и женщина изображаются в эротизированном состязании.Кремона была охвачена повальным увлечением шахматами, охватившим Испанию за столетие до этого, и местные художники изображали игру как знамение времени.

Руководство Микеланджело

Софонисба училась в подростковом возрасте и в начале 20 лет у Кампи, а позже у Бернардино Гатти. В 22 года она познакомилась с Микеланджело Буонарроти. Впечатленный ее талантом, он предложил ей помощь и предоставил отзывы и критику ее работы.

В 1562 году друг Микеланджело написал герцогу Флорентийскому Козимо I Медичи, приложив один из набросков Софонисбы, работу под названием «Мальчик, укушенный раком.Работа возникла, объяснил он, «потому что Микеланджело, увидев ее рисунок смеющейся девочки, сказал, что хотел бы увидеть плачущего мальчика, так как это труднее. Поэтому она прислала ему вот это, портрет своего брата, которого она старательно заставила плакать».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Боль и ужас

Слева: «Мальчик, укушенный раком», Софонсиба Ангвиссола, около 1554 г.; Справа: «Мальчик, укушенный ящерицей», Караваджо, около 1595 

Mondadori/Album (слева) и Album/AKG/Rabatti & Domingie (справа)

Софонисба был знаком с работами Микеланджело, создававшего работы с похожими эмоциями. .Отношения между молодой женщиной и престарелым гением велись посредством переписки под наблюдением ее отца. Несмотря на ограниченность ее женских встреч, эффект ее рисунка был глубоким: сорок лет спустя его жесты и выражение вдохновили Караваджо на одну из самых выразительных работ «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1595 г.).

( Как Сикстинская капелла Микеланджело стала шедевром эпохи Возрождения )

Королевский двор Испании

Долгие итальянские войны, тянувшиеся через юность Софонисбы, закончились в 1559 году.Договор Като-Камбрези вовлек Кремону, уже принадлежавшую Испании, вглубь испанской орбиты после того, как Франция отказалась от своих претензий на Миланское герцогство.

Великолепие Софонисбы привлекло внимание испанского губернатора Милана, герцога Сесса. Он рекомендовал ее назначение ко двору испанского короля Филиппа II. В то время как Софонисба формально была фрейлиной новой французской королевы Филиппа II, Елизаветы (Изабель, в Испании) Валуа, она фактически служила любовницей рисования и портретистом королевской семьи.

Дети Кремоны

С Торраццо (колокольни) городского собора открывается вид с высоты птичьего полета на место рождения Софонисбы Ангвиссолы, Кремону, на севере Италии. Город также был домом для композитора Клаудио Монтеверди и скрипичного мастера Антонио Страдивари.

Karol Kozlowski/Alamy

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Мадридский двор, возможно, не показался ей подходящим местом для молодого художника из дружной семьи.Правитель Испании, ее американских колоний, части Италии и Нидерландов, Филипп II имел репутацию мрачного и сурового человека. Тем не менее долгое пребывание Софонисбы в Мадриде было отмечено тесными дружескими отношениями, особенно с королевой Изабеллой, которой по прибытии в Мадрид было всего 14 лет. Софонисба оставалась рядом с ней во время ее беременности и обучала королевских детей — Изабеллу Клару Евгению и Каталину Микаэлу.

Эти уроки рисования помогли установить тесную связь с семьей.В 1561 году итальянский посол сообщил: «Софонисба Кремонская говорит, что ее ученица [королева Изабелла] очень хороша и естественно рисует мелом так, что можно узнать натурщика». Королевские портреты Софонисбы включали ее образ короля Филиппа 1565 года. Ее знакомство с некоторыми другими натурщиками, особенно с королевой Изабеллой, а позже и с двумя ее дочерьми, позволило ей смешать теплоту и выразительность с жесткими канонами королевской портретной живописи.

В 1568 году произошла трагедия, когда 23-летняя королева Изабелла умерла при родах.Итальянские послы сообщили о сильном горе Софонисбы в связи со смертью ее друга. Несмотря на то, что многие придворные Изабеллы покинули Мадрид после ее смерти, Софонисба осталась по просьбе Филиппа II, который хотел, чтобы она помогала воспитывать молодых принцесс Изабеллу Клару Евгению и Каталину Микаэлу (в Испании известные как инфанты).

Ее положение при дворе, где она пользовалась большим уважением, позволило ей добиться почти беспрецедентной славы для художницы. Поток пенсий от монарха свидетельствует о ее высоком положении во дворце.

Таинственный художник, женщина-загадка

Многие искусствоведы считают, что некоторые работы Софонисбы Ангвиссолы были ошибочно приписаны другим художникам, в частности главному придворному художнику Алонсо Санчесу Коэльо. Одной из самых известных картин, которые, возможно, были написаны ею, была «Дама в меховой накидке». В течение многих лет картину приписывали Эль Греко, художнику с Крита, который жил в Испании.

Учитывая тот факт, что картины Софонисбы Ангвиссолы часто ошибочно приписывались художникам-мужчинам, историки предположили, что этот портрет был написан ею.В 2019 году совместное исследование Дома Поллока в Глазго — владельцев картины — и Музея Прадо в Мадриде пришло к выводу, что «Дама в меховой накидке» написана не Эль Греко или Софонисбой, а испанским придворным художником Алонсо Санчесом Коэльо.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Портреты (одной и той же) дамы?

Слева: «Дама в меховой накидке», приписываемая Софонсибе Агуиссоле и Алонсо Санчесу Коэльо, около 1577–1579 гг.; Справа: Инфанта Каталина Микаэла, приписываемая Софонсибе Ангвиссоле и Алонсо Санчесу Коэльо, 1854 г.

Альбом/Ороноз (слева) и Артефакт/Алами (справа)

Хотя многие историки принимают эту новую атрибуцию, другие продолжают настаивать на том, что художницей действительно была Софонисба, а ее натурщицей (личность которой также не подтверждена) была инфанта Каталина Микаэла. . Это утверждение привлекает внимание к еще одной картине: «Портрет принцессы Каталины». Прадо приписывает работу Санчесу Коэльо, признавая, что другие приписывают ее Софонисбе. В 1584 году, когда картина была написана, инфанта уехала из Мадрида в Савойю, недалеко от Генуи, где тогда жила Софонисба.

Дальнейшая жизнь

В 1573 году король Филипп одобрил брак Софонисбы с сицилийским дворянином Фабрицио Монкада и предоставил своему блестящему придворному живописцу приданое. Инфанты, которым тогда было шесть и семь лет, присутствовали на церемонии доверенности в Мадриде. Супруги обосновались на Сицилии, но их брак был прерван смертью Фабрицио от руки пиратов в 1579 году.

Подробностей о жизни Софонисбы на острове мало, но, похоже, она продолжала работать. В 2008 году исследователи подтвердили обнаружение документа, подтверждающего авторство Софонисбы картины Мадонны в сицилийской церкви Санта-Мария-де-ла-Аннунциата в Патерно.На протяжении веков эта работа — одна из небольшого числа созданных ею религиозных картин — ошибочно приписывалась другому художнику.

Софонисба вернулась в северную Италию, возможно, чтобы быть рядом со своей семьей. Выйдя замуж во второй раз, она жила в Генуе, где, возможно, рисовала тогдашних взрослых младенцев. Там она прожила 35 лет. Когда ей было за 80, и она почти ослепла, она переехала со своим вторым мужем обратно на Сицилию.

Молодой художник эпохи барокко Антонис Ван Дейк посетил ее где-то в 1624 году; он был заинтригован встречей с женщиной, которая нарисовала «старого» короля Испании и переписывалась с Микеланджело, а позже нарисовала ее портрет.Наряду с контурным рисунком пожилой Софонисбы Ван Дейк описывает встречу с ней на страницах своего альбома для рисования: «Она рассказывала, как она была чудесным художником с натуры, и самое большое мучение, которое она знала, было неспособность больше рисовать, потому что из-за ее слабого зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.