Былина три богатыря краткое содержание: «Три поездки Ильи Муромца» читательский дневник

Содержание

«Три поездки Ильи Муромца» читательский дневник

«Три поездки Ильи Муромца» – старинная русская былина, главным героем которой стал настоящий богатырь – честный, отважный, мужественный силач, защитник земли русской, Илья Муромец.

Краткое содержание «Три поездки Ильи Муромца» для читательского дневника

ФИО автора: Народ, былина записана Гильфердингом Александром Федоровичем

Название: Три поездки Ильи Муромца

Число страниц: 7. «Русские былины и сказки. Илья Муромец». Издательство «Вагриус». 1996 год

Жанр: Былина

Год написания: 1871 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Илья Муромец – невероятной силы русский богатырь, добрый, честный, справедливый.

Сюжет

Однажды Илья Муромец выехал в чистое поле, где увидел большой камень Алатырь, лежавший на перекрестке трёх дорог. Прочитав надпись на камне, богатырь узнал, что если поехать прямо – быть убитому, поехать направо – быть богатому, поехать налево – женатому быть. Поразмыслив, Илья Муромец решил, что богатство ему совсем не нужно, раз нет семьи. Жениться также поздно, ведь молодость давно прошла. И решил тогда отважный богатырь двинуться прямо – в том направлении, где, согласно надписи на Алатыре, его ждала верная смерть.

Проехав какое-то время, оказался Илья Муромец в топях Смоленских, где увидел сорок тысяч разбойников. Заметив одинокого всадника, разбойники обрадовались: они считали, что Илья Муромец станет для них легкой добычей. Богатырь сразу признался, что нет у него никакого богатства, а есть только верный конь, седло, уздечка, да шлем весом под сорок пудов. И тут Илья принялся размахивать своим тяжёлым шлемом и перебил всех разбойников. Вернувшись к пророческому камню, он написал, что прямая дорога теперь чиста.

Илья Муромец решил отправиться по той дороге, что пророчила женитьбу. Добравшись до белокаменных палат, он встретил девицу-красавицу, которая принялась его расспрашивать. Однако богатырь сказал, что ему сейчас не до расспросов: отдохнуть вначале нужно. Отвела девица его в спальню и принялась на кровать укладывать. Вдруг Илья Муромец резко схватил девицу поперек туловища и бросил на кровать. Она упала в подвал, где Илья увидел двенадцать богатырей. Выпустил он их на волю, вернулся к камню и исправил вторую надпись.

Отправился Илья Муромец в третью сторону, где нашёл три погреба с серебром и золотом. Раздал он всё богатство сиротам, бездомны и нищим, после чего вернулся к Алатырю и исправил третью надпись.

План пересказа

  1. Камень Алатырь.
  2. Илья Муромец выбирает прямую дорогу.
  3. Победа над разбойниками.
  4. Встреча с коварной девицей и освобождение богатырей.
  5. Третий путь, раздача золота беднякам.

Главная мысль

Для настоящего богатыря семья – это не жена, а его родная земля, которую он должен защищать от врагов.

Чему учит

Былина учит храбрости, мужеству, справедливости, честности. Она учит не бояться трудностей и идти до конца ради достижения поставленной цели.

Отзыв

В этой былине Илья Муромец представлен отважным, смелым, невероятно сильным и абсолютно бескорыстным богатырем. Именно такими должны быть народные герои, на которые нужно равняться всем людям.

Рисунок-иллюстрация к былине Три поездки Ильи Муромца.

Пословицы

  • Славна богатырями русская земля.
  • Богатырская рука однажды бьёт.
  • И один в поле воин.

Что понравилось

Понравилось, что Илья Муромец был абсолютно бескорыстным, щедрой души человеком. Он не гнался за богатством или счастьем в личной жизни и точно следовал своему предназначению – служить Родине.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

👍 Три богатыря 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Сказки » Сказки народов мира » Узбекские сказки » Три богатыря

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2 3 4

Ну, так вот… Давным-давно жил один человек, не богатый, не бедный. У него было три сына. Все трое красивые, подобно месяцу, грамоте обучались, уму-разуму набирались, с плохими людьми не знались.
Старшему Тонгуч-батыру был двадцать один год, среднему Ортанча-батыру — восемнадцать лет, а младшему Кенджа-батыру — шестнадцать.
Однажды отец позвал сыновей к себе, усадил, приласкал каждого, погладил по голове и сказал:
— Сыновья мои, я не богат, имущества, что останется после меня, вам надолго не хватит. Большего от меня не ждите и не надейтесь. Воспитал я в вас три качества: во-первых,— вырастил вас здоровыми — вы стали сильными; во-вторых,— дал вам в руки оружие — вы стали искусными воинами; в-третьих,— научил вас ничего не бояться — вы стали храбрыми. Еще я даю вам три завета. Слушайте и не забывайте их: будьте честными — и будете жить спокойно; не хвастайтесь — и не придется вам краснеть от стыда; не ленитесь — и будете счастливыми. А обо всем остальном позаботьтесь сами. Приготовил я вам трех коней: вороного, буланого и серого. Сумы ваши я наполнил съестными припасами на неделю.

Счастье у вас впереди. Отправляйтесь в путь-дорогу, поезжайте посмотреть свет. Не познав света, вы не сможете выйти в люди. Идите, ловите птицу счастья. Прощайте, сыновья мои! Сказав так, отец встал и ушел.
Стали братья собираться в дорогу. Утром рано сели на коней и пустились в путь. Целый день ехали братья и уехали далеко-далеко. К вечеру они решили отдохнуть. Слезли с коней, поели, но, прежде чем лечь спать, договорились так:
«Место здесь пустынное, нехорошо, если мы все уснем. Поделим ночь на три стражи и будем по очереди охранять покой спящих».
Сказано — сделано.
Сперва стал дежурить старший брат Тонгуч, а другие легли спать. Долго сидел Тонгуч-батыр, играя мечом и посматривая при лунном свете во все стороны…
Стояла тишина. Все было объято сном.
Вдруг со стороны леса послышался шум. Тонгуч обнажил меч и приготовился.
Недалеко от того места, где остановились братья, было логовище льва. Почуяв запах людей, лев поднялся и вышел в степь.
Тонгуч-батыр был уверен, что справится со львом и, не желая беспокоить братьев, побежал в сторону. Зверь погнался за ним.
Тонгуч-батыр обернулся и, ударив льва мечом по левой лапе, нанес ему рану. Раненый лев бросился на Тонгуч-батыра, но тот опять отскочил и со всего размаху ударил зверя по голове.
Тонгуч-батыр сел верхом на льва, вырезал из его шкуры узкую полоску, подпоясался ею под рубашкой и, как ни в чем не бывало, вернулся к спящим братьям.
Затем в свою очередь на стражу встал средний брат Ортанча-батыр.
В его дежурство ничего не случилось.
За ним встал третий брат Кенджа-батыр и охранял покой своих братьев до рассвета.
Так прошла первая ночь.
Утром братья снова тронулись в путь. Ехали долго, проехали много и вечером остановились у большой горы. У подножья ее стоял одинокий развесистый тополь, под тополем из земли пробивался родник. Около родника была пещера, а за ней жил царь змей Аждар-султан.
Богатыри не знали о царе змей. Спокойно привязали они коней, почистили их
скре скребницей, задали им корму, а сами сели ужинать. Перед тем как ложиться спать, они
решили дежурить, как и в первую ночь.
Сначала стал на дежурство старший брат Тонгуч-батыр, а за ним пришел черед среднему брату Ортанча-батыру.
Ночь была лунная, царила тишина. Но вот послышался шум. Немного спустя из пещеры выполз Аждар-султан с головой, как корчага, с длинным, как бревно, туловищем и пополз к роднику.
Не захотел Ортанча-батыр тревожить сон братьев и побежал в степь, подальше от родника.
Почуяв человека, Аждар-султан погнался за ним. Ортанча-батыр отскочил в сторону и ударил царя змей мечом по хвосту. Закружился на месте Аждар-султан. А богатырь изловчился и ударил его по спине. Тяжело раненный царь змей бросился на Ортанча-батыра. Тогда богатырь последним ударом покончил с ним.
Затем он вырезал из его шкуры узкую полоску, подпоясался ею под рубашкой и, как ни в чем не бывало, вернулся к братьям и сел на свое место. Пришла очередь дежурить младшему брату Кенджа-батыру. Утром братья опять отправились в путь.
Долго ехали они через степи. На закате солнца подъехали к одинокому холму, слезли с коней и расположились отдыхать.
Разожгли костер, поужинали и опять стали дежурить по очереди: сначала старший, потом средний, наконец, очередь дошла до младшего брата.
Сидит Кенджа-батыр, охраняя сон своих братьев. Не заметил он, что огонь в костре погас.
«Нехорошо оставаться нам без огня»,— подумал Кенджа-батыр.
Взобрался он на вершину холма и стал смотреть вокруг. Вдалеке время от времени мигал огонек.
Кенджа-батыр сел на коня и поехал в ту сторону. Долго он ехал и, наконец, доехал до одинокого дома.
Слез Кенджа-батыр с коня, тихонько на цыпочках подошел к окну и заглянул внутрь.
В комнате было светло, а на очаге в котле варилась похлебка. Вокруг очага сидело двадцать человек. У всех были мрачные, лица, вытаращенные глаза. Видно, эти люди замышляли что-то недоброе.
Кенджа подумал:
«Ого, здесь собралась шайка разбойников. Оставить их и уйти — не дело, не подобает поступать так честному человеку. Попробую-ка я схитрить, присмотрюсь, войду к ним в доверие, а потом сделаю свое дело». Он открыл дверь и вошел.
Разбойники схватились за оружие.

Страницы: 1 2 3 4

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Богатыри (Три богатыря)

Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.

Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия.

Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.

Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля. 

На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной.  А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.

Пейзаж картины многое говорит нам.  Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.

На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Описание 3

Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.

Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.

Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.

С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.

Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.

Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.

2, 3, 4, 7 класс

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ.

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)

    В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.

  • Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс

    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

  • Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание

    Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.

  • Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс

    Владимир Никонов является практически нашим современником, он родился в начале второй половины предыдущего века и работал художником, в основном создавал миниатюры

Богатыри (Три богатыря)

Описание картины «Богатыри» на английском языке

 Факты проверены       Текст проверен, ошибок быть не должно

Bogatyrs is a painting by Russian artist Victor Vasnetsov. It was painted in 1898. Vasnetsov worked on it for about twenty years. The painting is on permanent display at the State Tretyakov Gallery in Moscow.

In the painting we can see three bogatyrs, who are the main heroes of numerous bylinas.



In the foreground, we can see Dobrynya Nikitich, Ilya Muromets and Alyosha Popovich sitting astride their horses.

In the middle of the painting, Ilya Muromets is holding a spear and a shield in one hand and a club in the other. His horse is black. He is depicted looking into the distance.

On the left of the painting, Dobrynya Nikitich is holding a sword in his hand. He is ready to fight. His horse is white. We can see that Dobrynya Nikitich is about the same age as Ilya.

On the right, we can see Alyosha Popovich. He is the youngest hero. He is armed with a bow and arrows. In one hand Alyosha Popovich is holding a gusli. His horse is brown.

In the background, there are hills covered with trees and we can see clouds gathering.

Перевод на русский язык

«Богатыри» – картина русского художника Виктора Васнецова. Написана в 1898 году. Васнецов работал над ней около двадцати лет. Картина находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

На картине изображены три богатыря – главные герои многочисленных былин.

На переднем плане мы видим Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича, сидящими верхом на своих конях.

В центре картины Илья Муромец держит копье и щит в одной руке и палицу – в другой. У него вороной (черный) конь. Он изображен, смотрящим вдаль.

Слева Добрыня Никитич держит в руке меч. Он готов к бою. У него конь белой масти. Мы видим, что Добрыня Никитич примерно одного возраста с Ильей.

Справа Алеша Попович. Он самый младший герой. Он вооружен луком и стрелами. В одной руке Алеша Попович держит гусли. У него конь бурой масти.

На заднем плане холмы, покрытые деревьями, и мы видим, как сгущаются тучи.

Лев Прозоров: Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времен

Лев Прозоров

Времена русских богатырей.

По страницам былин — в глубь времен

С БЛАГО ДАРНОСТЬЮ:

ГЕРОЯМ И ПЕВЦАМ РУССКИХ БЫЛИН.

И.Я. ФРОЯНОВУ, Ю.И. ЮДИНУ, С.Н. АЗБЕЛЕВУ —

ТЕМ. КТО ПРОДОЛЖИЛИ ДОРОГУ.

МОЕЙ АПРАКСЕЕ —

А ВДРУГ ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ…

Возможно, читатель, вас удивил подзаголовок этой книги. Какие тайны могут быть у русского эпоса, у Ильи Муромца и Алеши Поповича? Ведь все это знакомо нам с детства, растиражировано в десятках, если не сотнях, книг, фильмов, мультфильмов — и так далее, вплоть до анекдотов. Анекдотам повезло особенно — мало, кто толком помнит содержание хотя бы одной былины про Илью Муромца, зато рассказать пару анекдотиков на тему вроде «поссорились как-то богатыри с мушкетерами» может любой школьник.

Ну хорошо, согласится автор этих строк, готов поверить, что былины всем хорошо известны… но давайте-ка все же, читатель, проверим. Берем былину про Вольгу Всеславича и Микулу Селяниновича. Былина очень известная, в редкий сборник не входит, и даже включена в школьную программу. Да-да, о том, как ехал однажды князь Вольга со своею дружиной и повстречал удивительного пахаря…

А вот теперь, читатель, опишите мне их. Как они выглядели в былине, Вольга и Микула, князь и пахарь?

Вот практически уверен, читатель, если вы взялись за эту задачу, то описываете примерно так: простоволосый, может быть, даже босой Микула Селянинович в белой рубахе и холщовых портах — и рядом закованный в кольчатую броню князь в островерхом шеломе. Все так. Именно таким образом дело предстает на иллюстрациях Билибина, Архипова, Кибрита, Перцова или Лосева, картинах Николая Рериха, Константина Васильева, Александра Клименко, лаковых миниатюрах палехских мастеров. Все так — и все совершенно неверно. Вот как выглядит пахарь-«оратай» в былине: 

У оратая кобыла соловая,
Гужики у него шелковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
А рогачик — то у сошки красна золота,
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпается,
У оратая глаза ясна сокола,
А брони у него да черна соболя;
У оратая сапожки зелен сафьян:
Вот шилом востры, носы востры,
Вот под пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати;
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата. 

Это еще не все, читатель, в иных вариантах на пахаре еще и шубка куньего меха обнаруживается. Странный пахарь, правда? Или сказители, русские деревенские люди позапрошлого столетия, не знали, как выглядит пахарь, — что, согласитесь, сомнительно. Или пахарь этот, скажем так, очень необычный.

А Вольга? Помните эпизод, когда он безуспешно пытается догнать оседлавшего «соловую кобылку» Микулу? 

Тут Вольга стал да он покрикивать,
Колпаком он стал да все помахивать.  

А вот тут как раз никаких загадок — попробуйте-ка провести несколько часов, пусть даже верхом, и не на очень большой жаре, в железной кольчуге и шлеме с бармицей. Благо при обилии клубов исторического фехтования в нашей стране это теперь не проблема. Сразу же поймете цену тем фильмам, картинам и книгам, где воины не расстаются с полным вооружением ни на минуту. Поэтому вполне естественно, что князь ехал за данью, выражаясь современным языком, «одетым по-граждански». И на голове у него была шапка, «колпак», а не стальной остроконечный шелом, в котором рисовали князя-оборотня поколения художников.

Как видите, читатель, даже отлично знакомая, казалось бы, с детства былина, входящая — чего уж больше! — в программу средней школы (по крайней мере, входившая в нее в школьные годы автора этих строк), может преподнести не один сюрприз. А что уж говорить о тех былинах, о которых большинство русских едва слышали! «Князь Роман и братья Ливики», «Данила Ловчанин», «Дунай», былины про Ермака — совсем не того, что покорял Сибирь! — про Саура Ванидовича и сына его Саура Сауровича. Но даже хорошо известных былинных героев мы знаем по картинам, фильмам, повестям… анекдотам тем же. Причем анекдоты явно преобладают. Если еще, скажем, мультипликаторы советских времен относились к былинным сюжетам с каким-то уважением (ну заставили Василису Микулишну вместо литовского посла одеться ордынским, ну обрядили зачем-то Чурилу Пленковича европейским щеголем эпохи Возрождения, ну — это даже понятно — заменили свирепый эпизод со стрелой Ильи, вышибший глаз Соловью-разбойнику, на бескровный вариант), то наши современники в «Алеша Попович и Тугарин Змей» резвятся вовсю, нимало себя не сдерживая необходимостью считаться с былиной или там историей. От былины в этом «шедевре» отечественной анимации имена главных героев, князь Владимир да названия двух городов — Киев с Ростовом. На подходе новый мультфильм «по мотивам» былинного эпоса — на сей раз жертвой бойких на руку дельцов от анимации станет другой русский богатырь, Добрыня. Уже по анонсам и ревю видно, что нас ожидает очередной анекдот. Вволюшку оторвались над русским эпосом фантасты Буркин и Лукьяненко в «Острове Русь»[1]. И пьют все богатыри, не просыхая (в том числе и чистый спирт, и даже… «царскую водку», смесь азотной и соляной кислоты, в которой ювелиры растворяют золото), и приключения их срисованы с мушкетеров — опять же киношных, а не книжных, — и главный из них, Иван-дурак, неведомо как забредший из сказки в былинный мир, оказывается… негром. И так далее и тому подобное — «Три богатыря» Колычева, «Жихариада» Михаила Успенского…

Читать дальше

Лев Прозоров — Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времён читать онлайн

Лев Прозоров

ВРЕМЕНА РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ

По страницам былин — в глубь времён

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ:

ГЕРОЯМ И ПЕВЦАМ РУССКИХ БЫЛИН.

И. Я. ФРОЯНОВУ, Ю. И. ЮДИНУ, С. Н. АЗБЕЛЕВУ — ТЕМ, КТО ПРОДОЛЖИЛИ ДОРОГУ.

МОЕЙ АПРАКСЕЕ — А ВДРУГ ЕЩЁ ВСТРЕТИМСЯ…

Возможно, читатель, вас удивил подзаголовок этой книги. Какие тайны могут быть у русского эпоса, у Ильи Муромца и Алёши Поповича? Ведь всё это знакомо нам с детства, растиражировано в десятках, если не сотнях, книг, фильмов, мультфильмов — и так далее, вплоть до анекдотов. Анекдотам повезло особенно — мало, кто толком помнит содержание хотя бы одной былины про Илью Муромца, зато рассказать пару анекдотиков на тему вроде «поссорились как-то богатыри с мушкетёрами» может любой школьник.

Ну хорошо, согласится автор этих строк, готов поверить, что былины всем хорошо известны… но давайте-ка всё же, читатель, проверим. Берём былину про Вольгу Всеславича и Микулу Селяниновича. Былина очень известная, в редкий сборник не входит, и даже включена в школьную программу. Да-да, о том, как ехал однажды князь Вольга со своею дружиной и повстречал удивительного пахаря…

А вот теперь, читатель, опишите мне их. Как они выглядели в былине, Вольга и Микула, князь и пахарь?

Вот практически уверен, читатель, если вы взялись за эту задачу, то описываете примерно так: простоволосый, может быть, даже босой Микула Селянинович в белой рубахе и холщовых портах — и рядом закованный в кольчатую броню князь в островерхом шеломе. Всё так. Именно таким образом дело предстаёт на иллюстрациях Билибина, Архипова, Кибрита, Перцова или Лосева, картинах Николая Рериха, Константина Васильева, Александра Клименко, лаковых миниатюрах палехских мастеров. Всё так — и всё совершенно неверно. Вот как выглядит пахарь-«оратай» в былине:

У оратая кобыла соловая,
Гужики у него шёлковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
А рогачик — то у сошки красна золота,
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпается,
У оратая глаза ясна сокола,
А брони у него да черна соболя;
У оратая сапожки зелён сафьян:
Вот шилом востры, носы востры,
Вот под пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати;
У оратая шляпа пуховая,
А кафтанчик у него черна бархата.

Это ещё не всё, читатель, в иных вариантах на пахаре ещё и шубка куньего меха обнаруживается. Странный пахарь, правда? Или сказители, русские деревенские люди позапрошлого столетия, не знали, как выглядит пахарь, — что, согласитесь, сомнительно. Или пахарь этот, скажем так, очень необычный.

А Вольга? Помните эпизод, когда он безуспешно пытается догнать оседлавшего «соловую кобылку» Микулу?

Тут Вольга стал да он покрикивать,
Колпаком он стал да всё помахивать.

А вот тут как раз никаких загадок — попробуйте-ка провести несколько часов, пусть даже верхом, и не на очень большой жаре, в железной кольчуге и шлеме с бармицей. Благо при обилии клубов исторического фехтования в нашей стране это теперь не проблема. Сразу же поймёте цену тем фильмам, картинам и книгам, где воины не расстаются с полным вооружением ни на минуту. Поэтому вполне естественно, что князь ехал за данью, выражаясь современным языком, «одетым по-граждански». И на голове у него была шапка, «колпак», а не стальной остроконечный шелом, в котором рисовали князя-оборотня поколения художников.

Как видите, читатель, даже отлично знакомая, казалось бы, с детства былина, входящая — чего уж больше! — в программу средней школы (по крайней мере, входившая в неё в школьные годы автора этих строк), может преподнести не один сюрприз. А что уж говорить о тех былинах, о которых большинство русских едва слышали! «Князь Роман и братья Ливики», «Данила Ловчанин», «Дунай», былины про Ермака — совсем не того, что покорял Сибирь! — про Саура Ванидовича и сына его Саура Сауровича. Но даже хорошо известных былинных героев мы знаем по картинам, фильмам, повестям… анекдотам тем же. Причём анекдоты явно преобладают. Если ещё, скажем, мультипликаторы советских времён относились к былинным сюжетам с каким-то уважением (ну заставили Василису Микулишну вместо литовского посла одеться ордынским, ну обрядили зачем-то Чурилу Пленковича европейским щеголем эпохи Возрождения, ну — это даже понятно — заменили свирепый эпизод со стрелой Ильи, вышибший глаз Соловью-разбойнику, на бескровный вариант), то наши современники в «Алёша Попович и Тугарин Змей» резвятся вовсю, нимало себя не сдерживая необходимостью считаться с былиной или там историей. От былины в этом «шедевре» отечественной анимации имена главных героев, князь Владимир да названия двух городов — Киев с Ростовом. На подходе новый мультфильм «по мотивам» былинного эпоса — на сей раз жертвой бойких на руку дельцов от анимации станет другой русский богатырь, Добрыня. Уже по анонсам и ревю видно, что нас ожидает очередной анекдот. Вволюшку оторвались над русским эпосом фантасты Буркин и Лукьяненко в «Острове Русь»[1]. И пьют все богатыри, не просыхая (в том числе и чистый спирт, и даже… «царскую водку», смесь азотной и соляной кислоты, в которой ювелиры растворяют золото), и приключения их срисованы с мушкетёров — опять же киношных, а не книжных, — и главный из них, Иван-дурак, неведомо как забредший из сказки в былинный мир, оказывается… негром. И так далее и тому подобное — «Три богатыря» Колычева, «Жихариада» Михаила Успенского…

Нет, я не против юмора, читатель. Нехорошо, когда нет чувства юмора — но и когда всё и вся приносится в жертву смеху, когда из всех чувств остаётся одно чувство юмора — в этом тоже есть нечто нездоровое, не так ли? Вот испанцы, снявшие по мотивам своих «былин»-роман-серо о рыцаре Родриго де Биваре по прозвищу Сид Кампеадор (изумительно, кстати, похожем на нашего Муромца) анимационный фильм «Легенда о рыцаре», нашли в нём место для улыбки, но и в сплошной стёб приключения национального героя превращать не стали. Им, наверное, и мысль такая в голову не пришла. А у нас… ну, сняли в советские времена несколько неплохих мультфильмов и один полнометражный «Илья Муромец». Только «Илью» теперь мало кто смотрит, а все советские мультфильмы по времени уложатся как бы не в четверть балаганного «Поповича». Дисбаланс. Неравновесие, говоря по-русски.

И, в конце-то концов, смеяться над тем, чего толком не знаешь — тоже не дело. Как гласит пословица, смех без причины… мда, нездоровый симптом.

Читать дальше

Описание картины «Богатыри» (Три богатыря) Виктора Васнецова

Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри» (Три богатыря)

Картина Васнецова «Богатыри» (зеркальное отражение)

Талантливый художник Виктор Васнецов нарисовал много картин, но одна картина особенно известная это «Богатыри» или как ее привыкли называть в народе «Три богатыря». На картине изображены три мужественных силача — защитники Киевской Руси. Богатыри сидят на конях своих верных друзьях. Они вышли в дозор на границу государства. А вокруг раскинулась бескрайняя земля русская. 

В центре изображен Илья Муромец, выходец из славного города Мурома. Он всматривается вдаль. Ни один враг не сможет пройти от пристального взора богатырей. Хоть надвигаются тучи и опасность, защитников ничто не может испугать. Илья большой, мужественный и сильный, уверенный в себе. Для него тяжелая булава, словно перышко. На счету бывалого воина много побед. Не одного врага положила его блестящая булава и длинное копье. По правую руку другой защитник Добрыня Никитич. Он младший, но и опытный вояка. Его рука держит грозный меч. Он всегда готов защищать родную землю. По левую руку от Муромца — молодой Попович. Хоть и лет ему не много, но заметна его ловкость и отвага. На лице не видно ни капли испуга. Далеко летят его стрелы и точно попадают в цель. 

На головах рати князя блестящие шлемы. Надежные своей прочностью доспехи защищают их от вражеских стрел. Вороной, белый и рыжий кони, как три брата, верно, служат воинам. Они сильны, сыты и находятся в хорошей боевой форме. Видно, что богатыри заботятся о них. 

Далекий горизонт позади воинов подчеркивает величавость и значимость защитников. Пастельная палитра делает героев картины живее, зритель забывает, что перед ним мифические персонажи былин. 

Народ русский может спать спокойно, когда в дозоре стоят отважные защитники: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алексей Попович. Глядя на богатырей невольно понимаешь, что этот дозор действительно сможет тебя защитить и с ним нечего боятся. Можно посоветовать всем, посмотреть на эту картину, чтобы оценить высокое мастерство художника. Который смог передать не только величие русского богатыря, но и гордость за наших предков.

примеров эпических героев | Образование

Эпос — это повествовательная поэма, посвященная таким великим темам, как судьба, и включающая героических персонажей и божественных существ. В основе эпоса эпический герой, которым почти всегда является человек. Эпический герой имеет высокий статус, как король, и обычно связан с божественным, хотя сам не является богом. Несмотря на использование слова «герой», эпический герой не обязательно должен быть добрым — он может быть злым. Эпические герои в основном появляются в эпических поэмах, хотя они также могут появляться в литературе.

Герои греческого эпоса

В «Илиаде» Гомера Ахилл — сын нимфы Фетиды и царя Пелея. В соответствии с характеристиками эпического героя, его история связана с мифологией, он обладает исключительной храбростью и силой, но не обладает божественной силой, и он сражается за большее дело от имени греков. Одиссей появляется в другом эпосе Гомера, «Одиссее», и он участвует в путешествии эпического героя. Он сталкивается со многими препятствиями на своем 10-летнем пути домой, которые проверяют его храбрость, мастерство и честь.Хотя он много раз появляется на грани поражения — характеристика эпического героя — в конечном итоге он побеждает.

Примеры из шумерской литературы

Гильгамеш и Энкиду — два эпических героя из «Эпоса о Гильгамеше». Гильгамеш — сын царя Лугальбанды и богини Нинсун, что дало ему как высокий статус, так и связь с божественным. Он обладает превосходной силой и интеллектом, но не обладает божественными способностями. Преодолев множество препятствий в своем стремлении, он в конечном итоге строит городскую стену, чтобы защитить и защитить свой народ.Энкиду — друг Гильгамеша, который технически является человеком, но имеет отношение к божественному: он был создан богами. Как и другие эпические герои, Энкиду должен отправиться в божественный мир, подземный мир, чтобы выполнить квест.

Эпические герои британской литературы

Король Артур — эпический герой британской литературы, связанный с мифологией, историей и легендами. Он король и воин с превосходными навыками и интеллектом. Он борется за благородное дело, защиту и счастье своих подданных, и он должен взаимодействовать со сверхъестественным, чтобы завершить свой квест, в том числе вытащить меч из камня. Сатана в «Потерянном рае» Мильтона показывает, что эпический герой не всегда благороден. Сатана связан с божественным как падший ангел, но не божественен. Как эпический герой, сатана борется за великую цель: увести человека от Бога.

Современные эпические герои

Эпические герои также могут появляться в книгах и фильмах. Дарт Вейдер из «Звездных войн» — эпический герой, потому что он мужчина, но имеет повышенный статус, как правителя, так и «того, кому суждено уравновесить Силу». У него превосходные навыки, в том числе его мастерство над Силой, силой, которую некоторые люди могут использовать.Во «Властелине колец» Арагорн — эпический герой в роли короля, чье происхождение связано с божественным. Его цель — помочь Фродо доставить кольцо на гору Рока, где он сможет его уничтожить.

Рекомендации

Биография писателя

Мария Магер работает профессиональным писателем с 2001 года. Она работала учителем английского как английского языка, учителем композиции для первокурсников и репортером по вопросам образования, писала для региональных газет и интернет-изданий. Она писала о воспитании детей для Pampers и других веб-сайтов.Она имеет степень магистра английского языка и писательского мастерства.

Эпическая поэзия: определение, герои и истории — видео и стенограмма урока

Эпос о Гильгамеше

Эпическая история о вавилонском герое Гильгамеш — один из первых записанных примеров эпической поэмы. Гильгамеш был написан на глиняных табличках клинописью жрецом по имени Син-леки-уннинни. Многие ученые считают, что Син-леки-уннинни был вдохновлен вавилонскими и шумерскими рассказами о реальном царе, правившем между 2700 и 2500 годами до нашей эры.CE

Согласно поэме, Гильгамеш был высокомерным и неопытным правителем. Вавилонские боги были недовольны тем, как Гильгамеш обращался со своим народом, поэтому они послали героя по имени Энкиду , чтобы направлять Гильгамеша и помочь ему стать лучшим лидером. Энкиду и Гильгамеш изначально сражались; однако вскоре Гильгамеш понял, что Энкиду был более сильным человеком и лучшим воином. Они быстро подружились и вместе пережили множество приключений.

Однажды вавилонская богиня Иштар увидела Гильгамеша и была так очарована красивым правителем, что попросила его жениться на ней. Иштар предложила Гильгамешу золото, драгоценности и демонов бури, чтобы те тянули его колесницу. Она пообещала, что все цари земли преклонятся перед ним. Несмотря на все эти обещания, Гильгамеша это не интересовало. Он напомнил Иштар, что она убила или покалечила всех своих предыдущих любовников.

Иштар разозлилась и послала Небесного Быка против Гильгамеша. С помощью Энкиду Гильгамеш победил быка и столкнулся с Иштар. Энкиду был особенно разгневан тем, что Иштар пыталась убить его друга, и он проклял богиню. Через несколько дней Энкиду заболел и умер в результате своего проклятия священной богини.

Гильгамеш был опустошен смертью своего товарища и начал бояться собственной смерти. Гильгамеш разыскал Утанапишти , пережившего великий потоп, охвативший Месопотамию. Утанапишти сказал Гильгамешу, что великий потоп был вызван разгневанным богом, который хотел заглушить шум человечества. Бог Эа был огорчен мыслью, что все люди утонут, поэтому он сказал Утанапишти, что он должен построить большую лодку и собрать в ней всех животных, чтобы пережить наводнение.

После того, как он пережил потоп, боги даровали Утанапишти и его жене вечную жизнь. Хотя Утанапишти не смог дать Гильгамешу вечную жизнь, его рассказы помогли Гильгамешу стать более мудрым правителем.Его приключения с Энкиду и знания, которые он получил от Утанапишти, помогли превратить высокомерного юношу в мудрого и понимающего правителя.

Превращение юного героя в мудрого правителя — обычная тема в эпической поэзии. Другой общей темой многих эпических поэм является рассказ о потопе. Во многих древних культурах Ближнего Востока была история наводнения. Историки считают, что в этом районе могло быть настоящее наводнение, которое вдохновило истории о потопе в вавилонской мифологии, шумерской мифологии и Библии.

Илиада

Илиада — еще один пример эпической поэмы. «Илиада» и сопутствующая ей работа «Одиссея» , вероятно, были основаны на реальных событиях, произошедших в Древней Греции. Гомеру , греческому писателю, обычно приписывают написание обеих эпических поэм.

Илиада начинается с истории любви. Парис , молодой троянский принц, влюбился в Елену , жену царя Менелая Спарты и самую красивую женщину в мире.Пара решила сбежать вместе, оставив 9-летнюю дочь Хелен. Когда он узнал, что его жена сбежала с молодым Парисом, Менелай и Агамемнон , его брат, отправились со своими армиями, чтобы попытаться вернуть Елену.

Парис и Елена бежали в город Трою, которым правил брат Париса Гектор . Во время битвы погибло много троянцев, чтобы защитить Елену и Париса от ее мстительного мужа, в том числе Гектор, их король. Когда он, наконец, был убит в бою, греки накачали безжизненное тело Гектора за колесницей вокруг городских стен, демонстрируя свое презрение к троянцам внутри городских стен.

В конце концов, Пэрис тоже погиб в бою; однако его брат Деифоб женился на Хелен, и война продолжалась. После того, как вокруг города Троя несколько лет бушевала война, Афина , богиня войны, предложила грекам решение.Она велела Менелаю построить массивного деревянного коня и спрятать в нем лучших воинов. Греки оставили гигантского деревянного коня за воротами Трои и спрятались на соседнем острове. Троянцы считали, что выиграли войну, и ввезли в город огромного деревянного коня, считая его сокровищем.

В ту ночь, пока троянцы спали, греки на конях подкрались к воротам города и открыли их для остальной части греческого войска. Греки быстро покорили город Трою и вернули себе Елену.Менелай убил Деифоба и многих других троянских воинов.

Согласно сказке Илиада , тысячи троянцев погибли, чтобы два влюбленных человека могли быть вместе. Эта эпическая поэма отражает то значение, которое древние греки придавали любви и красоте. Статус Елены как самой красивой женщины в мире привел к ее похищению Парисом и преследованию ее первого мужа Менелая. Кроме того, сказка о Парисе и Елене ясно указывает на пользу осторожности как в любви, так и в войне.Если бы троянцы были более осторожными, вводя странного гигантского коня в свой город, война продолжалась бы, и троянцы, возможно, в конечном итоге победили бы. Эта сказка также является источником фразы «остерегайтесь греков, несущих дары».

Резюме урока

Эпические поэмы — длинные повествовательные поэмы, распространенные в древнем мире. Эти стихи часто рассказывают историю героя и его или ее приключений. Древний вавилонский жрец Син-леки-уннинни записал рассказ о Гильгамеше , рассказ о юном герое, который обретает мудрость благодаря своим приключениям. В Древней Греции Гомер написал «Илиаду» , рассказ об эпической войне из-за красивой женщины. В каждом из этих примеров мы можем наблюдать культурные нормы поэтов, записавших эпические поэмы для потомков.

Результаты обучения

Вы должны поставить перед собой цель сделать следующее после завершения этого урока:

  • Описать, что такое эпическая поэма и цель, стоящая за ними
  • Объясните сюжет Гильгамеша
  • Обобщить сюжет Илиада

Поэзия 101: Что такое эпическая поэма? Узнайте об истории и характеристиках эпоса с примерами — 2022

Эпическая поэзия со временем стала менее модной, хотя недостатка в поэтических стихах, рассказывающих длинные, пространные истории, по-прежнему нет.Во многих отношениях популярная музыка приняла на себя мантию эпической поэзии, а такие авторы текстов, как Боб Дилан, Гордон Лайтфут и Джон Прайн, сочиняли сказки, которые когда-то могли быть прерогативой традиционных поэтов.

Вот несколько примеров величайших литературных эпопей в истории.

  • Пожалуй, самыми известными эпическими поэмами являются Гомер «Илиада» и «Одиссея» , в которых подробно описываются события Троянской войны и путешествие царя Одиссея домой из Трои.Они были написаны на эпическом греческом (иногда называемом гомеровским греческим), хотя даты их составления неизвестны. Большинство классиков считают, что Гомер жил где-то между 850 и 650 годами до нашей эры и что его стихи были написаны спустя долгое время после его смерти.
  • Махабхарата — древнеиндийский эпос, написанный на санскрите. Текст в том виде, в каком мы его знаем, датируется 400 г. до н.э., но ученые подозревают, что его предмет на тысячи лет старше, возможно, восходит к восьмому или девятому векам до нашей эры.Насчитывая более 200 000 строк, оно считается самым длинным стихотворением из когда-либо написанных, а также содержит прозу, смешанную с поэзией.
  • Энеида — эпическая поэма, написанная на латыни римским поэтом Вергилием. Историки помещают его написание между 29 и 19 годами до нашей эры. Поэма-повествование, написанная дактилическим гекзаметром, повествует об Энее, потомке троянцев, но предке римлян и римской цивилизации. Сюжет и сюжет Энеиды аналогичны гомеровским Илиаде и Одиссее , но содержат точность, доступную только поэту, который записывал свои сочинения (как это делал Вергилий).Гомер, напротив, передавал свои рассказы устно.
  • Беовульф — древнеанглийская поэма, написанная между 975 и 1025 годами нашей эры. Поэма, в которой скандинавский герой Беовульф противопоставляется чудовищу Гренделю, никогда не называлась автором.
  • Песня о Нибелунгах — это длинное повествовательное стихотворение, написанное на средневерхненемецком языке примерно в 1200 году нашей эры. Речь идет о Зигфриде, легендарном герое немецкой мифологии, который появлялся в устных повествованиях за столетия до «Песни о Нибелунгах» и который снова и снова материализовался в более поздних произведениях, таких как «Цикл колец» Вагнера.
  • «Божественная комедия » — эпическая поэма Данте Алигьери, сочинявшаяся в течение двенадцати лет и завершенная в 1320 году. Парадизо .
  • Через двести семьдесят лет после Данте Эдмунд Спенсер опубликовал Королеву фей . Как и многие эпические поэмы, она начинается с «призыва музы» — популярного в эпических поэмах приема, в котором поэт просит у музы помощи и вдохновения, чтобы закончить поэму.
  • Книга Джона Мильтона « Потерянный рай », впервые опубликованная в 1667 году, рассказывает библейскую историю об Адаме и Еве, падшем ангеле Сатане и их изгнании из Эдемского сада. Она написана в форме белого стиха.

Узнайте больше о поэзии бывшего поэта-лауреата США Билли Коллинза здесь.

Эпический | Academy of American Poets

Эпос – это длинное, часто размером с книгу, повествование в стихотворной форме, повествующее о героическом путешествии одного человека или группы людей.Элементы, которые обычно отличают эпосы, включают сверхчеловеческие деяния, сказочные приключения, сильно стилизованный язык и смешение лирических и драматических традиций.

Откройте для себя больше поэтических терминов.
 

История эпической формы

Многие из древнейших письменных повествований в мире представлены в эпической форме, в том числе вавилонский Гильгамеш , санскритский Махабхарата , Гомер Илиада и Одиссея и Вергилий Энеида Оба гомеровских эпоса написаны дактилическим гекзаметром, который стал стандартом для греческой и латинской устной поэзии. Гомеровский стих характеризуется использованием расширенных сравнений и шаблонных фраз, таких как эпитеты, для заполнения формы стиха. Греческие и латинские эпосы часто начинаются с обращения к музе, как показано в первых строках «Одиссеи» .

Со временем эпос эволюционировал, чтобы соответствовать изменяющимся языкам, традициям и верованиям. Такие поэты, как лорд Байрон и Александр Поуп, использовали эпос для создания комического эффекта в «Дон Жуан» и «Похищение замка» . Другие известные эпические поэмы включают Беовульф , Эдмунда Спенсера Королева фей , Данте Божественная комедия , Джон Мильтон Потерянный рай и Элизабет Барретт Браунинг Аврора Ли . Эпос также использовался для формализации мифологических традиций во многих культурах, таких как скандинавская мифология в Эдде и германская мифология в Нибелунговская песня , а совсем недавно финская мифология Элиаса Лённрота Калевала .

В двадцатом веке и позже поэты еще больше расширили эпический жанр, возобновив интерес к длинным стихам. The Cantos Эзры Паунда, Maximus Чарльза Олсона, Anniad Гвендолин Брукс, The Battlefield Where the Moon Says I Love You Фрэнка Стэнфорда, The Iovis Trilogy Anne Anderson Уильяма Карлоса Уильямса раздвигают границы жанра, переосмысливая эпос через призму модернизма.

Великий Биколанский эпос о 3 легендарных героях

Из | http://wowlegazpi. com/2009/09/24/ibalong-bicols-folk-epic-fragment/

Давным-давно была богатая земля под названием Ибалонг. Герой Балтог, происходивший из Ботаворы из храброго клана Липод, пришел в эту землю, когда в ее очень темных лесах еще бродило множество чудовищ. Он решил остаться и первым обработал свои поля и засадил их габи.

Однажды ночью чудовищный дикий кабан, известный как Тандаяг, увидел это поле и уничтожил посевы.Узнав об этом, Балтог решил со всем своим мужеством и терпением искать этого кабана. Наконец, как только он увидел его, он бесстрашно боролся с ним, изо всех сил. Балтог был непоколебим. Он был сильным и смелым. Хотя у Тандаяга были очень длинные клыки, он смог прижать чудовищного дикого кабана и сломать его очень большие челюсти. При этом Тандаяг упал и умер.

После этого боя Балтог отправился в свой дом в Тондоле, неся сломанные челюсти Тандаяга. Затем он повесил его на талисей перед своим домом.Узнав о победе своего вождя Балтога, народ приготовил пир и праздновал. Очень большие челюсти мертвого кабана привлекали всеобщее внимание. Таким образом, пришли племена Паниквасон и Асог, чтобы поразиться этому.

Вторым героем, пришедшим на земли Ибалонга, был Ханьён. Вместе со своими людьми ему пришлось сражаться в тысячах битв и столкнуться со многими опасностями, чтобы победить монстров. Как воины они впервые сразились с одноглазым чудовищем с тремя шеями в земле Пононг.Десять месяцев они сражались без отдыха. И они никогда не прекращали сражаться, пока все эти монстры не были убиты.

Хэндьонг и его люди предприняли следующую атаку против гигантских летающих акул по имени Трибурон, у которых была выносливая плоть и пилообразные зубы, которые могли дробить камни. Они продолжали сражаться до поражения последнего трибурона.

Они приручили диких карабао. Они даже прогнали гигантского и очень свирепого Саримао, у которого были очень острые ногти. И, используя свои копья и стрелы, они убили всех крокодилов, которые были величиной с лодку. От всех этих убийств реки и болота Ибалонга стали красными от крови. В это время дикие обезьяны испугались и спрятались.

Среди врагов Хандёнга и его людей труднее всего было убить змея Орла. Обладая красивым голосом, Орел мог менять свой имидж, чтобы обмануть своих врагов. Чтобы захватить его, Хэндйонг пробовал разные способы. Но Орел избежал всего этого и исчез.

Итак, одинокий и бесстрашный, Хандён решил поискать Орла в самом сердце леса.Он следовал за прекрасным голосом и был почти очарован им в своем преследовании. Проходили дни и ночи, пока Орел не пришел, чтобы восхититься храбростью и отвагой Ханьёна. Затем змей помог герою победить монстров, тем самым восстановив мир во всем Ибалонге.

В одном из районов Ибалонга под названием Лигманан Хандёнг построил город. Под его руководством и его законами с рабами и хозяевами обращались одинаково. Люди посадили рис и из-за высокого уважения к нему назвали этот рис в его честь.Он построил первую лодку, которая плыла по волнам морей Ибалонга. Благодаря его хорошему примеру его люди вдохновились и придумали свои собственные изобретения. Был Кимантонг, который делал плуг, борону и другие сельскохозяйственные орудия; Хаблом, который изобрел первый ткацкий станок для плетения одежды из абаки; Динахонг, агта, создавший печь, кастрюлю, глиняный кувшин и другую кухонную утварь; и Сурал, блестяще сообразивший слоговое письмо и начавший писать на мраморной скале. Это был золотой период в Ибалонге.

Затем внезапно произошло большое наводнение, вызванное Уносом, с ужасающими землетрясениями. Произошли извержения вулканов Хантик, Куласи и Исарог. Реки изменили свое направление, и морские волны накатили высоко. Разрушение было повсюду. Вскоре земля расступилась, горы опустились, образовалось озеро, и многие города Ибалонга были разрушены.

Затем появился гигантский Работ, получеловек-полузверь, обладающий устрашающими и ужасающими способностями.

Люди спрашивали, кто будет сражаться против Работа.Итак, Бантонг, звали третьего героя. Он был хорошим другом Хандёнга. Ему было приказано убить нового монстра в Ибалонге. Для этого он взял с собой тысячу воинов, чтобы напасть на логово Работа. Но, используя свою мудрость против Работа, он не сразу напал на великана. Он впервые наблюдал пути Работа. Осмотрев логово великана, он обнаружил, что вокруг него много скал, и это были люди, которых Работ превратил в скалы.

Бантонг также узнал, что Работ любит спать днем ​​и бодрствовать ночью.Итак, он ждал. Когда Работ уже очень крепко спал, Бантонг пришел послушать его. Он разрезал великана пополам своим очень острым боло, и без всякой борьбы Работ умер. Итак, Ибалонг снова обрел покой.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Epic — определения и соглашения

Эпопея

Эпос обычно определяется: длинное повествование стихотворение на большую и серьезную тему, рассказанное в возвышенном стиле, и сосредоточены на героической или квази-божественной фигуре, чьи действия зависит судьба племени, нации или рода человеческого. То традиционные эпосы были сформированы литературным художником из исторических и легендарные материалы, развившиеся в устной традиции своего народа в период экспансии и войн ( Беовульф , Одиссея , Илиада ).

Эпические условности или общие характеристики к обоим типам относятся:

  1. Герой — фигура великого национального или даже космическое значение, обычно идеальный человек своей культуры.У него часто есть сверхчеловеческие или божественные черты. У него внушительный физического роста и во всех отношениях выше обычного человека.
  2. Сеттинг огромен. Он отлично покрывает географические расстояния, возможно, даже посещение подземного мира, другие миры, другие времена.
  3. Действие состоит из подвигов или сверхчеловеческое мужество (особенно в бою).
  4. Сверхъестественные силы заинтересованы в действие и вмешиваться время от времени. Вмешательство богов называется «машина».
  5. Стиль письма возвышенный, даже парадный.
  6. Дополнительные обозначения: безусловно, все не всегда присутствует)
    1. Открывается провозглашением темы эпоса.
    2. Писатель взывает к Музе, одной из девяти дочерей Зевса. Поэт молит муз дать ему божественное вдохновение, чтобы рассказать историю великого героя.
    3. Рассказ открывает в медиа-разрешении .Этот означает «в центре событий», обычно с героем в его низшей точке. Появляются более ранние части истории позже как воспоминания.
    4. Приводятся каталоги и родословные. Эти длинные списки объектов, мест и людей помещают конечное действие эпоса в более широком универсальном контексте. Часто, поэт также отдает дань уважения предкам зрителей.
    5. Главные герои произносят развернутые официальные речи.
    6. Использование эпического сравнения. Стандарт сравнение — это сравнение с использованием слов «подобно» или «как». Эпическое или гомеровское сравнение представляет собой более сложное, богато украшенное сравнение. развернуто очень подробно.
    7. Интенсивное использование повторов и шаблонных фраз. Поэт повторяет отрывки, состоящие из нескольких строк, в разных разделы эпоса и использует гомеровские эпитеты, короткие, повторяющиеся фразы, используемые для описания людей, мест или вещей.Обе облегчил запоминание стихотворения.

Аристотель описал шесть характеристик: «басня, действие, характеры, настроения, дикция и размер». затем критики использовали эти критерии для описания двух видов эпиков:

Серьезная эпопея
  • басня и действие серьезны и торжественны
  • символов являются самыми высокими
  • чувства и дикция сохраняют возвышенное
  • стих
Комический эпос
  • басня и действие легко и смешно
  • символов неполноценные
  • чувства и дикция сохраняют смехотворное
  • стих

Когда первые романисты начали писать то, что впоследствии назывались романами, они думали, что пишут «прозу эпос. Даниэль Дефо, Генри Филдинг и Сэмюэл Ручардсон попробовал комическую форму. Но то, что они написали, были настоящими романами, не былины, а отличия есть.

Эпопея
  • устная и поэтическая речь
  • общественные и замечательные дела
  • исторический или легендарный герой
  • коллективное предприятие
  • обобщенная установка во времени и месте
  • жесткая традиционная конструкция в соответствии с предыдущие шаблоны
Комический эпос
  • письменный и справочный язык
  • частный, ежедневный опыт
  • очеловеченных «обычных» персонажей
  • индивидуальное предприятие
  • конкретная установка во времени и месте
  • структура, определяемая действиями персонажа в моральном образце
» Расширенное повествовательное стихотворение,
обычно простое по построению, но грандиозное по размаху,
возвышенное по стилю и героическое по теме, часто дающее выражение идеалам нации или расы.

Боковой фонарь: Гомер, автор Илиада и Одиссея , иногда бывает называют «отцом эпической поэзии». На основе условности, которые он установил, классический эпос начинался с аргумент и призыв к духу-проводнику, затем начал повествование в медиа-разрешении . В современном употреблении термин «эпос» обычно применяется ко всем пространным произведениям, посвященным дела большой важности.Рапсодия, профессиональные чтецы, запоминали его сочинения и передавали их из уст в уста как часть устной традиции.

Вернуться к Беовульфу или Задания или Дом.

Сказки о героях: классический эпос

Сказки о героях: классический эпос


Сказки о героях: Классический эпос

(развивающийся веб-инструмент)

(Классические гуманитарные науки 221, весна 1998 г. Бакнеллский университет, В. А. Джонсон)

Программа и расписание заданий || Примечания класса

Учебные пособия || Экзамены || Документы || Карты || Внешний Интересные ссылки

Заключительное сочинение, сдать во вторник, 5 мая


Учебный план и расписание заданий: Подробная информация о требованиях к курсу, а также неделя на недельный обзор тем и заданий


Примечания к классу : Лекция заметки, расположенные в хронологическом порядке

Вторая неделя:

Недели с третьей по седьмую:

    «Илиада» Гомера, книга первая

    • Фон:
      • История Троянской войны
      • Боги у Гомера
      • Герои Гомера
    • Некоторые основы техники повествования

    «Илиада» Гомера, книги вторая и третья

    • Антропологический подход
      • 1.Культура стыда против культуры вины
      • 2. Ранжированные, или вождество, общества

    «Илиада» Гомера, книги с четвертой по шестую

    • В центре внимания Диомеда: образец героя
    • Как древние греки читали Илиаду?

    «Илиада» Гомера, книги с седьмой по десятую

    • Гектор и Книга 6
    • Посольство Ахиллу: «героический код»
    • Расширенные сравнения в Гомер

    «Илиада» Гомера, книги с одиннадцатой по пятнадцатую

    • Тип сцены
    • Обман Зевса
    • Расширенные сравнения с Гомером, продолжение.

    «Илиада» Гомера, книги с шестнадцатой по девятнадцатую

    • Смерть Патрокла, Книга 16: Важность доспехов
    • Щит Ахилла, Книга 18
    • Гомер и история

    «Илиада» Гомера, книги с двадцатой по двадцать третью

    • Боги и люди в Илиаде
    • 90 159 Повествовательное движение в Илиаде: предзнаменование 90 160
    • Смерть Гектора

    «Илиада» Гомера, книга двадцать четвертая

    • Тема «Второго Я»: Патрокл, Гектор, Ахиллес и броня
    • Похоронные игры Патрокла (Книга 23): начало регуманизации Ахилла
    • Книга 24: Примирение: что значит быть человеком

Недели с восьмой по одиннадцатую:

Недели с одиннадцатой по пятнадцатую:

    Энеида Вергилия: Книга первая

    • Знакомство с Римом Августа
    • Боги и герои: римские ассигнования
    • Вергилий как человек: Энеида как самосознательное искусство, как народный эпос
    • Gods: Disorder and Order: пример продуманной структуры событий в Энеиде
    • Эней, книга 1, и Одиссея Гомера: символизм и интертекстуальность

    Энеида Вергилия: книги вторая и третья

    • Еще Предыстория: Домашние боги, культ предков, Пий Эней
    • Книга вторая. Воспоминания о Трое: почему ты больше никогда не сможешь вернуться домой
      • а. Троянская война с троянской точки зрения: Улисс, Синон
      • б. Центральность семьи: святая святых, смерть Приама
    • Книга третья. Поиск нового дома
      • а. Одиссея как фон
      • б. Хелен, Андромаха и «маленькая Троя» 90 160

    Энеида Вергилия: книги с четвертой по шестую

    • Вергилий, миф и история (снова!)
    • Книга шестая.Начните с финала: ворота из рога и слоновой кости
    • Дебаты «пессимисты» против «оптимистов»
    • Дидона в подземном мире
    • Книга четвертая. «Трагедия Дидоны»

    Энеида Вергилия: книги с седьмой по девятую

    • Структура: контур
    • Внутренние сравнения в Энеиде
    • Еще об интертекстуальности: внешние сравнения: еще раз «Илиада»

    Энеида Вергилия: книги с десятой по двенадцатую

    • Судьба и боги; свобода воли и предопределение
    • Книга 10: исследование благочестивых и нечестивых
    • Книга 11: Камилла
    • Книга 12: Новый взгляд на интертекстуальность и смерть Турна

    Современные герои: чем отличаются современные герои из древних героев?


Учебные пособия : Пособия для изучения, обзора, обсуждения



Экзамены : Описание формат и несколько примеров вопросов


Бумаги :


Карты


Внешние ссылки интересно: несколько полезных ссылок со всего мира для изучения древности вообще и эпик в частности

ссылки Perseus (Perseus представляет собой крупномасштабную базу данных с большим количеством текстов и изображения, относящиеся к Древней Греции и Риму)

  • Другие интересные ссылки от Perseus

Другие внешние ссылки со всего мира


Ссылка на библиотеку Бертрана


Эти страницы разработаны и поддерживаются Уильямом А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.